Рено дастер ошибки на панели управления

Описание и инструкция значков на панели приборов Дастера

Описание и инструкция значков на панели приборов Дастера

Панель приборов Дастер

Современные автомобили, в том числе и Дастер Рено, все больше и больше становятся оснащенными всевозможными электронными приборами, разными датчиками, в которых отображаются новые технологии. Все это призвано повысить комфортабельность и безопасность автовладельцев и их пассажиров. Многим автомобилистам, а в особенности новичкам в этом деле бывает крайне сложно понять, какой именно значок загорелся на приборной панели, и что он сообщает владельцу авто. В данной статье поможем всем желающим разобраться в обозначении тех или иных значков непосредственно не приборной панели.

Обозначение лампочек-индикаторов на панели

Приборная панель автомобиля, любого, к примеру, Дастер Рено имеет большое количество специальных лампочек — индикаторов, которые сигнализируют о чем-то, и являются специфичными для каждой отдельной модели автомобилей. В себе каждый индикатор несет определенное обозначение. Об обозначении всех значков и индикаторов можно узнать из специальной инструкции к любому автомобилю, а мы предлагаем рассмотреть самые распространенные индикаторы, а также их значки и непосредственно обозначение.

Итак, всем известно, что на приборной панели абсолютно любой машины, включая и Дастер Рено присутствуют специальные лампочки индикаторы, именно благодаря ним автовладелец может узнать обо всех случившихся поломках машины. Водитель благодаря индикаторам своевременно узнает о неисправностях в тормозной системе, и любых других приборах, включая и такие важные, как аккумулятор и двигатель. Дастер Рено, тоже оснащен индикаторами света, что позволяет его владельцу быть в курсе отлаженности работы всех систем транспорта. Главное вовремя обращать внимание туда, где расположена приборная панель. Опять же технологии не стоят на месте, и в производстве легковых автомобилей количество специальных обозначений и индикаторов на приборной панели авто только растет, и к настоящему моменту все они имеют четкий вид, новые модели оснащены оцифрованными видами индикаторов, как это можно встретить на Рено Дастере. Обозначения всех лампочек-индикаторов очень разнообразное. При управлении машиной это немаловажный фактор, главное знать их описание.

Цветовые обозначения индикаторов

Приборная панель вашего действующего или будущего автомобиля, как говорилось выше, имеет специальные индикаторы.

Первоначально нужно разобраться с цветами лампочек, как правило, красный цвет – это обозначение, что в автомобиле появились серьезные неисправности, также следует обратить повышенное внимание на безопасность машины.

Приборная панель не перестанет вам сигнализировать, пока вы не устраните проблему в автомобиле. Также следует сообщить, что не всегда красный цвет указывает на серьезную неисправность. Инструкция сообщает, что часто такой цвет применяется как напоминание владельцу транспортного средства, например, если не выключен стояночный тормоз. В таком случае управление более старой моделью будет просто невозможно, а у современных моделей, как и у Рено Дастер, это движению не мешает.

В описании лампочек на приборной панели присутствуют также желтый или оранжевый цвета. Они говорят о том, что какой-то определенный механизм машины нуждается в проведении ремонтных работ или в техническом обслуживании. В большинстве своем, согласно практике, и описанию, если желтая лампочка стала мигать, то водитель обязан обратить свое внимание на это, и своевременно обратиться в сервисный центр к специалистам для проведения диагностики, и устранения неисправности, чтобы в дальнейшем управлению транспортным средством ничто не мешало.

Также приборная панель может отображать и символы синего или зеленого цвета, которые, как гласит описание, включаются, дабы информировать владельца автомобиля, что работает транспорт нормально.

Рассмотрев цвета лампочек-индикаторов, поняв, о чем они сигнализируют, можно спокойно переходить к следующему пункту – это расшифровка значков. Начать необходимо с самых серьезных и важных обозначений и индикаторов.

Лампочки

Описание индикаторов

Мануал по индикаторам передней панели. Часть первая

Инструкция к значкам на передней панели

Мануал по индикаторам передней панели. Часть вторая

лампочки на панели

Мануал по индикаторам передней панели. Часть третья

значки на торпеде дастераа

Мануал по индикаторам передней панели. Часть четвёртая

инструкция по ласпочкам на панели у рено дастер

Мануал по индикаторам передней панели. Часть пятая

Описание значков на панели приборов на Рено Дастер

Для повышения безопасности и комфорта, все современные автомобили оснащаются большим количеством всевозможных датчиков, электронных приборов, и новичкам бывает достаточно сложно, на 

первый взгляд понять по какой именно причине  сигнализирует тот или иной значок. Данная статья поможет ответить на все эти вопросы, а также рассмотрим более подробно, какие элементы входят в приборную панель Рено Дастер.

Содержание

  • 1 Расположение индикаторов и их описание
  • 2 Цветовые обозначения
  • 3 Возможные неисправности
  • 4 Монтаж и установка

Расположение индикаторов и их описание

Панель приборов Рено Дастер имеет  специальные световые индикаторы,  которые сигнализируют, в каком состоянии находятся все  элементы системы, а также помогают вовремя заметить неисправность  отдельно взятого узла.  Ниже представлен щиток стандартной модели Рено, где указаны  основные индикаторы.

Панель приборов

  1. Это Тахометр
  2. Шкала, отвечающая за уровень топлива в баке
  3. Многофункциональный дисплей, на котором расположен, счетчик пробега, одометр, время.
  4. Показывает, какая температура охлаждающей жидкости
  5. Спидометр
  6. Сигнализирует, о включении всех фар включая противотуманные, а также предупреждает, если не зарыты двери
  7. Кнопка, которая помогает переключать  режимы отображаемой информации на экране
  1. На данном дисплее  расположены индикаторы, предупреждающие о таких проблемах, как низкий уровень топлива в баке, включение  дальнего и ближнего света, критичность ТОЖ, и другие.
  2. Сигнализирует о поднятии стояночного тормоза, а также  предупреждает о недостаточном уровне тормозной жидкости

Благодаря этим световым индикаторам можно заблаговременно узнать, что имеется неисправность,  например в тормозной системе, двигателя или аккумулятора, а также помогает отслеживать состояние всех элементов системы автомобиля.  Технологии не стоят на месте и более современные модели  оснащаются оцифрованными индикаторами.

