Ряд столов стояли посередине аудитории исправить ошибку

1. Перепишите предложения, исправляя грамматико-стилистические ошибки.

I. Ряд столов стояли посередине аудитории1. 2. Пять учеников подошло к экзаменационному столу2. 3. Двад​цать две тетради, проверенные учителем, лежало на столе3. 4. На конгресс прибыли двести пятьдесят один делегат4. 5. Тысяча человек отправилось в турне5. 6. Про​шли сто лет6. 7. На экскурсию пошли всего десять школь​ников7. 8. Полчаса, проведённые в обществе такого инте​ресного собеседника, прошло незаметно8. 9. Пятерка истребителей бросились на вражеские бомбардировщи​ки9. 10. Много выпускников нашей школы стали рабо​тать в городских больницах и санаториях10.

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ОЧЕНЬ СРОЧНООО

49. Исправьте предложения, используя синонимы; устраните повторения однокоренных слов:

 а) Одинокий дом одиноко стоял на краю села.

 б) Проходят мимо сторожки товарные поезда, проходят пассажирские, раз в сутки проходит скорый.

 в) Глубина темного леса пугала детей, которые в темноте потеряли дорогу.

 г) Зимний лес очень красив, все деревья стоят в зимнем убранстве.

 д) Огонь перекинулся на соседний дом, который вскоре был охвачен огнем.

50. Замените, где нужно, иноязычные слова русскими:

 а) В сочинении ученика много дефектов.

 б) Школьная футбольная команда потерпела фиаско.

 в) На концерте превалировали вокальные номера.

 г) После долгих дебатов договорились назначать моцион на ближайшее воскресенье.

51. Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы, образуя формы рода имен существительных:

 а) К завтраку был… подан… кофе с молоком.

 б) Покупатель попросил дать ему примерить прав… туфл…

 в) В табел… отмечается выполненная членами бригады работа.

 г) Крыша сарая была покрыта тол…

 д) Стрелочник вовремя заметил, что лопнул… лев… рельс…

 е) В магазине продается яблочн… повидл…

ж) Лесовоз проезжал по широк… просек…

и) На лицо женщины был… накинут… траурн… вуаль.

к) Кому приятно, чтобы ему наступили на любим… мозоль.

52. Исправьте словообразовательные ошибки:

 а) «Граждане отдыхающие, пойдемте вешаться» (Из объявления в санатории)

 б) «Весело сгуляли свадьбу» (Заголовок в газете)

 в) «Кормежка в наших столовых подналадилась» (Из отчета работников пищепрома)

 г) «На всех окружающих мой друг запоглядывал весело» (Из сочинения ученика)

 д) «Закончил ланч из картошки, иду на брифинг» (Из сообщения на пейджер)

53. Исправьте предложения, объясните ошибки

 а) Ряд столов стояли посередине аудитории.

 б) Пять учеников подошло к экзаменационному столу.

 в) Двадцать две тетради, проверенные учителем, лежало на столе.

 г) На совещание прибыли пятьдесят один делегат.

 д) Тысяча человек отправилось в турне.

 е) Прошло сто лет.

ж) На экскурсию пошли всего девять школьников.

з) Полчаса, проведенные в обществе такого интересного собеседника, прошло незаметно.

и) Пятерка истребителей бросились на вражеские бомбардировщики.

к) Много выпускников нашей школы стали работать в новых структурах.

54. Составить словосочетания со следующими паронимами:

а) удачный – удачливый;                                          д) обидный – обидчивый;

б) понятный – понятливый;                                      е) бережный – бережливый;

в) соседний – соседский;                                          ж) эффектный – эффективный;

г) хозяйский – хозяйственный;                                з) представить – предоставить.

Практическая
работа «Согласование сказуемого с подлежащим»

