Ехал я себе, ехал ближе к дому и тут БАЦ, бортовой компьютер меня взял и наградил вот такой табличкой — Airbag Failure и загорелись соответствующие значки на приборной панели!
Это выскочила ошибка подушки безопастности пассажира (т.к. загорелось 2 значка,а не один), причем загорелись на ровном месте, я ехал по ровной (ну почти ровной) дороге и тут на тебе ошибку!
Первым делом подумал на переключатель (вернее на своего рода выключатель) подушки пассажира при установке в него детского кресла, находящийся на машинах в комплектации комфорт с права в торце торпеды.Правда есть еще одна причина выскакивания этой ошибки — это кабель идущий к самой подушке от блока.
Я знал, что это за ошибка и как её вылечить своими силами (если там не умер кабель).
Поставив машину на стоянку возле дома, я пошел домой за мелким ноутбуком и кабелем VAG-COM 409.1 (модернизированным специально для скидывания ошибок подушек безопастности).
Посмотрел в интернете новые версии программ для диагностики, пошел в машину устранять ошибку.
Подключил VAG-COM 409.1 в разъемOBD II и к ноуту стал запускать программу FiatECUScan v.3.6 (Free), но по запарке забыл в параметрах выставить на каком COM встал мой кабель.Исправив эту ошибку я провел диагностику подушек безопастности и получил следующую картину.Легким движения на кнопку F10 (удаление ошибок), я стер их из памяти машины и все встало нормально.
Запчасти на фото: 861519
Запчасти на фото: 51718981, 861519
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 128 557 км
Ехал я себе, ехал ближе к дому и тут БАЦ, бортовой компьютер меня взял и наградил вот такой табличкой — Airbag Failure и загорелись соответствующие значки на приборной панели!
Это выскочила ошибка подушки безопастности пассажира (т.к. загорелось 2 значка,а не один), причем загорелись на ровном месте, я ехал по ровной (ну почти ровной) дороге и тут на тебе ошибку!
Первым делом подумал на переключатель (вернее на своего рода выключатель) подушки пассажира при установке в него детского кресла, находящийся на машинах в комплектации комфорт с права в торце торпеды.Правда есть еще одна причина выскакивания этой ошибки — это кабель идущий к самой подушке от блока.
Я знал, что это за ошибка и как её вылечить своими силами (если там не умер кабель).
Поставив машину на стоянку возле дома, я пошел домой за мелким ноутбуком и кабелем VAG-COM 409.1 (модернизированным специально для скидывания ошибок подушек безопастности).
Посмотрел в интернете новые версии программ для диагностики, пошел в машину устранять ошибку.
Подключил VAG-COM 409.1 в разъемOBD II и к ноуту стал запускать программу FiatECUScan v.3.6 (Free), но по запарке забыл в параметрах выставить на каком COM встал мой кабель.Исправив эту ошибку я провел диагностику подушек безопастности и получил следующую картину.Легким движения на кнопку F10 (удаление ошибок), я стер их из памяти машины и все встало нормально.
Запчасти на фото: 861519, 51718981
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 128 557 км
Как писал в прошлом — машина мне досталась с ошибкой в ЭБУ подушек безопасности.
Решил написать отчетик, как я устранил проблему.
Полный размер
Ошибки в FIAT ECU SCAN
В частности, горят лампочки подушек, пишет БК AIRBAG FAILURE, в FIAT ECUSCAN пишет ошибку 002(ecu supply voltage too low) и 001 (Control Unit Fault).
Знакомый посоветовал что блок скорее внутреннюю ошибку поймал когда не снимая клеммы в проводке копались, и из нее выйдет только дилерским сканером, либо перепрошивкой блока.
Поискав в городе варианты, посматривая форумы — решил своими силами прошить, благо программатор и опыт имеется.
Скинув клемму с аккумулятора, боковую обшивку «в ногах», а также защиту кулисы КПП, добрался таки до блока ЭБУ подушек, который закреплен на жесткой платформе 3-мя болтами. Немного неудобно, но таки извлек блок, осторожно выщелкнув разъем(ни в коем случае не расшатывайте!).
Блок ЭБУ TRW 51824914 D219
Вот он блок, TRW 51824914 39211 D219
(платформа 218938-1).
Выкрутив 5 винтов-звездочек, снимаем крышку — внутри плата, аккуратно поддеваем ее и извлекаем из корпуса.
Полный размер
Блок без корпуса
Плата основана на мк Infineon SAK-C164SL-8RM, прошивка содержится в чипе SPI 24c04.
Плата залакирована, поэтому аккуратно отскабливаем или отмываем зону флешчипа от лака(после прошивки и проверки желательно вновь нанести слой лака на чип.)
Полный размер
Расположение флешки SPI
Достаем из закромов программатор, у меня есть прищепка на чипы в корпусе sop8 и несколько китайских дешевых программаторов, основанных на ch341a чипе, у кого то может что получше, но и этот справился.
Цепляемся прищепкой… Уточню, что не каждое ПО может считать эту флешку, у меня смогла только древняя версия ch341a program v.1.18 (более современные neoprogramer и Colibri не смогли считать флешку, ну или я не разобрался).
Теперь встает вопрос — где взять дамп либо как почистить свою прошивку от ошибки ?
Сразу говорю — второй вариант только для тех кто «разбирается», поэтому наш вариант — либо кого-то попросить (чаще всего платно, зато безопасно) либо найти прошивку на прострах интернета(на свой страх и риск).
Сначала после того как пытался задавать вопросы на профильных форумах автомастеров — получал в основном «негостипреимные» ответы и предложения помощи в «чистке дампа» за деньги. Оно и понятно — кто ж свой хлеб отдаст бесплатно.
Мне повезло — я нашел отчет о прошивке на одном из форумов, в котором юзер утверждал что прошил свой блок ЭБУ на Albea прошивкой от ЭБУ FIAT Punto 2009 — и у него заработал блок нормально.
!Дисклеймер! — в дальнейшем это возможно приведет к проблемам, но учитывая что платформы у блоков одинаковые, а Пунто и Альбеа почти побратимы — думаю что проблем не должно быть. Делайте на свой страх и риск!
Полный размер
Вот сравнение корпусов блоков Пунто и Альбеа, обратите внимание на штрихкод платформы блока- они совпадают.
Но сам форум не позволял прошивку скачать — только если за деньги или за активное участие в жизни форума.
Но мне повезло вновь — нашел эту же прошивку на иностранном форуме, где более простые условия для скачивания. Также попросил помощь у местных пользователей в чистке своего дампа — и через несколько дней мне один из местных форумчан, литовец кстати, бесплатно прислал очищенную прошивку.(я к тому времени уже прошил прошивку от Пунто и всё сработало, но всё равно спасибо).
Прошивку могу выложить для тех кто в такую же ситуацию попал.
Полный размер
Прошивка в HEX
Прошиваемся, проверяем содержимое еще раз — все совпадает. Собираем блок в корпус.
Идем в машину, закрепляем блок на месте, на всякий случай закрутив все болты нормально, мало ли.
На всякий случай еще, выключил ключом подушку пассажира. Клемму накидываем на аккум, садимся на кресло пассажира — ключ в замке зажигания и переключаем в положение MAR …
Вуаля, блок перестал ругаться, проинициализировался и погасил ошибку на панели.
Полный размер
ECUSCAN — AIRBAG OK!
Всё же подключаемся через VAG-COM к ЭБУ подушки, считываем ошибки — а их нет! Блок рапортует, что все в порядке.
Теперь всё вновь отключаем, снимаем блок, разбираем, берем лак для плат ( сойдет любой, у меня аэрозольный лак для плат, одолжил на работе) покрываем аккуратно плату слоем-двумя лака. Оставляем сушиться на пару часов.
Далее всё собираем в обратном порядке, блок подушек, обшивку салона и радуемся восстановлению работоспособности блока ЭБУ подушек в авто!
———————-
Теперь осталось разобраться с чеком по датчику кислорода, и всё «наследство» от прошлого хозяина по части электрики будет пофикшено.
Осложняется это тем, что фишка у датчика срезана и провода соединены скруткой.
Вот думаю, купить бошевский и разьем к нему и собрать, или купить на барахолке датчик с фишкой как у фиата в оригинале с ответной частью и срастить все это.
To be continued…
UPD:12.2022 — всё работает, проблем не возникло.
-
RA1L
- Сообщения: 1019
- Зарегистрирован: 21 апр 2011, 14:03
- Пол: мужской
- Семейное положение: свободен
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 81 раз
Re: Ошибка подушки безопасности на Альбеа
#2
Непрочитанное сообщение RA1L » 07 апр 2013, 20:33
а если клеймы с акб снять на 10 мин, ошибка должа исчезнуть
Кто-нибудь знает отчество дочери Сосо Павлиашвили?
-
Rom80K
- Сообщения: 20301
- Зарегистрирован: 05 окт 2007, 23:14
- Пол: мужской
- Езжу на: Citroen C5 X7 3.0 HDi
- Благодарил (а): 2775 раз
- Поблагодарили: 3196 раз
- Контактная информация:
Re: Ошибка подушки безопасности на Альбеа
#3
Непрочитанное сообщение Rom80K » 07 апр 2013, 20:35
по идее, если подушки целые, ошибки недолжно быть после разборки сборки.
