Помогите пожалуйста решить тест:
1.Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.
1 — По завершению эксперимента учёные публикуют аналитические отчёты.
2 — Рассказы могут создаваться не только в письменной, но и в устной форме.
3 — Согласно приказу министерства к работе необходимо приступить немедленно.
4 — Решив задачу, началось обсуждение хода её решения.
2.Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.
1 — Начав заниматься музыкой, я познакомился с нотной грамотой.
2 — По приезду из Петербурга Гоголь поселился в доме Аксаковых.
3 — Из открытого окна слышалось пение девушек.
4 — Учитель сплотил вокруг себя группу учеников, увлекающимися географией.
3.Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.
1 — Согласно графику отключения, горячей воды не будет в течение месяца.
2 — Работу нужно закончить к пятому апрелю.
3 — Читателю интересны не только чувства героев романа, а также их поступки.
4 — Лесные поляны покрылись яркими звёздочками земляники, обильно цветущей в этом году.
4.Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.
1 — Составляя предложение, мне было сделано замечание.
2 — В журнале была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.
3 — Согласно решению совета школы весенние каникулы начались раньше обычного.
4 — Алексей всегда культурный в общении и подтянут.
5.Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.
1 — Слушая эту симфонию Чайковского, мы ощущаем искренность музыканта.
2 — Вопреки правил пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.
3 — Начало лета было холодным и дождливым.
4 — Он умел говорить не только по-английски, но и писать статьи по-немецки.
6.Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.
1 — Мы идём к дому по аллее, усыпанной опавшими листьями.
2 — На песке были отчётливо видны как детские, так и взрослые следы.
3 — Звуковые волны идут во все стороны, подобно света электрической лампочки.
4 — Мария мало уделяла внимания на эту работу.
7.Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.
1 — Закинув удочку в воду, у рыбака всё внимание сосредоточилось на поплавке.
2 — В своих романах автор поставил вопросы, волнующие многих его современников.
3 — Мастер хорошо знает и разбирается в технике.
4 — Вопреки предсказаниям синоптиков, стояла чудесная погода.
8.Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.
1 — Те, кто много читает, обладают большим объёмом знаний.
2 — Присутствующие зрители в зале вели себя спокойно.
3 — Пациент обратился и лечился у этого врача.
4 — Собеседник оказался жизнерадостным и весёлым человеком.
9.Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.
1 — По прибытии из командировки сдайте отчёт.
2 — Добежав до остановки, дверь автобуса закрылась.
3 — Согласно правил, вводные слова выделяются на письме запятыми.
4 — Вчера я встретил своего одноклассника и долго беседовал с ним.
10.Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.
1 — Мой друг любит футбол и плавать.
2 — Все зрители с удовольствием смотрели и восхищались спектаклем.
3 — Используя специальные телескопы, учёные изучают звёзды.
4 — За короткий срок в городе построили не только школу, но и музей.
Гость:
решив задачу, я начал переписывать её решение. Решив задачу—деепричастный оборот, «решив-«добавочное действие к главному действию «начал переписывать». И они должны относиться к одному и тому же лицу- «ко мне» (я)
Гость:
«Подъезжая к городу, у меня слетела шляпа» . (А. Чехов)
Гость:
Ответ 3. Я несказанно рада, что после нескольких неверных ответов на эту тему УЧИТЕЛЬ ЛАНА (сегодня она Стеша Петрова и Кристина) НАКОНЕЦ-ТО поняла суть. Буквально вчера я ей объяснила — и сегодня она применила мое объяснение Она продолжила предложение следующим образом: «ОБУЧИВ лошадь всем премудростям выездки, СОЗДАЕТСЯ впечатление, что не всадник управляет конём, а конь- всадником». А вот мое объяснение: — кто выполняет действие обучив? Какое-то лицо. Поэтому в оставшейся части предложения должно быть это лицо: можно было выходить на соревнование (т. е. кому-то, какому-то лицу) . Ну никак не подходит ее продолжение предложения, потому что там есть подлежащее впечатление, которое производит действие «создается». А действия деепричастия и сказуемого должны принадлежать одному предмету. Ирина, вы тоже можете на данном примере лишний раз закрепить эту тему.
