Рено симбол ошибка подушки безопасности

Всем привет 🫡
В этот раз история пойдет о

Фото в бортжурнале Renault Symbol

шлейфе

подушки безопасности!
Давно она у меня наводила суету😂, то горит, то гаснет🤦🏽‍♂️все никак не было времени заняться.

Ну начнем…
Сначала было так, serv то горел, то гас.
Мне это надоело…и было приятно решение о ремонте, как всегда своими руками ☺️

Первым делом была отключена минусовая клемма от аккумулятора ☝🏽

Далее откручиваем

Фото в бортжурнале Renault Symbol

подрулевой

кожух, он держится у нас на 3х винтах под торекс Т-20.

Затем снимаем

Фото в бортжурнале Renault Symbol

подушку

безопасности, ее снять несложно, нужна плоская отвертка и прямые руки😁 там нам нужно сдвинуть металлический фиксатор, немного усилий и мы ее

Фото в бортжурнале Renault Symbol

сняли

, аккуратно отключаем разъем с подушки и убираем подушку в сторону. Отключаем

Фото в бортжурнале Renault Symbol

разъем

сигнала на руле.

После этого откручиваем

Фото в бортжурнале Renault Symbol

винт

руля, он у нас крепиться на винт торекс Т-50 и ещё он стоит на фиксаторе резъбы, в машине был синий, на него в конце я и поставил. Но перед этим лучше чем-то

Фото в бортжурнале Renault Symbol

отметить

риску как стоит руль, чтобы потом правильно его обратно установить.
Потом немного раскачиваем руль из стороны в сторону и он снимается.
Аккуратно вытаскиваем шлейф и разъем через руль.

Сверху отсоединяем разъёмы питания от переключателя.
Далее торексом на Т-20 откручиваем винт крепления подрулевого переключателя и так же откручиваем пульт управления магнитолы, так же он торекс Т-20, немного

Фото в бортжурнале Renault Symbol

поддев

крышку.

Все это дело берём домой.
Берём мультиметр и прозваниваем два контакта, у меня работали оба, но я то знаю что serv у меня горит переодически.

Фото в бортжурнале Renault Symbol

Разобрав

крепление шлейфа мы увидим нашу проблему, в основном она в 99% случаев в самом

Фото в бортжурнале Renault Symbol

верху

.
Так же поддев отвёрткой, зажим как цанга, и отодвинув пластиковую защёлку, аккуратно демонтируем пластиковую защиту шлейфа, до конца не снимаем, у нас открывается доступ к самому шлейфу и тут мы видим, о чем писал выше, шлейф у нас порван, слава богу, только с одной стороны, все это дело обезжириваем спиртом, немного скальпелем зачищаем, снимаем покрытие побольше, чтобы было место для пайки.
После этого используем специальный

Фото в бортжурнале Renault Symbol

флюс

и припой. И в идеале покрыть это место лаком, под рукой был обычный лак для ногтей😁
Потом вновь прозваниваем, чтобы не было замыкания контактов.

Перед установкой выставляем правильно шлейф в верхнее положение, крутим по кругу до упора, без фанатизма вперёд и назад и считаем количество оборотов.
У меня из было 5.5.
Из этого выставляем ровно половину, чтобы шлейф во время поворота руля у нас свободно вращался в одну и другую сторону ☝🏽
После этого все устанавливается в обратном порядке!

Всем удачи, надеюсь кому-то я помог😎

Фото в бортжурнале Renault SymbolФото в бортжурнале Renault SymbolФото в бортжурнале Renault SymbolФото в бортжурнале Renault SymbolФото в бортжурнале Renault Symbol

Значок SRS или AIRBAG, иконка человека с ремнем безопасности и круга рядом, как на «Рено» — все это разные обозначения одной сигнальной лампы. Ее называют индикатором (неисправности) подушки безопасности или лампой AIRBAG.

Таким образом бортовой компьютер сообщает владельцу, что обнаружена проблема в системе пассивной безопасности, Supplementary Restrain System.

airbag 1

Индикатор неисправности системы пассивной безопасности

В штатном режиме лампа ПБ высвечивается после пуска мотора, мигает несколько раз и гаснет.

