Фиат код ошибки р0016

Надеюсь, будет кому то полезно.

В один прекрасный день загорелся у меня check engine, машину начало трясти на холостых, слабый разгон, при нажатии педали газа первые несколько секунд как будто «тянет на причинное место» (особенно ощущалось на 3-4-5 скорости)

Проверил прибором. Сканер выдал ошибку P0016 (несоответствие положений распределительного и коленчатого валов в течение более 4 секунд).

Как раз незадолго до этого менял ремень ГРМ. Ну, думаю, все понятно, в прошлом сервисе неправильно выставили ремень.

Поехал в тот же сервис, чтобы они мне его установили правильно. Через полчаса как ни в чем не бывало забрал машину, попутно выругавшись за потраченное время. Ошибка исчезла, машину не трясло, и я со спокойной душой направился домой.

Примерно через 500 метров снова загорелся чек, и снова машину начало трясти. Развернулся, поехал обратно.

Ещё раз выставили ГРМ, уверив меня, что тооочно все правильно, и отдали машину в очередной раз. Через те же 500 метров опять чек и опять тряска.

Чтож, на следующий день поехал уже в другой сервис. В моем городе был оф. диллер фиат, но он перепрофилировался в сервис для китайцев, однако по телефону меня уверили, что мастера и инструмент остались. Там та же процедура и тот же результат.

Далее уже они начали предполагать, что это может быть. Мастера сошлись во мнении, что пора менять шестерню привода распредвала. Однако новая шестерня стоила 11000₽, а б/у я почему-то не рассматривал.

Сам я полазил по форумам, но кроме советов по типу «надо правильно выставить ГРМ» и «в это машине даже на зуб ошибёшься и будет ошибка» я ничего толком полезного не нашёл (может плохо искал).

Решил, что пора заказывать шестерню, как вдруг наступили всеми известные события и новая шестерня уже стоила 25000₽, что для меня очень дорого.

Товарищ посоветовал съездить к его знакомому, толковому мастеру. Я отвёз ему машину, и спустя несколько дней он прислал мне фотографию снятого с машины клапана фазораспределителя.

В итоге он прочистил мне это клапан vvt и отдал машину, посоветовав все же взять б/у шестерню, так как мою кто-то уже успел подолбить молотком (боюсь, что так пытались диагностировать проблему в одном из прошлых сервисов).

Фото в бортжурнале FIAT Albea

Грязный клапан vvt
Фото в бортжурнале FIAT Albea
Шестерня привода распределительного вала

Также мастер мне объяснил, что при ошибке P0016 есть 3 основные причины ее возникновения: неправильно установленный ремень ГРМ, загрязнение клапана vvt и загрязнение/неисправность шестерни vvt (что бывает очень редко).

До сих пор не понимаю, почему во всех предыдущих диагностиках никто даже не пытался достать и осмотреть клапан…

Главная » Диагностика » Ошибка P0016 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 9 мин Просмотров 94.7к. Опубликовано 22.01.2020
Обновлено 24.09.2021

P0016 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 1, датчик A.

Что означает код P0016?

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Это означает, что он применяется ко всем транспортным средствам, оснащенным OBD-II, включая, в частности, Ford, Dodge, Toyota, VW, Honda, Chevrolet, Hyundai, Audi, Acura и т. д.

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) используется для определения положения распределительного вала. Он передает эту информацию в блок управления двигателем (ЭБУ). Затем ЭБУ использует эту информацию для управления топливными форсунками, а в некоторых случаях — для определения момента зажигания.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) передает положение коленчатого вала и обороты двигателя в ЭБУ или модуль зажигания. Кроме ЭБУ эта информация используется для управления моментом зажигания, а в некоторых случаях она также применяется для управления впрыском топлива.

ДПКВ и ДПРВ работают согласованно, чтобы контролировать синхронизацию подачи искры и топлива. Оба датчика используют эффект Холла и постоянный магнит.

  • Постоянный магнит — создает сигнал переменного напряжения, который пропорционален частоте вращения двигателя.как работает дпкв
  • Эффект Холла — использует опорное напряжение от ЭБУ для получения сигнала напряжения постоянного тока.

иллюстрация эффекта холла

Внутри двигателя коленчатый вал и распределительный вал удерживаются вместе ремнем ГРМ или цепью ГРМ, что обеспечивает их синхронизацию. Положение коленвала и распредвала должно быть точно рассчитано во времени. Если ЭБУ обнаружит, что сигналы от коленвала и распредвала расходятся во времени на определенное количество градусов, будет установлен код неисправности P0016.

Где находится датчик P0016?

В большинстве случаев датчики положения распределительного вала расположены в крышке клапанов в непосредственной близости от распредвала.

Датчик положения коленчатого вала расположен на шкиве коленвала (он же гармонический балансир), маховике / гибкой пластине или на топливном насосе в некоторых двигателях.

