Речевые ошибки елены малышевой

Учительница русского языка и блогерша Татьяна Гартман разобрала ошибки, которые допускают в устной речи известные российские телеврачи Елена Малышева и Александр Мясников.

Результаты показали, что Малышева оказалась грамотнее Мясникова. Выпуск опубликован на YouTube.

Новости СМИ2

Ведущая Первого канала обошла своего коллегу с «России 1» со счетом 4:2. В отличие от Мясникова, она правильно ставит ударение в словах «болей» — оно должно оставаться на корне, «железу» — оно падает на последний слог, а также не путает паронимы «одеть» и «надеть». Мясников же правильно употребляет слово «кашлянул» — ударение в нем должно быть на первом слоге.

При этом оба доктора неправильно ставят ударение в словах «коклюш» и «начался» (в обоих случаях оно должно падать на последний слог) и «томография» (оно должно быть на третьем слоге).

Ранее Гартман уличила телеведущего Ивана Урганта в том, что он регулярно делает ошибки в речи. По ее словам, в телеэфирах Ургант неправильно ставит ударения в словах «баловался», «излечит», «новорожденный», «мусоропровод».

В новом выпуске досталось Малахову и Малышевой

Поделиться

Блогер из Нижнего Новгорода Татьяна Гартман продолжает бороться с «вопиющей безграмотностью в СМИ». «Училка» посетовала, что телеведущие и артисты не сдаются и продолжают ошибаться. В этот раз она поймала с поличным Елену Малышеву, Андрея Малахова, Марию Ситтель и еще несколько корреспондентов.

Гартман начала очередной выпуск своего блога «Училка vs TV» с ошибки в сериале «Год культуры». Герой просит удовлетворить его «ходата́йство» вместо правильного «хода́тайство».

— Так говорит герой фильма Анатолий Сапрыкин, который работает не кем-нибудь, а преподавателем литературы в вузе. Он как филолог должен знать, как правильно. И я не могу делать скидку на то, что сценарист якобы специально вложил в его уста неграмотный текст для большей реалистичности. Я сама училась на филфаке и знаю, что сотрудники кафедры литературы так ошибаться не могут, — негодует Татьяна.

Гартман просветила своих подписчиков по поводу правил переноса ударения на предлог на примере ошибок ведущих телеканала «РенТВ».

— При употреблении слова «вода» с предлогами «на» и «под» ударными становятся именно предлоги: по́д воду, на́ воду, — пояснила «училка». — Такой перенос ударения чаще всего встречается, когда речь идет о природных объектах, о времени или о частях тела. Например: на́ ногу, по́ ветру, за́ год, по́д гору.

Телеведущая на «России-1» Мария Ситтель не справилась с числительным. «Свои творения представили номинанты из восемьдесят одной страны», — произнесла ведущая.

— Это не самое сложное числительное, и просклонять его довольно просто. Родительный падеж — из восьмидесяти одной страны, — исправила ошибку Гартман.

Елена Малышева тоже допускает ошибки в речи.

— Тональные «крема» вместо правильного — «кремы» произнесла Малышева, даже несмотря на то, что гость в студии за несколько секунд до этого произнес это слово верно, — удивилась «Училка».

Андрей Малахов совершил, как заметила Гартман, распространенную ошибку: он несколько раз произнес «многожёнец», а правильно говорить «многоженец». В этом выпуске шоу неправильное произношение этого слова звучало больше 20 раз от всех участников программы.

Гартман убеждена, что ведущие так и продолжат ошибаться, поэтому пообещала на следующей неделе снова отыскать их ошибки.

Татьяна Гартман начала вести свой блог с разборов ошибок известных телеведущих. В первом выпуске канала «Училка vs ТВ» Татьяна раскритиковала за ошибки Ивана Урганта и ведущих Первого канала Артема Шейнина и Вячеслава Никонова. Во втором досталось — страшно сказать! — самому Владимиру Познеру и Юлии Высоцкой. Владимир Соловьев, речь которого пока не подвергалась проверке на грамотность, посоветовал Татьяне обратиться к «училкам» телеведущих.

