Русские войска совершили победу лексическая ошибка

Привет пользователи интернета. Нужна ваша помощь с ответом.
Прочитайте. Укажите, какие ошибки допущены при упо-
треблении глаголов и использовании фразеологических оборотов.
Исправьте предложения.
1) Русские войска совершили победу. 2) Гоголь вскры-
вает самодержавно-крепостническую Россию. 3) Оне-
гин мечется в поисках применения своих сил. 4) Пейзаж
имеет в романе большую роль. 5) Положительные художе-
ственные образы играют огромное воспитательное зна-
чение.
 

ответы

ваш ответ

похожие темы

похожие вопросы 5

1) Не встретил . 2) Не встречался .3) Встречаться было . 4) Не слушал 5) Слушать было . 6) . . . не было слышно в комнате. 7) Я не говорил .8) Разговаривать было и .

Урок №25.

Повторение глагола.

Упражнение 1. Поставьте глаголы в нужном лице и числе настоящего времени.

1) Ты (хотеть) завтра пойти в театр? 2) Мы (хотеть) систематически заниматься спортом. 3) Ученики восьмого класса (хотеть) регулярно посещать концерты. 4) Вы (хотеть) завтра пойти на лыжную прогулку? 5) Они (хотеть) тренироваться в ходьбе на лыжах. 6) Куда вы (бежать)’? 7) Этот спортсмен (бежать) очень легко и красиво. 8) Мы (бежать) на дистанцию 800 метров.

Упражнение 2. Допишите окончания 2-го лица единственного числа глаголов I или II спряжения.

1) Как постел…ся, так и высп…ся. 2) Пожале… лычка, не увяж… и ремешком. 3) Кашу маслом не испорт… . 4) Потерянного времени не ворот… . 5) Что накрош… , то и выхлеба… . 6) Правды не скро… . 7) В решете воды не удерж… . 8) Лёжа хлеба не добуд… . 9) Что посе…, то и пожн… . 10) Худой сетью рыбы не налов… .

Упражнение 3. От данных глаголов при помощи суффиксов -ива-, -ыва- образуйте другие. Подчеркните в этих глаголах корневые гласные о иди а и расставьте ударения.

Заработать — зарабатывать, освоить, удостоить, усвоить, удвоить, затронуть.

Обусловить — обуславливать, опорочить, подытожить, сосредоточить, узаконить, уполномочить, упрочить.

Упражнение 4. Прочитайте. Укажите, какие ошибки допущены в данных примерах при употреблении глаголов и использовании фразеологических оборотов. Исправьте предложения и перепишите.

1) Русские войска совершили победу. 2) Онегин мечется в поисках применения своих сил. 3) Манилов умеет только трепать языком. 4) Пейзаж имеет в романе большую роль. 5) Образы молодогвардейцев играют огромное воспитательное значение. 6) Повесть оказала на меня неизгладимое впечатление. 7) Запорожские казаки стояли друг за друга головой. 8) По человеку судят о делах.

Д/З. Упражнение 5. Перепишите, выбирая из синонимов, данных в скобках, наиболее подходящий по смыслу (при этом глаголы ставьте в прошедшем времени).

1) Он широко … и подпрыгивал. (Т.) Стрелковый батальон, готовясь к параду, . . . на площади (маршировать, шагать).

2) Световыми сигналам самолёты . . . стрельбу артиллерии. Связисты . . . повреждение на линии (исправлять, корректировать).

3) Обстановка дома вполне … с его обитателями. (Т. С.) Полученное ранее известие . . . действительности (гармонировать, соответствовать). 4) Знаменитые певцы обычно . . . эпизодическими ролями. (Л. Н.) Эскадра, приближаясь к острову Цусима, совершенно . . . противника. (Нов.-Пр.) (игнорировать, пренебрегать).

Урок №26.

Повторение причастия.

Упражнение 1. От данных глаголов образуйте и запишите возможные формы причастий.

