Рено логан ошибка p0420 расшифровка

11 791

Каталитический нейтрализатор предназначен для разрушение вредных загрязняющих веществ, образуемых  во время цикла сжигания топлива в бензиновом двигателе. Используя мелкие платиновые и золотые сетки для фильтрации выхлопных газов, каталитический нейтрализатор способен уменьшить вредные выбросы.

Катализатор  имеет два датчика кислорода. Один из них расположен наверху (на входе выхлопных газов) каталитического нейтрализатора, а второй снизу.

Если верхний кислородный датчик работает правильно, его показания должны колебаться в зависимости от температуры и нагрузки двигателя. Показания нижнего кислородный датчика должны оставаться устойчивыми (без резких колебаний) если он исправен и в катализаторе нет проблем.

Когда верхний и нижний кислородные датчики имеют сходные показания, это указывает на то на то, что катализатор не работает должным образом. Если напряжение нижнего датчика уменьшается и начинает колебаться подобно верхнему датчику, это означает, что уровни кислорода слишком высокие,  модуль управления трансмиссией (PCM) фиксирует ошибку P0420 Renault.

Причины ошибки P0420 Renault?

  • Поврежденный глушитель или нарушение герметичности глушителя
  • Поврежденный выпускной коллектор или нарушение герметичности в выпускном коллекторе
  • Поврежденная выхлопная труба или нарушение герметичности выхлопной трубы
  • Пропуски зажигания в двигателе Renault
  • Загрязнение маслом катализатора
  • Неисправный каталитический нейтрализатор (наиболее распространенный)
  • Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • Неисправный верхний или нижний лямбда-зонд
  • Повреждение проводки или разъемов лямдазонда Renault
  • «Переливающая» топливная форсунка
  • Высокое давление топлива
  • Использование неправильного вид топлива (с использованием этилированного топлива вместо неэтилированного топлива)

Симптомы неисправного катализатора

На начальном этапе, при этой ошибке нет заметных симптомов. Автомобиль Renault едет, как и раньше, только на приборной панели загорается предупреждение «Check Engine». После прогрева двигателя может упасть мощность.  Автомобиль может не разгонятся свыше 60-90 км. в час. Из выхлопной трубы начинает вонять «протухшими яйцами».

Как проводится диагностика ошибки?

Используя сканер OBD-II необходимо просмотреть напряжение нижнего кислородного датчика на работающем автомобиле Renault.  Напряжение, выдаваемое датчиком должно быть устойчивым. Диаграмма в виде «кардиограммы» говорит о проблемах с нижней лямбдой или катализатором. Необходимо проверить любые другие ошибки, которые могут вызывать ошибку P0420 и обновить программное обеспечение блока управления двигателем. Если в автомобиле есть пропуски воспламенения зажигания или проблемы с топливной системой, то сначала нужно устранить их, а уже потом разбираться дальше. Нижний кислородный датчик необходимо осмотреть  на внешние повреждения.

Общие ошибки при диагностировании кода P0420 Renault

Наиболее распространенной ошибкой является  — замена кислородных датчиков до завершения процесса диагностики. Если эту ошибку вызывает другой компонент, то замена не решает проблему.

Насколько серьезной является ошибка эффективности катализатора?

При этой ошибке водитель не испытывает проблем с ездой на автомобиле Renault. Этот код может быть оставлен без внимания. Однако, если не обращать внимания на эту проблему, серьезный ущерб может быть нанесен другим узлам автомобиля.

Если своевременно не устранить причину ошибки, может быть серьезно поврежден каталитический нейтрализатор. Поскольку катализатор дорогая деталь, очень важно, чтобы причина неисправности была отремонтирована как можно скорее. При разрушении катализатора, его остатки могут попасть в цилиндры двигателя, что выльется в капитальный ремонт мотора Renault или замену агрегата.

Какие узлы нужно ремонтировать для устранения ошибки?

  • Заменить или отремонтировать глушитель Renault.
  • Заменить или отремонтировать выпускной коллектор.
  • Заменить или отремонтировать выхлопную трубу.
  • Заменить каталитический нейтрализатор  (наиболее распространенный. Катализатор не ремонтируется).
  • Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя Renault.
  • Заменить передний или задний датчик кислорода (лямбда зонды не ремонтируются)
  • Заменить или отремонтировать поврежденную проводку кислородного датчика.
  • Заменить или отремонтировать разъемы лямбда зонда.
  • Заменить или отремонтировать топливные форсунки.
  • Определить и устранить любые проблемы, связанные с пропусками зажигания.
  • Диагностировать и устранить любые другие связанные коды ошибок в PCM.

Дополнительные комментарии

Если не спешить с устранением проблем в системе зажигания, топливной системой, пропусками зажигания (misfire) в двигателе то они могут привести к повреждению катализатора. Эти причины являются наиболее частыми источниками ошибки P0420. При замене катализатора и датчика кислорода рекомендуется менять их на оригинальные запчасти или на высококачественные, известные бренды.

Всем ДВС!

Требуется помощь зала.

На новогодних праздниках на трассе при резком ускорении на обгон опять выскочила ошибка Р0420 — «Ошибка катализатора выхлопной системы (недостаточная эффективность)».
Как-то она уже выскакивала (так же на трассе, правда тогда просто при движении на скорости), но тогда она выскочила в паре еще с одной (уже не помню), и посоветовавшись со знакомым «опытным диагностом» списали их на плохой бензин. Действительно, через несколько дней ошибки пропали, «чек» потух. Я значения этому не придал — бензин, так бензин.
После того случая я себе приобрел ELM327, так как мультитроникс даже не «мяукнул» на появившиеся ошибки.

Сейчас она «вернулась». Начитавшись ужастиков про эту ошибку на просторах необъятного, выяснил, что самые популярные лекарства, которые использует народ — это удаление катализатора, обманки и перепрошивки. Так же еще один вариант — замена лямбд (где-то писали про 1-ю, где-то про 2-ю). Есть еще вариант с бензином, но его пока не рассматриваю, так заправляюсь на одной и той же заправке, и ни на одной машине пока проблем не было.

