С0071 ошибка субару форестер sh

После ремонта рулевой рейки (ремонт втулки), Прокатавшись некоторое время с ошибкой и отключенной системой стабилизации пришло время разбираться с этим вопросом. сделав несколько диагностик устраняли ошибку но она появлялась вновь, убрал ошибку руль кручу все ОК. В Лево кручу один оборот все хорошо остается пол оборота и вот появляется ошибка опять. было принято решение разбирать датчик и выставлять его по меткам. ПЕРЕД РАЗБОРКОЙ ОТКЛЮЧИТЬ АККУМУЛЯТОР!

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SH)

Снимаем подушку открутив 2 болта с краев болты звездочкой.
Фото в бортжурнале Subaru Forester (SH)
Поддеваем желтую фишку аккуратно отверткой и снимаем разъем

Чтобы снять руль аккуратно подрываем гайку но до конца не откручиваем и ударяем руками снизу на себя смотрим соскачил со шлецов хорошо можно полностью открутить гайку и снять руль.

Запчасти на фото: 27546AG010. Фото в бортжурнале Subaru Forester (SH)

Сняв кожух нижний видим датчик VDC
Фото в бортжурнале Subaru Forester (SH)
И ловим метки на датчике

После нескольких манипуляций все собираем датчик прикручен к ленте шлейфа руля. Подключаем сканер и убираем ошибку и скрестив пальцы надеемся что ошибка больше не вернется. Убрав ошибку кручу руль все ОК все работает. но радость была не долгой только начинаю ехать и оп ошибка вернулась и ни как не хочет уходить стоим все хорошо, только начинаешь ехать появляется несколько раз убираем выставляем 0, (незнаю надо так делать или нет но убрали ошибку отключаю систему стабилизации кнопкой и кручу вечу в право влево еду вперед назад, включаю систему и все работает) второй день полет нормальный буду наблюдать как и что надеюсь что проблему победил! Бывают возникают некоторые тонкости всего в голове не упомнишь хочется все написать быстро мог что то упустить( а это бывает и самое важное) так что вопросы приветствуются и дополнения тоже буду отражать и дополнять запись так как найди я подобную запись раньше может и не было бы такой проблемы!

ВЫВОД ПРИ РАБОТЕ С РЕЙКОЙ ИЛИ РУЛЕМ И ВООБЩЕ С КАКИМИ НИБУДЬ ДВИЖУЩИМИСЯ ДЕТАЛЯМИ НАДО ПЕРЕД ЭТИМ ИЗУЧИТЬ ВОПРОС ПОПОДРОБНЕЕ И ВСЕ ФИКСИРОВАТЬ И СТАВИТЬ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ МЕТОК.

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SH)Фото в бортжурнале Subaru Forester (SH)Фото в бортжурнале Subaru Forester (SH)

Цена вопроса: 1 500 ₽
Пробег: 120 607 км

Subaru Forester 2009-2010 SH, 2,0, VDC , правый руль.

Анализ кода ошибки.
Честно говоря Subaru, не то чтобы не люблю… отношусь к ним, осторожно-уважительно, соблюдая дистанцию. Чтобы в случае чего было место для маневра. Этому научил приобретенный опыт, когда завоз машин из Японии не был перекрыт, а машин данного производителя было достаточно много. И именно машины этого производителя чаще всего зависали. И возился с ними дольше, чем с любой другой. Я не мог понять, почему в одинаковых моделях, с одинаковыми моторами, системы управления могли отличаться….Но даже не это главное. Иногда то, что имел перед собой, и реально видел, абсолютно не совпадало, с тем, что было написано в Митчеле или Аллдате. Трассировка жгутов, разъемы, особенно промежуточные, распиновка блоков…. Короче, поиск и локализация неисправности затягивался конкретно. Скажете, это было давно, сейчас уже все поменялось. Может быть. На настоящий момент трудно мне судить, авто данного производителя как-то незаметно исчезли. Нет, время от времени появляются, но эпизодически. Хотя может это связано с регионом, у кого-то может быть иначе. Но один раз обжегся на молоке — на воду будешь дуть (а тут было ,и не раз). Но собственно менять методику подхода к поиску, не собираюсь. Просто начну с другой составной части системы. Ведь это, по сути, система управления ABS и курсовой устойчивости. А значит, по структуре она ни чем не отличается от любой другой. И поэтому решил начать с того что обеспечивает работу системы и коммуникаций. Но предварительно провел анализ кодов ошибок, с целью понять причину их возникновения и возможных мест, где может возникнуть неисправность. Картина получилась следующая: С0071 — датчик положения рулевого колеса. По сканеру вижу, работает. Значит сигнал.(может искажен, может, пропадает, может быть просто нужно скорректировать 0) Может быть блок управления и модулятор VDC (не хотелось бы.) С0047 – это ошибка связи по CAN. Неисправность LAN может быть .. да. Блок управления и модулятор VDC, тоже может. Но нужно добавить коммуникации (разъемы проводка). С0057 — а это не получил сигнал блок управления. А значит все выше перечисленное и CAN и LAN и блок VDC, коммуникации(разъемы, проводка….) С0041 а вот это уже сам блок управления системой курсовой стабилизации и устойчивости. Вот есть сомнения, что сам блок неисправен. А если на него питание пропадает ….. То все эти ошибки вылезут сразу. Начинаем проверку с того, что обеспечивает работу VDC.