Желать, бросать, бросить, рисовать, нарисовать, победить, увязать, строить, построить, бороться, толкнуть, мыть, видеть.

Упражнение 2. От данных глаголов образуйте страдательные причастия настоящего времени, подчеркните суффиксы.

Любить, уважать, волновать, слышать, редактировать, контролировать, ненавидеть, поддерживать, побуждать, изображать.

Упражнение 3. От данных глаголов образуйте и напишите страдательные причастия прошедшего времени. Суффиксы причастий подчеркните.

Отпустить, осветить, посвятить, обидеть, рассмотреть, застрелить, расстрелять, погасить, замешать, замесить.

Упражнение 4. Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Страдательные причастия подчеркните одной чертой, действительные — двумя.

1) Чуть шелестят листья берёз, едва колебл…мые ветром. 2) Зарево на дальних высотах трепещ…щим румянцем отразилось. (Л.) 3) На мысли, дыш…щие силой, как бисер, нижутся слова. (Л.) 4) Люблю дымок спалённой жнивы, в степи ночу…щий обоз и на холме средь жёлтой нивы чету беле…щих берёз. (Л.)

Упражнение 5. Перепишите, вставляя пропущенные буквы н или нн.

1) День был серый и ветре…ый. Кругом пусты…ые жнивья и пашни. (А. Н. Т.) 2) В небольшом, оклее…ом белым, совершенно пустом зале было светло, пахло масля…ой краской, на блестящем, краше…ом полу у стены стояли две китайские вазы. (А. Н. Т.) 3) С отчая…ым криком Никита кинулся на пол. (А. Н. Т.) 4) Больных и ране…ых было немного. Тяжёлых двое: сучанский партизан Фролов, ране…ый в живот, и Мечик. (Ф.) 5) Вдоль дворов, сколько видно глазом, тянулась изгородь — высокие плетни из хвороста; всюду стояли ворота, калитки; дома побеле…ы, крыши почине…ы, ставни и деревя…ые коридоры выкраше…ы зеле…ой краской. (Баб.) 6) Рита вынула из сумки тиснё…ый золотом билет. (Н. О.) 7) Смышлё…ый мальчишка понравился матросу. (Н. О.) 8) В сенях встретила его [Дубровского] няня и с плачем обняла своего воспита…ика. (П.) 9) Что такое станцио…ый смотритель? Сущий муче…ик четырнадцатого класса. (П.) 10) Зала и гости… ая были темны. (П.)

Д/З. Упражнение 6. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и объясняя устно написание н или нн.

Ране…ый боец — изране…ый солдат; сея…ая мука — посея… северно; кипячё…ая вода — вскипячё…ое молоко; краше…ый пол — покраше…ый забор; коше…ый или некоше…ый клевер — скоше…ая трава; стреля…ый воробей — подстреле…ая птица; пуга…ая ворона — испуга…ая лошадь; гашё…ая или негашё…ая известь — погаше…ый костёр; тка…ая скатерть — вытка…ый ковёр; жжё…ый кофе — сожжё…ое письмо; копчё…ая колбаса — закопчё…ые стены.

Урок №27.

Повторение деепричастия.

Упражнение 1. от данных глаголов образуйте деепричастия несовершенного вида и составьте с ними предложения.

Прикасаться, кричать, бежать, развивать, завидовать, встречать, тормозить, беречь, заглядывать, бить, быть, признавать, визжать, писать, оставаться, роптать, стрекотать, мёрзнуть, волноваться.

Упражнение 2. Составьте связный текст на тему: «В читальном зале», используя деепричастные обороты.

Подойдя к каталогу, выписав названия книг, спросив у библиотекаря, удовлетворённо улыбаясь, подперев голову руками, ероша волосы, внимательно изучая статью, выписывая цитаты, составив план.

Упражнение 3. Прочитайте, укажите ошибки в построении предложений с деепричастиями. Перепишите в исправленном виде.