Гость:
Решив задачу, я начал переписывать решение.
Гость:
третий вариант
Гость:
вариант 3
Гость:
3-ий вариант. Решив задачу, я начал переписывать её решение. Правило называется согласование деепричастного оборота. Кто решил, тот и начал переписывать.
Гость:
ответ 3
Гость:
вариант № 3
Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Запишите это предложение:
Решив задачу,
а) началось обсуждение хода решения;
б) оказалось, что ответ неправильный;
в) я начал переписывать решение на чистовик;
г) пришлось переписывать её решение на чистовик.
Остались вопросы?
Новые вопросы по предмету Математика
укажите предложения с правильным употреблением деспричастного оборота. 1 Обучив лошадь всем премудростям выездки,можно было выходить на соревнование. 2 Прочитав подобную клевету. у меня затряслись руки 3 Гордо подняв голову , она вышла из комнаты 4 Решив задачу.Началось обсуждение хода решения. 5 Войдя в аудиторию ,соблюдается тишина.
Остались вопросы?
Новые вопросы по предмету Русский язык
Помогите пожалуйста решить тест:
1.Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.
1 — По завершению эксперимента учёные публикуют аналитические отчёты.
2 — Рассказы могут создаваться не только в письменной, но и в устной форме.
3 — Согласно приказу министерства к работе необходимо приступить немедленно.
4 — Решив задачу, началось обсуждение хода её решения.
2.Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.
1 — Начав заниматься музыкой, я познакомился с нотной грамотой.
2 — По приезду из Петербурга Гоголь поселился в доме Аксаковых.
3 — Из открытого окна слышалось пение девушек.
4 — Учитель сплотил вокруг себя группу учеников, увлекающимися географией.
3.Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.
1 — Согласно графику отключения, горячей воды не будет в течение месяца.
2 — Работу нужно закончить к пятому апрелю.
3 — Читателю интересны не только чувства героев романа, а также их поступки.
4 — Лесные поляны покрылись яркими звёздочками земляники, обильно цветущей в этом году.
4.Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.
1 — Составляя предложение, мне было сделано замечание.
2 — В журнале была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.
3 — Согласно решению совета школы весенние каникулы начались раньше обычного.
4 — Алексей всегда культурный в общении и подтянут.
5.Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.
1 — Слушая эту симфонию Чайковского, мы ощущаем искренность музыканта.
2 — Вопреки правил пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.
3 — Начало лета было холодным и дождливым.
4 — Он умел говорить не только по-английски, но и писать статьи по-немецки.
6.Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.
1 — Мы идём к дому по аллее, усыпанной опавшими листьями.
2 — На песке были отчётливо видны как детские, так и взрослые следы.
3 — Звуковые волны идут во все стороны, подобно света электрической лампочки.
4 — Мария мало уделяла внимания на эту работу.
7.Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.
1 — Закинув удочку в воду, у рыбака всё внимание сосредоточилось на поплавке.
2 — В своих романах автор поставил вопросы, волнующие многих его современников.
3 — Мастер хорошо знает и разбирается в технике.
4 — Вопреки предсказаниям синоптиков, стояла чудесная погода.
8.Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.
1 — Те, кто много читает, обладают большим объёмом знаний.
2 — Присутствующие зрители в зале вели себя спокойно.
3 — Пациент обратился и лечился у этого врача.
4 — Собеседник оказался жизнерадостным и весёлым человеком.
9.Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.
1 — По прибытии из командировки сдайте отчёт.
2 — Добежав до остановки, дверь автобуса закрылась.
3 — Согласно правил, вводные слова выделяются на письме запятыми.
4 — Вчера я встретил своего одноклассника и долго беседовал с ним.
10.Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.
1 — Мой друг любит футбол и плавать.
2 — Все зрители с удовольствием смотрели и восхищались спектаклем.
3 — Используя специальные телескопы, учёные изучают звёзды.
4 — За короткий срок в городе построили не только школу, но и музей.
Контрольный тест по теме «Грамматические нормы»
Вариант №1
1.
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) водный Конго
(река)
2) солнечный Сухуми (город)
3) безжизненная Гоби
(пустыня)
4) многолюдный Сочи
(город)
2. Укажите пример
с ошибкой в образовании формы слова.