Симптомы кода P0016

Симптомы P0016 могут включать в себя:

  • Загорание лампочки проверь двигатель — Check Engine, MIL.
  • Двигатель может работать, но с пониженной производительностью.
  • Двигатель может проворачиваться, но не запускаться.
  • Тяжёлый запуск двигателя.

Общие причины ошибки P0016

Причиной появления кода P0016 может быть следующее:

  • Растяжение цепи привода ГРМ или перескакивание ремня ГРМ из-за износа.
  • Несоосность ремня/цепи ГРМ.
  • Сдвинулось/сломалось зубчатый венец (кольцо) на коленвалу.
  • Сдвинулось/сломалось зубчатый венец (кольцо) на распредвалу.
  • Неисправен датчик распредвала.
  • Неисправен датчик коленвала.
  • Повреждение проводки к ДПКВ или ДПРВ.
  • Повреждение натяжителя ремня/цепи ГРМ.
  • Проблема в системе сдвига фаз газораспределения (VVT).

Насколько серьезен код P0016?

Код P0016 следует считать серьёзным, поскольку транспортное средство может быть полностью обездвижено, если синхронизация между датчиками положения коленчатого вала и распределительного вала полностью нарушается.

Кроме того, в зависимости от характера проблемы, некоторые типы двигателей (двигатели интерференционного типа с ремнями ГРМ) могут подвергаться серьёзным, плоть до фатальных, повреждениям в случае разрыва или проскальзывания ремня ГРМ.

Безопасно ли водить машину с кодом P0016?

В идеале, автомобиль с этим кодом не следует вести до тех пор, пока неисправность не будет обнаружена и устранена, особенно на скорости, поскольку двигатель может заглохнуть в любой момент.

Насколько сложно устранить код P0016?

В большинстве случаев исправление этого кода не должно представлять трудностей для среднего непрофессионального автомеханика. Диагностическая процедура в основном включает в себя тестирование цепей для проверки того, что сопротивления и эталонные напряжения соответствуют значениям, указанным производителем.

Однако в некоторых случаях, например, когда неисправность сохраняется, а цепи управления датчиков в порядке, может возникнуть необходимость проверить работу отдельных датчиков с помощью осциллографа.

Тем не менее, обратите внимание, что такие тесты могут выполняться только при наличии соответствующих справочных данных в виде осциллограмм. Если осциллограф и соответствующие справочные данные отсутствуют, лучшим вариантом является направление автомобиля на профессиональную диагностику и ремонт.

Распространенные ошибки при ремонте неисправности P0016

Во многих случаях сразу же меняются датчики, тогда как реальной проблемой является повреждённая, сожжённая, оборванная, окисленная проводка или разъемы.

Также обратите внимание, что плохое качество ремонта во время замены ремня или цепи ГРМ может привести к появлению этой ошибки, если метки ГРМ на коленвалу и распредвалу не совмещены должным образом.

Поэтому перед заменой каких-либо деталей всегда следует проверять синхронизацию как коленчатого, так и распределительного валов, особенно в тех случаях, когда они оснащены системой изменения фаз газораспределения, поскольку низкий уровень масла, недостаточное давление масла или неисправные соленоиды VVT/VCT также могут вызвать этот код или способствовать его появлению.

Устранение ошибки P0016

Визуальный осмотр датчиков и соединений

Многие проблемы можно легко найти в жгуте проводов и разъёмах. Начните диагностику с визуального осмотра датчиков и их соединений.

Проверьте выход датчика

Процедура проверки немного отличается, в зависимости от того, какой тип датчика установлен на вашем автомобиле.

  • Датчик c постоянным магнитом. Этот датчик можно проверить с помощью мультиметра. Снимите разъём и подключите прибор к клеммам датчика в режиме измерения сопротивления. Посмотрите в спецификации производителя значение сопротивления датчика. Конечно, если прибор показывает бесконечность, значит в датчике обрыв и его следует заменить.измерение сопротивления датчика ДПКВДалее проверните двигатель и посмотрите на мультиметр — показания должны колебаться. Это также можно сделать в режиме измерения  переменного напряжения (AC). Если в показаниях нет изменений, датчик неисправен и должен быть заменен.
  • Датчик на эффекте Холла. Используя информацию из руководства по ремонту вашего автомобиля, определите, какой вывод на разъёме датчика является проводом возврата сигнала. Переключите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения (DC). Подключите красный провод прибора к соответствующему выводу с задней стороны разъема. Черный провод мультиметра — к минусу аккумулятора. Провернув двигатель, вы увидите, что показания напряжения на приборе колеблются.
    проверка датчика на эффекте Холла
    Источник: autorepairhelp.us

Обратите внимание, что поврежденный или неправильно выровненный зубчатый венец также помешает правильной работе датчика. В случае сомнений, снимите шкив и маховик коленчатого вала и осмотрите венцы.

