Кто такой Виталий Калоев, по мотивам истории которого сняли фильм «Последствия»
В прокат выходит драма «Последствия», в основу которой легла авиакатастрофа над Боденским озером. «Афиша Daily» рассказывает об этой трагедии.
С чего все началось?
1 июля 2002 года из Москвы в Барселону вылетел самолет Ту-154, на борту которого были 52 ребенка (большинство из них — лучшие учащиеся спецшколы ЮНЕСКО, победители различных олимпиад, дети госслужащих и руководителей учебных заведений), летевшие на отдых в Испанию.
До этого они опоздали на свой рейс — и компания «Башкирские авиалинии» организовала дополнительный. Причем воспользоваться этим рейсом предлагалось и другим опоздавшим пассажирам. В итоге за три часа до отлета было продано восемь горящих билетов. Среди покупателей была экономист Светлана Калоева из Владикавказа, которая с десятилетним сыном Костей и четырехлетней дочерью Дианой собиралась навестить в Барселоне мужа — архитектора Виталия Калоева. Они не виделись девять месяцев.
Как произошло столкновение над Боденским озером?
В 21.35 по всемирному координированному времени Ту-154 столкнулся в воздухе с «Боингом-747», следовавшим из Бахрейна в Брюссель (на его борту не было пассажиров, только два опытных пилота). Катастрофа произошла рядом с маленьким городком Иберлинген, возле Боденского озера, — причем, несмотря на то что оба самолета в тот момент находились над территорией Германии, воздушным движением управляла швейцарская компания Skyguide, а в диспетчерском центре в Цюрихе в ночную смену работали всего два (!) авиадиспетчера.
Когда один из них ушел на перерыв — на дежурстве остались лишь 34-летний Петер Нильсен и ассистентка. При этом Нильсену приходилось работать одновременно за двумя терминалами. Поскольку часть оборудования в помещении была отключена, диспетчер слишком поздно заметил, что самолеты находятся в опасной близости друг от друга. За минуту до столкновения он постарался исправить ситуацию и передал на Ту-154 инструкцию о снижении, хотя автоматическая система предупреждения опасных сближений, наоборот, рекомендовала пилотам набирать высоту. На снижение пошел и «Боинг-747», но Нильсен не услышал его сообщения, а также совершил роковую ошибку, сказав команде Ту-154, что «Боинг» находится справа (в то время как на самом деле он находился слева).
За секунды до столкновения пилоты самолетов увидели друг друга и предприняли отчаянную попытку предотвратить катастрофу — но их это не спасло. 69 человек на Ту-154 и два пилота «Боинга» погибли. При этом, несмотря на то что некоторые обломки лайнеров упали во дворы жилых домов, на земле, по счастью, никто не пострадал.
Что было после трагедии?
Спустя два года комиссией, созданной Немецким федеральным бюро расследований авиационных происшествий, была установлена причина столкновения и указаны ошибки руководства компании Skyguide, которое не обеспечило диспетчерский центр достаточным количеством персонала в ночную смену (и долгое время мирилось с тем, что только один диспетчер управлял воздушным движением, пока его напарник отдыхал). Помимо этого, оборудование, которое должно было подсказать об опасном сближении, было отключено для техобслуживания. Также была отключена телефонная связь, а дублирующая телефонная линия неисправна.
На следующей день после трагедии о всех подробностях еще никто не знал, но один отчаянный человек уже вылетел из Барселоны в Цюрих, а затем в Германию — в Иберлинген. Сначала полиция не пускала его на место катастрофы, но ему удалось убедить их, что на борту Ту-154 были его жена и дети. В итоге личные поиски мужчины увенчались тем, что он сначала нашел бусы своей дочери Дианы, а затем и ее тело. Этого человека звали Виталий Калоев, а найденное им жемчужное ожерелье дало название мемориалу «Разорванная жемчужная нить», установленному позже на месте трагедии.
Кто такой Виталий Калоев?
Виталий Калоев — архитектор из Владикавказа. Самый младший ребенок в семье осетинских педагогов. С отличием окончил школу, отслужил в армии, поступил в архитектурно-строительный институт, работал по профессии. До 1999 года возглавлял во Владикавказе строительное управление, пока не заключил контракт с одной фирмой и не уехал в Испанию проектировать дома.
© Игорь Кубединов / ИТАР-ТАСС
Калоев убил диспетчера?
Тогда никто официально не называл Петера Нильсена виновником столкновения, а Skyguide лишь временно отстранила его от работы и отправила на психологическую реабилитацию, даже не наложив штрафных санкций. Спустя год после трагедии Калоев приехал на траурную церемонию в Иберлинген и, будучи в возбужденном состоянии, жутко напугал главу Skyguide Алана Росье. Затем он отправился в офис компании, где стал допытываться у ее сотрудников, виноват ли в случившемся диспетчер, и добиваться встречи с Нильсеном.
Фотографию диспетчера Калоев в итоге получил в московском детективном агентстве, в которое обратился после катастрофы. 24 февраля 2004 года Калоев появился на пороге дома Нильсена, попросил разрешения войти и показал ему снимки своих погибших детей, чтобы тот извинился за случившееся. Но, по словам архитектора, диспетчер оттолкнул его, фото упали на землю — а дальше Калоев «ничего не помнит».
Суд установил, что Калоев нанес Нильсену 12 ножевых ранений, от которых тот и умер. Убийство произошло в присутствии жены диспетчера и троих его детей. Калоев получил восемь лет тюрьмы строгого режима. Однако спустя какое-то время мужчина раскаялся и $150 000 компенсации, выплаченные авиакомпанией, передал семье диспетчера. Позднее Калоев был досрочно освобожден и вернулся на родину, где был крайне тепло (практически как герой) встречен в аэропорту, что поспособствовало появлению недоуменных колонок в прессе.
«Последствия» — первый фильм, посвященный этой авиакатастрофе?
Нет, до этого столкновение над Боденским озером было подробно освещено в двух сериалах телеканала National Geographic («Расследования авиакатастроф» и «Секунды до катастрофы»), нескольких документалках и телефильме «Полет в ночи — катастрофа над Иберлингеном». Также оно легло в основу немецкого фильма «10 секунд» и даже русского «Отрыва» Александра Миндадзе.
А что нужно знать о фильме «Последствия»?
Лента была снята продюсерской компанией Даррена Аронофски — и эта душераздирающая история совершенно в его духе. На первых порах автор «Черного лебедя» даже сам собирался снимать это кино, пока не отвлекся на «Маму» с Дженнифер Лоуренс. В фильме Калоева зовут Роман, и у него в самолете погибают жена и беременная дочь — играет его Арнольд Шварценеггер. Нильсен же превратился в Джейка Бонаоса — его роль исполнил второплановый, но отличный актер Скут МакНейри, а роль его жены — Мэгги Грейс, которой уже когда-то доводилось сниматься в сериале про жертв авиакатастрофы — «Остаться в живых».
В итоге картину поставил британский режиссер Эллиотт Лестер, который главным образом известен по боевику «Без компромиссов» (не со Шварценеггером, а со Стэтемом), но у него в портфолио также имеется провокационная драма «Соловей» — так что его кандидатура не выглядит удивительной. Как не выглядит удивительным и выбор Шварценеггера — в этом фильме он повторяет свою роль из другой инди-драмы «Зараженная». Глубоко переживает личную трагедию и внутреннюю боль, а если и мстит за свою семью, то делает это вовсе не так, как мы привыкли видеть в старых боевиках со Шварцем вроде «Возмещение ущерба».
