Ответка
Задайте свой вопрос и получите ответ от профессионального преподавателя. Выберите лучший ответ.
Задать вопрос
-
Подготовка к ЕГЭ
- Подготовка к ОГЭ
- Подготовка к олимпиаде
- Сочинение
- Грамматика
- Для взрослых
Задать вопрос
-
Все вопросы
Никита
Русский язык
Студенческий
11.12.2019 12:59
Ответы на вопрос
Записаться
Бесплатные вебинары с ответами на все вопросы у нас на канале!
Смотреть
Репетиторы в городах:
- Репетитор в Павлодаре
- Репетитор в Задонске
- Репетитор в Хасавюрте
- Репетитор в Муравленко
- Репетитор в Вуктыле
- Репетитор в Судогде
- Репетитор в Курильске
- Репетитор в Бангкоке
- Репетитор в Рославле
- Репетитор в Каргополе
- Репетитор в Южно-Сухокумске
Репетиторы по предметам:
- Репетитор по русскому языку
- Репетитор по английскому языку
- Репетитор по немецкому языку
- Репетитор по математике
- Репетитор по биологии
- Репетитор по физике
- Репетитор по химии
- Репетитор по французскому языку
- Репетитор по итальянскому языку
- Репетитор по китайскому языку
Необходимо найти ошибки в предложениях ⇐ Высшее образование
Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.
-
Марго
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
-
Лучшие Ответы: 2
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Необходимо найти ошибки в предложениях
Ксенья Вареное, Вы хотя и присоединились к чужой теме, но все же прочтите то, что написано вверху страницы:
Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.
-
Ксенья Вареное
- писарь
- Всего сообщений: 5
- Зарегистрирован: 07.05.2012
- Образование: школьник
- Откуда: Россия
Re: Необходимо найти ошибки в предложениях
Сообщение
Ксенья Вареное » 09 май 2012, 10:05
прошу прощения, но я не заметила.
но если бы и заметила, я бы всё равно не написала, т.к. понятия не имею как сделать это задание. Очень прошу вас, помогите мне, самой мне не справиться, да и помочь не кому, кроме вас конечно.
-
Марго
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
-
Лучшие Ответы: 2
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Необходимо найти ошибки в предложениях
Сообщение
Марго » 09 май 2012, 13:00
Ксенья Вареное, ни за что не поверю, что хотя бы вот в этих двух предложениях:
2. Они внесли огромную лепту в выполнение плана.
3. Состоялся первый дебют молодой актрисы на московской сцене.
— Вы не видите ошибок. Посмотрите в словарях значения слов лепта и дебют. Ну, и так далее…
Попробуйте сделать хотя бы две трети сами, а в остальном мы Вам поможем.
-
Ксенья Вареное
- писарь
- Всего сообщений: 5
- Зарегистрирован: 07.05.2012
- Образование: школьник
- Откуда: Россия
Re: Необходимо найти ошибки в предложениях
Сообщение
Ксенья Вареное » 09 май 2012, 13:25
дело в том что я не знаю ни одного характера ошибок.
я знаю что в этом предложении нужно убрать слово первый «Состоялся первый дебют молодой актрисы на московской сцене.»
а как называется эта ошибка я не знаю, в школе я этому не училась.
-
Марго
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
-
Лучшие Ответы: 2
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Необходимо найти ошибки в предложениях
Сообщение
Марго » 09 май 2012, 14:23
Почитайте здесь:
Речевые ошибки
-
Ксенья Вареное
- писарь
- Всего сообщений: 5
- Зарегистрирован: 07.05.2012
- Образование: школьник
- Откуда: Россия
Re: Необходимо найти ошибки в предложениях
Сообщение
Ксенья Вареное » 10 май 2012, 15:30
1. Мы провели в нашем районе форум доярок. (не знаю)
2. Они внесли огромную лепту в выполнение плана. (многословие «огромную»)
3. Состоялся первый дебют молодой актрисы на московской сцене. (многословие «первый»)
4. В этом тексте выступления много дефектов. (Использование лишних слов, «текст»)
5. Во время интервала между уроками в аудиторию вошел преподаватель (Использование лишних слов «во время»)
6. Туристы посетили памятный мемориал на Пискаревском кладбище (многословие «Памятный»)
7. Завод вышел на орбиту плана. (не знаю)
8. Теперь эта плеяда тракторов переводится на дешевое дизельное топливо. (Употребление слова в несвойственном ему значении «плеяда»)
9. Эти картины стали неотъемлемой частью вернисажей. (не знаю)
10. Факторы доказывают, что наше производство неуклонно растет. (Неправильное употребление паронимов «факторы — факты»)
11. Хоккейная команда потерпела фиаско. (не знаю)
12. Художники фарфорового завода создали ряд уникальных изделий, расписанных в духе народного фольклора. (не знаю)
-
Марго
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
-
Лучшие Ответы: 2
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Необходимо найти ошибки в предложениях
Сообщение
Марго » 10 май 2012, 19:24
1. Мы провели форум доярок нашего района.
2. Огромная лепта — лексическая несочетаемость. Либо огромный вклад, либо свою лепту.
3. Верно.
4. В этом тексте выступления много огрехов. (На мой взгляд, все же дефект — это об изделии.)
5. Верно.
6. Верно.
7. Завод вышел на плановые показатели. (Здесь слово «орбита» использовано в несвойственном ему значении.)
8. Верно. Замена: теперь эта группа тракторов.
9. Эти картины стали неотъемлемой частью выставок. (Вернисаж — это торжественное открытие выставки, т. е. мероприятие на несколько часов.)
10. Верно.
11. Хоккейная команда потерпела поражение. (Фиаско — это провал какой-то затеи человека, игры актера.)
12. Художники фарфорового завода создали ряд уникальных изделий, расписанных в духе изобразительного фольклора. (Фольклор — это и есть народное творчество.)
-
slava1947
- по чётным — академик
- Всего сообщений: 1330
- Зарегистрирован: 24.03.2011
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Москва
Re: Необходимо найти ошибки в предложениях
Сообщение
slava1947 » 10 май 2012, 21:03
Ксенья Вареное:5. Во время интервала между уроками в аудиторию вошел преподаватель.
Во время перемены в аудиторию вошел преподаватель.
Ксенья Вареное:11. Хоккейная команда потерпела фиаско.
Я бы вместо иноязычного «фиаско» употребил русское «неудача» (оно ближе по смыслу к «фиаско», чем «поражение»):
Хоккейная команда потерпела неудачу.
-
vadim_i_z
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7814
- Зарегистрирован: 27.09.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Минск, Беларусь
- Возраст: 66
Re: Необходимо найти ошибки в предложениях
Сообщение
vadim_i_z » 10 май 2012, 21:35
1. Мы провели в нашем районе форум доярок. Собрание. Форум — слишком громкое слово для столь скромного события.