Цветовые обозначения

Управляя машиной, главное понимать,  о чем предупреждает появившейся сигнал, например красный цвет, свидетельствует о серьезной неисправности, поэтому нужно как можно внимательней отнестись к устранению данной проблемы, и до тех пор, пока ее не решите сигнал не пропадет. Помимо красного индикатора, имеются оранжевый и желтый, они предупреждают о том, что определенный элемент требует ремонта или технического обслуживания.    Поэтому если загорелась желтая лампочка, то желательно как можно скорей устранить причину, по которой она загорелась, это можно сделать самостоятельно, или обратится специалистам.

Приборная панель Рено Дастер так же имеет индикаторы зеленого и синего цвета,  которые сигнализируют водителю, что  транспортное средство работает исправно.

Возможные неисправности

Если нарушается работа автомобиля, то приборная панель предупреждает об этом, и довольно часто это связанно с выходом из строя таких элементов системы как:

  • Датчик температур
  • Датчик скорости
  • предохранители

Решается данная проблема простой заменой этих датчиков.  Особое внимание следует обратить на индикатор в виде двигателя, его еще называют чек, он отвечает за систему двигателя, во время пуска силового агрегата он должен загораться и сразу гаснуть, если он продолжает гореть, то это предупреждает что имеются неисправности в системе двигателя.  Если  данный индикатор начинает мигать это может быть связанно с нестабильной подачей искры,  поэтому желательно снизить обороты.  Как видите  панель достаточно информативная, и если знать за что отвечает каждый элемент, то можно довольно быстро определить причину неисправности, и чтобы понимать обозначение,  ниже представлен список  значков с описанием:

первое обозначение

Второе

третье

четвертое

пятое

Монтаж и установка

Если у вас приборы Рено Дастер по каким либо причинам вышли из строя или  появилась необходимость в замене панели, то нужно проделать следующие действия:

  1. Снимаем центральную накладку                                                                                                                                                                                                                  снимаем накладку
  2. Снимаем козырек, расположенный над щитком                                                                                                                                                                                    снимаем козырек
  3. Тянем и снимаем боковые части                                                                                                                                                                                                                  снимаем боковухи
  4. Откручиваем четыре самореза, для этого можно использовать ключ Torx-T20                                                                                                                            откручиваем саморезы
  5. Отвинчиваем пару электрических штекеров                                                                                                                                                                                                  отсоединяем провода
  6. Вынимаем панель                                                                                                                                                                                                                                              вынимаем панель
  7. Новую деталь устанавливаем в обратном порядке снятию

На этом замену приборной панели можно считать завершённой, как видите произвести снятие и замену, не составляет большого труда, самое главное запомнить и не перепутать подключение проводов, но если вы не уверенны, что можете проделать данный процесс самостоятельно, лучше обратится к специалистам.

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Описание значков на панели приборов на Рено Дастер»:

  • Аксессуары

  • Чехлы

  • Защита и обвес

  • На крышу

  • Электроника

  • Хром-пакет

  • Детали кузова

  • Запчасти, ТО

  • Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:

    Изображение Артикул Наименование Производитель Цена Наличие В корзину

    Брызговики увеличенные (расширенные) Дастер-ГАРД передние

      BR-001-GARD-URDP    Брызговики увеличенные (расширенные) Дастер-ГАРД передние     Дастер-Гард       

    1500 / 1200 р.


    Дисконт: 1000 р.

      

        >10    

    Дисконтная карта (Dusterclubs.ru, Dustershop77.ru)

      DC495    Дисконтная карта (Dusterclubs.ru, Dustershop77.ru)     РФ       

    700 / 500 р.


    Дисконт: 500 р.

      

        >10    

    Дефлектор воздуха

      DC218    Дефлектор воздуха «Теплые ноги» для Дастер, Логан, Сандеро, Ларгус     РФ       

    900 / 350 р.


    Дисконт: 250 р.

      

        >10    

    Книга Правила дорожного движения Российской Федерации 2023 - 1шт.

      DC3021-65605    Книга Правила дорожного движения Российской Федерации 2023 — 1шт.     РФ       

    200 / 99 р.


    Дисконт: 50 р.

      

        >10    

    Уплотнитель под капот Дастер / Террано / Каптур / Аркана и др.

      DC959    Уплотнитель под капот Дастер / Террано / Каптур / Аркана и др.     РФ       

    800 / 600 р.


    Дисконт: 500 р.

      

        >10    

    Передние диффузоры - аэродинамические щитки Рено Дастер (комплект из 2 шт)

      DG-006-GARD-RDSHCH    Передние диффузоры — аэродинамические щитки Рено Дастер (комплект из 2 шт)     Дастер-Гард       

    700 / 600 р.


    Дисконт: 500 р.

      

        >10    

    Жабо с креплением без скотча 3М (Дастер/Террано) (АртФорм)

      DC654    Жабо с креплением без скотча 3М (Дастер/Террано) (АртФорм)     АртФорм (Yuago)       

    3000 / 2000 р.


    Дисконт: 1600 р.

      

        2    

    Накладка на порожек багажника PTGroup

      PT014-RDU112901    Накладка на порожек багажника PTGroup     Pt GROUP       

    1200 / 1000 р.


    Дисконт: 900 р.

      

        5    

    Уплотнитель кромки лобового стекла и крыши

      DC1024-V117    Уплотнитель кромки лобового стекла и крыши      Дастер-Гард       

    700 / 500 р.


    Дисконт: 300 р.

      

        >10    

    Защита на порожек багажника

      005-008502    Защита на порожек багажника     Русская Артель       

    1500 / 1400 р.


    Дисконт: 1200 р.

      

        >10    

    Кратко о чем эта статья: Описание значков на панели приборов на Рено Дастер

    Есть что добавить?
    Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.
    Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл dustershop77@yandex.ru.

