ЕГЭ_2016
Автор-составитель
Беспалова Т. В.
Задание
7
(по
сборнику «ЕГЭ
2016 Типовые экзаменационные варианты. 36 вариантов» под ред. И. П. Цыбулько)
№ |
Виды ошибок |
Примеры с ошибками |
Исправленные примеры |
1 |
неправильное употребление |
||
Предлоги Предлоги |
Вопреки распространённого мнения, верблюды не хранят воду в своих горбах. Благодаря тёплых Отважный смотритель, рискуя жизнью, бросился наперерез |
Вопреки распространённому мнению, верблюды не хранят воду в своих горбах. Благодаря тёплым Отважный смотритель, рискуя жизнью, бросился наперерез |
|
2 |
неправильное употребление имени числительного |
||
Собирательные — — — |
Трое одноклассниц: Виктория, Елена и Карина — занимались в разных спортивных секциях. Солдаты, выполнявшие долг перед Родиной, провели в |
Три одноклассницы: Виктория, Елена и Карина — занимались в разных спортивных секциях. Солдаты, выполнявшие долг перед Родиной, провели в |
|
3 |
нарушение видовременной |
||
Однородные |
И.С. |
И.С. |
|
4 |
нарушение связи между |
||
Нарушение Нарушение Нарушение [Относительное |
До Весь МГУ было основано в 1755г. по Все, кто побывал в Крыму, увёз с Каждый, кто хотя бы раз смотрел фильм Те, |
До Весь МГУ был основан в 1755г. по Все, кто побывал в Крыму, увезли с собой Каждый, кто хотя бы раз смотрел фильм Те, кто |
|
5 |
ошибка в |
||
Неправильное Совмещение Объединенные |
Сёстры Созданы благоприятные условия не только для опубликования Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась Складывается впечатление, что поэт оглядывает и восхищается любимым городом. |
Сёстры Созданы благоприятные условия не только для опубликования Девушка, Складывается впечатление, что поэт оглядывает любимый город и восхищается им. |
|
6 |
нарушение в построении |
||
Ошибка [После |
В Горячо |
В Горячо |
|
7 |
нарушение в построении |
||
Ошибка Разрыв Ошибка |
В Приготовленные оладьи мамой Лес тянется с севера на юг, состоящий |
В Приготовленные Лес, состоящий только из хвойных |
|
8 |
неправильное построение |
||
Дееприч. Дееприч. |
Изображая Пользуясь |
Изображая Пользуясь |
|
9 |
ошибка в построении |
||
Нарушение границ предложения. Разрыв Неоправданное Неоправданное Одновременное |
Когда Игру Читая Она Незнакомец |
Я Игру, Читая Она Незнакомец |
|
10 |
неправильное |
||
В |
Лингвист |
Лингвист |
1
ГРАММАТИЧЕСКИЕ А) Б) ошибка в построении В) нарушение в несогласованным Г) нарушение Д) неправильное |
1) Мне 2) Те, 3)По приезде в 4) 5) 6) Это 7)
9) |
2
ГРАММАТИЧЕСКИЕ А) нарушение в Б) ошибка в построении предложения с однородными членами В) неправильное построение предложения с деепричастным Г) неправильное построение Д) неправильное употребление с |
1) 2) 3) 4) 5) 6) 7)
9) Анализируя |
3
ГРАММАТИЧЕСКИЕ А) Б) В) Г) Д) |
1) 2)В 3)Активисты 4)Корневище 5)Чеховский 6)Оплатив 7)Эта 8)В 9)Оказавшись |
4
ГРАММАТИЧЕСКИЕ А) Б) В) Г) Д) |
1) 2) 3) 4) 5)Метелица 6) 7)Сформулировав
9) |
5
ГРАММАТИЧЕСКИЕ А) Б) Д) неправильное употребление |
1) 2)Когда 3)Журнал 4)Регулярно 5)Яркие 6)Сверху, 7)Настоящий 8)Отправляя 9)МГУ |
6
ГРАММАТИЧЕСКИЕ А) В) Г) Д) |
1) 4)Мать тревожилась за своего сына, уехавшем в город поступать в институт. 7)Прочитав роман известного писателя, нас вдруг осенила мысль 8)В 9)Дневной свет, который заливает |
7
ГРАММАТИЧЕСКИЕ А) Б) ошибка в построении предложения В) Г) Д) |
1) 2) 3)До 4)Владимир 5)Те, 6)Учёные 7)Новый 8)Школьники нашего села 9)Он |
8
ГРАММАТИЧЕСКИЕ А) Б) ошибка в построении предложения В) Г) Д) неправильное |
1) 2)Богатство русского словаря позволяет точно назвать не только тот или иной предмет, его признаки, различные действия, но и выразить самые разнообразные оттенки значения. 3)Дом, 4)Сдав экзамен на степень бакалавра, у него закружилась голова от успеха. 5)Картина «Купание красного коня», которую создал в 1912 году художник 6)Одним из художников, 7)Согласно Красной книги языков народов 8)Транслятор Лаврова благодаря простоте входного языка и высокой эффективности компиляции приобрёл большую популярность. 9)Те, кто предлагает образовательные услуги, принимает перед государством обязательство давать качественное образование. |
9
ГРАММАТИЧЕСКИЕ А) Б) ошибка в построении предложения В) несогласованным Г) Д) неправильное |
1) 2)Трое одноклассниц: Виктория, 3)По 4)А. С. Пушкин стремился изучить не только народную поэтику, но 5)Целью созданного 6)Немногим известна история 7)Благодаря тёплых дней 8)Удивительный 9)Те, кто не отступает перед трудностями, всегда будет примером для подрастающего поколения. |
10
ГРАММАТИЧЕСКИЕ А) Б) В) Г) Д) |
1) 2)Пётр чувствовал о том, как слипаются от 3)В 4)К концу 1840-х 5)Те, кто хоть 6)Школьники провели два счастливых дня в лагере «Звездочке». 7)Увидев красный сигнал светофора, машина была остановлена 8)Гумилёв объявил стихосложение 9)Один |
11
ГРАММАТИЧЕСКИЕ А) Б) В) Г) Д) |
1) 2)Весь 3)М. 4)«Дама в голубом» (портрет художницы Е. М. Мартыновой) как чистый и нежный цветок, который занесли 5)Молния ярко сверкает и осветила всё вокруг. 6)Тщеславие и глупость высмеиваются И. А. Крыловым в басне «Вороне и 7)По 8)Отважный смотритель, рискуя жизнью, бросился наперерез понёсшегося вскачь коня. 9)Без |
