Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
- Решив задачу, я стал смотреть телевизор.
- Игрушки, украшаемые новогоднюю ёлку, красиво переливались.
- Нам привезли мебель, сделанную на заказ.
- Заваривая чай, у него упала чашка.
Вопрос | Правильный ответ | |
---|---|---|
Вариант 1 | Игрушки, украшавшие новогоднюю ёлку, красиво переливались |Игрушки, которые украшали новогоднюю ёлку, красиво переливались | |
Вариант 2 | Заваривая чай, он уронил чашку |Когда заваривал чай, он уронил чашку |
Ответы равнозначные, порядок ввода не важен.
Пояснение:
Игрушки, украшавшие новогоднюю ёлку, красиво переливались.
Заваривая чай, он уронил чашку.
ИЛИ
Игрушки, которые украшали новогоднюю ёлку, красиво переливались.
Когда заваривал чай, он уронил чашку.
Источник:
ВПР 2019 г. Русский язык. 7 класс.
Связи с вариантами
7 7 7 класс
ГБОУ СОШ №258
Учитель русского языка Староверова Валентина Васильевна 2019 г.
Списать, вставить пропущенные орфограммы
- (В)течени.. всего пребывания в Греции Василий Петрович ра..считывал пок..зать сыновьям музеи. Но н.. мраморные изваяния богов н.. глиня(н,нн)ые чере..ки н.. плоские чаши ра..писа(н,нн)ые по чёрному фону разными ф..гурами (н..)чего (н..)могли прибавить к в..сторгу вызва(н,нн)ому видом Акрополя. Очутившись(3) в у..ких улицах, (по)восточному живописных но то(же) (н..)чего (н..)прибавлявш..х нового к тому что так пор..жало в Константинопол.., семья р..скнула зайти в кафе. ..десь было не так уж(?) жарко, пахло кипящ..м кофе жаре(н,нн)ой(2) бараниной и ещ.. чем(то) пря(н,нн)ым. Мысле(н,нн)о пр..кинув, во сколько(же) это может обойтись, отец зак..зал две порции (на)троих чего(нибудь) (по)гречески. Гречанка выт..рла кухо(н,нн)ым полотенц..м столик и поставила баранину с греческим соусом.(4) Пока они нац..пив на вилки кусочки хлеба (на)чист.. выт..рали остатки янтарного соуса, гречанка гладила Павлика по голове смуглой, как(бы) закопч..(н,нн)ой рукой. (Н..)раз в кофейню заходили торговц.. . Один весь увеш..(н,нн)ый дли(н,нн)ыми нитками с наниза(н,нн)ыми на них губками д..ржал банку в которой плавали (не)большие рыбки. А другой в поднятых (в)верх руках д..ржал (разно)цветные газовые шары превратившие (на)миг греческую кофейню в таинстве(н,нн)ую лавку.
Задание 2.
- 2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
- (3) – морфологический разбор слова;
- (4) – синтаксический разбор предложения.
жаре(н,нн)ой(2)
Очутившись(3)
Гречанка выт..рла кухо(н,нн)ым полотенц..м столик и поставила баранину с греческим соусом.(4)
Задание 3. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами
- 1) Прошёл (на)встречу тупоносый и весь чёрный пароход.
- 2) (В)продолжени.. семи лет имя этого актёра гремело по всем городам России.
- 3) Умение шить пригодилось (в)последстви.. Андерсену как писателю.
- 4) Он обернулся (во)круг себя и сказал что-то резкое.
Задание 4. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
- 1) Родион диктовал стих ласково и снисходительно, повторяя одно и то(же) по несколько раз.
- 2) Ванюша то(же) встал, но тотчас же снова опустился на стул.
- 3) Из самолюбия он решил во что(бы) то ни стало добиться чего-нибудь.
- 4) Что(бы) не зацепить лодку вёслами, мальчики перестали грести.
Задание 5, 6
*Поставьте знак ударения в следующих словах.
Жалюзи, языковой (факт), позвонишь, кухонный.
*Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
Заваривая чай, у него упала чашка.
Решив задачу, я стал смотреть телевизор.
Игрушки, украшаемые новогоднюю ёлку, красиво переливались.
Нам привезли мебель, сделанную на заказ.
Задание 7
- Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
- Ключ бьёт из расселины берега превратившейся в небольшой овраг.
- Косой дождь гонимый сильным ветром лил как из ведра.
- Сорванные травы и цветы мы раскладывали и сушили в книгах.
- Колеблющийся полёт бабочек над свежей зеленеющей полянкой — одно из прелестнейших зрелищ.
Задание 8.
- Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
- Летучая мышь всю ночь порхает над лесными речками и полями ловит майских жуков и ночных бабочек.
- Пропой-ка нам вою нежную и трогательную песенку еще раз соловушка .
- Не отрывая глаз я наслаждался утренним пением птиц.
- Таня подпрыгнув высоко ты дотянешься до цветущей ветки сирени.
Зад. 9.Определить и записать основную мысль текста.
* (1) Чем талантливее писатель, тем радостнее для читателя общение с книгой. (2) А читатель может быть талантлив?