может после снятия панели не все провода подключили?
да, ссылка нерабочая.
Образованное население — главный враг власти
-
Скиталец
Автор темы - Сообщения: 52
- Зарегистрирован: 31 июл 2010, 17:08
- Пол: мужской
- Езжу на: Ford Focus 2 рестайлинг
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Ошибка подушки безопасности на Альбеа
#4
Непрочитанное сообщение Скиталец » 07 апр 2013, 20:41
Пардон, ссылку переделал, рабочая уже. Снятие клейма не помогает, а вообще как бы ситуация стандартная на этой машине. Почитал на форумах, у всех так, и все едут к официалам. Думаю, может в новочеке найдется умелец.
-
leomond
- Сообщения: 19373
- Зарегистрирован: 21 май 2009, 22:12
- Пол: мужской
- Благодарил (а): 316 раз
- Поблагодарили: 1839 раз
Re: Ошибка подушки безопасности на Альбеа
#5
Непрочитанное сообщение leomond » 07 апр 2013, 21:22
похоже разъем затронули вон оно жолтое на первой разборной фоте виднеется
, который идет в улитку на рулевом ,
других объяснений для возгорания лампы не вижу.
думаю любой владелец обдшного сканера вам поможет
если дефекта в цепи нет.
что врядли присутствует, поскольку сброс клеммы не помогает.
Либерализм это иудаизм для гоев (с) Шарон
-
Rom80K
- Сообщения: 20301
- Зарегистрирован: 05 окт 2007, 23:14
- Пол: мужской
- Езжу на: Citroen C5 X7 3.0 HDi
- Благодарил (а): 2775 раз
- Поблагодарили: 3196 раз
- Контактная информация:
Re: Ошибка подушки безопасности на Альбеа
#6
Непрочитанное сообщение Rom80K » 07 апр 2013, 21:41
leomond писал(а):думаю любой владелец обдшного сканера вам поможет
такие сканеры подушки невидят насколько знаю. нужен диллерский.
Образованное население — главный враг власти
-
leomond
- Сообщения: 19373
- Зарегистрирован: 21 май 2009, 22:12
- Пол: мужской
- Благодарил (а): 316 раз
- Поблагодарили: 1839 раз
Re: Ошибка подушки безопасности на Альбеа
#7
Непрочитанное сообщение leomond » 07 апр 2013, 21:48
ROM80K писал(а):такие сканеры подушки невидят насколько знаю. нужен диллерский.
не ,
он увидит системы, покажет список систем выходящих на связь,
и покажет по которым ошибка,
а по двиглу он обязан показать набор параметров стандарта еобд, тереть ошибки и делать инициализацию эбу.
а по остальным системам только стереть коды.
это европеец, значит скорее всего там бошевская система подушек ( а может магнетти марелли)
Либерализм это иудаизм для гоев (с) Шарон
-
Slymas
- Сообщения: 2880
- Зарегистрирован: 28 янв 2007, 20:35
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 284 раза
Re: Ошибка подушки безопасности на Альбеа
#8
Непрочитанное сообщение Slymas » 07 апр 2013, 21:51
ROM80K писал(а):по идее, если подушки целые, ошибки недолжно быть после разборки сборки.
Это если аккумулятор отключали. А если нет, то ХЗ. А если еще и зажигание включали при отключенной подушке, то тогда загорится 100%.
А вот в Toyota, например, после восстановления всех цепей модуля AirBag активную ошибку убирает и модуль начинает работать сам.
В остальных авто, которые мне попадались, после появления ошибки в модуле AirBag он переставал работать до обнуления сканером.
-
Rom80K
- Сообщения: 20301
- Зарегистрирован: 05 окт 2007, 23:14
- Пол: мужской
- Езжу на: Citroen C5 X7 3.0 HDi
- Благодарил (а): 2775 раз
- Поблагодарили: 3196 раз
- Контактная информация:
Re: Ошибка подушки безопасности на Альбеа
#9
Непрочитанное сообщение Rom80K » 07 апр 2013, 21:52
Скиталец
позвони, спроси, может поможет.
8-928-611-82-05, Алексей
Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:
Slymas писал(а):А если еще и зажигание включали при отключенной подушке, то тогда загорится 100%.
я у себя так делал, когда руль сымали, ошибок небыло.
вернее со снятым рулём была, потом всё собрали и она сама пропала.
Образованное население — главный враг власти
-
Slymas
- Сообщения: 2880
- Зарегистрирован: 28 янв 2007, 20:35
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 284 раза
Re: Ошибка подушки безопасности на Альбеа
#10
Непрочитанное сообщение Slymas » 07 апр 2013, 21:55
leomond, у меня когда-то Launch не смог подключиться к ЭБУ Albea.
Я выдернул реле бензонасоса и насовсем загорелся джеки чан.
Лаунч оказался бесполезен. Выручил ELM327. Программа (ScanMaster по-моему) показала ошибку реле бензонасоса и обнулила ошибки.
-
Скиталец
Автор темы - Сообщения: 52
- Зарегистрирован: 31 июл 2010, 17:08
- Пол: мужской
- Езжу на: Ford Focus 2 рестайлинг
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Ошибка подушки безопасности на Альбеа
#12
Непрочитанное сообщение Скиталец » 08 апр 2013, 07:37
ROM80K писал(а):Скиталец
позвони, спроси, может поможет.
8-928-611-82-05, АлексейДобавлено спустя 2 минуты 24 секунды:
Slymas писал(а):А если еще и зажигание включали при отключенной подушке, то тогда загорится 100%.
я у себя так делал, когда руль сымали, ошибок небыло.
вернее со снятым рулём была, потом всё собрали и она сама пропала.
Спасибо, наберу его сегодня.
-
Dark_Lord
- Сообщения: 66515
- Зарегистрирован: 16 фев 2007, 16:09
- Пол: мужской
- Езжу на: Seat Altea Freetrack
- Благодарил (а): 2840 раз
- Поблагодарили: 6001 раз
Re: Ошибка подушки безопасности на Альбеа
#13
Непрочитанное сообщение Dark_Lord » 08 апр 2013, 07:42
У меня такое было, когда контакт соединения подушки глючил по жаре (когда летом машина на солнышке стояла при +35), видно пластмасска размягчалась и что-то там глючило. Вытащил-вставил, глючить перестало.
/oo
-
Скиталец
Автор темы - Сообщения: 52
- Зарегистрирован: 31 июл 2010, 17:08
- Пол: мужской
- Езжу на: Ford Focus 2 рестайлинг
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Ошибка подушки безопасности на Альбеа
#14
Непрочитанное сообщение Скиталец » 08 апр 2013, 08:15
Dark_Lord писал(а):У меня такое было, когда контакт соединения подушки глючил по жаре (когда летом машина на солнышке стояла при +35), видно пластмасска размягчалась и что-то там глючило. Вытащил-вставил, глючить перестало.
И ошибка сама собой пропала?
-
Dark_Lord
- Сообщения: 66515
- Зарегистрирован: 16 фев 2007, 16:09
- Пол: мужской
- Езжу на: Seat Altea Freetrack
- Благодарил (а): 2840 раз
- Поблагодарили: 6001 раз
Re: Ошибка подушки безопасности на Альбеа
#15
Непрочитанное сообщение Dark_Lord » 08 апр 2013, 08:18
Скиталец писал(а):И ошибка сама собой пропала?
Да. Ну вобще ошибки из БК никуда не пропадают пока не сотрешь прибором, но на панели приборов ошибка пропала сразу. А некоторые ошибки пропадают через 30 циклов завода. Но это на Опеле. На других ХЗ, надо курить форумы.
/oo
Современные автомобили оснащены системой пассивной безопасности и оснащены SRS (Supplemental Restraint System), в которую входят подушки безопасности. SRS работает под управлением электронного блока управления: в случае аварии импульс от инерционных датчиков удара поступает в микропроцессор, от которого команда срабатывания подушки безопасности отправляется на исполнительные механизмы (газогенератор, пиропатрон).
Вся система работает в общей цепи ECU (электронного блока управления), где происходит диагностика, контроль и регулировка элементов. При выходе из строя датчика, его нарушении, обрыве цепи или неисправности другого компонента на приборной панели загорается аварийный индикатор «подушки безопасности». Иногда индикация работает некорректно и требует ручного сброса ошибки.
Схема SRS
Почему может появиться ошибка подушки безопасности
важно понимать, что при каждом включении зажигания ЭБУ выполняет самодиагностику всех важных узлов и механизмов автомобиля, записывая коды ошибок в регистр памяти. При обнаружении серьезной неисправности в какой-либо системе загорается определенный символ, предупреждающий водителя о проблеме, либо блок питания не запускается. Сигнал ошибки подушки безопасности может быть вызван следующими причинами:
- Нарушение в электрической цепи компонентов SRS.
- Механический отказ одного из датчиков.
- Недостаточный контакт запорных устройств на капоте, дверях, багажнике.
- Неисправный ремень безопасности на водительском сиденье.
- Короткое замыкание в проводке.
- Перегорел предохранитель или оксиды клемм в блоке.
- Низкое напряжение в бортовой сети: низкий аккумулятор или неисправный генератор.
- Влажность на электронных устройствах и датчиках.
- Неисправность или отказ блока управления.
