Фольксваген туарег ошибки пневмоподвески

Одним прекрасным морозным утром счастливый владелец автомобиля VW Touareg садится заруль, нажимает старт и видит на приборке сообщение:
«Остановитесь! Неисправность в ходовой части»
после которого сразу вспоминает тот момент когда мучался выбором «пневма или пружины? Не — пневма!» и немного жалеет о сделанном выборе… На самом деле — ничего страшного возможно еще не случилось, просто из-за перепада температуры влага, которая не смотря на осушитель все же частично проникает в пневмосистему подмерзает и блокирует клапаны системы регулирования. При диагностике тем же Васей может вылезать куча различных ошибок в блоке 34- Регулировка дорожного просвета (пневмоподвеска) :
начиная от обычного «0628 — Ограничение работоспособности из-за низкого напряжения «
«0789 — Панель управления системы регулирования дорожного просвета
C10D4 31 [008] — нет сигнала»
«0599 — Датчик давления системы регулирования дорожного просвета
C1031 12 [008] — Short to Plus»
и заканчивая совсем ужасным для кошелька владельца «0644 — Система регулирования дорожного просвета C10D3 07 [137] — механическое повреждение»
При кривых переводах оригинального Васи там может быть понаписано еще много всякого, что вроде бы и отношения к пневме не имеет

Чисто физически, по машине, данная неисправность может ни как не проявиться (если у вас не травит воздух из пневмы), может опуститься перед или зад автомобиля, может при старте кратковременно начать работать со страшным грохотом компрессор пневмоподвески и отключиться… Это не главное — главное как вернуть пневму в рабочее состояние собственными силами…
Вариант первый : теплое помещение (гараж, паркинг) — оставить машину на 5-6 часов. Не выезжая из него заменить предохранитель компрессора (об этом далее) и проверить работу пневмы в различных режимах. Но после «разморозки» все равно придется делать профилактику. Поэтому —
Вариант второй: эстакада, термофен, осушитель для пневмоситемы (проще найти в автозапчастях для грузовых авто)

Эстакада — аккуратно, если пневма опустилась!

откручиваем 5-6 саморезов защитного кожуха справа по ходу, под пассажирским креслом и оттопыриваем его:

С расстояния 10-20 см греем строительным феном 5-10 минут:

Чтобы не палить зря большой предохранитель и сберечь компрессор если он все еще не оттаял — собираем «тестовый пред» ампер на 25-30:

Предохранителей на пневмоподвеску в Туарег NF несколько :
в правом торце торпеды:
№2 — 15A Блок управления системы регулирования дорожного просвета -J197
Если блок опрашивается диагностикой — этот предохранитель нам НЕ НУЖЕН!
№16 — 5А Блок управления электромеханического стояночного тормоза -J540-
Панель управления для регулирования дорожного просвета -E281-
Нагревательный резистор левого жиклёра стеклоомывателя -Z20-
Нагревательный резистор правого жиклера стеклоомывателя -Z21-
Клавиша отключения ASR и ESP -E256-
Блок управления ABS -J104-
Клавиша ассистента движения на спуске -E618-
Клавиша электромеханического стояночного тормоза -E538-
Если по всем остальным системам сидящим на этом преде ошибок нет — он нам НЕ НУЖЕН!
в левом торце торпеды:
№56 — 40А — Реле компрессора системы регулирования дорожного просвета -J403-
он то нам и НУЖЕН!
Как правило, при описанной выше ситуации этот пред сгорает после нескольких секунд работы компрессора под нагрузкой. Ставить новый пред не убедившись что система разморожена опасно, и уж ни в коем случае НЕ СТОИТ ставить «жучек» (спаивать сгоревшую перемычку) — цена компрессора заставит вас еще раз подумать о пружинах! ;-)) Для этого и используем «тестовый»

подключаем вместо сгоревшего

Включаем зажигание и … слышим приятный рокот работающего компрессора. Гоняем пневму (не забываем, что мы на эстакаде!) вверх-вниз — спорт — загрузка и т.д. Проверяем ошибки — все Ок? — можно ставить родной новый предохранитель.
Далее — профилактика.
Чтобы ситуация не повторилась необходимо осушить систему пневмоподвески.
Поднимаем подвеску в максимально высокое положение и нажимаем на кнопку блокировки (режим подъемника; Lock) на 5 сек. На панели загорается лампа «режим подъемника». Далее сбрасываем давление в ресивере:

Далее спускаемся вниз и откручиваем защитный кожух (ваше счастье, если у вас нет порогов! ) Полностью можно не снимать — отогнуть для доступа к ресиверу.

Откручиваем колпачек с заправочного штуцера и стравливаем остаток давления нажав на золотник.

…отступление.
Если у вас нет диагностического шнурка, стравить давление из ресивера можно вручную. Именно так — нажав на золотник. Ничего страшного не произойдет, просто пошипит чуть сильнее.

Откручиваем трубку от ресивера и отводим вниз

Набираем в шприц 50 гр. антифриза

заливаем в ресивер, закручиваем на место трубку, идем в машину и заполняем ресивер с помощью диагностической программы

Отключаем режим подъемника, гоняем подвеску вверх-вниз несколько раз, проверяем герметичность штуцера и трубки

Ставим на место колпачек, прикручиваем защитный кожух. Все! Ближайшей зимой подобная проблема вас не коснется!
Некоторые примеры антифризов для пневмосистем:

финский атифриз
антифриз LM

Часть1. Неисправность пневмоподвески Туарега NF.

Всем доброго дня и мои поздравления с прошедшими праздниками!

Свершилось! После трехлетней эксплуатации появилась первая неисправность в Туареге NF, связанная с ненадлежащей работой пневмоодвески.

Не успел я пройти очередное ТО, как аккурат на Рождество 7 января завел я свой автомобиль, чтобы отвезти семью на прогулку в парк, и тут монитор загорается красным на весь дисплей: «Остановитесь! Ошибка: ходовая часть».

