Слайд 1
Виды грамматических ошибок: Ошибочное образование формы числительного Ошибочное образование формы местоимения Ошибочное образование формы глагола, глагольных форм Они ездиют , хочут Ихнего пафоса, ихние дети С пятистами рублями, в двухтысяча шестом году
Слайд 2
Виды грамматических ошибок: Нарушение согласования Нарушение управления Нарушение связи между подлежащим и сказуемым Большинство возражали против такой оценки его творчества. Нужно сделать свою Природу более красивую. Повествует читателей . Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающ имися джазом.
Слайд 3
Виды грамматических ошибок: Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях Он написал книгу, которая эпопея . Все были рады, счастливы и веселые . Ошибки в построении предложения с однородными членами Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом Читая текст , возникает такое чувство Страна любила и гордилась поэтом.
Слайд 4
Виды грамматических ошибок : Ошибки в построении предложения с причастным оборотом Ошибки в построении сложного предложения Смешение прямой и косвенной речи Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента. Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитала еще в детстве . Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами .
Слайд 5
Виды грамматических ошибок: Нарушение границ предложения Нарушение Видо-временной соотнесенности глагольных форм Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь. Когда герой опомнился . Было уже поздно.
Слайд 6
Предложения с однородными членами 1. Построение предложений с однородными членами, стоящими в разных падежах. Во время войны народ надеялся и верил в победу. Если однородные сказуемые имеют одно и то же зависимое слово, следует проверить, могут ли они управлять им: Сказуемые надеялся и верил имеют одно зависимое слово в победу, которое стоит в в.п. Но глагол надеялся не может управлять в.п. с предлогом в (надеялся (на кого? на что?…), следовательно, предложение построено неверно. Правильный вариант: Во время войны народ надеялся (на кого? на что?) на победу и верил и верил (в кого? во что?) в неё.
Слайд 7
2. Пропуск предлога при однородных членах. На земле, воде и воздухе — всюду мы защищены! Перед словом воздухе необходимо добавить предлог в, так как это слово в данном предложении не употребляется с предлогом «на». Правильный вариант: На земле, воде и в воздухе — всюду мы защищены!
Слайд 8
3. Смешение родо-видовых понятий в ряду однородных членов. В лодке лежали караси, сазаны, лещи, рыба. «Караси, сазаны, лещи» — это вид рыбы, поэтому не могут стоять с этим словом в одном ряду однородных членов. Правильный вариант: В лодке лежала рыба: караси, сазаны, лещи.
Слайд 9
4. Соединение в одном ряду однородных членов скрещивающихся понятий. На собрание пришли жильцы дома, бабушки и дети. Бабушки и дети — тоже жильцы дома. Правильный вариант: На собрание пришли жильцы дома. 5. Употребление в одном ряду однородных членов логически несовместимых понятий. Иван Петрович пришел с женой и плохим настроением. Пришел с женой и плохим настроением — логически несовместимые понятия Правильный вариант: Иван Петрович, когда пришел с женой, был в плохом настроении.
Слайд 10
6. Нарушение однородности понятий Мы любим футбол и стрелять. Не могут быть однородными существительное и инфинитив. Правильный вариант: Мы любим футбол и стрельбу.
Слайд 11
7. Нарушение падежных форм обобщающего слова и однородных членов Посетители музея любовались картинами великих художников: Суриков, Репин, Айвазовский. Все однородные члены должны стоять в том же падеже, в котором стоит обобщающее слово. В данном предложении обобщающее слово великих художников стоит в форме Р.п., а все однородные члены: Суриков, Репин, Айвазовский — в форме им.п. Значит, это предложение построено неверно. Правильный вариант: Посетители музея любовались картинами великих художников: Сурикова, Репина, Айвазовского.
Слайд 12
8. Нарушение синтаксических норм при построении предложений, в которых однородные члены связаны двойными союзами: как…, так и; не только…, но и…; если не…, то… и др. Хорошо отвечали на экзаменах как одиннадцатиклассники, а также учащиеся девятых классов. Нельзя нарушать парность двойных союзов: части двойного союза как…, так и являются постоянными , поэтому союзы а также в данном предложении употреблены неправильно. Правильный вариант: Хорошо отвечали на экзаменах как одиннадцатиклассники, так и учащиеся девятых классов. Книга не только имеет познавательную ценность, но и большое воспитательное значение. При двойных (сопоставительных) союзах один из однородных членов предложения ставится при первой части союза, а другой — при второй. Правильный вариант: Книга имеет не только познавательную ценность, но и большое воспитательное значение.