- Закончился гарантийный срок эксплуатации элементов SRS (пиропатрон, газогенератор, подушки).
- Аварийная раздача подушек.
Внимание! Срок службы подушек безопасности составляет 8-14 лет в зависимости от марки автомобиля. По истечении этого периода пиропатрон разряжается, и вся система выходит из строя.
Если на панели приборов появляется значок «подушка безопасности», выключите зажигание и дайте компьютеру провести самотестирование в течение 25-40 секунд, затем снова включите зажигание. Индикатор SRS должен кратковременно мигнуть 6-7 раз и погаснуть — это означает, что система работает нормально. Если символ продолжает гореть, ошибку необходимо сбросить вручную.
Как убрать ошибку подушки безопасности
Для установки кода неисправности и устранения ошибки «подушки безопасности» используются различные диагностические приборы, которые подключаются к разъему OBD2 (обычно находится под рулевой колонкой). При использовании сканера потребуется специальный адаптер и компьютер (ноутбук) с необходимым программным обеспечением. Удобнее всего использовать MULTITRONICS, готовый модуль бортового компьютера со всеми функциями самодиагностики.
Разъем OBD2
Варианты устранения неполадок — подробные действия:
Мультитроникс
Мультитроник подключается к замку OBD2, предварительно повернув ключ в замке зажигания в положение (включить цепь без запуска двигателя). Синхронизируйте устройство по «Bluetooth» с ноутбуком или смартфоном с установленной диагностической программой (ее можно бесплатно скачать в Интернете, например бесплатный INCarDoc). В главном меню нажмите «Подключить OBDII»: система сама распознает устройство и активирует режим сканера.
Далее в журнале вы должны найти раздел SRS (airbag) и постоянно сбрасывать ошибки, нажимая «OFF» вместо «ON». Полный список кодов неисправностей приведен в техническом описании автомобиля — они могут отличаться в зависимости от марки. После сброса устройство отключается и запускается двигатель.
Другие способы
Диагностика в ручном режиме позволяет определить ошибку по сигнальным сигналам.
- Активируйте режим самодиагностики, включив зажигание два или три раза с интервалом в 3 секунды, не запуская двигатель.
- В следующий раз, когда вы активируете управление значком «подушки безопасности» на приборной панели, он будет мигать определенное количество раз:
- Индикатор мигнул дважды — неисправность в одной из подушек.
- Семь включений подряд: неисправность диагностического датчика.
- Восемь миганий: электрическая цепь в подушках разорвана.
- Один раз: нарушен контакт одного из преднатяжителей правого ремня безопасности.
- Три раза: контакт одного из преднатяжителей левого ремня безопасности нарушен.
- Трижды с периодом 2 секунды — датчики в цепи с правой стороны неисправны.
- Четыре раза с периодом 2 секунды — неисправны датчики в левой боковой цепи.
- Один раз с периодом 2 секунды — нарушения цепи в правой подушке.
- Дважды с периодом 2 секунды — нарушения цепи в левой подушке
- Пять раз с периодом 2 секунды — неисправность в правой боковой подушке.
- Шесть раз с периодом 2 секунды — неисправность в левой боковой подушке.
- Постоянное мигание каждые 1-2 секунды: двигатель нужно перезапустить, система в порядке.
После устранения ошибки необходимо снова запустить двигатель в режиме самодиагностики, контрольная «подушка безопасности» на панели приборов должна погаснуть.
Fiat Albea
Стартер Fiat Albea
Ситуация, когда двигатель автомобиля Fiat Albea не запускается, может возникнуть из-за отказа с…
Fiat Albea
Сцепление Fiat Albea
Обучающая программа по принципу работы сцепления. Рис. 1 Принципиальная схема механизма сцеплени…
FIAT Albea ( Бк пишет Airbag ) — ChipTuner Forum
- Имя:
- Пароль:
-
Забыли пароль?
-
Запомнить?
Правила форума
FAQ
Политика конфиденциальности
Реклама на сайте
Интернет-магазин
-
Незарегистрированный
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors | Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors | Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors | Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова |
Ответ
FIAT Albea ( Бк пишет Airbag )
-
Не задавайте своих вопросов не по теме в чужих темах. Они cоздаются для того, что бы получить ответы, а не новые вопросы.
Общение на форуме начинается ЗДЕСЬ Спам и флуд в тех.разделах наказуем.
Добро пожаловать!
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Регистрация Вход
-
Закрытая тема.
Опции темы
Опции темы
- Версия для печати
Подписаться на эту тему
-
offline
Электроника
- Регистрация:
- 09.02.2010
- Сообщений:
- 32
- Адрес:
- Альметьевск
#1
Astronom,09.02.2010 22:58
Случилась вот такая беда Снял приборную панель и включил зажигание после чего все вернул в исходное состояние но появилась эта страшная надпись(( чем вылечить?
Меню
Astronom
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Astronom
-
offline
Автобизнес
- Регистрация:
- 06.02.2006
- Сообщений:
- 4,740
- Адрес:
- Воронеж
#2
Mozart,09.02.2010 23:06
Что именно пишет панель ?
Меню
Mozart
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу Mozart
Найти ещё сообщения от Mozart
Файловый архив
Скачиваний: (121) 223.28 Мб
Загрузок: (3) 2.06 Мб
-
offline
Электроника
- Регистрация:
- 09.02.2010
- Сообщений:
- 32
- Адрес:
- Альметьевск
#3
Astronom,09.02.2010 23:17
Точно сказать не могу но слово Airbag там присутствует
Меню
Astronom
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Astronom
-
offline
ВВладимирович
Завсегдатайработаю
- Регистрация:
- 02.11.2007
- Сообщений:
- 1
- Адрес:
- Казань
#4
ВВладимирович,10.02.2010 22:49
Надо к доктору, чтобы стер ошибку подушки. Больше ничего страшного не произошло.
Меню
ВВладимирович
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от ВВладимирович
Файловый архив
Скачиваний: (1) 1.71 Мб
-
offline
ИТР
- Регистрация:
- 23.01.2006
- Сообщений:
- 8,699
- Адрес:
- Саратов
Когда со снятой приборкой включили зажигание, прописалась ошибка «обрыв лампочки AirBag». Сама не сотрётся, нужно гачить сканером.
Меню
Spy
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Spy
Файловый архив
Скачиваний: (22) 49.35 Мб
-
offline
слесарь по ремонту топливной аппаратуры
- Регистрация:
- 13.02.2006
- Сообщений:
- 4,914
- Адрес:
- Москва
#6
wind,12.02.2010 00:28
да уж … фиат не тазик … по аирбегу просто устранив обрыв ошибка не погаснет до вмешательства сканера …
Меню
wind
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от wind
Файловый архив
Скачиваний: (9) 72.69 Мб
-
offline
инженер
- Регистрация:
- 28.07.2007
- Сообщений:
- 1,236
- Адрес:
- Ишим Тюменской обл.
#7
патриот,12.02.2010 20:13
Меню
патриот
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от патриот
Файловый архив
Скачиваний: (393) 663.03 Мб
Загрузок: (4) 1.27 Мб
ECULite Cummins CM2x ISB4.5 – ISD6.7 (Камаз) | ECULite Cummins CM2x 8.9 (Кама3) |
-
Закрытая тема.
«
Предыдущая тема
|
Следующая тема
»
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Ответ
Текущее время: 16:00. Часовой пояс GMT +4.
Едем по киевской трассе, все чудесно. Ловим яму правой стороной.
Остановились, осмотрелись, вроде все ОК, машина едет, все работает, но ошибка никуда не исчезает.
Официальный дилер Фиат в Одессе на Грушевского, услышав Stilo Abarth вообще отказался связываться с диагностикой: — «Не сможем прочитать ошибку», сказали они.
Ну и ладно… Обращаемся за помощью на волшебное СТО MegaSpirt Сar Сustoms.
Все отлично читается сканером Delphi DS150E 2016.0 USB!
1. Причина оказалась в коннекторах датчиков подушек безопасности, а не в самих датчиках или подушках.
В нашем случае контакт пропал на заднем левом датчике, на что и указал нам диагностический компьютер.
В коннекторах из-за их конструктива пропадает контакт, в результате получаем вышеуказанную ошибку.
Четыре датчика по одному под каждым сиденьем.
До передних можно добраться , полностью сдвинув сиденья вперед.
Для доступа к задним нужно откинуть сидушку, она на петлях, поднимаем вверх и вперед.
Снимает отрицательную клемму с аккумулятора. Далее каждый датчик разъединяем и соединяем обратно и после фиксируем пластиковыми стяжками, чтобы ситуация с ошибкой подушек не повторялась впредь.
2. Лючок бензобака у Стило пластиковый.
Очередное открытие привело к поломке одной из петель.
Поверхность пластика с каким-то покрытием, обычный клей не берет.
Едем в Киев.
Ремонтируем с помощью высоких зубопротезных нанотехнологий: пескоструим , делаем микронасечки на пластике и фиксируем японским паттерном.
Держится лучше, чем родное!
Заодно укрепили вторую петлю и смазали силиконовым маслом трущиеся поверхности петель.
3. Периодически стали появляться ошибки:
Rear right fog lamp failure, Rear right bulb failure, Rear right turn signal failure.
Лампочки при этом целые, а стоп и поворотник справа иногда не горел.