Не то чтобы я этого не ожидал, просто непонятно почему пневма перестала работать при -9℃, а не тремя днями ранее при -19℃, странно… В общем, по требованию БК, остановился, осмотрел Турик, передняя подвеска была в стандартном положении, а задняя немного приподнята. Принял решение не портить праздник детям и все-таки доехать до парка на машине. Во время прогулки позвонил ОД, где постоянно обсуживаюсь, никто не ответил, 7 января -выходной. Набрал на мобильный мастеру ОД – Павлу, предварительно поздравив его с праздником, объяснил ситуацию. Прежде всего он меня успокоил, сказав, что ничего критичного не произошло и это всего лишь замерз конденсат в пневмоподвеске. Потом посоветовал поставить машину в подземный паркинг на ночь, а затем приезжать к ним в сервис для диагностики. В этот же день договорился о постановке машины в подземный гараж соседнего дома. На следующий день позвонил ОД, но мне ответили, что автомобиль не могут принять, поскольку все расписано вплоть до 11 января. Следуя принципу «не пускают в дверь, лезь в окно» набрал Павла, он сказал приезжай, что-нибудь придумаем. По дороге в сервис «ошибка» не исчезла, ехал аккуратно, не превышая 60 км/ч. Короче, приехал к ОД, поставил, на следующий день забрал исправный автомобиль.

Были проведены следующие работы (по заказ-наряду):

— ведомый поиск неисправностей/ведомые функции

— проверка тока потребления компрессора

— замена плавкого предохранителя компрессора

— аккумулятор давления с/у

— заправка азотом и спиртом

Стоимость указанных мероприятий составила – 6 512 рублей.

Как и предполагал мастер ОД неисправность заключалась в том, что влага, которая накапливалась в недрах пневмоподвески Тура в течение трех лет эксплуатации, замерзла и пневма перестала работать. Также перегорел предохранитель, видимо в тот момент когда компрессор пытался накачать воздух в неработающую систему. Кстати опыт закачки системы азотом и спиртом московские дилеры переняли у Екатеринбургских коллег, которые успешно практикуют данный метод уже много лет. Кстати, в этот день в Атлант приехали еще два Туарега на пневме с такой же проблемой, видимо перепады температур в мск в этот период не совместимы с надлежащей работы немецкого механизма:) В итоге, считаю что все хорошо закончилось и не очень дорого обошлось :)

Часть2. Тест Passat CC.

Отдельно хочу рассказать о машине взятой на прокат, по символической цене, на время нахождения Тура в ремонте. На этот раз это был Passat CC, 2015 г.в., highline, 2,0 TSI (211 л.с.) DSG-6.

Брал машину на сутки, проехал около 350 км. Пользуясь случаем сгонял в Степаново (Дмитровский район) покататься на горных лыжах. Таки я вам скажу, друзья, это не мотор – это песня! Шикарный подхват даже со 140 км/ч. Робот пару секунд подтупливает, потом сбрасывает 1-2 передачи и просто выстреливает машину, только успевай держаться за руль. Кстати о руле, пассатовская подвеска и передний привод не совсем соответствуют характеру двигателя. При режиме педаль в пол на скорости например 60 км/ч, тебя вжимает в сиденье и одновременно машину приходится ловить. Возможно на мои ощущения повлияла чищенная зимняя дорога на МКАДе, колейность и шипованная резина, но то что этому пассату не хватает полного привода – это абсолютно точно.

После Тура Пассат ощущается как совсем легкий автомобиль, что чувствуется на трассе и при маневрировании в городе. Даже после Туареговского кресла, сидение на пассате очень удобное.

Остальные ощущения схожи с моим бывшим Пассатом Б6, есть отзывы. Расход топлива к концу поездки, в том числе после отжигов за городом, составил 10.3 литра на сотню.

Всем спасибо за внимание.

Пневматическая подвеска — это система подвески, которая позволяет автоматически регулировать дорожный просвет автомобиля путем изменения высоты шасси. Дорожный просвет можно регулировать в диапазоне от 172 до 300 миллиметров. Снижение дорожного просвета повышает курсовую устойчивость автомобиля и снижает аэродинамическое сопротивление. Когда автомобиль достигает определенной скорости, кузов автоматически опускается. Ремонт пневмоподвески туарег одна из самых затратных статей ремонта на туареге.

Пневматическая подвеска увеличивает дорожный просвет, когда регулятор дорожного просвета повернут полностью вниз. Теперь Touareg готов преодолевать водные преграды глубиной до 580 мм и с уклоном до 33 градусов. Для преодоления серьезных препятствий дорожный просвет может быть увеличен до 300 мм. Для облегчения погрузки и выгрузки багажа кузов можно опустить на 140 мм.

Выключатель пневмоподвески расположен на центральной консоли.

Volkswagen Touareg выключатель пневматической подвески
Управление пневматической подвеской на Volkswagen Touareg осуществляется из салона

Правый поворотный переключатель используется для изменения дорожного просвета. В центре находится переключатель жесткости подвески. Кнопка LOCK ограничивает максимальную скорость до 70 км/ч, когда включен режим бездорожья. Это предотвращает опускание тела.

Пневмоподвеска Touareg – на что стоит обратить внимание

Неисправность пневматической подвески Touareg может проявляться различными симптомами

  • самопроизвольное изменение дорожного просвета;
  • чрезмерный подъем кузова после запуска двигателя;
  • появление наклона кузова в сторону одного из колес;
  • воздушный компрессор работает непрерывно;
  • необычные звуки, в частности, свистящие звуки.

Если вы заметили любой из вышеперечисленных симптомов, немедленно обратитесь в нашу мастерскую. Благодаря современным системам компьютерной диагностики мы можем своевременно определить, какая часть пневмоподвески вашего Touareg неисправна.