12
ГРАММАТИЧЕСКИЕ А) Б) ошибка в построении предложения В) Г) Д) |
1) 2)Создавая веб—сайт, это кажется многим сложным. 3)В 4)Египетский 5)Отдавая заказы 6)Администрация школы, прежде всего‘ директор и завуч, особое внимание уделяли повышению профессионального мастерства педагогов. 7)Моцарт, работавший в различных областях музыкального искусства, особое внимание уделял опере. 8)И 9)Смысл, |
13
ГРАММАТИЧЕСКИЕ А) Б) ошибка в построении В) Г) Д) |
1) 2)В конкурсе «Библиокросс» выигрывает участник, прочитающий наибольшее количество книг. 3)Поезд не задержался, он 4)В «Диком помещике» М.Е. Салтыков-Щедрин наглядно рисует богатого барина, 5)Мы спросили, что вправе 6)3агранпаспорт 7)Тот, кто не умеет смеяться над собой, бывает 8)Приходя на концерт симфонического оркестра, я 9)Внешняя композиция, которую определяет деление трилогии на книги и разделы, сочетается с более сложной внутренней композицией — |
14
ГРАММАТИЧЕСКИЕ А) Б) В) Г) Д) |
1) 2)Фруктоза 3)Сразу 4)Солдаты, выполнявшие долг перед Родиной, провели в 5)Бабушка 6)Этот 7)Все, кто побывал в Долине 8)Художественная 9)Первыми, |
15
ГРАММАТИЧЕСКИЕ А) Б) В) Г) Д) |
1) 2)Среди домов, построенным на этой улице, было несколько многоэтажных. 3)Я знаю, что язык ——— самая живая и прочная 4)Фёдор Абрамов вспоминал, как по приезде в Москву «на меня обрушилось всё худшее, что таит в себе поздняя осень». 5)Те из лингвистов, кто занимался исследованием языка художественной литературы, не сомневается в особой роли глагола и в поэтическом, и в 6)Внимательно наблюдая за отдельными животными, ученые выявили некоторые 7)В рассказе КГ. Паустовского «Скрипучих половицах» говорится о роли русской природы в жизни и творчестве великого композитора П. И. Чайковского. 8)В 9)Посвященная жизни и творчеству автора «Тихого Дона» и «Поднятой целины» выставка, которую туляки открыли |
16
ГРАММАТИЧЕСКИЕ А) Б) В) Г) Д) |
1) 2)Активисты общественных движений забыли о разногласиях 3)Проект этого автомобиля будущего принадлежит дизайнеру, известному своими разработками автомобилей для компьютерных игр. 4)Те, кто не изучает 5)Максим Максимыч упрекает Печорина в том, что почему он 6)Кемь является одним из самых старых городов России, расположенный на Белом море. 7)В новом романе Людмилы Улицкой «Зелёный шатёр» изображены 8)Снег шёл не переставая 9)Детский коллектив школы искусств к празднику — |
17
ГРАММАТИЧЕСКИЕ А) Б) В) Г) Д) |
1) 2)Пёс от счастья машет хвостом и протянул мне лапу. 3)Имя Айвазовского было хорошо известно в кругах турецкой аристократии, которая в то время активно приобщалась к европейской культуре. 4)Ученые рассказывали о своей деятельности, что «мы пропитываем старинные рукописи органическим раствором с добавлением антиоксидантов, которые смогли бы остановить процесс распада бумаги». 5)В 6)Определяя значение непонятных слов, мной овладели 7)Среди научных трудов Ф. И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка». 8)Все выступающие твёрдо уверены в необходимости продолжить дискуссию 9)Плохо выраженная мысль — это не только леность речевых усилий, но и леность мысли. |
18
ГРАММАТИЧЕСКИЕ А) Б) В) Г) Д) |
1) 2)3адержавшись у дверей, сестра ещё раз помахала рукой и сказала, что «я буду рада всех вас видеть в 3)Исполняя эту роль, у зрителей возникло двойственное чувство от игры актера. 4)Все, кто присутствовал на 5)В 6)Ночь опускается на город и скрыла его во мраке. 7)Школьники нашего села охотно помогали группе археологов, приехавших из Новгорода. 8)Именно поэтому поэзию считают образцом краткой и выразительной 9)С |
19
ГРАММАТИЧЕСКИЕ А) Б) В) Г) Д) |
1) 2)В сюжете «Отцов и детей» важное место занимают идеологические 3)Прекрасные подснежники распускаются ранней весной, которых не увидишь больше 4)В северной части острова Калимантан сделаны новые фотографии одного из наименее изученных видов кошачьих — калимантанской кошки, которая долго считалась полностью уничтоженной. 5)Согласно древнерусских летописных источников первые упоминания о Москве относятся к 1147 году. 6)Лишь увидев плот «Кон-Тики», можно оценить геройство тех, кто осмелился плыть на 7)Все, кто написал рецензию на «отлично», дал глубокий анализ произведения и 8)Рассматривая наскальные изображения 9)Вдохновение — это состояние, при котором человек работает во всю свою силу. |
20
ГРАММАТИЧЕСКИЕ А) Б) В) Г) Д) |
1) 2)О 3)Среди сподвижников 4)Все, кто любит русскую культуру, знает имена А.С Пушкина, И.С. Тургенева, Ф.М. Достоевского, Л.Н. 5)Тренер 6)Пятерым медицинским 7)А.С. 8)Можно 9)Комната, вместив в себя огромное количество мебели, не |
21
ГРАММАТИЧЕСКИЕ А) Б) В) Г) Д) |
1) 2)Те, кто не раз помогали писателю в трудные годы, навсегда останутся в его памяти 3)С 4)Одно из чудес на Курильской гряде, привлекающих туристов со всего света, 5)Мне хотелось бы заметить 6)Одной из острых глобальных экологических проблем является изменение климата на Земле, которое происходит в результате так называемого парникового эффекта. 7)Белые 8)Сюжет 9)По |
