Решая свои проблемы не забывайте помогать другим где ошибка

ВАРИАНТ № 1.

1.   Отметьте слово с ударением на первом слоге.

           А) ДО-ГО-ВОР                                           В) И-СКРА

           Б) ГНА-ЛА                                                  Г) ШО-ФЕР

2.   Отметьте  словосочетания с ошибкой в определении рода существительного.

           А) чёрный рояль                                         В) яблочное повидло

           Б) покрыть толью                                       Г) огромный мозоль

3.   Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р.п. от существительных  

      мн. числа.

      А) килограмм помидоров                         В) несколько башкиров

      Б) табор цыган                                           Г) герои басней

4.   Отметьте неправильное сочетание слов.

А) принять меры                      В) принять решение

Б) предпринять меры                                Г) предпринять шаги

5.   Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных     

оборотов.      

            А) Пользуясь калькулятором, расчёт производится быстро и легко.

            Б) Проснувшись от холода, я увидел, что уже семь часов.

            В) В комнате был камин, в котором уже давно не разжигали огонь и служивший

                 жильцам полкой.

            Г) Затем Сергеев назначается начальником автобазы, работая в этой должности

                 полтора года.

6.   Отметьте предложения с речевыми ошибками.

            А) Писатель подробно описывает о жизни.

            Б) Эта истина очевидна для всех.

            В) Мыслимо ли равнодушие родителей за судьбу своих детей?

            Г) В турнире принимали участие представители многих стран: Австрия, Венгрия,

                Россия, Италия, Франция и др.

            Д) Все десять победителей конкурса были награждены специальными призами.

7.   Отметьте предложения с речевыми ошибками.

            А) Я согласился на это скрипя сердцем.

            Б) Уровень обслуживания населения будет поднят на более высокий уровень.

            В) Недостатком сочинения является неполное раскрытие темы.

            Г) Я знаю родной город как свои пять пальцев.

8.   Отметьте предложения с речевыми ошибками.

            А) Наконец его давнее стремление стать лётчиком осуществилось

            Б) Популярность этой певицы растёт с каждым днём.

            В) Нам нужно взаимно помогать друг другу, взаимно поддерживать друг друга.

            Г) Всем хорошо известны ранние романтичные произведения Горького.

9.   Отметьте предложения с речевыми ошибками.

            А) Незнакомая женщина сказала, что знает о готовящемся спектакле и хотела бы

                 встретиться с исполнительницей главной роли.

            Б) Лес тянется вдоль реки и очень живописный.

            В) Определяя творческую задачу, молодой поэт восклицает, что « хочу воспеть

                 свободу миру!..».

            Г) Главным объектом искусства всегда остаётся человек, его духовный мир.

ВАРИАНТ № 2.

  1. Отметьте слово с ударением на втором слоге.

            А) ЗВО-НИТ                                                  В) КА-ТА-ЛОГ

            Б) КУ-ХОН-НЫЙ                                          Г) АЛ-ФА-ВИТ

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительного.

            А) жареный картофель                                 В) чёрное кофе

            Б) густой вуаль                                              Г) компетентное жюри

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных мн. числа.        

      А) нашествие варваров                                В) оружие осетинов

      Б) пара резиновых сапогов                          Г) отряд солдат

  1. Отметьте неправильное сочетание слов.

             А) надеть шляпу                                           В) одеть очки

             Б) надеть на палку                                        Д) одеть ребёнка

  1. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных оборотов.

             А) Создавая ценности, человек обновляет себя.

             Б) Стоя у двери в гостиную, мне был ясно слышен весь их разговор.

             В) Этот новый роман, опубликованный в журнале «Юность» и который рассказывает о

                  событиях последних лет, очень понравился мне.

             Г) Неожиданно пришедшая в голову свежая идея целый день не давала мне покоя.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

             А) Комедия «Горе от ума» и сегодня сохранила свою актуальность.

             Б) Море глаз устремились на знаменитого актёра.

             В) Кротким характером девушка выдалась в отца.

             Г) В первое время по приезду в Москву он чувствовал себя плохо.

             Д) Банкиры понимают о необходимости помочь развивающимся предприятиям.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

             А) Ваше предложение мне совсем не по душе.

             Б) В заключение рассказчик рассказал нам очень смешную историю.

             В) Наша поездка на Кавказ оставила неизгладимое впечатление.

             Г) Эти стихи я очень хорошо выучил назубок.

8.   Отметьте предложения с речевыми ошибками.

            А) Большинство летних месяцев я провёл на даче.        

             Б) Эта традиция возродилась вновь в нашей стране.

             В) Аспирант предоставил реферат диссертации в срок.

             Г) Дипломник своевременно представил руководителю свою работу.

9.   Отметьте предложения с речевыми ошибками.

             А) Диктор сообщил телезрителям, что вновь встретится с ними только через месяц,

                  так как уходит в отпуск.

             Б) Татьяна говорит Онегину, что «я другому отдана; я буду век ему верна».

             В) Светильник подвешен над диваном и очень красивый.

             Г) Мы дети не только своего времени, но и своей страны.

ВАРИАНТ № 3.

  1. Отметьте слово с ударением на третьем слоге.

               А) ПРЕ-МИ-РО-ВАТЬ                             В) ХО-ДА-ТАЙ-СТВО-ВАТЬ

                Б) ИН-ДУСТ-РИ-Я                                  Г) ЗА-КУ-ПО-РИТЬ

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительного.

               А) моют шампунью                                  В) вкусный студень

               Б) полученная бандероль                         Г) новая тюль

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных          

мн. числа.

              А) десять гектар                                         В) пара ботинок

              Б) жилище якутов                                      Г) забрал из ясель

  1. Отметьте неправильное сочетание слов.

              А) проявить способности                          В) проявить интерес

              Б) проявить образцы труда                        Г) проявить сознательность

  1. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных оборотов.

              А) Не восстановив своего здоровья, не сможешь серьёзно заниматься спортом.

              Б) На почте упаковывали посылки, отправляющиеся беженцам.

              В) Приехав в Париж, его пригласили в посольство.

              Г) Незнакомец опустился в кресло и протянул руки к огню, пылавшему в камине и    

                   который притягивал его.    

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

              А) Бездна звёзд смотрели на меня в ночной тиши.

              Б) В своих заметках автор детально описывает о путешествии на Кавказ.

              В) Думаю, что мой любимый писатель в некоторых своих произведениях недалёк к

                   истине.

              Г) Витя – ужасный невежда в музыке.