Слайд 13
9. Нарушение лексической сочетаемости однородных членов с тем словом, с которым они связаны по смыслу. Много критических замечаний и ценных предложений было внесено в ходе обсуждения вопроса. Все однородные члены предложения должны лексически сочетаться с тем словом в высказывании, с которым они связаны по смыслу: нельзя «внести замечание». Правильный вариант: Много ценных предложений было внесено в ходе обсуждения вопроса, много было высказано критических замечаний.
Слайд 14
Предложения с причастным оборотом 1. Разрыв причастного оборота определяемым словом. Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны. Определяемое слово не должно разрывать причастный оборот, оно может стоять только перед ним или после. Правильный вариант: Оладьи, приготовленные мамой, были необыкновенно вкусны. Приготовленные мамой оладьи были необыкновенно вкусны.
Слайд 15
2. Нарушение согласования причастия с определяемым словом Мы гордимся нашими футболистами, победивших английскую команду. Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже: футболистами (какими?) победившими… Правильный вариант: Мы гордимся нашими футболистами, победившими английскую команду. 3. Замена страдательных причастий действительными Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений. Действительные причастия на -ся следует, где это возможно, заменять страдательными причастиями. Правильный вариант: Задание, выполняемое нами, не вызывает особых затруднений.
Слайд 16
4. Нарушение однородности синтаксических элементов предложения Дождь, ливший с утра и который напоил землю, очень выручил хлеборобов. Не могут выступать в качестве однородных синтаксических элементов причастный оборот и придаточная часть сложноподчиненного предложения. Правильный вариант: Дождь, ливший с утра и напоивший землю, очень выручил хлеборобов.
Слайд 17
Сложноподчиненные предложения 1. Неверное присоединение придаточной части, создающее неоднозначность восприятия Лошади казаков, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной тропе. Неправильный порядок слов: между союзным словом которые и существительным, к которому оно относится, не должно находиться другое существительное в той же числовой форме или иное слово. Правильный вариант: Казачьи лошади, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной тропе.
Слайд 18
2. Нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части Весной вернулись в село юноши, которыми служили в армии. Нарушено согласование: юноши (какие?) которые… Правильный вариант: Весной вернулись в село юноши, которые служили в армии
Слайд 19
3. Ошибки в предложениях, придаточная часть которых начинается с союзного слова кто. Те, кто бывали в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной. Союзное слово кто употребляется с глаголами только в форме ед.ч. При этом также следует обращать внимание на единство грамматических форм подлежащего и сказуемого в главной части предложения: Те, ….., не могли не любоваться…; тот,….не мог не любоваться и т.п. Правильный вариант: Те, кто бывал в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной.
Слайд 20
4. Ошибки в построении сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным. Выступавшие заметили о том, что Сочи готов принять Олимпиаду в 2014 году. Нарушена норма управления: заметить можно что? Указательное местоимение с предлогом в данном случае употреблено неправильно. Правильный вариант: Выступавшие заметили, что Сочи готов принять Олимпиаду в 2014 году.
Слайд 21
5. Смешение прямой и косвенной речи Студент грустно сказал, что я ещё пока не готов отвечать. Нельзя использовать в придаточной части косвенной речи местоимений 1 и 2 лица. Правильный вариант: Студент грустно сказал, что он ещё пока не готов отвечать.
Слайд 22
Нарушение управления при употреблении предлогов 1. Ошибки в употреблении предлогов благодаря, согласно, вопреки Благодаря доктора, больной поправился. Поезд прибыл согласно расписания. Вопреки прогноза погода была прекрасной. Существительные после предлогов благодаря, согласно, вопреки всегда стоят в д.п. Правильный вариант: Благодаря (кому?) докторУ, больной поправился. Поезд прибыл согласно (чему?) расписаниЮ. Вопреки (чему?) прогнозУ погода была прекрасной.
Слайд 23
2. Ошибки в употреблении предлога «по» По завершениЮ учебного года мы поедем в Крым. По приездУ в санаторий нужно проконсультироваться у врача. Если предлог «по» имеет значение «после чего-либо», слово, которое стоит после предлога, необходимо поставить в п.п. (по завершениИ = после завершения учебного года; по приездЕ в санаторий = после приезда в санаторий и т.д.) Правильный вариант: По завершениИ учебного года мы поедем в Крым. По приездЕ в санаторий нужно проконсультироваться у врача. Запомните! Предлоги в меру, в течение, в продолжение, в силу, в заключение, в виде, по причине, наподобие, посредством управляют р.п.(кого? чего?), а предлоги подобно, наперекор — д.п. (кому? чему?): Снега не было в продолжение (чего?) месяца. Дом выстроен наподобие (чего?) куба и т.п.