2. Они внесли огромную лепту в выполнение плана. (многословие «огромную») Лепта — это нечто малое. Так что «огромный вклад». А лучше — «значительный».
3. Состоялся первый дебют молодой актрисы на московской сцене. (многословие «первый») Рассказы с таким (или близким) заголовком есть у Чехова, Аверченко и Горького, но сегодня «первый дебют» воспринимается как тавтология.
4. В этом тексте выступления много дефектов. (Использование лишних слов, «текст») В выступлении много недостатков. «Текст выступления» — это только в случае, когда докладчик критикует своего спичрайтера. Ну и «огрех», как уже отметила Марго, не очень удачное здесь слово.
5. Во время интервала между уроками в аудиторию вошел преподаватель (Использование лишних слов «во время») Во время перерыва между уроками или перемены. Интервал — это промежуток времени: «интервал между уроками должен быть не меньше десяти минут».
6. Туристы посетили памятный мемориал на Пискаревском кладбище (многословие «Памятный») Не многословие, а тавтология.
7. Завод вышел на орбиту плана. (не знаю) На плановый уровень.
8. Теперь эта плеяда тракторов переводится на дешевое дизельное топливо. (Употребление слова в несвойственном ему значении «плеяда») Да. Группа тракторов, что-то такое.
11. Хоккейная команда потерпела фиаско. (не знаю) Здесь ошибки не вижу. Если, скажем, сборная Канады по хоккею проиграет сборной Казахстана, то она потерпит фиаско, т.е. провалится.
12. Художники фарфорового завода создали ряд уникальных изделий, расписанных в духе народного фольклора. (не знаю) В фольклорном духе. Иначе — тавтология.
-
Марго
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
-
Лучшие Ответы: 2
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Необходимо найти ошибки в предложениях
Сообщение
Марго » 11 май 2012, 05:28
1. vadim_i_z, с заменой на собрание согласна (согласятся ли доярки XXI века — другой вопрос. ). Но мы провели в нашем районе я бы все равно поправила.
4.
vadim_i_z:В выступлении много недостатков.
А вы уверены, что речь идет не конкретно о тексте? Я предпочитаю лишнее не додумывать. Кстати, огрехи в данном контексте нисколько не хуже недостатков.
6. Тавтология — разновидность многословия; думаю, назвать можно было и так.
7. На плановый уровень — на мой взгляд, слишком расплывчато. Все же речь идет именно о цифрах.
-
Елена98
- Всего сообщений: 2
- Зарегистрирован: 12.05.2012
- Образование: студент
- Профессия: менеджер
- Откуда: Екатеринбург
- Возраст: 29
Re: Необходимо найти ошибки в предложениях
Сообщение
Елена98 » 13 май 2012, 12:53
Помогите пожалуйста
Нужно найти и исправить ошибки в предложениях, определить характер ошибки.
1)Мы наблюдаем и убеждаемся в том, что класс работает на уроках с интересом.
2)Гремяченцы каждого новичка любили прощупать от нитки до нитки.
3)Если руководитель не может вежливо обращаться с людьми, это скажется на его работу.
4)Сейчас люди думают не только о себе, его не касается судьба ближнего.
5)Добро надо делать, зная, что из этого выйдет и о последствиях действий.
6)Следует отметить, что журналист назвал только результаты соревнований, но не прокомментировал их.
7)Плюшкин-ужасная скряга.
8)Сегодня вспахали больше трехста семидесяти гектар.
9)Можно я проведу тебя до террасы?
10)Пять бюллетеней оказалось испорченные.
Мои варианты:
1)Мы наблюдаем и убеждаемся в том, что класс работает с интересом.
4)Сейчас люди думают только о себе, его не касается судьба ближнего.
5)Добро надо делать, зная, что из этого выйдет.
7)Плюшкин-скряга
8)Сегодня вспахали больше чем триста семьдесят гектар.
9)Можно я провожу тебя до террасы?
10)Пять бюллетеней были испорчены.
-
Ёёё
- по чётным — академик
- Всего сообщений: 1770
- Зарегистрирован: 05.04.2012
- Образование: школьник
- Откуда: Россия
- Возраст: 60
Re: Необходимо найти ошибки в предложениях
Сообщение
Ёёё » 13 май 2012, 14:02
На мой любительский взгляд :
4)Сейчас люди думают только о себе, их не касается судьба ближнего
5)Правильно
7)Плюшкин — ужасный скряга
8)Сегодня вспахали более трёхсот семидесяти гектар.
10)Пять бюллетеней оказались испорченными.
Уральцы так и прут на форум, мне это нравится, аж жуть)
Был на днях в городе, видел мельком Вас, Елена, вполоборота, на лету…
-
Render1000
- Всего сообщений: 1
- Зарегистрирован: 18.07.2012
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Донецк
Re: Необходимо найти ошибки в предложениях
Сообщение
Render1000 » 18 июл 2012, 14:53
Здравствуйте друзья!
Меня давно интересуют проблемы русского языка, как разговорного, так и литературного. Полезные и нужные материалы по грамматике русского языка мне удалось найти в интернете. Вот посмотрите targetrom точка ru/bez-rubriki/istoriya-normalizatsii-russkogo-yazyika
-
vadim_i_z
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7814
- Зарегистрирован: 27.09.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Минск, Беларусь
- Возраст: 66
Re: Необходимо найти ошибки в предложениях
Сообщение
vadim_i_z » 18 июл 2012, 17:59
Render1000, я нашел ошибку: Ваша ссылка ведет в никуда
Вы уверены, что Вам нужна именно эта ветка форума?
-
H_N
- лауреат и орденоносец
- Всего сообщений: 994
- Зарегистрирован: 14.03.2012
- Образование: высшее естественно-научное
Re: Необходимо найти ошибки в предложениях
Сообщение
H_N » 20 июл 2012, 23:50
Сегодня вспахали более трёхсот семидесяти гектаров.
-
Ёёё
- по чётным — академик
- Всего сообщений: 1770
- Зарегистрирован: 05.04.2012
- Образование: школьник
- Откуда: Россия
- Возраст: 60
Re: Необходимо найти ошибки в предложениях
Сообщение
Ёёё » 21 июл 2012, 07:19
H_N: Сегодня вспахали более трёхсот семидесяти гектаров.
Слово «гектаров» — в каком стоит падеже и с каким словом (словами) согласовано?
