Салонный отопитель вебасто коды ошибок

Воздушные отопители Webasto одни из самых лучших и известных устройств в своем классе. Отопители работают на жидком топливе, существуют как дизельные так и бензиновые модели.

При производстве используются самые современные технологии, высокое качество сборки и наличие нескольких систем контроля обеспечивают максимальную надежность и полную безопасность работы отопителей. Но так случается что даже самый надежные отопители ломаются.

В данной статье будут рассмотрены неисправности и коды ошибок автономок вебасто и способы их устранения.

Читайте также: Неисправности предпусковых подогревателей двигателя Webasto

Общие признаки неисправности воздушных отопителей Webasto

При возникновении неисправности необходимо проверить все предохранители и штекерные разъёмы и обязательно устранить найденные дефекты.

Неисправность Причина  Рекомендации по устранению
Отопитель автоматически отключается.

Нет горения после 2 пусков либо обрыв пламени во время работы.

Отопитель перегревается, индикатор работы мигает.

Бортовое напряжение слишком низкое.

Выключить отопитель (не менее чем на 2 сек) и затем ещё один раз включить.

Проверить воздуховод на проходимость, остудить отопитель, выключить его (не менее чем на 2 сек), затем ещё один раз включить.

Зарядить аккумулятор. Выключить отопитель (не менее чем на 2 сек) и ещё один раз включить. 

Из выхлопной трубы отопителя идет чёрный дым. Забит трубопровод воздуха для горения или выхлопной трубопровод. Проверить трубопровод воздуха для горения и выхлопной трубопровод на проходимость. 

Если представленные выше меры не помогли, воздушный отопитель необходимо отдать на диагностику.

Внимание! Если невозможно устранить неисправность с помощью указанных выше мер то свяжитесь с сервисным центром Webasto. Не пытайтесь выполнить ремонт самостоятельно.

Webasto Air Top 2000/3500/5000 ST 12/24

Если воздушные отопители AT 2000/3500/5000 ST оборудованы стандартным или комби-таймером, то после блокировки на экране появится код неисправности.

комбитаймер

Комби-таймер Webasto

Если отопитель в качестве органа управления оснащён переключателем, то код неисправности выдаётся после отключения отопителя в виде мигания лампочки индикатора работы на переключателе (блинк-код).

переключатель

Переключатель Webasto

После 5 коротких сигналов выдаются длинные импульсы – количество этих импульсов при различных неисправностях соответствует числу после буквы F в приведённой ниже таблице.

Код Возможные причины неисправности
F00  Неисправен блок управления. 
F01  2 неудачных попытки пуска или не образуется пламя.
F02  Обрыв пламени (повторяется более 3 раз). 
F03  Падение напряжения ниже допустимого или повышение выше допустимого. 
F04  Преждевременное распознавание пламени.
F05 Обрыв цепи или замыкание датчика пламени (только Аir Тop 2000 SТ бензин).  
F06  Обрыв цепи или короткое замыкание датчика температуры.
F07  Обрыв цепи или короткое замыкание дозирующего насоса. 
F08  Обрыв цепи или короткое замыкание мотора нагнетателя воздуха, перегрузка или блокировка крыльчатки нагнетателя воздуха.
F09  Обрыв цепи или короткое замыкание штифта накаливания.
F10  Отопитель перегрелся.
F11  Обрыв цепи или короткое замыкание ограничителя нагрева. 
F12 Блокировка отопителя: вынуть предохранитель и вставить его обратно. 
F14 Неправильное положение датчика перегрева.
F15 Обрыв цепи или короткое замыкание потенциометра на органе управления.

Webasto Air Top 2000 STC 12/24

Современные воздушные отопители AT 2000 STC в качестве органа управления оборудованы таймером MultiControl, в случае неисправности коды ошибок выводятся на экран таймера смотрите в таблице ниже столбец (Код на таймере).

MultiControl

Таймер MultiControl

Если автономка вебасто в качестве органа управления оснащена выключателем с терморегулятором, то код ошибки выдаётся после отключения отопителя в виде мигания лампочки индикатора работы на переключателе.

После 5 коротких сигналов выдаются длинные импульсы — количество этих импульсов соответствует числу в столбце (Код) в приведённой ниже таблице.

Код Код на таймере Возможные причины неисправности Рекомендации по устранению
0 00 Нет ошибок. Проверить напряжение питания и правильность электрических соединений. Заменить блок управления.
0 01 Дефект блока управления. 
0 11  Неправильная кодировка по топливу. Сбой программы.
0 12  Нет связи по W-шине. 
0 18 Ошибка связи по шине клиента.
0 81 Неправильная контрольная сумма EOL. Сбой программы.
0 91 Неправильный код блока управления. Сбой программы.
0 92  Неправильная команда обновления. Нет сигнала от органа управления.
02  Нет пуска. Подогреватель не запускается. Нет образования пламени. Проверить впускную и выпускную системы. Проверить топливную систему. Проверить штифт накала.
82  Нет пуска. Подогреватель не запускается. Нет образования пламени. Проверить впускную и выпускную системы. Проверить топливную систему. Проверить штифт накала.
03  Обрыв пламени. Погасание пламени при пуске или при работе.  Проверить подачу топлива.
83 Обрыв пламени. Погасание пламени при пуске или при работе.  Проверить подачу топлива.
04  Высокое напряжение питания. Для 12 В: 10,5–16 В, для 24В: 20,5–31В. Проверить провода питания подогревателя.
84  Высокое напряжение питания. Для 12 В: 10,5–16 В, для 24 В: 20,5–31 В.  Проверить провода питания подогревателя. 
4 05 Преждевременное обнаружение пламени. Обнаружение пламени до начала сгорания. Проверить штифт накала, датчик пламени.
1А  Короткое замыкание датчика пламени. Обрыв или короткое замыкание штифта, датчика пламени.  
9А  Обрыв датчика пламени. Обрыв или короткое замыкание штифта, датчика пламени.  
6 14  Короткое замыкание датчика температуры.  Проверить провода, контакты разъема и сопротивление датчика температуры. 
6 94  Обрыв датчика температуры.  Проверить провода, контакты разъема и сопротивление датчика температуры.  
08  Короткое замыкание топливного насоса.  Проверить сопротивление топливного насоса. 
88  Обрыв топливного насоса.  Проверить сопротивление топливного насоса. 
09  Короткое замыкание нагнетателя.  Выполнить электрическую и механическую проверку мотора нагнетателя.
89  Обрыв нагнетателя. 
15  Заклинивание нагнетателя. 
19  Короткое замыкание штифта.  Проверить сопротивление штифта. 
99  Обрыв штифта. 
0А  Короткое замыкание штифта. 
8А  Обрыв штифта. 
10  06 Перегрев. Превышение температуры теплообменника. Проверить забор холодного воздуха и целостность корпуса подогревателя. 
10  17  Перегрев, превышение градиента. Превышение температуры теплообменника. Проверить забор холодного воздуха и целостность корпуса подогревателя. 
11  Короткое замыкание датчика перегрева.  Проверить сопротивление датчика перегрева. 
11  АВ  Обрыв датчика перегрева.  Проверить сопротивление датчика перегрева. 
12  07 Блокировка. Блокирование отопителя. Устранить неисправности и разблокировать отопитель. 
14  97  Не достигнут темературный градиент при пуске. Недостаточная скорость роста температуры. Проверить топливную систему и состояние теплообменника и горелки. 
15  9В  Обрыв потенциометра органа управления.  Проверить провода и сопротивление потенциометра. 

Webasto Air Top Evo 40/55 12/24

Если пульт управления воздушного отопитель с дисплеем, то на него выводятся коды ошибок с F01 до F15. Коды ошибок с F16 до F19 показываются как —.

MultiKomfort MC

Панель управления MultiComfort MC

На устройствах управления без дисплея код ошибки выдаётся в виде миганием светового индикатора. Количество импульсов соответствует номеру кода ошибки.

Код Возможные причины Рекомендации по устранению
F00 

Неисправен блок управления.

Отопитель заблокирован.

Неисправен внутренний датчик температуры в помещении. 

Свяжитесь с сервисным центром Webasto. 
F01  Отопитель не включается. Выключите отопитель минимум на 2 секунды и затем включите.
F02  Пламя гаснет во время работы. Выключите отопитель минимум на 2 секунды и затем включите.
F03 

Низкое напряжение бортовой сети.

Высокое или низкое напряжение.

Зарядите аккумуляторную батарею автомобиля. Выключите отопитель минимум на 2 секунды и затем включите.

