Родилась традиция широко праздновать день города лексическая ошибка

1.Найдите и
исправьте лексическую ошибку, заменив неверно
употреблённое слово.

1. Теперь в нашей
печати отводится значительное пространство рекламе.

2. Ведьмы смешивают
в зельях те же компаньоны, что и алхимики, но в других пропорциях.

3. В нашем городе
скверы и парки дислоцированы очень удачно.

4. А. С. Грибоедов
был ещё и автором шикарного вальса.

5. В преддверии
собрания нам нужно приготовить все необходимые бумажки.

6. Повесть написана
калорийным языком.

7. Среди
соучастников соревнований было много молодых спортсменов.

8. Большое значение
в романе играют женские образы.

9. Критики оказали
высокую оценку новым стихам поэта.

10. Чичиков не
скоро сообразил, из чего состоит одёжка Плюшкина.

11. На пришкольном
участке мы посадили капусту, морковь, бураки.

12. Не могла и не
схотела Катерина жить в «тёмном царстве».

13. Неожиданно на
подмогу Чичикову пришёл капитан
исправник.

14. Автор
увеличивает впечатление.

15. Автор
использует художественные особенности.

16. Родилась
традиция широко праздновать День города.

17. Помещики
присваивали львиную часть доходов крестьян.

 18. У девочки были выразительные коричневые
глаза.

19. В этом магазине
всегда дешёвые цены.

2.Отредактируйте
предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив
лишнее слово. Выпишите это слово.

1. В дальнейшем
развитии сюжета нас ожидает немало неожиданностей и сюрпризов.

2. В своём ответном
слове выступавший подчеркнул: «Лично мне вдвойне приятно получать награды,
когда они вручаются при широкой аудитории».

3. Андрей вернулся
назад и, энергично жестикулируя, громко воскликнул: «Кто из соперников будет
вашим конкурентом?»

4. От непогашенной
сигареты возникло загорание бумажной макулатуры, что и стало источником пожара.

5. Загрязнение
атмосферного воздуха

животрепещущая и актуальная проблема нашего времени.

6. Наружная
внешность героини достаточно привлекательна.

7. Беседа, которую
мы с вами провели, подошла к своему концу.

8. Беседа, которую
мы с вами провели, подошла к завершающему концу.

9. Драматург
рассказал о новой постановке и о том, что развитии сюжета нас ожидает немало
неожиданных сюрпризов.

10. Возвращаясь
домой из зарубежного путешествия, круиза, турне, каждый стремится привезти на
память подарок или памятный сувенир.

1.место

2. компоненты

3. расположены

4. прекрасного

5. документы или бумаги

6. колоритным

7. участников

8. имеют

9. дали

10. сразу

11. свёклу

12. захотела

13. помощь

14. усиливает

15. средства

16. сохраняется

17. долю

18. карие

19. низкие

1.дальнейшем

2. своём

3. назад

4. бумажной

5. атмосферного

6. наружная

7. своему

8. завершающему

9. неожиданных

10. памятный

1. Отредактируйте
предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив

лишнее слово.
Выпишите это слово.

            Если
кредиторы – люди без сердца, они могут наделать зла в каждую минуту времени.

Ответ: времени.

2. Отредактируйте
предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив

лишнее слово.
Выпишите это слово.

Хронометраж времени рабочего дня –
это большой помощник руководителя отдела.

Ответ:
времени.

3. Отредактируйте
предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив

лишнее слово.
Выпишите это слово.

            В компании появилась свободная вакансия юриста.

4. Отредактируйте
предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив

лишнее слово.
Выпишите это слово.

То, как прошла первая премьера «Чайки»,  очень расстроило Чехова и подорвало его без
того слабое здоровье.

5. Отредактируйте
предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив

лишнее слово.
Выпишите это слово.

К отрицательным
недостаткам реферата нужно отнести и небрежное оформление.

6. Отредактируйте
предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив

лишнее слово.
Выпишите это слово.

Российские власти решили всерьёз бороться с незаконным воровством
электроэнергии.

7. Отредактируйте
предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив

лишнее слово.
Выпишите это слово.

