Фермер ру записки на манжетах или работа над ошибками

Перейти к полной версии/Вернуться

Аватар пользователя Медина_Ольга

Опубликовано сб, 04.04.2020 — 10:09 пользователем Медина_Ольга

Ну что, мы переехали и…поехали wink

  • Блог пользователя Медина_Ольга
  • 625955 просмотров

сб, 04.04.2020 — 10:13

#1

Аватар пользователя Gven1973

Регистрация: 19.05.2015 — 14:18

: 9818

Не в сети

Заходил: 6 дней 11 часов назад

roma

сб, 04.04.2020 — 10:19

#2

Россия

: Ульяновская область

Регистрация: 23.04.2013 — 16:57

: 12203

Не в сети

Заходил: 2 месяца 1 день назад

roma

сб, 04.04.2020 — 11:58

#3

Регистрация: 03.06.2015 — 12:38

: 5344

Не в сети

Заходил: 6 дней 13 часов назад

dri roma pie
Пусть полной чашей будет дом,
Пусть чистотой всегда сияет.
Пусть окна, двери, стены в нём,
Как оберег, вас охраняют.

Пусть мир царит здесь и покой,
Пусть в комнатах не будет стужи.
Пускай живет здесь домовой
И с вами непременно дружит.

Пусть каждый день и каждый час
Царят здесь радость и веселье.
Сердечно поздравляем вас
И говорим вам: «С новым домом, с новой жизнью!»

сб, 04.04.2020 — 12:29

#4

Аватар пользователя Gven1973

Регистрация: 19.05.2015 — 14:18

: 9818

Не в сети

Заходил: 6 дней 11 часов назад

точно!!! Домовой-то? вместе с Брабусом?
отдыхаете с дороги?

сб, 04.04.2020 — 12:36

#5

Аватар пользователя Лёлька

РОССИЯ

: Московская область

Регистрация: 04.07.2009 — 00:16

: 2315

Не в сети

Заходил: 3 дня 18 часов назад

Счастливой новой жизни на новом месте! hi

сб, 04.04.2020 — 12:52

#6

Аватар пользователя Медина_Ольга

Россия

: Астрахань — Тверская — Брянская

Регистрация: 05.02.2017 — 22:24

: 34013

Не в сети

Заходил: 5 часов 58 минут назад

сб, 04.04.2020 — 13:13

#7

Регистрация: 03.06.2015 — 12:38

: 5344

Не в сети

Заходил: 6 дней 13 часов назад

ух тыыы super и Киев недалеко, дуй по прямой, жду pie

сб, 04.04.2020 — 13:58

#8

Аватар пользователя Медина_Ольга

Россия

: Астрахань — Тверская — Брянская

Регистрация: 05.02.2017 — 22:24

: 34013

Не в сети

Заходил: 5 часов 58 минут назад

Елена_Украина пишет:

ух тыыы [изображение] и Киев недалеко, дуй по прямой, жду [изображение]

Это ты к нам дуй)
Вечером шабаш собираем
Так что, ждём-с всех)

сб, 04.04.2020 — 13:59

#9

Аватар пользователя nik7223

Регистрация: 18.11.2019 — 16:23

: 1919

Не в сети

Заходил: 9 месяцев 1 неделя назад

Привет!!!
roma

сб, 04.04.2020 — 14:02

#10

Аватар пользователя cherstov

Россия

: Владимирская область,Юрьев Польский район

Регистрация: 23.10.2010 — 03:13

: 42882

Не в сети

Заходил: 2 года 1 месяц назад

Медина_Ольга пишет:

Это ты к нам дуй)
Вечером шабаш собираем
Так что, ждём-с всех)

С новоселье! Пусть на новом месте все сложится.

сб, 04.04.2020 — 14:03

#11

Регистрация: 03.06.2015 — 12:38

: 5344

Не в сети

Заходил: 6 дней 13 часов назад

сб, 04.04.2020 — 17:56

#12

Аватар пользователя Медина_Ольга

Россия

: Астрахань — Тверская — Брянская

Регистрация: 05.02.2017 — 22:24

: 34013

Не в сети

Заходил: 5 часов 58 минут назад

Мясо маринуется, дела почти поделаны, на улице то солнце, то дождь, то снег, дети во дворе полезности учиняют. Хорошооо)

сб, 04.04.2020 — 18:06

#13

Аватар пользователя федечка

россия

: -Донбасс — Рязанская губерния.

Регистрация: 05.06.2015 — 00:33

: 1847

Не в сети

Заходил: 19 часов 8 минут назад

сб, 04.04.2020 — 19:30

#14

Аватар пользователя Александр67.

Россия

: Смоленская область

Регистрация: 10.10.2017 — 20:05

: 12104

Не в сети

Заходил: 11 месяцев 3 недели назад

Дерзай , Николаевна victory

сб, 04.04.2020 — 20:18

#15

Регистрация: 03.06.2015 — 12:38

: 5344

Не в сети

Заходил: 6 дней 13 часов назад

dri пиво купила, пицу сделала, готова beer

сб, 04.04.2020 — 23:14

#16

Аватар пользователя jell

Эстонская советская социалистическая республика

: Estonia,Europe.Был город,да сплыл…

Регистрация: 21.08.2013 — 01:22

: 11290

Не в сети

Заходил: 3 года 5 дней назад

Елена_Украина пишет:

все на шабаш

У нас ветрище.Боюсь не удержусь.

вс, 05.04.2020 — 00:13

#17

Аватар пользователя Медина_Ольга

Россия

: Астрахань — Тверская — Брянская

Регистрация: 05.02.2017 — 22:24

: 34013

Не в сети

Заходил: 5 часов 58 минут назад

Фото нет, поэтому придётся верить на слово — шабаш удался, шашлык обалденный! yes3

вс, 05.04.2020 — 00:42

#18

Аватар пользователя Сергей_Ма

Регистрация: 11.02.2016 — 18:29

: 1501

Не в сети

Заходил: 5 дней 7 часов назад

Приветы! Ольга поздравляю с переездом!

вс, 05.04.2020 — 07:07

#19

Аватар пользователя Risha73

Регистрация: 07.04.2016 — 05:48

: 2827

Не в сети

Заходил: 7 месяцев 2 недели назад

С переездом,пусть все получится smile3

вс, 05.04.2020 — 10:38

#20

Аватар пользователя Медина_Ольга

Россия

: Астрахань — Тверская — Брянская

Регистрация: 05.02.2017 — 22:24

: 34013

Не в сети

Заходил: 5 часов 58 минут назад

Доброго дня и мультифатного всего!

Красотааааа!

вс, 05.04.2020 — 11:06

#21

Аватар пользователя Медина_Ольга

Россия

: Астрахань — Тверская — Брянская

Регистрация: 05.02.2017 — 22:24

: 34013

Не в сети

Заходил: 5 часов 58 минут назад

Ариша и…Бегемот)

Знакомьтесь)


вс, 05.04.2020 — 11:19

#22

Аватар пользователя Елена Март

Регистрация: 12.07.2016 — 17:27

: 6504

Не в сети

Заходил: 5 дней 7 часов назад

hi Нашла вас.

