Результаты выборов мэра будут подведены после решения суда какая ошибка

Ответ:

1) Нам не удалось предвосхитить эти события. 4) Поздней осенью река стала. 5) Этот будний день был последним в году.

Объяснение:

2) Результаты выборов мэра Нижнего Новгорода будут подведены после решения суда. — неправильно, потому что результаты не подводят, а объявляют.

3) Задачи, поставленные нами, достигнуты. — неправильно, потому что задачи не достигают, а выполняют или решают.

Поиск ответа

Всего найдено: 7

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

Правильно ли будет сказать фильм ПО ЛУЧИЛ неоднозначную реакцию кинокритиков?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: получил оценку, вызвал реакцию.

Здравствуйте, очень-очень надеюсь на вашу помощь( заранее спасибо Укажите ошибку в употреблении предлогов: 1. Вопреки предсказаниям моего спутника, погода прояснилась. 2. Предприятие понесло убытки благодаря пожару. 3. Сын знает, что отец только из-за собственного невежества запрещает ему учиться. 4. Согласно приказу все вышли на субботник. 5. По окончании университета он нашел хорошую работу. Нормы лексической сочетаемости соблюдены в предложении: 1. Оплатите, пожалуйста, проезд! 2. Результаты выборов мэра будут подведены после решения суда. 3. Задачи, поставленные нами, достигнуты. 4. Я не хотел бы вдаваться в комментарии по этому вопросу. 5. Фильм по может зрителям получить мнение о России

Ответ справочной службы русского языка

«Справка» не выполняет домашних заданий.

Как правильно: получить «Оскар» или «Оскара»? Объясните, пожалуйста.
С уважением Наталья

Ответ справочной службы русского языка

Верны оба варианта: фильм по лучил «Оскар» и фильм по лучил «Оскара» . Но: фильм по лучил премию «Оскар». См.: Зализняк А. А. Грамматический словарь русского языка. 5-е изд., испр. М., 2008.

Правильно ли поставлены запятые? К 85 годам жизнь Виктора Степановича Гончарова оказалась настолько насыщена событиями, что, задумай режиссер снять фильм по ее мотивам, определить жанр было бы сложно.

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, можно ли сказать, «Мне этот фильм по казался затянутым»? Если нет, то как правильно?
Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

уточните, пожалуйста, какой вариант написания верен: просмотр кинофильма или демонстрация кинофильма?

Ответ справочной службы русского языка

Верно и то и другое. Демонстрация — это показ фильма, действие того, кто фильм по казывает. А просмотр — действие зрителя.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно расставить кавычки: Режиссер «Дозоров» снимает для кинокомпании Universal Pictures фантастический фильм по д рабочим названием Wanted. Распространяется ли на названия фильмов правило, согласно которому названия на иностранном языке в кавычки не берутся?

Ответ справочной службы русского языка

Четкого правила нет, не заключать в кавычки названия, написанные латиницей, мы рекомендуем, опираясь на практику употребления. Вы написали предложение верно.

Материал к заданию 20 ЕГЭ русский язык

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ЕГЭ-2018 Лексические нормы русского языка (задание №20)

Лексические нормы – это нормы, которые регулируют правила использования и сочетания слов в речи. Употребление слова в речи всегда определяется особенностями его лексического значения – содержания, в котором отображено наше знание и представление о предмете, явлении, свойстве или процессе.

Употребляя слово в речи, мы должны следить за тем, чтобы, во-первых, его лексическое значение было реализовано уместно и правильно, а во-вторых, чтобы слово выражало наше отношение, то есть было выразительным. В соответствии с этим лексические нормы имеют два аспекта: точность и выразительность. Кроме того, употребление слов в речи определяется сферой их бытования и изменениями, происходящими в языке с течением времени.

Лексические нормы в аспекте точности. Речевые нарушения лексических норм в аспекте точности.

Точность – качество речи, которое заключается в соответствии смысловой стороны речи реальной действительности, в умении находить правильные слова для выражения мыслей.

Употребление слова в речи определяется особенностями его лексического значения, а также зависит от контекста. Неправильно выбранное слово может исказить смысл сообщения, создать возможность двоякого толкования либо придать нежелательную стилистическую окраску.

Типичные лексические ошибки в аспекте точности.

1. Нарушение лексической сочетаемости слов . Лексическая сочетаемость – это способность слов соединяться друг с другом. Если не учитываются лексическое значение слов и традиции соединения слов в словосочетании, возникает лексическая несочетаемость . Например, есть слова, сочетаемость которых в русском языке фразеологически связана: черствый хлеб , черствый человек , но не черствый тор т или черствый друг . Мы можем сказать глубокая ночь или глубокая старость , но не глубокий день или глубокая юность . В некоторых других случаях нарушение лексической сочетаемости может быть вызвано невниманием к лексическому значению слов, которые соединены в словосочетание. Например, беседа прочитана (беседа – это устный жанр, она может быть проведена, а прочитана книга или лекция).

С точки зрения современного языка часто бывает трудно объяснить причины различий сочетаемости близких по смыслу слов, например: Уделять внимание / придавать значение развитию спорта.

Многие сочетания слов закреплены языковой традицией, и умение их использовать составляет часть языковой культуры человека.

У лексической сочетаемости есть свои границы. Например, слово крепкий имеет следующие значения (Ефремова Т.Ф. Толковый словарь словообразовательных единиц русского языка. – М.: Русский язык, 1996):

1.Такой, который трудно сломать, разбить ( крепкая ткань, веревка ).

2. Сильный духом, непоколебимый ( крепкий духом старик ).

3. Здоровый, сильный ( крепкий организм ).

4. Надежный ( крепкая дружба, любовь ).

5. Достигающий сильной степени ( крепкий мороз, ветер ).

6. Насыщенный, сильнодействующий, резкий ( крепкий чай, табак ).

7. Разг. Зажиточный (крепкий хозяин).

Рассмотрим, в частности, четвертое и пятое значения слова: дружба, любовь – это «обозначения чувств», так же как и ненависть, зависть . Но выражение крепкая ненависть противоречит требованию лексической сочетаемости. Мороз, ветер – это «погодно-климатические условия», как и жара, влажность . Но невозможно сочетание крепкая жара .

Следует отличать от речевой ошибки намеренное объединение несочетаемых слов, например: обыкновенное чудо . Это один из видов тропов – оксюморон.

