Родители были уверены что ихний ребенок продолжит семейное дело исправьте ошибки

Исправить ошибки в форме слов.

1) «Родители были уверены, что ИХ ребенок продолжит семейное дело».(Не употребляется ИХНИЙ ребенок).

2) «Он всегда КЛАДЁТ локти на стол». (некорректно ложить локти).

3) «Молодежь, ТРУДЯЩАЯСЯ в школе, решила выйти на субботник».(неправильная форма причастия).

4) «Из двух зол выбирай МЕНЬШУЮ».(без слова более).

5) «Кругом – никакого движения , только старая мельница МАШЕТ своими крыльями».(неправильная форма МАХАЕТ своими крыльями.).

Исправьте ошибки в образовании форм местоимений, глаголов, прилагательных.

1) Родители были уверены, что ихний ребенок продолжит семей

ное дело.

2) Они хотели устроить более лучшую жизнь.

3) Отец каждый день ездиет в город на работу.

4) Недалеко отсюда находится санаторий, около его расположен

бассейн.

5) Мы с им отправились к морю.

6) Его вклад в общее дело был существенен.

7) Он всегда ложит локти на стол.

8) Я много тренировался, думаю, что побежу в соревнованиях.

9) Сережа хотит помочь нам в решении задачи повышенной труд-

ности.

10) Кругом – никакого движения, только старая мельница махает

своими крыльями.

Олимпиада по русскому языку

для учащихся 5 – 6 классов (школьный этап)

1. Слово атлас может быть прочитано как Атлас и атлАс. Обозначьте ударение в следующих словах: квартал, гусеница, хлопок, компас, свекла, пироги. Сколько слов у вас получилось?

2. Распределите слова на группы в зависимости от функции ь. Какие функции выполняет ь в русском языке?

Сучья, вьюн, сосулька, петелька, оладьи, ходьба, спрячьте, затишье, увлечь, резьба, насквозь,  брешь, истолочь, веселье, роскошь, семья, помощь, мальчик.

3. От слова земля образуйте разные прилагательные и составьте с ними предложения. Объясните значения этих прилагательных.

4. Разберите по составу слова.

Разыгрывают, набережная, избирательный, паровозоремонтный, загадка, хозяйственный, удивительный.

5. Объясните значение и происхождение фразеологизмов тянуть канитель, очертя голову, при царе Горохе, лезть на рожон.

6. В «Песне о вещем Олеге» есть такие слова:

Твой конь не боится опасных трудов;

Он, чуя господскую волю,

То смирный стоит под стрелами врагов,

То мчится по бранному полю.

Объясните значение слова бранный. Из какого языка оно пришло в русский? Были ли соответствия этому слову в русском языке?

7. Запишите через запятую слова, в которых допущены ошибки в образовании форм. Ошибки исправьте.

Родители были уверены, что ихний ребенок продолжит семейное дело.

Отец каждый день ездиет в город на работу.

Он всегда ложит локти на стол.

Я много тренировался, думаю, что побежу в соревнованиях.

Кругом – никакого движения, только старая мельница махает своими крыльями.

8. Какими членами предложения и какими частями речи являются выделенные слова?

1)  Столовая закрыта.

2) Дай столовую ложку.

9. Слова бутерброд, рюкзак, саквояж, манускрипт, заимствованные из разных языков, отличаются одной важной особенностью. Какой?

Ответы к олимпиаде по русскому языку

 для учащихся 5-6 классов

1. Должны получиться такие слова: квартАл, гУсеница, хлОпок и хлопОк, кОмпас и компАс (в речи моряков), свЁкла, пирогИ и пирОги (узкие длинные лодки у индейцев). Всего 8 слов (кОмпас и компАс – варианты одного и того же слова). 

(0,5 — за правильно расставленное ударение в словах + 0,5 — за правильное количество слов. 5 — максимальное количество баллов)

2. В русском языке ь выполняет 3 функции: он выступает как разделительный, обозначает мягкость согласного, указывает на грамматическую форму. В зависимости от функций ь слова следует разделить следующим образом:

а) Сучья, вьюн, оладьи, затишье, веселье, семья.

б) Сосулька, петелька, ходьба, резьба, насквозь, мальчик.

в) Спрячьте, увлечь, брешь, истолочь, роскошь, помощь.

(За правильное название функций ь – 3б, по 0,5 за каждое правильно распределенное слово. 12 — максимальное количество баллов)

3. Земельный – относящийся к землевладению и земледелию.