Проверьте цепи датчиков

Если датчик положения коленвала и распредвала в порядке, но код P0016 по-прежнему горит, вам необходимо проверить цепи датчиков.

  • Датчик с постоянным магнитом. Этот датчик вырабатывает свое собственное напряжение, поэтому на него будет идти только два провода — земля и обратный сигнал. Начните с просмотра схемы подключения для вашего автомобиля, чтобы определить, какой контакт на разъеме является сигналом, а какой — заземлением.

    Затем подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а чёрный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть показания около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление. Если это не так, вам нужно будет проверить всю цепочку заземления , чтобы определить причину неисправности цепи.

    Затем проверьте цепь до блока управления. Это можно сделать, присоединив один измерительный провод к контакту обратного сигнала на разъёме датчика, а другой — к сигнальному контакту на ЭБУ. Установите мультиметр в режим измерения сопротивления (Ом). На экране должно появиться значение. Если вместо этого мультиметр показывает «O.L» или «1» — у вас обрыв в цепи и нужно будет проследить всю схему соединений.

  • Датчик на эффекте Холла. Этот датчик имеет три провода — сигнальный, опорное напряжение и земля. Изучите схему подключения для вашего автомобиля, чтобы определить, какой контакт на разъеме для чего.

    Затем подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть показания около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление.

    Затем проверьте, что 5 вольт приходит на датчик. Для этого присоедините красный провод мультиметра к контакту опорного напряжения, а другой на землю. Вы должны увидеть показания около 5 вольт, указывающие на хороший источник опорного напряжения.

    Наконец, проверьте, что есть связь с ЭБУ. Это можно сделать, коснувшись одним измерительным проводом контакта обратного сигнала на разъёме датчика, а другим — сигнального контакта на блоке управления. Установите мультиметр в измерение сопротивления — на экране должно появиться значение. Если вместо этого прибор показывает «O.L» или «1» — у вас разомкнутая цепь и нужно проверять соединения по схеме.

Проверьте синхронизацию датчиков

Состояние синхронизации ДПКВ / ДПРВ (да / нет) отображается во многих сканерах, но, к сожалению, этому параметру не всегда можно доверять. Наилучшим способом проверки датчиков коленвала и распредвала, а также их синхронизации является осциллограф.

Все больше производителей предлагают образцы осциллограмм в своих руководствах по ремонту, с которыми следует ознакомиться перед проверкой.

Временная зависимость (синхронизация) двух датчиков будет искажена, если перескочил ремень, ослабла цепь ГРМ или неисправен фазорегулятор. Всё это может привести к изменению формы волны.

подключение осциллографа к дпкв и дпрв

Источник: aelectrik.ru

Если осциллограмма искажена, вам нужно выяснить, почему. В большинстве случаев это потребует разборки двигателя. Снятие крышки ГРМ и проверка соответствия меток ГРМ — это одно из первых действий. Как ремни ГРМ, так и цепи ГРМ могут со временем растягиваться и/или иметь поврежденный натяжитель.

диаграммы ДПКВ с разным принципом действия

проверка цепи грм осциллографом

Детали системы изменения фаз газораспределения (VVT) могут также вызвать проблемы синхронизации коленвала и распредвала. Эти системы часто зависят от давления масла, поэтому хорошо бы начать с проверки уровня масла. Засоренный или вышедший из строя масляный регулирующий клапан OCV также может вызвать проблемы с VVT.

система изменения фаз газораспределения

Клапана VVT можно проверить на обрыв и сопротивление с помощью мультиметра. Цепь клапана также должна быть проверена на правильность питания и заземления. Кроме того, клапан можно снять и подключить к аккумулятору, чтобы проверить его работу. Многие сканеры также предлагают двунаправленное тестирование соленоидов одним нажатием кнопки.

Коды, связанные с P0016

  • P0010 — цепь датчика положения распредвала «A», банк 1.
  • P0011 — ошибка синхронизации положения впускного распределительного вала «A», банк 1.
  • P0012 — положение распределительного вала «A», превышение времени задержки , банк 1.
  • P0013 — цепь датчика положения распредвала «B», банк 1.
  • P0014 — ошибка синхронизации положения распределительного вала «B», банк 1. Cм. код неисправности P0011.
  • P0015 — положение распределительного вала «B», превышение времени задержки , банк 1. См. код неисправности P0012.
  • P0017 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 1, датчик B.
  • P0018 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 2, датчик A.
  • P0019 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 2, датчик B.
  • P0020 — цепь датчика положения распредвала «A», банк 2.
  • P0021 — ошибка синхронизации положения впускного распределительного вала «A», банк 2.
  • P0022 — положение распределительного вала «A», превышение времени задержки , банк 2.
  • P0023 — цепь датчика положения распредвала «B», банк 2.
  • P0024 — ошибка синхронизации положения распределительного вала «B», банк 2.
  • P0025 — положение распределительного вала «B», превышение времени задержки , банк 2.