-
H_N
- лауреат и орденоносец
- Всего сообщений: 994
- Зарегистрирован: 14.03.2012
- Образование: высшее естественно-научное
Re: Необходимо найти ошибки в предложениях
Сообщение
H_N » 21 июл 2012, 08:22
Гектары — слово в именительном падеже мн. ч., гектаров — в родительном; согласование с составным числительным.
Аналогично: пробежал сегодня утром более трёхсот семидесяти метров, а потому за завтраком выпью не менее пятисот миллилитров молока.
-
Марго
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
-
Лучшие Ответы: 2
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Необходимо найти ошибки в предложениях
Сообщение
Марго » 21 июл 2012, 08:33
1. Многие имена существительные мужского рода с непроизводной основой на твердый согласный (кроме шипящих) имеют в родительном падеже множественного числа так называемое нулевое окончание. Сюда относятся:
…
4) некоторые названия единиц измерения, обычно употребляющиеся с именами числительными (так называемая счетная форма): (количество) ампер, ватт, вольт, ньютон, аршин, ангстрем, герц, гран, эрстед; равноправные варианты: микронов – микрон; омов – ом; рентгенов – рентген; граммов – грамм; килограммов – килограмм; каратов – карат; кулонов – кулон; эргов – эрг; полные формы: кабельтовых (от кабельтов).Окончание -ов сохраняется в формах: абрикосов, апельсинов, бананов, мандаринов, помидоров, томатов, баклажанов. В устной речи обычно используются усеченные формы (без окончания -ов): килограмм помидор, полкило мандарин.
http://www.evartist.narod.ru/text1/57.htm#з_11 (параграф 156)
В новом издании справочника последний перечень дополнен и изменен. И гектары как раз в него попали:
Окончание -ов сохраняется в формах: гектаров, апельсинов, мандаринов, помидоров, томатов, рельсов. Колебания: баклажанов — баклажан и нек. др.
(Розенталь. Справочник по правописанию и литературной правке, 2010)
Так что H_N совершенно прав.
-
Ёёё
- по чётным — академик
- Всего сообщений: 1770
- Зарегистрирован: 05.04.2012
- Образование: школьник
- Откуда: Россия
- Возраст: 60
Re: Необходимо найти ошибки в предложениях
Сообщение
Ёёё » 21 июл 2012, 08:36
В словаре Ожегова и Шведовой так пишут :
«ГЕКТАР, … род.мн. гектаров и при счёте преимущ. гектар…»
Остаётся выяснить, считаем мы гектары в данном случае или нет)
-
H_N
- лауреат и орденоносец
- Всего сообщений: 994
- Зарегистрирован: 14.03.2012
- Образование: высшее естественно-научное
Re: Необходимо найти ошибки в предложениях
Сообщение
H_N » 21 июл 2012, 08:53
Так называемое нулевое окончание в родительном падеже множественного числа — интересная особенность, да уж. Сам никогда не скажу герцов, ваттов…
Но форма гектаров, как мне кажется, давно доминирует, на узус и полагался.
-
Марго
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
-
Лучшие Ответы: 2
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Необходимо найти ошибки в предложениях
Сообщение
Марго » 21 июл 2012, 11:09
grumant:В словаре Ожегова и Шведовой так пишут
grumant, какого года этот словарь? Неужели позже 2010-го?
-
Ёёё
- по чётным — академик
- Всего сообщений: 1770
- Зарегистрирован: 05.04.2012
- Образование: школьник
- Откуда: Россия
- Возраст: 60
Re: Необходимо найти ошибки в предложениях
Сообщение
Ёёё » 21 июл 2012, 11:45
Марго, нет, конечно. Старенький такой словарь, 1997. А время летит ужасно быстро и язык меняется на глазах, гаджеты всякие этому способствуют.
Язык делается чище, свободнее, исключений всё меньше, правила чётче, книги скоро выбросим последние. Завтра же выброшу этот толстенный том Ожегова и Шведовой, пусть не морочат нам голову!
-
Марго
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
-
Лучшие Ответы: 2
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Необходимо найти ошибки в предложениях
Сообщение
Марго » 21 июл 2012, 11:58
Напрасно иронизируете, grumant, я Вам привела информацию из справочников одного и того же автора (ну, или его учеников), и уже по ней видно, что да, язык меняется (первая ссылка 1999 года) и в справочно-словарных рекомендациях это отражено. Ничего удивительного в этом нет.
-
Ёёё
- по чётным — академик
- Всего сообщений: 1770
- Зарегистрирован: 05.04.2012
- Образование: школьник
- Откуда: Россия
- Возраст: 60
Re: Необходимо найти ошибки в предложениях
Сообщение
Ёёё » 21 июл 2012, 12:27
Я только приветствую подобные изменения!
Язык — это бездонный океан, с мощными течениями, ураганами, штормами и прибрежными морями. Без новейших лоций и спутниковой связи можно легко пропасть.
Нужен ежегодный бюллетень по словесному мониторингу, вот так вот.
«Пирсинг языка — такая новомодная забава. Нужно заучить несколько улётных словечек и постоянно их употреблять. Поначалу язык может распухнуть, но быстро привыкаешь и перестаёшь замечать, что во рту у тебя — нечто постороннее»)))
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
-
- 11 Ответы
- 3872 Просмотры
-
Последнее сообщение alex-ter
23 апр 2012, 18:47
-
- 1 Ответы
- 1103 Просмотры
-
Последнее сообщение Марго
12 май 2012, 15:51
-
- 8 Ответы
- 725 Просмотры
-
Последнее сообщение Джонни
30 апр 2012, 19:14
-
- 1 Ответы
- 1175 Просмотры
-
Последнее сообщение nelke
02 сен 2008, 19:09
-
- 6 Ответы
- 8685 Просмотры
-
Последнее сообщение Мама Сашульки
17 дек 2010, 22:52
Ребят, помогите пожалуйста устранит грамматические и лексические ошибки в предложениях?
Русский язык | 10 — 11 классы
Ребят, помогите пожалуйста устранит грамматические и лексические ошибки в предложениях.
1. Мы провели в нашем районе форум доярок.
2. Они внесли огромную лепту в выполнение плана.
3. Состоялся первый дебют молодой актрисы на московской сцене 4.
В этом тексте выступления много дефектов.
5. Во время интервала между уроками в аудитории вошел преподаватель 6.
Туристы посетили памятный мемориал на Пискаревском кладбище 7.
Завод вышел на орбиту плана 8.
Эти картины стали неотъемлемой частью вернисажей 9.
Факторы доказывают, что наше производство неуклонно растет 10.
Хоккейная команда потерпела фиаско.
Мы провели в нашем районе собрание доярок.
2. Они внесли свою лепту
в выполнение плана.
3. Состоялся дебют
молодой актрисы на московской сцене
В этом выступлении много ошибок.
