Ромашка сказал что я выздоровел ошибка

1.

Содержание экзамена по русскому
языку онлайн

2.

Прочитайте текст и выполните задания 1.
• Фольклорный театр – наиболее точное понятие,
определяющее народное театрально-драматическое
искусство, истоки которого уходят в глубокую
древность, в древнеславянские праздники обряды. (2)
Фольклорный театр представляет собой совокупность
театральных явлений в фольклоре: разыгрывание
фольклорных драм народными исполнителями,
кукольные
представления,
пение,
игру
на
музыкальных инструментах, пляски и др. (3) Этот
театр не перестаёт привлекать к себе внимание людей,
интересующихся народной культурой прошлого,
<…>является
увлекательной
страницей
отечественной культуры.

3.

1. Укажите варианты ответов, в которых
верно передана ГЛАВНАЯ информация,
содержащаяся в тексте. Запишите
номера этих предложений.
Ответ: _______________________
Обратите внимание: в данном задании 2
варианта ответа!

4.

2. Укажите номер слова (сочетание слов), которое должно
стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста.
1. где; 2. поэтому; 3. что; 4. но; 5. вряд ли
В данном задании вы должны прочитать новый микротекст и
выбрать 1 из представленных вариантов ответа.

5.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения
слова ЯВЛЕНИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено во
втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому
значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
Вы должны прочитать новый микротекст и выполнить
задание
ЯВЛЕНИЕ, -я, ср.
1. Событие, случай. Странное, загадочное я.
2. Вообще всякое обнаруживаемое проявление чего-н.
Физическое я. Явления природы. Социальные явления.
3. Возникновение, появление чего-н., кого-н. Я. народу.
4. В пьесе: часть акта (действия), в котором состав
действующих лиц не меняется. Первое я. Пятое я.

6.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в
постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква,
обозначающая ударный гласный звук. Укажите номер
этого слова.
1.
2.
3.
4.
5.
нажИвший
Отрочество
жилОсь
вернА
взЯлась

7.

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО
употреблено выделенное слово. Укажите номер этого
предложения.
1. На данный момент смартфоны находятся в разработке, и
их конструкция может ПРЕТЕРПЕТЬ изменения.
2. Боль оказалась НЕТЕРПИМОЙ, и к спортсмену прямо на
футбольном поле подошёл врач.
3. ИНФОРМАЦИОННЫЙ портал Всероссийской
олимпиады школьников пользуется большой
популярностью у старшеклассников.
4. Они молча постояли у Могилы Неизвестного Солдата,
глядя на мечущееся на ветру пламя ВЕЧНОГО огня.
5. В ГАРАНТИЙНОМ талоне должны быть указаны дата
продажи, наименование изделия, его серийный номер.

8.

6. Найдите лексическую ошибку в предложении. Укажите
номер лишнего слова.
В этом пейзаже не было (1)ни одной (2) кричащей
(3) краски, (4) ни одной (5) острой (6) черты (7) в
рельефе, но его (8) скупые озёрца, наполненные
(9) тёмной и (10) спокойной водой, кажется,
выражали (11) главную (12) суть воды больше,
чем все моря и океаны.

9.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в
образовании формы слова. Укажите номер этого
словосочетания.
1.
2.
3.
4.
5.
опытные ТРЕНЕРЫ
по ОБОИМ сторонам
звучит не менее ГРОМКО
ПОЕЗЖАЙТЕ вперёд
Нет ТУФЕЛЬ

10.

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в
которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ
А) неправильное построение
предложения с деепричастным
оборотом
Б) нарушение в построении
предложения с причастным оборотом
В) нарушение видо-временной
соотнесённости глагольных форм
Г) неправильное употребление
падежной формы существительного
с предлогом
Д) нарушение в построении
предложения с несогласованным
приложением
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1. Благодаря большого пунцового
платка, который покрывал её
белые плечи, она была особенно
хороша.
2. Я вывел Печорина вон из
комнаты, и мы пошли на
крепостной вал.
3. Размышляя таким образом, я
подошёл к самому гроту.
4. Смотритель пошёл домой ни
жив ни мёртв.
5. Онегин, добрый мой приятель,
родился на брегах Нивы.
6. Узнав хорошо свет и пружины
общества, наука жизни
открылась ему.
7. Мотивы бегства и одиночества,
присущие лирике Лермонтова,
присутствуют в стихотворении
«Тучах».
8. Памятью обладают не только
растения, а и камни.
9. Ромашка сказал, что «я
выздоровел».

11.

Запишите в таблицу выбранные цифры под
соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
Д

12.

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах
одного ряда пропущена безударная чередующаяся
гласная корня. Запишите номера ответов.
1. заж..мать, отв..рить (овощи), прим..рение
(сторон)
2. к..сичка, оз..рение, г..ревать
3. оп..раться, зар..сли, прик.снуться
4. изл..жить, несг..раемый, пон..мание
5. п..рила, зам..реть, ст..листический
Ответ: ________________________________

13.

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах
одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите
номера ответов.
пр..образовать, пр..нериятный, пр..следовать
сверх..естественный, с..ёмка, двух..ярусный
п..никнуть, пр..дедушка, поз..вчера
чере..чур, и..синя-чёрный, бе..крайний
вз..скать, без..инициативный,
сверх..зысканный
Ответ: _______________________________
1.
2.
3.
4.
5.

14.

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах
одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите
номера ответов.
1.
2.
3.
4.
5.
больш..нство, алюмин..вый
клетч..тый, (начать) снов..
миндал..вый, овлад..вать
попроб..вать, нож..вка
француз..кий, матрос..кий
Ответ: _______________________________

15.

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах
одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите
номера ответов.
1. (травы) колыш..тся, противореч..щий
2. выгляд..ш, обид..вший
3. (кот) мурлуч..т, приемл..мый
4. жал..щие (пчёлы), расе..нный (человек)
5. леч..щий (врач), (родители) тревож..тся
Ответ: ____________________________

16.

13. Определите предложение, в котором НЕ с
выделенными словами пишется СЛИТНО. Укажите
номер этого предложения.
1.
2.
3.
4.
5.
(НЕ)ВНЯТНЫЙ ответ сына вызвал подозрение, и отец
вынужден был задать ещё несколько вопросов.
Василиса вернулась домой, (НЕ)успев сделав самого главного:
она ничего не узнала о судьбе Андрея.
Бывшие студенты, в потёртых шинелях, с ещё
(НЕ)ЗАЖИВШИМИ ранами, возвращались в свои семьи.
В рассказе И.С. Тургенева «Несчастная» герой говорит о
впечатлении, которое произвела на него соната, которую он
прежде (НЕ)СЛЫШАЛ.
(НЕ)ОСОЗНАВАЯ своего предназначения, герои пьес А.П.
Чехова часто проживают свой век бессмысленно.
Ответ: _______________________________

17.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных
слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Укажите номер этого
предложения.
1.
2.
3.
4.
5.
(ПО)ТОМУ, как сосредоточенно молчал Л.Н. Толстой, его близкие могли
догадываться, (НА)СКОЛЬКО напряжённо работает сейчас его мозг.
(В)ПОСЛЕДСТВИИ учёные установили, что магний играет важную роль в
регуляции уровня калия в организме, а ТАК(ЖЕ) регулирует работу
надпочечников.
С первых страниц я испытал странное ощущение: БУДТО(БЫ) из мрачного
мира я (ТОТ)ЧАС перенёсся в мир другой – солнечный и яркий.
(В)ПОСЛЕДСТВИИ исследователи не раз говорили о том, что апофеозом
русской славы является картина «Богатыри», в которой В.М. Васнецов
выразил своё романтическое и в (ТО)ЖЕ время глубоко гражданское
понимание России.
Физические свойства межзвёздного газа существенно зависят (ОТ)ТОГО,
находится ли он в сравнительной близости от горячих звёзд или,
(НА)ОБОРОТ, достаточно удалён от них.
Ответ: _______________________________

18.

