Форд фьюжен ошибка p061d

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P061D
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P061D
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка контроллера и электрической части
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P061D звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик массового расхода воздуха внутреннего модуля управления». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Internal Control Module Engine Air Mass Performance».

Техническое описание и расшифровка ошибки P061D

Сохраненный код P061D означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил внутреннюю ошибку производительности в системе контроля массового расхода воздуха. Другие контроллеры также могут обнаруживать ошибку производительности процессора PCM и вызывать сохранение этого кода.

Код ошибки P061D – несоответствие диапазона рабочих характеристик массового расхода воздуха внутреннего модуля управления

Внутренний мониторинг модуля отвечает за выполнение различных функций самопроверки контроллера и общую подотчетность. Входные и выходные сигналы системы расчета оборотов двигателя подвергаются самопроверке и постоянно контролируются PCM.

Массовый расход воздуха в двигателе контролируется PCM с помощью входных сигналов от датчика MAF. Желаемое значение массового расхода воздуха (MAF) двигателя программируется в PCM.

Фактический массовый расход воздуха двигателя рассчитывается с использованием входных данных от датчика MAF, а также датчика положения дроссельной заслонки (TPS). Затем желаемый массовый расход воздуха двигателя сравнивается с фактическим.

После сравнения желаемого и фактического массового расхода воздуха двигателя, PCM производит необходимые корректировки подачи топлива и фаз зажигания.

Когда зажигание включено и PCM находится под напряжением, инициируются многочисленные самопроверки обработки внутреннего контроллера. Помимо выполнения самотестирования, сеть контроллеров (CAN) также сравнивает сигналы от каждого отдельного модуля. Чтобы убедиться, что каждый контроллер работает должным образом, эти тесты выполняются одновременно.

Если PCM обнаруживает расхождение в желаемом массовом расходе воздуха и фактическом, что указывает на внутреннюю ошибку процессора. То код P061D будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).

Для включения контрольной лампы MIL может потребоваться несколько циклов отказа, в зависимости от предполагаемой серьезности неисправности.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P061D для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Могут присутствовать коды пропусков зажигания двигателя.
  3. Замедление или пробуксовка при разгоне.
  4. Пропуски зажигания в двигателе.
  5. Повышенный расход топлива.

Неисправность процессора модуля при внутреннем контроле следует отнести к категории серьезных кодов. Сохраненная ошибка P061D может внезапно и без предупреждения привести к серьезным проблемам с управляемостью.

Причины возникновения ошибки

Код P061D может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный датчик массового расхода воздуха (MAF).
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи проводов.
  • Корродированный электрический разъем датчика массового расхода воздуха (MAF).
  • Шина CAN может быть неисправна и иметь короткое замыкание на массу или обрыв провода.
  • Недостаточное заземление модуля управления.
  • Иногда причиной является сам модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P061D

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P061D:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P061D.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Проверьте датчик массового расхода воздуха (MAF), а также цепи и разъемы.
  4. Если код ошибки появится снова, визуально осмотрите электрические провода и разъем модуля управления (PCM).
  5. Измерьте напряжение аккумуляторной батареи и сравните полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя.
  6. Проверьте целостность цепей питания и заземления модуля управления (PCM) с помощью мультиметра.
  7. Оцените работу модуля управления (PCM), следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.
  8. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Если присутствуют коды питания ECM/PCM, их необходимо устранить, прежде чем пытаться диагностировать ошибку P061D. Также, если присутствуют коды датчика массового расхода воздуха (MAF) или датчика положения дроссельной заслонки (TPS), их необходимо устранить в первую очередь.

Далее необходимо подключить сканер к диагностическому порту автомобиля и извлечь все сохраненные коды и данные. Запишите эту информацию на случай, если код окажется периодическим.

Записав всю необходимую информацию, удалите коды и проведите пробную поездку на автомобиле, пока код не будет сброшен или PCM не перейдет в режим готовности. Если PCM переходит в режим готовности, код является прерывистым и диагностировать его будет сложнее.

Проверка контроллера и электрической части

Используйте мультиметр для проверки предохранителей и реле питания контроллера. При необходимости проверьте и замените перегоревшие предохранители. Предохранители следует проверять при нагруженной цепи.

Если все предохранители и реле работают как положено, необходимо провести визуальный осмотр проводки и жгутов контроллера. Также необходимо проверить заземление шасси и двигателя.

Визуально осмотрите контроллеры системы на наличие признаков повреждения водой, температурой или при столкновении. Любой контроллер, который поврежден, особенно водой, следует считать неисправным.

Если цепи питания и заземления контроллера не повреждены, скорее всего неисправен сам контроллер или существует ошибка программирования. Для замены модуля управления потребуется его перепрограммирование.

В отличие от большинства других кодов, ошибка P061D, скорее всего, вызвана неисправным контроллером или его ошибкой программирования.

Некоторые производители вторичного рынка PCM предлагают предварительно запрограммированные контроллеры для определенных моделей. Обратитесь к поставщику автозапчастей указав серийный номер автомобиля, пробег и другие соответствующие данные.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P061D может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet
  • Fiat
  • Ford (Форд Фиеста, Фьюжн, Эдж)
  • Kia
  • Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
  • Lincoln
  • Mazda (Мазда cx5)
  • Mercedes
  • Volvo

С кодом неисправности Р061D иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P061A, P061B, P061C, P061E, P061F.

Видео

Рекомендованные сообщения

Stahus

Старик

    • Рассказать

Прошу помощи уважаемого сообщества! Приехала машинка, ошибки P061D и P2176 (P061D Internal Control Module Engine Air Mass Performance, P2176 Throttle actuator control system idle position not learned) дату показывает вроде корректно. При сбросе ошибок выскакивает нестираемая P1000 On-board diagnostic(OBD)systems readiness test not complete. Мозг?

З.Ы. Смотрел Скантроником.


Изменено 18 февраля 2013 пользователем rojo

  • Цитата

Ссылка на комментарий

sab

Крестный папа

Stahus

Старик

  • Автор
    • Рассказать

Едет какое-то время нормально, потом те же ошибки. Может и целый день ехать нормально… непредсказуема.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

sab

Крестный папа

    • Рассказать

походу расход воздуха не соответствует положению заслонки.

попробуйте без дмрв(а он есть?) поездить.

разъём пропаять на заслонке, она разборная?

  • Цитата

Ссылка на комментарий

yegres

Крестный папа

    • Рассказать

На Р1000 забить.. она у всех фордов сидит.. это норма… Заслонку помыть и адаптировать (обучить).Не знаю умеет ли это скантроник… Желтая шестеренка на приборке не загорается? Двиг в «аварию» не сваливается?- типа 2000 rpm и дальше не крутится?

на Фузионе ДМРВ нету…. там МАП

Р1000 на приборку вылезает или на скантронике сидит? Если на приборке нет то это норма

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Stahus

Старик

  • Автор
    • Рассказать

Стоит электрический дроссель и МАР совмещенный с датчиком температуры воздуха на впуске. Проводка, разъемы и показания датчиков — ОК, т.е. положение педали и дросселя изменяются пропорционально, температура реальная…

  • Цитата

Ссылка на комментарий

kolyan750

Частый гость

    • Рассказать

Вы как диагностируете?Только коды читаете?Дату выложите…

Заслонка читсая?Положение заслонки на ХХ,разряжение во впуске на ХХ?

