Рено аркана ошибки на дисплее

Приборная панель любого современного авто, взять хотя бы того же Рено Аркана, имеет систему индикации, значки которой выполняют функции, как информирования и предупреждения водителя о работе систем и агрегатов, так запрещения эксплуатации машины.

Все дело в том, что современная техника все больше оснащается продвинутыми технологиями для обеспечения, прежде всего, безопасности и комфортности, как самих владельцев транспорта, так и  пассажиров-попутчиков. Эти технологические инновации, как правило, контролируются всевозможной бортовой электроникой с наличием разнообразных датчиков, работа которых отображается с помощью специальных значков.Приборная панель Рено Аркана

Многим товарищам из нашего гаражного сообщества, особенно с гуманитарным образованием поначалу бывает очень сложно разобраться, с обозначениями значков, которые начинают светиться перед глазами на приборной панели.

Инфографика значков на приборке Рено Аркана

На такие внедорожники, как Аркана ставятся штатные приборные щитки которые информируют и предупреждают водителей об актуальном состоянии систем и оснащения техники с помощью значков индикации.

Прежде чем перейти к описанию иконок, нужно иметь в виду, что:

  • красный цвет значков свидетельствует о наличии серьезной неисправности;
  • желтый или оранжевый цвет иконок свидетельствует, что тот или иной механизм или оснащение техники требует либо ремонта или сервисного обслуживания;
  • что касается синего, а также зеленого цвета, то это означает, что оборудование, за которое отвечает иконка работает в нормальном режиме.

Таким образом выходит, что благодаря цветовой, а в особо опасных ситуациях и звуковой сигнализации можно узнать о наличии тех или иных поломок в тех же тормозах, в движке или в системе активной безопасности с постоянным отслеживанием актуального состояния наиболее важного для нормальной эксплуатации Рено Аркана оборудования.

Нижеследующая инфографика значков индикации поможет новоявленным владельцам Рено Аркана, во-первых, сохранить хладнокровие когда неожиданно начнет мигать тот или иной, ранее не попадавшийся на глаза, а потому неизвестный значок и, во-вторых, позволит сэкономить время на их изучение:

Приборная панель Рено Аркана

  1. Наличие проблем с противотуманками передка.
  2. Возможны неисправности с гидроусилением руля.
  3. Включены  задние противотуманки.
  4. Предельно низкий уровень омывайки.
  5. Изношены тормозные колодки.
  6. Нормальная работа круиз-контроля.
  7.  Означает включение поворотников.
  8. Проблемы с датчиками дождя и света.
  9. Обозначение зимнего режима.
  10. Индикация об информационном сообщении.
  11. Обозначение о включении свечи накаливания.
  12. Предупреждение о наличии за бортом минусовой температуры.
  13. Наличие проблем бесконтактного ключа.
  14. Проблемы питания бесконтактного ключа.
  15. Требуется замена батарейки ключа бесконтактного доступа.
  16. Наличие опасной дистанции.

Что касается полной расшифровки наиболее важных значков индикации, то рекомендуем нашим молодым, да и велико возрастным коллегам по гаражам посмотреть нижеследующее видео.

Некоторые нюансы, связанные с индикацией Рено Аркана

Наличие у купе-внедорожника бесключевого доступа – это довольно удобная опция, однако, что делать, если вдруг сядет батарейка (см. значок под 15 номером инфографики) или того хуже окажется разряженным аккумулятор Арканы (см. иконку32).

На самом деле – это отнюдь не поставит в сложное положение владельца Arkana, так как, во-первых, есть в запасе простой ключ, который находится внутри пульта управления бесключевым доступом. Приборная панель Рено Аркана
И, во-вторых, завести машину с севшей батарейкой на пульте можно, если положить его в нишу под центральную консоль.Приборная панель Рено Аркана
Многие опции можно откалибровать на Аркане только при включенном зажигании и при неработающем движке, для чего необходимо нажимать кнопку запуска мотора, не нажимая при этом на педаль тормоза.

Например, для включения и регулировки длительности так называемого света сопровождения к дому, что осуществляется с помощью манипуляций рычагом поворотников и управления приборами освещения, нужно хорошо изучить Инструкцию эксплуатации Arkana.Приборная панель Рено Аркана
А именно в разделе о наружном освещении и сигнализации говорится, что для того, чтобы на короткий период времени включить ближнюю оптику фар для освещения той же входной калитки дома, следует при заглушенном моторе и выключенном свете фар:

  • поставить кольцевой переключатель (2) подрулевого рычага (1) в нулевое положение;
  • потянуть рычаг (1) на себя;
  • чтобы включить свет сопровождения на 30 секунд.

Для того, чтобы увеличить период светового сопровождения надо несколько раз потянуть подрулевой рычаг (1) в свою сторону для получения вплоть до двух минутного периода сопровождения освещения пути к дому.

Ну и чтобы, как говориться лишний раз не вставать, раз уж презентуем Инструкцию эксплуатации раздела освещения, то для того чтобы включить опцию дальнего света с появлением на приборке соответствующего значка (см. 20 значок) надо:

  • при работающем движке и включенном ближнем (см. иконку 44) свете;
  • нажать на рычаг 1;
  • и включится дальний свет, а на щитке приборов загорится 20-й значок.

Что касается выключения фар, то для этого есть два способа:

  1. Перевести кольцевой переключатель (2) в нулевое положение.
  2. Фары сами погаснут после того, как будет выключен мотор, при открытии водительской двери и во время манипуляций запирания авто.

Когда будет осуществляться следующий запуск движка, фары опять включатся в соответствии с актуальным положением кольцевого переключателя (2). В том случае, если фары остаются включенными, например, те же ДХО то, когда водитель откроет свою дверь, раздастся звуковой предупреждающий сигнал.

Калибровка системы мониторинга давления шин

Еще одной технологической новацией оснащена Arkana – это системой мониторинга шинного давления. В том случае если на щитке приборов появится иконка, которая будет указывать на недостаточное давление в скатах, то после проверки колес и приведения их в надлежащие параметры давления возможно потребуется калибровка самой системы.

Для этого, манипулируя клавишами правой спицы руля пролистать в борткомпьютере до раздела  «Калибровка давления шин», а потом на 3-4 секунды нажать на нижнюю кнопку для запуска процесса калибрования до нужных параметров давления.Приборная панель Рено Аркана
Кстати, с помощью этих же самых клавиш можно получить информацию об остатке пробега до очередного номерного ТО:Приборная панель Рено Аркана
Ну и чтобы уже закруглиться по поводу нюансов, так или иначе связанных с иконками индикации Arkana то ESC или система контроля управления управления на виражах и антипробуксировки со святящемся значком курсовой устойчивости (см. под номером 60) в условиях езды по сыпучему или рыхлому грунту — по снегу, грязи и по песку, система способна осаживать мощность движка для уменьшения буксования колес.