2 . Смешение паронимов . Паронимы – слова, сходные по звучанию, но не совпадающие по значению ( останки и остатки; эффектный и эффективный; экономный, экономичный, экономический ). Слова, составляющие паронимический ряд, как правило, соотносятся между собой в логическом и смысловом плане, что может стать причиной их смешения в речи. Но паронимы не могут заменять друг друга ( иллюстрированный и иллюстративный . Нельзя: иллюстративная книга или иллюстрированный материал ) .

3. Неточности словоупотребления (употребление слова в несвойственном ему значении) . Точность словоупотребления – правильный выбор слова в соответствии с его лексическим значением. Неточность словоупотребления возникает, когда человек не осведомлён о значении слова либо не принимает это значение во внимание. Например: Татьяна противопоказана Онегину (вместо: противопоставлена ). Татьяна любит няню – эту седобородую старушку (вместо: седовласую или седую ).

В речи встречаются различные виды многословия .

4.1. Плеоназм (от греч. pleonasmos – излишество) – смысловая избыточность, употребление в близком контексте близких по смыслу и потому излишних слов: У него своеобразная мимика лица. (Мимика — это «выражение лица». У него своеобразное «выражение лица» лица ). Смелый и храбрый человек – явный, открытый плеоназм. Свободная вакансия, главная суть – скрытый, неявный плеоназм).

Некоторые плеоназмы закреплены в языке и не считаются ошибкой. Например, экспонат выставки (экспонат – «выставленный»)

4.2. Тавтология (от греч. tauto – то же самое, logos – слово) – повторение однокоренных слов (обычно): Питательная маска питает кожу. Хоккеисты предприняли ответную контратаку. ( Чтобы исправить эту ошибку, нужно заменить тавтологическое слово на синоним или убрать лишнюю морфему: Питательная маска обогащает кожу. Хоккеисты предприняли ответную атаку) .

Тавтологичны некоторые неправильные грамматические формы: самый наилучший – самый лучший, наилучший; более красивее – более красивый, красивее.

В языке немало тавтологичных сочетаний, употребление которых неизбежно, поскольку в них используется терминологическая лексика. Например, словарь иностранных слов, бригадир первой бригады . Тавтологичными могут быть фразеологические обороты: ходить ходуном, набит битком, пропади пропадом .

4.3. Расщепление сказуемого – замена глагольного сказуемого синонимичным сочетанием: Ученики приняли решение произвести уборку школьного двора . (В официально-деловом стиле такие сочетания уместны, но в данной речевой ситуации лучше сказать: Ученики решили убрать школьный двор ).

4.4. Слова-паразиты – разнообразные частицы и слова, которыми говорящий заполняет вынужденные паузы ( вот, ну, это самое, так сказать, знаете ли, как бы и др. ). Их употребление не оправдано содержанием и структурой высказывания.

Ни одно слово в языке не является словом-паразитом, таковыми слова становятся в процессе речи. Поскольку слова-паразиты не связаны со смыслом высказывания, они затрудняют процесс общения.

5. Речевая недостаточность (лексическая неполнота высказывания)

– немотивированный пропуск слов в ущерб содержанию высказывания ( В кабинете висели портреты >русские писатели ).

Нарушение лексической сочетаемости.

Не всегда слова могут сочетаться друг с другом.

Ошибки этого типа связаны с тем, что говорящий или пишущий не замечает, что

— слова противоречат друг другу, одно исключают другое по смыслу: танцевальная песня

— одно имеет положительное, а другое отрицательное значение: полчища тружеников

— разнородны по стилю: в колхозе возвели новый коровник и воздвигли баню

— несовместимы по традиции: можно выполнить желание – нельзя выполнить мечту, может быть сильная привязанность, страсть, ненависть – не может быть сильной дружбы.

Употребление лишних слов.

Лишним является слово, употребление которого ничего не добавляет к сказанному и ничего не уточняет в нем. Очень прекрасный день – « прекрасный» обозначает высшую степень качества, очень хороший; вступительная преамбула – преамбула и есть «вступительная часть»

Плеоназм – употребление в речи близких по смыслу, потому логически излишних слов. Он крепко держит в своих руках штурвал руля.

Тавтология и неуместное повторение слов.

Тавтология – это близкое употребление однокоренных слов, спародированное в выражении «масло масляное», «расскажу в рассказе».

Другая ошибка – неуместное повторение слов: Предателя повесили, а на груди его повесили табличку, на которой написали, за что его повесили. причины этих ошибок – речевая бедность и неразвитость «речевого слуха».

Ошибки в употреблении местоимений.

Нагромождение местоимений создает неясность текста и иногда рождается комический эффект. Фразу «Аркадий и Борис вновь заспорили, и его удивило, как тихо звучит его речь» можно понять в 4 вариантах.

Использование клише и штампов.

Канцеляризмы – слова и выражения, употребление которых закреплено за официально-деловым стилем, но в других стилях они неуместны, являются штампами. Имеет место отсутствие запасных частей. На заводе проводится большая работа по линии профорганизации. При голосовании поднялся лес рук.

НАРУШЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НОРМ

1.Употребление слова в несвойственном ему значении

Всю четвёртую декаду апреля было холодно

Всю последнюю декаду апреля было холодно

2. Нарушение лексической сочетаемости слов

У Ирины карие волосы и зелёные глаза.

У Ирины каштановые волосы и зелёные глаза.

3. Употребление многозначных слов или омонимов, приводящее к двусмысленности высказывания

На олимпиаде по русскому языку я потерял очки из-за невнимательности

На олимпиаде по русскому языку я потерял баллы из-за невнимательности

4. Смешение паронимов(близкие по звучанию, но разные по смыслу слова)

В ёлочном лесу очень хорошо дышится.

В еловом лесу очень хорошо дышится.

5. Неудачный выбор одного из синонимов

Адвокат добивался, чтобы его подзащитного обелили .

Адвокат добивался, чтобы его подзашитного оправдали .

6. Употребление лишнего слова (речевая избыточность)

В своёмстихотворении «Смерть поэта» М.Ю.Лермонтов обличает тех, кто был виновен в гибели А.С.Пушкина.

В стихотворении «Смерть поэта» М.Ю.Лермонтов обличает тех,кто был виновен в гибели А.С.Пушкина.