Видео: как работает пневмоподвеска Volkswagen Touareg

Преимущества и недостатки регулируемой подвески

Наличие пневмоподвески в автомобиле придает дополнительный комфорт во время движения.

  1. Дорожный просвет может быть отрегулирован путем изменения высоты кузова. Это, наверное, мечта каждого водителя, который достаточно поездил по нашим дорогам.
  2. Колебания кузова на неровных поверхностях устраняются, а неровности уменьшаются.
  3. Отличная управляемость обеспечивается регулировкой жесткости.
  4. Исключено зависание под большой нагрузкой.

Несмотря на многочисленные преимущества, пневматическая подвеска имеет и ряд недостатков.

  1. Неполная исправность. Если какой-либо блок поврежден, его можно заменить, а не ремонтировать, что обходится дороже.
    Компрессор пневматической подвески Touareg
    За новый компрессор для пневмоподвески вам придется заплатить от 25 до 70 тысяч рублей, в зависимости от модели и производителя
  2. Не устойчив к морозам. Низкие температуры очень негативно влияют на подвеску и значительно сокращают срок ее службы.
  3. Плохая устойчивость к химическим реагентам, которыми посыпают дороги зимой.

Спортивные пневмоподвески

Отличие спортивных пневматических подвесок от стандартных заключается в том, что в стандартной комплектации дорожный просвет занижен. Также имеется опция компенсации угла поворота.

Проблемы пневмоподвески туарега — стоит ли покупать туарег на пневме? Или сколько ходит пневмоподвеска на Volkswagen Touareg

Если отбросить стереотипы о разной степени глупости болезней и «ошибок», то на самом деле пневмоподвеска в VW и особенно на Touareg — очень безотказные узлы. Количество агрегатов, которые могут выйти из строя, относительно невелико. Наконец, давайте разберемся, что ломается в пневмоподвеске и сколько стоит ремонт пневмоподвески туарег.

Компрессор пневматической подвески. Стоимость новой детали в розницу колеблется в пределах 35-50 тысяч рублей для GP Touareg и чуть дороже для NF. Компрессор может продаваться в комплекте с блоком клапанов, в этом случае стоимость удваивается. Многие владельцы никогда не меняют его и понятия не имеют, что это такое, но он по какой-то причине изнашивается, поэтому обязательно проверьте его при покупке.

Сам компрессор представляет собой обычную воздуходувку, которой часто накачивают колеса на автомобилях, но этот компрессор немного более высокого качества. Неудача может быть вызвана несколькими причинами. Первая — это отсутствие технического обслуживания. Не реже одного раза в год в Touareg GP (2002-2010) следует менять фильтр и чистить осушитель. Кроме того, замена реле питания компрессора также может продлить срок службы этого несложного устройства. Выход из строя обычно вызван отсутствием технического обслуживания, попаданием влаги или электрическими проблемами, если силовое реле не заменяется регулярно.

Блок пневматических клапанов. Архаичная единица, которую крайне сложно сломать. Если после диагностики они рекомендуют вам заменить блок клапанов, потому что что-то не так, и не говорят, как это было обнаружено, бегите из такого сервиса.

Если автомобиль опускается за ночь, проблема в уплотнениях воздушных цилиндров, а не в блоке клапанов. Диагностировать «тонущую» или «проседающую» пневмосистему можно только с помощью мыльного раствора и долгого, кропотливого визуального осмотра. Очень редко удается выявить причину с помощью компьютерной диагностики пневмоподвески Туарега. Стоимость нового блока клапанов варьируется от 20 до 40 тысяч рублей, в зависимости от дилера и региона России.

Пневматические стойки (амортизаторы и пневматические пружины).

Начнем с того, что задние амортизаторы не связаны с подушками безопасности, поэтому их замена производится самостоятельно. Передние амортизаторы сконструированы таким образом, что подушки безопасности накладываются на амортизаторы, но это не означает, что в случае выхода из строя одной подушки безопасности, вам придется заменить ее целиком. Сами подушки безопасности элементарно снимаются и заменяются на новые.

Теперь следует отметить, что подушки безопасности на VW Touareg GP/NF практически бессмертны, так как имеют защитную оболочку. В отличие от воздушных систем Mercedes, VW Touareg не имеет проблем с внезапным разрушением колодок, а на многих автомобилях с пробегом более 200 000 все компоненты воздушной системы являются оригинальными.

Помимо дорогих оригиналов, группа VAG имеет очень качественные неоригинальные пневматические компоненты (Arnott, Wabco, AMK), которые являются оригиналами, но в другой упаковке. Если амортизаторы потеряли свою эффективность, нет необходимости бежать за новыми передними за 90-110 тысяч или задними за 30-50 тысяч за штуку. Существует множество различных ремонтных мастерских, которые могут справиться с различными жесткостями стоек и технологиями восстановления протектора стоек.

Вернуться к оглавлению

Что может сломаться в пневмоподвеске Volkswagen Touareg?

Воздушная распорка. Именно этот структурный элемент чаще всего выходит из строя. Фактически, это основная динамическая нагрузка во время движения, которая значительно возрастает на неровных дорожных покрытиях. Увеличение амплитуды колебаний штока поршня приводит к перегреву жидкости внутри амортизатора — она становится менее вязкой, из-за чего деталь начинает работать вхолостую.

Повреждение амортизатора также может произойти, если жидкость амортизатора загустеет. Это происходит из-за влияния низких температур, особенно в северных регионах России. В результате в корпусе амортизатора повышается давление и возникает утечка.

Жидкость внутри амортизатора может потерять свои свойства в результате обычного износа. По этой причине рекомендуется проверять состояние жидкости и своевременно проводить ее техническое обслуживание.