5. Во время перерыва
между уроками в аудитории вошел преподаватель
Туристы посетили мемориал на Пискаревском кладбище
Завод вышел на плановые показатели.
8. Эти картины стали
неотъемлемой частью выставки
Факты доказывают, что
наше производство неуклонно растет
Помогите пожалуйста составить план к тексту наш организм?
Помогите пожалуйста составить план к тексту наш организм!
Найдите и исправьте синтаксическме ошибки, объясните свои решения?
Найдите и исправьте синтаксическме ошибки, объясните свои решения?
Наши опять потерпели поражение команде соседей.
Найди Ошибки : В соревнование за выполнение плана должны включиться без исключения инженера производства?
Найди Ошибки : В соревнование за выполнение плана должны включиться без исключения инженера производства.
Помогите, пожалуйста, написать сочинение на тему «Книга — неотъемлемая часть нашей жизни»?
Помогите, пожалуйста, написать сочинение на тему «Книга — неотъемлемая часть нашей жизни».
1 Завтра состоится дебют нашего оркестра на московской сцене?
1 Завтра состоится дебют нашего оркестра на московской сцене.
2 Для реализации этого проекта нам предстоит решить несколько делемм.
Какая именно лексическая ошибка?
Какая именно лексическая ошибка.
Неточный выбор слова.
У актера сегодня первый дебют на сцене.
Потом правильно его написать.
Найди Ошибки : В соревнование за выполнение плана должны включиться без исключения инженера производства?
Найди Ошибки : В соревнование за выполнение плана должны включиться без исключения инженера производства.
25 баллов?
Помогите пожалуйста надо найти ошибки в употреблении слов и написать верно)
1) Команда потерпела на соревнованиях разрушительное фиаско
2) В конце выступления его ожидал слабый триумф
3) Он разговаривал смешливым тоном
4) Расскажи историю, только насмешливую.
Укажите предложение, в котором допущена речевая ошибка : 1) Этот поступок стал последней каплей, переполнившей чашу моего терпения?
Укажите предложение, в котором допущена речевая ошибка : 1) Этот поступок стал последней каплей, переполнившей чашу моего терпения.
2) Первый дебют «Битлз» состоялся в 1962 году.
3) Настало время подвести итоги нашего конкурса.
4) Прощаясь, молодые люди радушно пожимали руки.
События развивались по нашему плануКакой частью речи будет слово по нашему ?
События развивались по нашему плану
Какой частью речи будет слово по нашему ?
На этой странице находится вопрос Ребят, помогите пожалуйста устранит грамматические и лексические ошибки в предложениях?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 10 — 11 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.
Чашки, сетка. Ч — всегда мягкая! С — перед мягкой гласной, согласная мягкая.
1)В букете было много разных цветов : розы, лилии, ромашки и гладиолусы. 2) Воробьи, синички, голуби — птицы нашего двора. 3) Разные : жёлтые, синие, красные — были краски у Кати.
Вот красткая информация о нём.
Кость — косточка, кости помощь — помощный, безпомощный, помощница обувь — обувной, обуви. Боль — больно, болит, боли печь — печка, печки.
Сегодня незабываемый день я ждал этого дня целых две недели и наконец раздался звонок в дверь и сейчас в это время входит она моя мама я подошёл к ней и сильно её обнял и мы сели . Мама мне рассказала что когда она ходила в горы она залезла на самую..
Пестреет (сказуемое) лес(подлежащее) румянит(сказуемое) осень (подлежащее) зелен и тенист(сказуемое) ельник(подлежащее) осинник(подлежащее) бьет(сказуемое) устлал (сказуемое пЕстреет, от слова пЁстрый зЕленый, от слова зЕлень осЕнь, от слова осЕнний ..
Ответ : 1. 5 2. 4 3. 3 4. 1 5. 2.
Я могу дышать. Если не дышать очень долго — можно умереть. Чтобы быть живым, надо думать, дышать, двигаться. — Кто дольше не будет дышать, получит приз. Неприлично дышать человеку прямо в лицо.
1) Бабушка не могла ровно дышать из — за больного сердца. 2) Дышать можно и под водой, но нужны специальные снаряжения. 3) От слез Марина не могла дышать. 4) На долго задержать дыхание и не дышать может не каждый. 5) Дышать и жить хочет каждый че..
Тренировочные работы по теме «Лексические нормы речи»
Сборник тренировочный упражнений с ответами.
ОБОБЩАЮЩИЙ ТЕСТ
Отметьте нарушения лексических норм.
1. Тихон стал косным виновником гибели Катерины.
2. Со своей будущей женой я впервые познакомился на студенческом вечере.
3. Во время интервала между уроками в аудиторию вошёл преподаватель.
4. Первоочередное внимание мы должны уделить повышению грамотности.
5. Жизненный уровень сотрудников отдела возрос.
6. В ближайшее время следует удешевить себестоимость выпускаемых товаров.
7. В текущем году успешно протекает работа по выведению новых сортов элитарной пшеницы.
8. С самого начала встречи его соперник начал подолгу задумываться и в результате попал в цейтнот.
9. Хотелось бы поблагодарить издательство за издание и выпуск этой книги.
10. В этом тексте выступления много дефектов.
Лексические нормы. Отметьте предложения, в которых допущены речевые ошибки – тавтология или плеоназм.
1. У моей мамы в феврале-месяце день рождения.
2. Такие люди любят давать обещания, чтобы привлечь людей на свою сторону.
3. Мы чувствуем за этими словами скрытый подтекст.
4. В парикмахерской вывешен новый прейскурант цен.
5. В статье изложены основные положения новой концепции.
6. Заяц, наверное, смекнул, что ему, совершенно белому, можно спокойно лежать на белом снегу.
7. Решению этого вопроса мешает маленькая мелочь.
8. Черты ее лица четко очерчены.
9. Юноша на всем скаку заскочил в вагон мчащегося поезда.
10. Предназначение человека – в высоком; быть человеком – значит стремиться совершенству.
11 .В подтверждение своих слов адвокат привел много доводов и доказательств.
12. Доклад Петрова свидетельствует о его эрудированности и начитанности в этой области знания.
13. Базаров был человеком недюжинного ума и пылкого сердца.
14. В новом театре драмы вчера состоялась первая премьера спектакля.
15. Профессор долгие годы изучал необычные экзотические растения.
16. Крупные янтарные бусы дополняли ее наряд.
17. По ночам парк отдыха охраняется охранниками.
18. Парк знаменит древними вековыми дубами и кленами.
19. Старый черный шелковый платок окутывал шею барина.
20. С приятным человеком и поговорить приятно.
21. Чтобы понять национальный менталитет русского народа, надо серьезно изучать историю России.