Слайд 24
Прочие типы ошибок 1. Ошибки в употреблении имен собственных В кинофильме «ВойнЕ и мирЕ» С.Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова. Названия произведений, картин, музыкальных произведений, фильмов, заключенные в кавычки, не изменяются, если возле них стоит нарицательное существительное — жанровое обозначение. Если это нарицательное существительное отсутствует, то изменяется имя собственное. Правильный вариант: В кинофильме «ВойнА и мир» С.Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова. В «Войне и мире» С.Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.
Слайд 25
2. Неоправданная инверсия Глаза его прикрывали стёкла очков Прямой порядок слов в предложении 1) подлежащее предшествует сказуемому (дождь идёт); 2) согласованное определение стоит перед определяемым словом (холодный дождь); 3) несогласованное определение стоит после определяемого слова (листья дуба); 4) дополнение стоит после управляющего слова (вымочил листья); 5) обстоятельство образа действия стоит перед глаголом-сказуемым (сильно льёт). Неоправданная перестановка подлежащего и прямого дополнения и т.п. приводит к ошибке. Правильный вариант: Стёкла очков прикрывали его глаза.
Слайд 26
3. Употребление предложного сочетания вместо беспредложной конструкции Учёный оперировал с точными фактами. При выборе предлога следует учитывать присущие ему оттенки значения. Ученый оперировал не с чем?, а чем? Правильный вариант: Учёный оперировал точными фактами.
Слайд 27
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы. (Пример взят из демонстрационной версии 2008 г.) 1) Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет. 2) К числу достижений лаборатории следует отнести то, что в ней успешно завершён сложнейший научный эксперимент. 3) Если необходимые меры будут приняты, всё закончится благополучно. 4) Последнее, на чём следует остановиться, — это композиция романа.
Слайд 28
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Те, кто может побороть собственную лень, многого достигают в жизни. 2) Благодаря развития науки и техники, Япония стала одной из самых сильных держав. 3) Вера в окончательную победу над фашизмом укрепляла силы наших воинов. 4) Перепуганные огромными волнами, жители острова бросились врассыпную.
Слайд 29
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) По окончании института многие выпускники поехали работать в сибирские сёла. 2) Рецензия на книгу, опубликованная в «Литературной газете», привлекла моё внимание. 3) Мы достигли и водрузили на горной вершине флажок нашей экспедиции. 4) Кто, как не твой отец, научил многих из нас не сдаваться жизненным трудностям?
Слайд 30
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) На Олимпиаду-2008 приедут не только российские, а также американские спортсмены. 2) Люди, обдумывающие своё будущее, иногда не очень ответственно подходят к выбору профессии. 3) Выбирая себе профессию, ты выбираешь дело всей жизни. 4) О рок-опере «Прометей» было много лестных отзывов.
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Грамматические ошибки.
Их классификация -
2 слайд
Грамматические ошибки бывают трех видов:
-словообразовательные (нарушена структура слова);
-морфологические, или формообразовательные ( ошибки в образовании формы слова);
-синтаксические (нарушена структура словосочетания или предложения). -
-
-
-
-
-
-
-
10 слайд
Выполните задания
1.В одном из выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1) бдительные сторожа 2) прилягте на диван 3) более пятисот рублей 4) на ширине плечей
Ответ: плеч -
11 слайд
2. В каком предложении допущено неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
1) Согласно приказа директора на экскурсию поедут только лучшие ученики школы.
2) Я люблю и серьёзно занимаюсь математикой.
3) Миллион писем пришли на адрес редакции.
Ответ: предл.№ 1( согласно приказу…) -
12 слайд
3.В каком предложении допущено нарушение связи между подлежащим и сказуемым?
1) Согласно приказа директора на экскурсию поедут только лучшие ученики школы.
2) Я люблю и серьёзно занимаюсь математикой.
3) Миллион писем пришли на адрес редакции.
Ответ: предл.№ 3( миллион писем при-
шёл…) -
13 слайд
4.В каком примере допущена ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом?
1) Работая на кораблестроительных верфях Голландии, Петру легко далось чертежное искусство.
2) Бабушка посоветовала мне, чтобы ты сходил к доктору.
3)На фабрике «Трехгорной мануфактуре» устроили праздник бывшим работникам этого предприятия.
Ответ: предл. № 1 -
14 слайд
5.В каком примере допущено нарушение в построении предложения с несогласованным приложением?