(3) Великие педагоги утверждают, что бездарных людей нет, у каждого есть свой талант. (4) Правда, он не всегда получает должное развитие. (5) Каждому человеку свойственно стремление заявить о себе, обнаруживая какие-то особенные, одному ему свойственные качества. (6) Природа может лишить человека музыкального слуха, способности рисовать — тут уж ничего не поделаешь. (7) Но есть область творчества, открытая для всех. (8) Это художественная литература. (9) Она удовлетворяет важнейшую человеческую потребность — потребность в творчестве. (10) Чтение обостряет воображение человека, будит его фантазию, мечта летит вперёд, наполняясь новым смыслом… (11) Если он талантливый читатель, а не просто человек, читающий книги. (12) Чтение — творчество, для овладения которым стоит потратить усилия.
* (13) Талантливый читатель умеет соединить глубокое постижение авторской мысли со своими наблюдениями, ассоциациями. (14) Умеет воспроизвести в своём воображении картины жизни, возникшие в воображении художника и запечатлённые в литературном произведении.
* (15) Нужна готовность, предрасположенность к пониманию того, что создано автором. (16) Готовность и умение понять чувства и мысли писателя, по-своему повторив тот путь, который прошёл он. (17) Читательское восприятие так или иначе связано с интерпретацией прочитанного — с освоением содержания произведения, что, в свою очередь, порождает творческую инициативу читателя, стимулирует его ассоциации, чувства, мысли. (18) Вот тогда и возникает сотворчество — единственно возможный путь постижения литературного. произведения, максимально приближающий нас к замыслу его создателя
*(19) Овладеть искусством сотворчества — это и значит развивать в себе талант читателя.
*(20) Писатель всегда рассчитывает на талантливого читателя, доверяя ему. (21) Адресат всегда присутствует в сознании писателя, чаще незаметно, подспудно, иногда — открыто. (22) Помните знаменитое пушкинское: «Товарищ, верь!» или доверительно-застенчивое ахматовское: «Когда б вы знали…»?
Задания 10-14
- Задание 10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 3–8 текста. Запишите ответ.
- Задание 11. Кто такой талантливый читатель, по мнению автора текста? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.
- Задание 12. Определите и запишите лексическое значение слова «стремление» из предложения 5.
- Задание 13. Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 20–21, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.
- Задание 14 .Объясните значение пословицы Книгу читать, как на крыльях летать, запишите Ваше объяснение.
Задание 1. Проверка
- В течение всего пребывания в Греции Василий Петрович рассчитывал показать сыновьям музеи. Но ни мраморные изваяния богов, ни глиняные черепки, ни плоские чаши, расписанные по чёрному фону разными фигурами, ничего не могли прибавить к восторгу, вызванному видом Акрополя. Очутившись в узких улицах, по-восточному живописных, но тоже ничего не прибавлявших нового к тому, что так поражало в Константинополе, семья рискнула зайти в кафе. Здесь было не так уж жарко, пахло кипящим кофе, жареной бараниной и ещё чем-то пряным. Мысленно прикинув, во сколько же это может обойтись, отец заказал две порции на троих чего-нибудь по-гречески. Гречанка вытерла кухонным полотенцем столик и поставила баранину с греческим соусом. Пока они, нацепив на вилки кусочки хлеба, начисто вытирали остатки янтарного соуса, гречанка гладила Павлика по голове смуглой, как бы закопчённой рукой. Не раз в кофейню заходили торговцы. Один, весь увешанный длинными нитками с нанизанными на них губками, держал банку, в которой плавали небольшие рыбки. А другой в поднятых вверх руках держал разноцветные газовые шары, превратившие на миг греческую кофейню в таинственную лавку.
Задание 2. Проверяем.
Задани2. Проверяем
Задание 3. Проверяем
- Пояснение:
- В продолжение, вокруг.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложений с предлогом:
В продолжение семи лет имя этого актёра гремело по всем городам России.
Он обернулся вокруг себя и сказал что-то резкое.
2) правильное написание предлогов:
Задание 4. Проверяем
- Пояснение:
- Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
- 1) распознавание предложений с союзом:
- Ванюша тоже встал, но тотчас же снова опустился на стул.
- Чтобы не зацепить лодку вёслами, мальчики перестали грести.
- 2) правильное написание союзов:
- тоже, чтобы.
Задание 5,6. Проверяем.
5. Жалюзи́, языково́й (факт), позвони́шь, ку́хонный.
6.Заваривая чай, он уронил чашку.
Игрушки, украшавшие новогоднюю ёлку, красиво переливались.
ИЛИ
Когда заваривал чай, он уронил чашку.
Игрушки, которые украшали новогоднюю ёлку, красиво переливались.
Задание 7. Проверяем.
- Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
- Обоснование выбора предложения может быть сформулировано иначе.
1) распознавание предложения и места постановки запятой:
Ключ бьёт из расселины берега, превратившейся в небольшой овраг.
2) обоснование выбора предложения, например:
причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.
ИЛИ
х
[сущ., |п.о.|].
Задание 8. Проверяем.
- Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
- Обоснование выбора предложения может быть сформулировано иначе
1) распознавание предложения и мест расстановки запятых:
Таня, подпрыгнув высоко, ты дотянешься до цветущей ветки сирени.
2) обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например:
это предложение с обращением и деепричастным оборотом.
Задания 10-11. Проверяем.