2. воздушный сильфон. Назначение этого устройства — удерживать воздух в системе и способствовать демпфированию подвески. Наиболее распространенной причиной выхода из строя этого компонента является длительная работа автомобиля на холостом ходу: он высыхает, трескается, а затем полностью разрушается. Трещины в баллоне подушки безопасности вызывают его утечку, что увеличивает нагрузку на компрессор и может потребовать его полной замены. Если трещины большие, давление в системе не поддерживается, что означает, что корпус не может быть поднят в рабочее положение.

Причиной выхода из строя пневмоцилиндра могут быть несоответствующие российским дорожным и климатическим реалиям материалы, из которых он изготовлен. Перепады температуры, потертости, плохое дорожное покрытие, реагенты — все это влияет на структурный элемент и разрушает его, приводя к появлению грыж, «замятий» и микротрещин.

Особенности и признаки разных поломок

Передняя подвеска более подвержена поломкам, чем задняя. Первыми выходят из строя втулки переднего стабилизатора. Это связано с тем, что они изготовлены из полимера и изнашиваются быстрее, чем другие детали.

Стук в передней части автомобиля при движении по бездорожью и на неровностях является признаком неисправности.

Ремонт передней подвески Touareg

Передние стабилизаторы могут пережить несколько комплектов втулок. В конце концов, они сделаны из усиленного алюминия, как и верхние рычаги управления передней подвеской Туарега. Если их сайлентблоки выходят из строя, необходимо заменить весь рычаг управления. Нет смысла заменять шаровые шарниры по одному.

Шарнир («кулак») передней подвески Туарега представляет собой цельный чугунный элемент. Она погнется только в том случае, если колесо попадет в глубокую яму. Это приведет к смещению колеса, и «кулак» необходимо будет заменить. Признаком такого повреждения является неустойчивость автомобиля на дороге.

Простота обслуживания ступичных подшипников очень важна для ABS. Они используются для измерения скорости вращения каждого колеса. Подшипник имеет двухрядную конструкцию с магнитным кольцом. Замена подшипника возможна только в том случае, если кольцо обращено внутрь. Срок службы детали составляет от 80 до 100 тысяч километров.

Симптомы и причины неисправности

Возникновение неисправности блока клапанов в Volkswagen Touareg приводит к тому, что у официального дилера ставится только один диагноз — «блок подлежит замене». В действительности, причин для возникновения этой неисправности может быть много. Например, сгоревший воздушный компрессор может дополнительно вызвать ошибку в системе. Шланги могут быть ослаблены, один из клапанов может быть неисправен. Без дополнительной диагностики невозможно поставить точный диагноз.

Ремонт пневмоподвески туарег. Виды поломок и способы их устранения

Нижний рычаг задней подвески — очень прочная деталь. Единственная проблема — задний сайлентблок. Он крепится к заднему подрамнику с помощью болта, который регулирует развал колес. Его следует проверять перед сезонной заменой шин (каждые шесть месяцев) и заменять, если он заклинил.

Рычаг регулировки заднего схождения используется примерно в течение 90 000 км. Это простой и недорогой компонент. Если рычаг погнут в результате механического воздействия, его заменяют вместе с сайлентблоками и крепежом. Если резиновый элемент поврежден, из задней оси в салоне слышен скрип.

Верхние рычаги управления также имеют в своей конструкции сайлент-блоки. При пробеге в 60-80 тысяч они могут заявить о себе. Причиной этого является расположение компонента. Резиновый элемент крепится непосредственно к колесу. Он собирает всю грязь и реагенты с дороги, которые разъедают резину.

Ремонт задней подвески Touareg

Задние стабилизаторы напоминают о себе дребезжанием в задней части автомобиля. В автомобилях первого поколения шаровой шарнир является составной частью. Он может «пережить» не более 30 000 пробега.

В более поздних модификациях этот узел был заменен на резиновый блок с винтом. Это позволяет продлить срок службы до 100 тысяч пробега.

Порядок работ

Не каждый компрессор можно отремонтировать.

Прежде всего, его необходимо снять с автомобиля, провести диагностику и определить причины поломки. В большинстве случаев стоимость ремонта будет меньше, чем покупка другого устройства. Однако, если нам не повезет, мы можем найти подержанное, новое или отремонтированное устройство в отделе заказов.

На все работы, связанные с диагностикой, ремонтом, заменой компрессора пневмоподвески Volkswagen Touareg, распространяется гарантия. При наличии оригинального и неоригинального компрессора. Мы гарантируем безупречное качество работы, доступные цены, своевременный ремонт пневмоподвески туарег.

Рекомендации перед началом демонтажа компрессора

Необходимо поставить передние колеса в прямое положение. Необходимо использовать домкрат, способный поднять кузов автомобиля до выравнивания колес.

Затем поднимите автомобиль, сверяясь с руководством по эксплуатации для определения положения опорных точек автомобиля, которые будут использоваться для подъема кузова. Обратите внимание, что перемещение автомобиля на домкрате может быть опасным.

Снятие с кузова автомобиля

Перейдем непосредственно к разборке. Давайте снимем защитную крышку, которая находится под автомобилем со стороны пассажира, чтобы получить доступ к компрессору. Затем отсоедините две стяжки, удерживающие соединительные провода.

Отсоединение компрессора пневматической подвески

Затем отсоедините три электрических разъема компрессора пневматической подвески.

Линии электрических компрессоров

Примечание: чтобы снять воздушные линии с быстроразъемного соединения, вдавите их внутрь с обеих сторон (можно использовать гаечный ключ соответствующего размера), а затем вытащите воздушную линию.

Затем отсоедините воздушный трубопровод компрессора пневмоподвески, расположенный между осушителем и компрессором.

Отсоединение трубопроводов компрессора

Затем отсоедините воздушные линии от блока воздушного клапана (черная линия (P) должна оставаться на месте).