Авто едет как обычно, никаких изменений с момента появления ошибки не заметил.
Ошибку пока сбросил с помощью ELM327, и снял показания по напряжению с обеих лямбд. Снимал на холостых и на 2000 оборотах при полностью прогретом движке.

Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)

1-я лямбда — холостые
Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)
1-я лямбда — 2000 оборотов
Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)
2-я лямбда — холостые
Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)
2-я лямбда — 2000 оборотов

Кто что думает?

И если это действительно лямбды, просьба порекомендовать замену (1-я оранжевая оплетка, 2-я белая).

Цена вопроса: 100 500 ₽
Пробег: 252 650 км

Ошибка P0420 на автомобиле — распространенное явление, свидетельствующее о снижении эффективности или неправильной работе катализатора.

Ниже рассмотрим, что это за код, на каких машинах он чаще всего срабатывает, и стоит ли паниковать. Отдельно разберем симптомы и причины поломки, приведем особенности диагностики, принцип работы катализатора и лямбда-зонда.

Что это такое

P0420 — код ошибки, имеющий следующую расшифровку: «снижение эффективности катализатора ниже допустимого уровня» (на английском — Catalyst System Efficiency Below Threshold).

Появление сбоя свидетельствует о том, что нейтрализатор не справляется с возложенными на него функциями.

При наличии на авто двух каталитических устройств ошибка может иметь иное цифровое обозначение — p0430.

В зависимости от ситуации необходима замена катализатора или второй лямбды. В наиболее простых случаях достаточным будет заправить авто качественным топливом.

Многие автовладельцы снимают катализатор и убирают ошибку, но через некоторое время она снова появляется. Единственный путь для устранения проблемы состоит в установке обманки (замены) устройства. В таком случае ЭБУ диагностирует наличие катализатора и не видит причин для появления ошибки.

На всех этих моментах мы подробно остановимся ниже.

На каких автомобилях чаще всего срабатывает

Мастера СТО утверждают, что факт появления p0420 не зависит от марки или модели машины. Ошибка может возникать на любом транспортном средстве, оборудованном катализатором и ЭБУ, контролирующем его работу.

Если приводить статистику, подобные сбои чаще всего проявляются на следующих марках и моделях авто:

  1. Форд — Фокус, Мондео.
  2. Ниссан — Икс Трейл, Кашкай.
  3. Тойота.
  4. Рено — Логан, Дастер.
  5. Киа — Сид, Рио.
  6. Хендай — Солярис.
  7. Шевроле.
  8. Шкода.
  9. УАЗ и другие.

Владельцы всех автомобилей с катализатором должны быть готовы к появлению p0420 и знать, какие шаги предпринимать для исправления ситуации. Про на этим моментах мы остановимся дальше.

Насколько серьезна эта ошибка

Появление кода p0420 свидетельствую о сбоях в работе катализатор, но управляемость автомобиля или другие характеристики не страдают. Единственный признаком, свидетельствующем о появлении проблемы, является зажигание лампочки Check Engine. В остальном каких-либо изменений не происходит за исключением тех симптомов, про которые рассказано дальше.

Но это не значит, что проблему можно игнорировать. Отсутствие реакции со стороны автовладельца может привести к поломке других элементов. Вот почему при выявлении ошибки p0420 нужно как можно быстрей принять меры для ее устранения.

Симптомы ошибки

Задача автовладельца в том, чтобы вовремя определить неисправность. Главным симптомом является зажигание лампы «Проверь двигатель». Сама ошибка p0420 может не высветится.

Возможно появление и других проблем, связанных с силовым узлом, из-за которых и повредился катализатор.

К косвенным признакам относится:

  • медленная реакция на педаль газа;
  • колебания оборотов на холостом ходу;
  • пропуски зажигания горючей смеси;
  • появление сизых (серо-синих) выхлопных газов;
  • повышенный расход горючего;
  • изменение запаха выхлопа (он становится более неприятным);
  • посторонний шум со стороны катализатора (в случае его повреждения);
  • резкое переключение скоростей (автоматическая трансмиссия);
  • возможные трудности с пуском мотора.

При появлении двух или более упомянутых симптомов можно говорить о возможных сбоях работы каталитического нейтрализатора. Для получения более точной информации необходима диагностика.

Причины

Главной причиной появления ошибки p0420 является катализатор, который может выйти из строя из-за банальной старости или износа.

Но нельзя исключать и другую ситуацию, когда на авто установлена некачественная деталь (часто такая проблема возникала на ранних моделях Киа Рио), на рестайлинговой же версии Kia Rio 2020 года эта проблема была устранена.

Дешевые катализаторы, которые устанавливались вместо оригинальных отработавших свой ресурс, часто не справляются со своими функциями, и для решения вопроса может потребоваться очередная покупка новой запчасти.

Бывает ситуация, когда проблема обусловлена неправильным выбором места установки.

К причинам ошибки p0420 можно отнести:

  • повреждение катализатора (чаще всего сыпется внутри), некачественный или забит – достиг предела своего ресурса;
  • ошибка при монтаже;
  • нарушение целостности переднего / заднего датчика кислорода;
  • повреждение проводки;
  • попадание сгоревшего масла в нейтрализатор, что приводит к закупориванию сот в последнем (к примеру, залегли маслосъемные кольца и масло начало попадать в камеру сгорания);
  • поломка ЭБУ (редкое явление);
  • обедненная / обогащенная смесь горючего;
  • применение этилированного бензина;
  • неисправность системы выпуска;
  • долгая работа мотора с пропусками в зажигании;
  • высокое давление в топливной системе.

При правильной эксплуатации катализатор служит около 200 000 км, но при появлении рассмотренных выше ситуации срок службы существенно снизится.

В 9 из 10 случаев проблема связана именно с катализатором, но для точного определения причин нужно провести диагностику.

