Редактор просмотрел эти ошибки

server20

10. Устраните двусмысленность в предложениях. Запишите к каждой фразе по два предложения с разным смыслом.
1) Он почитает Пушкина.
2) Играя, мальчик забывал об очках.
3) Редактор просмотрел эти ошибки.

Остались вопросы?

Новые вопросы по предмету Русский язык

Лексические (словарные) ошибки

Сущность / Тип
ошибки

Примеры

Вариант правки

1.
Неточное словоупотребление / употребление
слова без учета его семантики

Искажения
не превосходят
10%.

Искажения
не превышают 10%.

2.
Неверное
употребление лексического эквивалента
(синонима)
/ стилистически не оправданный
выбор экспрессивных или функционально
закрепленных синонимов

Машина
была создана из нового материала.

Перед
практикой
будущие врачи испытывали смятение.

Машина
была сделана из нового
материала.

Перед
практикой
будущие врачи испытывали
волнение.

3.
Немотивированное столкновение
антонимов / немотивированный оксюморон
/ случайный антифразис / неволь­ный
каламбур / неправильное построение
антонимической пары

На
открытом заседании говорили
о скрытых возможностях
телепропаганды.

Отвага
и
трусость, любовь и предательство —
вечные темы
искусства.

На
заседании говорили о скрытых возможностях
телепропаганды.

Отвага
и трусость, любовь и ненависть
— вечные темы искусства.

Окончание табл.
2

Сущность / Тип
ошибки

Примеры

Вариант правки

4.
Двусмысленность высказывания, возникшая
из-за употребления
многозначительных слов, омонимов /
неуместная игра слов

Редактор
просмотрел эти
ошибки.

Редактор
(еще раз просмотрел
или не увидел)

5. Смешение
паронимов

Трибуну
представили гостям.

Трибуну
предоставили гостям.

6.
Употребление служебных слов, особенно
отыменных предлогов (за
счет, в силу, благодаря
и
др.) без учета их семантики в контексте

Благодаря
разрушительной
силе ветра
образуются песчаные
наносы.

В
результате разрушительной
силы ветра образуются
песчаные наносы.

7.
Употребление лексических анахронизмов

В
Ленинграде в XVIII
веке было закрыто
несколько типографий.

В
Петербурге в XVIII
веке было закрыто несколько
типографий.

8.
Логические ошибки а) алогизм
/сопоставление
несопоставимых понятий б) подмена
понятия в) нечеткое разграничение
конкретных и отвлеченных понятий г)
несоответствие посылки и следствия

Надо
сравнить показатели
пятой табли­цы
с первой таблицей.

В
кинотеатрах города демонстрируется
одно и то
же название фильма.

В
искусстве его привлекало все — от
чте­цов
до полотен художников.

Быстрота
распространения инфекций зависит от
того,
насколько упорно».

Надо сравнить
показатели пятой и первой таблицы.

В
кинотеатрах города демонстрируется
один и тот же
фильм.

В
искусстве его привлекало
все — от художественного
чтения до живописи.

Быстрота
уничтожения инфекций зависит от того,
насколько упорно
ведется борьба с ними

9.
Нарушение границ лексической
сочетаемости
Примечание:
Границы
лексической соче­таемости
определяются семантикой
слов, их стилистической
принадлежно­стью, эмоционально-экспрессивной
окраской, грамматическими
свойствами. Ошибки обычно связаны с
отождествлением разных по значению
слов, предметно-логическим несоответствием
по­нятий, обозначенных этими словами.

Эта
выставка обогатит наш
кругозор.

Эта
выставка расширит наш кругозор.

10.
Разрушение устойчивых оборотов
/ перемещение, контаминация
компонентов близких
по значению фразеологиз­мов,
пропуск, замена, вставка слов /
искажение устойчивых оборотов

Этот
вопрос не играет существенного
значения.

Чаша терпения
лопнула.

Этот
вопрос не играет существенной роли /
не имеет
существенного значе­ния.

Терпение
лопнуло / Чаша терпения
переполнилась.

Примечания:

1.
Необходимо помнить: основной помощник
редактора в работе над словом — словарь.
Не стоит полагаться только на память
-она нередко нас подводит.

2.
Таблица составлена на материале
публикаций Д.Э. Розенталя, М.П. Сенкевич,
И.Б. Голуб, Н.С. Валгиной.

Таблица 3

10. Устраните двусмысленность в предложениях.

Запишите к каждой фразе по два предложения с разным смыслом.

1) Он почитает Пушкина.

2) Играя, мальчик забывал об очках.

3) Редактор просмотрел эти ошибки.

На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос
10. Устраните двусмысленность в предложениях?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся
5 — 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по
интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории,
чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы
расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос,
который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс
позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.

zerthayl788

zerthayl788

Вопрос по русскому языку:

10. Устраните двусмысленность в предложениях. Запишите к каждой фразе по два предложения с разным смыслом.
1) Он почитает Пушкина.
2) Играя, мальчик забывал об очках.
3) Редактор просмотрел эти ошибки.

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

uryine

uryine

1) Он изучает Пушкина. Он уважает Пушкина.
2) Играя, мальчик забывал о баллах. Играя мальчик забывал о стеклянных очках.
3) Редактор не заметил эти ошибок. Редактор увидел эти ошибки 

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Вася Иванов

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

  • Редактор ошибок на телефон
  • Регулятор давления наддува шкода рапид ошибка
  • Редактор над ошибками 9 букв
  • Редактор локальной групповой политики windows 7 ошибка
  • Регулятор вихревого клапана бмв ошибка