Отсоединение проводки блока воздушного клапана

Затем выкрутите три крепежных винта, которые соединяют компрессор с корпусом. Теперь отсоедините коричневый пневматический шланг, который находится в задней части воздушного компрессора. Чтобы снять пневматическую линию, нажмите на быстросъемную муфту и вытащите линию, после чего можно снять компрессор.

Снятие компрессора

Конечная разборка после снятия с машины

Отсоедините от сушилки линию с маркировкой «P» на блоке клапанов. Отсоедините его от блока. Затем открутите две гайки на задней стороне кронштейна и снимите кронштейн.

Демонтаж дегидратора

Теперь снимите жгут проводов датчика температуры, ослабив болт крепления датчика, отсоединив разъем и сняв датчик. На этом этапе снимите с компрессора три изолирующих кронштейна для дальнейшего использования в новом компрессоре пневмоподвески. Если крепежные элементы повреждены, их необходимо заменить.

Снятие разъема

На этом разборка компрессора завершена. Теперь установите новый компрессор пневматической подвески, выполнив описанные выше действия в инструкции в обратном порядке.

Рекомендации, способные помочь Вам благополучно совершить установку

  • Все соединения должны быть затянуты в соответствии с рекомендациями производителя;
  • При повторном присоединении воздушных линий к узлу воздушного клапана необходимо следить за тем, чтобы цвета линий и клапанов совпадали. В противном случае воздушная система не будет работать должным образом или не будет работать вообще;
  • При замене изолирующих креплений убедитесь, что они установлены в правильном (надлежащем) направлении. В случае повреждения замените крепления.

Переоборудование пневматической подвески Volkswagen Touareg в пружинную

Система пневматической подвески содержит воздух под давлением до 10 бар. Перед демонтажем любых компонентов системы убедитесь, что давление в системе сброшено и разгружено. Следите за тем, чтобы в систему не попала грязь или смазка. При обслуживании системы пневматической подвески всегда надевайте защитную одежду для рук, ушей и глаз.

Пневматическая подвеска Arnott для VW Touareg

  • Температура хранения воздушного компрессора — от -15oC до +50oC;
  • Избегайте повреждения воздушных шлангов и кабелей;
  • Установка и снятие компонентов подвески должны выполняться только квалифицированным персоналом;
  • Используйте диагностическое программное обеспечение, предоставленное производителем автомобиля.

Внимание: Несоблюдение правил установки компонентов подвески в соответствии с инструкциями или процедурами может привести к повреждению автомобиля или системы пневматической подвески.

Информацию об отсоединении аккумулятора во избежание короткого замыкания при работе с электрическими компонентами см. в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Информацию о точках домкрата и дополнительные инструкции по безопасности, уходу и обслуживанию см. в руководстве пользователя, руководстве по обслуживанию или у дилера. Ни в коем случае не проводите работы под автомобилем, если он не закреплен надлежащим образом, так как существует опасность получения серьезных травм, вплоть до летального исхода.

Демонтаж передней стойки

Переведите колеса в положение прямого движения.

2. поднять автомобиль

3) Снимите передние колеса.

Разборка колеса

Отсоедините разъем воздушного шланга от воздушного клапана. 5.

Удаление оборудования

Открутите нижний болт крепления амортизатора.

Открутите нижний болт

6. снимите верхний шаровой кронштейн.

Снимите верхний шарикоподшипник

7. Выверните болт, крепящий стабилизатор к амортизатору.

Болт крепления стабилизатора

8. отсоедините датчик высоты.

Датчик высоты

9. откройте капот и открутите три (3) болта крепления амортизатора, снимите пластиковую крышку для доступа к третьему болту.

Крепежные винты амортизатора

10. снимите амортизатор с автомобиля.

Поглотитель вибрации

Амортизатор может находиться под давлением, поэтому соблюдайте осторожность при снятии воздушного клапана. Медленно ослабьте воздушный клапан, чтобы сбросить давление.

11. выверните четыре (4) болта, крепящие кронштейн пневмоцилиндра.

Насадка для пневмоцилиндра

12. разборка завершена.

Монтаж передней пружины

Во время установки затяните все болты и гайки в соответствии с рекомендациями производителя.

Вставьте новый передний амортизатор в верхнее крепление и закрепите его болтами из комплекта.

Крепления распорки

Установите амортизатор в отсек амортизатора.

Новая передняя стойка

Установите на место болт нижней стойки и закрепите его.

Болт нижней стойки

4. установите болт стабилизатора и закрепите его.

Болт стабилизатора

5. установите верхний шаровой шарнир и закрепите его.

Верхний шаровой шарнир

6. подключите датчик высоты.

Датчик высоты

7. подключите и установите разъем ABS.

ABS

8. закрепите воздушную линию и жгут проводов датчика в предусмотренном месте.

Воздуховод и проводка

9. установите на место три верхних крепежных болта.

Верхние крепежные болты

10. сборка завершена.

Демонтаж задней пневматической стойки

1. снимите датчик положения дышла. 2.

Датчик положения рулевой тяги

Выкрутите четыре верхних крепежных болта.

Верхние крепежные болты

3 Открутите нижний крепежный болт амортизатора.

Крепежный болт для нижнего амортизатора

4 Опустите пневмостойку и отсоедините пневматический разъем от клапана.

Пневматическое соединение от клапана

Амортизатор может находиться под давлением, поэтому при снятии воздушного клапана следует соблюдать осторожность. Медленно ослабьте воздушный клапан, чтобы сбросить давление.

5. снимите пневматическую стойку с автомобиля.

Снимите распорку

6. выверните четыре (4) болта и отсоедините распорку от верхнего крепления.

Верхний крепежный болт

7. разборка завершена.

Монтаж задней пружины

Во время установки затяните все болты и гайки в соответствии с рекомендациями производителя.

Вставьте новую пружину заднего амортизатора в верхнее крепление и закрепите ее болтами.