Презентация по русскому языку на тему «Лексические нормы русского языка»(9 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Лексические нормы русского языка Алдохина Н.Г. учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №11 п. Новый Ургал
Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит. Д.С.Лихачёв
Лексические нормы – это… 1) правильность выбора слова; 2) уместность его использования в общепринятых в языке сочетаниях.
2 1 3 4 5 6 7 8
2 л 3 е к с 5 и к 6 о л 7 о г 8 и я
д и а л е к т и з м ы 3 е к с 5 и к 6 о л 7 о г 8 и я
д и а л е к т и з м ы п р о ф е с с и о н а л и з м ы к с 5 и к 6 о л 7 о г 8 и я
д и а л е к т и з м ы п р о ф е с с и о н а л и з м ы к с и н о н и м ы 5 и к 6 о л 7 о г 8 и я
д и а л е к т и з м ы п р о ф е с с и о н а л и з м ы к с и н о н и м ы н е о л о г и з м ы к 6 о л 7 о г 8 и я
д и а л е к т и з м ы п р о ф е с с и о н а л и з м ы к с и н о н и м ы н е о л о г и з м ы к п а р о н и м ы л 7 о г 8 и я
д и а л е к т и з м ы п р о ф е с с и о н а л и з м ы к с и н о н и м ы н е о л о г и з м ы к п а р о н и м ы л а н т о н и м ы г 8 и я
д и а л е к т и з м ы п р о ф е с с и о н а л и з м ы к с и н о н и м ы н е о л о г и з м ы к п а р о н и м ы л а н т о н и м ы г о м о н и м ы я
В № Видошибки Примеры 1 Неразличениепаронимов Адресантполучил письмо на почте. Адресат – получатель. Адресант – отправитель.
Выберите одно из слов в скобках. 1 группа (Отборный, отборочный) тур. (Зрительные, зрительские) аплодисменты. (Искусно, искусственно) рисовать. 2 группа (Экономика, экономия) времени. (Одеть, надеть) пальто. (Красочный, крашеный) пейзаж. 3 группа (Звуковой, звучный) голос. (Глинистый, глиняный) берег. (Вековые, вечные) ценности.
Найдите предложения с ошибками в употреблении паронимов. 1 группа Мы не можем обсуждать героиню за этот поступок. Сегодня мы обсуждали план работы. 2 группа Мы попали в затрудненное положение. Дыхание стало затрудненным. 3 группа Песочный пляж простирался на несколько километров. Песочные часы используются и сейчас.
№ Видошибки Примеры 1 …….. ……… 2 Лексическаянесочетаемость Верить внеминуемуюпобеду(словонеминуемыйблизко по значению к словунеизбежный, но сочетается с чем-то нежелательным, следовало сказать:верить в неизбежную победу). Ужаснокрасивый костюм(словоужасныйупотребляется в значении очень плохой, правильнее сказать:очень красивый костюм). Запомните:иметь значение, играть роль.
Исправьте ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости. 1 группа 1. Тут он неуклюжим движением руки уронил вазу. 2.Я ехал долго, не встречая никаких примет жилья. 2 группа 3.Желание сделать рекорд заставляло его много тренироваться. 4.Эта встреча играла в моей жизни большое значение. 3 группа 5.Необходимо много читать, чтобы повышать свой кругозор. 6.Дети страшно обрадовались.
Выберите нужное слово. Дружба ( сильная, крепкая). Приходить в (ярость, радость). Высказать (мнение, вопрос).
№ Видошибки Примеры 1 …………….. ……………. 2 …………….. ……………. 3 Ошибочное употребление иноязычных слов Сережа вовсем имитировал старшего брата.( неудачно употреблено словоимитировал- его следует заменить русскимподражает)Сережа во всемподражает старшему брату.
Подберите русские синонимы к иноязычным словам. вердикт — пунктуальный — реставрация — корректный- коммуникабельный-
Подберите русские синонимы к иноязычным словам. вердикт — решение пунктуальный реставрация корректный коммуникабельный
Подберите русские синонимы к иноязычным словам. вердикт — решение пунктуальный — точный реставрация корректный коммуникабельный
Подберите русские синонимы к иноязычным словам. вердикт — решение пунктуальный — точный реставрация — восстановление корректный коммуникабельный
Подберите русские синонимы к иноязычным словам. вердикт — решение пунктуальный — точный реставрация — восстановление корректный – тактичный, вежливый коммуникабельный
Подберите русские синонимы к иноязычным словам. вердикт — решение пунктуальный — точный реставрация — восстановление корректный – тактичный , вежливый коммуникабельный — общительный
Исправьте лексические ошибки. 1 группа Во время интервала между уроками в аудиторию вошёл преподаватель. 2 группа В этом тексте выступления много дефектов. 3 группа Мальчик сложил в пенал свои школьные аксессуары.
№ Видошибки Примеры 1 ……. ……. 2 ……. ……. 3 ……. ……. 4 Тавтология- употребление рядом или близко находящихся однокоренных слов,плеоназм- (лишнее слово)повторение близких по смыслу слов. Она сидела,облокотившись локтямио стол.( Употребление однокоренных слов) У ворот стоялпожилойстарик. (Словопожилойлишнее по смыслу)
Устраните лексические ошибки. 1 группа 1.Мы поражались его поразительной памяти. 2.Подруга долго не возвращала мне книгу обратно. 2 группа 3.Я не успел закончить до конца эту работу. 4.Это очень прекрасный материал для доклада. 3 группа 5.В дороге Гринева и Савельича застал снежный буран. 6.Всадники приближались ближе к деревне.
1 группа. Ликвидируйте плеоназмы, тавтологию. Написать свою автобиографию; в марте месяце; например, приведем такой пример; закономерно вытекает закономерность; трудоемкий труд; ценные сокровища; можно спросить вопрос; возобновить вновь; темный мрак; в конечном итоге; ледяной айсберг.
2 группа. Найдите в предложениях ошибки, связанные с употреблением паронимов, исправьте их. 1.Свернув у огромного валуна, мы прошли по открытой каменной долине к устью реки. 2.Мы не заметили, как поднялся ветер и по небу поползла темная дождливая туча. 3.Учиться в университете нелегко — за короткое время нужно освоить большое количество нового материала. 4.Множество фактов: климатические и температурные условия, сроки обработки, характер освещения – влияют на развитие растений. 5.Между ними установились доверчивые отношения.