Дойдя до реки, усталость овладела нами. Тщательно прицелившись, фазан был убит охотником. Плывя в лодке, множество птиц виднелось по берегам реки. Подъезжая к станции, в вагоне стало шумно. Прочитав пьесу, передо мной встали образы персонажей. Когда, читая поэму «Мёртвые души», сталкиваешься с образом Плюшкина, у тебя появляется отвращение. Набирая скорость, в окно было видно мелькание телеграфных столбов. Его охватило волнение, получив письмо от родителей.

Д/З. Упражнение 4. Списать, раскрывая скобки, расставляя знаки препинания.

Гром грохотал (не) переставая. Дождь барабанил по крыше точно сердясь и (не)годуя на кого-то. В саду за окнами (не)умолкая ни на одну секунду кричали воробьи и сороки. Чувствуя близкий конец скитаний Алексей полз (не)жалея сил (не)отдыхая. (Не)помня себя от восторга я побежал домой.

Урок №28.

Повторение наречия.

Упражнение 1. Образуйте наречия сравнительной и превосходной степени и составьте с ними предложения.

Хорошо, красиво, высоко, низко, редко, верно, поздно, легко, строго, тонко, ярко, дорого, глубоко.

Упражнение 2. Прочитайте, найдите ошибки в употреблении наречий. Перепишите в исправленном виде.

Обратно идёт дождь. Не берись за это дело вперёд меня. Разрежь хлеб напополам. Я приеду к тебе днями. Охотник сильно расстроился. Он завсегда любил поспорить. Вторая картина была красившее первой. Он ничего не понимал спросонья.

Упражнение 3. Перепишите, ставя после шипящих на конце слов, где следует, букву Ь.

Лошадь с места пошла вскач… . Филофей несколько раз провёл рукой наотмаш… . Было далеко за полноч… . Она распахнула настеж… окно. Чёрные тучи, сплош… покрывшие небо, тихо сеяли мелкий дождь. Пётр упал навзнич… . Мимо прошёл последний вагон и покатился проч… . Анна Сергеевна недавно вышла замуж… . Уж… небо осенью дышало. И стало спорить ей невмоч… . Терпели целый месяц: а как стало невтерпёж… , прислали ко мне внезапно: давай денег.

Упражнение 4. Перепишите, раскрывая скобки. Проверьте себя по орфографическому словарю.

Прикинуть (на)глаз, (на)глазок, разбить (в)пух и (в)прах, поднять (на)смех, подняться (на)дыбы, наскочить (с)размаху, добавить (в)заключение, сказать (в)насмешку, попробовать (на)вкус, выучить (на)память, поработать (на)славу.

Д/З. Упражнение 5. Найдите и запишите 8-10 пословиц со сравнительной степенью наречий, например: Тише едешь – дальше будешь.

Урок №29.

Повторение служебных частей речи.

Служебные части речи – это предлоги, союзы, частицы. В отличие от самостоятельных частей речи они не называют ни предметов, ни признаков, ни действий, ни количества и не бывают членами предложения.

Самостоятельные части речи употребляются без служебных и вместе со служебными частями речи. Служебные части речи в предложении употребляются только вместе с самостоятельными частями речи.

Служебные части речи не изменяются.

Союз Предлог Частица
Для чего служит Связывают однородные члены и части предложений Связывают слова в словосочетании Вносит эмоциональные оттенки
Роль в предложение Самостоятельной роли не играют
Вопросы Задать нельзя
Грамматические признаки Непостоянные морфологические признаки отсутствуют, не изменяются

Упражнение 1. Спишите. Над союзами поставьте букву с., над предлогами – п., над частицами – ч.

Ночь холодная мутно глядит под рогожу кибитки моей, под полозьями поле скрипит, под дугой колокольчик гремит, а ямщик погоняет коней. И расхлестнулась вдаль дорогой шуршащая лесами тьма. Я на руках не то у ели, не то у матери родной. Лес ли со стоном сосны клонит, или вьюга свой стон несёт?

Упражнение 2. Списать, раскрывая скобки. С каждым словом составить и записать предложение.

