Самое важнейшее решение ошибка

Самое важнейшее решение — простая превосходная степень смешана со сложной превосходной степенью (прилагательное)

Или самое важное решение, или важнейшее решение

Нырнул более глубоко — составная сравнительная степень (наречие)

Путь менее опасный — сложная сравнительная степень (прилагательное)

Простейшие организмы — простая превосходная степень (прилагательное)

Роза красивее — простая сравнительная степень (прилагательное)

Степени сравнения имён прилагательных

Степени сравнения есть у большинства качественных прилагательных.

Прилагательные имеют две степени сравнения: сравнительную и превосходную.

Использование качественного прилагательного в отвлечении от степени проявления признака называется положительной степенью: красивый (положительная степень) — красивее (сравнительная степень) — красивейший (превос­ходная степень).

А) Сравнительная степень прилагательных.

Сравнительная степень прилагательного обозначает, что какой-то признак проявляется в одном предмете в большей или меньшей степени, чем в другом: Он лучше меня; Он красивее меня; Твой портфель тяжелее, чем мой.

Сравнительная степень бывает простая и сложная.

Простая сравнительная степень образуется с помощью суффиксов:

-ее (-ей): красивый — красивее, смелый смелее, холодный холоднее;
: большой больше, короткий короче, сладкий слаще;
-ше: старый старше, молодой младше.

  Иногда при образовании сравнительной степени прилагательного используется другой корень: хороший лучше, плохой хуже, маленький меньше.

Прилагательные в форме простой сравнительной степени не изменяются и не имеют окончаний. В предложении они, как правило, являются частью составного именного сказуемого: Этот склон опаснее.

Сложная сравнительная степень образуется от полной формы положительной степени прилагательного с помощью частиц более и менее: большой более/менее большой, красивый более/менее красивый.

Сложная форма сравнительной степени, как и полная форма положительной степени прилагательных, изменяется по родам, числам и падежам.

Б) Превосходная степень прилагательных.

Превосходная степень обозначает, что какой-то признак проявляется в одном предмете в наибольшей или наименьшей степени: Она самая красивая девочка в нашем классе.

Превосходная степень бывает простая и сложная.

Простая превосходная степень образуется с помощью суффиксов -ейш-, -айш-: красивый красивейший, мягкий мягчайший, добрый добрейший.

Иногда при образовании превосходной степени прилагательного используется другой корень: хороший лучший, плохой худший.

Сложная превосходная степень образуется от полной формы положительной степени прилагательного с помощью частиц самый, наиболее и наименее: большой самый/наиболее/наименее большой, красивый самый/наиболее/наименее красивый.

Прилагательные в превосходной степени, как и полные формы положительной степени прилагательных, изменяются по родам, числам и падежам.

В) Нормы употребления степеней сравнения имён прилагательных.

1. Совершенно недопустимо использовать одновременно два способа выражения сравнения: слова более/менее или самый/наиболее в сочетании с прилагательным в сравнительной или превосходной степени. Неправильно: более красивее, более тяжелее, наиболее спокойнейший.

Такая ошибка очень частотна в речи: Сегодня она была более грустнее, чем вчера; Он самый величайший физик в мире. 

Грамматически корректными будут предложения: Сегодня она была более грустной, чем вчера; Сегодня она была грустнее, чем вчера; Он самый великий физик в мире; Он величайший физик в мире.

Исключение составляют формы: самый лучший, самый худший.

2. Следует учитывать, что не все качественные прилагательные способны образовывать степени сравнения с помощью соответствующих суффиксов. Не образуют таких форм слова:
бессмертный, блестящий, ближний, боевой, больной (о человеке), бурный, верхний, вечный, возможный, волевой, выдающийся, героический, глухой (о человеке), голый, гордый, давний, дальний, деловой, жестокий, знакомый, косой, краткий, кривой (о человеке), мёртвый (не живой), мирный, могучий, неизвестный, нижний, общий, отличный, передовой, положительный, последний, постоянный, похожий, правый (справедливый, содержащий правду), пустой (о вместилище: ничем не заполненный), развитой, ранний, рваный, робкий, слепой, спорный, срочный, хищный, хмурый, цветной, юный и др.