Роман Мельник – трудолюбивый 60-летний мужчина, он работает прорабом на стройке и пользуется заслуженным уважением. Накануне Рождества его коллега по имени Мэтт говорит Роману, чтобы тот отправлялся домой пораньше, поскольку работы выполнены с опережением графика. К Роману вечером прилетают жена и дочь. Мэтт знает, что Роман вскоре станет дедушкой, он предлагает ему не выходить завтра на работу, а провести праздник в семейном кругу. Роман едет домой, принимает душ, переодевается. Перед отъездом в аэропорт он смотрит на УЗИ будущего внука и улыбается. В аэропорту Роман видит на табло, что рейс AX-112 задерживается. Мельник подходит к стойке информации, спрашивает о времени прибытия самолета, говорит, что он встречает своих родных. Служащая аэропорта просит Романа следовать за ней, оставляет мужчину в отдельной комнате. Через некоторое время другая женщина, которая представляется Евой Сандерс, просит ее внимательно выслушать. Произошел несчастный случай, в воздухе столкнулись два самолета, официальной информации о пострадавших пока нет, но в подобных катастрофах, как правило, в живых никого не остается. Роман в шоке. Из соседнего помещения слышны страдальческие крики других людей, которым также сообщили о произошедшей трагедии. Роман лишается чувств. Ему оказывают медицинскую помощь. Ева спрашивает, есть ли у Романа еще родственники, которым следует сообщить о гибели Олины и Надежды, тот отвечает отрицательно. Ева настоятельно рекомендует Роману обратиться в Центр поддержки, который создан для тех, кто потерял в авиакатастрофе своих близких. Но тот остается один на один со своим горем.
Джейкоб Бонаос и его жена Кристина занимаются сексом. Потом они заходят в спальню сына, Сэмюель крепко спит в обнимку с плюшевым медвежонком. Джейк рассказывает про своего медвежонка, без которого в детстве он не мог уснуть. После этого Джейк отправляется на работу. Он авиадиспетчер. Его коллега отправляется на перерыв. В диспетчерскую приходят техники, они проводят профилактику телефонных линий. Пилот рейса AX-112 запрашивает разрешения на снижение до высоты 10 тысяч футов, Джейк говорит, что следует дождаться подтверждения. Приходит его начальник и говорит о внеплановом рейсе EF-135, маршрут изменен из-за плохой погоды, нужно позвонить в Питтсбург. Джейкоб снимает наушники, пытается дозвониться в Питтсбург, но безуспешно. Потом снова надевает наушники, дает разрешение рейсу 112 на снижение. Во время второй попытки дозвониться, Джейкоб упускает из виду, что на экране терминала появился еще один самолет, рейс DH-661. Джейкоб вынужден отдавать распоряжения по двум разным линиям одновременно. По трагической случайности самолеты рейсов AX-112 и DH-661 снижаются до высоты 6 тысяч футов одновременно, их курсы пересекаются. Когда отметки обоих самолетов внезапно исчезают с монитора, Джейкоб в ужасе осознает, что произошло.
Джейк идет в конференц-зал. Босс (Роберт) подтверждает его худшие опасения: два самолета столкнулись, выживших нет. Джейк разражается рыданиями. Он спрашивает о количестве погибших. Роберт говорит, что пока не ясно, по какой причине произошла трагедия, Джейка в этом не обвиняют, однако будет проведено расследование. На следующий день Джейкоба просят перечислить все действия, которые он совершал, минута за минутой, в том числе тот факт, что он буквально мгновение был без наушников и не слышал предупреждения пилота рейса DH-661 о снижении самолета. Джейкоба провожает до машины адвокат, он рекомендует ему ни с кем не разговаривать и не покидать свой дом.
Роман смотрит новости, в авиакатастрофе погиб 271 человек. Ева Сандерс снова звонит ему и предлагает обратиться за помощью в Центр поддержки. Вместо этого Роман отправляется к месту трагедии, он скрывает, что в числе погибших были его родные, и вместе с другими волонтерами работает на расчистке. Он находит на ветке дерева жемчужное ожерелье своей дочери, зовет ее по имени, а потом обнаруживает и тело Нади. Роман рыдает, сжимая его в объятиях. Убитый горем он долго сидит рядом с мешками, в которых находятся мертвые жена и дочь.
После сообщения в выпуске новостей о подробностях трагедии, стены дома, где живет Джейкоб Бонаос, пестрят надписями «убийца». Кристина застает мужа в постели, у него депрессия.
Роман проводит время на кладбище, он подолгу остается возле могилы жены, дочери и неродженного внука. Сторож просит Романа больше не оставаться на кладбище ночью.
Джейкоба мучит бессонница, он постоянно смотрит новости, где обсуждают степень его вины. Отношения с Кристиной становятся натянутыми, супруги ссорятся.
Роман постоянно пересматривает видеозапись, на которой запечатлены его жена и дочь. К нему приходит журналистка Тесса Корбетт, Роман не желает открывать ей дверь. Тесса планирует написать книгу о катастрофе, она не желает причинять ему беспокойства, но хотела бы задать Роману несколько вопросов. Журналистка оставляет под дверью вырезки со своими статьями, обещает зайти позже. Потом проведать Романа приходит Мэтт. Роман говорит, что ему нужно навести порядок в делах, после чего он, возможно, вернется к работе.
Кристина сообщает Джейку, что она вместе с Сэмюелем поживет некоторое время у своей сестры. Пока их брак еще окончательно не разрушен, им лучше пожить врозь. Джейкоб соглашается с этим только ради сына, в доме стало небезопасно. Джейк отправляется в оружейный магазин, где покупает пистолет. В аэропорту отстраненный от должности авиадиспетчер встречается со своим бывшим начальником и адвокатом. Роберт в очередной раз предлагает Джейку обратиться к психиатру. Сейчас для Бонаоса существуют два варианта: перейти на административную работу или уволиться, получив при этом хорошее выходное пособие. Роберт настоятельно рекомендует выбрать второй вариант, а еще лучше – уехать в другой город и сменить имя.
Роман встречается с адвокатом, который представляет интересы авиакомпании. Мельник – единственный, кто решил судиться с авиакомпанией. Юрист предлагают ему сделку: он отзывает свой иск и получает компенсацию в 160 тысяч долларов за гибель своей семьи. В ответ Роман показывает фото жены и дочери, он хочет, чтобы перед ним хоть кто-нибудь извинился. Адвокат остается равнодушным, он говорит, что, если Роман не согласится подписать предложенный документ, он не получит ни цента. Роман кричит: посмотри на это! Адвокат нехотя бросает взгляд на фото. Роман уходит.
Джейкоб посещает психиатра, он требует выписать ему очередной рецепт на лекарство. Врач пытается убедить пациента отказаться от применения сильнодействующих препаратов, но тот утверждает, что не хочет говорить о своих проблемах, ему проще забыться. Дома Джейк выпивает целую горсть таблеток, падает на пол. В последний момент он решает не сводить счеты с жизнью и вызывает рвоту.
Роман повесил на стену газетные вырезки, к которых ведется дискуссия о вине в авиакатастрофе диспетчера. Он покупает спиртное, идет на стройку, где раньше работал. Роман стоит на крыше, его посещают мысли о самоубийстве.
Год спустя. На месте крушения проходит панихида по погибшим. Здесь установлен мемориал в виде стальных шаров. Дизайн памятника был навеян газетной публикацией с историей о том, что Роман нашел ожерелье своей погибшей дочери. Мельник разговаривает с другим мужчиной, который тоже потерял своих близких. Чтобы справиться с горем, потребуется немало времени.
Джейкоб сменил место жительства и имя. Он работает в турагентстве, живет один в квартире вдали от жены и сына. Роман встречается с Тессой, он просит помочь ему найти Джейкоба Банаоса. Раз авиакомпания перед ним не извинилась, он хочет посмотреть в глаза тому, кто виновен в смерти его родных. Тесса получает информацию о новом имени и месте жительства Джейкоба. Журналистка обращается к нему с просьбой дать свои комментарии для книги, работу над которой она уже закончила. Джейк не желает высказывать свое мнение, но говорит, что часто представляет себя на месте тех, кто потерял своих родных, думая при этом о собственной жене и сыне. Тесса снова встречается с Романом, после некоторых колебаний она все же дает ему адрес Джейка.
К Джейку на выходные приезжают Кристина и Сэмюель. Джейк очень скучает по семье, он просит супругу начать все сначала. Кристина считает, что на восстановление отношений потребуется какое-то время. Утром в дверь кто-то звонит. Кристина открывает дверь, но там уже никого нет. Роман разыскал Джейкоба, но в этот раз не нашел сил с ним встретиться. Он проводит время в гостиничном номере, вспоминая об утраченной семье. Поздно вечером он снова приходит в квартиру Джейкоба, тот открывает ему дверь. Роман показывает ему фотографию, просит извиниться за то, что убил его близких. Джейкоб отталкивает непрошенного гостя, кричит, что он никого не убивал, это был несчастный случай. Он грозит вызвать полицию. Роман роняет фотографию, истерика Джейкоба выводит его из-себя. В ярости Роман наносит Джейку несколько ударов ножом в грудь и шею. Джейкоб истекает кровью. Роман входит внутрь. Он называет отпрянувших в ужасе Кристину и Сэмюеля именами покойных жены и дочери, ему чудится, что это его семья. Все втроем они рыдают сидя на диване. Джейкоб скончался.