    Панель приборов Дастер изготовлена из пластика серого цвета с черными глянцевыми вставками. Довольно информативна. В ее верхней половине, между приборами, имеется небольшой монитор бортового компьютера, показывающий расход и остаток топлива в баке, температуру ОЖ, время и иную полезную информацию. Ниже расположены приборы (тахометр и спидометр) и пиктограммы на приборной панели, обозначающие функционал индикаторов-лампочек мониторящих различные процессы на Дастер.

    Приборы Renault Duster

    Рено Дастер, как и все современные автомобили, оснащен множеством электронных приборов и массой датчиков, отображающих различные процессы. Все это сделано для повышения безопасности вождения автомобиля, улучшения комфортной составляющей как водителя, так и пассажиров.

    Практически вся информация о происходящих процессах, состоянии различного функционала, в реальном времени, через датчики передается на панель приборов Рено Дастер. Здесь эта информация, посредством индикаторов и приборов, находящихся на ней, становится доступной водителю. И он оперативно отслеживает состояние тех или иных процессов, получает информацию о состоянии Дастер во время движения, и в других случаях, при необходимости.

    Расположение индикаторов и их описание

    Автомобилистам из числа новичков, да и тем, кто впервые увидел панель приборов Рено Дастер, порой непросто понять, что скрывается за теми или иными пиктограммами, обозначающими многочисленные индикаторы и приборы. Для начала им необходимо иметь хоть какое то описание работы панели, чтобы понимать что произошло и какие шаги нужно предпринять, в случае, например, высвечивания одного из индикаторов на панели Дастер.

    Символы на приборной панели

    На современных автомобилях нередко меняются характеристики работы приборов управления, они оснащаются новыми функциями и системами, со своими индикаторами, имеющими свои же новые символы. По-разному могут выглядеть графические обозначения ламп контроля одинаковых систем на автомобилях разных брендов, даже при одинаковом расположении индикаторов и приборов на их панелях.

    Поэтому порой сложно сразу разобраться со значением значков, пиктограмм и символов на приборной панели Рено Дастер, обозначающих функциональность тех или иных индикаторов. Тем не менее любой водитель должен твердо знать все обозначения на приборной панели своего автомобиля. Это позволит, в том числе, своевременно узнать о какой-то критической ситуации или предотвратить поломку и даже аварию.

    Панель приборов Рено Дастер

    Расшифровка и описание значков и символов на приборной панели Дастер:

    1. тахометр, показывает количество об/мин коленвалала, имеет на шкале красную зону — недопустимо большая величина об/мин;
    2. указатель остатка топлива, на неровной дороге может выдавать неправильные показания;
    3. клавиша установки времени и переключения одометра (подсчет суточного пробега);
    4. спидометр, показывает текущую скорость движения и количество пройденных километров;
    5. индикатор включенных передних противотуманок;
    6. лампа открытой (любой) двери;
    7. индикатор включенных задних противотуманок;
    8. здесь могут устанавливаться индикаторы: критической температуры ОЖ, дальнего света, малого остатка топлива и др.;
    9. контроль перегрева двигателя;
    10. контроль неисправности электроники автомобиля, при включении во время движения — срочно обратиться в СТО для проведения диагностики;
    11. лампа включения ручного тормоза и низкого уровня ТЖ, при горящей лампе любое движение запрещено;
    12. контроль работы указателей поворотов;
    13. контроль исправности управления двигателя, при включении во время движения — срочно обратиться на СТО для проведения диагностики;
    14. контроль блокировки двигателя, при попытке включить зажигание не штатным ключом, лампа мигает и завести двигатель становится невозможно;
    15. контроль зарядки аккумулятора, если светится постоянно — неисправна система заряда, при малом токе заряда разрядится аккумулятор (примерно через 10 км пробега), при большом возможны повреждения электроники автомобиля;
    16. контроль давления масла, если при работающем двигателе лампа горит, отсутствует давление масла в двигателе, необходимо срочно обратиться в СТО для проведения диагностики;
    17. контрольная лампа сигнализирующая о том, что топливо заканчивается, при загорании нужно срочно заправиться;
    18. индикатор обогрева заднего стекла;
    19. индикация дальнего света фар;
    20. лампа индикации движения 2WD;
    21. лампа индикации движения 4WD;
    22. контроль исправности системы подушек безопасности, постоянное свечение говорит о неисправностях в этой системе ;
    23. контроль ближнего света;
    24. контроль исправности системы ABS, при постоянном горении можно, очень осторожно, самостоятельно доехать до СТО для устранения неисправности.

    При повороте ключа в замке зажигания проводится системная диагностика, и лампочки всех индикаторов Дастер высвечиваются. Затем, спустя несколько секунд, некоторые из них гаснут, а остальные перестают гореть только после того, как двигатель будет запущен. При этом изначальное отсутствие свечения лампочки, говорит о ее, или контролируемой ею системы, неисправности. Разобраться что не работает возможно только на СТО, применив сканер. Все индикаторы и приборы панели Дастер (кроме индикатора открытой двери), будут работать только если зажигание включено.

    При загорании во время движения ламп, сигнализирующих о неисправности системы зарядки, о падении давления масла в системе смазки, о критической температуре ОЖ, о понижении уровня ТЖ и о неисправности системы торможения, необходимо остановиться. После этого остановить двигатель и доставить Дастер на СТО.

    Цветовые обозначения ламп-индикаторов

    Индикационные лампочки на панели приборов Рено Дастер отличаются не только конфигурацией пиктограмм, но еще и цветовыми решениями, каждое из которых имеет свою группу сигналов.

    Описание индикаторов разного цвета:

    • свечение индикаторов красного цвета говорит о серьезных неисправностях, или важных напоминаниях, могущих повлиять на безопасность движения Дастер. В этом случае необходимо остановить машину, заглушить мотор и доставить ее на СТО. Лампа будет в активном режиме до устранения неисправности;
    • желтые и оранжевые индикаторы напоминают о необходимости проведения ТО или какого-то ремонта определенной детали. Иногда такой значок мигает. В этом случае, сразу, соблюдая меры предосторожности, нужно обратиться на СТО для диагностики и устранения причин появления этих напоминаний. В противном случае, автомобиль может получить повреждения;
    • синий и зелёный цвета лампочек информируют о том, что тот или иной функционал машины работает нормально.