- Задание 10. Рассуждение
- Задание11. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на вопрос, например:
Талантливый читататель умеет понять чувства и мысли писателя, соединить глубокое постижение авторской мысли со своими наблюдениями. Он владеет искусством сотворчества. (Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.)
2) выписанные из текста ключевые слова и словосочетания, подтверждающие ответ, например: интерпретация прочитанного; творческая инициатива; искусство сотворчества.
(Возможны другие формы, другая последовательность, другое (большее или меньшее, но не менее трёх) количество ключевых слов и словосочетаний
Задания 12-14. Проверяем.
- Задание 12. Стремление – желание сделать что-либо или добиться чего-либо.(Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение)
- Задание 13. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
- Задание 14. Данная пословица означает: осмысленное чтение книг будит фантазию, воображение, желание узнать больше, поднимает настроение.
1. распознавание стилистически окрашенного слова: подспудно;
2) подбор синонима к данному слову:
подспудно – тайно, скрытно.(Могут быть подобраны другие синонимы)
(Могут быть представлены другие формулировки объяснения значения пословицы)
Источник информации
- https://gordeevaln.ru/training/7369
- Презентация подготовлена для обучающихся 7 класса. Задания взяты с данного сайта (Персональный сайт учителя русского языка и литературы Гордеевой Л.Н.)
Инструмент проверки текста на орфографические и грамматические ошибки онлайн, позволит исправить
самые громоздкие
ошибки, с высокой степенью точности и скорости, а
также улучшить свой письменный русский язык.
Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них.
Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово,
посмотреть описание ошибки
и выбрать исправленный вариант.
Инструмент поддерживает 8 языков.
Символов в тексте
0
Без пробелов
0
Количество слов
0
Вставьте ваш текст для проверки
Ваш текст проверяется
Орфография
Написать текст без каких-либо орфографических или пунктуационных ошибок достаточно сложно даже
специалистам.
Наша автоматическая проверка
орфографии
может помочь профессионалам, студентам, владельцам веб-сайтов, блогерам и авторам получать текст
практически без ошибок. Это не только поможет им исправить текст, но и
получить информацию о том, почему использование слова неправильно в данном контексте.
Что входит в проверку текста?
- грамматические ошибки;
- стиль;
- логические ошибки;
- проверка заглавных/строчных букв;
- типографика;
- проверка пунктуации;
- общие правила правописания;
- дополнительные правила;
Грамматика
Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.
- Деепричастие и предлог
- Деепричастие и предлог
- «Не» с прилагательными/причастиями
- «Не» с наречиями
- Числительные «оба/обе»
- Согласование прилагательного с существительным
- Число глагола при однородных членах
- И другие
Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»
-
Грамматическая ошибка: Идя по улице, у меня…
-
Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.
Пунктуация
Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более
60 самых важных правил.
- Пунктуация перед союзами
- Слова не являющиеся вводными
- Сложные союзы не разделяются «тогда как», «словно как»
- Союзы «а», «но»
- Устойчивое выражение
- Цельные выражения
- Пробелы перед знаками препинания
- И другие
Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»
-
Пунктуационная ошибка, пропущена запятая: Парень понял,
-
«Парень понял, как мальчик сделал эту модель»
Какие языки поддерживает инструмент?
Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском
языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском
Приложение доступно в Google Play
Символов всего: {{ сharactersFull }}
Язык:
PRO версия:
- {{ error }}
{{ infoService }}
Основное о сервисе
Текстовод Пунктуация расставляет заглавные буквы, запятые и другие знаки препинания на нескольких языках (выбирайте язык текста под окном ввода).
Для работы без рекламы и в отдельной очереди используйте PRO версию, повышайте удобство и скорость работы с программой.
Результаты хранятся в истории 7 дней.
Разметка результатов:
-
красным цветом обозначаются ненужные знаки препинания,
-
оранжевым цветом выделяются слова, в которых поставлена заглавная буква,
-
желтым цветом указываются новые знаки,
-
зеленый цвет означает, что знаки стоят по правилам и исправление не требуется.
При клике по выделенным знакам препинания, их можно заменить или убрать.
Немного цифр
Вы зашли, не зарегистрировались и хотите расставить знаки. Для вас доступна 1000 знаков.
Вы зашли, прошли быстрый процесс регистрации и теперь можете проверять текст размером в 1500 символов.
Вы зашли, зарегистрировались и приобрели PRO версию. Для вас открыто 100k знаков, а также, отключен просмотр рекламы и выделена отдельная очередь на проверку.
Порядок работы программы.
-
Введите в рабочее окно проверяемый тест. Не забывайте, что буквы е и ё — это разные буквы русского алфавита.
-
Если хотите воспользоваться PRO версией, поставьте соответствующую галочку. Язык устанавливается автоматически, либо вы можете скорректировать его сами.
-
Нажмите «Расставить».
-
Удалите красные знаки. Для этого просто щёлкните по ним.
-
Проверьте верно ли добавлены жёлтые.
-
Оставьте на месте зелёные знаки.
Учтите, что программа автоматически онлайн расставляет 80% знаков препинания, остальные 20% вам придётся поставить вручную.
Важная роль знаков препинания.
Правильно расставленные знаки препинания помогают верно понять вашу письменную речь.
Благодаря пунктуации, мы делаем нужные акценты на важных деталях.
Если написать текст, совсем не используя знаки препинания, получится каша.