Начинаем проверку с того, что обеспечивает работу VDC.
Вот то, что и требовалось. Питание обычно пропадает на контактах. Замок зажигания- это контакты, промежуточный разъем — это контакты, разъем блока – они же родимые. Если предположить попадание + на массу во время движения, предохранитель наверняка бы сгорел, но он есть и он цел. А еще трассировка на схеме показала, что именно это же питание идет и на датчик положения руля, и на многокоординатный датчик ускорений. Отличная версия, сразу объясняет появление букета кодов. Проверяем…. А все нормально.. Прошел по всем возможным местам, как выше перечислил. А начиналось так все хорошо. Только через какое-то время приходит понимание, что версия отработана не до конца.

Масса
Масса. Питание это не только + оказывается. Только вот точка массы 1 — есть и на месте. Но это масса мотора модулятора, а масса блока на схеме не активна. И где она есть реально? Нет, как можно сделать не заморачиваясь, я знаю. Но они могут быть запараллелены и выведены в одну точку. Как правило, это нескольких проводов опресованных в латунную трубочку . И все это внутри жгута, а наружу общий провод с клеммой. Проверяем прибором от клеммы 15 до контактов блока. Так и есть. А от клеммы к клемме аккумулятора? 58 Ом, однако….. А снаружи болт и сама клемма массы выглядят прекрасно. Откручиваем массы. Не получилось… головка болтика при небольшом усилии, отломилась . Не только сгнил болт но и место подключения корпусу смотрелось как «рыжик» на краске. А снаружи все выглядело прилично. Вот собственно все. Ошибки удалились, тест системы провел со сканера, Ноль датчику тоже выставил( на всякий случай). Проверили в движении- работает. Повезло? Может быть. Особенно в той части, когда про массы вспомнил. А могло быть иначе . И тогда бы проверка пошла по иному сценарию- это точно.

Удачи всем, коллеги.

Маркин Александр Васильевич
© Легион-Автодата

(ник на форуме Легион-Автодата — A_V_M)
г. Белгород, Таврово мкр 2, пер.Парковый, д.29-б.
Союз автомобильных диагностов

1. Удостоверьтесь, что передние колеса находятся в прямолинейном положении.

2. Посадите сборку датчика на рулевую колонку.

3. Отцентрируйте (см. Главу Бортовое электрооборудование) и посадите на свое штатное место контактный барабан.
4. Вверните и затяните 7 винтов крепления контактного барабана/датчика угла поворота рулевого колеса.
5. Посадите на свое штатное место рулевое колесо, отцентрируйте его и закрепите гайкой, затянув последнюю с требуемым усилием (44 Нм). Во избежание повреждений проследите, чтобы направляющий палец контактного барабана попал в ответное отверстие в ступичной части рулевого колеса, сразу же высвободите контактные разъемы электропроводки подушки безопасности, клаксона и темпостата, продев их в направляющее отверстие в рулевом колесе.
6. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Проследите, чтобы зазор между посадочной поверхностью рулевого колеса и торцевыми поверхностями крышек не выходил за пределы допустимого диапазона (2 ÷ 4 мм).
7. Установите на место модуль подушки безопасности (см. Главу Бортовое электрооборудование), затем подсоедините отрицательный провод к батарее.
8. В заключение необходимо произвести установку центрального положения датчика угла поворота рулевого колеса и обнуление датчика увода/поперечных перегрузок (см. Раздел Снятие, установка и регулировка модуля управления VDC).