Некоторые из данных прилагательных не способны использоваться в сравнительной степени в силу специфики своего значения (например, нельзя быть более или менее бессмертным, более или менее голым). Другие теоретически могли бы образовывать сравнительную степень, но в силу своих формальных характеристик не имеют такой формы или имеют малоупотребительную форму. В последнем случае в неофициальной речи в некоторых сочетаниях можно пользоваться описательным способом выражения степени сравнения: более волевой, более деловой, более жестокий.

3. Использование превосходной степени не рекомендуется в том случае, если сопоставление предметов или лиц является невозможным или некорректным. Так, некорректным является предложение: А. Блок — талантливейший поэт России. Каждый из великих русских поэтов (А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов и т.д.) по-своему неповторимы, и здесь недопустимо распределение по местам, как это делается, например, в спорте. При необходимости можно использовать конструкции типа: А. Блок — один из талантливейших поэтов России.

Следует отметить, что в ряде случаев подобные употребления являются намеренными и связаны с определёнными, например, политическими целями. В качестве примера можно привести когда-то прозвучавшее высказывание И.В. Сталина о поэте В.В. Маяковском: «Маяковский был и остаётся лучшим, талантливейшим поэтом нашей советской эпохи».

Г) Упражнения к теме «Степени сравнения имён прилагательных. Нормы употребления».

Упражнение 1. Образуйте все возможные формы степеней сравнения прилагательных.

Близкий, богатый, бурный, важный, великий, волевой, высокий, гибкий, гладкий, глухой (звук), гордый, горький (на вкус), грубый, густой, дешёвый, дорогой, жадный, жаркий, жёсткий, жидкий, звонкий, кислый, короткий, красивый, крепкий, крутой, лёгкий, маленький, меткий, молодой, мягкий, низкий, плохой, простой, развитой, ранний, редкий, резкий, робкий, сладкий, сочный, спорный, срочный, странный, строгий, сухой, твёрдый, тесный, тихий, толстый, узкий, хмурый, хороший, чистый, чуткий, широкий, юный, яркий, ясный.

Упражнение 2. Выберите прилагательные, которые имеют степени сравнения. Образуйте от этих прилагательных все возможные степени сравнения.

Оловянный солдатик, оловянные глаза, холодный день, длинный поезд, смелый поступок, добрый человек, глупый вопрос, сердечные мышцы, сердечный привет, каменный дом, каменное лицо, короткое платье, толстый мальчик, синий платок, московский метрополитен, детская литература, двойной подбородок, шерстяной костюм, свинцовая пуля, свинцовые тучи, городской парк, тяжёлый портфель, тяжёлая промышленность, глухой старик, глухой согласный, дедов кабинет, Машина работа, синицыно гнездо, гусиная лапка, собачья конура, волчья пасть, волчья шуба, волчий аппетит, оленьи рога, морская пехота, собачий холод, Катюшин велосипед, точильный станок, змеиный яд, змеиная улыбка, постное масло, постное лицо, мышиный хвостик, соседкин сад, грандиозные планы, наблюдательный человек, трагическая судьба, деревянный голос, куриная лапка, куриный суп, беличий воротник, железная воля, дедовы слова, птичий гомон, заячья шапка, декабрьские морозы, школьная форма, Серёжин портфель, Баренцево море, Берингов пролив.

Упражнение 3. Поставьте прилагательные и наречия, данные в скобках, в сравнительную и превосходную степени. Обоснуйте выбор формы.

1. Её обеды всегда более (вкусные), чем мои.

2. Эта лодка значительно (прочная), чем та, которую мы видели у причала.

3. В чаще голоса всегда звучат более (глухо), чем на опушке леса.

4. Двоим нести такой груз, конечно, (легко).

5. Его оценки событий стали (резкие).

6. Его голос стал (жёсткий, сухой и строгий).

7. На рынке те же товары стоят (дёшево), чем в магазине.