Богатая и обедненная смесь

Много вопросов касается того, как богатое / обедненное горючее может привести к разрушению катализатора.

Рассмотрим каждую из ситуаций:

  1. При обогащенной смеси в катализатор может поступить большой объем несгоревшего топлива. Последнее уже догорает в нейтрализаторе и постепенно разрушает его.
  2. В обратной ситуации, когда горючее обедненное, повышается температура выхлопа, что также негативно влияет на состояние запчасти.

Поэтому богатая / обедненная смеси действуют негативно на катализатор, но постепенно.

Пропуски зажигания

Пропуск зажигания — ситуация, при которой бензин не сжигается (полностью или частично) в камере сгорания по разным причинам (к примеру, из-за несрабатывания свечи) и выбрасывается в выхлопную систему. Ситуация схожа с вышеописанной.

Здесь возможны две ситуации:

  1. При проходе через коллектор выпуска топливо загорается и повреждает нейтрализатор.
  2. Не воспламененная смесь выбрасывается из камеры сгорания, после чего сразу поступает пламя из второго цилиндра. Этого достаточно для воспламенения смеси и ее взрыва внутри выхлопной системы.

В обоих случаях страдает каталитический нейтрализатор, для которого критичен перегрев и воспламенение топлива внутри.

Первая диагностика

Перед принятием важных решений проведите предварительную диагностику.

Она состоит из следующих этапов:

  1. Проверьте кислородный датчик, систему выхлопа и коллектор на факт утечки / подсоса.
  2. Вспомните, где вы заправляли машину последний раз. Особое внимание уделите тому, какое горючее залито. Даже 92 – ой бензин залитый вместо 95 – ого, может привести к ошибке p
  3. Убедитесь в отсутствии признаков попадания антифриза в мотор (пробило прокладку ГБЦ).
  4. Проверьте уровень масла на факт падения уровня.
  5. Измерьте момент опережения зажигания. Снижение этого параметра часто приводит к росту температуры выхлопа и, как следствие, повреждению катализатора.
  6. Изучите разъем второго (который ближе к выхлопной трубе) кислородного датчика.

При отсутствии результатов первого осмотра необходимо снять данные с ЭБУ, а после принять решение о дальнейших действиях.

Способы устранения ошибки: простые шаги

При обнаружении ошибки p0420 многие начинают с очистки заслонки и покупки новых датчиков расхода воздуха / топлива.

Но начинать нужно с других моментов:

  1. Поменяйте передний и задний лямбда-зонды друг с другом. Таким способом можно выяснить, какой элемент вышел из строя. Если неисправность связана со вторым датчиком кислорода, появляется иная ошибка — p0134.
  2. Проверьте лямбда-зонд вольтметром и осциллографом (по возможности).
  3. Заправьте качественное горючее и поэксплуатируйте автомобиль в обычном режиме два-три дня. Возможно, ошибка самостоятельно исчезнет.
  4. Проверьте каталитический нейтрализатор на факт возможности пропуска газа. Главной причиной повреждения, как правило, являются проблемы на участке от мотора до катализатора. При этом код p0420 появляется из-за повышенной температуры работы, к примеру, из-за обогащения / обеднения смеси или пропусков воспламенения.
  5. Почистите лямбда-зонд (первый и второй, но их может быть и больше) с помощью чистящего средства для карбюратора или ортофосфорной кислотой.
  6. Проверьте коллектор и замените прокладку, если это необходимо.
  7. Замените ремень ГРМ при условии, что за время эксплуатации сбились основные метки.
  8. Поменяйте верхний датчик кислорода.
  9. Промойте форсунки и найдите подсос лишнего воздуха.
  10. Проверьте катушку и свечи, замените масло и фильтра (по регламенту).

Для обнуления ошибки могут потребоваться и другие работы, к примеру, ремонт / замена следующих элементов: глушитель, коллектор выпуска, выхлопная труба, датчик температуры ОЖ, топливный инжектор, проводки и т. д. Окончательное решение по дальнейшим действиям принимается после диагностики.

Читайте также

Устраняем ошибку Р0172, все возможные способы
Причины и признаки ошибки Р0172, условия возникновения, способы устранения на Шевроле, Тойота, Лачетти, УАЗ Патриот, Клина, Мерседес, причины переобогащенной топливной…

Принцип работы каталитического нейтрализатора

Для углубленного понимания проблемы стоит разобраться в том, как все устроено и работает.

Катализатор представляет собой устройство, предназначенное для очистки выходящих из ДВС выхлопных газов и их соответствие действующим экологическим нормам.

Деталь находится возле выпускного коллектора, где происходит предварительная очистка, охлаждение и замедление движения выхлопных газов.

Принцип работы подразумевает нейтрализацию проходящих через катализатор газов посредством химических реакций. Главным элементом, обеспечивающим результат, является блок с мелкими сотами, изготовленный из металла или керамики.

Конструктивно внутри изделие представляет из себя соты.

Для большей эффективности на внутренней поверхности сот нанесен драгметалл, а именно сплав платины / иридия и палладия / родия.

При контакте выхлопных газов с этими элементами происходит химическая реакция, в результате которой из катализатора выходит азот и углекислый газ. Драгоценные металлы играют роль ускорителей, обеспечивающих более быстрое сжигание вредных элементов.

Металл находится в металлической колбе и защищен толстым изоляционным слоем.

Когда соты забиваются (по причинам, которые перечислены выше) выхлопные газы с трудом их проходят. Это все фиксируют датчики кислорода и передают на ЭБУ. Результат – ошибка p0420.

Принцип работы лямбда-зонда

Кроме катализатора, на автомобиле установлен передний и задний датчик кислорода (их может быть больше). В функции переднего входит замер состава выхлопа, благодаря чему ЭБУ принимает решение об обеднении или обогащении смеси.

По типу передний лямбда-зонд бывает узкополосным или широкополосным. В первом применяется четыре провода — на питание, сигнал и пара на нагрев. Во втором используется пять и более проводов.

