Рно работа над ошибками

РАБОТА  НАД  ОШИБКАМИ.

Памятка для  ученика начальной  школы.

  1. Большая  буква  в  начале  предложения.

Выпиши предложение правильно.  Придумай  и  напиши  ещё одно предложение. Подчеркни  заглавную букву.

Например: Выпал пушистый снег.  Дети  рады.

  1. Пропуск  буквы.

Выпиши  слово. Подчеркни  в нём  пропущенную букву.

Например:  звонок,  ученик.

  1. Слог.

Раздели слово  на  слоги. Обозначь  гласные.

Например: уиель – 3 слога.

Запомни! Сколько  в  слове  гласных, столько  и  слогов.

  1. Перенос  слова.

Раздели  слово  на  слоги  для  переноса.

Например:   оси – на, ма – ши – на.

Запомни! При переносе  одну  букву  нельзя   оставлять  на  строке  и  нельзя  переносить  на новую строку.

  1. Мягкий  знак Ь, обозначающий  мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак Ь и согласную перед  ним. Запиши  ещё  2 слова с этой орфограммой.

Например: ель, тень, пень; коньки, мальчик, пальто.

  1. Гласные  после шипящих.

Выпиши  слово  правильно. Придумай и запиши  ещё  2 слова  на эту орфограмму.

Например: малыши, карандаши, ежи, роща, туча.

  1. Сочетания  ЧК, ЧН, НЩ, ЩН.

Выпиши  слово  правильно. Подчеркни  сочетание. Запиши  ещё  2 слова с этой  орфограммой.

Например: дочка, речка, мощный.

  1. Ударение.

Выпиши  слово. Поставь в нём  правильно знак ударения.

Например: алфавит, звонить, щавель.

Передай ритм слова  с помощью  стука.

  1. Безударная  гласная  в  корне, проверяемая ударением (А, О, Е ,И, Я).

Выпиши  слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне  подчеркни  безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное  слово  и  запиши  рядом.

Например:  сады – сад

                       волна – волны

  1. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением. (Слова из словаря).

Запиши  слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь  ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных  слова.

Например: ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.

  1. Проверяемые  парные  звонкие и глухие  согласные.

Запиши  слово, в котором допущена  ошибка, правильно. Проверь согласную.

Например: морозы – мороз, ягода – ягодка.

  1.  Большая  буква в  имени  собственном.

Выпиши  слово  правильно. Запиши ещё 2 слова  с  этой  орфограммой.

Например: Илья, Петров, Мурка, Волга, Озерки.

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся  с  заглавной  буквы.

  1. Разделительный мягкий знак Ь.

Выпиши  слово  правильно, запиши  2  слова  с  этой  орфограммой. Подчеркни мягкий  знак Ь  и  гласную  букву.

Например: вьюга, листья, соловьи.

Запомни! Разделительный мягкий  знак  Ь пишется  после  согласных  перед  гласными  буквами Е, Ё, И, Ю, Я.

  1. Двойные согласные  в  слове.

Выпиши  слово  правильно. Раздели  слово  для  переноса. Запиши ещё 2 однокоренных  слова. Подчеркни  двойную  согласную.

Например: группа, групп-па, групповой, подгруппа.

  1. Знаки  препинания  в  конце предложения (.  !  …  ?)

Выпиши Предложения  правильно. Придумай  своё  или  найди  в  учебнике  предложение  с  таким  же  знаком  и  запиши. Подчеркни  знак.

Например: Сколько тебе лет?  Слава  нашей  Родине ! 

  1. Разбор  предложения.

Выпиши  предложение.  Подчеркни  грамматическую основу  предложения. Обозначь  части  речи. Выпиши словосочетания  с вопросами.

Например:  Седые  туманы   плывут  к  облакам. (Повеств., невоскл., прост., распр.)

                      туманы (какие?) седые,  плывут (куда?  к чему?) к облакам.

Запомни!  Слова в предложении  связаны   парами  по смыслу. Связь  слов  устанавливается при  помощи  вопросов  от  слова  к  слову.

  1. Правописание предлога со  словом.

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Между  предлогом  и словом вставь ещё  одно  слово.

Например: к берегу;  к (какому?) берегу, к крутому  берегу.

Запомни! Предлог – отдельное  слово. Он  пишется  отдельно  от других слов. Между  предлогом  и  следующим  словом  можно  вставить ещё  одно  слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

Например: Лодка отплыла от берега.

  1. Состав  слова.

Выпиши слово, разбери  его  по составу.

Например:  заморозки . Запиши 1-2 однокоренных слова.