Нашего брата, если он обладает агрессивным дорожным характером, эта опция нервирует и поэтому для них предусмотрена возможность ее либо ручного ( с помощью правой кнопки на спице руля):Приборная панель Рено Аркана
Или автоматического отключения при достижении автомобилем полусотни км/час в положениях шайбы Avto и 2WD. И при 60 км/ч происходит отключение, если шайба стоит в положении 4WD.

Какие другие способы информирования водителя о неисправностях Рено Аркана?

В приборах контроля работы оснащения купе-внедорожника, помимо визуальной или световой индикации существует оповещение еще и в виде кодов ошибок, которые, между прочим, тесно взаимосвязаны между собой.

Например, появление значка Check Engine или иконки под номером 62, что является следствием проблемам с движком, могут появляться одновременно с кодами ошибок типа P0301 — P0304, которые свидетельствуют о пропусках искры свечей или катушек зажигания.

При этом коды ошибок могут быть обнаружены или само диагностированием борткомпьютера, либо с помощью тестового оснащения.Приборная панель Рено Аркана
Относительно того, как снять или сбросить коды ошибок, то для этого нужно обращаться в дилерские центры к официалам, где есть специальная аппаратура. Там же может быть понадобиться и замена программного обеспечения Арканы.

Приборная панель любого современного авто, взять хотя бы того же Рено Аркана, имеет систему индикации, значки которой выполняют функции, как информирования и предупреждения водителя о работе систем и агрегатов, так запрещения эксплуатации машины.

Все дело в том, что современная техника все больше оснащается продвинутыми технологиями для обеспечения, прежде всего, безопасности и комфортности, как самих владельцев транспорта, так и  пассажиров-попутчиков. Эти технологические инновации, как правило, контролируются всевозможной бортовой электроникой с наличием разнообразных датчиков, работа которых отображается с помощью специальных значков.Приборная панель Рено Аркана

Многим товарищам из нашего гаражного сообщества, особенно с гуманитарным образованием поначалу бывает очень сложно разобраться, с обозначениями значков, которые начинают светиться перед глазами на приборной панели.

Инфографика значков на приборке Рено Аркана

На такие внедорожники, как Аркана ставятся штатные приборные щитки которые информируют и предупреждают водителей об актуальном состоянии систем и оснащения техники с помощью значков индикации.

Прежде чем перейти к описанию иконок, нужно иметь в виду, что:

  • красный цвет значков свидетельствует о наличии серьезной неисправности;
  • желтый или оранжевый цвет иконок свидетельствует, что тот или иной механизм или оснащение техники требует либо ремонта или сервисного обслуживания;
  • что касается синего, а также зеленого цвета, то это означает, что оборудование, за которое отвечает иконка работает в нормальном режиме.

Таким образом выходит, что благодаря цветовой, а в особо опасных ситуациях и звуковой сигнализации можно узнать о наличии тех или иных поломок в тех же тормозах, в движке или в системе активной безопасности с постоянным отслеживанием актуального состояния наиболее важного для нормальной эксплуатации Рено Аркана оборудования.

Нижеследующая инфографика значков индикации поможет новоявленным владельцам Рено Аркана, во-первых, сохранить хладнокровие когда неожиданно начнет мигать тот или иной, ранее не попадавшийся на глаза, а потому неизвестный значок и, во-вторых, позволит сэкономить время на их изучение:

Приборная панель Рено Аркана

  1. Наличие проблем с противотуманками передка.
  2. Возможны неисправности с гидроусилением руля.
  3. Включены  задние противотуманки.
  4. Предельно низкий уровень омывайки.
  5. Изношены тормозные колодки.
  6. Нормальная работа круиз-контроля.
  7.  Означает включение поворотников.
  8. Проблемы с датчиками дождя и света.
  9. Обозначение зимнего режима.
  10. Индикация об информационном сообщении.
  11. Обозначение о включении свечи накаливания.
  12. Предупреждение о наличии за бортом минусовой температуры.
  13. Наличие проблем бесконтактного ключа.
  14. Проблемы питания бесконтактного ключа.
  15. Требуется замена батарейки ключа бесконтактного доступа.
  16. Наличие опасной дистанции.

Что касается полной расшифровки наиболее важных значков индикации, то рекомендуем нашим молодым, да и велико возрастным коллегам по гаражам посмотреть нижеследующее видео.

Некоторые нюансы, связанные с индикацией Рено Аркана

Наличие у купе-внедорожника бесключевого доступа – это довольно удобная опция, однако, что делать, если вдруг сядет батарейка (см. значок под 15 номером инфографики) или того хуже окажется разряженным аккумулятор Арканы (см. иконку32).

На самом деле – это отнюдь не поставит в сложное положение владельца Arkana, так как, во-первых, есть в запасе простой ключ, который находится внутри пульта управления бесключевым доступом. Приборная панель Рено Аркана
И, во-вторых, завести машину с севшей батарейкой на пульте можно, если положить его в нишу под центральную консоль.Приборная панель Рено Аркана
Многие опции можно откалибровать на Аркане только при включенном зажигании и при неработающем движке, для чего необходимо нажимать кнопку запуска мотора, не нажимая при этом на педаль тормоза.

Например, для включения и регулировки длительности так называемого света сопровождения к дому, что осуществляется с помощью манипуляций рычагом поворотников и управления приборами освещения, нужно хорошо изучить Инструкцию эксплуатации Arkana.Приборная панель Рено Аркана
А именно в разделе о наружном освещении и сигнализации говорится, что для того, чтобы на короткий период времени включить ближнюю оптику фар для освещения той же входной калитки дома, следует при заглушенном моторе и выключенном свете фар:

  • поставить кольцевой переключатель (2) подрулевого рычага (1) в нулевое положение;
  • потянуть рычаг (1) на себя;
  • чтобы включить свет сопровождения на 30 секунд.

Для того, чтобы увеличить период светового сопровождения надо несколько раз потянуть подрулевой рычаг (1) в свою сторону для получения вплоть до двух минутного периода сопровождения освещения пути к дому.

Ну и чтобы, как говориться лишний раз не вставать, раз уж презентуем Инструкцию эксплуатации раздела освещения, то для того чтобы включить опцию дальнего света с появлением на приборке соответствующего значка (см. 20 значок) надо:

  • при работающем движке и включенном ближнем (см. иконку 44) свете;
  • нажать на рычаг 1;
  • и включится дальний свет, а на щитке приборов загорится 20-й значок.