7. Пропуск необходимого слова,приводящий к искажению мысли или подмене понятий(речевая недостаточность)

В читальный зал в одежде не входить.

В читальный зал в верхней одежде не входить.

8. Неуместное повторение одних и тех же либо однокоренных слов

В рассказе А.П.Чехова« Ионыч» рассказывается об Ионыче .

В рассказе А.П.Чехова «Ионыч» говорится (повествуется, идёт речь) о враче.

9. Неуместное употребление диалектной, просторечной, жаргонной лексики

Расчёт за продукцию производится как в российских рублях, так и в баксах .

Расчёт за продукцию производится как в российских рублях, так и в долларах.

10. Смешение лексики разных исторических эпох

Пётр Первый снял пиджак , засучил рукава и принялся за работу.

Слово пиджак появилось в русском языке только в 19 веке.

11. Двусмысленность высказывания при неудачном использовании местоимений

Профессор сказал ассистенту, что его предположение оказалось правильным.

Профессор сказал, что предположение ассистента оказалось правильным.

Тренировочные упражнения.Нарушение лексической сочетаемости.

Задание 1. Найдите в предложениях слова, которые употреблены без учета их лексического значения. Исправьте ошибки.

1. Иванов, ты обратно опаздываешь на лекцию. 2. Наша родина подвергалась нашествию германского фашизма. 3. Вокруг была кромешная темнота. 4. Они готовы оказать школе любую благодарность, лишь бы ребенок стал студентом. 5. Сотрудниками милиции была задержана плеяда распоясавшихся хулиганов. 6. Оформление вашей курсовой работы желает много лучшего. 7. Спят березки в подвенечном саване. 8. В парке стоит прекрасная архитектура. 8. Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. 9. Наша страна занимает не последнее место по производству промышленности. 10. Однажды я попытался высказать свои мысли на этот вопрос.

Задание 2. Отметьте случаи лексической несочетаемости слов.

1. Проявить желание, проявить заботу, проявить дисциплину, проявить медлительность, проявить уважение, проявить грубость, проявить порядок, проявить равнодушие.

2. Достичь успеха, достичь повышения, достичь порядка, достичь победы, достичь выполнения, достичь счастья.

3. Оказать доверие, оказать содействие, оказать дружбу, оказать невнимание, оказать возражение, оказать помощь.

4. Допустить ошибку, допустить неосведомленность, допустить дефекты, допустить грубость, допустить беспорядок.

5. Провести совещание, провести оценку, провести перестройку, провести организацию, провести реконструкцию.

6. Изжить недостатки, изжить потери, изжить бесхозяйственность, изжить грязь в помещении.

Задание 3. Найдите в предложенных текстах ошибки в словоупотреблении и исправьте их.

1.Они работали как самые отъявленные специалисты.

2.Наши воины совершили много геройских подвигов.

3.Правдивое изображение жизни, отсутствие внешне эффективных сцен только усилило воздействие этого фильма.

4.Шолохов изобразил образы трех коммунистов.

5.Возьми хлеб себе, он все равно бесполезно пропадает.

6.Он смотрел из окна поезда на проносящуюся мимо кавалькаду скал, деревьев, кустов.

7.С тихим шумом лопались почки, гудели ранние пчелы.

8.Налицо незаконное растаскивание казенного имущества.

9.Численность рабочего дня в хирургическом отделении была ненормированной.

10.За добросовестный труд доктор Петров был предоставлен к награде.

Задание 4. Найдите нарушения лексических норм, объясните причины речевых ошибок.

1. Он учился в музыкальной консерватории. 2. Состоялся обмен имеющимся опытом. 3. Этот поворот в своей судьбе он предчувствовал заранее. 4. Эрмитаж – ценнейшая сокровищница культуры. 5. Мы быстро бросились бежать вниз по эскалатору. 6. Роскошный внутренний интерьер дворца запомнится надолго. 7. Пожар способствует ожогам. 8. Осуществляется лечение вирусов, вызывающих рак. 9. Вы можете задать интересующие вас вопросы. 10. Чистота окружающей среды вызывает все возрастающую тревогу.

Задание 5. Выпишите слова, употребленные без учета значения, исправьте ошибки.

1.В 14 веке на Руси начался буйный расцвет архитектуры.

2.Он изо всех сил старается произвести на Софью внимание.

3.Наш класс считается экономическим, то есть мы будущие менеджменты.

4.Публика сканировала: «Браво, Сильвини!»

5.Вся публика была уже в триумфе.

6.На абзацах учебника по литературе приведены цитаты из произведений.

7.Нельзя забывать, что наши товары идут на импорт.

8.В честь пришедших на вечер прозвучал концерт.наконец-то обнаружены остатки царской семьи.

9.Моей подруге вырезали аппендицит.

Задание 6. Найдите избыточные словосочетания.

Главная суть, суть дела, первое боевое крещение, ландшафт местности, памятный сувенир, период времени, демобилизоваться осенью, демобилизоваться из армии, дебют молодой балерины, впервые дебютировать, ввести в строй, постоянные еженедельные рубрики, еженедельные выступления, свободная вакансия.

Задание 7. Исправить стилистические ошибки , указав нарушение лексической сочетаемости:

1. Бородинская битва вскрыла то лучшее, что было в душе у князя Андрея.

2. Произведения Пушкина овеяны идеями свободы

3. На Раскольникова в шелку смотрели маленькие глазки и совсем седые волосы.

4. Катерина оказала протест против темного царства.

5. После гибели Ленского Ольга женится на гусаре.

6. Катерина, женившись на Тихоне, стала несчастной девушкой.

7. Из глаз Сони беззвучно текли слезы.

8. Литературно-критические статьи Белинского трепещут политическими страстями.

9.Вместо с духовным ростом у Павла и Ниловны растет их речь.

10.Уж топтался на одном месте: он не мог взлететь.

11. Они работали как самые отъявленные специалисты.

12. В нашем коллективе надвигались радостные события.

13. Не следует умалчивать о вопиющих достижениях наших ребят.

14. Пришли ребята, удрученные опытом работы.