Роман отбывает тюремное заключение за убийство. Отсидев десять лет, он выходит из тюрьмы по условно-досрочному освобождению. Четыре месяца от должен будет посещать психиатра, если медицинские отчеты будут нормальными, он сможет остаться на свободе. Роман едет на кладбище. Он оставляет на памятнике ожерелье дочери. К нему подходит молодой человек, он якобы ищет выход. Роман предлагает его проводить, он спрашивает парня, кто из его родных здесь похоронен. Тот отвечает, что его отец похоронен в другом месте. Роман понимает, что перед ним повзрослевший сын Джейкоба. Сэмюель достает пистолет, он намеревается застрелить убийцу своего отца. Роман не противится этому, он понимает чувства Сэмюеля. Роман говорит, что сожалеет о содеянном. Сэмюель передумал, он не будет убивать Романа, он воспитан по-другому. Роман уходит с кладбища живым.
https://ria.ru/20170417/1492436034.html
Фильм «Последствия» со Шварценеггером разочаровал Виталия Калоева
Фильм «Последствия» со Шварценеггером разочаровал Виталия Калоева — РИА Новости, 03.03.2020
Фильм «Последствия» со Шварценеггером разочаровал Виталия Калоева
МОСКВА, 17 апр — РИА Новости. Голливудский фильм «Последствия» («Aftermath») с Арнольдом Шварценеггером в главной роли разочаровал Виталия Калоева — прототипа… РИА Новости, 17.04.2017
2017-04-17T18:20
2017-04-17T18:20
2020-03-03T03:51
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/100777/74/1007777454_0:0:2552:1436_1920x0_80_0_0_870e75696b33606fed40a9ef07d76922.jpg
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2017
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/100777/74/1007777454_200:0:2552:1764_1920x0_80_0_0_fccef495e68b86a560e4595968c0c538.jpg
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
арнольд шварценеггер, виталий калоев, россия
Культура, Арнольд Шварценеггер, Виталий Калоев, Россия
18:20 17.04.2017 (обновлено: 03:51 03.03.2020)
Фильм «Последствия» со Шварценеггером разочаровал Виталия Калоева
МОСКВА, 17 апр — РИА Новости. Голливудский фильм «Последствия» («Aftermath») с Арнольдом Шварценеггером в главной роли разочаровал Виталия Калоева — прототипа главного героя, рассказал он корреспонденту Sputnik Осетия.
Фильм «Последствия» по мотивам событий, связанных с катастрофой над Боденским озером, вышел в прокат 7 апреля 2017 года.
Виталий Калоев, который, по его собственному признанию, не смотрит телевизор и кино с 2002 года, сделал исключение для фильма «Последствия», однако остался недоволен. Он признался, что игра Шварценеггера, исполнившего главную роль, ему не понравилась. «Как будто его насильно заставляли переживать, мне так показалось. Во-вторых, он словно просит весь фильм, чтобы его пожалели, погладили. Я скажу, что с моей стороны этого не было, я не хочу, чтобы меня жалели», — рассказал Калоев.
Кроме того, по его мнению, создатели фильма проигнорировали роль компании Skyguide в событиях, ставших основой для сюжета, а авиадиспетчера Петера Нильсена представили жертвой обстоятельств. «Компания словно ни при чем. Компания, значит, не проводила с ними никакой аттестации, проверки. Нильсена сделали какой-то жертвой», — пояснил Калоев.
В фильме авиадиспетчер раскаивается в своей ошибке, однако в реальности дело обстояло совершенно иначе, подчеркнул Калоев. «Никакого раскаяния, ничего не было, и это было видно, когда я к нему пришел и посмотрел ему в глаза. Такое высокомерие, такое презрение было во взгляде — в фильме это не отражено», — рассказал он корреспонденту Sputnik.
«Я посмотрел только для того, чтобы знать, что там они показали. Фильм абсолютно неинтересный», — подвел итог Калоев.
В 2002 году из-за ошибки диспетчера самолет ТУ-154М столкнулся с Boeing-757 в районе Боденского озера над территорией Германии. Жертвы авиакатастрофы — 71 человек. В том числе вся семья — жена и двое детей — Виталия Калоева, архитектора из Северной Осетии. Через полтора года после трагедии Калоев убил авиадиспетчера Нильсена, которого считал виновным в катастрофе.
В 2005 году он был признан виновным в умышленном убийстве и приговорен к восьми годам тюрьмы швейцарским судом. Летом 2007 года приговор был смягчен до пяти лет и трех месяцев, а в ноябре того же года Калоев вышел на свободу досрочно.
https://sputnik-ossetia.ru/20170408/3965775.html
Шварценеггер: я бы с удовольствием встретился с Виталием Калоевым
Шварценеггер: я бы с удовольствием встретился с Виталием Калоевым
Знаменитый актер рассказал о своих впечатлениях от съемок в фильме «Последствия», в основу которого легла подлинная история Виталия Калоева 08.04.2017, Sputnik Южная Осетия
2017-04-08T09:00+0300
2017-04-08T09:00+0300
2017-04-08T09:00+0300
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/396/59/3965945_0:35:2591:1492_1920x0_80_0_0_2e3df565a265ad79266af0278050c827.jpg
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
2017
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
Новости
ru_OS
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/396/59/3965945_0:0:2591:1944_1920x0_80_0_0_18904773f8f4cff71bbc3415d896cef4.jpg
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
аналитика
Шварценеггер: я бы с удовольствием встретился с Виталием Калоевым
Подписаться на
Знаменитый актер рассказал о своих впечатлениях от съемок в фильме «Последствия», в основу которого легла подлинная история Виталия Калоева
В прокат вышел фильм «Последствия» — американская версия реальной трагедии, произошедшей в 2002 году над Боденским озером, где из-за ошибки авиадиспетчера столкнулись пассажирский авиалайнер Ту-154 и грузовой Boeing 757. В авиакатастрофе погибли все находившиеся на борту обоих лайнеров, включая жену и двоих детей россиянина Виталия Калоева, который спустя 478 дней убил авиадиспетчера Питера Нильсена. В 2005-м Виталия приговорили к восьми годам тюремного заключения в Швейцарии, но через два года освободили досрочно за примерное поведение.
В картине главную роль — Виталия Калоева (в ленте героя зовут Роман) — исполнил Арнольд Шварценеггер, который поделился с «Кино Mail.Ru» своими впечатлениями от съемок.
— Как вы согласились на такую неоднозначную роль? Не страшно было сниматься в фильме, затрагивающем столь болезненную для всех участников реальных событий тему?
— Мне нравится играть героя, но не безупречного героя. В данном случае персонаж именно такой. Глубину его ситуации не пожелаешь пережить никому. Но, как мне кажется, мне удалось понять его, его боль, его трагедию.
— Вам была знакома история Виталия Калоева до того, как вы прочитали сценарий?
— Об этой истории очень много писали СМИ, особенно в 2002 году. Наша страна очень сильно переживала за погибших в самолете людей, за родственников.
Главное — понять одно. Берегите своих близких, постоянно им говорите, что вы их любите, не держите на них зла. Ведь может случиться так, что можно просто не успеть это сделать. Прочитав сценарий, я первым делом позвонил своим любимым и сказал, как сильно я их люблю.
— Как вы готовились к роли? Встречались ли с Калоевым?
— К сожалению, такой возможности у меня не было, но я бы с удовольствием встретился с Виталием. Также я бы очень хотел показать фильм Виталию до премьеры. Я понимаю, насколько ему будет сложно смотреть этот фильм в кинотеатре, и думаю, что он захочет остаться со своими эмоциями один на один.
— Насколько вообще фильм приближен к реальной истории? И сколько в нем художественного вымысла?
— Мы постарались, чтобы фильм был максимально приближен к реальной истории, хотя в картине и есть некоторые расхождения, обусловленные жанром.