22
ГРАММАТИЧЕСКИЕ А) Б) В) Г) Д) |
1) 2)Работая над сочинением, 3)Девушка входит в зал и не обратила на 4)Те, кто хотя бы раз любовался закатом солнца, не сомневается, что это одно из самых прекрасных зрелищ. 6)Одной из самых известных раскольниц, судьба которой заинтересовала В. И. Сурикова, была боярыня Феодосья Морозова. 7)Проект этого автомобиля будущего принадлежит дизайнеру, известному своими разработками автомобилей 8)Благодаря дружбы с семьей Аксакова по приезде из 9)Ландыш — цветок, с древних времён |
23
ГРАММАТИЧЕСКИЕ А) Б) В) Г) Д) |
1) 2)Туманные полосы начали понемногу алеть и расходиться, в которых 3)Когда смотришь на памятник Лермонтову, складывается 4)Случайно встретившись, двое 5)Все, кто знал великого 6)Те, кто побывал в 8)Если бы не нашлись свидетели, неизвестно, как обернулось бы ничего не знает». |
24
ГРАММАТИЧЕСКИЕ А) Б) В) Г) Д) |
1) 2)Алёхин, войдя в гостиную, воскликнул, что он очень рад всех нас 3)В 4)И. С. Тургенев писал, что «берегите язык, этот 5)Цветок 6)Невозможно 7)Одним 8)Развитие 9)Блажен, |
25
ГРАММАТИЧЕСКИЕ А) Б) В) Г) Д) |
1) 2)Благодаря синонимам один и тот же смысл можно выразить по-разному. 3)Футболист, игравший в нападении и который забил два гола, 4)Те, кто увлечённо работает 5)Разбивая виноградники, большое значение имеют географические факторы. 6)Даниель Дефо (1660-1731 гг.) — английский писатель, автор известного 7)Употребляя деепричастие, нужно учитывать структуру предложения. 8)Анатоль Франс писал, что «учиться надо только весело, переваривая знания, 9)Прочитав роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», я задумался |
26
ГРАММАТИЧЕСКИЕ А) Б) нарушение В) Г) Д) |
1) 2)Ядро Земли — самая горячая и из железа и никеля. 3)В городе создана специальная 4)У 5)Картину «Боярыню Морозову» В.И. Суриков создавал в течение ряда лет. 6)Кирила Петрович спросил Машу, где ты была весь вечер. 7)Надо помогать детям расти и 8)Циолковский писал, что 9)Поэт должен уметь передать настроение, которое пробудило в его |
27
ГРАММАТИЧЕСКИЕ А) Б) В) Г) Д) |
1) 3)А.С. 4)Девушка, сидевшая у 5)В 7)Уезжая в командировку, отцом было обещано, что он обязательно вернется 8)Надя 9)Крестьяне, |
28
ГРАММАТИЧЕСКИЕ А) Б) В) Г) Д) |
1) 2)Дорога 3)На уроке литературы 4)Осенью колосья 5)Изучая растения средней полосы, используется озеленение участков. 6)Грибники вышли на 7)О 8)Согласно правил вводные слова выделяются на письме запятыми. 9)Я |
29
ГРАММАТИЧЕСКИЕ А) Б) В) Г) Д) |
1) 2)Я 3)Многих читателей журналов в 4)Пугачёв сказал Гринёву, что ты 5)Мы прислушались к странному гулу, доносившемуся со стороны реки. 6)Борис Шергин — «писатель души, сердца», который как раскрыл идеи братства, взаимовыручки, так и красоты. 7)Наперекор мнения родителей 8)Пользуясь 9)Егорушка |
30
ГРАММАТИЧЕСКИЕ А) Б) В) Г) Д) |
1) 2)Ф. И. Тютчев написал своё первое стихотворение в одиннадцать лет, ставший крупнейшим представителем русской философской лирики. 3)Солнце перед самым закатом 4)Согласно библейской легенды, жители Древнего Вавилона пытались построить 5)Те, кто никогда не был на колокольне Ивана Великого, кто ни разу не любовался величественной панорамой столицы, не имеет представления о Москве. 6)Лесные поляны 7)Я не забыл заметить, где поставили наших лошадей. 8)Когда учитель узнал о конфликте, он не обсуждает его с классом. 9)Подъезжая к городу, мне встретился |
31
ГРАММАТИЧЕСКИЕ А) Б) В) Г) Д) |
1) 2)Шум моря, доносившийся снизу, говорил о покое. 3)Преподаватель напомнил о том, что 4)Созданы благоприятные условия не только для опубликования 5)Менеджер согласился подтвердить о том, что вещь находится на 6)Вопреки прогнозов аналитиков, в этом году авиакомпании удалось сохранить объем перевозок на уровне прошлого года. 7)Те, кто думает, что хорошие манеры существуют в отрыве от реальной жизни, ошибаются. 8)У учёных, обнаружив в 9)Все творчество писателя Евгения Носова есть большая мудрая книга, |
32
ГРАММАТИЧЕСКИЕ А) Б) В) Г) Д) |
1) 2)Между 3)Все, кто любит поэзию, 4)В 5)Благодаря частицам, которые двигаются равномерно, происходит излучение 6)На 7)Прочитав 8)Недалеко 9)Во |
33
ГРАММАТИЧЕСКИЕ А) Б) В) Г) Д) |
1) 2)Основным 3)Все, кто видел море лунными южными вечерами, часто 4)Ф. 5)Благодаря 6)В 7)Пользуясь 8)В 9)Подъезжая |
34
ГРАММАТИЧЕСКИЕ А) Б) В) Г) Д) |
1) 2)Когда 3)Лётчик 4)Л. 5)Водитель 6)Перед 7)Когда 8)Все 9)В |
35
ГРАММАТИЧЕСКИЕ А) Б) В) Г) Д) |
1)Благодаря 2)Сёстры 3) 4) 5) 6) 7)
9) |
36
ГРАММАТИЧЕСКИЕ А) Б) В) Г) Д) |
1) 2)В 3)Спор 4)Лингвист 5)Игру 6)Среди 7)Став столицей Олимпийских игр, в Сочи было 8)Участник 9)Художественный |
№1
Исправьте предложение с грамматической ошибкой в употреблении деепричастных оборотов, заменив его предложением с причастным оборотом, сохранив состав исходного предложения
1)Регулярно занимаясь спортом, у спортсменов мышцы становятся более упругими.