3 группа. Отредактируйте текст, устранив речевые ошибки. «В голове у него созрел план поимки хищника. Вечером, взяв с собой капкан, он отправился к ущелью. Он шел, оглядывая по сторонам, но вокруг никого не было. Он поставил капкан и положил приманку. Утром он осторожно подобрался к ущелью, высунул из-за камня ружье, и его глаза на долю секунды встретились с глазами хищника. Он сидел рядом с капканом, а возле него лежала перекушенная веревка». ( текст об охотнике и барсе)
Когда ты хочешь молвить слово, Мой друг, подумай, не спеши: Оно бывает то свинцово, То рождено теплом души. Оно то жаворонком в выси, То медью траурной поет, Покуда слово сам не взвесил, Не выпускай его в полет. Им можно радости прибавить И ядом радость отравить. Им можно лед зимой расплавить, И камень в крошку превратить. Оно ограбит иль одарит, Пусть ненароком, пусть любя, Подумай, как бы не ударить. Того, кто слушает тебя. (В. Солоухин)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 807 человек из 80 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 335 человек из 59 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 322 человека из 67 регионов
- Алдохина Наталья ГеннадьевнаНаписать 3304 15.02.2017
Номер материала: ДБ-198645
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
- 15.02.2017 866
- 15.02.2017 410
- 15.02.2017 369
- 15.02.2017 211
- 15.02.2017 312
- 15.02.2017 5965
- 15.02.2017 2077
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
В Ульяновской области продлили школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах
Время чтения: 1 минута
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
МГПУ вводит QR-коды для посещения очных занятий
Время чтения: 1 минута
Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии
Время чтения: 0 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
источники:
http://4ege.ru/trening-gia-russkiy/62775-trenirovochnye-raboty-po-teme-leksicheskie-normy-rechi.html
http://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-leksicheskie-normi-russkogo-yazika-klass-1620678.html
Тема
11. Публичная речь
Нельзя
никого тронуть, не будучи в душе тронутым,
нельзя никого убедить, не будучи в душе
убежденным.
Ж.Даламбер
Искренний
человек, исповедующий ложное учение,
делает его истинным, неискренний человек,
исповедующий истинное учение, делает
его ложным.
Китайский
философ
Виды
речей: информационная,
убеждающая, призывающая к действию, по
специальному поводу: рамочная, траурная,
торжественная, в дружеском кругу.
Эффектное
начало выступления:
·
сопереживание;
·
парадоксальное начало;
·
неожиданный вопрос;
·
интригующее описание;
·
интересный или необычно поданный
факт;
·
оригинальная цитата;
·
комплимент собравшимся;
·
наглядный пример;
·
шутка;
· обращение
к непосредственным интересам аудитории.
Задачи
заключения:
·
обобщить самое существенное в
выступлении;
·
усилить впечатление, закрепить
сказанное;
·
поставить конкретные задачи.
В
заключении не должно быть новых мыслей
и новых фактов – это психологически
бесполезно.
Тест
«Умеете ли вы выступать?»
Отвечать
на вопросы нужно «да» или «нет». При
положительном ответе засчитайте себе
2 очка.
1.
Нуждаетесь ли вы в тщательной подготовке
к выступлению в зависимости от состава
аудитории, даже если вы не раз выступали
на эту тему?
2.
Чувствуете ли вы себя после выступления
«выжатым», ощущаете ли резкое падение
работоспособности?
1.
Всегда ли одинаково начинаете
выступление?
2. Волнуетесь
ли перед выступлением настолько, что
должны преодолевать себя?
3.
Приходите ли задолго до начала
выступления?
4. Нужны ли
вам 3-5 минут, чтобы установить первоначальный
контакт с аудиторией и заставить
внимательно вас выслушать?
5.
Стремитесь ли вы говорить строго по
намеченному плану?
6.
Любите ли вы во время выступления
двигаться?
7. Отвечаете
ли на замечания по ходу их поступления,
не группируя их?
8. Успеваете
ли во время выступления пошутить?
Ответы
Более
12 баллов – вы
умеете подчинить себе аудиторию, не
допускаете вольностей в поведении на
трибуне и в речи, но излишняя независимость
от аудитории может сделать вас
нечувствительным к интересам слушателей
Менее
12 баллов – вы
сами подчиняетесь аудитории, ориентируясь
на ее реакцию, но стремление во всем
следовать за ней может привести к потере
авторитета и эффекта от сказанного.
Вспомните
слова Ф.Ларошфуко: «В то время как люди
умные умеют выразить многое в немногих
словах, люди ограниченные, напротив,
обладают способностью много говорить
– и ничего не сказать».
Вопросы
для самоконтроля
1.
Каковы требования к публичной речи?
2.
Какой должна быть внутренняя структура
речи?
3. Какие виды речей
вы знаете?
4. Что влияет
на эффективность речи?
5.
Как произвести положительное впечатление,
выступая перед аудиторией?
Задание
1
Подберите
антонимы к прилагательным в следующих
сочетаниях:
· низкие
цены, низкое сословие, низкий поступок,
низкий поклон;
· общее
мнение, общая кухня, общее благо, общий
наркоз, общее представление;
· прямая
линия, прямое сообщение, прямой налог,
прямой вызов, прямой характер, прямая
речь, прямой угол.
Задание
2
Распределите
следующие слова на группы с положительной
и отрицательной эмоциональной окраской:
похождения,
подвиги, преступления, труженики, деляги,
расправляться, содружество, сборище,
ограбление, нападение, единомышленник,
тупик, связаться, нашествие, соучастник,
проделки, сотрудничество, инцидент,
сокрушать, толпа, кризис.
Задание
3
Составьте
предложения со следующими омонимами:
· среда
(день недели) и среда (окружающая
обстановка, общество);
· повод
(предлог, причина) и повод
(ремень);
· свет
(лучистая энергия, испускаемая каким-либо
телом) и свет (земной шар, Земля со всем
существующим на ней).
Задание
4
Определите
характер ошибок в следующих предложениях:
1. Мы
провели в нашем районе форум
механизаторов.
2. Они
внесли огромную лепту в выполнение
плана.
3. Состоялся
первый дебют молодой актрисы на московской
сцене.
4. В этом тексте
выступления много дефектов.
5. Туристы
посетили памятный мемориал на Пискаревском
кладбище.
6. Теперь эта
плеяда тракторов переводится на дешевое
дизельное топливо.
7. Эти
картины стали неотъемлемой частью
вернисажей.
8. Факторы
доказывают, что наше производство
неуклонно растет.
9. Хоккейная
команда потерпела фиаско.
10. Художники
фарфорового завода создали ряд уникальных
изделий, расписанных в духе народного
фольклора.
Задание
5
Выберите
наугад любую букву. В течение пяти минут
сочините рассказ, все слова которого
начинаются с этой буквы.