1) обе подруги
2) оба берега
3) обеими озёрами
4) обеими руками
3. Выберите
грамматически правильное продолжение предложения.
Возражая
против отдельных положений доклада,
1.
началась
дискуссия.
2.
большую
роль играет культура спора.
3.
присутствующие
в целом согласились с докладчиком.
4.
выступление
в целом произвело хорошее впечатление.
4. В каком
предложении допущена грамматическая ошибка.
1) Этот поступок
вызвал не только бурю негодования, но и удивление.
2) На встречу с
пилотом пришли те, кто любит небо.
3) Этот художник –
один из признанных идеологов движения и сыграл важную роль в общественной
жизни.
4) В романе
«Обломов» несколько главных героев.
5. В каком
предложении допущена грамматическая ошибка.
1) Благодаря
повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.
2) «Мойдодыр»,
написанный Корнеем Чуковским и опубликованный в 20-е годы 20 века, стал одним
из самых любимых детьми произведений.
3) М.Горький в одной из
своих статей указывает, что поэты до Пушкина совершенно не знали народа, не
интересовались его судьбой, редко писали о нем.
4) Те, кто с детства
стремится к мечте, часто реализуют свои жизненные планы.
6. Исправьте
ошибки в употреблении причастного оборота. Записать в исправленном виде.
1) В поросших лугах
буйной растительностью водилось множество птиц.
2) Этой пятерке я
очень обрадовался, полученной мною впервые в жизни.
3) Солнечный луч
освещал падающие листья с деревьев.
7. Спишите, согласуя сказуемое с
подлежащим:
1) Большая часть
членов экспедиции уже несколько раз бывал… в трудных путешествиях.
2) Целый ряд
обстоятельств помешал… осуществлению проекта.
3) Два бойца сид….. в дозоре над
холодною водой.
4) Врач Вера Семёновна провел… несколько
операций за неделю.
8. Укажите
вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.
По завершению эксперимента
учёные публикуют аналитические отчёты.
Рассказы могут
создаваться не только в письменной, но и в устной форме.
Согласно приказу
министерства к работе необходимо приступить немедленно.
Решив задачу, началось
обсуждение хода её решения.
9.
Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.
Начав заниматься музыкой, я
познакомился с нотной грамотой.
По приезду из Петербурга
Гоголь поселился в доме Аксаковых.
Из открытого окна
слышалось пение девушек.
Учитель сплотил вокруг
себя группу учеников, увлекающимися географией.
10.Укажите вариант(-ы)
предложения(-ий) с грамматической ошибкой.
Согласно графику отключения,
горячей воды не будет в течение месяца.
Работу нужно закончить к
пятому апрелю.
Читателю интересны не
только чувства героев романа, а также их поступки.
Лесные поляны покрылись
яркими звёздочками земляники, обильно цветущей в этом году.
11. Согласуйте числительные два, три, четыре со
словосочетаниями.
Новый дом, просторная машина, интересная книга, зеленое яблоко.
Основные грамматические ошибки, обусловленные нарушением норм построения сложных предложений
вид |
примеры |
правильный |
1. Неправильное |
Солнце Сегодня идёт |
То солнце Сегодня не |
2. |
Газификацию Министр |
Газификацию Министр |
3. |
Я |
Я Я |
4. Употребление |
Необходимо |
Необходимо |
5. |
Кто |
Кто |
6. |
Основное, |
Основное, |
7. |
Комиссия |
Комиссия |
8. Употребление |
Несмотря на то |
Несмотря Хотя |
9.Неправильный |
Такое |
Такое |
Вопросы
и задания:
-
Дайте понятие
синтаксической нормы. Что регулируют
синтаксические нормы? -
Какие основные
ошибки допускаются в построении
словосочетаний? -
Какие основные
ошибки допускаются в построении
предложений? -
Как согласуются
подлежащее и сказуемое? -
Какие ошибки могут
привести к искажению смысла предложения? -
Как правильно
употребить деепричастный оборот? Какие
критерии необходимо учитывать? -
Чем отличается
прямая речь от косвенной? -
Каковы правила
замены прямой речи на косвенную?