F04  Преждевременное распознавание пламени. Свяжитесь с сервисным центром Webasto. 
F07  Неисправен топливный насос. Свяжитесь с сервисным центром Webasto. 
F08  Неисправен вентилятор воздуха для горения. Свяжитесь с сервисным центром Webasto. 
F09  Неисправен штифт накаливания. Свяжитесь с сервисным центром Webasto. 
F10  Перегрев отопителя. Проверьте свободный проход воздухопроводов холодного и нагретого воздуха. Выключите отопитель минимум на 2 секунды и затем включите.
F14  Неисправен датчик температуры нагретого воздуха. Свяжитесь с сервисным центром Webasto.
F16  Высокая температура отработанных газов.  Свяжитесь с сервисным центром Webasto.
F17  Неисправен датчик температуры отработанных газов. Свяжитесь с сервисным центром Webasto. 
F18  Неисправен температурный переключатель. Свяжитесь с сервисным центром Webasto.
F19  Проверка достоверности показаний датчиков не корректна. Свяжитесь с сервисным центром Webasto.

Поделиться:

10

274048

10 сентября 2018

Похожие публикации

Воздушные отопители Прамотроник отличное решение для обогрева салона транспортного средства. В процессе эксплуатации как и у любой другой техники могу

2 сентября 2018   

Подогреватели двигателя Webasto позволяют легко запустить двигатель, прогреть салон и освободить от снега и льда стекла перед поездкой в морозную пого

11 сентября 2018   

Планар – самый популярный отечественный воздушный отопитель, выпускается в городе Самара на заводе ООО «Адверс». В данной статье мы рассмотрим возможн

16 сентября 2018   

Прамотроник – современный отечественный предпусковой подогреватель не уступающий по своим характеристикам зарубежным аналогам, тем не менее это не иск

25 июля 2018   

Бинар – самый популярный отечественный предпусковой подогреватель двигателя, производится в Самарской области на заводе ООО «Адверс». Производство обе

15 сентября 2018   

Eberspaecher – компания основана в 1865 году в городе г. Эсслинген-на-Неккаре мастером жестянщиком Якобом Эберспехером. Eberspaecher производит климат

17 сентября 2018   

Webasto Air Top 2000ST

F0 – Неисправен блок управления

Рекомендации по ремонту

  • ремонт блока управления
  • замена блока управления

F1 – Две попытки включения неудачные или не появляется пламя

Рекомендации по ремонту

  • проверить топливо

F2 – Обрыв пламени (возникает более 3 раз)

Рекомендации по ремонту

  • проверить сетку
  • проверить горелку

F3 – Снизилось напряжение ниже установленных норм или превысило допустимые нормы (10..15 или 20..30 В)

Рекомендации по ремонту

  • проверить источник питания

F4 – Несвоевременное распознавание пламени

Рекомендации по ремонту

  • проверить датчик пламени
  • проверить штифт (дизельные версии)

F5 – Замыкание датчика пламени или обрыв цепи

Рекомендации по ремонту

  • проверить датчик пламени (бензиновые версии)

F6 – Короткое замыкание в датчике температуры или обрыв цепи

  • проверить датчик температуры и его соединительные элементы

F7 – Короткое замыкание в дозирующем насосе или обрыв цепи

Рекомендации по ремонту

  • проверить дозирующий насос
  • проверить проводку

F8 – Блокировка или перегрузка крыльчатки нагнетателя воздуха, короткое замыкание в моторе нагнетателя воздуха или обрыв цепи

Рекомендации по ремонту

  • удалить грязь, пыль, посторонние предметы
  • проверить подшипники, щетки

F9 – Короткое замыкание штифта накаливания или обрыв цепи

Рекомендации по ремонту

  • проверить штифт накаливания

F10 – Перегрев

Рекомендации по ремонту

  • проверить свободно ли проходит воздух через отопитель
  • проверить датчик перегрева

F11 – Короткое замыкание ограничителя нагрева или обрыв цепи (бензиновые версии)

Рекомендации по ремонту

  • проверить ограничитель нагрева
  • проверить проводку

F12 – Блокировка отопителя

Рекомендации по ремонту

  • вынуть предохранитель на 10 секунд и вставить назад

F13 – Неверное расположение датчика перегрева

Рекомендации по ремонту

  • проверить правильно ли закреплен датчик на ребрах теплообменника

F14 – Короткое замыкание на органе управления потенциометра или обрыв цепи

Рекомендации по ремонту

  • проверить пульт
  • проверить контакты разъема
  • проверить проводку к пульту


Webasto Air Top Evo 3900/5500 (3500/5000) ST

F 00 – Ошибка блока управления/неправильная установка параметров

Рекомендации по ремонту

  • ремонт блока управления
  • замена блока управления

F 01 – Нет старта (после двух попыток), нет распознавания пламени

Рекомендации по ремонту

  • почистить горелку
  • проверить датчик пламени
  • заменить датчик пламени

F 02 – Обрыв пламени (более трёх раз)

Рекомендации по ремонту

  • проверить подачу топлива (пустой бак, засор топливопровода)
  • почистить горелку
  • проверить датчик пламени
  • заменить датчик пламени

F 03 – Пониженное или повышенное напряжение

Рекомендации по ремонту

  • проверить напряжение при розжиге и работе отопителя
  • проверить источник питания

F 04 – Преждевременное распознавание пламени

Рекомендации по ремонту

  • проверить датчик пламени
  • заменить датчик пламени

F 06 – Отказ или короткое замыкание выносного датчика температуры

Рекомендации по ремонту

  • проверить проводку
  • проверить датчик температуры
  • заменить датчик температуры
  • проверить проводку
  • проверить нагрузочный резистор

F 07 – Отказ или короткое замыкание дозирующего насоса

Рекомендации по ремонту

  • проверить проводку дозирующего насоса
  • заменить дозирующий насос.

F 08 – Отказ мотора вентилятора, короткое замыкание либо перегрузка или блокировка мотора вентилятора

Рекомендации по ремонту

  • выявить и устранить причину блокировки мотора
  • заменить мотор

F 09 – Отказ или замыкание штифта накала

Рекомендации по ремонту

  • проверить штифт накала
  • заменить штифт накала
  • проверить датчик пламени
  • заменить датчик пламени

F 10 – Перегрев

Рекомендации по ремонту

  • найти и устранить причину перегрева

Причиной перегрева так же может явиться слишком большое аэродинамическое сопротивление или засорение фильтра заборного воздуха (если установлен)

F 11 – Отказ датчика перегрева или короткое замыкание

Рекомендации по ремонту

  • проверить датчик перегрева
  • заменить датчик перегрева

F 12 – Блокировка отопителя

Рекомендации по ремонту

Вытащить предохранитель, выключить отопитель с органа управления, вставить предохранитель не менее чем через 2 секунды, включить отопитель с органа управления.

Данная ошибка появляется в следующих случаях:

  • повторение одной и той же ошибки более 5 раз
  • некорректный старт 9 раз или перегрев более 5 раз

F 14 – Некорректное положение датчика перегрева

Рекомендации по ремонту

  • установить датчик правильно

F 15 – Обрыв в цепи органа управления

Рекомендации по ремонту

  • проверить проводку
  • заменить элементы управления

Ошибки подогревателей Webasto

Webasto Thermo E200 / E320 Spheros

0 – Неисправен блок управления

1 – Отсутствие запуска после 2-х попыток
2 – Обрыв пламени во время работы, неудачный повторный пуск

3 – Повышенное/пониженное напряжение

4 – Преждевременное распознавание пламени

5 – Неисправность датчика пламени

6 – Неисправность датчика температуры или реле защиты от перегрева

7 – Неисправность электромагнитного клапана

8 – Неисправность мотора нагнетателя воздуха / подогревателя держателя форсунки

9 – Неисправность циркуляционного насоса

10 – Сработало реле защиты от перегрева

11 – Неисправность катушки зажигания

12 – Блокировка подогревателя (повторяющийся сбой или повторяющийся обрыв пламени)


Webasto Thermo S160 / S230 / S300 / S350 / S400 Spheros

0 – Неисправность блока управления

1 – Нет старта в безопасный период

2 – Обрыв пламени во время работы, неудачный повторный пуск

3 – Пониженное напряжение бортсети

4 – Посторонний свет на сенсоре пламени перед стартом, открыт корпус или сенсор в изношенном состоянии

5 – Короткое замыкание детектора пламени

6 – Короткое замыкание датчика температуры охлаждающей жидкости, датчик неисправен, проблема с цепью

7 – Неисправность электромагнитного клапана, возможно замыкание

8 – Неисправность мотора нагнетателя воздуха Короткое замыкание мотора или предохранитель F1 неисправен

9 – Короткое замыкание циркуляционного насоса

10 – Сработала защита от перегрева

11 – Электронный блок зажигания, короткое замыкание

12 – Необходима блокировка отопителя (вызвана повторяющимися неисправностями или повторением срыва пламени)

13 – Короткое замыкание датчика предподогревателя форсунки или нагревающего элемента

14 – Минимальный период сгорания подрезан в несколько раз

15 – Неисправный сигнал скорости

Webasto Thermo 230 / 300 / 350 / DW230 / DW300 / DW350

F1 – Пуск отсутствует (после 2 попыток)

F2 Обрыв пламени (минимум 5 раз)

F3 – Падение напряжения ниже допустимого или повышение выше допустимого

F4 – Распознавание пламени в ходе предварительной или завершающей продувки

F5 – Неисправен датчик пламени

F6 – Неисправен датчик температуры

F7 – Неисправен магнитный клапан

F8 – Неисправен мотор нагнетателя воздуха

F10 – Неисправен ограничитель температуры / перегрев

F11 – Неисправна высоковольтная катушка зажигания

F12 – Аварийная блокировка вследствие повторяющихся неисправности или обрыва пламени

Автономный отопитель Вебасто весьма надежен в эксплуатации, однако любой механизм может выйти из строя. В данной статье разбираются типовые проблемы отопителей.