              Д) Девочка окунула мордочку голодного котёнка в молоко.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

              А) Ему везёт: что бы он ни натворил, всё сходит с рук.

              Б) Прошло всего лишь несколько часов.

              В) Всегда и во всём надо понимать меру.

              Г) Пологий берег реки зарос густыми зарослями.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

              А) Этот человек произвёл на меня большое воздействие.

              Б) Сегодня праздник, но у меня самое будничное настроение.

              В) Он быстро заполнил анкету, написал свою автобиографию и сдал все доку-

                   менты.

               Г) За торт можно оплатить в первой кассе.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

               А) Сократ знал, что «я знаю, что я ничего не знаю».

               Б) Главный герой романа не только убил старуху-процентщицу, но и её сестру.

               В) Франция, в особенности Париж, давно привлекает русских художников.

               Г) Паренёк поинтересовался у нас, как долго мы ещё будем заняты и сможем ли

                    ему помочь.                                                    

ВАРИАНТ № 4.

  1. Отметьте слово с ударением на втором слоге.

               А) КВАР-ТАЛ                                  В) КРО-ВИ (АНАЛИЗ)

               Б) САН-ТИ-МЕТР                            Г) НА-ЧАЛ

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительных.

               А) отметить в табели                        В) блестящее монисто

               Б) чёрный кофе                                  Г) звучный контральто

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных мн. числа.

         А) купил мандаринов                       В) не нашёл носок

         В) досидел до сумерек                     Г) две пары туфлей

  1. Отметьте неправильную форму множественного числа.

                А) доктора                                         В) инженера

                Б) выговоры                                       Г) катера

  1. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных оборотов.

                       А) Наклонясь над рекой, у девушки упала в воду косынка.

                       Б) Будучи проездом в провинциальном городе, известного профессора пригласили

                            посетить местный университет.

                       В) В комнате был камин, в котором давно не разжигали огонь и служивший

                            жильцам полкой.

                        Г) Проснувшись от холода, я увидел, что было уже семь часов.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                 А) Артист был удостоен высокой наградой.

                 Б) Она прошла мимо, не удостоив меня даже взглядом.

                 В) Все, даже лучшая подруга, отвернулись от меня в трудную минуту.

                 Г) Старики снисходительны до шалостей детей.

                 Д) Море глаз устремились на знаменитого актёра.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                 А) Между ними произошёл далеко не приятный разговор.

                 Б) Все вздрогнули от резкого звука, а он и глазом не моргнул.

                 В) Не без труда удалось нам решить эти трудные проблемы.

                 Г) Я встречался с профессором только два раза, поэтому мы с ним на короткой

                      ноге.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                 А) Николай выбрал самый кратчайший путь к дому.

                 Б) В этом зале музея представлены изделия народных умельцев.

                 В) На будущий день началось обсуждение текущих дел.

                 Г) Маяковский стоял у источников новой поэзии.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                       А) Светильник подвешен над диваном и очень красивый.

                       Б) Мы дети не только своего времени, но и своей страны.

                       В) Старик не ответил, что он будет делать с кладом.

                       Г) Студент спросил на экзамене, что может ли он взять дополнительное время

                            на подготовку.

ВАРИАНТ № 5.

  1. Отметьте слово с ударением на третьем слоге.

                А) БА-ЛО-ВАТЬ                                             В) ДРЕ-МО-ТА

                Б) КОМ-БАЙ-НЕР                                          Г) НА-МЕ-РЕ-НИЕ

  1. Отметьте словосочетание с ошибкой в определении рода существительного.

                А) серый кенгуру                                            В) полная гостей зала

                Б) чёрная вуаль                                                Г) новенькая экю

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных

мн. числа.

         А) партия кадетов                                            В) падал с плечей

         Б) килограмм помидор                                    Г) несколько ремёсел

  1. Отметьте неправильную форму мн. числа.

                А) офицера                                                       В) колокола

                Б) корректоры                                                  Г) штемпеля

  1. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных

оборотов.

         А) Владельцы земельных участков вносят в казну города земельный налог,

              устанавливающий в соответствии с законодательством.

         Б) Офицер вернулся в избу и, позвав кучера, велел ему выезжать.

         В) В зале не раз вспыхивали долго не смолкающиеся аплодисменты.

         Г) Однажды, выезжая со стадиона, нашу машину остановили.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

               А) Мой друг всегда полон новыми идеями.

               Б) Лектор оперировал с точными фактами.

               В) Эта женщина – прекрасный повар.

               Г) В турнире принимали участие представители многих стран: Австрия, Венгрия,

                    Россия, Италия, Франция и др.

               Д) В лаборатории накоплен достаточный опыт по использованию новых материалов.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                      А) По вечерам отец часто рассказывал нам любопытные истории из своей жизни.

                      Б) В конце ХV111 века страна была разделена на три неравные половины.

                      В) Я не ударил лицом в грязь и блестяще сдал экзамены.

                      Г) Однажды на рыбалке случился с ним такой случай.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

               А) Наш завод производит телевизоры высокого качества.

               Б) Ранние произведения поэта понятливы и доступны каждому.

               В) Мы опоздали на поезд по независимым от нас причинам.

               Г) Первая премьера этого балета состоялась в Риге.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

               А) Раскольников спросил у Сони, что может ли она простить его.

               Б) Катерина умоляла мужа взять её с собой, но, однако, Тихон тем не менее не

                   выполнил её просьбу.

               В) Главным объектом искусства всегда остаётся человек, его духовный мир, его идеи,

                    стремления.

               Г) Лес тянется вдоль реки и очень живописный.

ВАРИАНТ № 6.

  1. Отметьте слово с ударением на втором слоге.

                  А) ДИС-ПАН-СЕР                                        Б) ЗА-ВИД-НО

                  Б) ОБ-ЛЕГ-ЧИТЬ                                          Г) КА-У-ЧУК

  1. Отметьте словосочетание с ошибкой в определении рода существительного.

                  А) отметить в табели                                    В) на любимый мозоль

                  Б) свежий силугуни                                      Г) красивый тюль

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных мн. числа.

            А) музыка туркмен                                      В) пора свадеб

            Б) купить яблоков                                        Г) несколько полотенцев

  1. Отметьте неправильную форму мн. числа.

                   А) кучеры                                                     В) мастера

                   В) ордера                                                      Г) цехи

  1. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных

оборотов.

             А) Приходилось работать в трудных условиях, не имея в течение многих недель

                  ни одного свободного дня.

