Фильм ошибка времени 2014 сюжет

Фильм «Ошибка времени» больше похож не на научно-фантастический экшн, а на камерную театральную постановку. Ограниченное место действия, минимум персонажей, зато много диалогов. Временным парадоксам уделено ровно столько времени, сколько нужно, чтобы поверить в реальность сюжетной коллизии — и не больше. Самое интересное происходит не снаружи, а во внутреннем мире героев.

И правда — не так сложно поверить в камеру, которая делает снимки будущего, чем в то, как милые ребята за какую-то неделю превращаются в безжалостных убийц. Поскольку я здесь объясняю смысл, то мне придётся рассказать и о взаимоотношениях героев, и о законах времени во вселенной фильма. Надеюсь, что я смогу ответить на все вопросы, которые могли у вас возникнуть при просмотре.

Что случилось с мистером Беззеридесом?

Мистер Беззеридес экспериментировал со своей камерой и сделал снимок того, что произойдёт через неделю. На снимке он увидел, что на стене соседской гостиной красуется пятно крови, а на диване лежит его шляпа. Учёный решил, что это сцена его убийства. Он отправил снимок на хранение своей коллеге доктору Хайдекер, а сам в спешке придумал план, как избежать смерти. В чём состоял его план, мы так и не узнаем, но для его осуществления мистеру Би понадобилось посетить свою тайную лабораторию. По дороге он обронил шляпу, которую позже найдёт Финн. А в самой лаборатории с учёным произошёл несчастный случай.

Доктор Хайдекер: Ну, по мне очевидно: это торий, радиоактивный газ, видите этот провод? Думаю, он запнулся об него, а с полки упал баллон — прямо на канистру. Это просто несчастный случай, не более. Полагаю, он был в панике, потому что пытался избежать вот этого [показывает фотографию].

Большую часть времени главные герои фильма находятся в заблуждении насчёт того, что случилось с их соседом. В последней записи в своём журнале он упомянул, что со временем не стоит играть — это может привести к печальным последствиям. Поэтому герои полагают, что мистер Би погиб из-за своей попытки вмешаться в природу времени. На самом же деле мистера Би погубила спешка и неосторожность.

Смысл фильма «Ошибка времени»

Ребята думают, что мистера Би погубили его игры со временем

Почему герои начинают подчиняться камере?

У каждого из героев есть страсть, которая заставляет использовать камеру в своих целях.

Страсть Джаспера — деньги. Он использует камеру, чтобы делать беспроигрышные ставки. Джаспер с самого начала не скрывает свою цель. Он убеждает остальных в том, что нужно скрыть смерть мистера Би, следовать пророческим фотографиям и зарабатывать деньги.

Страсть Финна — творчество, но ему не хватает вдохновения. В начале фильма Джаспер иронизирует над тем, что Финн уже две недели сидит перед пустым холстом. Камера для Финна — это конвейер идей. Поначалу Финн противится предложению Джаспера, так как к деньгам он равнодушен. Но со временем Финн тоже становится зависим от камеры и уже не может создавать картины без подсказок из будущего.

С Кэлли всё немного сложнее. До самой развязки зрителю непонятно, какую выгоду получает Кэлли от взаимодействия с камерой. Мы знаем со слов Джаспера, что Кэлли хочет стать писательницей, а пока работает официанткой. Было бы логично предположить, что Кэлли станет использовать камеру в качестве источника идей, как Финн, или для обогащения, как Джаспер, —тогда она смогла бы бросить работу и заняться литературой. Но девушка этого не делает.

Только в финале становится ясно, что страсть Кэлли — это Финн. Он погружён в творчество и почти не замечает свою девушку. Кэлли использовала камеру для того, чтобы разбудить чувства Финна. Подробнее об этом расскажу ниже.

Смысл фильма «Ошибка времени»

Страсть Джаспера — деньги

Что не так с отношениями Финна и Кэлли?

Если честно, я далеко не сразу поняла, что Кэлли и Финн встречаются — только после того, как Финн назвал её своей девушкой, а это где-то полчаса от начала фильма. Финн словно спит, а Кэлли пытается его разбудить.

Сравним два высказывания. Когда Кэлли позирует обнажённой, Финн признаётся: «Я как будто только очнулся и понял, что на самом деле находится передо мной» (в оригинале: It needs a moment like this to wake the guy up so he can actually see what’s right in front of him). В финале Кэлли говорит о ночи шарад, когда она занималась любовью с Джаспером рядом со спящим Финном: «Казалось, я специально делала это, чтобы ты нас застал» (в оригинале: It’s almost as if I wanted to get caught, so you would wake up).

Оба раза использован один и тот же глагол — wake up, проснуться, хотя в переводе его оба раза потеряли. Кэлли хочет разбудить Финна, и в конце ей это удаётся. Почти.

«Сегодня ты боролся за нас по-настоящему, как никогда до этого», — восхищённо говорит Кэлли, а Финн всё ещё в ужасе от того, что натворила его девушка. Несколько минут назад она убила Джаспера, но сейчас её волнует только то, что Финн наконец-то её приревновал. Ещё через пару минут она убьёт и Финна, чтобы вернуться в прошлое и скрыть от него свой обман и измены. Да, похоже, из всех страстей этой троицы страсть Кэлли — самая сильная, и в финале девушка практически теряет рассудок из-за неё.

Смысл фильма «Ошибка времени»

На стене не хватает некоторых фотографий — их сняла Кэлли

Зачем Кэлли выстрелила в Финна?

Когда Кэлли нашла камеру, рядом с ней лежала пачка снимков за последнюю неделю: дневных и вечерних. На свежем дневном снимке она увидела своё послание из будущего: «Спрячь дневные фотографии за последнюю неделю». Девушка выполнила указание, а также сняла со стены снимки, на которых она занимается любовью с Джаспером.

