Фиат дукато ошибка p0016

Автор Сообщение

Заголовок сообщения: Ошибка Р0016. Кто сталкивался?

СообщениеДобавлено: 24 апр 2013, 13:47 

Не в сети
Наш человек
Аватара пользователя



Зарегистрирован: 12 апр 2013, 12:55
Сообщений: 67
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Fiat Ducato, maxi, 2009
Имя: Игорь
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано: 1
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении

Сегодня сканировал свой Дукатик выдал коды
Р0504, Р0340, Р0016, Р0481 все стираются, при запуске сразу возникает Р0016. Расшифровывает » СИНХРОНИЗАЦИЯ ФАЗ/ОБОРОТОВ» Кто нибудь сталкивался с такой проблемкой? Р0340 Датчик фазы.

Вернуться к началу

Профиль  

Cпасибо сказано 

Антарис

Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р0016 !!!!! Кто сталкивался?

СообщениеДобавлено: 24 апр 2013, 14:15 



Зарегистрирован: 01 фев 2013, 13:34
Сообщений: 93
Авто: Обслуживание и ремонт FIAT DUCATO в СПб
Имя: Техцентр Антарис
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
5 раз в 5 сообщениях

toylex писал(а):

Сегодня сканировал свой Дукатик выдал коды
Р0504, Р0340, Р0016, Р0481 все стираются, при запуске сразу возникает Р0016. Расшифровывает » СИНХРОНИЗАЦИЯ ФАЗ/ОБОРОТОВ» Кто нибудь сталкивался с такой проблемкой? Р0340 Датчик фазы.

рассинхронизированы валы(если перескочил ремень)

Работа двигателя синхронизируется через датчик коленвала и распредвала. Ошибка скорее возникла в результате неисправности ДПРВ ( распредвала) но как таковой сам датчик редко выходит из строя. смотрите проводку к нему. это вероятнее всего.

Пробег какой?

Вернуться к началу

Профиль  

Cпасибо сказано 

toylex

Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р0016 !!!!! Кто сталкивался?

СообщениеДобавлено: 24 апр 2013, 15:20 



Зарегистрирован: 12 апр 2013, 12:55
Сообщений: 67
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Fiat Ducato, maxi, 2009
Имя: Игорь
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано: 1
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении

Антарис писал(а):

Пробег какой?

75000 км, всё нормально было, потом стоял 1,5 года

Вернуться к началу

Профиль  

Cпасибо сказано 

Alexshilin

Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р0016 !!!!! Кто сталкивался?

СообщениеДобавлено: 24 апр 2013, 16:36 



Зарегистрирован: 07 мар 2012, 23:15
Сообщений: 114
Откуда: Калининград
Авто: FIAT DUCATO 2.3 (250) 120 multijet 2008.
Имя: Алексей
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано: 2
Спасибо получено:
8 раз в 8 сообщениях

Вернуться к началу

Профиль  

Cпасибо сказано 

Антарис

Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р0016 !!!!! Кто сталкивался?

СообщениеДобавлено: 24 апр 2013, 18:20 



Зарегистрирован: 01 фев 2013, 13:34
Сообщений: 93
Авто: Обслуживание и ремонт FIAT DUCATO в СПб
Имя: Техцентр Антарис
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
5 раз в 5 сообщениях

toylex писал(а):

Антарис писал(а):

Пробег какой?

75000 км, всё нормально было, потом стоял 1,5 года

Перебоев в работе нет? заводится сразу?

Вернуться к началу

Профиль  

Cпасибо сказано 

toylex

Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р0016 !!!!! Кто сталкивался?

СообщениеДобавлено: 25 апр 2013, 04:05 



Зарегистрирован: 12 апр 2013, 12:55
Сообщений: 67
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Fiat Ducato, maxi, 2009
Имя: Игорь
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано: 1
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении

Антарис писал(а):

toylex писал(а):

Антарис писал(а):

Пробег какой?

75000 км, всё нормально было, потом стоял 1,5 года

Перебоев в работе нет? заводится сразу?

Если заводится, то сразу. Если нет то можно крутить долго. Ошибки стёр сразу завёлся. Но Р0016 загорелся сразу

Вернуться к началу

Профиль  

Cпасибо сказано 

Толяныч

Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р0016 !!!!! Кто сталкивался?

СообщениеДобавлено: 25 апр 2013, 07:24 

Вернуться к началу

Антарис

Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р0016 !!!!! Кто сталкивался?

СообщениеДобавлено: 25 апр 2013, 09:59 



Зарегистрирован: 01 фев 2013, 13:34
Сообщений: 93
Авто: Обслуживание и ремонт FIAT DUCATO в СПб
Имя: Техцентр Антарис
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
5 раз в 5 сообщениях

toylex писал(а):

Если заводится, то сразу. Если нет то можно крутить долго. Ошибки стёр сразу завёлся. Но Р0016 загорелся сразу

Если при попытке запуска двигатель заводится не сразу, то это происходит ввиду того, что ЭБУ не сразу видит вращение двигателя. запуск происходит при синхронизации показаний ДПКВ и ДПРВ. если все на месте и проводка исправна, то, действительно можно говорить о перескоке ремня. В обратном случае, могу предположить,что неисправна проводка к датчику распредвала.. и запуск «не сразу» происходит после того, как мозги «накопят» показания с датчика положения коленчатого вала.
Если автомобиль стоял просто в гараже или на улице, то один из вариантов- крысы. неделю назад реанимировали подобный автомобиль.. Проверьте все укромные места под капотом на наличие сами знаете чего :(

Вернуться к началу

Профиль  

Cпасибо сказано 

toylex

Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р0016 !!!!! Кто сталкивался?