вс, 05.04.2020 — 11:51

#23

Аватар пользователя Елена Март

Регистрация: 12.07.2016 — 17:27

: 6504

Не в сети

Заходил: 5 дней 7 часов назад

Стерай Тверскую из подписи. Забудем тот кошмар. Пиши Астрахань — Новая жизнь smile3

вс, 05.04.2020 — 12:12

#24

Аватар пользователя Медина_Ольга

Россия

: Астрахань — Тверская — Брянская

Регистрация: 05.02.2017 — 22:24

: 34013

Не в сети

Заходил: 5 часов 58 минут назад

Елена Март пишет:

Новая жизнь

Там колхоз так и назывался)
Привет))

вс, 05.04.2020 — 13:19

#25

Аватар пользователя Елена Март

Регистрация: 12.07.2016 — 17:27

: 6504

Не в сети

Заходил: 5 дней 7 часов назад

Медина_Ольга пишет:

Там колхоз так и назывался)

laugh Не пойдёть.

вс, 05.04.2020 — 13:33

#26

Регистрация: 26.08.2016 — 08:59

: 295

Не в сети

Заходил: 1 день 2 минуты назад

Медина_Ольга пишет:

А дальше будет только лучше!
Поздравляю с началом нового этапа в жизни!

вс, 05.04.2020 — 16:09

#27

Аватар пользователя Ольга Хаблак

Регистрация: 18.09.2018 — 08:13

: 621

Не в сети

Заходил: 8 часов 22 минуты назад

Олечка,дай Бог вам удачи и здоровья !Пусть все сложится как ты хочешь.

вс, 05.04.2020 — 16:13

#28

Аватар пользователя jell

Эстонская советская социалистическая республика

: Estonia,Europe.Был город,да сплыл…

Регистрация: 21.08.2013 — 01:22

: 11290

Не в сети

Заходил: 3 года 5 дней назад

Медина_Ольга пишет:

Бегемот)

Маловат будет для бегемота…больше на Умку похож.Это ваш теперь питомец или?

вс, 05.04.2020 — 16:38

#29

Аватар пользователя Медина_Ольга

Россия

: Астрахань — Тверская — Брянская

Регистрация: 05.02.2017 — 22:24

: 34013

Не в сети

Заходил: 5 часов 58 минут назад

jell пишет:

Медина_Ольга пишет:

Бегемот)

Маловат будет для бегемота…больше на Умку похож.Это ваш теперь питомец или?

Наш)
У нас минипигбегемот)

пн, 06.04.2020 — 12:22

#30

Аватар пользователя Медина_Ольга

Россия

: Астрахань — Тверская — Брянская

Регистрация: 05.02.2017 — 22:24

: 34013

Не в сети

Заходил: 5 часов 58 минут назад

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • »
  • конец

Перейти к полной версии/Вернуться

Аватар пользователя Медина_Ольга

Опубликовано вс, 05.02.2017 — 23:17 пользователем Медина_Ольга

Почему записки, вроде все ясно) скоро весна, начнётся закупка новых птахов, может и не только птахов.. Время покажет) Хочется, чтоб потом было куда заглянуть и вспомнить как оно начиналось — мое хозяйство дубль два
А почему на манжетах.. Да все просто — кроме хозяйства есть ещё и новая интересная работа, которая берет столько времени, что записки, реально, впору писать на манжетах, чтоб не забыть и все успеть)) но так даже интересней) покой нам только снится))
……………
май 2018. дополнила название
объясню почему.
dntknw Так получилось, что на данный момент я живу в городе, хоть и очень хочу сараи и живность со всеми вытекающими
Времени теперь поболее, поэтому есть возможность писать на манжетах каллиграфическим почерком)
пы сы: ищем плюсики в крестиках wink

  • Блог пользователя Медина_Ольга
  • 726646 просмотров

Работа над ошибками.docx

Памятка работы над ошибками

1.     Пропуск, замена букв, искажение слов.

Выпиши слово правильно, раздели слово на слоги, подчеркни букву, в которой допущена ошибка.

2.      Слог. Ударение.

Выпиши слово, раздели его на слоги правильно.

Например: у|чи|тель|ни|ца.

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов, это знает каждый из учеников.

Выпиши слово, правильно поставь ударение.

Например: дéвочка.

3.     Точка, вопросительный, восклицательный знак в конце предложения.

Выпиши предложение правильно, в конце поставь нужный знак, подчеркни его.

Например: Москва-столица нашей Родины.

4.     Перенос слова.

Выпиши слово, раздели его вертикальной чертой на слоги и горизонтальной чертой для переноса.

Например: о|си|на, оси-на.

5.     Имена собственные.

Выпиши слово, в котором была допущена ошибка, правильно, орфограмму подчеркни. Запиши еще два слова на это правило.

Например: корова Зорька, собака Жучка, котенок Пушок.

Запомни! Имена, фамилия, клички, города – все с заглавной буквы пишутся всегда.

6.     Гласные после шипящих. Сочетания жи-щи, ча-ша, чу-щу.

Выпиши слово, в котором была допущена ошибка, правильно. Запиши еще два слова на это правило. Орфограмму подчеркни.

Например: машина, малыши, карандаши.

7.     Сочетания чк, чн.

Выпиши слово правильно, подбери еще два слова на это правило. Орфограмму подчеркни.

Например: задачка, полочка, удочка.

Запомни! Сочетания чк, чн пишутся без мягкого знака.

8.     Мягкий знак показатель мягкости  в конце, середине слова.

Выпиши слово правильно, подчеркни мягкий знак. Подбери еще ва слова на это правило.

Например: соль, пень, ремень.

9.     Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.

Выпиши слово правильно, подбери проверочное слов, орфограмму выдели.

Например: волнáʹ-вóлны.

10.  Парные согласные в корне слова.

Выпиши слово правильно, подбери проверочное, орфограмму выдели.

Например:мороз-морозы.

11.  Словарное слово.

Выпиши слово правильно, поставь знак ударения, подчеркни букву, которую надо запомнить. Напиши два однокоренных слова.

Например: ребята, ребятишки, ребятки. 

12.   Удвоенные согласные.

Выпиши слово правильно, удвоенные согласные подчеркни. Раздели слово для переноса.

Например: русский, рус-ский.

13.  Непроизносимые согласные.

Выпиши слово, подбери проверочное. Орфограмму выдели.

Например: звездный-звезда 

14.   Разделительный мягкий знак.

Выпиши слово правильно, подбери еще два слова на это правило. Орфограмму выдели.

Например: семья, воробьи, вьюга.

Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется в корне слова после согласных перед гласными е,ё, ю, я, и, если слышится звук й.

