Руководитель даст вам списки рекомендательной литературы ошибка

Исправлено:

1. Ошибка: остатки семьи

    Корректно: ОСТАНКИ царской семьи все-таки были обнаружены

2. Ошибка: приведенные факторы.  

    Корректно: Приведенные докладчиком ФАКТЫ никого не убедили.  

3. Ошибка: авторитарному жюри

    Корректно: В конце АВТОРИТЕТНОМУ жюри предстоит назвать победителя.

4. Ошибка: демонстрационно покинул  

    Корректно: Он ДЕМОНСТРАТИВНО покинул зал заседания.  

5. Ошибка: гарантийный оклад  

    Корректно: ГАРАНТИРОВАННЫЙ оклад составил не менее 25 тысяч.  

6. Ошибка: сыскать доверие  

    Корректно: Молодой депутат сумел СНИСКАТЬ доверие горожан.

7. Ошибка: списки рекомендательной литературы.  

    Корректно: Руководитель даст дипломнику списки РЕКОМЕНДОВАННОЙ литературы.

8. Ошибка: иллюстрированный материал  

    Корректно: ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ материал он хранит в отдельном файле.

__

**Все лексические ошибки в данных предложениях связаны с использованием слова в несвойственном ему значении –  

смешение паронимов.

исправьте ошибки связанные с неправильным употреблением паронимов!! пожалуйста

1. Руководитель даст вам списки рекомендательной литера-туры. 2. Он демонстрационно покинул зал заседаний. 3. Молодой депутат сумел сыскать доверие горожан. 4. В конце авторитарному жюри предстоит назвать победителя. 5. Прежде чем приступить к делу, необходимо изучить существо процесса. 6. Приведенные докладчиком факторы никого не убедили. 7. Наконец-то обнаружены остатки царской семьи. 8. Нужна криминальная экс-перитиза. 9. Артист завоевал признательность зрителей. 10. Он дал нам настолько дипломатический ответ, что мы даже не рас-сердились на него.

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

1 рекомендованной
2 демонстративно
3 заслужитьотыскать
4 авторитетному
5 сущность
6 факты
7 останки
8 криминалистическая
9 признание
10 дипломатичный

1. Руководитель предоставит вам списки рекомендованной литературы. 2. Он демонстративно покинул зал заседаний. 3. Молодой депутат сыскал доверие горожан. 4. В окончании жюри предстоит огласить победителя. 5. Необходимо изучить существо процесса, прежде чем заняться делом. 6. Факторы, приведенные докладчиком, не убедили никого. 7. В итоге обнаружены остатки царской семьи. 8. Требуется криминальная экспертиза. 9. Артист заслужил признательность зрителей. 10. Он ответил настолько дипломатично, что мы не рассердились на него.

В приведенных предложениях найдите и исправьте лексические ошибки : Обилие аксессуаров отягощает сюжет, отвлекая внимание от главного?

Русский язык | 10 — 11 классы

В приведенных предложениях найдите и исправьте лексические ошибки : Обилие аксессуаров отягощает сюжет, отвлекая внимание от главного.

Ученый стоял у источников ракетостраения.

Артист завоевал признательность зрителей.

Взгляд у него не то умоляющий , не то серьезный , не то возмутительный.

Большая половина игры уже прошла.

После тяжелого приступа больной начал отходить.

Автор , , Слова о полку Игореве , , считает , что следовать рассказам Бояна не следует.

Фирма объявила о свободной вакансии на место главного бухгалтера.

Президент фирмы призвал всех к совместному сотрудничеству.

Обилие аксессуаров отягощает сюжет, отвлекает внимание от главного.

Ученый стоял у истоковракетостроения.

Артист завоевал признание зрителей.

Взгляд у него не то умоляющий , не то серьезный , не то возмущенный.

Большаячасть игры уже прошла.

После тяжелого приступа больной начал приходить в себя.

Автор , , Слова о полку Игореве , , считает , что следовать рассказам Бояна не надо.

Фирма объявила о вакансии на место главного бухгалтера.

Президент фирмы призвал всех к сотрудничеству.

Исправьте ошибки, связанные с речевой избыточностью?

Исправьте ошибки, связанные с речевой избыточностью.

На семинаре автор изложил главную суть этой книги.

Исправьте ошибки , связанные с речевой избыточностью?

Исправьте ошибки , связанные с речевой избыточностью.

1. Конечно же , встречаются непредвиденные неожиданности.

2. На семинаре автор изложил главную суть этой книги.

3. В пищу животным стали добавлять минеральные добавки.

4. После первого дебюта в одном известном фильме молодая актриса стала получать предложения сниматься за границей.

5. Президент фирмы призвал всех к совместному сотрудничеству.

6. Если это гипотетически предположить, то ситуация видится в ином свете.

Большая половина игры уже прошла?

Большая половина игры уже прошла.

Чем заменить слово «большая»?

Помогите пожалуйста найдите ошибки, связанные с многословием, исправьте предложения 1) О моей автобиографии я уже рассказывал во вступительной статье?

Помогите пожалуйста найдите ошибки, связанные с многословием, исправьте предложения 1) О моей автобиографии я уже рассказывал во вступительной статье.

2) В институте разработаны новые методики и разработки по той проблеме.

3) Фирма объявила о новой вакансии на место главного бухгалтера.

4) До сих пор неизвестно, кто же творец этого уникального творения.

5) Между природой и человеком уже не существует существенной разницы.

Особое внимание губернатор обратил на достигнутые недостатки исправьте лексические ошибки?

Особое внимание губернатор обратил на достигнутые недостатки исправьте лексические ошибки.

Помогите исправить ошибки в употребление слов и фразеологизмов?

Помогите исправить ошибки в употребление слов и фразеологизмов.

Президент фирмы призвал всех к совместному сотрудничеству .

Фирма объявила о свободной вакансий на место главного бухгалтера.

В институте разработаны новые методические разработки этой проблемы.

Получить фиаско может каждый спортсмен .

В ЭТОМ ДВИЖЕНИЕ ВАЖНУЮ СКРИПКУ ИГРАЕТ ХРИСТИАНСКИЕ ДЕМОКРАТЫ.

Найдите и исправьте лексические ошибки в следующих предложениях?

Найдите и исправьте лексические ошибки в следующих предложениях.

Объясните характер ошибок, обоснуйте свой выбор.

1. Он был круглый невежа и ничем не интересовался.

2. Он снова почувствовал, что его охватило болезненное чувство одиночества.

3. Эти компьютеры просты по устройству и дешевы по стоимости.

4. Товары этой фирмы пользуются авторитетом у покупателей.

5. Выступление президента до глубины души удивило меня.

Исправить ошибки, допущенные в резул — те смещения паронимов1?

Исправить ошибки, допущенные в резул — те смещения паронимов1.

Учитель принужден был еще раз объяснить новый материал.

2. Ученый стоял у источников ракетостроения.

3. Меня привлекли ранние романтические произведения А, С, Пушкина.

4. Искусство влияет на рост культурности человека.

5. Главное для писателя — душевный мир человека.

6. Он давно мечтал о заглавной роли в «Преступлении и наказании».

7. Командировочному пришлось долю ждать оформления документов.

8. Взгляд у него не то умоляющий, не то серьезный, не то возмутительный.

Найдите предложение с речевой ошибкой : А) Игра артистов произвела на зрителей огромное впечатление?

Найдите предложение с речевой ошибкой : А) Игра артистов произвела на зрителей огромное впечатление.

Б) Нас поразили дешевые цены на научные книги.

В) Большая часть участников посетила выставку.

Д) Собрание постановило пересмотреть решение.

Найдите лексические ошибки и запишите предложения в исправленным варианте Фирма объявила о свободной вакансии на место главного бухгалтера Президент фирмы призвал совместному сотрудничеству Книга отре?

Найдите лексические ошибки и запишите предложения в исправленным варианте Фирма объявила о свободной вакансии на место главного бухгалтера Президент фирмы призвал совместному сотрудничеству Книга отредактирована главным редактором Больной немедленно госпитализирован в больницу 5.

Поставьте числительные в и в Пример 224 — С двумястами двадцатью четырьмя О двухстах двадцати четырех 25863, 789652.