2)Создав славянскую азбуку, Кириллом и Мефодием были переведены Богослужебные книги.
№2.
Вы находитесь на странице вопроса №1Исправьте предложение с грамматической ошибкой в употреблении деепричастных оборотов, заменив его предложением с причастным оборотом, сохранив состав исходного предложения1)Регулярно занимаясь спорт? из категории Русский язык.
Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 — 9 классов. На странице
можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить
возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи.
Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки
найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте
новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку,
нажав кнопку в верхней части страницы.
Тренировочные упражнения по теме «Типы грамматических ошибок»
К зад. № 8 ЕГЭ по русскому языку
Что здесь не так? Укажите тип ошибки
- По окончании спектакля в театре «Современнике» долго не смолкали аплодисменты.
Тип ошибки
- Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Правильный вариант
- По окончании спектакля в театре «Современник» долго не смолкали аплодисменты.
Что здесь не так? Укажите тип ошибки
- В 2014 году Сочи стали столицей Зимних Олимпийских игр.
Тип ошибки
- Нарушении связи между подлежащим и сказуемым
Правильный вариант
- В 2014 году Сочи стал столицей Зимних Олимпийских игр.
Что здесь не так? Укажите тип ошибки
- Когда герой опомнился. Было уже поздно.
Тип ошибки
- Ошибка в построении сложноподчинённого предложения
Правильный вариант
- Когда герой опомнился, было уже поздно.
Что здесь не так? Укажите тип ошибки
- Чеховский интеллигент был человеком, сочетавший порядочность с неумением осуществлять свои идеалы.
Тип ошибки
- Нарушение в построении предложения
с причастным оборотом
Правильный вариант
- Чеховский интеллигент был человек ом , сочетавш им порядочность с неумением осуществлять свои идеалы.
Что здесь не так? Укажите тип ошибки
- Оказавшись на дрейфующей льдине, рыбаки рассчитывали и верили в спасение.
Тип ошибки
- Ошибка в построении предложения
с однородными членами предложения
Правильный вариант
- Оказавшись на дрейфующей льдине, рыбаки рассчитывали на спасение и верили в него.
Что здесь не так? Укажите тип ошибки
- Эта книга научила меня ценить друзей, которую я прочитал ещё в детстве.
Тип ошибки
- Ошибка в построении сложноподчинённого предложения
Правильный вариант
- Эта книга, которую
я прочитал ещё в детстве, научила меня ценить друзей.
Что здесь не так? Укажите тип ошибки
- Л. Н. Толстой писал, что «в романе «Анна Каренина» меня волновала мысль семейная».
Тип ошибки
- Неправильное построение предложения с косвенной речью
Правильный вариант
- Л. Н. Толстой писал, что «в романе «Анна Каренина» его «волновала мысль семейная».
Что здесь не так? Укажите тип ошибки
- Сформулировав в сочинении собственное мнение, у меня возникла неожиданная идея.
Тип ошибки
- Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Возможные варианты
- Формулируя в сочинении собственное мнение, я пришёл к неожиданной идее.
- При формулировке в сочинении собственного мнения у меня возникла неожиданная идея.
Что здесь не так? Укажите тип ошибки
- Благодаря активного участия волонтёров Олимпиада прошла на высоком уровне.
Тип ошибки
- Неправильное употребление падежной формы существительного
с предлогом
Правильный вариант
- Благодаря активн ому участи ю волонтёров Олимпиада прошла на высоком уровне.
Что здесь не так? Укажите тип ошибки
- На минуту дождь утихает и застучит вновь.
Тип ошибки
- Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
Правильный вариант
- На минуту дождь
(что делает?) утихает и (что делает?) стучит вновь.
Что здесь не так? Укажите тип ошибки
- В 2012 году журнал «Природа» отметила свой столетний юбилей.
Тип ошибки
- Нарушении связи между подлежащим и сказуемым
Правильный вариант
- В 2012 году журнал «Природа» отметил свой столетний юбилей.
Что здесь не так? Укажите тип ошибки
- Хозяин послал за проводником, сумеющего показать дорогу ночью.
Тип ошибки
- Нарушение в построении предложения
с причастным оборотом
Правильный вариант
- Хозяин послал за проводник ом , сумеющ им показать дорогу ночью.
Что здесь не так? Укажите тип ошибки
- Регулярно занимаясь спортом, мышцы становятся более упругими.
Тип ошибки
- Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Возможные варианты
- При регулярных занятиях спортом мышцы становятся более упругими.
- Регулярно занимаясь спортом, я ощутил , как мышцы становятся более упругими.
Хочу поделиться собранным и систематизированным материалом, который можно использовать при подготовке задания 8 ЕГЭ по русскому языку.
Задание 8
Ошибка в построении предложения с однородными членами
Только
однотипные синтаксические конструкции могут быть однородными и сочетаться с
союзом и
А) Нельзя в одном предложении соединять при
помощи союза и причастный
оборот и придаточное предложение
Предложения с
ошибками:
Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.
Футболист, игравший в нападении и который забил два гола, был
воспитанником известного тренера.
Новый роман, опубликованный в журнале «Новый мир» и который рассказывает о войне, мне
понравился.
Людям, увлекающимся туризмом и которые пожелают увидеть эту
удивительную землю своими глазами, автор предлагает множество интересных
туристских маршрутов.
Лирический герой
Лермонтова – это человек, презирающий
раба и рабство и который дышит
свободой.
Б) Нельзя в одном предложении соединять при
помощи союза и дополнение, выраженное существительным, и придаточное предложение
Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет.
Очень много вопросов
читатели газеты задают по поводу
неисправностей электропроводки в квартирах и как застеклить балконы или лоджии.
В) Нельзя в одном предложении сочетать как
однородные члены имя существительное и
инфинитив.
Я люблю музыку и кататься
на коньках.
К числу своих хобби могу
отнести увлечение музыкой и заниматься спортом.
Г) Нельзя в одном предложении соединять при
помощи союза и сказуемые, если идущее за
ними имя существительное грамматически связано только с одним из них
(недопустимо, чтобы от глаголов-сказуемых к общему зависимому слову задавались
разные вопросы)
Автор в этой статье исследует (что?) и рассуждает (о чём?) о природе света.