    Возможные неисправности приборной панели

    Появление неисправностей панели приборов Рено Дастер — случай довольно редкий. Более того, умельцы из среды владельцев кроссовера, нередко сами меняют цвет подсветки, синхронизируют включение освещения панели с включением зажигания и производят иные, несанкционированные производителем модификации. И даже во всех этих случаях панель продолжает работать долгие годы без нареканий.

    Совсем без неисправностей не бывает ничего. В случае с Дастер, типичные неполадки, хоть и редко, но обозначаются. Владельцы машины говорят о перегоревших лампочках панели, впрочем, нечасто. Есть распространенные случаи неверного показания остатка топлива — опытные водители рекомендуют откалибровать датчик в технологическом режиме. Если это не поможет необходимо обратиться на СТО. Некоторые “Дастероводы” рассказывают и о других проблемах, но они как правило, единичны.

    На всех современных иномарках, не исключая Дастер, управление функционалом возложено на электронику. И, в частности, бортовой процессор Дастер способен проконтролировать и протестировать работоспособность электрических цепей как отдельных узлов, так и датчиков. Неисправности, в случае их обнаружения, будут отображены на экране бортового компьютера в виде информативных светящихся индикаторов.

    Тестирование каких-то элементов можно произвести в техническом режиме, установить который позволяет цифровая система интегрированная в бортовой компьютер. Все модели Дастер комплектуются бортовыми процессорами позволяющими провести эту операцию.

    Для входа в режим тестирования (самодиагностики) выполняем следующие действия:

    1. удерживаем в нажатом положении кнопку-штырек одометра на приборном щитке;
    2. заводим двигатель;
    3. смотрим на стрелки спидометра и тахометра, как только они начинают прерывисто двигаться (это означает активацию режима самодиагностики), отпускаем штырек одометра;

    На экране БК станут доступны данные, отраженные на четырех идущих друг за другом информационных табло, переключение между которыми производится коротким нажатием на ту же кнопку. На первом табло — показан индекс бортовой электронной системы, на втором — тест индикаторных ламп, всех значков и сегментов монитора (не работающие просто не будут светиться). На третьем — указано количество горючего в баке (при повреждении электросхемы будет показан знак “— -”), на четвертом — показан мгновенный расход топлива. А при нажатии в пятый раз, будут показаны повреждения, если таковые есть, в электрических цепях датчиков: расхода бензина (— — d — -), масла (— — h — -), остатка горючего (— — j — -) и температуры ОЖ (— — Т — -).

    Если дополнительно светится значок “О” (например, ОТ), это означает обрыв цепи, если же значок “С” — короткое замыкание.

    В одной строке обычно показывается несколько неисправностей. Кроме этого, на экран выводятся четырехзначные, буквенно-цифровые коды ошибок. Расшифровать их значения можно заглянув в мануал или на множестве специализированных сайтов в интернете. В более серьезных случаях используется компьютерная диагностика путем подключения через диагностический разъем специальных приборов или ноутбуков с соответствующим программным обеспечением.

    Установка и монтаж

    Процедура демонтажа и монтажа приборной панели Рено Дастер несложна. Эта операция обусловливается, например, выходом приборов из строя и необходимостью замены щитка индикаторов или при снятии рулевой колонки, в некоторых случаях при шумоизоляции салона. Перед началом работы необходимо обесточить систему электропитания, сняв клемму “—” (минус) с аккумулятора.

    В первую очередь снимается декоративный кожух, расположенный по центру торпеды. Он крепится на восьми механических фиксаторах, расположенных по два с каждой стороны. Никакой крепеж здесь не применяется, фиксаторы снимаются обыкновенной, широкой, плоской отверткой, которую во избежании повреждений лучше обернуть тканью.

    Декоративный кожух

    Далее, поддевая той же отверткой и преодолевая сопротивление семи фиксаторов снимаем декоративную панель, расположенную справа от приборов, рядом со снятой. Затем поддев отверткой, вытягиваем из пяти фиксаторов левую пластиковую накладку панели приборов.

    Потом отжав отверткой, снимаем верхнюю накладку козырька.

    После этого, потянув рукой удаляем 2 (левую правую) верхние пластиковые накладки приборного щитка. Выкручиваем, применив ключ Тоrx Т-20 4 самореза, и выдвигаем панель из торпеды. Нажав фиксаторы разъединяем “папу” и “маму” электрических колодок серого и черного цветов и полностью вынимаем панель приборов.

    Отсоединяем провода

    Вынимаем

    Панель Рено Дастер ремонту не подлежит и просто меняется на новую. Новую деталь необходимо устанавливать в обратном от снятия порядке.

    Заключение

    Как видим, замена приборной доски Рено Дастер — дело несложное. Какого-то сложного инструмента или приспособлений здесь не требуется. Единственное что нужно это отвертка с широким жалом, ключ Torx T-20, немного ткани и  прямые руки. Даже менявшие приборную доску Дастер впервые, говорят, что потратили на это меньше часа. Так как она меняется только в сборе, и подключается колодками, обозначения и значки панели приборов перепутать невозможно, все останется на своем месте. Если же есть желание воспользоваться услугами СТО, думается нужно сначала прикинуть — сколько времени займет поездка в оба конца + возможное ожидание или морока с записью + те же около часа на замену. И конечно же придется отдать деньги. Или около часа неспешной и не напрягающей работы сидя в водительском кресле. Думается ответ ясен. Всем удачи!

    Видео

    Для повышения уровня безопасности и удобства контроля состояния систем и агрегатов тех же Рено Дастеров 2-й генерации они оснащаются все большим количеством датчиков и опций электронного предупреждения и оповещения, вследствие чего дастероводам новичкам бывает сложно разобраться с сигналами тех или иных значков на приборных панелях новых французских кроссоверов.
    Приборная панель Рено Дастер 2 поколения

    Цветовые обозначения индикации

    Садясь за баранку современного Рено Дастера 2, нужно иметь хотя бы общее представление, о чем оповещает, информирует или о чем предупреждает та или иная, появившаяся на приборной панели  иконка. Первым делом, водителю следует обращать внимание на индикацию красного, а также оранжевого или желтого цвета, что является предупреждениями опасности по поводу систем или агрегатов, нуждающихся в обновлении в виде ремонтных процедур или требующих обслуживания.