После консультации со специалистом по электрике из Израиля, решено, что проблема в плохой массе фонаря.
Так и оказалось. Фонарь снимать не надо. Питание подается через единый разьем к фонарю.
Сверху черный провод — это масса.
Немного поджали контакт и ошибки исчезли.
Автор | Сообщение | ||||
---|---|---|---|---|---|
Заголовок сообщения: Re: Ошибка Airbag (подушки безопасности) Добавлено: 24 апр 2012, 10:10 |
|||||
Тут уже : 133 месяцев и 22 дней Город: Minsk Авто: Stilo 1.6, brava 1.9 VIN: zfa18200005170320 Vin: zfa19200000012740 |
чета нифига не прокатила моя перепайка разъёма под задним сидением: и клеммы снимал, и всё перепаял, и остальные спайки проверил, и нихера — ошибка висит и не стирается, волнует, что при подключении к подушкам в проге екускан внизу слева красным моргает «Слишком большая задержка». Что это значит? |
||||
Вернуться к началу |
|
||||
sergo13 |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка Airbag (подушки безопасности) Добавлено: 17 май 2012, 17:46 |
Тут уже : 141 месяцев и 11 дней Город: гомель Авто: Stilo 2003 1.6 бенз VIN: ZFA19200000290353 |
Fiat Stilo 1.6Б. Скажите пожалуйста, что может быть? раньше,иногда загорелась ошибка airbag failure,но она потом сама пропадала,через 5минут,10минут,,а может и на следующий день! А теперь загорелось и горит постоянно. Что делать ? куда лезть? спасибо большое!!! |
Вернуться к началу |
|
Drakon |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка Airbag (подушки безопасности) Добавлено: 18 май 2012, 21:25 |
Тут уже : 143 месяцев и 17 дней Город: Микашевичи Авто: C8,2.2 HDi |
sergo13 писал(а): Fiat Stilo 1.6Б. Скажите пожалуйста, что может быть? раньше,иногда загорелась ошибка airbag failure,но она потом сама пропадала,через 5минут,10минут,,а может и на следующий день! А теперь загорелось и горит постоянно. Что делать ? куда лезть? спасибо большое!!! да поможет комп,где то плохой контакт-при езде пропадает |
Вернуться к началу |
|
sergo13 |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка Airbag (подушки безопасности) Добавлено: 19 май 2012, 12:57 |
Тут уже : 141 месяцев и 11 дней Город: гомель Авто: Stilo 2003 1.6 бенз VIN: ZFA19200000290353 |
Drakon писал(а): sergo13 писал(а): Fiat Stilo 1.6Б. Скажите пожалуйста, что может быть? раньше,иногда загорелась ошибка airbag failure,но она потом сама пропадала,через 5минут,10минут,,а может и на следующий день! А теперь загорелось и горит постоянно. Что делать ? куда лезть? спасибо большое!!! да поможет комп,где то плохой контакт-при езде пропадает облазил все! где смотреть ? |
Вернуться к началу |
|
skaska |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка Airbag (подушки безопасности) Добавлено: 20 май 2012, 00:05 |
Тут уже : 149 месяцев и 3 дня Город: Витебск Авто: Fiat Brava 1,6 АКПП |
|
Вернуться к началу |
|
sergo13 |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка Airbag (подушки безопасности) Добавлено: 20 май 2012, 13:27 |
Тут уже : 141 месяцев и 11 дней Город: гомель Авто: Stilo 2003 1.6 бенз VIN: ZFA19200000290353 |
скажите пожалуйста нашел вот под сиденьем пассажира. Что это? |
Вернуться к началу |
|
skaska |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка Airbag (подушки безопасности) Добавлено: 20 май 2012, 19:26 |
Тут уже : 149 месяцев и 3 дня Город: Витебск Авто: Fiat Brava 1,6 АКПП |
|
Вернуться к началу |
|
sergo13 |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка Airbag (подушки безопасности) Добавлено: 20 май 2012, 19:42 |
Тут уже : 141 месяцев и 11 дней Город: гомель Авто: Stilo 2003 1.6 бенз VIN: ZFA19200000290353 |
skaska писал(а): sergo13 писал(а): скажите пожалуйста нашел вот под сиденьем пассажира. Что это? По всей видимости разъем идущий к датчику присутствия пассажира.Пассажирская подушка срабатывает только при наличии пассажира.Ещё читал ,что сила выстрела зависит от веса пассажира(скорее размеров его ж….),что мало вероятно.Водители тоже разного веса,но датчика нет. так а как убрать пузатики тогда ))) |
Вернуться к началу |
|
skaska |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка Airbag (подушки безопасности) Добавлено: 20 май 2012, 19:48 |
Тут уже : 149 месяцев и 3 дня Город: Витебск Авто: Fiat Brava 1,6 АКПП |
|
Вернуться к началу |
|
sergo13 |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка Airbag (подушки безопасности) Добавлено: 20 май 2012, 19:53 |
Тут уже : 141 месяцев и 11 дней Город: гомель Авто: Stilo 2003 1.6 бенз VIN: ZFA19200000290353 |
skaska писал(а): Даже если и устранишь неисправность -пузатик сам не погаснет.Погасить можно сканером. так в итоге что нужно делать????? |
Вернуться к началу |
|
skaska |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка Airbag (подушки безопасности) Добавлено: 20 май 2012, 20:11 |
Тут уже : 149 месяцев и 3 дня Город: Витебск Авто: Fiat Brava 1,6 АКПП |
|
Вернуться к началу |
|
mrmagic |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка Airbag (подушки безопасности) Добавлено: 21 май 2012, 09:44 |
Тут уже : 146 месяцев и 4 дня Город: Полоцк Авто: Fiat Stilo’1.9JTD Номер: 3001 VIN: ZFA19200000022069 |
|
Вернуться к началу |
|
Drakon |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка Airbag (подушки безопасности) Добавлено: 21 май 2012, 09:56 |
Тут уже : 143 месяцев и 17 дней Город: Микашевичи Авто: C8,2.2 HDi |
|
Вернуться к началу |
|
exo2008 |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка Airbag (подушки безопасности) Добавлено: 19 июл 2012, 20:09 |
Тут уже : 141 месяцев и 5 дней Город: Волковыск Авто: FiatStilo1,9JTD115hp Номер: 4296 IM-4 VIN: ZFA19200000486360 |
после установки сигнализации начала появляться ошибка airbag failure stop engine без всякой зависимости, то в повороте, то при торможении, то при езде по прямой, начитался на форуме и пошел дергать провода под пассажирским сиденьем, но эффект был больше отрицательный чем положительный, ошибка после каждого вмешательства под сиденье появлялась все чаще и чаще пока вообще не перестала пропадать. Клеммы в фишках под сиденьем чистые, провода целые но при каждом запуске появляется ошибка подушек. Благодаря любезно оказанной помощи Solo_Vo (он же Володя) и фиатэкускан выяснилось что причина во взрывном заряде водителя. Снял руль разобрал подушку и подключил к подушке фишки со снятым рулем для возможности манипулировать подушкой в поисках обрыва цепи. Но как мы подушку ни крутили ошибка не исчезала, а только менялся сигнал с прерывистого на отсутствующий и обратно (как писал экускан), потом перешли к фишке спирального провода, при ее шевелении удалось найти положение при котором ошибка не появлялась, собрал руль, стерли ошибку и поехал я домой в надежде, что ошибка не появится. приехал домой без ошибок, но все же гложили сомнения, а вдруг опять появиться. разобрал все обратно с целью перепоять фишку, чтоб уже наверняка ошибка не появлялась _________________ |
Вернуться к началу |
|
sergo13 |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка Airbag (подушки безопасности) Добавлено: 19 июл 2012, 20:54 |
Тут уже : 141 месяцев и 11 дней Город: гомель Авто: Stilo 2003 1.6 бенз VIN: ZFA19200000290353 |
у меня такая проблема тоже,то появиться то погаснет! и не знаю с чего начинать? посоветуйте! дергал все сиденья,и бесполезно |
Вернуться к началу |
|
exo2008 |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка Airbag (подушки безопасности) Добавлено: 19 июл 2012, 22:49 |
Тут уже : 141 месяцев и 5 дней Город: Волковыск Авто: FiatStilo1,9JTD115hp Номер: 4296 IM-4 VIN: ZFA19200000486360 |
надо ехать на диагностику, тогда будет понятно, где неисправность и с чего начинать _________________ |
Вернуться к началу |
|
SSD |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка Airbag (подушки безопасности) Добавлено: 19 июл 2012, 22:54 |
Тут уже : 168 месяцев и 17 дней Город: Минск-Слобода Авто: Ford Transit Custom&Escape |
sergo13 писал(а): у меня такая проблема тоже,то появиться то погаснет! и не знаю с чего начинать? посоветуйте! дергал все сиденья,и бесполезно дергать можно многое, но без диагностики это убитое время. Оная вам покажет по какому заряду ошибка, и после этого разъемы оранжевые лучше стянуть пластиковыми хомутами (стяжками) _________________ |
Вернуться к началу |
|
yuviks |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка Airbag (подушки безопасности) Добавлено: 20 июл 2012, 12:37 |
Тут уже : 142 месяцев и 8 дней Город: Минск Авто: Fiat Stilo 1.9jtd |
…делал осенью себе аналогичную процедуру. Шлеф выглядел целым, но контакт пропадал на месте впайки в разъем и проявлялось это только если потянуть за шлейф. Запаял — уже больше полугода проблем с этим нет. Но выявить причину помогла только диагностика. |
Вернуться к началу |
|
olchik0908 |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка Airbag (подушки безопасности) Добавлено: 20 июл 2012, 12:42 |
Тут уже : 134 месяцев и 3 дня Город: Минский р-н, Гатово Авто: Fiat Stilo 1,6 16V Номер: 9040 ЕР-5 VIN: ZFA19200000170549 |
А у меня подушки вообще «читаться» не желают _________________ |
Вернуться к началу |
|
SSD |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка Airbag (подушки безопасности) Добавлено: 20 июл 2012, 12:53 |
Тут уже : 168 месяцев и 17 дней Город: Минск-Слобода Авто: Ford Transit Custom&Escape |
|
Вернуться к началу |
|
- Гости не имеют права скачивать/просматривать аттачи (вложения) на форуме.