Оказавшись на дрейфующей
льдине, рыбаки рассчитывали и верили в спасение.
Приходя на концерт симфонического
оркестра, я слушаю и наслаждаюсь классической музыкой.
Он всегда уважал и искренне восхищался своими друзьями.
Когда смотришь на памятник
Лермонтову, складывается впечатление, что поэт оглядывает и восхищается
любимым городом.
Николай никогда не пренебрегал и не сомневался в поддержке брата.
Д) Недопустимо, чтобы части двойных союзов не только…, но и…; как…, так и…; если…, то…; не столько…, сколько…; связывали разные понятия (части двойного
союза должны соединять только однородные члены, выраженные словами одной части
речи и отвечающие на один и тот же вопрос)
На тему войны созданы не
только кинофильмы, но и поставлены замечательные спектакли.
Богатство русского словаря
позволяет точно назвать не только тот или иной предмет, его признаки, различные
действия, но и выразить самые разнообразные оттенки значения.
А.С. Пушкин стремился
изучить не только народную поэтику, но и освоить её творчески, пытаясь овладеть
характерными для неё приёмами.
На предсказания
метеорологов как ориентируются городская хозяйственная, так и медицинская
службы.
Борис Шергин – «писатель
души, сердца», который как раскрыл идеи братства, взаимовыручки, так и красоты.
Кругом расстилались луга,
благоухающие как ароматами трав, так и цветов.
Л. Ванн Бетховен продолжил
общую линию как развития жанров симфонии, так и сонаты, квартета.
Сёстры как хорошо
разбирались в музыке, так и в живописи.
Части двойных союзов являются постоянными, нельзя заменять никакие слова в их составе и
создавать неправильные пары двойных союзов: не только…, а также…; как…, а также…; не столько…, но и…;
Созданы благоприятные
условия не только для опубликования
научных работ, а также для внедрения
их в практику.
Предметно-бытовые детали в
прозе А.П. Чехова не только несут
этическую смысловую нагрузку, а также
становятся важнейшими элементами стиля.
Египетский мост в
Санкт-Петербурге известен благодаря не
столько установленным на нём сфинксам, но
и мистической истории, произошедшей в 1905 году.
Е) Однородные члены, следующие за обобщающим
словом, должны стоять в том же падеже,
что и обобщающее слово
Автор наделяет Кутузова
редкими душевными качествами:
справедливость, благородство, простота.
Правильно: С большой сердечной любовью относились к
А.П. Чехову простые люди: слуги, разносчики, носильщики, странники, почтальоны.
Ё) Нельзя при перечислении однородных членов
опускать разные предлоги
Толпы людей были повсюду:
на улицах, площадях, скверах.
Турфирмы сегодня
предлагают вам побывать в Греции, Испании, Финляндии и Кипре.
Задание 8
Нарушение в построении предложения с
причастным оборотом
А) Нельзя
помещать определяемое слово внутрь причастного оборота (причастный оборот
должен полностью стоять до или после определяемого слова и не должен
разрываться им на части)
Приехавшие делегаты на съезд должны
зарегистрироваться.
В наше время непрерывно
растёт объём передающейся информации
по глобальным линиям магистральной связи.
Взор гостей привлекли
развешанные картины по стенам дома.
Гулявшая женщина с собакой остановилась у витрины
магазина.
Поверье гласит: бегущие крысы с корабля предрекают его гибель.
Б) Нельзя,
чтобы определяемое слово и причастие были употреблены в разном роде, числе и
падеже
Одно из
чудес на Курильской гряде, привлекающих туристов
со всего света, связано с вулканами.
Некоторыми из путешественников, бывавшим в притоках реки Амазонки, было
описано растение с огромными плавающими листьями.
Чеховский интеллигент был человеком, сочетавший порядочность с неумением осуществлять свои идеалы.
Хозяин послал за проводником, сумеющего показать дорогу ночью.
Мать тревожилась за своего
сына, уехавшем в город поступать в институт.
Одним из художников, применивший пленэрную живопись, был В.Д. Поленов.
В конце 18 столетия науке
стало известно о существовании необычного млекопитающего,
откладывающем яйца и насиживающем их: это был утконос.
М.Б. Барклай-де-Толли был одним из военачальников, удостоенный ордена Святого Георгия за участие в
войне против французов.
И сейчас метеорологи в
своих предсказаниях погоды опираются на некоторые народные приметы, дающих довольно
точный прогноз.
Фруктоза – это одно из веществ, получаемая из ягод и фруктов.
В рассказе описывается
путешествие к замку, находящегося на самой вершине живописного
холма.
Среди сподвижников молодого царя, прежде хранившим верность своему повелителю, послышался возмущённый ропот.
В городе создана
специальная комиссия по
градостроительству, координирующему
работу всех строительных фирм.
В конкурсе «Библиокросс»
выигрывает участник, прочитающий наибольшее количество книг.
Человека, пожелающего
увидеть новые страны, ждут незабываемые впечатления…
В) Нельзя
употреблять в предложении причастный оборот после имени существительного,
которое не является определяемым словом для этого причастного оборота
Лес тянется
с севера на юг, состоящий в основном из хвойных деревьев.
Это произведение Василя Быкова я прочитал летом, посвящённое Великой
Отечественной войне.
Осенью колосья пшеницы ждут того часа,
отяжелевшие от созревших зёрен, когда появятся в поле комбайны.
Ф.И. Тютчев
написал своё первое стихотворение в одиннадцать лет, ставший крупнейшим
представителем русской философской лирики.
Орден Святого Андрея Первозванного был учреждён Петром I в 1698 году, выдаваемый только в редких,
исключительных случаях.
Часть слушателей подготовительных курсов посещает кинолекторий,
заинтересованных в получении знаний.
Задание 8
Неправильное
построение предложения с деепричастным оборотом
Деепричастие
обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом. При
этом основное и дополнительное действие должны производиться одним лицом или
предметом.
Подсказка:
Выделите
грамматическую основу.
Определите,
может ли найденное подлежащее выполнять дополнительное действие, обозначенное деепричастием.
Используя
метафоры и сравнения, текст становится
эмоциональнее и ярче.