На Р1000 забить.. она у всех фордов сидит.. это норма… Заслонку помыть и адаптировать (обучить).Не знаю умеет ли это скантроник… Желтая шестеренка на приборке не загорается? Двиг в «аварию» не сваливается?- типа 2000 rpm и дальше не крутится?

на Фузионе ДМРВ нету…. там МАП

Р1000 на приборку вылезает или на скантронике сидит? Если на приборке нет то это норма

Ничего там учить не надо.Кам сбросить и все.


Изменено 18 февраля 2013 пользователем kolyan750

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Stahus

Старик

  • Автор
    • Рассказать

Шестеренка не горит! По обучению мысли были, пока не нашел где это у скантроника.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Stahus

Старик

  • Автор
    • Рассказать

Дата

Что есть кам?

post-86544-0-38613300-1361175786_thumb.jpeg


Изменено 18 февраля 2013 пользователем rojo

  • Цитата

Ссылка на комментарий

yegres

Крестный папа

    • Рассказать

Да вроде нормальная такая дата…Кста,МАП с температурником тоже нехило бы помыть продуть с заслонкой вместе

Про сброс КАМа согласен

  • Цитата

Ссылка на комментарий

kolyan750

Частый гость

    • Рассказать

Нужна не педалька а заслонка.

Да вроде нормальная такая дата…Кста,МАП с температурником тоже нехило бы помыть продуть с заслонкой вместе

Про сброс КАМа согласен

Разряжение нормальное,но заслонка в каком положении неизвестно.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Stahus

Старик

  • Автор
    • Рассказать

Прошу пардону, вот с заслонкойpost-86544-0-32999100-1361179428_thumb.jpg

Что такое КАМ?

  • Цитата

Ссылка на комментарий

*Pavel*

Крестный папа

    • Рассказать

да дросель помой и ниче обучать не надо!

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Stahus

Старик

yegres

Крестный папа

    • Рассказать

не тока мона но и нуна)))) и мап не забудь заодно.. хуже не будет..

  • Цитата

Ссылка на комментарий

kolyan750

Частый гость

    • Рассказать

+100.Мап никчему трогать……………..КAM энергозависимая память.где хранятся адаптации.


Изменено 18 февраля 2013 пользователем kolyan750

  • Цитата

Ссылка на комментарий

yegres

Крестный папа

    • Рассказать

может и не надо (мап) но у меня два старикашки фью в обслуге..при резком газе проваливались…так что заодно уж делал.. Кстати грязненькие были.. помыл продул и вроде все ничего

  • Цитата

Ссылка на комментарий

kolyan750

Частый гость

    • Рассказать

Дроссель моем всем форумом весь день.Смешно не правда ли)))

  • Цитата

Ссылка на комментарий

yegres

Крестный папа

Stahus

Старик

  • Автор
    • Рассказать

Извините, если рассмешил!

Продул, промыл, машинка уехала. Всем откликнувшимся спасибо, буду ждать результата — обещали позвонить.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

yegres

Крестный папа

    • Рассказать

да нормально все будет.. я первый раз тоже стремался))))

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Stahus

Старик

Stahus

Старик

  • Автор
    • Рассказать

Всё, машинка поехала! Может два дня и не срок, но пока — тьфу, тьфу… Всем еще раз спасибо!

  • Цитата

Ссылка на комментарий

yegres

Крестный папа

    • Рассказать

и будет ездить.. куда она нах денется… если мотор не сапунит и в дроссель пары масла не кидает… удачи)))

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже.

Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Началось все чуть больше года назад в один из хмурых сентябрьских дней. Я как обычно планировал поехать на работу – пару минут прогрел двигатель, выдвинулся в дорогу и, менее чем через километр, при ускорении и достижении 2500 r/min на приборке загорелась загадочная шестеренка, обороты тут же упали до холостых, педаль газа перестала реагировать на нажатия. Метод заглушить и запустить двигатель помог ровно до 2500 r/min и снова те же симптомы. С горем пополам доковылял до дома и вечером считал ошибки – показало P061D «Внутренняя неисправность модуля управления в отношении характеристик сигнала массового расхода воздуха двигателя».

Это вот все лечится двумя способами, либо замена датчика ТМАР (датчик температуры и абсолютного давления), либо его чистка. Я выбрал последнее и дабы не вставлять много текста – вот ссылка на очень подробное описание процесса www.fusionguru.ru/article…o_vpusknom_kollektore.htm
Заодно почистил дроссельную заслонку (никогда ранее это не делал, так что пробег до первой чистки – 176 000 км)

Фото в бортжурнале Ford Fusion

Полный размер

Фотографировал только до чистки

Фото в бортжурнале Ford Fusion

Полный размер

176 000 км до чистки

В общем процедура чистки помогла, но не на долго – так же как и в первый раз в осеннее хмурое и дождливое утро (через месяц в октябре 2017) отъехав также буквально километр от дома при наборе скорости на оборотах 2500 r/min снова шестеренка на приборке, снова педаль газа сказала мне «давай, до свидания!», из новенького – теперь обороты падают сразу в ноль и машина глохнет. Диагностика выдала новую ошибку – P2135 «Соотношение датчиков А и В ТР не в норме»

для начала я потер ошибки и решил понаблюдать и ведь помогло, но опять не на долго, буквально через месяц ехал по Симферопольскому шоссе в дождь в левом ряду со скоростью около 120 км/ч, поток начал замедляться до 90 км/ч из-за какого то чайника, а когда все стали ускоряться я понял, что снова педаль газа стала выполнять чисто декоративную функцию и мне как-то накатом надо из левого ряда перестроиться через 3 ряда на обочину (на левой обочине на скоростном шоссе стоять как то не комильфо, честно говоря), метод «заглушить-запустить двигатель» в этот раз не помогал – да сначала ошибки пропадали, но как только я пытался тронуться даже при оборотах 1500 r/min стало выбивать ошибку и машина тут же глохла, на третью попытку завести и тронуться компанию шестеренке на приборке составил джеки чан и машина, затроив, заглохла – это был facepalm, учитывая, что мне надо было быть через 2 часа в Волоколамске(( Кстати говоря, это был первый раз когда fusion подвел на трассе, однако стоило мне только вызвать подмогу, чтобы меня отбуксировали до дома, как фьюжн ожил и в компании с шестеренкой и джеки чаном, на оборотах не выше 2500 r/min, я таки доехал до дома. Помимо уже родной ошибки Р2135 появились пара новых – Р0300 (пропуски зажигания)

и Р2119 (Электронный контроллер положения дроссельной заслонки – неправильное функционирование дроссельной заслонки).