СообщениеДобавлено: 25 апр 2013, 12:56 



Зарегистрирован: 12 апр 2013, 12:55
Сообщений: 67
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Fiat Ducato, maxi, 2009
Имя: Игорь
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано: 1
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении

Спасибо, о крысах я не подумал, ЧЕК загорелся не сразу а когда уже отрабатывал на турботаймере

Вернуться к началу

Профиль  

Cпасибо сказано 

Антарис

Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р0016 !!!!! Кто сталкивался?

СообщениеДобавлено: 25 апр 2013, 14:00 



Зарегистрирован: 01 фев 2013, 13:34
Сообщений: 93
Авто: Обслуживание и ремонт FIAT DUCATO в СПб
Имя: Техцентр Антарис
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
5 раз в 5 сообщениях

Если что- :help: звоните,поможем.

Вернуться к началу

Профиль  

Cпасибо сказано 

toylex

Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р0016 !!!!! Кто сталкивался?

СообщениеДобавлено: 26 апр 2013, 18:05 



Зарегистрирован: 12 апр 2013, 12:55
Сообщений: 67
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Fiat Ducato, maxi, 2009
Имя: Игорь
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано: 1
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении

Антарис писал(а):

Если что- :help: звоните,поможем.

Куда звонить? Где находитесь?

Вернуться к началу

Профиль  

Cпасибо сказано 

Andrew153

Заголовок сообщения: Re: Замена ремня ГРМ

СообщениеДобавлено: 02 май 2013, 09:47 

toylex писал(а):

метки на шестернях, их с чем нибудь совмещают

Только с метками на ремне. Если перескочил, загорается чек по рассинхронизации, ошибка P0016.

Вернуться к началу

toylex

Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р0016 !!!!! Кто сталкивался?

СообщениеДобавлено: 02 май 2013, 16:50 



Зарегистрирован: 12 апр 2013, 12:55
Сообщений: 67
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Fiat Ducato, maxi, 2009
Имя: Игорь
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано: 1
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении

Сегодня разобрал всё, все валы находятся на своих местах (по меткам), ремень на месте в очень даже хорошем состоянии, ошибку так и пишет Р0016, датчик РВ стоит на верху а датчик колена, что-то мне не попался. Движок как обычно не запускается.

Вернуться к началу

Профиль  

Cпасибо сказано 

Andrew153

Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р0016 !!!!! Кто сталкивался?

СообщениеДобавлено: 02 май 2013, 17:10 

toylex писал(а):

валы находятся на своих местах (по меткам)

Метки на зубчатых шкивах валов с чем совмещал?

Вернуться к началу

toylex

Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р0016 !!!!! Кто сталкивался?

СообщениеДобавлено: 02 май 2013, 17:17 



Зарегистрирован: 12 апр 2013, 12:55
Сообщений: 67
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Fiat Ducato, maxi, 2009
Имя: Игорь
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано: 1
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении

Выкрутил заглушки на КВ и две на РВ и штырями проверил

Вернуться к началу

Профиль  

Cпасибо сказано 

Доброго времени суток.
Расскажу о редком случае в плане возникновения неисправности в результате ремонта.
Пациент: Fiat Ducato европеец со слов владельца 2006 год, мотор 2.2 турбо-дизель с EGR.
После кап ремонта заводится с пол.тычка, ровный и стабильный холостой ход, но при наборе оборотов дёргается и уходит в аварийный режим.
Сканер показал две ошибки P0016 P0340, без моей помощи уже попробовали подкинуть новый датчик угла коленвала (ДПКВ) и датчик распредвала, ничего не помогло )).
Поискали на просторах «Смещение ремня/цепи всего на 1 зуб, при замене, часто может стать причиной появления ошибки P0016.» перепроверили все метки и ещё раз всё перевыставили, лучше не стало.

День первый.
Раздобыл сервисное руководство на итальянском, так сказать из первых рук.
Нашёл «наш» мотор с описанием датчиков и сигналов.

Сказано, что сопротивление датчика должно быть 400 Ом (La resistenza de sensore) 400 Ohm.
Проверил мультиметром в режиме омметра (диапазон до 2000) в моём случае оказалось 430, всё в допуске.

Далее вопрос, как бы снять сигнал с датчика на работающем двигателе? На разъёме около самого датчика не вариант, решил снимать на входе в ЭБУ.

По схеме 12 контакт в нижнем ряду и 27 соседнем с ним (стоят друг над другом) Sensore di giri
ingresso negativo — это масса (экран) 12 контакт
ingresso positive — это сигнальный 27 контакт
В косе около разъёма вы их ни с чем не спутаете, они подходят витой парой эдак в 8-12 скруток на 10 см, цвета я сейчас уже не подскажу забыл и не сфотографировал.