Руководители предприятий лёгкой промышленности встретились
для обмена имеющимся
опытом.

8. Отредактируйте
предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив

лишнее слово.
Выпишите это слово.

            Павлов показал, как у животных
формируются автоматические
условные рефлексы в ответ на разнообразные сигналы.

9. Отредактируйте
предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив

лишнее слово.
Выпишите это слово.

            На благотворительном празднике
детям-сиротам вручили бесплатные
подарки.

10. Отредактируйте
предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив

лишнее слово.
Выпишите это слово.

            Незнакомец отчаянно
жестикулировал руками
и что-то кричал на незнакомом языке.

Соблюдение грамматических норм

Грамматические
нормы

делятся на словообразовательные,
морфологические и синтаксические.

Разновидности
речевых ошибок

  • I.
    Употребление слова в несвойственном
    ему значении

    1. Он
      упал
      навзничь

      (ничком)
      и уткнулся лицом в землю.

    2. Он
      пристально
      (внимательно)
      слушал мой рассказ.

    3. Памятник
      поражает нас своими причудливыми
      габаритами
      (размерами).

  • II.
    Неразличение оттенков значения, вносимых
    в слово приставкой и суффиксом

  1. В
    таких случаях я взглядываю
    (заглядываю)
    в «Орфографический словарь».

  2. Соперники
    ревностно
    (ревниво)
    относились к успехам друг друга.

  3. Сначала
    о Манилове складывается двойное
    (двойственное)
    впечатление.

  • III.
    Неразличение синонимичных слов

    1. Имя
      этого поэта знакомо
      (известно)
      во многих странах.

    2. Теперь
      в нашей печати отводится значительное
      пространство
      (место)
      рекламе, и это нам не импонирует
      (нравится).

  • IV.
    Употребление слов иной стилевой окраски

    1. В
      нашем городе скверы и парки дислоцированы
      (расположены)
      очень удачно.

    2. А.С.
      Грибоедов был ещё и автором шикарного
      (прекрасного)
      вальса.

    3. В
      преддверии собрания нам нужно приготовить
      все необходимые бумажки
      (документы,
      бумаги
      ).

    4. Ввиду
      отсутствия

      красной розы сердце принца будет
      разбито.

  • V.
    Неуместное употребление
    эмоционально-окрашенных слов и
    фразеологизмов

    1. Этому,
      безусловно,
      талантливому
      писателю
      М. Зощенко
      палец

      в
      рот не клади
      ,
      а дай только посмешить читателя.

    2. Сизифовым
      трудом

      (напрасным
      трудом
      )
      было начать постройку дома в этом
      месте: через два года здесь будет
      водохранилище.

  • VI.
    Неоправданное употребление просторечных
    и диалектных слов

    1. На
      пришкольном участке мы посадили
      капусту, морковь, бураки
      (свёклу).

    2. Не
      могла и не схотела
      (захотела)
      Катерина жить в «тёмном царстве».

    3. Неожиданно
      на подмогу
      (помощь)
      Чичикову пришёл капитан-исправник.

  • VII.
    Нарушение лексической сочетаемости

    1. Родилась
      (сохраняется)
      традиция широко праздновать День
      города. (Традиция — это обычай,
      установившийся порядок, унаследованный
      от предшествующих поколений; традиция
      родиться не может: она может сохраняться,
      быть унаследованной.)

    2. Уже
      будучи преклонным
      человеком
      (человеком
      преклонного
      возраста
      ),
      писатель создал один из лучших своих
      романов.

    3. Помещики
      присваивали львиную
      часть

      (львиную
      долю
      )
      доходов крестьян.

  • VIII.
    Употребление лишних слов (плеоназм —
    от греческого «излишество»)

    1. Он
      рассказал автобиографию
      своей жизни

      (автобиографию,
      свою биографию
      ).

    2. Поэт
      испытывал сильную ностальгию
      по родине
      (ностальгию).
      (Ностальгия в переводе с греческого —
      это тоска по родине.)