Паузы (запятые, точки, многоточия), эмоции (восклицательный и вопросительный знаки), сомнения — вот короткий список чувств, выражаемых с помощью пунктуации.
Когда необходимо ставить знаки препинания:
Запятые:
-
Разделение независимых предложений внутри сложного, а также, придаточных в составе главного.
-
Между главным и придаточным предложениями.
-
Для обозначения границ однородных членов.
-
Во время перечня объектов, вещей, процессов, событий, операций или повторяющихся предметов.
-
Для обозначение сравнительных, определительных и обстоятельственных оборотов.
-
При выделении слов или их групп, ограничивающих, поясняющих или уточняющих другие слова в одном предложении.
-
Для определения границ междометий, обращений, вводных слов.
Двоеточия:
-
Для оформления списков.
-
В начале перечисления однородных слов.
-
Для оформления прямой речи.
-
В других ситуациях.
Тире:
-
В случаях замены «а именно» перед пояснением в конце предложения.
-
Для того, чтобы указать пространственные пределы (в случае замены «от и до»).
-
Когда в предложении отсутствуют союзы, а второе предложение содержит итог первого. Или 1-е предложение имеет значение времени или условия.
-
В прямой речи.
-
Для отделения пояснительных и дополнительных членов.
-
Для связи подлежащего со сказуемым, являющимся существительным.
-
Перед обобщающим словом в конце перечисления однородных членов.
Точка с запятой:
-
Для отделения простых предложений в составе сложносочинённого в случае, когда уже присутствуют другие знаки препинания.
-
В бессоюзном, сложном предложении, содержащим много запятых, внутри простых предложений, не соединённых смысловым значением.
-
Для разделения простых предложений, соединённых союзами, но имеющих различный смысл.
-
При необходимости разделения фрагментов предложения для конкретизации определённой мысли.
МЕТОДИЧЕСКИЕ
РАЗРАБОТКИ
Учимся говорить правильно.
Устраняем грамматические ошибки
Очень часто в устной и письменной речи учащихся
встречаются ошибки в образовании слов, форм слов,
в построении предложений.
Данные ниже упражнения, объединенные в 8 блоков,
учат школьников находить, классифицировать и
исправлять грамматические ошибки.
I.
1. С шестистами рублями в этом клубе делать
нечего.
2. Троих котят мы отдали, а одного оставили себе.
3. На работу взяли обоих девушек.
4. В двух тысяч первом году мой брат пошел в
школу.
5. К пятиста участникам обратился с речью
организатор фестиваля.
6. Обои юноши обладали отличной памятью.
7. Я родился в тысяча девятьсот девяносто втором
году.
8. Поступать в вуз по собеседованию было
предложено стам талантливым школьникам.
9. Он заслужил расположение обеих сестер.
Задания
1) Отметьте предложения с ошибками в
образовании форм числительных.
2) Запишите исправленные варианты.
Ответы: 1 – с шестьюстами, 3 – обеих, 4 – в
две тысячи первом, 5 – к пятистам, 6 – оба,
8 – ста.
II.
1. В новом магазине был большой выбор сапог,
туфлей, ботинок, кроссовок.
2. Салтыков-Щедрин выступает против
корыстолюбия, взятничества, чинопочитания.
3. К
шести чашкам я подобрал шесть блюдцев.
4. В книгах Жюль Верна много приключений.
5. Надо еще взять три банки тушенки и пачку
макаронов.
6. У меня совершенно нет время на пустые
разговоры.
7. Ставьте посуду на разносы, пожалуйста!
8. У грузинов принято за столом произносить
длинные тосты.
9. Мужчины нашего отдела поздравили всех
сотрудниц с Восьмым мартом.
10. Мне поручили купить два килограмма апельсин
и пять килограммов помидор.
Задания
1) Отметьте предложения с ошибками в
образовании:
а) существительных (2, 7);
б) форм существительных (1, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10).
2) Запишите исправленные варианты.
Ответы: 1 – большой выбор туфель, 2 –
взяточничества, 3 – шесть блюдец, 4 – Жюля,
5 – пачку макарон, 6 – нет времени, 7 – на подносы, 8
– у грузин, 9 – с Восьмым марта, 10 – апельсинов,
помидоров.
III.
1. Кладите тетради на стол.
2. Герой фильма всегда надсмехался над тем, кто
беднее его.
3. Из окна я видел, что женщина полоскает белье.
4. Мой брат никогда не ложит учебники на место.
5. Многие люди ездиют на метро.
6. Машина сломалась, поедь на автобусе.
7. Не трожь мои вещи.
8. Захожу к другу и вижу, как он в ужасе метается
по комнате.
9. Я собирался покласть все покупки на стол.
10. Тяжело было видеть, как он мучится.
Задания
1) Отметьте предложения с ошибками в
образовании:
а) глаголов (2);
б) форм глаголов (3, 4, 5, 7, 8, 9, 10).
2) Запишите исправленные варианты.
Ответы: 2 – насмехался, 3 – полощет, 4 –
кладет, 5 – ездят, 6 – поезжай, 7 – не тронь, 8 –
мечется, 9 – положить, 10 – мучается.
IV.
1. Наш боксер был слабже своего соперника.
2. Новая история была более интереснее
предыдущей.
3. Малыша посадили к ей на колени.