15. Укажите цифры, на месте которых пишется НН.
Уже в первом пейзаже В. Серова были
проявле(1)ы все черты, свойстве(2)ые ему как
пейзажисту: острота видения, глубочайшее
проникновение
в
суть
изображаемого,
изыска(3)ость и точность колорита.
Ответ: _________________________

19.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите два
предложения, в которых нужно поставить ОДНУ
запятую. Запишите номера этих предложений.
1.
2.
3.
4.
5.
Пленяющая красота русских пейзажей поразительна и надолго
остаётся в памяти.
К числу самых древних изображений на стенах пещер эпохи
палеолита относятся и оттиски руки человека и непонятные
узоры с беспорядочными переплетениями волнистых линий.
Логику познания Декарт выстроил от простейшего и
очевидного к сложному и непонятному.
Для художественной речи характерна как образность так и
эмоциональность.
Впервые за столь долгие военные годы из парка доносился
звонкий детский смех и слышался скрип проржавевших
качелей.
Ответ: ________________________________

20.

17. Расставьте все недостающие знаки препинания:
укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в
предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Возвращая первоначальную красоту и
великолепие (1) Шуваловскому дворцу в СанктПетербурге (2) реставраторы согласовывали этапы
свой работы со специалистами (3) готовившими
открытие в его залах музея Карла Фаберже (4)
прославившегося созданием уникальных
ювелирных изделий.
Ответ: ________________________________

21.

18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на
месте которой(-ых) в предложении должна стоять
запятая(-ые).
Милые берёзовые (1) чащи!
Ты (2) земля! И вы (3) равнин пески!
Перед этим сонмом уходящих
Я не в силах скрыть своей тоски.
(С.А. Есенин)
Ответ: _________________________________

22.

19. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на
месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять
запятая(-ые).
В сокровищнице русского искусства (1) одно из
самых почётных мест принадлежит И.И.
Шишкину (2) с именем (3) которого связана
история отечественного пейзажа второй половины
XIX столетия.
Ответ: _______________________________

23.

20. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на
месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять
запятая(-ые).
Туманные громады поднимались по ночному небу
(1) и (2) когда поглощён был последний звёздный
просвет (3) слепой ветер, закрыв лицо руками,
низко пронёсся вдоль опустевшей улицы (4) после
чего взлетел на крыши домов.
Ответ: ________________________________

24.

21. Найдите предложения, в которых тире (может быть и
двоеточие) ставится в соответствии с одним и тем же
правилом пунктуации. Запишите номера этих
предложений.
(1) Чегемское ущелье – одна из настоящих жемчужин Кабардино-Балкарии. (2)
Оно тянется с северо-востока на северо-запад, пронзая Скалистый, Лесистый,
Боковой и Пастбищный хребты. (3) В месте, где ущелье проходит сквозь
Скалистый хребет, находится теснина – наиболее узкая его часть длиной 5 км.
(4) Дно ущелья местами сужается до 15-20 м, зажатое по бокам отвесными
стенами, которые возвышаются на 100-200 м и нависают над тропой и
несущимся рядом Чегемом. (5) Река промыла здесь известняковый хребет,
поэтому стены теснины окрашены в красивые оттенки: от белого и кремового
до оранжевого. (6) Скалистым хребтом сохранились древние башни, а в самом
конце ущелья возвышается, пожалуй, самая живописная гора Главного
Кавказского хребта – Тихтенген (4611 м), западнее которой находится перевал
Твибер (3780 м). (7) Здесь путешествие обычных туристов заканчивается:
дорогу перегораживает мощный ледник – передвижение по нему очень
опасно.
Ответ: _______________________________

25.

Далее идёт текст, который вы должны
внимательно прочитать и, опираясь на него,
выполнить задания 22-26.

26.

22. Какие из высказываний соответствуют содержанию
текста? Укажите номера ответов.
Вариантов ответа данного задания может
быть 2-3.

27.

23. Какие из перечисленных утверждений являются
верными? Укажите номера ответов.
Выполняя данное задание, вы должны знать о таком понятии, как
функционально-смысловые типы речи.
Выделяют три основных функционально-смысловых типа: описание,
повествование и рассуждение.
Например:
1. В предложениях 12-14 содержится повествование.
2. Предложения 18-23 представлено описание.
3. В предложении 24 перечислены последовательные действия
персонажа.
4. В предложение 41 указывает на причину того, о чём говорится в
предложении 42.
5. В предложениях 52, 53 представлено рассуждение.

28.

Задание 24. Лексическое значение слова. Синонимы.
Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты.
В этом задании требуется понимание
значения основных терминов лексикологии
и навыки анализа примеров из текста.
Например:
24. В предложениях 8 – 11 найдите антонимы
(антонимическую пару). Укажите номер
этого предложения.
Ответ: ___________________________

29.

Задание 25. Средства связи предложений в тексте
Одним из основных признаков текста – это
наличие лексической и грамматической
(морфологической и синтаксической) связи между
предложениями. Вам будет нужно определить эту
связь.
Например:
25. Среди предложений 19—23 найдите такое(-ие), которое(-ые)
соединено(-ы) с предыдущим с помощью указательного местоимения,
форм слова и однокоренных слов. Напишите номер(-а) этого(-их)
предложения(-ий).
Ответ: ___________________________

30.

Задание 26. Выразительность русской речи
Задание выполняется по предложенному тексту. Как правило, это фрагмент из произведения
художественного или публицистического стиля, а значит, в нем присутствуют средства языковой
выразительности, которые свойственны для образной, эмоциональной речи.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе
текста, который вы анализировали, выполняя задания
22-25.
В этом фрагменте рассматриваются языковые
особенности
текста.
Некоторые
термины,
использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на
места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие
номеру термина из списка. Запишите в таблицу под
каждой буквой соответствующую цифру.

31.