             Б) Морские волны, энергично накатывавшиеся на берег и которые издавали волну-

                  ющий шум, оказывали на нас магическое воздействие.

             В) Всю ночь не давал мне спать гулко раздававшийся в ночной тишине заливистый

                  лай собаки.

             Г) Рисуя пейзаж, у художника был задумчивый вид.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                   А) В конгрессе принимали участие тридцать одна страна.

                   Б) Министр финансов выступил о том, что курс рубля будет зафиксирован.

                   В) Журнал «Крестьянка» был очень популярен несколько лет назад.

                   Г) Чацкий полон высокими думами.

                   Д) Через час начнётся совещание по выработке плана спасательных работ.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                   А) Я не ударился лицом в грязь и блестяще сдал экзамены.

                   Б) Мы долго спорили, но в конце концов нашли общий язык.

                   В) Недостатком диссертационного исследования является недостаточно глубокая

                        разработка некоторых вопросов.

                   Г) Победители соревнования были награждены памятными подарками.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                   А) Популярность этой певицы растёт с каждым днём.

                   Б) Свою автобиографию я уже рассказывал вам.

                   В) Директор сегодня подписал заявление о представлении мне отпуска.

                   Г) Ученики пристально слушали рассказ учителя.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                   А) Учитель несколько раз объяснил задание, но, однако, многие ученики

                        тем не менее не поняли его содержания.

                   Б) Тургенев был необыкновенно чутким к смыслу и красоте слова.

                   В) Представители всех стран СНГ съехались на совещание в Москву, а также

                        Эстонии и Латвии.

                   Г) Раздался долгожданный звонок, и Саша спросил у Кати, что может ли он

                        увидеть её сегодня.

ВАРИАНТ № 7.

  1. Отметьте слово с ударением на втором слоге.

                    А) ЧЕР-ПАТЬ                                                  В) ЩА-ВЕЛЬ

                    Б) СТА-ТУ-Я                                                    Г) ОТ-НЯ-ЛИ

  1. Отметьте словосочетание с ошибкой в определении рода существительного.

                    А) левый рельс                                                 В) молодая чинара

                    Б) красивая эполета                                         Г) горячее кофе

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных

мн. числа.

             А) две пары носков                                          В) несколько равных доль

             Б) свыше ста гектаров                                      Г) обычаи туркменов

  1. Отметьте неправильную форму мн. числа.

                    А) шофера                                                         В) якоря

                    Б) секторы                                                         Г) директоры

  1. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных

оборотов.

             А) Исполняя музыкальную пьесу, у солиста на скрипке лопнула струна.

             Б) Решая свои проблемы, не забывайте помогать другим.

             В) Будучи в Афинах, Цицерона попросили произнести речь по-гречески.

             Г) Проработавшие всю жизнь учителя в школе, без сомнения, должны

                  получать льготную пенсию.        

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                   А) Необходимо отметить о том, что погодные условия не способствовали

                        проведению работ.

                   Б) Никто, даже лучшие друзья, не мог помочь мне выйти из кризиса.

                   В) Всю свою долгую жизнь его отец был глух к страданиям близких.

                   Г) Всё студенчество охотно принимают участие в праздновании юбилея.

                   Д) По прибытию поезда мы сразу же отправились в центр города.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                   А) Ваше предложение выеденного гроша не стоит.

                   Б) Использование минеральных удобрений приносит большую пользу растениям.

                   В) Поэзия для него была книгой за семью печатями.

                   Г) Проект этого комплекса разработан группой архитекторов.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                   А) Этот архитектурный памятник поражает своими причудливыми габаритами.

                   Б) При первой же встрече он произвёл на нас хорошее впечатление.

                   В) Впереди лидирует гонщик под номером 5.

                   Г) Слово представили самому молодому участнику конкурса.        

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                   А) В качестве материала для романа «Война и мир» Лев Толстой использовал

                        семейные архивы, мемуары, официальные документы и другие источники.

                   Б) Все газеты писали о крупном политическом скандале  в правительстве, но,

                        однако, тем не менее находились люди, которые об это ничего не знали.

                   В) Николай спросил у княжны Марьи, что согласна ли она выйти за него замуж.

                   Г) Декорации к новому спектаклю были подготовлены молодым художником и

                       абсолютно авангардные.

ВАРИАНТ № 8.

  1. Отметьте слово с ударением на третий слог.

                  А) ХО-ЗЯ-Е-ВА                                        В) ЭКС-ПЕРТ-НЫЙ

                  Б) У-КРА-И-НЕЦ                                     Г) ПРЕ-МИ-РО-ВАТЬ

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительных.        

                  А) дорогой шампунь                                В) красная георгина

                  Б) зелёные Сочи                                        Г) густая тушь

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных  

мн. числа.    

                  А) жить среди узбек                                 В) лампа в сто ватт

                  Б) пламя свеч                                            Г) три килограмма яблок

  1. Отметьте сочетание слов с ошибкой в связи слов.

                         А) оставить впечатление                         В) произвести впечатление

                         Б) радоваться успехам                             Г) гордиться успехами

  1. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных оборотов.

                   А) Незнакомец опустился в кресло и протянул руки к огню, пылавшему в камине и

                        который притягивал его.

                   Б)  После суда опальный писатель был отправлен в Сибирь, находясь там долгие

                         годы.

                   В) Прочитав пьесу, передо мной отчётливо возникли образы персонажей.

                   Г) Не восстановив своего здоровья, не сможешь серьёзно заниматься спортом.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                   А) Комедия «Горе от ума» и сегодня сохранила свою актуальность.

                   Б) Банкиры понимают о необходимости помочь развивающимся предприятиям.

                   В) В первое время по приезду в Москву я чувствовал себя плохо.

                   Г) Кротким характером девушка выдалась в отца.

                   Д) Море глаз устремились на известного актёра.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                    А) Берега реки быстро разрушаются водой.

                    Б) Товарищи оказали мне плохую медвежью услугу.

                    В) Проект гостиницы в центре города был спроектирован молодым архитектором.

                    Г) Как поступать, решай сам: у тебя своя голова на плечах.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                    А) Все герои произведения имеют свои индивидуальные черты.

                    Б) Недавний студент, он быстро вошёл в роль учителя.

                    В) Писатель отобразил героя правдиво и эмоционально.

                    Г) Благодаря пожару был уничтожен большой участок леса.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                    А) Светильник подвешен над диваном и очень красивый.

                    Б) Мы дети не только своего времени, но и своей страны.

                    В) Старик не ответил, что он будет делать с кладом.