Чаще всего причиной технической проблемы является банальная оплошность (например, отошла клемма с аккумулятора), однако бывают ситуации, когда неправильная работа отопителя является следствием серьезной поломки. При обнаружении каких-либо отклонений в штатной работе обогревателя надо срочно обратиться в сертифицированный сервисный центр.

Как правило, при поломке отопитель будет подавать сигнал о своей неисправности.

Если для управления отопителем установлен мини-таймер, то коды ошибок отопителя вебасто будут высвечиваться на экране в виде буквы F и двух цифр (ниже будет представлена таблица с кодами неисправностей).

Если в качестве органа управления используется переключатель, то ошибки автономного отопителя вебасто будут показаны миганием лампочки (блинк-кодом). После отключения отопителя лампочка индикатора работы на переключателе подаст 5 коротких сигналов. После этого лампочка подаст определенное количество длинных сигналов. Количество длинных сигналов и будет являться кодом ошибки.

Наиболее полно ошибки отопителя вебасто можно прочитать только при наличии специального программного обеспечения Webasto Thermo Test. Кроме того нужен специальный программатор со штекер адаптером. Такое оборудование есть только в сертифицированном центре.

Для ознакомления внизу представлена таблица с кодами ошибок, возможными причинами их появления и возможными путями устранения неисправностей. Работы по устранению неисправностей рекомендуется проводить только на сертифицированном центре.

Коды ошибок вебасто

Отопители Webasto имеют высокие показатели надёжности в эксплуатации. Причины поломок могут быть вызваны двумя самыми популярными факторами – неправильная установка и настройка оборудования и небрежное использование системы. Первым показателем неполадок в работе является недостаточное тепло в автомобиле при работе подогревателя. Если вы заметили, что время нагрева двигателя увеличилось, не стоит тянуть – сразу обращайтесь в сервисный центр.

Для каждой из возможных неисправностей есть свой уникальный код, который позволяет оперативно выявить причину проблемы. Из наиболее часто встречающихся видов поломок выделяют:

  • Короткое замыкание в цепи;
  • Неисправность блока управления;
  • Обрыв цепи на датчике температуры или нагрева;
  • Нетипичное напряжение;
  • Замыкание в работе цепи топливного насоса.

Одна из главных причин сбоев – неправильная наладка системы в процессе установки. Для этого стоит избегать кустарных мастерских, где вашему оборудованию могут нанести непоправимый ущерб.

При своевременном устранении неполадок отопитель Вебасто служит долго и надёжно. Во избежание неожиданностей стоит периодически проходить техническое обслуживание, а при подозрениях на плохую работу, диагностику оборудования.


Если отопитель в качестве органа управления оснащён выключателем с терморегулятором, то код неисправности выдаётся после отключения отопителя в виде мигания лампочки индикатора работы на перек лючателе (блинк-код). После 5 коротких сигналов выдаются длинные импульсы — количество этих импульсов при различных неисправностях соответс твует числу в столбце «Код» в приведённой ниже таблице. Если отопитель оборудован таймером MultiControl, код неисправности (16-ричный) выдаётся на его дисплей — см. столбец «Код (таймер)».

Также смотрите «Webasto Air Top — снятие аварийной блокировки.»

Код

Код (таймер) Рекомендации. 
0
  • 00 Нет ошибок.
  • 01 Дефект блока управления.
  • 11 Неправильная кодировка по топливу. Сбой программы.
  • 12 Нет связи по W-шине.
  • 18 Ошибка связи по шине клиента.
  • 81 Неправильная контрольная сумма EOL. Сбой программы.
  • 91 Неправильный код блока управления. Сбой программы.
  • 92 Неправильная команда обновления. Нет сигнала от
  • органа управления.
Проверить напряжение питания и правильность электрических соединений. Заменить блок управления.
1
  • 02, 82 Нет пуска. Подогреватель не запускается. Нет образования пламени.
Проверить впускную и выпускную системы. Проверить топливную систему. Проверить штифт накала.
2
  • 03, 83 Обрыв пламени. Погасание пламени при пуске или при работе.
 Проверить подачу топлива.
3
  • 04 Высокое напряжение питания.
  • 84 Низкое напряжение питания.    
Проверить электропроводку и АКБ. 

  • Для 12 В: 10,5–16 В
  • Для 24 В: 20,5–31 В
4
  • 05 Преждевременное обнаружение пламени. Обнаружение пламени до начала сгорания.
 Проверить штифт накала / датчик пламени.
5
  • 1А Короткое замыкание датчика пламени.
  • 9А Обрыв датчика пламени.
Обрыв или короткое замыкание штифта / датчика пламени. См. F04
6
  • 14 Короткое замыкание датчика температуры.
  • 94 Обрыв датчика температуры.

Обрыв или короткое замыкание датчика температуры. 

Проверить провода, контакты разъема и сопротивление датчика температуры.

7
  • 08 Короткое замыкание топливного насоса.
  • 88 Обрыв топливного насоса
Проверить сопротивление топливного насоса.
8
  • 09 Короткое замыкание нагнетателя.
  • 89 Обрыв нагнетателя. 
  • 15 Заклинивание нагнетателя.
Выполнить электрическую и механическую проверку мотора нагнетателя 
9
  • 19 Короткое замыкание штифта.
  • 99 Обрыв штифта.
  • 0А Короткое замыкание штифта.
  • 8А Обрыв штифта.
Проверить сопротивление штифта.
10
  • 06 Перегрев
  • 17 Перегрев, превышение градиента. Слишком высокая скорость роста температуры
Превышение температуры теплообменника. Проверить забор холодного воздуха и целостность корпуса подогревателя.
11
  • 1В Короткое замыкание датчика перегрева.
  • АВ Обрыв датчика перегрева.
Проверить сопротивление датчика перегрева.
12
  • 07 Блокировка.
Устранить неисправности и разблокировать подогреватель.
14
  • 97 Не достигнут темп. градиент при пуске.

Недостаточная скорость роста температуры. 

Проверить топливную систему и состояние теплообменника и горелки.

15
  • 9В Обрыв потенциометра органа управления.
  • Неисправен датчик температуры
    нагретого воздуха (для AT Evo 40/55)
Проверить провода и сопро- тивление потенциометра.
16
  • 4F Высокая температура
    отработанных газов (для AT Evo 40/55)
 
17 
  • 1A Короткое замыкание на массу датчика температуры отработанных газов
  • 9A Обрыв цепи датчика температуры отработанных газов
  • Неисправен датчик температуры
    отработанных газов (для AT Evo 40/55)
18
  • 9B Неисправен температурный
    переключатель (для AT Evo 40/55)
 
19
  • 93 Проверка достоверности
    показаний датчиков не
    корректна (для AT Evo 40/55)
 

В зависимости от модификации, модули значительно отличаются по конструкции и целевому назначению. Отсюда, стандартные ошибки Вебасто также будут разниться. Ниже перечислены коды неисправностей автономки и расшифровками.