Что касается выключения фар, то для этого есть два способа:

  1. Перевести кольцевой переключатель (2) в нулевое положение.
  2. Фары сами погаснут после того, как будет выключен мотор, при открытии водительской двери и во время манипуляций запирания авто.

Когда будет осуществляться следующий запуск движка, фары опять включатся в соответствии с актуальным положением кольцевого переключателя (2). В том случае, если фары остаются включенными, например, те же ДХО то, когда водитель откроет свою дверь, раздастся звуковой предупреждающий сигнал.

Калибровка системы мониторинга давления шин

Еще одной технологической новацией оснащена Arkana – это системой мониторинга шинного давления. В том случае если на щитке приборов появится иконка, которая будет указывать на недостаточное давление в скатах, то после проверки колес и приведения их в надлежащие параметры давления возможно потребуется калибровка самой системы.

Для этого, манипулируя клавишами правой спицы руля пролистать в борткомпьютере до раздела  «Калибровка давления шин», а потом на 3-4 секунды нажать на нижнюю кнопку для запуска процесса калибрования до нужных параметров давления.Приборная панель Рено Аркана
Кстати, с помощью этих же самых клавиш можно получить информацию об остатке пробега до очередного номерного ТО:Приборная панель Рено Аркана
Ну и чтобы уже закруглиться по поводу нюансов, так или иначе связанных с иконками индикации Arkana то ESC или система контроля управления управления на виражах и антипробуксировки со святящемся значком курсовой устойчивости (см. под номером 60) в условиях езды по сыпучему или рыхлому грунту — по снегу, грязи и по песку, система способна осаживать мощность движка для уменьшения буксования колес.

Нашего брата, если он обладает агрессивным дорожным характером, эта опция нервирует и поэтому для них предусмотрена возможность ее либо ручного ( с помощью правой кнопки на спице руля):Приборная панель Рено Аркана
Или автоматического отключения при достижении автомобилем полусотни км/час в положениях шайбы Avto и 2WD. И при 60 км/ч происходит отключение, если шайба стоит в положении 4WD.

Какие другие способы информирования водителя о неисправностях Рено Аркана?

В приборах контроля работы оснащения купе-внедорожника, помимо визуальной или световой индикации существует оповещение еще и в виде кодов ошибок, которые, между прочим, тесно взаимосвязаны между собой.

Например, появление значка Check Engine или иконки под номером 62, что является следствием проблемам с движком, могут появляться одновременно с кодами ошибок типа P0301 — P0304, которые свидетельствуют о пропусках искры свечей или катушек зажигания.

При этом коды ошибок могут быть обнаружены или само диагностированием борткомпьютера, либо с помощью тестового оснащения.Приборная панель Рено Аркана
Относительно того, как снять или сбросить коды ошибок, то для этого нужно обращаться в дилерские центры к официалам, где есть специальная аппаратура. Там же может быть понадобиться и замена программного обеспечения Арканы.

Рено Аркана: горит ключ, руль и прочие ошибки

Часто бывает, что на Рено Аркана неожиданно загорается целая «гирлянда» из оранжевых значков: «проверьте систему стабилизации» или «проверьте рулевое управление». Подскажем, что делать.

Из-за чего загораются эти ошибки?

Renault Arkana получила очень необычную электронику и имеет свои тонкости обслуживания. Если у вас загораются ошибки из фото ниже, то вы по адресу:

Итак, на Аркане горят чек, АБС, ключ, ESP и руль. Такое бывает, если вы:

  • Высадили аккумулятор
  • Снимали минусовую клемму

Специально для вас мы воспроизвели подобные условия. Имеем новую Аркану, снимаем минусовую клемму и ставим обратно:

Садимся за руль и видим тот же список ошибок. Самое время узнать, как решить эту проблему.

Решение проблемы

Итак, если на Рено Аркана загораются ключ, абс, чек, руль и есп, то необходимо ввести параметры рулевого колеса. Когда вы снимаете клемму, эти параметры сбрасываются и их необходимо ввести заново.

Заводим двигатель и вращаем рулем от упора до упора до тех пор, пока ошибки не потухнут. Практика показывает, что после трех таких циклов, ошибки гаснут.

Источник

Рено аркана ошибка проверьте тормоза

О важности исправной тормозной системы говорить излишне. Наряду с лампой аварийного давления масла и перегрева антифриза, лампа «Brake» или ((!))- тот сигнал, при появлении которого водитель должен прекратить или не начинать поездку. По крайней мере пока не выяснит причину неисправности.

Почему появляется индикатор ((!))

Тормозная система состоит их механической части (диски, колодки, тормозная жидкость, магистрали и пр., ручной или электрический стояночный тормоз) и электронной — комплекса датчиков и проводки.

Только на отдельных моделях авто сигналы с разных датчиков обозначаются загоранием отдельных ламп, и тогда буква ((Р)) на приборной панели говорит о том, что затянут «ручник», а значок ((!)) сообщает о неисправностях основной тормозной системы.

Часто же на автомобилях установлена только одна сигнальная лампа, на которую поступают сигналы датчика уровня тормозной жидкости, износа колодок, лампы стоп-сигналов и «ручника».

В норме индикатор «Brake» или ((!)) загорается перед запуском двигателя, когда ключ в положении “On”, и гаснет сразу после запуска мотора. И появляется на приборной панели впоследствии, только если владелец ставит «Рено» на стояночный тормоз.

Соответственно, любое внештатное появление индикатора говорит о проблемах:

  • в механической части тормозной системы: понижение уровня тормозной жидкости или ее утечка из системы, неисправности тормозных механизмов;
  • в электронике тормозной системы: датчики вышли из строя и посылают ошибочный сигнал о неисправности, повреждена проводка, окислились контакты.

К самым распространенным причинам, по которым загорается лампа ((!)) на приборной панели «Рено», относят:

  • владелец не (полностью) снял машину с «ручника»;
  • уровень тормозной жидкости в бачке снизился или она утекает;
  • тормозные колодки износились;
  • перегорела лампа стоп-сигналов.

Как определить проблему точнее

Если индикатор загорается при резком торможении, это аргумент в пользу версии с изношенными колодками. Решение — замена колодок.

Если лампочка периодически потухает, это может быть связано с тем, что жидкость плещется в бачке при маневрах водителя, и в какие-то моменты ее уровень ниже диагностирующего поплавка. Решение — проверить бачок и долить DOT по уровню.

Если вместе с индикатором ((!)) загорается лампа ABS, это говорит о том, что датчик АБС вышел из строя.