    При появлении красных, желтых или оранжевых значков, надо максимально быстрее устранить причину этой сигнализации собственноручно, а если требуется участие специалистов, то обратиться к сервисным службам.

    В тех случаях, когда появляются синие или зеленые значки , то это сигналы оповещения о нормальной работе систем и агрегатов, за которые ответственна данная индикация.

    Штатная панель приборов у Дастера 2 является единой приборкой для всех базовых, помимо топовых сборок с наличием оповещающих и предупреждающих графических индикаторов, расшифровка которых приведена в нижеследующей таблице:

    Графическое
    и цветовое
    отображение
    индикации
    Форма оповещения Что означает?
    Приборная панель Рено Дастер 2 поколения

    Приборная панель Рено Дастер 2 поколения
    Постоянно сигнализирующий красный или желтый треугольник со знаком восклицания.   Наличие нештатной опасной ситуации типа внезапного прекращения подачи масла, незакрытой двери либо короткого замыкания электропроводки.
    Приборная панель Рено Дастер 2 поколенияПриборная панель Рено Дастер 2 поколенияПриборная панель Рено Дастер 2 поколения Постоянный красный  восклицательный знак или P в круге, красная надпись BRAKE. Зажатый ручной тормоз, дефицит тормозной жидкости, предельный износ расходников тормозов (накладок, дисков).
    Приборная панель Рено Дастер 2 поколенияПриборная панель Рено Дастер 2 поколения Красный/синий термометр. Максимальная или минимальная температура антифриза или любой другой ОЖ.
    Приборная панель Рено Дастер 2 поколенияПриборная панель Рено Дастер 2 поколенияПриборная панель Рено Дастер 2 поколения Постоянный сигнал красной либо желтой лейки, надпись Oil Level или дополнения Min, Sensor к желтому изображению лейки Падения давления смазки в контуре движка, уровень масла в картере ниже минимального значения, необходим срочный долив моторного масла.
    Приборная панель Рено Дастер 2 поколения Постоянный сигнал в виде красного силуэта АКБ Проблемы с зарядкой аккумулятора, неисправности электропроводки, реле или генератора.
    Приборная панель Рено Дастер 2 поколения Красный силуэт машины с открытыми дверьми. Незакрыты либо неплотно закрыты передние или задние двери.
    Приборная панель Рено Дастер 2 поколения  Постоянно красный сигнал пассажира с ремнем безопасности Не пристегнут или проблемы с ремнем безопасности
    Приборная панель Рено Дастер 2 поколенияПриборная панель Рено Дастер 2 поколения
    Приборная панель Рено Дастер 2 поколения
    Постоянный красный сигнал профиля сидящего человека с наличием шара на коленях, как и красные надписи AIR BAG, а также SRS. Проблемы с подушками обеспечения пассажиров элементами пассивной безопасности.
    Приборная панель Рено Дастер 2 поколения Постоянный красный либо желтый знак восклицания в шестеренках соответствующего цвета Проблемы с коробкой или с узлами трансмиссии
    Приборная панель Рено Дастер 2 поколения Красный руль со значком восклицания рядом. Проблемы с ГУР, тугой руль, затрудненный поворот руля.
    Приборная панель Рено Дастер 2 поколения Постоянный желтый сигнал АТ Поломки в электроблоке АКПП
    Приборная панель Рено Дастер 2 поколения Желтый сигнал молнии в окружности Проблемы тормоза парковки
    Приборная панель Рено Дастер 2 поколения Желтая окружность с пунктирами Свидетельство опасного износа колодок тормозов
    Приборная панель Рено Дастер 2 поколения Желтый знак восклицания в профиле шины Высокое шинное давление
    Приборная панель Рено Дастер 2 поколения Желтая окружность с ботинком Напоминание о разблокировке коробки с помощью нажатия педали тормозов
    Приборная панель Рено Дастер 2 поколенияПриборная панель Рено Дастер 2 поколения
    Приборная панель Рено Дастер 2 поколения
    Силуэты движков в желтом цвете, иногда с надписью CHECK или просто надпись  CHECK ENGINE Свидетельство наличия ошибок в системах движка или проблемы с начинкой ЭБУ с возможностью полного отключения некоторых автомобильных систем вплоть до устранения проблемы либо до сброса ошибок после перепрошивки программного обеспечения.  
    Приборная панель Рено Дастер 2 поколения Желтый движок со стрелкой, направленной вниз Резкое падение мощности или ошибочный сигнал, пропадающий после перезагрузки ЭБУ
    Приборная панель Рено Дастер 2 поколения  Надпись OIL CHANGE Свидетельствует о необходимости проведения срочной замены моторной смазки.
    Приборная панель Рено Дастер 2 поколения Желтый сигнал  4WD Наличие проблем в полноприводной системе.
    Приборная панель Рено Дастер 2 поколения Сигнал в виде желтой надписи DAS ASR Возможны проблемы в процессе экстренного торможения.
    Приборная панель Рено Дастер 2 поколения Надпись CVT Свидетельствует о нормальной работе вариатора на Рено Дастерах 2 с наличием соответствующих трансмиссий.
    Приборная панель Рено Дастер 2 поколения Синий сигнал фары Говорит о нормальной работе оптики дальнего света
    Приборная панель Рено Дастер 2 поколения Зеленая надпись DRL Свидетельствует об исправности системы дневного переключения света
    Приборная панель Рено Дастер 2 поколения Зеленые фары с ориентацией в разные стороны Нормальное функционирование световой сигнализации.
    Приборная панель Рено Дастер 2 поколения Значок зеленого авто, расположенного под уклоном либо на гору. Свидетельство того, что включен ассистент спуска либо подъема на гору.
    Приборная панель Рено Дастер 2 поколенияПриборная панель Рено Дастер 2 поколения Зеленая индикация ECO  значок с наличием надписи ECO MODE. Является активированным, либо Дастер 2 движется в соответствии с режимом экономии горючего.

    Совершено очевидно, что здесь представлены далеко не все значки индикации Рено Дастер 2, это лишь примеры того, каким образом штатная панель приборов французского кроссовера оповещает и предупреждает водителя об актуальном состоянии систем и агрегатов машины.