8. Этот подъём (крутой), а тот более (пологий).

9. На юге звёзды (яркие), чем на севере.

10. Эту сессию я сдал (плохо), чем предыдущую.

11. Дорога стала (гладкая, ровная), без ухабов.

12. Не лейте много воды, иначе глина станет (жидкая), чем это необходимо для производства посуды.

13. Придите (поздно).

14. Ущелье стало (узкое).

15. Я люблю чай (сладкий).

Упражнение 4. Объясните, почему использование форм сравнительной и превосходной степени прилагательных является ошибочным. Обоснуйте ответ.

1. У команды соперников более худшее соотношение забитых и пропущенных мячей.

2. Семёнов — наиболее лучший игрок в нашей команде.

3. Дела в команде шли всё хужее.

4. Воздух в цеху становился всё более жарче.

5. Наш завод оказался более передовым.

6. Чилийский соус острее и горчее китайского.

7. Твои босоножки дешевее.

8. Листья к концу сентября стали желтее.

9. Твой голос звончее моего.

10. Сделай узел послабже.

11. Команда соперников выглядела легчее и более свежее.

12. Наши игроки не плохее.

13. Изображение на вашем снимке ещё нечётчее.

14. Детские впечатления всегда ярчее.

15. Современное образование много более хуже, чем дореволюционное.

16. Он самый старейший член нашего коллектива.

17. Швабрин был более образованнее Гринёва.

18. От этого Мцыри кажется более таинственнее.

19. Эта задача стала более легче.

Источники:

  • Глава «Имя прилагательное» в пособии Л.В. Балашовой, В.В. Дементьева «Курс русского языка»
  • Глава «Степени сравнения имён прилагательных» в пособии Л.В. Балашовой, В.В. Дементьева «Курс русского языка»
  • Упражнения к теме «Имя прилагательное» в пособии Л.В. Балашовой, В.В. Дементьева «Курс русского языка»
  • Упражнения к теме «Степени сравнения имён прилагательных» в пособии Л.В. Балашовой, В.В. Дементьева «Курс русского языка»

Как готовиться к заданию А3?

Морфологических форм у русских изменяемых слов много. К счастью, большинство из них усваивается ребятами в раннем детстве и проблем при подготовке к ЕГЭ не вызывает. Но есть формы, в образовании и употреблении которых и ребята, и взрослые допускают ошибки. Ниже приведен перечень таких морфологических форм. Обратись к примерам. Если в образовании или употреблении форм ты допустишь ошибки, то список с примерами, служащими образцами, нужно выучить наизусть.

Как ты говоришь? Выбери правильный вариант.

ЕГЭ-навигатор. Новейший самый полный интерактивный курс e-learning 

А3. Формы существительных

  • абхазских мандаринов или абхазских мандарин
  • административные округа или административные округи
  • бабушкиных валенков или бабушкиных валенок
  • белых гольфов или белых гольф
  • быстроходные катеры или быстроходные катера
  • Виктора Кулик или Виктора Кулика
  • все возраста или все возрасты
  • двести двадцать ватт или двести двадцать ваттов
  • демократичные директора или демократичные директоры
  • десять ампер или десять амперов
  • десять вольтов или десять вольт
  • детских ботинков или детских ботинок
  • долгих раздумий или долгих раздумьев
  • домашних тапочек или домашних тапочков
  • зачитываться Дюма или зачитываться Дюмой
  • крупных яблоков или крупных яблок
  • крыловских басен или крыловских басней
  • лучшие профессора или лучшие профессоры
  • Миссисипи широкая или Миссисипи широкое
  • молодые инженеры или молодые инженера
  • морские порты или морские порта
  • мягких тапок или мягких тапков
  • нарядных туфлей или нарядных туфель
  • новые ордеры или новые ордера
  • отличные лектора или отличные лекторы
  • отряд партизан или отряд партизанов
  • очередные отпуски или очередные отпуска
  • пара полотенец или пара полотенцев
  • парламентские выборы или парламентские выбора
  • плохие повары или плохие повара
  • поэзия Шевченко или поэзия Шевченки
  • резиновых галошей или резиновых галош
  • рота солдатов или рота солдат
  • свежие торты или свежие торта
  • сладких апельсинов или сладких апельсин
  • смелые офицеры или смелые офицера
  • спелых помидор или спелых помидоров
  • старые сторожа или старые сторожи
  • старые Сухуми или старый Сухуми
  • талантливые конструкторы или талантливые конструктора
  • тёмных носков или тёмных носок
  • тёплых чулок или тёплых чулков
  • фарфоровых блюдцев или фарфоровых блюдец
  • футбольные тренеры или футбольные тренера
  • шампунь хорошая или шампунь хороший
  • шимпанзе весёлое или шимпанзе весёлый
  • эскадрон гусар или эскадрон гусаров
  • эффективные кремы или эффективные крема

