Сегодня наконец таки разобрался с ошибкой которая меня мучала ещё с зимы. Причем чаще на холодную. На что я только уже не грешил . Всё диагносты говорили поменять дроссель или педаль газа. Так и сделал поменял и педаль газа и дроссель. В итоге ничего не изменилось ошибка как висела так и висит. Я уже начал грешить на егр, я Я даже его подкидывал другой с разборки, всё осталось так же само, ошибка то есть то нет. Очень долго она меня мучила, Я уже не знал что капать где искать проблему . Ошибка на щитке приборов себя никак не показывала, но раздрожало что во время диагностики она не удаляется . Спустя длительное время заехал к одному электронщику. Рассказываю ему суть проблемы, а он мне говорит так смело, что сейчас найдём. Снимает фишку дроссельной заслонки внимательно смотрит на контакты внутри фишки и говорит вот видишь какие они левые не плотные и темные . Говорит сейчас я тебе их подожму и посмотришь спустя пару дней. И он был очень прав ошибка несколько дней не появлялась, потом всё же опять появилась. Контакты видимо опять разошлись. Наконец то эта проблема исчезла. Так что зря я купил и дроссель и педаль газа))).
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Все комментарии
|
Вверх #1 |
Местный Только пришёл
Регистрация: 02.02.2011 Адрес: курск Сообщений: 134 Имя: ДМИТРИЙ Автомобиль: Laguna III |
Добрый день помогите разобраться с ошибками,авто Рено Лагуна 3 дв 1.5dsi,K9K 780.На днях вылезла ошибка P0120+Check Parking Brake,Ошибка с такой надписью( P0120-дроссельной переключатель датчика положения педали цепи?) Ручник работает идеально без проблем ,что делать куда лезть устранять ошибки ?
__________________
Последний раз редактировалось diman46rus; 08.06.2014 в 18:22.
|
|
|
|
Вверх #2 |
Профессор АйБолит Помогу советом
Регистрация: 20.07.2007 Адрес: Минск Сообщений: 5,591 Имя: Дмитрий Автомобиль: Laguna III |
клипом почитай, а так навскидку — почисти датчик положения педали сцепления
__________________ |
|
|
|
Вверх #3 |
Местный Только пришёл
Регистрация: 02.02.2011 Адрес: курск Сообщений: 134 Имя: ДМИТРИЙ Автомобиль: Laguna III |
Цитата:
Сообщение от Smalenski клипом почитай, а так навскидку — почисти датчик положения педали сцепления Это кокой ? Сверху или вдоль педали сцепления идёт,что то я там не понял .
__________________ |
|
|
|
Вверх #4 |
ЛагуноВед Освоился
Регистрация: 14.05.2012 Адрес: Екатеринбург Сообщений: 312 Автомобиль: Laguna III |
Цитата:
Сообщение от diman46rus Это кокой ? Сверху или вдоль педали сцепления идёт,что то я там не понял . По этой ошибке это ошибка в дроселя, по опыту могу скзаать, что там стираются лапки, которые ездят по дорожкам графитым , передавая сигнал на мозги и положении дросельноя заслонки.
__________________ |
|
|
|
Вверх #5 |
ЛагуноВед Освоился
Регистрация: 10.12.2011 Адрес: Могилёв РБ Сообщений: 2,105 Имя: серёга Автомобиль: Laguna III |
Цитата:
Сообщение от Smalenski клипом почитай, а так навскидку — почисти датчик положения педали сцепления Непосредственно потоциометр сцепления почистить надо или лягушку на педали сцепления?
__________________ |
|
|
|
Вверх #6 |
Местный Осваиваюсь
Регистрация: 10.05.2013 Адрес: Санкт-Петербург Сообщений: 171 Автомобиль: Laguna III |
Подскажите, где находится датчик положения сцепления7?? |
|
|
|
Вверх #7 |
ЛагуноВед Освоился
Регистрация: 10.12.2011 Адрес: Могилёв РБ Сообщений: 2,105 Имя: серёга Автомобиль: Laguna III |
Цитата:
Сообщение от Sergey106 Подскажите, где находится датчик положения сцепления7?? Предположу что сверху на педали сцепления как у всех.
__________________
Последний раз редактировалось kent-cerg; 09.07.2015 в 14:58.