— Вы не боитесь критики общественности? Осуждения или просто даже вот этого шума, который уже окружает фильм в СМИ? Так, замминистра культуры Северной Осетии уже назвал картину «спекуляцией на трагедии».
— Этот фильм в первую очередь создан для того, чтобы люди не забывали говорить своим близким, как они им дороги. Картина затрагивает сложный вопрос: как человеку, оставшемуся один на один со своей бедой, простить и выжить самому? И на что готов человек, у которого в одночасье было отнято все? Не думаю, что такие вопросы приведут к осуждению.
Я очень редко выкладываю трейлеры со своими фильмами в соцсети. Но этой своей работой я решил поделиться с поклонниками, для меня было важно услышать их мнение именно об этой работе. Я был удивлен, что всего за четыре часа этот ролик посмотрели более двух миллионов людей со всего мира, они писали в комментариях, что очень сильно сочувствуют людям, у которых погибли родственники в этой трагедии, и что, возможно, на месте Виталия поступили бы точно так же.
Мне позиция мести не близка, но я всей душой сочувствую всем родственникам, потерявшим родных и близких в той страшной трагедии.
Трагедия над Боденским озером: фильм со Шварценеггером и другие картины про авиакатастрофу
Трактовки отличаются, ужас остаётся
Авиакатастрофа 2002-го года, в которой столкнулись два самолёта и погибли 52 ребёнка, стала поводом не только для фильма «Последствия», где главную роль исполнил Арнольд Шварценеггер. Десять лет назад Александр Миндадзе, явно под впечатлением от тех событий, снял «Отрыв», а Сарик Андреасян прямо сейчас работает над фильмом «Непрощённый». Потому что это история вечная и величественная, как античный эпос.
Трагедия над Боденским озером: фильм со Шварценеггером и другие картины про авиакатастрофу
Всё было так. 1 июля 2002-го года самолёт Ту-154М, летевший из Москвы в Барселону, столкнулся в воздухе с другим самолётом, грузовым Boeing 757-200PF, летевшим из Бергамо в Брюссель). Не выжил никто. На «Боинге» были два пилота. На Ту-154М летели 60 пассажиров, из которых большинство были дети – они поехали в Испанию отдыхать. Столкновение произошло рядом с Боденским озером.
Причин катастрофы было несколько: неправильная работа оборудования, неправильная оценка авиадиспетчером ситуации, обрывы связи с диспетчером – целый ряд обстоятельств, которые в итоге привели к гибели людей. Родственникам погибших выплатили компенсацию, и о катастрофе стали забывать. Но через полтора года о ней вспомнили вновь. Авиадиспетчер Петер Нильсен был убит на пороге своего дома прямо на глазах у жены и детей, его несколько раз ударили ножом. Убийцей оказался российский гражданин, осетинский архитектор Виталий Калоев. В 2002-м году он уже долго работал в Испании и ждал в гости жену с двумя детьми. Они успели сесть на Ту-154М в последний момент, там случайно оказались свободные места.
Фильм «Боденский капкан. Смерть над озером»
Когда Калоев узнал о катастрофе, он немедленно поехал на место, куда упали обломки. Его допустили к поисковым работам, и ему удалось найти сначала бусы своей дочери, а потом и её тело. Как он рассказал следствию, он пришёл к Нильсену только с одной целью: показать фотографию погибших и попросить диспетчера извиниться за свою ошибку. Нильсен в гневе выбил фото из рук Калоева, и что было дальше, Калоев уже не помнит.
Через два года тюрьмы (приговор был на восемь лет) Виталий Калоев был отпущен на свободу досрочно. Он вернулся в Россию, где был назначен заместителем министра архитектуры и строительной политики Северной Осетии, проработал до 2016-го года и вышел на пенсию. Награждён медалью «Во славу Осетии».
Телепрограмма «Прямой эфир» о Виталии Калоеве
Фильм «Последствия» взял события 2002-2004-х гг. за основу, но многое, конечно, было изменено. Так, место катастрофы, равно как и всё действие фильма, было перенесено в США. Виталий Калоев «превратился» в Романа Мельника (Арнольд Шварценеггер), который живёт и работает в Америке. Жена к нему летит с дочерью, правда, беременной, поэтому памятник на могиле будет тоже трём погибшим. И бусы своей дочери Мельник находит, и саму дочь. И так же не находит себе места в поисках виновника катастрофы, поражаясь тому, как представители компании предлагают ему отступные вместо того, чтобы просто искренне выразить соболезнования и попросить прощения. И к диспетчеру он отправляется с ножом, хотя диспетчер здесь не датчанин, а обычный американец Джейк Бонанос, и детей у него не трое, а один маленький сынишка. В тюрьме Мельник проводит значительно больше времени. Это не просто косметические изменения, а важные детали для развития сюжета, который задумали авторы. Сюжета, который в действительности был совсем другим именно потому, что переменные в этой формуле иные.
Трейлер фильма «Последствия»
Вообще, самое важное в этом фильме, фабула и финал которого заранее известны, — его тональность. Подобно лучшим классическим трагедиям, он решён как рассказ о роке, который ведёт двух людей друг к другу, хотя они сами об этом не знают. Арнольд Шварценеггер играет «простого парня», немногословного, рукастого, простодушного. Пожилого человека, который был счастлив, потому что должен был стать дедушкой, и вдруг остался совсем один, без близких, без цели. Осиротел. И в нём стал медленно закипать гнев.
Но едва ли не более важна фигура Джейка Бонаноса, диспетчера, которого в этой картине играет драматический актёр Скут МакНэйри. Его Джейк – это жертва. Ему твердят, что он не виноват в случившемся, но во всех обращённых на него глазах он читает обвинение. Он и сам уверен, что из-за него погибло столько людей, поэтому надпись «убийца», которую на фасаде его дома намалевал кто-то из соседей, он не смывает. МакНэйри ведёт своего героя через все стадии отчаяния вплоть до попытки самоубийства, но мы знаем, что ему суждено погибнуть иным путём. Не тогда, когда он готов к смерти, а тогда, когда у него вдруг появится надежда, что он ещё может жить. Когда он выкарабкается из бездны уныния и начнёт новую жизнь, его настигнет рок в лице Мельника, но это, как ни странно, будет ещё не конец истории.
Англоязычный трейлер фильма «Последствия»
Трагедия над Боденским озером значительно раньше вдохновила крупнейшего российского сценариста Александра Миндадзе на создание собственного сюжета, который он сам решил ставить в качестве режиссёрского дебюта. Фильм «Отрыв» вышел в 2007-м году, и это был подлинный психологический (даже в какой-то степени психоделический) триллер, но знакомые детали здесь угадывались сразу. Разумеется, Миндадзе рассказывал не о Калоеве, а о чём-то глубинном, важном, что сидит внутри каждого из нас, поэтому, может быть, фильм и воспринимается не столько рассудком, сколько подсознанием. У многих героев нет имён, их просто несёт вихрь истории, бросая из стороны в сторону, а они мчатся, не задавая вопросов и не выбирая конкретной цели. Нужно что-то делать – они делают: едут несколько человек в одной машине, и у каждого из них в разбившемся самолёте кто-то был, каждый здесь находится в непрекращающемся состоянии аффекта, и возможно всё что угодно.
Диспетчера здесь задушат, а не зарежут, и никому за это ничего не будет. Даже личность убийцы окажется под вопросом – не всё ли равно, кто смог добраться до человека, который не виноват, потому что напарник пошёл спать, а аппаратура не сработала. Никакого Боденского озера здесь нет, это всё южная российская глубинка, и самолёт летел в более прозаичный Египет, герои все русские, но ужас происходящего, его неуправляемость, его естественность и противоестественность в одно и то же время Миндадзе передал скрупулёзно и глубоко.
Сейчас ведётся работа над новой картиной о Виталии Калоеве и авиакатастрофе, причём на этот раз, по всей видимости, имена героев будут соответствовать подлинным участникам событий: второе название фильма Сарика Андреасяна «Непрощённый» — «Калоев». Виталий Калоев прочёл и одобрил сценарий, написанный Андреасяном, на его роль в картине утверждён Дмитрий Нагиев. Актёр специально отпустит бороду и похудеет для создания образа. Также в фильме, как говорят авторы, будут играть Мария Миронова, Сергей Газаров и Артём Быстров. В сценарии картины особое внимание уделено изображению семейной жизни Калоева до трагедии, и эти образы делают понятными его состояние как сразу после катастрофы, так и в момент встречи с диспетчером. События показаны с точки зрения Калоева, и если он чего-то не видит, этого не видим и мы.