Пружинная стойка

2. установите пружинную стойку в углубление амортизатора.

Установите пружинную распорку

3. установите четыре (4) крепежных болта и затяните их.

Крепежные винты

Выровняйте нижнее крепление амортизатора и заднюю тягу и закрепите болтом и гайкой.

Нижнее крепление амортизатора и задний адаптер

5. закрепите жгут проводов датчика амортизатора и воздушный трубопровод на месте.

Жгут проводов датчика амортизатора и воздушный канал

6. сборка завершена.

Монтаж шунтирующего электронного модуля

1 Найдите и снимите защитную крышку на пассажирской стороне багажного отделения.

Пластина крышки

2 Найдите и снимите блок управления пневматической подвеской в сборе.

Блок управления пневматической подвеской

3 Отсоедините оба разъема (один маленький и один большой) и снимите модуль управления.

Разъем блока управления

4 Снимите защитную крышку с большего разъема и найдите, обрежьте и подключите провода, как показано в таблице.

Электронный модуль байпаса Со страницы К Номер штырька Жгут проводов
Голубой Оранжево-черный 61
Красный Красно-желтый 4
Зеленый Оранжево-черный 81
Черный Коричневый 1
Для автомобилей с корректором фар
Белый Красно-синий 25

Штырьки разъема

5 Подключите жгут проводов модуля обхода к жгуту проводов автомобиля в соответствии с приведенной выше схемой.

Проводка модуля байпаса

6. подсоедините жгут проводов к электронному модулю обхода.

Модуль байпаса

Не подключайте модифицированный жгут проводов к модулю управления пневматической подвеской.

6. установите модуль электронного байпаса в соответствующее место.

Электронный модуль байпаса

7. установка завершена.

Адаптация пневмоподвески — пошаговая инструкция

Регулировка подвески Touareg осуществляется с помощью программы VAG-COM. Необходимо точно следовать инструкциям.

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности. Заведите автомобиль и подключите VAG-COM.

    Адаптер VAG-COM
    Устройство VAG-COM не только позволяет диагностировать исполнительные механизмы (например, дроссельную заслонку), но и помогает устранить неисправности

  2. Переключитесь в режим «AUTO» и измерьте высоту от колесной арки до центра колеса.

    Измерьте расстояние от колесной арки до центра колеса
    Для дальнейшей работы измерьте и определите расстояние от арки до оси на всех четырех колесах.

  3. Всегда записывайте показания, например, в виде таблицы.
  4. Используйте настройку 34.

    Установка 34
    Параметр 34 отвечает за работу пневматической подвески.

  5. Выберите функцию 16.

    Функция 16
    Функция 16 позволяет войти в адаптивную программу с помощью пароля

  6. Введите цифры 31564 и нажмите кнопку Do It. После перехода в режим адаптации необходимо, чтобы все дальнейшие шаги были выполнены, иначе параметры выйдут из строя и потребуется радикальная перестройка и восстановление.

    Введите пароль
    После ввода пароля необходимо завершить процесс адаптации.

  7. Перейти к разделу «Адаптация — 10».

    Перейти к разделу Адаптация
    Для перехода к адаптации нажмите кнопку Адаптация — 10

  8. Выберите канал 1 (номер канала 01) и нажмите Вверх. Подвеска опустится, а затем поднимется в положение «авто». Дождитесь завершения процедуры. Появится сообщение об ошибке шасси, но это не является неисправностью. Он перестанет отображаться после завершения процесса.

    Регулировка пневматической подвески на канале 1
    По окончании процесса введите ранее измеренную высоту переднего левого колеса в поле Новое значение.

  9. В поле Новое значение для первого канала введите ранее измеренное значение высоты переднего левого колеса. Нажмите кнопку Тест, а затем Сохранить. Затем подтвердите новые данные, нажав Да. Иногда контроллер не принимает данные с первой попытки. Если система отказывается его принимать, попробуйте еще раз или введите другие цифры. Повторите процедуру для остальных трех каналов (правого переднего, левого заднего и правого заднего колеса). Увеличение значения уменьшает зазор, а уменьшение — увеличивает. Номинальные значения составляют 497 мм для передних колес и 502 мм для задних. Таким образом, если вы хотите уменьшить дорожный просвет на 25 мм, вам нужно добавить 25 мм к номинальным значениям. В результате должно получиться 522 мм и 527 мм.
  10. Для пятого канала измените значение с нуля на единицу. Это подтвердит значения, которые вы ввели на предыдущем этапе. Если этого не сделать, изменения не будут сохранены. Через несколько секунд зеленый текст в поле Адаптация изменится на красный с сообщением об ошибке. Это нормально. Нажмите Готово и Вернуться назад. Автомобиль должен подняться или опуститься до указанных значений. Вы можете оставить контроллер. Адаптация завершена.

Видео: адаптация пневмоподвески Touareg

Конечно, пневматическая подвеска имеет много преимуществ перед пружинной. Есть и несколько недостатков. Но при умеренном стиле вождения, а также правильном и своевременном обслуживании пневмоподвески можно свести к минимуму количество поломок и увеличить срок ее службы.

Профилактика и диагностика перед ремонт пневмоподвески туарег

Каждый водитель может легко и наглядно проверить состояние пневмоподвески своего Touareg. Для этого:

  • установите автомобиль на плоскую, ровную поверхность,
  • запустите двигатель,
  • установите минимальный, а затем максимально возможный дорожный просвет,
  • вернуться в нормальное положение,
  • заблокируйте пневматическую подвеску,
  • измерьте высоту от центра каждого колеса до кожуха колеса,
  • повторите измерение через 2 часа (изменений ожидать не следует),
  • провести повторное измерение через 24 часа (допуск до 4 мм).