В-1

1. Ознакомьтесь с основными правилами
согласования

      1. Сказуемое
в предложении ставится в той же форме, что и подлежащее, т. е. в том же роде,
лице и числе. Например: Детвора весело резвилась
на лужайке
 (но не детвора резвились)
      2. При подлежащем, в состав которого
входят слова множество, ряд, часть, большинство, меньшинство и
управляемое существительное в родительном падеже (типа большинство
студентов, ряд предприятий
), сказуемое может стоять как в единственном,
так и во множественном числе. Сказуемое имеет форму единственного числа в том
случае, если существительное в составе подлежащего обозначает неодушевленные
предметы, например: Ряд столов стоял в аудитории, а также если в
предложении не подчеркивается активность действующих
лиц. Например: Большинство учеников отсутствовало. Сказуемое
имеет форму множественного числа в том случае, если существительное в составе
подлежащего обозначает одушевленные предметы. Например: Большинство
студентов сдали зачет.
 Множественное число сказуемого в подобных
конструкциях указывает на активность действующих лиц.
      3. При подлежащем, выраженном количественно-именным
сочетанием 
(типа десять лет, сорок человек),
сказуемое может иметь формы как единственного, так и множественного числа. В
таких случаях сказуемое согласуется с подлежащим по правилу из п. 2.
Сравните: Двадцать человек пришли на экзамен. — Прошло пять лет.
      4. При подлежащем с количественным
числительным, оканчивающимся на один, сказуемое ставится
в форме единственного числа. Например: Двадцать один студент нашего
института входит в сборную команду города по волейболу.

      5. При подлежащем, имеющем в своем
составе числительное два, три или четыре или
числительное, оканчивающееся на два, три, четыре (двадцать
два, сорок три, шестьдесят четыре
 и т. д.), сказуемое, как
правило, ставится в форме множественного числа. Например: На столе
лежат три учебника; Тридцать два студента работали летом
в стройотряде. 
Форма единственного числа сказуемого допустима в
тех случаях, когда сообщение фиксирует тот или иной факт, итог или когда
сообщению придается безличный характер. Например: Продано двадцать два
костюма; В другой класс будет переведено три или четыре ученика.

6. При  словах много, мало, немного, немало , сколько сказуемое
ставится в единственном числе.
Существительные со значением определенного и неопределенного
количества, а также слова с первой частью пол- (полчаса, полгода)
обычно требуют постановки сказуемого в форму единственного числа.

7.
Сказуемое при словах тысяча, миллион, миллиард обычно принимает форму
подлежащего (единственное число, женский или мужской род). Тысяча
человек каждый год отдыхает в этом
санатории. Миллион тюльпанов посажен на клумбе
.

 8. С подлежащим, выраженным заимствованным несклоняемым
существительным или аббревиатурой, сказуемое согласуется в соответствии с его
родом (или родом ведущего слова в аббревиатуре). Например: Шоссе
проходило по безлюдной местности; США имеют большой военный потенциал.

      ЗАПОМНИТЕ: при
подлежащем — иноязычной аббревиатуре сказуемое обычно ставится в форме
среднего рода, но может также согласовываться по смыслу.

 9. При подлежащем, выраженном относительным
местоимением кто (в функции союзного слова в
придаточном предложении), сказуемое обычно ставится в форме единственного
числа. Например: Все, кто не потерял головы, были против (Сергеев-Ценский); Те,
кто не успел к двери, кинулись в радостной панике к окнам
 (Макаренко).

10. Особые трудности
возникают при согласовании сказуемого с подлежащим, которое имеет при себе
приложение (типа диван-кровать, газета «Труд»). В подобных
случаях необходимо руководствоваться следующими правилами:

      1) Если
существительное выражено сложным словом (плащ-палатка), то сказуемое
согласуется с тем словом, которое выражает родовое, более общее понятие.
Например: диван-кровать куплен, библиотека-музей приобрела,
письмо-открытка доставлено.

      ЗАПОМНИТЕ: как
правило, основное, более широкое по смыслу наименование обычно находится в
сочетании на первом месте.

      2) Если
при существительном есть приложение, выраженное именем собственным (фамилии,
географические наименования, названия средств массовой информации
и т. д.), то сказуемое согласуется с нарицательным именем
существительным. Например: Озеро Байкал — cамое глубокое в
мире
; Газета «Московский комсомолец» опубликовала сенсационный
материал.

      ЗАПОМНИТЕ: если
подлежащее выражено условным наименованием, сказуемое согласуется с ним по
грамматическому принципу. Например: «Известия» сообщают; Эльбрус
покорен

2. Запишите предложения,
исправив грамматические ошибки в соответствии с действующим правилом, укажите
пункт правила
.

1. Ряд столов
стояли посередине аудитории. (пункт….)

 2. Пять
учеников подошло к экзаменационному столу.  (пункт….)

 3. Двад​цать
две тетради, проверенные учителем, лежало на столе.  (пункт….)

4. На
конгресс прибыли двести пятьдесят один делегат. (пункт….)

5. Тысяча
человек отправилось в турне.  (пункт….)