Точная дата выхода фильма пока не обозначена, он получил государственную поддержку на производство, и прокат планировался на осень 2017-го года.
48195 просмотров
0 комментариев
Кинокритик
Новинка
О фильме
Летом 2002 ожидающий прилета своей семьи Роман узнает, что случилось непоправимое. Произошла авиакатастрофа и его любимые – жена и беременная дочь — погибли. Потеряв тех, ради кого жил, он преследует единственную цель: посмотреть в глаза невольного убийцы и услышать слова сожаления. Более года поиска приводит Романа к авиадиспетчеру Джейку, управлявшему курсом самолета в момент катастрофы. Хотя Джейк заключен под стражу, Роман не cможет найти покоя, пока не встретится с диспетчером лично и не услышит искренние слова раскаяния.
Интересные факты
- Сюжет драмы основан на реальных событиях
Прототипом персонажа Арнольда Шварценеггера стал российский архитектор Виталий Калоев, чьи жена и дети погибли в авиакатастрофе 1-го июля 2002 года. Тогда в небе над немецким городом Юберлингеном пассажирский лайнер «Башкирских авиалиний» столкнулся с грузовым «Боингом» компании DHL.
-
В интервью Виталий Калоев признался, что создатели ленты никак не связывались и не консультировались с ним во время съемок.
-
Первоначальное название фильма – «478».
-
Съемки картины проходили в декабре 2015 года в Колумбусе, штат Огайо. В этом же городе родилась одна из участниц каста, Мэгги Грэйс.
Рецензия
05.04.2017 Борис Иванов
Сердце тьмы
Простая, но страшная психологическая драма о последствиях авиакатастрофы, основанная на истории Виталия Калоева
Рейтинг Иви
Интересный сюжет
Качество
Изображение и звук. Фактическое качество зависит от устройства и ограничений правообладателя.
Трейлер 2 (дублированный)
Трейлер (английский язык)
Британский трейлер (английский язык)
Фрагмент 4 (английский язык)
Фрагмент 3 (английский язык)
Фрагмент 2 (английский язык)
Фрагмент (английский язык)
Роман Мельник – трудолюбивый 60-летний мужчина, он работает прорабом на стройке и пользуется заслуженным уважением. Накануне Рождества его коллега по имени Мэтт говорит Роману, чтобы тот отправлялся домой пораньше, поскольку работы выполнены с опережением графика. К Роману вечером прилетают жена и дочь. Мэтт знает, что Роман вскоре станет дедушкой, он предлагает ему не выходить завтра на работу, а провести праздник в семейном кругу. Роман едет домой, принимает душ, переодевается. Перед отъездом в аэропорт он смотрит на УЗИ будущего внука и улыбается. В аэропорту Роман видит на табло, что рейс AX-112 задерживается. Мельник подходит к стойке информации, спрашивает о времени прибытия самолета, говорит, что он встречает своих родных. Служащая аэропорта просит Романа следовать за ней, оставляет мужчину в отдельной комнате. Через некоторое время другая женщина, которая представляется Евой Сандерс, просит ее внимательно выслушать. Произошел несчастный случай, в воздухе столкнулись два самолета, официальной информации о пострадавших пока нет, но в подобных катастрофах, как правило, в живых никого не остается. Роман в шоке. Из соседнего помещения слышны страдальческие крики других людей, которым также сообщили о произошедшей трагедии. Роман лишается чувств. Ему оказывают медицинскую помощь. Ева спрашивает, есть ли у Романа еще родственники, которым следует сообщить о гибели Олины и Надежды, тот отвечает отрицательно. Ева настоятельно рекомендует Роману обратиться в Центр поддержки, который создан для тех, кто потерял в авиакатастрофе своих близких. Но тот остается один на один со своим горем.
Джейкоб Бонаос и его жена Кристина занимаются сексом. Потом они заходят в спальню сына, Сэмюель крепко спит в обнимку с плюшевым медвежонком. Джейк рассказывает про своего медвежонка, без которого в детстве он не мог уснуть. После этого Джейк отправляется на работу. Он авиадиспетчер. Его коллега отправляется на перерыв. В диспетчерскую приходят техники, они проводят профилактику телефонных линий. Пилот рейса AX-112 запрашивает разрешения на снижение до высоты 10 тысяч футов, Джейк говорит, что следует дождаться подтверждения. Приходит его начальник и говорит о внеплановом рейсе EF-135, маршрут изменен из-за плохой погоды, нужно позвонить в Питтсбург. Джейкоб снимает наушники, пытается дозвониться в Питтсбург, но безуспешно. Потом снова надевает наушники, дает разрешение рейсу 112 на снижение. Во время второй попытки дозвониться, Джейкоб упускает из виду, что на экране терминала появился еще один самолет, рейс DH-661. Джейкоб вынужден отдавать распоряжения по двум разным линиям одновременно. По трагической случайности самолеты рейсов AX-112 и DH-661 снижаются до высоты 6 тысяч футов одновременно, их курсы пересекаются. Когда отметки обоих самолетов внезапно исчезают с монитора, Джейкоб в ужасе осознает, что произошло.
Джейк идет в конференц-зал. Босс (Роберт) подтверждает его худшие опасения: два самолета столкнулись, выживших нет. Джейк разражается рыданиями. Он спрашивает о количестве погибших. Роберт говорит, что пока не ясно, по какой причине произошла трагедия, Джейка в этом не обвиняют, однако будет проведено расследование. На следующий день Джейкоба просят перечислить все действия, которые он совершал, минута за минутой, в том числе тот факт, что он буквально мгновение был без наушников и не слышал предупреждения пилота рейса DH-661 о снижении самолета. Джейкоба провожает до машины адвокат, он рекомендует ему ни с кем не разговаривать и не покидать свой дом.
Роман смотрит новости, в авиакатастрофе погиб 271 человек. Ева Сандерс снова звонит ему и предлагает обратиться за помощью в Центр поддержки. Вместо этого Роман отправляется к месту трагедии, он скрывает, что в числе погибших были его родные, и вместе с другими волонтерами работает на расчистке. Он находит на ветке дерева жемчужное ожерелье своей дочери, зовет ее по имени, а потом обнаруживает и тело Нади. Роман рыдает, сжимая его в объятиях. Убитый горем он долго сидит рядом с мешками, в которых находятся мертвые жена и дочь.
После сообщения в выпуске новостей о подробностях трагедии, стены дома, где живет Джейкоб Бонаос, пестрят надписями «убийца». Кристина застает мужа в постели, у него депрессия.
Роман проводит время на кладбище, он подолгу остается возле могилы жены, дочери и неродженного внука. Сторож просит Романа больше не оставаться на кладбище ночью.
Джейкоба мучит бессонница, он постоянно смотрит новости, где обсуждают степень его вины. Отношения с Кристиной становятся натянутыми, супруги ссорятся.
Роман постоянно пересматривает видеозапись, на которой запечатлены его жена и дочь. К нему приходит журналистка Тесса Корбетт, Роман не желает открывать ей дверь. Тесса планирует написать книгу о катастрофе, она не желает причинять ему беспокойства, но хотела бы задать Роману несколько вопросов. Журналистка оставляет под дверью вырезки со своими статьями, обещает зайти позже. Потом проведать Романа приходит Мэтт. Роман говорит, что ему нужно навести порядок в делах, после чего он, возможно, вернется к работе.
Кристина сообщает Джейку, что она вместе с Сэмюелем поживет некоторое время у своей сестры. Пока их брак еще окончательно не разрушен, им лучше пожить врозь. Джейкоб соглашается с этим только ради сына, в доме стало небезопасно. Джейк отправляется в оружейный магазин, где покупает пистолет. В аэропорту отстраненный от должности авиадиспетчер встречается со своим бывшим начальником и адвокатом. Роберт в очередной раз предлагает Джейку обратиться к психиатру. Сейчас для Бонаоса существуют два варианта: перейти на административную работу или уволиться, получив при этом хорошее выходное пособие. Роберт настоятельно рекомендует выбрать второй вариант, а еще лучше – уехать в другой город и сменить имя.