Инструменты, необходимые для ремонта

  • Мультиметр.
  • Сканер и адаптер OBD2.
  • Осциллограф.
  • Очиститель электрических контактов.
  • Автомобильное зарядное устройство.
Автор Сообщение

Заголовок сообщения: Ошибка Р0016. Кто сталкивался?

СообщениеДобавлено: 24 апр 2013, 13:47 

Не в сети
Наш человек
Аватара пользователя



Зарегистрирован: 12 апр 2013, 12:55
Сообщений: 67
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Fiat Ducato, maxi, 2009
Имя: Игорь
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано: 1
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении

Сегодня сканировал свой Дукатик выдал коды
Р0504, Р0340, Р0016, Р0481 все стираются, при запуске сразу возникает Р0016. Расшифровывает » СИНХРОНИЗАЦИЯ ФАЗ/ОБОРОТОВ» Кто нибудь сталкивался с такой проблемкой? Р0340 Датчик фазы.

Вернуться к началу

Профиль  

Cпасибо сказано 

Антарис

Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р0016 !!!!! Кто сталкивался?

СообщениеДобавлено: 24 апр 2013, 14:15 



Зарегистрирован: 01 фев 2013, 13:34
Сообщений: 93
Авто: Обслуживание и ремонт FIAT DUCATO в СПб
Имя: Техцентр Антарис
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
5 раз в 5 сообщениях

toylex писал(а):

Сегодня сканировал свой Дукатик выдал коды
Р0504, Р0340, Р0016, Р0481 все стираются, при запуске сразу возникает Р0016. Расшифровывает » СИНХРОНИЗАЦИЯ ФАЗ/ОБОРОТОВ» Кто нибудь сталкивался с такой проблемкой? Р0340 Датчик фазы.

рассинхронизированы валы(если перескочил ремень)

Работа двигателя синхронизируется через датчик коленвала и распредвала. Ошибка скорее возникла в результате неисправности ДПРВ ( распредвала) но как таковой сам датчик редко выходит из строя. смотрите проводку к нему. это вероятнее всего.

Пробег какой?

Вернуться к началу

Профиль  

Cпасибо сказано 

toylex

Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р0016 !!!!! Кто сталкивался?

СообщениеДобавлено: 24 апр 2013, 15:20 



Зарегистрирован: 12 апр 2013, 12:55
Сообщений: 67
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Fiat Ducato, maxi, 2009
Имя: Игорь
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано: 1
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении

Антарис писал(а):

Пробег какой?

75000 км, всё нормально было, потом стоял 1,5 года

Вернуться к началу

Профиль  

Cпасибо сказано 

Alexshilin

Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р0016 !!!!! Кто сталкивался?

СообщениеДобавлено: 24 апр 2013, 16:36 



Зарегистрирован: 07 мар 2012, 23:15
Сообщений: 114
Откуда: Калининград
Авто: FIAT DUCATO 2.3 (250) 120 multijet 2008.
Имя: Алексей
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано: 2
Спасибо получено:
8 раз в 8 сообщениях

Вернуться к началу

Профиль  

Cпасибо сказано 

Антарис

Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р0016 !!!!! Кто сталкивался?

СообщениеДобавлено: 24 апр 2013, 18:20 



Зарегистрирован: 01 фев 2013, 13:34
Сообщений: 93
Авто: Обслуживание и ремонт FIAT DUCATO в СПб
Имя: Техцентр Антарис
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
5 раз в 5 сообщениях

toylex писал(а):

Антарис писал(а):

Пробег какой?

75000 км, всё нормально было, потом стоял 1,5 года

Перебоев в работе нет? заводится сразу?

Вернуться к началу

Профиль  

Cпасибо сказано 

toylex

Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р0016 !!!!! Кто сталкивался?

СообщениеДобавлено: 25 апр 2013, 04:05 



Зарегистрирован: 12 апр 2013, 12:55
Сообщений: 67
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Fiat Ducato, maxi, 2009
Имя: Игорь
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано: 1
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении

Антарис писал(а):

toylex писал(а):

Антарис писал(а):

Пробег какой?

75000 км, всё нормально было, потом стоял 1,5 года

Перебоев в работе нет? заводится сразу?

Если заводится, то сразу. Если нет то можно крутить долго. Ошибки стёр сразу завёлся. Но Р0016 загорелся сразу

Вернуться к началу

Профиль  

Cпасибо сказано 

Толяныч

Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р0016 !!!!! Кто сталкивался?

СообщениеДобавлено: 25 апр 2013, 07:24 

Вернуться к началу

Антарис

Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р0016 !!!!! Кто сталкивался?