    Как снять показания приборов и осуществить сброс кодов ошибок?

    Для этого существует режим самотестирования или самодиагностики интегрированной цифровой системы, для чего надо выполнить определенную процедуру манипуляций в виде:

    • вставив в замок ключ зажигания, нажать на штырек, расположенный на панели приборов, а именно около нижней части одометра для того чтобы обнулить параметры суточного пробега;
    • завести движок с одновременным удержанием этой кнопки до момента активации режима самодиагностики, который проявится движением стрелок, как тахометра, так и одометра;
    • на дисплее начнут появляться четырехзначные коды сначала бортовой системы, потом — тестовый режим ламп сигнализации, а затем — появятся данные остатка топлива;
    • при последующих нажатиях на кнопку будут выводится на экран дисплея коды ошибок в виде опять же четырехзначных цифр.

    Приборная панель Рено Дастер 2 поколенияДля удаления того или иного кода ошибки, то при появлении его на экране нужно удерживать нажатой кнопку пока эта ошибка не исчезнет с экрана.

    После того, как будут сняты все коды ошибок нужно будет выключить зажигание и после следующего запуска движка произойдет замена и обновление электронного контроля всех систем.

    Машины с электронными системами фиксируют возникающие поломки в памяти контроллеров. Считанные при компьютерной диагностике автомобиля Рено Дастер коды ошибок позволяют определить неисправную цепь или блок, что упрощает процедуру ремонта. Для получения данных используется компьютер или сканер, подключаемый к специальному разъему в салоне кроссовера.

    Рено Дастер

    Особенности контроля состояния авто

    Для получения информации об ошибках на Рено Дастере используются методики:

    • самостоятельной проверки через щиток приборов;
    • поиска кодов неисправностей при помощи внешнего сканера.

    Метод самодиагностики при появлении неисправностей

    Для проведения автоматической диагностики блоков управления необходимо:

    1. Установить ключ в личинку замка зажигания, а затем нажать и удержать кнопку сброса суточного пробега, расположенную на приборной панели.
    2. Повернуть ключ и пустить мотор.
    3. Дождаться старта процедуры диагностики (определяется по прерывистому движению стрелок измерителя скорости и частоты вращения коленчатого вала от нулевой отметки до максимума и обратно), а затем отпустить кнопку.

    Метод самодиагностики

    Режимы диагностики переключаются по кругу короткими нажатиями на кнопку сброса:

    1. Первый экран позволяет просмотреть общую информацию о бортовой системе, выведенную на дисплей на щитке приборов между спидометром и тахометром.
    2. Вторая страница предназначена для проверки работоспособности сигнальных ламп и компонентов жидкокристаллического экрана (неисправные элементы не включаются).
    3. Третье переключение позволяет получить данные об остатке топлива в баке (в литрах). Если в цепи индикации обнаружены повреждения, то на экране отобразятся 4 тире.
    4. Последующее нажатие на кнопку выводит информацию о мгновенном расходе топлива (двигатель продолжает работать).
    5. Пятый экран позволяет получить данные о состоянии цепей сенсоров расхода горючего (индикатор D), уровня масла в картере мотора (литера H), количества топлива и определения температуры охлаждающей жидкости (буквы J и T соответственно). Если в цепи питания датчиков обнаружен обрыв, то к обозначению ошибки добавляется литера O, при коротком замыкании в код вводится буква С. Модуль диагностики позволяет отобразить несколько кодов неисправностей в одной строке.

    Ручная диагностика

    При проверке электронных систем через комбинацию приборов отображается не вся имеющаяся в памяти блоков информация. Для получения данных используют ручную диагностику с помощью внешнего сканера, который подключают к специальной колодке.

    Диагностический компьютер позволяет имитировать различные режимы работы электроники и обнаруживать плавающие дефекты.

    При проведении диагностики учитываются особенности работы электроники на Duster:

    1. Данные между блоками управления транслируются по цифровой шине CAN с использованием оригинальной кодировки Renault, имеющей максимальный приоритет.
    2. Дилерские сканеры поддерживают диагностический протокол Renault, позволяющий определять параметры работы электроники.
    3. Упрощенные приборы (например, утилиты для смартфонов) предусматривают использование протокола OBD II. В этом случае человек сможет проверить только некоторые параметры работы силового агрегата и считать коды ошибок, записанные в контроллер двигателя.

    Адаптер стандарта ELM327

    Последовательность процесса

    Для получения информации необходимо:

    1. Подключить адаптер стандарта ELM327 к колодке диагностики (в зависимости от конструкции прибора питание подается автоматически от бортовой сети машины или включается принудительно).
    2. Осуществить сопряжение адаптера со смартфоном с установленной программой (например, при помощи протокола беспроводной связи Bluetooth).
    3. Проверить поддержку команд диагностики используемым адаптером с помощью утилиты ELM327 Identifier.
    4. Прочитать коды ошибок, записанные в памяти блока управления двигателем.

    Расположение специального разъема

    Колодка расположена внутри перчаточного ящика, штекер закрыт защитным пластиковым колпачком. Для доступа к элементу необходимо открыть крышку бардачка и вынуть посторонние предметы, мешающие подключению провода. На части машин разъем переносится владельцами в другое место (для повышения устойчивости к угону).

    Специальные приборы для сканирования

    Для считывания ошибок могут использоваться сканеры:

    • Launch Autodiag (iDiag), получающий питание от бортовой сети проверяемого автомобиля.
    • Launch x431 PRO, оснащенный сенсорным дисплеем диагональю 8″ и аккумуляторной батареей емкостью от 3000 мА*ч;
    • комплекс Renault Consul 3, используемый в специализированных сервисах и дилерских центрах.

    Launch Autodiag

    Буквенные обозначения в кодах

    Для отображения кодов используется двойная система:

    • по спецификации Renault ошибка описывается буквенно-цифровым набором DFхххх, где DF – сокращение от défaut (ошибка), а хххх – порядковый номер, написанный цифрами от 0 до 9;
    • при использовании сканеров ELM327 коды считываются в формате Pхххх (с дополнительной текстовой расшифровкой), где хххх – порядковый номер, обозначенный цифрами от 0 до 9.