Например:
26. «Н.С. Лесков создаёт образ героя с помощью различных выразительных языковых средств.
Автор предоставляет Селивану возможность высказаться, выразить своё представление о том,
как следует поступать человеку. С этой целью писатель использует такую форму речи, как (А)
________ (предложения 18-23, 28-38). Чувства персонажей Н.С. Лескову помогают выразить
синтаксическое средство – (Б) _______ (предложения 6, 36) и лексическое средство – (В)
__________ (в предложении 13). О выражении благодарности по отношению к Селивану автор
говорит, используя такое синтаксическое средство, как (Г) ____________ (предложениях 24, 26,
42)».
Список терминов:
1. фразеологизм
2. восклицательные предложения
3. антонимы
4. цитирование
5. диалектизм
6. ряды однородных членов предложения
7. диалог
8. олицетворение
9. синонимы

32.

Запишите в таблицу выбранные цифры под
соответствующими буквами.
А
Б
В
Г

33.

Успехов Вам!

Инструмент проверки текста на орфографические и грамматические ошибки онлайн, позволит исправить
самые громоздкие
ошибки, с высокой степенью точности и скорости, а
также улучшить свой письменный русский язык.

Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них.
Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово,
посмотреть описание ошибки
и выбрать исправленный вариант.

Инструмент поддерживает 8 языков.

Символов в тексте
0

Без пробелов
0

Количество слов
0

Вставьте ваш текст для проверки

Ваш текст проверяется

Орфография

Написать текст без каких-либо орфографических или пунктуационных ошибок достаточно сложно даже
специалистам.
Наша автоматическая проверка
орфографии
может помочь профессионалам, студентам, владельцам веб-сайтов, блогерам и авторам получать текст
практически без ошибок. Это не только поможет им исправить текст, но и
получить информацию о том, почему использование слова неправильно в данном контексте.

Что входит в проверку текста?

  • грамматические ошибки;
  • стиль;
  • логические ошибки;
  • проверка заглавных/строчных букв;
  • типографика;
  • проверка пунктуации;
  • общие правила правописания;
  • дополнительные правила;

Грамматика

Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.

  • Деепричастие и предлог
  • Деепричастие и предлог
  • «Не» с прилагательными/причастиями
  • «Не» с наречиями
  • Числительные «оба/обе»
  • Согласование прилагательного с существительным
  • Число глагола при однородных членах
  • И другие

Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»

  • Грамматическая ошибка: Идя по улице, у меня…

  • Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.

Пунктуация

Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более
60 самых важных правил.

  • Пунктуация перед союзами
  • Слова не являющиеся вводными
  • Сложные союзы не разделяются «тогда как», «словно как»
  • Союзы «а», «но»
  • Устойчивое выражение
  • Цельные выражения
  • Пробелы перед знаками препинания
  • И другие

Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»

  • Пунктуационная ошибка, пропущена запятая: Парень понял,

  • «Парень понял, как мальчик сделал эту модель»

Какие языки поддерживает инструмент?

Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском
языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском

Приложение доступно в Google Play
Приложение доступно в Google Play

Слово «выздоровел» правильно пишется через «е» в последнем слоге.

Примеры:

  1. «Я уже выздоровел, но ходить на тренировки доктор пока не велит».
  2. «Так ты телефон отремонтировал? – Нет, он полежал ночку без аккумулятора, да и сам выздоровел».

Написание через «и», «выздоровил» – очень грубая ошибка, и такой ответ на экзамене или собеседовании по русскому будет оценён как «неудовлетворительно»; «тест не пройден».

Пояснение

Исходное в нашем случае слово – «выздороветь» – это правильный глагол 1-го спряжения, о чём свидетельствует инфинитивный суффикс «-е-» перед глагольным окончанием «-ть». Другие характерные для 1-го спряжения инфинитивные суффиксы – «-а-» («копать»), «о» («молоть»), «у» («дуть»), «я» («мять»). Неправильных глаголов с инфинитивными суффиксами 2-го спряжения «-и-»/«-ы-» в 1-м спряжении немного; из общеупотребительных это (в- за- от- с- у-)бить(-ся), брить, вить, гнить, жить, зыбить(ся), лить, ныть, пить, плыть, почить, стелить (стлать), (вы-; о-; при-; у-)шибить(ся), шить.

Суффикс «-и-»/«-й-» (не инфинитивный!) в 1-м спряжении появляется только в повелительном наклонении так называемых переходных глаголов, когда некто (источник действия, действующий субъект) что-то с чем-то или кем-то делает: «копайте», «мелите», «дуйте», «мните», или же суффикс выпадает, заменяясь мягким знаком (как правило, при замене согласной в конце корня: «мазать»«мажьте», «резать»«режьте», но не обязательно: «лазать» – «лазьте»).

Но больные выздоравливают сами, лечат их или нет, иначе что тогда здоровье, и какой смысл в лечении и вообще в медицине? Вы можете себе представить, что болеет кто-то один, лечат его, а выздоравливает от той болячки кто-то другой, и без того здоровый? Следовательно, в нашем случае действующий субъект и объект приложения действия – одно и то же лицо. Это значит, что «выздороветь» глагол непереходный, а у правильных непереходных глаголов 1-го спряжения гласная в суффиксе повелительного наклонения (которое в данном случае – «выздоровей<те>», см. далее) совпадает с инфинитивной.

Неверное «выздоровил» в принципе можно было бы понять как «вернул <кому-то> здоровье», «избавил <кого-то> от болезни», но для этого в русском языке есть соответственные переходные глаголы – «вылечил», «исцелил» и другие. А «выздоровил» – просто-напросто бессмыслица, свидетельствующая о глубокой системной неграмотности того, кто так говорит и пишет.

Значение

Глагол «выздороветь» и его личные формы употребляются в русском языке в прямом и переносном значении (см. также примеры вначале):

  • Прямое – вернуть пошатнувшееся в результате временного недомогания либо частично или полностью утраченное вследствие заболевания здоровье:

«В 2009 году был зафиксирован первый в мире случай, когда больной СПИДом выздоровел без лечения».

Синоним «поправился»; разговорный «оклемался»; жаргонный (грубый) «очухался». Частичные синонимы «вылечился», «излечился», «исцелился» (благодаря лечению), «оправился» (от последствий заболевания, вернулся в прежнюю, бывшую до болезни, физическую форму), «поднялся» (встал на путь выздоровления после тяжкой и/или продолжительной болезни); архаичный (устаревший) и местный разговорный «окстился» (пришёл в себя после нервно-психического потрясения). Частично синонимичные выражения «встал (поднялся) на ноги» (преимущественно после тяжёлого заболевания).

  • Переносное (применительно большей частью к неодушевлённым предметам) – возвратился в работоспособное (полнофункциональное) или жизнеспособное состояние сам собой, без вмешательства извне:

«Живой мир Земли после Великого пермского вымирания выздоровел уже в новой эре – мезозойской – знаменовавшейся господством динозавров в биосфере».

Синоним «восстановился»; частичные «возродился», «оживился», «оздоровился» (к живым организмам и системам), «ожил» (общий). Разговорные и жаргонные синонимы те же; жаргонные технические «поднялся», «раздуплился» (преимущественно в сфере информационных технологий: «Инет (интернет) наконец-то раздуплился (поднялся) после сбоя»).