6. Про​шли
сто лет.  (пункт….)

7. На
экскурсию пошли всего десять школь​ников. (пункт….)

8. Много
выпускников нашей школы стали рабо​тать в городских больницах и санаториях. (пункт….)

3. Запишите
предложения, поставив сказуемое в нужную грамматическую форму

1.
Большинство студентов института, состоящих в спортивных секциях, уже сдал..
нормы по лыжам.

2. Ряд мер,  направленных
на поднятие дисциплины среди учащихся, принима..тся администрацией школы.

3.
Подавляющее большинство учеников и учениц нашего класса показал. .на экзаменах
глубокие знания.

4.
Установлен.. три мировых рекорда.

5. Сорок два
станка неумолчно гудел.. и равномерно вздрагивал…

6. Много
детей был.. больн.. гриппом.

7. Мы вошли в
кабинет директора, после того как девушка-секретарь доложил..о нашем приходе.

8. Такси стоял..
у наших ворот.

4. Запишите, выбрав нужную форму сказуемого, обоснуйте выбор.

  1. Часы-будильник
(испортились, испортился) в первый же день.

2. Завод-лаборатория (выполнил, выполнила) срочный
заказ.

 3. В музее (открыт, открыта) выставка-просмотр новых
картин.

 4. Газета «Ведомости» уже неоднократно (поднимала,
поднимали) эту проблему.

 5. Женщина-врач (дал, дала) направление в больницу.

5.  Правильно согласуйте сказуемое с
подлежащим
. Запишите предложения, поставив сказуемое в нужную
грамматическую форму.

 1. Река Дон широко разлил.. прошлой весной.

 2. Гора Эльбрус высок.. .

 3. Телекомпания «REN-TB» начал.. цикл передач,
посвященный годовщине Победы.

4. Стоянка неандертальцев Костенки-1 был.. разработ..
в конце прошлого века.

5. Музей-квартира писателя будет открыт.. для
посетителей в конце года.

6. Письмо-квитанция доставлен.. адресату.

Практическая работа
» Согласование сказуемого с подлежащим»

В-2

1. Ознакомьтесь с основными правилами
согласования

      1. Сказуемое в
предложении ставится в той же форме, что и подлежащее, т. е. в том же роде,
лице и числе. Например: Детвора весело резвилась
на лужайке
 (но не детвора резвились).

      2. При
подлежащем, в состав которого входят слова множество, ряд, часть,
большинство, меньшинство 
и управляемое существительное в родительном
падеже (типа большинство студентов, ряд предприятий), сказуемое
может стоять как в единственном, так и во множественном числе. Сказуемое имеет
форму единственного числа в том случае, если существительное в составе
подлежащего обозначает неодушевленные предметы, например: Ряд столов
стоял в аудитории
, а также если в предложении не
подчеркивается активность 
действующих лиц. Например: Большинство
учеников отсутствовало.
 Сказуемое имеет форму множественного числа в
том случае, если существительное в составе подлежащего обозначает одушевленные
предметы. Например: Большинство студентов сдали зачет. Множественное
число сказуемого в подобных конструкциях указывает на активность действующих
лиц.
      3. При подлежащем, выраженном количественно-именным
сочетанием 
(типа десять лет, сорок человек),
сказуемое может иметь формы как единственного, так и множественного числа. В
таких случаях сказуемое согласуется с подлежащим по правилу из п. 2.
Сравните: Двадцать человек пришли на экзамен. — Прошло пять лет.
      4. При подлежащем с количественным
числительным, оканчивающимся на один, сказуемое ставится
в форме единственного числа. Например: Двадцать один студент нашего
института входит в сборную команду города по волейболу.

      5. При подлежащем, имеющем в своем
составе числительное два, три или четыре или
числительное, оканчивающееся на два, три, четыре (двадцать
два, сорок три, шестьдесят четыре
 и т. д.), сказуемое, как правило,
ставится в форме множественного числа. Например: На столе лежат три
учебника; Тридцать два студента работали летом в стройотряде. 
Форма
единственного числа сказуемого допустима в тех случаях, когда сообщение
фиксирует тот или иной факт, итог или когда сообщению придается безличный
характер. Например: Продано двадцать два костюма; В другой класс будет
переведено три или четыре ученика.

6. При  словах много, мало, немного, немало , сколько сказуемое
ставится в единственном числе.
Существительные со значением определенного и неопределенного
количества, а также слова с первой частью пол- (полчаса, полгода)
обычно требуют постановки сказуемого в форму единственного числа.