15.   Разделительный твердый знак.

Выпиши слово правильно, подбери еще два слова на это правило. Орфограмму выдели.

Например: съезд, объём, обявление.

Запомни! Разделительный твердый знак (ъ) пишется после приставок, оканчивающихся на согласную, перед гласными е, ё , ю, я.

16.   Состав слова.

Выпиши слово правильно, разбери его по составу. Придумай и запиши еще одно слово с такой же конструкцией.

Например: поездка, походка.

17.   Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно и выдели в нем приставку. Запиши еще два слова с этой  приставкой.

Например: полетели, побежали, подул.

18.   Правописание предлога со словом.

Из предложения, в котором была допущена ошибка, выпиши предлог и слово, к которому относится этот предлог, между предлогом и словом вставь еще слово или вопрос.

Например: к берегу, к (какому?)берегу, к (крутому?)берегу.

Запомни! Предлог –это отдельное слово, оно пишется отдельно. Между предлогом и словом можно вставить вопрос или еще слово.

19.   Правописание приставки со словом.

Выпиши слово правильно и выдели в нем приставку. Образуй от этого слова  два родственных слова с приставками.

Например: заехал, приехал, поехал.

Запомни! Приставка-это часть слова, она пишется слитно со словом.

20.   Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно, определи род. Запиши еще два слова на это правило.

Например: луч(м.р.), товарищ, шалаш; ночь(ж.р.),  мышь, помощь.

21.   Не с глаголами.

Выпиши глагол с частицей НЕ. Запиши еще два слова на это правило.

Например: не был, не выучил, не знал.

Запомни! Не с глаголами пишутся отдельно.

22.   Разбор предложения по членам предложения или по частям речи.

Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Обозначь, какой частью речи является  каждое слово. Выпиши слова парами с вопросами.

                                 прил.      сущ.           гл.      пр.     сущ.

Например:             Седые туманы плывут к облакам.

туманы(какие?)седые;

плывут (куда? к чему?) к облакам;

23.  Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

Выпиши существительное. Определи его склонение и падеж, выдели окончание.

Например: на газете-1 скл.Пр.п.

24.   Правописание безударных окончаний имен прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь от существительному к прилагательному вопрос. Обрати внимание на окончание вопроса и вспомни парное окончание. Определи число, род и падеж прилагательного по существительному.

Например: к лесу(какому?) дальнему- ед.ч., м.р., Д.п.

25.  Предлог перед местоимением.

Выпиши из предложения предлог с местоимением.

                   пр. мест.

Например: к нему.

Запомни! Предлоги с местоимением пишутся раздельно.

26.  Мягкий знак (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа.

Выпиши глагол правильно. Запиши еще два глагола на это правило.

Например: пишешь (2л., ед.ч.), сидишь, ругаешься.

Запомни! В окончаниях глаголов 2 лица единственного числа( -ешь, -ишь) пишется Ь.

27.  Правописание –тся, ться в глаголах.

Поставь к глаголу вопрос и запиши глагол правильно.

Например: (что делать?)улыбнуться; (что делает?)улыбается.

28.  Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь глагол в неопределенную форму. Посмотри на гласную перед –ть. Определи спряжение, лицо, число.

Например: пишет-писать (Iспр., 3л., ед.ч. )    

29.  Правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени.

Выпиши глагол, поставль его в неопределенную форму, определи гласную перед –ть,  напиши ту же гласную в суффиксе глагола прошедшего времени. Выдели суффиксы.

Например: приставил-приставить (II спр.)

30.  Правописание наречий.

Выпиши слово правильно, составь с этим словом словосочетание.

Например: справа— опасность справа.

31.   Правописание сложных слов с соединительными гласными о, е.

Выпиши слово правильно, выдели в нем два корня, подчеркни соединительную гласную.

Например: полеводство, самовар.

32.  Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Сделай его краткий синтаксический разбор (характеристика, грамматическая основа, схема, части речи)

Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. (повеств., невоскл., прост., осл. одн.  чл. O,O).

ошибки.ru

Вы здесь

VIII. Неударяемые гласные в суффиксах

§ 17. Следует различать суффиксы существительных -ик (-ник, -чик) и -ек. Первый из них сохраняет гласную при склонении, а во втором она является беглой, например: столик – столика, дворник – дворника, стаканчик – стаканчика, но: ножичек – ножичка, овражек – овражка, барашек – барашка.

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

§ 18. Следует различать суффиксы существительных -ец- и -иц-:

в существительных мужского рода пишется -ец- (с беглым е), например: комсомолец – комсомольца, европеец – европейца;

в существительных женского рода пишется -иц-, например: конница, лестница;

в существительных среднего рода пишется -ец-, если ударение стоит после суффикса, и -иц-, если ударение предшествует суффиксу, например: nальтец о , но: пл а тьице.

У существительных среднего рода известен также суффикс -ц- с беглым е, которое появляется в род. пад. множ. ч., например: блюдце (блюдец), щупальце (щупалец) .

Примечание. От написаний существительных мужского рода с суффиксом -ец- следует отличать написания слов заяц и месяц.

§ 19. Следует различать суффиксы -ечк- и -ичк-. Суффикс -ечк- пишется:

а) в существительных женского и среднего рода, которые образуются от слов, имеющих в род. пад. множ. ч. суффикс -ек- с беглым е, например: нянечка (нянек нянька), леечка (леек лейка), печечка (печек печкa), окошечко (окошек окошко); также в ласкательных собственных именах мужского и женского рода, например: Ванечка, Олечка, Анечка;

б) в существительных среднего рода, образованных от существительных на -мя, например: время – времечко, семя – семечко.

Суффикс -ичк- пишется в существительных женского рода, образованных от слов с суффиксом -иц-, например: лестница – лестничка, пуговица – пуговичка, ножницы – ножнички.

§ 20. Следует различать правописание -инк- и -енк- в существительных:

-инк- пишется в существительных, образованных от слов на -ина, например: проталина – проталинка, скважина – скважинка, соломина – соломинка;

-енк- пишется в существительных уменьшительных женского рода, образующихся от слов с основой на -н- и имеющих в род. пад. множ. ч. беглое е, например: башенка (башня башен), песенка (песня песен), вишенка (вишня вишен), сосенка (сосна сосен).

Пишется -енк- также в существительных женского рода, обозначающих лиц женского пола, например: нищенка, француженка, черкешенка, монашенка; так же пишется слово лесенка.

§ 21. В ласкательных именах существительных на -нька может быть перед н только о или е, например: березонька, липонька, бабонька, Веронька, Лизонька, лисонька (но не «Лизанька», «лисанька»), полосонька (но не «полосынька»); Петенька, Оленька, Марфенька, Сереженька, Зоенька (но не «Петинька», «Зоинька»), душенька, ноченька; также волосоньки (но не «волосыньки»).