- Гости не имеют права скачивать файлы
- Гости не имеют права открывать темы и отвечать в темах
- Гости не имеют доступ в раздел с документацией
Поэтому:
- НЕ регистрируйтесть с никами типа ljkxkdjfhjdh, состоящими только из одних цифр/букв или набора ничего не значащих букв/цифр (ник ДОЛЖЕН БЫТЬ читаемым!), такие пользователи отслеживаются и будут сразу удалены!
- НЕ регистрируйте два и более похожих ника — оба пользователя будут удалены! Если Вам не приходит уведомление о регистрации с подтверждающим линком, то сообщайте в личку /////Apeccino или scsi!
- При регистрации указывайте реально существующий у Вас автомобиль. Если их несколько, то впишите много и перечислите в подписи все ваши авто
- Не используйте для регистрации почтовый адрес с доменов mail.ru, inbox.ru, bk.ru, list.ru. Старайтесь использовать «нормальные» почтовые сервера, типа Google.Mail.com (@gmail.com)
- На форуме запрещен мат в любых его проявлениях, если уж нет сил сдерживаться, замените слово звездочками «***»
С уважением, администрация FIAT-КЛУБ
ФИАТ-Клуб — клуб любителей итальянских автомобилей на сайте fiat-club.ru.
В клубе вы всегда можете получить консультацию по ремонту и обслуживанию машин итальянского производства FIAT (ФИАТ), Lancia (Лянча, Ланция — неправильно!) и Alfa Romeo (Альфа Ромео). Среди наиболее популярных моделей такие авто, как Brava, Bravo, Marea, Stilo, Uno, Tipo, Tempra, Seicento, Croma, Regata, Ritmo, Barchetta, Coupe, 500, Punto, Grande Punto, Panda, Palio, Siena, Albea, Multipla, Doblo, Ducato, Idea.
Отдельный раздел посвящен тюнингу, в том числе всемирно известной фирме Abarth (Абарт).
Если вы хотите продать или купить ФИАТ, вы можете разместить объявление на доске Фиат-Клуба. При этом вы всегда можете провести предпродажную подготовку или осмотр технического состояния автомобиля в сервисе клуба ФИАТ.>
Клуб основан на базе надежного, проверенного годами сервиса ФИАТ, которым руководит доктор Tundelta. К преимуществам сервиса на Нагорной можно отнести прекрасное отношение к клиентам, привлекательные цены, большие скидки на запчасти и обслуживание для членов ФИАТ-Клуба и для постоянных клиентов. Приветливый персонал, комната для отдыха, предварительная запись, гарантия на работу и запчасти — все это способствует беспроблемному общению с сервисом на Нагорной для вас и для вашей итальянской машины.
Обновлено: 27.06.2023
Александр Ашихмин
запись закреплена
Доброго времени суток! Подскажите что делать?
Начала появляться надпись на бортовом компьютере airbag failure see handbook
Я как понял это неисправность подушки и нужно посмотреть инструкцию. От чего это?
Kyznetsov Yuriy
Диагностика может и не дать ничего. Такое бывает. Есть смысл после диагностики попросить дилера сбросить ошибки. Хотя, если не ошибаюсь, дилер это сам делает при диагностировании. Именно аппаратный сброс удаляет эту ошибку. Попытка сбросить ошибку путем обнуления компа за счет отключения АК ничего не даст. Проверено.
Александр Ашихмин
А от чего эта ошибка появляется? И каковы шансы что подушка может неожиданно сработать? Просто хочу пока что так поездить с ошибкой до очередного техобслуживания осталось около 1500 км
С ошибкой ездить не стоит. Последствия не предсказуемые. Гадать на кофейной гуще: сработает- не сработает. А если вообще не сработает, когда понадобится, тогда что? Мозги нужно очистить и все будет хорошо. Ошибка часто возникает при непорядках в электрике: неправильная лампочка, где-то коротнули при вмешательстве в электрику и т.д. Потом все будет работать, а эта ошибка лезет паровозом. Проверено.
Kyznetsov Yuriy
Ниче паровозом никуда не лезет,если не трогать систему безопасности.вы еще скажите что лампочка перегорит и подухи перестанут работать.
Представьте себе, что я колхозил с контактами заднего фонаря и замкнул на корпус. Все потухло. Даже панель не светилась, а движок при этом заводился и работал исправно. Именно после этого выскочила ошибка подушки. Убрали сканером. По утверждению электрика дилера такое бывает часто. Позднее такое же наблюдал еще на одной Албее. Так что именно паровозом.
Когда загорелась такая лампочка airbag — явно свидетельствует о том, что в данный момент подушки не работают. Значок может не только гореть постоянно, но и моргать, вроде чек энджина, указывая тем самым, на конкретный код ошибки в системе безопасности.
- ремни безопасности;
- пиропатроны;
- натяжительные приспособления;
- датчики ударов;
- электронная система управления всем этим, являющаяся мозгом автомобильной безопасности.
Система SRS, как и любой другой сложный автомобильный узел, может выйти из строя из-за поломки определенной детали или потери надежности взаимосвязи между элементами. У вас случилось именно это, если на приборной панели загорелась лампочка подушек безопасности, индикатор которой различается в разных моделях автомобилей.
Почему загорается индикатор Airbag на панели приборов?
Если загорается лампа подушек безопасности, это означает, что где-то произошел сбой, причем проблема может касаться не только самых подушек, но и любого другого элемента бортовой системы безопасности.
Если поломок нет, при включении зажигания лампа подушек безопасности высвечивается и мигает шесть раз. Если с системой все нормально и она исправна, индикатор самостоятельно затухает после этого до очередного запуска мотора. Если же есть проблемы – остается гореть. Система начинает самостоятельную диагностику, обнаруживает код неисправности и записывает его в память.
После первого тестирование, спустя небольшой промежуток времени система тестирует свои элементы повторно. Если поломка была определена ошибочно или признаки неисправности пропали, диагностический модуль стирает записанный ранее код ошибки, лампа гаснет и машина работает в штатном режиме. Исключением являются случаи с обнаружением критических поломок – их коды система хранит в долговременной памяти и не стирает.
Возможные неисправности
Если у вас горит srs на приборной панели, проблема обязательно присутствует. Современные автопроизводители очень ответственно подходят к организации безопасности водителя и пассажиров, поэтому отвечающие за это устройства считаются самыми надежными и безотказными элементами практически любой машины. То есть, если горит airbag, нужно не размышлять о возможной неполадке управления безопасностью, а начинать искать проблему, поскольку она присутствует с высочайшей долей вероятности.
Места, где проявляются неисправности системы безопасности Airbag
Если у вас горит лампа подушек безопасности, это может означать одну из следующих неполадок:
- нарушение целостности любого элемента системы;
- прекращение обмена сигналами между элементами системы;
- проблемы с контактами в дверях, которые чаще всего случаются после их ремонта или замены; достаточно просто забыть подключить один разъем, и у вас уже постоянно горит srs;
- механическое повреждение ударного датчика (требуется проверка);
- замыкание или повреждение проводки между любыми частями системы безопасности;
- неполадки предохранителей, проблемы с прохождением сигналов в местах соединений;
- механическое или программное повреждение блока управления системой безопасности;
- нарушение целостности системы в результате монтажа элементов сигнализации;
- неаккуратная замена или регулировка кресел – это тоже причина, из-за которой горит лампа подушек безопасности, поскольку были повреждены проходящие там провода и соединения;
- восстановление подушек безопасности после их срабатывания без обнуления памяти управляющего электронного блока;
- превышение значения сопротивления на одной из подушек;
- критически низкое напряжение в бортовой электросети; если у вас горит airbag именно по этой причине, достаточно просто заменить аккумулятор;
- превышение эксплуатационного периода для подушек безопасности или пиропатронов, чаще всего составляющего до десяти лет;
- выполненный дилетантами тюнинг, который может привести к нарушению целостности проводки или датчиков;
- намокание датчиков из-за мойки автомобиля;
- неправильно выполненная замена аккумулятора.
Что делать, когда загорается лампа системы безопасности?