На этой странице находится ответ на вопрос В приведенных предложениях найдите и исправьте лексические ошибки : Обилие аксессуаров отягощает сюжет, отвлекая внимание от главного?, из категории Русский язык, соответствующий программе для 10 — 11 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Русский язык. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.

▪Задание 1. ▪1. 1) Мой отец работает в этой детской больнице. 2) Эта детская больница хорошая. 3) Врачи этой детской больницы всегда помогают малышам. 4) Этой детской больнице много лет. 5) Когда я был маленьким мы всегда ходили в эту детскую бо..

Где то я уже отвечала на эти задания)) Задание 2. 1 — е ; 2 — а ; 3 — б ; 4 — д ; 5 — в ; 6 — г Задание 3. Мой младший братучится в школе ; Потом он идет вшколу ; В 9 часов начинаетсяпервый урок ; Этоспециальная школа ; Он много занимаетсяиностранн..

Тяжела жизнь скрипок. Тяжела в той же мере, как и других инструментов. Я работаю каждый день, с утра до утра, но оно стоит того. Работа начинается с самого утра. Я привожу себя в порядок и репетирую, репетирую. Музыка — моя жизнь, моя отрада, им..

Богорызый грюк комневато веренел в бузах. Гумнело. Грюк порогвел — порогвел, побегорил. Потом звалко мартнулся, заменел и штоковато дромнулся в бороватый жельник. 2. Кощь и регузка, берткие и сулеватые, перьевались в багоньке. Багонька, ерванная..

А) На столе стоял аквариум с рыбками. Б) Рыбки весело резвились в аквариуме. А третье как? Как а или как б.

В роли второстипенного члена.

Не только но и — сочинительный, соединительный Или или — сочинительный, разделительный И — сочинительный, соединительный Когда — подчинительный, время Потому что — подчинительный, причина Но — сочинительный, противительный Не то — не то — сочинительн..

В пруду плавали утки, рыбки и лебеди. Рыболов поймал в реке большую, вкусную щуку. Мы купили в магазине тетрадь, карандаш и ручку. В наших лесах растут стройные, зеленые березки.

1. В пруду плавали утки, гуси и лебеди. 2. Рыболов поймал в реке щуку, окуня и карася. 3. Мы купили в магазине тетрадь, линейку и цветные ручки. 4. В наших лесах растут березы, ивы и кедры. ______________ Удачи.

Мы решили нагрузить грузовик, а взрослые сказали что его надо сгрузить.

Артист завоевал признательность зрителей лексическая ошибка

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Этот ЗРИТЕЛЬНЫЙ вид спорта вызывает особый интерес.

ДЛИТЕЛЬНОЕ время эта известная актриса поражает своим талантом зрителей и театральных критиков.

На экскурсии в ботаническом саду школьники любовались РЕДКИМИ садовыми растениями.

Блог писателя — это ОТДЕЛЬНАЯ часть его жизни, и обычно она по-настоящему интересна тем, кто хорошо знаком с его произведениями.

Пояснение (см. также Правило ниже).

ЗРИТЕЛЬНЫЙ — связанный со зрением (зрительная память). По контексту подразумевается ЗРЕЛИЩНЫЙ.

Паронимы — это слова, близкие по звучанию, но различающиеся (частично или полностью) значением.

Иногда в нашей речи встречаются слова, похожие по звучанию, но различающиеся оттенками значения или вовсе разные по семантике. Среди лексических ошибок, вызванных незнанием точного значения слова, наиболее часто встречаются ошибки, связанные с неразграничением, или смешением паронимов.

Греческий по своему происхождению лингвистический термин «пароним» буквально значит «одинаковое имя»: греч. para — одинаковый , onyma — имя.

Паронимами можно назвать как однокоренные, так и близкие по звучанию слова, которые при всей своей похожести всё же различаются оттенками значения или обозначают разные реалии действительности.

В «Методических рекомендаций ФИПИ» отмечается:

«Анализ выполнения задания 5 показал, что сложность для 40% испытуемых составляет не только распознавание ошибки, допущенной при употреблении паронимов, но и подбор соответствующего контексту паронима для редактирования примера с ошибкой, что обнаруживает узость словарного запаса экзаменуемых.» В помощь учащимся в подборе слов-паронимов ежегодно издаётся «Словарик паронимов». Он не зря называется именно «словариком», так как «Словари» содержат тысячи слов-паронимов. Включённый в состав словарика минимум будет использоваться в КИМах, но ведь выучить паронимы для задания 5 — это не самоцель. Эти знания позволят избежать многочисленных речевых ошибок в письменных работах.

Обращаем внимание на то, что в заданиях РЕШУЕГЭ есть задания прошлых лет, и в них встречаются слова не из этого списка.

Записывайте слово в той форме, что требуется в предложении. Это требование основано на том, что в правилах заполнения бланков указано: если кратким ответом должно быть слово, пропущенное в некотором предложении, то это слово нужно писать в той форме (род, число, падеж и т. п.), в которой оно должно стоять в предложении.

Словарик паронимов ЕГЭ. Русский язык. 2019 год. ФИПИ.

источники:

http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/3826370_v-privedennyh-predlozeniah-najdite-i-ispravte/

http://rus-ege.sdamgia.ru/problem?id=4509

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-03-13

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой — мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ – ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ»

Кафедра «русского языка и культуры речи»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Русский язык и культура речи»

Выполнила:
Студентка
1-го курса специальности 080100.62
Сенюшкина М.А.
Проверил(а):

Преподаватель:

Санкт – Петербург

2012 

Вариант № 3

Задание 1. Расставьте ударения в словах и словосочетаниях.

ДоговОр, диспансЕр, доЯр, еретИк, квартАл, усугУбИть, обеспЕчение, каталОг, нарОст, принУдить, нуворИш, столЯр, гражданИн, одноврЕмЕнно, христианИн, цемЕнт, цыгАн, шофЕр, щавЕль, экспЕрт, фенОмен, ходАтайство, бередИть, нефтепровОд, ветеринарИя, гастронОмия, флюорогрАфия, рефлЕксия, симмЕтрия, дремОта, ломОта, тошнотА, красИвее, созвонИмся, звонИт, на похоронАх, сосредоточЕние, упрОчение, Августовский, баловАться, избалОванный, инАче, исчерпАть, бижутЕрия, мускулИстый.

Задание 2. Выпишите в первый столбик слова с [чн], во второй – с [шн], в третий – с вариативным произношением [чн] как [чн] и [шн].

[чн]

[шн]

[чн] и [шн]

Месячный

Ячневая

Будничный

Спичечный

Гречневый

Перечница

Сливочный

Веревочный

Винтовочный

Командировочный

Молочный

Прачечная

Беспорядочный

Селёдочница

горничная

Конечно

Нарочно

яичница

девичник

двоечник

Булочная

Скучно

Пустячный

Ильинична

Скворечник

Непорядочный

Задание 3. Найдите в предложениях лексические ошибки, исправьте их.

1. Фирма предлагает товары большого ассортимента и по самым дешевым ценам.

Фирма предлагает товары широкого ассортимента и по самым низким ценам.

2. Теперь каждый гражданин получил возможность обладать собственностью.

Теперь каждый гражданин получил возможность иметь собственность.

3. Во дворе нашего дома возвели наконец-то детские качели.

Во дворе нашего дома наконец-то установили детские качели.

4. Я дал сообщение в газету о свободных вакансиях.

Я дал объявление в газету о свободных вакансиях.

5. Подростки и тинейджеры – это главные посетители чатовых сайтов.

Подростки – главные посетители чатовых сайтов.

6.  Голодовка поможет вашему организму вывести вредные шлаки, накопившиеся в нём из-за плохого питания.

Голодание поможет вашему организму вывести вредные шлаки, накопившиеся в нём из-за неправильного питания.

7. Нами была обезврежена целая плеяда жуликов.

Нами была обезврежена целая группа мошенников.

8. Он хотел причинить радость своим родным.

Он хотел доставить радость своим родным.

Задание 4. Исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением паронимов.

1. Руководитель даст вам списки рекомендательной литературы.

Руководитель даст вам списки рекомендованной литературы.

2. Он демонстрационно покинул зал заседаний.

Он демонстративно покинул зал заседаний.

3. Молодой депутат сумел сыскать доверие горожан.

Молодой депутат сумел снискать доверие горожан.