Правильные ответы:

  1. абхазских мандаринов
  2. административные округа
  3. бабушкиных валенок
  4. белых гольфов
  5. быстроходные катера
  6. Виктора Кулика
  7. все возрасты
  8. двести двадцать ватт
  9. демократичные директора
  10. десять ампер
  11. десять вольт
  12. детских ботинок
  13. долгих раздумий
  14. домашних тапочек
  15. зачитываться Дюма
  16. крупных яблок
  17. крыловских басен
  18. лучшие профессора
  19. Миссисипи широкая
  20. молодые инженеры
  21. морские порты
  22. мягких тапок
  23. нарядных туфель
  24. новые ордера
  25. отличные лекторы
  26. отряд партизан
  27. очередные отпуска
  28. пара полотенец
  29. парламентские выборы
  30. плохие повара
  31. поэзия Шевченко
  32. резиновых галош
  33. рота солдат
  34. свежие торты
  35. сладких апельсинов
  36. смелые офицеры
  37. спелых помидоров
  38. старые сторожа
  39. старый Сухуми
  40. талантливые конструкторы
  41. тёмных носков
  42. тёплых чулок
  43. фарфоровых блюдец
  44. футбольные тренеры
  45. шампунь хороший
  46. шимпанзе весёлый
  47. эскадрон гусар
  48. эффективные кремы

Ошибкоопасные формы. Запомни примеры списками.

Образование мн.ч.: 

инженеры, конструкторы, офицеры, лекторы, тренеры;
возрасты, выборы, порты, кремы, торты; 
директора, инспектора, профессора, повара, сторожа;
округа, ордера, катера, отпуска.

Образование форм Р.п. мн.ч.:

помидоров, апельсинов, мандаринов, гольфов, носков;
пара полотенец,  чулок, сапог, туфель, ботинок, тапок, тапочек, галош, гольфов, валенок, яблок;
отряд солдат, гусар, партизан;
сто ампер, ватт, вольт;
много башен, басен, блюдец, раздумий.

Употребление существительных разного рода: 

хороший шампунь, пенальти, шимпанзе, какаду, гну;
страшная цеце (муха), свежая иваси (сельдь);
старый Тбилиси, Сухуми, красивый евро;
широкая Миссисипи, Янцзы, Хуанхэ;
новое метро, кашне, пальто.

Употребление несклоняемых имён собственных:

издательство Никиты Струве, зачитываться Дюма, поэзия Шевченко.

А3. Формы прилагательных

Как ты говоришь?

  • более старше или более старший
  • более выше или более высокий
  • более выше или выше
  • более старше или старше
  • красивше или красивее
  • менее страшнее или менее страшный
  • менее чётче или менее чёткий
  • самый красивейший или красивейший
  • самый красивейший или самый красивый
  • самый любимейший или самый любимый
  • самый новейший или новейший
  • самый новейший или самый новый
  • самый старейший или самый старый
  • самый старейший или старейший

Правильные ответы:

  1. более старший
  2. более высокий
  3. выше
  4. старше
  5. красивее
  6. менее страшный
  7. менее чёткий
  8. красивейший
  9. самый красивый
  10. самый любимый
  11. новейший
  12. самый новый
  13. самый старый
  14. старейший

Ошибкоопасные формы. Пойми, в чём ошибка.