                    Г) Студент спросил на экзамене, что может ли он взять дополнительное время на

                          подготовку.

ВАРИАНТ № 9.

  1. Отметьте слово с ударением на втором слоге.

                   А) РЖА-ВЕТЬ                                       В) МИ-ЗЕР-НЫЙ

                   Б) НА-НЯ-ЛИ                                        Г) ЗА-ГО-ВОР

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительного.

                   А) маринованная иваси                        В) левая рельса

                   Б) шёлковый кашне                              Г) устный хинди

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных

мн. числа.

            А) нашествие татар                                В) новых простынь

            Б) пять гектар леса                                 Г) урожай помидор

  1. Отметьте неправильное сочетание слов.

                   А) показать в произведении                 В) изобразить героя

                   Б) отобразить героя                               Г) изобразить в произведении

  1. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных оборотов.

                   А) Шум от набегавших и удалявшихся волн был так силён, что не раз будил меня.

                   Б) Устав после занятий, мне не читалось.

                   В) Проработавшие всю жизнь учителя в школе, без сомнения, должны получать

                        льготную пенсию.

                   Г) Решая свои проблемы, не забывайте помогать другим.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                   А) Журнал «Литературное наследие» опубликовал новые материалы о творчестве

                        Л. Н. Толстого.

                   Б) По отношению к Бэле Печорин ведёт себя со свойственным для него эгоизмом.

                   В) Молодые супруги посетовали на нехватку денег.

                   Г) В конгрессе принимали участие тридцать одна страна.

                   Д) В своих заметках автор детально описывает о путешествии на Кавказ.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                    А) Я согласился на это скрипя сердцем.

                    Б) Недостатком сочинения является неполное раскрытие темы.

                    В) Уровень обслуживания населения будет поднят на более высокий уровень.

                    Г) Я знаю родной город как свои пять пальцев.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                    А) Эта традиция возродилась вновь в нашей стране.

                    Б) Нас перевели работать в отсталую бригаду.

                    В) Большинство летних месяцев я провёл на даче.

                    Г) Нас перевели работать в отстающую бригаду.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                     А) М. Ю. Лермонтов пишет о своём поколении, что «и ненавидим мы, и любим

                          мы случайно».

                     Б) Тургенев был необыкновенно чутким к смыслу и красоте слова.

                     В) Думается, что в семье Раевских опальный поэт встретил дружеское располо-

                           жение и ощутил тепло домашнего очага.

                      Г) Представители всех стран СНГ съехались на совещание в Москву, а также

                           Эстонии и Латвии.

ВАРИАНТ № 10.

  1. Отметьте слово с ударением на первом слоге.

                   А) А-НА-ТОМ                                    В) ФЕ-НО-МЕН

                   Б) КРА-СИ-ВЕ-Е                                Г) МЕЛЬ-КОМ

  1. Отметьте словосочетание с ошибкой в определении рода существительного.

                   А) модный туфель                              В) больная мозоль

                   Б) клетчатое кашне                             Г) покрыть толью

  1. Отметьте словосочетание с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных мн. числа.

                  А) китель без погон                             В) отряд солдат

                   Б) обычаи монгол                                Г) много блюдцев

  1. Отметьте неправильное сочетание слов.

                   А) заплатить за проезд                       В) согласно расписания

                   Б) приговаривать к казни                   Г) оплатить за проезд

  1. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных  

оборотов.

            А) Исполняя музыкальную пьесу, у солиста на скрипке лопнула струна.

            Б) Решая свои проблемы, не забывайте помогать другим.

            В) Будучи в Афинах, Цицерона попросили произнести речь по-гречески.

            Г) Переходя через рельсы, стрелочника оглушил неожиданный свисток паровоза.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                   А) В конгрессе принимали участие тридцать одна страна.

                   Б) Министр финансов выступил о том, что курс рубля будет зафиксирован.

                   В) Журнал «Крестьянка» был очень популярен несколько лет назад.

                   Г) Чацкий наполнен высокими думами.

                   Д) Через час начинается совещание по выработке плана спасательных работ.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                   А) Ваше предложение мне совсем не по душе.

                   Б) В заключение рассказчик рассказал нам очень смешную историю.

                   В) Наша поездка на Кавказ оставила неизгладимое впечатление.

                   Г) Эти стихи я  выучил назубок.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                   А) Ещё один ряд предложений возникли у главного инженера.

                   Б) Эта традиция возродилась вновь в нашей стране.

                   В) Аспирант предоставил реферат диссертации в срок.

                   Г) Дипломник своевременно представил руководителю свою работу.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                   А) Декорации к новому спектаклю были подготовлены молодым художником

                        и  абсолютно авангардные.

                   Б) В качестве материала для романа «Война и мир» Л. Н. Толстой использовал

                       семейные архивы, мемуары, официальные документы и другие источники.

                   В) Преподаватель спросил студента, какие проблемы были у вас во время

                        работы над дипломом.

                   Г) Опоздавший признался, что он проспал.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ ПО КУЛЬТУРЕ РЕЧИ                

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Вариант 1.

В

Б, Г

В, Г

Б

А, В, Г

А, В, Г

А, Б

А, В, Г

Б, В

Вариант 2.

А

Б, В

Б, В

В

Б, В

Б, Г, Д

Б, Г

А, Б, В

Б, В

Вариант 3.

Б

А, Г

А, Г

Б

Б, В, Г

А, Б, В

В, Г

А, В, Г

А, Б

Вариант 4.

А

А, Г

В, Г

В

А, Б, В

А, Г, Д

В, Г

А, В, Г

А, Г

Вариант 5.

А

В, Г

Б, В

А

А, В, Г

А, Б, Г

Б, Г

Б, В, Г

А, Б, Г

Вариант 6.

Б

А, В

Б, Г

А, Г

Б, Г

А, Б, Г

А, В

Б, В, Г

А, В, Г

Вариант 7.

В

Б, Г

В, Г

В, Г

А, В, Г

А, Г, Д

А, В

А, В, Г

Б, В, Г

Вариант 8.

Б

Б, В

А, Б

А

А, Б, В

Б, В, Д

Б, В

А, В, Г

А,Г

Вариант 9.

В

Б, В

Б, Г

Б

Б, В

Б, Г, Д

А, В

А, Б, В

А, Г

Вариант 10.

Г

А, Г

Б, Г

В, Г

А, В, Г

А, Б, Г

Б, В

А, Б, В

А, В

Отметьте варианты с ошибками в употреблении причастных и деепричастных оборотов .

1)Наклонясь над рекой , у девушки упал в воду телефон .