Задание 8. Найдите и исправьте ошибки в сочетаемости слов.
1. Скрутившись клубком в своем гнезде, спит белка.
2. После катка я иду домой радостная, с веселыми впечатлениями.
3. Роль книги в жизни человека велика: он должен пополнять свой кругозор.
4. Побывав в кино, я обычно думаю, способна ли я на такие поступки, которые делают герои фильма.
5. Успехами мы не блестим.
6. Задача, поставленная перед нами, достигнута.
7. На демонстрации Сизов приобщается к революционерам.
8. Воздух чист. Солнце греет ярче. Дышится свежо.
9. Группа студентов пришла слушать факультативный курс лекций по сварке доцента Юрьева.
10. Всем членам кассы взаимопомощи просьба подтвердить свои остатки.
11. Организовано общежитие для мужчин и женщин с железными койками на сетках.
12. Столяр сделал эту этажерку из дуба с четырьмя ножками.
13. Общественность города широко готовится отметить юбилей известного писателя.
14. Девушка купила карие чулки.
15. Гоголь прекрасно описал о похождениях Чичикова.
16. Царское правительство устроило гонение за передовыми людьми.
17. Ученики пристально слушали рассказ учителя.
18. Большинство времени уходило на составление ненужных отчетов.
19. Это произошло глубокой весной.
20. В течение долговременного периода идет оформление документов.
21. Он был мне подлинным другом.
22. В этих соревнованиях спортсмен одержал поражение.
23. Он преклонил голову ей на плечо.
24. Сын склонил колени перед матерью.
25. Эта новость причинила ей удовольствие.
26. С моей закадычной подругой мы часто ходим в кино.
27. Спешим поздравить вас с постигшим юбилеем.
28. У нее были огромные каштановые глаза.
29. Он испытывал к нему крепкую ненависть.
30. Путешествуя по разным странам, я очень скучала за близкими.

ОТВЕТЫ (задание 8)
1. Свернувшись клубком в своем гнезде, спит белка.
2. После катка я иду домой радостная, с приятными впечатлениями.
3. Роль книги в жизни человека велика: он должен расширять свой кругозор.
4. Побывав в кино, я обычно думаю, способна ли я на такие поступки, которые совершают герои фильма.
5. Успехами мы не блещем.
6. Цель, поставленная перед нами, достигнута.
7. На демонстрации Сизов примыкает к революционерам.
8. Воздух чист. Солнце светит ярче. Дышится легко.
9. Группа студентов пришла слушать факультативный курс лекций доцента Юрьева по сварке.
10. Просим всех членов кассы взаимопомощи указать суммы оставшихся денежных средств.
11. Организовано общежитие для мужчин и женщин, в комнатах которого будут стоять железные койки с сетками.
12. Столяр сделал эту этажерку с четырьмя ножками из дуба.
13. Общественность города готовится широко отметить юбилей известного писателя.
14. Девушка купила коричневые чулки.
15. Гоголь прекрасно описал похождения Чичикова.
16. Царское правительство устроило гонение на передовых людей.
17. Ученики внимательно слушали рассказ учителя.
18. Большая часть времени уходила на составление ненужных отчетов.
19. Это произошло весной.
20. В течение долгого времени идет оформление документов.
21. Он был мне настоящим другом.
22. В этих соревнованиях спортсмен потерпел поражение.
23. Он склонил голову ей на плечо.
24. Сын преклонил колени перед матерью.
25. Эта новость доставила ей удовольствие.
26. С моей самой близкой подругой мы часто ходим в кино.
27. Спешим поздравить вас с наступающим юбилеем.
28. У нее были огромные карие глаза.
29. Он испытывал к нему сильную ненависть.
30. Путешествуя по разным странам, я очень скучала по близким.

Задание 9. Сравните предложения в левой и правой колонках. Объясните, чем вызвана необходимость стилистической правки предложений из левой колонки.

Задание 10. Объедините в словосочетания слова из левой и правой колонок, учитывая особенности их сочетаемости. Укажите возможные варианты.

Задание 11. Постарайтесь объяснить, почему выделенные сочетания являются ошибочными.

1. Особое внимание губернатор обратил на достигнутые недостатки. 2. Серьёзные проблемы обрушились на молодых предпринимателей врасплох. 3. Этой проблеме мы придаём особое внимание. 4. В Токио примут старт спортсмены из многих стран. 5. Большое внимание было оказано благоустройству города. 6. Премьеру балета почтили вниманием президент и премьер-министр. 7. Ведущее значение в деятельности комиссии по экологии играет просветительская работа. 8. В последние годы наблюдается буйный рост нашей кинематографии. 9. Наша теплица уже несколько десятилетий обеспечивает город молодыми овощами. 10. Уже в глубокой юности А.С. Пушкин начал писать стихи. 11. Крупную роль в подготовке к чемпионату имели товарищеские матчи сборной с командами Украины и Словении.

Задание 12. В приведённых ниже предложениях найдите речевые ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости. Отредактируйте предложения.

1. О победах наших хоккеистов теперь помнят только отъявленные любители этого вида спорта. 2. Учащиеся старших классов добились ухудшения успеваемости в этом году. 3. В парке запрещён выпас собак. 4. Склад закрыт на неопределённое время ввиду прихода тараканов. 5. Ведущее значение в работе комитета придаётся нравственному воспитанию молодёжи. 6. Рекорды продолжаются. 7. Дети читают стих, стоя врассыпную. 8. От усталости моё тело подкашивалось на ногах. 9. Надрывно рыдала гитара, стонал барабан. 10. Много нервов приходится тратить, читая письма ветеранов. 11. Ударил заморозок, и сильно прихватило кукурузу. 12. К моменту обмена квартиры в ней были прописаны жена, её мать и некоторые вещи. 13. Глава администрации района приехал не с пустыми руками, он вручил школе библиотеку. 14. Ещё есть люди, которые исповедуют мнение коммунистических лидеров. 15. Опытная мошенница сразу заподозрила неладное и скоропостижно покинула квартиру. 16. Знатоки не припомнят столь урожайного счёта в матчах подобного уровня. 17. Передовая технология способствует улучшению многих недостатков. 18. Бабушка ласково кивает морщинистым лицом. 19. Уровень несчастных случаев на шахте увеличился. 20. Ниловна предстаёт забитой от страха женщиной.

Античная мифология; классические языки.

Врождённый талант, прирождённый ум.

Гостеприимный человек, радушный приём, хлебосольный хозяин.

Губительное действие, пагубное влияние.

Единый миг, один момент.

Длинный путь, длительное воздействие, долгие сборы, продолжительный период, долговременный кредит.