В этот раз я поменял датчик положения дроссельной заслонки Арт. 1639532 (4400 руб)

Фото в бортжурнале Ford Fusion

Полный размер

Корпус дроссельной заслонки

Фото в бортжурнале Ford Fusion

Полный размер

Датчик положения дроссельной заслонки (забегая вперед -вполне себе рабочий)

почти пол года проблем не знал, все было отлично, а потом все по накатанной как только пройдет дождь – ошибка, заметил еще одну закономерность – если после дождя машина простоит, работая минут 30 или больше, то ошибка не возникнет. Совпадение? Не думаю!
Короче через год мытарств я понял, что надо было мне сразу обратиться к хорошему автоэлектрику, который сталкивался с подобным на Фиестах и Фьюженах. Как оказалось, проблема не такая уж редкая, возможны 2 варианта:
— Первый — из-за негерметичности в гофру основного жгута проводов идущего к ЭБУ попадает вода и, если от времени оплетка на проводах потрескалась, то в запущенных случаях это приводит к тому, что провода начинают тупо отгнивать, лечится либо полной заменой жгута проводов, что довольно дорого, либо вскрывается гофра и путем прозвона находятся и меняются испорченные провода.
— Второй – мой вариант. На стакане амортизатора с водительской стороны закреплен разъем жгута проводов идущих к ЭБУ,

Фото в бортжурнале Ford Fusion

Полный размер

Вот он виновник торжества)

у него есть уплотнитель, который видимо со временем потерял герметичность, при первом же дожде вода, стекая по стакану амортизатора заливает разъем, что приводит к замыканию контактов и тому, что в моем случае отключается дроссельная заслонка и начинает троить двигатель. В итоге просушили и зачистили контакты на разъеме проводов, смазали специальной токопроводящей смазкой и проблема, наконец, была решена за 500 рублей…

Happy end)))

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P061D
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P061D
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка контроллера и электрической части
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P061D звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик массового расхода воздуха внутреннего модуля управления». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Internal Control Module Engine Air Mass Performance».

Сохраненный код P061D означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил внутреннюю ошибку производительности в системе контроля массового расхода воздуха. Другие контроллеры также могут обнаруживать ошибку производительности процессора PCM и вызывать сохранение этого кода.

Код ошибки P061D – несоответствие диапазона рабочих характеристик массового расхода воздуха внутреннего модуля управления

Внутренний мониторинг модуля отвечает за выполнение различных функций самопроверки контроллера и общую подотчетность. Входные и выходные сигналы системы расчета оборотов двигателя подвергаются самопроверке и постоянно контролируются PCM.

Массовый расход воздуха в двигателе контролируется PCM с помощью входных сигналов от датчика MAF. Желаемое значение массового расхода воздуха (MAF) двигателя программируется в PCM.

Фактический массовый расход воздуха двигателя рассчитывается с использованием входных данных от датчика MAF, а также датчика положения дроссельной заслонки (TPS). Затем желаемый массовый расход воздуха двигателя сравнивается с фактическим.

После сравнения желаемого и фактического массового расхода воздуха двигателя, PCM производит необходимые корректировки подачи топлива и фаз зажигания.

Когда зажигание включено и PCM находится под напряжением, инициируются многочисленные самопроверки обработки внутреннего контроллера. Помимо выполнения самотестирования, сеть контроллеров (CAN) также сравнивает сигналы от каждого отдельного модуля. Чтобы убедиться, что каждый контроллер работает должным образом, эти тесты выполняются одновременно.

Если PCM обнаруживает расхождение в желаемом массовом расходе воздуха и фактическом, что указывает на внутреннюю ошибку процессора. То код P061D будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).

Для включения контрольной лампы MIL может потребоваться несколько циклов отказа, в зависимости от предполагаемой серьезности неисправности.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P061D для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Могут присутствовать коды пропусков зажигания двигателя.
  3. Замедление или пробуксовка при разгоне.
  4. Пропуски зажигания в двигателе.
  5. Повышенный расход топлива.

Неисправность процессора модуля при внутреннем контроле следует отнести к категории серьезных кодов. Сохраненная ошибка P061D может внезапно и без предупреждения привести к серьезным проблемам с управляемостью.

Причины возникновения ошибки

Код P061D может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный датчик массового расхода воздуха (MAF).
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи проводов.
  • Корродированный электрический разъем датчика массового расхода воздуха (MAF).
  • Шина CAN может быть неисправна и иметь короткое замыкание на массу или обрыв провода.
  • Недостаточное заземление модуля управления.
  • Иногда причиной является сам модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P061D

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P061D:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P061D.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Проверьте датчик массового расхода воздуха (MAF), а также цепи и разъемы.
  4. Если код ошибки появится снова, визуально осмотрите электрические провода и разъем модуля управления (PCM).
  5. Измерьте напряжение аккумуляторной батареи и сравните полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя.
  6. Проверьте целостность цепей питания и заземления модуля управления (PCM) с помощью мультиметра.
  7. Оцените работу модуля управления (PCM), следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.
  8. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Если присутствуют коды питания ECM/PCM, их необходимо устранить, прежде чем пытаться диагностировать ошибку P061D. Также, если присутствуют коды датчика массового расхода воздуха (MAF) или датчика положения дроссельной заслонки (TPS), их необходимо устранить в первую очередь.

Далее необходимо подключить сканер к диагностическому порту автомобиля и извлечь все сохраненные коды и данные. Запишите эту информацию на случай, если код окажется периодическим.

Записав всю необходимую информацию, удалите коды и проведите пробную поездку на автомобиле, пока код не будет сброшен или PCM не перейдет в режим готовности. Если PCM переходит в режим готовности, код является прерывистым и диагностировать его будет сложнее.

Проверка контроллера и электрической части

Используйте мультиметр для проверки предохранителей и реле питания контроллера. При необходимости проверьте и замените перегоревшие предохранители. Предохранители следует проверять при нагруженной цепи.

Если все предохранители и реле работают как положено, необходимо провести визуальный осмотр проводки и жгутов контроллера. Также необходимо проверить заземление шасси и двигателя.

Визуально осмотрите контроллеры системы на наличие признаков повреждения водой, температурой или при столкновении. Любой контроллер, который поврежден, особенно водой, следует считать неисправным.

Если цепи питания и заземления контроллера не повреждены, скорее всего неисправен сам контроллер или существует ошибка программирования. Для замены модуля управления потребуется его перепрограммирование.

В отличие от большинства других кодов, ошибка P061D, скорее всего, вызвана неисправным контроллером или его ошибкой программирования.

Некоторые производители вторичного рынка PCM предлагают предварительно запрограммированные контроллеры для определенных моделей. Обратитесь к поставщику автозапчастей указав серийный номер автомобиля, пробег и другие соответствующие данные.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P061D может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet
  • Fiat
  • Ford (Форд Фиеста, Фьюжн, Эдж)
  • Kia
  • Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
  • Lincoln
  • Mazda (Мазда cx5)
  • Mercedes
  • Volvo

С кодом неисправности Р061D иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P061A, P061B, P061C, P061E, P061F.

Видео

Рекомендованные сообщения

Stahus

Старик

    • Рассказать

Прошу помощи уважаемого сообщества! Приехала машинка, ошибки P061D и P2176 (P061D Internal Control Module Engine Air Mass Performance, P2176 Throttle actuator control system idle position not learned) дату показывает вроде корректно. При сбросе ошибок выскакивает нестираемая P1000 On-board diagnostic(OBD)systems readiness test not complete. Мозг?

З.Ы. Смотрел Скантроником.


Изменено 18 февраля 2013 пользователем rojo

  • Цитата
Ссылка на комментарий

sab

Крестный папа

Stahus

Старик

  • Автор
    • Рассказать

Едет какое-то время нормально, потом те же ошибки. Может и целый день ехать нормально… непредсказуема.