4. В конце авторитарному жюри предстоит назвать победителя.

В конце авторитетному жюри предстоит назвать победителя.

5. Прежде чем приступить к делу, необходимо изучить существо процесса.

Прежде чем приступить к делу, необходимо изучить суть процесса.

6. Приведенные докладчиком факторы никого не убедили.

Приведенные докладчиком факты никого не убедили.

7. Наконец-то обнаружены остатки царской семьи.

Наконец-то обнаружены останки царской семьи.

8. Нужна криминальная экспертиза.

Нужна криминологическая экспертиза.

9. Артист завоевал признательность зрителей.

Артист завоевал признательность зрителей

10. Он дал нам настолько дипломатический ответ, что мы даже не рассердились на него.

Он дал нам настолько дипломатичный ответ, что мы даже не рассердились на него.

Задание 5. Исправьте ошибки, связанные с речевой избыточностью.

1. Я считаю, что все выступающие, которые будут сегодня выступать, должны придерживаться регламента.

Я считаю, что все выступающие должны придерживаться регламента.

2. Неженатый холостяк хочет познакомиться…

Холостяк хочет познакомиться…

3. На выполнение этого задания понадобилось более двух часов времени.

На выполнение этого задания понадобилось более двух часов.

4. Участники творческой экспедиции рассказали о перспективах на будущее.

Участники творческой экспедиции рассказали о планах.

5. Пресса высоко позитивно оценивает результаты выборов.

Пресса высоко оценивает результаты выборов.

6. Территориальные образования в недавнем прошлом не просто игнорировались, а вообще не принимались во внимание.  

Территориальные образования в недавнем прошломвообще не принимались во внимание.  

Задание 6. Найдите в предложениях иноязычные слова, которые без ущерба для смысла можно заменить русскими синонимами.

1. Этот спортсмен выиграл поединок на максимуме человеческих возможностей. Предел

2. Каждый имеет хорошие ресурсы для улучшения своей спортивной формы. Возможность

3. Современное законодательство подчас лимитирует возможности развития малого бизнеса. Ограничить

4. Как и следовало ожидать, сиквел оказался гораздо более слабым, чем первый фильм. Продолжение

5. Саунд-чек прошел быстро. Репетиция

6. Гран-при за лучший сайт получил Эрмитаж. Первое место

Задание 7. Исправьте ошибки, связанные с неправильным использованием фразеологизмов (неоправданная замена компонентов фразеологизма, немотивированное расширение или сокращение его состава, изменение грамматической формы слов во фразеологизме).

1. Не мудрствую долго, приведу цитату из отчета, составленного по следам рейда.

Не мудрствуя лукаво, приведу цитату из отчета, составленного по следам рейда.

2. Мы трудились в поте лиц, но, завершив работу, почувствовали облегчение.

Мы трудились в поте лица, но, завершив работу, почувствовали облегчение.

3. Хотя был он и не из робкой десятки, но тут не мог не испугаться.

Хотя был он и не из робкого десятка, но тут не мог не испугаться.

4. Кроме прививок населению, большое значение в профилактике играет уничтожение грызунов.

Кроме прививок населению, большую роль в профилактике играет уничтожение грызунов.

5. Особое место должно быть уделено проведению мероприятий, направленных на защиту атомных станций от аварий.

Особое внимание должно быть уделено проведению мероприятий, направленных на защиту атомных станций от аварий.

6. Спикеру было рекомендовано не делать напрасных обещаний.

Спикеру было рекомендовано не давать напрасных обещаний.

7. После сессии студенты отдыхают с чистым сердцем.

После сессии студенты отдыхают с чистой совестью.

8. Эта прискорбная женщина с первого дня заточила на меня зуб.

Эта прискорбная женщина с первого дня точит на меня зуб

9. Премьер-министра хотят сделать яблоком преткновения.

Премьер-министра хотят сделать камнем преткновения.

Задание 8. Вставьте пропущенные окончания прилагательных и глаголов.

Красивый Шереметьево; солнечный Сочи; древний Баку; широкая Миссисипи; «Таймс» перепечатала статью из «Комсомольской правды»; знаменитая Бейкер-стрит; многолюдный «Динамо»; современный Токио; северный Хельсинки; многоводная Конго; живописный Капри; загазованный Мехико; огромный Чикаго.

Задание 9. Раскройте скобки, поставив фамилии в нужном падеже.

1. Мне нравятся произведения Салтыкова-Щедрина.

2. На передаче «Поле Чудес» я познакомилась с Леонидом Якубовичем.

3. Я восхищаюсь не только Чарли Чаплином, но и его дочерью Ирэн Чаплин.

4. Письмо было написано рукой Валентины Фоминых.

5. На презентации с мистером Стивен Кристином была его супруга.

6. Заявление было адресовано Светлане Книга.

7. Я люблю фильмы с участием Дженнифер Лопес, Арнольд а Шварценеггера, Жан-Клода ванн Дамма.

8. Все ждали на церемонию вручения премии «Оскар» Элизабет Тейлор, Кристину Орбакайте, Катрин Денёв.

Задание 10. В приведенных предложениях устраните синтаксические и другие речевые недочеты.

1. Согласно распоряжения декана вход на факультет производится только при предъявлении студенческого билета.

Согласно распоряжению декана вход на факультет производится только при предъявлении студенческого билета.

2. Вследствие запланированной работы, некоторым придется работать сверхурочно.

Из-за большого объема работы некоторым придется работать сверхурочно.

3. Этому выступлению депутата Госдумы характерны строгость, логичность в изложении.

Это выступление депутата Госдумы отличает строгость, логичность в изложении.

4. Магазин, ориентированный специально для школьников.

Магазин, ориентированный специально на школьников.

5. С успехом выступали как исполнители главных ролей, а также все остальные участники спектакля.

Исполнители главных и второстепенных ролей с успехом отыграли спектакль.

6. Требуются деловые люди для организации и руководства бизнеса.

Требуются деловые люди для организации и руководства бизнесом.

7.  Готовя домашнее задание, меня все время отвлекал телефон.

Готовя домашнее задание, я все время отвлекался на телефонный звонок.

8. Проучившись полгода, у Андрея появилось желание вернуться на завод.

Проучившись полгода, Андрей захотел вернуться на завод.

9. Несколько специалистов МЧС еще вчера прибыло в зону бедствия.

10. Вошла горничная с накрахмаленной на голове наколкой.

Вошла горничная, к волосам которой была прикреплена накрахмаленная наколка.

11. Занятия вел известный профессор Кира Зотова.

Занятия вела известный профессор Кира Зотова.

Задание 11. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.

Марионетка, инцидент, мораторий, олигархия, семинар, общежитие, оригинал, постулат, траектория, ультиматум, аннотация, апелляция, асимметрия, аннулировать, ассистент, режиссер, продюсер, офис, дилер, компромисс, дилемма, диссидент, комментарий, терраса, коррупция, запрещать, обвинять, укротить, искусство, деградация.

Задание 12. Перепишите текст, раскрывая скобки. Вставьте пропущенные орфограммы и расставьте недостающие знаки препинания.

Часть полковника Най-Турса

Странные перетасовки, переброски, то стихийно боевые, то связанные с приездом ординарцев, трое суток водили часть полковника Най-Турса по снежным сугробам под Городом, на протяжении от Красного Трактира до Серебрянки на юге и до Поста-Волынского на юго-западе. Вечер же привел эту часть обратно в Город, в переулок, в здание заброшенных, с наполовину выбитыми стеклами, казарм.

Часть полковника Най-Турса была странная часть. К начальнику первой дружины генерал-майору Блохину в первых числах декабря явился среднего роста черный, гладко выбритый, с траурными глазами кавалерист в полковничьих гусарских погонах и отрекомендовался полковником Най-Турсом, бывшим эскадронным командиром второго эскадрона бывшего Белградского гусарского полка. Генерал-майор Блохин после недолгого разговора с Наем поручил ему формирование второго отдела дружины с таким расчетом, чтобы оно было закончено к тринадцатому декабря. Формирование удивительным образом закончилось десятого декабря, и полковник Най-Турс, необычайно скупой на слова, коротко заявил генерал-майору Блохину, терзаемому со всех сторон штабными птичками, о том, что он может выступить уже со своими юнкерами, но при непременном условии, что ему дадут на весь отряд папахи и валенки, без чего он, Най-Турс, считает войну совершенно невозможной.