Позже ребята замечают, что среди фотографий на стене есть дневные и вечерние. Кэлли небрежно бросает: «Возможно, в последнюю неделю камера была настроена только на один снимок». С этого момента она ведёт двойную игру, о которой Финн и зрители узнают только в финале.

Финн застаёт Кэлли за отправкой посланий в прошлое и расспрашивает обо всём. Кэлли признаётся в своей тайной игре и объясняет, что сделала это для того, чтобы оживить их отношения. Ей кажется, что план удался, но Финн в ужасе. Он хочет уйти и уничтожить машину. Чтобы не дать ему это сделать, Кэлли убивает Финна, а затем пытается изменить прошлое.

Тайная переписка Кэлли из настоящего с Кэлли из будущего дала девушке ложное ощущение власти над временем. Кэлли ни разу не пыталась изменить прошлое, а значит, не может знать наверняка, что это возможно. Тем не менее, в финале она абсолютно уверена, что сможет «отменить» все события последних суток, если поменяет изображение на дневной фотографии.

Но во вселенной фильма это невозможно. Герой может заглянуть в будущее, но изменить прошлое — нет. Кэлли не осознаёт этого, когда стреляет в Финна. Ей движет единственное желание — не дать своему парню уничтожить машину времени. После этого она пишет себе записку: «Не попадись у окна», имея в виду тот момент, когда Финн застал её фотографирующейся с посланиями в прошлое. Если камера сфотографирует записку, Финн в прошлом не узнает её тайны, они не поссорятся и всё будет так, как она хотела.

Оцените глубину иронии: Кэлли пишет «Не попадись у окна», и с этой запиской попадается у окна во второй раз. На этот раз планы девушки нарушает Большой Джо. Он видит кровь на стене, странную записку на стекле и просит разрешения войти. Кэлли спокойно даёт ему увести себя, потому что она уверена: сейчас камера сделает снимок, и в то же мгновение прошлое изменится, а настоящее будет отменено. Но записка, приклеенная на одну полоску скотча, отрывается и падает. Кэлли в ужасе бежит назад, но уже поздно — камера успела сделать снимок. Настоящее неизменно, а Кэлли ждёт тюрьма.

Смысл фильма «Ошибка времени»

Кэлли попадается у окна с запиской «Не попадись у окна» (Don’t get caught at the window)

Каким законам подчиняется время во вселенной фильма?

Самоисполняющееся пророчество

Во вселенной «Ошибки времени» любой человек может узнать своё будущее, только вот это будущее уже включает в себя последствия того, что герой узнал его заранее. Чтобы понять, как это работает, нужно познакомиться с понятием самоисполняющегося пророчества.

Самоисполняющееся пророчество — это название известного временного парадокса, который заключается в том, что некое предсказание так влияет на действительность, что приводит к своему исполнению. Классический пример самоисполняющегося пророчества — миф об Эдипе.

Оракул предсказал отцу Эдипа, что тот умрёт от руки собственного сына. Поэтому новорождённого мальчика унесли в горы и там бросили. Эдипа подобрал и воспитал пастух. Когда Эдип вырос, он узнал от пифии, что ему на роду написано убить отца и жениться на матери. Думая, что его родители — это пастухи, Эдип ушёл из дома и попал в Фивы, где правил его настоящий отец. Не зная об этом, Эдип убил царя, а позже сам стал правителем Фив, и его мать-царица стала его женой. Выходит, что пророчество заставило отца Эдипа и самого Эдипа принимать такие решения, которые привели к исполнению пророчества.

Все снимки, которые делает камера, с того момента, как они попадают в руки героев — это и есть самоисполняющиеся пророчества. Все решения героев приводят к одному — изображённое на фото обязательно сбывается, вне зависимости от того, пытались ли они повторить ситуацию на фото или избежать её.

Например, когда Джаспер видит в кадре Айвена, он понимает, что у букмекера нет причин приходить к нему домой. Но Джаспер боится отклониться от предсказания и звонит Айвену, чем привлекает к себе лишнее внимание и провоцирует букмекера нанести ему визит.

Обратный пример: мистер Беззеридес пытается предотвратить то, что изображено на фотографии (пятно крови на стене, его шляпа на диване). Но все его действия неизбежно к этому приводят: начиная с того, что мистер Би теряет шляпу (только так она могла оказаться в гостиной у ребят) и заканчивая смертью учёного (иначе соседи не нашли бы камеру).

Смысл фильма «Ошибка времени»

Герои до последнего верят, что отклонение от предсказаний равнозначно смерти. Поэтому Финн сам не верит в то, что ему удастся уехать

Причинно-следственная петля

Причинно-следственная петля — это цепочка событий, в которой причина одновременно является следствием, и найти «самую первую» причину невозможно. Проще всего это понять на примере Финна и его картин. На снимках из будущего Финн видит свои картины уже нарисованными, и ему не приходится придумывать идеи для них. Он просто копирует своё собственное творчество из будущего. Значит, то, что Финн в будущем нарисует картину — это одновременно причина и следствие того, что Финн рисует картину в настоящем. Тогда в какой момент Финн придумал идею картины?.. Этот момент затерян в причинно-следственной петле.

Что означает картина, которую рисует Финн?

Одна из первых картин, которую пишет Финн — спираль, которая льётся из чего-то, напоминающего пивную бутылку. Спираль на картине и рассыпанные по ней числа с циферблата символизируют ход времени в фильме. Бутылка — это намёк на измены Кэлли. В финале она признаётся, что спала с Джаспером, когда напивалась. И в тот момент, когда Финн рисует эту картину, Кэлли целуется с Джаспером, предварительно сделав пару глотков из бутылки.

Что символизируют механические часы в гостиной?