Однако в словах заинька, паинька, баиньки пишется -инька (-иньки), а в существительных, образованных от слов на -ыня, пишется -ынька, например: милостынька (от милостыня).

§ 22. Следует различать правописание уменьшительных (ласкательных) имен существительных с суффиксами -ушк-, -юшк- и -ышк-, -ишк- и др.:

в существительных женского рода пишется -ушка (-юшка), например: бабушка, матушка, коровушка, Аннушка, волюшка;

в существительных мужского рода у имен одушевленных пишется -ушка (-юшка), например: дедушкa, батюшка, соловушка, Ванюшка, Николушка;

в существительных среднего рода пишется -ышко, например: перышко, солнышко, стеклышко, гнездышко.

Отдельные существительные мужского рода употребляются с суффиксами -ышек, -ушек, -ешек, например: колышек, воробышек и воробушек, xлебушек (также хлебушко), камешек и камушек, краешек. Отдельные существительные среднего рода употребляются с суффиксом -юшк-, например: горюшко, полюшко, морюшко.

Кроме того, в существительных мужского, среднего и женского рода может употребляться суффикс -ишк- (-ишка, -ишко), вносящий уменьшительно-пренебрежительное значение, например: фанфаронишка, сараишко, платьишко, именьишко, шинелишка (ср. плутишка, воришка, дворишко, пальтишко). О различении -ишка и -ишко см. § 39.

§ 23. Следует отличать существительные с суффиксом -атай, склоняющиеся как имена существительные мужского рода, от существительных с суффиксом -aт- и окончанием -ый, склоняющихся как полные прилагательные, например: ходатай – ходатая, ходатаи, ходатаев, но: вожатый – вожатого, вожатые, вожатых.

§ 24. От суффикса прилагательных -ев- (соевый, краевой, ключевой; ср. рублёвый) следует отличать суффикс -ив- (милостивый, ср. ленивый) с его производными -лив- и -чив-, например: придирчивый, заносчивый, заботливый, словоохотливый.

§ 25. В прилагательных, образованных от существительных, пишется суффикс -ян- (после шипящих -ан-), если ударение стоит после суффикса, например: землян о й, травян о й, жестян о й, костян о й, нефтян о й, вощан о й, платян о й, дровян о й.

Если же ударение стоит перед суффиксом, то в одних прилагательных пишется -ян- (после шипящих -ан-), в других -енн- (что устанавливается в словарном порядке), например: гл и няный, к о жаный, сер е бряный, в е тряный (ветряная оспа, мельница), м а сляный (масляная краска) при кл ю квенный, сол о менный.

В прилагательных, образованных при помощи суффикса -н- от основ на -мен- (им. пад. ед. ч. на -мя), пишется -енн-, например: временный (время, времени), пламенный, племенной, семенной, стременной. (В качестве существительного известна в литературе также форма стрем я нный.)

§ 26. В страдательных причастиях прошедшего времени, а также в прилагательных и существительных, образовавшихся из этих причастий, пишется суффикс -ан(н)-, -ян(н)-, если соответствующий глагол оканчивается на -ать (-ять) , и суффикс -ен(н)-, если соответствующий глагол оканчивается на -еть, -ить, на -ти (-ть) после согласных, на -чь, например: привязанный, вязанный (причастие), вязаный (прилаг.), увиденный, израненный, раненный (причастие), раненый (прилаг.), намасленный, выведенный, отстриженный, настоянный, расковырянный, расстрелянный (от расстрелять), застреленный (от застрелить), навешанный (от навешать, например: навешано много белья), навешенный (от навесить, например: дверь навешена), мешаный, мешанина (от мешать), вымешенный (от вымесить), веяный, веяние, крашеный, крашенина (ткань), замороженный (причастие), мороженое (сущ.), валяный (но: валенки).

Страдательные причастия от глаголов равнять и ровнять с приставками оканчиваются на
-енный: выравненный («сделанный равным») и выровненный («сделанный pовным») и т. п.; от мерять, мучать страдательные причастия оканчиваются, как и от мерить, мучить, на
-енный: меренный, мученный (ср. измеренный, измученный и т. п.).

§ 27. В причастиях настоящего времени пишутся суффиксы:

1) -ущ- (-ющ-) (действ.), -ем- (страд.), если глаголы, от которых они образованы, I спряжения (см. § 44), например: пишущий, борющийся, читающий, читаемый;

2) -ащ- (-ящ-) (действ.), -им- (страд.), если глаголы, от которых они образованы, – II спряжения (см. § 44), например: значащий, дышащий, видящий, стоящий, видимый.

Примечание 1. Причастие движимый пишется с суффиксом -им-.

Примечание 2. Oт глаголa брезжить действительное причастие пишется брезжущий.

§ 28. Прилагательные, оканчивающиеся на -йный, пишутся в краткой форме мужского рода с е перед н, например: спокойныйспокоен, знойныйзноен, буйныйбуен, прямолинейныйпрямолинеен. Но от достойный краткая форма – достоин (достоинство), однако причастие – удостоенный, удостоен (от удостоить, по § 26).

§ 29. Прилагательные, оканчивающиеся на неударяемые -инский или -енский, группируются по написанию следующим образом:

1. Прилагательные оканчиваются на -инский:

а) если от соответствующих существительных употребительно притяжательное прилагательное на -ин, например: с е стринский (сестра – cecтрин), Map и инский (Мария – Мариин), А ннинский (Анна – Аннин), С а ввинский (Савва – Саввин);

6) если они образованы от географических названий (склоняемых и несклоняемых), оканчивающихся на -и (-ы), например: гр я зинский (Грязи), мыт и щинский (Мытищи), х и мкинский (Химки), с о чинский (Сочи), т о пкинский (Топки), т а лсинский (Талсы);

в) если они образованы от географических названий, оканчивающихся на -а (-я), например: ж и здринский (Жиздра), я лтинский (Ялта), о хтинский (Охта), р о нгинский (Ронга), балаш и хинский (Балашиха), е льнинский (Ельня).

Примечание. Некоторые прилагательные, образованные от существительных на -а (-я), в соответствии с прочно установившейся традицией coxpаняют написание с -енский, например: пресненский (Пресня), пензенский (Пенза).

2. Прилагательные оканчиваются на -енский, если они принадлежат к другим словообразовательным типам, например: гр о зненский (Грозный), город и щенский (Городище), зар е ченский (Заречье), Фр у нзенский (Фрунзе), кол о менский (Коломна), пес о ченский (Песочня), горш е ченский (Горшечное). (В последних трех примерах прилагательные содержат в своем составе беглое е и суффикс -ск-.)

§ 30. В прилагательных на -чий, образованных от существительных на -шка, перед ч пишется е в положении не под ударением, например: стар у шечий, кук у шечий, к о шечий, ляг у шечий, инд ю шечий; но известны и образования на -ачий с ударяемым а, например: кош а чий, лягуш а чий, индюш а чий.