  • Если индикатор AIRBAG при пуске мотора не загорелся вообще, лучше не продолжать поездку. Возможно, это просто перегорела лампочка. А возможно, подушка безопасности не сработает при аварии или выстрелит прямо во время движения.

Когда при запуске мотора бортовой компьютер просканировал систему SRS и нашел какой-то сбой, код неисправности заносится в память электронного блока управления, а на приборной панели загорается лампа ПБ — и не гаснет.

Бывает также, что индикатор горит «через раз» или загорается и тухнет. Это связано с тем, что при повторном сканировании системы безопасности, бортовой компьютер не находит поломок, стирает код ошибки. А затем, в движении автомобиля или при следующем запуске, все же выявляются неисправности в работе системы SRS.

airbag 2

Важно понимать, что сама по себе подушка безопасности — только часть целой системы, которая отвечает за жизнь и здоровье людей в машине в момент столкновения или наезда на препятствие.

Вообще же в систему развернутой безопасности SRS входят:

  • подушки безопасности
  • пиропатрон
  • датчики удара
  • электронный блок управления
  • ремень безопасности
  • натяжитель ремня

Соответственно неисправность любого из перечисленных элементов или нарушение передачи сигнала от одного устройства другому вызовет то, что на приборной панели загорится лампа ПБ.

Почему может загореться лампа AIRBAG

Индикатор может гореть из-за того, что автомобиль еще раньше попал в аварию, сработали подушки. Даже если удар при аварии был не сильным, но датчик удара среагировал или был поврежден, загорится лампа.

Другая распространенная причина, по которой загорается индикатор — пропал контакт или сломалось устройство преднатяжителя ремня безопасности.

В любом случае, для владельца важно исключить из всего многообразия причин, по которым загорается лампа ПБ, те, что угрожают безопасности водителя и пассажиров.

Если проблема заключается в самой подушке, в случае аварии она просто может не раскрыться. Или может «выстрелить» в самый неподходящий момент и без внешних причин, нанести травму человеку, спровоцировать ДТП.

airbag 3

Другие причины загорания лампы подушки безопасности

неисправности датчиков

Система пассивной безопасности в автомобиле включает в себя два типа датчиков: датчики удара (на современных автомобилях их минимум 4-6) и датчики замка ремня безопасности — они отвечают за то, чтобы ПБ не срабатывала, когда ремень не пристегнут. Отсутствие сигнала от датчиков поможет определить компьютерная диагностика.

  • Датчик удара может повредиться от механического или физического воздействия.
  • Датчики замка безопасности могут выйти из строя при попадании воды в замок ремня безопасности — например, при мойке автомобиля.

проблемы с проводкой и разъемами

Обрыв в цепи системы SRS тоже приведет к тому, что на приборной панели загорится индикатор ПБ. Диагностический сканер поможет по коду ошибки определить участок цепи тока, где произошел обрыв.

Часто лампа ПБ загорается после того, как проводка или разъемы элементов системы SRS повреждается в результате ремонтных и уходовых работ в «Рено». Когда меняется передняя панель, снимается руль, убираются сиденья или меняются / ремонтируются двери.

Если сигнал на каком-то участке цепи отсутствует, индикатор будет гореть до момента, пока передача информации от датчиков системы безопасности, исполнительных механизмов и ЭБУ не восстановится.

косвенные проблемы

Помимо причин, связанных с нарушениями нормального функционирования системы SRS, лампа ПБ может загораться из-за того, что:

  • упало напряжение в бортовое сети — аккумулятор разряжен, неисправен;
  • подушка безопасности неисправна, не герметична;
  • неисправен пиропатрон подушки, нарушен срок его эксплуатации, в среднем это 10 лет;
  • подушки сработали при аварии, их восстановили, а память ЭБУ не обнулили;
  • перегорели предохранители;
  • целостность системы SRS нарушена после установки сигнализации;
  • ЭБУ поврежден механически или программно, после прошивки.

airbag 4

Что делать, если загорелась лампа ПБ

  • вспомнить, что происходило накануне помолки — мойка или ремонт автомобиля, замена элементов, прошивка ЭБУ — все действия, которые могли привести к поломке элементов системы SRS;
  • проверить уровень заряда аккумулятора и напряжение в бортовой сети, заменить или зарядить батарею;
  • отправиться на компьютерную диагностику, считать сканером ошибки ЭБУ и принять меры по устранению выявленных проблем.
  • после ремонтных операций — обнулить память блока управления.