Проверка исправности функционирования датчика

Порядок выполнения

См. Раздел Диагностика отказов VDC.

Top Gear на русском (Джеймс Мэй). Subaru Legacy Outback.
Чистка кнопок на руле Subaru Outback 2012
Ошибка C0071, C1711 ремонт датчика угла поворота SAS Subaru Impreza XV Forester Legacy Outback. №20
Subaru Legacy Outback (Самая скучная машина )
#67 [Subaru Outback] Замена ржавой половины. Body Repair

Источник

Датчик угла поворота руля – что это такое и зачем нужен?

16.10.2018 Автор: Master Service 29123

Наверное, многие водители слышали о датчике угла поворота руля или датчике положения руля, но мало кто осознает всю важность этого элемента рулевого управления. Вот вы знали, что от состояния датчика зависит работа всего электроусилителя руля?

Техническая информация о датчике

Датчик угла поворота руля – элемент ЭУРа (ЭГУРа), который определяет положение руля в диапазоне 720⁰ в каждую сторону. Чаще всего датчик стоит на рулевой электро колонке под рулем, реже – на валу распределителя рулевой рейки или над травмобезопасным валом колонки.

Датчик угла поворота руля для Mercedes-Benz E-Class

  • угол поворота руля;
  • направление поворота;
  • угловую скорость.

Датчик связан с блоком управления электроусилителя, который, исходя из полученных данных, корректирует работу электромотора усилителя. Исправный датчик гарантирует высокую точностью работы электроусилителя.

Помимо ЭУРа и ЭГУРа, датчик угла поворота руля может быть связан с системами:

  • курсовой устойчивости;
  • адаптивного круиз-контроля;
  • помощи движения в полосе;
  • адаптивного освещения;
  • активного рулевого управления;
  • активной подвески.

Существует три вида датчиков угла поворота руля, которые отличаются по принципам работы и конструкции:

  • потенциометрические;
  • оптические;
  • магниторезистивные.

Каталог рулевых колонок с EPS (электроусилителем руля)

Потенциометрический датчик относится к группе контактных датчиков. Узел состоит из двух потенциометров, которые установлены на рулевой колонке. Чтобы потенциометры правильно измеряли относительные и абсолютные углы поворотов руля, один из потенциометров смещен относительно второго на 90⁰.

Как работает такой датчик? Все очень просто – чем больше угол поворота руля, тем выше сопротивление на потенциометре. Сопротивление растет пропорционально углу поворота.

Главное преимущество потенциометрического датчика – простая конструкция, а главный недостаток – низкая надежность. В современных автомобилях данный вид датчиков встречается крайне редко.

Оптический датчик – более совершенный вариант сенсорного устройства. Узел состоит из кодирующего диска, светодиодов, фоторезисторов и блока определения полных оборотов вращения.

Оптический датчик угла поворота руля

Кодирующий диск прикреплен к валу рулевой колонки и состоит из внутреннего и внешнего сегментных колец. На внутреннем кольце равномерно расположены несколько отверстий, а на внешнем кольце отверстия расположены неравномерно. Устройство внутреннего сегментного кольца позволяет определить угол поворота руля, а с помощью внешнего кольца датчик определяет направление поворота руля.

Между кольцами стоят светодиоды, а с наружной части колец установлены фоторезисторы. Количество источников света и фоторезисторов зависит от модели датчика.

Как работает оптический датчик :

  • когда водитель поворачивает руль, свет от светодиодов попадает на фоторезисторы и в электрической цепи генерируется напряжение;
  • электронный блок управления считывает данные по импульсам напряжения и рассчитывает угол и направления поворота руля.

Оптические датчики встречаются чаще, чем потенциометрические.

В большинстве современных электроусилителей используют магниторезистивные датчики. Магниторезистивный датчик измеряет угол и направления поворота руля, а также определяет угловую скорость, с которой вы поворачиваете руль. Поэтому блок управления более точно определяет и задает скорость работы электромотора усилителя.

Конструкция магниторезистивного датчика:

  • корпус;
  • магниторезисторы;
  • подвижные магниты.

Центральные элементы датчика – гигантские магниторезисторы (GMR) или их аналоги, анизотропные магниторезисторы (AMR). Подвижные магниты вращаются за счет зубчатой передачи, причем каждое следующее приводное колесо имеет зубьев на один больше, чем предыдущее.