§ 31. В числительных собирательных четверо, пятеро и т. д., а также в образованных от них прилагательных четверичный, пятеричный и т. д. перед р пишется е.

§ 32. В суффиксах степеней сравнения в неударяемом положении всегда пишется е, например: гр о мче, ст а рше, крас и вее (крас и вей), крас и вейший.

§ 33. В глаголах, оканчивающихся в неопределенной форме на -вать, необходимо для правильного написания неударяемого гласного перед в различать следующие типы:

1) глаголы, оканчивающиеся в 1-м лице ед. ч. на -ую (-юю) , а в неопределенной форме на -овать (-евать), например: беседуюбеседовать, заведуюзаведовать, горююгоревать;

2) глаголы, оканчивающиеся в 1-м лице ед. ч. на неударяемые -ываю, -иваю, а в неопределенной форме на неударяемые -ывать, -ивать, например: развертываюразвертывать, закручиваюзакручивать;

3) глаголы, оканчивающиеся в 1-м лице ед. ч. на ударяемое -ваю, а в неопределенной форме на ударяемое -вать; в этих глаголах перед в пишется та же гласная, что и в неопределенной форме соответствующих глаголов без суффикса -ва- (т. е. непосред-ственно перед -ть), например: одолев а юодолев а ть (одол е ть), запив а юзапив а ть (зап и ть), застыв а юзастыв а ть (заст ы ть). Сюда же относятся глаголы, оканчивающиеся в 1-м лице на (без -ва-): застав а тьзаста ю (заст а ть), достав а тьдоста ю (дост а ть).

Кроме того, необходимо иметь в виду следующие глаголы, оканчивающиеся на -ев а ть--ев а ю (с ударением на -в а —): затмев а юзатмев а ть, застрев а юзастрев а ть, намерев а юсьнамерев а ться, обурев а етобурев а ть, продлев а юпродлев а ть, растлев а юрастлев а ть, увещев а юувещев а ть.

§ 34. В суффиксах однократных глаголов на -ан у ть пишется а, например: долбан у ть, стеган у ть, садан у ть.

В глаголах колон у ть (ср. колоть), захолон у ть (ср. холод), полосон у ть пишется о.

§ 35. В глаголах, означающих изменение какого-либо состояния, пишется -енеть, например: леденеть, костенеть, деревенеть, остервенеть, остолбенеть, оцепенеть; переходные глаголы этого типа оканчиваются соответственно на -енить, например: леденить, окровенить и др.

§ 36. Следует отличать глаголы непереходные с основой на , например: обессилеть, обессилею (стать бессильным, лишиться силы), опостылеть, опостылею (стать постылым), выздороветь, выздоровею (стать здоровым), от соответствующих им переходных глаголов с основой на , например: обессилить, обессилю (сделать кого-нибудь бессильным, лишить силы), ослабить, ослаблю.

Ошибка в суффиксе работа над ошибками

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

2. Пропуск буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.

3. Слог.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

4. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке; и. нельзя переносить на новую строку.

5. Мягкий знак ъ, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним;- Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

6. Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

7.Сочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова.

8. Ударение.

Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

Передай ритм слова с помощью стука.

9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а,о,е,и,я).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.

Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.

11. Парные звонкие и глухие согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как перед гласными.

12. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши- ещё 2 слова на эту орфограмму.

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.

13. Разделительный мягкий знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни ь знак и гласную букву.

Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё,и,ю, я.

14. Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

15. Знаки препинания в конце предложения (. . ).

Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.

16. Разбор предложения.

Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.

17. Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу.

18. Правописание непроизносимых гласных.

Прочитай слово Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.

19. Гласные и согласные е приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.

20. Правописание приставки со словом..

Выпиши слово.Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

Запомни! Приставка — это часть слова. Она пишется слитно со словом.

21. Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.

Запомни! Предлог — это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

22. Разделительный твёрдый знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

Запомни! Разделительный твердый знак ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.

23. Мягкий знак ъ на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

24. Соединительные гласные в сложных словах (о,е).

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово на эту орфограмму.

25. Не с глаголом, (орфограмма-пробел).

Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

26. Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.

27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения, падеж и число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.

28. Правописание безударных. падежных окончаний имён прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.

29. Предлог с местоимением, (орфограмма-пробел).

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.

Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.

30. Мягкий знак ъ на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму.

Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь.

31. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -тъ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

32. Сложное предложение.

Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.

Памятка «Работа над орфографическими ошибками»

Из практики обучения в начальных классах известно, что работа по орфографии не всегда дает желаемые результаты. Одна из важнейших причин этого – неумение учащихся видеть орфограммы.

В общей системе формирования орфографических навыков и умений важная роль принадлежит начальным классам, так как здесь закладываются основы грамотности, здесь дети впервые сталкиваются с понятиями “правильность речи” и “литературная языковая норма”.

В работе над орфографическими ошибками в первую очередь необходимо знать причины появления этих ошибок. Такими причинами являются:
– недопонимание учащимися правила;
– неумение применять его на практике;
– незнание предшествующего материала, на котором основывается данное правило;
– недостаточное развитие орфографической зоркости;
– неумение распознавать орфограмму;
– контролировать себя в процессе письма;
– наличие дефектов произношения

Существует три вида исправления ошибок:

  1. Исправление путем выписывания, данного слова;
  2. Исправление с помощью доказательства;
  3. Исправление, основанное на логически последовательном порядке рассуждения вида исправления ошибок;

План – рассуждения при исправлении ошибок в окончаниях имен прилагательных.

(Разработано и предложено В.А. Шукейло.)

  • Найти имя прилагательное.
  • Найти имя существительное, от которого зависит прилагательное.
  • Поставить вопрос от существительного к прилагательному. Посмотреть на окончание в вопросе и по нему определить окончание прилагательного.
  • Определить род и падеж существительного и прилагательного.
  • Вспомнить прилагательного в этом падеже.

Памятка при работе над ошибками.

2. ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН.

(Напиши слово правильно, подбери еще три слова на это правило.)

3. Большая буква в именах собственных.

Москва– название города.
Иванов Сергей Петрович– фамилия, имя, отчество.
Жучка– кличка животного.
Нева– название реки.

4. Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.

5. Парные согласные в корне слова.

6. Непроизносимые согласные в корне слова.

7. Правописание приставки, суффикса.

8. Разделительный Ъ и Ь.

9. Раздельное написание предлогов со словами.

10. Мягкий знак в конце существительных после шипящих.

11. Безударные гласные в окончаниях имен прилагательных.

12. Безударные падежные окончания существительных.

Шел (по чему?) по площади – 3 скл, Д. п., по степи
Читали (о чем?) об улице– 1 скл, П.п., о зиме
Мечтали (о чем?) о космосе – 2 скл, П.п., о коне

13. Безударные личные окончания глаголов.