СообщениеДобавлено: 25 апр 2013, 09:59 



Зарегистрирован: 01 фев 2013, 13:34
Сообщений: 93
Авто: Обслуживание и ремонт FIAT DUCATO в СПб
Имя: Техцентр Антарис
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
5 раз в 5 сообщениях

toylex писал(а):

Если заводится, то сразу. Если нет то можно крутить долго. Ошибки стёр сразу завёлся. Но Р0016 загорелся сразу

Если при попытке запуска двигатель заводится не сразу, то это происходит ввиду того, что ЭБУ не сразу видит вращение двигателя. запуск происходит при синхронизации показаний ДПКВ и ДПРВ. если все на месте и проводка исправна, то, действительно можно говорить о перескоке ремня. В обратном случае, могу предположить,что неисправна проводка к датчику распредвала.. и запуск «не сразу» происходит после того, как мозги «накопят» показания с датчика положения коленчатого вала.
Если автомобиль стоял просто в гараже или на улице, то один из вариантов- крысы. неделю назад реанимировали подобный автомобиль.. Проверьте все укромные места под капотом на наличие сами знаете чего :(

Вернуться к началу

Профиль  

Cпасибо сказано 

toylex

Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р0016 !!!!! Кто сталкивался?

СообщениеДобавлено: 25 апр 2013, 12:56 



Зарегистрирован: 12 апр 2013, 12:55
Сообщений: 67
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Fiat Ducato, maxi, 2009
Имя: Игорь
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано: 1
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении

Спасибо, о крысах я не подумал, ЧЕК загорелся не сразу а когда уже отрабатывал на турботаймере

Вернуться к началу

Профиль  

Cпасибо сказано 

Антарис

Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р0016 !!!!! Кто сталкивался?

СообщениеДобавлено: 25 апр 2013, 14:00 



Зарегистрирован: 01 фев 2013, 13:34
Сообщений: 93
Авто: Обслуживание и ремонт FIAT DUCATO в СПб
Имя: Техцентр Антарис
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
5 раз в 5 сообщениях

Если что- :help: звоните,поможем.

Вернуться к началу

Профиль  

Cпасибо сказано 

toylex

Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р0016 !!!!! Кто сталкивался?

СообщениеДобавлено: 26 апр 2013, 18:05 



Зарегистрирован: 12 апр 2013, 12:55
Сообщений: 67
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Fiat Ducato, maxi, 2009
Имя: Игорь
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано: 1
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении

Антарис писал(а):

Если что- :help: звоните,поможем.

Куда звонить? Где находитесь?

Вернуться к началу

Профиль  

Cпасибо сказано 

Andrew153

Заголовок сообщения: Re: Замена ремня ГРМ

СообщениеДобавлено: 02 май 2013, 09:47 

toylex писал(а):

метки на шестернях, их с чем нибудь совмещают

Только с метками на ремне. Если перескочил, загорается чек по рассинхронизации, ошибка P0016.

Вернуться к началу

toylex

Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р0016 !!!!! Кто сталкивался?

СообщениеДобавлено: 02 май 2013, 16:50 



Зарегистрирован: 12 апр 2013, 12:55
Сообщений: 67
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Fiat Ducato, maxi, 2009
Имя: Игорь
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано: 1
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении

Сегодня разобрал всё, все валы находятся на своих местах (по меткам), ремень на месте в очень даже хорошем состоянии, ошибку так и пишет Р0016, датчик РВ стоит на верху а датчик колена, что-то мне не попался. Движок как обычно не запускается.

Вернуться к началу

Профиль  

Cпасибо сказано 

Andrew153

Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р0016 !!!!! Кто сталкивался?

СообщениеДобавлено: 02 май 2013, 17:10 

toylex писал(а):

валы находятся на своих местах (по меткам)

Метки на зубчатых шкивах валов с чем совмещал?

Вернуться к началу

toylex

Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р0016 !!!!! Кто сталкивался?

СообщениеДобавлено: 02 май 2013, 17:17 



Зарегистрирован: 12 апр 2013, 12:55
Сообщений: 67
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Fiat Ducato, maxi, 2009
Имя: Игорь
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано: 1
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении

Выкрутил заглушки на КВ и две на РВ и штырями проверил

Вернуться к началу

Профиль  

Cпасибо сказано 

  1. Спасибо. Значит поиск у нас на форуме не работает.

    Насколько я понял из этой темы, способа проверить установку ремня нет. Можно попереставлять ремень туда-сюда на глазок и запуская мотор. Либо используя приспособу, провести совмещение как при новой установке ремня. При этом мы даже не знаем — в этом дело или нет.

    Парни, а много разбирать надо, чтобы с ремнем поиграть?

    Опишите историю возникновения ошибки .
    Не туда сюда , а по против направленя движения ремня ГРМ по одному зубу по очереди до исчезновения ошибки . Это при условии что у вас ремень проскочил , если же причина в неправильной установке тогда не угадаешь куда перекидывать .
    Как добраться до ремня ГРМ хорошо Лидер вот здесь описал ( Сообщение #19). Только в вашем случае немного по другому — только подушку двигателя надо отвернуть , что бы к натяжному ролику подлезть , а шкив и нижний пыльник ГРМ снимать не надо .