  • Цитата
Ссылка на комментарий

sab

Крестный папа

    • Рассказать

походу расход воздуха не соответствует положению заслонки.

попробуйте без дмрв(а он есть?) поездить.

разъём пропаять на заслонке, она разборная?

  • Цитата
Ссылка на комментарий

yegres

Крестный папа

    • Рассказать

На Р1000 забить.. она у всех фордов сидит.. это норма… Заслонку помыть и адаптировать (обучить).Не знаю умеет ли это скантроник… Желтая шестеренка на приборке не загорается? Двиг в «аварию» не сваливается?- типа 2000 rpm и дальше не крутится?

на Фузионе ДМРВ нету…. там МАП

Р1000 на приборку вылезает или на скантронике сидит? Если на приборке нет то это норма

  • Цитата
Ссылка на комментарий

Stahus

Старик

  • Автор
    • Рассказать

Стоит электрический дроссель и МАР совмещенный с датчиком температуры воздуха на впуске. Проводка, разъемы и показания датчиков — ОК, т.е. положение педали и дросселя изменяются пропорционально, температура реальная…

  • Цитата
Ссылка на комментарий

kolyan750

Частый гость

    • Рассказать

Вы как диагностируете?Только коды читаете?Дату выложите…

Заслонка читсая?Положение заслонки на ХХ,разряжение во впуске на ХХ?

На Р1000 забить.. она у всех фордов сидит.. это норма… Заслонку помыть и адаптировать (обучить).Не знаю умеет ли это скантроник… Желтая шестеренка на приборке не загорается? Двиг в «аварию» не сваливается?- типа 2000 rpm и дальше не крутится?

на Фузионе ДМРВ нету…. там МАП

Р1000 на приборку вылезает или на скантронике сидит? Если на приборке нет то это норма

Ничего там учить не надо.Кам сбросить и все.


Изменено 18 февраля 2013 пользователем kolyan750

  • Цитата
Ссылка на комментарий

Stahus

Старик

  • Автор
    • Рассказать

Шестеренка не горит! По обучению мысли были, пока не нашел где это у скантроника.

  • Цитата
Ссылка на комментарий

Stahus

Старик

  • Автор
    • Рассказать

Дата

Что есть кам?

post-86544-0-38613300-1361175786_thumb.jpeg


Изменено 18 февраля 2013 пользователем rojo

  • Цитата
Ссылка на комментарий

yegres

Крестный папа

    • Рассказать

Да вроде нормальная такая дата…Кста,МАП с температурником тоже нехило бы помыть продуть с заслонкой вместе

Про сброс КАМа согласен

  • Цитата
Ссылка на комментарий

kolyan750

Частый гость

    • Рассказать

Нужна не педалька а заслонка.

Да вроде нормальная такая дата…Кста,МАП с температурником тоже нехило бы помыть продуть с заслонкой вместе

Про сброс КАМа согласен

Разряжение нормальное,но заслонка в каком положении неизвестно.

  • Цитата
Ссылка на комментарий

Stahus

Старик

  • Автор
    • Рассказать

Прошу пардону, вот с заслонкойpost-86544-0-32999100-1361179428_thumb.jpg

Что такое КАМ?

  • Цитата
Ссылка на комментарий

*Pavel*

Крестный папа

    • Рассказать

да дросель помой и ниче обучать не надо!

  • Цитата
Ссылка на комментарий

Stahus

Старик

yegres

Крестный папа

    • Рассказать

не тока мона но и нуна)))) и мап не забудь заодно.. хуже не будет..

  • Цитата
Ссылка на комментарий

kolyan750

Частый гость

    • Рассказать

+100.Мап никчему трогать……………..КAM энергозависимая память.где хранятся адаптации.


Изменено 18 февраля 2013 пользователем kolyan750

  • Цитата
Ссылка на комментарий

yegres

Крестный папа

    • Рассказать

может и не надо (мап) но у меня два старикашки фью в обслуге..при резком газе проваливались…так что заодно уж делал.. Кстати грязненькие были.. помыл продул и вроде все ничего

  • Цитата
Ссылка на комментарий

kolyan750

Частый гость

    • Рассказать

Дроссель моем всем форумом весь день.Смешно не правда ли)))

  • Цитата
Ссылка на комментарий

yegres

Крестный папа

Stahus

Старик

  • Автор
    • Рассказать

Извините, если рассмешил!

Продул, промыл, машинка уехала. Всем откликнувшимся спасибо, буду ждать результата — обещали позвонить.

  • Цитата
Ссылка на комментарий

yegres

Крестный папа

    • Рассказать

да нормально все будет.. я первый раз тоже стремался))))

  • Цитата
Ссылка на комментарий

Stahus

Старик

Stahus

Старик

  • Автор
    • Рассказать

Всё, машинка поехала! Может два дня и не срок, но пока — тьфу, тьфу… Всем еще раз спасибо!

  • Цитата
Ссылка на комментарий

yegres

Крестный папа

    • Рассказать

и будет ездить.. куда она нах денется… если мотор не сапунит и в дроссель пары масла не кидает… удачи)))

  • Цитата
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже.

Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

  1. 06.11.2011, 17:57 #1

    Ошибка p061d, кто сталкивался, как лечить?

    Всем доброго дня! В общем столкнулся с такой проблемой, более поодробно описана в этой теме http://www.fiesta-club.ru/forum/showthread.php?t=20040
    Повторная диагностика выявила ту же ошибку —
    P061D Internal Control Module Engine Air Mass Performance. Вроде переводится как — неисправность модуля управления в отношение хар-к сигнала МРВ.
    На сервисе сказали менять комбинированный датчик абсолютного давления и температуры всасываемого воздуха , но боюсь что будет пустая трата средств и времени. Вот и хочу поинтересоваться у фиестоводов, вдруг кто сталкивался с такой же проблемой и победил ее.



  2. 06.11.2011, 18:03 #2

    amaru28,
    ну судя по коду похоже именно на ДМРВ умерший…


  3. 06.11.2011, 18:11 #3

    PMS,
    А датчик массового расхода вооздуха это и есть комбинированный датчик абсолютного давления и температуры всасываемого воздуха или нет?
    Так как ДМРВ я не нашел в списке датчиков системы управления двигателей.


  4. 06.11.2011, 19:08 #4

    ДМРВ и комбинированный ДАД+ДТВ выполняют одинаковую функцию. То есть, с некоторой точки зрения — это одно и тоже
    Но сами датчики разные.
    На Фиестах ДМРВ нет. У нас именно ДАТ+ДТВ. Уж не знаю, сколько за него просит Форд, но в нормальном мире ДАД+ДТВ стоит раза в 4 дешевле ДМРВ того же производителя

    Судя по ошибке, замена скорее всего поможет. Но перед тем, я бы порекомендовал проверить проводку к нему. Пока у меня все проблемы на Фи были связаны с нарушением именно проводки, и закисанием клемм, особенно после зим в Москве…


  5. 06.11.2011, 19:18 #5

    Да, это он и есть. Сними его и проверь работоспособность.