Широкополосный лямбда-зонд более эффективен и быстрее считывает информацию. В случае поломки переднего датчика блок управления считает, что ДВС работает на обогащенной смеси в то время, как она, наоборот, обеднена.

Задний лямбда-зонд не отличается по конструктивным особенностям, но он не передает никаких сведений в ЭБУ для регулировки состава горючего. Его задача состоит в проверке правильности работы катализатора. При подозрении на неисправность соответствующий сигнал направляется в ЭБУ с последующей выдачей ошибки p0240.

Как правило, лямбда-зонд состоит из следующих компонентов:

  1. Внешний / внутренний электрод для контакта с выхлопом / атмосферой соответственно.
  2. Нагревательная часть — для повышения температуры устройства до рабочего уровня (около 300 градусов Цельсия).
  3. Твердый электролит — расположен между парой электродов.
  4. Кожух.
  5. Защитный корпус наконечника, имеющий специальные отверстия для попадания отработавших газов.

Принцип действия датчика построен на увеличении / уменьшении напряжения при изменении уровня кислорода в выхлопе. Чем больше О2, тем меньше разность потенциалов. Для обедненной смести — 0,1-0,45 В, для богатой — 0,45-0,9 В.

Как ЭБУ (ECU) формирует ошибку

Процесс создания ошибки проходит в несколько этапов. Как уже было отмечено выше, с двух сторон каталитического нейтрализатора установлена пара лямбда-зондов.

Они отправляют информацию в блок управления, а последний принимает решение, основываясь на разнице показаний. Кроме того, с двух сторон катализатора установлены датчики давления, после чего ЭБУ вычисляет разницу в показании.

В случае повреждения устройства ЭБУ выявляет разницу в составе отработки или давлении. Как результат, выпадает ошибка p0420, а ДВС может перевестись в аварийный режим. В результате появляются признаки неисправности, о которых упоминалось выше.

Лампочка Check Engine загорается не мгновенно, а после ухудшения характеристик катализатора в течение 100 секунд. При этом нагрузка на мотор должна быть от 21 до 63%, а частота вращения коленчатого вала — от 1,72 до 2,8 тысячи оборотов в минуту. Температура устройства от 500 градусов и более.

Исправление ошибки требует предварительной подготовки и использования дополнительного оборудования для диагностики.

Вам потребуется:

  1. Автомобильное ЗУ. Во время диагностики на бортовую сеть должно подаваться стабильное напряжение. Подача низкого напряжения может привести к ошибкам и сбоям в работе. Кроме того, такая ситуация потенциально опасна для ЭБУ и других электронных устройств.
  2. OBD2-сканер. Применяется для диагностирования кода ошибки и просмотра информации в режиме онлайн. Покупка такого оборудования выливается в «копеечку», поэтому брать его не обязательно, но можно арендовать. Как вариант, можно использовать сканер ELM327 совместно со смартфоном или ноутбуком.
  3. Лазерный термометр. Применяется для проверки температуры катализатора. Параметр, который выдает OBD2, рассчитывается на базе полученных показаний. С помощью термометра можно получить более точные данные. Устройство полезно при решении иных задач во время ремонта машины. Часто применяется при поиске и устранении поломок в охладительной системе авто.
  4. Очиститель катализатора. Применяется в ситуации, когда устройство загрязнено смазкой двигателя. В дальнейшем очиститель подходит для иных целей.
  5. Мультиметр. Подходит для проведения любых замеров и пригодится любому автовладельцу. Устройство обойдется в небольшую сумму, но зато будет полезно при эксплуатации и ремонте транспортного средства.
  6. Обманка лямбда-зонда. Необходимый элемент системы, позволяющий убрать ошибку p0420 путем обмана ЭБУ.

При наличии упомянутого инструмента и оборудования можно приступать к устранению ошибки.

Порядок устранения неисправностей

Решение об удалении ошибки p0420 принимается после проведения проверки и определения реальной причины неисправности. В ином случае можно впустую выкинуть деньги и не исправить ситуацию.

Диагностику автомобиля можно провести через ноутбук или сканер OBD2 и исходя из полученных результатов пойти несколькими путями:

  1. Установить новый катализатор;
  2. Выполнить ремонт электрической проводки;
  3. Заменить передний / задний датчики кислорода;
  4. Исправить пропуски зажигания и устранить неисправности, вызывающие сжигание масла;
  5. Заменить ЭБУ (в редких случаях);
  6. Восстановить нормативную топливо / воздушную смесь.

Что значит Bank 1 и Bank 2

Параметры Банк 1 и 2 применяются для машин, имеющих свыше 4-х цилиндров, но иногда и для 4-цилиндровых моторов.

Обозначение свидетельствует о наличии двух выхлопных труб или раздела цилиндров на несколько датчиков О2. Bank показывает, какой из сторон или на какой из выхлопных труб стоит датчик.

Здесь действуют следующие закономерности:

  • Банк 1 ставится на 1-м, 3-м, 5-м, 7-м, 9-м и прочих цилиндрах.
  • Банк 2 актуален для 2-го, 4-го, 6-го, 8-го или 10-го цилиндров.

При желании можно выключить один из датчиков и выдать информацию по OBD2-ошибкам. После этого проще определить, где стоит датчик — в первом или втором Bank.

Как найти номера цилиндров показано ниже.

Порядок диагностики кода ошибки p0420

Для диагностики ошибки p0420 необходимо пройти несколько этапов, позволяющих определить неисправность и сделать выводы по дальнейшим действиям.

Проверка катализатора и его характеристик

Начните диагностику со сравнения графиков разницы потенциалов на выходе между первый и вторым лямбда-зондом. Напряжение на выходе снижается при обеднении топливно-горючего состава и повышается при обогащении.

Нормальный параметр находится между параметрами 0,1 и 0,9 В. В ДВС с пробегом допускается погрешность величиной до 10%. При корректировке подачи горючего на уровне 25% можно рассчитывать на долгосрочные изменения.