Содержание

  • 1 Вебасто: от чего работает
  • 2 Ошибки Вебасто по миганию лампочки
  • 3 Вебасто: неисправности и способы их устранения
  • 4 Расшифровка кодов неисправностей Вебасто
    • 4.1 Вебасто: ошибка F00
    • 4.2 Ошибка F01
    • 4.3 Ошибка TЕ1
    • 4.4 Webasto: ошибка F02
    • 4.5 Неисправность H02
    • 4.6 Неисправность F03
    • 4.7 Ошибка 03H Wеbasto
    • 4.8 Поломка Е03
    • 4.9 Ошибка F04
    • 4.10 Неисправность Е4
    • 4.11 Неисправность F06
    • 4.12 Код H06
    • 4.13 Неисправность F07
    • 4.14 Ошибка А7 — в чем причина
    • 4.15 Ошибка на Вебасто F08
    • 4.16 Неисправность F8B — что значит
    • 4.17 Код F8D
    • 4.18 H8B: неисправность
    • 4.19 Неисправность HA9
    • 4.20 Неисправность Е 08
    • 4.21 Ошибка F09: Wеbasto
    • 4.22 Неисправность FA9
    • 4.23 Неисправность F10
    • 4.24 Поломка Е10
    • 4.25 Ошибка F11
    • 4.26 Wеbasto: ошибка T12
    • 4.27 Вебасто: ошибка F12
    • 4.28 Ошибка 13 — Вебасто фен
    • 4.29 Неисправность 14
    • 4.30 Неисправность F15
    • 4.31 Код H15
    • 4.32 Код 16
    • 4.33 Код 20
    • 4.34 Вебасто: код 22
    • 4.35 Код 22H — Wеbasto
    • 4.36 Код 24
    • 4.37 Wеbasto: код 24H
    • 4.38 Код 25
    • 4.39 Код 27
    • 4.40 Код 34
    • 4.41 Код 37
    • 4.42 Код Wеbasto F39 — что значит
    • 4.43 Код 51
    • 4.44 Ошибка F52
    • 4.45 B1D34 68 — ошибка Вебасто
    • 4.46 Неисправность 81H
    • 4.47 Код 82H — Wеbasto
    • 4.48 Вебасто: поломка F84
    • 4.49 Ошибка H84
    • 4.50 Код 85
    • 4.51 Код F87
    • 4.52 Вебасто: код H87
    • 4.53 Код Е87
    • 4.54 Код Р87
    • 4.55 Код F88
    • 4.56 Код 88H
    • 4.57 Код F92 — Wеbasto
    • 4.58 Код 92H
    • 4.59 01406 — код
    • 4.60 Код 01409
    • 4.61 01414 — ошибка
    • 4.62 02245 — код
    • 4.63 02251 — код
    • 4.64 Вебасто: код 169
    • 4.65 Код 1413
    • 4.66 Вебасто: неисправность 9000
    • 4.67 Код 9800 00
    • 4.68 Код 9802 01
    • 4.69 Wеbasto: поломка TЕA
    • 4.70 TЕB — ошибка
    • 4.71 Ошибка Webasto: дозирующий насос замыкание на массу
    • 4.72 Вебасто: неисправность — низкое напряжение
  • 5 Как посмотреть ошибки Вебасто
  • 6 Сброс ошибок
  • 7 Вебасто не запускается: ошибок нет
  • 8 Итог

Среди покупателей наиболее часто пользуются спросом бензиновые версии воздушного отопителя салона. Конструкция решает проблему переохлаждения внутреннего пространства и выделяется универсальностью. Отопители часто не превышают мощность 1-2 кВт. У дальнобоев пользуются спросом более мощные модели на 3 и 4 кВт, работающие от 24В и питаемые дизельным топливом.

Благодаря такому разнообразию модификаций, появляется множество вопросов относительно их ремонта и обслуживания. Далее будем с этим разбираться.

Вебасто: от чего работает

Предпусковой подогреватель
Стандартные модули для нормальной работы требуют одновременно двух разновидностей источников питания.

Система поджига факела обычно электрическая и запитывается от бортовой сети на 12 или 24 Вольта (зависит от типа машины). Также на электрике основана работа вентилятора и других элементов устройства.

Теплоноситель и горелка обычно дизельная. Для легковых авто выпускаются бензиновые модификации. Подача топлива выполняется из основного бака или отдельной емкости, установленной независимо от системы питания ДВС.

Высокопроизводительные варианты с большим потреблением топлива и мощностью преимущественно устанавливают на магистральные грузовики типа Скания или Ивеко Стралис даже в стоковом варианте.

Ошибки Вебасто по миганию лампочки

В простых модификациях автономки, производитель подразумевает диагностику по вспышкам специального индикатора.
Поворотная ручка
На картинке выше показано расположение лампы.

При переходе в режим диагностики, модули Вебасто выдают один длинный и пять коротких сигналов. Затем нужно считать количество морганий лампочки – это и будет код ошибки.

Далее рассмотрим основные шифры, попадающиеся при эксплуатации устройств на 12 и 24 Вольта.

Номер ошибки F.. Расшифровка
00 Неисправности не обнаружены.
01 Два и более неудачных запуска.
02 Срыв пламени более 5 раз подряд, устройство заблокировано.
03 Фактическое напряжение бортовой сети отличается от измеренного.
04 Факел загорелся раньше времени. Возможно причина в слишком сильном нагреве.
05 Датчик наличия факела неисправен или имеется повреждение его проводки.
06 Аналогичная проблема с датчиком температуры корпуса.
07 Замыкание на сенсор нагрева с поломкой дозирующего насоса.
08 Нагнетатель воздуха работает некорректно.
09 Штифт накаливания автономки неисправен. Возможно имеется обрыв проводки.
10 Если лампочка мигает 10 раз подряд, это указывает на перегрев.
11 Водяная помпа устройства функционирует неправильно. Актуально для версий на 4 кВт и более.

Вебасто: неисправности и способы их устранения

Стандартная инструкция устройства содержит типичные поломки модуля и краткую информацию по их исправлению. Водители не имеют на руках нужной документации для отопителя, что вызывает определенные сложности с диагностикой. Рассмотрим распространенные ошибки предпускового нагревателя и автономного отопителя, конструкций актуальных для дизеля и бензина.

Поломка Решение проблемы
Отказ датчиков температуры Поломки температурных сенсоров часто связаны с обрывами проводки или износом контактных групп. Для устранения замените или вырежьте поврежденные участки провода.
Перегрев Подождите пока температура не опустится до нужного уровня. Подобное вызвано засором в выпускном тракте или воздушной шахте. Лечится чисткой модуля от грязи.
Отказ топливного насоса В системе обычно устанавливается независимый насос. Модуль работает от электросети авто и проблемы с ним возникают по причине износа плунжерной пары или нарушения проводки.
Отказ помпы Деталь в страдает от кавитационного износа крыльчатки. Здесь могут появиться подтекания антифриза через сальники или изношенный подшипник.
Сбои вентилятора Электрический вентилятор устанавливается для нагнетания воздуха в систему. Поломки связаны с банальным износом или провоцируются засором магистрали.

Инструкция

Расшифровка кодов неисправностей Вебасто

На простых модификациях автономки система контроля ошибок выводится водителю в качестве световых сигналов и индикаторов. После входа в диагностический режим устройство моргает индикатором. Количество вспышек и указывает на порядковый номер проблемы.

В более «навороченных» версиях, где устанавливается дисплей, неисправности выводятся на экране. Здесь порядковый номер поломки выводится в качестве системного шифра.

Далее приведены наиболее популярные неисправности и типичные поломки с их расшифровкой.

Вебасто: ошибка F00

Головной блок управления неисправен. Проблема спровоцирована несколькими факторами, но ее самостоятельное устранение маловероятно. Для ремонта рекомендуется обратиться в сервисный центр.

Ошибка F01

Код F1 или Ф01 указывает на то, что устройство не запускается, выполнено более двух неудачных попыток подряд. Лечение проблемы заключается в переборке элементов камеры сгорания.

Ошибка TЕ1

Типичная поломка, указывающая на то, что температура окружающей среды находится вне допустимого диапазона. Подобное возможно при длительном простое авто на северном морозе.

Webasto: ошибка F02

Проблема с кодом F2 — при запуске системы случился обрыв пламени более 5 раз подряд. После подобного система блокируется и не может быть активирована.

Выполните диагностику топливной магистрали и воздушную линию.

Неисправность H02

Проблема скрыта в соответствии показателей датчиков температуры и перегрева. Возможна критическая температура на устройстве.
встречающиеся неисправности

Неисправность F03

Номер 03 на сканере устройств обозначает, что в бортовой сети обнаружено критически низкое или высокое напряжение. Для устранения поломки нужно проверить работу генератора и аккумуляторной батареи.

Ошибка 03H Wеbasto

Встречается на стандартном предпусковом подогревателе автомобилей Land Rovеr последних поколений. Ошибка указывает на неправильную работу электроники устройства. Самостоятельно ремонтировать блок не рекомендуется. Лучше обратиться к специалистам.

Поломка Е03

Попадается на китайских Вебастах и говорит о неполадке во внутреннем блоке управления. Устройство не может функционировать корректно. Часто весь ремонт заключается в перезагрузке блока посредством отключения предохранителя.

Ошибка F04

Преждевременное распознавание пламени на горелке. Проверьте датчик. Код F4 говорит про абсурдную поломку со стороны конструктивных особенностей отопителей.

Неисправность Е4

Топливный насос сломан. Осмотрите проводку агрегата и контактные группы. Проблемой становится окисление колодки или наличие обрыва силовой магистрали.

Неисправность F06

Произошел обрыв цепи управления или повреждение датчика температуры корпуса устройства. Подобное может возникнуть во время длительной работы агрегата ввиду банального перегрева.

Код H06

Обнаружен перегрев корпуса предпускового подогревателя. Проблема не редко возникает, когда на улице крепкий мороз и антифриз не может циркулировать полноценно по системе.

Для устранения нужно подождать пока устройство остынет или антифриз немного прогреется.

Неисправность F07

Дозирующий насос вышел из строя. В других модификациях код F7 говорит об обрыве цепи питания датчика перегрева, указанного элемента.