7.
. Сказуемое при словах тысяча, миллион, миллиард обычно принимает
форму подлежащего (единственное число, женский или мужской род). Тысяча
человек каждый год отдыхает в этом
санатории. Миллион тюльпанов посажен на клумбе
.

   8 . С подлежащим, выраженным заимствованным несклоняемым
существительным или аббревиатурой, сказуемое согласуется в соответствии с его
родом (или родом ведущего слова в аббревиатуре). Например: Шоссе
проходило по безлюдной местности; США имеют большой военный потенциал.

      ЗАПОМНИТЕ: при
подлежащем — иноязычной аббревиатуре сказуемое обычно ставится в форме
среднего рода, но может также согласовываться по смыслу. Например: ЮНЕСКО
объявил
о о своем решении или ЮНЕСКО (организация) объявила о
своем решении
.
      9. При подлежащем, выраженном относительным
местоимением кто (в функции союзного слова в
придаточном предложении), сказуемое обычно ставится в форме единственного
числа. Например: Все, кто не потерял головы, были против (Сергеев-Ценский); Те,
кто не успел к двери, кинулись в радостной панике к окнам
 (Макаренко).

10. Особые
трудности возникают при согласовании сказуемого с подлежащим, которое имеет при
себе приложение (типа диван-кровать, газета «Труд»). В подобных
случаях необходимо руководствоваться следующими правилами:

      1)Если
существительное выражено сложным словом (плащ-палатка), то сказуемое
согласуется с тем словом, которое выражает родовое, более общее понятие.
Например: диван-кровать куплен, библиотека-музей приобрела,
письмо-открытка доставлено.

      ЗАПОМНИТЕ: как
правило, основное, более широкое по смыслу наименование обычно находится в
сочетании на первом месте.

      2) Если
при существительном есть приложение, выраженное именем собственным (фамилии,
географические наименования, названия средств массовой информации
и т. д.), то сказуемое согласуется с нарицательным именем
существительным. Например: Озеро Байкал — cамое глубокое в
мире
; Газета «Московский комсомолец» опубликовала сенсационный
материал.

      ЗАПОМНИТЕ: если
подлежащее выражено условным наименованием, сказуемое согласуется с ним по
грамматическому принципу. Например: «Известия» сообщают; Эльбрус
покорен

2. Запишите предложения,
исправив грамматические ошибки в соответствии с действующим правилом, укажите
пункт правила
.

 1. Большинство произведений поэта посвящены теме
любви. (пункт….)

2. Часть студентов уже сдала экзамены по
специальности. (пункт….)

3. Двадцать человек стояли в стороне.  (пункт….)

4. Ряд столов находились посредине большой комнаты. (пункт….)

 5. Те, кто не изучили самих себя, никогда не
достигнут глубокого понимания людей.  (пункт….)

6. Множество темноватых туч неясно расползлось по
небу.  (пункт….)

7. Десять учащихся окончило школы с похвальными
грамотами по русскому языку.  (пункт….)

3. Запишите
предложения, поставив сказуемое в нужную грамматическую форму

 1. Ряд мероприятий, посвященных 120-летнему
юбилею И. А. Бунина, пройд..т в Ельце, Воронеже, Орле.

 2. В группу студентов, направленных на полевую
практику, вход..т сорок один человек.

3. Несколько наших старшеклассников принимал.. участие
в городской олимпиаде.

4. Ко мне пришли те, кто был.. рядом последние
несколько лет. 5. Подавляющее большинство слушателей показал.. на
экзаменах глубокие знания.

6. Ряд специалистов направлен.. на заводы Урала, часть
инженеров командиру..тся в Сибирь.

7. В памяти всех, кто близко знал.. Платонова,
он остался великим жизнелюбом.

4. Запишите, выбрав нужную форму сказуемого, обоснуйте выбор.

 1. Часы-будильник (прозвонили, позвонил) утром.

 2. Завод-лаборатория (выполнил, выполнила) срочный
заказ.

3. В музее (открыт, открыта) выставка-просмотр новых
картин.

 4. Газета «Аргументы и факты» уже неоднократно
(поднимала, поднимали) эту проблему.

5. Женщина-врач (дал, дала) направление в больницу.

5.  Правильно согласуйте сказуемое с
подлежащим. Запишите предложения, поставив сказуемое в нужную грамматическую
форму.