Задание
6. «Опоздавший»
Разделитесь
на пары. В паре один – «руководитель»,
другой – «подчиненный». Задача
«подчиненного» объяснить, что у него
не было другого выхода, что он не
специально опоздал, или разжалобить
«начальника», придумав соответствующую
историю. Задача «начальника» – логично
доказать «подчиненному», что его увертки
не имеют под собой реальной почвы.
«Начальник» умышленно усиливает
конфликтную ситуацию, дающую ему право
на отказ. «Подчиненный» не должен
поддаваться на провокацию.
Задание
7. «Импровизация»
Выберите
наугад любое слово. В течение одной —
двух минут сочините рассказ на тему,
связанную с этим словом. Вариантов
рассказа может быть два. Либо это
перечисление функциональных особенностей
этого слова, либо рассказ (сказка), в
котором раскрывается смысл этого слова.
Задание
8. «Волшебный сон»
Один
участник рассказывает в течение 1-2 минут
удивительный сон. Рассказ должен быть
исполнен в художественной форме.
Слушающие задают ему вопросы, стараясь
сбить с толку или уличить в отсутствии
логики.
Задание
9
Используя
психологические доводы и приемы,
постарайтесь убедить:
1.
Совершать пробежки
а)
даму средних лет;
б)
пожилого мужчину.
2.
Бросить курить:
а)
восьмиклассника;
б)
тридцатилетнюю женщину.
3.
Сдавать одежду в химчистку:
а)
малообеспеченного гражданина;
б)
преуспевающего.
4.
Застраховать имущество:
а)
многодетную семью;
б)
одинокого мужчину;
в)
директора фирмы.
5.
Изучить курс эффективного общения:
а)
нового сотрудника фирмы;
б)
директора фирмы.
6.
Сделать пожертвование в общество защиты
бездомных собак:
а)
молодую женщину;
б)
преуспевающего директора фирмы.
Задание
10
Тренировка
умения приветствовать аудиторию и
начинать выступление.
Цель
задания – научиться делать начальную
паузу и здороваться с аудиторией так,
чтобы интонация выражала радость от
встречи.
Участники
по очереди выходят к аудитории и
приветствуют собравшихся жестом или
фразой. Остановиться нужно в том месте,
откуда хорошо видны все собравшиеся.
Начинать приветствие следует только
после начальной паузы, «собрав» всех
взглядом.
После
приветствия нужно произнести одну — две
фразы. Это может быть комплимент
собравшимся, вопрос к аудитории, обращение
к тем чувствам, которые в данный момент
волнуют людей.
Задание
11
Цель
задания – попытаться установить
эмоциональный контакт с данной категорией
слушателей, искусно подвести к теме
выступления.
Предложите
вариант вступления (зачин и введение в
тему), которые мог бы использовать
известный бизнесмен, если бы его попросили
провести беседу на тему: «Как добиться
успеха в бизнесе». Выступать
предлагается перед:
а)
уставшими студентами в конце занятий;
б) сотрудниками
фирмы, успехи которой в бизнесе оставляют
желать лучшего.
Задание
12
Составьте
словосочетание с каждым из приведенных
ниже слов:
индустрия
– промышленность; ситуация – обстановка;
локальный – местный; фауна – животный
мир; флора – растительность; вояж –
поездка; директива – указание; симптом
– признак; увертюра – вступление.
Задание
13
Возьмите
любую согласную букву, какая вам
понравится, затем загляните в словарь
и найдите произвольно 5 слов, которые
начинаются с этой буквы, еще 5 слов, в
которых эта буква находится в середине
слова, и, наконец, последние 5 слов, в
которых эта буква находится в конце
слова. Попытайтесь написать рассказ на
любую тему, стараясь использовать
минимальное количество дополнительных
слов для связки. Еще лучше, если вы
сможете из этих слов написать стихотворение.
Целесообразно использовать дополнительные
слова, в которых имеется выбранная вами
буква.
Задание
14. «Критики»
Выступающий
рассказывает о каком-то поступке.
Остальные указывают на негативные
явления поступка, стараясь «испортить»
настроение говорящему. Задача говорящего
– в течение 2-3 минут противостоять
напору «критиков», защищая свою позицию.
Не следует «отмахиваться» от критики,
надо в ответ приводить контраргументы.
Задание
15. «Дополни пословицу»
Возьмите
начало известной вам пословицы и
придумайте ей новые окончания. Дайте
как можно больше вариантов.
Задание
16
Возьмите
картинку и внимательно ее рассмотрите.
Выделите для себя наиболее важные, на
ваш взгляд, детали. Придумайте рассказ
по этой картинке. Ни в коем случае нельзя
производить описание картинки. Нужно,
чтобы картинка ожила, чтобы действующие
лица двигались и говорили.
Задание
17
Кто
из слушателей убедительнее докажет:
1.
а) дачный участок – это прекрасно;
б)
дача – это чемодан без ручки.
2.
а) счастье в браке возможно только тогда,
когда молодые люди страстно любят друг
друга;
б)
счастье в браке невозможно, если молодые
люди страстно любят друг друга.
Задание
18
Представьте,
что вы продавец на базаре. Зазывая
покупателей, нужно продать:
а)
ласты;
б)
самовар;
в)
учебник по культуре делового общения;
г)
большой оранжевый зонт.
Задание
19
Тренировка
умения начинать и заканчивать выступление.
Предложите
вступление и заключение к следующим
темам, постарайтесь, чтобы они
перекликались. Примеры тем:
Тема |
Аудитория |
Сотвори |
Врачи-хирурги |
Дружба |
Университетские |
Берегите |
Военные |
Как |
Журналисты |
Тема |
Аудитория |
Резервы |
Дипломаты |
Как |
Первоклассники |
Космическое |
Студенты |
Лучше |
Учащиеся |
Море |
Сотрудники |
Когда |
Успешные |
Упражнения
на развитие дикции
Упражнение
1. Дыхательное упражнение
Исходное
положение: стоя, руки опущены вдоль
тела, ноги на уровне плеч. Расслабьтесь.
Вдохните медленно через нос, как будто
к чему-то прислушиваясь. По окончании
вдоха грудь должна быть высоко приподнята,
а живот и диафрагма напряжены и втянуты.
Задержите дыхание, а затем медленно
выдыхайте по обратной схеме: грудь –
диафрагма – живот.
Многих
поражала неутомимость японских
бизнесменов во время переговоров.
Выяснилось следующее. Как только
кто-нибудь из них ощущал признаки
усталости, он начинал дыхательные
упражнения по схеме: 6 секунд вдох, 6
секунд задержка дыхания, 6 секунд выдох.
Причем со стороны это совершенно
незаметно. Видимо, 6 секунд для каждого
периода дыхания и являются тем оптимальным
временем, которое следует принять и
вам. Упражнение следует повторить 10-12
раз, либо пока вы не почувствуете эффекта
прилива бодрости.