|
|
|
|
Вверх #8 |
Местный Осваиваюсь
Регистрация: 10.05.2013 Адрес: Санкт-Петербург Сообщений: 171 Автомобиль: Laguna III |
ООО !!! спасибо как оперативно, сейчас залезу посмотрю.:grin: |
|
|
|
Вверх #9 |
Новичок Регистрация: 31.07.2015 Адрес: Борисов Белорусь Сообщений: 3 Автомобиль: Laguna III |
Так чем все закончилось?????? Добавлено через 4 минуты 14 секунд
Последний раз редактировалось belleon; 27.11.2015 в 19:36. Причина: Добавлено сообщение
|
|
|
|
Вверх #10 |
Местный Осваиваюсь
Регистрация: 10.05.2013 Адрес: Санкт-Петербург Сообщений: 171 Автомобиль: Laguna III |
Вот чем закончилось: |
|
|
|
Вверх #11 |
Новичок Регистрация: 31.07.2015 Адрес: Борисов Белорусь Сообщений: 3 Автомобиль: Laguna III |
Если можно поподробней Датчик на педали сцепления или…..????? |
|
|
|
Вверх #12 |
Местный Осваиваюсь
Регистрация: 10.05.2013 Адрес: Санкт-Петербург Сообщений: 171 Автомобиль: Laguna III |
да датчик на педали сцепления, тот который побольше, у него рычажок типа качельки. |
|
|
|
Вверх #13 |
Новичок Регистрация: 31.07.2015 Адрес: Борисов Белорусь Сообщений: 3 Автомобиль: Laguna III |
И что P0120 ошибка исчезла из ЭБУ двигла???? Ты меня извини но ошибка дроселя а не сцепленияСам занимаюсь диаг+ ремонт рено около 7ми лет но такое впервые встречаю!!!!!
Последний раз редактировалось belleon; 19.12.2015 в 08:58.
|
|
|
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Renault Laguna 3:
Возможные причины: Неисправный датчик положения дроссельной заслонки; Цепь датчика положения дроссельной заслонки разомкнута или замкнута; Плохое электрическое соединение датчика положения дроссельной заслонки.
Проверьте «Возможные причины», перечисленные выше. Визуально осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте на наличие поврежденных компонентов и посмотрите на сломанные, согнутые, вытолкнутые или корродированные клеммы.
Когда обнаруживается код P0120? Неисправность обнаруживается, когда на модуль управления двигателем (ECM) подается чрезмерно низкое или высокое напряжение от датчика.
Датчик положения дроссельной заслонки ( TPS ) реагирует на движение педали акселератора. Этот датчик является своего рода потенциометром, который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и передает сигнал напряжения на модуль управления двигателем ( ECM ). Кроме того, датчик определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на контроллер ЭСУД . Положение холостого хода дроссельной заслонки определяется контроллером ЭСУД, получающим сигнал от датчика положения дроссельной заслонки. Этот датчик контролирует работу двигателя, такую как отсечка топлива. С другой стороны, широко открытый и закрытый переключатель положения дроссельной заслонки, встроенный в блок датчика положения дроссельной заслонки, не используется для управления двигателем.
Главная » Диагностика » Ошибка P0120 — Датчик положения дроссельной заслонки / педали, неисправность электрической цепи
На чтение 6 мин Просмотров 26.5к. Опубликовано 16.09.2020
Обновлено 25.01.2022
Расшифровка P0120
Ошибка P0120 значит, что есть неисправность в электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки (датчика положения педали акселератора).
Что означает код P0120?
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) расположен на корпусе дроссельной заслонки. Это переменный резистор, значение сопротивления которого изменяется в зависимости от положения дроссельной заслонки.
Когда дроссельная заслонка открывается, напряжение с датчика увеличивается. Эта информация используется блоком управления двигателя (ЭБУД) для управления впрыском топлива и управления регулятором холостого хода.
Большинство датчиков положения дроссельной заслонки просты и легко проверяются. К ДПДЗ подключены три провода: питание, земля и сигнал. В датчик приходит опорное напряжение. Затем датчик отправляет сигнальное напряжение обратно в ЭБУ.
Сигнальное напряжение зависит от положения дроссельной заслонки. Обычно на холостом ходу сигнал составляет около 0,45 В. Это напряжение увеличивается при открытии дроссельной заслонки и составляет около 4,5 вольт при полностью открытом дросселе.
Многие автомобили поздних моделей не используют трос газа. Вместо этого они используют так называемую «электронную педаль газа». В этих системах для управления дроссельной заслонкой используется моторчик с управляющим сигналом от датчиков положения на педали акселератора.
Когда педаль газа нажата, контроллер подает команду на открытие дроссельной заслонки. Затем пара датчиков ДПДЗ передает положение дроссельной заслонки на ЭБУ, чтобы он знал, что все работает правильно.
«Неисправность цепи» означает, что присутствует неисправность именно в цепи управления, а не неисправность датчика или других деталей. При использовании кодов «Неисправность цепи» замена датчиков и деталей в затронутой цепи почти никогда не решит проблему, поскольку, как предполагает код, проблема заключается в цепи. Это различие между «цепью» и «датчиком / компонентом» является полезной информацией, поскольку значительно сужает список возможных причин неисправности.
Причины кодов «Неисправность цепи» во многом те же, что и для «Обрыва цепи» — плохое соединение в разъемах или ранее отремонтированная проводка, плохое заземление, сгоревшие предохранители, неисправные реле, неисправные переключатели или любая из множества других подобных проблем.
Симптомы P0120
- Контроллер включает контрольную лампу Check Engine и переходит в отказоустойчивый режим, ограничивая ток в приводе дроссельной заслонки, чтобы открыть дроссельную заслонку примерно на 6 градусов.