Частичный синоним к обоим значениям «отдышался» (после внезапного приступа, обморока, системного сбоя).

Грамматика

Слово «выздороветь» – непереходный невозвратный глагол совершенного вида 1-го спряжения. Состоит из приставки «вы-», корня «-здоров-», суффикса «-е-» и глагольного окончания «-ть». Постановка ударения и разделение переносами вы́-здо-ро-веть; в рукописях при нехватке места строке допустимо переносить вы́з-дор-ов-еть.

Непереходный значит, что действие производится над самим действующим предметом, то есть действующий субъект (производитель действия) есть одновременно и объект его приложения; к примеру, «стол стоит», «лодка плавает», «небо хмурится». Соответствующий непереходный глагол отсутствует.

Совершенный означает, что действие совершено, закончено, присущий ему результат достигнут. Соответствующий несовершенный глагол «выздоравливать».

Характеристика «невозвратный» говорит о том, что действие не обращено на себя (нет возвратного постфикса (послеокончания) «-ся» или «-сь»). Соответствующий возвратный глагол отсутствует, поскольку действие обращено на себя и без свойства возвратности.

Личные формы:

Первое лицо:

  • (Я) вы́здоровею (будущ.)/ вы́здоровел (прошедш. муж.)/ вы́здоровела (прош. жен.)/ <бы> вы́здоровел (вы́здоровела) или вы́здоровел (вы́здоровела) <бы> (сослагательн.)/ <(мне) до́лжно? надо? необходимо?> вы́здороветь (повелительн.).
  • (Мы) вы́здоровеем (будущ.)/ стели́ли (прошедш.)/ <бы> вы́здоровели или вы́здоровели <бы> (сослагательн.)/ вы́здоровеем или вы́здоровеемте <(нам) до́лжно? надо? необходимо?> вы́здороветь (повелительн.).

Второе лицо:

  • (Ты) вы́здоровеешь (будущ.)/ вы́здоровел (прошедш. муж.)/ вы́здоровела (прош. жен.)/ <бы> вы́здоровел (вы́здоровела) или вы́здоровел (вы́здоровела) <бы> (сослагательн.)/ вы́здоровей/<(тебе) до́лжно? надо? необходимо?> вы́здороветь (повелительн.).
  • (Вы) вы́здоровеете (будущ.)/ вы́здоровели (прошедш.)/ <бы> вы́здоровели или вы́здоровели <бы> (сослагательн.)/ вы́здоровейте/<(вам) до́лжно? надо? необходимо?> вы́здороветь (повелительн.).

Третье лицо:

  • (Он) вы́здоровеет (будущ.)/ вы́здоровел (прошедш.)/ <бы> вы́здоровел или вы́здоровел <бы> (сослагательн.)/ <Пусть> вы́здоровеет (повелительн.).
  • (Она) вы́здоровеет (будущ.)/ вы́здоровела (прошедш.)/ <бы> вы́здоровела или вы́здоровела <бы> (сослагательн.)/ <Пусть> вы́здоровеет (повелительн.).
  • (Оно) вы́здоровеет (будущ.)/ вы́здоровело (прошедш.)/ <бы> вы́здоровело или вы́здоровело <бы> (сослагательн.)/ <Пусть> вы́здоровеет (повелительн.).
  • (Они) вы́здоровеют (будущ.)/ вы́здоровели (прошедш.)/ <бы> вы́здоровели или вы́здоровели <бы> (сослагательн.)/ <Пусть> вы́здоровеют (повелительн.).

Действительное причастие прошедшего времени вы́здоровевший. Деепричастия прошедшего времени вы́здоровев, вы́здоровевши.

***

© ПишемПравильно.ру

Автор: Садов Артур Александрович, лингвист-типолог

Перечень академических источников, использовавшихся при подготовке материалов.

Правописание этих слов надо знать:

Проверить еще слово:

Далеко не всегда удается быстро сориентироваться в написании тех или иных слов, подобрать нужное правило для проверки. Написание некоторых слов следует проверять по орфографическому словарю, другие же проверяются правилами, иногда есть несколько вариантов для проверки. Что же касается слов «выздоровел» и «выздоровил»? Как пишется слово, и какие есть способы проверки? Об этом далее в статье.

Читайте в статье

  • Правописание слова «выздоровел»
  • Примеры предложений
  • Ошибочное написание
  • Синонимы слова «выздоровел»
  • Как правильно: «выздоровею» или «выздоровлю»
  • Заключение

Правописание слова «выздоровел»

Чтобы определиться с написанием слова, следует исследовать его и найти грамматические особенности. «Выздоровел» − глагол прошедшего времени, совершенной формы, поскольку действие уже совершилось. Форма прошедшего времени образовывается от основы неопределенной формы.

Если поставить данный глагол в неопределенную форму, то получим глагол «выздороветь». Теперь можно определить спряжение глагола, поскольку он оканчивается на «-еть», то относится к первому спряжению. Гласная «е» сохранится во всех вариантах этого слова. Для сравнения стоит отметить, что глаголы второго спряжения оканчиваются на «-ить», поэтому в таких словах пишут «и». К примеру, разукрасить – разукрасил, а не разукрасел. Это первый вариант проверки.

Есть и другой способ.

Примеры предложений

Пронаблюдать за написанием разных вариантов слова «выздороветь» можно на примере нескольких предложений:

  1. Она выздоровела и отправилась в дальнее путешествие вместе со своими друзьями.
  2. Мы ухаживали за ним, чтобы он смог как можно скорее выздороветь.
  3. Выздоровевший пациент был благодарен врачам за свое спасение.
  4. Он выздоровеет, если будет следовать советам лечащего врача.
  5. Дети выздоровели, благодаря правильно подобранному лечению.

Как можно увидеть, в каждом слове пишется гласная «е». Проверку следует выполнять наиболее удобным способом. Можно проверять по спряжению либо ударением. Но лучше запомнить оба варианта и применять их на практике.

Ошибочное написание

После анализа слова «выздоровел» был выбран единственно правильный способ написания этого слова.

Таким образом, ошибочным будет вариант: «выздоровил».

Хотя многие совершают именно эту ошибку и выбирают гласную «и». Знание правил русского языка и умение ими пользоваться, поможет избежать неправильного написания слов. Применять правила не так уж сложно, главное, иметь в арсенале основные правила русского языка.

Как уже было сказано, нередко допускается ошибка в написании слова «выздоровел». Ниже представленные слова написаны с ошибками: выздоровил, выздоровию, выздоровить, выздоровит. Гласная «и» в этих словах недопустима. Таким образом, слово «выздоровил» написано в представленных выше словах с ошибкой.

Синонимы слова «выздоровел»

В русском языке к каждому слову можно подобрать множество синонимов. Они могут выручить, если нет возможности проверить слово, вспомнить правило, согласно которому пишется так или иначе. В этом случае лучше выбрать слово-синоним, написание которого не вызывает сомнений. Также они позволяют разнообразить речь, чтобы не приходилось одно и то же слово повторять несколько раз, можно воспользоваться синонимами.

К слову «выздороветь» можно подобрать слова со схожим значением: вылечился, окреп, исцелился, оклемался, поправился и тому подобное. Есть как официальные, так и разговорные варианты, при этом каждое слово при всей схожести имеет тонкие различия. Это нужно учитывать при выборе слова-синонима.

Как правильно: «выздоровею» или «выздоровлю»

В этом же глаголе, употребляемом в форме будущего времени в первом лице единственного числа, можно допустить еще одну ошибку. Оказывается, многие пишут и говорят «выздоровлю», тогда как это не совсем правильный вариант, который допустим исключительно в разговорной речи. А писать нужно только «выздоровею», и никак иначе.

Единственно правильным вариантом написания в данном случае будет «выздоровею». Правильность написания глагола можно проверить по аналогии с другими словами: худеть – худею, болеть – болею, умнеть – умнею, бледнеть – бледнею. Хотя в данном случае это нельзя назвать полноценной проверкой. Поэтому правильный вариант лучше хорошо запомнить и писать его без ошибок.

Примеры предложений покажут, как слово работает в речи:

  1. Когда я выздоровею, то обязательно приеду к вам погостить на все лето.
  2. Она сказала с уверенностью в голосе: «Я скоро выздоровею».

И все ж не стоит сбрасывать со счетов слово «выздоровлю». Оно имеет право на существование. Так допускается говорить, но не писать. Очень часто в речевом потоке можно слышать именно это слово, поскольку его легче произносить. Для устной речи в данном случае ошибки не будет. Но вот писать так нельзя.

Заключение

Для деловой и письменной речи выбирается первый вариант, а именно глагол «выздоровею». Проверки в данном случае нет. Остается только запомнить, как правильно пишется это слово, и не допускать ошибок.

1.

Содержание экзамена по русскому
языку онлайн

2.

Прочитайте текст и выполните задания 1.
• Фольклорный театр – наиболее точное понятие,
определяющее народное театрально-драматическое
искусство, истоки которого уходят в глубокую
древность, в древнеславянские праздники обряды. (2)
Фольклорный театр представляет собой совокупность
театральных явлений в фольклоре: разыгрывание
фольклорных драм народными исполнителями,
кукольные
представления,
пение,
игру
на
музыкальных инструментах, пляски и др. (3) Этот
театр не перестаёт привлекать к себе внимание людей,
интересующихся народной культурой прошлого,
<…>является
увлекательной
страницей
отечественной культуры.

3.

1. Укажите варианты ответов, в которых
верно передана ГЛАВНАЯ информация,
содержащаяся в тексте. Запишите
номера этих предложений.
Ответ: _______________________
Обратите внимание: в данном задании 2
варианта ответа!

4.

2. Укажите номер слова (сочетание слов), которое должно
стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста.
1. где; 2. поэтому; 3. что; 4. но; 5. вряд ли
В данном задании вы должны прочитать новый микротекст и
выбрать 1 из представленных вариантов ответа.

5.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения
слова ЯВЛЕНИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено во
втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому
значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
Вы должны прочитать новый микротекст и выполнить
задание
ЯВЛЕНИЕ, -я, ср.
1. Событие, случай. Странное, загадочное я.
2. Вообще всякое обнаруживаемое проявление чего-н.
Физическое я. Явления природы. Социальные явления.
3. Возникновение, появление чего-н., кого-н. Я. народу.
4. В пьесе: часть акта (действия), в котором состав
действующих лиц не меняется. Первое я. Пятое я.

6.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в
постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква,
обозначающая ударный гласный звук. Укажите номер
этого слова.
1.
2.
3.
4.
5.
нажИвший
Отрочество
жилОсь
вернА
взЯлась

7.

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО
употреблено выделенное слово. Укажите номер этого
предложения.
1. На данный момент смартфоны находятся в разработке, и
их конструкция может ПРЕТЕРПЕТЬ изменения.
2. Боль оказалась НЕТЕРПИМОЙ, и к спортсмену прямо на
футбольном поле подошёл врач.
3. ИНФОРМАЦИОННЫЙ портал Всероссийской
олимпиады школьников пользуется большой
популярностью у старшеклассников.
4. Они молча постояли у Могилы Неизвестного Солдата,
глядя на мечущееся на ветру пламя ВЕЧНОГО огня.
5. В ГАРАНТИЙНОМ талоне должны быть указаны дата
продажи, наименование изделия, его серийный номер.

8.

6. Найдите лексическую ошибку в предложении. Укажите
номер лишнего слова.
В этом пейзаже не было (1)ни одной (2) кричащей
(3) краски, (4) ни одной (5) острой (6) черты (7) в
рельефе, но его (8) скупые озёрца, наполненные
(9) тёмной и (10) спокойной водой, кажется,
выражали (11) главную (12) суть воды больше,
чем все моря и океаны.

9.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в
образовании формы слова. Укажите номер этого
словосочетания.
1.
2.
3.
4.
5.
опытные ТРЕНЕРЫ
по ОБОИМ сторонам
звучит не менее ГРОМКО
ПОЕЗЖАЙТЕ вперёд
Нет ТУФЕЛЬ

10.

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в
которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ
А) неправильное построение
предложения с деепричастным
оборотом
Б) нарушение в построении
предложения с причастным оборотом
В) нарушение видо-временной
соотнесённости глагольных форм
Г) неправильное употребление
падежной формы существительного
с предлогом
Д) нарушение в построении
предложения с несогласованным
приложением
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1. Благодаря большого пунцового
платка, который покрывал её
белые плечи, она была особенно
хороша.
2. Я вывел Печорина вон из
комнаты, и мы пошли на
крепостной вал.
3. Размышляя таким образом, я
подошёл к самому гроту.
4. Смотритель пошёл домой ни
жив ни мёртв.
5. Онегин, добрый мой приятель,
родился на брегах Нивы.
6. Узнав хорошо свет и пружины
общества, наука жизни
открылась ему.
7. Мотивы бегства и одиночества,
присущие лирике Лермонтова,
присутствуют в стихотворении
«Тучах».
8. Памятью обладают не только
растения, а и камни.
9. Ромашка сказал, что «я
выздоровел».

11.

Запишите в таблицу выбранные цифры под
соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
Д

12.

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах
одного ряда пропущена безударная чередующаяся
гласная корня. Запишите номера ответов.
1. заж..мать, отв..рить (овощи), прим..рение
(сторон)
2. к..сичка, оз..рение, г..ревать
3. оп..раться, зар..сли, прик.снуться
4. изл..жить, несг..раемый, пон..мание
5. п..рила, зам..реть, ст..листический
Ответ: ________________________________

13.

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах
одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите
номера ответов.
пр..образовать, пр..нериятный, пр..следовать
сверх..естественный, с..ёмка, двух..ярусный
п..никнуть, пр..дедушка, поз..вчера
чере..чур, и..синя-чёрный, бе..крайний
вз..скать, без..инициативный,
сверх..зысканный
Ответ: _______________________________
1.
2.
3.
4.
5.

14.

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах
одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите
номера ответов.
1.
2.
3.
4.
5.
больш..нство, алюмин..вый
клетч..тый, (начать) снов..
миндал..вый, овлад..вать
попроб..вать, нож..вка
француз..кий, матрос..кий
Ответ: _______________________________

15.

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах
одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите
номера ответов.
1. (травы) колыш..тся, противореч..щий
2. выгляд..ш, обид..вший
3. (кот) мурлуч..т, приемл..мый
4. жал..щие (пчёлы), расе..нный (человек)
5. леч..щий (врач), (родители) тревож..тся
Ответ: ____________________________

16.

13. Определите предложение, в котором НЕ с
выделенными словами пишется СЛИТНО. Укажите
номер этого предложения.
1.
2.
3.
4.
5.
(НЕ)ВНЯТНЫЙ ответ сына вызвал подозрение, и отец
вынужден был задать ещё несколько вопросов.
Василиса вернулась домой, (НЕ)успев сделав самого главного:
она ничего не узнала о судьбе Андрея.
Бывшие студенты, в потёртых шинелях, с ещё
(НЕ)ЗАЖИВШИМИ ранами, возвращались в свои семьи.
В рассказе И.С. Тургенева «Несчастная» герой говорит о
впечатлении, которое произвела на него соната, которую он
прежде (НЕ)СЛЫШАЛ.
(НЕ)ОСОЗНАВАЯ своего предназначения, герои пьес А.П.
Чехова часто проживают свой век бессмысленно.
Ответ: _______________________________

17.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных
слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Укажите номер этого
предложения.
1.
2.
3.
4.
5.
(ПО)ТОМУ, как сосредоточенно молчал Л.Н. Толстой, его близкие могли
догадываться, (НА)СКОЛЬКО напряжённо работает сейчас его мозг.
(В)ПОСЛЕДСТВИИ учёные установили, что магний играет важную роль в
регуляции уровня калия в организме, а ТАК(ЖЕ) регулирует работу
надпочечников.
С первых страниц я испытал странное ощущение: БУДТО(БЫ) из мрачного
мира я (ТОТ)ЧАС перенёсся в мир другой – солнечный и яркий.
(В)ПОСЛЕДСТВИИ исследователи не раз говорили о том, что апофеозом
русской славы является картина «Богатыри», в которой В.М. Васнецов
выразил своё романтическое и в (ТО)ЖЕ время глубоко гражданское
понимание России.
Физические свойства межзвёздного газа существенно зависят (ОТ)ТОГО,
находится ли он в сравнительной близости от горячих звёзд или,
(НА)ОБОРОТ, достаточно удалён от них.
Ответ: _______________________________

18.

15. Укажите цифры, на месте которых пишется НН.
Уже в первом пейзаже В. Серова были
проявле(1)ы все черты, свойстве(2)ые ему как
пейзажисту: острота видения, глубочайшее
проникновение
в
суть
изображаемого,
изыска(3)ость и точность колорита.
Ответ: _________________________

19.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите два
предложения, в которых нужно поставить ОДНУ
запятую. Запишите номера этих предложений.
1.
2.
3.
4.
5.
Пленяющая красота русских пейзажей поразительна и надолго
остаётся в памяти.
К числу самых древних изображений на стенах пещер эпохи
палеолита относятся и оттиски руки человека и непонятные
узоры с беспорядочными переплетениями волнистых линий.
Логику познания Декарт выстроил от простейшего и
очевидного к сложному и непонятному.
Для художественной речи характерна как образность так и
эмоциональность.
Впервые за столь долгие военные годы из парка доносился
звонкий детский смех и слышался скрип проржавевших
качелей.
Ответ: ________________________________

20.

17. Расставьте все недостающие знаки препинания:
укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в
предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Возвращая первоначальную красоту и
великолепие (1) Шуваловскому дворцу в СанктПетербурге (2) реставраторы согласовывали этапы
свой работы со специалистами (3) готовившими
открытие в его залах музея Карла Фаберже (4)
прославившегося созданием уникальных
ювелирных изделий.
Ответ: ________________________________

21.

18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на
месте которой(-ых) в предложении должна стоять
запятая(-ые).
Милые берёзовые (1) чащи!
Ты (2) земля! И вы (3) равнин пески!
Перед этим сонмом уходящих
Я не в силах скрыть своей тоски.
(С.А. Есенин)
Ответ: _________________________________

22.

19. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на
месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять
запятая(-ые).
В сокровищнице русского искусства (1) одно из
самых почётных мест принадлежит И.И.
Шишкину (2) с именем (3) которого связана
история отечественного пейзажа второй половины
XIX столетия.
Ответ: _______________________________

23.

20. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на
месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять
запятая(-ые).
Туманные громады поднимались по ночному небу
(1) и (2) когда поглощён был последний звёздный
просвет (3) слепой ветер, закрыв лицо руками,
низко пронёсся вдоль опустевшей улицы (4) после
чего взлетел на крыши домов.
Ответ: ________________________________

24.

21. Найдите предложения, в которых тире (может быть и
двоеточие) ставится в соответствии с одним и тем же
правилом пунктуации. Запишите номера этих
предложений.
(1) Чегемское ущелье – одна из настоящих жемчужин Кабардино-Балкарии. (2)
Оно тянется с северо-востока на северо-запад, пронзая Скалистый, Лесистый,
Боковой и Пастбищный хребты. (3) В месте, где ущелье проходит сквозь
Скалистый хребет, находится теснина – наиболее узкая его часть длиной 5 км.
(4) Дно ущелья местами сужается до 15-20 м, зажатое по бокам отвесными
стенами, которые возвышаются на 100-200 м и нависают над тропой и
несущимся рядом Чегемом. (5) Река промыла здесь известняковый хребет,
поэтому стены теснины окрашены в красивые оттенки: от белого и кремового
до оранжевого. (6) Скалистым хребтом сохранились древние башни, а в самом
конце ущелья возвышается, пожалуй, самая живописная гора Главного
Кавказского хребта – Тихтенген (4611 м), западнее которой находится перевал
Твибер (3780 м). (7) Здесь путешествие обычных туристов заканчивается:
дорогу перегораживает мощный ледник – передвижение по нему очень
опасно.
Ответ: _______________________________

25.

Далее идёт текст, который вы должны
внимательно прочитать и, опираясь на него,
выполнить задания 22-26.

26.

22. Какие из высказываний соответствуют содержанию
текста? Укажите номера ответов.
Вариантов ответа данного задания может
быть 2-3.

27.

23. Какие из перечисленных утверждений являются
верными? Укажите номера ответов.
Выполняя данное задание, вы должны знать о таком понятии, как
функционально-смысловые типы речи.
Выделяют три основных функционально-смысловых типа: описание,
повествование и рассуждение.
Например:
1. В предложениях 12-14 содержится повествование.
2. Предложения 18-23 представлено описание.
3. В предложении 24 перечислены последовательные действия
персонажа.
4. В предложение 41 указывает на причину того, о чём говорится в
предложении 42.
5. В предложениях 52, 53 представлено рассуждение.

28.

Задание 24. Лексическое значение слова. Синонимы.
Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты.
В этом задании требуется понимание
значения основных терминов лексикологии
и навыки анализа примеров из текста.
Например:
24. В предложениях 8 – 11 найдите антонимы
(антонимическую пару). Укажите номер
этого предложения.
Ответ: ___________________________

29.

Задание 25. Средства связи предложений в тексте
Одним из основных признаков текста – это
наличие лексической и грамматической
(морфологической и синтаксической) связи между
предложениями. Вам будет нужно определить эту
связь.
Например:
25. Среди предложений 19—23 найдите такое(-ие), которое(-ые)
соединено(-ы) с предыдущим с помощью указательного местоимения,
форм слова и однокоренных слов. Напишите номер(-а) этого(-их)
предложения(-ий).
Ответ: ___________________________

30.

Задание 26. Выразительность русской речи
Задание выполняется по предложенному тексту. Как правило, это фрагмент из произведения
художественного или публицистического стиля, а значит, в нем присутствуют средства языковой
выразительности, которые свойственны для образной, эмоциональной речи.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе
текста, который вы анализировали, выполняя задания
22-25.
В этом фрагменте рассматриваются языковые
особенности
текста.
Некоторые
термины,
использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на
места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие
номеру термина из списка. Запишите в таблицу под
каждой буквой соответствующую цифру.

31.

Например:
26. «Н.С. Лесков создаёт образ героя с помощью различных выразительных языковых средств.
Автор предоставляет Селивану возможность высказаться, выразить своё представление о том,
как следует поступать человеку. С этой целью писатель использует такую форму речи, как (А)
________ (предложения 18-23, 28-38). Чувства персонажей Н.С. Лескову помогают выразить
синтаксическое средство – (Б) _______ (предложения 6, 36) и лексическое средство – (В)
__________ (в предложении 13). О выражении благодарности по отношению к Селивану автор
говорит, используя такое синтаксическое средство, как (Г) ____________ (предложениях 24, 26,
42)».
Список терминов:
1. фразеологизм
2. восклицательные предложения
3. антонимы
4. цитирование
5. диалектизм
6. ряды однородных членов предложения
7. диалог
8. олицетворение
9. синонимы

32.

Запишите в таблицу выбранные цифры под
соответствующими буквами.
А
Б
В
Г

33.

Успехов Вам!

Инструмент проверки текста на орфографические и грамматические ошибки онлайн, позволит исправить
самые громоздкие
ошибки, с высокой степенью точности и скорости, а
также улучшить свой письменный русский язык.

Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них.
Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово,
посмотреть описание ошибки
и выбрать исправленный вариант.

Инструмент поддерживает 8 языков.

Символов в тексте
0

Без пробелов
0

Количество слов
0

Вставьте ваш текст для проверки

Ваш текст проверяется

Орфография

Написать текст без каких-либо орфографических или пунктуационных ошибок достаточно сложно даже
специалистам.
Наша автоматическая проверка
орфографии
может помочь профессионалам, студентам, владельцам веб-сайтов, блогерам и авторам получать текст
практически без ошибок. Это не только поможет им исправить текст, но и
получить информацию о том, почему использование слова неправильно в данном контексте.

Что входит в проверку текста?

  • грамматические ошибки;
  • стиль;
  • логические ошибки;
  • проверка заглавных/строчных букв;
  • типографика;
  • проверка пунктуации;
  • общие правила правописания;
  • дополнительные правила;

Грамматика

Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.

  • Деепричастие и предлог
  • Деепричастие и предлог
  • «Не» с прилагательными/причастиями
  • «Не» с наречиями
  • Числительные «оба/обе»
  • Согласование прилагательного с существительным
  • Число глагола при однородных членах
  • И другие

Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»

  • Грамматическая ошибка: Идя по улице, у меня…

  • Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.

Пунктуация

Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более
60 самых важных правил.

  • Пунктуация перед союзами
  • Слова не являющиеся вводными
  • Сложные союзы не разделяются «тогда как», «словно как»
  • Союзы «а», «но»
  • Устойчивое выражение
  • Цельные выражения
  • Пробелы перед знаками препинания
  • И другие

Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»

  • Пунктуационная ошибка, пропущена запятая: Парень понял,

  • «Парень понял, как мальчик сделал эту модель»

Какие языки поддерживает инструмент?

Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском
языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском

Приложение доступно в Google Play
Приложение доступно в Google Play

Ромочка, ты будешь… Ты непременно будешь!  

И все познаешь… научишься читать, решать задачки, узнаешь историю своей страны и других стран. И влюбишься, непременно. Как и должно все происходить у твоих сверстников. Только сейчас будь сильным! 

Так уж случается, от горя до надежды всего один шаг. И нужно уметь его сделать. Его сделали родители семилетнего Алеши Елисеева, скончавшегося на прошлой неделе от тяжелой опухоли мозга. Они подарили  надежду на жизнь другим детям и надежду на счастливое материнство и отцовство – другим родителям.

Шестилетнему  Ромочке  Курмалеву  в пятницу,  в больнице Шнайдер была проведена операция по трансплантации сердца и легких.  Этот рыжий  мальчуган, с самой обаятельной на свете улыбкой, с раннего детства страдает тяжелой формой заболевания почек. Полтора года назад Катя, его мама пожертвовала сыну почку.  Операция прошла успешно. Но организм мальчика не справляется. Уже давно он живет благодаря  аппарату искусственной вентиляции легких. Шанс на Жизнь у него был только в случае трансплантации. Сейчас он в больнице, врачи надеются на благополучный исход  операции. Ромочка, которого близкие называют Ромашкой, самый большой оптимист на свете, очень добрый и ласковый мальчуган. Когда рядом с ним говорят о несправедливости мира, в котором болеют дети, он отвечает, что мир прекрасен.

11263863_867111403362090_467165_n Когда его попросили  загадать желание, он сказал, не задумываясь, что мечтает , что бы не было детских больниц, что бы ни одна мама не плакала по ночам …Это говорит мальчик, которому с годика необходим диализ почек…

11212483_867106956695868_756380179_n Он любит рисовать, 11256492_867110150028882_1506938290_n играть с ребятами, 11212279_867106963362534_1153157613_n смотреть мультики и представлять себя черепашкой Ниндзя и  Суперменом. 11261105_867106970029200_1174171505_n Ему непременно нужно выздороветь, вернуть улыбку маме Кате, папе Андрею и старшему братику Никите. Чтобы дом был светлым, чтобы в нем поселилась та рутина, о которой мечтают родители Ромочки. Но пока она им только снится…

11120951_867111070028790_890519507_n Я хочу попросить всех моих друзей пожелать этому замечательному ребенку – скорейшего выздоровления! Просьба сделать перепост ,пусть все добрые люди, даже те, которые не умеют обращаться к высшим силам с молитвой, просто в душе пожелают ему сил и здоровья, а его родителям – мужества и терпения! Все очень хотят, чтобы случилось чудо,  чтобы  Ромочка выздоровел,  и смог как и все детки учиться в школе, расти, получать хорошие и плохие оценки, баловаться. Быть,  как все…

11263703_867106953362535_1371404038_n Я   публикую  письмо моего  виртуального друга Мириам Шелинговской, которая дружит с семьей Ромы:

«Я все могу принять в этой жизни, кроме войн, когда люди тратят столько денег на смерть, убивают друг друга, забывают про дар жизни свой и других. И еще не могу понять, почему болеют дети…

У  меня есть маленький друг с невероятным солнечным светом. Это самый позитивный человек в мире. Маленький человек, которого просто невозможно не любить. Я его люблю,восхищаюсь и горжусь,что знакома с ним.Ему только шесть лет, но столько мудрости, столько любви и столько страданий выпало на его долю. В прошлом году Ромашка перенес пересадку почки. Мама подарила свою почку, чтобы только любимый малыш жил,и жил счастливо. Прошел год. Все верили и надеялись. Но в тот момент чудо не произошло, у Ромочки есть заболевание легких,которое проявилось  после пересадки почки.

Я  как никогда хочу верить в чудо, даже, когда уже нет надежды на выздоровление, я верю в Божью милость,в силу любви и исцеление…Если бы бы у меня был цветик семицветик… хоть один лепесток, я бы попросила ,что бы Ромочка был здоров. Я  не знаю как, но всех и каждого прошу верить в это маленькое чудо, просить в молитве за этот солнечный позитивчик, что бы он жил. Жил долго и счастливо!!! Не могу видеть, когда страдают дети… Когда дети хотят жить . Ведь не бывает чужих детей. Ведь никто практически не задумывался,  что каждый наш вдох, каждый удар сердца — это дар. А  Ромашка и его мама знают цену каждого вдоха воздуха.

11257658_867106983362532_1187201179_n Я четыре  года вяжу игрушки, они сделаны — из ниток, но  я называю их — из добра и радости. Потому что всю материнскую любовь, частичку себя  — отдаю своему созданию…Что бы дети, которые их получают,  немного улыбались. Так я познакомилась с Ромкой, подарив ему первого вязаного зайца.  А  потом Ромашка сказал, что влюбился в меня, увидев этого первого  зайку…

10363105_766342903438941_8310532792136262557_n Невыносимо грустно видеть, когда любимый солнечный человечек  шести  лет,  такой сильный и отважный -борется за жизнь…но каждый приступ его кашля…очень страшен. когда он почти теряет сознание, синеет и не может говорить… Для Меня Катюша и Ромашка-герои нашего времени!!!! Мама которая просто живет в больнице,живет болью и радостью ребенка. Отдала что могла -почку, но зная Катюшу, верю, что она  и сердце бы отдала. Только бы дети ее были здоровые…

11257678_867109193362311_1507650332_n Мне так хочется их обнять!!! И прошу мысленно всех,  кто читает мой пост послать Ромашке силу духа, здоровье и радость!!!  Когда Ромашка плакал,что так хочет день рождения…сейчас в мае (ну и что что у него в октябре), мы устроили в палате маленький праздник,  и я спросила:  » что ты хочешь загадать в день рождения» ?

Ромочка ответил: «Я хочу что бы не было детских больниц,что бы все дети в мире были здоровые!!!!»  Ромашка очень любит шоколад, спайдермена и черепашек нинзя…

А больше всего он любит ЛЮДЕЙ! Его девиз: живи, радуйся и дари радость другим!»

11257666_867107950029102_1074158252_n Эта фотография сделана накануне операции по пересадке сердца и легких…

Я поддерживаю просьбу Мириам, удивительно светлого и позитивного человека и прошу у своих Друзей – любой моральной поддержки Ромочке и его семье. Если возникнет необходимость в поддержке действенной, напишу об этом. Я хочу верить, что малыш этот выздоровеет, и будут в его семье добрые времена, которых они очень ждут.

11212208_867106976695866_1627230622_n Я, как Мирьям, верю в круги на воде… 11215454_867106980029199_235905820_o Спасибо всем за поддержку, Друзья! И пусть Ромочке рисуется только светлое  доброе будущее!

11212368_867111063362124_1656226746_n

Ответ:

Подчеркнутые мной слова имеют двойное значение:

1). Врач сказал что я буду поправляться.

1. Врач сказал, что я буду поправляться, то есть выздоравливать.

2. Врач сказал, что я буду поправляться, то есть полнеть.

2). Можно ли быть равнодушным ко злу ?

Не возникает двух мыслей, если только по созвучию в качестве юмора:

1. Можно ли быть равнодушным ко злу?

2. Можно ли быть равнодушным козлу? (Может ли козел быть равнодушен?)

3) Рабочие должны следить за состоянием зебры на дорогах.

1. Рабочие должны следить за состоянием пешеходного перехода — разметки «зебра» на дорогах.

2. Рабочие, занятые строительными работами на дорогах, должны быть внимательны в случае перехода дороги зебрами (и  другими животными).

4) Водители не заметили,  что там кирпич.

1. Водители не заметили  запрещающего дорожного знака «кирпич».

2. Водители не заметили, что на дороге лежал кирпич, который мешал проезду.

5)  Андрей тебя не узнаёт.

1. Андрей делает вид, что тебя не узнаёт, видимо, не хочет с тобой общаться.

2. Андрей тебя не узнаёт, он тебя ведь видел очень давно и всего лишь один раз.

6) По выходным я вожу детей в парк.

1. По выходным я вожу детей на своей машине в парк.

2. По выходным я вожу (хожу с детьми) детей в парк.

7) Врач обошёл восьмую палату.

1. Врач обошел (т.е. сделал обход всех больных по палате) восьмую палату.

2. Врач обошел (прошел мимо, не зашел) восьмую палату.

8) Играя, он забыл об очках.

1. Играя, он так увлекся, что забыл, что главное — это получить больше очков.

2. Играя, он забыл об очках, которые он всегда одевал, так как плохо видел.

9) Редактор просмотрел эти строки.

1. Редактор просмотрел эти строки, он их по ошибке просто пропустил.

2. Редактор просмотрел эти строки очень бегло, хотя должен был работать более внимательно и тщательно.

10) «Ученики прослушали важное сообщение.

1. Ученики прослушали — пропустили важное сообщение, которое сделал учитель.

2. Ученики с вниманием прослушали важное сообщение, которое сделал учитель.

11) В комнате стояла одна кровать.

1. В комнате совсем еще не было никакой мебели, а стояла всего лишь одна кровать.

2. Это был одноместный номер в гостинице, поэтому  в комнате стояла только одна кровать.

  • Романовы ошибки великой династии скачать
  • Рольф добелли территория заблуждений какие ошибки совершают умные люди
  • Роль стали играть лексическая ошибка
  • Роль сервера приложений роль веб сервера iis ошибка настройки
  • Роль доходов определяется тем что уровень потребления населения не зависит от уровня доходов ошибки