Рукоприкладство было совершено портфелем вид ошибки

суббота, 20 сентября 2008

Помогите пожалуйста сделать эти задания.Очень надо.До Пн.

Задание 8. Найдите ошибки, квалифицируйте их.
1. Расследуйте анонимное письмо, о результатах сообщите автору.
2. Большая половина игры проходила у ворот команды «Заря».
3. Рукоприкладство было совершено портфелем.
4. В холодильнике буфета обнаружена баранья голова, принадлежащая буфет¬чице Маминой.
5. В результате освидетельствования гр-ну Левдикову причинены легкие телес¬ные повреждения.
6. Поведение Салишина постоянно было чревато хорошими последствиями.
7. Салайонов ударов не наносил, ногами не пинал.
8. Потерпевшая Кунаева была доставлена в городскую больницу с проломлен¬ным черепом на голове.
9. Козел гражданки Динер травмировал брюки истца.
10. К Воронкову подошли двое лиц с неизвестными лицами.
Задание 12. Установите различия в каждой паре.
Поясы — пояса, пропуски — пропуска, соболи — соболя, сыны — сыновья, цве¬ты — цвета, образы — образа, лагери — лагеря, учители — учителя.
Задание 17. Квалифицируйте ошибки. Исправьте их.
1. Согласно полицейского протокола водитель был оштрафован.
2. Как складывалась ваша жизнь в первый год по приезду?
3. Уделите внимание на здоровье.
4. Для абитуриента, желающего учиться в этом институте, надо будет знать и английский язык.
5. Как приятно знать, что, придя домой после школы, котенок встретит меня радостным мяуканьем. s_
6. Идя по мокрой тропинке, дождь еще не прекращался.
7. Запахи многих опасностей, рождаясь, животные уже знают.


@темы:

Русский язык

Нужна помощь в двух предложениях! ⇐ Грамматика

Модератор: Селена

Автор темы

Koban

помощник писаря
помощник писаря
Всего сообщений: 3
Зарегистрирован: 11.06.2012
Образование: студент
Профессия: кладовщик
Откуда: Москва
Возраст: 40

 

Нужна помощь в двух предложениях!

Помогите пожалуйста исправить ошибки в предложениях:
1.Профсоюзы делают сильный акцент на культурную работу.
Мой вариант:
Мне кажется надо заменить слово акцент,но не знаю на какое,либо убрать слово «сильный».
2.Рукоприкладство было совершенно портфелем.
Мой вариант:
Нападение было совершенно портфелем.

Ёёё

по чётным — академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1770
Зарегистрирован: 05.04.2012
Образование: школьник
Откуда: Россия
Возраст: 60

 

Re: Нужна помощь в двух предложениях!

Сообщение

Ёёё » 11 июн 2012, 17:22

Koban:2.Рукоприкладство было совершен(н)о портфелем.
Мой вариант:
Нападение было совершен(н)о портфелем.

Нападавший нанёс удар портфелем

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

 

Re: Нужна помощь в двух предложениях!

Сообщение

Марго » 11 июн 2012, 18:42

Koban, а зачем Вы в двух ветках один и тот же вопрос задаете? Я Вам там ответила.

grumant:Нападавший нанёс удар портфелем

А в портфеле был пакет картошки и трехлитровая банка соленых огурцов? :D

Аватара пользователя

Ирина12

по чётным — академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1323
Зарегистрирован: 13.12.2009
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Москва

 

Re: Нужна помощь в двух предложениях!

Сообщение

Ирина12 » 11 июн 2012, 18:48

Вариант —
Удар был нанесен портфелем (это как «удар был нанесен ножом», ясно же, что нож не сам это сделал :D ).

Первое предложение —
Профсоюзы уделяют большое внимание… (чему-то там).

Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

  • 3 Ответы
    836 Просмотры
    Последнее сообщение Марго

    11 июн 2012, 18:51

  • 4 Ответы
    670 Просмотры
    Последнее сообщение vadim_i_z

    17 июл 2016, 11:58

  • 1 Ответы
    1642 Просмотры
    Последнее сообщение Елена

    29 июл 2010, 20:29

  • 0 Ответы
    1872 Просмотры
    Последнее сообщение МФРИНА

    18 сен 2011, 13:38

  • 5 Ответы
    821 Просмотры
    Последнее сообщение vladik_ma

    20 апр 2012, 21:48

Вопросы для
обсуждения:

  1. Орфоэпические
    нормы. Основные нормы произношения в
    современном литературном языке.

  2. Нормы ударения.
    Особенности русского ударения. Трудные
    случаи постановки ударения. Случаи
    вариативности в нормах ударения, причины
    появления вариантов.

  3. Словообразовательная
    норма.

  4. Лексические нормы
    литературного языка. Своеобразие
    лексической нормы.

  5. «Грамматические
    нормы»: содержание понятия. Морфологические
    нормы. Особые случаи образования форм
    разных частей речи. Синтаксические
    нормы.

  6. Стилистические
    нормы в русском языке.

Задание 1. Выпишите
в тетрадь из акцентологических словарей
(по три примера на разные виды норм:
строгую (императивную), альтернативную
и мягкую (допускающую). Ссылка на словарь
обязательна!.

Задание 2. Поставьте
в данных словах ударение. Пользуйтесь
специализированными ортологическими
словарями.

договор, корысть,
судей, приобретение,
ходатайство,
приговор, договорные, эксперт, родилась,
нормированный, намерение, усугубить,
ходатайствовать, средства, осужденный,
возбуждено

Задание 3. Образуйте
форму именительного падежа множественного
числа данных существительных в
соответствии с литературной нормой:

бухгалтер-

инспектор-

директор-

ректор-

приговор-

счет-

договор-

отпуск-

ордер-

пропуск-

срок-

почерк-

Задание 4.Определите род существительных:

Алиби,бра,пушту,салями,кенгуру,колибри,иваси,визави.диван-кровать,блок-схема,
программа-консультант, ЮНЕСКО, ЖЭК ,вуз,
МИД.

Задание 5. Употребите данные фамилии:Артюх, Левада, Долгих, Пашко, Крыса,
Царь, Бельмон

а) со словами
два, оба, двое, оба брата, супруги,
муж и жена, сестры, брат и сестра

б) в ситуации,
когда носители данных фамилий выступают
в качестве адресата и адресанта в жанре
заявления (с именами Иван и Мария)

Задание 6.Составьте с
данными словами словосочетания. Подберите
к ним синонимы.

двойной —
двойственный

единичный —
единственный – единый

жилец
и житель

информативный
и информационный

исполнительный
и исполнительский

поддержание
– поддержка

согласование
– согласованность

федеральный
и федеративный

Задание
7.
Найдите и
исправьте речевые ошибки. Определите
вид ошибки. Объясните в чем заключаются
ошибки.

  1. Подобная
    судебная практика влечет поколебание
    веры в совершенство судебной системы.

  2. Налоговая
    инспекция считает, что решение принято
    с нарушением норм морального плана.

  3. Согласно
    проекта многоэтажный гараж создает
    обстановку нарушения санитарных и
    экологических прав местного населения
    неблагоприятными последствиями своей
    деятельности.

  4. Поскольку
    ответчиком не аргументирован довод
    том, что договоры поручительства
    таковыми не являются и не

    указывает,
    а каковыми они являются, то судом он
    вообще не принимается во внимание.

  5. Исследование
    материалов дела закончено в 15.55, после
    чего суд уединился для приятия решения.

  6. Драка
    носила взаимный характер со стороны
    всех указанных лиц.

  7. Потерпевщий
    Борисов поселился жить в гостинице
    ”Заря”.

  8. Мовшенко
    всякий раз отзывается только положительно
    на просьбы своих соседей, с которыми
    он живет вместе.

  9. Рукоприкладство
    было совершено портфелем.

  10. Сбритие
    усов после совершения преступления
    убеждает в его стремлении уйти от
    уголовной ответственности.

Задание 8.Выберите правильный вариант.