Задание
1. Вставьте подходящие предлоги
(см. слова для справок); слова в скобках
поставьте в нужную форму.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК:
ввиду, вследствие, в силу, по причине,
благодаря, из-за, согласно, вопреки, по
причине.
-
… (находчивость)
капитана наша команда одержала победу. -
… (разлив) реки
переправа экспедиции на другой берег
не состоялась. -
… (разлив) реки мы
так и не смогли переправиться на другой
берег. -
Зимой … (эпидемия
гриппа) занятия в школах были прерваны
на неделю. -
Прогулки сегодня
не было …(сильный дождь). -
Довожу до Вашего
сведения, что прогулка в группе №3 не
состоялась … несоответствующих погодных
условий. -
… (совет) директора
работа стала интереснее. -
… (ожидание) наша
фирма заключила контракт. -
Принимайте лекарства
… (предписание врача). -
Первая очередь
жилых домов была сдана в эксплуатацию
… (график). -
… (приказ директора)
совещания проводятся ежедневно. -
… (предстоящее
проведение конференции) необходимо
создать оргкомитет. -
Прошу предоставить
мне отпуск … (болезнь). -
Прошу предоставить
мне отпуск … (плановая госпитализация). -
Мы справились с
задачей … (деятельная помощь спонсоров). -
… (сложившиеся
обстоятельства) мы не можем гарантировать
своевременное выполнение обязательств.
Задание
2. Согласуйте приведённые ниже
словосочетания с количественным
числительным два.
шокирующее известие
выгодное предложение
роскошный ужин
столовая ложка
новый компьютер
замечательная партия
знакомая девушка
знакомый молодой
человек
Задание
3. Из приведённых ниже словосочетаний
выберите правильную форму глагольного
или именного управления. Отметьте
вариантное управление, примеры особого
управления, принятого в профессиональной
речи.
отзыв о дипломной
работе – отзыв на дипломную работу
памятник Пушкину –
памятник Пушкина
вершить судьбами –
вершить судьбы
преимущество перед
соперником – преимущество над соперником
характеристика ученика
– характеристика на ученика
оплачивать за проезд
– оплачивать проезд
ждать поезд – ждать
поезда
превосходство над
другими – превосходство перед другими
тосковать по другу –
тосковать о друге
прийти из армии –
прийти с армии
уверенность в победу
– уверенность в победе
выйти с трамвая –
выйти из трамвая
разведка на нефть –
разведка нефти
контроль над производством
– контроль за производством
предел терпения –
предел терпению
способен на жертвы –
способен к жертвам
описывается о жизни
– описывается жизнь
удостоен наградой –
удостоен награды
наблюдать за больным
– наблюдать больного
игнорировать на
ухаживание – игнорировать ухаживание
ехать на трамвае –
ехать трамваем – ехать в трамвае
продавать за три рубля
– продавать по три рубля
не купить спички – не
купить спичек
по окончании работ –
по окончанию работ
характерен демократу
– характерен для демократа
любительница печения
пирогов – любительница печь пироги
Задание
4. Составьте словосочетания,
используя однородные члены, данные
слева, и зависимые слова, помещенные
справа.
ОБРАЗЕЦ:
подготовка и |
аспиранты |
Подготовка (кого?)
аспирантов и
руководство (кем?) ими
помощь и сотрудничество |
родственные предприятия |
руководство и контроль |
местные организации |
надеяться и верить |
свои выпускники |
понять и смириться |
трудности переходного периода |
подбор и наблюдение |
факты |
координировать и руководить |
деятельность смежных организаций |
Задание
5. Найдите в предложениях
ошибки, связанные с неправильным
управлением однородных членов предложения,
и отредактируйте предложения.
ОБРАЗЕЦ:
Глава администрации распределяет
(что?) и управляет (чем?)
имуществом и финансами. – Глава
администрации распределяет имущество
и финансы и управляет ими.
1.
Левоцентристский блок пока не
имеет и
очень нуждается
в лидере.