Как мне кажется, часы — это знаковая деталь. Они неизменно появляются на каждой фотографии гостиной и служат своеобразным гарантом порядка. Взглянув на часы, Финн понимает, как нужно закончить картину, и дорисовывает на ней цифры. Часы символизируют линейное движение времени.

Когда Айвен первый раз приходит в дом ребят, он разбивает часы битой. Именно с этого момента начинают портиться отношения героев. Символ линейного времени — механические часы — разбиты, герои попали в спираль, из которой нет выхода. Разбитые часы заменяют электронными, и вместе с ними словно уходит уют из этого дома.

Содержание/сюжет

Проживающие в одной квартире в жилом комплексе, трое друзей — Келли, Финн и Джаспер пытаются наладить свою жизнь. Работая официанткой, Келли мечтает добиться успехов в области писательства. Финн работает управляющим жилого комплекса, а также желает избавиться от творческого кризиса и вновь продолжить рисовать картины. Джаспер же пытается заработать, делая ставки на собачьих бегах, мечтая на этом разбогатеть.

Однажды Келли поступает телефонный звонок, в котором ей сообщают о том, что мистер Беззерайдс, их сосед-учёный из дома напротив, задолжал за аренду квартиры. Большой Джо, их охранник, также сообщает о том, что заметил просроченные штрафы на его автомобиле. Ребята решают проверить, в чём дело, и Келли отправляется наведаться в дом напротив. Она несколько раз стучится в дверь и пытается позвать мистера Беззерайдса, но никто не отзывается и не открывает ей. Тогда Келли, воспользовавшись своим комплектом ключей, попадает внутрь. Однако, ей не удаётся никого обнаружить внутри. Продолжая поиск, девушка заходит в одну из комнат и обнаруживает там странное устройство у окна, направленное объективом на их дом. Приведя туда друзей, они приходят к выводу, что это камера, делающая фотографии их гостиной из будущего на 24 часа вперёд каждый день ровно в восемь часов вечера. Келли также находит записи учёного, в последней из которых он упомянул о том, что менять будущее может быть опасно, однако он собирается рискнуть это сделать.

Позже ребята находят тело мёртвого мистера Беззерайдса в его тайной лаборатории и понимают, что он погиб в результате попытки поменять будущее. Проявив особый интерес к камере, друзья решают никому не сообщать о трупе, чтобы у них был доступ к устройству. Для этого они пытаются создать для всех иллюзию, будто мистер Беззерайдс жив — убирают с крыльца газеты, поливают цветы, перегоняют его автомобиль и оплачивают штрафы.

Поначалу у ребят всё складывается хорошо: Финн вновь рисует, так как на фотографиях следующего дня холст на его мольберте не пустует, а содержит новые картины. Джаспер же, пользуясь возможностью, списывает на бумагу результаты скачек, а затем вывешивает их на окне к моменту фотографирования, чтобы за день до этого уже быть в курсе того, кто станет победителем. Однако, с каждым новым фото увиденное всё больше и больше пугает и приводит главных героев в недоумение. Они становятся пленниками этих снимков, так как находятся в страхе перед тем, что их настигнет участь их соседа, если они допустят хотя бы малейшую ошибку. В результате о камере узнаёт букмекер, которому Джаспер задолжал денег, он принял решение сохранить всем жизнь, если тот будет рисовать результаты скачек и отдавать фото вышибале. С помощью фото, Джаспер предупредил сам себя об опасности и обставил всё так, что смог убить букмекера и его вышибалу. Только всё улеглось, как выяснилось, что доктор перед смертью смог сделать фото из будущего подальше и отправил его своей коллеге. Поначалу она угрожала пистолетом, но успокоившись убрала и начала вести мирную беседу, в результате Джаспер убил её не задумываясь. Финн собрался уехать вместе с Келли, но тут пришло новое фото, на котором запечатлена измена Келли с Джаспером, а Финн при этом лежит на диване. Финн ошарашенный этим, говорит Джасперу, что давно хотел сделать Келли предложение и даже купил кольцо. Финн решил сломать камеру, но обезумевший Джаспер вырубает его, забирает кольцо и бросает Финна с трупами в подвале. Он решает повторить последнее фото, а потом убить Финна и Келли. С помощью подсказок Финн выбирается из подвала и начинает пугать Джаспера, что уничтожил камеру. Он требует, чтобы Келли забрала пистолет и кольцо, таким образом сделав ей предложение.

Финн и Келли начинают собираться. Джаспера это не устраивает. Завязывается драка, в ходе которой Келли убивает Джаспера хрустальным шаром. Фото изменилось, теперь вместо измены на ней опечатанная полицией комната. Финн решает повторить фото с подсказками для себя, но замечает, что ничего не изменилось. Он обнаруживает, что Келли делала подсказки для себя на камеру днём. Той приходиться всё рассказать. Оказывается камера делала два снимка, утром и вечером. Келли была первой, кто узнал про камеру, и всё это время утром она оставляла для себя подсказки. На вопрос Финна «зачем», она показывает ему фото с изменой. За месяц до всего случившегося, Келли хотела освежить отношения, заставив Финна ревновать. После вечеринок, Келли устраивала пьяные шарады с Джаспером, чтобы Финн якобы их застукал, но во время одной из вечеринок, Келли напилась до такого состояния, что правда изменила Финну, пока тот спал на диване. Джаспер этого не помнил, потому что много выпил и смешал алкоголь с наркотиками. Услышав всё это, Финн срывает с Келли кольцо. Поняв, что всё это время она подвергала их опасности, допустила столько смертей, чтобы только скрыть свои пьяные похождения, вместо того, чтобы что-то изменить или хотя бы признаться, Финн принимает решение о разрыве. Он собирается уничтожить камеру, но Келли стреляет в него, думая, что потом сможет изменить прошлое, оставив подсказку себе из прошлого. На следующее утро, она оставляет листок с подсказкой на стекле. Тут приезжает сосед полицейский. Когда Финн вылез из подвала, он позвонил соседу, чтобы тот приехал. Келли, думая, что всё исправит в прошлом, просто впускает полицейского посмотреть на трупы и идёт с ним к его машине. Заметив, что листок с подсказкой упал, Келли пытается вернуться, но полицейский силком тащит её в машину и увозит в участок по обвинению в двойном убийстве. Камера делает последнее фото.