  2. Опишите историю возникновения ошибки .

    Нет никакой истории. Загорелся чек и все. Последний раз под капот лазили в июне на ТО-3, ремень не менялся.

    Как добраться до ремня ГРМ хорошо Лидер вот здесь описал ( Сообщение #19).

    Мда, видимо, в сервис. У нас сейчас снегу по колено, -7 и более-менее светло с 9 утра до 4 дня.

  3. «показания датчиков положения коленвала и распредвала не коррелируют, а должны бы, при этом датчики работают».
    В ремень лезть оно конечно может и придётся :rolleyes: И в сервис ехать придётся
    Но давайте с лёгкого начинать….Осмотреть шкив ремней-это раз…С «донора» снять рабочие датчики и поставить на своей-это два…..Проверить целостность шпонки на шестерне коленвала-это три….Выставить валы с кондукторами-это четыре

    Причём пункты 3 и 4 точно лучше в сервисе….ну или в тёплом гараже самому,но никак не в снегу по колено))))

  4. В ремень лезть оно конечно может и придётся :rolleyes: И в сервис ехать придётся
    Но давайте с лёгкого начинать….Осмотреть шкив ремней-это раз…С «донора» снять рабочие датчики и поставить на своей-это два…..Проверить целостность шпонки на шестерне коленвала-это три….Выставить валы с кондукторами-это четыре

    Спасибо. Сегодня заеду помою мотор и попробую осмотреть шкив… Сверху там наверное мало что насмотришь, но хоть что-то.

    Сейчас звонил какому-то мотористу, который работает у нас тут на Гидротехников в неофициальном сервисе, вроде он меня выслушал с пониманием и предложил завтра связаться и договориться о встрече. Надеюсь, что он не предложит менять все по кругу до победного конца.

  5. Надеюсь,народное средство в виде скидывания клеммы с АКБ минут на 10 было опробованно?Если смена датчиков не поможет,советую заранее прикупить шестерню КВ-шпонка-слабое место

  6. Надеюсь,народное средство в виде скидывания клеммы с АКБ минут на 10 было опробованно?Если смена датчиков не поможет,советую заранее прикупить шестерню КВ-шпонка-слабое место

    Нет, клемму не скидывал, но ошибку мне стирали — она не стерлась. Я вот не понял — слабое место шкив или шпонка или оба вместе?

  7. Шпонка вот этой шестерни….в коленвале паз,в шестерне шпонка,они взаимно вставляются

    Вложения:

    • P7041514.JPG

  8. Шпонка вот этой шестерни….в коленвале паз,в шестерне шпонка,они взаимно вставляются

    Ээээ… Насколько я помню шпоночное соединение, то пазы должны быть и на шестерне и на коленвале, они при сборке совмещаются и совместно образуют прямоугольную дырку, с формой как у шпонки, куда она и вставляется. Здесь так же?

    Просто пытаюсь понять, что там портится — шпонка, пазы, все вместе?

  9. Шпонку срывает с шестерни,обламывает…Сори за кривой «чертёж»-как могуА шкив-надо зубья смотреть

    Вложения:

    • PA251858.JPG

  10. Шпонку срывает с шестерни,обламывает…Сори за кривой «чертёж»-как могу
    А шкив-надо зубья смотреть

    Нормальный чертеж, спасибо

  11. Sholfei не думаю что машина вообще заведется если шпонку сорвет . И клапана еще погнет нахрен . По поводу датчиков ДПКВ и ДПРВ они разве могут врать , это ведь простые датчики хола они либо работают и работают правильно либо не работают вообще , следовательно ошибка на них показала бы . Сигналы с датчиков поступают , но не синхронно , не так как в мозгах прописано . Даю 99% что ремень перескочил .

  12. Sholfei не думаю что машина вообще заведется если шпонку сорвет . И клапана еще погнет нахрен .
    У нас недавно весёлый(а может и не весёлый) случай был-парень с нашего завода купил в автосалоне Альбею.Стал выгонять,а она еле едет,показывает ошибку работы кулачкового вала)))
    В салоне кондукторами проверили-действительно,валы не верно стоят-сделали,как положено(но шестерню не откручивали)….Он день поездил,всё отлично…А на следующий-опять такая беда…Он на завод её загнал,мы шестерню открутили-точно,шпонку сорвало…Поменяли,щас ездит довольный…
    Так то вот,я знаю,что говорю,не просто так :rolleyes:

  13. Так то вот,я знаю,что говорю,не просто так :rolleyes:
    Не спорю . Это получается потихонечку так шкив относительно коленвала проворачивало , буквально на несколько градусов за день .