Про подключение и настройку осциллографа не рассказываю, предполагаю что вы им умеете пользоваться ))
Смотрим картинки:

На холостом ходу (850 об.мин) в растянутом виде поймал метку, совпадает с сервисным руководством на итальянском,

А вот злой брат близнец, про которого ничего в руководстве нет.

Ответ Мастеров на мои доводы, — это ни на что не повлияет, сигнал же с датчика идёт.
Я — а вы сейчас поднимите обороты в двое, к примеру 1800 и посмотрим.

Теперь амплитуда близнеца стала выше амплитуды метки и снова зафиксированы две ошибки, только что сброшенные сканером.
Посчитав волны на картинке можно определить что проблема на 13,14 зубе.

День второй.
Утром на телефон получил вертикальное видео с комментарием, что зубья все целые и 12,13,14,15 промыли и никакой стружки там нет.

Смотрю видео и сравниваю стоп кадр на проблемных зубьях с соседними.

Что мы увидим, если взять нормальный промежуток между зубцами равным к примеру (1)
Промежутки будут выглядеть так : 1-1-0.8-1.4-0.8-1-1
Вердикт — снимайте поддон и смотрите зубья внимательней.

Вот она причина ошибок, спец инструментом при выставлении меток деформировали внешний контур звезды, выгнули так сказать.

Fiat Ducato 2011 2.3 JTD Не заводится (ошибка P0016)

Иногда у нас случается выездная диагностика. Такие вещи мы не практикуем, уж очень мало шансов дать точный диагноз, имея с собой только сканер и пару инструментов. Да еще и зимой на улице. Но раз хорошо просят, да еще доставляют туда-обратно, то можно ограничится только компьютерной диагностикой, заранее предупредив владельца, что 100% уверенности в неисправности мы не получим.

IMG 20180221 152231 1024x575 - Fiat Ducato 2011 2.3 JTD Не заводится (ошибка P0016) Коммерческий транспорт Fiat Ducato.
На этом фургоне установлен достаточно распространенный дизельный двигатель 2.3 литра (Common Rail) от Ивеко.  В итальянской вариации он носит имя Multijet 120, где цифра обозначает количество лошадиных сил. Двигатель этот никак не хотел заводится.

IMG 20180221 123421 1024x575 - Fiat Ducato 2011 2.3 JTD Не заводится (ошибка P0016) Экран неисправностей №1.

IMG 20180221 123429 1024x575 - Fiat Ducato 2011 2.3 JTD Не заводится (ошибка P0016) Экран неисправностей №2.

Глаз сразу цепляется за ошибку P0016, которая сообщает о какой-то проблеме в синхронизации ГРМ. После удаления кодов неисправности и прокрутки стартером ошибка появляется вновь. Здесь требуется более подробная диагностика, о чем сообщается владельцу. Он же обещает на днях притянуть машину к нам на СТО.

И машина появляется у нас на ремзоне. При этом с уже поменянным датчиком распредвала (ДПРВ). Безрезультатно. К такому мы уже привыкли — хозяин хочет сэкономить время и деньги… и теряет и то, и другое. А мы приступаем к углубленной диагностике.

Проблема очевидна — что-то не так с системой ГРМ. Возможно, сбито положение коленвала относительно распредвала. Проверить метки — не проблема. Но мы  в таких случаях используем безразборную диагностику. Это к тому же позволит проверить и исключить электронную составляющую. Тем более доступ к электрическим компонентам в этом авто гораздо проще, чем к механическим.

IMG 20180221 153352 1024x575 - Fiat Ducato 2011 2.3 JTD Не заводится (ошибка P0016) Для начала подключаемся к датчику распредвала. Как видим на фото, он уже новый.

IMG 20180221 153400 1024x575 - Fiat Ducato 2011 2.3 JTD Не заводится (ошибка P0016) Вторым щупом подключаемся к сигнальному проводу датчика коленвала. Это можно сделать и на разъеме ЭБУ.

MT Pro 4 18.02.22 16 02 41 1024x484 - Fiat Ducato 2011 2.3 JTD Не заводится (ошибка P0016) Снимаем сигнал с обеих датчиков,прокручивая стартером двигатель.

Но снятый сигнал еще ни о чем нам не говорит. Нужна эталонная осциллограмма, с которой можно провести сравнение. Здесь нам может помочь специализированный форум, где диагносты делятся такими файлами.

FIAT DUCATO 2.3 SYNC 2ms 1024x602 - Fiat Ducato 2011 2.3 JTD Не заводится (ошибка P0016) Эталонная осциллограмма с идентичного двигателя.

Исходя их этого изображения, определяем, что распредвал опережает коленвал примерно на 3 зуба. В таком случае машина не заведется. Теперь можно спокойно лезть к ремню ГРМ

IMG 20180221 170658 575x1024 - Fiat Ducato 2011 2.3 JTD Не заводится (ошибка P0016) По словам владельца, ремень ранее уже перескакивал.
IMG 20180221 170649 1024x575 - Fiat Ducato 2011 2.3 JTD Не заводится (ошибка P0016) Как мы и предполагали, метки и в самом деле сбиты.
Чтобы избежать в дальнейшем таких скачков, с согласия клиента обслуживаем ГРМ с заменой роликов. После установки и сборки машина завелась с полуоборота.

  1. Спасибо. Значит поиск у нас на форуме не работает.