«Болезнь» с индикатором подушки безопасности Renault

Проблему того, что на разных моделях Рено без видимых причин загорается сигнальная лампа ПБ, прозвали «болячкой» Логанов.

Поиск причин, почему на приборной панели горит индикатор AIRBAG, стоит начать с состояния контактного шлейфа контактного кольца подушки безопасности. Конструктивно шлейф тонкий и быстро перетирается. Проблема решается заменой кольца подушки.

airbag 5

Другая причина, типичная для владельцев «Рено» — неисправность подрулевого переключателя (центрального блока с кабелем). От активного вращения рулем он быстро выходит из строя. Решение аналогичное — замена детали, и лампа ПБ потухнет.

airbag 6

О том, почему на Рено загорается индикатор «пилы», мы писали здесь. 

Renault Symbol. Система пассивной безопасности

СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ И ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА

— преднатяжители ремней безопасности;

— ограничитель усилия прижатия;

— боковые подушки безопасности, которые срабатывают при сильных боковых ударах;

— подушки безопасности водителя и переднего пассажира.

В случае фронтального удара эти устройства могут сработать как отдельно друг от

В зависимости от силы удара возможны

три варианта срабатывания:

— защита обеспечивается только ремнем безопасности;

— срабатывает преднатяжитель, при этом корректируется положение и выбирается слабина ремня;

— в случае очень сильного удара дополнительно срабатывают подушка безопасности и ограничитель усилия натяжения ремня.

Преднатяжители ремней безопасности передних сидений

Системы безопасности становятся работоспособными спустя несколько секунд после включения зажигания.

При сильном фронтальном ударе электронный блок управления включает воспламенитель преднатяжителя ремня безопасности, приводя таким образом в движение поршень 1. Этот поршень мгновенно натягивает ремень безопасности, прижимая его к телу и таким образом повышая эффективность защиты.

— После дорожно-транспортного происшествия произведите проверку всей системы пассивной безопасности.

— Любые работы с системой обеспечения безопасности (преднатяжителями ремней безопасности, подушками безопасности, электронными блоками, электропроводкой) или ее использование на другом автомобиле, даже той же модели, категорически запрещены.

— Во избежание самопроизвольного срабатывания и возможных травм все работы с преднатяжителями ремней безопасности и подушками безопасности должны выполняться только квалифицированным персоналом сервисной станции компании-производителя.

— Проверка электрических характеристик воспламенителя преднатяжителей ремней безопасности должна выполняться только квалифицированным персоналом, располагающим необходимым оборудованием.

— При утилизации Вашего автомобиля обратитесь на сервисную станцию компании-производителя для демонтажа пиротехнических газогенераторов преднатяжителей ремней безопасности и подушек безопасности.

Ограничитель усилия прижатия ремней безопасности

Это устройство включается при определенной силе удара для ограничения силы давления ремня на туловище.

Подушки безопасности водителя и переднего пассажира

Места водителя и переднего пассажира снабжены подушками безопасности.

Надписи «Airbag» на рулевом колесе и на приборной панели (зона действия подушки безопасности Л), а также наклейка в нижней части ветрового стекла свидетельствуют о том, что данное оборудование установлено на автомобиле.

Система каждой подушки безопасности включает в себя:

— подушка безопасности и газогенератор в рулевом колесе (подушка безопасности водителя) или в приборной панели (подушка безопасности переднего пассажира);

— электронный блок, управляющий электрическим воспламенителем газогенератора;

— сигнальная лампа системы на щитке приборов;

— удаленные датчики, дополняющие данное устройство.

Подушка безопасности приводится в действие пиротехнической системой, чем объясняется звук хлопка, а также выделение тепла и дыма при ее развертывании (что не означает начала пожара). При развертывании подушки безопасности, которая должна срабатывать немедленно, человек может получить повреждения кожи или иные легкие травмы.

