Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0415
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0415
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0415 звучит как «неисправность цепи клапана «B» переключения системы впрыска вторичного воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Secondary Air Injection System Switching Valve «B» Circuit Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0415
Код ошибки P0415 относится к системе выбросов. Насос AIR направляет воздух в выхлоп, чтобы снизить выбросы. Он забирает наружный воздух и закачивает его через два односторонних обратных клапана в каждую группу вывода выхлопных газов.
Ошибка указывает на неисправность или дефект в цепи клапана «B» переключения системы впрыска вторичного воздуха, которая установлена на некоторых автомобилях. Назначение системы служит для того, чтобы нагнетать атмосферный воздух в выхлопную систему во время холодных запусков.
Это способствует сгоранию несгоревших или частично сгоревших молекул углеводородов в потоке выхлопных газов. Которые возникают в результате неполного сгорания во время холодных пусков, когда двигатель работает на высокообогащенной топливовоздушной смеси.
Системы вторичного воздуха обычно состоят из воздушного насоса большой мощности в виде турбины, реле для управления включением и выключением двигателя насоса. А также соленоида и обратного клапана для управления потоком воздуха. Помимо этого, присутствуют различные трубки и воздуховоды, соответствующие области применения.
При резком ускорении воздушный насос отключается, чтобы предотвратить обратный выброс выхлопных газов. Для самопроверки система AIR будет активирована с помощью PCM, и свежий воздух будет направлен в выхлопную систему.
Кислородные датчики воспринимают этот свежий воздух как бедное состояние смеси. После чего должна произойти краткосрочная корректировка топлива для компенсации бедного состояния.
PCM ожидает, что это произойдет в течение нескольких секунд во время самотестирования. Если он не видит кратковременного повышения топливной коррекции, то PCM интерпретирует это как неисправность в системе AIR, и запишет код P0415 в память.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0415 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- На некоторых транспортных средствах европейского производства загорается сигнальная лампа контроля загрязнения.
- Шум от воздушного насоса из-за механического износа или наличия посторонних предметов в нем.
- Двигатель плохо разгоняется.
- Двигатель может работать на слишком обогащенной смеси, если в выпускной коллектор попадает избыточное количество воздуха.
- Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.
Серьезность этого кода не высокая, но автомобиль вряд ли пройдет проверку на вредные выбросы. Так как при появлении ошибки P0415 токсичность выбросов повысится.
Причины возникновения ошибки
Код P0415 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Вышли из строя обратные клапаны насоса.
- Неисправно реле насоса подачи вторичного воздуха.
- Проблема с управляющим соленоидом.
- Разрыв или утечка в шлангах или воздуховодах.
- Нагар в шлангах, каналах и других компонентах.
- Попадание влаги в насос и двигатель.
- Обрыв или перебои в подаче питания на двигатель насоса из-за плохих соединений или поврежденной проводки.
- Перегоревший предохранитель насоса подачи вторичного воздуха.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0415
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0415:
- Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Прежде чем продолжить диагностирование кода P0415, устраните другие присутствующие ошибки.
- Визуально осмотрите электрические провода и соединители, относящиеся к насосу подачи вторичного воздуха.
- При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
- Проверьте реле насоса подачи вторичного воздуха.
- Протестируйте сопротивление насоса подачи вторичного воздуха.
Диагностика и решение проблем
Код P0415 устанавливается, когда наружный воздух для сжигания избыточных углеводородов в выхлопной системе отсутствует во время холодного запуска. Это приводит к тому, что напряжение на переднем кислородном датчике не падает до заданного уровня.
Процедура диагностики требует, чтобы двигатель был холодным, в идеале чтобы автомобиль простоял не менее 10–12 часов. После этого, необходимо подключить диагностический прибор и запустить двигатель.
Напряжение на переднем кислородном датчике должно упасть ниже 0,125 Вольт примерно через 5-10 секунд. Неисправность в системе вторичного воздуха подтвердится, если напряжение не упадет до этого значения.
Если напряжение не падает до 0,125 Вольт, но вы слышите, как работает воздушный насос, проверьте все шланги, воздуховоды, клапаны и соленоиды на предмет утечек. Также не забудьте проверить все шланги, воздуховоды и клапаны на наличие препятствий, таких как скопление углерода или иных засоров.