Выдвинуть гипотезу, высказать догадку, исправить ошибки, устранить недостатки.

Найти опору, обрести поддержку.

Обнаружить закономерность, открыть закон.

Доказать теорему, обосновать теорию.

Предвещать поражение, предсказать успех.

Расширить возможности, увеличить потенциал, повысить уровень.

1. . имеющиеся недостатки. 2. Неожиданно у молодых предпринимателей возникли серьёзные проблемы. 3. . уделяем особое внимание. 4. . стартуют спортсмены. 5. Большое внимание было уделено . 6. . почтили присутствием . 7. Ведущую роль . играет. 8. . бурное развитие кинематографии. 9. . обеспечивает город ранними овощами. 10. Уже в раннем детстве . 11. Большую роль. сыграли .

1. только заядлые болельщики . 2. Успеваемость в старших классах снизилась . 3. . выгул собак. 4. . в связи с необходимостью санобработки помещения . 5. Особое внимание в работе комитета уделяется . 6. Наши спортсмены продолжают устанавливать рекорды. 7. Дети читают стихи , стоя полукругом . 8. Мои ноги подкашивались от усталости . 9. . грохотал барабан. 10. С большим волнением читаешь письма ветеранов. 11. Неожиданные заморозки губительно сказались на посевах кукурузы . 12. К моменту обмена квартиры в ней были прописаны жена, её мать. 13. . он подарил книги школьной библиотеке. 14. . которые разделяют точку зрения коммунистических лидеров. 15. . и быстро покинула квартиру. 16. столь большого счёта. 17. Передовая технология позволяет устранить многие недостатки . 18. . кивает. 19. Увеличилось число несчастных случаев. 20. Ниловна предстаёт перед нами забитой, запуганной женщиной.

Урок № 46 Тема: Р.р. Лексическая сочетаемость. (§22) С.76-77 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Урок № 46 Тема: Р.р. Лексическая сочетаемость. (§22) С.76-77 5 класс»

Тема: Р.р. Лексическая сочетаемость. (§22) С.76-77

Цель: Обобщить знания учащихся по разделу «Лексикология», совершенствовать

навыки пользования ими в устной и письменной речи;

познакомить учащихся с нормами лексической сочетаемости слов.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Мне хотелось бы начать его с эпиграфа «Безграничны сокровища русского языка» – слов русского поэта Владимира Луговского.

На первый взгляд слово кажется чем-то простым и привычным. Но надо заметить, что при помощи правильно подобранного слова можно ясно и доступно объяснить самые сложные вещи, но можно и запутать. Можно заставить смеяться и плакать. Как говорил поэт Владимир Шефнер:

Словом можно убить,
Словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.

Только надо уметь пользоваться этими сокровищами, бережно обращаться с языком.

II. Проверка домашнего задания.

Ребята, давайте мы с вами повторим, что же такое лексикология?

Как вы понимаете, что же такое лексическое значение слова?

В каком словаре мы можем посмотреть значение слова?

Какие слова мы называем однозначными, а какие – многозначными?

III. Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы будем не только писать, но и много говорить, обсуждать, узнавать. И цель занятия – изучение нового материала «Лексическая сочетаемость слов».

Итак, в тетрадях запишите число и тему урока.
Слово учителя.

Слова в речи употребляются не изолированно, по одному, а в сочетаниях. Не все они свободно соединяются друг с другом. Лексическая сочетаемость слов – это их способность соединяться с определённым кругом других слов. Порой из-за сложности такого выбора в речи допускаются лексические ошибки.

Например, словосочетание «бархатный сезон» (осенние месяцы — сентябрь, октябрь — на юге).
Но нельзя сказать: «бархатная осень», к примеру.

IV. Закрепление изученного материала.

Чтение теоретического материала

Выполнение Упражнения 163

Из данных слов составьте возможные словосочетания.

Выберите подходящий вариант (правильным может быть одно слово или оба)
1. КРУГЛЫЙ год месяц
2. КРУГЛЫЙ сирота ребенок
3. ГЛУБОКОЕ детство молчание
4. БАРХАТНЫЙ сентябрь сезон
5. ГЛУБОКИЙ(АЯ) покой тишина
6. склонить преклонить ГОЛОВУ – выразить уважение
7. язык рот ЗАПЛЕТАЕТСЯ
8. уделить придавать ЗНАЧЕНИЕ
9. улучшить повысить УРОВЕНЬ
10. одержать потерпеть ПОБЕДУ

1. Я люблю наши русские березки в их подвенечном саване.

2. При тоталитарном режиме нет свободы слова, всем зажимают языки.

3. Нам сказали, что в первой четверти мы добились ухудшения дисциплины.

4.За достигнутые недостатки наш класс ругали на собрании.

5. В этот раз спортсменку преследовала удача.

6. В соревновании любимые фигуристы одержали поражение.

7. Пушкин стал писать замечательные стихи уже в глубокой юности.

8. Контрольную работу нам предложили написать устно.

9. В конце романа Павел Власов — это уже закоренелый революционер.

10. Это не играет никакого значения.

11. Фильм поможет зрителям получить мнение о России.

12. Учащиеся сегодня работали как самые отъявленные отличники.

13. В нашем классе надвигались радостные события.

14. Не будем умалчивать о вопиющих достижениях артистов.

15. В кружок пришли ребята, удрученные опытом.

Я люблю наши русские березки в их подвенечном УБОРЕ.
2. При тоталитарном режиме нет свободы слова, всем зажимают РТЫ.
3. Нам сказали, что в первой четверти мы добились УЛУЧШЕНИЯ дисциплины. НАША ДИСЦИПЛИНА УХУДШИЛАСЬ
4.За ВЫЯВЛЕННЫЕ недостатки наш класс ругали на собрании.
5. В этот раз спортсменкЕ СОПУТСТВОВАЛА удача.
6. В соревновании любимые фигуристы одержали ПОБЕДУ. ПОТЕРПЕЛИ ПОРАЖЕНИЕ
7. Пушкин стал писать замечательные стихи уже в РАННЕЙ юности.
8. Контрольную работу нам предложили ВЫПОЛНИТЬ СДЕЛАТЬ устно.
9. В конце романа Павел Власов — это уже УБЕЖДЕННЫЙ революционер.
10. Это не ИМЕЕТ никакого значения. НЕ ИГРАЕТ НИКАКОЙ РОЛИ
11. Фильм поможет зрителям СОСТАВИТЬ мнение о России.
12. Учащиеся сегодня работали как самые отъявленные ДВОЕЧНИКИ. КАК КРУГЛЫЕ ОТЛИЧНИКИ
13. В нашем классе ОЖИДАЛИСЬ радостные события.
14. Не будем умалчивать о вопиющих ПРОМАХАХ артистов.
15. В кружок пришли ребята, УМУДРЕННЫЕ опытом.