  14. Sholfei не думаю что машина вообще заведется если шпонку сорвет . И клапана еще погнет нахрен . По поводу датчиков ДПКВ и ДПРВ они разве могут врать , это ведь простые датчики хола они либо работают и работают правильно либо не работают вообще , следовательно ошибка на них показала бы . Сигналы с датчиков поступают , но не синхронно , не так как в мозгах прописано . Даю 99% что ремень перескочил .

    Народ в англичании еще ругался вот тут http://www.fiatforum.com/ducato/221713-yel…code-p0016.html
    Как я понял, для нескольких человек победа была достигнута то ли заменой то ли ремонтом натяжителя.

  15. Ну,гадать не будем)))))Вскрытие покажет-дай бог чтоб малой кровью

  16. Это радостное событие ознаменовалось отказом гудка и лампочкой «чек свой гребаный энжин». На гудок я решил пока забить, а лампочка горит в связи с ошибкой P0016, что в вольном переводе на человеческий значит «показания датчиков положения коленвала и распредвала не коррелируют, а должны бы, при этом датчики работают».
    Моя версия: перескочил ремень.К сожалению ничем больше помоч не могу.Правильные действия описал SSLAWA7341.
    П.С.Движёк сильно крутите?

  17. Моя версия: перескочил ремень.К сожалению ничем больше помоч не могу.Правильные действия описал SSLAWA7341.
    П.С.Движёк сильно крутите?

    Бывает, да. Предпочитаю динамичную езду.

  18. Бывает, да. Предпочитаю динамичную езду.
    Возможная причина сего несчастья это небольшая вытянутость ремня(пробег думаю у вас уже за 50тыс.)+ высокие обороты под нагрузкой+халатность сборщика на конвеере — не дотяжка ремня до нормы.
    П.С.Но это всего лишь версия!

  19. Сегодня съездил в сервис на Гидротехников и был там отремонтирован. Сервис вроде неплохой, по крайней мере запчасти у них там есть, что большой плюс в нашем пробочном городе. Махнули ремень (у меня пробег 56 тыс, сказали, что менять надо на 45), а также ролик натяжителя (люфтит), натяжитель ремня оборудования (заклинил) и прокладку клапанной крышки.Стоило 7300 — работа+запчасти. Полагаю, что у дилера заплатил бы значительно больше, но все равно печально прилипнуть так на ровном месте.Лампочка погасла, двигатель тянет нормально.Шолфей, передайте там мужикам, что замена такой кучи железа на пробеге 56 тысяч владельцев не радует. Я конечно понимаю, что мотор приходит в сборе из Турции, но все равно скажите.


Фиат Добло клуб
Клуб любителей авто
Особенно марки Fiat Doblo :)

На чтение 6 мин Просмотров 12.6к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0016
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0016
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0016 звучит как «отклонения в сигнале датчика положения коленчатого и распределительного вала (Банк 1 Датчик А)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Crankshaft Position — Camshaft Position Correlation (Bank 1, Sensor A)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0016

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0016 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0016 – отклонения в сигнале датчика положения коленчатого и распределительного вала (Банк 1 Датчик А)

Датчик положения коленчатого вала (CKP) и датчик положения распределительного вала (CMP) работают согласованно, контролируя подачу искры / топлива и синхронизацию. Оба они состоят из реактивного или тонального кольца, которое проходит над магнитным датчиком. Который генерирует напряжение, указывающее положение.

Датчик коленчатого вала является частью первичной системы зажигания и выполняет функцию «спускового крючка». Он определяет положение реле коленчатого вала, которое передает информацию в PCM или модуль зажигания (в зависимости от автомобиля). Для управления синхронизацией зажигания.

Датчик положения распределительного вала определяет положение распределительных валов и передает информацию в PCM. PCM использует сигнал CMP для определения начала последовательности форсунок. Эти два вала и их датчики связывает вместе ремень или цепь ГРМ. Кулачок и кривошип должны быть синхронизированы точно по времени.

Если PCM обнаруживает, что сигналы кривошипа и кулачка не соответствуют времени на определенное количество градусов, устанавливается код неисправности P0016. Банк 1 – это сторона двигателя, которая содержит цилиндр № 1. Датчик «А», скорее всего, находится на стороне впускного распредвала.

Обратите внимание, что на некоторых моделях часто можно увидеть этот код ошибки в сочетании с P0008, P0009, P0017, P0018 и P0019. Если у вас автомобиль GM и у вас есть несколько кодов неисправности. Проверьте бюллетени по обслуживанию, которые могут относиться к вашему двигателю.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0016 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
  3. Двигатель может проворачиваться, но не запускаться.
  4. Автомобиль глохнет либо плохо заводится.
  5. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  6. Повышенный расход топлива.