Странный фильм, фантастика про время. Хотя времени тут особо и нет, скорее человеческий фактор. Люди используют время только ради сиюминутных прихотей, некоторые же пытаются так исправить свои собственные ошибки. В общем, лично мне кино не зашло, слишком примитивно что ли…

Люди у окна
Кадр из фильма «Ошибка времени»

Внезапная находка и решение

Финн — молодой художник. Картин у него пока нет, ведь вдохновение штука тонкая. Чтобы получить средства для существования, парень работает сантехником. У него есть друг Джаспер и подружка Келли. Живут они втроем в съемном доме. Друг тоже старается заработать денег, только Джас хочет разбогатеть мгновенно, потому играет на скачках. Келли пишет статьи для журналов, но тоже не очень удачно.

Однажды им приходится проверить соседа, который живет в доме напротив — мистера Биззеридеса. Он уже несколько дней не появляется. В его доме они находят какую-то машину, напоминающую фотокамеру и сотни снимков на стене. На всех гостиная наших героев и сами герои. Причем некоторых кадрах, словно бы запечатлено будущее. В итоге друзья находят записи и понимают, что все не так просто.

Мистер Беззерайдс был ученым и кажется пытался создать машину времени. Ну или некое подобие. Но по его же словам он нарушил главное правило, которое гласит — не играй со временем. Возможно, поэтому и умер. Ребята нашли его обугленный труп в подвале. Надо бы сообщить в полицию, но Джаспер предлагает использовать машину в своих целях.

Ведь если она и вправду фотографирует будущее, это открывает потрясающие возможности. Можно же заработать денег и получить возможность всю оставшуюся жизнь заниматься любимым делом. После недолгих споров троица все-таки решает попробовать, как работает фотоаппарат всего один раз.

Фото на стене
Кадр из фильма «Ошибка времени»

Пропаганда наркотиков и программирование

Сразу же идет такая себе ненавязчивая пропаганда наркотиков, точнее таблеток. Джаспер говорит, что если завтра произойдет что-то плохое, то сегодня нужно как следует повеселиться. А если завтра будет хороший день, то сегодня нужно это отметить и веселиться еще больше. Вроде бы ничего такого, но такие посылы крепко западают в мозги и то, что подсознание черпает из кино, через время преподносится как собственная идея.

И еще интересный нюанс. По мнению Келли если они не сделают то, что предсказало им фото, они умрут. Еще одна программа, чтобы никто даже не пытался изменить напророченное будущее. Хотя на самом деле любое предсказание скорее носит предупредительный характер, чем окончательный. Напротив, это отличная возможность что-то изменить. Но как оказалось позже, у Келли был повод говорить именно так…

Красивая девушка
Кадр из фильма «Ошибка времени»

Проблемы начались быстро…

Еще меня заинтересовал один вопрос. Как так случилось, что наши герои жили-жили неудачниками, но стоило им найти камеру, которая показывает будущее, и на тебе — у всех жизнь сразу же наладилась. У ребят появилось предположение, что камера исполняет те желания, что беспокоят больше всего.

Подозрительно что-то. Обычно так действуют темные силы. Потому следом за грандиозным успехом начинается такая чреда неприятностей, что уже не захочется ничего. Так и случилось. Второе фото уже дало повод для размышлений. Снимок показал, что пока Финн рисует картину, Келли и Джаспер целуются за его спиной.

После этого Финн сразу предложил уничтожить камеру, но уверен, что уже слишком поздно и…. придется продолжать. Вообще здесь я немного не поняла. Зачем герои специально делают то, что показала камера? Мне всегда казалось, что события должны складываться сами собой, то есть должна быть цепочка действий, которая в итоге вдруг приведет к ожидаемому эпизоду, а не прямая его постановка.

Бандиты в доме
Кадр из фильма «Ошибка времени»

Странное какое-то творчество…

Странное отношение Финна к своему творчеству. После того, как он нарисовал пару картин с фотографий, он вообще не может ничего рисовать. Ему нужен снимок, чтобы творить? Это что за творчество такое, ведь по сути он сам ничего не рисует, а просто копирует. Да, художники тоже черпают свое вдохновение в разных эмоциях и воспоминаниях, но мне кажется это все-таки немного другое.

Вообще-то, проблемы начались из-за Джаспера, точнее из-за его букмекера. Собственно, было ожидаемо, что тот обратит внимание на частые выигрыши. А о чем думали сами герои? Нужно же было соблюдать хоть какие-то меры предосторожности. В итоге у Джаспера снесло крышу и он начал убивать всех подряд.

Рисует картину
Кадр из фильма «Ошибка времени»

Чем закончился фильм «Ошибка времени»?

Что еще можно тут сказать? Фильм достаточно нудный, все события происходят в пределах одной гостиной, лишь иногда герои заходят в дом к соседу и подсобку, где лежит его труа. Но как по мне, то все проблемы героев заключаются не в камере, которая фотографирует будущее, а в то, что у них друг урод.

Это Джаспер начал эту кровавую бойню, это он пристрелил доктора Хайдекер и задумал убить своих собственных друзей. Если бы не он Келли с Финном, возможно, благополучно убрались из этого места пока не поздно и жили бы долго и счастливо. Увы, все оказалось еще хуже. Кстати, получается, что мистер Биззеридес погиб по вине самого Финна. Это он заманил его в кладовку своим рисунком.