    Насколько я понял из этой темы, способа проверить установку ремня нет. Можно попереставлять ремень туда-сюда на глазок и запуская мотор. Либо используя приспособу, провести совмещение как при новой установке ремня. При этом мы даже не знаем — в этом дело или нет.

    Парни, а много разбирать надо, чтобы с ремнем поиграть?

    Опишите историю возникновения ошибки .
    Не туда сюда , а по против направленя движения ремня ГРМ по одному зубу по очереди до исчезновения ошибки . Это при условии что у вас ремень проскочил , если же причина в неправильной установке тогда не угадаешь куда перекидывать .
    Как добраться до ремня ГРМ хорошо Лидер вот здесь описал ( Сообщение #19). Только в вашем случае немного по другому — только подушку двигателя надо отвернуть , что бы к натяжному ролику подлезть , а шкив и нижний пыльник ГРМ снимать не надо .

  2. Опишите историю возникновения ошибки .

    Нет никакой истории. Загорелся чек и все. Последний раз под капот лазили в июне на ТО-3, ремень не менялся.

    Как добраться до ремня ГРМ хорошо Лидер вот здесь описал ( Сообщение #19).

    Мда, видимо, в сервис. У нас сейчас снегу по колено, -7 и более-менее светло с 9 утра до 4 дня.

  3. «показания датчиков положения коленвала и распредвала не коррелируют, а должны бы, при этом датчики работают».
    В ремень лезть оно конечно может и придётся :rolleyes: И в сервис ехать придётся
    Но давайте с лёгкого начинать….Осмотреть шкив ремней-это раз…С «донора» снять рабочие датчики и поставить на своей-это два…..Проверить целостность шпонки на шестерне коленвала-это три….Выставить валы с кондукторами-это четыре

    Причём пункты 3 и 4 точно лучше в сервисе….ну или в тёплом гараже самому,но никак не в снегу по колено))))

  4. В ремень лезть оно конечно может и придётся :rolleyes: И в сервис ехать придётся
    Но давайте с лёгкого начинать….Осмотреть шкив ремней-это раз…С «донора» снять рабочие датчики и поставить на своей-это два…..Проверить целостность шпонки на шестерне коленвала-это три….Выставить валы с кондукторами-это четыре

    Спасибо. Сегодня заеду помою мотор и попробую осмотреть шкив… Сверху там наверное мало что насмотришь, но хоть что-то.

    Сейчас звонил какому-то мотористу, который работает у нас тут на Гидротехников в неофициальном сервисе, вроде он меня выслушал с пониманием и предложил завтра связаться и договориться о встрече. Надеюсь, что он не предложит менять все по кругу до победного конца.

  5. Надеюсь,народное средство в виде скидывания клеммы с АКБ минут на 10 было опробованно?Если смена датчиков не поможет,советую заранее прикупить шестерню КВ-шпонка-слабое место

  6. Надеюсь,народное средство в виде скидывания клеммы с АКБ минут на 10 было опробованно?Если смена датчиков не поможет,советую заранее прикупить шестерню КВ-шпонка-слабое место

    Нет, клемму не скидывал, но ошибку мне стирали — она не стерлась. Я вот не понял — слабое место шкив или шпонка или оба вместе?

  7. Шпонка вот этой шестерни….в коленвале паз,в шестерне шпонка,они взаимно вставляются

    Вложения:

    • P7041514.JPG

  8. Шпонка вот этой шестерни….в коленвале паз,в шестерне шпонка,они взаимно вставляются

    Ээээ… Насколько я помню шпоночное соединение, то пазы должны быть и на шестерне и на коленвале, они при сборке совмещаются и совместно образуют прямоугольную дырку, с формой как у шпонки, куда она и вставляется. Здесь так же?

    Просто пытаюсь понять, что там портится — шпонка, пазы, все вместе?

  9. Шпонку срывает с шестерни,обламывает…Сори за кривой «чертёж»-как могуА шкив-надо зубья смотреть

    Вложения:

    • PA251858.JPG

  10. Шпонку срывает с шестерни,обламывает…Сори за кривой «чертёж»-как могу
    А шкив-надо зубья смотреть

    Нормальный чертеж, спасибо

  11. Sholfei не думаю что машина вообще заведется если шпонку сорвет . И клапана еще погнет нахрен . По поводу датчиков ДПКВ и ДПРВ они разве могут врать , это ведь простые датчики хола они либо работают и работают правильно либо не работают вообще , следовательно ошибка на них показала бы . Сигналы с датчиков поступают , но не синхронно , не так как в мозгах прописано . Даю 99% что ремень перескочил .

  12. Sholfei не думаю что машина вообще заведется если шпонку сорвет . И клапана еще погнет нахрен .
    У нас недавно весёлый(а может и не весёлый) случай был-парень с нашего завода купил в автосалоне Альбею.Стал выгонять,а она еле едет,показывает ошибку работы кулачкового вала)))
    В салоне кондукторами проверили-действительно,валы не верно стоят-сделали,как положено(но шестерню не откручивали)….Он день поездил,всё отлично…А на следующий-опять такая беда…Он на завод её загнал,мы шестерню открутили-точно,шпонку сорвало…Поменяли,щас ездит довольный…
    Так то вот,я знаю,что говорю,не просто так :rolleyes:

  13. Так то вот,я знаю,что говорю,не просто так :rolleyes:
    Не спорю . Это получается потихонечку так шкив относительно коленвала проворачивало , буквально на несколько градусов за день .