Подключение зарядного устройства

Используйте ЗУ для подключения к АКБ машины и убедитесь в правильности зарядки. При выборе зарядного устройства отдавайте предпочтение девайсам, которые выдают минимум 4-амперный ток. При более низком параметре высок риск разряда АКБ при включенном зажигании.

Подключение OBD2-сканера

Подключите OBD2-сканер для получения информации о коде p0420. По возможности купите или возьмите в пользование оригинальное устройство Scan Tool Pro Black Edition или ELM327 про который мы уже упоминали выше. В случае экономии можно получить девайс, умеющий только считывать ошибки.

Современные устройства должны иметь следующие опции:

  • выполнение базовых настроек;
  • сброс адаптации;
  • прочие опции, обязательные при проведении диагностики.

Преимущество указанной выше модели в том, что она имеет небольшую цену и доступна большей части автовладельцев. Сканер подходит для диагностики многих авто, выпущенных после 1993-го.

Подключение выполняется по беспроводной сети Вай-Фай или через Блютуз. В некоторых автомобилях такой сканер можно подключить только через USB порт, это зависит от модели ЭБУ, установленного в машине. Поэтому, перед тем как приобретать Tool Pro Black Edition убедитесь, что именно эта версия поддерживается вашим ЭБУ.

В качестве основного устройства для считывания данных применяется ПК / ноутбук с Виндовс или смартфон / планшет с Андроид или iOS.

Убедитесь в отсутствии других ошибок

Проверьте оборудование на наличие других кодов неисправности, который в дальнейшем могут привести к поломке катализатора или сбоям в работе лямбда-зонда.

Как только остальные ошибки обнулены, переходите к исправлению p0420. Фиксируйте кода в памяти, чтобы в дальнейшем вернуться к ним.

Обратите внимание на цвет выхлопа

Попросите помощника сесть за руль, завести машину и нажать несколько раз на педаль газа. При этом посмотрите на цвет выхлопных газов. Сизый оттенок свидетельствует о сгорании масла, поэтому здесь нужно насторожиться и выяснить, как долго наблюдалась такая ситуация.

Кроме того, такая неисправность может отразиться на работе переднего и заднего лямбда-зонда, а также исказить их данные.

Обращайте внимание и на другие оттенки выхлопа. Белый цвет свидетельствует о наличии воды в системе, а серый или черный появляется при чрезмерном обогащении смеси.

Также читайте про другие причины дыма из выхлопной трубы.

Покатайтесь на авто для пробной проверки

Поездите на автомобиле, чтобы убедиться в наличии / отсутствии проблем. Первое время дайте больше газа, чтобы нагреть катализатор. Появление пропусков, троения или иных проблем в работе требует первоначальной диагностики.

Осмотрите авто снизу

Загляните под низ автомобиля во время работы двигателя. Проверьте наличие нормальной вентиляции, после чего подключите OBD2-сканер.

Далее сделайте следующее:

  • проверьте состояние датчиков кислорода, проведите их диагностику (ссылка выше);
  • запустите мотор и проверьте, чтобы температура катализатора была от 400 градусов Цельсия и выше (как вариант, используйте лазерный термометр). Про это читайте дальше.

Напряжение на верхнем лямбда-зонде должно быть от 0 до 1 В, а задний должен показывать от 700 до 900 мВ. В случае повреждения или низкой температуры нейтрализатора напряжение нижнего датчика будет меняться. Для измерений можно использовать мультиметр, но из-за резких скачков напряжения зафиксировать данные таким способом трудно.

Проверьте выхлопную систему на факт утечек

Осмотрите выхлопную систему на факт утечки перед вторым датчиком кислорода. При наличии такой проблемы лямбда-зонд получает неправильные сведения, что и приводит к ошибкам.

Измерьте степень нагрева катализатора

Для проверки подойдет лазерный термометр, с помощью которого можно проверить температуру в разных точках — до, в центре и после катализатора. При получении одинаковых параметров во всех местах замеров (свыше 400 градусов Цельсия), изделие, скорее всего, повреждено или пустое.

При исправном нейтрализаторе температура должна быть на уровне 120-150 градусов Цельсия. Если этот параметр до катализатора выше, это может свидетельствовать о чрезмерно обогащенной смеси и активной работе устройства. Проблема может быть обусловлена и другими факторами — блокировкой изделия или слабым потоком газов.

Сделайте предварительные выводы

Если проверка не показала других сбоев в работе, изменения сигнала на верхнем лямбдах-зонде, равномерность температуры и отсутствие сизого дыма, снимите катализатор.

Чтобы заглянуть вовнутрь придется воспользоваться болгаркой.

При отсутствии явных повреждений и получении ошибки p0420 замена устройства, скорее всего, не даст результата. Также помните о возможной неисправности ЭБУ.

Как избавиться от непроходимости отработанных газов

Для исправления ошибки с непроходимостью выхлопа можно пойти двумя путями — вырезать нейтрализатор с установкой обманки или убрать часть алгоритма из программного кода для ЭБУ. Рассмотрим каждый из способов подробнее. Речь про установку нового устройства пока не идет.

Удаление катализатора

Очевидный путь — полное удаление устройства. Во избежание ошибок установите вместо нижнего датчика кислорода обманку (проставку) длиной два-три сантиметра.

В некоторых случаях может потребоваться установка пламегасителя. Такие действия обманывают ЭБУ, которое считает, что катализатор установлен.

Минус в том, что лямбда-зонды показывают ошибочные данные, из-за чего EGR-клапан работает неправильно. Он забивается или пропускает часть окиси азота в двигатель, чем снижает его ресурс. Как вариант, можно убрать и ЕГР, но это уже крайняя мера.

Удаление части алгоритмов из ПО блока управления

Не секрет, что программный код вшивается в отдельную микросхему ПЗУ и имеет размер до 1 Мб. При этом внесение измерений — сложная задача, поэтому такой работой занимаются разработчики кода, а специалисты просто скачивают информацию в Интернете.