Принцип действия

Система срабатывает только при включенном зажигании.

При сильном фронтальном ударе подушки мгновенно наполняются газом, ослабляя, таким образом, удар головы и грудной клетки водителя о рулевое колесо и головы и грудной клетки переднего пассажира о приборную панель; после удара подушки сразу же сдуваются, что позволяет свободно покинуть автомобиль.

Если при повторном включении зажигания сигнальная лампа не гаснет, это свидетельствует о неисправности в системе подушки безопасности.

Не рекомендуется сажать на это место пассажира.

Срочно обратитесь на сервисную станцию компании-производителя.

Нарушения работы

При включении зажигания на несколько секунд загорается сигнальная лампа 1, расположенная на щитке приборов.

Если при включении зажигания сигнальная лампа не загорается, это свидетельствует о неисправности в системе подушки безопасности.

Если лампа загорается во время движения автомобиля, остановите автомобиль и выключите зажигание.

Подушка безопасности приводится в действие пиротехнической системой, чем объясняется звук хлопка, а также выделение тепла и дыма при ее развертывании (что не означает начала пожара). При развертывании подушки безопасности, которая должна срабатывать немедленно, человек может получить повреждения кожи или иные легкие травмы.

в приведенных ниже предупреждениях указано, как обеспечить беспрепятственное срабатывание подушки безопасности и, тем самым, избежать тяжелых травм при ее срабатывании.

Предупреждения, касающиеся подушки безопасности водителя

— Не изменяйте конструкцию рулевого колеса и его ступицы.

— Запрещается накрывать ступицу рулевого колеса.

— Не прикрепляйте к центральной панели рулевого колеса никакие посторонние предметы (значки, логотипы, часы, держатели для телефона и т д.).

— Запрещается самостоятельно снимать рулевое колесо (эта операция должна выполняться квалифицированным персоналом сервисной станции компании-производителя).

— При управлении автомобилем не располагайтесь слишком близко к рулевому колесу; при правильной посадке руки, лежащие на рулевом колесе, слегка согнуты в локтях (см. раздел «Регулировка положения сиденья водителя» в главе 1). При этом обеспечивается достаточное пространство для срабатывания подушки безопасности и в полной мере реализуются ее защитные функции.

Предупреждения, касающиеся подушки безопасности пассажира

— Не прикрепляйте и не приклеивайте к приборной панели в месте расположения подушки безопасности никакие посторонние предметы (значки, логотипы, часы, держатели для телефона и т п.).

— Между передним пассажиром и приборной панелью не должны находиться никакие предметы (зонты, трости, пакеты и т п.) и животные.

— Не кладите ноги на приборную панель или на сиденье, т к. это может привести к серьезным травмам. Пассажиру рекомендуется постоянно следить за тем, чтобы все части его тела (колени, руки, голова и т д.) располагались на достаточном удалении от приборной панели.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ УСТАНОВКА ДЕТСКОГО СИДЕНЬЯ СПИНОЙ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ДВИЖЕНИЯ НА СИДЕНЬЕ ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА, ОСНАЩЕННОЕ ПОДУШКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

Боковые подушки безопасности

Боковые подушки безопасности устанавливаются в передних сиденьях и срабатывают при очень сильном боковом ударе автомобиля, защищая водителя и переднего пассажира со стороны дверей.

Предупреждения, касающиеся боковых подушек безопасности

Маркировка на ветровом стекле напоминает о том, что салон автомобиля оборудован системой пассивной безопасности (подушками безопасности, преднатяжителями ремней безопасности и т д.).

— Установка чехлов: на сиденья с подушками безопасности должны устанавливаться специальные чехлы. О наличии таких чехлов справьтесь у представителя компании-производителя. Использование других чехлов (или чехлов, предназначенных для другого автомобиля) может нарушить нормальную работу подушек и отрицательно повлиять на Вашу безопасность.

— Не помещайте никакие аксессуары, предметы или домашних животных между спинкой сиденья, дверью и элементами отделки салона. Не кладите на спинку сиденья вещи или одежду. Это может помешать правильной работе подушки безопасности или привести к травмам при ее срабатывании.