Если воздушный насос не включается, проверьте все соответствующие предохранители, реле, проводку и двигатель насоса на целостность. При необходимости замените или отремонтируйте вышедшие из строя компоненты.
Когда все проверки выполнены, но неисправность P0415 сохраняется, может потребоваться снять выпускной коллектор или головку блока цилиндров. Чтобы получить доступ к системным портам с целью очистки от нагара.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0415 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- Chevrolet (Шевроле Тахо)
- Ford (Форд Фиеста)
- Lexus
- Mini
- Mitsubishi (Митсубиси Паджеро)
- Opel
- Peugeot
- Toyota (Тойота Тундра)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта)
С кодом неисправности Р0415 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0410, P0411, P0412, P0413, P0414, P0416, P0417, P0418, P0419, P041F, P044F, P0491, P0492.
Видео
После поездки на ручнике вылезла ошибка по ABS. Не сразу появилось время устранить проблему. Симптомы были следующие: загоралась ошибка после начала движения примерно на 20км/ч. На БК — неисправность коробки передач. Коробка не переключалась до 1 при торможении. То есть останавливаешь и коробка стоит например на 4 скорости. После того как отпускаешь тормоз и начинаешь ехать коробка скидывает до 1 скорости. С этой ошибкой пришлось ехать по трассе и были ещё проявления: на 5 скорости коробка выключалась с auto и при этом не сбрасывала скорость, даже в ручном режиме. Останавливаешь и начинаешь движение на 5 скорости. Но конечно я так не делал-заглушил/завёл и auto снова работала. Так же при включении зажигания в сервоприводе слепления были какие-то звуки по три раза. Если так и стоять на включённом зажигании, то этот тройной звук повторялся. В сервоприводе переключения передач что-то двигалось, так же с определённой периодичностью. Решил залезть посмотреть на датчик абс. Варианта 2: или датчик, или кольцо. Снял барабан и сразу стало все понятно. Скол на магнитном кольце abs. По счастливой случайности в отсеке запасного колеса лежало целое кольцо abs (от предыдущего владельца). Поставил новое кольцо, сбросил ошибку и все пришло в норму.
По ходу дела обнаружил большую выработку барабанов (нужно менять).
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 182 500 км
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Добрый день! Столкнулся с такой проблемой, после замены сцепления, во время диагностики вываливается ошибка u0415-20. Что уже проделано: разделена нижняя часть косы от блока к исполнительным мотором, с прозвоном, все провода целые ( точнее были уже кем то отремонтированы). Так же почищены все датчики abs. При попытке адаптации, после пункта в котором нужно завести двигатель ( двигатель заводиться ) появляешься ошибка — прочтите ошибки, возможно неверно задан размер шин, передаточного числа. В разделе программирования размерность указана верная. При этом машина заводиться, на подъемнике включаю режим авто, колеса крутяться, но на вторую передачу сам не перещёлкивает, в ручную до второй передачи. При этом по ощущениям робот после включения передачи вбивает сцепление. Захожу в логер, по шасси выбираю последние четыре параметры, смотрю данные относительно оборотов колес, передние вращаются синхронно судя по показаниям, вручную вращаю задние, так же отображает изменения на графике, но если перевожу дата логер смотреть вращение колес в abs, то начинается путаница: вращаю переднее правое колесо, в диаграмме показывает вращение левого, вращаю переднее левое — показывает заднее правое (??). А вращая заднее правое не отображает вообще ничего. Куда копать дальше, подскажите, пожалуйста, от количества прочтенного материала уже голова пухнет, а проблемы у всех решаются по разному.
Содержание
- Что означает код U0415?
- Где находится датчик U0415?
- Каковы общие причины кода U0415?
Код неисправности | Расположение ошибки | Вероятная причина |
---|---|---|
U0415 | Получены неверные данные — модуль управления антиблокировочной системой тормозов (ABS) | Проводка, Датчики скорости вращения колеса, Неисправный модуль управления ABS, Неисправный насос ABS, PCM |
Код ошибки OBD II U0415 — это общий код, который определяется как «неверные данные, полученные от модуля управления антиблокировочной тормозной системы (ABS)», и устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает или получает сигнал от блока управления ABS недопустимый модуль, неправдоподобный, ошибочный или иным образом выходящий за пределы ожидаемого диапазона.