2)Будучи проездом а Москве , певца пригласили выступить с концертом .

3)В комнате был камин, в котором не горел огонь и служивший полкой.

4)Проснувшись от холода , я увидел, что было уже семь часов .

5)Решая свои проблемы , не забывайте помогать другим.

Вы перешли к вопросу Отметьте варианты с ошибками в употреблении причастных и деепричастных оборотов ?. Он относится к категории Русский язык,
для 10 — 11 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот
вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического
умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории
Русский язык. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном
объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части
сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете
ознакомиться с вариантами ответов пользователей.

Leysan3

Отметьте варианты с ошибками в употреблении причастных и деепричастных оборотов .1)Наклонясь над рекой ,у девушки упал  в воду телефон .2)Будучи проездом а Москве ,певца пригласили выступить с концертом . 3)В комнате был камин,в котором не горел огонь и служивший полкой.4)Проснувшись от холода ,я увидел,что было уже семь часов . 5)Решая свои проблемы ,не забывайте помогать другим

Елена

0 отзывов

Рейтинг:
15

Помогая другим, не забывай решать свои проблемы

1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А)Все герои произведения имеют свои индивидуальные черты.

Б)Недавний студент, он быстро вошел в роль учителя.

В)Писатель отобразил героя правдиво и эмоционально.

Г)Благородя пожару был уничтожен большой участок леса.

2. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А)Светильник подвешен над диваном и очень красивый.

Б)Мы дети не только своего времени, но и своей страны.

В)Старик не ответил, что он будет делать с кладом.

Г)Студент спросил на экзамене, что может ли он взять дополнительное время на подготовку.

На этой странице находится вопрос 1. Отметьте предложения с речевыми ошибками?. Здесь же – ответы на него,
и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью
простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса
соответствует уровню подготовки учащихся 10 — 11 классов. В комментариях,
оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С
ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из
предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой
строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.

Школьная олимпиада. РУССКИЙ ЯЗЫК  9 КЛАСС. Ключ к заданиям.

1)Орфография

Предложите варианты раскрытия скобок при написании слова  (с, сс)у(ж,жж)е(н,нн)ый. Обоснуйте свой ответ.

За каждыйверный  вариант — 1 балл, обоснование — 1 балл.

Максимальное количество баллов – 6.

    Ответ

:Выбор написания зависит от  значения // происхождения  и грамматических признаков слова, а именно:

—  образованное от  глагола совершенного вида сузить  страдательное причастие

пишется как  суженный;

 — образованное от глагола совершенного вида  ссудить  страдательное причасти пишется как ссуженный;

 — существительное, образованное  путем перехода   в разряд существительных отглагольного прилагательного,

в свою очередь образованного от глагола несовершенного вида судить,  пишется как суженый.

2)Фонетика

Какие звуки может обозначать предлог с? Приведите примеры.

За каждый пример -1 балл.

Максимальное количество баллов — 6.

    Ответ:< с >— с папой     <с‘> — с тетей      <ш> — с Шурой

                < з >— с дома      < з‘> — с дядей      <ж> — с Женей

3)Фразеология

Объясните значение фразеологизма «битый час», каково его происхождение?

За ответ — 1 балл. За верно указанное происхождение — 2 балла.

Максимальное количество баллов — 2

   Ответ:

Битый час – целый час.

Связано с боем часов, буквально «от одного боя часов до другого».

4)Морфология

Определите одушевленность//неодушевленность существительных. Вспомните, на каком принципе основывается выбор.

толпа             класс

мертвец         труп

кукла             актер

За каждый верный ответ — 0,5 баллов, правило — 1 балл

Максимальное количесто баллов — 4.

   Ответ: толпа-неодуш.       класс-неодуш.

                мертвец-одуш.      труп-неодуш.

                кукла-неодуш.        актер-одуш.

 Неодушевленные : В.п. мн.ч.=Им.п. мн.ч.

 Одушевленные: В.п. мн.ч.=Р.п. мн.ч.

5)Лексика

Какое значение имеют следующие слова: десница, спам, перст, кочет, кок. К какому разряду (по происхождению или сфере

 употребления) они относятся.

За каждый верное значение — 1 балл.За каждый разряд — 1 балл

Максимальное количество баллов — 10.

   Ответ:десница-правая рука(архаизм)        

               спам-  массовая рассылка коммерческих, политич. или иного вида сообщений информации лицам, не  желающим

 ее получать(неологизм)

                кок-повар на корабле(профессионализм)

                перст-палец(архаизм)

                кочет-петух(диалектизм)

6)Словообразование.

Ознакомьтесь с пародией на текст-объявление. Какие из употребленных в нем слов отсутствуют в русском языке?

 Каким способом образованы эти несуществующие слова? Какие из слов этого текста, реально существующих в языке,

 образованы так же?

Внимание!

Розжиг костров, выдох вдоха,

выгул собак, вынос тела,

отлов рыбы и отстрел дичи, выводок гусей,

выпас и выгон скота, выродок людей,

выпорос свиней, выплав стали,

вымет икры, выплыв сели,

вылуп птиц из яиц, выпор детей,

выкур курей и выпрыг кенгурей,  загляд и залаз в дупла

выпуг тетерев, с выкуром оттуда пчел и распробом меда

        запрещен и прекращен!

За каждое верное слово — 0,1 балла, указание способа словообразования — 2,2 балла, правильно названное слово, образованное

 этим же способом (реально существующее) — 0.1 балл

Максимальное количество баллов — 4.

   Ответ:Выпорос,вымет,вылуп, выпор, выкур, выпрыг, загляд, залаз, выпуг, выкур, распроб.

               Слова образованы бессуфиксальным способом.

               Образованы так же слова: розжиг, выдох, выгул, вынос, отлов, отстрел, выпас, выплав

7)Синтаксис

Найдите и выпишите сложносочиненное предложение, укажите грамматические основы.

1)Я совсем растерялся, не понимая происходящего, и, стоя на одном месте, бессмысленно смотрел в сторону удаляющегося человека.

2)Ни о чем не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания, мутные, неясные, как сон.

3)Собрав последние остатки сил, мы дотащились до станции, но, не дойдя до нее шагов двести, сели отдыхать на шпалы.

За верно указанное предложение-2 балла, за каждую грамматическую основу — 1 балл.

Максимальное количество баллов — 4.

   Ответ: Ни о чем не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания, мутные, неясные, как сон.

                Грамматические основы: не хочется думать и бродят мысли и воспоминания

8)Морфемика

Укажите слово, строение которого соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, суффикс.