  14. Sholfei не думаю что машина вообще заведется если шпонку сорвет . И клапана еще погнет нахрен . По поводу датчиков ДПКВ и ДПРВ они разве могут врать , это ведь простые датчики хола они либо работают и работают правильно либо не работают вообще , следовательно ошибка на них показала бы . Сигналы с датчиков поступают , но не синхронно , не так как в мозгах прописано . Даю 99% что ремень перескочил .

    Народ в англичании еще ругался вот тут http://www.fiatforum.com/ducato/221713-yel…code-p0016.html
    Как я понял, для нескольких человек победа была достигнута то ли заменой то ли ремонтом натяжителя.

  15. Ну,гадать не будем)))))Вскрытие покажет-дай бог чтоб малой кровью

  16. Это радостное событие ознаменовалось отказом гудка и лампочкой «чек свой гребаный энжин». На гудок я решил пока забить, а лампочка горит в связи с ошибкой P0016, что в вольном переводе на человеческий значит «показания датчиков положения коленвала и распредвала не коррелируют, а должны бы, при этом датчики работают».
    Моя версия: перескочил ремень.К сожалению ничем больше помоч не могу.Правильные действия описал SSLAWA7341.
    П.С.Движёк сильно крутите?

  17. Моя версия: перескочил ремень.К сожалению ничем больше помоч не могу.Правильные действия описал SSLAWA7341.
    П.С.Движёк сильно крутите?

    Бывает, да. Предпочитаю динамичную езду.

  18. Бывает, да. Предпочитаю динамичную езду.
    Возможная причина сего несчастья это небольшая вытянутость ремня(пробег думаю у вас уже за 50тыс.)+ высокие обороты под нагрузкой+халатность сборщика на конвеере — не дотяжка ремня до нормы.
    П.С.Но это всего лишь версия!

  19. Сегодня съездил в сервис на Гидротехников и был там отремонтирован. Сервис вроде неплохой, по крайней мере запчасти у них там есть, что большой плюс в нашем пробочном городе. Махнули ремень (у меня пробег 56 тыс, сказали, что менять надо на 45), а также ролик натяжителя (люфтит), натяжитель ремня оборудования (заклинил) и прокладку клапанной крышки.Стоило 7300 — работа+запчасти. Полагаю, что у дилера заплатил бы значительно больше, но все равно печально прилипнуть так на ровном месте.Лампочка погасла, двигатель тянет нормально.Шолфей, передайте там мужикам, что замена такой кучи железа на пробеге 56 тысяч владельцев не радует. Я конечно понимаю, что мотор приходит в сборе из Турции, но все равно скажите.


Фиат Добло клуб
Клуб любителей авто
Особенно марки Fiat Doblo :)

Автор Сообщение

Заголовок сообщения: Двигатель периодически не заводится

СообщениеДобавлено: 22 фев 2015, 10:07 

Не в сети
Новичок
Аватара пользователя



Зарегистрирован: 22 фев 2015, 09:33
Сообщения: 14
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Авто: fiat ducato 250 2008 2.3

Имя: Максим

Откуда: Электросталь

Доброго времени суток. Приключилась и с моим автомобилем неприятность. Все началось с того, что, выехав на работу и заглушив по месту прибытия я не смог его завести. Стартер крутит, насос в баке работает (снял трубку с фильтра топливо качает) машина не подавала даже хоть каких-то признаков схватывания. Позвонил товарищу, оттащили на место стоянки (поздно уже было что-то искать). На следующий день решил попробовать завести, машина как ни в чем не бывало завелась. Пробовал несколько раз глушить-заводить, раз на шестой снова не завелась, экспериментальным путем установил, что машину можно завести только после длительной стоянки, часа 4(скидывание клеммы аккумулятора не ускоряет). Проблема не зависит от того прогрета машина или нет. В мороз машина заводится тоже без проблем. После того как завелась, никаких признаков неисправности нет можно ездить сколь угодно долго, не дымит, работает ровно, не глохнет. Пока сделал компьютерную диагностику, ошибки P0016 и P0403 (синхронизация валов и клапана егр, клапан в программе диагностики показывает как выключенный) пока искал толковых специалистов, проверил проводку на всякий случай за левой фарой ,клапана регулировки на ТНВД и датчика синхронизации — все в порядке , контакт есть. Снял и проверил Регулятор расхода топлива (который стоит на ТНВД) отверстия чистые засорений не обнаружил, на подачу напряжения реагирует. Провел активную диагностику программой FiatEcuScan, на команды реагирует. В момент когда машина не заводится программой зафиксировал, что давление в рампе создается такое же как и при работающем двигателе на холостых (320 бар). Может кто подскажет куда дальше копать или где можно найти толкового специалиста, в Москве или области ( по Горьковке это вообще было бы сказочно) у нас в городе Электросталь я пока никого не нашел . Fiat Ducato 2008 250 2.3

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить с цитатой  

Andrew153

Заголовок сообщения: Re: Двигатель периодически не заводится

СообщениеДобавлено: 22 фев 2015, 10:30 



Зарегистрирован: 04 мар 2013, 08:46
Сообщения: 7606
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 488 раз.