Во всех приложениях используется специальный модуль управления для контроля и управления работой системы ABS (антиблокировочная тормозная система). С точки зрения принципов работы, модуль управления ABS получает данные от отдельных датчиков скорости вращения колес, функция которых заключается в измерении скорости вращения каждого отдельного колеса.
На практике и в полностью функциональной тормозной системе ABS модуль управления ABS сравнивает скорость вращения каждого колеса много раз в секунду, и на транспортном средстве, которое движется по прямой линии, колеса будут вращаться с одинаковой скоростью. Эта информация также передается в PCM, который, в свою очередь, делится этими входными данными с другими системами, такими как, например, модули контроля тяги и устойчивости.
Если применяются тормоза, колеса должны (теоретически) замедляться с той же скоростью. Однако в тех случаях, когда колеса не тормозят с одинаковой скоростью, как, например, может произойти, когда, скажем, два колеса на одной стороне транспортного средства находятся на поверхности дороги, а два колеса находятся вне дорожного покрытия, колеса отключены. дорожное покрытие может заблокироваться при торможении.
Когда это происходит, блокирующие колеса будут вращаться с гораздо меньшей скоростью, чем колеса, которые находятся на поверхности дороги, и в результате модуль управления ABS будет частично снимать тормозное усилие на этих колесах, пока все колеса снова не повернутся на та же скорость. Этот процесс может происходить несколько раз в секунду, и практическое преимущество этого состоит в том, что водитель сохраняет полный контроль над рулем транспортного средства, даже в условиях экстренного торможения.
Кроме того, на основе входных данных от других датчиков, таких как датчик скорости транспортного средства, датчик угла поворота рулевого колеса, датчик положения дроссельной заслонки и один или несколько датчиков рыскания, оба модуля управления ABS и трансмиссии могут распознать опасную ситуацию и применить дифференциальное тормозное усилие посредством тормозная система ABS выборочно к отдельным колесам, чтобы стабилизировать транспортное средство.
Из вышесказанного должно быть очевидно, что PCM постоянно нуждается в достоверных данных от системы ABS через датчики скорости вращения колеса, чтобы иметь возможность безопасно и эффективно управлять тормозной и другой зависящей от тормоза системой. Таким образом, если PCM обнаруживает входные данные от АБС, которые неправдоподобны или недействительны каким-либо образом, он установит код U0415, а также включит сигнальную лампу. Обратите внимание, что в большинстве приложений PCM также отключает или деактивирует систему ABS, пока неисправность не будет устранена.
Где находится датчик U0415?
Хотя фактический внешний вид узла насоса ABS несколько различается в зависимости от применения, модуль управления ABS (здесь обозначен стрелкой) почти всегда прикрепляется к насосу ABS и корпусу клапана.
Ищите узел насоса ABS в моторном отсеке, где он обычно прикреплен к кронштейну, который прикреплен к брандмауэру. Как правило, нетрудно определить этот компонент, поскольку он всегда имеет несколько (до шести) стальных тормозных магистралей, ведущих к нему и от него.
Каковы общие причины кода U0415?
Некоторые распространенные причины кода U0415 могут включать следующее:
Автор:
Clyde Lopez
Дата создания:
21 Август 2021
Дата обновления:
23 Январь 2023
Содержание
- Возможные причины
- Возможные симптомы
- U0415 Ford Описание
Возможные причины
Возможные симптомы
Ошибка P0415 — Переключающий клапан “B” системы подачи вторичного воздуха — неисправность электрической цепи
Определение кода ошибки P0415
Ошибка P0415 является общим кодом ошибки, который указывает на неисправность электрической цепи переключающего клапана “B” системы подачи вторичного воздуха.
Что означает ошибка P0415
Принцип работы системы подачи вторичного воздуха заключается в откачке окружающего воздуха в выхлопную систему автомобиля с целью сокращения выбросов вредных веществ с отработавшими газами. Данный код ошибки появится, если PCM (модуль управления АКПП) получит сигнал о ненормальном напряжении от системы подачи вторичного воздуха.