1) Миллион писем пришли на адрес редакции.
2) Бабушка посоветовала мне, чтобы ты сходил к доктору.
3)На фабрике «Трехгорной мануфактуре» устроили праздник бывшим работникам этого предприятия.
Ответ: предл. № 3
Презентация «Грамматические ошибки. Их классификация»
Подписи к слайдам:
Грамматические ошибки.
Их классификация
Разработка Просвирниной А.А., МБОУ «Мурманский международный лицей» г. Мурманска
- Грамматические ошибки бывают трех видов:
- -словообразовательные (нарушена структура слова);
- -морфологические, или формообразовательные ( ошибки в образовании формы слова);
- -синтаксические (нарушена структура словосочетания или предложения).
Разновидности грамматических ошибок |
Примеры |
|
Словообразова-тельные |
Ошибоч — ное слово- образова-ние |
Подскользнуться, завпечатлеть, трудолюбимый, надсмехаться, начатие, влаственный |
Морфологиче-ские |
Ошибка в образова-нии форм сущест-го |
Пять килограмм(ов) апельсин(ов), моё день рожденье, в пальте |
Ошибки в образовании форм прилагательно — го |
Более грамотнее, самый интереснейший |
|
Ошибки в образовании форм местоимений |
Ихний, евонный, ейный |
|
Ошибки в образовании форм глагола |
Победю, махаю, нагинаюсь, приказовать |
Синтаксиче-ские |
Нарушение согласования |
По словам историка Ключевского, называвшем Петра 1 «работником на троне», царь был необыкновенно трудолюбивым человеком, в совершенстве освоивший 14 ремёсел. |
Нарушение управления |
Желание узнавать новое заложено у человека с детства |
|
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
Заметка написа- на простым языком и посвящено актуальным проблемам. |
Ошибки в построении предложения с обособленным обстоятель-ством (деепричаст-ным оборотом) |
Прочитав это текст, разные мысли посетили меня. |
|
Ошибки в построении предл-я с обос- ным опред-м |
Ключевский восхищается Петром, изучив- вший его био- графию. |
Ошибки в построении предложения с однородными членами |
Автор рассуждает об учениках и почему они не хотят учиться. |
|
Ошибки в построении сложного предложения |
Он пишет, что маленький дом заслуживает описания, в котором он живет. |
Смешение прямой и косвенной речи |
М.Салтыков-Щедрин писал, что «я люблю Россию до боли сердечной». |
|
Пропуски необходимых слов |
Можно ещё много о Ме- щёрском крае. |
|
Нарушение границ предло- жений |
Люблю тебя. Так как ты мой друг. |
Выполните задания
- 1.В одном из выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- 1) бдительные сторожа 2) прилягте на диван 3) более пятисот рублей 4) на ширине плечей
- Ответ: плеч
- 2. В каком предложении допущено неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
- 1) Согласно приказа директора на экскурсию поедут только лучшие ученики школы.
- 2) Я люблю и серьёзно занимаюсь математикой.
- 3) Миллион писем пришли на адрес редакции.
- Ответ: предл.№ 1( согласно приказу…)
- 3.В каком предложении допущено нарушение связи между подлежащим и сказуемым?
- 1) Согласно приказа директора на экскурсию поедут только лучшие ученики школы.
- 2) Я люблю и серьёзно занимаюсь математикой.
- 3) Миллион писем пришли на адрес редакции.
- Ответ: предл.№ 3( миллион писем при-
- шёл…)
- 4.В каком примере допущена ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом?
- 1) Работая на кораблестроительных верфях Голландии, Петру легко далось чертежное искусство.
- 2) Бабушка посоветовала мне, чтобы ты сходил к доктору.
- 3)На фабрике «Трехгорной мануфактуре» устроили праздник бывшим работникам этого предприятия.
- Ответ: предл. № 1
- 5.В каком примере допущено нарушение в построении предложения с несогласованным приложением?
- 1) Миллион писем пришли на адрес редакции.
- 2) Бабушка посоветовала мне, чтобы ты сходил к доктору.
- 3)На фабрике «Трехгорной мануфактуре» устроили праздник бывшим работникам этого предприятия.
- Ответ: предл. № 3
Используемая литература
- 1.Г.Т.Егораева. Тематический сборник за-
- даний и методических рекомендаций. «Экзамен».М., 2014.
- 2.В.В.Петрова.Русский язык. ЕГЭ. Теоретический курс. Задания для самосто- ятельной подготовки. «Экзамен». М.,2007.