Для
выполнения упражнения надо сосредоточиться
и мысленно контролировать последовательность
дыхания, пока процесс не станет
автоматическим и будет снимать сонливость
и усиливать бодрость.
Упражнение
2. Для губ
Мышцы
губ и языка обычно плохо развиты. Многие
люди говорят, не шевеля губами, почти
не двигая нижней челюстью, чуть приоткрыв
рот.
Возьмите
в руки зеркальце, посмотрите в него и
сформируйте губами хоботок, будто вы
хотите кого-то поцеловать на дальнем
расстоянии, а теперь ослепительно
улыбнитесь, сильно растягивая губы и
обнажая зубы, изображая из себя кинозвезду.
Выполните
это упражнение 10 раз, попеременно
формируя хоботок и улыбку.
Упражнение
3. Для губ
Глядя
в зеркало, зафиксируйте хоботок, а затем
поднимите его вверх, опустите вниз.
Подбородок и нижняя челюсть должны быть
неподвижны. Добиться этого совсем
не просто. Тут нужна выдержка и терпение.
Проделайте упражнение 10 раз. Не торопитесь,
медленно поднимите хоботок вверх,
медленно вниз. Это нелегко, но, когда вы
освоите эти упражнения – улучшится
ваша дикция.
Упражнение
4. Для языка
Кончиком
языка упритесь в щеку и растяните ее, а
затем другую, словно вы во рту катаете
конфету. Проделайте это упражнение 10
раз. Чувствуете, как сильно устал язык,
потому что сопротивляются щеки.
Упражнение
5. Для языка
Упритесь
кончиком языка изнутри в верхнюю губу,
а теперь в нижнюю, снова в верхнюю, в
нижнею. И так 10 раз. Сделайте несколько
жевательных движений для снятия
напряжения.
Упражнение
6
Вдохните,
и на выдохе нужно произнести резко, как
выстрел, стараясь, чтобы гласная звучала
коротко, а согласная длинно, следующие
звуки:
ПУ
ПО ПА ПЭ ПИ ПЫ
БУ
БО БА БЭ БИ БЫ
КУ
КО КА КЭ КИ КЫ
ГУ
ГО ГА ГЭ ГИ ГЫ
Каждый
звук произносится на новом вдохе и
выдохе. Упражнение нужно повторить 5
раз.
Вы
должны ощущать, что все звуки звучат
четко и голосовые связки не устают, то
есть нет ощущения, что в горле «першит».
Упражнение
7
Это
дикционное упражнение выполняется
точно таким же образом, но на одном
выдохе вы должны «выстрелить» два слога:
ПУ–БУ ПО-БО ПА-БА
ПЭ-БЭ ПИ-БИ ПЫ-БЫ
КУ-ГУ КО-ГО КА-ГА
КЭ-ГЭ КИ-ГИ
КЫ-ГЫ
СУ-СО-СА-СЭ-СЫ-СИ
Упражнение
8
Вдохните,
и на выдохе нужно произнести резко, как
выстрел, стараясь, чтобы гласная звучала
коротко, а согласная длинно, следующие
звуки:
РЛУ РЛО РЛА РЛЭ РЛИ РЛЫ
ЛРУ ЛРО ЛРА ЛРЭ ЛРИ ЛРЫ
РЛУ-ЛРУ РЛО-ЛРО РЛА-ЛРА РЛЭ-ЛРЭ
РЛИ-ЛРИ РЛЭ-ЛРЫ
КПТУ КПТО КПТА КПТЭ КПТИ КПТЫ
ПКТУ-ТПКУ ПКТО-ТПКО ПКТА-ТПКА
ПКТЭ-ТПКЭ ПКТИ-ТПКИ ПКТЫ-ТПКЫ
ДБГУ-БГДУ ДБГО-БГДО ДБГА-БГДА
ДБГЭ-БГДЭ ДБГИ-БГДИ ДБГЫ-БГДЫ
Упражнение
9
Тщательно
артикулируя каждую букву, надо медленно
по складам прочитать:
О-т т-о-п-о-т-а к-о-п-ы-т п-ы-л-ь п-о п-о-л-ю л-е-т-и-т.
Прочитайте
медленно несколько раз, пока не
почувствуете, что можете медленно
прочитать скороговорку без запинки.
Затем прочитайте скороговорку с такой
скоростью, с какой вы обычно говорите.
Убедитесь, что вы можете произнести
текст уверенно. Увеличьте скорость. А
теперь еще больше. А теперь произнесите
скороговорку на пределе своих возможностей.
Получается?
По
этой же методике поупражняйтесь с
другими скороговорками, например:
· Курьера
курьер обгоняет в карьер.
· Мамаша
Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.
· Водовоз
вез воду из-под водопровода.
· Разнервничавшийся
конституционалист был обнаружен
ассимилировавшимся в Константинополе.
· Расчувствовавшаяся
Варвара расчувствовала нерасчувствовавшегося
Вавилу.
· Бык
тупогуб, тупогубенький бычок, у быка
бела губа была тупа.
· Дробью
по перепелам, да по тетеревам.
· Чешуя
у щучки, щетинка у чушки.
· Два
дровосека, два дроворуба, два дровокола
говорили про Ларьку, про Варьку, про
Ларькину жену.
· Протокол
под протокол протоколом запротоколировали.
Ребят, помогите пожалуйста устранит грамматические и лексические ошибки в предложениях.
1. Мы провели в нашем районе форум доярок.
2. Они внесли огромную лепту в выполнение плана.
3. Состоялся первый дебют молодой актрисы на московской сцене 4.
В этом тексте выступления много дефектов.
5. Во время интервала между уроками в аудитории вошел преподаватель 6.
Туристы посетили памятный мемориал на Пискаревском кладбище 7.
Завод вышел на орбиту плана 8.
Эти картины стали неотъемлемой частью вернисажей 9.
Факторы доказывают, что наше производство неуклонно растет 10.
Хоккейная команда потерпела фиаско.
На этой странице находится вопрос Ребят, помогите пожалуйста устранит грамматические и лексические ошибки в предложениях?. Здесь же – ответы на него,
и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью
простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса
соответствует уровню подготовки учащихся 10 — 11 классов. В комментариях,
оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С
ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из
предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой
строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.
Исправить ошибки в построении предложений: 1. Кадровый вопрос должен быть поставлен во главу развития производства. 2. Чистота улиц от этого в целом не прогрессировала. 3.Планировка средств выполнения работ оказалась преждевременной. 4.Все факторы доказывают, что производство неуклонно растет в промышленных городах. 5. Сидя на диване, Коля читал книгу, задумчиво уставившись в потолок.