    Расшифровка кодов неисправностей

    Ошибки на Duster принято разделять на категории.

    Проблема с топливной системой и подачей воздуха

    Распространенные коды:

    • DF026…029 (Р0201…0204) – возникают при некорректной работе форсунок впрыска топлива (для бензиновых агрегатов);
    • DF040…044 (Р0201…0204) – указывают на замыкания и обрывы в жгутах проводки управления распылителями топлива;
    • DF514 – отказ реле управления топливной помпой;
    • DF773 – короткое замыкание или обрыв цепи управления клапаном, регулирующим давление в рампе.

    Проблема с топливной системой

    Неполадки системы зажигания

    Распространенные ошибки:

    • DF059…062 – пропуски искры между контактами свечей в 1…4 цилиндрах силового агрегата;
    • DF065 – случайные пропуски зажигания по разным цилиндрам;
    • DF072…075 – пробой или обрыв в катушках зажигания 1…4 цилиндров мотора;
    • DF109 – пропуски зажигания из-за некорректного состава топливной смеси.

    Контроль выбросов

    Коды неисправностей, встречающиеся на машинах:

    • DF092 или DF093 (0130 или 0136 соответственно) – возникают при поломке датчиков концентрации кислорода, расположенных до и после каталитического нейтрализатора;
    • P0133 – возникает при замедленной реакции датчика кислорода на изменение условий работы;
    • Р0138 – сигнализирует о повышенном напряжении в цепи датчика кислорода, установленного после каталитического нейтрализатора;
    • Р0170 – указывает на нарушение стехиометрического состава рабочей смеси (обнаруживается совместно с Р0133 или P0138);
    • DF394 – поломка каталитического нейтрализатора отработавших газов;
    • DF398 – выход из строя модуля подачи топлива из бака к рампе.

    Контроль выбросов

    Скорость и холостой ход двигателя

    Распространенные коды:

    • DF091 или 0500 – указывают некорректную информацию от датчика скорости движения автомобиля;
    • DF1058 (P0106) – сигнализирует о повышенном давлении во впускном коллекторе, проблема возникает при загрязнении дроссельной заслонки;
    • DF120 – поломка или ошибки при передаче данных от датчика положения коленчатого вала;
    • DF195 – ошибочное позиционирование распределительного и коленчатого валов;
    • DF319 – обрыв или замыкание в цепи сенсора, определяющего положение распределительного вала впускных клапанов;
    • DF363 – поломка привода регулятора фаз (расположен на распределительном вале впускных клапанов);
    • DF987, DF1012 и DF1013 – неполадки в переключателе ограничителя скорости и круиз-контроля.

    ЭБУ

    Коды неисправностей, встречающиеся на машинах:

    • DF887 (0226) – указывает на неправильную работу педального блока (управление тормозной системой и оборотами двигателя);
    • DF1017 (061А) – возникает при проблемах внутри контроллера, управляющего работой силовой установки;
    • DF1074 (0638) – сигнализирует о нарушении синхронизации между педалью газа и шаговым электромотором, управляющим дроссельной заслонкой;
    • DF358 – отсутствие сигнала от контроллера управления впрыском топлива в цилиндры;
    • DF374 – поломка блока, отвечающего за поддержание работы силовой установки.

    ЭБУ

    Трансмиссия Дастера

    Коды неисправностей коробки и редуктора:

    • DF008 и 009 – сигнализируют о некорректной работе селектора переключения ступеней;
    • DF018 – возникает при ошибках работы блокировки гидравлического трансформатора;
    • DF023 – сигнализирует о некорректном функционировании датчика температуры масла в АКПП;
    • DF085…089 – возникают при коротком замыкании или обрыве обмоток соленоидов, управляющих переключением скоростей;
    • DF109 – указывает на неправильное определение крутящего момента двигателя;
    • DF119 – сигнализирует о неправильном определении положения педали тормоза;
    • DF145 – возникает при неправильной работе педали акселератора;
    • DF226 – указывает на некорректное давление в гидравлическом контуре автоматической трансмиссии;
    • DF983 – ошибочная работа датчика, определяющего нейтральное положение рукоятки управления коробкой скоростей;
    • DF504 (С101) – отображается при неисправности в работе автоматической трансмиссии (например, при некорректном переключении ступеней).

    Трансмиссия Дастера

    Другие коды

    Прочие коды ошибок на Duster:

    • DF102 – указывает на падение мощности генератора ниже допустимого порога;
    • DF532 (2502) – сигнализируют об ошибках при работе генератора постоянного тока, установленного на силовом агрегате;
    • DF232 – поломка датчика давления, установленного в магистрали подачи хладагента в блоке кондиционирования салона;
    • DF409 – обрыв цепи датчика определения количества топлива в баке;
    • DF520 – неисправность втягивающего реле электрического стартера;
    • DF532 – выход напряжения в цепи генератора за допустимые пределы (ниже или выше);
    • DF569 – поломка регулятора турбокомпрессора (на дизельных версиях);
    • DF612 – отказ цепей подогрева патрубка, обеспечивающего отвод газов из картера;
    • DF721 – перегрев системы охлаждения;
    • DF1187 – замедление обмена данными по шине CAN.

    Обнуление ошибок

    Для удаления ошибок из памяти используют методики:

    1. При просмотре ошибок на экране комбинации приборов нажать и удержать кнопку сброса пробега до момента удаления кода. Ошибки удаляются последовательно, после завершения процедуры необходимо выйти из режима диагностики, повернув ключ в замке в положение отключенного зажигания.
    2. При использовании тестового прибора отметить коды и удалить записи из памяти контроллеров. Если причина неисправности не устранена, то ошибки появляются заново (после первого запуска силового агрегата, включения дополнительных систем или начала движения).

    Обнуление ошибок

    Удалить коды ошибок из контроллеров отключением питания или снятием штекеров от разъемов невозможно. Блоки оборудованы энергонезависимой памятью и сохраняют заводские настройки и дополнительную информацию. Если владельцу машины не удается самостоятельно убрать ошибки, то следует посетить сервисный центр и устранить причину возникновения кодов.