1. Находится
между

а) двух полюсов

б) двумя
полюсами

2. Оплатить

а) за обучение

б) обучение

3. Привести
доказательства в подтверждение

а) своих
предположении

б) своим
предположениям

4. Иметь способность

а) к неограниченному
росту

б) неограниченного
роста

в) на
неограниченный рост

5. Иметь царапины,
идентичные

а) с теми, что
были на другом осколке

б) тем, что
были на другом осколке

6. Возможности
конституционного контроля

а) деятельности

б) над
деятельностью

в) за деятельностью

7. Привести
пример

а) применению
закона

б )применения
закона

в) на применение
закона

8. Поставить
задачу

а) об
искоренении причин

б) по искоренению
причин

в) искоренения
причин

9. Необходимо
понимать

а) о том, что
говоришь

б) то, о чем
говоришь

10. Адвокат
уточнил

а) о причине
поступка

б) причину
поступка

11. Говорил, не
касаясь

а) к личности
потерпевшего

б) личности
потерпевшего

Задание 9.Познакомьтесь
с правилами употребления деепричастных
оборотов в приложении. Найдите ошибки
употребления деепричастных оборотов
в данных предложениях, объясните их и
исправьте.

  1. Давая показания,
    ему пришлось рассказать обо всех
    обстоятельствах совершения преступления.

  2. Двигаясь задним
    ходом, был совершен наезд на «Запорожец».

  3. Проехав поворот,
    до железнодорожного переезда оставалось
    метров 300-400.

  4. Жариков, находясь
    в кинотеатре в нетрезвом состоянии,
    был задержан и доставлен в отделение
    милиции.

  5. Учитывая, что
    Шебалин совершил кражу в крупных
    размерах, действия его квалифицируются…

  6. Пребывая на базе
    в нетрезвом состоянии, Кочневу было
    сделано замечание со стороны заведующей
    складом Юткиной, на которое он не
    реагировал.

  7. Находясь наедине
    с Дудиной, Головач представилась
    возможность обо всем договориться с
    ней.

  8. Ткаченко,
    совершив кражу, был задержан работниками
    милиции.

  9. Принимая
    во внимание положения статьи 13
    Закона, вывод суда является
    неправомерным.

  10. Избив
    потерпевшую, ему было стыдно за свои
    действия.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

помогите с русским . очень надо

Задание 1. Найдите ошибки на сочетаемость, объясните их. Предложения исправьте.
Вариант №3
Л. Н. Толстой раскрывает чувства, мысли и даже дыхание каждого члена семьи Ростовых. Его скоропостижный отъезд удивил всех. Искусство оказывает большое влияние на повышение культурности людей. В этих событиях важную скрипку играют военные. В этом году на даче случилась со мной интересная история. Большая половина игры уже прошла. Подавляющее количество заданий было выполнено. Студенты исправили недочеты в работе. Человечество в наши дни очень сильно переживает из-за терроризма, который увеличивается с каждым днем. Это произойдет тогда, когда каждый член человечества будет руководствоваться в своих поступках заповедями морали.

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

Задание 2. Исправьте ошибки, связанные со смешением паронимов. При выполнении задания пользуйтесь толковыми словарями.
Вариант №3
Большинство студентов смогли ответить на вопрос, данный преподавателем. В жаркий день приятно походить по теневым аллеям. Мы живем в одном доме, но на различных этажах. Студентами представлена полная свобода в выборе темы курсовой работы. Командировоч-ный уже выполнил задание полностью. Учреждения коммуны являлись одновременно и законодательными и исполняющими органами. В семье человек получает первые ценовые установки. Ценная политика фирмы рассчитана на привлечение покупателей с разными доходами. Правильная экономичная политика правительства приведет к расцвету государства. Эта аудитория не приспособлена для длинных лекций.