Повинуясь телефонному голосу, унтер-офицер Турбин вывел двадцать восемь человек юнкеров и провел их согласно маршруту. Маршрут привел Турбина с юнкерами на перекресток, совершенно мертвенный. Никакой жизни на нем не было, но грохоту было много. Неприятель очевидно должен был быть здесь, потому что это был, последний, конечный пункт, указанный телефонным голосом. Но никакого неприятеля пока что не показывалось, и Николка немного запутался – что делать дальше? Юнкера его, немножко бледные, но все же храбрые, как и их командир, разлеглись цепью на снежной улице, а пулеметчик Ивашин сел на корточки возле пулемета у обочины тротуара.

(А.П. Чехов)

Задание 13. Укажите случаи неоправданного употребления стилистически сниженной лексики (слова разговорные, просторечные, жаргонные); исправьте предложения.

1. Автор лучшего на выставке снимка – заядлый охотник; он рассказал мне уйму охотничьих историй, приключившихся с ним, но пересказывать их дело безнадежное.

Автор лучшего на выставке снимка – опытный охотник; он рассказал мне большое количество охотничьих историй, но интересно пересказать их невозможно.

2. В портфелях творческих объединений “Мосфильма” немало задумок, творческих заявок и уже сработанных сценариев.

В архивах творческих объединений “Мосфильма” много задумок, творческих заявок и уже сработанных сценариев.

3. На предприятии систематически хромает учет загрузки и использования технологического оборудования.

На предприятии систематически дает сбой учет загрузки и использования технологического оборудования.

 4. Директор отдал распоряжение перевести рабочих на оплату по индивидуальной сдельщине.

Директор отдал распоряжение перевести рабочих на сдельную оплату труда.

5. Рассчитывать на успех в первенстве команда не может: надо прежде заиметь хороших полузащитников, способных на протяжении игры действовать от своей штрафной до ворот противника, техничных, настырных и напористых.  

Команда не может рассчитывать на успех в первенстве: необходимы хорошие полузащитники, способные на протяжении игры активно действовать от линии штрафной до ворот противника.  

6. Мелкотоварный откорм завсегда убыточен.

Мелкотоварный откорм всегда является убыточным.

7. Дело, конечно, не только в том, что свое хозяйство мы ведем по науке.

Дело, конечно, не только в том, что во ведении хозяйства мы опираемся на достижения науки.

Задание14.Произведите стилистический анализ текста, указав:

1) стиль текста, подстиль, жанровую разновидность;

2) тему, основную мысль текста;

3) основные функции, задачи текста;

4) стилеобразующие черты;

5) языковые особенности текста:

а) лексические,  

б) фразеологические,  

в) словообразовательные,

г) морфологические,

д) синтаксические.

Воспользуйтесь Таблицей 1 и Таблицей 2.

Привет, Ирина!

Сегодня сидела и разбирала свои старые письма, и в мои руки попали твои фотографии вместе с письмом. Я поняла, что это знак и тут же села писать тебе письмо. Я соскучилась по твоему веселому характеру, по нашим с тобой приколам. У меня появилась мысль, не знаю только одобришь ли ты ее. В этом году я заканчиваю свой техникум, 7 июля у меня выпускной. Я очень хочу, чтобы ты приехала на этот вечер, и вообще ко мне в гости. Я бы тебе показала все «прелести» деревни. Если ты согласишься, то я за тобой приеду. Мы бы с тобой махнули на денек на Белое озеро в Николаевском районе, отдохнули бы, позагорали. Ирин, постарайся в это время никуда не уезжать. Еще у меня в летних планах съездить на пару дней в Москву к давнему другу, можно сказать брату. Я хочу познакомить тебя со своей подругой Нелей, отдельный разговор будет о моем парне, с которым я сейчас встречаюсь и довольно серьезно.

Ирина, всего, что со мной произошло за то время, которое мы с тобой не виделись и не переписывались, в письме не напишешь. Очень хочу с тобой встретиться. Я постараюсь вырваться в Ульяновск в начале лета на пару дней. Мы могли бы с тобой договориться и встретиться.

Пиши мне! По моей вине (о чем я очень сожалею) наша переписка прервалась. Но я исправилась и очень буду ждать ответного письма от тебя!

Жду с нетерпением, скучаю.

Татьяна.

На всякий случай, мой телефон:

8-516-3-18-47

ПОКА!!!

(Письмо)

  1.  Данный текст можно отнести к разговорному стилю, разговорно — бытовому подстилю,  жанровая разновидность — частное письмо.
  2.  Тема данного текста — приглашение в гости, основная мысль возобновление общения с подругой.
  3.  Основные функции, задачи текста — общение, сообщение новостей и приглашение в гости.
  4.  Данному тексту присуще такие стилеобразующие черты, как: непринужденность, непосредственность, эмоциональность, экспрессивность, использование невербальных средств коммуникации.
  5.  Языковое особенности текста:

а) лексические. В тексте употребляется разговорная лексика. Часто встречаются слова с эмоционально-экспрессивной окраской, которые носят оценочный характер (приколы, «прелести» деревни, махнули, постараюсь вырваться). Также употребляются слова с суффиксами субъективной оценки (денек);

б) фразеологические. К фразеологическим единицам разговорного стиля в данном тексте можно отнести фразеологизмы, имеющие разговорную окраску (на всякий случай, на пару дней, постараюсь вырваться, мой парень);

в) словообразовательные. Можно выделить следующие словообразовательные модели, указывающие на принадлежность текста к разговорному стилю: уменьшительно-ласкательные суффиксы, с помощью которых стилистически-нейтральные слова превращаются в эмоционально-окрашенные (денек); использование такого способа словообразования, как собственно сокращения (Ирин); переход из одной части в другую (выпускной);

г) морфологические. При обращении использована особая форма существительного, называемая звательным падежом. Образована она усечением конечного гласного слова (Ирин).

В тексте наблюдаем способ минимизации используемых средств, сокращение числа употребляемых форм (вообще ко мне в гости — приезжай ко мне в гости); формы глагольных времен использованы в прямых и переносных значениях ( мы махнули на денек на Белое озеро — употреблена форма прошедшего времени изъявительного наклонения вместо уместной в этом предложении формы условного наклонения: махнули бы);

д) синтаксические. В тексте преобладают простые предложения, среди которых часто встречаются односоставные, что характерно для разговорного стиля (сегодня сидела и разбирала свои старые письма, у меня появилась мысль, у меня в летних планах съездить на пару дней в Москву к давнему другу, очень хочу с тобой встретиться, пиши мне!,  жду с нетерпением, скучаю). Использованы этикетные клише приветствия и прощания, характерные частному письму (привет, Ирина!; на всякий случай, мой телефон; пока! Пиши мне!)

Задание 15. Найдите ошибки в приведенной ниже доверенности. Исправьте их. Отредактированный вариант запишите.

Доверенность

Я, Шевчук Л.А., доверяю моему мужу Шевчук И.С. получить мою зарплату за первую половину декабря. В связи с тем, что я нахожусь в больнице.

                                                                16 декабря   20… года

                                                                                                               Л.А.Шевчук

Доверенность

Я, Шевчук Лидия Александровна (паспорт 4098 987789, выдан 11.08.1999 12 ОМ Красногвардейского района Санкт-Петербурга), 11.12.1966 г.р.,

доверяю Шевчуку Ивану Серафимовичу (паспорт 4987 111222, выдан 17.03.1999 12 ОМ Красногвардейского района Санкт-Петербурга), 24.11.1955 г.р., получить зарплату за первую половину декабря.

Шевчук Л.А.  / ______________________________

Задание 16. Используя средства организации связного текста (Таблица 3) и Таблицу 4, напишите мини–рецензию на статью или учебник по Вашей специальности.

Литвинюк А.А. Управление персоналом. – М., 2012.

Данный курс входит в учебный комплекс «Менеджмент» и изучает управление человеческими ресурсами.

В учебнике изложены вопросы, связанные с воздействием на поведение персонала на рабочих местах, формированием эффективных систем мотивации труда, проблемами оценки профессионального мастерства, выбором форм власти и влияния, разрешением конфликтов и др. Особое внимание уделено организациям торговли и сферы услуг.