Землистый – содержащий много частиц земли. О цвете лица: серовато-бледный.

Земляной – состоящий из земли.

 Земное (притяжение) – имеющее отношение к планете Земля.

(За образование каждого прилагательного — 1б, за толкование каждого прилагательного – 1б, за каждое предложение — 1б. 12 – максимальное количество баллов)

4. Раз-ыгр-ыва-ют, на-береж-н-ая, из-бир-а-тельн-ый, пар-о-воз-о-ремонт-н-ый, за-гад-к-а, хозяй-ств-енн-ый, у-див-и-тельн-ый.

(За каждое правильно разобранное слово – 1б. 7 — максимальное количество баллов)

5. Тянуть канитель – медлить, делать что-то очень долго. В старину медные, серебряные и золотые нити для церковных риз и офицерских эполет, а также и для вышивки по бархату изготовлялись вручную. Мастера нагревали до белого каления металл и осторожно вытягивали клещами тонкую проволоку, которая и называлась канитель.

Очертя голову – поступить отчаянно, рискуя головой, т.е. безрассудно. Древние воины перед боем очерчивали концом меча вокруг своей головы магический круг. Считалось, что такой обряд ослабит удары врага и сохранит воину жизнь.

При царе Горохе – очень давно, в незапамятные времена. В одной из русских народных сказок говорится: «В то давнее время, когда мир божий был наполнен лешими, ведьмами и русалками, когда реки текли молочные, берега были кисельные, а по полям летали жареные куропатки, жил-был царь Горох». Имя царя Гороха произносят иронически, с полным недоверием к тому, что происходило в его правлении.

Лезть на рожон – делать что-нибудь рискованное, сгоряча, не думая о последствиях. В древнерусском языке рожон – это заостренный с одного конца кол, рогатина. На Руси с таким колом охотники ходили на медведя. Напоровшись на рожон, животное погибало. Медведь в ярости шел  на верную гибель.

(За объяснение значения каждого фразеологизма – 1б, за объяснение происхождения каждого фразеологизма – 1б. 8 — максимальное количество баллов)

6. Слово брань заимствовано из старославянского языка, означает оно «борьба, битва, война». «Родственники» у него в русском языке есть, только корень в них имеет полногласие оро и соответствует старославянскому неполногласию ра (бороться, обороняться, оборона). А выражение на поле брани означает «в битве с врагом».

(3 — максимальное количество баллов)

7. Их, ездит, кладет, смогу победить, машет.

(За правильно найденное слово – 1б, за каждую исправленную ошибку – 1б. 10 — максимальное количество баллов)

8.

Столовая является существительным (образовано путем перехода из одной части речи в другую), столовую является прилагательным.

(За правильно названный член предложения – 1б, за правильно названную часть речи – 1б. 4 — максимальное количество баллов)

9. Это сложные слова, состоящие из двух корней.

(За правильное объяснение – 4б)

Всего за работу можно набрать 65 баллов.

2 Исправьте ошибки в образовании форм прилагательных, местоимений, глаголов, причастий.
1) «Родители были уверены, что ихний ребенок продолжит семейное дело».
2) «Он всегда ложит локти на стол».
3) «Молодежь, трудящая в школе, решила выйти на субботник».
4) «Из двух зол выбирай более меньшее».
5) «Кругом – никакого движения, только старая мельница махает своими крыльями».

Опубликовано 02.04.2018 по предмету Русский язык от Гость

Исправьте ошибки в образовании форм прилагательных, местоимений, глаголов, причастий. 1) «Родители были уверены, что ихний ребенок продолжит семейное дело». 2) «Он всегда ложит локти на стол». 3) «Молодежь, трудящая на заводе, решила выйти на субботник». 4) «Из двух зол выбирай более меньшее». 5) «Кругом – никакого движения, только старая мельница махает своими крыльями».

Ответ оставил Гуру

1)их
2)кладет
3)трудящаяся
4)убрать слово более
5)машет

Оцени ответ

Не нашёл ответ?

Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Русский язык.

Найти другие ответы

  • Первая
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
  • Последняя

  • Родина славит подвиги своих сыновей ошибка
  • Родина рп ошибка при запуске
  • Родина рп ошибка нарушение прав доступа
  • Родина работа над ошибками
  • Робот пылесос филипс ошибка е6