(По)дороге, (по)дальше, (по)рассеянности, (по)нёсся, (на)расстоянии, (на)веяло, (подо)мной, (под)бросив, (над)нами, (над)писать, (при)приближении, (при)соединяя, (за)зайцами, (за)поминаешь.

Урок №30.

Повторение предлогов.

Предлоги выражают различные отношения:

  1. Пространственные: обучается в столице, стажируется за границей, живёт в городе.
  2. Временные: занятия с утра до вечера, прочитать перед занятиями, зайти через час.
  3. Причинные: не усвоил по невнимательности, пропустил занятия по болезни.

Характеристика предлога.

Для чего служит Морфологические признаки Синтаксичес-кая роль Виды предлогов
Для связи слов в словосочетании и предложении. Непроизводные и производные.

Неизменяемая часть речи.

Не является членом предложения. По составу: простые, сложные, составные. По происхождению и образованию: непроизводные, производные, образованные от наречий, образованные от именных частей речи, образованные от глаголов.

Упражнение 1. Употребление какого из данных в скобках предлогов соответствует нормам литературного языка? Запишите составленные словосочетания.

Добиться успехов (из-за, благодаря) настойчивость, лекция (по, о) биология, доклад (по, о) терапия, книга (по, о) история, книга (по, о) известные учёные, лекция (по, о) физическое воспитание, беседа (по, о) прочитанное, сделать (по, для) улучшение условий, пойти (по, за) водой, работать (в, на) предприятие, фирма.

Упражнение 2. С данными предлогами составьте предложения так, чтобы у вас получился связный текст. Запишите.

В течение, вследствие, после, из-за, сквозь, у ввиду, в продолжение, из-под, благодаря, согласно, мимо, около, между, перед, для.

Д/З. Упражнение 3. Вставьте нужный предлог и запишите словосочетания.

Идти в колледж – возвращаться … колледжа, быть на лекции – уйти … лекции, поступить на курсы – уйти … курсов, спешить в библиотеку – вернуться … библиотеки, уйти на каникулы – вернуться … каникул, прийти в театр – уйти … театра, жить в городе – уехать … города, уехать на Кавказ – вернуться … Кавказа.

Урок №31.

Повторение союзов.

Союзы служат формальным средством соединения синтаксических единиц и одновременно средством выражения смысловых отношений между ними.

Характеристика союза.

Для чего служит Морфологические признаки Синтаксическая роль
Для соединения однородных членов и простых предложений в составе сложного. Сочинительный или подчинительный.

Простой или составной.

Неизменяемая часть речи.

Не является членом предложения.

Упражнение 1. Спишите, расставляя пропущенные запятые и буквы. Подчеркните сочинительные союзы.

Не от росы ур…жай а от поту. (Не)правдой свет пройдёш(?) да назад (не)воротиш(?)ся. Добрая пословица (не)в бровь а в глаз. Делай не (на)спех а скоро. Мал ёрш(?) да колюч(?). без нитк… да иголки шубы (не)пошить. Мал золотник да дорог. Ищи товарища лучше с…бя а не хуже с…бя. Перо пиш…т а ум водит. С умом задума(н, нн)о а без ума сдела(н, нн)о.

Картинка ГДЗ - задания Упражнение 299 ГДЗ Греков Крючков 10-11 класс по русскому языку

ГДЗ #1

Картинка ГДЗ - Упражнение 299 ГДЗ Греков Крючков 10-11 класс по русскому языку Вариант 1

ГДЗ #2

Картинка ГДЗ - Упражнение 299 ГДЗ Греков Крючков 10-11 класс по русскому языку Вариант 2

299. Прочитайте. Укажите, какие ошибки допущены при употреблении глаголов и использовании фразеологических оборотов. Исправьте предложения.
1) Русские войска совершили победу. 2) Гоголь вскрывает самодержавно-крепостническую Россию. 3) Онегин мечется в поисках применения своих сил. 4) Пейзаж имеет в романе большую роль. 5) Положительные художественные образы играют огромное воспитательное значение.