    3. Расставаясь
      с гостями из Белоруссии, мы подарили
      им памятные
      сувениры

      (сувениры).
      (Сувенир — это подарок, сделанный на
      память.)

    4. Мы
      дорожим каждой минутой
      времени

      (минутой).
      Минута — единица времени.

  • IX.
    Употребление рядом или близко однокоренных
    слов (тавтология — от греческого
    «то же самое слово»)

    1. Этот
      необыкновенный случай
      случился

      (произошёл)
      со мной в молодости.

    2. В
      поэме «Мёртвые души» Н.В. Гоголь
      запечатлел
      (отразил)
      свои впечатления
      о русской деревне.

    3. Поэтически
      описывает поэт (А.С. Пушкин) наш город.

  • X.
    Неоправданное повторение слов

    1. Павел
      упорно работает над задуманной книгой.
      Наконец, три главы
      книги

      написаны. Он посылает эти главы книги
      своим друзьям.

    2. Недавно
      я прочитала одну книгу.
      Эта книга
      называется «Молодая гвардия». В этой
      книге
      рассказывается…

  • Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #

    Литература: посмотреть видеоурок по творчеству Н.Г. Чернышевского ( роман «Что делать?»), прочитать в учебнике и др. литературе статьи  об этом романе, сделать для себя конспект об основных вопросах и проблемах произведения.


     https://youtu.be/NHl8E5OtU48
    Русский язык: сделать контрольную работу (отработка 20 задания ЕГЭ), РАБОТУ ПРИНЕСТИ НА УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА (оценка в журнал)


    Найдите и исправьте лексическую ошибку, заменив
    неверно употреблённое слово.

    1. Теперь в нашей печати отводится значительное пространство
    рекламе.

    2. Ведьмы смешивают в зельях те же компаньоны, что и
    алхимики, но в других пропорциях.

    3. В нашем городе скверы и парки дислоцированы очень удачно.

    4. А. С. Грибоедов был ещё и автором шикарного вальса.

    5. В преддверии собрания нам нужно приготовить все
    необходимые бумажки.

    6. Повесть написана калорийным языком.

    7. Среди соучастников соревнований было много молодых
    спортсменов.

    8. Большое значение в романе играют женские образы.

    9. Критики оказали высокую оценку новым стихам поэта.

    10. Чичиков не скоро сообразил, из чего состоит одёжка
    Плюшкина.

    11. На пришкольном участке мы посадили капусту, морковь, бураки.

    12. Не могла и не схотела Катерина жить в «тёмном царстве».

    13. Неожиданно на подмогу Чичикову пришёл капитан‐исправник.

    14. Автор увеличивает впечатление.

    15. Автор использует художественные особенности.

    16. Родилась традиция широко праздновать День города.

    17. Помещики присваивали львиную часть доходов крестьян.

    18. У девочки были выразительные коричневые глаза.

    19. В этом магазине всегда дешёвые цены.

    2 блок

    1. В дальнейшем развитии сюжета нас ожидает немало
    неожиданностей и сюрпризов.

    2. В  своём ответном
    слове выступавший подчеркнул: «Лично мне вдвойне приятно получать награды,
    когда они вручаются при широкой аудитории».

    3. Андрей вернулся назад и, энергично жестикулируя, громко
    воскликнул: «Кто из соперников будет вашим конкурентом?»

    4. От непогашенной сигареты возникло загорание бумажной
    макулатуры, что и стало источником пожара.

    5. Загрязнение атмосферного воздуха — животрепещущая и
    актуальная проблема нашего времени.

    6. Наружная внешность героини достаточно привлекательна.

    7. Беседа, которую мы с вами провели, подошла к своему
    концу.

    8. Беседа, которую мы с вами провели, подошла к завершающему
    концу.

    9. Драматург рассказал о новой постановке и о том, что
    развитии сюжета нас ожидает немало неожиданных сюрпризов.

    10. Возвращаясь домой из зарубежного путешествия, круиза,
    турне, каждый стремится привезти на память подарок или памятный сувенир.

     3 блок

    Отметьте предложения, где есть плеоназм. Какое слово
    нужно убрать из предложения?

    1

     1. Беседа, которую мы
    провели, подошла к своему завершающему концу.