Для студентов, обучающихся по направлению «Торговое дело», как дополнение к курсу «Менеджмент». Может быть использован студентами других специальностей и направлений, а также аспирантами и практическими работниками, специализирующимися на задачах управления персоналом.

Исправьте
ошибки

1.
Наконец-то обнаружены остатки царской
семьи.
2.
Приведенные докладчиком факторы никого
не убедили.
3.
Прежде чем приступить к делу, необходимо
изучить суще­ство процесса.
4.
В конце авторитарному жюри предстоит
назвать победителя.
5.
Молодой депутат сумел сыскать доверие
горожан.
6.
Он демонстрационно покинул зал заседаний.
7.
Гарантийный оклад составит не менее 5
тысяч.
8.
Руководитель даст нам списки
рекомендательной литературы.

shemarov01

Светило науки — 2 ответа — 0 раз оказано помощи

1 вместо остатки останки
8 вместо списки список
5 вместо сыскать найти

Исправьте
ошибки

1.
Наконец-то обнаружены остатки царской
семьи.
2.
Приведенные докладчиком факторы никого
не убедили.
3.
Прежде чем приступить к делу, необходимо
изучить суще­ство процесса.
4.
В конце авторитарному жюри предстоит
назвать победителя.
5.
Молодой депутат сумел сыскать доверие
горожан.
6.
Он демонстрационно покинул зал заседаний.
7.
Гарантийный оклад составит не менее 5
тысяч.
8.
Руководитель даст нам списки
рекомендательной литературы.

Остались вопросы?

Новые вопросы по предмету Математика

исправьте ошибки связанные с неправильным употреблением паронимов!! пожалуйста

1. Руководитель даст вам списки рекомендательной литера-туры. 2. Он демонстрационно покинул зал заседаний. 3. Молодой депутат сумел сыскать доверие горожан. 4. В конце авторитарному жюри предстоит назвать победителя. 5. Прежде чем приступить к делу, необходимо изучить существо процесса. 6. Приведенные докладчиком факторы никого не убедили. 7. Наконец-то обнаружены остатки царской семьи. 8. Нужна криминальная экс-перитиза. 9. Артист завоевал признательность зрителей. 10. Он дал нам настолько дипломатический ответ, что мы даже не рас-сердились на него.

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

1 рекомендованной
2 демонстративно
3 заслужитьотыскать
4 авторитетному
5 сущность
6 факты
7 останки
8 криминалистическая
9 признание
10 дипломатичный

1. Руководитель предоставит вам списки рекомендованной литературы. 2. Он демонстративно покинул зал заседаний. 3. Молодой депутат сыскал доверие горожан. 4. В окончании жюри предстоит огласить победителя. 5. Необходимо изучить существо процесса, прежде чем заняться делом. 6. Факторы, приведенные докладчиком, не убедили никого. 7. В итоге обнаружены остатки царской семьи. 8. Требуется криминальная экспертиза. 9. Артист заслужил признательность зрителей. 10. Он ответил настолько дипломатично, что мы не рассердились на него.

В приведенных предложениях найдите и исправьте лексические ошибки : Обилие аксессуаров отягощает сюжет, отвлекая внимание от главного?

Русский язык | 10 — 11 классы

В приведенных предложениях найдите и исправьте лексические ошибки : Обилие аксессуаров отягощает сюжет, отвлекая внимание от главного.

Ученый стоял у источников ракетостраения.

Артист завоевал признательность зрителей.

Взгляд у него не то умоляющий , не то серьезный , не то возмутительный.

Большая половина игры уже прошла.

После тяжелого приступа больной начал отходить.

Автор , , Слова о полку Игореве , , считает , что следовать рассказам Бояна не следует.

Фирма объявила о свободной вакансии на место главного бухгалтера.

Президент фирмы призвал всех к совместному сотрудничеству.

Обилие аксессуаров отягощает сюжет, отвлекает внимание от главного.

Ученый стоял у истоковракетостроения.

Артист завоевал признание зрителей.

Взгляд у него не то умоляющий , не то серьезный , не то возмущенный.

Большаячасть игры уже прошла.

После тяжелого приступа больной начал приходить в себя.

Автор , , Слова о полку Игореве , , считает , что следовать рассказам Бояна не надо.

Фирма объявила о вакансии на место главного бухгалтера.

Президент фирмы призвал всех к сотрудничеству.

Исправьте ошибки, связанные с речевой избыточностью?

Исправьте ошибки, связанные с речевой избыточностью.

На семинаре автор изложил главную суть этой книги.

Исправьте ошибки , связанные с речевой избыточностью?

Исправьте ошибки , связанные с речевой избыточностью.

1. Конечно же , встречаются непредвиденные неожиданности.

2. На семинаре автор изложил главную суть этой книги.

3. В пищу животным стали добавлять минеральные добавки.

4. После первого дебюта в одном известном фильме молодая актриса стала получать предложения сниматься за границей.

5. Президент фирмы призвал всех к совместному сотрудничеству.

6. Если это гипотетически предположить, то ситуация видится в ином свете.

Большая половина игры уже прошла?

Большая половина игры уже прошла.

Чем заменить слово «большая»?

Помогите пожалуйста найдите ошибки, связанные с многословием, исправьте предложения 1) О моей автобиографии я уже рассказывал во вступительной статье?

Помогите пожалуйста найдите ошибки, связанные с многословием, исправьте предложения 1) О моей автобиографии я уже рассказывал во вступительной статье.

2) В институте разработаны новые методики и разработки по той проблеме.

3) Фирма объявила о новой вакансии на место главного бухгалтера.

4) До сих пор неизвестно, кто же творец этого уникального творения.

5) Между природой и человеком уже не существует существенной разницы.

Особое внимание губернатор обратил на достигнутые недостатки исправьте лексические ошибки?

Особое внимание губернатор обратил на достигнутые недостатки исправьте лексические ошибки.

Помогите исправить ошибки в употребление слов и фразеологизмов?

Помогите исправить ошибки в употребление слов и фразеологизмов.

Президент фирмы призвал всех к совместному сотрудничеству .

Фирма объявила о свободной вакансий на место главного бухгалтера.

В институте разработаны новые методические разработки этой проблемы.

Получить фиаско может каждый спортсмен .

В ЭТОМ ДВИЖЕНИЕ ВАЖНУЮ СКРИПКУ ИГРАЕТ ХРИСТИАНСКИЕ ДЕМОКРАТЫ.

Найдите и исправьте лексические ошибки в следующих предложениях?

Найдите и исправьте лексические ошибки в следующих предложениях.

Объясните характер ошибок, обоснуйте свой выбор.

1. Он был круглый невежа и ничем не интересовался.

2. Он снова почувствовал, что его охватило болезненное чувство одиночества.

3. Эти компьютеры просты по устройству и дешевы по стоимости.

4. Товары этой фирмы пользуются авторитетом у покупателей.

5. Выступление президента до глубины души удивило меня.

Исправить ошибки, допущенные в резул — те смещения паронимов1?

Исправить ошибки, допущенные в резул — те смещения паронимов1.

Учитель принужден был еще раз объяснить новый материал.

2. Ученый стоял у источников ракетостроения.

3. Меня привлекли ранние романтические произведения А, С, Пушкина.

4. Искусство влияет на рост культурности человека.

5. Главное для писателя — душевный мир человека.

6. Он давно мечтал о заглавной роли в «Преступлении и наказании».

7. Командировочному пришлось долю ждать оформления документов.

8. Взгляд у него не то умоляющий, не то серьезный, не то возмутительный.

Найдите предложение с речевой ошибкой : А) Игра артистов произвела на зрителей огромное впечатление?

Найдите предложение с речевой ошибкой : А) Игра артистов произвела на зрителей огромное впечатление.

Б) Нас поразили дешевые цены на научные книги.

В) Большая часть участников посетила выставку.

Д) Собрание постановило пересмотреть решение.

Найдите лексические ошибки и запишите предложения в исправленным варианте Фирма объявила о свободной вакансии на место главного бухгалтера Президент фирмы призвал совместному сотрудничеству Книга отре?

Найдите лексические ошибки и запишите предложения в исправленным варианте Фирма объявила о свободной вакансии на место главного бухгалтера Президент фирмы призвал совместному сотрудничеству Книга отредактирована главным редактором Больной немедленно госпитализирован в больницу 5.