Вестник Челябинского государственного университета. 2011. № 24 (239). Филология. Искусствоведение. Вып. 57. С. 189-190.

ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ

Э. В. Акаева

ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ ВРАЧА —

ВЕДУЩЕГО НАУЧНО-ПОПУЛЯРНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПРОГРАММЫ

Статья посвящена профессиональной языковой личности Елены Малышевой. Автор анализирует речевое поведение врача и ведущей научно-популярной программы о здоровье и показывает, что используемые ею коммуникативные стратегии кооперации обусловлены прагматической целью влияния на целевую аудиторию.

Ключевые слова: языковая личность, ведущий программы, модератор, речевая тактика, коммуникативная стратегия.

Антропоцентрическая парадигма современного языкознания поставила перед языковедами задачу исследования роли человеческого фактора в языковой коммуникации. Ключевое понятие античной риторики «образ ритора» коррелирует с современной категорией антропоцентрической лингвистики «языковая личность».

В свете современной модификации русского речевого идеала языковой личностью можно считать сильную, культурно-значимую, лингвистически компетентную и этически ответственную языковую личность. В сферах повышенной речевой ответственности, куда входит и телевизионная журналистика, речь выступает инструментом для восприятия и продуцирования экстралингвистического предметно-специального содержания. В связи с этим важное место в успешной организации телевизионного и иного общения должна занимать высокообразованная, мировоззренченски зрелая социокультурная языковая личность. Проблемы личностного фактора в языковом общении предполагают исследование закономерностей реализации отношений в диалоге.

Центральной фигурой в организации диалога на телевидении в формате ток-шоу является модератор. Личность модератора, его профессиональная компетентность, общая и языковая культура, речевой этикет, умение создать необходимую атмосферу для общения между участниками определяют успех передачи у зрителей. В качестве модераторов часто выступают эксперты в определенной области знаний, включая врачей.

Ведущий любой телевизионной передачи о здоровье как языковая личность является представителем тех, кто находится по ту сторону телеэкрана, он старается от их имени озву-

чивать вопросы, интересующие целевую аудиторию. Для того чтобы привлечь ее внимание, ему необходимо очень хорошо знать реальную действительность, предпочтения и проблемы, которые являются актуальными для зрителей. На программы приглашаются известные люди — признанные специалисты в различных областях медицины, которые стараются разъяснить широкой телевизионной аудитории суть той или иной рассматриваемой темы. Поскольку задачей подобных передач является актуализация знаний, связанных с проблемами здоровья, то представляется, что наиболее продуктивными являются кооперативные речевые стратегии. Коммуникативная стратегия представляет собой генеральную макроинтенцию, определяющую организацию речевого поведения коммуникантов в соответствии с целями говорящего и специфическими условиями общения [3. С. 10]. Стратегии структурируются из более мелких единиц — речевых тактик [2. С. 110]. Рассмотрим коммуникативные стратегии и тактики профессиональной языковой личности на примере Елены Малышевой.

Проанализировав видеозаписи телепередач, сделанные в октябре 2010 — марте 2011 г. (программы «Здоровье» и «Жить здорово»), мы пришли к выводу, что Е. Малышева демонстрирует черты элитарного типа речевой культуры. В ее речи транслируется уважение к зрителю. Это проявляется в приветствии: Добрый вечер! С вами программа «Жить здорово»; С вами снова программа «Здоровье»; в постоянном использовании слов благодарности и вежливости: Итак, я благодарю всех участников программы…; Хорошо, спасибо. Был дан полный ответ.

Репертуар коммуникативных стратегий Е. Малышевой представлен сугубо кооператив-

ными стратегиями, характерными для гармоничного речевого поведения. Перечислим их.