Роман встречается с адвокатом, который представляет интересы авиакомпании. Мельник – единственный, кто решил судиться с авиакомпанией. Юрист предлагают ему сделку: он отзывает свой иск и получает компенсацию в 160 тысяч долларов за гибель своей семьи. В ответ Роман показывает фото жены и дочери, он хочет, чтобы перед ним хоть кто-нибудь извинился. Адвокат остается равнодушным, он говорит, что, если Роман не согласится подписать предложенный документ, он не получит ни цента. Роман кричит: посмотри на это! Адвокат нехотя бросает взгляд на фото. Роман уходит.
Джейкоб посещает психиатра, он требует выписать ему очередной рецепт на лекарство. Врач пытается убедить пациента отказаться от применения сильнодействующих препаратов, но тот утверждает, что не хочет говорить о своих проблемах, ему проще забыться. Дома Джейк выпивает целую горсть таблеток, падает на пол. В последний момент он решает не сводить счеты с жизнью и вызывает рвоту.
Роман повесил на стену газетные вырезки, к которых ведется дискуссия о вине в авиакатастрофе диспетчера. Он покупает спиртное, идет на стройку, где раньше работал. Роман стоит на крыше, его посещают мысли о самоубийстве.
Год спустя. На месте крушения проходит панихида по погибшим. Здесь установлен мемориал в виде стальных шаров. Дизайн памятника был навеян газетной публикацией с историей о том, что Роман нашел ожерелье своей погибшей дочери. Мельник разговаривает с другим мужчиной, который тоже потерял своих близких. Чтобы справиться с горем, потребуется немало времени.
Джейкоб сменил место жительства и имя. Он работает в турагентстве, живет один в квартире вдали от жены и сына. Роман встречается с Тессой, он просит помочь ему найти Джейкоба Банаоса. Раз авиакомпания перед ним не извинилась, он хочет посмотреть в глаза тому, кто виновен в смерти его родных. Тесса получает информацию о новом имени и месте жительства Джейкоба. Журналистка обращается к нему с просьбой дать свои комментарии для книги, работу над которой она уже закончила. Джейк не желает высказывать свое мнение, но говорит, что часто представляет себя на месте тех, кто потерял своих родных, думая при этом о собственной жене и сыне. Тесса снова встречается с Романом, после некоторых колебаний она все же дает ему адрес Джейка.
К Джейку на выходные приезжают Кристина и Сэмюель. Джейк очень скучает по семье, он просит супругу начать все сначала. Кристина считает, что на восстановление отношений потребуется какое-то время. Утром в дверь кто-то звонит. Кристина открывает дверь, но там уже никого нет. Роман разыскал Джейкоба, но в этот раз не нашел сил с ним встретиться. Он проводит время в гостиничном номере, вспоминая об утраченной семье. Поздно вечером он снова приходит в квартиру Джейкоба, тот открывает ему дверь. Роман показывает ему фотографию, просит извиниться за то, что убил его близких. Джейкоб отталкивает непрошенного гостя, кричит, что он никого не убивал, это был несчастный случай. Он грозит вызвать полицию. Роман роняет фотографию, истерика Джейкоба выводит его из-себя. В ярости Роман наносит Джейку несколько ударов ножом в грудь и шею. Джейкоб истекает кровью. Роман входит внутрь. Он называет отпрянувших в ужасе Кристину и Сэмюеля именами покойных жены и дочери, ему чудится, что это его семья. Все втроем они рыдают сидя на диване. Джейкоб скончался.
Роман отбывает тюремное заключение за убийство. Отсидев десять лет, он выходит из тюрьмы по условно-досрочному освобождению. Четыре месяца от должен будет посещать психиатра, если медицинские отчеты будут нормальными, он сможет остаться на свободе. Роман едет на кладбище. Он оставляет на памятнике ожерелье дочери. К нему подходит молодой человек, он якобы ищет выход. Роман предлагает его проводить, он спрашивает парня, кто из его родных здесь похоронен. Тот отвечает, что его отец похоронен в другом месте. Роман понимает, что перед ним повзрослевший сын Джейкоба. Сэмюель достает пистолет, он намеревается застрелить убийцу своего отца. Роман не противится этому, он понимает чувства Сэмюеля. Роман говорит, что сожалеет о содеянном. Сэмюель передумал, он не будет убивать Романа, он воспитан по-другому. Роман уходит с кладбища живым.
Как то Шварцнегер Кавказца решил сыграть…
Американцы всегда делают всё на свой лад, на самом деле это история Виталия Калоева и его трагедии (проишествия 2004 года вроде). Шварцнегер играет не героя, а безэмоциональный камень. Его страдания вообще не берут за душу.
На год позже этого фильма наши сн
30 января 2019
Александр
Фильм, который смотрят в тишине, но говорят о нём во весь голос
Каждый из нас хочет иметь любимую работу, полноценную крепкую семью, растить маленького сына, ждать появления первого внука от уже взрослой дочери. Беззаботная, светлая и счастливая жизнь. А теперь представьте, что в один момент, в одну роковую секунду, земля
31 мая 2017
Deni Reimer
Готовьте платки
Внимание! Вы имеете дело с классическим примером фильма-паразита. Основой для сюжета послужила реальная трагедия крушения самолета над Боденским озером в 2002 году.
Естественно, в фильме изменены имена, места и некоторые детали — таким образом избегая пово
30 апреля 2017
Артём Арлимов
Я просто хочу, чтобы хоть кто-нибудь принес свои соболезнования
Даже не представляю, на что здесь могли потрать десять с половиной миллионов долларов. Актеры играют безобразно, по монтажу много ошибок, работа оператора просто ужасна. Возможно, все деньги ушли на Шварценеггера, который еще и высоты боится, поэтому снимается
18 апреля 2017
Анна Кравченко
Очень грустный терминатор
Остап Бендер, как известно, после завершения карьеры мошенника, хотел переквалифицироваться в управдомы. Арнольд Шварценеггер вроде бы уже испробовал на себе роль коммунальщика, отработав несколько лет на посту губернатора Калифорнии. После этого великий и ужа
17 апреля 2017
igor_sam3
Последствия человеческой неосторожности
Возвращение Арнольда Шварценеггера в кино, с одной стороны, можно назвать весьма успешным. Первая (после возвращения) и сразу же удачная роль Трэнча во вторых «Неудержимых», пусть и не совсем крупная, но вполне яркая. «Возвращение героя», где Арни уже в главно
15 апреля 2017
Михаил Кобрин
Шварц ударился в драму
Любое совершенное нами деяние имеет свои последствия. Что бы то ни было – любая мелочь или же нечто совершенно ужасное. Настолько ужасное событие, что унесет за собой жизни более чем двухсот человек. Авиадиспетчер по нелепой случайности не смог скорректировать
3 апреля 2017
Cмотреть «Последствия» на всех устройствах
Приложение доступно для скачивания на iOS, Android, SmartTV и приставках
Подключить устройства
https://ria.ru/20170417/1492436034.html
Фильм «Последствия» со Шварценеггером разочаровал Виталия Калоева
Фильм «Последствия» со Шварценеггером разочаровал Виталия Калоева — РИА Новости, 03.03.2020
Фильм «Последствия» со Шварценеггером разочаровал Виталия Калоева
МОСКВА, 17 апр — РИА Новости. Голливудский фильм «Последствия» («Aftermath») с Арнольдом Шварценеггером в главной роли разочаровал Виталия Калоева — прототипа… РИА Новости, 17.04.2017
2017-04-17T18:20
2017-04-17T18:20
2020-03-03T03:51
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/100777/74/1007777454_0:0:2552:1436_1920x0_80_0_0_870e75696b33606fed40a9ef07d76922.jpg
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2017
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/100777/74/1007777454_200:0:2552:1764_1920x0_80_0_0_fccef495e68b86a560e4595968c0c538.jpg
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
арнольд шварценеггер, виталий калоев, россия
Культура, Арнольд Шварценеггер, Виталий Калоев, Россия
Фильм «Последствия» со Шварценеггером разочаровал Виталия Калоева
МОСКВА, 17 апр — РИА Новости. Голливудский фильм «Последствия» («Aftermath») с Арнольдом Шварценеггером в главной роли разочаровал Виталия Калоева — прототипа главного героя, рассказал он корреспонденту Sputnik Осетия.