Причины возникновения ошибки P0415
Ошибка P0415 обычно появляется в холодную погоду. Если односторонний обратный клапан, который защищает насос подачи вторичного воздуха от повреждения, выходит из строя, вода в виде конденсата попадает в насос и блокирует его. Это может привести к повреждению насоса, а также перегрузке электрической цепи и перегоранию предохранителя.
Также из-за того, что выхлопные газы являются очень горячими, могут повредиться электрические провода и соединители системы подачи вторичного воздуха.
Каковы симптомы ошибки P0415?
При появлении данной ошибки в памяти PCM сохранится код P0415 и на приборной панели автомобиля загорится сигнальная лампа, указывающая на наличие неисправности. Следует отметить, что в некоторых автомобилях сигнальная лампа может загореться не сразу, а только после многократного обнаружения ошибки. Другими симптомами являются неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля, внезапная остановка двигателя на холостом ходу или при запуске, а также наличие сильного шума во время работы системы подачи вторичного воздуха.
Как механик диагностирует ошибку P0415?
При диагностировании кода ошибки P0415 механик выполнит следующее:
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II
- Очистит коды ошибок с памяти PCM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0415 снова (если код исчезнет, это может указывать на наличие прерывистой ошибки, которую сложнее диагностировать и устранить)
- Проверит все провода и соединители системы подачи вторичного воздуха на предмет короткого замыкания и наличия повреждений
- Проверит все трубки и шланги системы подачи вторичного воздуха на предмет износа и наличия повреждений
- Проверит и, при необходимости, заменит предохранители системы. Затем включит систему подачи вторичного воздуха и проверит, не перегорели ли предохранители снова (перегорание предохранителей может указывать на неисправность насоса)
- Проверит односторонний обратный клапан (не попадает ли конденсат в насос)
Для быстрого и успешного диагностирования и устранения данного кода ошибки механику потребуется сканер OBD-II и цифровой вольтомметр.
Общие ошибки при диагностировании кода P0415
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0415 является замена насоса подачи вторичного воздуха без установки системы слива воды на корпусе насоса, что может привести к повторному повреждению насоса. Также ошибкой является пренебрежение проверкой одностороннего обратного клапана, неисправность которого является наиболее распространенной причиной возникновения данной ошибки.
Насколько серьезной является ошибка P0415?
Система подачи вторичного воздуха играет важную роль при сокращении выбросов вредных веществ с отработавшими газами. Если система выйдет из строя, и загорится индикатор Check Engine, автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
Какой ремонт может исправить ошибку P0415?
Для устранения ошибки P0415 может потребоваться:
- Ремонт или замена закороченных или подвергнутых действию коррозии проводов и соединителей
- Замена одностороннего обратного клапана
- Замена насоса подачи вторичного воздуха
- Ремонт или замена поврежденных шлангов
- Замена перегоревших предохранителей (из-за неисправности насоса)
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0415
Наиболее распространенной причиной возникновения данной ошибки является попадание воды в насос подачи вторичного воздуха через неисправный обратный клапан. Конденсат замерзает, и это приводит к заклиниванию насоса.
Автомобили, в которых установлен V-образный двигатель, вероятнее всего, имеют двойные впускные отверстия в выхлопных трубах и двойные обратные клапаны. Эти клапаны необходимо проверять путем продувки воздухом в обоих направлениях. Если вы не знаете, какой именно двигатель установлен в вашем автомобиле, рекомендуется проконсультироваться с квалифицированным специалистом.
Нужна помощь с кодом ошибки P0415?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Описание U0415 ошибки автомобиля Ford. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Получены недостоверные данные — электронный блок управления ABS
На английском языке:
Invalid Data Received From Anti-Lock Brake System (ABS) Control Module
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Найти причину >>>
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
Здравствуйте.
U0415 — Отсутствие/недействительность коммуникационных данных CAN. Неисправен блок авс. Проверяйте кан между TCM и PCM, прогневают провода.
P0641 — Электрическая цепь подачи напряжения датчика 1 — помехи при прохождении сигнала блока PCM.