На моделях «Рено» с электронным ручным тормозом, лампа «Brake» может загораться из-за того, что вышел из строя датчик стояночного тормоза.

Что делать, если лампа ((!)) загорелась в движении

Будьте готовы к самому худшему — к отказу тормозов. Включите «аварийку» и аккуратно проверьте, реагируют ли тормоза на нажатие педали.

  • Если педаль провалилась — попробуйте несколькими сильными нажатиями «прокачать» систему.

Ищите место для остановки, замедляйтесь с помощью торможения двигателем или задействуя стояночный тормоз.

После остановки проверьте уровень тормозной жидкости. Дальше возможны варианты.

Если уровень DOT в порядке, проверьте состояние ручного тормоза и состояние фонарей стоп-сигналов:

  • найдите датчик «ручника» (в ситуации с электрическим стояночным тормозом — прямо под кнопкой), поставьте машину на ручной тормоз и нажмите на шток датчика. Если при нажатии индикатор тормозной системы гаснет — причина в неисправном датчике.
  • попросите ассистента выжать педаль (или придавите ее подручными средствами), а сами осмотрите фонари.

Если уровень тормозной жидкости низкий, ее необходимо долить. Выбирайте тормозную жидкость стандарта DOT-4 и лучше — рекомендованную производителем, то есть для «Рено» — ELF.

Если DOT в бачке существенно ниже нормы, а педаль тормоза нажимается туго или, напротив, проваливается в пол — не продолжайте движение!

Следующий виток развития ситуации — полный отказ тормозов. Вероятно, произошла разгерметизация тормозной системы. Вызывайте эвакуатор и отправляйтесь на сервис.

О том, почему на «Рено» загорается значок «Check Engine», узнаете здесь.

Совсем недавно начались продажи Renault Arkana, автомобиль произвел вау-эффект благодаря и своему внешнему виду, конечно, в сочетании с ценой, плюс грамотный пиар и реклама от производителя. Счастливые владельцы наматывают километры и получают удовольствие от вождения и внимания окружающих. Автомобиль действительно достойных, обзоров написано много. Но все ли счастливы? — нас, как обычно, интересует надежность, а в данном случае детские болезни этого автомобиля.

Сразу договоримся, что мы не будем искать гипотетические проблемы, которые связаны с особенностями двигателя, вариатором, конструкцией и тому подобным — все это домыслы, хотя и не всегда лишенные смысла.

Только на основе конкретных примеров мы расскажем о имеющих место проблемах и косяках, и каждый уже сам для себя сделает вывод, стоит ли брать новую модель сейчас или подождать пока производитель полечит эти косяки. Итак, начнем.

1. Косяки сборки-подгонки деталей.

Обратите внимание на правый динамик. Также у многих ковролин криво прилегает к порогу (ОД говорят, что это на всех машинах). В общем, выискивать такие мелочи, наверное, даже смысла нет, — просто как данность, что на старте продаж новой модели такое будет и будет в немалом количестве и в разных местах. Наверное, тут еще эффект сжатых сроков имеет значение, ведь на первых порах сборка новой машины ведется в нервном режиме, пока не приспособились ко всем нюансам, а график поджимает.

2. Потоп в салоне! Возможно, это следствие п.1, — у некоторых владельцев автомобиль стало подтоплять, в прямом смысле: под ковролином у днища скапливаются внушительные лужи.

Некоторые владельцы обнаруживают воду в нише пола водительской части авто, некоторые — под задними ковриками, также капли воды оказываются на решетке бороды торпеды. Есть предположение (пока еще официально не подтвержденное), что проблема с дренажными трубками кондиционера (климат контроля), которые протекают и генерируют влагу и лужи в тех местах, где они проложены. Каждому владельцу рекомендуется проверить авто на предмет подтопления! Последствия могут быть самые плачевные, прежде всего для электрики, как вы понимаете.

Аркана прописалась в нашем парке в конце октября и уже накатала 23 тысячи километров. Машина в максимальной комплектации Edition One (сейчас топ-версия называется Prime) тогда стоила полтора миллиона. Сейчас такая Arkana с 1,33‑литровым турбомотором и вариатором уже на 100 тысяч дороже.

Среди опций есть всё, что только можно, включая бесключевой доступ, кожаный салон и топовую мультимедиа Easy Link. И именно она в первое время доставила больше всего хлопот. Система периодически зависала и глючила.

К списку этих проблем добавилась новая: дважды на панели приборов загоралась пиктограмма гаечного ключа, а на дисплее высветилась неисправность системы SOS.

Забавно, ЭРА-ГЛОНАСС, призванная спасать в случае ДТП, сама нуждалась в спасении. Но через минуту индикация пропадала. Причина неясна.

Еще одна ошибка, которую наблюдали на приборной панели, — ключ-карты. Села батарейка. Как-то рано — машине-то нет еще и года! Заменить батарею несложно: сдвигаешь верхнюю крышку, и вот она, «таблетка». Кстати, там же лежит и «жало» для ручного открытия машины. Чтобы добраться до личинки замка, нужно снять пластиковую накладку на ручке водительской двери.

Мультимедийная система с момента последней публикации ни разу не зависла. Но претензия осталась к камере заднего вида, она трижды не включалась при движении задним ходом. Никуда не делись и долгие отклики экрана на касания. Обидно, ведь функционал мультимедиа неплох. Помимо стандартного набора есть возможность конфигурировать машину под себя. Причем это касается не только амбиентной подсветки. У Арканы несколько режимов движения, в которых можно менять не только отклики акселератора и вариатора, но и усилие на руле, причём вручную. Однако разницы между обычными и спортивными настройками руля не почувствовал.

Про драйв

Впрочем, на фоне всего, что до этого делалось на платформе В0 и её модернизированных версиях, Arkana — можно сказать, драйверский кроссовер. Больше всего нравится связка двигателя и коробки. Мы уже не раз отмечали удачные настройки вариатора и хорошую отдачу двигателя. Но это действительно одна из самых сильных сторон Арканы. Будь то городские условия или езда по узким загородным дорогам — тяги хватает везде и всегда. И при этом в смешанном режиме полноприводный кроссовер легко укладывается в девять литров 95‑го на 100 км.

Вопросы и ответы

Как только машина появилась в парке, от читателей посыпались вопросы. И большинство касались светодиодной оптики и эффективности отопителя.

Светодиодные фары ставят на все машины. Светят они очень прилично и дальним, и ближним светом. Главное — не забывать чистить фары в грязную погоду — омывателя-то нет.