4. Саша был признан самым сильным шахматистом
школы.
5. Мне надоело решать ихнии проблемы.
6. Чацкий – самый честнейший герой комедии
Грибоедова.
7. Запятая в этом предложении возможна, но более
правильнее было бы поставить здесь двоеточие.
8. Все пришли посмотреть на его.
9.
Байкал – самое красивейшее озеро России.
10. Мальчик мечтал стать известнейшим пианистом.
Задания
1) Отметьте предложения с ошибками в
образовании:
а) форм прилагательных (1, 2, 6, 7, 9);
б) форм местоимений (3, 5, 8).
2) Запишите исправленные варианты.
Ответы: 1 – слабее, 2 – интереснее
предыдущей или более интересной, чем предыдущая,
3 – к ней на колени или ей на колени, 5 – их, 6 –
честнейший или самый честный, 7 – более
правильным было бы или правильнее было бы, 8 – на
него, 9 – красивейшее или самое красивое.
V.
1. Мы проводим мероприятие в соответствии
утвержденного плана.
2. Большинство кабинетов были готовы к учебному
году.
3. Никто, даже близкие родственники, не могли его
утешить.
4. Печать должен поставить заведующий магазина.
5. Пятерка истребителей сопровождали эскадру.
6. Большинство учеников успешно справились с
задачей.
7. Те, кто сдали зачеты, будут допущены к
экзаменам.
8. Кондуктор потребовал оплатить за проезд.
9. Мальчик поделился о своих впечатлениях.
10. Некрасов описывает тяжелое положение
пореформенного крестьянства.
Задания
1) Отметьте предложения с нарушением связи
подлежащего и сказуемого (2, 3, 5, 7).
Отметьте предложения с ошибками в управлении (1,
4, 8, 9).
2) Запишите исправленные варианты.
Ответы: 1 – в соответствии с планом или на
основе плана, 2 – было готово, 3 – никто не мог, 4 –
заведующий магазином, 5 – пятерка истребителей
сопровождала, 7 – кто сдал, 8 – оплатить проезд
или заплатить за проезд, 9 – поделился
впечатлениями или рассказал о впечатлениях.
VI.
1. Учитель уделял много внимания на работу с
отстающими.
2. Окно украшала новая тюль.
3. Его мнение на спектакль отличалось ото всех
других мнений.
4. Он
был совершенно непричастен в этом скандале.
5. Вопрос об операции будет решаться коллегией
врачей, созываемых завтра.
6. Больной мозоль не давал покоя.
7. Этот человек всегда придерживался правил
хорошего тона.
8. Я присоединился к группе туристов, выехавшим
на природу.
9. Кто принес новый аэрозоль?
10. Хотелось бы ознакомиться с рецензией.
Задания
1) Отметьте предложения с ошибками в
согласовании (2, 5, 6, 8).
2) Отметьте предложения с ошибками в
управлении (1, 3, 4).
3) Запишите исправленные варианты.
Ответы: 1 – уделял много внимания работе, 2
– новый тюль, 3 – мнение о спектакле, 4 –
непричастен к скандалу, 5 – коллегией врачей,
созываемой, 6 – больная мозоль, 8 – к группе
туристов, выехавшей.
VII.
1. Решаясь на рискованный шаг, подумайте о
последствиях.
2. Читая эту книгу, становится грустно.
3. Юноша давно увлекался и любил биологию.
4. Попав на прилавки магазинов, этот журнал
заинтересует многих женщин.
5. Я быстро прочитал записанные задания на
доске.
6. Тютчев понимал и много писал о природе.
7. Оказавшись в доме Кабанихи, жизнь Катерины
изменилась.
8. Я хочу рассказать о зимнем солнце, горах и как
я катался на лыжах.
9. Прочитав рассказ, мне показался странным его
финал.
10. Он пошел гулять, сделав уроки и когда
завершил домашние дела.
Задания
1) Найдите ошибки в построении предложений с
деепричастными оборотами (2, 4, 7, 9).
2) Найдите ошибки в построении предложений с
причастными оборотами (5).
3) Найдите ошибки в построении предложений с
однородными членами (3, 6, 8, 10).
4) Запишите исправленные варианты.
Ответы: 2 – когда читаешь эту книгу, 3 –
увлекался биологией и любил ее, 4 – когда журнал
попадет на прилавки магазинов, он заинтересует…,
5 – задания, записанные на доске или записанные
на доске задания, 6 – понимал природу и много
писал о ней, 7 – жизнь Катерины изменилась, когда
героиня оказалась в доме Кабанихи, 8 – и о том, как
я катался на лыжах, 9 – мне показался странным
финал прочитанного рассказа, 10 – сделав уроки и
завершив домашние дела.
VIII.
1. Третьеклассница исполнила «Старинную
французскую песенку».
2. Мне показалось то, что эта шутка не очень
уместна.
3. Все, которые хорошо работали, получат премии.
4. Лирический герой стихотворения говорит, что
мне не надо рая.
5. Мы отправились в путешествие на корабле
«Скрябине».
6. Блоковской «Незнакомкой» восхищались многие.
7. Невозможно было идти дальше. Потому что
болели ноги.
8. Я был убежден в том, что брату нужно
посоветоваться с врачом.
9. Вера, что мы найдем дорогу, не покидала меня.