Кроме указанных неполадок, лампа подушек безопасности может загореться из-за неправильной замены руля, поскольку нам необходимо помнить и о самой подушке безопасности, и о других расположенных в руле или непосредственной близости от него элементах защитной системы. Поэтому в первую очередь следует проверять руль и его компоненты.
Один из таких элементов — шлейф, который также часто выходит из строя. Определить его неисправность можно, поочередно провернув руль в обе стороны. Если лампа постоянно светится, а при повороте руля влево или вправо гаснет, значит шлейф неисправен. Происходит это из-за того, что данный элемент находится в подвижном состоянии во время эксплуатации автомобиля, и в результате может переломиться. Вспомогательным признаком, который подтвердит износ шлейфа, будет отказ кнопок, расположенных на руле (если такие имеются).
Устранение неполадок
Когда горит srs, нужна строго выверенная последовательность действий:
- сначала система работает сама – проверяет свою работоспособность при включении зажигания, при обнаружении ошибки записывает ее код;
- далее вступает механик – он считывает код и определяет причину поломки;
- система проверяется специализированным диагностическим оборудованием;
- выполняются ремонтные операции;
- обновляется память блока управления.
Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.
Сами подушки безопасности – одноразовые, и, если они сработали — их нужно менять.
При этом после срабатывания на приборной панели всегда горит сигнальная лампа, указывающая на неисправность пассивной безопасности автомобиля.
Не всегда нужно и столкновение, чтобы лампа начала гореть, пиропатроны подушек имеют свой ресурс, после чего они становятся негодными, в результате этого на приборке будет постоянный раздражающий многих свет.
Выходов из данной ситуации две – купить новые подушки безопасности и установить их вместо сработавших или использовать обманки.
Основной недостаток такого решения проблемы – цена. Стоимость нового элемента очень высокая и далеко не все смогут это себе позволить.
Второе решение – использование обманок, будет имитировать исправность подушки.
Такой вариант – дешевый и не особо сложный. Но при его использовании стоит понимать, что безопасность сильно снизится. И здесь уже решать самому автовладельцу, что ему важнее – своя безопасность или деньги.
Как обмануть систему безопасности авто?
Предположим, что подушка руля на автомобиле сработала, и владелец авто не желает затрачиваться на восстановление системы пассивной безопасности.
Рассмотрим, что ему делать, чтобы обмануть свой автомобиль и лампа погасла.
Первое, что нужно сделать – это приобрести муляж на руль. После выстрела подушки рулевая крышка тоже отлетит. Чтобы восстановить презентабельный вид салона, следует купить муляж крышки, который будет прикрывать место расположения подушки.
С внешним видом разобрались, салон смотрится, как будто все в порядке. Теперь перейдем непосредственно к тому, как убрать свечение лампы на приборной доске.
Здесь можно поступить несколькими способами. Разберем их на примерах автомобилей.
Первый способ рассмотрим на примере автомобиля BMW E-39, знаменитой 5-й серии. Чтобы погасить сигнальную лампу системы безопасности можно использовать реле времени.
Данное реле просто через определенный промежуток времени обесточит лампу. Все достаточно просто – после включения зажигания лампа загорится, но потухнет через 5-7 секунд.
То есть, будет полная эмуляция штатной работы системы пассивной безопасности, но при этом она работать не будет, и при подключении сканера на его дисплей выведутся ошибки, указывающие на сбой в системе.
Само реле стоит недорого и подключить его не составит труда даже при незначительных знаниях в автоэлектрике.
Всего лишь нужно подключить реле к замку зажигания БМВ, чтобы запитать его, а также к сигнальной лампе или светодиоду.
Второй способ еще более дешевый, но при его использовании сканер ошибки распознавать не будет. Рассмотрим мы данный способ на примере Reno Megane 2.
Предположим, что на данном авто сработала подушка, после чего на приборной панели горит сигнальная лампа. Чтобы устранить данную проблему понадобиться всего лишь резистор с определенным сопротивлением.
Суть такова – исправный пиропатрон подушки имеет сопротивление, по которому блок управления определяет, исправен ли он. После срабатывания сопротивления от него нет, и блок выдает ошибку и включает лампу.
Чтобы обмануть систему достаточно всего лишь создать сопротивление, для этого и нужен резистор.
Стоит отметить, что на Reno Megane 2 разных годов выпуска сопротивление пиропатрона может отличаться. На некоторых авто оно составляет 2,4 Ома, на других – 2,7 Ом.
Чтобы точно определить данное значение, можно подключить сканер, и узнать сопротивление другой подушки безопасности – не сработавшей в результате удара. Или это можно сделать заблаговременно на своем авто.
Затем просто подбирается резистор и подключается в проводку, ведущую к сработанному пиропатрону.
После этого остается лишь сканером почистить память блока управления, чтобы он резистор воспринял как новый пиропатрон.
Устранение проблемы, связанной с матом занятости сиденья
Рассмотрим еще одну проблему, которая возникает с пассивной системой безопасности, и сделаем мы это на примере Kia Sportage 3.
В данном авто, как и многих других современных машинах применяется мат занятости пассажирского сиденья. Благодаря ему блок управления определяет, есть ли пассажир. Если его нет, то при столкновении пассажирская подушка не сработает.
Так вот, если этот мат на Kia Sportage 3 поврежден, то блок управления будет сигнализировать о неисправности системы.
Устранить эту проблему поможет все тот же резистор, но дополнительно еще понадобится кремниевый диод (Д219-223, КД 520-522).
Эти два элемента подсоединяются к проводке, идущей к мату занятости, их расположение – параллельно друг другу. При этом система пассивной безопасности на автомобиле будет работать в штатном режиме, если она, конечно, исправна.
Немного о резисторе, поскольку его нужно правильно подобрать. Дело в том, что блок управления распознает наличие пассажира на сиденье по изменению сопротивления мата.
Если использовать резистор сопротивлением 22 кОм, блок воспримет это как отсутствие пассажира, а при установке элемента на 32 кОм — сымитирует наличие пассажира. От этого зависит, сработает ли пассажирская подушка при столкновении или нет.
Для владельцев KIA RIO.
Подводим итоги
Вот такими нехитрыми и простыми способами можно устранить проблему с горящей сигнальной лампой подушек безопасности. Но важно понимать, что безопасность на дороге – главнее всего. И лучше потратить деньги, но восстановить работоспособность данной системы, а указанные методы можно использовать временно, до проведения ремонтных работ.
И уж тем более необходимо отремонтировать подушки в случае, если авто будет продаваться, ну или хотя бы предупредить покупателя о том, что система уже сработала и на авто используются обманки.
В этой статье мы рассмотрим основные причины загорания лампочки Airbag и способы устранения возможных поломок.
Про AirBag в машине
Современный автомобиль оснащается большим количеством систем безопасности.
Одни из них являются активными – они оказывают вспомогающее действие при движении авто. К этим системам относятся антиблокировочная с антипробуксовочной, система стабилизации и т. д.
Второй же тип систем безопасности – пассивный. Ими осуществляется защита человека при столкновении автомобиля с препятствием.
Среди пассивных систем сейчас на многих авто используются подушки безопасности, они же AirBag.
Суть данной системы сводиться к тому, что в момент столкновения перед водителем и пассажиром надувается объемная подушка. В ее задачу входит предотвращение удара человека о жесткие элементы салона.
Сейчас автомобили оснащаются несколькими типами подушек безопасности: фронтальными (для защиты водителя и пассажира при фронтальном ударе).
Боковые (защищают при боковом ударе), шторки безопасности (защищают голову и верхнюю часть торса при боковом ударе), центральная (предотвращает возможное травмирование пассажиров друг о друга).
Стоит отметить, что подушки безопасности – это не отдельная система, они всего лишь являются дополнением к ремню безопасности.
Дело в том, что при столкновении AirBag должен раскрыться очень быстро – за доли секунд, поэтому скорость наполнения у нее очень высокая.
Если человек не был пристегнут ремнем, при ударе тело получает большее ускорение, и, если его частично не загасить, произойдет сильное столкновение с раскрывающейся подушкой.
Такое столкновение может быть травмоопасным. Поэтому быть полезными подушки безопасности могут только в сочетании с ремнем безопасности.
Конструкция и принцип работы
Конструкция AirBag не такая уж и сложная. Состоит она из пиропатрона с подушкой, блока управления и датчиков удара.
Датчики расположены по периметру авто и отвечают за раскрытие той или иной подушки.
То есть, для фронтальных AirBag датчик расположены в передней части, а для боковых – в дверях.
К примеру, при лобовом столкновении датчики получают усилие от удара, и передают сигнал на управляемый блок.
При этом боковые датчики усилия не получат, а значит, и сигнала не передадут.
Это еще одна мера безопасности – при столкновении раскроются только те AirBag, датчики которых восприняли удар, остальные подушки не раскроются.
От блока управления сигнал перейдет на необходимые пиропатроны.
При поступлении этого сигнала внутри пиропатрона произойдет химическая реакция, которая будет сопровождаться выделением большого количества газа, им и наполнится подушка, представляющая собой тканевый мешок с отверстиями.
Отверстия эти нужны для того, чтобы после наполнения подушка быстро сдулась.
Сделано это для того, что AirBag нужен только в первые секунды удара для принятия тела человека. Дальнейшее ее нахождение в наполненном состоянии не нужно, чтобы она не затрудняла возможность выбраться из авто.