Писать (не на -ить, не искл, I спряжение) – пишет
Строить (на -ить, II спряжение) – строят
Смотреть (искл., II спряжение) – смотришь

14. Глаголы 2 –го лица ед. числа.

Играешь – 2 л., ед. ч, что делаешь?

1. На выбор букв для обозначения звука:

2. На выбор заглавной или строчной буквы для выделения имен собственных и начала предложения:

3. На определение места знака переноса в слове:

Оре-хи или о-рехи
Лей-ка или ле-йка
Коль-цо или кол-ьцо

4. На слитно-раздельное написание слов:

В класс или вкласс
Взял или в зял

5. Прочитайте “Мирную считалочку” М. Карема:

Солнце, воздух и вода,
Горы, реки, города,
Труд, веселье, сладкий сон,
А война пусть выйдет вон!

– На какие изученные правила встречаются орфограммы в тексте? Назовите слова с этими орфограммами.
– Какие слова можно проверить словами горы, реки?
– На какие изученные правила орфограммы в тексте отсутствуют? Приведите свои примеры на эти правила.

Игра-диктант “Кто больше запомнит слов?”

Учитель читает каждое предложение один раз, а во время паузы между предложениями учащиеся записывают то, что запомнили. Можно проводить, таким образом, и словарный диктант. Учитель один раз произносит цепочку, например, из 3 слов (либо демонстрирует на доске или на экране) в течение 9–15 секунд и больше не повторяет. Затем делает паузу, во время которой дети записывают, что запомнили. Читает новую цепочку слов и так далее, пока дети не запишут нужное количество слов. Затем подсчитывается количество записанных слов и проверяется их написание. (Слова необходимо записывать в том порядке, в котором назывались учителем).

“Какие буквы спорят? Какие побеждают?”

1. Сугро…, сне…, заво…, шка…, рука….

Гусе(в/ф)
Кру(г/к)
Стол(б/п)ря(д/т)
су(б/п)
гла(з/с)к(о/а)за
р(е/и)ка
тр(а/о)вап(а/о)ет
з(о/а)вет
ст(о/а)ит

Стихотворные упражнения для развития орфографического навыка:

(Памятка для ученика.)

  1. Если ты пропустил, переставил или не дописал букву в слове, напиши слово правильно и подели его на слоги. Подчеркни букву, которую пропустил, обозначь ударение.
  2. Если допустил ошибку на правило, то сначала узнай, в какой части слова находится твоя ошибка. Для этого разбери слово по составу.
  3. Если ошибка в приставке, узнай у учителя или в учебнике, как она пишется, и напиши слово правильно. Подбери и напиши три слова с той же приставкой. Выдели приставку и обозначь ударение.
  4. Если ошибка в корне, узнай на какое правило. Напиши проверочное слово, обозначь ударение, выдели корень. Напиши еще несколько однокоренных слов. Во всех словах выдели корень.
  5. Если ошибка в суффиксе, узнай, как он пишется, и напиши еще два слова с тем же суффиксом. Выдели во всех словах суффикс.
  6. Если ошибка в окончании существительного, то выпиши это слово вместе с тем словом, к которому оно относится. Укажи вопрос, падеж, склонение, окончание. Составь предложение с существительным в этом падеже.
  7. Если ошибка в окончании прилагательного, то выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится; по роду и падежу существительного узнай род и падеж прилагательного, вспомни окончание. Проверь себя вопросом. Составь предложение с прилагательным в том же падеже.
  8. Если ошибка в окончании глагола, напиши неопределенную форму глагола и узнай спряжение, определи время, лицо и число глагола. Напиши окончание. Составь предложение с этим же глаголом в другом лице.

источники:

http://a-school.ru/uchenicam/rabota-nad-oshibkami

http://urok.1sept.ru/articles/610106

Каждый город или селение, уважающие себя и свою историю, должны иметь свои мифы, легенды и привидения. Сумы не обижены этим. Хочу рассказать об одной полулегенде, связанной с правдивыми событиями.

В нашей семье женщины любили поговорить со своими друзьями и гостями о Лизаньке-хромоножке и Сандунове

Особенно этим увлекались моя мама, мадам Корепанова, бабушкина подруга Людочка 73 лет, всегда украшенная фермуарами, гарнитурами и отдельными украшениями из драгоценных камней. Она отчаянно красилась – губы помадой, глаза обводила тушью, как у Веры Холодной, и была такой же таинственной. Ее умерший муж был ювелиром, и Людочка говорила, что камни – настоящие. И договорилась – ее обокрали. Она жила одна в собственном доме на пустынной Надъярной.

Частой темой разговоров была Лизанька. Они утверждали, что Суханов построил свой дом на месте деревянного дома Силы Сандунова. Сандунов увез Лизаньку из Москвы, где она была шансонеткой и танцевала канкан. Он построил для своей пассии дом напротив Окружного суда на углу Думской. Это все что я помню. Мне в то время было лет 14-15.

В конце 60-х годов в популярной газете «Неделя» в двух номерах была напечатана статья о владельце знаменитых московских бань-Сандунов, принадлежавших Силе Николаевичу Сандунову. У него была семья, жена и, кажется, сын. Но он полюбил певицу и драматическую актрису Елизавету Семеновну Уранову (театральный псевдоним). Она родилась в конце 18 века и умерла в 20-х годах 19 века. Она пела на Московских сценах и в Санкт-Петербурге на оперной сцене, сопрано.

Они тайно поженились, и Сила увез Елизавету Сандунову в Сумы, с которыми он был каким-то образом связан. Здесь он построил или купил дом для Лизаньки, но через время она разорвала с ним и уехала в Санкт-Петербург, где пела в опере. В статье было несколько строк о городе Сумы, где Сандунов жил некоторое время напротив Окружного суда. Вот и все, что я знаю. Несколько фактов – актриса, жена, имя, Сумы, адрес дома – и, как в фантазиях наших женщин, все было романтизировано, наподобие модных романов Вербицкой и немых фильмов.

Как хочется красивой жизни….

Моя мама, вообще, любила рассказывать истории с деталями. Такими как: у писателя и общественного деятеля Коцюбинского была любовница Шурочка. Он однажды купил ей белую кружевную блузку. И по неосторожности принес ее домой. Жена увидела блузку, и Коцюбинскому пришлось сказать, что эта подарок для нее. Как Шурочка страдала, видя эту блузку на жене Коцюбинского.

Маргарита Сергиенко.