    Вот данные для проверки (копипаст с www.ffclub.ru)


  6. 11.11.2011, 11:01 #6

    fidel1970,
    Спасибо за таблицу. Датчик снял, промыл сначала жидкоостью для очистки карбюраторов, потом чистым спиртом (чуствительный элемент руками и прочими ватными палками не трогал). Пощупал его мультиметром, при температуре 20градусов показал ровно 2,5 кОм , потом решил проверить на улице при t около нуля. К сожалению дождаться окончательного значения не получилось, т.к. у него довольно большое время уходит на перенастройку, а выходил в обной футболке, но значение постепенно росло в большую сторону. Т.е. вроде бы создает впечатление рабочего, но тогда в чем причина ошибки? Как я знаю он является еще и датчикоом давления, можел ли быть такое что один параметр он считывает нормально а по другому нет? В интернете такой же фирмы Siemens нигде нет, а самые дешевые аналоги стоят от 2200р. Жалко будет если куплю новый а ничего не изменится, т.к. и тот был рабочий.
    А какие вообще теоритически могут быть симптомы если все таки отказал именно это датчик, кроме ошибки?


  7. 16.04.2017, 22:33 #7

    Столкнулся с проявлением неисправности связанной с этим датчиком.
    Проявляется так что на нейтралке при торможении двигатель иногда вдруг отрубается. Заводится с ходу без проблем но если это происходит в повороте руль становится каменным а это уже опасно. Хорошо иметь две одинаковые машины в семье. переставил возд. заслонку и датчик со своей машины проблема исчезла. через неделю вернул назад только датчик и пробл. вернулась назад.

    датчик выглядит вот так…

    стоит вот тут
    Для снятия не надо ничего снимать ни корпус возд. фильтра ни заслонку. Отвёртку с насаженным torx20 пропускаем слева под картер и попадаем точно на звёздочку20 — саморез крепления датчика к корпусу коллектора. Отщёлкиваем разъём и вынимаем его покручивая вместе с упл. колечком.

    у официалов стоит около 5тр. б-у 500-600руб.

    Последний раз редактировалось kursiv557; 16.04.2017 в 23:07.


Здравствуйте, ошибка P061D указывает на неисправность датчик ТМАР (датчик температуры и абсолютного давления), Вам необходимо его почистить.
Вот как это сделать:
— для чистки нужен баллончик для очистки карбюратора, ключ TORX 30 или 27, отвертка с плоским тонким жалом, отвертка под биты (длинная, либо с удлинителем) и бита TORX 20.
1) снимаем узел дроссельной заслонки.
2) затем со стороны генератора между генератором и впускной трубой первого цилиндра просовываем отвертку с битой и выворачиваем винт, крепящий датчик к впускному коллектору.
3) затем нужно будет приложить немного аккуратной силы к датчику. В коллекторе отверстие, на датчике резиновое колечко типа тех, что на форсунках. Сидит датчик туго.Просовывайте с одной стороны датчика палец, а с другой стороны тяните.
4) отсоединить разъем.
5) со стороны капельки датчика температуры очищаем датчик спреем, распыляя его с некоторого расстояния.
6) продуть от остатков спрея.
7) распыляем спрей на кромки отверстия в коллекторе.
8) смазываем резиновое колечко чистым моторным маслом пальцем тонкопленочным методом.
9) собираем в обратной последовательности.
Примечание: движок сразу не заводим, а включаем зажигание на 1 минуту, затем выключаем. Затем включаем зажигание и нажимаем педаль газа в пол и включаем стартер, происходит продувка коллектора и датчика от остатков спрея. После запуска даем поработать движку с 1 минуту, глушим.

Балаково, LADA (ВАЗ) 2108

Код неисправности OBD-II Техническое описание

Модуль внутреннего контроля Характеристики воздушных масс двигателя

Что это значит?

Этот общий диагностический код неисправности трансмиссии (DTC) обычно применяется ко многим автомобилям OBD-II. Это может включать, помимо прочего, автомобили Ford, Mazda, Chevrolet, Lincoln и т. Д.

Когда код P061D сохраняется, это означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил внутреннюю ошибку производительности в системе контроля воздушной массы двигателя (массовый расход воздуха — MAF). Другие контроллеры также могут обнаруживать внутреннюю ошибку производительности PCM (с системой мониторинга оборотов двигателя) и вносить свой вклад в сохранение P061D.

Процессоры мониторинга модуля внутреннего контроля несут ответственность за выполнение различных функций самопроверки контроллера и общую подотчетность модуля внутреннего контроля. Входные и выходные сигналы системы расчета воздушной массы двигателя подвергаются самопроверке и постоянно контролируются PCM и другими соответствующими контроллерами. Модуль управления трансмиссией (TCM), модуль контроля тяги (TCSM) и другие контроллеры могут взаимодействовать с системой контроля воздушных масс двигателя.

Воздушная масса двигателя контролируется (PCM и другими контроллерами) с использованием входных сигналов от датчиков массового расхода воздуха (MAF). Требуемый массовый расход воздуха в двигателе программируется в PCM и других контроллерах. Фактическая воздушная масса двигателя рассчитывается с использованием входных данных от датчика массового расхода воздуха, а также датчика положения дроссельной заслонки (TPS) и других датчиков двигателя и трансмиссии. Затем желаемая воздушная масса двигателя сравнивается с фактической воздушной массой двигателя. После сравнения желаемой и фактической воздушной массы двигателя PCM вносит необходимые корректировки в подачу топлива и угол опережения зажигания.

Всякий раз, когда зажигание включено и на PCM подается питание, инициируются внутренние самотесты контроля оборотов двигателя. Помимо выполнения самотестирования внутреннего контроллера, сеть контроллеров (CAN) также сравнивает сигналы от каждого отдельного модуля, чтобы убедиться, что все контроллеры работают должным образом. Эти тесты выполняются одновременно.

Если PCM обнаруживает внутреннюю ошибку в желаемой воздушной массе двигателя и фактической воздушной массе двигателя (которая превышает максимально допустимый порог), код P061D будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL). Для освещения MIL может потребоваться несколько циклов зажигания (с отказом).

Фотография ПКМ со снятой крышкой: P061D Модуль внутреннего контроля производительности воздушных масс двигателя

Какова серьезность этого кода неисправности?

Коды процессора модуля внутреннего контроля следует отнести к категории серьезных. Сохраненный код P061D может внезапно и без предупреждения привести к серьезным проблемам с управляемостью и топливной экономичностью.

Каковы некоторые симптомы кода?

Симптомы кода неисправности P061D могут включать:

  • Неуверенность или наткнуться на ускорение
  • Пропуски зажигания в двигателе
  • Сниженная топливная эффективность
  • Также могут присутствовать коды пропусков зажигания двигателя

Каковы некоторые из распространенных причин появления кода?

Причины появления этого кода могут включать:

  • Неисправный датчик массового расхода воздуха
  • Корродированный разъем датчика массового расхода воздуха
  • Неисправная ошибка программирования PCM или PCM
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи или разъемах в жгуте CAN
  • Недостаточное заземление модуля управления
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи между датчиком массового расхода воздуха и блоком PCM

Каковы некоторые шаги по устранению неполадок P061D?

Даже для самого опытного и хорошо оснащенного профессионального специалиста диагностика кода P061D может оказаться сложной задачей. Также существует проблема перепрограммирования. Без необходимого оборудования для перепрограммирования невозможно будет заменить неисправный контроллер и провести успешный ремонт.