Поставьте числительные в и в Пример 224 — С двумястами двадцатью четырьмя О двухстах двадцати четырех 25863, 789652.

На этой странице находится ответ на вопрос В приведенных предложениях найдите и исправьте лексические ошибки : Обилие аксессуаров отягощает сюжет, отвлекая внимание от главного?, из категории Русский язык, соответствующий программе для 10 — 11 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Русский язык. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.

▪Задание 1. ▪1. 1) Мой отец работает в этой детской больнице. 2) Эта детская больница хорошая. 3) Врачи этой детской больницы всегда помогают малышам. 4) Этой детской больнице много лет. 5) Когда я был маленьким мы всегда ходили в эту детскую бо..

Где то я уже отвечала на эти задания)) Задание 2. 1 — е ; 2 — а ; 3 — б ; 4 — д ; 5 — в ; 6 — г Задание 3. Мой младший братучится в школе ; Потом он идет вшколу ; В 9 часов начинаетсяпервый урок ; Этоспециальная школа ; Он много занимаетсяиностранн..

Тяжела жизнь скрипок. Тяжела в той же мере, как и других инструментов. Я работаю каждый день, с утра до утра, но оно стоит того. Работа начинается с самого утра. Я привожу себя в порядок и репетирую, репетирую. Музыка — моя жизнь, моя отрада, им..

Богорызый грюк комневато веренел в бузах. Гумнело. Грюк порогвел — порогвел, побегорил. Потом звалко мартнулся, заменел и штоковато дромнулся в бороватый жельник. 2. Кощь и регузка, берткие и сулеватые, перьевались в багоньке. Багонька, ерванная..

А) На столе стоял аквариум с рыбками. Б) Рыбки весело резвились в аквариуме. А третье как? Как а или как б.

В роли второстипенного члена.

Не только но и — сочинительный, соединительный Или или — сочинительный, разделительный И — сочинительный, соединительный Когда — подчинительный, время Потому что — подчинительный, причина Но — сочинительный, противительный Не то — не то — сочинительн..

В пруду плавали утки, рыбки и лебеди. Рыболов поймал в реке большую, вкусную щуку. Мы купили в магазине тетрадь, карандаш и ручку. В наших лесах растут стройные, зеленые березки.

1. В пруду плавали утки, гуси и лебеди. 2. Рыболов поймал в реке щуку, окуня и карася. 3. Мы купили в магазине тетрадь, линейку и цветные ручки. 4. В наших лесах растут березы, ивы и кедры. ______________ Удачи.

Мы решили нагрузить грузовик, а взрослые сказали что его надо сгрузить.

Артист завоевал признательность зрителей лексическая ошибка

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Этот ЗРИТЕЛЬНЫЙ вид спорта вызывает особый интерес.

ДЛИТЕЛЬНОЕ время эта известная актриса поражает своим талантом зрителей и театральных критиков.

На экскурсии в ботаническом саду школьники любовались РЕДКИМИ садовыми растениями.

Блог писателя — это ОТДЕЛЬНАЯ часть его жизни, и обычно она по-настоящему интересна тем, кто хорошо знаком с его произведениями.

Пояснение (см. также Правило ниже).

ЗРИТЕЛЬНЫЙ — связанный со зрением (зрительная память). По контексту подразумевается ЗРЕЛИЩНЫЙ.

Паронимы — это слова, близкие по звучанию, но различающиеся (частично или полностью) значением.

Иногда в нашей речи встречаются слова, похожие по звучанию, но различающиеся оттенками значения или вовсе разные по семантике. Среди лексических ошибок, вызванных незнанием точного значения слова, наиболее часто встречаются ошибки, связанные с неразграничением, или смешением паронимов.

Греческий по своему происхождению лингвистический термин «пароним» буквально значит «одинаковое имя»: греч. para — одинаковый , onyma — имя.

Паронимами можно назвать как однокоренные, так и близкие по звучанию слова, которые при всей своей похожести всё же различаются оттенками значения или обозначают разные реалии действительности.

В «Методических рекомендаций ФИПИ» отмечается:

«Анализ выполнения задания 5 показал, что сложность для 40% испытуемых составляет не только распознавание ошибки, допущенной при употреблении паронимов, но и подбор соответствующего контексту паронима для редактирования примера с ошибкой, что обнаруживает узость словарного запаса экзаменуемых.» В помощь учащимся в подборе слов-паронимов ежегодно издаётся «Словарик паронимов». Он не зря называется именно «словариком», так как «Словари» содержат тысячи слов-паронимов. Включённый в состав словарика минимум будет использоваться в КИМах, но ведь выучить паронимы для задания 5 — это не самоцель. Эти знания позволят избежать многочисленных речевых ошибок в письменных работах.

Обращаем внимание на то, что в заданиях РЕШУЕГЭ есть задания прошлых лет, и в них встречаются слова не из этого списка.

Записывайте слово в той форме, что требуется в предложении. Это требование основано на том, что в правилах заполнения бланков указано: если кратким ответом должно быть слово, пропущенное в некотором предложении, то это слово нужно писать в той форме (род, число, падеж и т. п.), в которой оно должно стоять в предложении.

Словарик паронимов ЕГЭ. Русский язык. 2019 год. ФИПИ.

источники:

http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/3826370_v-privedennyh-predlozeniah-najdite-i-ispravte/

http://rus-ege.sdamgia.ru/problem?id=4509

Паронимы
– это слова, имеющие один корень и
принадлежащие к одной части речи, сходные
по звучанию, но разные по значению.

  • Из
    речи председателя на конференции:
    «Слово
    представляется
    следующему
    выступающему!» Смешение паронимов
    представляться
    (называть
    себя, знакомясь) и предоставляться
    (давать
    какое-либо право, возможность).

От паронимов
следует отличать парономазы.

Парономазы
(так называемые, ложные паронимы) –
неоднокоренные слова одной части речи.
Корни парономазов сходны по звучанию.

  • На
    каждого заведующего
    есть завидующий.

Обратите
внимание!

Глагол надеть
имеет антоним снять,
и в словосочетании с ним есть или можно
вставить предлог на
(надеть на голову). Глагол одеть
имеет антоним раздеть.

Задание
7. Найдите ошибки в употреблении паронимов.
Уточните по словарю их значения.

  1. Чёрные
    и белые полоски делают оперение селезня
    очень эффективным.

  2. Нужна криминальная
    экспертиза.

  3. В профсоюзе он
    занимал выборочные должности.

  4. Он дал нам очень
    дипломатический ответ.

  5. Карелин технический
    спортсмен, но он совершил ошибку.

  6. Надо
    тактически намекнуть ему, что он не
    должен сам принимать решения.

  7. Наконец-то
    обнаружены остатки царской семьи.

  8. Приведенные
    докладчиком факторы никого не убедили.

Задание
8.
Вставьте
в данные предложения глаголы одеть/надеть.

1. Музыкант______чехол
на гитару.

2. На мебель
были______чехлы.

3. Девочка_____куклу.

4. Слесарь_______хомут
на трубу.

5. Муж жену_____как
принцессу.

6. Космонавт______скафандр.

7. Сегодня
холодно,_____шарф!

8. Больной гриппом
должен____повязку из марли.

Задание
9. Отредактируйте предложения. Обоснуйте
своё решение.

  1. Прежде
    чем приступить к делу, необходимо
    изучить существо процесса.

  2. А теперь наше
    авторитарное жюри назовёт победителя!

  3. Молодой депутат
    сумел сыскать доверие горожан.

  4. Он демонстрационно
    покинул зал заседаний.

  5. Руководитель даст
    вам списки рекомендательной литературы.

  6. На сборочном
    пункте было много призывников.

  7. Тело погибшего
    будет передано земле.

  8. В бассейне есть
    свободные абоненты.

  9. Это было самое
    памятливое событие моей жизни.

Задание 10.
Образуйте все возможные словосочетания.

1. Бережливый –
бережный (обращение, отношение, хозяйка).

2. Обидный –
обидчивый (человек, характер, намек,
прозвище).

3.
Скрытый – скрытный (угроза, характер,
недовольство, намерения).

4.
Искусный – искусственный (работа, шелк,
мастер, смех, освещение).

5.
Невежественный – невежливый (ответ,
суждение, обращение, человек).