     2. Наружная внешность
    героини достаточно привлекательна.

     3. Загрязнение
    атмосферного воздуха — животрепещущая и актуальная проблема нашего века.

     4. Имя Андрея Рублёва
    широко известно не только в России, но и за рубежом.

     5. Посмотреть на
    иконы Андрея Рублёва приезжают люди из многих стран мира.

    2

    1. Внутренний интерьер комнаты отдыха располагал к приятному
    проведению времени: здесь можно было расслабиться после дневных трудов.

    2. Когда я вернулся обратно к своим друзьям, радости нашей
    не было предела.

    3. Последним остатком свободной торговли являются стихийные
    базары.

    4. Если это гипотетически предположить, то ситуация видится
    в ином свете.

    5. Приходилось днём заниматься в техникуме, а вечером — в
    аэроклубе.

    3

    1. Площадь этого виноградника — около пяти квадратных
    гектаров.

    2. Вся его теория построена на зыбком песке.

    3. Там, где в недавнем прошлом были пустыри и свалки, теперь
    поднялись новые высотные дома.

    4. Бидструп создал эти карикатуры без малого почти 50 лет
    назад.

    5. Основная часть поставщиков территориально расположена в
    одном с вами районе.

    4

    1. На самом деле Хлестаков — человек, очень оторванный от
    жизненной реальности.

    2. В романе Пушкин рисует жизнь всех социальных классов и
    сословий России того времени.

    3. Вольнолюбивая тема является основным лейтмотивом всего
    творчества Некрасова.

    4. Резюмируя, можно кратко обобщить: предпринята попытка
    скомпрометировать

     5

    1. Николай всегда был ведущим лидером нашего дружного
    коллектива.

    2. Мои коллеги по профессии любят дискутировать, и их часто
    бывает трудно в чём-нибудь переубедить.

    3. На околоземных орбитах постоянно работают спутники связи,
    службы погоды.

    4. Тёмный мрак колодца не испугал мальчика, и он смело
    бросился на помощь тонущей девочке.

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «СРЕДНЯЯ  ШКОЛА № 4»

    Конспект урока по русскому языку

    на тему: «Типы речевых ошибок и их исправление». Урок-практикум по русскому языку в 12 классе (заочная форма обучения)». 

    Учитель русского языка и литературы Кузьмина И.В.

    Класс: 12 «З».

    Дата проведения:11.04.15

    Тип урока: обобщение и систематизация знаний (урок-практикум).

    Цели урока:

    Обучающая:

    1. Продолжить знакомство  учащихся с типами речевых ошибок;  на основании тренировочных упражнений научить  учащихся находить и исправлять речевые ошибки;

    2.Закрепление понятия  «языковая норма»; закрепление умений и навыков  различать речевые и грамматические ошибки;

    Развивающая:

    1. Формирование навыков владения орфоэпическими и лексическими нормами языка;

    2.Формирование навыков использования нормированной речи;

    3 Формирование речевой компетентности;

    Воспитательная:

    Воспитание бережного отношения к русскому языку;

    Задачи:

    1.Повторить классификацию речевых ошибок;

    2.Научиться определять тип речевой ошибки;

    3.Отработать способы коррекции предложений с ошибками;

    4.Научиться оценивать качество речи;

    5. Научиться применять знания на практике.

    Технологии:

    1.Компьютерная технология;

    2.Постановка проблемной ситуации: лекция вдвоём, лекция-провокация;

    3. Беседа

    Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, подготовлен пакет  материалов к уроку для каждого учащегося: памятка «Типы речевых ошибок, упражнения на закрепление изученного материала, индивидуальные карточки для домашнего задания.

                                         План урока:

    1.Вступительное слово учителя.

    2.Просмотр компьютерной презентации по теме урока с исправлением речевых ошибок в приводимых примерах. Работа (по образцу) с тренировочными упражнениями по исправлению речевых ошибок (устно).

    3.Выполнение упражнений на закрепление полученных знаний.

    4. Подведение итогов уроков (классификация речевых ошибок).

    5. Домашнее задание.