Авто: Ducato Елабуга maxi

Имя: Андрей

Откуда: В. Новгород

Первый момент — это ошибка P0016. Тут важно понимать, что эта ошибка не означает неисправность датчика синхронизации (так иногда называют датчик положения распредвала). Эта ошибка — именно по самой синхронизации: показания датчиков КВ и РВ нормальны, но рассинхронизированы по фазе. Ошибка по датчику КВ — P0335, по датчику РВ — P0340, если их нет, сами датчики не при делах.

Второй момент — ЕГР (P0403). Вообще, эта общая ошибка (обрыв, КЗ на массу или на плюс) по клапану управления заслонкой клапана ЕГР:
Изображение
(не путать с дроссельной заслонкой на впускном коллекторе — по нему другая ошибка).

was70 писал(а):

клапан в программе диагностики показывает как выключенный

Вот тут надо понимать, что имеется в виду — лучше сделать скрин ФиатЭкускана, какой именно параметр так показывается (возможна неверная интерпретация).

Но главное тут, конечно, рассинхронизация.
Это проблема. И носит, скорее всего механический характер — напр., перескок ремня ГРМ, который мог произойти, например, при пуске двигателя в мороз. Придется лезть в ГРМ и проверять установку ремня.

И еще один момент. Движок при попытках пуска даже не схватывает.
Надо обратить внимание, а включается ли при этом насос в баке (при включении зажигания).
И еще проверить вот это:

Изображение

_________________
Я не буду проще. И не надо ко мне тянуться.

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить с цитатой  

Алексей

Заголовок сообщения: Re: Двигатель периодически не заводится

СообщениеДобавлено: 22 фев 2015, 10:34 



Зарегистрирован: 10 сен 2014, 14:37
Сообщения: 336
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Авто: Fiat Ducato 250 vin:ZFA25000001644531

Имя: Алексей

Откуда: Санкт-Петербург

Не знаю, поможет али не , но у меня было так ; Ехал ехал , попадаю в глубокую неширокую трещину в асфальте и машинка не але сразу , на приборке загорелся джекичан, и не заводится ,, кнопка аварийная сробила,нажал ее усе равно не заводится, подергал все провода какие ток возможно под капотом , и о чудо , завелась , еду дальше , опять йама и опять не але ((( , вообщем проблема была в колодке идущей к эбу , дело в том что италианцы ипиихмать сьэкономили на проводах, короткие они , и постоянно на глубоких ямах моторчик дергает эту косу , передвинул эбу левее на второй болт и потом падал в эти ямы и все было тип топ , в вашем случае наверное стоит все таки провода осмотреть. По всем датчикам и иным девайсам в авто , не бывет вариантов , работает не работает , они если умерли то не воскреснут не надейтесь.

_________________
Говорила моя жопа покупай Mercedes , а голова говорила бери Fiat .., эхх не послушал жопу.

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить с цитатой  

was70

Заголовок сообщения: Re: Двигатель периодически не заводится

СообщениеДобавлено: 22 фев 2015, 17:57 



Зарегистрирован: 22 фев 2015, 09:33
Сообщения: 14
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Авто: fiat ducato 250 2008 2.3

Имя: Максим

Откуда: Электросталь

Продолжил поиски ответов на вопросы. Вчера после нескольких удачных запусков машина снова отказалась заводится. Давление при этом в рампе в пределах заданного 320 бар
с насосом в баке тоже проблем нет, всегда его слышу и проверял снятием шланга с фильтра. В программе пуск двигателя Разрешен. Двигатель как всегда в таких случаях не схватывает, даже и не пытается, просто шустро вращается стартером. Из выхлопной трубы идет небольшой дымок, точно такой же выходит если отключить все форсунки. Оставил затею до утра. Сегодня машина как ни в чем не бывало завелась с пол пинка. Прогрел,снял параметры, скриншоты прилагаю. Глушил-заводил раз пятнадцать, пока заводится, но увеличилось время запуска, обычно схватывает 1-2 секунды стало секунды 4. Отключал датчик положения распредвала, работает и заводится без изменений, других ошибок по датчикам не появилось. Ранее как появилась эта проблема первым делом снял блок управления, размотал всю проводку от него,блока предохранителей и косу за левой фарой все просушил перемотал по новой. Из повреждений нашел перебитый серый провод идущий в сторону жгута с форсунками ( его разматывать не стал) соединил, ничего не изменилось. Все соединения с блоком управления у меня достаточно свободные особых натяжений нет. В заведенном состоянии пробовал активно дергать и шатать все с проводами до чего мог дотянутся — ни каких перебоев в работе не происходило. Я понимаю, что проблема с рассинхронизацией и егр есть, но, с толку сбивает то, что с утра машина заводится всегда с первого раза, то есть ей это не мешает завестись. Такое ощущение что неисправность в блоке управления. Да, вспомнил один момент, не так давно я приобрел адаптер elm327 bluetooth подключил его к машине, минут 10 он исправно работал считывал показания, внезапно машина заглохла ( была заведена) погасло табло, думал, что сгорело что-то, повернул ключ зажигания — все восстановилось, машина завелась, но адаптер на этой машине больше подключится не может ( на другой работает). Примерно через неделю после этого случая все началось….
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить с цитатой  

Andrew153

Заголовок сообщения: Re: Двигатель периодически не заводится

СообщениеДобавлено: 22 фев 2015, 18:57 



Зарегистрирован: 04 мар 2013, 08:46
Сообщения: 7606
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 488 раз.