Фильм «Последствия» по мотивам событий, связанных с катастрофой над Боденским озером, вышел в прокат 7 апреля 2017 года.
Виталий Калоев, который, по его собственному признанию, не смотрит телевизор и кино с 2002 года, сделал исключение для фильма «Последствия», однако остался недоволен. Он признался, что игра Шварценеггера, исполнившего главную роль, ему не понравилась. «Как будто его насильно заставляли переживать, мне так показалось. Во-вторых, он словно просит весь фильм, чтобы его пожалели, погладили. Я скажу, что с моей стороны этого не было, я не хочу, чтобы меня жалели», — рассказал Калоев.
Кроме того, по его мнению, создатели фильма проигнорировали роль компании Skyguide в событиях, ставших основой для сюжета, а авиадиспетчера Петера Нильсена представили жертвой обстоятельств. «Компания словно ни при чем. Компания, значит, не проводила с ними никакой аттестации, проверки. Нильсена сделали какой-то жертвой», — пояснил Калоев.
Политик: создатели фильма «Последствия» должны были договориться с Калоевым
В фильме авиадиспетчер раскаивается в своей ошибке, однако в реальности дело обстояло совершенно иначе, подчеркнул Калоев. «Никакого раскаяния, ничего не было, и это было видно, когда я к нему пришел и посмотрел ему в глаза. Такое высокомерие, такое презрение было во взгляде — в фильме это не отражено», — рассказал он корреспонденту Sputnik.
«Я посмотрел только для того, чтобы знать, что там они показали. Фильм абсолютно неинтересный», — подвел итог Калоев.
В 2002 году из-за ошибки диспетчера самолет ТУ-154М столкнулся с Boeing-757 в районе Боденского озера над территорией Германии. Жертвы авиакатастрофы — 71 человек. В том числе вся семья — жена и двое детей — Виталия Калоева, архитектора из Северной Осетии. Через полтора года после трагедии Калоев убил авиадиспетчера Нильсена, которого считал виновным в катастрофе.
В 2005 году он был признан виновным в умышленном убийстве и приговорен к восьми годам тюрьмы швейцарским судом. Летом 2007 года приговор был смягчен до пяти лет и трех месяцев, а в ноябре того же года Калоев вышел на свободу досрочно.
«Зараженная» получила смешанные отзывы от критиков. Противоречиво отнеслись критики и к «Последствиям». Арнольда Шварценеггера за его драматическое преображение хвалят, но как-то осторожно. Оба фильма страдают от режиссуры не самого высокого уровня. Вот если бы Арни попробовал драму у какого-нибудь топового постановщика… впрочем, это уже другая история.
Аннотация «Последствий» гласит, что жизни двух незнакомцев объединяет неразрывная связь – опустошающая авиакатастрофа. Фильм, основанный на реальных событиях, расскажет историю вины и мести, которые захлестнули авиадиспетчера, допустившего ошибку, и архитектора, потерявшего жену и дочь.
РЕАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
В основу «Последствий» легло столкновение над Боденским озером, произошедшее 1 июля 2002 года. Тогда Ту-154М «Башкирских авиалиний», летевший из Москву в Барселону, врезался в воздухе в грузовой Boeing 757-200PF, следовавший по маршруту Бахрейн – Бергамо – Брюссель. Погибли все находившиеся на борту обоих самолетов – всего 73 человека. Российский авиалайнер должен был доставить в Барселону лучших учащихся специализированной школы ЮНЕСКО и победителей различных олимпиад.
В Барселоне одним из встречавших рейс был архитектор Виталий Калоев. В Испании он занимался проектированием домов – к нему в гости летели не только жена и 4-летняя дочь, но и 11-летний сын, про которого в фильме почему-то решили не упоминать. Калоев потерял семью по вине частной диспетчерской компании Skyguide из Швейцарии.
Несмотря на то что оба самолета летели над территорией Германии, именно Skyguide отвечала за участок над Боденским озером. В ту ночь в диспетчерской работали два человека. Часть оборудования была отключена, один из диспетчеров ушел на перерыв, за двумя терминалами остался Петер Нильсен, и он слишком поздно заметил, что два самолета сближаются. Пилоты следили за перемещениями друг друга, помогали им в этом специальные устройства, и, возможно, они бы разминулись, если бы не Нильсен. Во-первых, диспетчер в переговорах с пилотами перепутал «право» и «лево». В итоге летчики сочли, что где-то рядом есть третий самолет, который не виден радарам. Позднее Нильсен поправился, но стал давать указания вразрез приборам. Пилоты начали маневрировать вслепую, не видя, снижается или набирает высоту другой самолет. Нильсен пропустил один запрос, который стал роковым. Друг друга Ту и Boeing разглядели в последний момент, увернуться не смогли и столкнулись под прямым углом на высоте 10 634 метра. Российский борт разломился пополам, Boeing лишился стабилизатора и обоих двигателей, упав в 7 километрах от Ту-154. Обломки лайнеров обрушились на жилые дома, но на земле никто не погиб.
Началась череда расследований, пересмотр инструкций для диспетчеров и летчиков, судебные тяжбы. Нильсена отстранили от работы, сам он заявил, что больше не сможет сесть за диспетчерский пульт. Вскоре после случившегося он сменил место жительства. Где находится его квартира, не разглашалось. Пока в одной швейцарской газете не появился материал об авиакатастрофе. Там была опубликована фотография Нильсена в его квартире. Предположительно, именно по этому снимку диспетчера нашел Виталий Калоев.
Из полицейских записей мы знаем, что спустя 478 дней после авиакатастрофы возле квартиры Нильсена видели коренастого мужчину с седыми волосами, одетого в черную одежду. Он вел себя подозрительно и привлекал к себе внимание. Нильсен и Калоев встретились, а чем закончилась их очная ставка, уже расскажет фильм.
РЕЛИЗ «ПОСЛЕДСТВИЙ»
Лента, снимавшаяся под рабочим названием «478», выходит в прокат в девяти странах, в том числе в США, Испании, Великобритании и, естественно, России. Релиз сложно назвать масштабным, однако с большой долей вероятности «Последствия» как минимум отобьют свой скромный 10-миллионный бюджет.
КРИТИЧЕСКИЙ РЕЙТИНГ
«ПОСЛЕДСТВИЯ» ХВАЛЯТ
– За Арнольда Шварценеггера. Он убедителен и выкладывается на 200%. Жаль, что спектр эмоций в рамках этой картины у Арни не так велик.
– За Скута МакНэйри. У него актерская задача сложнее, и в своей роли он выглядит органичнее. Правда, Скуту полегче, так как к нему не прилип образ героя боевиков.
– За обращение к резонансному случаю. Ранее про столкновение над Боденским озером снимали только документальное кино и телефильм, спродюсированный швейцарским и немецким телеканалами.
«ПОСЛЕДСТВИЯ» РУГАЮТ
– За однотонность. Понятно, что фильм о потере семьи в авиакатастрофе не может сиять яркими красками, но, по мнению многих критиков, палитра получилась чересчур серой. Причем монохромность в кадре появилась сразу, еще до трагичных событий, поэтому визуального контраста не получилось.
– За затянутость. Режиссер Эллиот Лестер не смог создать нужную динамику.
– За однотипную одержимость. Персонаж Арнольда Шварценеггера не развивается. Он сразу же после случившегося готов сделать то, что случилось в кульминации фильма. Поэтому зритель сидит и ждет, когда же наконец произойдет та самая встреча, которую проанонсировали в трейлере.