P0915 — Переключения передач позиции Range цепей — производительность (Неисправность в цепи положения механизма переключения). Проблема со жгутами проводов.
Балаково, Kia Ceed
Предыдущее фото
Следующее фото
Ford Fusion 2007 робот U0415 — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
Ford Fusion 2007 робот U0415
-
Закрытая тема.
-
offline
студент
- Регистрация:
- 23.11.2006
- Сообщений:
- 1,439
- Адрес:
- г.Новомосковск
Прибыло это чудо. 3-4 раза в неделю появляется надпись о неисправности коробки, машина дёргается, после выключения и включения зажигания все приходит в норму. Других жалоб нет.
В PCM ошибка Р0500, по датчику скорости (была в сохраненных, после пропала) — на коробке датчика нет.
В TCM ошибка U0415 — неверные данные от ABS, появляется после выкл/вкл зажигания.
В остальных блоках чисто, никто больше не теряет связь с ABS.
По совету бывалых перетряхнул всю проводку до сервоприводов — чисто.
Сделал обучение, адаптацию — всё нормально.
Дальше куда копать?
Подскажите, между TCM и ABS есть КАН шина, или транзитом через PCM проходит? -
offline
ЭлектроЛёха
Местный жительавтоэлектрик
- Регистрация:
- 11.05.2015
- Сообщений:
- 28
- Адрес:
- Самара
Если память мне не изменяет САN в этих машинах транзитом идет именно через АБС.АБС отдуплился-машина встала,не заводится.
-
offline
студент
- Регистрация:
- 23.11.2006
- Сообщений:
- 1,439
- Адрес:
- г.Новомосковск
Растрепал проводку, кан от ABS до TCM гуляет через салон. Либо приборка, либо боди.
-
offline
студент
- Регистрация:
- 23.11.2006
- Сообщений:
- 1,439
- Адрес:
- г.Новомосковск
ЭлектроЛёха, Попутал с мондео. Эта и без АБС нормально заводится
-
offline
студент
- Регистрация:
- 23.11.2006
- Сообщений:
- 1,439
- Адрес:
- г.Новомосковск
Кто-нибудь знает, нормально что при включёном зажигании, коробка постоянно щёлкает потрохами и сцепу подводит?
-
Автоэлектрик-диагност
- Регистрация:
- 16.10.2011
- Сообщений:
- 940
- Адрес:
- Лен.обл., г.Подпорожье
-
offline
студент
- Регистрация:
- 23.11.2006
- Сообщений:
- 1,439
- Адрес:
- г.Новомосковск
-
offline
электро-механик
- Регистрация:
- 20.02.2012
- Сообщений:
- 123
- Адрес:
- г.Чебаркуль Челябинской области.
Помогите схемой ТСМ на это авто,Спасибо!
-
offline
*
- Регистрация:
- 05.12.2007
- Сообщений:
- 431
- Адрес:
- Москва
Уважаемые, а где находится датчик, фиксирующий включение передач? На актуаторах ничего похожего не нашел
-
Закрытая тема.
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 16:16. Часовой пояс GMT +4.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0415
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0415
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0415 звучит как «неисправность цепи клапана «B» переключения системы впрыска вторичного воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Secondary Air Injection System Switching Valve «B» Circuit Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0415
Код ошибки P0415 относится к системе выбросов. Насос AIR направляет воздух в выхлоп, чтобы снизить выбросы. Он забирает наружный воздух и закачивает его через два односторонних обратных клапана в каждую группу вывода выхлопных газов.
Ошибка указывает на неисправность или дефект в цепи клапана «B» переключения системы впрыска вторичного воздуха, которая установлена на некоторых автомобилях. Назначение системы служит для того, чтобы нагнетать атмосферный воздух в выхлопную систему во время холодных запусков.
Это способствует сгоранию несгоревших или частично сгоревших молекул углеводородов в потоке выхлопных газов. Которые возникают в результате неполного сгорания во время холодных пусков, когда двигатель работает на высокообогащенной топливовоздушной смеси.
Системы вторичного воздуха обычно состоят из воздушного насоса большой мощности в виде турбины, реле для управления включением и выключением двигателя насоса. А также соленоида и обратного клапана для управления потоком воздуха. Помимо этого, присутствуют различные трубки и воздуховоды, соответствующие области применения.