Задания
1) Найдите ошибки в построении сложных
предложений (2, 3, 7, 9).
2) Найдите ошибки в выборе форм приложений,
выраженных именами собственными (5).
3) Найдите ошибки в построении предложений с
косвенной речью (4).
4) Запишите исправленные варианты.
Ответы: 2 – мне показалось, что, 3 – все, кто
хорошо работал, 4 – что ему не надо рая, 5 – на
корабле «Скрябин», 7 – невозможно было идти
дальше, потому что болели ноги, 9 – вера в то, что
мы найдем дорогу.
И.А. РУДЕНКО,
Магнитогорский городской
многопрофильный лицей при
МГТУ им. Носова
Задание: перестройте каждое предложение с грамматической ошибкой (нужно предварительно выбрать их из других) двумя способами (см. выше)
1. Дверь косо висела на одной ветхой петле, скрипя от ветра.
2. Резко разгоняя тучи, набежал ветер.
3. Возвращаясь домой, Бориса застиг дождь.
4. Он задумался, подбирая слова для верного ответа.
5. Посетив краеведческий музей, школьниками было задано много вопросов экскурсоводу.
6. Расположившись на поляне, туристы организовали привал.
7. Начав заниматься музыкой, у меня появилось много интересных знакомых.
8. Анализируя стихотворный текст, открываются многие его особенности.
9. Окончив школу, перед каждым встаёт вопрос о выборе профессии.
10. Посредине поля, плотно примкнув друг к другу, стоит кучка молодых дубов.
11. Заваривая чай, у него упала чашка.
12. Решив задачу, я стал смотреть телевизор.
Подскажу: ошибочно сформулированы 6 предложений!
Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремленности и глубоких знаний.
2) Заваривая чай, у него упала чашка.
3) Согласно правилу деепричастия выделяются запятыми.
4) По окончании встречи собеседники пожали друг другу руки.
Спрятать пояснение
Пояснение.
Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремленности и глубоким знаниям. Заваривая чай, он выронил чашку.
Спрятать критерии
Критерии проверки:
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Дан неверный ответ. ИЛИ Выписаны, но не исправлены ошибочные варианты предложений | 0 |
Верно выписаны два предложения, верно исправлено одно предложение. ИЛИ Верно выписано и исправлено одно предложение | 1 |
Верно выписаны и исправлены два предложения | 2 |
Максимальный балл | 2 |
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
- Решив задачу, я стал смотреть телевизор.
- Игрушки, украшаемые новогоднюю ёлку, красиво переливались.
- Нам привезли мебель, сделанную на заказ.
- Заваривая чай, у него упала чашка.
Вопрос | Правильный ответ | |
---|---|---|
Вариант 1 | Игрушки, украшавшие новогоднюю ёлку, красиво переливались |Игрушки, которые украшали новогоднюю ёлку, красиво переливались | |
Вариант 2 | Заваривая чай, он уронил чашку |Когда заваривал чай, он уронил чашку |
Ответы равнозначные, порядок ввода не важен.
Пояснение:
Игрушки, украшавшие новогоднюю ёлку, красиво переливались.
Заваривая чай, он уронил чашку.
ИЛИ
Игрушки, которые украшали новогоднюю ёлку, красиво переливались.
Когда заваривал чай, он уронил чашку.
Источник:
ВПР 2019 г. Русский язык. 7 класс.
Связи с вариантами
Ответы
Автор ответа: aliona445Lika
44
1)Заваривая чай, у него упала чашка. — Когда он заваривал чай, у него упала чашка.
4)Выйдя на улицу, ему стало жарко. — Выйдя на улицу, он почувствовал жару.
Shn2005:
А где ещё 2 преложения под номером 2и3
Shn2005:
2)Мы увидели крестьян, шедших домой.-Мы увидели людей,шедших домой.
Shn2005:
3)Читая поэму, мы чувствуем силу каждого слова.-Читая,мы чувствуем силу каждого слова.
YutaLinn:
Во втором и третьем предложениях нет грамматической ошибки. Неужели крестьяне не люди, а слова «поэма» и в помине не существует?
Интересные вопросы
Предмет: Музыка,
автор: ahmatova16
OBRAZOVALKA.COM
OBRAZOVALKA.COM — образовательный портал
Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов .
На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.
Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.
СРОЧНО!!!! ДАЮ 30 БАЛЛОВ
Найдите ошибки, связанные с использованием причастных и
деепричастных оборотов. Исправьте предложения. Запишите
исправленный вариант.
1. Я долго разговаривал с авторами, написавших эту замечательную статью.
2. Приехавшие родственники из Сибири поселились у нас.
3. Заваривая чай, у него упала чашка.
4. Оказавшись на улице, мне стало холодно.
ПИСАТЬ В ТЕТРАДИ!!
Остались вопросы?