    6.Рефлексия

                                               Ход урока:

    1.Вступительное слово учителя:

    -актуализация знаний: Ребята, сегодня мы с вами проведём урок русского языка, который поможет вам в подготовке к написанию экзаменационного сочинения.

      Вспомните и назовите основные признаки правильной и красивой речи. Все ошибки в письменной речи делятся на несколько групп: фактические, логические, речевые, орфографические, пунктуационные.

    (на доске написано предложение, в котором учащиеся должны найти и исправить речевые ошибки).

    Сегодня мы будем говорить о типах речевых ошибок. Речевые ошибки нарушают правильность речи, её точность, выразительность, чистоту, образность.

    2.Просмотр презентации «Речевые ошибки». Ученикам предлагается  материал в виде компьютерной презентации, ошибки исправляются устно с коллективным обсуждением вариантов исправления. Можно 1-2 примера обсудить устно, а несколько вариантов выполнить письменно с последующей проверкой (презентация и памятки для учащихся прилагаются).

    -Работа (по образцу) с тренировочными упражнениями по исправлению речевых         ошибок (устно).

    Материал презентации «Типы речевых ошибок» (представлен на слайдах):

    Задание: найдите речевые ошибки (учащимся сначала показываю слайд с предложениями, в которых допущены речевые ошибки; совместно с ними обсуждаются варианты исправлений, а затем показываю слайд с правильными вариантами и определением типа речевой ошибки).

    Употребление слова в несвойственном ему значении: СЛАЙД №1

    Он упал навзничь (ничком) и уткнулся лицом в землю.

    Он пристально (внимательно) слушал мой рассказ.

    Памятник поражает нас своими причудливыми габаритами (размерами).

    Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом: СЛАЙД №2

    В таких случаях я взглядываю (заглядываю) в «Орфографический словарь».

    Соперники ревностно (ревниво) относились к успехам друг друга.

    Люди начали радостно и хлопотно (хлопотливо) выполнять приказание.

    Сначала о Манилове складывается двойное (двойственное)впечатление.

    Неразличение синонимичных слов: СЛАЙД №3

    Имя этого поэта знакомо (известно) во многих странах.

    Теперь в нашей печати отводится значительное пространство (место) рекламе, и это нам не импонирует (нравится).

    Употребление слов иной стилевой окраски: СЛАЙД №4

    В нашем городе скверы и парки дислоцированы (расположены) очень удачно.

    А.С. Грибоедов был ещё и автором шикарного (прекрасного) вальса.

    В преддверии собрания нам нужно приготовить все необходимые бумажки (документы, бумаги).

    Ввиду отсутствия красной розы сердце принца будет разбито.

    Неуместное употребление эмоционально — окрашенных слов и фразеологизмов: СЛАЙД №5

    Этому, безусловно, талантливому писателю М.Зощенко палец в рот не клади, а дай только посмешить читателя.

    Сизифовым трудом (напрасным трудом) было начать постройку дома в этом месте: через два года здесь будет водохранилище.

    Солнце светило во всю Ивановскую.

    Неоправданное употребление просторечных и диалектных слов: СЛАЙД №6

    На пришкольном участке мы посадили капусту, морковь, бураки (свеклу).

    Не могла и не схотела (захотела) Катерина жить в «тёмном царстве».

            Нарушение лексической сочетаемости: СЛАЙД №7

    Родилась (сохраняется) традиция широко праздновать день города.

    Уже будучи преклонным человеком (человеком преклонного возраста), писатель создал один из лучших своих романов.

    Помещики присваивали львиную часть (львиную долю) доходов крестьян.

    Употребление лишних слов (плеоназм-от греч. «излишество») СЛАЙД №8

    Он рассказал автобиографию своей жизни (автобиографию, свою биографию).

    Поэт испытал сильную ностальгию по родине (ностальгию). Ностальгия в переводе с греч.яз.-тоска по родине.

    Расставаясь с гостями из Белоруссии, мы подарили им памятные сувениры (сувениры). Сувенир-это подарок на память.

    Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология-от греч.яз. «то же самое слово»): СЛАЙД №9

    Этот необыкновенный случай случился (произошёл) со мной в молодости.