Ошибка А7 — в чем причина

Поломка в распределителе бортовой энергии. Напряжение фактическое отличается от установленного.

Ошибка на Вебасто F08

Код Ф08 говорит, что система нагнетания воздуха функционирует неправильно. Вентилятор работает на оборотах, отличающихся от требуемых. Для решения проблемы нужно полностью прочистить магистрали воздушного канала и проверить контактные группы нагнетателя.

Неисправность F8B — что значит

Электрическая цепь водяного насоса устройства работает неправильно. Нужно проверить проводку и разъемы.

Код F8D

Обрыв проводки на зеленом светодиоде.

H8B: неисправность

Система мультиконтроля
Система Мультиконтроль вышла из строя. Проблема устраняется только в сервисном центре при помощи специализированного оборудования.

Неисправность HA9

Программный сбой в головном блоке управления. Устройство нужно показать специалистам.

Неисправность Е 08

На китайской Вебасте и даже оригинальных версиях, ошибка указывает на срыв пламени горелки или поломки с датчиком температуры. Проверьте топливную магистраль на потерю герметичности.

Ошибка F09: Wеbasto

Код 9 говорит о наличии проблем в свечи накаливания или ее проводке. Может указывать на неполадки в датчике перегрева корпуса.

Чтобы устранить ошибки — выполните тщательную диагностику.

Неисправность FA9

Недостаточный поток охлаждающей жидкости. Причиной выступает несколько факторов.

  1. Антифриз немного подмерз, поэтому снизилась текучесть.
  2. Умирает водяной насос.
  3. В системе засор или попал мусор.

Неисправность F10

Устройство перегрелось. Подождите пока модуль не остынет. Устранить причину поломки можно путем чистки элемента от грязи и прочих препятствий для нормального охлаждения.

Поломка Е10

На китайской Вебасте код указывает на отключение управляющей магистрали датчика температуры корпуса.

Ошибка F11

На сенсоре нагрева обнаружен обрыв цепи. Возможно повреждение датчика.
снятие блокировки

Wеbasto: ошибка T12

Проблемы в W-шине. На пульте ДУ надпись еrror и разблокировать с него устройство не получится. При подобной проблеме перепроверить проводку и устранить обнаруженные повреждения.

Вебасто: ошибка F12

Встречается водителями на КамАЗ 5490 Нео. У автономки произошел обрыв цепи термостата или элемент работает неправильно.

Ошибка 13 — Вебасто фен

Причина находится в питании/управлении вентилятора салона на сухом отопителе. Проверьте мотор циркуляционной системы.

Неисправность 14

Ошибка Е14 — в проводке устройства имеются неполадки. Водителю нужно проверить провода и контактные группы.

Неисправность F15

Обрыв цепи питания потенциометра на пульте управления. Поможет поездка в сервисный центр.

Код H15

Проблема аналогична той, что указана выше.

Код 16

Система обнаружила КЗ на выключателе питания. Также это может быть вызвано поломкой самого размыкателя.

Код 20

Аналогичная проблема на индикаторной лампочке питания. Лечится аналогично.

Вебасто: код 22

Неверное значение образцового сопротивления.
Неисправности

Код 22H — Wеbasto

Ошибка нередко возникает на авто типа Frееlandеr 2 и моделях, где устанавливается аналогичный отопитель. Наработка модуля превысила расчетное значение и пользоваться им дальше небезопасно. Производитель пытается обезопасить водителя от непредвиденных последствий при отработке ресурса устройства.

Код 24

Говорит о низком уровне топлива. Если модуль подключен к основному баку, предварительно машина должна выдать сигнал о критическом уровне горючего. При использовании отдельной емкости, нужно долить солярку/бензин и будет работать дальше.

Wеbasto: код 24H

Проблема аналогична указанной выше.

Код 25

Короткое замыкание на системе предварительного нагрева топлива. Нужно проверить тенн и устранить неисправность.

Код 27

Нарушение работы заземления на БУ. Чтобы устранить поломку — почистите и перезаделайте клеммы массы.

Код 34

Система переведена в настройки по умолчанию. Заново введите корректировки.

Код 37

Ошибка 037 указывает, что в радиаторе слишком разогретая охлаждающая жидкость. Обычно это является проблемой при первом вводе в эксплуатацию. Для решения проблемы достаточно немного подождать, чтобы антифриз остыл до нужного уровня.

Код Wеbasto F39 — что значит

Неудачная попытка запуска. Проверьте систему подачи и отвода воздушных масс на горелке.

Код 51

Ошибка связи на пульте управления. Если не работает ДУ — отстранитесь от источника помех или замените подсевшую батарейку.
Предохранители

Ошибка F52

Пульт управления посылает на устройство непонятный сигнал. Причина — окисленная проводка или программный сбой.

B1D34 68 — ошибка Вебасто

Код указывает на блокировку системы отопления. Исправить ситуацию поможет перезагрузка устройства путем извлечения предохранителя.

Неисправность 81H

Ошибка контрольной суммы нагревателя. Полностью сбросьте блок управления и перезапустите автономку.

Код 82H — Wеbasto

Проблема возникает только при первом пуске и говорит о неправильном монтаже или настройке. Проверьте элементы конструкции на корректность соединений.

Вебасто: поломка F84

Указывает на сильное падение напряжения в бортовой сети. Осмотрите АКБ, генератор и реле регулятор.

Ошибка H84

Модуль заблокирован. Чтобы снять блокировку 84Н нужно полностью перезагрузить устройство.

Код 85

В камере сгорания обнаружено пламя после отключения. Причина — калильное зажигание или перегрев после длительной работы.

Код F87

Постоянная блокировка системы отопления. Устройство нужно перезагрузить и показать специалистам.
Схема вебасто

Вебасто: код H87

Аналогичная проблема, вызванная увеличенной наработкой часов и исчерпанием ресурса.

Код Е87

Устройство заблокировано, указывает на системный сбой, требуется диагностика в сервисном центре.

Код Р87

Множественные пропуски воспламенения, отопитель заблокирован, требуется полная перезагрузка.

Код F88

Обрыв цепи топливного насоса. Указывает на неполадки в системе нагнетателя.

Код 88H

Оборвана цепь дозирующего насоса. Требуется восстановление проводки и контактных групп.

Код F92 — Wеbasto

Появляется при неисправности шины W-bus. Выполните диагностику клемм и контактных групп. Возможно, отошла проводка.

Код 92H

Индекс говорит о проблемах с системой самодиагностики.

01406 — код

Типичная неисправность на штатных отопителях марки VW. Ошибка указывает на поломку в модуле образования пламени. Требуется проверить подачу топлива и воздуха.

Код 01409

Обнаружены множественные срывы пламени горелки. Модуль требуется осмотреть на наличие разгерметизации и повреждений.

01414 — ошибка

Пользователи Фольксваген Амарок с 2008 года выпуска часто сталкиваются с неисправностью ввиду недоработок проводки. Сообщает, что вентилятор, подающий воздух в камеру сгорания замкнут на массу.
Вебасто

02245 — код

Стандартная неисправность антенны дистанционного управления. Выполните диагностику устройства, не помешает замена лампочки в пульте ДУ.

02251 — код

Топливный насос подогревателя подает некорректное количество горючего. На Фольксваген Т5 ошибка сбрасывается полной перезагрузкой модуля путем снятия соответствующего предохранителя.

Вебасто: код 169

Имеется неисправность в области коммутационной шины. Нужна тщательная диагностика на сервисной станции.

Код 1413

Модуль дозирующего насоса неисправен. Потребуется ремонт платы или замена блока целиком.

Вебасто: неисправность 9000

Головной блок управления сломан. Самостоятельный ремонт устройства невозможен.

Код 9800 00

Неисправен штифт накала. Отправляйтесь на диагностику к специалистам. Самостоятельно устранить поломку не получится.

Код 9802 01

Обнаружен слишком сильный просад напряжения в бортовой сети при запуске. Возможно, здесь причиной является старый АКБ или неисправный регулятор на генераторе.

Wеbasto: поломка TЕA

Неправильный ответный сигнал от отопителя на пульт ДУ. Устройство требуется перезагрузить, если не помогает, нужно проверить антенну.

TЕB — ошибка

Автоматически сбросились настройки времени внутреннего чипа. Нужна диагностика устройства при помощи специального оборудования.
Возникновение ошибки

Ошибка Webasto: дозирующий насос замыкание на массу

При данной неисправности методов лечения может быть два.

  1. Замена пробитого моторчика, деталь легче заменить, чем отремонтировать.
  2. Восстановление проводки и контактных групп.

Вебасто: неисправность — низкое напряжение

Связано с изношенным или разряженным аккумулятором. Вторая причина – поломка в генераторе.

Как посмотреть ошибки Вебасто

Чтобы самостоятельно узнать о наличии поломок устройства и прочитать их — выполните последовательность действий.