Оказалось, что большая часть событий произошла по вине Келли. Так девушка боролась за свою любовь, которую потеряла по своей же глупости. Она первая обнаружила машину в доме соседа, она первая догадалась, что происходит. Это она убрала многие снимки, в том числе те, на которых изменяла Финну с Джаспером.

Это Келли постоянно отправляла себе сообщения с будущее, что нужно сделать в прошлом, чтобы это будущее подкорректировать. В итоге, Финн все узнал и тогда девица его просто убила. Ну конечно, она знает, где допустила ошибку, и если это изменить, то будущее будет хорошим. Не получилось. Видимо, девицу упекут надолго. Как никак пять трупов. 

Смотрят фото
Кадр из фильма «Ошибка времени»

Хороший повод подумать…

В какой-то мере в фильме использована идея «Эффекта бабочки». Но очень уж как-то скользко и непонятно она вставлена. Пересмотрев кучу фильмов на подобную тему, я все больше убеждаюсь в том, что попытки что-то изменить делают будущее еще хуже. Почему? Думаю потому, что мы банально не можем увидеть ситуацию в целом и учесть все ее последствия. Ведь каждое действие, каждый поступок дает повод окружающим поступить по-своему. И не всегда это ведет к лучшему.

Так что, несмотря на некоторую примитивность фильма, лично мне он дал повод немного поразмышлять о прошлом и будущем. В очередной раз пришла к выводу, что менять прошлое совсем не стоит. Жизнь настолько многовариантна, что невозможно предугадать, какие именно последствия принесет даже малюсенькое изменение. В общем, тема изменения прошлого сама по себе неоднозначна. Так что смотрите кино и включайте мозги.

В одном доме живут трое молодых людей. Управляющий местными апартаментами Финн мечтает стать известным художником, однако ему явно недостает вдохновения. Бармен по имени Джаспер мечтает разбогатеть, однако все его ставки на собачьих бегах прогорают. Девушка Финна по имени Кэлли мечтает всерьез заняться писательством, но пока ей приходится работать официанткой. Когда Джаспер возвращается домой, то Финн все так же сидит перед чистым холстом. Так продолжается уже две недели. Финн убеждает друга, что у него лишь небольшой творческий кризис, и его полностью устраивает своя жизнь. Как раз в это время раздается звонок: у одной из постояльцев засорился унитаз, поэтому Финну придется исправлять проблему. Пока парень занимается засором, то старая леди сообщает ему о своем молодом родственнике, который также мечтает стать художником, и о том, как это все легкомысленно.

Когда Финн возвращается домой, то видит там Джаспера, который вглядывается в хрустальный шар, купленный на распродаже. Джаспер пытается увидеть в нем подсказку к тому, на кого ставить в следующем забеге, и ему кажется, что он нашел свой ответ. В это время домой приходит Кэлли. Она отправляется готовить ужин, а парни пока играют в видеоигры. После этого Финн отправляется на склад, чтобы достать несколько стульев для предстоящей вечеринки, и у одной из дверей замечает оставленную кем-то фетровую шляпу. Когда он выносит стулья со склада, то охранник по имени Джо решает помочь ему донести их. Когда они добираются до дома, то Джаспер как раз смотрит собачьи бега, и его ставка опять прогорает, так что он оказывается крайне зол. Кэлли же сообщает Финну, что звонил хозяин и сказал, что мистер Беззеридис просрочил свою оплату. Джо также делится информацией, что на лобовом стекле машины старика копятся штрафы. Узнав об этом, Кэлли решает проверить состояние мистера Беззеридиса, ведь он живет прямо напротив них.

Он не отвечает на стук, поэтому девушка решает использовать запасные ключи и зайти внутрь. Увидев, что находится внутри, она решает позвать Финна и Джаспера. Там друзья видят на стене множество фотографий их гостиной, которые старик снимал из своего окна, однако некоторые из снимков почему-то отсутствуют. Также они видят громадный фотоаппарат, при помощи которого и делались снимки. Финн подходит к нему и достает полароид-снимок, на котором изображена их комната, однако вешалка на фото упала, и никто из ребят не припоминает, когда подобное происходило. Друзья соглашаются, что это крайне странно, но не обращают на это особенного внимания. Когда они возвращаются домой, то Финн звонит хозяину апартаментов, чтобы сообщить обо всем, но попадает на автоответчик. Кэлли же собирается на работу и, уходя, роняет вешалку. Тогда друзья и понимают, что этот фотоаппарат делает снимки будущего и показывает то, что произойдет через 24 часа.

Друзья вновь отправляются в дом старика, и как раз в это время машина делает новый снимок. Друзья смотрят на него и видят свою вечеринку, которая запланирована на завтрашний день. Герои начинают внимательней изучать окружающее пространство и понимают, что фотографии делаются каждый день в 8 вечера, однако за неделю до этого у старика также имелись снимки за каждый день в 8 утра, однако с момента его исчезновения их больше нет. Они читают его дневник и понимают, что нельзя нарушать ход времени и все, что изображено на фотографиях, должно повториться на следующий день, иначе же их может ожидать смерть. Помимо этого друзья видят снимок старика, на котором тот держит плакат с надписью: «Если ты это видишь, то это завтра». Увидев его, Финн узнает шляпу и понимает, где может быть мистер Беззеридис. Друзья отправляются на склад и открывают ячейку старика, где и находят его труп, причем находящийся в весьма странном состоянии, он словно весь высох, чего не могло произойти за неделю. Герои решают, что старик решил изменить будущее, за что и поплатился.