Смешение простых и составных форм сравнительной и превосходной степеней:

Ошибочно: более позднее, выше, ниже; менее чётче, страшнее; самый красивейший (просторечие).
Правильно: более поздний — позднее, выше, ниже; менее чётко, менее страшно; самый красивый или красивейший.

Образование сравнительной степени:

Ошибочно: красивше, лучшее, хужее (неверный выбор модели словоизменения, просторечие).
Правильно: красивее, лучше, хуже

А3. Формы числительных

Как ты говоришь?

  • в две тысячи девятьсот девяносто девятом году или в двух тысяча девятьсот девяносто девятом году
  • восьмидесяти или восемьдесяти
  • два седьмых или две седьмых
  • двое сестёр или две сестры
  • к полтора часам или к полутора часам
  • к трём пятым или к трём пятых
  • от обоих мальчиков или от обеих мальчиков
  • от обоих сестёр или от обеих сестёр
  • пятеро дней или пять дней
  • пятидесятью или пятьюдесятью
  • пятистами или пятьюстами
  • пятидесяти или пятьюдесяти
  • тремя пятых или тремя пятыми
  • три пятым или три пятых
  • три тысячи шестьсот семьюдесятью или тремя тысячами шестьюстами семьюдесятью
  • трое котят или три котята
  • трое собак или три собаки
  • шестьюстами или шестистами
  • нас двоих или нас двух
  • нас обоих или нас двух

Правильные ответы:

  1. в две тысячи девятьсот девяносто девятом году
  2. восьмидесяти
  3. две седьмых
  4. две сестры
  5. к полутора часам
  6. к трём пятым
  7. от обоих мальчиков
  8. от обеих сестёр
  9. пять дней
  10. пятьюдесятью
  11. пятьюстами
  12. пятидесяти
  13. тремя пятыми
  14. три пятых
  15. тремя тысячами шестьюстами семьюдесятью
  16. трое котят
  17. три собаки
  18. шестьюстами
  19. нас двоих
  20. нас обоих

Ошибкоопасные формы. Разберись, в чём проблема 

Словоизменение числительных — традиционно трудный учебный материал. Более подробно см. Как устроен наш язык. Раздел 9. Морфология. Числительные.

1. Образование и изменение форм составных числительных:

в тысяча пятом году, две седьмых, к трём пятым, в две тысячи одиннадцатом году,
восьмьюдесятью (восемьюдесятью), восьмьюстами (восемьюстами), пятьюстами, тремя тысячами шестьюстами пятьюдесятью семью. 

2. Склонение сложных и составных числительных:

двумястами рублями, пятьюстами рублями, четырьмястами рублями, около пятисот километров, тремястами страницами, нет шестисот рублей, о пятистах книгах.

3. Употребление собирательных числительных:

двое братьев, трое щенков, к обоим братьям, к обеим подругам, двое очков, двое саней, нас двоих, троих, их шестерых.

А3. Формы местоимений

Как ты говоришь?

  • Мы сдаём экзамен после них. или Мы сдаём экзамен после их.
  • Скольких друзей ты встретил по дороге в школу? или Сколько друзей ты встретил по дороге в школу?
  • Скольких книг у тебя не было? или Сколько книг у тебя не было?
  • Среди их не было моего сына. или Среди них не было моего сына.
  • Там был большой зелёный двор. Посреди его детская площадка. или Там был большой зелёный двор. Посреди него детская площадка.
  • У неё трое детей. или У ней трое детей.
  • Учительница довольна ей. или Учительница довольна ею.
  • Я забыл код их подъезда. или Я забыл код ихнего подъезда

Правильные ответы:

  1. Мы сдаём экзамен после них.
  2. Скольких друзей ты встретил по дороге в школу?
  3. Сколько книг у тебя не было?
  4. Среди них не было моего сына.
  5. Там был большой зелёный двор. Посреди него детская площадка.
  6. У неё трое детей.
  7. Учительница довольна ею.
  8. Я забыл код их подъезда.