  1. Включить зажигание.
  2. Согласно инструкции производителя на данную модель, выполнить вход в меню самодиагностики.
  3. Дождаться отображения нужной информации.
  4. Считать сигналы поломок.

Сброс ошибок

Благодаря простоте конструкции, удалить неисправности можно вручную своими руками, без компьютера или диагностического оборудования. Можно скинуть неполадки предохранителем. Делается это так.

  1. Деактивировать модуль на стандартом пульте.
  2. Найти и вынуть соответствующий, центральный предохранитель.
  3. Подождать 15 минут до полного разряда конденсаторов в блоках устройства.
  4. Вставить предохранитель на место и запустить отопитель.

После этого коды будут сброшены и устройство полностью обнулится.

Вебасто не запускается: ошибок нет

Если система не запускается, хотя поломок и критических неисправностей не обнаружено, можно проверить несколько моментов.

  1. Правильность подключения устройства. Некоторые мастера могут допустить ошибки при монтаже, что не дает девайсу правильно работать.
  2. Правильные настройки. Некоторые водители сталкиваются с тем, что слетают корректировки устройства, что не дает ему нормально работать.

Итог

Стандартные коды ошибок Webasto многочисленны и отличаются в зависимости от разновидности устройства. Чтобы определить конкретные показатели, нужно учесть модель агрегата.

Ошибки воздушных отопителей Air Top Evo 40 | Air Top Evo 55 12/24в

webasto evo 55 40

При появлении неисправности отопитель выдаёт код ошибки на пульт управления.
■ Если пульт управления имеет дисплей, то на него выводятся коды ошибок с F01 до F15. Коды ошибок с F16 до F19 показываются как «- -«.
■ На пультах управления без дисплея код ошибки выдаётся миганием светового индикатора работы отопителя. Количество импульсов соответствует номеру кода ошибки. Пример для кода ошибки
F03: „…..– – – …..“
■ При появлении неисправности в первую очередь проверьте состояние предохранителей и штекерных соединений.
■ Определите меры для устранения неисправности по следующей таблице кодов ошибок.
■ Если невозможно устранить неисправность с помощью указанных мер, то свяжитесь с нами или приходите в наш сервис.

Код ошибки Возможная причина Меры для устранения неисправности
F00 Неисправен блок управления/ отопитель заблокирован /неисправен внутренний датчик температуры в помещении Свяжитесь с сервисным центром.
F01 Отопитель не включается Проверьте соединение всех контактов.
F02 Пламя гаснет во время работы Требуется проверка дозировки насоса, впускной и выпускной трубы.
F03 Низкое или высокое напряжение бортовой сети Напряжение бортовой сети вне диапазона 10…15 или 20…30 В. Проверить генератор/аккумулятор
F04 Преждевременное распознавание пламени Требуется проверка штифта накаливания, 0,1-0,3 Ом, обратиться в СЦ
F07 Неисправен топливный насос Проверить проводку до топливного насоса на обрыв, проверить сам насос на стенде.
F08 Неисправен вентилятор воздуха для горения Проверить нагнетатель воздуха на наличие посторонних предметов, заклинивание, обратиться в СЦ.
F09 Неисправен штифт накаливания Требуется проверка штифта накаливания, 0,1-0,3 Ом, обратиться в СЦ
F10 Перегрев отопителя Проверьте свободный проход воздухопроводов холодного и нагретого воздуха. Дайте отопителю остыть. Проверить датчик температуры.
F14 Неисправен датчик температуры нагретого воздуха Проверить и заменить датчик.
F16 Высокая температура отработанных газов Проверить и заменить датчик.
F17 Неисправен датчик температуры отработанных газов Проверить и заменить датчик.
F18 Неисправен температурный переключатель Проверить и заменить пульт управления (потенциометр).
F19 Проверка достоверности показаний датчиков не корректна Проверить и заменить датчики.

Ошибки воздушных отопителей Webasto Air Top 2000ST

webasto 2000st пенза

При наличии на отопителе стандартного или комби-таймера, аварийная блокировка выдает на дисплей таймера следующие коды неисправности:

Код ошибки Описание неисправности
F0 Неисправен блок управления (в ремонт или замена)
F1 Две попытки включения неудачные или не появляется пламя (проверить топливо)
F2 Обрыв пламени (возникает более 3 раз) (проверить сетку, горелку)
F3 Снизилось напряжение ниже установленных норм или превысило допустимые нормы (10..15 или 20..30 В)
F4 Несвоевременное распознавание пламени (датчик пламени или штифт (диз. версии))
F5 Замыкание датчика пламени или обрыв цепи (проверить датчик( бенз.))
F6 Короткое замыкание в датчике температуры или обрыв цепи (проверить датчик)
F7 Короткое замыкание в дозирующем насосе или обрыв цепи (проверить насос, проводку)
F8 Блокировка или перегрузка крыльчатки нагнетателя воздуха, короткое замыкание в моторе нагнетателя воздуха или обрыв цепи (удалить грязь, пыль, посторонние предметы. Проверить подшипники, щетки.)
F9 Короткое замыкание штифта накаливания или обрыв цепи (проверить штифт)
F10 Перегрев (проверить свободно ли проходит воздух через отопитель, проверить датчик перегрева)
F11 Короткое замыкание ограничителя нагрева или обрыв цепи(бенз)
F12 Блокировка отопителя. (Вынуть предохранитель на 10 секунд и вставить назад)
F13 Неверное расположение датчика перегрева (проверить правильно ли закреплен датчик на ребрах теплообменника)
F14 Короткое замыкание на органе управления потенциометра или обрыв цепи (проверить пульт, контакты разъема, проводку к пульту)

Если в качестве органа управления отопитель Webasto Air Top 2000ST оборудован поворотным переключателем, то код неисправности подается после выключения системы в виде блинк-кода – мигающей лампочки на переключателе. После пяти коротких звуковых импульсов выдаются длинные сигналы – их количество в зависимости от неисправности соответствует цифре после буквы F в представленной выше таблице кодов.

Ошибки воздушного отопителя Webasto Air Top 2000STС

аир топ в пензе

Если отопитель в качестве органа управления оснащён выключателем с терморегулятором, то код неисправности выдаётся после отключения отопителя в виде мигания лампочки индикатора работы на переключателе(блинк-код). После 5 коротких сигналов выдаются длинные импульсы — количество этих импульсов при различных неисправностях соответствует числу в столбце «Код» в приведённой ниже таблице.

Если отопитель оборудован таймером MultiControl, код неисправности (16-ричный) выдаётся на его дисплей — см. столбец «Код (таймер)».

Код

Код

(таймер)

Сообщение

Детали

Рекомендуемые

действия

0

00

Нет ошибок.

Проверить напряжение питания и правильность электрических соединений. Заменить блок управления.

01

Дефект блока управления.

11

Неправильная кодировка по топливу.

Сбой программы.

12

Нет связи по W-шине.

18

Ошибка связи по шине клиента.

81

Неправильная контрольная сумма EOL.

Сбой программы.

91

Неправильный код блока управления.

Сбой программы.

92

Неправильная команда обновления.

Нет сигнала от органа управления.

1

02

Нет пуска.

Подогреватель не запускается.

Нет образования пламени.

Проверить впускную и выпускную системы. Проверить топливную систему. Проверить штифт накала.

82

2

03

Обрыв пламени.

Погасание пламени при пуске или при работе.

Проверить подачу топлива.

83

3

04

Высокое напряжение питания.

Для 12 В: 10,5-16 В Для 24 В: 20,5-31 В

Проверить провода питания подогревателя.

84

Низкое напряжение питания.

4

05

Преждевременное обнаружение пламени.

Обнаружение пламени до начала сгорания.

Проверить штифт накала / датчик

пламени.

5

Короткое замыкание датчика пламени.

Обрыв или короткое замыкание штифта / датчика пламени.

См. F04

Обрыв датчика пламени.

6

14

Короткое замыкание датчика температуры.

Обрыв или короткое замыкание датчика температуры.

Проверить провода, контакты разъема и сопротивление датчика температуры.

94

Обрыв датчика температуры.

7

08

Короткое замыкание топливного насоса.

Обрыв или короткое замыкание обмотки

топливного насоса.

Проверить сопротивление топливного насоса.

88

Обрыв топливного насоса

8

09

Короткое замыкание нагнетателя.

Обрыв, короткое замыкание или

заклинивание мотора

нагнетателя.

Выполнить электрическую и механическую проверку мотора нагнетателя.

89

Обрыв нагнетателя.

15

Заклинивание нагнетателя.

9

19

Короткое замыкание штифта.

Обрыв или короткое замыкание штифта накаливания.

Проверить сопротивление штифта.

99

Обрыв штифта.

Короткое замыкание штифта.

Обрыв штифта.

10

06

Перегрев

Превышение

температуры

теплообменника.

Проверить забор холодного воздуха и целостность корпуса подогревателя.

17

Перегрев, превышение градиента.

11

Короткое замыкание датчика перегрева.

Обрыв или короткое замыкание датчика перегрева.