Вернувшись домой, Финн хочет сообщить обо всем в полицию, однако у Джаспера есть другая идея. Он, упоминая фото старика с плакатом, решает воспроизвести эффект, однако при этом написав на листке бумаги результаты забега, дабы знать, на кого ставить. Кэлли поддерживает эту идею, и Финн остается в меньшинстве. На следующий вечер они, как и планировалось, устраивают вечеринку, а в назначенное время отправляются к фотоаппарату, чтобы увидеть результат. К их удавлению, они действительно видят завтрашний снимок, на котором указаны результаты забегов. Друзья решают отпраздновать это и продолжают веселиться на вечеринке.

На следующее утро друзья просыпаются с похмелья, однако Кэлли уже бодрствует. Она продолжает вести записи в дневнике Беззеридис, считая, что это может им пригодиться. Также она сообщает парням, что, если они хотят продолжать выигрывать на ставках с помощью камеры, то им нужно сделать вид, что их сосед все еще жив. Поливать его растения, оплатить квартплату, переставить его машину и т.д. Финну не нравится эта идея, но он не решается противостоять Джасперу и своей девушке, к тому же на фотографии он увидел свою будущую картину, поэтому ему не терпится начать работать над ней, а также продолжить на следующий день со следующими снимком и картиной. В течение дня Кэлли маскирует следы отсутствия соседа, Финн занимается написанием своей картины, а Джаспер организует ставки, которые приносят им победы. В назначенный час друзья собираются вместе и повторяют увиденное на снимке. Подобное они повторяют еще несколько раз.

Через какое-то время Финн слышит телефон в доме соседа. Некая Джойс сообщает, что получила его письмо и волнуется за него, прося перезвонить. Когда Финн выходит из дома, то натыкается на охранника Джо, которому лжет, что мистер Беззеридис находится в больнице, и он Джаспером и Кэлли присматривает за его домом. В этот вечер ребята разговаривают о том, что бы каждый из них хотел увидеть на снимке, если бы сам мог выбрать, что угодно. Джаспер говорит, что хотел бы увидеть гору денег, Кэлли – обручальное кольцо от Финна, а сам Финн отвечает, что все не так просто, поэтому Кэлли подкалывает его, что тот бы хотел увидеть две картины вместо одной. Когда же друзья видят следующий снимок, то он вносит между ними раскол. На снимке Финн стоит перед мольбертом, а за его спиной Джаспер и Кэлли целуются. Увидев снимок, Финн уходит, и Кэлли отправляется его успокаивать.

Друзья пытаются понять, как же это произошло, высказывая версии, что это могла быть случайность или игра в желания. Но Финн говорит, что это неважно, так как в любом случае они должны воспроизвести происходящее на снимке, чтобы не повторить судьбу соседа. Незадолго до 8 вечера на следующий день герои собираются вместе, чтобы воспроизвести снимок. Кэлли просит Финна сообщить, когда пройдет время, чтобы они могли прекратить целоваться. Они начинают целоваться, однако Финн оказывается так увлечен картиной, что забывает об этом. Он приходит в себя три минуты спустя и замечает, что они все еще целуются, причем более страстно, чем следовало бы. Разозленный Финн уходит и отправляется смотреть на следующий снимок, который вселяет в него еще больше тревоги. На фотографии оказывается Джаспер в компании с Букмекером Иваном, через которого он делал все свои ставки. Друзья понимают, что могут попасть в серьезные проблемы, и их жизням может угрожать опасность.

На следующий день Джаспер звонит Ивану, чтобы узнать, нет ли у того причин для визита, но тот, кажется, не понимает, в чем может быть дело. Вечером Финн решает уйти из дома, так как его не было на фотографии. Кэлли понимает, что ее там тоже нет, так что решает составить ему компанию. Джасперу не нравится, что друзья оставляют его одного, но понимает, что должен повторять увиденное на фотографии. Однако друзья все же не уезжают, а просто сидят в машине, чтобы помочь Джасперу в случае опасности. Они начинают разговаривать и хорошо проводят время, несмотря на происходящее вокруг. У Джаспера же состоится разговор с букмекером, который начинает угрожать ему. Тогда Джаспер рассказывает, что у него есть источник, однако не сообщает всю правду. В это время в дом врываются Финн и Кэлли, кидая на пол новую фотографию. На ней Кэлли позирует Финну обнаженной, а мужская фигура с улицы наблюдает за ними. Кэлли обвиняет Джаспера в том, что это он. Фотографию замечает и Иван, после чего уходит.

Следующим вечером девушка позирует Финну обнаженной, чтобы повторить снимок, и они вновь находят контакт, которого не находили уже долгое время. Однако в это время к ним в дом врываются Иван со своим громилой Маркусом. Иван объясняет, что сразу узнал себя на фотографии вчера, поэтому пришел, чтобы узнать правду. Джасперу приходится открыть ему правду и проводить в дом соседа, объяснив, как все работает. Иван объясняет, что отныне друзьям придется каждый день делать такую фотографию с подробным перечнем забегов и отправлять ему через Маркуса, иначе они могут попрощаться со своими жизнями. На следующий день Финн объясняет Джасперу, что его больше не устраивают условия их договора, так как Иван забрал вчерашнюю фотографию, и теперь он не знает, что рисовать. Финн сообщает, что Джаспер должен сделать снимок новой фотографии сегодня вечером, или же он положит этому конец. Джаспер соглашается, поэтому вечером незаметно для Маркуса фотографирует новый снимок.

Завтрашняя фотография оказывается крайне пугающей, так как на холсте Финна изображен череп, явно нарисованный в спешке. Друзья понимают, что им может угрожать смертельная опасность. Ночью Джаспер незаметно прячет по всему дому орудия, которые могут понадобиться, если на них нападут. Вечером следующего дня Финн встречается с Джо, который сообщает, что это был его последний день на работе, так как он теперь работает в полиции. Джо показывает герою свой значок и дает визитку на всякий случай. Однако это замечает Маркус, который караулил героев в своей машине. Ему кажется, что Финн связался с полицейским, поэтому звонит боссу. Друзья понимают, что им грозит опасность. Финн в спешке перерисовывает череп, и они ждут прибытия Ивана с Маркусом.