5. Плеоназм (лексическая, речевая избыточность).

Плеоназм
– речевая избыточность, употребление
слов, которые не несут новой информации.
Это слова-паразиты, слова-пустышки,
слова-сорняки (ну,
это самое, короче, значит)
.

Существует
также скрытый
плеоназм
,
который
порой бывает трудно распознать.

  • В
    ноябре месяце
    мы уже это обсуждали!;

  • У
    неё пять человек
    детей
    ;

  • Я
    уже писал это в своей
    автобиографии
    .

Задание 11.
Проанализируйте ошибки в следующих
предложениях, устраните их.

1. В аудитории
собралось двадцать шесть человек
студентов.

2. Вы с ним вместе
общались когда-нибудь?

3. Это его единственная
ахиллесова пята.

4. Говорил, бурно
жестикулируя руками.

5.
Участники экспедиции рассказали о
перспективах на будущее.

6.
На выполнение задания понадобилось
более двух часов времени.

7. Это наши ближайшие
как бы задачи на ближайшие как бы дни.

Задание 12.
Отредактируйте предложения.

1.
В этом году они закончили университет
и получили высшее образование.

2. Конечно же,
встречаются непредвиденные неожиданности.

3. Впереди шла
стройная белокурая блондинка.

4. Неженатый холостяк
хочет познакомиться с девушкой.

5. На семинаре автор
изложил главную суть этой книги.

6. Обмен имеющимся
опытом был очень полезен.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Отредактируйте следующие предложения

Объясните происхождение ошибки, исправьте ее

1. Возле входа вы увидите разбитые клумбы, это дело рук сту­дентов.

2. Совместный отдых, как и труд, спаивает людей.

3. Миллионы людей теряются из-за отсутствия информации на улицах.

4. Фотограф-профессионал снимет комнату.

5. Компания РИКО обует всю страну!

6. Сейчас судьи вынесут па поле очки.

7. Продавца можно подобрать и в самом поселке.

8. За год мы потеряли 6 студентов.

9. Долг врача — довести больного до конца.

10. Выход из данной ситуации связан с предоставлением фир­менных услуг.

11. После повторного анализа были получены отличные резуль­таты.

Исправьте лексические ошибки

1. Моей подруге вырезали аппендицит.

2. На стенах мастерской висела живопись.

3. Я неравнодушен к двум вещам: журналистике и фотогра­фиям.

4. Мы доверяем Ивановой К.К. выступить в суде в качестве хо­датайства по делу Петрова.

5. Отдых снимает нервное напряжение и утомляемость.

6. Приспособление предохраняет рабочего от травматизма.

7. Речь идет о сохранности аскорбиновой кислоты в пище.

Выберите из предлагаемых паронимов подходящий по смыслу

1. Необходимо оплатить (командировочные, командирован­ные) расходы.

2. Нужна (криминальная, криминалистическая) экспертиза.

3. В квартире нужно было (провести, произвести) ремонт.

4. Студент быстро (усвоил, освоил) материал.

5. Сочетание черного с белым делает (эффективным, эффект­ным) любой костюм.

6. В профсоюзе он занимал (выборные, выборочные) должно­сти.

7. Он дал нам очень (дипломатичный, дипломатический) от­вет.

8. К его предложениям относятся так (нестерпимо, нетерпимо), что это уже стало для него (нетерпимо, нестерпимо).

9. Карелин (техничный, технический) спортсмен, но сейчас он совершил (техничную, техническую) ошибку.

10. Надо (тактично, тактически) намекнуть ему, что он не дол­жен сам принимать такие ответственные (тактичные, такти­ческие) решения.

Исправьте ошибки

1. Наконец-то обнаружены остатки царской семьи.

2. Приведенные докладчиком факторы никого не убедили.

3. Прежде чем приступить к делу, необходимо изучить суще­ство процесса.

4. В конце авторитарному жюри предстоит назвать победителя.

5. Молодой депутат сумел сыскать доверие горожан.

6. Он демонстрационно покинул зал заседаний.

7. Гарантийный оклад составит не менее 5 тысяч.

8. Руководитель даст нам списки рекомендательной литературы.

Образуйте все возможные словосочетания

1. Бережливый — бережный (обращение, отношение, хозяйка).

2. Искусный — искусственный (работа, шелк, мастер, смех, освещение).

3. Невежественный — невежливый (ответ, суждение, обраще­ние, человек).

4. Обидный — обидчивый (человек, характер, намек, прозви­ще).

5. Скрытый — скрытный (угроза, характер, недовольство, на­мерения).

Отредактируйте следующие предложения

1. Вы стали писать менее высокохудожественные рассказы.

2. Юбилейный — огромный микрорайон.

3. Это верх низости!

4. Этот вопрос сверх малоподъемный.

5. Старого кладбища тоже уже пока нет (Жванецкий).

6. Полчища тружеников вышли на субботник.

7. Они погибли благодаря несчастному случаю.

8. Нами была обезврежена целая плеяда жуликов.

9. Он хотел причинить радость своим родным.

10. Они внесли огромную лепту в выполнение плана.

11. Есть возможность тяжелых осложнений.

12. Этот боксер опытный, легко победить его будет очень труд­но.

13. Команда опять потерпела победу.

9. Прокомментируйте случаи нарушения лексической сочетае­мости слов и исправьте предложения

1. Стихийные рынки значительно обезобразили город.

2. Эти функции поручаются отделам рекламы.

3. Эти события сыграли резонанс по всей стране.

4. В обеих странах уделяют огромное значение встрече глав правительств.

5. Специалисты оказывали экономические консультации пра­вительству.

6. Герань оказывает неплохой терапевтический эффект на боль­ных.

7. Нужно сказать должное идее президента.

8. Только у пас супердешевые цены на бытовую технику.

9. Особенно важную роль призван выполнить новый закон об образовании.

10. Большую роль имеет хороший аттестат.

11. Надо смело ставить свои требования.

12. Татьяна, сестра царя, занимала почетную роль при дворе.

13. Имя профессора Склифосовского сыграло огромное значе­ние в истории старейшей московской больницы.

14. Спикер парламента провел двухчасовой разговоре учеными АН РФ.

15. Не нужно из этого факта строить проблему.

16. Спикеру было рекомендовано не делать напрасных обеща­ний.

17. Большое место в Заявлении было уделено вопросу надежно­сти АЭС.

Источник

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА БЕЗ ВАШЕЙ ПОМОЩИ ПРОВАЛЮСЬ

Высшее образование. Русский язык для нас

Высшее образование ⇒ ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА БЕЗ ВАШЕЙ ПОМОЩИ ПРОВАЛЮСЬ

Сообщение Иринушка1988 » 25 ноя 2009, 23:09

2 Задание. Найдите лишние слова (тавтологические сочетания). Исправьте предложения.

1. Ведущий лидер этой партии выступил с заявлением.
2. В своем докладе ученый сообщил о достижениях своей лаборатории.
3. Он поздравил своих коллег по работе с праздником.
4. Машина впечатляет внешними габаритами.
5. На коротком брифинге ученые обменялись мнениями по данному вопросу.
6. В первом дебюте он добился успеха.
7. Он всегда предчувствовал заранее беду.
8. Нас окружают повседневные обыденные заботы.
9. Главная суть доклада – обеспечить самостоятельную работу студента.
10. В помещении бесполезно пропадает треть территории.
11. Ее пугал темный мрак ночного города.
12. Рост преступности заметно вырос в этом году.
13. Мы помогаем нашим выпускникам с трудоустройством на работу.
14. Спросите меня все свои вопросы перед зачетом.
15. Свободная вакансия имеется в бухгалтерии.
16. Платежи по выплате зарплаты продолжаются два дня.
17. Совместное сотрудничество на общее благо – вот главная задача фирмы.
18. У него уже давно ностальгическая тоска по родине.
19. Передовой авангард молодежи был задействован на этой стройке.
20. Мне необходимо сто рублей денег в рублях.

