Форд фокус 2 ошибка р2121 р2122

Автомобиль Форд Фокус 2. Клиент наш знакомый.
2008 год выпуска. Пробег на момент проверки более 170 тыс км.

  Жалоба владельца: «на панели приборов  пишет неисправность. Автомобиль в режиме ограничения мощности».
Начинает рассказывать о том, как ему несколько месяцев назад, у знакомых, делали типа «диагностику».
Компьютер показал ошибку по педали газа. Он поменял с разборки 2 педали. На второй отработало 2 недели и начала опять появляться неисправность.
На вопрос: « почему не обратился ко мне сразу» – отвечает, что у тебя дороже стоит диагностика.
«Ха ха» — отвечаю я.  И мы вместе считаем стоимость дешевой диагностики, стоимость бу педали, которая тут явно не виновата, стоимость замены педали (2 раза) и личное время на поездки по разборкам.  Человек грустнеет и  соглашается на все мои условия с гарантией от меня, что через час-полтора я найду истинную причину данного дефекта.
Выгоняем назойливого клиента и приступаем к работе.

    Первым делом подключаю сканер. В ЭБУ мотора наблюдаем DTC P2121, P2122. Проверяем все блоки управления и связанные системы. Во время проверки были обнаружены сохраненные коды неисправностей в других ЭБУ. В ABS – U2023 и в ЭБУ панели приборов – С1750. Это наводит уже на определенные мысли.

В режиме data stream выводим данные с двух датчиков педали газа и с двух датчиков положения дроссельной заслонки. Проверяем работу датчиков и исполнительного устройства (заслонки).
Пока все в пределах нормы. Прогреваем машину и в частности салон автомобиля. Через 5 -10 минут в параметрах отваливается один из датчиков положения педали газа.
Выходное напряжение с него висит в нулях. На движение педали ни как не реагирует.
Проверяем разъем педали, саму педаль и проводку.
Тут все хорошо. А дефект присутствует.

 Начинаем снимать панель приборов. Два винта снизу, пластмассовым съемником поддеваем сверху и шевелим панель. В этот момент у нас начинает появляться и исчезать сигнал с датчика педали газа, который мы продолжаем наблюдать по сканеру в реальном времени.
40 минут — диагностика закончена.
    Диагноз: причина неисправности — дефект панели приборов, через которую сигналы с данных датчиков проходят и далее по CAN шине поступают в ЭБУ мотора.

  
Далее звоним клиенту и предлагаем несколько вариантов решения вопроса на выбор:
1)замена приборной панели на новую — с гарантией, но совсем не бюджетно (около 50 тыс. руб).
2) Покупка б/у и прописка ее в машину – в несколько раз дешевле, но без гарантии с нашей стороны за чужую панель (около 16 тыс. руб).
3) Ремонт родной панели приборов прямо тут и прямо сейчас  – еще дешевле и с нашей гарантией  (5000 руб).
4) Ремонт в любом месте — с дальнейшими вопросами туда, где будет выполняться данный ремонт.

Уже наученный личным опытом, отнюдь не положительным, клиент выбирает третий вариант.
И через пару часов уезжает на исправном автомобиле.
Описание разборки и ремонта панели Форд Фокус  можно прочитать тут. 
                                       СПБ 2016

Ошибка P2121 — Датчик “D” положения дроссельной заслонки/датчик “D” положения педали акселератора – диапазон/производительность

Определение — ошибка P2121

Ошибка P2121 указывает на наличие проблемы, связанной с работой датчика “D” положения дроссельной заслонки или датчика “D” положения педали акселератора. Данную ошибку может обнаружить модуль управления силовым агрегатом (PCM) или один из следующих вспомогательных модулей управления автомобиля:

  • Модуль управления коробкой передач
  • Модуль управления электрооборудованием кузова
  • Модуль управления антиблокировочной системой тормозов
  • Модуль управления приборной панелью
  • Модуль управления впрыском топлива
  • Модуль управления турбиной
  • Модуль управления замком капота
  • Модуль управления круиз-контролем
  • Модуль управления тяговым усилием
  • Модуль оповещения опасного сближения автомобиля
  • Модуль управления климат-контролем

Что означает ошибка P2121

Ошибка P2121 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления силовым агрегатом (PCM) или один из вспомогательных модулей управления автомобиля обнаружил, что показания или рабочие характеристики датчика “D” положения дроссельной заслонки или датчика “D” положения педали акселератора находятся вне диапазона, установленного производителем автомобиля. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Однако следует отметить, что в некоторых автомобилях указанный индикатор может загореться не сразу, а только после многократного обнаружения ошибки.