Стратегия солидаризации направлена на демонстрацию близости, общности, единодушия с коммуникативным партнером. Репертуар стратегии составляют тактики присоединения к мнению коммуникативного партнера, выяснения, резюмирования, «поддакивания». Очень часто Е. Малышева обращается к тактике интимиза-ции:

Е. М.: Мы-сибиряки. Нас этому учили на втором курсе мединститута.

Тактика выяснения представляет собой обращение к говорящему за уточнением:

Е. М.: Почему его так называют доктора?

Врач-невролог: Здесь расположено очень много кровеносных сосудов — артериальных и венозных.

Е. М.: Если человек снизит холестерин, его прогноз улучшится?

Врач-невролог: Однозначно.

Тактика резюмирования — подытоживание основных идей и чувств говорящего.

Е. М.: Язва перестала быть хирургической болезнью: она прекрасно лечится антибиотиками.

Тактика «поддакивания» предполагает поддержание собеседника в его высказывании.

Профессор-кардиолог: Важнее всего в прямом, а не в переносном смысле встать на ноги.

Е. М.: Медицина научилась возвращать нас с того света!

Врач-невролог: Нельзя запрокидывать голову назад: это шаг к инсульту.

Е. М.: Мы об этом говорили миллион раз!

Профессор-кардиолог: При правильном лечении 30 % бляшек станут меньше в объеме, иногда могут совсем исчезнуть.

Е. М.: Есть за что бороться. Профессор прав на 100 %.

Особое место в прагматической структуре кооперативного общения занимает стратегия создания положительной тональности общения

(тактики выражения положительного эмоцио-

нального состояния, шутки, позитивной констатации).

Е. М.: Великое счастье работать врачом в двадцать первом веке: достигнуты революционные прорывы в лечении заболеваний! Таблетки для лечения рассеянного склероза зарегистрированы в России.

Е. М.: Не бойтесь бронхиальной астмы, если диагноз ставится грамотными врачами. Я сама, мои дети занимаются спортом и не имеют ограничений.

Е. М.: Роль водки в жизни жителей России и женщин после сорока!

Стратегия повышения статуса коммуникативного партнера направлена на самокоррек-цию Я-темы в пользу речевого «Я» собеседника.

Даннная стратегии представлена тактикой комплимента.

Е. М.: Это блестящий хирург. В нашей программе участвуют потрясающие доктора.

Е. М.: Вы спросили гения.

Учитывая специфику передачи, ее аудиторию, генеральную коммуникативную стратегию Е. Малышевой (дружелюбный контакт и позитивное восприятие собеседника) можно признать абсолютно успешной и эффективной.

Список литературы

1. Галстян, С. С. Языковая личность — основа телевизионной коммуникации // Вестник электронных и печатных СМИ. 2007. Вып. 3. С. 22-37.

2. Иссерс, О. С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи : автореф. дис. … д-ра фи-лол. наук. Екатеринбург, 1999.

3. Ланских, А. В. Речевое поведение участников реалити-шоу: коммуникативные стратегии и тактики : автореф. дис. … канд. филол. наук. Екатеринбург, 2008.

4. Мициева, Э. Х. Речевое поведение ведущих ток-шоу: коммуникативные стратегии и тактики // Аргументативная риторика в практике политического, делового и административно-правового общения : материалы Междунар. интернет-конф. URL: http://Joomla1.5 Templates by vonfio.de

Александр Мясников и Елена Малышева | Источник: Legion-Media.ru

Учительница русского языка и блогер Татьяна Гартман в своем онлайн-шоу разобрала ошибки, которые допускают в устной речи известные телеврачи Елена Малышева и Александр Мясников. Результаты показали, что ведущая передачи «Жить здорово!» грамотнее своего коллеги из программ «О самом главном» и «Доктор Мясников».

Малышева обошла Мясникова со счетом 4:2. В отличие от коллеги, она правильно ставит ударение в словах «болей» — оно должно оставаться на корне, «железу» — оно падает на последний слог, а также не путает паронимы «одеть» и «надеть». Мясников же правильно употребляет слово «кашлянул» — ударение в нем должно быть на первом слоге.