При резком ускорении воздушный насос отключается, чтобы предотвратить обратный выброс выхлопных газов. Для самопроверки система AIR будет активирована с помощью PCM, и свежий воздух будет направлен в выхлопную систему.
Кислородные датчики воспринимают этот свежий воздух как бедное состояние смеси. После чего должна произойти краткосрочная корректировка топлива для компенсации бедного состояния.
PCM ожидает, что это произойдет в течение нескольких секунд во время самотестирования. Если он не видит кратковременного повышения топливной коррекции, то PCM интерпретирует это как неисправность в системе AIR, и запишет код P0415 в память.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0415 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- На некоторых транспортных средствах европейского производства загорается сигнальная лампа контроля загрязнения.
- Шум от воздушного насоса из-за механического износа или наличия посторонних предметов в нем.
- Двигатель плохо разгоняется.
- Двигатель может работать на слишком обогащенной смеси, если в выпускной коллектор попадает избыточное количество воздуха.
- Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.
Серьезность этого кода не высокая, но автомобиль вряд ли пройдет проверку на вредные выбросы. Так как при появлении ошибки P0415 токсичность выбросов повысится.
Причины возникновения ошибки
Код P0415 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Вышли из строя обратные клапаны насоса.
- Неисправно реле насоса подачи вторичного воздуха.
- Проблема с управляющим соленоидом.
- Разрыв или утечка в шлангах или воздуховодах.
- Нагар в шлангах, каналах и других компонентах.
- Попадание влаги в насос и двигатель.
- Обрыв или перебои в подаче питания на двигатель насоса из-за плохих соединений или поврежденной проводки.
- Перегоревший предохранитель насоса подачи вторичного воздуха.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0415
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0415:
- Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Прежде чем продолжить диагностирование кода P0415, устраните другие присутствующие ошибки.
- Визуально осмотрите электрические провода и соединители, относящиеся к насосу подачи вторичного воздуха.
- При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
- Проверьте реле насоса подачи вторичного воздуха.
- Протестируйте сопротивление насоса подачи вторичного воздуха.
Диагностика и решение проблем
Код P0415 устанавливается, когда наружный воздух для сжигания избыточных углеводородов в выхлопной системе отсутствует во время холодного запуска. Это приводит к тому, что напряжение на переднем кислородном датчике не падает до заданного уровня.
Процедура диагностики требует, чтобы двигатель был холодным, в идеале чтобы автомобиль простоял не менее 10–12 часов. После этого, необходимо подключить диагностический прибор и запустить двигатель.
Напряжение на переднем кислородном датчике должно упасть ниже 0,125 Вольт примерно через 5-10 секунд. Неисправность в системе вторичного воздуха подтвердится, если напряжение не упадет до этого значения.
Если напряжение не падает до 0,125 Вольт, но вы слышите, как работает воздушный насос, проверьте все шланги, воздуховоды, клапаны и соленоиды на предмет утечек. Также не забудьте проверить все шланги, воздуховоды и клапаны на наличие препятствий, таких как скопление углерода или иных засоров.
Если воздушный насос не включается, проверьте все соответствующие предохранители, реле, проводку и двигатель насоса на целостность. При необходимости замените или отремонтируйте вышедшие из строя компоненты.
Когда все проверки выполнены, но неисправность P0415 сохраняется, может потребоваться снять выпускной коллектор или головку блока цилиндров. Чтобы получить доступ к системным портам с целью очистки от нагара.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0415 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- Chevrolet (Шевроле Тахо)
- Ford (Форд Фиеста)
- Lexus
- Mini
- Mitsubishi (Митсубиси Паджеро)
- Opel
- Peugeot
- Toyota (Тойота Тундра)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта)
С кодом неисправности Р0415 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0410, P0411, P0412, P0413, P0414, P0416, P0417, P0418, P0419, P041F, P044F, P0491, P0492.