Л. Н. Толстой раскрывает чувства и мысли каждого члена семьи Ростовых. (чувств и мыслей несколько, а дыхание — оно одно, его раскрыть невозможно. ) Его скорый отъезд удивил всех. (скоропостижно — так обычно говорят о смерти) . Искусство оказывает большое влияние на культурность людей. ( повышение — уже избыточное слово при словах большое влияние. ) В этих событиях первую скрипку (или важную роль) играют военные. (важной скрипки нет, есть или первая скрипка, или важная роль) . В этом году на даче произошла со мной интересная история. (случилось — неуместно, т. к. образовано от слова случай. иными словами произошел интересный случай) . Половина игры уже прошла. Или большая часть игры уже прошла. ( Половина — это ровно 50%. Её не может быть больше или меньше). Большее количество заданий было выполнено. (количество и подавляющее несочетаемые слова) . Студенты исправили ошибки в работе или Студенты устранили недочеты в работе. ( потому что исправить недочёты — это небольшие замечания, их устраняют, а исправляют только ошибки) . Человечество очень сильно переживает из-за терроризма, который увеличивается с каддым днём. (здесь тавтология в наши дни-с каждым днём, повторять нельзя) . Это произойдет тогда, когда каждый человек (или член общества) будет руководствоваться в своих поступках нормами морали. (заповедей морали нет. есть либо просто заповеди, либо нормы морали) .

1. предложение слово «данный» надо изменить на «заданный»
2. предложение слово «походить» исправить на «ходить.
3. предложение слово «различных» изменить на «разных»
4. предложение слово «представлена» изменить на «предоставлена»
5. предложение слово «командировочный» изменить на «командированный»
6. предложение слово «исполняющими» изменить на «исполнительными»
7. предложение слово «ценовые» изменить на ценностные
8. предложение слово «ценная» изменить на «ценовая»
9. предложение слово «экономичная» изменить на «экономическая»
10. предложение слово «длинных» изменить на «долгих»

Ответы для студентов

Вашему вниманию представлен список основных ответов для студентов вузов на вопросы к зачетам и тестам по следующим предметам:

Ниже в комментариях оставляйте пожелания, по каким дисциплинам вам нужны ответы в первую очередь.

Для подготовки ответов были использованы:

  • толковые словари;
  • юридические словари;
  • этимологические словари;
  • правовые системы (Консультант +, Гарант);
  • учебные пособия и книги;
  • курсы лекций;
  • энциклопедии;
  • личные дипломные, курсовые и диссертационные работы.

Вскоре вам представят материалы для изучения таких предметов как:

ПСИХОЛОГИЯ ФИЛОСОФИЯ
ЭКОНОМИКА ЭТИКА
РИМСКОЕ ПРАВО МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО ТРУДОВОЕ ПРАВО
УГОЛОВНОЕ ПРАВО АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО
ИНФОРМАТИКА ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО
КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО РОССИИ КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН
ТЕОРИЯ ГО-ВА И ПРАВА СЕМЕЙНОЕ ПРАВО
ИСТОИЯ ОТЕЧЕСТВА ГОС. и ПРАВА ИСТОРИЯ ГОС-ВА И ПРАВА ЗАР. СТРАН
РОССИЙСКОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО ИСТОРИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ

Все ответы подготовлены по общепринятым стандартам обучения от простого материала к более сложному. Основные вопросы по общеобразовательным наукам меняются незначительно. Что же касается правовых дисциплин, то по общей части существенных изменений не бывает, а при ответах по особой части и процесса — обязательно сверяйте с действующим законодательством, т.к. изменения могли быть, например, вчера, и ваш ответ будет не точным. Рекомендуем помимо пользования учебными пособиями пользоваться законами и комментариями к ним.

Задача студента заключается в том, что бы найти верный ответ на заданный вопрос. Научится пользоваться литературой и выделять основную мысль для более точного ответа.

Данная страница сайта находится в стадии наполнения материалами. По имеющимся дисциплинам, все ответы студентам достоверные и могут быть использованы для сдачи зачетов, экзаменов, а так же при написании курсовых и дипломных работ. Желаем всем сдачи работ на отлично!

Не забывайте рассказать друзьям и однокурсникам про сайт: Ответы для студентов — сделанный в помощь всем учащимся!