    Поэтически описывает поэт наш город.

    Неоправданное повторение слов: СЛАЙД №10

    Недавно я прочитал одну книгу. Эта книга называется «Молодая гвардия». В этой книге рассказывается…

    Бедность и однообразие синтаксических конструкций: СЛАЙД №11

    Мужчина был одет в прожжённый ватник. Ватник был грубо заштопан. Сапоги были почти новые. Носки были изъедены молью.  (ПРАВИЛЬНО: Мужчина был одет в прожжённый ватник, грубо заштопанный. Сапоги на нём были почти новые, а носки изъедены молью).

    Неудачное употребление местоимений: СЛАЙД №12

    Я вынула книгу из сумки и положила её ( книгу или сумку?) на стол.

    3.Выполнение упражнений на закрепление полученных знаний (упражнения в распечатанном виде лежат на парте у каждого ученика) 

    Упражнение №1

    Вставьте слова, наиболее точно выражающие мысль; мотивируйте свой выбор. ( затем проверяется по тексту слайда презентации)

    Человек (изобрёл, нашёл, отыскал, придумал, создал) слова для всего, что обнаружено им (в мире, во вселенной, на земле), но этого мало. Он (назвал, объяснил, определил, указал на) всякое действие и состояние. Он (назвал, обозначил, объяснил, окрестил, определил) словами свойства и качества всего, что его окружает.

    Словарь (воспроизводит, определяет, отображает, отражает, фиксирует) все изменения, (происходящие, совершающиеся, существующие) в мире. Он (запечатлел, отразил, сохранил) опыт и мудрость веков и, не отставая, сопутствует жизни, (движению, прогрессу, развитию) техники, науки, искусства. Он может (выделить, назвать, обозначить, определить, указать на) любую вещь и располагает средствами для (выражения, обозначения, объяснения, передачи, сообщения) самых отвлечённых и обобщённых понятий.

    ( С.Маршак)

    Упражнение №2

    Перепишите, исправляя речевые ошибки и распределяя предложения по трем типам: употребление слов иной стилевой окраски, тавтология, плеоназм (заполнить таблицу, указывая только номер предложения)

    По вечерам крестьяне отправляются в очаг культуры. 2. Гринев сочинил песенку и понес ее Швабрину для рассмотрения. 3. Богатые дворяне наносили друг другу визиты в гости. 4. Случилось так, что именно как раз в эти дни открылась выставка. 5. К пристани подъехала карета, из нее вылезла прекрасная девушка. 6. В Краснодоне молодые патриоты организовали подпольную организацию “Молодая гвардия”. 7. Девушка, задрав голову, с тоской смотрела на любимого. 8. Им овладела ностальгия по родине.

    Таблица:

    Тип ошибки

    № предложения

     )Употребление слова в несвойственном значении

    Б) Употребление рядом или близко однокоренных

    слов (тавтология).

    В) Употребление лишнего слова (плеоназм).

    Г) Нарушение лексической

    сочетаемости.

    Д)Употребление слов иной стилевой окраски.


    4.Подведение итогов уроков (классификация речевых ошибок).

    Беседа-опрос: перечислите типы речевых ошибок, о которых мы сегодня говорили. Что такое тавтология, плеоназм?

    5. Домашнее задание: индивидуальные карточки. Задание: определить тип речевых ошибок в предложениях,  исправить допущенные ошибки.

    6.Рефлексия:

    Что нового и полезного вы узнали на уроке?

    Вывод: Сегодня мы с вами провели урок русского языка, который поможет вам в подготовке к написанию экзаменационного сочинения. Полученные знания очень важны для вас в жизни. Грамотная речь поможет общению. Спасибо за урок.

    I.

    1. Он упал навзничь и уткнулся лицом в землю.

    2. Он пристально слушал мой рассказ.

    3. Памятник поражает нас своими причудливыми габаритами .

    II.

    1. В таких случаях я взглядываю (                ) в “Орфографический словарь”.
    2. Соперники ревностно (                             ) относились к успехам друг друга.
    3. Люди начали радостно и хлопотно (                     ) выполнять приказание.
    4. Сначала о Манилове складывается двойное (                     ) впечатление.