Проверить сопротивление датчика перегрева.

АВ

Обрыв датчика перегрева.

12

07

Блокировка

Блокирование

подогревателя.

Устранить неисправности и разблокировать подогреватель.

14

97

Не достигнут темп. градиент при пуске.

Недостаточная скорость роста температуры.

Проверить топливную систему и состояние теплообменника и горелки.

15

Обрыв потенциометра органа управления.

Проверить провода и сопротивление потенциометра.

Ошибки воздушных отопителей Air Top Evo 3900/5500 (3500/5000) ST

ремонт вебасто диагностика

Если отопитель укомплектован комбитаймером, то код ошибки высветится на дисплее, после появления неисправности.
Если отопитель укомплектован обычным органом управления (не комби-таймер), то код ошибки будет представлять собой блинк-код — мигание индикатора включения. После 5 секунд быстрых миганий, появится код ошибки, представляющий собой черед длинных миганий.
Например F04 – 4 длинных мигания.

Код ошибки Ошибка Сопутствующая информация во время РС-диагностики Метод устранения
F 00 Ошибка блока управления/неправильная установка параметров/ 01 Неисправность блока управления
81 Ошибка суммы EOL (контрольной суммы конца строки)
11 Ошибка блока управления или неправильная установка отопителя (тип топлива)
91 Нейтральный код или заблокирован блок управления (в этом случае отопитель не работает)
92 Провал основного сигнала (в этом случае отопитель не работает)
18 Неисправна клиентская шина (can)
Заменить блок управления (или ремонт)
F 01 Нет старта (после двух попыток), нет распознавания пламени 02 Даже после повторного запуска нет пламени
82 Нет запуска через диагностику
Проверить подачу топлива (пустой бак, засор топливопровода)
Почистить горелку, заменить датчик пламени.
F 02 Обрыв пламени (более трёх раз) 03 Обрыв пламени в процессе работы и далее его отсутствие при повторном запуске
83 Обрыв пламени (FAZ) в течении работы более 3 раз.
Проверить подачу топлива (пустой бак, засор топливопровода) Почистить горелку, заменить датчик пламени
F 03 Пониженное или повышенное напряжение 84 Напряжение было менее 10,5 В или 21 В в течении 20 секунд.
04 Напряжение было более 16 В или 32В в течении 6 секунд
Проверить напряжение при розжиге и работе отопителя
F 04 Преждевременное распознавание пламени 05 Датчик пламени распознает пламя до его появления Заменить датчик пламени
F 06 Отказ или короткое замыкание выносного датчика температуры 14 Замыкание температурного датчика на массу (31)
94 Замыкание температурного датчика на +(30)
Проверить проводку, заменить температурный датчик. Проверить проводку и нагрузочный резистор, заменить температурный датчик.
F 07 Отказ или короткое замыкание дозирующего насоса 88 Поломка или короткое замыкание на + (30)
08 Короткое замыкание на массу (31)
Проверить проводку, подключить лампу для проверки, заменить дозирующий насос.
F 08 Отказ мотора вентилятора, короткое замыкание либо перегрузка или блокировка мотора вентилятора. 89 Поломка или замыкание на + (30)
09 Замыкание проводки вентилятора на массу или перегрузка мотора.
15 Мотор вентилятора заблокирован. Сработала блокировка.
95 Мотор вентилятора вращается с усилием
Заменить мотор
Выявить и устранить причину блокировки мотора
Заменить мотор
F 09 Отказ или замыкание штифта накала 8А Поломка или замыкание штифта накала/датчика пламени на + (30)
19 Замыкание жгута штифта накала на массу (31)
Заменить штифт накала/датчик пламени
Заменить штифт накала датчик пламени
F 10 Перегрев 06 Перегрев, сработала блокировка
17 Неправильная установка (например высокий коэффициент аэродинамического сопротивления воздуховодов)
Найти и устранить причину перегрева ВНИМАНИЕ! Причиной перегрева так же может явиться слишком большое аэродинамическое сопротивление или засорение фильтра заборного воздуха (если установлен).
F 11 Отказ датчика перегрева или короткое замыкание АВ Отказ или замыкание датчика перегрева на + (30)
1В Замыкание проводки датчика перегрева на массу.
Заменить датчик перегрева
F 12* Блокировка отопителя 07 Отопитель заблокирован Отопитель включен. Высвечивается код F 12
Вытащить предохранитель
Выключить отопитель с органа управления
Вставить предохранитель не менее чем через 2 секунды
Включить отопитель с органа управления
УКАЗАНИЕ Данная ошибка появляется в следующих случаях:
Повторение одной и той же ошибки более 5 раз Некорректный старт 9 раз или перегрев более 5 раз.
F 14 Некорректное положение датчика перегрева 97 Некорректное положение датчика перегрева (слишком низкий градиент д.п.) Установить датчик правильно
F 15 Обрыв в цепи органа управления 9В Обрыв в цепи органа упр. или замыкание на + (30) Проверить проводку, заменить элементы управления

* — Ошибки, такие как перегрев, ошибка при запуске и обрыв пламени заносятся в память блока управления и по достижении максимально возможного количества могут явиться причиной блокировки отопителя. Ошибка при запуске (FSZ) считается каждый раз при неудачном запуске отопителя.
При количестве данных ошибок равном 9 отопитель блокируется (HGV). При повторении одной и той же ошибки (SZ) более 5 раз отопитель блокируется.(HGV) При повторении перегрева (UHZ) более 5 раз отопитель блокируется (HGV) После обрыва пламени (FAZ) повторный запуск осуществляется автоматически. Причиной этого является то, что перед этим отопитель находился в регулировочном режиме.
В течение повторного запуска осуществляется повторение цикла (ZWZ). Данный процесс повторяется до тех пор, пока отопитель либо не запустится, либо количество повторений цикла не достигнет 3. При обрыве пламени (FAZ) происходит автоматическое повторение цикла (ZWZ). При повторении цикла (ZWZ) более 3 раз отопитель блокируется (HGV). Автоматическое обнуление: После каждого запуска отопителя счетчик повтора циклов ZWZ обнуляется.
Счетчик неисправностей в процессе нормальной работы становится равным нулю, а счетчики обрыва пламени FAZ, перегрева UHZ, неудачных запусков FSZ после корректной работы в режиме горения более 6 мин обнуляется.

Снятие блокировки отопителя. Включение после аварийного отключения: Выключить отопитель не менее чем на 2 секунды и включите отопитель снова. Снятие блокировки отопителя: Включите отопитель с органа управления. Высветится ошибка F12. Извлеките силовой предохранитель отопителя. Выключите отопитель с органа управления. Вставьте предохранитель не менее чем через 2 секунды. Включите отопитель с органа управления.

Расшифровка сокращений:
ZWZ – счетчик повтора циклов
FAZ – обрыв пламени
UHZ – перегрев
FSZ – неудачный старт
HGV – блокировка отопителя
SZ – счетчик неисправностей

Общие рекомендации по неисправностям

webasto diagnose

Данный раздел описывает способ нахождения и устранения неисправностей воздушных отопителей серии Air Top, но в принципе подходит и для отопителей других производителей.
При возникновении неисправности срабатывает самодиагностика, и код произошедшей неисправности выводится, в зависимости от комплектации отопителя, на дисплей комби-таймера (в виде цифр) или на индикатор переключателя (в форме блинк-кода – мигания).

ВНИМАНИЕ!

Следующие причины отключения отопителей не учтены в настоящем разделе, но они довольно часто встречаются в жизни, первым делом нужно убедиться что дело не в них:

■ Коррозия штекера
■ Плохой электрический контакт
■ Деформация в результате усадки штекера
■ Коррозия проводов и предохранителей
■ Коррозия клемм аккумулятора.
■ Оставленное в зиму летнее топливо в системе
■ Повреждение топливных трубок, соединений, впускных и выпускных гофр

Тщательным образом Проверьте эти неисправности, отопитель ошибок по ним не покажет.

Если какой-либо компонент нужно проверить отдельно, перед проверкой штекер его кабельного жгута необходимо вынуть из гнезда на блоке управления. После устранения каждой неисправности и/или установки отопителя на автомобиль необходимо проверить правильность функционирования отопителя, выключив и включив его.

Неисправности, выявляемые при проверке работающего отопителя.

В приведенной ниже таблице во временной последовательности перечислены признаки неисправностей, которые могут возникнуть в процессе работы отопителя, в т.ч. и без выдачи кода неисправности.
При появлении неисправности нужно с помощью таблицы определить, какой компонент неисправен, и заменить его или устранить неисправность.
При этом очень важно однозначно идентифицировать симптом неисправности.

Если наблюдаемого симптома нет в приведенной таблице или не обнаружена та неисправность, которая следует из наблюдаемого симптома согласно этой таблице, то обратитесь к нашим техническим специалистами.