Posted on 14 августа, 2013 at 8:45 дп in Интересные факты   |  RSS-лента
|  
Ответить   |  

Trackback URL

  • Полный текст
  • Часть первая
  • I
  • II. Что мы будем делать?!
  • III. Лампадка
  • IV. Вот он — подотдел
  • V. Камер-юнкер Пушкин
  • VI. Бронзовый воротник
  • VII. Мальчики в коробке
  • VIII. Сквозной ветер
  • IX. История с великими писателями
  • X. Портянка и черная мышь
  • XI. Не хуже Кнута Гамсуна
  • XII. Бежать, бежать!
  • XIII
  • XIV. Домой
  • Часть вторая
  • I. Московская бездна. Дювлам
  • II. Дом № 4, 6-й подъезд, 3-й этаж, кв. 50, комната 7
  • III. После горького я первый человек
  • IV. Я включаю Лито
  • V. Первые ласточки
  • VI. Мы развиваем энергию
  • VII. Неожиданный кошмар
  • VIII. 2-й подъезд, 1-й этаж, кв. 23, ком. 40
  • IX. Полным ходом
  • X. Деньги! деньги!
  • XI. О том, как нужно есть
  • XII. Гроза. Снег
  • Комментарии. В. И. Лосев
  • Сноски автора
  • Сноски составителя

Часть первая

Плавающим, путешествующим
и страждущим писателям русским

I

Сотрудник покойного «Русского слова»[1], в гетрах и с сигарой, схватил со стола телеграмму и привычными профессиональными глазами прочел ее в секунду от первой строки до последней.

Его рука машинально выписала сбоку: «В 2 колонки», но губы неожиданно сложились дудкой:

— Фью‑ю!

Он помолчал. Потом порывисто оторвал четвертушку и начертал:

До Тифлиса сорок миль…
Кто продаст автомобиль?

Сверху: «Маленький фельетон», сбоку: «Корпус», снизу: «Грач».

И вдруг забормотал, как диккенсовский Джингль[2]:

— Тэк‑с. Тэк‑с!.. Я так и знал!.. Возможно, что придется отчалить. Ну, что ж! В Риме у меня шесть тысяч лир. Credito Italiano[3]. Что? Шесть… И в сущности, я — итальянский офицер! Да‑с! Finita la comedia!{1}

И, еще раз свистнув, двинул фуражку на затылок и бросился в дверь — с телеграммой и фельетоном.

— Стойте! — завопил я, опомнившись. — Стойте! Какое Credito? Finita?! Что? Катастрофа[4]?!

Но он исчез.

Хотел выбежать за ним… но внезапно махнул рукой, вяло поморщился и сел на диванчик. Постойте, что меня мучит? Credito непонятное? Сутолока? Нет, не то… Ах да! Голова! Второй день болит. Мешает. Голова! И вот тут, сейчас, холодок странный пробежал по спине. А через минуту — наоборот: тело наполнилось сухим теплом, а лоб неприятный, влажный. В висках толчки. Простудился. Проклятый февральский туман[5]! Лишь бы не заболеть!.. Лишь бы не заболеть!..

Чужое все, но, значит, я привык за полтора месяца. Как хорошо после тумана! Дома. Утес и море в золотой раме. Книги в шкафу. Ковер на тахте шершавый, никак не уляжешься, подушка жесткая, жесткая… Но ни за что не встал бы. Какая лень! Не хочется руку поднять. Вот полчаса уже думаю, что нужно протянуть ее, взять со стула порошок с аспирином, и все не протяну…

— Мишуня, поставьте термометр!

— Ах, терпеть не могу!.. Ничего у меня нет…

Боже мой, Боже мой, Бо-о-же мой! Тридцать восемь и девять… да уж не тиф ли, чего доброго[6]? Да нет. Не может быть! Откуда?! А если тиф?! Какой угодно, но только не сейчас! Это было бы ужасно[7]… Пустяки. Мнительность. Простудился, больше ничего. Инфлюэнца. Вот на ночь приму аспирин и завтра встану как ни в чем не бывало!

Тридцать девять и пять!

— Доктор, но ведь это не тиф? Не тиф? Я думаю, это просто инфлюэнца? А? Этот туман…

— Да, да… Туман. Дышите, голубчик… Глубже… Так!..

— Доктор, мне нужно по важному делу… Ненадолго. Можно?

— С ума сошли!..

Пышет жаром утес, и море, и тахта. Подушку перевернешь, только приложишь голову, а уж она горячая. Ничего… и эту ночь проваляюсь, а завтра пойду, пойду! И в случае чего — еду! Еду! Не надо распускаться! Пустячная инфлюэнца… Хорошо болеть. Чтобы был жар. Чтобы все забылось. Полежать, отдохнуть, но только, храни Бог, не сейчас!.. В этой дьявольской суматохе некогда почитать… А сейчас так хочется… Что бы такое? Да. Леса и горы. Но не эти, проклятые, кавказские. А наши, далекие… Мельников-Печерский. Скит[8] занесен снегом. Огонек мерцает, и баня топится… Именно леса и горы. Полцарства сейчас бы отдал, чтобы в жаркую баню, на полок. Вмиг полегчало бы… А потом — голым кинуться в сугроб… Леса! Сосновые, дремучие… Корабельный лес. Петр в зеленом кафтане рубил корабельный лес. Понеже… Какое хорошее, солидное, государственное слово. — по-не-же! Леса, овраги, хвоя ковром, белый скит. И хор монашек поет нежно и складно:

Взбранной Воеводе победительная[9]!..

Ах нет! Какие монашки! Совсем их там нет! Где бишь монашки? Черные, белые, тонкие, васнецовские[10]?..

— Ла-риса Леонтьевна[11], где мо-наш-ки?!

— …Бредит… бредит, бедный!..

— Ничего подобного. И не думаю бре-дить. Монашки! Ну что вы, не помните, что ли? Ну, дайте мне книгу. Вон, вон с третьей полки. Мельников-Печерский…

— Мишуня, нельзя читать!..

— Что‑с? Почему нельзя? Да я завтра же встану! Иду к Петрову. Вы не понимаете. Меня бросят[12]! Бросят!

— Ну хорошо, хорошо, встанете! Вот книга.

Милая книга. И запах у нее старый, знакомый. Но строчки запрыгали, запрыгали, покривились. Вспомнил. Там, в скиту, фальшивые бумажки делали, романовские. Эх, память у меня была! Не монашки, а бумажки…

Сашки, канашки мои!..

— Лариса Леонтьевна… Ларочка! Вы любите леса и горы? Я в монастырь уйду. Непременно! В глушь, в скит. Лес стеной, птичий гомон, нет людей… Мне надоела эта идиотская война! Я бегу в Париж, там напишу роман, а потом в скит. Но только завтра пусть Анна разбудит меня в восемь. Поймите, еще вчера я должен был быть у него[13]… Пой-мите!

— Понимаю, понимаю, молчите!

Туман. Жаркий красноватый, туман. Леса, леса… и тихо слезится из расщелины в зеленом камне вода. Такая чистая, перекрученная хрустальная струя. Только нужно доползти. А там, напьешься — и снимет как рукой! Но мучительно ползти по хвое, она липкая и колючая. Глаза, открыть — вовсе не хвоя, а простыня.

— Гос-по-ди! Что это за простыня… Песком, что ли, вы ее посыпали?.. Пи-ить!

— Сейчас, сейчас!..