Авто: Ducato Елабуга maxi

Имя: Андрей

Откуда: В. Новгород

С чего всё это началось (подробнее)? Машина вдруг заглохла и после этого при включенном моторе постоянно горит «чек», или
сначала загорелся «чек», а потом начались проблемы с запуском?
Или например: был ли холодный пуск в мороз, после которого машина завелась, но появился горящий «чек»?
Вообще, в связи с чем покупался ЕЛМ, скачивался экускан, проводилась диагностика и т.д. (насколько понял, это было ДО всей этой эпопеи с проблемным пуском)?

Короче, вряд ли дело в блоке — у них есть система самодиагностики, если что, будут ошибки по блоку. Да и блоки эти дорогие.
Проверить установку ремня ГРМ куда дешевле. Но тут тоже есть свои особенности, связанные с системой меток — просто так не проверишь, надо кое-что знать.

_________________
Я не буду проще. И не надо ко мне тянуться.

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить с цитатой  

was70

Заголовок сообщения: Re: Двигатель периодически не заводится

СообщениеДобавлено: 22 фев 2015, 19:38 



Зарегистрирован: 22 фев 2015, 09:33
Сообщения: 14
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Авто: fiat ducato 250 2008 2.3

Имя: Максим

Откуда: Электросталь

«Чек» у меня не горит и не горел, перед запуском лампочка загорается, после гаснет. Проявились проблемы с запуском примерно через неделю после того как я испробовал вышеупомянутый адаптер. До этого меня ничего не беспокоило, взял его просто для индикации параметров на смартфоне, поиграться в общем.
Уже после появления неисправности взял другой адаптер и скачал программу.
Зимой был один пуск двигателя (до возникновения неисправности) после которого машина начала вибрировать достаточно сильно, но проехав минут 10 все нормализовалось и больше такого не повторялось.

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить с цитатой  

Andrew153

Заголовок сообщения: Re: Двигатель периодически не заводится

СообщениеДобавлено: 22 фев 2015, 19:43 



Зарегистрирован: 04 мар 2013, 08:46
Сообщения: 7606
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 488 раз.

Авто: Ducato Елабуга maxi

Имя: Андрей

Откуда: В. Новгород

Всё это очень странно, при таких ошибках (если они постоянные) должен гореть «чек».
Да и смущает нулевая коррекция по всем форсункам на любых оборотах — тоже из области фантастики.
Лучше всего начать именно с проверки ГРМ, купить новый ЭБУ всегда можно успеть.

_________________
Я не буду проще. И не надо ко мне тянуться.

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить с цитатой  

Алексей

Заголовок сообщения: Re: Двигатель периодически не заводится

СообщениеДобавлено: 22 фев 2015, 19:56 



Зарегистрирован: 10 сен 2014, 14:37
Сообщения: 336
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Авто: Fiat Ducato 250 vin:ZFA25000001644531

Имя: Алексей

Откуда: Санкт-Петербург

А я думаю все таки попробовать испортить еще один блок эбу той же елэмкой ROFL: форсы тут не при чем. Может и блок… он может непоказывать ошибки «первого уровня» для диагностики систем автомобиля достаточно доступа » 3 или 4 уровня» , на вольво сканер не показывал никаких ошибок проблемы начались когда был запуск двигателя на незатянутой клемме аккумулятора . хозяину свезло , перепрошили эбу и ездит авта до сих , я думаю прямая дорога к прошивальщикам , тамвсе и узнаете.

_________________
Говорила моя жопа покупай Mercedes , а голова говорила бери Fiat .., эхх не послушал жопу.

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить с цитатой  

was70

Заголовок сообщения: Re: Двигатель периодически не заводится

СообщениеДобавлено: 22 фев 2015, 19:59 



Зарегистрирован: 22 фев 2015, 09:33
Сообщения: 14
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Авто: fiat ducato 250 2008 2.3

Имя: Максим

Откуда: Электросталь

Машина пришла из Белоруссии, может там умеют тушить чек :) А отсутствие коррекции может быть из-за ремня? Я обзвонил все известные мне сервисы в округе никто не берется посмотреть метки, ремень заменить вроде могут,но если метки они не могут посмотреть, то как они его ставить собираются.

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить с цитатой  

was70

Заголовок сообщения: Re: Двигатель периодически не заводится

СообщениеДобавлено: 22 фев 2015, 20:00 



Зарегистрирован: 22 фев 2015, 09:33
Сообщения: 14
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Авто: fiat ducato 250 2008 2.3

Имя: Максим

Откуда: Электросталь

Алексей писал(а):

я думаю прямая дорога к прошивальщикам , тамвсе и узнаете.

Есть кто на примете?

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить с цитатой  

Andrew153

Заголовок сообщения: Re: Двигатель периодически не заводится

СообщениеДобавлено: 22 фев 2015, 20:03 



Зарегистрирован: 04 мар 2013, 08:46
Сообщения: 7606
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 488 раз.

Авто: Ducato Елабуга maxi

Имя: Андрей

Откуда: В. Новгород

Алексей писал(а):

форсы тут не при чем.