— Запрещается разборка или изменение конструкции сиденья и элементов отделки салона, за исключением выполнения этих работ квалифицированным персоналом сервисной станции компании-производителя.

в приведенных ниже предупреждениях указано, как обеспечить беспрепятственное срабатывание подушки безопасности и, тем самым, избежать тяжелых травм при ее срабатывании.

Подушка безопасности дополняет действие ремня безопасности, они являются элементами единой системы безопасности. Следует всегда пристегиваться ремнями безопасности; неиспользование ремней безопасности ведет к серьезным травмам _ при аварии и может увеличить риск получения легких повреждений кожи при срабатывании подушки.

Преднатяжители ремней безопасности или подушки безопасности не всегда срабатывают в случае опрокидывания автомобиля или заднего удара (даже сильного). Удар в нижнюю часть автомобиля, например, при наезде на бордюрный камень, яму, камень и т д. может привести к срабатыванию этих систем.

— Всякое вмешательство или внесение изменений в конструкцию системы подушек безопасности (самих подушек, преднатяжителей, электронного блока, электропроводки и т д.) категорически запрещается (за исключением операций, выполняемых квалифицированным персоналом сервисной станции компании-производителя).

— Для сохранения работоспособности и предотвращения самопроизвольного срабатывания, работы с подушками безопасности должны выполняться только квалифицированным персоналом сервисной станции компании-производителя.

— В целях безопасности следует проверить исправность системы подушек безопасности автомобиля после аварии, угона или попытки угона.

— При продаже или передаче автомобиля во временное пользование сообщите новому владельцу обо всех перечисленных условиях, касающихся подушек безопасности, а также передайте ему данное руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию.

— При утилизации Вашего автомобиля обратитесь на сервисную станцию производителя для проведения процедуры уничтожения газогенератора (-ов).

Источник

Почему на «Рено» загорается индикатор подушки безопасности?

Дата публикации 21 декабря 2018 . Опубликовано в Секреты Рено

Значок SRS или AIRBAG, иконка человека с ремнем безопасности и круга рядом, как на «Рено» — все это разные обозначения одной сигнальной лампы. Ее называют индикатором (неисправности) подушки безопасности или лампой AIRBAG.

Таким образом бортовой компьютер сообщает владельцу, что обнаружена проблема в системе пассивной безопасности, Supplementary Restrain System.

Индикатор неисправности системы пассивной безопасности

В штатном режиме лампа ПБ высвечивается после пуска мотора, мигает несколько раз и гаснет.

  • Если индикатор AIRBAG при пуске мотора не загорелся вообще, лучше не продолжать поездку. Возможно, это просто перегорела лампочка. А возможно, подушка безопасности не сработает при аварии или выстрелит прямо во время движения.

Когда при запуске мотора бортовой компьютер просканировал систему SRS и нашел какой-то сбой, код неисправности заносится в память электронного блока управления, а на приборной панели загорается лампа ПБ — и не гаснет.

Бывает также, что индикатор горит «через раз» или загорается и тухнет. Это связано с тем, что при повторном сканировании системы безопасности, бортовой компьютер не находит поломок, стирает код ошибки. А затем, в движении автомобиля или при следующем запуске, все же выявляются неисправности в работе системы SRS.

Важно понимать, что сама по себе подушка безопасности — только часть целой системы, которая отвечает за жизнь и здоровье людей в машине в момент столкновения или наезда на препятствие.

Вообще же в систему развернутой безопасности SRS входят:

  • подушки безопасности
  • пиропатрон
  • датчики удара
  • электронный блок управления
  • ремень безопасности
  • натяжитель ремня

Соответственно неисправность любого из перечисленных элементов или нарушение передачи сигнала от одного устройства другому вызовет то, что на приборной панели загорится лампа ПБ.

Почему может загореться лампа AIRBAG

Индикатор может гореть из-за того, что автомобиль еще раньше попал в аварию, сработали подушки. Даже если удар при аварии был не сильным, но датчик удара среагировал или был поврежден, загорится лампа.

Другая распространенная причина, по которой загорается индикатор — пропал контакт или сломалось устройство преднатяжителя ремня безопасности.