— А‑ах, теплая, дрянная!

— …ужасно. Опять сорок и пять!

— …пузырь со льдом…

— Доктор! Я требую… немедленно отправить меня в Париж! Не желаю больше оставаться в России… Если не отправите, извольте дать, мне мой бра… браунинг! Ларочка‑а! Достаньте!..

— Хорошо, Хорошо, Достанем. Не волнуйтесь!..

Тьма. Просвет. Тьма… просвет. Хоть убейте, не помню…

Голова! Голова! Нет монашек, взбранной воеводе, а демоны трубят и раскаленными крючьями рвут, череп. Го-ло-ва!..

Просвет… тьма. Просв… нет, уже больше нет! Ничего не ужасно, и все — все равно. Голова не болит. Тьма и сорок один и одна[14] .….….….….….

.….….….….….….….….….….….….….….

II. Что мы будем делать?!

Беллетрист Юрий Слезкин[15] сидел в шикарном, кресле. Вообще все в комнате было шикарно, и поэтому Юра казался в ней каким-то диким диссонансом. Голова, оголенная тифом, была точь-в-точь описанная Твеном мальчишкина голова (яйцо, посыпанное перцем). Френч, молью обгрызенный, и под мышкой — дыра. На ногах — серые обмотки. Одна — длинная, другая — короткая. Во рту — двухкопеечная трубка. В глазах — страх с тоской в чехарду играют.

— Что же те-перь бу-дет с на-ми? — спросил я и не узнал своего голоса. После второго приступа он был слаб, тонок и надтреснут.

— Что? Что?

Я повернулся на кровати и тоскливо глянул в окно, за которым тихо шевелились еще обнаженные ветви. Изумительное небо, чуть тронутое догорающей зарей, ответа, конечно, не дало. Промолчал и Слезкин, кивая обезображенной головой. Прошелестело платье в соседней комнате. Зашептал женский голос:

— Сегодня ночью ингуши будут грабить город…

Слезкин дернулся в кресле и поправил:

— Не ингуши, а осетины. Не ночью, а завтра с утра.

Нервно отозвались флаконы за стеной.

— Боже мой! Осетины?! Тогда это ужасно!

— Ка-кая разница?

— Как какая?! Впрочем, вы не знаете наших нравов. Ингуши, когда грабят, то… они грабят. А осетины — грабят и убивают…

— Всех будут убивать? — деловито спросил Слезкин, пыхтя зловонной трубочкой.

— Ах, Боже мой! Какой вы странный! Не всех… Ну, кто вообще… Впрочем, что ж это я! Забыла. Мы волнуем больного.

Прошумело платье. Хозяйка склонилась ко мне.

— Я не вол-нуюсь…

— Пустяки, — сухо отрезал Слезкин, — пустяки!

— Что? Пустяки?

— Да это… Осетины там и другое. Вздор, — он выпустил клуб дыма.

Изнуренный мозг вдруг запел:

Мама! Мама! Что мы будем делать[16]?!

— В самом деле. Что мы бу-дем де-лать?

Слезкин усмехнулся одной правой щекой. Подумал. Вспыхнуло вдохновение.

— Подотдел искусств откроем[17]!

— Это… что такое?

— Что?

— Да вот… подудел?

— Ах нет. Под-от-дел!

— Под?

— Угу!

— Почему под?

— А это… Видишь ли, — он шевельнулся, — есть отнаробраз[18] или обнаробраз. От. Понимаешь? А у него подотдел. Под. Понимаешь?!

— Наро-браз. Дико-браз. Барбюс. Барбос.

Взметнулась хозяйка.

— Ради Бога, не говорите с ним! Опять бредить начнет…

— Вздор! — строго сказал Юра. — Вздор! И все эти мингрельцы, имери[19]… Как их? Черкесы. Просто дураки!

— Ка-кие?

— Просто бегают. Стреляют. В луну. Не будут грабить…

— А что с нами? Бу-дет?

— Пустяки. Мы откроем…

— Искусств?

— Угу! Все будет. Изо. Лито. Фото. Тео.

— Не по-ни-маю.

— Мишенька, не разговаривайте! Доктор…

— Потом объясню! Все будет! Я уж заведовал. Нам что? Мы аполитичны. Мы — искусство!

— А жить?

— Деньги за ковер будем бросать!

— За какой ковер?..

— Ах, это у меня в том городишке, где я заведовал, ковер был на стене. Мы, бывало, с женой, как получим жалование, за ковер деньги бросали. Тревожно было. Но ели. Ели хорошо. Паек.

— А я?

— Ты завлито будешь. Да.

— Какой?

— Мишуня! Я вас прошу!..

III. Лампадка

Ночь плывет. Смоляная, черная. Сна нет. Лампадка трепетно светит. На улицах где-то далеко стреляют. А мозг горит. Туманится.

Мама! Мама!! Что мы будем делать?!

Строит Слезкин там. Наворачивает. Фото. Изо. Лито. Тео. Тео. Изо. Лизо. Тизо. Громоздит фотографические ящики. Зачем? Лито — литераторы. Несчастные мы! Изо. Физо. Ингуши сверкают глазами, скачут на конях. Ящики отнимают. Шум. В луну стреляют. Фельдшерица колет ноги камфарой: третий приступ!..

— О‑о! Что же будет?! Пустите меня! Я пойду, пойду, пойду…

— Молчите, Мишенька, милый, молчите!

После морфия исчезают ингуши. Колышется бархатная ночь. Божественным глазком светит лампадка и поет хрустальным голосом:

— Ма-а-ма. Ма-а-ма!

IV. Вот он — подотдел

Солнце. За колесами пролеток — пыльные облака… В гулком здании ходят, выходят… В комнате, на четвертом этаже, два шкафа с оторванными дверцами, колченогие столы. Три барышни с фиолетовыми губами — то на машинках громко стучат, то курят.

С креста снятый, сидит в самом центре писатель[20] и из хаоса лепит подотдел. Тео. Изо. Сизые актерские лица лезут на него. И денег требуют.

После возвратного — мертвая зыбь. Пошатывает и тошнит. Но я заведываю. Зав. Лито. Осваиваюсь.

— Завподиск[21]. Наробраз. Литколлегия.

Ходит какой-то между столами. В сером френче и чудовищном галифе. Вонзается в группы, и те разваливаются. Как миноноска, режет воду. На кого ни глянет — все бледнеют. Глаза под стол лезут. Только барышням — ничего! Барышням — страх не свойствен.

Подошел. Просверлил глазами, вынул душу, положил на ладонь и внимательно осмотрел. Но душа — кристалл!


  • Ферма симулятор 17 не запускается ошибка
  • Феноменальная предсказательница предскажет судьбу ошибка
  • Феномен систематической ошибки выжившего
  • Феномен ошибка хиндсайта это
  • Феномен каузальной атрибуции фундаментальная ошибка атрибуции атрибутивные процессы