Если ни одно из действий не помогло или разница между измерениями превышает норму, приезжайте в ближайший автосервис нашей сети. Квалифицированные технические специалисты проведут профессиональную диагностику, включая поиск неисправностей с помощью диагностического сканера, измерение давления и производительности компрессора.

Вам не придется тратить время на поиск нужной детали. Все необходимое для ремонта вашего Tour уже есть на складе. Оригинальные детали и их аналоги соответствуют VIN-коду вашего автомобиля, поэтому детали подойдут на место и прослужат как можно дольше.

Вопрос-ответ

Приветствую. Вопрос: Туарег ТД 2.5 (BAC) падает на перед. Пузырит из под верхней левой стойки, что может быть и цена вопроса?

Распространенной проблемой негерметичных передних подушек безопасности является утечка воздуха из верхнего соединения крышки стойки, которую можно устранить заменой уплотнительного кольца. Ориентировочная стоимость работ, включая запасные части, составляет 7800 рублей.

Здравствуйте. У меня туарег 2008 года. Проблемы с пневмоподвеской, перестала опускаться задняя подвеска. Подскажите что это может быть?

Здравствуйте, Стасю. Почти наверняка проблема связана с разъемами в задних подушках безопасности. Вам нужно заменить разъемы, и подвеска начнет опускаться. НО, вам также следует заменить ремонтный комплект компрессора пневмоподвески, чтобы уменьшить количество проблем в будущем. Разъемы выходят из строя из-за попадания влаги в систему. Ремонтный комплект включает в себя новый сухарь в дополнение к новому поршневому кольцу.

Детали и узлы системы регулирования дорожного просвета и места их установки

В течение 2004 модельного года блок управления системы регулирования дорожного просвета -7L6 907 553 A /B- ( 200 Гц) был заменен на блок управления системы регулирования дорожного просвета -7L0 907 553 F/*- ( 800 Гц).
После внедрения новых блоков управления датчики ускорения колес не устанавливают, а датчики дорожного просвета адаптированы.
Если вместо блока управления ( 200 Гц ) установить блок управления ( 800 Гц ), то датчики дорожного просвета также необходимо заменить. Датчики ускорения колес остаются на месте для обеспечения герметичности трубопроводов автомобиля.

162845_002.png

1 — Компрессор подачи воздуха с блоком электромагнитных клапанов
место установки: на днище спереди справа
с электродвигателем компрессора регулирования дорожного просвета -V66-
с датчиком температуры компрессора системы регулирования дорожного просвета -G290-
с датчиком давления системы регулирования дорожного просвета -G291-
2 — Задняя правая пневматическая стойка
с задним правым клапаном регулирования демпфирования -N339-
3 — Задний правый датчик дорожного просвета -G77-
место установки: на заднем подрамнике
4 — Блок управления системы регулирования дорожного просвета -J197-
Место установки: в багажном отсеке под крышкой в правой боковой облицовке
5 — Датчик ускорения кузова, задний -G343-
Место установки: в багажном отсеке под правой облицовкой пола за крышкой запасного колеса
6 — Задний левый датчик дорожного просвета -G76-
место установки: на заднем подрамнике
7 — Задний ресивер
Место установки: в багажном отсеке слева под крышкой запасного колеса
8 — Задняя левая пневматическая стойка
с задним левым клапаном регулирования демпфирования -N338-
9 — Передний ресивер
место установки: на днище спереди слева
10 — Передний левый датчик дорожного просвета -G78-
Место установки: на опорном кронштейне передней левой пневматической стойки
11 — Датчик ускорения колеса, передний левый -G337-
Место установки: на передней левой пневматической стойке со стороны, противоположной направлению движения
12 — Передняя левая пневматическая стойка
с передним левым клапаном регулирования демпфирования -N336-
13 — Датчик ускорения кузова, передний левый -G341-
Место установки: в верхней части левой арки колеса
14 — Датчик ускорения кузова, передний правый -G342-
Место установки: в верхней части правой колесной арки
15 — Датчик ускорения колеса, передний правый -G338-
Место установки: на передней правой пневматической стойке со стороны, противоположной направлению движения
16 — Передняя правая пневматическая стойка
с передним правым клапаном регулирования демпфирования -N337-
17 — Передний правый датчик дорожного просвета -G289-
Место установки: на опорном кронштейне передней правой пневматической стойки

-G291 — датчик давления системы регулирования клиренса

Датчик давления -G291 залит в блоке электромагнитных клапанов и снаружи недоступен. Датчик давления измеряет давления в амортизаторнои стоике переднеи или заднеи подвески либо ресивере (в зависимости от сигналов управления электромагнитных клапанов).

-G291- Датчик давления системы регулирования клиренса.

Датчик давления -G291 находится внутри блока электромагнитных клапанов и снаружи не виден.

В случае неисправности блок электромагнитных клапанов заменяется в сборе.

Функция: Благодаря своему расположению в блоке электромагнитных клапанов датчик давления может измерять давление в ресивере или в отдельных амортизационных стойках в зависимости от положения клапана.

162845_001.png

1 — черный, внутренний воздухопровод между блоком электромагнитных клапанов и компрессором
2 — зелёный, трубопровод к передней правой пневматической стойке
3 — красный, трубопровод к задней левой пневматической стойке
4 — фиолетовый, трубопровод к передней левой пневматической стойке
5 — синий, воздухопровод к ресиверам
6 — жёлтый, трубопровод к задней правой пневматической стойке
7 — коричневый, воздухопровод к штуцеру для накачки шин

stop fault running gear

в Борт Журнал Туарега

00003 ошибка.

В один прекрасный день на приборной панели загорелся знак

stop fault running gear

STOP FAULT RUNNING GEAR

В переводе означает “остановить неисправность ходовой части” . Машина постепенно села на пузо и ехать быстро стало невозможно.

При подключении диагностики с помощью “Васи” выяснилось что в 34 блоке управления пневмы найдены 3 ошибки.