В любом случае, для владельца важно исключить из всего многообразия причин, по которым загорается лампа ПБ, те, что угрожают безопасности водителя и пассажиров.

Если проблема заключается в самой подушке, в случае аварии она просто может не раскрыться. Или может «выстрелить» в самый неподходящий момент и без внешних причин, нанести травму человеку, спровоцировать ДТП.

Другие причины загорания лампы подушки безопасности

неисправности датчиков

Система пассивной безопасности в автомобиле включает в себя два типа датчиков: датчики удара (на современных автомобилях их минимум 4-6) и датчики замка ремня безопасности — они отвечают за то, чтобы ПБ не срабатывала, когда ремень не пристегнут. Отсутствие сигнала от датчиков поможет определить компьютерная диагностика.

  • Датчик удара может повредиться от механического или физического воздействия.
  • Датчики замка безопасности могут выйти из строя при попадании воды в замок ремня безопасности — например, при мойке автомобиля.

проблемы с проводкой и разъемами

Обрыв в цепи системы SRS тоже приведет к тому, что на приборной панели загорится индикатор ПБ. Диагностический сканер поможет по коду ошибки определить участок цепи тока, где произошел обрыв.

Часто лампа ПБ загорается после того, как проводка или разъемы элементов системы SRS повреждается в результате ремонтных и уходовых работ в «Рено». Когда меняется передняя панель, снимается руль, убираются сиденья или меняются / ремонтируются двери.

Если сигнал на каком-то участке цепи отсутствует, индикатор будет гореть до момента, пока передача информации от датчиков системы безопасности, исполнительных механизмов и ЭБУ не восстановится.

косвенные проблемы

Помимо причин, связанных с нарушениями нормального функционирования системы SRS, лампа ПБ может загораться из-за того, что:

  • упало напряжение в бортовое сети — аккумулятор разряжен, неисправен;
  • подушка безопасности неисправна, не герметична;
  • неисправен пиропатрон подушки, нарушен срок его эксплуатации, в среднем это 10 лет;
  • подушки сработали при аварии, их восстановили, а память ЭБУ не обнулили;
  • перегорели предохранители;
  • целостность системы SRS нарушена после установки сигнализации;
  • ЭБУ поврежден механически или программно, после прошивки.

Что делать, если загорелась лампа ПБ

  • вспомнить, что происходило накануне помолки — мойка или ремонт автомобиля, замена элементов, прошивка ЭБУ — все действия, которые могли привести к поломке элементов системы SRS;
  • проверить уровень заряда аккумулятора и напряжение в бортовой сети, заменить или зарядить батарею;
  • отправиться на компьютерную диагностику, считать сканером ошибки ЭБУ и принять меры по устранению выявленных проблем.
  • после ремонтных операций — обнулить память блока управления.

«Болезнь» с индикатором подушки безопасности Renault

Проблему того, что на разных моделях Рено без видимых причин загорается сигнальная лампа ПБ, прозвали «болячкой» Логанов.

Поиск причин, почему на приборной панели горит индикатор AIRBAG, стоит начать с состояния контактного шлейфа контактного кольца подушки безопасности. Конструктивно шлейф тонкий и быстро перетирается. Проблема решается заменой кольца подушки.

Другая причина, типичная для владельцев «Рено» — неисправность подрулевого переключателя (центрального блока с кабелем). От активного вращения рулем он быстро выходит из строя. Решение аналогичное — замена детали, и лампа ПБ потухнет.

О том, почему на Рено загорается индикатор «пилы», мы писали здесь.