Подтверждение

Выделю ошибки. Попытайся их исправить и объяснить, в чем они заключались

Задание 8. Найдите ошибки, квалифицируйте их.
1. Расследуйте анонимное письмо, о результатах сообщите автору.
2. Большая половина игры проходила у ворот команды «Заря».
3. Рукоприкладство было совершено портфелем.
4. В холодильнике буфета обнаружена баранья голова, принадлежащая буфет¬чице Маминой.
5. В результате освидетельствования гр-ну Левдикову причинены легкие телес¬ные повреждения.
6. Поведение Салишина постоянно было чревато хорошими последствиями.
7. Салайонов ударов не наносил, ногами не пинал.
8. Потерпевшая Кунаева была доставлена в городскую больницу с проломлен¬ным черепом на голове.
9. Козел гражданки Динер травмировал брюки истца.
10. К Воронкову подошли двое лиц с неизвестными лицами.
Задание 12. Установите различия в каждой паре.
какие твои варианты?
Задание 17. Квалифицируйте ошибки. Исправьте их.
1. Согласно полицейского протокола водитель был оштрафован.
2. Как складывалась ваша жизнь в первый год по приезду?
3. Уделите внимание на здоровье.
4. Для абитуриента, желающего учиться в этом институте, надо будет знать и английский язык.
5. Как приятно знать, что, придя домой после школы, котенок встретит меня радостным мяуканьем. s_
6. Идя по мокрой тропинке, дождь еще не прекращался.
7. Запахи многих опасностей, рождаясь, животные уже знают.

batka пояса (части одежды) — поясы (географические)
пропуска (документы) — пропуски (недосмотры)
соболя (меха) — соболи (животные)
сыновья (у родителей) — сыны (родины)
цвета (окраска) — цветы (растения)
образа (иконы) — образы (художественно-литературные)
лагеря (военные, туристские) — лагери (общественно-политические группировки)
учителя (преподаватели) — учители (идейные руководители)

вроде бы всё верно, молодец!

1. Согласно полицейскому протоколу водитель был оштрафован.
верно

2. Как складывалась ваша жизнь в первый год приезда?
наверное, лучше так:
Как складывалась ваша жизнь в первый год после приезда?

3. Уделите внимание здоровью.
верно

4. Абитуриент, желающий учиться в этом институте, надо будет знать и английский язык.
предложение не согласовано, в частности, выделенные его члены
попробуй ещё раз

5. Как приятно знать, что, приходя домой после школы, котенок встретит меня радостным мяуканьем.
не совсем. в этом предложении тоже проблема с согласованием
получается, что это не ты приходишь, а котёнок приходит
Давай я помогу:
Как приятно знать, что, придя домой после школы, я буду встречен радостным мяуканьем котёнка.

6. Идя по мокрой тропинке, дождь еще не прекращался.
нет. смотри, тут опять получается, что это дождь шёл по тропинке
деепричастный оборот «идя по мокрой тропинке» относится к подлежащему, а в данном предложении им является дождь. Нужно подлежащим поставить того, кто шёл по мокрой тропинке. Попытайся.

7. рождаясь, животные уже знают запахи многих опасностей,
а тут всё верно)

пробуй восьмое задание, ничего, что будут ошибки, главное, чтобы ты их осознал потом
Для примера сделаю это предложение:
5. В результате освидетельствования гр-ну Левдикову причинены легкие телесные повреждения.
почувствуй смысл: получается, что повреждения были причинены при освидетельствовании. бред же, правда?
Нужно вот так:
В результате освидетельствования было установлено, что гр-ну Левдикову причинены легкие телесные повреждения.

источники:

http://youranswers.ru/otvety-po-russkomu-yazyku/laboratornye-raboty-po-russkomu-yazyku

http://diary.ru/~otlichnica/p48971941_ruskij-yaz.htm

. Слова, употребленные без учета их семантики, за­мените нужными. Аргументируйте свой выбор. Отметьте пред­ложения, в которых имеются логические ошибки.