  1. 01780 – Датчик дорожного просвета
    • 003 – Механическая поломка
  2. 02250 – Отключение; продолжительности включения клапанов
    • 001 – Превышен верхний предел
  3. 00003 – Блок управления
    • 014 – Неисправен

Регистратор событий блока дорожного просвета. 00003 ошибка

При очистки памяти остается одна неисправность “00003 ошибка”

  • 00003 – Блок управления
    • 014 – Неисправен

Для устранения кода необходимо снять блок. Блок управления находиться в багажнике с правой стороны в нише бензобака.

Место нахождения Плата блок управления пневмой Блок управления пневмы в нише колеса. 00003 ошибка

При демонтаже и разборке блока управления внимательно приглядевшись можно увидеть трещины припоя ножек платы.

Плата блок управления пневмой вид сверху. 00003 ошибка00003 ошибка. Плата блок управления пневмой вид снизу

При увеличении видны трещины припоя ножек какаового реле

Плата ножки блока управления

После про пайки ножек реле всё заработало.

Подпака контактов Плата блок управления пневмой вид снизу

Цена вопроса 0 рублей, а экономии денежных средств, нервов, времени посещения разных мастерских, трудно оценить.

А еще узнать по выявлению и устранению неисправности с кодом P0068 можно из статьи перейдя по ссылке.

Спасибо!!! Всем Удачи на дорогах и ремонта без нерв!!!

Если есть вопросы по диагностике и ремонте автомобилей оставляйте комментарии.

ASSkiller

ASSkiller

Новичок

Сообщения
11
Марка
  1. Volkswagen
Модель
touareg 7L


  • #1

Товарищи, появилась плавающая ошибка на приборной доске: Fault Running Gear Workshop. Глушишь движок, заводишь снова — пропадает, потом какое-то время не беспокоит. Но всё-равно появляется снова. На сервисе грешат на компрессор пневмы, но машина не падает. Что может быть, кто сталкивался?
e0b9916s-960.jpg

Последнее редактирование: 22 Янв 2018

  • #2

Товарищи, появилась плавающая ошибка на приборной доске: Fault Running Gear Workshop. Глушишь движок, заводишь снова — пропадает, потом какое-то время не беспокоит. Но всё-равно появляется снова. На сервисе грешат на компрессор пневмы, но машина не падает. Что может быть, кто сталкивался?
Посмотреть вложение 46

Обычно это связано с тем, что где-то в пневмо-системе травит трубка или штутцер. Как правило, в первую очередь, надо смело смотреть на штутцера на самих пневмобаллонах, так как там по нашей зиме скапливается дорожный реагент и выедает металл, в следствие чего соединение становится негерметичным и воздух из системы травит наружу.

ASSkiller

ASSkiller

Новичок

Сообщения
11
Марка
  1. Volkswagen
Модель
touareg 7L


  • #3

Обычно это связано с тем, что где-то в пневмо-системе травит трубка или штутцер. Как правило, в первую очередь, надо смело смотреть на штутцера на самих пневмобаллонах, так как там по нашей зиме скапливается дорожный реагент и выедает металл, в следствие чего соединение становится негерметичным и воздух из системы травит наружу.

Спасибо, глянули на сервисе: штутцер правого переднего баллона травит, окислился и поржавел. В итоге его там загерметизировали, но если снова начнётся — придётся менять баллон. Пока ошибка вновь не появлялась.

Mark

Mark

DD — Dрифтер в DУше

Команда форума

Сообщения
2,619
Марка
  1. Volkswagen
Модель
Passat B6
Мощность
160
КПП
Механика
Год
2008


  • #4

Спасибо, глянули на сервисе: штутцер правого переднего баллона травит, окислился и поржавел. В итоге его там загерметизировали, но если снова начнётся — придётся менять баллон. Пока ошибка вновь не появлялась.

Это происходит не только из-за того, что они поржавели, а потому что эти клапаны (штутцера) сделаны крайне странно: основание из латуни, а сам штуцер из алюминия (или его сплава). Металлы эти разные и имеют разные свойства, в том числе и тепловое расширение (перепады температур на улице и прочие влияния), таким образом, что со временем место стыка этих металлов начинает спускать давление или проще говоря травить. Это падение давления в одном из баллонов и приводит к выше описанной ошибке.

Но, не обязательно менять весь баллон, попробуйте поменять штутцер, для начала.

Номера штутцеров следующие:
7L0 616 813 B — для передней стойки;
7L0 616 814 B — для задней стойки.

SSRS

SSRS

Опытный

Сообщения
149
Марка
  1. Volkswagen
Модель
Passat B6 3,2 FSI 4-motion


  • #5

Эта ошибка, помимо проблемы со штутцером, может также появляться в связи несоответствием сигналов с датчиков уровня высоты кузова, что может явиться следствием следующих факторов:
— сырость в системе;
— вышел из строя датчик положения или контакты к нему окислились;
— машина стояла на неровной поверхности (перекос по стойкам), при выключении зажигания пропадает;
— спустило или приспущено колесо;
— сбились настройки уровня подвески.

Нужно:
1) проверить диагностикой, какой именно датчик дает информацию об ошибке;
2) посмотреть правильно ли он стоит не съехал (могут керхером сбить слегка);
3) потом почистить контакты, побрызгать на него сначала очищающей, а потом смазкой для контактов;
4) проверить давление в колесе;
5) проверить высоту каждой оси в разных положениях кузова;
6) используем снова диагностику, проверяем, если сбито положение, то необходимо адаптировать;

Если все это не поможет — меняем датчик.

  • Фонбет что значит ошибка 100
  • Фонетическая ошибка что это
  • Фольксваген туарег ошибки на дисплее
  • Фонбет ошибка сервера при выводе
  • Фонетико орфографические ошибки это