ЧТО ПИШУТ КРИТИКИ
«Этот фильм полон сцен, в которых легко увлечься и переиграть, но Шварценеггер подошел к ним со взвешенными эмоциями и выглядел идеально. Он действительно ничего подобного раньше не делал». (Hamish Macbain/Empire)
«История пропитана нескончаемой горечью, что могло бы давить на зрителя, но “Последствиям” по большей части удается смягчать этот эффект за счет исполнителей главных ролей. Увы, Лестер все же не упустил шанса прибегнуть к дешевому символизму, который смазал весь эффект». (April Wolfe/Village Voice)
«Шварценеггер непроницаем – почти буквально, он будто камень, его лицо словно гранит, а движения вымучены. МакНэйри полностью сосредоточен на своем трагическом образе. Фильм Лестера беспросветно однотонен». (Fionnuala Halligan/Screen International)
«На самом деле “Последствия” могли бы смотреться интересно только в одном случае – если бы это была типичная шварценеггерская экшен-история мести за дочь. Тогда бы Шварценеггер был полностью в своей тарелке». (Ignatiy Vishnevetsky/The A.V. Club)
«Фильм пробуждает не больше эмоций, чем каталог магазина сборной мебели». (Ed Gonzalez/Slant Magazine)
ЧТО ГОВОРЯТ СОЗДАТЕЛИ
Арнольд Шварценеггер в интервью Screen Crush об интересе к фильмам за пределами экшен-жанра: «Меня цепляют проекты, которые не связаны с тем, что я делал раньше. Когда я вернулся в амплуа актера после работы на посту губернатора, ко мне пришло осознание: “О’кей, я заработал достаточно. Я не шел на точно такие же гонорары, как раньше. Я шел за действительно новыми проектами”».
Скут МакНэйри в беседе с The Hollywood News о том, как он вживался в роль Петера Нильсена: «Я не знал эту историю до того, как мне в руки попал сценарий. Мы с Эллиотом пытались сделать фильм, основывающийся на реальной трагедии. Я провел небольшое исследование дела Петера. Найти удалось не так много, по большей части материалы суда. Что бросилось мне в глаза, так это то, что чем дольше продолжался суд, тем искреннее становился мой герой. На это наслаивались неимоверный груз вины и стыд».
ВЕРДИКТ
«Последствиям» определенно стоит уделить внимание. История Виталия Калоева несколько лет имела громкий отклик в СМИ как в России, так и на Западе. Калоева на родине встретили как героя, но кинематографисты точно выберут иной тон. Интересно узнать, с какой перспективы пойдет повествование. Однако этот интерес можно удовлетворить в рамках домашнего просмотра.
В российском прокате с 6 апреля.
Текст:
Владислав Копысов
Шварценеггер в роли Калоева: 8 фактов о новом фильме
Арнольд Шварценеггер играет россиянина Виталия Калоева в психологической драме Aftermath («Последствия»). Woman’s Day разобрался, как создатели фильма перенесли на экран трагические события авиакатастрофы над Боденским озером.
10 февраля 2017
В Сети появился официальный трейлер картины Aftermath («Последствия»). Cюжет основан на реальных событиях трагедии, которая случилась 15 лет назад. В ночь на 2 июля 2002 года над небом Германии столкнулись пассажирский ТУ-154 «Башкирских авиалиний» и грузовой Боинг-757 компании DHL. Катастрофа унесла жизни 71 человека. Среди погибших были 49 детей из Башкирии и двое детей печально известного в дальнейшем Виталия Калоева. Главную роль в фильме сыграл Арнольд Шварценеггер – он, как и потерявший в авиакатастрофе своих близких Виталий Калоев, мстит за ошибку авиадиспетчеру, по вине которого столкнулись самолеты.
Героя Шварценеггера зовут Роман, он работает на стройке
Что в фильме правда, а что художественный вымысел? Woman’s Day сопоставил детали сюжета с реальными событиями.
1. В фильме: события происходят в Америке. Героя Арнольда Шварценеггера зовут Роман, и он работает прорабом на стройке. Он едет в аэропорт, чтобы встретить своих близких, но узнает, что случилось непоправимое. После этого он прибывает на место крушения самолетов.
В жизни: до того как произошла трагедия в Германии, Виталий Калоев работал в Испании, проектировал дома. На Ту-154 из Москвы в Барселону к нему летели жена и дети. Им предложили «горящие билеты» в самолет к детям из Башкирии. 49 детей летели специальным рейсом на отдых. Действительно, Виталий одним из первых, кто потерял в этой катастрофе близких, прибыл на место, куда рухнули самолеты, город Юберлинген около Боденского озера.
2. В фильме: герой теряет супругу и дочь, которая скоро должна была подарить ему внучку.
В жизни: в самолете у Виталия летели жена Светлана и двое детей: 4-летняя дочь Диана и 10-летний сын Константин.
3. В фильме: за полетом самолетов, которые позже столкнутся, наблюдал один диспетчер. Он отвлекся, наливая себе кофе, затем передал команды пилотам, но они оказались фатальными.
В жизни: после трагедии выяснилось, что воздушное движение над Германией курировала частная швейцарская компания «Скайгайд». В ту ночь в диспетчерском центре, расположенном в Цюрихе, за приборами действительно дежурил только один сотрудник, его коллега в это время ушел на перерыв.
Те самые бусы дочери главного героя
4. В фильме: герой сам находит тело дочери среди обломков судна. Рядом на ветке дерева висят ее бусы из жемчуга.
В жизни: известно, что Калоев сам обнаружил тело дочери. Рядом с девочкой лежали ее разорванные жемчужные бусы. Позже эти жемчужины стали символом оборвавшихся детских жизней в виде мемориала «Разорванная жемчужная нить». На месте, где были разбросаны обломки самолетов рядом с Боденским озером, теперь рассыпаны металлические шары, олицетворяющие те самые жемчужины.
Мемориал «Разорванная жемчужная нить» на месте, где упал самолет
5. В фильме: герой Шварценеггера стоит у памятника на могиле погибших близких.
В жизни: известно, что Виталий Калоев, будучи архитектором, самолично изготовил надгробия и изобразил на них любимую супругу и детей.
6. В фильме: главному герою озвучивают размер компенсации за погибших близких. За дочь Роману предлагают выплатить 75 тысяч долларов (примерно 4,43 миллиона рублей), за жену – 85 тысяч долларов (примерно 5,03 миллиона рублей по действующему курсу).
В жизни: компания «Скайгайд» предлагала выплатить по 50 тысяч долларов папам и мамам и по 10 тысяч долларов бабушкам, дедушкам, братьям и сестрам погибших в обмен на отказ от любых дальнейших претензий. Большинство родственников отказалось от этого предложения. Также в 2003 году была информация, что компания «Скайгайд» предлагала Калоеву компенсацию в 60 тысяч швейцарских франков за жену и по 50 тысяч швейцарских франков за каждого ребенка (курс доллара и швейцарского франка на сегодня идентичен). Но Калоев отверг компенсацию.
Точка в расследовании причин катастрофы была поставлена в 2004 году. Верховный административный суд Швейцарии обнародовал данные о суммах, которые компания «Скайгайд» выплатила в качестве компенсации родителям погибших. Они составили от 30 до 36 тысяч швейцарских франков (то есть от 1,77 миллиона до 2,13 миллионов рублей по настоящему курсу).
В фильме диспетчер вынужден сменить имя и место проживания
7. В фильме: диспетчера преследуют журналисты и толпа людей, которые обвиняют его в страшной трагедии, пишут на стенах его дома, что он убийца. После чего семью диспетчера по программе защиты переселяют, дают другое имя и жилье. Но герой Шварценеггера все равно находит его.
В жизни: по словам директора компании «Скайгайд», имя диспетчера того злополучного рейса во время расследования хранилось в секрете. Спустя полтора года он был найден убитым на пороге своего дома. Тогда стало известно, что убитый Питер Нильсен и был сотрудником «Скайгад», дежурившим на посту в ночь трагедии.
8. В фильме: главный герой хочет, чтобы виновный в гибели его семьи посмотрел на их фотографию и принес извинения.
В жизни: как рассказал Калоев, он пришел к диспетчеру, чтобы тот посмотрел на фотографии его семьи и извинился перед ним за случившееся. Но разговор не сложился. Кстати, Виталий Калоев уже сообщил, что посмотрит фильм, когда он выйдет на экраны.
Герой Шварценеггера также, как и Калоев, находит диспетчера и приходит к нему домой
Продюсером проекта выступил Даррен Аранофски («Реквием по мечте», «Черный лебедь»). Премьера фильма в США состоится 7 апреля. Дата российского проката пока неизвестна. После того как Арнольд Шварценеггер опубликовал официальный трейлер у себя на странице в «Фейсбуке» (запрещенная в России экстремистская организация), видео набрало более 2 миллионов просмотров меньше чем за сутки. На Youtube-канале Шварценеггера видео также набирает популярность – почти 1 миллион просмотров.