Если есть коды блока питания ECM / PCM, их, очевидно, необходимо исправить, прежде чем пытаться диагностировать P061D. Кроме того, если присутствуют коды датчика массового расхода воздуха или датчика положения дроссельной заслонки (TPS), их необходимо сначала диагностировать и отремонтировать.

Следуйте рекомендациям производителя по тестированию датчиков массового расхода воздуха и температуры воздуха в помещении. При необходимости замените вышедшие из строя компоненты.

Есть несколько предварительных тестов, которые могут быть выполнены до того, как будет объявлено о неисправности отдельного контроллера. Потребуются диагностический сканер, цифровой вольт-омметр (ДВОМ) и источник достоверной информации о транспортном средстве. Осциллограф также может оказаться полезным.

Подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды и данные стоп-кадра. Вы захотите записать эту информацию на всякий случай, если код окажется прерывистым. После записи всей соответствующей информации очистите коды и проведите тестовую поездку на автомобиле, пока код не будет сброшен или PCM не перейдет в режим готовности. Если PCM переходит в режим готовности, код является прерывистым, и его будет сложнее диагностировать. Состояние, из-за которого был сохранен P061D, может даже ухудшиться, прежде чем можно будет поставить диагноз. Если код сброшен, продолжайте с этого короткого списка предварительных тестов.

При попытке диагностировать P061D информация может быть вашим лучшим инструментом. Найдите в источнике информации о транспортном средстве бюллетени технического обслуживания (TSB), которые соответствуют сохраненному коду, транспортному средству (год, марка, модель и двигатель) и отображаемым симптомам. Если вы найдете правильный TSB, он может предоставить диагностическую информацию, которая поможет вам в значительной степени.

Используйте свой источник информации о транспортном средстве, чтобы получить виды разъемов, схемы контактов разъемов, указатели местоположения компонентов, электрические схемы и диагностические блок-схемы, относящиеся к рассматриваемому коду и транспортному средству.

Используйте DVOM для проверки предохранителей и реле блока питания контроллера. Проверьте и при необходимости замените перегоревшие предохранители. Предохранители следует проверять при нагруженной цепи.

Если все предохранители и реле работают должным образом, необходимо провести визуальный осмотр проводки и жгутов, связанных с контроллером. Вы также захотите проверить заземление шасси и двигателя. Используйте свой источник информации о транспортном средстве, чтобы получить местоположения заземления для связанных цепей. Используйте DVOM для проверки целостности заземления.

Визуально осмотрите контроллеры системы на предмет повреждений, вызванных водой, теплом или столкновением. Любой контроллер, поврежденный, особенно водой, считается неисправным.

Если цепи питания и заземления контроллера не повреждены, следует подозревать неисправный контроллер или ошибку программирования контроллера. Замена контроллера потребует перепрограммирования. В некоторых случаях вы можете приобрести перепрограммированные контроллеры на вторичном рынке. Для других транспортных средств / контроллеров потребуется перепрограммирование на борту, которое может быть выполнено только через дилерский центр или другой квалифицированный источник.

  • В отличие от большинства других кодов, P061D, вероятно, вызван неисправным контроллером или ошибкой программирования контроллера.
  • Проверьте целостность заземления системы, подключив отрицательный измерительный провод DVOM к земле, а положительный измерительный провод к напряжению батареи.

Связанные обсуждения DTC

  • В настоящее время на наших форумах нет связанных тем. Разместите новую тему на форуме сейчас.

Нужна дополнительная помощь с кодом P061D?

Если вам все еще нужна помощь в отношении кода неисправности P061D, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена ​​только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

maxs

Ford fusion

Fusion 2007г 1.6 бензин
Ну вот в самый первый раз испробовал програмку и как принято решил обнулить дданны , подумал что сброс адаптации тоже самое что сброс клеймы с АКБ. после сброса все стало очень печально, не буду перечислять проблемы все они были с дросельной заслонкой. Сейчас осталась проблема
1. На холостых при малейшем нажатие на педаль газа обороты сразу подымаются на 800 об.в.м
2. При понижение оборотов (зависит от температуры воздуха) например при около нулевой температуре, когда обороты падают и достигают примерно 1100 выскакивает шестеренка и обороты зависают на 2000 при более низкой температуре шестерня выскакивает уже ближе к двум ттысяча, ездить практически не возможно помогает кратковременное выключение зажигания на ходу. При том что чем холоднее тем чаще зависает.
Собственно что случилось при сбросе адаптации? Я начало думал что произошёл сброс заслонки и она сама по новой откалибруется но проехал уже больше тысячи километров но ничего не меняется.
Выскакивает вот такая ошибка P061D но я снимал и мыл датчик давления и температуры.
Звонил двум дилерам с просьбой откалибровать заслонку отказались принимать.
Что посоветуете? И что вообще произошло?

FORScan

Site Admin
Posts: 2839
Joined: Fri Jun 13, 2014 2:21 am

Re: Ford fusion

Post

by FORScan » Thu Feb 12, 2015 11:52 am

На данном моторе сброс адаптаций включает в себя и сброс адаптаций электронной дроссельной заслонки (ETB). После сброса FORScan должен был выполнить инициализацию ETB, прося вас включать и выключать зажигание в определенные моменты времени. Это было сделано?

maxs wrote: Звонил двум дилерам с просьбой откалибровать заслонку отказались принимать.

А на каком основании отказали?

maxs wrote: Что посоветуете? И что вообще произошло?

Проиозошел сброс параметров управления ETB, грубо говоря, к заводским. Которые соответствуют новому/чистому узлу и, как мы можем предоложить, сильно не соответствуют текущему состоянию дроссельного узла. Посоветуем как следует почистить дроссельный узел и повторить процедуру, обратив особое внимание на процедуру инициализации ETB.

Ссылки в тему:

http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi … 106&t=3786
http://www.oktja.ru/forum/topic/113345- … c-16v-14l/
http://forum.adact.ru/index.php?showtopic=9182

maxs

Re: Ford fusion

Post

by maxs » Thu Feb 12, 2015 12:15 pm

Спасибо за ответ! Вечером после работы прочитаю ссылки.
ETB было проведено я даже выжидал паузу в несколько секунд прежде чем вкл-выкл зажигание.
А ближайшие дилеры в Воронеже просто признались что не смогут помочь, а просто так ехать с другой области смысла не вижу.
Кстати а может-ли проблема связана с использованием ноутбука род вин-8 ? В описание к программе нет указано что она может работать род вин-8

r_o_m_a_rio

Posts: 40
Joined: Sat Nov 08, 2014 11:22 am
Vehicle: 1111111111
Location: Ростов-на-Дону

Re: Ford fusion

Post

by r_o_m_a_rio » Thu Feb 12, 2015 5:27 pm

для начала необходимо помыть дроссельную заслонку дальше сбросить адаптации и проехать 10-20 км все ваши проблемы в загрязненной или неисправной заслонке процедуры адаптации не существует так как она автоматически адаптируется пожалуйста следуйте сообщениям программы о вкл или выкл зажигании и все будет ОК ;)

+79064522942

r_o_m_a_rio

Posts: 40
Joined: Sat Nov 08, 2014 11:22 am
Vehicle: 1111111111
Location: Ростов-на-Дону

Re: Ford fusion

Post

by r_o_m_a_rio » Thu Feb 12, 2015 7:49 pm

включи регистратор данных и выведи показания положения дроссельной заслонки педали акселератора температуры всасываемого воздуха и разряжения в коллекторе сделай скриншот и закинь его в тему я думаю все станет ясно в чем дело :idea:

+79064522942

maxs

Re: Ford fusion

Post

by maxs » Thu Feb 12, 2015 8:01 pm

Хорошо в понедельник, я сейчас не дома, какие возможные неисправности могут быть? Заслонка но почему раньше работала отлично… И возможно её починить?