Когда Иван приезжает, то не верит правде о том, что Джо работает тут охранником, и готовится наказать героев, однако Джаспер сообщает ему, что на новом снимке запечатлена смерть Ивана от рук Маркуса. Узнав об этом, Иван отправляется в дом напротив, чтобы самолично увидеть фотографию, Маркус же остается сторожить друзей. Джаспер сообщает ему, что стоит отодвинуться от окна и присесть поближе, так как, когда Иван увидит снимок, тот тут же выстрелит в него через окно. Маркус следует этому совету, после чего Джаспер достает спрятанный под подушкой нож и убивает громилу. Когда возвращается Иван, то Джаспер забивает его бейсбольной битой. После этого друзья, надеясь выиграть время, прячут трупы на складе, рядом с телом соседа. Когда Финн спрашивает, что делать дальше, то Джаспер отвечает, что теперь он заберет свои деньги у Ивана, так как на новой фотографии он сидит рядом с кучей денег.

После этого Финн пытается успокоить Кэлли, которая явно шокирована произошедшим, но она явно не рада его видеть. Она считает, что Джаспер только что спас ей жизнь, а Финн ничего не предпринял. После этого Финн сообщает Джасперу, что считает лучшим вариантом просто разделить деньги и уйти, пока не стало слишком поздно. Однако Джаспер говорит, что самое безопасное место в мире – прямо здесь. Так как, пока они видят себя на новом снимке, с ними ничего не случится. Кэлли соглашается с ним. Из-за ссоры Финн отправляется спать на диван в гостиной, но вскоре достается стук. На пороге стоит престарелая женщина, которая представляется доктором Хайдекер. Она интересуется, что случилось с мистером Беззеридисом. Финн говорит ей, что тот действительно живет напротив, однако затем Джаспер сообщает, что тот съехал два месяца назад. А затем женщина замечает на вешалке шляпу, принадлежащую пропавшему. Она наставляет на героев пистолет и требует правды.

Парни отводят женщину на склад и демонстрирует тело погибшего. Они сообщают все, что знали о произошедшем. Доктор Хайдекер оказывается не впечатлена и говорит, что знала об опытах Беззеридиса, так как тот держал ее в курсе. Также она сообщает, что тот погиб вовсе не от игр со временем, а от несчастного случая, так как уронил колбу с торием, одна из которых стояла на полке. После этого женщина убирает пистолет и сообщает, что погибший, скорее всего, пытался избежать того, что изображено на фотографии, которую тот прислал ей. Она демонстрирует эту фотографию героям, и те видят свою гостиную запачканную кровью, а также лежащую на диване шляпу покойного и нарисованную на холсте колбу с торием. Парни не понимают, как это возможно, на что Хайдекер сообщает, что после первоначальных тестов Беззеридис пошел дальше и сделал снимок, демонстрирующий, что произойдет через неделю. Джаспер интересуется, может ли она настроить машину, но женщина отвечает, что не в курсе, как это сделать. Узнав об этом, Джаспер убивает ее.

Финн сообщает, что ему необязательно было это делать, ведь она не собиралась причинять им зла, но Джаспер говорит, что они не могли этого знать. Финн пытается убедить Кэлли, что это было неправильно, но она не верит ему. Вечером Джаспер позирует с деньгами для вчерашней фотографии, а Кэлли отправляется за новым снимком. Когда Финн присоединяется к друзьям, то сообщает, что не хочет смотреть на новый снимок, а желает просто уехать вместе со своей девушкой, ведь доктор Хайдекер сказала, что будущее можно изменить, однако Джаспер с этим не согласен. Затем Кэлли все-таки показывает Финну снимок и уходит прочь. На фотографии тот видит, как она и Джаспер занимаются сексом, тогда как сам Финн лежит в отключке.

Когда Финн остается наедине с Джаспером, то рассуждает о том, что нужно сделать, чтобы изменить будущее. Также он показывает другу обручальное кольцо, которое уже давно купил для Кэлли, однако никак не решался подарить. Джаспер же уверен, что будущее менять нельзя, поэтому ударяет Финна, лишая его сознания. Финн приходит в себя связанный на складке, рядом с остальными трупами. Джаспер говорит, что нельзя менять будущее, и только поэтому он пока не убивает его, чтобы вечером воспроизвести снимок. После этого он уходит и выключает свет. Однако через какое-то время Финну удается выбраться с помощью зажигалки, после чего он находят в кармане покойного соседа ключи от склада и выбирается наружу. После этого Финн набирает ведро воды и звонит уже спящему Джасперу, требуя посмотреть в окно напротив.

Финн держит ведро с водой над фотоаппаратом и угрожает уничтожить устройство, если Джаспер не выполнит его требования. Джаспер соглашается слушаться и подзывает Кэлли, давая ей поговорить с Финном. Финн сообщает ей все, что произошло, вначале девушка не верит ему, но затем Джаспер наставляет на него пистолет. Финн все же убеждает Джаспера, что они лишь хотят уйти отсюда, а тот может оставить машину себе. Кэлли забирает у Джаспера пистолет, а также свое обручальное кольцо. После этого Джаспер опускает ведро и возвращается в дом. Кэлли передает ему пистолет и начинает собирать свои вещи. Однако Джаспер в это время достает припрятанную клюшку для гольфа и ударяет ей Финна. Тот начинает тянуться к спрятанному под диваном молотку, но ему это не удается. Джаспер вырубает Финна и уже готовится добить его молотком, однако в это время со спины появляется Кэлли и убивает его, ударяя хрустальным шаром.