Регулярно занимаясь спортом, мышцы становятся более упругими.
Увидев красный
сигнал светофора, машина была
остановлена водителем.
Расположившись
на земляной насыпи, зрителям был виден весь стадион.
Создавая
веб-сайт, это кажется многим сложным.
У хорошего оратора,
тщательно подготовившись к
выступлению, речь образная,
эмоциональная и в то же время логичная.
У учёных, обнаружив в кометах органические
вещества, возникло предположение о
существовании жизни вне Земли.
Между британцами и
римлянами, завоевав Британские
острова, устраивались встречи по
футболу.
Перед Иваном Грозным, взяв в 1552 году столицу Казанского
ханства, встала задача расположить к
себе новых подданных.
Став
столицей Олимпийских игр, в Сочи было построено большое количество спортивных объектов и гостиниц.
Уезжая в
командировку, отцом было обещано, что
он обязательно вернётся к праздникам.
Сформулировав
в сочинении собственное мнение, у меня возникла неожиданная идея.
Определяя
значение непонятных слов, мной овладели сомнения.
Работая над
сочинением, мне было сделано замечание.
Пользуясь
фразеологическим словарём, меня поразило богатство
языка.
Сдав экзамен
на степень бакалавра, у него закружилась голова
от успеха.
Прочитав
роман известного писателя, нас вдруг осенила мысль о подлинном источнике этой книги.
Создав
славянскую азбуку, Кириллом и Мефодием были переведены богослужебные книги.
Изучая
фольклор, композитором были созданы прекрасные лирические произведения.
Обращайте внимание на правильные конструкции:
Работая в
этой должности полтора года, инженер много
успел сделать для предприятия.
Отдавая
заказы западным самолётостроительным компаниям, руководители отрасли наносят серьёзный урон экономике России.
Крестьяне, глядя на небо, мечтали о дожде.
Егорушка
лежал на спине и, заложив руки под
голову, глядел вверх.
Приходя на
концерт симфонического оркестра, я наслаждаюсь
классической музыкой.
Прочитав
пьесу Вампилова, я решил ближе
познакомиться с творчеством драматурга.
Анализируя
текст художественного произведения, не
бойтесь выражать своё отношение к прочитанному.
Отправляя
важную телеграмму, обязательно укажите
обратный адрес.
Лишь увидев плот «Кон-Тики», можно
оценить геройство тех, кто осмелился плыть на нём по океану.
Употребляя деепричастие,
нужно учитывать структуру предложения.
Можно быть скромным, не будучи мудрым, но нельзя быть мудрым, не обладая скромностью.
Задание 8
Нарушение в
построении предложения с несогласованным приложением
А)
Нельзя употреблять ни в каком
другом падеже, кроме
именительного, названия литературных произведений, газет, книг,
журналов, кинофильмов,
телепередач…, если перед ними стоит
родовое понятие – нарицательное существительное «рассказ»,
«повесть», «роман»,
«стихотворение», «ода», картина», «журнал»,
«газета», «телепрограмма»…
В рассказе К.Г. Паустовского «Скрипучих
половицах» говорится о роли русской природы в жизни и творчестве великого
композитора
П.И. Чайковского.
Художественные средства,
которые были использованы в стихотворении
А.С. Пушкина «Деревне», тяготеют к классицистической
традиции.
В поэме А. Блока «Двенадцати»
неожиданный финал.
Даниель Дефо – английский
писатель, автор известного романа «Робинзона Крузо».
О пьесе «Вишнёвом саде» А.П. Чехов писал, что у него вышла не драма, а
комедия.
Целью созданного ещё в
1890 году журнала «Науки и жизни»
была популяризация науки.
Среди научных трудов Ф.И.
Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка».
Картину «Боярыню Морозову» В.И. Суриков создавал в течение ряда лет.
Мне была поручена главная
роль в школьном спектакле «Дон Кихоте».
По окончании спектакля в театре «Современнике» долго не смолкали
аплодисменты.
Школьники провели два
счастливых дня в лагере «Звёздочке».
Тщеславие и глупость
высмеиваются И.А. Крыловым в басне
«Вороне и лисице».
Б)
Название, заключённое в кавычки и данное без родового слова («роман»,
«повесть», «ода» …), изменяется по
падежам
В сюжете «Отцов и детей» важное место занимают
идеологические споры представителей разных социальных сил.
Правильные
конструкции:
В новом романе Людмилы Улицкой «Зелёный шатёр» изображены послевоенные
годы.
Главная роль в комедии «Ревизор», бесспорно,
принадлежит Хлестакову.
Во Дворце культуры «Звезда» состоялся праздничный концерт.
В «Диком помещике» М.Е. Салтыков-Щедрин наглядно рисует богатого
барина, который оказался без слуг.
В «Войне и мире» действуют свыше пятисот персонажей.
Задание 8
Ошибка в построении сложноподчинённого предложения
1 Эта книга
научила меня ценить друзей, которую я
прочитал ещё в детстве. Прекрасные
подснежники распускаются ранней
весной, которых не увидишь
больше ни в одном уголке Земли.
Туманные полосы начали понемногу алеть и
расходиться, в которых тонули луга и пашни.
Игру надо
было закончить из-за темноты, которой мы
увлеклись.
2 Когда
герой опомнился. Было уже поздно.
Когда я
закончил читать эту книгу. Я понял
глубокий замысел автора.
3 Мне хотелось бы заметить о том, что мудрость понимается по-разному.
Учёные заметили о том, что
озоновый слой Земли истончается.
Пётр чувствовал о том, как слипаются от усталости глаза и страшно ломит
тело.
Тренер сказал нам о том, чтобы мы передали пловцам его распоряжение.
Менеджер согласился подтвердить о том, что вещь находится
на гарантии.
На уроке литературы мы рассуждали, что в своих рассказах А.П.
Чехов
по-новому показал тип
«маленького» человека.
4 Мы спросили, что вправе ли рассчитывать
на помощь государства.
Максим Максимыч упрекает Печорина в том, что почему он охладел к
Бэле.
Правильные
конструкции
Прогулка, которая обещала нам столько удовольствия, не представляла ничего
занимательного.
Длинная московская зима, которая преобразила всю жизнь
Анны, теперь вспоминалась иначе, в каком-то ином, новом свете.