На этой странице вы сможете найти и списать готовое домешнее задание (ГДЗ) для школьников по предмету Русский язык, которые посещают 10-11 класс из книги или рабочей тетради под названием/издательством «Учебник», которая была написана автором/авторами: Греков, Ключков. ГДЗ представлено для списывания совершенно бесплатно и в открытом доступе.

ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ РУССКОГО ЯЗЫКА (задания
для 11 класса)

1.
Перепишите, исправляя ошибки в употреблении глаголов.

1)Русские войска
совершили победу. 2) Гоголь вскрывает самодержавно-крепостническую Россию. 3)
Онегин мечется в поисках применения своих сил. 4) Пейзаж имеет в романе большую
роль. 5) Ниловна постепенно сближается с революционной программой сына. 6)
Образы молодогвардейцев играют огромное воспитательное значение.

2. Каждое из
данных слов употребите в стилистически нейтральном и в разговорно окрашенном
значениях.

Дергать,
загореться, подбросить, толковать, висеть, провести, наука, ребенок, сила,
фрукт.

3. В каждом
предложении найдите слово с ярко выраженной разговорной окраской. Замените это
слово на стилистически нейтральный синоним или синонимичное выражение.

1) Я давно забыл
о нём, а он вот ковыляет по-стариковски мне навстречу и всё ещё не видит меня.
2) Я швырнул портфель, надвинул поглубже шапку и, разогнавшись, шарахнул
головой в живот здоровому парню. 3) Вот и нынче урок был «Морские кишечнополостные».
4) Раз Мечта у каждого из нас своя, стало быть, суждено нам каждому своей
дорогой идти. 5) В течение ряда лет, когда я открывала глаза, я видела дорогу
среди деревьев, из-за которых вставало солнце, и вспоминала слова художника:
«Упал – встань. Расшибся – не хнычь. Дорога уходит вдаль, дорога идёт
вперёд!» 6) Зёрнышко казалось таким далёким, и идти за ним так боязно! 7)
Дедушка Тит задумался и осерчал на внука. 8) Однажды в театральном дворе Алиса
увидела парня и сразу поняла, что он не артист. 9) Голос принадлежал щуплому
невысокому человеку. 10) Боль стала моей неразлучной спутницей, она смотрит на
меня глазами долговязого восьмиклассника и терпеливо напоминает: человеческая
жизнь коротка, поэтому никогда не жалей того, что можешь дать, никогда не
отнимай того, что у тебя просят.

4. В каждом предложении
найдите слово с ярко выраженной книжной окраской. Замените это слово на
стилистически нейтральный синоним или синонимичное выражение.

1) Я хочу
поведать вам историю, которая во многом определила моё отношение к миру. 2)
Собака благоговейно смотрела на неё. 3) Он лежал, свернувшись в клубок, смежив
единственный глаз, и след от слезы пересекал его нос. 4) Спокойно, как парус,
рвался он к восхитительной цели, полный тех мыслей, которые опережают слова. 5)
Сабля, действительно, предрешила мою жизненную дорогу, но и от книжной
премудрости я не отрёкся.

5. Подберите
русские синонимы к иноязычным словам.

Актуальный,
анализ, презентация, вердикт, вестибюль, вокальный, детальный, диалог, импорт,
лексикон, мемуары, пунктуальный, реставра­ция, фауна, флора, экспорт.

6. Составьте
словосочетания со следующими паронимами.

Столб — столп,
удачный — удачливый, понятный — понятливый, соседский — соседний, хозяйский —
хозяйственный, обидный — обидчивый, тяготится — тяготеет, бережный —
бережливый.

7. Среди
данных ниже слов найдите паронимические пары. Объясните значения паронимов,
употребите их в контексте.