К работе отопителя есть вопросы. В околонулевую погоду в автоматическом режиме климат-контроль постоянно мечется и не может определиться с выбором температуры потока. В итоге в салоне то холодно, то жарко. Так что я немного опасался наступления зимы. Удивительно: в холодную погоду отопитель работает без сбоев с первых секунд. Спасибо «электрофену», который сразу после пуска начинает гнать теплый воздух. Хороша и эффективность дополнительных обогревов. Руль и, особенно, лобовое стекло отогреваются очень быстро.

При первом знакомстве Arkana показалась «сыроватой». Глюки с мультимедийкой и прочие ошибки. И это при том, что у нас не было проблем, возникших у некоторых владельцев — например, с зависанием щеток стеклоочистителя. Но детские болячки постепенно устраняют. Посмотрим, как Arkana будет ­чувствовать себя, разменяв три десятка тысяч километров.

Renault Arkana

  • Изготовитель — «Рено Россия»
  • Год выпуска — 2019
  • В эксплуатации «За рулем» — с октября 2019 года
  • Пробег на момент отчёта — 23 300 км

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (11 000–23 300 км)*

  • Расходы на содержание 11 000–15 000 км 24 407 руб.
  • Из них на бензин (AИ-95, средний расход 8,2 л/100 км) 15 479 руб.
  • Расходы на содержание 15 000–23 300 км 34 702 руб.
  • Из них на бензин (AИ-95, средний расход 8,6 л/100 км) 34 602 руб.
  • Общие расходы 59 109 руб.
  • Стоимость 1 км пробега 4,80 руб. (был 6,10 руб.)

* Без учета транспортного налога, а также стоимости полисов ОСАГО и каско.

Практически без выходных на протяжении 171 дня мы эксплуатируем Renault Arkana и буквально вчера забрали машину со второго ТО, которое прошло на 30 тыс. километров. А еще сегодня наш фотограф слегка поцарапал редакционный кроссовер. Шрамы ему (кроссоверу) даже идут. Не беспокойтесь, легкие потертости на пластиковом ободе колесной арки — не то, что мы будем обсуждать в данной статье. Сегодня мы поговорим о всех нюансах, которые всплыли в «Аркане» за полгода эксплуатации и которые мы смогли заметить.

Дует холодным воздухом в ноги водителя

Чаще всего на машине ездят наши фотографы. Один Максим Тарналицкий за минувший месяц аж три раза ездил на служебной Renault в Брест. Именно он заявил об одной из самых серьезных проблем в кроссовере, которая вылезла осенью. На высокой скорости в ноги водителю дует холодный воздух.

— Когда установилась холодная температура воздуха, я стал замечать, что на скорости выше 100 км/ч в ноги начинает дуть холодный воздух. Поначалу я думал, что глючит печка. У меня такое было в Volkswagen Golf. Но потом понял, что проблема возникает исключительно на высокой скорости, в городе холод в ногах пропадает. Я пытался настроить обдув, менял различные настройки климат-контроля, но ничего не помогло. На высокой скорости из-под педального узла дует холодным воздухом, — негодует Максим.

Причем мерзнет только правая нога. Холодный воздух, явно попадающий в авто снаружи, перемешивается со штатным обдувом ног, и получается «солянка» из холодного и теплого воздуха. Когда мы отдавали машину на ТО, заявили об этом. Но специалисты дилерского центра не смогли воспроизвести проблему. Они замеряли температуру воздуха в районе ног с помощью термометра и никаких отклонений не заметили. То ли у нашего фотографа чрезмерно чувствительные ноги, то ли сотрудники СТО не набрали необходимую скорость для возникновения проблемы. Будем наблюдать дальше. Если среди читателей этой статьи есть владельцы Arkana, столкнувшиеся с такой проблемой, — пишите нам!

— К работе климат-контроля у меня вопросов нет. Здесь он ни при чем. Летом отлично холодит. Зимой нормально греет. Если ездить по городу и на скоростях до 90—100 км/ч, то нареканий к температуре в салоне нет, — резюмировал свое замечание наш коллега.

Проблемы с датчиком топлива

Несколько раз были такие ситуации, когда мы заливали в машину литров 30 бензина, а на приборной панели почти не изменялась шкала уровня топлива. Однажды даже ходили на заправку узнавать, точно ли мы заправились. При этом если долить еще литров 10, то на приборке может добавиться сразу несколько делений.

— Очень странный диапазон этих шкал. Неясно, сколько тебе нужно топлива залить до полного бака, и непонятно, сколько вообще осталось. Было так, что, когда я выезжал с полным баком в Брест, у меня половина делений была уже в Барановичах. Так машина «жрать» не может, это просто какой-то глюк датчика топлива, — уверен главный эксплуататор машины, Максим.

Отметим, что во время нашего теста расхода топлива (мы тоже ездили в Брест) датчик работал корректно, хотя и не демонстрировал идеальный унисон шкалы на приборной панели и реального уровня топлива в баке. В ходе недавнего ТО нам по гарантии поменяли датчик топлива. Будем следить за его работой дальше.

Постоянно просит омывайку

В один день на приборной панели загорелся индикатор недостаточного уровня омывающей жидкости. Обычное дело. Здорово, что этот индикатор вообще есть. Наш журналист заехал на заправку, купил требуемой машиной жидкости и полностью «скормил» пять литров аналогичному по объему бачку. Действительно, жидкость заканчивалась — влезло тютелька в тютельку. Только вот датчик не погас.

Надпись «Низкий уровень омывающей жидкости» так и остался гореть. На ТО датчик омывайки нам тоже поменяли по гарантии. Проблема исчезла.

Другие мелочи

Имеется в Renault Arkana «плавающая» проблема с ремнями безопасности. Если пристегнуться на ходу, когда автомобиль уже начал «пищать» из-за непристегнутого ремня, то сигнал затихает лишь на пару секунд, а потом снова появляется звук, как будто ты не застегнул ремень. Такое повторяется не всегда. По опросу наших коллег, проблема вылезла раза четыре-пять.

Еще не совсем удобно, что машина не всегда подсказывает о скором визите на ТО при запуске мотора. На нашей Arkana ездит много людей, и для того, чтобы не пропустить плановый заезд к дилеру, необходимо постоянно переключать бортовой компьютер, выискивая соответствующий пункт меню. Впрочем, этот нюанс не касается людей, катающихся на машине единолично.

Что радует в Renault Arkana?

Нельзя в очередной раз не похвалить кроссовер за отличную связку мотор — коробка и за хорошо настроенную подвеску. Машина откровенно хорошо едет по любой поверхности. В поисках интересных репортажей журналисты исколесили уже всю Беларусь, покатавшись и по проселочным дорогам, и по скоростным трассам, и даже по легкому бездорожью. В этом плане к Renault Arkana нареканий нет.