Дневной свет, который заливает комнату, придаёт
изображению прохладный серебристый оттенок.
Имя Айвазовского было
хорошо известно в кругах турецкой аристократии,
которая в то время активно
приобщалась к европейской культуре.
Когда
находишься в пути, всегда
вспоминаешь дом.
Можно говорить о том, что уже на самом раннем этапе творчества
психолингвист А.Р. Лурия предпринял
первые шаги в разработке проблемы социальной обусловленности речевого развития.
Преподаватель напомнил о том, что рефераты необходимо
сдать не позднее марта.
Грибники вышли на поляну, где росла одинокая ёлочка, окружённая хороводом маслят.
Задание 8
Неправильное построение предложения с косвенной речью
Недопустимо, чтобы при использовании цитат в качестве
придаточных изъяснительных предложений в них употреблялось личное местоимение я.
В своих воспоминаниях Короленко писал, что всегда «я видел в
лице Чехова несомненную интеллигентность». – ПРАВИЛЬНО: В своих воспоминаниях Короленко писал, что он всегда «видел в лице
Чехова несомненную интеллигентность».
Когда я спросил брата,
«какое у тебя любимое стихотворение», он затруднился ответить.
Толстой писал, что «в
романе «Анна Каренина» меня волновала мысль семейная».
Владимир говорил о себе,
что «я именно тогда в старом русском городке, в Вологде, увлекся историей,
именно тогда начал заниматься архивами деда».
Федор Абрамов вспоминал, как по приезде в Москву
«на меня обрушилось все худшее, что таит в себе поздняя осень».
Ученые рассказывали о
своей деятельности, что «мы пропитываем старинные рукописи органическим
раствором с добавлением антиоксидантов, которые смогли бы остановить процесс
распада бумаги».
Задержавшись у дверей,
сестра еще раз помахала рукой и сказала, что «я буду рада всех вас видеть в
воскресенье у себя на даче».
И. С. Тургенев писал, что
«берегите язык, этот клад, это достояние».
А. С. Пушкин бросает вызов
обществу, заявляя, что «в свой жестокий век восславил я свободу».
Пугачев сказал Гриневу,
что ты крепко передо мной виноват, но я помиловал тебя за то, что ты оказал мне
услугу.
В фамильном архиве есть
послание актера Щепкина, в котором он пишет, что «я с душевной болью сообщаю о
закрытии театра в Тифлисе».
Офицер сказал станционному
смотрителю, что «мне нужны лошади».
Лингвист Буслаев часто
говорил, что «я убежден в необходимости основательного преподавания родного
языка».
Правильные конструкции:
Анатоль Франс писал, что
«учиться надо только весело, переваривая знания, поглощать их с аппетитом».
Водитель маршрутного такси
сказал вновь вошедшим пассажирам оплатить проезд.
Задание 8
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В СПП, построенных по
модели «те, кто…», «все, кто…» и т.п.,
при подлежащем кто глагол-сказуемое ставится в
единственном
числе, а при те (все) – во
множественном числе.
Вы первый, кто взглянули
на меня серьезно и поверили в меня.
Согласно указу Петра I все те, кто
сбрасывали мусор в Неву, подвергались
наказанию.
Те, кто
мечтает стать инженером, исследователем, летчиком, космонавтом, должен развивать свою зрительную память.
Те, кто
изучал математику, конечно, знает о
Евклиде.
Те, кто
знает больше в силу своего образования или увлеченности, будет восполнять пробелы других.
Те, кто
знаком с азами столярного дела, может
оборудовать рабочее место для компьютера своими руками и при этом избежать лишних затрат.
Те, кто хоть
немного увлекается философией, знает,
что наши мысли имеют способность воплощаться в реальности.
Те, кто
противопоставляет себя обществу, обречен
на одиночество.
Те, кто не
изучает иностранный язык, лишен
возможности читать в подлиннике шедевры мировой литературы.
Нельзя не согласиться с
утверждением, что, те, кто неутомимо
стремится к достижению своей цели, достоин
глубокого уважения.
Все, кто
побывал в Долине гейзеров, понимает,
почему ее считают одним из чудес света.
Подлежащее сочетается
со сказуемым
Весь день пони катало в зоопарке малышей.
В 2014 году г.Сочи стали столицей Зимних Олимпийских
игр.
МГУ было основано в 1755 году по инициативе первого русского академика М.В. Ломоносова.
До 1936 года г.Тбилиси называлось Тифлисом.
В 2012 году журнал «Природа» отметила свой столетний юбилей.
Администрация
школы, прежде всего директор и завуч, особое внимание уделяли повышению профессионального мастерства педагогов.
Команда
орнитологов из нескольких университетов разработали
методику изучения редких птиц.
Самые опасные ситуации
поджидают туристов в больших городах, куда стекаются
весь криминал в поисках легкой
наживы.
В 1909году вся интеллигенция Москвы потребовали убрать трамвайные пути с
Красной площади.
Каждый из
тех, кому посчастливилось повстречаться с этим удивительным человеком,
познакомиться с его творениями, неизменно оказывались
под властью его необыкновенного обаяния.
Совершенно понятно, почему
каждый владелец жилья запрещают арендаторам держать домашних
животных.
Каждый из
создателей этого фильма сказали на
его премьере несколько слов о процессе съемок.
Спор – это способ
коллективного решения проблемы, при котором каждая
из сторон претендуют на
установление истины.
Если каждый из 10 миллионов туристов будут
совершать покупки, экономика Андорры продолжит процветать.
Никто из
живущих точно не скажут, как долго простоит еще прекрасная Венеция.
Никто, кроме
родителей, не поддержали меня.
Прежде всего искусство иллюстратора обессмертил имя выдающегося художника
Билибина, сумевшего создать свой неповторимый, глубоко индивидуальный стиль.
Организм
человека, в котором работают сложные биохимические механизмы, требуют ежедневного поступления
необходимых питательных веществ.
Неумелое или злонамеренное
действие гипнотизера могут вызвать необратимые изменения
психики.
На территории Ватикана проживают двести двадцать один человек.
Более восьми минут необходимы, чтобы солнечный
свет дошел до Земли.
Правильные конструкции:
, кто принимал
участие в новогоднем представлении, объявили благодарность.