Причины возникновения ошибки

Код P0016 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Цепь ГРМ растянута, или зуб ремня ГРМ проскочил из-за износа.
  • Нарушена соосность ремня / цепи ГРМ.
  • Проскальзывание / поломка кольца на коленвале / распредвале.
  • Дефектный датчик коленчатого или распределительного вала.
  • Цепь датчика распределительного или коленчатого вала разомкнута или повреждена.
  • Ремень привода ГРМ / натяжитель цепи повреждены.
  • Неправильно затянутый балансир коленчатого вала.
  • Ослабленный или отсутствующий болт противовеса коленчатого вала.
  • Электромагнитный клапан привода CMP завис в открытом положении.
  • Привод CMP застрял в положении, отличном от 0 градусов.
  • Проблема в системе VVT.
  • ECM поврежден.

Как устранить или сбросить код неисправности P0016

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0016:

  1. Визуально осмотрите электрические провода и разъем электромагнитного клапана управления маслом. А также датчиков положения распределительного и коленчатого валов.
  2. Проверьте уровень, а также состояние и вязкость моторного масла.
  3. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
  4. Очистите коды ошибок с памяти ECM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0016 снова.
  5. Подайте команду на включение и выключение электромагнитного клапана управления маслом. Чтобы выяснить, меняются ли фазы газораспределения.
  6. Если проблема не будет обнаружена, продолжайте диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.

При диагностировании и устранении ошибки P0016 необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.

Диагностика и решение проблем

Если ваш автомобиль достаточно новый, на трансмиссию распространяется гарантия. Поэтому, лучше обратиться к дилеру, чтобы произвести ремонт. При самостоятельной диагностике следуйте рекомендациям ниже.

Сначала визуально осмотрите датчики коленчатого и распределительного валов и их жгуты на предмет повреждений. Если вы заметили обрыв / износ проводов, отремонтируйте и перепроверьте.

Проверьте расположение кулачка и кривошипа. Снимите кулачковую шестерню и балансир коленчатого вала, осмотрите кольца на предмет неровностей. Проверьте, что они не ослаблены и не повреждены, а также не срезаны шпонкой, которая их выравнивает. При отсутствии данных проблем, замените датчик.

Если сигнал нормальный, проверьте правильность центровки цепи / ремня привода ГРМ. При их смещении, стоит проверить, не поврежден ли натяжитель. Из-за которого цепь / ремень могли проскользнуть на зуб или несколько зубов. Также убедитесь, что ремень / цепь не растянуты. После чего произведите ремонт и перепроверку сканером, на наличие ошибки P0016.

Если нужна более конкретная информация по вашему автомобилю, обратитесь к руководству по ремонту заводского обслуживания.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0016 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди а6, Ауди q5, Ауди q7)
  • BMW
  • Cadillac (Кадиллак SRX)
  • Chery (Чери А13, Бонус, Тигго, Фора)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Кобальт, Круз, Орландо, Трейлблейзер, Эквинокс)
  • Chrysler (Крайслер Конкорд, Пацифика, 300м)
  • Citroen (Ситроен С3, С4, С5, Джампер, Пикассо)
  • Daewoo (Дэу Нексия)
  • Dodge (Додж Интрепид, Караван, Неон, Стратус, Чарджер)
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Дукато, Пунто)
  • Ford (Форд Куга, Мондео, Транзит, Фокус)
  • Geely (Джили Эмгранд)
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, Элантра, i30)
  • Kia (Киа Сид, Соренто, Спортейдж, Церато)
  • Lexus (Лексус rx330)
  • Mazda (Мазда 6, Мазда cx7)
  • Mercedes (Мерседес e200, c350, ml350, w164, w212, w221)
  • Mitsubishi (Митсубиси Паджеро)
  • Nissan
  • Opel (Опель Антара, Астра, Инсигния, Корса)
  • Peugeot (Пежо 308, 408, 508, 3008, Боксер)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Renault
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Рапид, Суперб, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Актион)
  • Subaru
  • Toyota (Тойота Авенсис, Аурис, Витц, Камри, Королла, Ленд Крузер, Прадо, Приус, Хайлендер, Ярис)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Крафтер, Пассат, Туарег, Тигуан, Транспортер)
  • Volvo (Вольво s60, xc90)
  • Vortex
  • Zotye T600 (Зоти Т600)
  • Волга Крайслер, Сайбер
  • Газель

С кодом неисправности Р0016 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P000A, P0011, P0012, P0068, P0087, P0089, P0300, P0302, P0303, P0335, P0336, P0337, P0338, P0339, P0340, P0344, P0385, P0386, P0387, P0388, P0389, P0513, P228D, P2293.

Видео

  • Фиат дукато сбросить ошибку подушки безопасности
  • Фиат дукато самодиагностика ошибок
  • Фиат дукато ошибки p0091 p0748 fiat ducato mistakes p0091 p0748
  • Фиат дукато ошибка р0697
  • Фиат дукато ошибка р0104