Причины возникновения ошибки P2121

Наиболее распространенными причинами возникновения данной ошибки являются:

  • Неисправность электродвигателя привода дроссельной заслонки
  • Неисправность привода положения дроссельной заслонки
  • Неисправность датчика “D” положения дроссельной заслонки или датчика “D” положения педали акселератора
  • Короткое замыкание, ослабление, коррозия или повреждение электрических проводов или соединителей, относящихся к электродвигателю привода дроссельной заслонки, датчикам или CAN-шине
  • Ослабление провода заземления модуля управления
  • Повреждение провода заземления модуля управления

Каковы симптомы ошибки P2121?

Основными признаками возникновения ошибки P2121 являются:

  • Появление черного дыма из выхлопной трубы при запуске двигателя автомобиля
  • Падение мощности двигателя при ускорении автомобиля
  • Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя на холостом ходу
  • Принудительная остановка двигателя
  • Принудительный холостой ход двигателя
  • Заглохание двигателя
  • Проблемы с запуском двигателя

Как механик диагностирует ошибку P2121?

Для надлежащего диагностирования ошибки P2121 потребуется усовершенствованный сканер OBD-II, цифровой вольтомметр, осциллограф, а также руководство по эксплуатации от производителя автомобиля. Следует отметить, что ошибка P2121 появляется только в автомобилях, оснащенных дроссельной заслонкой с электронным управлением. Датчик, установленный на рычаге педали акселератора, отправляет сигнал напряжения на PCM или один из вспомогательных модулей управления автомобиля, который, в свою очередь, подает команду на открытие или закрытие дроссельной заслонки. PCM активирует электродвигатель привода дроссельной заслонки в требуемом направлении путем изменения уровня напряжения и полярности. При вращении электродвигателя шестерня в корпусе дроссельной заслонки поворачивается и сцепляется с более крупной шестерней, что позволяет дроссельной заслонке открываться быстрее или медленнее в зависимости от подаваемой команды. При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2121 снова
  • Если код ошибки появится снова, визуально осмотрит электрические провода и соединители, относящиеся к электродвигателю привода дроссельной заслонки, датчику “D” положения дроссельной заслонки или датчику “D” положения педали акселератора, а также CAN-шине
  • При необходимости отремонтирует или заменит все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты
  • Если с электрическими проводами и соединителями все в порядке, проверит наличие сигналов заземления и опорного напряжения датчика “D” положения дроссельной заслонки или датчика “D” положения педали акселератора
  • При отсутствии сигнала заземления или опорного напряжения проверит целостность цепей, а также измерит сопротивление на разъеме PCM или другого вспомогательного модуля управления автомобиля
  • При необходимости заменит неисправный датчик “D” положения дроссельной заслонки или датчик “D” положения педали акселератора
  • При наличии сигналов заземления и опорного напряжения проверит и при необходимости заменит электродвигатель привода дроссельной заслонки (в некоторых случаях потребуется заменить весь модуль дроссельной заслонки, включая датчик положения дроссельной заслонки или датчик положения педали акселератора)
  • Если проблему не будет обнаружено, проверит и при необходимости заменит модуль управления силовым агрегатом (PCM) или один из вспомогательных модулей управления автомобиля

Частые ошибки при диагностировании кода P2121

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P2121 является рассмотрение и устранение ошибок, сохраненных в памяти компьютера, в неправильном порядке, что приводит к постановке неправильного “диагноза”, поспешной замене исправных компонентов, а также выполнению ненужных ремонтных работ. Все присутствующие ошибки необходимо рассматривать и устранять в порядке их сохранения в памяти компьютера.

Насколько серьезной является ошибка P2121?

Ошибка P2121 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P2121?

Для устранения ошибки P2121 может потребоваться:

  • Замена электродвигателя привода дроссельной заслонки
  • Замена привода положения дроссельной заслонки
  • Замена датчика “D” положения дроссельной заслонки или датчика “D” положения педали акселератора
  • Ремонт или замена электрических проводов или соединителей, относящихся к электродвигателю привода дроссельной заслонки, датчикам или CAN-шине
  • Надлежащее подключение или замена провода заземления модуля управления
  • В редких случаях, замена модуля управления силовым агрегатом (PCM) или одного из вспомогательных модулей управления автомобиля

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2121

Следует отметить, что диагностирование и устранение ошибки P2121 может занять достаточно много времени и усилий, так как, скорее всего, придется иметь дело с большим количеством электрических цепей, проводов и соединителей. Поэтому при обнаружении данного кода лучше всего обратиться за помощью к квалифицированному специалисту, у которого есть необходимое диагностическое оборудование, включая специальный CAN-сканер.

Также, прежде чем приступить к диагностированию ошибки P2121 рекомендуется установить запоминающее устройство во избежание потери данных модулей управления автомобиля.

Нужна помощь с кодом ошибки P2121?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Всем привет.
Есть два типа проблем с приборками у форда когда нужно пропаивать контакты где разъем и когда уже сам процессор приборной панели.
В первом случае это когда выпадает куча ошибок:
ДВИГАТЕЛЬ НЕИСПРАВЕН
ОГРАНИЧЕНИЕ СКОРОСТИ
НЕИСПРАВНО РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
НЕИСПРАВНА КПП
НЕИСПРАВНЫ СТОП СИГНАЛЫ
РЕЖИМ ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ…
Помогает про пайка разъема приборной панели.