— Вот чего у нее не отнять — это отличной подвески и оптимальной настройки рулевого. Arkana прекрасно держит дорогу как на асфальте, так и на грунтовке. Тяги двигателя тоже хватает. К вариатору никаких вопросов. Видно, что машину настраивали под такие дороги, как у нас, а мотор, разработанный в партнерстве с Daimler, имеет хорошую тягу в любом диапазоне. Большинство клиентов динамика и ходовые характеристики Arkana приятно порадуют, — уверен Максим Тарналицкий, который ездит на служебной машине чаще, чем на своей.

Второе ТО

Renault Arkana просится на второе ТО на 30 тыс. километров. Плановые работы включают замену:

  • моторного масла;
  • фильтра масляного;
  • фильтра воздушного;
  • фильтра салонного;
  • свечей зажигания.

Запчасти обошлись нам в 368,76 рубля. Работы — 127,51 рубля. Итого за второе ТО мы заплатили без малого 500 белорусских рублей.

Системы коррекции управления

В зависимости от комплектации автомобиля, к ним относятся:

— ABS (антиблокировочная система тормозов);

— система стабилизации траектории ESC с системой контроля управляемости в повороте и антипробуксовочной системой;

— система помощи при экстренном торможении;

— система помощи при трогании с места при подъеме

ABS (антиблокировочная система тормозов)

Антиблокировочная система предотвращает блокировку колес при интенсивном торможении и таким образом позволяет оптимизировать тормозной путь и сохранить управляемость автомобиля

ABS, делает возможным в процессе экстренного торможения, объезд возникшего препятствия без столкновения с ним. Но эта система может увеличить тормозной путь, в частности при низком сцеплении колес с дорогой (на мокрой и скользкой дороге и т.п.)

Каждое включение системы сопровождается вибрацией педали тормоза. Антиблокировочная система в любом случае не может улучшить характеристики сцепления колес с дорогой.

Особенность полноприводных автомобилей

В режиме 4WD Lock может позволять колесам кратковременно блокироваться для оптимизации тормозного пути на очень слабом грунте (снег, грязь, песок и т.п.)

Поэтому в случае экстренного торможения нужно нажимать на педаль тормоза сильно и продолжительно. Нет необходимости прибегать к прерывистому нажатию на педаль. ABS скорректирует приложенное в тормозной системе усилие

— если на щитке приборов загораются значки ( alt=»Системы помощи управления автомобилем Рено Аркана» width=»41″ height=»12″/>
) и ( alt=»Системы помощи управления автомобилем Рено Аркана» width=»39″ height=»25″/>
), сопровождаемые сообщениями «Проверьте АБС», «Проверьте тормоза» и «Проверьте сист. Стабилизации»: это означает, что ABS, ESC и система экстренного торможения отключены. Нормальная работа тормозной системы при этом всегда сохраняется;

— если на щитке приборов высвечиваются значки ( alt=»Системы помощи управления автомобилем Рено Аркана» width=»36″ height=»23″/>
), ( alt=»Системы помощи управления автомобилем Рено Аркана» width=»39″ height=»25″/>
), ( alt=»Системы помощи управления автомобилем Рено Аркана» width=»45″ height=»13″/>
) и alt=»Системы помощи управления автомобилем Рено Аркана» width=»52″ height=»20″/>
и выводится сообщение «тормоза неисправны»: это указывает на неисправность тормозной системы

В обоих случаях нужно обратиться на сервисную станцию компании производителя

Система помощи при экстренном торможении с электронным распределителем тормозных сил (в зависимости от комплектации автомобиля)

Система экстренного торможения дополняет систему ABS и позволяет сократить тормозной путь автомобиля

Система определяет случаи, когда выполняется экстренное торможение. В этом случае система экстренного торможения мгновенно развивает максимальное тормозное усилие, что позволяет быстрее задействовать систему ABS

Режим торможения с использованием ABS поддерживается, пока педаль тормоза нажата

Система стабилизации траектории ESC с системой контроля управляемости в повороте и антипробуксовочной системой

Система стабилизации траектории (ESC) обеспечивает управляемость автомобиля в экстремальных условиях (уклонение от столкновения с препятствием, потеря сцепления с дорогой при повороте и т.д.)

Контроль управляемости в повороте

Эта система оптимизирует действие ESC при возникновении недостаточной поворачиваемости (при потере передними колесами сцепления с дорогой)

Антипробуксовочная система уменьшает пробуксовку ведущих колес и улучшает управляемость автомобиля при трогании с места, при резких ускорениях или торможениях

В некоторых случаях (при езде по очень слабому грунту: снег, грязь, песок и т.п. или с цепями противоскольжения на колесах) система может ограничивать мощность двигателя, чтобы уменьшить пробуксовку колес.

Если в использовании системы нет необходимости, ее можно отключить, нажав на выключатель 1.

На щитке приборов загорится лампа ( alt=»Система стабилизации траектории ESC» width=»38″ height=»26″/>
) и, в зависимости от комплектации автомобиля, появится сообщение «отключена система стабилизации»

При выключении данной функции антипробуксовочная система отключается

Система стабилизации траектории ESC с системой контроля управляемости в повороте и антипробуксовочной системой обеспечивают дополнительную безопасность, поэтому не рекомендуется отключать эти системы во время движения. Чтобы при первой же возможности вернуться в прежнее положение, повторно нажмите на выключатель 1.

Примечание: система автоматически включится при включении зажигания или при превышении скорости около 50 км/ч в режимах AUTO и 2WD и около 60 км/ч в режиме 4WD Lock

Датчик на рулевом колесе отслеживает траекторию движения, задаваемую водителем. Другие датчики, установленные в автомобиле, отслеживают реальную траекторию движения.

Система сопоставляет управляющее воздействие водителя с реальной траекторией движения автомобиля и при необходимости корректирует траекторию, воздействуя на тормозные механизмы колес и/или изменяя мощность двигателя.

При включении системы на щитке приборов начинает мигать сигнальная лампа ( alt=»Система стабилизации траектории ESC» width=»25″ height=»26″/>
)

Если система обнаруживает неисправность, загораются сигнальные лампы ( alt=»Системы помощи управления автомобилем Рено Аркана» width=»41″ height=»12″/>
) и ( alt=»Система стабилизации траектории ESC» width=»26″ height=»28″/>
) и, в зависимости от комплектации автомобиля, на щитке приборов появляется сообщение «Проверьте систему стабилизации».

В этом случае система стабилизации траектории ESC с системой контроля управляемости в повороте и антипробуксовочной системой отключаются.