Магниторезистивный датчик угла поворота руля

Как работает магниторезистивный датчик? ля каждого положения руля существует определенное положение подвижных магнитов. Магниторезисторы определяют положение магнитов, после чего блок управления на основании полученных данных рассчитывает угол, направление и угловую скорость поворота руля.

Магниторезистивные датчики самые современные и надежные из всех описанных.

Причины и признаки неисправностей датчика

Датчик угла поворота — электромеханический узел. Соответственно, его слабые места — металлические элементы и проводка. Например, если лопнул защитный пыльник на валу распределителя, вал начнет ржаветь и если вовремя не устранить проблему, коррозия постепенно доберется и до датчика. Также если датчик стоит на рулевой рейке и на него попала влага и грязь, элементы электрической цепи могут выйти из строя и датчик перестанет работать или будет неправильно определять угол, направления и скорость поворота руля.

Датчик угла поворота руля – точный и хрупкий элемент. Его показания сбиваются, если смещен физический ноль, нарушена геометрия подвески, отключился аккумулятор. Признаки неисправностей датчика положения руля:

  • желтый (ошибка в работе) или красный (полное отключение усилителя) индикаторы на приборной панели. Внешне индикатор выглядит как руль;
  • руль вращается туго, рывками, проваливается, дергается из стороны в сторону;
  • колеса с запозданием откликаются на повороты руля, автомобиль ведет в сторону.

Датчик, установленный на рулевой колонке

Что делать, если возникла проблема в работе датчика угла поворота руля? Вариант только один – ехать на специализированное СТО по ремонту рулевого управления. Только опытный мастер с подходящим оборудованием и инструментами, найдет причину неисправности рулевой колонки и устранит ее без серьезных последствий для всего рулевого управления.

Источник

➤ Adblock
detector

Восстанавливаем датчик положения рулевого колеса Subaru Forester 2008 года выпуска.
После ремонта подрулевого шлейфа водительского Airbag, на панели приборов загорелись индикаторы
ABS VDC. Компьютерная диагностика показала ошибку C0071 — разрыв в цепи датчика угла
поворота (Steering angle sensor malfunction). Проблема с этими датчиками давно нам известна:
после поворота сенсора на угол более 720°, данный электронный узел блокируется и перестает
выполнять свои функции.

Стирать ошибки и проводить адаптацию бесполезно — слетела прошивка сенсора. Но в сложившейся ситуации нет
необходимости покупать дорогостоящую деталь, т.к. неисправность носит исключительно программный характер.
Здесь требуется не механический ремонт, а восстановление прошивки, после чего, вся система начнет работать
в штатном режиме.

На автомобиле установлен датчик угла поворота с оригинальным номером 27582AE001.
Датчик изготовлен в не разборном корпсе, но имея огромный опыт в области ремонта таких
электронных блоков, никаких трудностей мы здесь не видим. Последовательность ремонта
датчика положения руля Субару Форестер такая же, как и на автомобилях
Audi Lexus Mitsubishi Toyota VW:

1) Проводим компьютерную диагностику всех систем, выявляем код неисправности С0071.
2) Снимаем датчик поворота руля с машины.
3) Далее, разбираем сенсор, выпаиваем микросхему, в которой хранятся нужные данные.
4) Считываем прошивку из микросхемы программатором, восстанавливаем дамп и записываем обратно.
5) Аккуратно припаиваем микросхему памяти на свое место и собираем датчик в обратной последовательности.
6) Подключаем сенсор на столе, проверяем его работоспособность, затем, идем ставить его обратно в машину.
7) Повторно подключаем автосканер к авто, стираем все ошибки и проверяем угол поворота рулевого колеса.

Ремонт датчика поворота руля 27582AE001 Subaru Forester осуществляется по адресу:
г. Москва, ул. Плеханова, д.10. Ближайшие станции метро: Шоссе Энтузиастов,
Перово, Новогиреево.

dro1derstr [ТопикСтартер]

Возраст: 37 лет

Перейти

Перейти к сообщениям

ТопикCтартер

|
Сообщения автора
Награда за ответ
|по убыванию
|Режим чтения
| Google Chrome 88.0.4324.104| Windows 10


Для просмотра нужна авторизация!

Для просмотра Вам необходимо авторизироваться.
Если Вы еще не зарегистрированы, перейдите по ссылке: Регистрация.

x

Отредактировано: dro1derstr в 1-2-2021 19:13  

Всем доброго времени суток .
Приехал subaru forester 2009г с ошибой по датчику положния руля c0071.
Считал дамп микро 93lc66.  Блок 27546AG010
Может кто посмотреть дамп?
Спасибо.