Источник

Уважаемые друзья. Позвольте снова вернуться к старой теме индикации неисправности AIRBAG. У меня эта проблема возникает второй раз, обычно весной, когда становится достаточно влажно в гараже, где стоит машина. Первый раз возникла прошлой весной, но к лету, когда все растаяло и просохло, лампочка перестала загораться. Я и успокоился. Сейчас все повторяется и лампа уже не гаснет через какое то время, а горит постоянно и хочется эту проблему устранить. После внимательного изучения сообщений друзей-форумчан, всяких технот и прочей литературы я выяснил, что дело в контактном кольце. И хотелось бы попробовать починить все это своими силами. Для того, чтобы добраться до этого кольца надо снять саму подушку безопасности и руль.
В одном источнике пишут, чтобы снять подушку, надо заблокировать блок (масло масляное) управления самой подушкой специальным прибором.
А в другом источнике пишут, что достаточно снять клемму с аккумулятора и подождать 5-7 минут пока разрядятся все конденсаторы в блоке управления и снимать подушку соблюдая осторожность. В ее разъеме предусмотрено устройство предотвращающее срабатывание ея.
Вопрос кому верить? Хочется попробовать починить своими силами, ведь наверняка где-то контакты закисли, да боязно — вдруг рванет? Или все таки не заморачиваться и в сервис , а там это все это недешево.
Машина Клио Символ 16кл 98 л.с. 2001г.

Фото

26.04.2020, 11:19

Егорьевск

Здравствуйте. Поменял масло в двигателе и масляный фильтр. После замены начала светиться надпись serv на панели. Других значков вместе с ним не загорается. Он горит постоянно при заводке машины. Подскажите как убрать надпись, и что она значит?

Фото

26.04.2020, 12:08


Казань

Здравствуйте. Попробуйте отсканировать. Serv сам по себе не загорается. Может подушка безопасности неисправна и т.д.

Фото

26.04.2020, 16:54


Саратов

Только поиск неисправности через диагностический разъём. У меня serv загорелся только со значком подушки безопасности (загорался-потухал-загорался-потухал), когда шлейф подушки перетерся в руле. В вашем случае — это что-то другое.

Фото

27.04.2020, 10:40


Москва

Доброго времени. У меня (1,4 16V) «SERV» горел в случае:
1. Низкий уровень моторного масла (проверяется нажатием кнопки сброса суточного пробега в течении 15 сек после включения зажигания, индикация на табло 0000—, 0-есть масло, «-» — нет масла). В этот двигатель заправляется 4,7 л масла. Исправность датчика уровня масла проверяется по щупу (но он расположен жутко неудобно).
2. Обрыв ремня привода агрегатов (генератора, ГУРа, Компрессора).
3. Неисправность Подушки Безопасности (у меня она одна-в руле).
Проверь масло. Удачи!

1


Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Значок SRS или AIRBAG, иконка человека с ремнем безопасности и круга рядом, как на «Рено» — все это разные обозначения одной сигнальной лампы. Ее называют индикатором (неисправности) подушки безопасности или лампой AIRBAG.

Таким образом бортовой компьютер сообщает владельцу, что обнаружена проблема в системе пассивной безопасности, Supplementary Restrain System.

airbag 1

Индикатор неисправности системы пассивной безопасности

В штатном режиме лампа ПБ высвечивается после пуска мотора, мигает несколько раз и гаснет.

  • Если индикатор AIRBAG при пуске мотора не загорелся вообще, лучше не продолжать поездку. Возможно, это просто перегорела лампочка. А возможно, подушка безопасности не сработает при аварии или выстрелит прямо во время движения.

Когда при запуске мотора бортовой компьютер просканировал систему SRS и нашел какой-то сбой, код неисправности заносится в память электронного блока управления, а на приборной панели загорается лампа ПБ — и не гаснет.

Бывает также, что индикатор горит «через раз» или загорается и тухнет. Это связано с тем, что при повторном сканировании системы безопасности, бортовой компьютер не находит поломок, стирает код ошибки. А затем, в движении автомобиля или при следующем запуске, все же выявляются неисправности в работе системы SRS.

airbag 2

Важно понимать, что сама по себе подушка безопасности — только часть целой системы, которая отвечает за жизнь и здоровье людей в машине в момент столкновения или наезда на препятствие.

Вообще же в систему развернутой безопасности SRS входят:

  • подушки безопасности
  • пиропатрон
  • датчики удара
  • электронный блок управления
  • ремень безопасности
  • натяжитель ремня

Соответственно неисправность любого из перечисленных элементов или нарушение передачи сигнала от одного устройства другому вызовет то, что на приборной панели загорится лампа ПБ.