Лучший вариант — купить оптимизированный блок управления с открытым кодом, а после установить ПО для управления мотором. Все это очень спорные моменты, поэтому не торопитесь менять ПО и сначала убедитесь, что нейтрализатор действительно забился.

Перепрошивка ЕСМ на норму токсичности под EURO2

Стандарт Евро-2 официально утвержден в России с 2006 года, но уже в 2008-м требования повысились до Евро-3, в 2014-м — до Евро-5, а в ближайшее время планируется дополнительное ужесточение правил.

Сегодня перепрошивка на EURO2 применяется для отключения лямбда-зондов и устранения ошибки p0420.

Но важно учесть, что такое ПО не является полноценным тюнингом, ведь оно:

  • не выключает верхний лямбда-зонд;
  • не меняет топливную карту;
  • сохраняет алгоритм оборотов ХХ;
  • не убирает отсечку.

Суть прошивки под Евро-2 состоит в снятии ограничений на токсичность выхлопных газов, к примеру, при вырезании каталитического нейтрализатора, выключении EGR и т. д.

Обычно перепрошивка проходит в несколько этапов:

  1. Загрузка прошивки Евро 2.
  2. Удаление катализатора.
  3. Установка пламегасителя (по желанию).
  4. Чип-тюнинг для улучшения характеристик двигателя (по запросу клиента).

Замена на универсальный катализатор

Популярный вариант — замена вышедшего из строя нейтрализатора на катализатор универсального типа. Он менее эффективен, если сравнивать с керамической версией, а срок службы составляет от 30 до 50 тысяч километров.

Преимущество метода в том, что в программных правках нет необходимости. С другой стороны, универсальные катализаторы принимают не все машины, а его стоимость сопоставима с ценой оригинальной б.у. запчасти после разборки.

Предложений на рынке много. Тут важно получить правильную консультацию и подготовить нужную суму денег.

Ставим проставку на вторую лямбду

Установка проставки вместо нижнего датчика кислорода — мера, позволяющая обмануть ЭБУ после удаления катализатора. Подобные изделия бывают двух видов.

Механические

Подобные болванки условно делятся на два типа.

Обычная из металла

Устройство крепится на датчик кислорода. В нем предусмотрено отверстие на той стороне, которая вставляется в коллектор выпуска.

Задача девайса состоит в ограничении поступления выхлопа к лямбда-зонду. Газы попадают к датчику через небольшое отверстие, поэтому тот считает, что катализатор справился со своей задачей.

Минусы в том, что болванка подходит не для всех авто (некоторые ЭБУ обмануть не получается). При этом устройство работает некорректно.

Со встроенным катализатором

Такая болванка берет на себя задачи катализатора, но для небольшой части выхлопа (той, что идет к лямбда-зонду). В результате ЭБУ удается обмануть, но на практике выхлопные газы не соответствуют норме.

Минус — небольшой ресурс встроенного нейтрализатора, которого хватает всего на 60-70 тысяч километров. После этого снова придется искать варианты для обмана.

Электрические

Как и в прошлом случае, электрические болванки бывают двух видов:

  1. Самостоятельного производства. В таком устройстве в разрыв между лямбда-зондом и ЭБУ внедряются определенные элементы, как правило, это емкость и сопротивление. Их назначение — некая замена работы нижнего датчика. Недостатки: низкое качество исполнения, небольшой диапазон работы мотора, поступление разных сведений.
  2. Профессиональные. Построены на базе микроконтроллера. Отличаются большей сложностью управления, эффективностью, продуманность логики. Как правило, формируют правильный сигнал. Профессиональные устройства подключаются к ЭБУ, а корректность их работы проверена на многих авто. За такую обманку придется заплатить наибольшую сумму.

Есть уже готовые решения.

Принимая решение об установке обманки лучше не делать работу самостоятельно, а доверить ее специалистам.

Утечка масла в двигателе: причины

Как мы уже отмечали выше, главным признаком утечки масла является появление сизого дыма из выхлопной системы. При этом наибольшая сложность состоит в поиске проблемы, и лучший способ ее решения — проверить компрессию.

К основным причинам проблемы стоит отнести.

Износ турбины

При наличии турбированного наддува на машине обратите внимание на состояние интеркулера. Наличие в нем масла может свидетельствовать об износе турбокомпрессора.

Для подтверждения или опровержения теории демонтируйте крыльчатку компрессора для проверки. Оптимальны зазор должен составлять по 1 мм с двух сторону с учетом того, какой является турбинный механизм — на базе шариков-подшипников или нет.

Повреждение ГБЦ

Утечка масла может возникнуть из-за появления трещины в головке блока цилиндров.

В такой ситуации наиболее бюджетный выход — заварить повреждение. Если сделать это нельзя (по разны причинам), придется поменять головку или весь блок.

Загрязнение системы вентиляции

Проблемы с утечкой масла, как правило, появляются из-за накопления грязи. Для устранения проблемы заведите мотор и попробуйте выкрутить крышку с мотора (через которую заливается масло).

Если система не дает это сделать (втягивает внутрь), это свидетельствует о наличии разряжения и исправности системы.

Появление чрезмерного давления в картере требует проверки вентиляции, а именно шлангов, соединяющих картер и воздушный фильтр. В случае их загрязнения смазка ДВС будет выдавливаться через кольца поршней и клапанные направляющие.

Износ деталей цилиндра-поршневой группы

Это выражается в износе или повреждении колец поршней, их залегании. При наличии подозрений начните с проверки компрессии и обратите внимание на поршневую систему.

Для выполнения работы используйте эндоскоп, позволяющий видеть происходящее внутри отверстия.

При выявлении повреждения колец единственный путь — разборка мотора и изъятие их из блока. В случае установки новых колец проверьте поршни / наличие оптимального расстояния между кольцами. Но лучше доверится спецам (мотористам).

Выход ресурса клапанных седел и направляющих

Для диагностики проблемы обратитесь к мастерам на СТО, а перед заменой обращайте внимание на факт течи колец. Для замены направляющих необходимо поднять ГБЦ, а после снять клапанные пружины.