2. Уполномоченные мэром органы
самостоятельно образуют и распоряжаются
внебюджетными фондами. 3. Рыночные
отношения формируют у производителей
и потребителей самостоятельность,
заинтересованность и ответственность
за конечные результаты. 4. Новация стала
объективно полезной, так как она
регламентировала и вносила новый порядок
во взаимоотношения властных структур.
5. Мы вновь смогли прочитать и насладиться
лучшей поэмой Пушкина. 6. Все покупатели
торгово-сервисного центра «Север-Авто-М»
получают грамотные консультации и
помощь от менеджеров. 7. Помощь и
исправление кризисных ситуаций.
Задание
6. Выберите правильную форму
сказуемого. Объясните свой выбор.
1.
Большинство книг (опубликовано,
опубликованы) на собранные средства.
2. Большинство детей (поехало, поехали)
с нами. 3. Два ящика (доставлено, доставлены)
не по адресу. 4. Два человека (доставлено,
доставлены) в больницу. 5. Сорок один
человек (пострадал, пострадали) при
взрыве. 6. Тридцать два человека
(отправится, отправятся) в поездку на
Валаам. 7. В зале (раздается, раздаются)
смех и шёпот. 8. Смех и шёпот (раздается,
раздаются) в зале. 9. Отец с матерью
(решил, решили) отдать меня в школу с
шести лет. 10. Старик крестьянин с батраком
(шел, шли), под вечер, леском. 11. На собрании
(присутствовало, присутствовали) около
пятидесяти человек. 12. Большинство
участников совещания в ходе обсуждения
стоящих на повестке дня вопросов
(поддержало, поддержали) точку зрения
докладчика. 13. Миллион избирателей
(поддержал, поддержали) кандидатуру
президента. 14. Пять студентов, не прошедших
диспансеризацию, (будет, будут) отчислены.
15. Много тетрадей (лежало, лежали) на
столе. 16. Несколько человек (вышло, вышли)
из зала. 17. Несколько статей (вышло,
вышли) в свет после смерти автора.
Задание
7. Выберите
варианты продолжения фразы, которые
могут сочетаться с деепричастным
оборотом.
1.
Прочитав статью…
а)
…критик поспешил выразить автору своё
восхищение;
б)
…меня изменилось отношение к проблеме
здорового образа жизни;
в)
…можно решить, что автор перепробовал
все способы закаливания;
2.
Проснувшись…
а)
…мне стало понятно, что я окончательно
выздоровел;
б)
…приятно хорошо потянуться, улыбнуться
и порадоваться наступающему дню;
в)
…она вспомнила, что сегодня выходной
и встать можно когда захочется.
3.
Посмотрев фильм…
а)
…мне стало грустно;
б)
…было высказано мнение, что он гениальный;
в)
…телевизор был выключен;
г)
… я выключил телевизор.
4.
Анализируя собранный материал…
)
…мы пришли к выводу…
)
…можно прийти к выводу…
)
…нами был сделан вывод…
Задание
8. Исправьте
ошибки, связанные с употреблением
деепричастных оборотов.
Объясните
причину возникновения ошибок. К какому
члену предложения относится обособленное
обстоятельство, выраженное деепричастием?
Какой член предложения оно поясняет?
Какие синонимичные синтаксические
конструкции помогут избежать ошибок
такого рода?
ОБРАЗЕЦ: Переводя
на другой язык стихотворение, оно теряет
свою красоту.
Переводит стихотворение
переводчик (один S), а
теряет свою красоту стихотворение
(другой S).
Исправленный вариант:
При переводе стихотворение теряет свою
красоту.
1. Проработав два
месяца, у него возникли осложнения с
директором фирмы.
_______________________________________________________________________
2. Изучая проблемы
транспорта, нами получены следующие
результаты.
_______________________________________________________________________
3. Починив карандаш,
он опять сломался.
_______________________________________________________________________
4. Придя домой, уже
стемнело.
_______________________________________________________________________
5. Читая эту повесть,
создаётся впечатление, что писатель
сам был участником событий.
_______________________________________________________________________
6. Пользуясь калькулятором,
расчёт производится легко.
_______________________________________________________________________
7. Проработав в этой
должности полгода, Сергеев назначается
директором.