Видео
Ошибки из ЭБУ
Подключил утром сканер ELM через Torque. Просканировал на ошибки и обнаружил целую их кучу. Обнулил их, но ошибка U0415 не удаляется. Ошибок целая кучка: P0108, P1750, U0404, P0560, P0571, U0401, U0415. Сильно удивлен их количеством, т.к. 14 октября у официального дилера делал адаптацию. Была только одна ошибка С1095 тогда. Наверное ошибки все вылезут назад, не знаю за что даже браться. Машина сама ехала нормально, как обычно.
Комментарии
1
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Содержание
- Что означает код U0415?
- Где находится датчик U0415?
- Каковы общие причины кода U0415?
Код неисправности | Расположение ошибки | Вероятная причина |
---|---|---|
U0415 | Получены неверные данные — модуль управления антиблокировочной системой тормозов (ABS) | Проводка, Датчики скорости вращения колеса, Неисправный модуль управления ABS, Неисправный насос ABS, PCM |
Код ошибки OBD II U0415 — это общий код, который определяется как «неверные данные, полученные от модуля управления антиблокировочной тормозной системы (ABS)», и устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает или получает сигнал от блока управления ABS недопустимый модуль, неправдоподобный, ошибочный или иным образом выходящий за пределы ожидаемого диапазона.
Во всех приложениях используется специальный модуль управления для контроля и управления работой системы ABS (антиблокировочная тормозная система). С точки зрения принципов работы, модуль управления ABS получает данные от отдельных датчиков скорости вращения колес, функция которых заключается в измерении скорости вращения каждого отдельного колеса.
На практике и в полностью функциональной тормозной системе ABS модуль управления ABS сравнивает скорость вращения каждого колеса много раз в секунду, и на транспортном средстве, которое движется по прямой линии, колеса будут вращаться с одинаковой скоростью. Эта информация также передается в PCM, который, в свою очередь, делится этими входными данными с другими системами, такими как, например, модули контроля тяги и устойчивости.
Если применяются тормоза, колеса должны (теоретически) замедляться с той же скоростью. Однако в тех случаях, когда колеса не тормозят с одинаковой скоростью, как, например, может произойти, когда, скажем, два колеса на одной стороне транспортного средства находятся на поверхности дороги, а два колеса находятся вне дорожного покрытия, колеса отключены. дорожное покрытие может заблокироваться при торможении.
Когда это происходит, блокирующие колеса будут вращаться с гораздо меньшей скоростью, чем колеса, которые находятся на поверхности дороги, и в результате модуль управления ABS будет частично снимать тормозное усилие на этих колесах, пока все колеса снова не повернутся на та же скорость. Этот процесс может происходить несколько раз в секунду, и практическое преимущество этого состоит в том, что водитель сохраняет полный контроль над рулем транспортного средства, даже в условиях экстренного торможения.
Кроме того, на основе входных данных от других датчиков, таких как датчик скорости транспортного средства, датчик угла поворота рулевого колеса, датчик положения дроссельной заслонки и один или несколько датчиков рыскания, оба модуля управления ABS и трансмиссии могут распознать опасную ситуацию и применить дифференциальное тормозное усилие посредством тормозная система ABS выборочно к отдельным колесам, чтобы стабилизировать транспортное средство.
Из вышесказанного должно быть очевидно, что PCM постоянно нуждается в достоверных данных от системы ABS через датчики скорости вращения колеса, чтобы иметь возможность безопасно и эффективно управлять тормозной и другой зависящей от тормоза системой. Таким образом, если PCM обнаруживает входные данные от АБС, которые неправдоподобны или недействительны каким-либо образом, он установит код U0415, а также включит сигнальную лампу. Обратите внимание, что в большинстве приложений PCM также отключает или деактивирует систему ABS, пока неисправность не будет устранена.
Где находится датчик U0415?
Хотя фактический внешний вид узла насоса ABS несколько различается в зависимости от применения, модуль управления ABS (здесь обозначен стрелкой) почти всегда прикрепляется к насосу ABS и корпусу клапана.
Ищите узел насоса ABS в моторном отсеке, где он обычно прикреплен к кронштейну, который прикреплен к брандмауэру. Как правило, нетрудно определить этот компонент, поскольку он всегда имеет несколько (до шести) стальных тормозных магистралей, ведущих к нему и от него.
Каковы общие причины кода U0415?