    III.

    1. Имя этого поэта знакомо во многих странах.
    2. Теперь в нашей печати отводится значительное пространство   рекламе, и это нам не импонирует .

    IV.

    1. В нашем городе скверы и парки дислоцированы (                          ) очень удачно.

    2. А.С.Грибоедов был еще и автором шикарного (                        ) вальса.

    3. В преддверии собрания нам нужно приготовить все необходимые бумажки (              ).

    4. Ввиду отсутствия красной розы сердце принца будет разбито.

    ПРИМЕЧАНИЕ. Известный писатель В.Солоухин не принимал названия Дворец бракосочетания; это “…все равно, — считал он, — что к нитке жемчуга на женской шее прицепить канцелярскую булавку”.

    V. Этому,безусловно, талантливомуписателю М.Зощенко палецв рот не клади, а дай только посмешить читателя.

    1. Сизифовым трудом (                                   ) было начать постройку дома в этом месте: через два года здесь будет водохранилище.
    2. Солнце светилово всю Ивановскую.

    ПРИМЕЧАНИЕ. А.П.Чехов намеренно заменил компонент устойчивого словосочетания кричать во всю Ивановскую, обновив фразеологизм и сделав речь более выразительной.

    VI.

    1. На пришкольном участке мы посадили капусту, морковь, бураки(                ).
    2. Не могла и не схотела (                ) Катерина жить в “темном царстве”.
    3. Неожиданно на подмогу (                             ) Чичикову пришел капитан-исправник.

    VII.

    1. Родилась (                    ) традиция широко праздновать День города. (Традиция — это обычай, установившийся порядок, унаследованный от предшествующих поколений; традиция родиться не может: она может сохраняться, быть унаследованной.)
    2. Уже будучи преклонным человеком (человеком преклонного возраста), писатель создал один из лучших своих романов.
    3. Помещики присваивали львиную часть (львиную долю) доходов крестьян.

    VIII. Употребление лишних слов (плеоназм — от греческого “излишество”).

    1. Он рассказал автобиографию своей жизни (                                  ).
    2. Поэт испытывал сильную ностальгию по родине (                      ).Ностальгия в переводе с греческого – это тоска по родине.
    3. Расставаясь с гостями из Белоруссии, мы подарили им памятные сувениры (сувениры). Сувенир – это подарок, сделанный на память.
    4. Мы дорожим каждой минутой времени(                     ). Минута – единица времени.

    IX. Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология – от греческого “то же самое слово”).

    1. Этот необыкновенный случай случился (                        ) со мной в молодости.

    2. В поэме “Мертвые души” Н.В.Гоголь запечатлел (                          ) свои впечатления о русской деревне.

    3. Поэтически описывает поэт (                           ) наш город.

    X.

    1. Павел упорно работает над задуманной книгой. Наконец, три главы книги написаны. Он посылает эти главы книги своим друзьям.

    2. Недавно я прочитала одну книгу. Эта книга называется “Молодая гвардия”. В этой

    книге рассказывается…

    XI. Бедность и однообразие синтаксических конструкций.

    1. Мужчина был одет в прожженный ватник.Ватник был грубозаштопан. Сапоги были почти новые. Носки были изъедены молью. (Мужчина был одет в прожженный ватник, грубо заштопанный. Сапоги на нем были почти новые, а носки изъедены молью.)

    2. Павел упорно работает над задуманной книгой. Наконец, три главыкниги написаны.

    Он посылает эти главы книги своим друзьям. (Павел упорно работает над задуманной книгой и, когда он заканчивает три главы ее, посылает их своим друзьям.)

    XII. Неудачное употребление местоимений.

    1. Я вынула книгу из сумки и положила ее (                       ?) на стол.

    2 После своего (                         )убийства им овладевает страх.

  • Рога моисея ошибка перевода
  • Робот пылесос тефаль ошибка е11
  • Ровесник работа над ошибками
  • Робот пылесос тефаль ошибка е08
  • Ровер 75 ошибки на бортовом компьютере