При наличии специального оборудования можно увеличить внутрицилиндровое давление, а после поменять втулки без съема головки. Проблема в том, что это непростая процедура, требующая привлечения механика.

Как сгоревшее масло влияет на катализатор и может ли его повредить

Появление утечки смазки двигателя приводит к ее застреванию в катализаторе с последующим повреждением устройства.

В таком случае нейтрализатор может нагреваться до 600 градусов Цельсия и более, а перегрев — главная причина выхода из строя. Если поменять вышедший из строя «очиститель» до поиска и устранения причин проблемы, новая деталь также поломается.

Ошибки p0420 по моделям

При рассмотрении ошибок с кодом p0420 необходимо учитывать нюансы разных автомобилей. Каждый случай индивидуален и требует соответствующего подхода.

Форд Фокус 2, Мондео

Причиной может быть подсос воздух или выход из строя соленоида, что и приводит к появлению ошибки. Для устранения проблемы воспользуйтесь диагностическим сканером для проверки памяти контроллера.

Это позволит получить данные о кодах неисправности, связанных с составом впрыска.

При отсутствии проблем обратите внимание на факт наличия утечек в системе выхлопа. При отсутствии других ошибок или сбоев в подготовке смеси поменяйте катализатор или воспользуйтесь советами, которые описаны выше.

Киа: Рио, Сид

Одним из решений на таком авто является замена нижнего лямбда-зонда на обманку с 4-миллиметровым отверстием. При этом сам катализатор должен быть пустым на 100%. Все работы выполняются без съемника и поднятия машины — со стороны подкапотного пространства.

Тойота Королла

Основная причина поломки на таких автомобилях — выход из строя катализатора. Причиной может быть утечка масла, поступающего через поршневые кольца и остающееся в упомянутом выше устройстве.

Начните диагностику с проверки на факт появления течи, а далее обратите внимание на цвет выхлопа. При наличии сизого оттенка нужно ехать на СТО для поиска источника попадания масла.

Еще одним обстоятельством может быть вентиляция картера. При отсутствии сизого дыма можно делать вывод об износе катализатора.

Шкода, Ауди, Фольксваген

Для таких авто характерна неисправность, связанная с неправильной работой впускных клапанов. Осмотрите систему вентиляции на факт загрязнения, ведь в этом случае мотор сжигает смазку и тем самым забивает нейтрализатор. На следующем шаге изучите все сгибы на трубе и обратите внимание на наличие ошибок по работе лямбда-зонда.

При отсутствии видимых неисправностей поменяйте катализатор. На турбированных 1,8-литровых моторов для выполнения работы нужен соответствующий опыт. Авто с V6 оборудованы парой катализаторов, поэтому проведите диагностику для каждого из них.

Рено: Логан, Дастер

Владельцы авто нередко жалуются на ситуацию, когда ошибка p0420 появляется, а со временем исчезает. Для решения проблемы можно купить ELM327, который сбрасывает ошибку на холостых, на 2000 об/мину при полностью прогретом моторе. Но это решение имеет краткосрочный характер.

Для получения стабильного результата лучше пользоваться рассмотренными выше методами. При этом учтите, что верхний и нижний лямбда-зонд имеют оранжевую и белую оплетку соответственно.

Ниссан: ИКС Трейл, Кашкай

В таких автомобилях можно убрать катализатор и вставить вместо него пустую банку, а под второй датчик кислорода сделать проставку. Таким способом можно надолго избавиться от ошибки.

Еще один выход — установка б/у катализатора, но в таком случае нужно убедиться в неисправности заводского. Возможно, проблема кроется в одном из двух датчиков кислорода.

Хендай Солярис

При установке обманки рекомендуется делать отверстие в ней диаметром 0.7 – 1 мм, но некоторые автовладельцы увеличить отверстие до 6 мм, а внутрь установить кусок катализатора. Такой метод позволяет справиться с неисправностью где-то на 20 000 км. Дополнительное решение — прошивка на Евро2.

УАЗ

При появлении ошибки p0420 на УАЗ для решения проблемы можно использовать один из предложенных выше методов. Если ни один из вариантов не помогает, можно поменять катализатор. В качестве альтернативы используйте деталь с артикулом 3163-1206010-12 от компании МобилГазСервис.

Итог

Ошибка p0420 — повод задуматься об исправности катализатора и необходимости его замены. Но перед выполнением работ проведите полную диагностику, чтобы выявить и устранить причины неисправности. В ином случае новый нейтрализатор быстро выйдет из строя.

Если принято решение об удалении устройства и установке болванок на лямбда-зонд, будьте готовы к прошивке на Евро-2, ведь в ином случае ЭБУ будет выдавать ошибки.

Если с чем-то не согласны или знаете свой способ устранения ошибки p0420 пишите в комментариях.

Ошибка Р0420 на Рено Логан указывает на то, что катализатор работает неэффективно. Т. е. его пропускная способность ниже нормативных показателей. Внешне код 0420 может проявлять себя повышением расхода горючего, ухудшением разгонной динамики, дребезжанием в области катализатора, нестабильными оборотами на холостом ходу, трудностями при пуске двигателя, изменением запаха выхлопных газов и появлением CHECK ENGINE. Всё зависит от того, что привело к появлению ошибки.

Причины, по которым появилась ошибка P0420 на Renault Logan , могут быть следующими:

  • использование этилированного топлива;
  • поломка или повреждение лямбда-зонда;
  • засорился или повредился нейтрализатор;
  • замкнула проводка «нижней» лямбды;
  • возникли поломки в выхлопной системе;
  • повысилось давление топливной смеси.

Если вы не знаете, что означает Р0420 и почему она возникает, обратитесь за помощью к мастерам центра выхлопных систем RamFlow. Они проведут тщательную диагностику. После этого мастера помогут убрать ошибку, а также устранят причину её появления. Не стоит игнорировать предупреждения или пытаться решить проблему своими силами. Эксплуатация автомобиля с ошибкой 420 может привести к поломке двигателя.

ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ

Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят
выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…

Не хотите заполнять форму? Тогда звоните прямо сейчас:
+7 495 142-09-67

смотрите также

В наличии детали для машин любого класса: от Renault и Skoda до Lamborghini и Maybach.
Наши мастера выполнят работы оперативно и качественно, поскольку мы действительно любим
и знаем своё дело. Ждём ваших звонков по телефону +7 495 142-09-67 с 10:00 до 22:00.

Свяжитесь с нами

Располагаем
всем необходимым

Сервис оснащён оборудованием для ремонта – аргоновой сваркой, трубогибом и пр. Наличие собственного
склада запчастей позволяет клиентам избежать длительного ожидания заказа. Мы официальный дилер
известных
изготовителей автозапчастей – RudEx, Buzzer, Fox, Magnaflow и т.д.

задачи
любой сложности

Команда «Ramflow» занимается производством, восстановлением
и тюнингом любых выхлопов. К нам обращаются владельцы легковых автомобилей, мотоциклов, вездеходов,
грузовиков, автобусов, скутеров, бензиновых или дизельных двигателей.

гарантийные
обязательства

Они распространяются на произведённые работы и установленные запчасти. Гарантия может быть годовой
или пожизненной. Это зависит от характера работ, бренда автозапчасти и других нюансов.

Предлагаем
разумные цены

Партнёрские отношения с поставщиками запчастей, большие объёмы заказов и постоянный поток клиентов
позволяют нам снизить стоимость. Цена будет полностью оправдана – никаких накруток и скрытых доплат.

Перейти к контенту

Онлайн-справочник по ремонту автомобилей

Причины возникновения ошибки P0420 на RENAULT

Найдено значений ошибки: 1

Коды Р0420 или 0420 указывают на проблемы в работе каталитического нейтрализатора

Если при диагностике обнаружено несколько ошибок, то их следует устранять в порядке обнаружения сканером. После устранения причины воникновения ошибки произведите их чистку и выполните тест-драйв автомобиля.

Что означает ошибка P0420?

На некоторых моделях автомобилей значения кодов ошибок могут отличаться. В большинстве случаев ошибка P0420 означает следующее:

Ошибка P0420 указывает на наличие проблемы, связанной с каталитическим нейтрализатором. Каталитический нейтрализатор предназначен для разрушения вредных загрязняющих веществ, образуемых во время цикла сжигания топлива в бензиновом двигателе. Используя мелкие платиновые и золотые сетки для фильтрации выхлопных газов, каталитический нейтрализатор способен сократить выбросы вредных веществ с отработавшими газами.

Каталитический нейтрализатор имеет два датчика кислорода. Один из них расположен перед каталитическим нейтрализатором (на входе отработавших газов), а второй за ним (на выходе отработавших газов).

Если датчик кислорода, установленный на входе отработавших газов, работает исправно, его показания будут колебаться в зависимости от температуры и нагрузки двигателя. Если датчик кислорода, установленный на выходе отработавших газов, исправен, и с каталитическим катализатором нет никаких проблем, его показания должны быть стабильными (без резких колебаний).

Если показания обоих датчиков кислорода совпадают, это указывает на то, что каталитический нейтрализатор работает ненадлежащим образом. Если напряжение датчика кислорода, установленного на выходе отработавших газов, снижается и начинает колебаться, как и в случае с датчиком кислорода, установленным на входе отработавших газов, это означает, что уровень кислорода является слишком высоким. В данном случае в памяти модуля управления АКПП (PCM) сохранится ошибка P0420, и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.

Частая причина возникновения ошибки P0420

  • Повреждение или нарушение герметичности глушителя;
  • Повреждение или нарушение герметичности выпускного коллектора;
  • Повреждение или нарушение герметичности выхлопной трубы;
  • Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя;
  • Загрязнение маслом катализатора;
  • Неисправность каталитического нейтрализатора (наиболее распространенная причина);
  • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя;
  • Неисправность датчика кислорода, установленного на входе отработавших газов;
  • Неисправность датчика кислорода, установленного на выходе отработавших газов;
  • Повреждение проводов датчика кислорода;
  • Плохое подключение датчика кислорода;
  • Повреждение соединителей датчика кислорода;
  • Утечка топлива через инжектор;
  • Высокое давление топлива;
  • Использование неправильного типа топлива (использование этилированного топлива вместо неэтилированного топлива);

Как можно исправить ошибку P0420?

  • Ремонт или замена глушителя;
  • Ремонт или замена выпускного коллектора;
  • Ремонт или замена выхлопной трубы;
  • Замена каталитического нейтрализатора (наиболее распространенный способ устранения ошибки);
  • Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя;
  • Замена датчиков кислорода;
  • Ремонт или замена поврежденных проводов датчиков кислорода;
  • Ремонт или замена соединителей датчиков кислорода;
  • Ремонт или замена топливного инжектора;
  • Устранение неисправностей, связанных с пропусками зажигания в цилиндрах двигателя;
  • Диагностирование других кодов ошибок, сохраненных в памяти модуля управления АКПП (PCM);

Ошибка P0420 найдена у автомобилей:

Другие ошибки возникающие на RENAULT

  • U3FFF
  • U1221
  • U1220
  • U112B
  • U1123
  • U1122
  • U0111
  • P3507
  • P3508
  • P3520
  • P3511
  • P3515
  • P3509
  • P3522
  • P9007
  • P3501
  • P3504
  • P3505
  • P3506
  • P3503
  • P3500
  • P3502
  • P2А00
  • P2615
  • P2503
  • P2504
  • P242F
  • P2299
  • P2263
  • P2146

  • Рено логан ошибка df394 рено
  • Рено логан ошибка df283
  • Рено логан как сбросить ошибку чек
  • Рено логан ошибка df272 не заводится
  • Рено логан 2 ошибка с12187