FORScan

Site Admin
Posts: 2839
Joined: Fri Jun 13, 2014 2:21 am

Re: Ford fusion

Post

by FORScan » Fri Feb 13, 2015 11:21 am

maxs wrote:
Кстати а может-ли проблема связана с использованием ноутбука род вин-8 ? В описание к программе нет указано что она может работать род вин-8

Нет, никак не связана.

maxs wrote:
Хорошо в понедельник, я сейчас не дома, какие возможные неисправности могут быть? Заслонка но почему раньше работала отлично… И возможно её починить?

Вы имеете ввиду, что кроме сброса, с машиной больше ничего не делалось? Случаи неадкватного поведения авто после сброса адаптаций редки и обычно связаны с необходимость провести дополнительные процедуры инициализации. Но в вашем случае данная процедура должна была быть выполнена FORScan. Когда будете делать скриншот, который попросил r_o_m_a_rio, заодно пришлите нам, пожалуйста, логи FORScan. Кнопка Windows Пуск->Все программы, найти группу FORScan, найти пункт Папка логов FORScan, откройте ее, там будет как минимум два файла dump.bin и FORScan.log. Их нужно прислать нам почтой.

Вы писали:

maxs wrote:
2. При понижение оборотов (зависит от температуры воздуха) например при около нулевой температуре, когда обороты падают и достигают примерно 1100 выскакивает шестеренка и обороты зависают на 2000 при более низкой температуре шестерня выскакивает уже ближе к двум ттысяча, ездить практически не возможно помогает кратковременное выключение зажигания на ходу. При том что чем холоднее тем чаще зависает.

Что такое шестеренка — индикатор неисправности (check engine)? Если да то однозначно должен быть код ошибки, а то и не один. Или P061D — это оно и есть (ошибки считывались после шестеренки)?

maxs

Re: Ford fusion

Post

by maxs » Fri Feb 13, 2015 3:54 pm

С мобильника, поэтому отвечу без цитат.
Про шестеренку; жёлтый круг с восклицательным знаком. («Сигнализатор неисправности силового агрегата»)

С машиной ничего не делал, но последние месяца три появились подергивания на холостом ходу, не постоянные, а так передергнет и опять работ ровно секунд двадцать и при том что не постоянно вот хотел снять на видео так движок работал ровно.

Последний раз ошибки прибавились появилась
P0138 к P061D сброс ошибок уже не делаю недели две и проехал больше тысячи.
Все эти ошибки после сброса адаптации.
Какие были до сброса точно не помню посмотрю дома должен был сохранить но там ничего криминального небыло, единственно помню было упоминание про нижний датчик кислорода.
По приезду домой смогу более подробно все обьяснить, и показать.

maxs

Re: Ford fusion

Post

by maxs » Sun Feb 15, 2015 4:16 pm

FORScan wrote:
заодно пришлите нам, пожалуйста, логи FORScan.

<ccылка закрыта модератором>

Я не знаю что в файлах но диагностировал фиесту супруги и фьюжина знакомого ещё…

Транспортные средства от знаменитого американского автоконцерна могут сообщать владельцу о различных неполадках посредством бортового ПК. «Общение» между машиной и человеком совершается при помощи кодов. Расшифровка ошибок автомобиля Форд Фьюжн обеспечивает возможность самостоятельно понять причину проблем и совершить необходимые ремонтные работы.

Тестирование автомобиля при помощи бортового ПК

Технический прогресс не стоит на месте, и в наши дни возникновение различных неполадок в транспортном средстве считывается электроникой. При поломке силового агрегата, КПП и прочих узлов выдаются особые коды неисправностей Форд Фьюжн. Установить данные коды возможно на станции техобслуживания, где квалифицированные специалисты применяют сертифицированные устройства и выясняют наличие проблем.

Такая проверка обойдется довольно дорого, и не каждый владелец машины хочет платить за это деньги. Ситуация может быть решена самостоятельной проверкой всех систем. Чтобы выполнить требуемую диагностику и найти коды неполадок, существуют определенные этапы:

  • Первым делом вставляется ключ в зажигание, чтобы активировать системы машины.
  • На панели приборов следует отыскать кнопку обнуления километража и зажать ее на 3 секунды.
  • Не отпуская кнопки необходимо прокрутить ключ зажигания до позиции II.
  • Затем обращаем внимание на дисплей панели, где должна появиться надпись TEST, после чего можно отжать клавишу.

Популярные коды проблем и их описание

Чтобы распознать тип неполадки и грамотно устранить ее, имеется расшифровка найденных при диагностике проблем. Мы предлагаем самые распространенные коды:

  • Ошибка 061d1 у Ford Fusion обозначает ошибку контроллера насоса впрыска второй турбины. Этим набором цифр может также определяться поломка датчика, а решением будет установка новой детали.
  • Код p0030 появляется при фиксации бортовым ПК некорректного исполнения впускным коллектором своих функций. Кроме того, возможны неполадки в электроцепи автомобиля.
  • Ошибка p1000 появляется при некорректном сигнале с датчика заслонки дросселя в положении 2-3. Следует выполнить полное диагностирование контактов и проверить узлы на наличие поломок.
  • Ошибка c1095 у Форд Фьюжн указывает на повышение значения во время проверки информации с расположения первого датчика давления турбонаддува. Ситуация решается путем очищения узла или установки новой детали.
  • Проблема под номером p0657 указывает на повышенную температуру мотора. Для устранения неполадки следует изначально проверить качество антифриза. Помимо этого, ошибка появляется при утрате жидкостью собственных свойств.
  • Код p0919 сигнализирует о некорректном уровне сжигаемой в двигателе смеси. Например, горючее может быть слишком насыщенным или наоборот. Ошибка также может появиться, если транспортное средство заправляется низкосортным горючим.
  • P1086 — распространенная проблема Ford Fusion, возникающая при выходе из строя контроллера или клапана давления горючего, некорректного исполнения своих функций топливными форсунками или поломке элемента ТНВД. Важно протестировать каждую систему и выполнить замену изношенных деталей. Помимо этого, данный код возникает при более тяжелых неполадках.
  • При помощи ошибки p121b машина сигнализирует о неполадках в VGT-системе, также может выдаваться сообщение «Ошибка контроля наддува». Ситуация нуждается в комплексном тестировании механики, турбины и каждого ее патрубка. Зачастую решением становится прочное закрепление всех элементов турбины, но иногда необходимо устанавливать новые узлы.
  • Код p0231 демонстрирует чрезмерную температуру в КПП транспортного средства. Возможно, проблемы имеют связь с перегревом, в результате которого датчик трансмиссии указывает на неполадки.
  • Проблема u0143 появляется при непостоянном контакте с панелью приборов, из-за чего машина может даже не заводиться. Решением ситуации станет тестирование каждого компонента питания и кабелей, связанных с узлом. Нередко приходится заменять отдельные кабели.
  • Что касается кода u0135, он обозначает проблему с сигналом датчика поворота руля. Когда электроника автомобиля не замечает сигнала от SAS-модуля, может также выдаваться такая ошибка. Вероятно, неполадка связана с недостаточно сильным сигналом, повреждением или КЗ в системе CAN. Также возможен выход из строя самого SAS-датчика.
  • Ошибка c1221 сигнализирует о наличии неполадок цепи левого переднего колеса. Решением будет тестирование проводки контроллера или установка новой детали.

Выводы

Автолюбитель должен понимать, что возникающие ошибки также могут выдаваться бортовым ПК по ошибке, или в самой системе наблюдаются определенные неполадки. Точность самостоятельных проверок и трактовки кодов невысока, если сравнивать этот процесс с сервисным исследованием электронной системы автомобиля посредством сертифицированных устройств.

То есть, если вы понимаете, что Форд Фьюжн испытывает серьезные проблемы, стоит воспользоваться помощью профессиональных специалистов или обзавестись специальными аппаратами, которые созданы для чтения кодов бортового компьютера и демонстрируют максимальную точность исследований. Экономить на проверках – плохая затея, которая может привести к еще большим затратам на решение усугубившихся проблем.

  1. 06.11.2011, 17:57 #1

    Ошибка p061d, кто сталкивался, как лечить?

    Всем доброго дня! В общем столкнулся с такой проблемой, более поодробно описана в этой теме http://www.fiesta-club.ru/forum/showthread.php?t=20040
    Повторная диагностика выявила ту же ошибку —
    P061D Internal Control Module Engine Air Mass Performance. Вроде переводится как — неисправность модуля управления в отношение хар-к сигнала МРВ.
    На сервисе сказали менять комбинированный датчик абсолютного давления и температуры всасываемого воздуха , но боюсь что будет пустая трата средств и времени. Вот и хочу поинтересоваться у фиестоводов, вдруг кто сталкивался с такой же проблемой и победил ее.



  2. 06.11.2011, 18:03 #2

    amaru28,
    ну судя по коду похоже именно на ДМРВ умерший…


  3. 06.11.2011, 18:11 #3

    PMS,
    А датчик массового расхода вооздуха это и есть комбинированный датчик абсолютного давления и температуры всасываемого воздуха или нет?
    Так как ДМРВ я не нашел в списке датчиков системы управления двигателей.


  4. 06.11.2011, 19:08 #4

    ДМРВ и комбинированный ДАД+ДТВ выполняют одинаковую функцию. То есть, с некоторой точки зрения — это одно и тоже
    Но сами датчики разные.
    На Фиестах ДМРВ нет. У нас именно ДАТ+ДТВ. Уж не знаю, сколько за него просит Форд, но в нормальном мире ДАД+ДТВ стоит раза в 4 дешевле ДМРВ того же производителя

    Судя по ошибке, замена скорее всего поможет. Но перед тем, я бы порекомендовал проверить проводку к нему. Пока у меня все проблемы на Фи были связаны с нарушением именно проводки, и закисанием клемм, особенно после зим в Москве…


  5. 06.11.2011, 19:18 #5

    Да, это он и есть. Сними его и проверь работоспособность.

    Вот данные для проверки (копипаст с www.ffclub.ru)


  6. 11.11.2011, 11:01 #6

    fidel1970,
    Спасибо за таблицу. Датчик снял, промыл сначала жидкоостью для очистки карбюраторов, потом чистым спиртом (чуствительный элемент руками и прочими ватными палками не трогал). Пощупал его мультиметром, при температуре 20градусов показал ровно 2,5 кОм , потом решил проверить на улице при t около нуля. К сожалению дождаться окончательного значения не получилось, т.к. у него довольно большое время уходит на перенастройку, а выходил в обной футболке, но значение постепенно росло в большую сторону. Т.е. вроде бы создает впечатление рабочего, но тогда в чем причина ошибки? Как я знаю он является еще и датчикоом давления, можел ли быть такое что один параметр он считывает нормально а по другому нет? В интернете такой же фирмы Siemens нигде нет, а самые дешевые аналоги стоят от 2200р. Жалко будет если куплю новый а ничего не изменится, т.к. и тот был рабочий.
    А какие вообще теоритически могут быть симптомы если все таки отказал именно это датчик, кроме ошибки?


  7. 16.04.2017, 22:33 #7

    Столкнулся с проявлением неисправности связанной с этим датчиком.
    Проявляется так что на нейтралке при торможении двигатель иногда вдруг отрубается. Заводится с ходу без проблем но если это происходит в повороте руль становится каменным а это уже опасно. Хорошо иметь две одинаковые машины в семье. переставил возд. заслонку и датчик со своей машины проблема исчезла. через неделю вернул назад только датчик и пробл. вернулась назад.

    датчик выглядит вот так…

    стоит вот тут
    Для снятия не надо ничего снимать ни корпус возд. фильтра ни заслонку. Отвёртку с насаженным torx20 пропускаем слева под картер и попадаем точно на звёздочку20 — саморез крепления датчика к корпусу коллектора. Отщёлкиваем разъём и вынимаем его покручивая вместе с упл. колечком.

    у официалов стоит около 5тр. б-у 500-600руб.

    Последний раз редактировалось kursiv557; 16.04.2017 в 23:07.


Здравствуйте, ошибка P061D указывает на неисправность датчик ТМАР (датчик температуры и абсолютного давления), Вам необходимо его почистить.
Вот как это сделать:
— для чистки нужен баллончик для очистки карбюратора, ключ TORX 30 или 27, отвертка с плоским тонким жалом, отвертка под биты (длинная, либо с удлинителем) и бита TORX 20.
1) снимаем узел дроссельной заслонки.
2) затем со стороны генератора между генератором и впускной трубой первого цилиндра просовываем отвертку с битой и выворачиваем винт, крепящий датчик к впускному коллектору.
3) затем нужно будет приложить немного аккуратной силы к датчику. В коллекторе отверстие, на датчике резиновое колечко типа тех, что на форсунках. Сидит датчик туго.Просовывайте с одной стороны датчика палец, а с другой стороны тяните.
4) отсоединить разъем.
5) со стороны капельки датчика температуры очищаем датчик спреем, распыляя его с некоторого расстояния.
6) продуть от остатков спрея.
7) распыляем спрей на кромки отверстия в коллекторе.
8) смазываем резиновое колечко чистым моторным маслом пальцем тонкопленочным методом.
9) собираем в обратной последовательности.
Примечание: движок сразу не заводим, а включаем зажигание на 1 минуту, затем выключаем. Затем включаем зажигание и нажимаем педаль газа в пол и включаем стартер, происходит продувка коллектора и датчика от остатков спрея. После запуска даем поработать движку с 1 минуту, глушим.

Балаково, LADA (ВАЗ) 2108

  • Форд фьюжн ошибка p2790
  • Форд фьюжен ошибка p0304
  • Форд фокус ошибка p1549 форд фокус 2
  • Форд фьюжен ошибка p0030
  • Форд фьюжн ошибка p2787