Сокрушенно,
Швеция, плодовитый, подозревать, опровергать, Австрия, Швейцария,
подразумевать, предоставить, отвергать, Австралия, рекомендованный, удивленно,
сокрушительно, удивительно, недоумение, плодовый, недоразумение, идеальный,
придворный, идеалистический, крепостной, дворовый, крепостник,
рекомендательный, представить.

8. Прочитайте
текст и скажите, кто из говорящих допустил ошибку? Как надо правильно сказать?

Два приятеля
собрались в поход на Кавказ. Стали думать о подготовке. Один говорит: «Надо
купить туристические карты и туристические куртки». «Прежде разработаем
туристский маршрут», — предложил другой.

9. Напишите,
какое из слов (туристский — туристический) сочетается со словами:
 ужин, проспект, путёвка,
послом, поход, снаряжение, справочник, бюро, сезон, поезд, база, рюкзак.

Помните, что
туристский — прилагательное к слову турист, а туристический — прилагательное к
слову туризм.

10. Из слов,
заключенных в скобках, выберите нужное. Аргументируйте свой выбор.

1. Никогда не
забудет наш народ (геройские — героические) дни Ленинградской блокады. 2.
Сюжетом повести стала (драматичная — драматическая) ситуация, сложившаяся в
семье писателя. 3. Регистрация (командированных — командировочных) производится
в вестибюле. 4. В кузове грузовика могут (поместиться — разместиться) четыре
«Москвича». 5. Чтобы добиться успеха, надо (принять — предпринять) (эффективные
— эффектные) меры.

11. Раскройте
скобки, выбирая подходящее слово. Обоснуйте свой выбор. За справками
обращайтесь к словарям.

1.
(Исполнительская, исполнительная) власть на местах должна активизировать свою
работу. 2. Качество холодильника улучшено за счет некоторых (конструкторских,
конструктивных) решений. 3. Такая (планировка, планирование) сроков выполнения
работ оказалась преждевременной. 4. От разгоревшегося (пожарища, пожара)
посветлело на улице. 5. Многие наши фильмы получили (большую признательность,
большое признание) за рубежом. 6. Ниже своих возможностей (сработали, работали)
в декабре строители. 7. С (большой раздражительностью, большим раздражением)
встретил критику в свой адрес этот человек. 8. В конце книги был приведен
список (рекомендательной, рекомендованной) литературы. 9. (Решимость,
решительность) его поступка удивила всех. 10. На (сборочном, сборном) пункте
было много народу, но работы еще не начинались. 11. Он (сыскал, снискал) к себе
уважение и добрую славу как новатор, как человек творческой мысли.

12. Найдите
ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости слов. Сделайте
стилистическую правку предложений.

1. В нашем лицее
происходит углубленное изучение профилирующих предметов. 2. Ставится упор на
более глубокое изучение предметов, относящихся к выбранному направлению. 3. Мы
используем индивидуальный подход, учитывая интересы и способности ребенка. 4.
Вы должны туда собственноручно сходить. 5. Фирма традиционно изготавливает
ювелирные приборы, но может выполнить и другую продукцию. 6. Алексей Вавилов,
уже второй год обучаясь в университете Стокгольма, является там признанным
лидером 7. В преддверии холодного сезона вопросом особой важности в городе
является подготовка к зиме.

Помогите еще с этим пожалуйста)

2.
Устраните речевые ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости.

 1.
Кричать шепотом — ее любимое занятие. 2. Императрица требовала от графа, чтобы
он склонил колени перед княжной. 3. И в этом сражении русские войска потерпели
победу. 4. В этих соревнованиях Сергей Бубка одержал поражение. 5. На остановке
он прождал ее круглый час. 6. Их новая встреча состоялась глубокой весной. 7.
Каждый год в период бархатного месяца сотрудники нашей фирмы отдыхают в Крыму.
8. За стеклянными витражами магазина были видны первые посетители. 

  • Руселф 12000 ошибка 07
  • Рубеж 2оп ошибка нет данных
  • Рус ворд выдает ошибку
  • Рубеж 2оп ошибка crc
  • Рупор 200 ошибка линии