_______________________________________________________________________
8. Приехав в Париж, его
пригласили в посольство.
_______________________________________________________________________
9. Проснувшись, у меня
возникло странное ощущение: казалось,
что мой сон непременно сбудется.
_______________________________________________________________________
10. Сравнение кажется
вполне уместным, имея в виду художественное
достоинство стихотворения.
_______________________________________________________________________
11. Обо всём этом думалось
нам, собираясь в прославленную Брестскую
крепость.
_______________________________________________________________________
12. Подойдя к гостинице,
была видна яркая вывеска «Bistro».
_______________________________________________________________________
13.
Учитывая типичные ошибки, подбираются
тексты, содержащие трудные для учащихся
орфограммы.
_______________________________________________________________________
14. Не вдаваясь в
подробности, обращается внимание
учащихся на то, что в предложении может
быть только один главный член.
_______________________________________________________________________
15. Идя по лесу с полной
кошёлкой грибов, такая радость в душе!
_______________________________________________________________________
16. Творожок «Нежный».
Попробовав однажды, он нежностью своей
пленит… (рекламный текст).
_______________________________________________________________________
Задание
9. Исправьте предложения, цифрами
обозначьте правильную расстановку слов
в предложении.
1.
Пейзаж в русской живописи подобающее
ему место занял с появлением “Грачей”
Саврасова. 2. Программа по озеленению
правительства Москвы. 3. Он очень вел
себя плохо на занятии снова. 4. По поводу
поездки собрание проводили мы. 5. Ведь
только такой человек может меня понять,
как Сережа. 6. Также не осталась в стороне
ситуация с долгами за электроэнергию
у населения. 7. Парфюмерию и косметику
качественную принимаем на реализацию.
Задание
10. Охарактеризуйте и исправьте
ошибки (с употреблением однородных
членов предложения, причастных оборотов,
придаточных предложений, с неверным
порядком слов, с нарушенным управлением)
в предложениях.
1. Экскурсия была
очень интересной, в которой я узнала
много нового.
_______________________________________________________________________
2. Мой отец вернулся
с фронта быстро, но контуженный.
_______________________________________________________________________
3. Этот вариант
более надёжен, но зато намного более
дорогой.
_______________________________________________________________________
4.
Исследователи трижды за 20 лет опросили
каждого участника об их эмоциональном
состоянии.
_______________________________________________________________________
5. В ноябре вступают
в силу особые правила таможенного
оформления импортных телевизоров,
мебели, шоколада и прочих готовых
продуктов, содержащих какао.
_______________________________________________________________________
6.
С точным указанием «места происшествия»,
фамилий, нарушенных статей закона.
_______________________________________________________________________
7.
Подбор персонала для московских
организаций и предприятий с предоставлением
вакансий с жильём для работников.
_______________________________________________________________________
8.
Важно изучать
условия жизни человека и как они связаны
с процессами, происходящими в обществе.
_______________________________________________________________________
9.
Посвящённые стихотворения дружбе есть
и в творческом наследии Пушкина.
_______________________________________________________________________
10.
Я смотрела на плывущие облака по небу,
и мне казалось, что я вижу, как вертится
Земля.
_______________________________________________________________________
11.
Работаю,
домовитая.
_______________________________________________________________________
12.
Она пользуется не только авторитетом
среди учеников, учителей, жителей
посёлка, но и в Болгарии, так как
возглавляла группу школьников Дмитровского
района в Болгарии.
_______________________________________________________________________
13.
Уважаемые
пассажиры! Убедительно просим Вас
отрывать билеты самостоятельно ввиду
с чрезвычайно сложной дорожной обстановкой
на маршруте.
_______________________________________________________________________
Задание
11. Перепишите, расставив знаки
препинания. Обратите внимание на порядок
их следования (“кавычки”, “запятая”,
“тире”). В каких случаях следует писать
с заглавной буквы, в каких – со строчной?
-
Петя сказал я пойдём
домой.
_______________________________________________________________________
-
Я сказал Петя пойдём
домой.
_______________________________________________________________________
-
Ты все понял спросил
я тогда пошли.