Если эти индикаторы продолжают отображаться на приборной панели при выключенном и включенном зажигании, нужно обратиться на сервисную станцию компании-производителя.

Система помощи при трогании с места на подъеме

В зависимости от величины уклона, эта система помогает водителю трогаться на подъеме.

Она препятствует откату автомобиля назад, обеспечивая автоматическое подтормаживание автомобиля в момент, когда водитель снимает ногу с педали тормоза для переноса ее на педаль акселератора

Система действует при условии, что рычаг механической коробки передач находится в положении, отличном от нейтрального (селектор режимов автоматической коробки передач – в положении, отличном от N или P), и когда автомобиль неподвижен (нажата педаль тормоза)

Система удерживает автомобиль около двух секунд. Затем тормоза отпускаются, (автомобиль движется в зависимости от уклона)

Система помощи при трогании с места на подъеме не может всегда предотвращать откат автомобиля (на крутых подъемах и т.п.)

Во всех случаях водитель может предотвратить откат автомобиля назад нажатием на педаль тормоза

Система помощи при трогании с места на подъеме не должна использоваться для продолжительной остановки: используйте педаль тормоза

Эта система не предназначена для удержания автомобиля неподвижным длительное время

Источник

Многие автовладельцы новой Рено Арканы могут столкнуться с тем, что на щитке приборов горит целая «гирлянда» ошибок — «Проверьте автомобиль», «ключ», «руль» и «чек». В данном случае ничего страшного не произошло. Сегодня мы расскажем вам, в чем проблема и как ее решить.

Почему на Аркане загорается так много ошибок?

Электроника Renault Arkana довольно продвинута, по сравнению с Логан и Сандеро. Здесь уже в базе есть электроусилитель руля, а соответственно, совершенно другие настройки электронных блоков. Если на щитке приборов загорелось так много лампочек, то причины тут три:

  1. Клемму аккумулятора снимали.
  2. Клемма не затянута.
  3. Заряд аккумулятора упал.

Ошибки загораются из-за того, что сбились настройки параметров рулевого управления. Компьютер «потерял» значения крайних положений рулевого колеса. Из-за «руля» загораются и остальные ошибки — АБС, так как он использует угол положения руля, ESP — по тем же причинам и «ключ», так как он выражает общую неисправность автомобиля.

Как «прописать» руль на Renault Arkana?

Чтобы убрать ошибки с панели приборов, необходимо «прописать» крайние положения руля. Для этого выполните следующие действия:

  1. Запустите двигатель машины.
  2. Поверните руль до упора в любую сторону.
  3. Поверните руль до упора в противоположенную сторону.
  4. Снова поверните руль обратно.

Как правило, после третьего поворота ошибки должны погаснуть. Если этого не происходит, то необходимо приехать в любой из дилерских центров Renault для проведения электронной диагностики и выявления неисправностей.

Внимание! Если неисправность не удалось устранить поворотами руля, не стоит продолжать активную эксплуатацию автомобиля до посещения автосервиса. В этот момент машина лишается основных систем активной безопасности.

Подведем итоги

При появлении таких ошибок на щитке приборов, достаточно просто запрограммировать крайние положения руля. Если лампы не погасли, двигаться на автомобиле можно, но следует проявлять осторожность и при первой же возможности посетить сервис Рено.

Часто бывает, что на Рено Аркана неожиданно загорается целая «гирлянда» из оранжевых значков: «проверьте систему стабилизации» или «проверьте рулевое управление». Подскажем, что делать.

Из-за чего загораются эти ошибки?

Renault Arkana получила очень необычную электронику и имеет свои тонкости обслуживания. Если у вас загораются ошибки из фото ниже, то вы по адресу:

Итак, на Аркане горят чек, АБС, ключ, ESP и руль. Такое бывает, если вы:

  • Высадили аккумулятор
  • Снимали минусовую клемму

Специально для вас мы воспроизвели подобные условия. Имеем новую Аркану, снимаем минусовую клемму и ставим обратно:

Садимся за руль и видим тот же список ошибок. Самое время узнать, как решить эту проблему.

Решение проблемы

Итак, если на Рено Аркана загораются ключ, абс, чек, руль и есп, то необходимо ввести параметры рулевого колеса. Когда вы снимаете клемму, эти параметры сбрасываются и их необходимо ввести заново.

Заводим двигатель и вращаем рулем от упора до упора до тех пор, пока ошибки не потухнут. Практика показывает, что после трех таких циклов, ошибки гаснут.

Вот и все!

На внедорожнике Рено Аркана первого поколения (как, впрочем,  и на всех машинах под этой маркой) стоит приборная панель с системами индикации, как для информирования, так и для предупреждения водителей с помощью визуальных, а в некоторых особо важных случаях и звуковых сигналов.

Если вдруг в пути на приборке того же Рено Аркана загорится та или иная иконка индикации, а очередной новичок нашего гаражного сообщества, сидящий за баранкой не в курсе, что это означает, то мы  с помощью этого обзора попытаемся вооружить его некоторыми знаниями о расшифровках значков.

Описание приборной панели Рено Аркана: обозначения индикаторов

При этом мы можем только надеяться на то, что этот материал, окажется настоящей полезной инструкцией распознавания наиболее значимых неисправностей, о которых сигнализирует бортовой компьютер водителю.

Описание значков индикации Рено Аркана

Перед тем, как приступить к описанию тех или иных значков индикации следует иметь ввиду, что сами иконки делятся на три группы, которые различаются по цветовому оформлению. А именно:

  • красный цвет иконок – это, естественно, цвет угрозы или опасности. Если появляются на приборке красные значки, то это требование немедленной остановки;
  • желтые контурные изображения являются предупредительными сигналами, которые свидетельствуют о том, что существует та или иная неисправность и для ее устранения, необходимо осуществить сервисное обслуживание, осуществить замену расходников и т.п.;
  • зеленый цвет иконок – это знаки, сигнализирующие о включении сервисных функций или водительских помощников.

Важно! Запуская движок, нужно наблюдать за индикацией, потому, что иконки вначале загораются, а затем значки гаснут. Собственно, при каждом запуске авто, в нашем случае – это Аркана, происходит с помощью  бортового компьютера тестирование всех наиболее важных систем кроссовера.

Иногда при включении зажигания появляется целая новогодняя гирлянда светящихся значков (как на нижнем фото панели), которая исчезает лишь при вращениях руля до упора. Наши добровольные гаражные помощники советуют в этих случаях снимать на час-другой клеммы с аккумулятора, и новогодняя иллюминация перестанет беспокоить.