1. Пискарев имел два прогула, а также неоднократно посещал мед­вытрезвитель. 2. Выбив Клякину зуб, обвиняемый приступил к его из­биению. 3. Он сопровождал свои действия молча. 4. В нагрудном кар­мане его брюк было обнаружено две фотографии. 5. Помещение пред­ставляет собой куб размером 5 на 9 метров. 6. Севастьянов показал себя энергичным со стороны пьянства и прогулов. 7. Среди предъявленных мне голов крупного рогатого скота я признал быка по его физиономии. 8. Прошу вас разделить мою квартиру, так как прекратилось бракосо­четание. 9. Преступники были задержаны бригадиров, который огла­шал граждан села на очистку снега. 10. Пожар — такое мероприятие, которое приносит убытки. 11. При задержании он обманул свою фами­лию, назвавшись Сидоровым. 12. Я не собираюсь еще раз дублировать то, что совершила моя подзащитная. 13. Этот факт создал прямую уг­розу пожарообеспечения. 14. Судом установлена невозможность взаим­ного проживания сторон. 15. Обнаружено два трупа: один мертвый, а другой еще живой. 16. Аксеев, укрывшись мешком из-под картошки, остался на ночь в помещении склада для совершения недостачи.

Прошу вас тщательно подойти к моему делу, ибо я еще исправим.

Мать Конькова страдает сердечной деятельностью. 19. Беспричин­но, из хулиганских побуждений Чайкина учинила скандал. 20. Ограб­ленные перчатки они положили себе в карман. 21. В судебном заседа­нии установлено, что между Милюковым, Сычевым и Вагиным драка возникла взаимообразно. 22. Морев принимает активное участие в лич­ной жизни. 23. 22 февраля я находился на телевизоре у соседей. 24. Подсудимые пошли на фабрику «Спартак» одолжить у знакомых ребят денег. 25. В беседе с Бурдиной выяснить что-либо не пришлось, так как Бурдина находилась в сильной степени опьянения. 26. Подоз­реваемый Шевцов пояснил, что 13 февраля 1999 года он дежурил на мероприятии. 27. Нож, которым он подколол мужа, я прилагаю к дока­зательствам. 28. При дополнительной проверке оказалось, что Спирина Мария и Николай носили девичью фамилию. 29. Расследуйте аноним­ное письмо, о результатах сообщите автору. 30. Подсудимый сначала его избил, а потом травмировал. 31. Рукоприкладство было совершено портфелем. 32. Совершение преступления стало возможным благодаря тому, что территория фабрики фактически никем не охраняется. 33. Государственный обвинитель подробно останавливался на той фа­буле обвинения, которая вменяется Мовшенко в вину. 34. Она имела намерение, что ее сын будет заниматься общественно полезным тру­дом. 35. В холодильнике буфета обнаружена баранья голова, принадле­жащая буфетчице Маминой. 36. Его родители были достаточно бедны­ми, не смогли дать сыну образования.​

«Языковые нормы

СОВРЕМЕННОГО
РУССКОГО ЯЗЫКА»

1. Поставьте ударение в словах:

алфавит, баловать, брала, диспансер,
договор, досуг, жалюзи, закупорить,
звонит, кулинария, мизерный, мышление,
обеспечение, одновременно, петля, свекла,
столяр, торты, туфля, усугубить, феномен,
христианин, черпать, щавель, экскурс.

2. Объясните значения слов с разными
ударениями:

характерный – характерный,
склонен – склонён, бронировать
– бронировать, погруженный –
погружённый, острота – острота,
хаос – хаос.

3. Объедините слова с твёрдым согласным
перед «Е» в одну колонку, с мягким – в
другую. Отдельно выпишите слова с
вариативной нормой произношения.

Анемия, бартер, критерий, купе, бутерброд,
кодекс, деканат, лазер, протекция, тезис,
индексация, компьютер, энергичный, крем,
темп, прогресс, кредо, термин, бассейн,
демократический, Одесса, пресса, детектив,
юриспруденция, депрессия.