При этом оба доктора неправильно ставят ударение в словах «коклюш» и «начался» (в обоих случаях оно должно падать на последний слог) и «томография» (оно должно быть на третьем слоге).

Ранее Гартман уличила Ивана Урганта в том, что он регулярно делает ошибки в речи. По ее словам, в эфире шоу «Вечерний Ургант» ведущий неправильно ставит ударения в словах «баловался», «излечит», «новорожденный», «мусоропровод».

Учитель указала Малышевой и Мясникову на речевые ошибки

Учитель русского языка Татьяна Гартман указала Елене Малышевой и Александру Мясникову на их ошибки.

Татьяна на своем ютьюб-канале регулярно публикует видео, в которых разбирает ошибки, сделанные известными людьми. На этот раз она собрала все промахи Малышевой и Мясникова и даже устроила между ними соревнование. Оказалось, что Александр Леонидович менее грамотный, чем его коллега.

Гартман заметила, что Малышева правильно ставит ударение в словах «бо́лей», «железу́» и уместно употребляет слова «одеть» и «надеть». Однако она иногда ошибается в произношении слов «томографи́я» и «коклю́ш», что особенно удивило учительницу, ведь Елена Васильевна является самым известным теледоктором России.

Доктор Мясников же умеет верно произносить слово «ка́шлянул», однако совершает все те же самые ошибки, что и его коллега-телеведущая, и часто ошибается с ударениями в словах «болей» и «железа».

Ранее Татьяна Гартман указала Насте Ивлеевой на безграмотность.

Речевые ошибки медиков разобрала учитель.

Преподаватель русского языка и блогер Татьяна Гартман указала врачу-кардиологу Александру Мясникову и медику Елене Малышевой на их речевые ошибки, которые они очень часто допускают в своих телепрограммах. Врач должен быть профессионалом во всех смыслах слова и грамотная речь ему необходима так же, как знания о медицине в целом.

Оказалось, что Малышева разговаривает куда грамотнее своего коллеги по ТВ-передачам и сфере деятельности. Гартман отметила, что кардиолог очень часто путает паронимы «одеть» и «надеть», а также ставит неправильное ударение на слова «болей» и «железу». Тем не менее, Мясников обошел Малышеву в слове «кашлянул», ставя ударение на первом слоге, как и положено, подчеркнула учитель.

Оба врача неверно произносят слова «коклюш» и «начался» — в обоих случаях ударение падает на последний слог. Если со вторым словом еще можно примериться, то произношение первого, обозначающего название заболевания, медики должны были знать наверняка. Гартман также указала на то, что медики неправильно ставят ударение и в слове «томография».

Ранее LIVE24 сообщало о необычном танце Елены Малышевой, который по ее словам способен улучшить память. Неожиданный перфоманс произошел во время передачи «Жить здорово!», которую ведет медик.

Александр Мясников

Александр Мясников. Кадр: Росссия 1

Учительница русского языка и блогерша Татьяна Гартман разобрала ошибки, которые допускают в устной речи известные российские телеврачи Елена Малышева и Александр Мясников. Результаты показали, что Малышева оказалась грамотнее Мясникова. Выпуск опубликован на YouTube.

Ведущая Первого канала обошла своего коллегу с «России 1» со счетом 4:2. В отличие от Мясникова, она правильно ставит ударение в словах «болей» — оно должно оставаться на корне, «железу» — оно падает на последний слог, а также не путает паронимы «одеть» и «надеть». Мясников же правильно употребляет слово «кашлянул» — ударение в нем должно быть на первом слоге.

При этом оба доктора неправильно ставят ударение в словах «коклюш» и «начался» (в обоих случаях оно должно падать на последний слог) и «томография» (оно должно быть на третьем слоге).