издавна, подчеркивая, распустил, безвозвратный.

За верный ответ — 2 балла.

Максимальное количество баллов — 2

     Ответ: подчеркивая

9)Пунктуация

Как следует изменить пунктуацию отрывка, чтобы стало ясно, что автор письма имеет в виду не столько скот, принадлежащий

губернатору, сколько самого губернатора, которого автор не прочь обругать скотом?

Я-де скота губернатора с его полей в свои закуты загонять никогда не приказывал, да и иметь его скота нигде вблизи меня и

 моих четвероногих не желаю; но опасаюсь, не загнал ли скота губернатора, по глупости, мой бурмистр из села Поганец. (Лесков).

Максимальное количество баллов – 2.

      Ответ:

 Я-де скота губернатора с его полей в свои закуты загонять никогда не приказывал, да и иметь его, скота, нигде вблизи меня

 и моих четвероногих не желаю; но опасаюсь, не загнал ли скота губернатора, по глупости, мой бурмистр из села Поганец.

   Обособление приложения «скота».

10)Культура речи

Выпишите предложения с речевыми ошибками. Исправьте их, согласно норме.

1)Светильник подвешен над диваном и очень красивый.

2)Мы дети не только своего времени, но и своей страны.

3)Старик не ответил, что он будет делать с кладом.

4)Студент спросил на экзамене, что может ли он взять дополнительное время на подготоку.

За каждое верное предложение — 1 балл, за каждый свой вариант — 1 балл.

Максимальное количество баллов — 4.

    Ответ: Над диваном подвешен очень красивый светильник.

                 Студент спросил на экзамене, может ли он взять дополнительное время на подготовку.

11)Развитие речи

Вспомните и запишите значение и происхождение вашего имени. Оформите в виде мини-сочинения.

  Максимальное количество баллов — 7.

Максимальное количество баллов  — 55.  УДАЧИ!!!!!!!!

Отметьте номера предложений сречевыми ошибками.

4L 1) Светильник подвешен над диваном и очень 1фасивый.

2)Мы дети не только своего времени, но и своей страны.

3)Старик не ответил, что он будет делать с кладом.

4)Студент спросил на экзамене, что может ли он взять дополнительное время на подготовку.

42.1) Наклонясь над рекой, у девушки упала в воду косынка.

2)Будучи проездом в провинциальном городе, известного профессора пригласили посетить местный университет.

3)В комнате был камин, в котором давно не разжигали огонь и служивший жильцам полкой.

4)Проснувшись от холода, я увидел, что было уже семь часов.

43.1) Артист был удостоен высокой наградой.

2)Она прошла мимо, не удостоив меня даже взглядом.

3)Все, даже лучшая подруга, отвернулись от меня в трудную минуту.

4)Старики снисходительны до шалостей детей.

5)Море глаз устремились на знаменитого актёра.

44.1) Все герои произведения имеют свои индивидуальные черты.

2)Недавний студент, он быстро вошёл в роль учителя.

3)Писатель отобразил героя правдиво и эмоционально.

4)Благодаря пожару был з^ичтожен большой участок леса.

45.1) Победители олимпиады были награждены памятными наградами.

2)В ближайшие дни ей предстоит серьёзная операция.

3)В этих событиях важную скрипку играют военные.

4)Обидели меня ни за что ни про что.

Лтеперь проешьте свои ответы и перенесите их в опросный лист.

60

Министерство образования России Центр тестирования

ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Прочитайте внимательно задания теста и инструкции к ним. Задания выполняйте последовательно, В каждом задании моокет быть 1, 2 и более правильных ответов. Номера выбранных ответов отметьте в опросном листе под номером выполненного Вами задания.

Вариант № 8.

ОРФОГРАФИЯ

Отметьте номера слов, где пишется буква

1.

Е

1)ДУШ_ЧКА

2) ВЫКОРЧ_ВАТЬ ПНИ

3) МАЛЬЧИШ_ЧИЙ

4)ГОЛУБ_ЗНА

5) ВСПЫЛЬЧ_ВЫЙ

2.

Ь

1)ЗАПРАВ_ТЕ ПОСТЕЛЬ!

2)

С ЭТИМ ТРУДНО СОГЛАСИТ_СЯ

3) ОТ ЖГУЧ_ЕГО СТЫДА

4)

ВСЁ СКОРО УЛАДИТ_СЯ

5)

ДО ПОРОСЯЧ_ЕГО ВИЗГА

3.

Ь

1) с ПЛЕЧ_ ДОЛОЙ

2) УВЕЛИЧ_ТЕ

3)РЕВАНШ_

4)ЛИШ_

4.

Ъ

1) ТРАНС_АТЛАНТИЧЕСКИЙ

2)

ОП_ЯНЁННЫЙ АРОМАТОМ

3)НЕС_ЕД0БНЫЙ

5.

Ы

1)Ц_КАДА

2)

ПОГОЖ_Й

3) ЦЫГАНСКИЙ ТАБОР

61

6.о 1)0Б_ЖАЕМЫЙ АРТИСТ

2)БЛАГОТВ_РИТЕЛЬНЫЙ

3)БЕСПОРЯДОЧНАЯ П_ЛЬБА 4)ПРОЮР_СТАТЬ

5)ПОДМ_ЧИТЬ РЕПУТАЦИЮ

7.

Е

1) ВЫСТУПИЛ БЛ_СТЯ1ЦЕ

2) ПРЕП_РАТЬСЯ

3) СТ_СНЁННЫЙ В СРЕДСТВАХ

4)ЗАР__ДИЛДОЖДЬ

5) ПРИБ_РУ КОМНАТУ

8.

Ё

1) ВСТРЕЧА С БАСМАЧ_М

2) ПАРЧ_ВАЯ ТКАНЬ

3) Ж_РДОЧКА

4) РАЗРЕШ_ННЫЙ ПРИЁМ

Отметьте номера слов, где пишется

9.НН 1)ГОСТИН_РЩА

2)ЗВЕРИН_ЫЙ 3) ИСКОН_ЫЙ

Отметьте номера слов, где написание

10.дефисное 1) КОМПАКТ_,ЩСК

2)ОБ1ЦЕСТВЕННО_ПОЛИТИЧЕСКИЙ

3)СРЕДНЕ_АЗИАТСКИЕ СТРАНЫ

11.дефисное 1)П0Л_ЛАТВИИ

2)ПОЛ_ЯЩИКА

3)ПОЛ_КИЛОМЕТРА

4)ПОЛ_ЧАЙНИКА 5)П0Л_ЛЕТА

Отметьте номера слов, где пишутся

12.звонкие 1)ФИЛОСО_СКИЙ СЛОВАРЬ согласные 2) РА_ГРЕСТИ

3)ВЕТХАЯ ЛАЧУ_КА

4)СДЕЛАТЬ И_ПОДТИШКА

5)_БРОСИТЬ С КРЫШИ

62

13.непроиз’ 1)БЕЗВЕС_НЫЙ ГЕРОЙ носимые 2) ПОЛНОВЕС_НЫЙ АРГУМЕНТ согласные 3) МОЯ РОВЕС_НИЦА

14, Отметьте номера пропусков, где пишется частица НЕ.

Сколько их и

* упрашивали, и ^ один н ^ согласился н ^ только

помочь, но даже прийти. Хороши, н

*чего сказать!

15, Отметьте номера предложений, где слова пишутся слитно,

1) Охотник то

же был с нами.

2) Не открывайте форточку, тут и

^так холодно.

3) Все вопросы были решены, при

^чём довольно быстро.

4) И ^так, все вопросы решены.

5) Труд необходим человеку так

^же, как и пища.

Отметьте номера слов, где пишется буква

16. О

1) ОБР_БАТЫВАТЬ

2)НЕГОДОВАТЬ

3)ЭКСТР_ВАГАНТНЫЙ

4)ТРАНСП_РАНТ

5)Н_ТАРИУС

17.Е 1)ДЕЛ_ГАЦИЯ

2)К0НТ_НЕНТ

3)ГОВОРИТЬ КОМПЛ_МЕНТЫ

4)ОРАНЖ_РЕЯ

5)КОНФ_СКАЦИЯ

18. Е 1)ПР_РЕКАТЬСЯ

2) ПР_НЕБРЕЖЕНИЕ 3)Г[Р_КРЫТИЕ

4)ПР_ТВОРЯТЬСЯ БОЛЬНЫМ 5)ПР_МАДОННА

19.Е 1)НЕДВИЖ_МОЕ ИМУЩЕСТВО

2)КАКТУС КОЛ___ТСЯ

3)БЕЛЬЁ ПОЛОЩ_ТСЯ

63

20. Я 1)ССОР_1ЦИЕСЯДЕТИ (А—после 2)ВЯЖ_1ЦЕЕ СРЕДСТВО шипящих) 3) ОНИ МА_ТСЯ БЕЗ ДЕЛА

4) РАСТЕР_ННЫЙ ВЗГЛЯД 5)0НИМ0Л_ТСЯ

Отметьте номера сдое, где написание

21.слитное 1)НЕ_ДООЦЕНИВАЯ ПРОТИВНИКА

2)НЕ_УДОСТАИВАТЬ ОТВЕТОМ

3)НЕ_СВЕРНУВ С ПУТИ

22.слитное 1) НЕ_ЗНАЮЩИЙ ЗАБОТ ЧЕЛОВЕК

2)НЕ_0ПЕРИВ111ИЙСЯ ПТЕНЕЦ

3)ВОВСЕ НЕ_БЕСПОЛЕЗНОЕ РАСТЕНИЕ

4)НЕ_ДОЛГАЯ, НО СНЕЖНАЯ ЗИМА

5)МНЕ НЕ_ЖАЛЬ НИЧЕГО

23.дефисное 1) В_ВОСЬМЫХ

2)ПО_НОВОМУ ПУТИ

3)ТЕМНЫМ_ТЕМНО

4)ОБХЦАТЬСЯ ПО_ПРИЯТЕЛЬСКИ

5)ПО_ГЛУПОСТИ

24.слитное 1) ПОЛОЖИТЬ НА_СЧЁТ В БАНК

2)СПУСТИТЬСЯ В_НИЗ

3)НА_ПОДОБИЕ БАШНИ

4)БЕЗ_ОГЛЯДКИ 5) В_ОТЛИЧИЕ ОТ НЕГО

Отметьте номера слое, где пишется

25.удвоенная I) РЕЖИ_СЁРСКР1Й согласная 2) ДРО_ЖЕВОЙ

3)МОИКО_ЛЕГИ

4)А_ЛЮМИНИЕВЫЙ

26. НН 1)Г[ЕЧЁН_ЫЙ В ЗОЛЕ КАРТОФЕЛЬ

2) ЗАМОЧЕН_ОЕ БЕЛЬЁ 3)ПОЛИРОВАН_ЫЙ

4)МЫ НЕ БЫЛИ УВЕРЕН_Ы

5)КВА111ЕН_АЯ КАПУСТА

64

ПУНКТУАЦИЯ

Отметьте номера предложений, где слова, набранные курсивом, выделяются запятыми.

27. 1) Русский просветитель XVIII века А.Т.Болотов положил начало разведению картофеля в России.

2)Его страстного болельщика никто бы не смог удержать в этот вечер дома.

3)Среди вас врачей немало людей самоотверженных и бескорыстных.

4)Этот юноша общий любимец был сьшом антрепренёра театра Григорьева.

28.1) С лицейского порога ты на корабль перешагвгул шутя.

2)Князь говорил мне, что он тоже будет работать и что заработав денег мы поплывём до Батума.

3)Его байки слушаля развесив уши.

4)Отвернувшись он стал смотреть на другой берег.

5)Солнечные блики от воды бежали по берегам потухая в кронах деревьев.

29.1) Убаюканный сладкими надеэюдами он крепко спал.

2)Поднялся ветер и смёл в сторону так и неразошедшийся дождик.

3)Сопровождавшие нас крестьяне показали нужный нам дом.

4)Молодой паренёк белобрысый и скуластый подошёл к нему несмело.

5)Бё узкое лицо обращенное к унылым равнинам казалось печальным.

30.1) Всё получилось, и притом замечательно.

2)Это впрочем случилось уже в пору его учёбы.

3)Это было насколько я помню в 1947 году.

4)Однако в станице нас не ждали.

31.1) Лепестки маков летели по ветру лёгкими стаями как мотыльки,

2)Расскажи как ты эк:ила всё это время.

3)Народу в вагоне было как сельдей в бочке.

4)Бетон ещё в глубокой древности был известен как прекрасный строительный материал.

5)Как человек замечательно умный он не встречал равного себе.

65

Отметьте номера предломсений, в которых на месте пропуска ставится запятая.

32.

1) Солнце уже выглянуло сзади из-за города

и тихо, без хлопот

принялось за свою работу.