Почему может загореться лампа AIRBAG

Индикатор может гореть из-за того, что автомобиль еще раньше попал в аварию, сработали подушки. Даже если удар при аварии был не сильным, но датчик удара среагировал или был поврежден, загорится лампа.

Другая распространенная причина, по которой загорается индикатор — пропал контакт или сломалось устройство преднатяжителя ремня безопасности.

В любом случае, для владельца важно исключить из всего многообразия причин, по которым загорается лампа ПБ, те, что угрожают безопасности водителя и пассажиров.

Если проблема заключается в самой подушке, в случае аварии она просто может не раскрыться. Или может «выстрелить» в самый неподходящий момент и без внешних причин, нанести травму человеку, спровоцировать ДТП.

airbag 3

Другие причины загорания лампы подушки безопасности

неисправности датчиков

Система пассивной безопасности в автомобиле включает в себя два типа датчиков: датчики удара (на современных автомобилях их минимум 4-6) и датчики замка ремня безопасности — они отвечают за то, чтобы ПБ не срабатывала, когда ремень не пристегнут. Отсутствие сигнала от датчиков поможет определить компьютерная диагностика.

  • Датчик удара может повредиться от механического или физического воздействия.
  • Датчики замка безопасности могут выйти из строя при попадании воды в замок ремня безопасности — например, при мойке автомобиля.

проблемы с проводкой и разъемами

Обрыв в цепи системы SRS тоже приведет к тому, что на приборной панели загорится индикатор ПБ. Диагностический сканер поможет по коду ошибки определить участок цепи тока, где произошел обрыв.

Часто лампа ПБ загорается после того, как проводка или разъемы элементов системы SRS повреждается в результате ремонтных и уходовых работ в «Рено». Когда меняется передняя панель, снимается руль, убираются сиденья или меняются / ремонтируются двери.

Если сигнал на каком-то участке цепи отсутствует, индикатор будет гореть до момента, пока передача информации от датчиков системы безопасности, исполнительных механизмов и ЭБУ не восстановится.

косвенные проблемы

Помимо причин, связанных с нарушениями нормального функционирования системы SRS, лампа ПБ может загораться из-за того, что:

  • упало напряжение в бортовое сети — аккумулятор разряжен, неисправен;
  • подушка безопасности неисправна, не герметична;
  • неисправен пиропатрон подушки, нарушен срок его эксплуатации, в среднем это 10 лет;
  • подушки сработали при аварии, их восстановили, а память ЭБУ не обнулили;
  • перегорели предохранители;
  • целостность системы SRS нарушена после установки сигнализации;
  • ЭБУ поврежден механически или программно, после прошивки.

airbag 4

Что делать, если загорелась лампа ПБ

  • вспомнить, что происходило накануне помолки — мойка или ремонт автомобиля, замена элементов, прошивка ЭБУ — все действия, которые могли привести к поломке элементов системы SRS;
  • проверить уровень заряда аккумулятора и напряжение в бортовой сети, заменить или зарядить батарею;
  • отправиться на компьютерную диагностику, считать сканером ошибки ЭБУ и принять меры по устранению выявленных проблем.
  • после ремонтных операций — обнулить память блока управления.

«Болезнь» с индикатором подушки безопасности Renault

Проблему того, что на разных моделях Рено без видимых причин загорается сигнальная лампа ПБ, прозвали «болячкой» Логанов.

Поиск причин, почему на приборной панели горит индикатор AIRBAG, стоит начать с состояния контактного шлейфа контактного кольца подушки безопасности. Конструктивно шлейф тонкий и быстро перетирается. Проблема решается заменой кольца подушки.

airbag 5

Другая причина, типичная для владельцев «Рено» — неисправность подрулевого переключателя (центрального блока с кабелем). От активного вращения рулем он быстро выходит из строя. Решение аналогичное — замена детали, и лампа ПБ потухнет.

airbag 6

О том, почему на Рено загорается индикатор «пилы», мы писали здесь. 

  • Рено сценик ошибка 210131
  • Рено симбол ошибка p0120
  • Рено симбол ошибка df273
  • Рено сценик 3 ошибка risque casse moteur
  • Рено симбол ошибка df008