PS. Могут ли события надвигаться?

Упр.2
Выберите подходящий вариант

1. КРУГЛЫЙ год
2. КРУГЛЫЙ сирота
3. ГЛУБОКОЕ молчание
4. БАРХАТНЫЙ сезон
5. ГЛУБОКИЙ(АЯ) покой тишина
6. УДОВЛЕТВОРЯТЬ потребности
7. ОТЪЯВЛЕННЫЙ негодяй
8. ЗАКОРЕНЕЛЫЙ преступник
9. склонить ГОЛОВУ (преклонить колени)
10. язык ЗАПЛЕТАЕТСЯ
11. придавать ЗНАЧЕНИЕ
12. повысить УРОВЕНЬ
13. выполнить ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
14. одержать ПОБЕДУ
15. уделить ВНИМАНИЕ

V. подведение итогов урока

— итак, ребята, чему был посвящен наш урок?

— какую цель мы поставили в начале урока?

VI. Домашнее задание

Пар.22 (Учить правила, словарные слова ), Упр 165

Заканчивая урок, хочется прочитать стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Словарь».

Усердней с каждым днем гляжу в словарь.

В его столбцах мерцают искры чувства.

В подвалы слов не раз сойдет искусство,

Держа в руке свой потайной фонарь.

На всех словах — события печать.

Они дались недаром человеку.

Читаю: «Век. От века. Вековать.

Век доживать. Бог сыну не дал веку.

Век заедать, век заживать чужой. «

В словах звучит укор, и гнев, и совесть.

Нет, не словарь лежит передо мной,

А древняя рассыпанная повесть.

И моё пожелание – пополнять свой словарный запас, пользоваться словами, о которых говорилось, чаще обращаться к сокровищнице русского языка – художественной литературе

источники:

http://infourok.ru/material-k-zadaniyu-ege-russkiy-yazik-3193274.html

http://multiurok.ru/index.php/files/urok-46-tema-r-r-leksicheskaia-sochetaemost-ss22-s.html

него Новгорода будут подведены после решения суда. В) Задачи, поставленные нами, достигнуты. Г) Этот будний день был последним в году. 2. Правильными являются сочетания слов А) превосходство над кем-то; В) оплатить за проезд; Б) националистический бюджет; Г) заплатить за проезд. 3. Нетавтологичными (т.е. правильными) являются словосочетания: А) главный приоритет; В) презентация книги; Б) будущие родители; Г) презентовать ценный подарок. 4. Форма творительного падежа числительного 68 — … 5. Правильно употреблены числительные А) стоимость пальто от девятиста пятидесяти рублей; Б) к двумстам сорока пяти рублям; В) обратиться к восьмисот девяносто двум зрителям; Г) события две тысячи четвёртого года. 6. Могут употребляться в единственном и во множественном числе существительные: А) купола; Б) румяна; В) пальцы; Г) тополя. 7. Правильно построены словосочетания: А) МГУ отпраздновало свой юбилей; В) ООН приняла к рассмотрению документ; Б) непомерно высокая НДС; Г) современная ГИБДД. 8. Правильно использованы причастные обороты в предложении А) Титов, рискуя жизнью, спасший шахту от взрыва, тоже писатель. Б) Хозяин заметил мальчишек в своём саду, кравших яблоки. В) Мы осторожно шли в темноте, окутавшей лес и дорогу. Г) В магазин, расположенный неподалёку, привезли новое оборудование. Д) Приехавший Онегин в деревню, вначале ни с кем не знакомился. 9. Правильно использованы деепричастные обороты в предложении А) Собираясь в дорогу, день тогда выдался солнечным. Б) Возвратившись в родное село, он начал работать механиком. В) Занимаясь в секции, у Ольги не оставалось времени на учёбу. Г) Весело напевая себе под нос, Пётр вошел в подъезд. Д) Соединяя разные части страны, дорога обрывается у моря. 10. Правильно оформлена косвенная речь в предложении А) Брат предложил поехать в выходные на озеро. Б) Меня спросили, не знаю ли я, где Алексей. В) На вопрос о любимой книге она сказала, что затрудняюсь ответить. Г) Татьяна говорит Онегину, что «я другому отдана; я буду век ему верна». Д) Татьяна, она «была русская душою». 11. Словообразовательная норма нарушена в предложениях: А) В МВД был создан спецотдел по борьбе со взятничеством Б) Верить в мечту никому не возбраняется. . В) Поклади книгу на стол. Г) Почему у вас проезд не заплачен? 12. Однокоренными являются слова: А) вода; Б) водитель; В) водовоз; Г) водяной; Д) садовод. 13. В предложении допущена следующая ошибка: Стоило Харрису приблизиться к сковородке, как он тотчас же обжигался, ронял всё что держал в руках, и принимался отплясывать вокруг плиты что-то наподобие ритуального танца индейцев или туземцев Сандвичевых островов, дуя на пальцы и ругаясь. А) орфографическая; Б) пунктуационная; В) речевая; Г) ошибок нет. 14. Определите, к какому типу относится приведённый ниже текст: Гроза – атмосферное явление, заключающееся в электрических разрядах между так называемыми кучево-дождевыми облаками или между облаками и земной поверхностью, а также находящимися на ней предметами. Эти разряды – молнии сопровождаются осадками в виде ливня, иногда с градом и сильным ветром. А) повествование; Б) описание; В) рассуждение. 15. Определите, к какому стилю принадлежит приведённый ниже текст: Брак заключается в государственных органах записи актов гражданского состояния. Регистрация брака устанавливается как в интересах государственных и общественных, так и с целью охраны личных и имущественных

Ответ:

1-А,Г). 2-А,Г). 3-Б,В). 4-шестьюдесятью восемью. 5-Б,Г). 6-А,В,Г). 7-В,Г). 8-В,Г). 9-Б,Г,Д). 10-Б). 11-В,Г). 12-А,В,Г). 13-Б). 14-Б). 15…

Объяснение:


Подборка по базе: Уголовная ответственность за хулиганство и вандализм — StudentLi, ВОПРОСЫ ПО ОСМС ВСЕМ С ОТВЕТАМИ.docx, Практика. Русский язык и культура речи.docx, Правовое регулирование государственной и муниципальной службы Пр, КТП 5 класс русский+.docx, Деловые коммуникации титульный лист задания ответы.docx, А.1. Основы промышленной безопасности с ответвми.docx, Коробченко РУсский.docx, Бренд менеджмент титульный лист задания ответы.docx, Приказ о назначении лица, ответственного за проведение санитарно


Тренинг 4 к занятию 4.