Новые вопросы по предмету Математика
ПОДГОТОВКА
К ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЕ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
7 КЛАСС
10 ВАРИАНТОВ
ВПР7
вариант 1
Задание 1 Перепишите текст 1, текст 1 Есть на наших пр..сторах бл..годатный пояс земли называ..мый Есть в этом обжитом кра.. заповедн..ки связа(н,нн)ые(3) с (По В. Пескову) |
Задание 2 Выполните (2) – морфемный и словообразовательный разборы слова; |
Задание 3 Выпишите, раскрывая 1) (В)течени.. получаса лил |
Задание 4 Выпишите, раскрывая 1) Мал, за(то) удал. |
Задание 5 Поставьте знак Взята, надолго, понявший, эксперт. |
Задание 6 Найдите и исправьте 1. 2. 3. 4. |
Задание 7 Выпишите предложение, 1. 2. 3. 4. |
Задание 8 Выпишите предложение, 1. 2. 3. 4. |
Задание 9 Определите и запишите (1)Этим летом мне – (3)Мой сын (5)Я – (7)Мы в классе (9)У меня на коленях – (10)А вы за сколько – (11)Не заметила… – (12)А я заметил: – (13)Да зачем ты – (15)Важное-то я не (17)Поезд уже (22)Мать мальчика, – Вы только взгляните! (23)Он уже проглотил книгу! (24)И тут я, – (25)Вы (По Э. Цюрупе) |
Задание 10 Определите, какой тип |
Задание 11 Какое первое |
Задание 12 Определите и запишите |
Задание 13 Найдите стилистически |
Задание 14 Объясните значение |
ВПР7 вариант 2
Задание 1 Перепишите текст 1, текст 1 (В)течени.. всего пребывания в Греции Василий Петрович (По В. Катаеву) |
Задание 2 Выполните (2) – морфемный и словообразовательный разборы слова; |
Задание 3 Выпишите, раскрывая 1) Прошёл (на)встречу тупоносый |
Задание 4 Выпишите, раскрывая 1) Родион диктовал стих ласково и |
Задание 5 Поставьте знак Жалюзи, языковой (факт), позвонишь, кухонный. |
Задание 6 Найдите и исправьте 1. 2. 3. 4. |
Задание 7 Выпишите предложение, 1. 2. 3. 4. |
Задание 8 Выпишите предложение, 1. 2. 3. 4. |
Задание 9 Определите и запишите (1) (3) (13) (15) (19) (20) (По З.Смелковой) |
Задание 10 Определите, |
Задание 11 Кто |
Задание 12 Определите |
Задание 13 Найдите |
Задание 14 Объясните |
ВПР7 вариант 3
Задание 1 Перепишите текст 1, текст 1 Когда Миша с Жердяем выск..чили на берег и посм..трели на (По А. Рыбакову) |
Задание 2 Выполните (2) – морфемный и словообразовательный разборы слова; |
Задание 3 Выпишите, раскрывая 1) (В)последстви.. эта |
Задание 4 Выпишите, раскрывая 1) Сколько радостных часов Дела провела, |
Задание 5 Поставьте знак Добела, принята, диспансер, решит. |
Задание 6 Найдите и исправьте 1. 2. 3. 4. |
Задание 7 Выпишите предложение, 1. 2. 3. 4. |
Задание 8 Выпишите предложение, 1. 2. 3. 4. |
Задание 9 Определите и запишите (1)Жил (7)В (10)Попав (По Г. Скребицкому) |
Задание 10 Определите, |
Задание 11 Какой |
Задание 12 Определите |
Задание 13 Найдите |
Задание 14 Объясните |
ВПР 7 вариант 4
Задание 1 Перепишите текст 1, текст 1 В то утро (в)первые в моей жизн.. я услыш..л пор..зивш..ю меня Я см..трел в ..ткрытое окно лёжа в тепл..й п..стел.. Улиц.. была зал..та роз..ватым светом со..нца встававшего за Мне к..залось что п..стух то(же) это слыш..т и пон..мает как (По И. Шмелёву) |
Задание 2 Выполните (2) – морфемный и словообразовательный разборы слова; |
Задание 3 Выпишите, раскрывая 1) Несколько раз (в)течени.. ночи |
Задание 4 Выпишите, раскрывая 1) И велел государь, что(бы) вёз |
Задание 5 Поставьте знак Завидно, торты, сливовый, балуясь. |
Задание 6 Найдите и исправьте 1. 2. 3. 4. |
Задание 7 Выпишите предложение, 1. 2. 3. 4. |
Задание 8 Выпишите предложение, 1. 2. 3. 4. |
Задание 9 Определите и запишите (1)Имя (6)Но (11)Несмотря (По материалам |
Задание 10 Определите, |
Задание 11 Почему, |
Задание 12 Определите |
Задание 13 Найдите |
Задание 14 Объясните |
ВПР7 вариант 5
Задание 1 Перепишите текст 1, текст 1 Перед самой границей в в..гоне, кроме семейства Бачей, А на следующий день они уже ехали с в..кзала домой мимо (По В. Катаеву) |
Задание 2 Выполните (2) – морфемный и словообразовательный разборы слова; |
Задание 3 Выпишите, раскрывая 1) Гаврик знал, что, (не)смотря |
Задание 4 Выпишите, раскрывая 1) Играли так(же) и |
Задание 5 Поставьте знак Досуха, включит, решенный, торты. |
Задание 6 Найдите и исправьте 1. 2. 3. 4. |