, кто бывал в Переславле, знают, что этот
город моложе Ростова, но его история тоже уходит корнями в далекое прошлое.
, кто обращался к поэзии Б. Пастернака, ошеломлены
неожиданными метафорами…
, кто не умеет
смеяться над собой, бывает крайне обидчивым.
Задание 8
Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
На минуту дождь утихает и застучит вновь.
Приходит осень
и раскрасила все листья в
жёлто-красные цвета.
Молния ярко сверкает и осветила всё вокруг.
Бабушка вяжет шарф и подарила его своему внуку.
Снег шёл не переставая и неожиданно заканчивается.
Пёс от счастья машет хвостом и протянул мне лапу.
Ночь опускается на город и скрыла
его во мраке.
Девушка входит в зал и не обратила на меня внимания.
Цветок распускается и обрадовал всех своей красотой.
Надо помогать детям расти и проявить свои таланты.
Когда учитель узнал о конфликте, он не обсуждает его с классом.
В мае громко поют птицы и ярко светило солнце.
Митрофанушку родители воспитывали в любви, а впоследствии он становится эгоистом.
Задание 8
Неправильное употребление падежной формы
существительного
с предлогом
А) После предлогов
«благодаря», «согласно», «вопреки», «наперекор», «подобно», «наперерез» имена
существительные употребляются только в форме дательного падежа (кому? чему?) и
ни в какой другой.
Вопреки
вчерашнего неблагоприятного прогноза
весь день светило яркое солнце.
Вопреки
распространенного мнения, верблюды не хранят воду в своих
горбах.
Только благодаря четких, согласованных действий спасателей, людей, оказавшихся
в сложной ситуации, удалось вовремя перевезти в безопасное место.
Благодаря труда лингвистов мы узнали имена живших тысячелетие назад реальных людей.
Кремний широко применяют в
радиотехнике благодаря его
электрических свойств.
Благодаря
активного участия волонтеров олимпиада прошла на высоком уровне.
Настоящий успех может быть
достигнут только благодаря
настойчивости и трудолюбия.
Поезд не задержался, он
прибыл на вокзал согласно расписания.
Согласно
Красной книги языков народов России
на водском языке в начале 1990-х годов говорили всего несколько человек.
Не раздумывая ни минуты,
отважный всадник поскакал наперерез
сорвавшегося табуна.
Наперекор мнения родителей я принял собственное
решение.
Б) Непроизводный предлог по в значении «после чего-либо»
употребляется с именем существительным только в форме предложного падежа (а не
дательного). По приезде (=после
приезда), по прибытии (=после
прибытия), по завершении (=после
завершения), по окончании (=после
окончания).
Сразу по приезду в село Константиново – на родину поэта – школьники
отправились в музей.
Сразу по приезду в Коломну боярин Всеволожский был схвачен и закован в
железо.
Регистрация была проведена
сразу по прибытию участников
симпозиума в аэропорт.
В) С Ростова я вернулась поздним вечером. (Из Ростова…)
Каждый раз, возвращаясь с бассейна, она проходила мимо этого
дома.
Водитель троллейбуса
обратился к пассажирам с просьбой оплатить
за проезд.
Спустя сто лет
окончательно сняты сомнения за прочность
конструкции моста.
К концу поездки все ребята
уже скучали за родителями.
Правильные конструкции:
Благодаря синонимам один и
тот же смысл можно выразить по-разному.
Летчик действовал согласно
инструкциям, полученным от главного диспетчера аэропорта.
Сразу по приезде в Юрьевец
туристы обратят внимание на колокольню Георгия Победоносца.
По окончании института
Татьяна Ильинична поехала на Алтай преподавать химию.
По завершении спектакля
зрители долго не могли прийти в себя от увиденного.
Задание 8
Неправильное употребление имени числительного
Собирательные числительные
обозначают количество лиц или предметов как совокупность. Это небольшая группа
числительных, насчитывающая в современном русском литературном языке девять
слов:
двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро,
восьмеро, девятеро, десятеро.
Собирательные
числительные не сочетаются с существительными женского рода.
Собирательные числительные
сочетаются с узким кругом существительных:
1) с существительными мужского
рода, обозначающими лиц мужского пола, например: двое друзей, трое инженеров, семеро студентов
2) с существительными,
имеющими только форму множественного числа: трое
саней, четверо щипцов, двое ножниц, четверо суток
3) с существительными
дети, ребята, люди: двое детей, трое
ребят, пятеро молодых людей
4) с существительными,
обозначающими детёнышей животных: двое
козлят, семеро козлят, трое телят, пятеро котят
5) с личными
местоимениями: их было пятеро
Трое
одноклассниц: Виктория, Елена и Карина – занимались в разных спортивных
секциях.
Солдаты, выполнявшие долг
перед Родиной, провели в степи без еды и воды четыре суток.
Пятерым
медицинским сестрам для работы в новых условиях необходимо было пройти курсы
повышения квалификации.
Случайно встретившись, двое подруг долго рассказывали друг
другу последние новости.
Вследствие длительного
отсутствия катера на поиски судна было послано двое самолетов.
Правильные конструкции:
Часа в три утра я
проснулся, потому что страшно озяб.
Русский язык (Вариант 20)
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) неправильноепостроение предложения с деепричастным оборотом B) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Г) ошибка в построении сложноподчинённого предложения Д) неправильное употребление падежной формы существительногос предлогом |
1) Хозяин послал за проводником, сумеющего показать дорогу ночью. 2) Когда, было уже поздно, герой опомнился. 3) Журнал «Итоги» продолжает печатать серию очерков об экономике страны. 4) Регулярно занимаясь спортом, мышцы становятся более упругими. 5) Яркие вспышки молний, которые как будто пронзали воздух, зачаровывали своей угрожающей красотой. 6) Сверху, с косогора, цветы, которые росли островками, были похожи на пятна мозаики на зелёном фоне луга. 7) Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости и трудолюбия. Отправляя важную телеграмму, обязательно укажите обратный адрес. 9) МГУ было основано в 1755 г. по инициативе первого русского академика М. В. Ломоносова. |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Русский язык ЕГЭ
Посмотрите видеоурок по этой теме
Заметили ошибку в тексте?
Выделите её и нажмите Ctrl + Enter