1. Как называется словарь русского языка, дающий возможность найти замену

какому-либо слову или сочетанию, отвечающий на вопрос, как сказать иначе, как

другими словами выразить ту же мысль, назвать тот или иной предмет?

1. словарь синонимов;

2. словарь паронимов;

3. словарь иностранных слов;

4. толковый словарь;

5. терминологический словарь.

Ответ: 1

2. Какие словари помогают разобраться в значениях, близких по звучанию, но

различных по смыслу слов, таких как, например, глубокий — глубинный, героизм —

героика — геройство?

1. словари паронимов;

2. словари синонимов;

3. словари омонимов;

4. словари антонимов;

5. толковые словари.

Ответ: 1

3. Какой из указанных жанров не относится к научному стилю?

1. реферат;

2. диссертация;

3. очерк;

4. аннотация.

5. доклад.

Ответ: 3

4. К какому жанру книжно-письменной речи относятся следующие слова:

ратификация, преамбула, персона нон грата, статус-кво, нота, верительная грамота?

1. документальному;

2. обиходно-деловому;

3. дипломатическому;

4. научно-популярному;

5. политико-идеологическому.

Ответ: 3

5. Укажите неправильное грамматическое использование в письменной деловой

речи существительных в форме мн.ч. и.п.:

1. договоры, инструкторы, лекторы;

2. шофёры, бухгалтеры, инженеры;

3. договора, инструктора, лектора;

4. тренеры, кварталы, средства;

5. директора, мастера, отпуска.

Ответ: 1

6. Укажите, какая лексика уместна во всех стилях?

1. просторечная.

2. книжная;

3. жаргонная;

4. диалектная;

5. нейтральная.

Ответ: 5

7. В каком стиле используются все языковые средства?

1. в научном стиле;

2. в языке художественной литературы;

3. в газетно-публицистическом;

4. в официально-деловом;

5. во всех перечисленных.

Ответ: 2

8. Ярким отсутствием какого качества речи является выражение: «В огороде –

бузина, а в Киеве – дядька»?

1. правильности;

2. богатства;

3. точности;

4. уместности;

5. логичности.

Ответ: 2

9. Укажите ряд слов, в которых ударным является первый слог.

1. коклюш, включат, банты;

2. кренится, полчаса, завидно;

3. жалюзи, звонит, квартал;

4. щавель, фетиш, партер;

5. сливовый, снадобье, хлопковый.

Ответ: 5

10. Укажите слово, в котором ударным является последний слог.

1. наркомания;

2. апокриф,

3. иконопись;

4. мусоропровод,

5. симметрия.

Ответ: 4

11. Правильно поставлено ударение:

1. пОдняли, нАнял;

2. бАловать, врУчат;

3. ногтЯ, некрОлог;

4. ерЕтик, тортЫ;

5. насОрит, Умерший.

Ответ: 1

12. Укажите правильное произношение слова:

1. [беспрецендентный]

2. [светопреставление];

3. [афёра];

4. [мукулатура];

5. [дермантин].

Ответ: 2

13. В каком ряду верно указано произношение всех данных слов?

1. гри[пп], орхи[д’ э]я, а[фэ]ра;

2. гри[п], орхи[дэ]я, а[ф’о]ра;

3. гри[пп], орхи[д’

э] я, а[фэ]ра;

4. гри[п], орхи[дэ]я, а[ф’э]ра;

5. гри[пп], орхи[дэ]я, а[ф’о]ра.

Ответ: 4

14. Твердый согласный перед Е произносится в словах:

1. демократ, термин, декларация;

2. шинель, патент, фанера;

3. крем, фен, термометр;

4. тенденция, де-факто, детектор;

5. музей, дерматиновый, терапевтический.

Ответ: 4

15. Твердый согласный перед Е произносится в слове:

1. патент;

2. кофе;

3. пюре;

4. термин;

5. шинель.

Ответ: 5

16. Правильным является произношение:

1. инциндент;

2. константация;

3. взимать;

4. филосовский;

5. подщечина.

Ответ: 4

17. Что такое плеоназм?

1. сопоставление несопоставимых понятий;

2. употребление в речи близких по смыслу и потому лишних слов;

3. употребление ненужных уточняющих слов;

4. смешение двух внешне похожих понятий;

5. повторная передача одной и той же мысли.

Ответ: 3

18. Что такое тавтология?

1. повторение однокоренных слов или одинаковых морфем в составе словосочетания

или предложения;

2. сопоставление несопоставимых понятий;

3. употребление слов, близких по значению, но разных по написанию;

4. смешение двух внешне похожих понятий;

5. повторное обозначение другими словами уже названного понятия.

Ответ: 3

19. К какой фигуре речи относится следующее предложение: «Проходили дни,

недели, месяцы, годы, но все оставалось по-прежнему»?

1. антитеза;

2. градация;

3. сравнение;

4. аллюзия;

5. анафора.

Ответ: 2

20. Как называются слова: компания и кампания?

1. синонимы;

2. антонимы;

3. омофоны;

4. паронимы;

5. омонимы.

Ответ: 5

21. Укажите словосочетание, в котором слово употреблено в переносном значении:

1. золотой медальон;

2. журчание ручья;

3. пустая голова;

4. большой дом;

5. цветущий сад.

Ответ: 3

22. Укажите словосочетание, в котором иноязычное слово употреблено в

метафорическом значении.

1. электорат президента;

2. объявление импичмента;

3. реанимация российской экономики;

4. рейтинг передачи;

5. пение дифирамбов.