_______________________________________________________________________
-
Мне не с кем
посоветоваться кроме тебя закричал я
но как раз с тобой я теперь советоваться
не намерен.
_______________________________________________________________________
-
Купи мне пожалуйста
песочное пирожное попросил он именно
такие я обожаю.
_______________________________________________________________________
-
До свидания моя
дорогая прошептал он.
_______________________________________________________________________
-
Что ты сказал
часовой здесь идти нельзя.
_______________________________________________________________________
-
Принесите завтра
толковые словари сказал преподаватель
посмотрю как вы умеете пользоваться.
_______________________________________________________________________
Задание
12. Замените прямую речь косвенной.
Следите за тем, как должны изменяться:
личные формы глагола; личные местоимения;
притяжательные местоимения; порядок
слов в предложении; а также за тем, какие
союзы в сложноподчиненном предложении
следует употребить.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ |
КОСВЕННАЯ РЕЧЬ |
ОБРАЗЕЦ: “А ты помнишь меня?” |
Коля спросил Васю, |
Мама поинтересовалась: “Ты пойдёшь |
|
“Скучаешь?” – спросил Антон, посмотрев |
|
“Вы получили мое письмо?” – спросил |
|
“Вы уже купили учебники?” – спросил |
|
ОБРАЗЕЦ: Вдруг она спросила |
Вдруг она спросила |
“Где ты будешь отдыхать летом?” – |
|
“Когда ты вернёшься?” – решила |
|
ОБРАЗЕЦ: “Дай Виктору ключ”, |
Я шепнул брату на |
“Надя, помоги Сереже”, – посоветовал |
|
“Миша, покажи директору бумаги”, – |
Задание
13. Найдите и объясните ошибки
в преобразовании прямой речи в
косвенную. Запишите правильный вариант.
Почему важно соблюдать нормы преобразования
прямой речи в косвенную?
ПРЯМАЯ РЕЧЬ |
КОСВЕННАЯ РЕЧЬ |
“Можешь ли ты, старик, – спросил |
Владимир спросил, что может ли старик |
Мужик спросил у Владимира: “Что те |
Мужик спросил у Владимира, что ему |
“Встань, Маша, стыдно!” – закричал я |
Закричал я в бешенстве, что Маша встань. |
Марья Григорьевна спросила: “И вы не |
Марья Григорьевна спросила, что он не |
“Я не знаю, как зовут деревню, где я |
Отвечал Бурмин, что я не знаю, как зовут |
Задание 14 (обобщающее).
Найдите ошибки, объясните их. Исправьте
предложения.
Потерпевшего Степанова
соседи утверждают, что около полудня в
квартире был слышен шум.
_______________________________________________________________________Начав
писать в это время, в его первых стихах
чётко выражен мотив одиночества.
_______________________________________________________________________Костя
с другом с армии пришёл.
_______________________________________________________________________
Беседа с заведующим финансового отдела
состоялась.
_______________________________________________________________________Две
дочерних промышленных компании
обанкротились.
_______________________________________________________________________
Возможно, он был человеком, имевший
большой авторитет.
_______________________________________________________________________
Однажды, выезжая со стадиона, нашу машину
остановили.
_______________________________________________________________________Требуется
мастер по кузовным работам, согласного
выехать на место.
_______________________________________________________________________
Согласно последнего приказа сессия
продлевается на неделю.
_______________________________________________________________________
Помощь
наркоманам, алкоголикам, освободившимся
из заключения.
_______________________________________________________________________
Пациент обратился и лечился у этого
врача.
_______________________________________________________________________
Предполагается создание
такой образовательной системы, которая
удовлетворяла бы потребностям и
способностям каждого ученика.
_______________________________________________________________________
Запрещается использование
электронагревательных приборов, не
соответствующих требованиям инструкций
организаций-изготовителей, имеющих
неисправности.
_______________________________________________________________________
Задание
15. Какое
правило нарушил Н.В. Гоголь в построении
предложений с однородными членами? С
какой целью это сделано?
А)
Губернатор был большой добряк и даже
сам вышивал иногда по тюлю.
Б) Агафья
Федосеевна носила на голове чепец, три
бородавки на носу и кофейный капот с
жёлтенькими цветочками.