2) Солнце на пустой набережной пригревало сквозь туман ^и всё

сияло перед глазами.

3) Рассказ он прочёл великолепно

^и успех имел грандиозный.

4) Погода была тихая

^и пруд словно заснул.

5) Капитан прикладывает руку к козьфьку

и его умные глаза

улыбаются.

33.

1) Пускай послужит он в армии__да потянет лямку, да понюхает

пороху.

2) Пустой

^безлюдный берег навевал скуку.

3) При дороге растут

и колокольчики, и полынь, и красная кашка.

4) На защиту родины встал и стар

и млад.

5) И вспомнились ему давно забытые

студенческие годы.

34.

1) Неожиданно я увидел кабана так близко, что ^пока я снимал ружьё,

от него и след простыл.

2) Мы прекрасно понимали, что

^если у нас было бы две жизни, то их

не хватило бы нам.

3) По мере того как он говорил, лицо его делалось всё сумрачнее.

4) Егорушка оглядывался и не понимал

откуда эта странная песня.

5) Не знаю

успеем ли мы приехать на вокзал.

Отметьте номера предлоясений, в которых на месте пропуска ставится двоеточие.

35. 1) Лгал я или нет судить не мне.

2)

Я знаю твой гостеприимный замок славится хозяйкой молодой.

3)

Бричка бежит, а Егорушка видит всё одно и то же ^небо, равнину,

холмы.

4)

Устоять на судах было невозможно их бросало, как жалкие

лодчонки.

5) В вестибюле, в коридорах, в кабинетах_____всюду толпились люди.

66

Отметьте номера предложений^ в которых на месте пропуска ставится тире,

36. 1) Налево шумела забытая ель, направо ^плакучие ивы.

2) Лишнее говорить ^только делу вредить.

3)

В средине свет

^как красный блеск заката.

4)

Оленьи панты

тоже восточное лечебное средство.

5) Язык это душа нации.

Отметьте номера пропусков, где ставится запятая.

37.

В господский дом Муму не ходила * и

^ когда Герасим носил в

комнаты дрова

^ всегда оставалась назади

и нетерпеливо его выжидала у

крыльца

^ навострив уши.

38.

Большую часть этого времени мы провели в Петербурге * да за

границей

^ и

^ если когда я и заезжал к себе в деревню ^ то не более ^ как

на несколько дней.

Отметьте номера предложений, где пропущена запятая.

39.1) Северная ночь, прозрачная и холодная, как синие льды раскинулась над бескрайним морем.

2)Быть может это всё пустое, обман неопытной души!

3)Левинсон проехал по строю и вернувшись на середину, поднял руку.

4)Пламя перебежало на хвою и раздуваемое ветром, разгоралось со стоном и свистом.

5)На утренней заре за старой крепостью собрались гружённые зерном обозы.

КУЛЬТУРА РЕЧИ

Отметьте номера слов сударением на втором слоге.

40.1)Э-ПИ-Л0Г

2)ВЕР-БА

3)ЗА-НЯЛ

4)ПРЕ-СТИЖ

67

Отметьте номера предложений сречевыми ошибками.

4L 1) В качестве материала для романа «Война и мир» Л.НТолстой использовал семейные архивы, мемуары, официальные документы и другие источники.

2)Все газеты писали о крупном политическом скандале в правительстве, но, однако, тем не менее находились люди, которые об этом ничего не знали.

3)Николай спросил у княжны Марьи, что согласна ли она выйти за него замуж.

4)Декорации к новому спектаклю были подготовлены молодым художником и абсолютно авангардные.

42.1) Исполняя музыкальную пьесу, у солиста на скрипке лопнула струна.

2)Решая свои проблемы, не забывайте помогать другим.

3)Будучи в Афинах, Цицерона попросили произнести речь погречески.

4)Проработавшие всю жизнь учителя в школе, без сомнения, должны получать льготную пенсию.

43.1) Необходимо отметить о том, что погодные условия не способствовали проведению работ.

2)Никто, даже лучшие друзья, не мог помочь мне выйти из кризиса.

3)Всю свою долгую жизнь его отец был глух к страданиям близких.

4)Все студенчество охотно принимают участие в праздновании юбилея.

5)По прибытию поезда мы сразу же отправились в центр города.

44.1) Этот архитектурный памятник поражает своими причудливыми габаритами.

2)При первой же встрече он произвёл на нас хорошее впечатление.

3)Впереди лидирует гонщик под номером 5.

4)Слово представили самому молодому участнику конкурса.

45.I) Ваше предложение выеденного ipoma не стоит.

2)Использование минеральных удобрений приносит большую пользу растениям.

3)Поэзия для него была книгой за семью печатями.

4)Проект этого комплекса разработан группой архитекторов.

Лтеперь проверьте свои ответы и перенесите их в опросный лист.

68

MBHHcrqpcTBo образования России Центр тестирования

ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Прочитайте внимательно задания теста и ишщ/укции к ним. Задания еыпалняйте носпедоватеяьно. В казкдом задании мозкет быт 2 и более правильных ответов. Номера выбранных ответов отметьте oi^ocHOM лиане под номером выполненного Вами задания.

Вариант №9.

ОРФОГРАФИЯ

Отметьте номера слов, где пишется буква

1. Е 1)ФЛАНЕЛ_ВЫЙ 2)НЕДОВЕРЧ_ВЫЙ 3) ПРОТАЛ_НКА 4)КАМЕШ_К 5) ПЕРВ_НС1ВО

2 Ь 1)ВОВЕЧ_ЕЙ1ШСУРЕ

2)ОСТАВ_ТЕ СВОЙ АДРЕС!

3)И СНИТ_СЯ ЧУДНЫЙ СОН ТАТЬЯНЕ…

4)НАДО ПОПЫТАТ_СЯ СПАСТИ ЕГО 5)БУББН_ЧИК

3.Ь 1)НЕК1УЧ_ТЕ

2)ВОЗЛЕДАЧ_ 3)ЧУВАШ_ 4)ГУАШ_

4. Ъ 1)В_ЕДЛИВЫЙ 2)МУРАВ_ЕД 3)К0НТР_АТАКА

5. Ы 1)Ц_ГАНЁНОК

2) ТИРАЖ_РОВАТЬ 3)Ц_ГЕЙКА

69

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

  • Решение ошибки hash mismatch radmir launcher
  • Решая задачу ему было трудно где ошибка
  • Решение ошибки dns сервера
  • Решающей является ошибка допущенная на стадии
  • Решение ошибки cannot find 800x600x32 video mode при запуске gta san andreas