Ошибкоопасные формы. Пойми, в чём ошибка

1. Образование форм:

Ошибочно: был увлечён ей, у ней; ихний; посреди его (её), среди их;  скольких книг, сколько учеников.
Правильно: был увлечён ею — Т.п., у неё — Р.п.; их; посреди* него (неё), среди* них; сколько книг, скольких учеников.

* Посреди, среди — предлоги. Ели ты говоришь: из них, от них, говори: среди них. После предлогов у личных местоимений он, она, они в косвенных падежах появляется буква н.  

 Примечание:

В современном языке звук н добавляется, если местоимение стоит после любого из простых, или первообразных, предлогов (без, в, для, до, за, из, к, на, над, о, от, по, под, перед, при, про, с, у, через), а также после многих наречных предлогов (возле, вокруг, впереди, мимо, напротив, около, после, посреди, сзади и некоторых других, употребляющихся с родительным падежом). Однако с такими предлогами, как внутри, вне, местоимения употребляются в основном без вставки начального н.

без него, для него, к ней, перед ней

внутри её, внутри его, вне её, вне его

     Не добавляется н к местоимению также после предлогов наречного происхождения, управляющих дательным падежом; ср.: вопреки ему, наперекор ей, согласно им, вслед ему, навстречу ей, подобно им, соответственно им; также: благодаря ему.

     Не требуют после себя вставки н также предложные сочетания, состоящие из простого предлога и имени существительного,  например: в отношении его, при помощи её, не в пример им, в противовес ему, по поводу её, за исключением их, со стороны его, по причине её; также: наподобие его, насчёт их.

     Не добавляется начальное н в тех случаях, когда местоимение стоит после сравнительной степени прилагательного или наречия, например: старше его, выше её, лучше их.

     Если личному местоимению предшествует определительное местоимение весь, то допустимы обе формы (с начальным н и без него), например: у всех их – у всех них, для всех их – для всех них, за всеми ими – за всеми ними, над всеми ими – над всеми ними.

     Вариантные формы встречаются и в других случаях отрыва местоимения 3-го лица от предлога в результате вставки между ними какого-либо другого слова, например: между вами и ими – между вами и ними, между мной и им – между мной и ним. Ср.: Видишь разницу между нами и ими… (

(Справочник по правописанию и стилистике. — М.: Комплект. Д. Э. Розенталь. 1997)

А3. Формы глаголов

Как ты говоришь?

  • встретились или встретилися
  • делающий или сделающий
  • ехай или поезжай
  • ляжь или ляг
  • махаю или машу
  • машущий или махающий
  • отъедь или отъезжай
  • поезжай или едь
  • поинтересующийся или интересующийся
  • поклади или положи
  • положи или положь
  • положущий или кладущий
  • полоскаю или полощу
  • полоскающий или полощущий
  • пробоваем или пробуем
  • разъехайтесь или разъезжайтесь
  • хотелось или хотелося
  • хотят или хочут
  • хочущий или хотящий

Правильные ответы:

  1. встретились
  2. делающий
  3. поезжай
  4. ляг
  5. машу
  6. машущий
  7. отъезжай
  8. поезжай
  9. интересующийся
  10. положи
  11. положи
  12. кладущий
  13. полощу
  14. полощущий
  15. пробуем
  16. разъезжайтесь
  17. хотелось
  18. хотят
  19. хотящий

Ошибкоопасные формы. Пойми, в чём ошибка

1. Образование личных форм:

Ошибочно: попробоваем, полоскаю, махаю, хочут (использована неверная модель словоизменения, просторечие).
Правильно: попробуем, полощу, машу, хотят.

2. Образование возвратных форм:

Ошибочно: встретилися, хотелося, поздоровалася, извиняюся (просторечие).
Правильно: встретились, хотелось, поздоровалась (после гласных не -ся, а -сь), извините (употребление возвратной формы с этим глаголом — грубая ошибка).