- Провалы оборотов при ускорении.
- Плавающие обороты холостого хода.
- Автомобиль может двигаться очень медленно, слабо откликаться на газ.
- Обороты холостого хода могут быть выше нормы.
- В некоторых случаях двигатель может не запуститься.
Причины P0120
В случае с P0120 контроллер обнаружил, что выходное напряжение цепи датчика положения дроссельной заслонки падает ниже 0,2 В или выше 4,5 В. Это может быть связано со следующим:
- ДПДЗ неисправен.
- Обрыв или замыкание в цепи ДПДЗ.
- Неисправность ЭБУ (редко).
Как устранить ошибку P0120?
Датчик и его проводка
Начните с визуального осмотра датчика и его проводки. Убедитесь, что разъем вставлен в розетку и не имеет следов коррозии. Проверьте, нет ли обрыва проводов.
Проверьте корпус дроссельной заслонки
Проверьте корпус дроссельной заслонки на предмет заедания и следов загрязнения. Если корпус дроссельной заслонки заметно загрязнен, снимите его и очистите с помощью очистителя дроссельной заслонки (карбюратора). Его легко найти в любом магазине автозапчастей.
После того, как вы почистили дроссель, установите его на место и сотрите коды. Если они не вернутся, проблема решена.
Проверить датчик
Если визуальный осмотр не выявил ничего очевидного, пора переходить к тестированию датчика.
Мультиметром
Это легко сделать с помощью цифрового мультиметра в режиме измерения напряжения (DC).
По электрической схеме определите, какой провод является сигнальным. Подключите один измерительный провод мультиметра к сигнальному проводу датчика, а второй — к массе.
Медленно открывайте дроссельную заслонку. Вы должны увидеть, как напряжение плавно увеличивается при открытии заслонки. Как правило, датчик должен показывать около 4,5 В при полностью открытой дроссельной заслонке и 0,45 В — в положении холостого хода.
Сканером
Вы также можете проверить ДПДЗ с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Подключите диагностический прибор и найдите напряжение или положение ДПДЗ.
Медленно нажмите на педаль газа. Вы должны увидеть увеличение значения показаний ДПДЗ. Отсутствие изменений означает, что сигнал с датчика не поступает. Более 5% на холостом ходу или менее 90% при полностью нажатой педали также указывает на потенциальную проблему с датчиком.
К сожалению, большинство диагностических инструментов и мультиметров не имеют достаточно быстрой частоты обновления, чтобы уловить кратковременный сбой в работе ДПДЗ.
Вот почему лучший способ проверить датчик — использовать осциллограф. С осциллографом вы можете просматривать сигнал напряжения в виде волны. Это позволяет обнаружить любые мимолетные проблемы.
Проверить проводку ДПДЗ
Если датчик положения дроссельной заслонки / педали газа работает нормально, но код P0120 по-прежнему горит, вам необходимо проверить цепь датчика.
Во-первых, отключите разъем ДПДЗ и проверьте наличие питания и заземления. Сделать это можно с помощью цифрового мультиметра.
По электрической схеме определите какой контакт разъема является питанием, а какой — землей. Затем установите мультиметр на измерение напряжения (DC).
Прикоснувшись черным проводом мультиметра к массе, а другим к питанию на разъёме, вы должны увидеть показание, близкое к напряжению батареи. В противном случае у вас проблема с питанием датчика. Вам нужно будет проследить проводку по электрической схеме, чтобы найти неисправность цепи.
Чтобы проверить заземление цепи, подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к заземлению на разъёме. И снова вы должны увидеть значение около 12 вольт. В противном случае вам нужно будет проследить проводку по схеме, чтобы найти неисправность.
Если до этого момента всё в порядке, то нужно проверить сигнальный провод от ДПДЗ до ЭБУ. Используя мультиметр, настроенный на сопротивление, подключите один провод прибора к разъему ДПДЗ, а другой — к входному контакту ДПДЗ на ЭБУ.
Это проверяет целостность цепи между датчиком и блоком управления. Если ваш прибор показывает большое сопротивление или бесконечность (OL), значит где-то в цепи есть обрыв, который нужно отремонтировать. Если нет, вероятно, проблема в ЭБУ, и его следует заменить. Однако ЭБУ редко выходят из строя, поэтому проверьте всё дважды, прежде чем заниматься контроллером.
serg8001
uadamned
serg8001
serduk
uadamned
serg8001
Shmel-jr
uadamned
ACE83
serg8001
uadamned
serg8001
ACE83
serg8001
ACE83
uadamned
uadamned
Shmel-jr
uadamned
Shmel-jr
Птицын
uadamned
ACE83
uadamned
Kонстантин
ACE83
ACE83
Птицын
uadamned
ACE83
uadamned
ACE83
Morze701
uadamned
uadamned
Morze701
uadamned
masany
Morze701
Shmel-jr
uadamned
ACE83
uadamned
ACE83
ACE83
Morze701
Shmel-jr
disel
uadamned
Присоединиться к обсуждению
Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже.
Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.