УКАЗАНИЕ Об отказе или неисправности свидетельствует мигание светодиода на органе управления после продувки. Возможной причиной любой неисправности отопителя может являться, если все остальные его компоненты в порядке, неисправность блока управления.

Неисправность Момент возникновения Способ устранения
Нет запуска и не мигает индикатор работы отопителя сразу Неправильное подключение, неисправный предохранитель.
Нет запуска и индикатор мигает сразу Сразу при включении активируется регулировочная пауза, при выносном датчике температуры регулировочная пауза не активна.

Так же стоит присмотреться к выхлопу отопителя во время работы.
Если идет черный дым, возможно, слишком богатая смесь и не хватает воздуха для горения, в этом случае необходимо проверить забиты ли трубопроводы подачи воздуха для горения и/или выхлопной трубопровод. Нет ли перегибов или деформации гофр. Такое дымление приводит к закоксовыванию горелки. Может потребоваться проверка топливного насоса на перелив.

Оказываем услуги по ремонту Вашего автономного отопителя. Адекватные цены, максимальное качество услуг, звоните!

Webasto Air Top 2000ST

F0 – Неисправен блок управления

Рекомендации по ремонту

  • ремонт блока управления
  • замена блока управления

F1 – Две попытки включения неудачные или не появляется пламя

Рекомендации по ремонту

  • проверить топливо

F2 – Обрыв пламени (возникает более 3 раз)

Рекомендации по ремонту

  • проверить сетку
  • проверить горелку

F3 – Снизилось напряжение ниже установленных норм или превысило допустимые нормы (10..15 или 20..30 В)

Рекомендации по ремонту

  • проверить источник питания

F4 – Несвоевременное распознавание пламени

Рекомендации по ремонту

  • проверить датчик пламени
  • проверить штифт (дизельные версии)

F5 – Замыкание датчика пламени или обрыв цепи

Рекомендации по ремонту

  • проверить датчик пламени (бензиновые версии)

F6 – Короткое замыкание в датчике температуры или обрыв цепи

  • проверить датчик температуры и его соединительные элементы

F7 – Короткое замыкание в дозирующем насосе или обрыв цепи

Рекомендации по ремонту

  • проверить дозирующий насос
  • проверить проводку

F8 – Блокировка или перегрузка крыльчатки нагнетателя воздуха, короткое замыкание в моторе нагнетателя воздуха или обрыв цепи

Рекомендации по ремонту

  • удалить грязь, пыль, посторонние предметы
  • проверить подшипники, щетки

F9 – Короткое замыкание штифта накаливания или обрыв цепи

Рекомендации по ремонту

  • проверить штифт накаливания

F10 – Перегрев

Рекомендации по ремонту

  • проверить свободно ли проходит воздух через отопитель
  • проверить датчик перегрева

F11 – Короткое замыкание ограничителя нагрева или обрыв цепи (бензиновые версии)

Рекомендации по ремонту

  • проверить ограничитель нагрева
  • проверить проводку

F12 – Блокировка отопителя

Рекомендации по ремонту

  • вынуть предохранитель на 10 секунд и вставить назад

F13 – Неверное расположение датчика перегрева

Рекомендации по ремонту

  • проверить правильно ли закреплен датчик на ребрах теплообменника

F14 – Короткое замыкание на органе управления потенциометра или обрыв цепи

Рекомендации по ремонту

  • проверить пульт
  • проверить контакты разъема
  • проверить проводку к пульту


Webasto Air Top Evo 3900/5500 (3500/5000) ST

F 00 – Ошибка блока управления/неправильная установка параметров

Рекомендации по ремонту

  • ремонт блока управления
  • замена блока управления

F 01 – Нет старта (после двух попыток), нет распознавания пламени

Рекомендации по ремонту

  • почистить горелку
  • проверить датчик пламени
  • заменить датчик пламени

F 02 – Обрыв пламени (более трёх раз)

Рекомендации по ремонту

  • проверить подачу топлива (пустой бак, засор топливопровода)
  • почистить горелку
  • проверить датчик пламени
  • заменить датчик пламени

F 03 – Пониженное или повышенное напряжение

Рекомендации по ремонту

  • проверить напряжение при розжиге и работе отопителя
  • проверить источник питания

F 04 – Преждевременное распознавание пламени

Рекомендации по ремонту

  • проверить датчик пламени
  • заменить датчик пламени

F 06 – Отказ или короткое замыкание выносного датчика температуры

Рекомендации по ремонту

  • проверить проводку
  • проверить датчик температуры
  • заменить датчик температуры
  • проверить проводку
  • проверить нагрузочный резистор

F 07 – Отказ или короткое замыкание дозирующего насоса

Рекомендации по ремонту

  • проверить проводку дозирующего насоса
  • заменить дозирующий насос.

F 08 – Отказ мотора вентилятора, короткое замыкание либо перегрузка или блокировка мотора вентилятора

Рекомендации по ремонту

  • выявить и устранить причину блокировки мотора
  • заменить мотор

F 09 – Отказ или замыкание штифта накала

Рекомендации по ремонту

  • проверить штифт накала
  • заменить штифт накала
  • проверить датчик пламени
  • заменить датчик пламени

F 10 – Перегрев

Рекомендации по ремонту

  • найти и устранить причину перегрева

Причиной перегрева так же может явиться слишком большое аэродинамическое сопротивление или засорение фильтра заборного воздуха (если установлен)

F 11 – Отказ датчика перегрева или короткое замыкание

Рекомендации по ремонту

  • проверить датчик перегрева
  • заменить датчик перегрева

F 12 – Блокировка отопителя

Рекомендации по ремонту

Вытащить предохранитель, выключить отопитель с органа управления, вставить предохранитель не менее чем через 2 секунды, включить отопитель с органа управления.

Данная ошибка появляется в следующих случаях:

  • повторение одной и той же ошибки более 5 раз
  • некорректный старт 9 раз или перегрев более 5 раз

F 14 – Некорректное положение датчика перегрева

Рекомендации по ремонту

  • установить датчик правильно

F 15 – Обрыв в цепи органа управления

Рекомендации по ремонту

  • проверить проводку
  • заменить элементы управления

Ошибки подогревателей Webasto

Webasto Thermo E200 / E320 Spheros

0 – Неисправен блок управления

1 – Отсутствие запуска после 2-х попыток
2 – Обрыв пламени во время работы, неудачный повторный пуск

3 – Повышенное/пониженное напряжение

4 – Преждевременное распознавание пламени

5 – Неисправность датчика пламени

6 – Неисправность датчика температуры или реле защиты от перегрева

7 – Неисправность электромагнитного клапана

8 – Неисправность мотора нагнетателя воздуха / подогревателя держателя форсунки

9 – Неисправность циркуляционного насоса

10 – Сработало реле защиты от перегрева

11 – Неисправность катушки зажигания

12 – Блокировка подогревателя (повторяющийся сбой или повторяющийся обрыв пламени)


Webasto Thermo S160 / S230 / S300 / S350 / S400 Spheros

0 – Неисправность блока управления

1 – Нет старта в безопасный период

2 – Обрыв пламени во время работы, неудачный повторный пуск

3 – Пониженное напряжение бортсети

4 – Посторонний свет на сенсоре пламени перед стартом, открыт корпус или сенсор в изношенном состоянии

5 – Короткое замыкание детектора пламени

6 – Короткое замыкание датчика температуры охлаждающей жидкости, датчик неисправен, проблема с цепью

7 – Неисправность электромагнитного клапана, возможно замыкание

8 – Неисправность мотора нагнетателя воздуха Короткое замыкание мотора или предохранитель F1 неисправен

9 – Короткое замыкание циркуляционного насоса

10 – Сработала защита от перегрева

11 – Электронный блок зажигания, короткое замыкание

12 – Необходима блокировка отопителя (вызвана повторяющимися неисправностями или повторением срыва пламени)

13 – Короткое замыкание датчика предподогревателя форсунки или нагревающего элемента

14 – Минимальный период сгорания подрезан в несколько раз

15 – Неисправный сигнал скорости

Webasto Thermo 230 / 300 / 350 / DW230 / DW300 / DW350

F1 – Пуск отсутствует (после 2 попыток)

F2 Обрыв пламени (минимум 5 раз)

F3 – Падение напряжения ниже допустимого или повышение выше допустимого

F4 – Распознавание пламени в ходе предварительной или завершающей продувки

F5 – Неисправен датчик пламени

F6 – Неисправен датчик температуры

F7 – Неисправен магнитный клапан

F8 – Неисправен мотор нагнетателя воздуха

F10 – Неисправен ограничитель температуры / перегрев

F11 – Неисправна высоковольтная катушка зажигания

F12 – Аварийная блокировка вследствие повторяющихся неисправности или обрыва пламени

  • Саи ошибка при восстановлении данных
  • Самарские автономные отопители для грузовых автомобилей коды ошибок
  • Сайт который проверяет текст на наличие ошибок
  • Салат ошибка сапера рецепт мясной
  • Саи ошибка на китайском