 
3. Образование форм повелительного наклонения:

Ошибочно: ехай, едь, поехай, поедь, махай, разъехайтесь, высыпь, поклади, положь, покупи,  ляжь (использована неверная модель словоизменения, просторечие).
Правильно: поезжай (с приставкой), помаши, разъезжайтесь, высыпи, положи, купи, ляг.

4. Образование формы 1 лица от глаголов, этих форм не имеющих

Ошибочно: победю, побежу, побежду, убедю, убежу, убежду, очутюсь, чудю, чужу, чужду.
Правильно: не использовать эти глаголы в форме 1 л., ед.ч. 

5. Образование  причастий:

Ошибочно: полоскающий, махающий, хочущий (использование неверной модели словоизменения); сделающий, напишущий, поинтересующийся (причастия настоящего времени от глаголов совершенного вида не образуются).
Правильно: полощущий, машущий, хотящий;  не пытаться образовывать причастия настоящего времени от глаголов совершенного вида.

6. Образование деепричастий:

Ошибочно: посмотря в мою сторону, сложа в стопку, поезжая (неверное использование моделей формообразования: от глаголов СВ не могут быть образованы деепричастия с суффиксом -я-).
Правильно: смотря в мою сторону или посмотрев в мою сторону, сложив в стопку (искл.: устойчивое сочетание сложа руки), поехав.

А3. Наречия

Как ты говоришь?

  • красивше или красивее
  • красивее или красившее
  • лучше или лучшее
  • лучше или хорошее
  • открыть внутрь или открыть вовнутрь
  • разделить пополам или разделить напополам
  • вряд ли я смогу или навряд ли я смогу
  • хуже или хужее
  • плоше или хуже
  • тяжелее или тяжельше

Правильные ответы:

  1. красивее
  2. красивее
  3. лучше
  4. лучше
  5. открыть внутрь
  6. разделить пополам
  7. вряд ли я смогу
  8. хуже
  9. хуже
  10. тяжелее

Ошибкоопасные формы. Пойми, в чём ошибка

1. Образование наречий:

Ошибочно: оттудова, открываться вовнутрь, навряд ли смогу, разделим напополам (просторечие).
Правильно: оттуда, отрываться внутрь, вряд ли смогу, разделим пополам.

2. Образование сравнительной степени наречий:

Ошибочно: плохо — плоше, красиво – красившее, хорошо – лучшее, хорошее, тяжело — тяжельше (просторечие).
Правильно: плохо — хуже, красиво- краси´вее, хорошо — лучше, тяжело — тяжелее

Смотрите также

  • Урок 1.
  • Урок 6.
  • Урок 2.
  • Урок 4.
  • Урок 7.
  • Урок 8.
  • Урок 1.
  • Урок 12.
  • Урок 17.
  • Урок 5.

1. Решение этой проблемы является наиболее важной задачей.
2. Цифры — убедительное доказательство снижения инфляции.
3. Дорога будет отремонтирована в ближайшее время.
4. При дневном освещении рисунок казался более отчетливым и ярким.
5. Нет ничего хуже, чем ложь и грубость, допускаемые взрослыми по отношению к детям.
6. Зимой …был опаснее.
7. В мире…глубже Байкала.
8. Мальчишка ….все шире и шире.
9. Самые красивые…
10. …ловче своих подруг.

Нарушение норм употребления степеней сравнения имён прилагательных.
Совершенно недопустимо использовать одновременно два способа выражения сравнения: слова более/менееили самый/наиболее в сочетании с прилагательным в сравнительной или превосходной степени. Неправильно: более красивее, более тяжелее, наиболее спокойнейший.

Исключение составляют формы: самый лучший, самый худший.

Наверное, их было много, но самых-самых важных решений, пожалуй, два. Это выбор профессии на всю жизнь и создание той семьи, которую создал, тоже на всю жизнь. Однако, помимо таких решений, были и ошибки, которые тоже повлияли на всю жизнь, но о них говорить не хочется.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Самое важное решение было у меня в юности,когда я выбирала профессию.А повлияло на этот выбор тяжёлая болезнь моей мамы, а в последствии и её смерть. Мне очень тогда хотелось как то помогать людям бороться с неизлечимым недугом.Так что уже почти 30 лет как я работаю по этой профессии и не жалею об этом.