Некоторые распространенные причины кода U0415 могут включать следующее:
Ошибка P0415 — Переключающий клапан “B” системы подачи вторичного воздуха — неисправность электрической цепи
Определение кода ошибки P0415
Ошибка P0415 является общим кодом ошибки, который указывает на неисправность электрической цепи переключающего клапана “B” системы подачи вторичного воздуха.
Что означает ошибка P0415
Принцип работы системы подачи вторичного воздуха заключается в откачке окружающего воздуха в выхлопную систему автомобиля с целью сокращения выбросов вредных веществ с отработавшими газами. Данный код ошибки появится, если PCM (модуль управления АКПП) получит сигнал о ненормальном напряжении от системы подачи вторичного воздуха.
Причины возникновения ошибки P0415
Ошибка P0415 обычно появляется в холодную погоду. Если односторонний обратный клапан, который защищает насос подачи вторичного воздуха от повреждения, выходит из строя, вода в виде конденсата попадает в насос и блокирует его. Это может привести к повреждению насоса, а также перегрузке электрической цепи и перегоранию предохранителя.
Также из-за того, что выхлопные газы являются очень горячими, могут повредиться электрические провода и соединители системы подачи вторичного воздуха.
Каковы симптомы ошибки P0415?
При появлении данной ошибки в памяти PCM сохранится код P0415 и на приборной панели автомобиля загорится сигнальная лампа, указывающая на наличие неисправности. Следует отметить, что в некоторых автомобилях сигнальная лампа может загореться не сразу, а только после многократного обнаружения ошибки. Другими симптомами являются неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля, внезапная остановка двигателя на холостом ходу или при запуске, а также наличие сильного шума во время работы системы подачи вторичного воздуха.
Как механик диагностирует ошибку P0415?
При диагностировании кода ошибки P0415 механик выполнит следующее:
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II
- Очистит коды ошибок с памяти PCM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0415 снова (если код исчезнет, это может указывать на наличие прерывистой ошибки, которую сложнее диагностировать и устранить)
- Проверит все провода и соединители системы подачи вторичного воздуха на предмет короткого замыкания и наличия повреждений
- Проверит все трубки и шланги системы подачи вторичного воздуха на предмет износа и наличия повреждений
- Проверит и, при необходимости, заменит предохранители системы. Затем включит систему подачи вторичного воздуха и проверит, не перегорели ли предохранители снова (перегорание предохранителей может указывать на неисправность насоса)
- Проверит односторонний обратный клапан (не попадает ли конденсат в насос)
Для быстрого и успешного диагностирования и устранения данного кода ошибки механику потребуется сканер OBD-II и цифровой вольтомметр.
Общие ошибки при диагностировании кода P0415
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0415 является замена насоса подачи вторичного воздуха без установки системы слива воды на корпусе насоса, что может привести к повторному повреждению насоса. Также ошибкой является пренебрежение проверкой одностороннего обратного клапана, неисправность которого является наиболее распространенной причиной возникновения данной ошибки.
Насколько серьезной является ошибка P0415?
Система подачи вторичного воздуха играет важную роль при сокращении выбросов вредных веществ с отработавшими газами. Если система выйдет из строя, и загорится индикатор Check Engine, автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
Какой ремонт может исправить ошибку P0415?
Для устранения ошибки P0415 может потребоваться:
- Ремонт или замена закороченных или подвергнутых действию коррозии проводов и соединителей
- Замена одностороннего обратного клапана
- Замена насоса подачи вторичного воздуха
- Ремонт или замена поврежденных шлангов
- Замена перегоревших предохранителей (из-за неисправности насоса)
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0415
Наиболее распространенной причиной возникновения данной ошибки является попадание воды в насос подачи вторичного воздуха через неисправный обратный клапан. Конденсат замерзает, и это приводит к заклиниванию насоса.
Автомобили, в которых установлен V-образный двигатель, вероятнее всего, имеют двойные впускные отверстия в выхлопных трубах и двойные обратные клапаны. Эти клапаны необходимо проверять путем продувки воздухом в обоих направлениях. Если вы не знаете, какой именно двигатель установлен в вашем автомобиле, рекомендуется проконсультироваться с квалифицированным специалистом.
Нужна помощь с кодом ошибки P0415?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи