Форд коннект ошибка esp

Хорошая программа для фордов! 👍, жаль мой коннек слишком стар для неё (

У меня еще интереснее ситуация))) Заводишь авто, ошибки нет. Начинаешь ехать машина дергается при разгоне и про сбросе скорости. Через 3-5 минут загорается ошибка ЕСП, машина работает как часы. Сканировали, ни какой ошибки не выдает

esp работает через абс. вроде как. скорее всего какой датчик скорости заглючил/приехал, или провод где отвалился, или магнит (насколько я помню у нас абс не через гребенку, а считывается с магнитной полосы на подшипнике) отвалился. может просто грязь (между магнитной полосой и датчиком скорости) попала, хотя такое обычно случалось с «гребенкой» .

Хорошо, почему тогда ошибка по углу рулевого колеса и если АБС датчик был, то она бы удалялась, как только бы начинал ехать то снова загоралась, я хз, бесит эта тьма…

У меня тоже горит лампа абс но эта прога ничего не показивает… И чек, но по чеку р0490 егр…то понятно…

ЕГР то пох, хотя он у меня и почищен+ заглушен и електрическую часть тоже чистил

Что за программа показивает? Форскан?

Автор темы

Александр Анатольевич

Врос
Врос
Всего сообщений: 513
Зарегистрирован: 03.01.2006
Откуда: Ярославль
Авто: Рено Сценик 2013, ММС Паджеро 2014 3.0

 

Неисправность ESP

Добрый день. Столкнулся с проблемой- при движению по трассе со скоростью от 60км/ч в течении 5-7мин. загорается и горит постоянно лампочка ESP (машинка с кривым следом за ней) — судя по мануалу неисправность ESP.
При выключении зажигания тухнет, при включении ведет себя как обычно и ничем не беспокоит при езде по городу, но как только выезжаешь на трассу- опять загорается. Температура была от -10 до 0 градусов, состояние авто как порожнее так и загруженное. Один раз по трассе все же не загорелась.
Может кто сталкивался с неисправность данной системы, где хоть посмотреть для начала? Спасибо.

Аватара пользователя

lfxybr

Модератор
Всего сообщений: 3937
Зарегистрирован: 11.03.2007
Профессия: на заслуженном отдыхе
Откуда: Ленинград
Авто: 2007 год
Возраст: 64

 

Re: Неисправность ESP

Сообщение

lfxybr » 02 мар 2009, 03:00

А Вы уверенны, что она сигнализирует о неисправности? Может она сигнализирует о том, что дорога скользкая? Это не утверждение. Это предположение.

Транзит 2006 г. 2.2литра (110л/с), пер. привод, длинный, высокий, 1.3 тонны. . . . Раньше: Хайс, Мерс.310,Фолькс, Ивеко3115, Спринтер.

Всем удачи. Андрей.

Автор темы

Александр Анатольевич

Врос
Врос
Всего сообщений: 513
Зарегистрирован: 03.01.2006
Откуда: Ярославль
Авто: Рено Сценик 2013, ММС Паджеро 2014 3.0

 

Re: Неисправность ESP

Сообщение

Александр Анатольевич » 02 мар 2009, 06:45

lfxybr
Дорога сухая как летом, да и на стоящем авто после пробега по трассе с заведеным двигателем продолжает гореть.
P.S. Фордовцы зная о качестве своих авто не зря гарантию год сделали :-(

BrotherSPB

Врос
Врос
Всего сообщений: 527
Зарегистрирован: 25.02.2007
Авто: 2008 г. 2.2TD 86 л.с.

 

Re: Неисправность ESP

Сообщение

BrotherSPB » 02 мар 2009, 16:06

Александр Анатольевич:P.S. Фордовцы зная о качестве своих авто не зря гарантию год сделали

Думаю, что сделано это для:
1) Уменьшения стоимости авто.
2) Возможности выбора где вы будете обслуживаться, т.к. гарантию по желанию можно продлить.
Считаете, что было бы лучше, если бы они сделали гарантию 3 года, но подняли цену на машины? Или сделать меньше цену и предложить самим по желанию доплатить или не платить за гарантию. Мне кажется, когда есть выбор — это всегда лучше.

Автор темы

Александр Анатольевич

Врос
Врос
Всего сообщений: 513
Зарегистрирован: 03.01.2006
Откуда: Ярославль
Авто: Рено Сценик 2013, ММС Паджеро 2014 3.0

 

Re: Неисправность ESP

Сообщение

Александр Анатольевич » 18 мар 2009, 17:25

Вот заметил тенденцию. При включенном ближнем свете, вне зависимости от стиля езды неисправность ESP загорается через 3-5мин. с момента включения фар. Может у кого есть идеи почему? Собираюсь к официалам т.к. гарантия кончилась, пока на словах с мастерами пообщатся- может сразу так скажут что к чему, что б на диагностику за деньги не заезжать. В принципе за 1,5года эксплуатации посуществу ESP ни разу не срабатывало. Жаба душит за ремонт деньги отдавать- прочитал на ФордФокусКлуб- у них неиспраность этой системы и ABS на свежих авто норма- но их то лечат по гарантии. А так блок электронный около 3000 дол. датчик 1700долл.- данные с их форума не проверял. Лампочка только горит- раздражает.

Аватара пользователя

igor-mukomol

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 43
Зарегистрирован: 24.12.2008
Профессия: водитель
Откуда: Архангельск
Авто: Форд-Транзит 2008 MWB350 2.4 115
Возраст: 55

 

Re: Неисправность ESP

Сообщение

igor-mukomol » 18 мар 2009, 18:21

И даже зимой не срабатывает? У меня при малейшей пробуксовке мигает.

__________________________________
Форд-Транзит М350,2.4л,115л.с.2008г.
раньше:WV LT-35,СОБОЛЬ.

Игорь.

Автор темы

Александр Анатольевич

Врос
Врос
Всего сообщений: 513
Зарегистрирован: 03.01.2006
Откуда: Ярославль
Авто: Рено Сценик 2013, ММС Паджеро 2014 3.0

 

Re: Неисправность ESP

Сообщение

Александр Анатольевич » 19 мар 2009, 06:06

igor-mukomol У меня тоже. Но это я называю срабатывает НЕ по существу. Наоборот, когда сугробы штурмовал, то выкл. её, т.к. кажется, что снижает проходимость.

Аватара пользователя

igor-mukomol

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 43
Зарегистрирован: 24.12.2008
Профессия: водитель
Откуда: Архангельск
Авто: Форд-Транзит 2008 MWB350 2.4 115
Возраст: 55

 

Re: Неисправность ESP

Сообщение

igor-mukomol » 19 мар 2009, 14:13

Да,когда ESP не отключена ,антибукс не работает это верно.А попробуйте пустить машину в занос и будет видно.

__________________________________
Форд-Транзит М350,2.4л,115л.с.2008г.
раньше:WV LT-35,СОБОЛЬ.

Игорь.

Аватара пользователя

топор

Привык
Привык
Всего сообщений: 181
Зарегистрирован: 20.10.2012
Детей: 1
Профессия: плотник
Откуда: пестово новгородская
Авто: f t.330 2008г.в дв. 2.4 140л.с. задний пр. 1скат
Возраст: 62

 

Re: Неисправность ESP

Сообщение

топор » 18 ноя 2012, 00:44

когда ESP не отключена ,антибукс не работает ЭТО ТОЧНО?

фт 330 2008г.в. tdci. 2.4л 140л.с задний.один скат

Аватара пользователя

топор

Привык
Привык
Всего сообщений: 181
Зарегистрирован: 20.10.2012
Детей: 1
Профессия: плотник
Откуда: пестово новгородская
Авто: f t.330 2008г.в дв. 2.4 140л.с. задний пр. 1скат
Возраст: 62

 

Re: Неисправность ESP

Сообщение

топор » 02 янв 2013, 16:05

прошу меня извинить! при трогании с места при буксовании моргает значек esp но вращается только одно ведущее колесо(привод задний) это что анти букс у меня не работает? за ранее спасибо и с Новым годом!!!

фт 330 2008г.в. tdci. 2.4л 140л.с задний.один скат

shurius

Ветром занесло
Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 29.01.2013
Детей: 1
Профессия: Эксперт-оценщик
Откуда: Petersburg
Авто: Ford Transit 2008 110 лс
Возраст: 45

 

Re: Неисправность ESP

Сообщение

shurius » 20 мар 2013, 12:50

При похожих симптомах сделал диагностику. Показало ошибку датчика оборотов заднего правого колеса. Заменил и все пропало. Чаще возникало во влажную погоду. Когда горели датчик АБС и ЕСП, обе функции не работали. ФТ 2008 г.в.

den012371

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 20
Зарегистрирован: 28.12.2013
Детей: 3
Профессия: водила
Откуда: самарская обо. г.новокуйбышевск
Авто: форд транзит 2011.2.2л. дизель автобус
Возраст: 50

 

Re: Неисправность ESP

Сообщение

den012371 » 28 дек 2013, 06:48

загорается esp а если дать газку при горто загорается 2 датчик желтый шестеренкасразу идет потеря мощности 1пока не заглушишь и не заведешь вновькто кто что .

Аватара пользователя

Бусоман

Привык
Привык
Всего сообщений: 166
Зарегистрирован: 23.01.2012
Детей: 2
Профессия: Предприниматель,водитель[B;C],Телемастер
Откуда: Краснодарский кр.
Авто: Hiace96 4WD Lit-Aic 4WD 90г.FORD TRANSIT T 350 2.4L 08г LC P-o95 98 г.
Возраст: 51

 

Re: Неисправность ESP

Сообщение

Бусоман » 28 янв 2014, 02:01

топор:когда ESP не отключена ,антибукс не работает ЭТО ТОЧНО?

Я этой к кнопке вообще не лезу нужды нету. И все работает. И антибукс и ESP. И в букваре сказанно системы активируются автоматически :bud: (если только не отключить програмно,через компьютер) не зависимо от маневров с кнопками. Живу я в километре от ближайшего асфальта, и по грязи в непогоду помогает антибукс конкретно [-o< . Более того машина с такими габаритами на такой дороге без этой системы далеко не ушла бы. Моргая система дает понять,что обнаружила разность скоростей вращения колес то есть какоето сорвалось в буксование (определяется по колесным датчикам АВS) . И притормаживает быстро вращающееся колесо тем самым передовая больше крутящего момента на отстающее колесо паралельно снижаются обороты до минимально возможных под нагрузкой,чтоб предотвратить срыв в скольжение(хоть на полный газ дави,не реагирует) Когда система включается в работу я задом чувствую :good: !

Аватара пользователя

Баландин Сергей

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 22
Зарегистрирован: 13.04.2015
Профессия: Самозанятый
Откуда: Россия, Кострома
Авто: Ford Torneo 2012 CYFD 2.2 6
Возраст: 41

 

Re: Неисправность ESP

Сообщение

Баландин Сергей » 10 сен 2021, 11:26

У меня на форд торнео 2012 года, эта лампочка ESP (только она) загорается при скачке Maf датчика с 16 до 7 и подклинивании ЕГР. Так же загорается при глюке Map. В чем конкретно проблема пока не разобрался тк машина ездит нормально. Скорее всего надо новый ЕГР

krendell

Врос
Врос
Всего сообщений: 858
Зарегистрирован: 23.10.2017
Откуда: 48
Авто: Transit 2013 2,2 125T300 передний L3H3

 

Re: Неисправность ESP

Сообщение

krendell » 03 янв 2022, 03:34

Загорелась эта лампа вчера, ELM у меня постоянно воткнут, включил телефон — написано «неисправность ESP», но тут же пометка — не спешите менять блок АБС пока остальные коды не погасите, тут же горела ошибка заклинивания ЕГР в закрытом положении (хорошо что в закытом, в открытом двигатель тупо глохнет). Форскан показал что заслонка ЕГР не двигается, стоит на минимуме.
Резким торможением на снегу проверил АБС — работает.
Дома открыл капот, постучал по приводу ЕГР деревянной рукояткой ножа, завел — заслонка зашевелилась, лампа погасла.

Непонятно какая связь ЕГР и ЕСП :D
может и связи никакой, но зачем эту лампу зажигать, почему не чек? :unknw:

На щитке приборов загорелась ошибка ESP, что это значит и что делать водителю? Прежде всего, обратите внимание, вышла ли из строя только эта опция или есть другие индикации на панели? Если рядом горит ABS, то скорее всего дело в низком заряде АКБ, неисправности датчика АБС либо вышли их строя элементы трансмиссии (типа подшипника ступицы или приводного вала). Если ошибка только по блоку курсовой устойчивости, то проблемы с датчиками этого элемента (педали тормоза, поворота руля или g-сенсор). Главное не путать лампу оповещения о возникновении неисправности с индикацией с приставкой OFF. Последняя не говорит о проблемах, а сигнализирует об отключении опции на авто. А теперь подробнее про то, что значит значок ESP на панели приборов, причины и какие последствия для автомобиля могут быть, как и чем можно диагностировать.

Что значит ошибка?

Если горит ESP в автомобиле, что это значит? Такая индикация на приборной панели говорит о возникновении проблемы с использованием опции курсовой устойчивости. Но что делать в таком случае водителю?

Если на щитке приборов загорелась сообщение о функции курсовой устойчивости, то возможны несколько вариантов. Неисправность системы ESP может индицироваться как самостоятельная ошибка, так и совместно с другими сообщениями. В зависимости от различных комбинаций причины могут быть разные.

Совместно с АБС

Горит значок ESP на приборной панели одновременно с другими ошибками (значок аккумуляторной батареи, системы ABS и другие).

В этом случае причины могут быть такими:

  • Низкое напряжение в сети автомобиля. Функция поддержания и контроля курсовой устойчивости на 90% это электронная система, поэтому её компоненты очень чувствительны к перепадам и низкому заряду АКБ. Как правило, в первую очередь страдает электронный блок управления (он же управляет и ABS)  и в результате на щитке приборов загорается не одна ошибка, а несколько различных значков.
  • Неисправен датчик ABS или его проводка. От этого датчика элементы курсовой устойчивости получают информацию о скорости вращения колёс. Так как он находится в районе вала колеса, подшипника ступицы и самой ступицы, то часто подвергается атмосферным и механическим воздействиям. Около 85% отказов приходится на неисправности датчика или его проводки.
  • Неисправные детали трансмиссии. Наиболее распространённые, из-за чего не работает ESP, это: износ зубчатого сектора приводного вала, люфт подшипника ступицы, подшипник ступицы установлен без кольца ABS, разбито посадочное отверстие в ступице колеса.

Горит одна ошибка

Загорелся значок ESP только по этой системе.

Причины могут быть следующими:

  • Неисправен датчик педали тормоза. Он находится рядом с указанной педалью. Узнать, что причина в нём можно, если все три стоп-сигнала не работают одновременно.
  • Если при повороте руля загорается ошибка ESP, что это скорее всего связано с датчиком угла поворота рулевого колеса. Особенно часто страдают этой неисправностью автомобили, оснащённые электрическим усилителем рулевого управления.
  • Вышел из строя датчик «рыскания» или G-сенсор-датчик определения поперечного ускорения кузова автомобиля. Выходит из строя редко. Основными причинами являются последствия дорожно-транспортных происшествий.

OFF

Если загорается чек ESP OFF, то это не является неисправностью системы. Данная надпись говорит о том, что система курсовой устойчивости в данный момент неактивна и отключена искусственно. Чтобы убрать эту индикацию с щитка приборов необходимо разогнать автомобиль до скорости выше 80 км/ч (некоторыми автопроизводителями это предусмотрено), либо нажать на кнопку активации системы на панели органов управления опциями транспортного средства.

Как узнать причину неисправности?

Следующий пункт, на котором стоит остановиться, когда на панели приборов горит датчик ESP в автомобиле, как узнать причину? И желательно самостоятельно без поездок на СТО.

Конечно , если горит лампочка ESP, что делать в этом случае в общем и целом понять. Естественно, что необходимо провести диагностические работы. Каким образом это сделать? Рассмотрим несколько вариантов как провести диагностику системы динамической стабилизации:

  • Провести диагностику у официального дилера. Как показывает практика, метод самый надёжный, хотя и самый затратный в плане денежных средств. Специалисты сервиса как правило постоянно проходят стажировку и подтверждают свою квалификацию в учебных центрах автопроизводителя. В случае, если возникнут трудности, есть связь и консультация у более опытных специалистов.
  • Понять почему на панели горит ESP индикация можно самостоятельно с помощью специальных тестеров-сканеров. Можно различить следующие типы:

1. Тестер с официальной программой от производителя обладают наиболее полной базой ошибок и путям устранения с подробными инструкциями. Из минусов можно отметить необходимость постоянного обновления (как правило платное), сложность доступа.

2. Колодки-тестеры в настоящее время очень популярны среди автолюбителей. Представляют собой небольшую колодку, которая вставляется в диагностический разъём автомобиля. С помощью них можно как прочитать, так и убрать ошибку ESP из памяти блока. При выборе стоит обращать внимание на совместимость версии тестера и марки автомобиля.

На смартфон или планшет потребуется установить приложение — выбор в настоящее время очень большой. Выбирать лучше всего по рейтингу и отзывам, который находятся на сайте установок, где и приложения. Отметим, что как правило существуют бесплатная и платная версия одного и того же приложения. Обычно с помощью бесплатной можно выполнить диагностику только систем двигателя, поэтому чтобы понять, почему лампа загорается на панели приборов, придётся внести денежные средства. Средняя цена приложения в зависимости от марки составляет 350-500 рублей.

  1. Если вы обладаете некоторым опытом работы электрика, то можно узнать из-за чего горит ошибка с помощью таких приборов как мультиметр, осциллограф, «контролька» и т.д. Оговоримся сразу, что с помощью них можно выявить ограниченное число неисправностей. Всё это потому, что система наполнена электроникой, которая не дефектуется путём обычного «прозванивания» электрического участка.
  2. Выполнить осмотр ходовой у квалифицированного и адекватного слесаря. Как мы отмечали выше, ошибка ESP может загореться из-за казалось не связанной с системой неисправностью. Допустим, люфт в подшипнике ступицы может влиять на то, что в колесе появляется дополнительный ход, и блок, анализируя импульсы с датчика, будет выстраивать некорректную работу системы. Это в конце концов приведёт к тому, что на щитке приборов загорится ошибка.

Можно ли самостоятельно отремонтировать?

Всё зависит от ваших практических навыков и умения работать с инструментами. Например, очень часто ошибка по ESP загорается из-за датчика ABS. В данном случае для его замены необходимо будет домкратить кузов, снимать колесо. Аккуратности потребует и замена: часто на больших пробегах датчик садится плотно в собственное посадочное отверстие и требуется немало сноровки, чтобы достать старый неисправный датчик.

В случае, если повреждена проводка датчика, то её как правило ремонтируют путём спайки, наращивания, скручивания.

Словом, если у вас есть желание и определённый опыт, вы можете сэкономить на диагностике и ремонте системы ESP.

Сегодня мы рассказали о том, почему может загораться ошибка по системе курсовой устойчивости, как и с помощью чего узнать причину неисправности. Надеемся, что материал был вам интересен. Ждём отзывов в комментариях.

Опубликовано: 27.06.2023

Однако вы должны знать, что бортовой индикатор, указывающий на тяговую систему , не будет светиться, пока система функционирует должным образом и нет повреждения одного из компонентов. Однако, если есть проблема с системой тяги, то автомобиль не сможет оставаться устойчивым на дороге, и вы можете ожидать, что бортовой свидетель начнет зажигать, показывая неисправность.

Ниже мы перечислили 5 самых популярных причин, которые могут вызвать бортовой контроль, ответственный за систему тяги, при ускорении.

Сломаны датчики скорости вращения колеса (датчики скорости вращения колеса) подключены к тяговому устройству и блоку управления двигателем. Эти датчики в значительной степени отвечают за определение скорости вращения колес вашего автомобиля.

Каждое колесо имеет отдельный датчик. Когда скорость вращения любого из колес неожиданно изменяется или дает необычное значение в момент ускорения, датчик скорости от колес обнаружит это и передаст его в тяговую систему. Но когда ломаются датчики скорости колеса, система тяги больше не будет уведомляться о таких изменениях. В этот момент ваш автомобиль потеряет сцепление с дорогой, и бортовая система управления сработает и начнет светиться.

Неисправный датчик угла поворота рулевого колеса. Датчик угла поворота рулевого колеса выполняет основную роль при расчете угла поворота рулевого колеса и скорости вращения рулевого колеса. В случае выхода из строя самого датчика вы можете ожидать, что бортовая система управления сигнализирует о том, что система тяги загорается и указывает на неисправность.

Плохие дорожные условия — в этот момент система начнет давать ошибки. Например, если вы живете в районе, где в холодное время года снег и лед постоянно покрывают дороги, или просто на дорогах много ям — они начинают создавать проблемы для всей системы сцепления. Если тяговая система обнаруживает проблему или чувствует, что она больше не может соответствовать дорожным условиям, она может передать это дальше.

К сожалению, вы мало что можете сделать в этой ситуации, в лучшем случае не ездить :)

Проблемы с рулевой колонкой — она непосредственно прикреплена к рулевому колесу вашего автомобиля и является жизненно важным элементом системы гидроусилителя руля. Он получает гидравлическую жидкость высокого давления, которая необходима для плавного, быстрого и легкого движения рулевого колеса.

Важная роль в наличии функциональной системы тяги заключается в том, чтобы иметь рулевое колесо, которое можно поворачивать по мере необходимости без особых трудностей. Таким образом, если у вас поврежденная или проблемная рулевая колонка, вам будет гораздо сложнее повернуть рулевое колесо на проблемной дороге. Помимо того факта, что риск несчастных случаев, таким образом, выше, и ошибка на табло тоже будет показана.

Проблемы с программным обеспечением — это не новость, что современные автомобили часто имеют проблемы с программным обеспечением, которые передают сумасшедшие сигналы водителям. Таким образом, могут возникнуть ситуации, когда вся тяговая система потребует полного перепрограммирования просто из-за проблем с текущим программным обеспечением.

Иногда эти проблемы со стороны программного обеспечения могут просто появиться с течением времени без особой причины. Если эта проблема возникнет с системой сцепления на вашем автомобиле.

Это лишь некоторые из наиболее распространенных причин, когда на вашем автомобиле загорается контрольная лампа тяги.

Загорается ESP: причины и способы устранения ошибки

Ремонт и обслуживание

Загорается ESP: причины и способы устранения ошибки

Система стабилизации ESP существенно облегчает жизнь автолюбителям, выполняя ряд важнейших функций. Она контролирует антипробуксовочную, систему помощи спуска, а также торможения в экстренном режиме и т.д. Если же работа системы нарушается и загорается значок ESP, то все зависимые процессы могут отказать, работать некорректно.

Почему загорается ESP?

Вариантов может быть лишь два:

  • Водитель самостоятельно выключил систему стабилизации. Это можно сделать кнопкой, которой оснащены многие авто с функцией стабилизации.
  • Устройство стабилизации не работает, требуется искать причину.

Что такое ESP?

Стабилизационная система включает множество датчиков, которые дают информацию:

  • о скорости вращения колес,
  • рулевом положении,
  • расположении педалей,
  • об угловой скорости авто,

Также ESP имеет возможность корректировать работу двигателя, трансмиссии.

Вывести систему из строя может:

  • поломка какого-либо датчика,
  • механическая поломка одного из агрегатов,
  • перебитый провод,
  • низкое напряжение и т.д.

Даже установка запасного колеса другого размера может вывести систему из рабочего режима.

С чего начинать ремонт?

Прозванивать каждый датчик, проверять систему ABS, напряжение, положение рулевого колеса, других агрегатов можно самостоятельно, но трудозатратно. Легче отвезти авто в центр диагностики, где автомеханики подключат сканер и считают ошибки с указанием неисправности: датчика, проводки, агрегата.

Сложнее обстоят дела, если поломка носит «плавающий» характер. В таких случаях, как правило, лампочка загорается во время движения, при следующем же запуске двигателя – гаснет. В таком случае можно закрепить сканер и ездить с ним, чтобы зафиксировать неисправность. Также есть ряд косвенных признаков, которые помогут вычислить проблему.

Косвенные признаки причины поломки

  • некорректная работа задних стоп-сигналов одновременно с горящим знаком EPS указывает, что необходимо проверять датчик педали тормоза,
  • при перепадах напряжения необходимо проверить предохранитель,
  • если перед тем, как начала загораться лампочка, проводились какие-либо ремонтные работы, то обследуют датчики, провода в месте ремонтных работ.

Если же такого рода подсказок нет, то выявить проблему можно только с помощью сканера.

С неисправной системой стабилизации можно ездить долго, но безопасность пассажиров автомобиля находиться под угрозой, а цена вопроса может быть мизерной.

Система ESP в автомобиле, пожалуй, самый яркий пример развития технологий в сфере безопасного управления автомобилем. Родившись как продолжатель дела ABS, ESP сегодня разрослась в целый комплекс различных ассистентов и служб, которые всячески облегчают жизнь водителю. Чем дороже автомобиль, тем больше в нем различных электронных помощников. Антипробуксовочная система, имитация блокировки дифференциала, система помощи спуска с горы, система экстренного торможения и прочая-прочая – все это сегодня выполняет система стабилизации. Но помогает она ровно до того момента, пока на приборной панели не загорится значок ESP.

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

Почему горит лампа ESP?

Если горит лампа ESP, значит система не работает. Иных причин не бывает, разве что водитель сам отключил систему стабилизации кнопкой (есть на многих машинах с этой системой). Иначе причину нужно искать.

Проблема в том, что ESP это почти полностью электронная система. По механическим элементам автомобиль с ESP отличается от машины с ABS только конструкцией гидроблока – он умеет не только откачивать тормозную жидкость и понижать давление в системе, но и, наоборот, накачивать и заставлять тормозить колеса – все или по отдельности. Да, гидроблок тоже ломается (в основном, щетки и цепь питания), но это случается не очень часто, и, как и в случае с ABS, проверять его нужно последним.

Принцип работы и устройство ESP

Устройство ESP

В остальном ESP это огромное количество датчиков. Во-первых, система использует сенсоры ABS для понимания скорости движения колес, во-вторых, снимает положение руля, педалей и угловую скорость автомобиля, в-третьих, через специальные датчики и исполнительные механизмы может вмешиваться в работу двигателя и трансмиссии, выбирая оптимальный режим работы.

Изношенные щетки ESP

Изношенные щетки ESP

Если какой-то из датчиков не работает или работает как-то не так, то система полностью выключается. Дело может быть и в механической поломке, и в перебитом проводе и неадекватных значениях. Например, сбой ESP может вызвать установка запасного колеса другой размерности. Такое колесо вращается с другой скоростью и все – система сходит с ума и отключается.

Не стоит забывать и про низкое напряжение в сети, при недостатке электропитания все электронные блоки отключатся.

Ремонт

ESP это яркий пример того, что развитие технологий снижает ремонтопригодность. Чисто теоретически можно прозвонить каждый датчик, проверить ABS, колеса, положение рулевого колеса, развал и еще кучу параметров, но куда проще и быстрее съездить на диагностику, где подключенный сканер считает ошибки и сразу скажет куда смотреть. А там по обстоятельствам – либо менять датчик, либо ремонтировать проводку.

Сложность составляют только плавающие неисправности. Обычно в таком случае лампа загорается в движении, но при следующем пуске двигателя гаснет. Чтобы выявить такую проблему сканером необходимо ее поймать, что в условиях сервиса получается не всегда. Тут остается только два варианта – либо поездить с подключенным сканером до возникновения ошибки, либо ездить до тех пока лампа не станет гореть постоянно. Второй вариант, правда, совсем не безопасный.

Гидроблок системы ESP

Гидроблок системы ESP

Тем, кто не любит сервисы или далеко от них живет, можно предложить попробовать «вычислить» неисправность по косвенным признакам. Редко поломка проявляет себя только в одном месте. Если вместе с горящей лампой ESP неадекватно работают задние стоп-сигналы – смотрим датчик положения педали тормоза. Если до поломки меняли подвеску, смотрим на датчики и провода в районе ремонта. Если в машине был перепад напряжения, то проверяем предохранитель. И так далее. Если «подсказок» нет, то только сканер. Увы, но без него ремонтировать современный автомобиль практически невозможно.

Ситуация с ремонтом ESP примерно такая же, как и с ABS – на скорость, как говорится, не влияет, и вроде бы можно ездить, но все равно лучше держать эту систему в исправности.

Всем привет. Публикую обещанный пост в комментарих относительно оснащения автомобиля функциями ESP/НВА/ARM/MSR/HLA.

Так вышло, что в автомобиле с завода была просто система ABS, но хотелось и других полезных штуковин, поэтому было решено их добавлять. Это опции, поэтому реализация будет штатными методами.

Немного описания каждой функции

Электронная программа стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

Система поддержания устойчивости на курсе — это функция, дополняющая регулятор тягового усилия, также известная как электронная программа поддержания устойчивости на курсе (ESP). Принимая во внимание, что регулятор тягового усилия контролирует пробуксовку колес при торможении и ускорении (продольная динамика), активное управление рысканием стабилизирует автомобиль относительно его вертикальной оси (на курсе). Функция контроля тягового усилия ESP не ограничена скоростью 40 км/ч и работает автоматически при всех условиях движения.

Датчики измеряют положение рулевого колеса, давление в главном тормозном цилиндре, скорость рыскания и поперечное ускорение автомобиля (боковое ускорение). Это обеспечивает возможность сопоставления намерений водителя с мгновенным поведением автомобиля, причем в случае утраты устойчивости программа поддержания устойчивости на курсе может инициировать соответствующие корректирующие действия.

Программа поддержания устойчивости на курсе распознает критические условия движения, такие как паническая реакция в опасных ситуациях, и стабилизирует автомобиль, индивидуально притормаживая каждое колесо и вмешиваясь в управления двигателем без потребности в задействовании тормозов или педали акселератора.

Для контроля пробуксовки колес ESP считывает данные крутящего момента двигателя, поступающие по высокоскоростной шине CAN, и запрашивает изменения. Если эти данные повреждены или недоступны, ESP не будет работать и постоянно будет гореть контрольная лампа.

Система ESP имеет выключатель со встроенной контрольной лампой.

Гидравлическая система помощи при торможении (НВА)

Гидравлическая система помощи при торможении (НBA) была добавлена к программе стабилизации курсовой устойчивости, чтобы повысить эффективность тормозной системы в ситуации экстренного торможения с уменьшенным усилием на педали в критических ситуациях. При активации системы НВА немедленно вступает в работу антиблокировочная система тормозов (ABS), чтобы оптимизировать тормозной путь.

Функция активного подавления опрокидывания (ARM)

В ходе сложного маневрирования, нацеленного на избежание аварийной ситуации, при нахождении автомобиля в критическом состоянии функция ARM системы ESP будет использовать высокое давление в тормозной системе передних колес, чтобы стабилизировать автомобиль и сократить риск опрокидывания. Функция ARM остается активной даже, если водитель отключил ESP.

Функция регулировки пробуксовки, вызываемой двигателем (MSR)

При переключении на более низкую передачу или при отпускании педали акселератора при движении по скользкой поверхности эффект торможения двигателем может привести к блокировке колес. Функция MSR системы ESP корректирует такое поведение, повышая крутящий момент двигателя до безопасного значения. Водитель может заметить работу этой функции по незначительному увеличению или по медленному линейному снижению частоты оборотов двигателя при замедлени

Система помощи при трогании в гору (Hill Start Assist).

Кому необходимо, вот электрическая схема по управлению этим всем.

Работа системы зависит от 3х компонентов, датчика рыскания, датчика угла поворота рулевого колеса и блока абс.

Поэтому, план действий таков:

— установить датчик рыскания

— установить датчик поворота рулевого колеса

— заменить блок АБС

— добавить недостающую проводку в жгутах

Установка ESP/НВА/ARM/MSR/HLA на Ford Transit 2.2 2006-2012 Своими руками, Длиннопост, Ford Transit

Устанавливаем датчик рыскания. Вот его номер и внешний вид. ставится за блоком педалей на двух шпильках. Шпильки штатные, гайки М8, если мне не изменяет память.

Установка ESP/НВА/ARM/MSR/HLA на Ford Transit 2.2 2006-2012 Своими руками, Длиннопост, Ford Transit

Установка ESP/НВА/ARM/MSR/HLA на Ford Transit 2.2 2006-2012 Своими руками, Длиннопост, Ford Transit

Следующим этапом снимаем руль и устанавливаем датчик положения руля

Установка ESP/НВА/ARM/MSR/HLA на Ford Transit 2.2 2006-2012 Своими руками, Длиннопост, Ford Transit

Установка ESP/НВА/ARM/MSR/HLA на Ford Transit 2.2 2006-2012 Своими руками, Длиннопост, Ford Transit

Установка ESP/НВА/ARM/MSR/HLA на Ford Transit 2.2 2006-2012 Своими руками, Длиннопост, Ford Transit

Установка ESP/НВА/ARM/MSR/HLA на Ford Transit 2.2 2006-2012 Своими руками, Длиннопост, Ford Transit

Проводка под панелью приборов до блока управления двигателем вся есть и вся проложена правильно. Это было прозвонено все по схеме мультиметром. Немного облегчает задачу.

После переходим к замене блока АБС.

При замене блока я пользовался таким ключиком

Установка ESP/НВА/ARM/MSR/HLA на Ford Transit 2.2 2006-2012 Своими руками, Длиннопост, Ford Transit

Старый блок снят, новый поставлен. Тут сложностей никаких, открутить 2 трубки ключом на 13, 4 трубки ключом на 11

Новый блок пришел с разборки весь в краске. Выглядит так себе, но оттирать краску не стал.

Установка ESP/НВА/ARM/MSR/HLA на Ford Transit 2.2 2006-2012 Своими руками, Длиннопост, Ford Transit

Установка ESP/НВА/ARM/MSR/HLA на Ford Transit 2.2 2006-2012 Своими руками, Длиннопост, Ford Transit

Теперь самое сложное. Снимаем подкапотный блок предохранителей и начинаем по схеме вызванивать провода. Что куда добавлять.

Установка ESP/НВА/ARM/MSR/HLA на Ford Transit 2.2 2006-2012 Своими руками, Длиннопост, Ford Transit

Установка ESP/НВА/ARM/MSR/HLA на Ford Transit 2.2 2006-2012 Своими руками, Длиннопост, Ford Transit

Установка ESP/НВА/ARM/MSR/HLA на Ford Transit 2.2 2006-2012 Своими руками, Длиннопост, Ford Transit

Установка ESP/НВА/ARM/MSR/HLA на Ford Transit 2.2 2006-2012 Своими руками, Длиннопост, Ford Transit

Установка ESP/НВА/ARM/MSR/HLA на Ford Transit 2.2 2006-2012 Своими руками, Длиннопост, Ford Transit

Установка ESP/НВА/ARM/MSR/HLA на Ford Transit 2.2 2006-2012 Своими руками, Длиннопост, Ford Transit

Установка ESP/НВА/ARM/MSR/HLA на Ford Transit 2.2 2006-2012 Своими руками, Длиннопост, Ford Transit

Установка ESP/НВА/ARM/MSR/HLA на Ford Transit 2.2 2006-2012 Своими руками, Длиннопост, Ford Transit

В итоге, было принято решение менять подкапотную часть проводки целиком, ибо слишком много не хватает проводов. Да и фишки на блоках абс отличаются.

Установка ESP/НВА/ARM/MSR/HLA на Ford Transit 2.2 2006-2012 Своими руками, Длиннопост, Ford Transit

Следующим этапом необходимо заменить во всей тормозной системе жидкост.

Заливаем новую тормозную жидкость и прокачиваем систему. Прокачивал компьютером. Для этого будет достаточно Forscan + ELM327. На все с промывкой ушло чуть меньше чем 2 литра жидкости.

Установка ESP/НВА/ARM/MSR/HLA на Ford Transit 2.2 2006-2012 Своими руками, Длиннопост, Ford Transit

Установка ESP/НВА/ARM/MSR/HLA на Ford Transit 2.2 2006-2012 Своими руками, Длиннопост, Ford Transit

Установка ESP/НВА/ARM/MSR/HLA на Ford Transit 2.2 2006-2012 Своими руками, Длиннопост, Ford Transit

Остается один этап, в центральной конфигурации прописать наличие вышеуказанных систем.

Делается это так же, при помощи Forscan (расширенная лицензия) + ELM327.

Установка ESP/НВА/ARM/MSR/HLA на Ford Transit 2.2 2006-2012 Своими руками, Длиннопост, Ford Transit

После устанавливаем на панель кнопку отключения данной системы

И проверяем наличие ошибок

Установка ESP/НВА/ARM/MSR/HLA на Ford Transit 2.2 2006-2012 Своими руками, Длиннопост, Ford Transit

Все отлично. Все работает.

Я 4 года ездил без этих систем, вот первая зима с ними. Разница очень ощутима и системы очень помогают в сложных зимних условиях.

здравствуйте подскажите взаимосвязаны ли между собой абс и есп а то высвечивается одновременно две эти ошибки. и как проверить исправность датчики абс. и еще если датчики на системе есп если они есть то где находятся и как их проверить

В заголовке должна быть суть вопроса!

to jykoffd: Здравствуйте. Эти 2 системы взаимосвязаны, и все работает от колесных датчиков и датчика положения руля, который находится в рулевой колонке.

Если загораются обе лампы (ABS и ESP), то это указывает на ошибку, и для установления точного диагноза следует сделать диагностику и считать коды, расшифровка которых даст ответ на вопрос.

Самостоятельно можно пройтись по колесным датчикам, возможно камешек отбил проводок.

Нет,колонка это колонка,а рейка это рейка.

Очевидно вам там чет не правильно выставили.

Датчик стит на рулевой рейке.Езжайте к диагностам,пускай смотрят угол поворота(а точнее время отклонение)
Возможно удалят ошибку и все будет гуд.

Я сам менял рейку после съездил на развал больше ни чего не выстовлял можно по подробней про угол поворота че это такое?А и во время замены немного корпус датчика повредил на новой рейке и поставил туда со старой рейки датчик может в этом проблема.На счет этой ошибки она не постоянно горит а переодически выскакивает

to xekxek:

to jykoffd: Этот датчик снимает показание направления колес и дает команду на управление(при заносах и т.д.)Так вот,есть отклонения.нужно проверить ка компе и эти данные дать развальщику,он поправит и все будет работать.(по подробнее не получится,нет времени,аймсори)

Спасибо и так все понятно объяснил,подробней и не надо

to xekxek:

Датчик стоит на рулевой колонке. Это та самая часовая пружина, которая выполняет еще и роль токопроводящего шлейфа для сигнала и подушки безопасности.

С виду этот датчик простая пластмаска с бортиками в нутри когда достанеш с колонки его. А в нутри колонки что то на вроде тоненьких 2 шестеренок я на старой рейке посмотрел сегодня они прокручиваются может на новой рейке когда ставил в пазы не попали эти шестеренки.Поэтому видать у меня после замены рейки перестал загораться значек подушки.Что на счет этого думаете?

to Messir:

to jykoffd: Что-то я не совсем понял.

Вы сняли это пластиковое устройство с рулевой колонки или с рулевой рейки?

Рулевая колонка — это вертикальный вал, на который надето рулевое колесо. Рулевая рейка — это горизонтальное устройство, в которое входит рулевой вал. Примерно так.

С рулевой рейки я снял эту плостмаску датчик это какой то получается.Потому что туда провода со штекером вставляются.А внутри там 2 типо шестеренки

to Messir:

to jykoffd: По всей видимости, у Вас ЭГУР?

Ну да ЭГУР.По поводу датчика который на колонке находиться как до него добраться и как он выглядит?Может я его как то повредил когда рейку в рулевую колонку вставлял

to Messir:

Нет, Messir имел в виду-если у вас гидро то датчик находится на рулевой колонки в руле(шлейф который отвечает за звуковой сигнал и подушку безопасности)

А у вас ЭГУР,значит датчик стоит на самой рейке(тот самый который вы снимали)

Вы езжайте на развал и пускай они посмотрят «время отклонения» если вы его снимали то по любому вы его сбили(не правильно выставили шестеренки)

Читайте также:

      

  • 00297 ошибка фольксваген гольф 4
  •   

  • U2200 ошибка форд фокус 2
  •   

  • Не горит чек при включении зажигания волга
  •   

  • 040a ошибка ситроен с4
  •   

  • После замены шлейфа горит подушка камри

Система ESP в автомобиле, пожалуй, самый яркий пример развития технологий в сфере безопасного управления автомобилем. Родившись как продолжатель дела ABS, ESP сегодня разрослась в целый комплекс различных ассистентов и служб, которые всячески облегчают жизнь водителю. Чем дороже автомобиль, тем больше в нем различных электронных помощников. Антипробуксовочная система, имитация блокировки дифференциала, система помощи спуска с горы, система экстренного торможения и прочая-прочая – все это сегодня выполняет система стабилизации. Но помогает она ровно до того момента, пока на приборной панели не загорится значок ESP.

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

Почему горит лампа ESP?

Если горит лампа ESP, значит система не работает. Иных причин не бывает, разве что водитель сам отключил систему стабилизации кнопкой (есть на многих машинах с этой системой). Иначе причину нужно искать.

Проблема в том, что ESP это почти полностью электронная система. По механическим элементам автомобиль с ESP отличается от машины с ABS только конструкцией гидроблока – он умеет не только откачивать тормозную жидкость и понижать давление в системе, но и, наоборот, накачивать и заставлять тормозить колеса – все или по отдельности. Да, гидроблок тоже ломается (в основном, щетки и цепь питания), но это случается не очень часто, и, как и в случае с ABS, проверять его нужно последним.

Принцип работы и устройство ESP

Устройство ESP

В остальном ESP это огромное количество датчиков. Во-первых, система использует сенсоры ABS для понимания скорости движения колес, во-вторых, снимает положение руля, педалей и угловую скорость автомобиля, в-третьих, через специальные датчики и исполнительные механизмы может вмешиваться в работу двигателя и трансмиссии, выбирая оптимальный режим работы.

Изношенные щетки ESP

Изношенные щетки ESP

Если какой-то из датчиков не работает или работает как-то не так, то система полностью выключается. Дело может быть и в механической поломке, и в перебитом проводе и неадекватных значениях. Например, сбой ESP может вызвать установка запасного колеса другой размерности. Такое колесо вращается с другой скоростью и все – система сходит с ума и отключается.

Не стоит забывать и про низкое напряжение в сети, при недостатке электропитания все электронные блоки отключатся.

Ремонт

ESP это яркий пример того, что развитие технологий снижает ремонтопригодность. Чисто теоретически можно прозвонить каждый датчик, проверить ABS, колеса, положение рулевого колеса, развал и еще кучу параметров, но куда проще и быстрее съездить на диагностику, где подключенный сканер считает ошибки и сразу скажет куда смотреть. А там по обстоятельствам – либо менять датчик, либо ремонтировать проводку.

Пример диагностики неисправности ESP

Пример диагностики неисправности ESP. Фото — drive2

Одним из вариантом будет самостоятельная диагностика с помощью диагностического сканера Rokodil ScanX.

Rocodil

Rocodil

Данный мультимарочный сканер хорошо справляется с диагностикой ESP и ABS, как и всего автомобиля в целом. Также устройство обладает функцией стоп-кадр, что поможет выяснить рабочие параметры автомобиля в момент обнаружения неисправности, если лампа ESP горит не постоянно.

Сложность составляют только плавающие неисправности. Обычно в таком случае лампа загорается в движении, но при следующем пуске двигателя гаснет. Чтобы выявить такую проблему сканером необходимо ее поймать, что в условиях сервиса получается не всегда. Тут остается только два варианта – либо поездить с подключенным сканером до возникновения ошибки, либо ездить до тех пока лампа не станет гореть постоянно. Второй вариант, правда, совсем не безопасный.

Гидроблок системы ESP

Гидроблок системы ESP

Тем, кто не любит сервисы или далеко от них живет, можно предложить попробовать «вычислить» неисправность по косвенным признакам. Редко поломка проявляет себя только в одном месте. Если вместе с горящей лампой ESP неадекватно работают задние стоп-сигналы – смотрим датчик положения педали тормоза. Если до поломки меняли подвеску, смотрим на датчики и провода в районе ремонта. Если в машине был перепад напряжения, то проверяем предохранитель. И так далее. Если «подсказок» нет, то только сканер. Увы, но без него ремонтировать современный автомобиль практически невозможно.

Ситуация с ремонтом ESP примерно такая же, как и с ABS – на скорость, как говорится, не влияет, и вроде бы можно ездить, но все равно лучше держать эту систему в исправности.

  • Форд код ошибки b1681
  • Форд куга ошибка трансмиссия ограничена смотрите инструкцию
  • Форд карго коды ошибок самодиагностика
  • Форд куга ошибка трансмиссия неисправна срочно сервис
  • Форд галакси ошибка р1414