Фото в бортжурнале Ford Focus II Sedan

Разъем. Фото не мое.

Во втором же случае уже нужно пропаивать контакты процессора, выдает 2 ошибки:
ДВИГАТЕЛЬ НЕ ИСПРАВЕН
РАЗГОН УМЕНЬШЕН

Фото в бортжурнале Ford Focus II SedanФото в бортжурнале Ford Focus II Sedan

И появляются 4 ошибки, записанных в памяти по OBD2: P0460, P2121, P2122, P2138

Фото в бортжурнале Ford Focus II Sedan

Нужно пропаять контакты процессора и все беды уходят.

Фото в бортжурнале Ford Focus II Sedan

Со всеми этими ошибками можно ездить на работу двигателя они не влияют, я ездил почти 3 недели и все руки не доходили чтобы разобрать и пропаять.

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 188 000 км

Добрый вечер всем! Коллеги требуется помощь. Два дня бьемся с напарником в поиске проблемы, мысли уже закончились :closed:

Знакомый пригнал фокус II 2л, 2007г.выпуска, с ошибкой в бортовом о неисправности в системе двигателя. С его слов авто приобрел недавно, ошибок не каких не было. Не работал у него прикуриватель и он решил сам проверить предохранители в блоке кузова под бордачком, но ничего не нашел, но зато после его манипуляций борт компьютер стал выдавать неисправность в системе двигателя.

Просканировали все блоки с помощью «скандока».

В блоке PCM висит и не трется ошибка P2122— Низкое напряжение входного сигнала электрической цепи датчика/ переключателя D положения дроссельной заслонки/ педали акселератора.

В панели сохраненные, но неактивные ошибки по кану U1900, а так же эта же ошибка по педали.

В общем что было сделано.

1.Проводку от педали до блока PCM и панели прозвонили, все исправно.

2.Сняли панель, разобрали и тщательно пропаяли задний разъем, не помогло

3.Сняли блок кузова нашли в двух разъемах зелень, туда как выяснили(гугл в помощь) очень часто водичка(конденсат) с печки попадает, вычистили, смазали, не помогло

Да что интересно, если через сканер сделать сброс модуля PCM и после чего затереть ошибку она трется, но после повторного перезапуска зажигания она вновь висит. Сканер пишет в статусе ошибке, кратковременная ошибка после опроса блока, чек при запуске не горит, только борт компьютер ругается на неисправность в системе. Может кто сталкивался с подобным? куда еще нужно посмотреть? мысли уже просто кончились, все связи и следствия данной ошибки уже проверили, но пока безрезультатно. :tormoz:

Доброго времени всем! vin X9F4XXEED46S02262, 2006 г.в. Приехало авто с жалобой на отсутствие реакции на педаль газа, ошибка в моторном p2121-датчик положения дроссельной заслонки/педали акселератора D, диапазон, характеристики.

Что было сделано

Проверка эл проводки от эбу до Д.З.

Проверка эл проводки от педали газа до приборной панели и эбу.

Заменен TPS, подкидывалась рабочая педаль и дроссельный узел.

Разобран эбу, видимых повреждений не обнуружено, сигналы от дросселя и педали до платы доходят.

Разобран GEM, видимых повреждений не обнаружено.

Что измеряли: на д.з., управление есть, опорная масса 1-й дорожки есть, опорные 5 вольт второй дорожки имеются, сигналы до эбу доходят, показания в сканере и на разъёме д.з. одинаковые, 1 дорожка 4.21 в, 2 дорожка 0.86 в на ХХ, при открытии дросселя показания изменяются плавно без рывков.

На педальке: 12 вольт есть, масса есть, масса с приборки есть, 5 вольт с приборки есть, сигнал на приборку есть, 0.39в педпль отпущена 4.36в педаль нажата до упора, сигнал на 5-пине разъёма педали есть (осцил не снимал с него), до моторного доходит.

Ошибка заходит только при запуске двигателя, на заглушенном самотестирование проходит ошибок нет.

Моторную проводку вскрыл повреждений нет, проводку блока предохранителей моторного отсека вскрыл повреждений нет.

Массы все зачистил.

Приборку пропаял.

Мысли кончились!

Пните в нужном направлении пожалуйста.

С этой проблемой клиентос катается уже пару лет.

Поправьте пожалуйста название темы «Ford Focus 2»


Изменено 9 декабря 2015 пользователем PAVLUHA1985

  • Форд фокус 2 ошибка р1585
  • Форд фокус 2 ошибка р1000 расшифровка
  • Форд фокус 2 ошибка р0972
  • Форд фокус 2 ошибка р0816
  • Форд фокус 3 ошибка b1d38 не работают стеклоочистители