4. Определите род существительных.
Составьте с ними словосочетания.

Авеню, бра, жюри, депо, кенгуру, киви,
кофе, меню, мозоль, протеже, бренди, тюль,
такси, какао, шампунь, картофель, Тбилиси,
Миссисипи, гороно, Калахари, Чили, Янцзы.

5. Поставьте имена существительные в
родительный падеж множественного числа:

абрикос, апельсин, ботинок, барышня,
басни, грамм, носок, помидор, сапог,
туфля, вафля, комментарий, полотенце,
грузин, армянин, туркмен, оладьи, ясли.

6. Подберите к существительным мужского
рода существительные женского рода:

адвокат, защитник, аквалангист, бригадир,
врач, генерал, директор, доктор, педагог,
инженер, прокурор, председатель,
стенографист, кандидат, кандидат наук,
лаборант, машинист.

7. Замените цифры словами.

1. К 345прибавить157. 2. От964
отнять89. 3. Деревня находится в163 км от города. 4. Предложение
принято375 голосами, против44голоса. 5. Высота Останкинской башни
равна540 метрам74сантиметрам.

8. Исправьте ошибки в употреблении
падежных форм и предлогов.

1. Об этом мы познакомим Вас позже.

2. Докладчик подчеркнул о необходимости
строительства.

3. Высказывается критика о том, что мы
делаем.

4. Магазин, ориентированный специально
для школьников.

5. Уверенность каждого за свой завтрашний
день.

6. Контролировать за процедурами.

7. Участвовать на выборах.

8. Факты говорят за возможность
использования резервов.

9. Исправьте ошибки в предложениях.

1. Мать Иванова страдает сердечной
деятельностью. 2. Рукоприкладство было
совершено портфелем. 3. Петрова находилась
в сильной степени опьянения. 4. Следует
произвести неотложные действия по
избиению потерпевшего. 5. Выбив Иванову
зуб, обвиняемый приступил к его избиению.
6. Ответчик высокомерно относился к
работе.

10. Ответьте на вопросы в стиле
официального документа.

1. Заверит ли нотариус копию документа,
если нет с собой паспорта? (отрицательно)

2. Шьют ли в ателье пальто из их материала?
(утвердительно)

3. Можно ли ездить на автобусах и
троллейбусах в спецодежде? (отрицательно)

РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ

Вопросы к зачету

1. Культура речи как научная дисциплина.Нормативный, коммуникативный, этический
аспекты культуры речи.

2. Язык — универсальная знаковая система.
Языковые уровни.

3. Современный русский литературный
язык и его свойства.

4. Нелитературные формы существования
национального языка: диалекты, просторечие,
жаргон.

5. Языковая норма и ее признаки. Роль
языковой нормы в становлении и
функционировании литературного языка.

6. Язык и речь, их основные функции.
Коммуникативные качества речи.

7. Орфоэпические нормы русского языка.Особенности русского произношения.

8. Акцентологические нормы русского
языка. Основные тенденции русского
ударения.

9. Лексические нормы современного
русского языка. Специфика употребления
синонимов, антонимов, паронимов.
Тавтология и плеоназм.

10. Морфологические нормы русского языка
в области имен существительных.

11. Морфологические нормы русского языка
( имя прилагательное, имя числительное,
местоимение, глагол).

12. Синтаксические нормы современного
русского языка (порядок слов в предложении,
согласование сказуемого с подлежащим,
особенности управления).

13. Синтаксические нормы современного
русского языка (использование однородных
членов, обособленных конструкций, разных
типов сложных предложений). Фигуры речи.

14. Основные типы лингвистических словарей
и особенности их строения. Словари-справочники
по культуре речи.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

  • Руководство производственной практики осуществляется ведущими специалистами предприятия ошибка
  • Рсв ошибка 0400400017 все расчеты верны
  • Руководство коллективом черты личности руководителя типичные ошибки руководителей
  • Рсв округление копеек ошибка или допустимо
  • Руководитель семинара передал нам список рекомендательной литературы тип ошибки