  1. Правописание непроизносимых согласных.

Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.

Например: звезда, звёздочка, звёздный.

                     Честь —  честный.

  1. Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.

Например: полетели, побежали, потянули,

                      отнёс, отбежал, отлетел.

  1. Правописание приставки со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

Например: заехал, уехал, переехал.

Запомни! Приставка — это часть слова. Она пишется слитно со словом.

  1. Разделительный  твёрдый  знак Ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

Например: съезд, объявление, объём.

Запомни! Разделительный твёрдый знак ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.

  1. Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

Например: Луч (м.р.), шалаш , товарищ.

                      Ночь (ж.р.), мощь, тишь.

  1. Соединительные гласные в сложных словах (о, е).

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную.  Запиши ещё 1 слово с этой орфограммой.

Например: водовоз, самолёт.

  1. Не с глаголом.

Выпиши глагол с НЕ. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

Например: не  пришёл, не  выучил, не  знал.

  1. Однородные  члены  предложения.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.

Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. [          ,       ].

Сильный  ветер  сорвал  листья с деревьев и разметал  их  по дороге. [              и        ].

  1. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения. Выдели окончание, проверь с помощью слов-помощников. Подбери и запиши свой пример.

Например: на опушке ( на земле , 1 скл. ),

                      на полянке (на земле, 1 скл.),

                      у речки ( у земли , 1 скл.).

  1. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.

Например: к лесу ( как ому ?) дальн ему  — м.р., ед.ч., Д.п.).

  1. Предлог с местоимением.

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.

Например: у  нас, ко  мне, с  тобой.

Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.

  1. Мягкий знак Ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола с этой орфограммой.

Например: пишешь, решаешь, читаешь ( наст.вр., 2 л., ед.ч.).

Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного лица пишется мягкий знак Ь.

  1. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед  -ТЬ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

Как сделать РНО

После проверки тетради учителем на полях
тетради ты можешь увидеть различные знаки: палочки, галочки и т.д. Оказывается,
это ошибки! Давай запомним, что:

| — вот такая «палочка» – это
орфографическая ошибка. Значит, неправильно написано слово. Чтобы исправить
ошибку, найди в строчке неправильно написанное слово, выпиши его, выдели
орфограмму, рядом запиши проверочное слово или вспомни нужное правило.

V – «галочка» на полях означает, что
пропущены знаки препинания или поставлены лишние (пунктуационная ошибка).
Выпиши все предложение и исправь ошибку, подчеркни грамматическую основу и
построй схему предложения.

Буквы ГР. на полях (грамматическая
ошибка) означают, что слово стоит в неправильной форме. Например, написано горячее
кофе
вместо горячий кофе. Выпиши словосочетание с правильным
окончанием.

Буква Р (речевая ошибка) на полях
означает, что так вообще нельзя сказать по-русски. Нужно переписать уже
исправленное предложение. Например, вместо Уже надоел
рыбий
суп.
написать Уже
надоел
рыбный суп.

Буква Л – логическая ошибка. Например, вы
написали текст и забыли разбить его на абзацы или перепутали последовательность
действий. Запиши предложение в исправленном варианте.

Буква Ф – фактическая ошибка. Например,
Михаила Юрьевича Лермонтова назвали Юрием Михайловичем. Запиши предложения в
исправленном варианте.

Вот теперь мы можем сказать, что умеем
делать работу над ошибками!

Самообразование.

Тема:
Работа над ошибками на уроках русского языка.

Памятка по РНО.

1.Запиши слово 5 раз и запомни, как оно
пишется.

2.Запиши это слово с проверкой и ещё 2
слова на это правило.

3.Запиши это слово правильно и ещё 2 слова
на это правило.

4.Запиши без ошибок всё предложение.

В  пункт 1 входят ошибки в словах из словаря и
все орфограммы, которые дети ещё не изучали.

Пункт 2 включает в себя ошибки на все
проверяемые орфограммы.

Пункт 3 содержит все остальные правила
правописания, уже изученные детьми.

Пункт 4 инструктирует, как работать над
ошибками в построении и записи предложения: границы предложений, порядок и
раздельное написание слов (кроме предлогов), заглавная буква в начале и знаки
препинания в конце предложения, запятые между однородными членами.

Пункт 1 и 4 затруднений у детей не вызывают,
так как ошибки исправлены учителем, надо только выполнить указания.

Чтобы правильно определить, на какое правило
ошибка помечена цифрой 2, ребёнок должен посмотреть, гласная или согласная
буква написана ошибочно. Если согласная, то  это парная или непроизносимая, и
стоит произнести слово вслух, чтобы сделать выбор: парную читаем,
непроизносимую — нет. Если  же гласная, то надо определить, в какой она части
слова, и корневую гласную проверить одним способом, а в окончании – другим.

Пункт 3 самый объёмный. К концу 4 класса он
содержит 12 правил. Но, во — первых, он «растёт» постепенно, в течение 3-х лет;
во – вторых, прежде чем дети приступят к самостоятельной РНО, эта ошибка
основательно отрабатывается на уроках, а до этого она помечается цифрой 1.

Работу над ошибками я ввожу во 2 классе. На
2-ой неделе сентября дети получают тетради, в которых ошибки помечены цифрами.
РНО посвящается целый урок. Я разъясняю, для чего она нужна, как серьёзно надо
к ней относиться, и выдаю каждому карточку с памяткой. Памятка прочитывается по
пунктам.  Я подробно объясняю содержание каждого из них.

На доске и в тетрадях записывается образец:

             А 3 е 1 4

Наш алёша искал в лису грибы.

1.в лесу, в лесу, в лесу, в лесу, в лесу.

3.Алёша, Дима, Таня.

4. Наш Алёша искал в лесу грибы.

Памятку дети приклеивают на внутреннюю
сторону задней корочки дневника.

Некоторое время РНО дети будут делать в конце
урока, а когда все будут справляться с нею самостоятельно, из классной работы
она перемещается в домашнюю. С этого момента домашняя работа должна начинаться
с РНО, если это нужно. Об этом я напоминаю записью в тетради.  Например: «РНО-2
ошибки». Проверяя тетради, я  в первую очередь ищу РНО, а если её нет, считаю,
домашнюю работу не полностью выполненной и отметкой её оцениваю, а вновь
напоминаю, что надо выполнить РНО.

Работа над ошибками может послужить приёмом
повторения пройденного или грамматической разминки в начале урока. Например:
Можно предложить устную или письменную РНО, если ошибки исправлены и
пронумерованы.

Уже к середине 2-го класса дети знают
памятку наизусть. Но в начале каждого учебного года я снова им её выдаю.

                                                   
Учитель начальных классов: Седова Елена Вячеславовна.

Проверяя тетради по русскому языку, учителя ставят на полях такие знаки, как «палочка» (I) и «галочка (V). Учитель знает, что обозначают эти знаки. Знак (I) — это орфографическая ошибка (не верно написано слово), знак (V) — пропущены знаки препинания или поставлены лишние. Учитель, опираясь на эти условные обозначения, вернее на их количество, выставляет ученику оценку. Получается, что эти знаки для учителя?! Очень часто для ребёнка они ничего не значат!!!

Примерно 10 лет назад, в интернете, я случайно наткнулась на статью, в которой рассказывалось о том, как же научить младшего школьника выполнять работу над ошибками по русскому языку. Я не помню автора этой статьи, но очень благодарна ему. Хочу поделиться этой методикой с Вами.

Перед началом учебного года, опираясь на программное содержание, я составляю памятку «Работа над ошибками по русскому языку». С такой памяткой дети начинают работать со второго полугодия 1 класса. Вот так может выглядеть памятка для учащихся 1 класса.

№ п/п

Название орфограммы

Работа над ошибкой

Образец

1.

Заглавная буква в начале предложения.

Выпиши предложение, в котором допущена ошибка. Подчеркни заглавную букву в начале предложения и знак препинания в конце.

Летом я жил в деревне.

2.

Заглавная буква в именах собственных.

Выпиши слово правильно, подчеркни орфограмму. Запиши 2 — 3 своих примера на это правило.

Таня, Москва, Енисей, Жучка.

3.

Замена и пропуск букв.

Правильно прочти слово. Раздели слово на слоги, запиши его, подчеркни гласные буквы.

Кош — ка, голо — ва.

4.

Обозначение мягкости согласных.

Правильно выпиши слово в котором допущена ошибка. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши 2-3 своих примера на это правило.

Мельница, лень, коньки.

5.

Разделительный мягкий знак.

Правильно выпиши слово в котором допущена ошибка. Выдели орфограмму. Запиши 2 — 3 своих примера на это правило.

Вьюга, воробьи, деревья.

6.

Правописание жи — ши, ча — ща, чу — щу.

Правильно выпиши слово в котором допущена ошибка, подчеркни орфограмму. Запиши 2 — 3 своих примера на это правило.

Мыши, шишка, камыши.

Чайка, час, чайник.

7.

Сочетания чк, чн, щн.

Выпиши слово правильно, подчеркни орфограмму. Запиши 2-3 своих примера на это правило.

Тучка, мощный, дачник.

8.

Словарные слова.

Напиши слово правильно 3 раза, поставь ударение, подчеркни «опасные» места. Придумай с этим словом словосочетание или предложение.

Капу’ста, капу’ста, капу’ста.

В этом году был хороший урожай капу’сты.

9.

Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, я, о, е, и).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

Вода’ — воды.

10.

Парные согласные в середине и в конце слова.

Выпиши слово, подчеркни орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

Парные согласные самые опасные,

Мы их тоже проверяем,

Рядом гласный подставляем.

Снег — снега,

грядка — грядочка

В этой памятке прописаны все орфограммы, которые изучаются в 1 классе. С каждым классом памятка будет увеличиваться.

Вот уже 10 лет я проверяю тетради по русскому языку, используя данную памятку. Вот так выглядит тетрадь ученика после проверки.

Каждая орфограмма в памятке имеет свой порядковый номер, но ученику не надо его запоминать. Цифровое обозначение орфограмм, с целью исправления ошибок, используется следующим образом. Учитель зачёркивает ошибку, сверху пишет правильную букву, а на поля (напротив этой ошибки) выносит эту букву с номером орфограммы в памятке. От письменной работы ребёнка учитель пропуска две строчки и ставит печатные буквы «РНО», что обозначает «работа над ошибками». Ученик, пользуясь памяткой, по цифре определяет категорию своей ошибки и выполняет работу над ошибками строго по памятке. Каждую работу над ошибками учитель проверяет и оценивает, при этом учитывается, что правильность и точность исправления, служит показателем осознанности выполняемой работы.

Вот так выглядит работа над ошибками, выполненная ученицей.

Получая тетрадь с подобными пометками на полях, ученик получает побуждение к действию. Для него пометки на полях — это не просто «немые», ничего не значащие галочки и палочки, а подробная, пошаговая инструкция для исправления своей ошибки. Используя данную памятку ребёнок вспомнит орфограмму, правило написания, способ проверки, графическое обозначение орфограммы.

В 1 классе я только начинаю учить детей работать с такой памяткой, поэтому здесь необходима помощь родителей. На родительском собрании я подробно знакомлю родителей с методикой работы.

Конечно же, не сразу у всех всё получается. Но здесь необходимо терпение учителя, настойчивость, конечно же, система работы и помощь родителей. И тогда обязательно всё получится!

Данный приём работы над ошибками способствует активизации мыслительной деятельности младших школьников, формирует у них умение осознанно применять изученные правила, развивает орфографическую зоркость, формирует умение работать с инструкцией, развивает такие личностные качества как терпение, сила воли.

За 4 года обучения в начальной школе, дети привыкают к подобному виду работы и использую памятку дальше в старших классах.

Памятка
для учащихся начальной школы.

Работа
над ошибками по русскому языку
.

Правило

Что
делать?

1

Большая
буква в начале предложения.

Точка,
вопросительный и восклицательный
знаки в конце предложения.

Выпиши
предложение. Поставь в конце предложения
нужный знак. Подчеркни его.

(Наступила
золотая осень.
)

2

Слоги.
Запомни!
Сколько в слове гласных, столько и
слогов.

Напиши
слово, раздели на слоги. Поставь
ударение, подчеркни гласные.

Уиель/ниа.

3

Перенос
слова. Запомни!
При переносе нельзя одну букву
переносить на новую строку и нельзя
оставлять на строке.

Напиши
слово и покажи все способы переноса.

Бе-рё-за,
берё-за. Груп-па.

4

Мягкий
знак- показатель мягкости согласных.

Напиши
слово. Подчеркни согласную вместе с
«ь», допиши ещё два слово на данное
правило.

День,
коньки,
учить.

5

Жи-,
ши-, ча-, ща-, чу-, щу-, чк-, чн-.

Напиши
слово правильно, допиши ещё два слова
на это правило. Выдели и подчеркни
орфограмму.

Машина,
малыши,
шина.

6

Правописание
непроверяемых безударных гласных в
корне слова. (Словарные слова.)

Напиши
слово правильно 3 раза. Поставь ударение,
раздели на слоги, выдели «опасные»
места.

Уе/ник,
у/че/ник,
у/че/ник.

7

Правописание
парных звонких и глухих согласных в
корне слова.

Напиши
слово правильно. Подбери проверочное
слово, выдели корень, подчеркни.

Гриб-грибы,
глазки-глаза.

8

Большая
буква в именах собственных.