Андре­й Ивано­вич
[2.1K]

8 лет назад 

Мое первое самое важное решение касалось моей репутации, вопрос касался личного и мое решение того стоило. Во втором случае это был риск, который длится до сих пор. Я закинул все и начал заниматься тем, что люблю. Оставив свое увлечение в секрете, скажу лишь, что счастлив, хоть и не богат, но верю, что все будет как и задумано, ведь главное верить в себя и решения будут приниматься проще. Решений важных у каждого много и всех не перечислить, но иногда и ошибки влияют позитивно на конечный итог.

Знаете ответ?

Систематическая ошибка выжившего (англ. survivorship bias) — разновидность систематической ошибки отбора, когда по одной группе («выжившим») есть много данных, а по другой («погибшим») — практически нет. Так что исследователи пытаются искать общие черты среди «выживших» и упускают из вида, что не менее важная информация скрывается среди «погибших».

Во Вторую мировую войну венгерскому математику Абрахаму Вальду, работавшему в нью-йоркской лаборатории SRG, поручили найти решение важной задачи. Не все американские бомбардировщики возвращались на базу. А на тех, что возвращались, оставалось множество пробоин от зениток и истребителей, но распределены они были неравномерно: больше всего на фюзеляже и прочих частях, меньше в топливной системе и намного меньше — в двигателе. Значило ли это, что в пробитых местах нужно больше брони? Вальд ответил: нет, исследование как раз показывает, что самолёт, получивший пробоины в данных местах, ещё может вернуться на базу. Самолёт, которому попали в двигатель или бензобак, выходит из строя и не возвращается. Поскольку попадания от вражеского огня на самом деле (в первом приближении) распределены равномерно, укреплять надо те места, которые у вернувшихся в массе наиболее «чистые».

Также известно расхожее мнение о доброте дельфинов, основанное на рассказах пловцов, которых животные толкали к берегу, но нет данных от тех, кого толкали в обратном направлении

Сегодня практически все популярные онлайн-СМИ наполнены систематическими ошибками выжившего. Заголовки вроде «8 вещей, которые успешные люди делают каждый день», «Лучшие советы, которые когда-либо получал Ричард Брэнсон» или «Как Леброн Джеймс тренируется в межсезонье» — это систематические ошибки выжившего в действии.

Систематические ошибки выжившего относятся к нашей склонности фокусироваться на победителях в какой-либо отдельной области и учиться у них, совершенно забывая при этом о проигравших, которые использовали ту же стратегию.

Существуют тысячи спортсменов, которые тренируются так же, как Леброн Джеймс, однако они не смогли попасть в НБА. Проблема заключается в том, что никто не слышал о тех тысячах спортсменов, которые не смогли добраться до вершины. Мы слышим только о людях, которые «выжили». Мы ошибочно переоцениваем стратегии, тактики и советы одного «выжившего», игнорируя тот факт, что они не работают для большинства людей.

Другой пример: «Ричард Брэнсон, Билл Гейтс и Марк Цукерберг бросили школу и стали миллиардерами! Вам не нужна школа, чтобы добиться успеха. Предпринимателям просто нужно перестать тратить время на учёбу и заняться делом».

На каждого Брэнсона, Гейтса и Цукерберга надеется по несколько тысяч других предпринимателей, которые потерпели крах, залезли в долги и остались с незаконченным образованием. Систематические ошибки выжившего говорят о том, что мы не знаем, как та или иная стратегия проявит себя конкретно в нашем случае.

Поскольку о победителях часто вспоминают, а о проигравших вообще забывают, становится очень сложно определить, приведёт ли к успеху та или иная стратегия либо нет.

  • Самодиагностика эур калина скрепкой ошибки
  • Самодиагностика тойота авенсис 2005 коды ошибок
  • Самодиагностика шакман f3000 как сбросить ошибку
  • Самодиагностика сузуки джимни коды ошибок
  • Самодиагностика хонда цивик ек3 коды ошибок