3 3адание. Найдите лишние слова (тавтологические сочетания). Исправьте предложения. 1. Ведущий лидер этой партии выступил с заявлением.
2. В своем докладе ученый сообщил о достижениях своей лаборатории.
3. Он поздравил своих коллег по работе с праздником.
4. Машина впечатляет внешними габаритами.
5. На коротком брифинге ученые обменялись мнениями по данному вопросу.
6. В первом дебюте он добился успеха.
7. Он всегда предчувствовал заранее беду.
8. Нас окружают повседневные обыденные заботы.
9. Главная суть доклада – обеспечить самостоятельную работу студента.
10. В помещении бесполезно пропадает треть территории.
11. Ее пугал темный мрак ночного города.
12. Рост преступности заметно вырос в этом году.
13. Мы помогаем нашим выпускникам с трудоустройством на работу.
14. Спросите меня все свои вопросы перед зачетом.
15. Свободная вакансия имеется в бухгалтерии.
16. Платежи по выплате зарплаты продолжаются два дня.
17. Совместное сотрудничество на общее благо – вот главная задача фирмы.
18. У него уже давно ностальгическая тоска по родине.
19. Передовой авангард молодежи был задействован на этой стройке.
20. Мне необходимо сто рублей денег в рублях.

Задание. Из приведенных в скобках паронимов выберите один нужный. 1. Машина (встала – стала) посреди дороги.
2. Испытания нового прибора (производились – проводились) в нашей лаборатории.
3. В речи прозвучали очень (обидчивые – обидные) слова.
4. Это (выборная – выборочная) должность.
5. Необходимо (представить – предоставить) слово директору.
6. Он не понимает (сути – существа) происходящих событий.
7. Между странами установились (дружеские – дружественные) отношения.
8. В городке сохраняется (криминальная – криминогенная) обстановка.
9. Фамилия (адресата – адресанта) на конверте пишется в дательном падеже.
10. Особая статья бухгалтерского баланса посвящена (представительным – представительским) расходам.
11. Он говорил (обличительным – обличительским) тоном.
12. Будет сделан (гарантированный – гарантийный) ремонт.
13. Благодаря (советчикам – советникам) президент всегда принимает правильные решения.
14. (Светские – советские) манеры сразу выдавали в нем безупречно воспитанного человека.
15. Он (злой – злостный) прогульщик.
16. Договор заключен на (длинный – длительный) период.
17. Это был (будний – будничный) день.
18. Он производит (двойное – двойственное) впечатление.
19. Россия выбрала (демократичный – демократический) путь развития.
20. Президент прибыл с (дружеским – дружественным) визитом.

5 Задание. Найдите неудачно подобранное слово. Исправьте предложения .
1. Компания РИКО обует всю страну (из рекламы)
2. Недостаток приборов ставит под сомнение результаты экспериментов.
3. Ни алюминий, ни бетон, ни пластмассы не обладают таким калейдоскопом важнейших качеств, как сталь.
4. Иной раз, правда, приходится нарушать святой закон не метать бисер перед тараканами поп-журналистики (Независимая газета. 1998. 6 окт.).
5. Именно этому спортсмену пришлось завершить лыжную корриду.
6. Петров возглавил караван гонщиков.
7. Париж – это всегда тихий вирус праздника и разноцветного веселья.
8. Пеле мастерски исполнил труднейший аккорд своей маленькой футбольной симфонии.
9. Я являюсь абонементом телефонной сети МТС.
10. Говорите ваш вопрос.
11. У входа в учреждение аншлаг: «Сегодня приёма нет!»
12. «Моя мама – старший научный сотрудник» – «В какой области?» – «В Московской».
13. В этом тире стреляют не только по рабочим, но и по выходным.
14. Он остепенился.
15.Дуэт гонщиков из России победил в соревнованиях.
16. Больше парков, лужков и скверов (рекламный плакат напротив московской мэрии).
17. У нас в питомнике много собак, мы в основном питаемся за счет клубного собаководства.
18. На проверку оказалось, что дела идут не очень успешно.
19. В различных кустах Можайского района прошли профсоюзные собрания.
20. Снимите череп и запишитесь к хирургу (в травмопункте).

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА Я КОТОСТРОФИЧЕСКИ НА УСПЕВАЮ

Источник

Укажите причины возникновения двусмысленности в данных предложениях и устраните ее.

Образец: Компания РИКО обует всю страну (рекламное объявление). Слово «обует» может быть понято в метафорическом значении «обеспечит обувью» и жаргонном значении «обманет». У компании РИКО обуви хватит на всю страну.

1. Рост юных фигуристок стимулируется при помощи показательных танцев. 2. В оставшийся месяц года коллектив предприятия электрических сетей обязался работать с еще большим напряжением. 3. Комиссией установлено, что туша коровы сдана на склад полностью, за исключением передних ног, которые ушли налево. 4. Билет годен только для помывки одного лица (объявление в бане). 5. Окна остались незастекленными, потому что снабженец не поехал к завхозу и не выбил у него все стекла, которые нужно, чтобы закончить работы. 6. Долг врача не отмахиваться от больного, а довести его до конца. 7. Ребенок требует ухода матери. 8. Продаются крылья для «Мерседеса» (объявление в газете). 9. За год учебы мы потеряли шесть студентов. 10. Менеджера можно подобрать и в стенах университета.

Исправьте ошибки в употреблении глагольных форм.

Образец: В текущем году мы будем подготовлять кинооператоров из числа учащихся старших классов. – В текущем году мы будем подготавливать кинооператоров из числа учащихся старших классов.

1. Несмотря на многократные просьбы, резко ослабнуло снабжение стройки цементом. 2. Содержимое пакета высыплите в литр горячей воды. 3. Опытный тренер не стремится подбодрять ученика при первой же трудности. 4. Нельзя по результатам только одного испытания опорачивать метод работы в целом, его следует изучать в целом, увидать лучшее, что в нем есть. 5. Снегозадержание позволит накоплять в почве достаточное количество влаги. 6. Отделение взяло на себя обязательство адресовывать мелкие отправления в сроки не больше чем два дня. 7. От пыли и грязи автомат защищается кожухом. 8. Устройство прикрепляется двумя болтами. 9. Если место занимается ребенком старше пяти лет, на него должен приобретаться детский билет. 10. Многие выпускники направляются на работу с учетом сделанных предприятиями заявок.

Устраните смешение прямой и косвенной речи (А). Раскройте скобки, выбрав нужную форму (Б).

Образец: А. Преподаватель сказал, что я проверю все конспекты. – Преподаватель сказал, что он проверит все конспекты. Преподаватель сказал: «Я проверю все конспекты».

Б. Каждый гражданин ответственен за соблюдение правил общежития.

А. 1. Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента. 2. Студент сказал, что я еще не подготовился к ответу. 3. Путин еще раз подтвердил, что я больше не буду баллотироваться в президенты. 4. Начальник станции объявил ожидавшим поезда пассажирам, что ялишен возможности обеспечить всех билетами. 5. Товарищ познакомил меня со своей невестой и сказал, что я вскоре на ней женюсь.

Б. 1. Требования к работникам снабжения завода были (своевременны, своевременные). 2. Требования к работникам снабжения завода (своевременны, своевременные). 3. Ученый (известен, известный) своими работами по физике твердого тела. 4. Просчеты (очевидны, очевидные) даже для неспециалиста. 5. Окончательный результат (тождествен, тождественен) предварительным расчетам.

Ответьте на поставленные вопросы. В качестве ответа используйте фразеологическое выражение.

Образец:Как говорят о том, кто мешает, чинит препятствия? – Вставляет палки в колеса.

Как говорят? 1. О том, кто часто меняет свои решения. 2. О том, кто вдруг стал понимать, замечать что-либо. 3. О человеке, который пришел не вовремя, некстати. 4. О кротком безобидном человеке. 5. О человеке, который держится неестественно прямо. 6. О болтливом человеке. 7. О бесследном исчезновении кого-либо. 8. О положении, когда опасность грозит со всех сторон. 9. О чем-нибудь надоевшем, много раз слышанном. 10. О человеке, от которого ожидают успеха в какой-либо деятельности.

7.Выделите в ряду синонимов доминанту.

Раскалённый, знойный, жгучий, горячий, жаркий.

Источник

  • Руководители предприятий настроены на деловой настрой речевая ошибка
  • Руководители предприятий настроены на деловой настрой какая лексическая ошибка
  • Руководители предприятий настроены на деловой настрой исправить ошибку
  • Руками молодых посажены деревья разбиты клумбы ошибки
  • Рузвельт цитаты про ошибки