Задание 7 Выпишите предложение, 1. 2. 3. 4. |
Задание 8 Выпишите предложение, 1. 2. 3. 4. |
Задание 9 Определите и запишите (1)Что (9)Нарицательные (15)В (По Л.A. Введенской) |
Задание 10 Определите, |
Задание 11 Какие |
Задание 12 Определите |
Задание 13 Найдите |
Задание 14 Объясните |
ВПР7 вариант 6
Задание 1 Перепишите текст 1, текст 1 В первый(же) день Петя облаз..л весь пароход, все его (По В. Катаеву) |
Задание 2 Выполните (2) – морфемный и словообразовательный разборы слова; |
Задание 3 Выпишите, раскрывая 1) (На)встреч.. попалось |
Задание 4 Выпишите, раскрывая 1) И вдруг оттуда как застонет кто-то: что(бы) это |
Задание 5 Поставьте знак Взята, досуха, квартал, баловать. |
Задание 6 Найдите и исправьте 1. 2. 3. 4. |
Задание 7 Выпишите предложение, 1. 2. 3. 4. |
Задание 8 Выпишите предложение, 1. 2. 3. 4. |
Задание 9 Определите и запишите (1)Фразеологизм (6)Это (12)Русские (По материалам |
Задание 10 Определите, |
Задание 11 Почему, |
Задание 12 Определите |
Задание 13 Найдите |
Задание 14 Объясните |
ВПР 7 вариант 7
Задание 1 Перепишите текст 1, текст 1 После обеда ветер (по)немногу стих но духота (в)течени.. В этот день Петя измуч..(н,нн)ый бес..онниц..й (не)зная, куда (По В. Катаеву) |
Задание 2 Выполните (2) – морфемный и словообразовательный разборы слова; |
Задание 3 Выпишите, раскрывая 1) Степан оглянулся (во)круг, |
Задание 4 Выпишите, раскрывая 1) День то(же) не |
Задание 5 Поставьте знак Столяр, начавший, по двое, положив. |
Задание 6 Найдите и исправьте 1. 2. 3. 4. |
Задание 7 Выпишите предложение, 1. 2. 3. 4. |
Задание 8 Выпишите предложение, 1. 2. 3. 4. |
Задание 9 Определите и запишите (1)В (8)Как (13)Судьба (По материалам |
Задание 10 Определите, |
Задание 11 Почему, |
Задание 12 Определите |
Задание 13 Найдите |
Задание 14 Объясните |
ВПР7 вариант 8
Задание 1 Перепишите текст 1, текст 1 (В)продолжени.. всех каникул ребята пр..ходили на каток, (По А. Рыбакову) |
Задание 2 Выполните (2) – морфемный и словообразовательный разборы слова; |
Задание 3 Выпишите, раскрывая 1) (В)последстви.. Пете |
Задание 4 Выпишите, раскрывая 1) По карте можно странствовать так(же), |
Задание 5 Поставьте знак Начатый, нанесена, черпая, щавель. |
Задание 6 Найдите и исправьте 1. 2. 3. 4. |
Задание 7 Выпишите предложение, 1. 2. 3. 4. |
Задание 8 Выпишите предложение, 1. 2. 3. 4. |
Задание 9 Определите и запишите (1)Мир (5)0 (13)Однако |
Задание 10 Определите, |
Задание 11 Почему, |
Задание 12 Определите |
Задание 13 Найдите |
Задание 14 Объясните |
ВПР7 вариант 9
Задание 1 Перепишите текст 1, текст 1 (В)продолжени.. (полу)часа мальчики продирались сквозь (По А. Рыбакову) |
Задание 2 Выполните (2) – морфемный и словообразовательный разборы слова; |
Задание 3 Выпишите, раскрывая 1) Постепенно подземный ход стал превращаться |
Задание 4 Выпишите, раскрывая 1) Я видел так(же), |
Задание 5 Поставьте знак Углубить, красивее, смолоду, средства. |
Задание 6 Найдите и исправьте 1. 2. 3. 4. |
Задание 7 Выпишите предложение, 1. 2. 3. 4. |
Задание 8 Выпишите предложение, 1. 2. 3. 4. |
Задание 9 Определите и запишите (1)В (7)В (15)Долгое (По Г. Юрмину) |
Задание 10 Определите, |
Задание 11 Почему, |
Задание 12 Определите |
Задание 13 Найдите |
Задание 14 Объясните |
ВПР7 вариант 10
Задание 1 Перепишите текст 1, текст 1 Гаврик бежал прод..раясь сквозь толпу становивш..юся всё гуще. (По В. Катаеву) |
Задание 2 Выполните (2) – морфемный и словообразовательный разборы слова; |
Задание 3 Выпишите, раскрывая 1) Истощённый и обессиленный, он опустился на |
Задание 4 Выпишите, раскрывая скобки, 1) Мокрые вороны садились на печные |
Задание 5 Поставьте знак Каталог, понятый, премировать, засветло. |
Задание 6 Найдите и исправьте 1. 2. 3. 4. |
Задание 7 Выпишите предложение, 1. 2. 3. 4. |
Задание 8 Выпишите предложение, 1. 2. 3. 4. |
Задание 9 Определите и запишите (1)Жизнь (5)Гайдар – (6)Пришлите (8)Он – – (20)Вскоре – – (25)Гайдар – – – – (33)Лекарство (34)Благодарить (По К. Паустовскому) |
Задание 10 Определите, |
Задание 11 Как |
Задание 12 Определите |
Задание 13 Найдите |
Задание 14 Объясните |