 1. Река Иртыш широко разлил.. прошлой весной.

2. Гора Эверест высок.. .

3. Телекомпания «ОРТ» начал.. цикл передач,
посвященный годовщине Победы.

4. Диван-кровать стоял.. у стены.

5. Музей-квартира художника будет открыт.. для
посетителей в конце года.

6. Письмо- извешение  доставлен.. адресату.

Вопрос от пользователя:

Согласуйте сказуемое с подлежащим, допишите окончание.
А) Ряд столов стоял.. посередине аудитории.
Б) Пять учеников подошл.. к экзаменационному столу.
В) Двадцать две тетради, проверенные учителем, лежал.. на столе.
Г) На совещание прибыл.. пятьдесят один делегат.
Д) Тысяча человек отправил..сь в турне.
Е) На экскурсию пошл.. всего десять школьников.
Ж) Пятерка истребителей бросил..сь на вражеские бомбардировщики.
З) Много выпускников нашей школы стал.. работать в новых структурах.

Подождите!

Не закрывайте страницу. Нейросеть пишет ответ. Он появится тут.

Этот ответ написан нейросетью.

Искуственный интеллект во многом преуспевает, но в некоторых областях может давать неточные ответы.
Если вам не понравился ответ, попробуйте задать его более развёрнуто и конкретно, используя точные параметры.

Ответ нейросети:

А) Ряд столов стоял посередине аудитории. (единственное число, третье лицо, прошедшее время)
Б) Пять учеников подошли к экзаменационному столу. (множественное число, третье лицо, прошедшее время)
В) Двадцать две тетради, проверенные учителем, лежали на столе. (множественное число, третье лицо, прошедшее время)
Г) На совещание прибыл пятьдесят один делегат. (единственное число, третье лицо, прошедшее время)
Д) Тысяча человек отправилась в турне. (единственное число, третье лицо, прошедшее время)
Е) На экскурсию пошли всего десять школьников. (множественное число, третье лицо, прошедшее время)
Ж) Пятерка истребителей бросилась на вражеские бомбардировщики. (единственное число, третье лицо, прошедшее время)
З) Много выпускников нашей школы стали работать в новых структурах. (множественное число, третье лицо, настоящее время)

⚠️Зарепортить пост!

а)Ряд столов стоял по центру аудитории. б)Пять учеников подошли к экзаменационному столу. в) Двадцать две тетради, проверенные учителем, лежали на столе. г) На совещание прибыл пятьдесят один делегат. д) Тысяча человек отправились в турне. е)Прошло сто лет — без исправлений. ж)На экскурсию пошли всего девять школьников. з)Полчаса, проведённые в обществе такого интересного собеседника, пролетели незаметно. и)Пять истребителей атаковали вражеские бомбардировщики. к)Многие выпускники нашей школы нашли работу в новых структурах.
Ошибки в окончаниях в основном, а также лексические ошибки, просторечия.

1. Перепишите предложения, исправляя грамматико — стилистические ошибки.

I. Ряд столов стояли посередине аудитории1.

2. Пять учеников подошло к экзаменационному столу2.

3. Двад​цать две тетради, проверенные учителем, лежало на столе3.

4. На конгресс прибыли двести пятьдесят один делегат4.

5. Тысяча человек отправилось в турне5.

6. Про​шли сто лет6.

7. На экскурсию пошли всего десять школь​ников7.

8. Полчаса, проведённые в обществе такого инте​ресного собеседника, прошло незаметно8.

9. Пятерка истребителей бросились на вражеские бомбардировщи​ки9.

10. Много выпускников нашей школы стали рабо​тать в городских больницах и санаториях10.

На этой странице находится ответ на вопрос 1. Перепишите предложения, исправляя грамматико — стилистические ошибки?, из категории
Русский язык, соответствующий программе для студенческий. Чтобы посмотреть
другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов
подберите похожие вопросы и ответы в категории Русский язык. Ответ, полностью
соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого
интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе.
Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не
только просмотреть, но и прокомментировать.

  • Ряд словосочетаний не содержащих лексической ошибки одеть сапоги
  • Ряд серьезных экологических проблем требуют незамедлительного решения ошибка
  • Ряд рижских школ точно будут бастовать найти ошибку
  • Ряд предложений проекта расчетами не подкрепленные ошибка
  • Ряд предложений остались нерассмотренными ошибка