Срабатывание подушки – только одноразовое. Если она уже была использована, нужно будет заменять пиропатрон, и восстанавливать работоспособность системы.
Мигает лампа AirBag, как все происходит
Конечно, AirBag – вещь нужная в авто, но сверхнадежной ее не назовешь. Со временем с данной системой могут появиться проблемы.
К тому же данная лампа будет сигнализировать о том, что существует проблема, а значит, надеяться на эту систему уже нельзя.
Следует отметить, что в систему включен блок управления, который при каждом запуске мотора проверяет целостность системы.
Причем эта проверка обычно сопровождается сигналом лампы – она мигает, пока система самодиагностируется.
Обычно при исправной системе лампа мигает 6 раз, и, если все в порядке, она перестает гореть.
Интересно, что при обнаружении неисправности, через определенное время система еще раз проведет диагностику, при этом до завершения повторной проверки лампа будет постоянно мигать.
- Если повторная диагностика показала, что система исправна, код ошибки, который блок управления передал на ЭБУ при первичной проверку, удалиться и система придет в штатное положение.
- Но если при повторной диагностике ошибка будет обнаружена, код ее запишется снова на ЭБУ, при этом лампа уже не погаснет, она будет гореть или мигать постоянно.
Возникновение неисправности не всегда указывает на сложную поломку. Иногда все проблемы кроются в мелочах.
Основные причины загорания лампочки подушки безопасности
Одной из причин неисправности может быть повреждение тканевых мешков.
Произойти это может по самым разным причинам, но при самодиагностике, когда производиться проверка всех элементов, входящих в систему, датчики могут среагировать на состояние подушек.
Вторая причина – срок службы подушек.
Если авто эксплуатировалось более 10 лет без попадания в ДТП, при котором сработали бы подушки, то они уже считаются с истекшим сроком, что может сказаться на их работоспособности.
При этом система будет сигнализировать о проблемах с системой. Устранить данную неисправность можно только полной заменой системы.
Из-за этого полноценная самодиагностика не может быть проведена, и возникнет ошибка в ее работе. Устраняется это путем зарядки АКБ и сбросом настроек.
Не стоит забывать и о предохранителях. Если перегорел предохранитель, отвечающий за AirBag, то в любом случае это станет причиной горения сигнальной лампы.
Проводка системы тоже может стать причиной появления ошибки.
Нарушение целостности проводки, окисление контактов, обрыв провода обеспечит нарушение диагностики с последующей сигнализацией об этом. Решается неисправность проверкой проводки и контактов.
Система может реагировать на не пристёгнутый ремень.
Здесь сказывается совместная работа подушек с ремнем безопасности. Если он не пристегнут, блок управления AirBag будет сигнализировать об ошибке, причем в случае ДТП подушки не сработают.
А все потому что изготовители авто часто программируют систему так, чтобы при не пристегнутых ремнях, она не срабатывала.
Часто для устранения достаточно защелкнуть ремень в замке.
Поскольку в замках ремней установлены датчики, контролирующие пристегнутость ремня, то они тоже могут стать причиной загорания сигнальной лампы.
Также вода может стать причиной неисправности, если она попала на другие элементы системы, которые могут от нее стать неисправными. Здесь поможет только диагностика датчиков на работоспособность.
Отключение датчиков удара или их повреждение тоже может стать причиной неисправности системы. Поэтому при возникновении проблем, их тоже нужно осмотреть и проверить на работоспособность.
Также неисправным может быть и сам блок управления. Причем проблемы с ним решаются только полной его заменой.
Ремонтные работы тоже могут обеспечить проблемами с системой безопасности.
Устранить эту проблему можно путем проверки подсоединения проводки и сброса настроек.
Замена рулевого колеса, если она была проведена неаккуратно, тоже обеспечит загорание лампы. Ведь при замене возможно нарушение контакта проводки или ее повреждение.
Устранить все можно снятием руля и проверкой проводки.
При замене кресел или передней панели тоже возможно повреждение проводки системы. Здесь тоже потребуется проверка проводки и ее контактов.
Поскольку эта ошибка сохранена, то даже после ремонта она обеспечит горение сигнальной лампы. Устранить все можно путем сброса настроек и обнуления памяти ЭБУ.
Это одни из самых распространенных проблем, которые могут возникнуть с AirBag.
При этом самостоятельно провести диагностику для определения причины неисправности не всегда возможно.
Да и любое непрофессиональное вмешательство может привести к тому, что подушки в нужный момент не сработают.
Читайте также:
- Вольво хс70 вибрация на холостых
- Мигает лампочка подушки безопасности nissan x trail t31
- Постоянно горит задний ход ауди а6 с5
- Рено сценик дымит черным дымом
- Допустимый перепробег на то лада
-
RA1L
- Сообщения: 1019
- Зарегистрирован: 21 апр 2011, 14:03
- Пол: мужской
- Семейное положение: свободен
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 81 раз
Re: Ошибка подушки безопасности на Альбеа
#2
Непрочитанное сообщение RA1L » 07 апр 2013, 20:33
а если клеймы с акб снять на 10 мин, ошибка должа исчезнуть
Кто-нибудь знает отчество дочери Сосо Павлиашвили?
-
Rom80K
- Сообщения: 20352
- Зарегистрирован: 05 окт 2007, 23:14
- Пол: мужской
- Езжу на: Citroen C5 X7 3.0 HDi
- Благодарил (а): 2801 раз
- Поблагодарили: 3218 раз
- Контактная информация:
Re: Ошибка подушки безопасности на Альбеа
#3
Непрочитанное сообщение Rom80K » 07 апр 2013, 20:35
по идее, если подушки целые, ошибки недолжно быть после разборки сборки.
может после снятия панели не все провода подключили?
да, ссылка нерабочая.
Образованное население — главный враг власти
-
Скиталец
Автор темы - Сообщения: 52
- Зарегистрирован: 31 июл 2010, 17:08
- Пол: мужской
- Езжу на: Ford Focus 2 рестайлинг
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Ошибка подушки безопасности на Альбеа
#4
Непрочитанное сообщение Скиталец » 07 апр 2013, 20:41
Пардон, ссылку переделал, рабочая уже. Снятие клейма не помогает, а вообще как бы ситуация стандартная на этой машине. Почитал на форумах, у всех так, и все едут к официалам. Думаю, может в новочеке найдется умелец.
-
leomond
- Сообщения: 19412
- Зарегистрирован: 21 май 2009, 22:12
- Пол: мужской
- Благодарил (а): 318 раз
- Поблагодарили: 1848 раз
Re: Ошибка подушки безопасности на Альбеа
#5
Непрочитанное сообщение leomond » 07 апр 2013, 21:22
похоже разъем затронули вон оно жолтое на первой разборной фоте виднеется
, который идет в улитку на рулевом ,
других объяснений для возгорания лампы не вижу.
думаю любой владелец обдшного сканера вам поможет
если дефекта в цепи нет.
что врядли присутствует, поскольку сброс клеммы не помогает.
Либерализм это иудаизм для гоев (с) Шарон
-
Rom80K
- Сообщения: 20352
- Зарегистрирован: 05 окт 2007, 23:14
- Пол: мужской
- Езжу на: Citroen C5 X7 3.0 HDi
- Благодарил (а): 2801 раз
- Поблагодарили: 3218 раз
- Контактная информация:
Re: Ошибка подушки безопасности на Альбеа
#6
Непрочитанное сообщение Rom80K » 07 апр 2013, 21:41
leomond писал(а):думаю любой владелец обдшного сканера вам поможет
такие сканеры подушки невидят насколько знаю. нужен диллерский.
Образованное население — главный враг власти
-
leomond
- Сообщения: 19412
- Зарегистрирован: 21 май 2009, 22:12
- Пол: мужской
- Благодарил (а): 318 раз
- Поблагодарили: 1848 раз
Re: Ошибка подушки безопасности на Альбеа
#7
Непрочитанное сообщение leomond » 07 апр 2013, 21:48
ROM80K писал(а):такие сканеры подушки невидят насколько знаю. нужен диллерский.
не ,
он увидит системы, покажет список систем выходящих на связь,
и покажет по которым ошибка,
а по двиглу он обязан показать набор параметров стандарта еобд, тереть ошибки и делать инициализацию эбу.
а по остальным системам только стереть коды.
это европеец, значит скорее всего там бошевская система подушек ( а может магнетти марелли)
Либерализм это иудаизм для гоев (с) Шарон
-
Slymas
- Сообщения: 2880
- Зарегистрирован: 28 янв 2007, 20:35
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 284 раза
Re: Ошибка подушки безопасности на Альбеа
#8
Непрочитанное сообщение Slymas » 07 апр 2013, 21:51
ROM80K писал(а):по идее, если подушки целые, ошибки недолжно быть после разборки сборки.
Это если аккумулятор отключали. А если нет, то ХЗ. А если еще и зажигание включали при отключенной подушке, то тогда загорится 100%.
А вот в Toyota, например, после восстановления всех цепей модуля AirBag активную ошибку убирает и модуль начинает работать сам.
В остальных авто, которые мне попадались, после появления ошибки в модуле AirBag он переставал работать до обнуления сканером.