Ранее Гартман уличила телеведущего Ивана Урганта в том, что он регулярно делает ошибки в речи. По ее словам, в телеэфирах Ургант неправильно ставит ударения в словах «баловался», «излечит», «новорожденный», «мусоропровод».

Перейти к содержанию

Доктор Мясников оказался безграмотнее Малышевой

atlasnews.ru

На чтение 1 мин Опубликовано 06.10.2020

Учительница русского языка и блогерша Татьяна Гартман разобрала ошибки, которые допускают в устной речи известные российские телеврачи Елена Малышева и Александр Мясников.

Результаты показали, что Малышева оказалась грамотнее Мясникова.

Ведущая Первого канала обошла своего коллегу с «России 1» со счетом 4:2. В отличие от Мясникова, она правильно ставит ударение в словах «болей», «железу», а также не путает паронимы «одеть» и «надеть». Мясников же правильно употребляет слово «кашлянул» (ударение на первом слоге).

Но оба доктора неправильно ставят ударение в словах «коклюш» и «начался» (в обоих случаях оно должно падать на последний слог) и «томография» (оно должно быть на третьем слоге), пишет «Лента.ру».

Ранее Мясников назвал симптомы коронавируса, требующие обращения к врачу.

А Елена Малышева назвала больных детей кретинами и идиотами. Подробнее читайте по ссылке. Кроме того, Малышева назвала критиков режима самоизоляции дебилами.

Учительница русского языка и блогерша Татьяна Гартман разобрала ошибки, которые допускают в устной речи известные российские телеврачи Елена Малышева и Александр Мясников.

Результаты показали, что Малышева оказалась грамотнее Мясникова. Выпуск опубликован на YouTube.

Новости СМИ2

Ведущая Первого канала обошла своего коллегу с «России 1» со счетом 4:2. В отличие от Мясникова, она правильно ставит ударение в словах «болей» — оно должно оставаться на корне, «железу» — оно падает на последний слог, а также не путает паронимы «одеть» и «надеть». Мясников же правильно употребляет слово «кашлянул» — ударение в нем должно быть на первом слоге.

При этом оба доктора неправильно ставят ударение в словах «коклюш» и «начался» (в обоих случаях оно должно падать на последний слог) и «томография» (оно должно быть на третьем слоге).

Ранее Гартман уличила телеведущего Ивана Урганта в том, что он регулярно делает ошибки в речи. По ее словам, в телеэфирах Ургант неправильно ставит ударения в словах «баловался», «излечит», «новорожденный», «мусоропровод».

Александр Мясников и Елена Малышева | Источник: Legion-Media.ru

Учительница русского языка и блогер Татьяна Гартман в своем онлайн-шоу разобрала ошибки, которые допускают в устной речи известные телеврачи Елена Малышева и Александр Мясников. Результаты показали, что ведущая передачи «Жить здорово!» грамотнее своего коллеги из программ «О самом главном» и «Доктор Мясников».

Малышева обошла Мясникова со счетом 4:2. В отличие от коллеги, она правильно ставит ударение в словах «болей» — оно должно оставаться на корне, «железу» — оно падает на последний слог, а также не путает паронимы «одеть» и «надеть». Мясников же правильно употребляет слово «кашлянул» — ударение в нем должно быть на первом слоге.

При этом оба доктора неправильно ставят ударение в словах «коклюш» и «начался» (в обоих случаях оно должно падать на последний слог) и «томография» (оно должно быть на третьем слоге).

Ранее Гартман уличила Ивана Урганта в том, что он регулярно делает ошибки в речи. По ее словам, в эфире шоу «Вечерний Ургант» ведущий неправильно ставит ударения в словах «баловался», «излечит», «новорожденный», «мусоропровод».

«Словесного мусора нет, но слушать ее тяжело»: филолог разобрала речь Елены Малышевой

 «Своей авторитетностью давит на зрителя»: филолог разобрала речь Елены Малышевой

По мнению специалиста, теледоктор убеждена, что выполняет некую высокую миссию.