Кто сказал, что они «причем»? А вот нулевая коррекция по всем всегда — это научная фантастика.

Алексей писал(а):

Может и блок… он может непоказывать ошибки «первого уровня» для диагностики систем автомобиля достаточно доступа » 3 или 4 уровня»

Пожалуйста, тут: или подробнее про «уровни», «доступ», — или просьба не писать без знания предмета. yes4:

_________________
Я не буду проще. И не надо ко мне тянуться.

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить с цитатой  

Andrew153

Заголовок сообщения: Re: Двигатель периодически не заводится

СообщениеДобавлено: 22 фев 2015, 20:05 



Зарегистрирован: 04 мар 2013, 08:46
Сообщения: 7606
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 488 раз.

Авто: Ducato Елабуга maxi

Имя: Андрей

Откуда: В. Новгород

was70 писал(а):

Машина пришла из Белоруссии, может там умеют тушить чек

Давно она оттуда? Не исключено, что с блоком уже поработали «прошивальщики», это да…

was70 писал(а):

Я обзвонил все известные мне сервисы в округе никто не берется посмотреть метки, ремень заменить вроде могут,но если метки они не могут посмотреть

Это можно сделать самостоятельно — я могу подсказать, как. Есть 2 способа.

_________________
Я не буду проще. И не надо ко мне тянуться.

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить с цитатой  

was70

Заголовок сообщения: Re: Двигатель периодически не заводится

СообщениеДобавлено: 22 фев 2015, 20:10 



Зарегистрирован: 22 фев 2015, 09:33
Сообщения: 14
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Авто: fiat ducato 250 2008 2.3

Имя: Максим

Откуда: Электросталь

Сразу напишу, диагностику провожу адаптером BM9213
На машине езжу полтора года. Был бы очень благодарен за подсказку по меткам.

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить с цитатой  

Алексей

Заголовок сообщения: Re: Двигатель периодически не заводится

СообщениеДобавлено: 22 фев 2015, 20:16 



Зарегистрирован: 10 сен 2014, 14:37
Сообщения: 336
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Авто: Fiat Ducato 250 vin:ZFA25000001644531

Имя: Алексей

Откуда: Санкт-Петербург

Андрей , про доступ ,обрати внимание что эбу запрашивает все электрокомпоненты автомобиля это и есть тот самый 3й или 4й уровень доступа в недра эбу , эбу же ведь прошивается ? да ? это сервис доступ в нем есть недоступные функции изменения характеристик работы эбу . Все это есть у вольво — вольво пенты. Хочешь сказать такого нет у бош ? любой сбой внутри в принципе покажет дилерское оборудование . Если у них есть доступ могут и блок проверить по запросу кода с завода. Сталкивался с этим работая на Volvo-Penta. Может у бош и не так хотя вряд ли.
И с метками там все нормально пеоескочивший ремнь не даст мотору работать нормально , все дело в том что подкличил сканер и после этого и началось , а подключается он напрямую к эбу мотора и это и есть корень проблемы , до этого все же было ок.

_________________
Говорила моя жопа покупай Mercedes , а голова говорила бери Fiat .., эхх не послушал жопу.

Последний раз редактировалось Алексей 22 фев 2015, 20:29, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить с цитатой  

Andrew153

Заголовок сообщения: Re: Двигатель периодически не заводится

СообщениеДобавлено: 22 фев 2015, 20:27 



Зарегистрирован: 04 мар 2013, 08:46
Сообщения: 7606
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 488 раз.

Авто: Ducato Елабуга maxi

Имя: Андрей

Откуда: В. Новгород

was70 писал(а):

подсказку по меткам.

Для начала надо ознакомиться вот с этим:

viewtopic.php?p=6#p6

— чтобы иметь представление об устройстве ГРМ на этом моторе.

Исходя из этого, нужно проверить метки на зубчатом ремне и на зубчатых шкивах КВ и РВ.
Сразу скажу, что это не так-то просто, потому что метки на ремне сильно стираются со временем до полного исчезновения, да и после проворота валов от меток мало толку.
Поэтому придется поставить коленвал (КВ) в положение стопорения штифтом (ВМТ 1-го цил.).
Застопорив КВ, надо взять сверло (5 или 6 мм) — и найдя отверстие для стопорения на шкиве РВ, проверить, попадет ли продетое через отверстие сверло в углубление для стопорения.

Но точнее будет 2-й способ: при застопоренном КВ сделать красящим маркером поперечную риску-метку на ремне напротив метки шкива КВ.
Эта риска должна быть проведана над тем зубом РЕМНЯ, напротив которого оказалась метка шкива КВ.
Это будет зуб № 1. Далее считаем зубья ремня вверх, вторую риску делаем на зубе № 63.
Эта вторая риска должна оказаться точно напротив метки на шкиве РВ.
При несовпадении переставляем ремень по только что нарисованным меткам.
Кстати, завод рекомендует заменить ремень ГРМ при любом его снятии, если тот прошел более 25 000 км.

_________________
Я не буду проще. И не надо ко мне тянуться.

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить с цитатой  

  • Фиат дукато ошибка d701
  • Фиат альбеа ошибка p0300
  • Фиат дукато ошибка 0091 0092
  • Фиат альбеа ошибка min oil press
  • Фиат дукато ошибка 0016