Ответ: 3

23. Укажите строчку, где все слова являются заимствованными:

1. медальон, мольберт, либретто, гитара;

2. фельдфебель, комфорт, лекарь, земля;

3. ватрушка, жнец, мичман, галстук;

4. джип, джунгли, коса, ключ, пол;

5. пудинг, квас, одуванчик, хоккей.

Ответ: 1

24. Укажите строчку, в которой все слова исконно русские:

1. автобус, ангел, икона, мольберт, свекла;

2. пшеница, дерево, обои, варенье, гололед,

3. флаг, флот, галстук, стамеска, кекс;

4. атака, жилет, вермишель, спорт, дирижер;

5. графин, система, карамель, енот, клевер.

Ответ: 2

25. Буква А(Я) пишется в слове:

1. полоть — пол…щий;

2. трепетать -трепещ…щий;

3. бороться — бор…щийся;

4. выглядеть — выгляд…щий;

5. рокотать — рокоч…щий.

Ответ: 4

26. Буква О пишется в слове:

1. малыш…вая группа;

2. истощ…нный организм;

3. тщательно прож…вывать;

4. увлеч…н игрой;

5. опустош…нный пакет.

Ответ: 1

27. -НН- пишется в предложении:

1. Рассказы ее о себе были нелепы и пута…ы.

2. Узнав, какое дело ему довере…о, Петр обвел нас взглядом.

3. Она никогда ни с кем не говорила открове…о, но все невольно чувствовали в ней

присутствие глубокого внутре…его мира.

4. Зимой бабушка возила продавать в Красноярск мороже…ые кружки молока.

5. Верная себе, она ни одним возгласом не выдала, как изумле…а.

Ответ: 3

28. –НН- пишется в слове:

1. кова…ый;

2. копче…ый;

3. румя…ый;

4. петуши…ый;

5. негада…ый.

Ответ: 5

29. В каком предложении слова пишутся слитно?

1. Ему (от) роду двадцать лет;

2. (В)следствие дождей поля были затоплены;

3. Необходимо иметь (в) виду, что решение еще не принято;

4. Мы будем помогать вам (по) мере возможности;

5. (По)поводу случившегося ходило много разговоров.

Ответ: 2

30. В каком случае слово пишется раздельно?

1. Подумай(ка) о том, что будет завтра;

2. Доволен(ли) ты своим решением?;

3. Все(таки) он принес новую газету;

4. Он объездил (пол)мира, но нигде не видел города красивее Петербурга;

5. Принесли что(то) забавное.

Ответ: 2

31. Отметьте ошибку в согласовании подлежащего и сказуемого:

1. Большинство игроков были не согласны с решением судьи.

2. Большинство решило не ходить на концерт.

3. Масса демонстрантов была настроена решительно.

4. Часть собравшихся являются студентами.

5. Ряд новых домов стояли в конце деревни.

Ответ: 1

32. Какая фамилия не склоняется?

1. Василий Лановой;

2. Леонид Гайдай;

3. Эрнест Хемингуэй;

4. Алексей Петренко;

5. Томас Манн.

Ответ: 4

33. Укажите ошибку в употреблении предлогов:

1. Вопреки предсказаниям моего спутника, погода прояснилась.

2. Предприятие понесло убытки благодаря пожару.

3. Сын знает, что отец только из-за собственного невежества запрещает ему учиться.

4. Согласно приказу все вышли на субботник.

5. По окончании университета он нашел хорошую работу.

Ответ: 2

34. Нормы лексической сочетаемости соблюдены в предложении:

1. Оплатите, пожалуйста, проезд!

2. Результаты выборов мэра будут подведены после решения суда.

3. Задачи, поставленные нами, достигнуты.

4. Я не хотел бы вдаваться в комментарии по этому вопросу.

5. Фильм поможет зрителям получить мнение о России.

Ответ: 1

35. Лексическое значение слова указано неверно в примере:

1. диверсификация — одностороннее развитие;

2. дотация — пособие.

3. искусный – сделанный с большим умением;

4. конфессия – вероисповедание;

5. полифония – многоголосие.

Ответ: 1

36. Какое выражение обозначает человека, прикидывающегося несчастным,

чтобы вызвать сочувствие у людей:

1. калиф на час;

2. кисейная барышня;

3. казанская сирота;

4. последний из могикан;

5. чучело гороховое.

Ответ: 3

37. Какая речевая ошибка допущена в предложении: «В последний год уровень

безработицы в нашем регионе значительно ухудшился».

1. тавтология;

2. плеоназм;

3. нарушение лексической сочетаемости;

4. искажение фразеологического оборота;

5. лексическая недостаточность.

Ответ: 3

38. Какие слова называются неологизмами?

1. заимствованные слова;

2. новые слова, которых нет в литературном языке;

3. устаревшие слова;

4. диалектные слова;

5. слова-термины

Ответ: 2

На главную » Вопросы по грамматике » соблюдены ли нормы лексической сочетаемости в предложении: Результаты выборов мэра будут подведены после

На главную

соблюдены ли нормы лексической сочетаемости в предложении: Результаты выборов мэра будут подведены после

  • Жалоба
  • Просмотрен 242 раз
  • 0
  • Аноним Вопрос задан 16.11.21


соблюдены ли нормы лексической сочетаемости в предложении: Результаты выборов мэра будут подведены после решения суда.

Ответить


Лучший ответ:

Подвести результаты нельзя. Можно подвести итоги, объявить (огласить) результаты.

Ссылка на ответ
Ответ эксперта

Вопросы по грамматике

  • 100
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Похожее

  • Как более корректно — «Пресса высоко оценивает результаты выборов» или «Пресса позитивно оценивает результаты выборов»?
    Вопросы по грамматике

  • Существуют ли словари лексической сочетаемости слов?
    Вопросы по грамматике

  • Скажите когда будут опубликованы результаты по викторине, посвещённой творчеству Н. В
    Вопросы по грамматике

  • С точки зрения лексической сочетаемости возможно ли словосочетание «проверять время»?
    Вопросы по грамматике

Предыдущий вопрос
Следующий вопрос

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

  • Результат учебы над ошибками 4 буквы
  • Результат ошибка 1 нет связи
  • Результат учебы на ошибках кроссворд 4 буквы кроссворд
  • Результат локальной проверки 0 ошибка локальной проверки 1
  • Результат запроса выбрать ошибка чтения значения