Описание приборной панели Рено Аркана: обозначения индикаторов

Вот так должна выглядеть приборка после осуществления автоматического тестирования систем Рено Аркана:

Описание приборной панели Рено Аркана: обозначения индикаторов
Однако зачастую у некоторых (как правило, у подержанных) авто не гаснет значок аэрбега, что говорит о дефектах подушек безопасности. На фото панели в самом начале этого обзора и приведен пример такой ситуации, а также о проблемах с тормозами.

Расшифровка значков индикации

Внимание!  О важности реагирования на красные и желтые иконки упоминалось ранее, но повторение, как говорилось при советской образовательной системе имени Семашко – это фундамент обучения, поэтому, если появляются на приборке значки красного цвета, то разумным решением ответственного водителя будет отказ от дальнейшего движения с последующим вызовом  служб эвакуации  желательно сразу на СТО.

Значок

О чем информирует    Описание сигнала
Описание приборной панели Рено Аркана: обозначения индикаторов Все время красный или  желтый знак восклицания иногда с текстом. Предупреждает об опасной  ситуации (типа падения давления смазки, о проблеме в электрике, о незакрытой двери и т.п.), как правило, с добавлением текстовой уточняющей информации.
       Описание приборной панели Рено Аркана: обозначения индикаторов Красный знак восклицания или P в  обрамлении красного круга либо BRAKE. Свидетельствует о том, что авто стоит на ручнике, о низком уровне жидкости или об изношенности колодок, в том числе и других проблемах тормозов.
 

Описание приборной панели Рено Аркана: обозначения индикаторов

Мигание красного или синего изображения термометра. Это свидетельствует, как о повышенной (красный цвет) или о пониженной (синий цвет значка) температуре движка. Когда значок мигает, то это говорит о неисправности в электрическом оснащении охлаждающей системы.
    Описание приборной панели Рено Аркана: обозначения индикаторов Все время горят красным либо желтым изображения лейки, (масленки) с желтым цветом фразы Oil Level или с текстовым дополнениями  Min. Критическое падение давления моторной смазки двигателя или ниже минимального уровень масла с необходимостью доливки. Иногда это свидетельствует о проблеме с датчиком давления.
 

Описание приборной панели Рено Аркана: обозначения индикаторов

Красный силуэт авто с распахнутыми дверями или спереди либо сзади.  Не закрыт салон или не плотно закрыты, указанные на значке двери.
 

Описание приборной панели Рено Аркана: обозначения индикаторов

Изображение желтого или красного гидранта заправки. Свидетельство минимального запаса горючего (как правило, этого количества топлива должно хватить на 100 км пути) а иногда этот значок может загореться лишь в момент окончания горючего.
 

Описание приборной панели Рено Аркана: обозначения индикаторов

Желтое изображение лобового стекла с фонтанирующей в разные стороны  струей. Это свидетельство того, что в стеклоомывателе вот-вот может закончиться жидкость либо имеется ее минимальное количество.
 

Описание приборной панели Рено Аркана: обозначения индикаторов

Постоянно светящийся красный перечеркнутый силуэт человека, иногда индикация сопровождается звуковыми сигналами. Не пристегнуты ремни безопасности либо у самого водителя или у пассажира спереди.
Описание приборной панели Рено Аркана: обозначения индикаторов  Красный силуэт сидящего человека с наличием шара спереди, при этом могут появляться такие надписи, как SRS, а также AirBag. Эти значки свидетельствуют о том, что есть проблемы с активной безопасностью, а именно с подушками.
 

Описание приборной панели Рено Аркана: обозначения индикаторов

Желтый перечеркнутый силуэт человека, а также перечеркнутый овал на черном прямоугольном фоне, иногда с пояснением Side Airbag Off. Является предупреждающим сообщением об отключенных подушках.
 

Описание приборной панели Рено Аркана: обозначения индикаторов

 Желтая надпись PCS на черном фоне. Свидетельствует об отключении системы боковой безопасности или боковых подушек.
Индикация о проблемах агрегатов
 

Описание приборной панели Рено Аркана: обозначения индикаторов

Красные или желтые знаки восклицания внутри шестеренок. Свидетельствуют о проблемах в КПП или о поломке трансмиссии.
  Описание приборной панели Рено Аркана: обозначения индикаторов Красное изображение термометра внутри шестеренки, а также могут появляться, как желтые, так и красные  сообщения A/T OIL TEMP. Свидетельство повышенной температуры смазки в КПП. Ехать нельзя пока масло не остынет до нормальных параметров.
Описание приборной панели Рено Аркана: обозначения индикаторов    Красное или желтое изображение гаечного ключа, желтый силуэт машины на эстакаде, иногда с надписями SERVICE, а также MAINT REQD. Это свидетельство наступления срока номерного обслуживания.
Значки, которые запрещают движение 
 

Описание приборной панели Рено Аркана: обозначения индикаторов

Красное изображение руля  со знаком восклицания. Поломки в гидро-электро-усилении руля, проблемы с рулевым управлением.
 

Описание приборной панели Рено Аркана: обозначения индикаторов

Изображение красного или розового круга с жидкостью внутри. Свидетельство о том, что мало тормозной жидкости, требуется долить до необходимого уровня.
 

Описание приборной панели Рено Аркана: обозначения индикаторов

Изображение молнии, обрамленной окружностью. Проблемы с электрическим тормозом.
    Описание приборной панели Рено Аркана: обозначения индикаторов Оранжевые или желтые надписи ABC  на черном фоне. Свидетельствуют о неисправностях в анти блокировочной системе Рено Аркана
 

Описание приборной панели Рено Аркана: обозначения индикаторов

Изображение круга с обрамлением по бокам пунктирами. Это значит, что колодки тормозов предельно изношены.

Следует иметь в виду, что некоторые значки индикации, которые описаны здесь могут не соответствовать тем, которые изображает бортовой компьютер того или иного Рено Аркана – это вполне допустимо, так как происходит постоянное обновление по кодам ошибок.

И если в отношение подавляющего большинства иконок индикации, по известным причинам расшифровка не осуществлена, в частности по значкам зеленого цвета, то это только потому, что зеленый цвет означает, что та или иная система включена и при этом работает исправно.

Кстати, подсказка для тех, кто являются любителями каршеринга и, которые даже не в курсе с какой стороны у арендованной машины находится бак:

Описание приборной панели Рено Аркана: обозначения индикаторов

  • Рено аркана ошибка сппдш как убрать
  • Рено аркана ошибка проверьте тормоза
  • Рено аркана ошибка проверьте систему впрыска
  • Рено аркана ошибка накачать колеса сппдш
  • Ренессанс страхование ошибка валидации