Кандидат филологических наук, специалист по риторике и технике речи Полина Хохлова проанализировала речь известной телеведущей и доктора Елены Малышевой. Она ведет программу «Жить здорово» на Первом канале.

«В ее речи нет словесного мусора, но слушать тяжело. Очевидно, человек убежден, что выполняет некую высокую миссию. Такая авторитетность давит на зрителя», — рассказала специалист «Вечерней Москве».

По ее словам, уверенность Малышевой переходит в ощущение собственного превосходства: это выдает интонационный рисунок. Он, по мнению филолога, однообразный, бедный эмоциями и подчинен единственной цели — доказать свою правоту.

Также Полина Хохлова проанализировала речь Ксении Собчак и уличила ее в недостаточной эрудиции.

В новом выпуске досталось Малахову и Малышевой

Поделиться

Блогер из Нижнего Новгорода Татьяна Гартман продолжает бороться с «вопиющей безграмотностью в СМИ». «Училка» посетовала, что телеведущие и артисты не сдаются и продолжают ошибаться. В этот раз она поймала с поличным Елену Малышеву, Андрея Малахова, Марию Ситтель и еще несколько корреспондентов.

Гартман начала очередной выпуск своего блога «Училка vs TV» с ошибки в сериале «Год культуры». Герой просит удовлетворить его «ходата́йство» вместо правильного «хода́тайство».

— Так говорит герой фильма Анатолий Сапрыкин, который работает не кем-нибудь, а преподавателем литературы в вузе. Он как филолог должен знать, как правильно. И я не могу делать скидку на то, что сценарист якобы специально вложил в его уста неграмотный текст для большей реалистичности. Я сама училась на филфаке и знаю, что сотрудники кафедры литературы так ошибаться не могут, — негодует Татьяна.

Гартман просветила своих подписчиков по поводу правил переноса ударения на предлог на примере ошибок ведущих телеканала «РенТВ».

— При употреблении слова «вода» с предлогами «на» и «под» ударными становятся именно предлоги: по́д воду, на́ воду, — пояснила «училка». — Такой перенос ударения чаще всего встречается, когда речь идет о природных объектах, о времени или о частях тела. Например: на́ ногу, по́ ветру, за́ год, по́д гору.

Телеведущая на «России-1» Мария Ситтель не справилась с числительным. «Свои творения представили номинанты из восемьдесят одной страны», — произнесла ведущая.

— Это не самое сложное числительное, и просклонять его довольно просто. Родительный падеж — из восьмидесяти одной страны, — исправила ошибку Гартман.

Елена Малышева тоже допускает ошибки в речи.

— Тональные «крема» вместо правильного — «кремы» произнесла Малышева, даже несмотря на то, что гость в студии за несколько секунд до этого произнес это слово верно, — удивилась «Училка».

Андрей Малахов совершил, как заметила Гартман, распространенную ошибку: он несколько раз произнес «многожёнец», а правильно говорить «многоженец». В этом выпуске шоу неправильное произношение этого слова звучало больше 20 раз от всех участников программы.

Гартман убеждена, что ведущие так и продолжат ошибаться, поэтому пообещала на следующей неделе снова отыскать их ошибки.

Татьяна Гартман начала вести свой блог с разборов ошибок известных телеведущих. В первом выпуске канала «Училка vs ТВ» Татьяна раскритиковала за ошибки Ивана Урганта и ведущих Первого канала Артема Шейнина и Вячеслава Никонова. Во втором досталось — страшно сказать! — самому Владимиру Познеру и Юлии Высоцкой. Владимир Соловьев, речь которого пока не подвергалась проверке на грамотность, посоветовал Татьяне обратиться к «училкам» телеведущих.

  • Речевые ошибки егэ это
  • Речевые ошибки доклад кратко
  • Речевые ошибки детей дошкольного возраста примеры
  • Речевые ошибки вызванные смешением паронимов
  • Речевые ошибки вызванные неправильным употреблением значений слов