    Эксплуатация машины с некорректно работающей электроникой приводит к повреждению компонентов бортовой сети и дорогостоящему ремонту.

    Индикатор Check Engine

    Блок управления двигателем контролирует работоспособность цепей зажигания, подачи топлива и снижения токсичности отработавших газов. При обнаружении проблем включается контрольная лампочка, расположенная в комбинации приборов (индикатор горит непрерывно или может равномерно мигать, а затем отключиться). Например, моргающий режим активируется при заправке топливом низкого качества.

    После прогрева рубашки охлаждения и нормализации работы свечей проблема исчезает.

    Как выглядит значок

    Для отображения режима Check Engine используется индикатор оранжевого цвета с пиктограммой в виде силуэта двигателя. На машинах до рестайлинга сигнальная лампа находится в поле под дисплеем. В более молодых моделях светодиод перенесен на циферблат тахометра.

    Причины появления

    Основные причины включения контрольного индикатора:

    • нарушение искрообразования, силовой агрегат троит и воздушно-топливная смесь выбрасывается в каталитический нейтрализатор;
    • засорение ячеек топливного фильтра, снижающее давление в рампе;
    • ухудшение условий подачи воздуха из-за забитого воздушного фильтра;
    • постоянные или плавающие дефекты датчиков, установленных на бензиновом или дизельном двигателе;
    • выход из строя лямбда-зондов или жгутов проводки, соединяющих датчики с блоком управления.

    Действия в случае появления

    Индикатор Check Engine включается на 1-3 секунды в момент активации зажигания, указывая на проведение опроса датчиков блоком управления мотором. Если водитель обнаруживает, что горит чек двигателя на движущемся автомобиле, то необходимо остановиться и выключить зажигание, а затем повторно запустить силовую установку. Если индикация сохранилась, то необходимо проверить состояние воздушного фильтра и корректность подключения проводов системы зажигания.

    Компьютерная диагностика

    Определить причину срабатывания индикации может только компьютерная диагностика.

    Можно ли продолжать движение

    Если в комбинации приборов загорелся чек, то водитель может добраться до места диагностики при отсутствии дополнительной индикации. Например, при активации лампы аварийного давления масла или росте температуры антифриза выше допустимого предела следует остановиться и заглушить силовой агрегат. При передвижении с горящим значком Check Engine рекомендуется снизить скорость и не совершать резких разгонов. Появление посторонних звуков из-под капота указывает на необходимость немедленной остановки и отключения двигателя.

    Почему ошибки появляются при высокой влажности на улице

    Предупредительный индикатор может загореться или моргать после запуска машины в сырую погоду. Причиной неисправности является конденсат, попадающий в штекеры и нарушающий контакт или изменяющий сопротивление цепи. По мере прогревания моторного отсека или салона влага испаряется и проблема исчезает, но владельцу необходимо найти колодку с поврежденным или бракованным уплотнителем (в противном случае контакты начнут покрываться слоем окислов, что вызовет отказ электроники автомобиля).

    Дополнительной проблемой может стать движение по глубоким лужам, поскольку брызги воды и грязи попадают в моторный отсек и на штекеры электропроводки.

    Некоторые владельцы после осенних выездов на бездорожье отмечают включение индикатора Check Engine и нарушение режима работы силовой установки. Причиной является некорректное формирование искры в одном или нескольких цилиндрах (при тестировании обнаруживаются ошибки вида P0301, P0302, P0303 или P0304, позволяющие найти неисправную свечу или залитую водой катушку).

    Другие индикаторы, свидетельствующие о поломках

    В комбинации приборов автомобиля предусмотрены световые индикаторы, предупреждающие о неисправных системах. Одновременно проблема может фиксироваться контроллерами, код ошибки считывается при самодиагностике или тестовым прибором. Часть неисправностей, отображаемых лампами, не препятствует продолжению движения. Расположение контрольных индикаторов зависит от поколения машины.

    После рестайлинга из комбинации убрали отдельное поле с предупредительными светодиодами, распределив элементы по циферблатам.

    Цветовые обозначения

    Для отображения неисправностей используются индикаторы:

    • красного цвета (дальнейшая эксплуатация автомобиля запрещена или нежелательна);
    • оранжевого цвета (допускается передвижение в зону ремонта).

    Диагностика неисправностей

    Включение красного силуэта автомобиля с открытыми дверями указывает на их неплотное запирание. Стоит проверить и крышку багажника. Проблема возникает в случае повреждения или замыкания датчиков (замки дверей при этом заперты). Для устранения ошибки следует плотно закрыть крышки или убедиться в исправности концевого переключателя. Оранжевый сигнализатор подушек безопасности должен включиться на несколько секунд после активации зажигания. Постоянное горение индикатора указывает на проблемы с подушками или блоком управления.

    Включение красных ламп зарядки батареи, аварийного давления масла, перегрева, низкого уровня тормозной жидкости или некорректной работы гидравлического блока ABS указывает на необходимость остановки и выключения силового агрегата. Дальнейшая эксплуатация машины допускается после проведения диагностики и определения причин включения сигнализаторов (например, лампа низкого давления масла может сработать из-за поломки датчика или отказа насоса).

    Оранжевый индикатор замены масла напоминает водителю о необходимости проведения обслуживания. Дальнейшее движение автомобиля допускается. Сигнализатор с пиктограммой графика (называется владельцами пилой или спиралью) используется на машинах с бензиновыми моторами, лампа может работать в 2 режимах. При включении красного светодиода запрещаются дальнейшее движение и работа двигателя (например, отмечены случаи выхода из строя дроссельного блока с одновременной фиксацией ошибки U1123).

    Активация оранжевого светодиода в индикаторе с изображением графика указывает на неисправности электрических или электронных блоков, допускающие движение. Водителю необходимо снизить скорость и добраться до ближайшего автосервиса. На кроссоверах с дизелем имеется сигнализатор попадания воды в топливный фильтр. При включении светодиода автомобиль передается на сервис.

  • Рено дастер ошибки бортового компьютера
  • Рено дастер ошибка р0304
  • Рено дастер ошибка р0121
  • Рено дастер ошибка пульс
  • Рено дастер ошибка подушки безопасности