датчик угла рул.колеса Subaru Forester

руль subaru.bin
(512 Bytes, Скачиваний: 12)

Последние посетители

ИзбранноеИзбранное
ТрансляцииТрансляции
ЗакладкиЗакладки
ЗакладкиКоллекции
++
-


Ответ

Реквизит
Жалоба

Snivi

Возраст: 62 лет

Второй


Опубликовано 1-2-2021 19:44:22
|
Сообщения автора
| Firefox 85.0| Windows 10

Дамп надо править.

Прокомментировать
Свернуть


Ответ
+

Реквизит
Жалоба

untercover

Возраст: 37 лет

Третий


Опубликовано 1-2-2021 20:36:42
|
Сообщения автора
| Google Chrome 87.0.4280.141| Windows 7

Стукнись завтра в скайп, поправим.

Прокомментировать
Свернуть


Ответ
+

Реквизит
Жалоба

Pacific

Возраст: 35 лет

Четвертый


Опубликовано 1-2-2021 22:20:36
|
Сообщения автора
| ABrowser 20.12.2.105| Windows 7

пароль в ЛС

SAS_ рабочий.rar

453 Bytes, Скачиваний: 8

Прокомментировать
Свернуть


Ответ
+

Реквизит
Жалоба

Pacific

Возраст: 35 лет

5#


Опубликовано 1-2-2021 22:22:51
|
Сообщения автора
| ABrowser 20.12.2.105| Windows 7

добавил Pacific в 1-2-2021 22:20
пароль в ЛС

некоторая диагностика валит эти датчики при калибровке (типа автоком…)

Прокомментировать
Свернуть


Ответ
+

Реквизит
Жалоба

dro1derstr [ТопикСтартер]

Возраст: 37 лет

6#


Опубликовано 1-2-2021 22:30:38
|
Сообщения автора
| Google Chrome 88.0.4324.104| Windows 10

добавил Pacific в 1-2-2021 22:22
некоторая диагностика валит эти датчики при калибров …

Спасибо,завтра попробую залить.
Адаптировать буду лаунчем,он вроде норм справляется.

Прокомментировать
Свернуть


Ответ
+

Реквизит
Жалоба

dro1derstr [ТопикСтартер]

Возраст: 37 лет

7#


Опубликовано 2-2-2021 16:33:06
|
Сообщения автора
| Google Chrome 88.0.4324.104| Windows 10

Отредактировано: dro1derstr в 2-2-2021 16:35  

Залил дамп,ошибка удаляетса,в параметрах датчика угол 0* если только шевельнуть руль стает сразу около 360.
Проворачиваю оборот до 0 адаптирую и сразу опять в ошибку.Датчик ставлю по метках,хотя он не стоял по них.

Прокомментировать
Свернуть


Ответ
+

Реквизит
Жалоба

NotBugMe

Возраст: 62 лет

8#


Опубликовано 3-2-2021 21:13:22
|
Сообщения автора
| Google Chrome 87.0.4280.141| Windows 10

добавил dro1derstr в 2-2-2021 16:33
Залил дамп,ошибка удаляетса,в параметрах датчика угол  …

надо руль провернуть до упора лево-право и после калибровать 0

Прокомментировать
Свернуть


Ответ
+

Реквизит
Жалоба

dro1derstr [ТопикСтартер]

Возраст: 37 лет

9#


Опубликовано 4-2-2021 07:53:38
|
Сообщения автора
| Google Chrome 88.0.4324.104| Windows 10

добавил NotBugMe в 3-2-2021 21:13
добавил dro1derstr в 2-2-2021 16:33
Залил дамп,ошибка удаляетса,в  …

До меня там что то мудрили уже.
В итоге залил новый дамп,выставил на заводскую метку провернул на 360 вправо и адаптация прошла успешно.
Машинка вчера уехала.
Всем спасибо за помощь.
Одтельное спасибо Pacific за дамп датчик угла рул.колеса Subaru Forester

Прокомментировать
Свернуть


Ответ
+

Реквизит
Жалоба

  • С0561 ошибка опель инсигния
  • С0071 ошибка субару трибека
  • С0550 ошибка шевроле каптива с100
  • С0071 ошибка субару легаси
  • С0550 ошибка опель антара