Напиши
слово правильно. Запиши ещё 2 слова на
данное правило. Выдели и подчеркни
орфограмму.

Таня,
Саша,
Андрей.

Москва,
Ярославль,
Новгород.

9

Удвоенная
согласная.

Напиши
слово правильно, выдели удвоенную
согласную, запиши ещё 3 слова на данное
правило.

Класс,
русский,
искусство.

Тонна,
длинный,
лунный.

10

Правописание
проверяемой безударной гласной в
корне слова.

Выпиши
слово, напиши проверочное. Поставь
знак ударения, выдели корень и безударную
гласную в корне.

Гроза
– грозы.

11

Разделительный
мягкий знак. Запомни!

Разделительный
«ь» знак пишется после согласной,
перед гласными е, ё, и, ю, я.

Выпиши
слово правильно. Подчеркни разделительный
«ь» знак, допиши ещё 2 слова на данное
правило.

Листья,
сучья,
вьюга.

12

Правописание
предлогов. Запомни!
Предлог пишется отдельно от слова.

Напиши
слово с предлогом. Поставь между словом
и предлогом вопрос или слово.

В
лес. В (густой) лес.

Из
леса. Из (чего?) леса.

13

Ошибка
на пропуск и замену букв, искажение
слов.

Напиши
слово правильно 3 раза. Подчеркни
букву, в которой ошибся. Раздели слово
на слоги, поставь ударение.

Конь/ки,
конь/ки,
конь/ки.

14

Ошибки
в составлении и разборе предложения.

Составь
и запиши предложение правильно. Если
необходимо сделай разбор.


сущ.
гл. прил. сущ.

В
гнезде
сидел
маленький
орленок.

15

Правописание
непроизносимых согласных в корне
слова.

Напиши
слово правильно. Подбери родственные
слова, чтобы непроизносимый звук
слышался четко. Выдели корень и
орфограмму.

Звёздный
– звезда,
звездочка.

16

Разбор
слов по составу.

Выпиши
слово. Разбери его по составу. Запиши
ещё 2 слова к данной схеме.

Поездка,
….., … .

17

«Не»
с глаголом.
Запомни
!
Частица «НЕ» с глаголом пишется
отдельно.

Выпиши
глагол с «не». Запиши ещё 2 слова на
данное правило. Выдели частицу.

Не
был, не
выучил, не
знал.

18

Разделительный
«Ь». Запомни!
Разделительный «Ь» пишется после
приставок, которые оканчиваются на
согласную перед гласными е,
ё, я
.

Выпиши
слово правильно. Запиши ещё 2 слова на
данное правило. Выдели приставку и
оформи орфограмму.

Подъехал,
объявление,
съел.

19

Правописание
«ь» в конце существительных после
шипящих.

Напиши
слово правильно, определи род. Напиши
ещё 2 слова на данное правило.

Ночь
(м.р.),…, …. .

Мяч
(м.р.), …, …. .

20

Правописание
безударных, падежных окончаний имён
существительных.

Выпиши
словосочетание. Поставь вопрос. По
начальной форме определи склонение
и падеж. Выдели окончание.

Шёл
(по чему?) по площади
(3 скл., Д.п.)

21

Правописание
безударных, падежных окончаний имён
прилагательных.

Выпиши
имя прилагательное вместе с именем
существительным, к которому оно
относится. Поставь вопрос. Обрати
внимание на окончание вопроса и
прилагательного. Выдели окончание,
определи род, число, падеж.

Озером
(каким?)
глубоким (ср.р., ед.ч., Т.п.)

22

Правописание
безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши
глагол, поставь в неопределенную
форму. Определи спряжение, выдели
окончание.

Пишет
(писать)
– 1спр., (-е,-ут,-ют)

23

Правописание
окончаний глаголов 2 лица ед.ч..

Напиши
глагол правильно. Выдели окончание.
Запиши ещё 2 слова на данное правило.

Играешь,
сидишь,
пишешь.

24

Правописание
суффиксов глаголов в прошедшем времени.

Выпиши
слово правильно, поставь в неопределенную
форму. Обрати внимание на букву перед
суффиксом ть.
Оформи
орфограмму.

Слышал
(слышать).

Если
не смог справиться со своей ошибкой
– обратись к учителю!

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

  • Рисуя картины я успокаиваюсь они двигались наперерез машины грамматическая ошибка
  • Рнкб ошибка к сожалению ваш запрос не может быть выполнен обратитесь к администратору системы
  • Рисуя картину мальчик увлекся грамматическая ошибка
  • Рн банк код ошибки 1018
  • Рисунок я имею право на ошибку