После этого Кэлли подбирает фотографию и показывает ее Финну, сообщая, что она изменилась. Теперь на ней изображена их комната, отмеченная как место преступления и обмотанная желтой полицейской лентой. Затем Кэлли идет за льдом, а Финн рисует колбу с торием, которую погибший сосед увидел неделю назад. Однако, когда он дорисовывает ее, то понимает, что где-то просчитался, если с самого начала задумывалось, что все окончится именно так. Финн замечает, что Кэлли слишком долго не приносит лед, поэтому отправляется на кухню и замечает, как она прячет что-то в нижний ящик. Кэлли все-таки достает лед и укладывает Финна, убеждая, что ему следует отдохнуть. Однако сразу после этого Финн снова встает и отправляется в гостиную, где видит, как Кэлли, которая только что снялась для дневной фотографии, при этом с собой у нее были записки «подмени снимок» и «убей Джаспера, чтобы спасти Финна». Финн требует объяснений, и Кэлли открывает ему правду.

Оказывается, когда она впервые зашла в дом мистера Беззеридиса, то среди прочих снимков увидела самый недавний, на котором она изображена со следующими записками «урони вешалку» и «спрячь дневные фотографии за последнюю неделю». Также она сняла со стены некоторые старые фотографии, чтобы не инкриминировать себя. Среди старых фотографий были те, где она занималась сексом с Джаспером. Оказывается, что это происходило задолго до этого, причем несколько раз. Кэлли с самого начала хотела лишь быть вместе с Финном, и чтобы он признался ей в чувствах. Для этого она когда-то давно пыталась вызвать в нем ревность, а теперь с помощью аппарата передавала себе сообщения каждое утро в 8 утра, так как парни считали, что тот теперь снимает только по вечерам. Она передала себе сообщения дольше целовать Джаспера, чтобы Финн начал ревновать, уединиться с ним в машине, чтобы впервые за долгое время поцеловаться, и позировать ему обнаженной, чтобы вновь пробудить в нем страсть. Она специально не прощала его, потому что Финн зациклился на живописи, поэтому она послала себе фотографию, сделанную минуту назад, дабы привести его в чувства. И это сработало, так как он пошел ради нее на риск и наконец-то подарил ей кольцо.

Однако Финн оказывается вовсе не рад услышанному. Он снимает с Кэлли кольцо и хочет сломать машину. Кэлли угрожает ему пистолетом, однако тот не останавливается. Тогда девушка убивает его и делает новую записку для вечерней фотографии, которая должна довести ее план до совершенства: «не попадись у окна». Однако за этим делом Кэлли застает Джо, которому Финн позвонил ранее, так как считал, что к этому времени вместе с Кэлли уже уедет прочь. Джо замечает кровь и хочет побеседовать с Кэлли. Девушка разрешает ему увести себя, так как успела повесить записку, поэтому ничего этого произойти не должно. Но, когда они уже выходят из дома, записка отклеивается от стекла, так как в спешке Кэлли не успела ее как следует закрепить. Она пытается вернуться домой, чтобы все исправить, но Джо останавливает ее. Именно так получается фотография, которую Беззеридис увидел неделю назад, и которая дала ход этим событиям.

В любом произведении, так или иначе эксплуатирующем тему путешествий во времени, рано или поздно возникает временной парадокс. Именно поэтому Дэн Хармон и Джастин Ройланд сознательно отказываются от такой эксплуатации в эпизодах «Рика и Морти». Один из возможных парадоксов формулируется примерно так: если допустить, что машина времени может существовать, то для ее создания на самом деле не обязательно ничего создавать. Достаточно просто вознамериться начать конструировать, а потом уже из будущего, где она готова, пригнать обратно в прошлое.

Здесь мы имеем дело с частным случаем данного парадокса. Во времени перемещаются не материальные объекты, а информация о будущем, при этом будущее якобы нельзя менять ни в коем случае. В итоге получается искаженный эффект так называемого самоисполняющегося пророчества — как если бы Эдип повел себя в точности согласно предсказанию, но добровольно. Герои становятся рабами машины-оракула, как следствие, грохоча, выпадают скелеты из шкафов, количество трупов растет, а развязка не сулит ничего позитивного.

Нельзя сказать, что у дебютанта Брэдли Кинга вышло что-то новое и сильно интересное — в малобюджетной темпоральной фантастике случались вещи и посильнее. Все повествование сводится к копошению малосимпатичных и не блещущих умом персонажей. Троица, найдя фотокамеру и тело, после недолгого размышления решает о происшествии ничего никому не говорить, а своеобразную машину времени использовать в корыстных целях. Однако их фантазия настолько ограничена, что они не могут придумать ничего лучше, кроме как делать ставки на собачьи бега у подпольного букмекера по имени Иван. А Иван, хоть и выглядит, как бородатая пародия на Тони Монтану, быстро догадывается, что его клиент вовсе не от простого везения вдруг стал ежедневно выигрывать большие суммы.

О каких-то визуальных изысках речи тоже не идет, потому что показывать, в общем-то, и нечего: все происходит буквально в двух локациях. Камера статична, картинка выдержана в спокойных тонах. Дополнительно нагнетать атмосферу пытается минималистичный саундтрек, состоящий преимущественно из зацикленных звуков виолончели.

Как инди-фантастика «Ошибка времени» вполне себе имеет право на существование. Она в меру оригинальная и, несмотря на некоторые недостатки, изобретательная, благодаря чему собрала вагон и малую тележку наград на разных фестивалях, не очень, впрочем, значительных. Другое дело — непонятно, почему ее вдруг решили показать в России спустя два года после премьеры. Не иначе как кто-то из будущего подсказал.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram telegram.me/cinemacracy

3

  • Фильм ошибка молодости смотреть на ютубе
  • Фильм ошибка времени 2014 рейтинг
  • Фильм ошибка молодости 2021 содержание
  • Фильм ошибка врачей целительница
  • Фильм ошибка молодости 2020