-
Rom80K
- Сообщения: 20352
- Зарегистрирован: 05 окт 2007, 23:14
- Пол: мужской
- Езжу на: Citroen C5 X7 3.0 HDi
- Благодарил (а): 2801 раз
- Поблагодарили: 3218 раз
- Контактная информация:
Re: Ошибка подушки безопасности на Альбеа
#9
Непрочитанное сообщение Rom80K » 07 апр 2013, 21:52
Скиталец
позвони, спроси, может поможет.
8-928-611-82-05, Алексей
Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:
Slymas писал(а):А если еще и зажигание включали при отключенной подушке, то тогда загорится 100%.
я у себя так делал, когда руль сымали, ошибок небыло.
вернее со снятым рулём была, потом всё собрали и она сама пропала.
Образованное население — главный враг власти
-
Slymas
- Сообщения: 2880
- Зарегистрирован: 28 янв 2007, 20:35
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 284 раза
Re: Ошибка подушки безопасности на Альбеа
#10
Непрочитанное сообщение Slymas » 07 апр 2013, 21:55
leomond, у меня когда-то Launch не смог подключиться к ЭБУ Albea.
Я выдернул реле бензонасоса и насовсем загорелся джеки чан.
Лаунч оказался бесполезен. Выручил ELM327. Программа (ScanMaster по-моему) показала ошибку реле бензонасоса и обнулила ошибки.
-
Скиталец
Автор темы - Сообщения: 52
- Зарегистрирован: 31 июл 2010, 17:08
- Пол: мужской
- Езжу на: Ford Focus 2 рестайлинг
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Ошибка подушки безопасности на Альбеа
#12
Непрочитанное сообщение Скиталец » 08 апр 2013, 07:37
ROM80K писал(а):Скиталец
позвони, спроси, может поможет.
8-928-611-82-05, АлексейДобавлено спустя 2 минуты 24 секунды:
Slymas писал(а):А если еще и зажигание включали при отключенной подушке, то тогда загорится 100%.
я у себя так делал, когда руль сымали, ошибок небыло.
вернее со снятым рулём была, потом всё собрали и она сама пропала.
Спасибо, наберу его сегодня.
-
Dark_Lord
- Сообщения: 66515
- Зарегистрирован: 16 фев 2007, 16:09
- Пол: мужской
- Езжу на: Seat Altea Freetrack
- Благодарил (а): 2840 раз
- Поблагодарили: 6001 раз
Re: Ошибка подушки безопасности на Альбеа
#13
Непрочитанное сообщение Dark_Lord » 08 апр 2013, 07:42
У меня такое было, когда контакт соединения подушки глючил по жаре (когда летом машина на солнышке стояла при +35), видно пластмасска размягчалась и что-то там глючило. Вытащил-вставил, глючить перестало.
/oo
-
Скиталец
Автор темы - Сообщения: 52
- Зарегистрирован: 31 июл 2010, 17:08
- Пол: мужской
- Езжу на: Ford Focus 2 рестайлинг
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Ошибка подушки безопасности на Альбеа
#14
Непрочитанное сообщение Скиталец » 08 апр 2013, 08:15
Dark_Lord писал(а):У меня такое было, когда контакт соединения подушки глючил по жаре (когда летом машина на солнышке стояла при +35), видно пластмасска размягчалась и что-то там глючило. Вытащил-вставил, глючить перестало.
И ошибка сама собой пропала?
-
Dark_Lord
- Сообщения: 66515
- Зарегистрирован: 16 фев 2007, 16:09
- Пол: мужской
- Езжу на: Seat Altea Freetrack
- Благодарил (а): 2840 раз
- Поблагодарили: 6001 раз
Re: Ошибка подушки безопасности на Альбеа
#15
Непрочитанное сообщение Dark_Lord » 08 апр 2013, 08:18
Скиталец писал(а):И ошибка сама собой пропала?
Да. Ну вобще ошибки из БК никуда не пропадают пока не сотрешь прибором, но на панели приборов ошибка пропала сразу. А некоторые ошибки пропадают через 30 циклов завода. Но это на Опеле. На других ХЗ, надо курить форумы.
/oo
Современные автомобили оснащены системой пассивной безопасности и оснащены SRS (Supplemental Restraint System), в которую входят подушки безопасности. SRS работает под управлением электронного блока управления: в случае аварии импульс от инерционных датчиков удара поступает в микропроцессор, от которого команда срабатывания подушки безопасности отправляется на исполнительные механизмы (газогенератор, пиропатрон).
Вся система работает в общей цепи ECU (электронного блока управления), где происходит диагностика, контроль и регулировка элементов. При выходе из строя датчика, его нарушении, обрыве цепи или неисправности другого компонента на приборной панели загорается аварийный индикатор «подушки безопасности». Иногда индикация работает некорректно и требует ручного сброса ошибки.
Схема SRS
Почему может появиться ошибка подушки безопасности
важно понимать, что при каждом включении зажигания ЭБУ выполняет самодиагностику всех важных узлов и механизмов автомобиля, записывая коды ошибок в регистр памяти. При обнаружении серьезной неисправности в какой-либо системе загорается определенный символ, предупреждающий водителя о проблеме, либо блок питания не запускается. Сигнал ошибки подушки безопасности может быть вызван следующими причинами:
- Нарушение в электрической цепи компонентов SRS.
- Механический отказ одного из датчиков.
- Недостаточный контакт запорных устройств на капоте, дверях, багажнике.
- Неисправный ремень безопасности на водительском сиденье.
- Короткое замыкание в проводке.
- Перегорел предохранитель или оксиды клемм в блоке.
- Низкое напряжение в бортовой сети: низкий аккумулятор или неисправный генератор.
- Влажность на электронных устройствах и датчиках.
- Неисправность или отказ блока управления.
- Закончился гарантийный срок эксплуатации элементов SRS (пиропатрон, газогенератор, подушки).
- Аварийная раздача подушек.
Внимание! Срок службы подушек безопасности составляет 8-14 лет в зависимости от марки автомобиля. По истечении этого периода пиропатрон разряжается, и вся система выходит из строя.
Если на панели приборов появляется значок «подушка безопасности», выключите зажигание и дайте компьютеру провести самотестирование в течение 25-40 секунд, затем снова включите зажигание. Индикатор SRS должен кратковременно мигнуть 6-7 раз и погаснуть — это означает, что система работает нормально. Если символ продолжает гореть, ошибку необходимо сбросить вручную.
Как убрать ошибку подушки безопасности
Для установки кода неисправности и устранения ошибки «подушки безопасности» используются различные диагностические приборы, которые подключаются к разъему OBD2 (обычно находится под рулевой колонкой). При использовании сканера потребуется специальный адаптер и компьютер (ноутбук) с необходимым программным обеспечением. Удобнее всего использовать MULTITRONICS, готовый модуль бортового компьютера со всеми функциями самодиагностики.
Разъем OBD2
Варианты устранения неполадок — подробные действия:
Мультитроникс
Мультитроник подключается к замку OBD2, предварительно повернув ключ в замке зажигания в положение (включить цепь без запуска двигателя). Синхронизируйте устройство по «Bluetooth» с ноутбуком или смартфоном с установленной диагностической программой (ее можно бесплатно скачать в Интернете, например бесплатный INCarDoc). В главном меню нажмите «Подключить OBDII»: система сама распознает устройство и активирует режим сканера.
Далее в журнале вы должны найти раздел SRS (airbag) и постоянно сбрасывать ошибки, нажимая «OFF» вместо «ON». Полный список кодов неисправностей приведен в техническом описании автомобиля — они могут отличаться в зависимости от марки. После сброса устройство отключается и запускается двигатель.
Другие способы
Диагностика в ручном режиме позволяет определить ошибку по сигнальным сигналам.
- Активируйте режим самодиагностики, включив зажигание два или три раза с интервалом в 3 секунды, не запуская двигатель.
- В следующий раз, когда вы активируете управление значком «подушки безопасности» на приборной панели, он будет мигать определенное количество раз:
- Индикатор мигнул дважды — неисправность в одной из подушек.
- Семь включений подряд: неисправность диагностического датчика.
- Восемь миганий: электрическая цепь в подушках разорвана.
- Один раз: нарушен контакт одного из преднатяжителей правого ремня безопасности.
- Три раза: контакт одного из преднатяжителей левого ремня безопасности нарушен.
- Трижды с периодом 2 секунды — датчики в цепи с правой стороны неисправны.
- Четыре раза с периодом 2 секунды — неисправны датчики в левой боковой цепи.
- Один раз с периодом 2 секунды — нарушения цепи в правой подушке.
- Дважды с периодом 2 секунды — нарушения цепи в левой подушке
- Пять раз с периодом 2 секунды — неисправность в правой боковой подушке.
- Шесть раз с периодом 2 секунды — неисправность в левой боковой подушке.
- Постоянное мигание каждые 1-2 секунды: двигатель нужно перезапустить, система в порядке.
После устранения ошибки необходимо снова запустить двигатель в режиме самодиагностики, контрольная «подушка безопасности» на панели приборов должна погаснуть.
Fiat Albea
Стартер Fiat Albea
Ситуация, когда двигатель автомобиля Fiat Albea не запускается, может возникнуть из-за отказа с…
Fiat Albea
Сцепление Fiat Albea
Обучающая программа по принципу работы сцепления. Рис. 1 Принципиальная схема механизма сцеплени…