- 3.В.В.Львов. Русский язык. ЕГЭ. Типовые
- тестовые задания. «Экзамен».М., 2014.
1
Виды грамматических ошибок автор: учитель русского языка и литературы МОУ-СОШ 36 Г.Белгорода Свечаревская С.А.
2
Грамматическая ошибка — это ошибка в структуре языковой единицы: в структуре слова, словосочетания или предложения; — это нарушение какой-либо грамматической нормы – словообразовательной, морфологической, синтаксической.
3
Виды грамматических ошибок Ошибочное словообразование Трудолюбимый, надсмехаться Ошибочное образование формы существительного Многие чуда техники, не хватает время Ошибочное образование формы прилагательного Более интереснее, красивше
4
Ошибочное образование формы числительного С пятистами рублями, в двухтысяча шестом году Ошибочное образование формы местоимения ихние дети Ошибочное образование формы глагола, глагольных форм Они ездиют, хочут, пиша о жизни природы
5
Большинство возражали против такой оценки его творчества. Нужно сделать свою природу более красивую. Повествует читателей. Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом. Нарушение согласования Нарушение управления Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
6
Читая текст, возникает такое чувство Страна любила и гордилась поэтом. Он написал книгу, которая эпопея. Все были рады, счастливы и веселые. Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях Ошибки в построении предложения с однородными членами Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом
7
Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента. Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитала еще в детстве. Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами. Ошибки в построении предложения с причастным оборотом Ошибки в построении сложного предложения Смешение прямой и косвенной речи Нарушение границ предложения Когда герой опомнился. Было уже поздно.
8
Тренинг : исправьте ошибки в образовании формы слова. наиболее лучшему около пятиста метров пара сапогов, чулков мы хочем более ярче несколько помидор
9
лучшему около пятисот метров пара сапог, чулок мы хотим более ярко несколько помидоров Самопроверка:
10
Много горожанов, партизанов Несколько апельсин, мандарин, килограмм Встретил знакомых армянов, цыганов, болгаров Тренинг : исправьте ошибки в образовании формы слова.
11
Много горожан, партизан Несколько апельсинов, мандаринов, килограммов Встретил знакомых армян, цыган, болгар Самопроверка :
12
Тренинг: укажите грамматически правильное продолжение предложения. Купаясь в водоёме, дно которого не проверено, 1) человеком может быть получена травма. 2) существует опасность получения травмы. 3) человек рискует получить травму. 4) нарушается техника безопасности на воде.
13
Самопроверка: Во 1,2,4 предложениях подлежащие (травма, опасность, техника безопасности) не могут выполнять действия, названного с помощью деепричастия (купаться в водоёме). В 3 варианте присутствует глагол 3-го лица единственного числа настоящего времени – рискует, по которому легко восстановить подлежащее (он). Правильный ответ – 3.
1. Виды грамматических ошибок
2. Что такое грамматические ошибки?
Грамматические ошибки – это ошибки в
структуре языковой единицы: слова,
словосочетания или предложения, т. е.
нарушение какой-либо грамматической нормы –
словообразовательной, морфологической,
синтаксической.
3. Разновидности грамматических ошибок
Словообразовательные, состоящие в
неоправданном
словосочинительстве
или видоизменении слов
нормативного языка.
Такие ошибки нельзя
воспринимать как
орфографические.
Морфологические,
Синтаксические,
связанные с
ненормативным
образованием форм
слов и употреблением
частей речи.
связанные с
нарушением
синтаксических норм.
4. Словообразовательные
Нарушение норм русского литературного
словообразования: ошибочное словообразование,
искажение слов(Трудолюбимый; подчерк; благородность
души; ихние слова).
“Заменительное” словообразование, проявляющееся в
замене какой-либо морфемы(Укидываться (вместо
раскидываться), отвесить (от повесить);
Словосочинительство, создание несуществующей
производной единицы, которую нельзя рассматривать
как окказиональную(Рецензист; не оглядаемая).
5. Морфологические
Неправильное формообразование, нарушение
системных свойств формообразовательной системы у
разных частей речи.
Ошибочное образование формы существительного(Не
хватает время).
Образование формы В.п. неодушевленного
существительного, как у одушевленного(Я попросила
ветерка (вместо: ветерок)).
Образование формы В.п. одушевленного
существительного, как у неодушевленного(Запрягли в
сани два медведя (вместо: двух медведей)).
6.
Изменение рода при образовании падежных
форм(Пирожок с повидлой).
Склонение несклоняемых существительных
(Играть на пианине).
Образование форм множественного числа у
существительных, имеющих только
единственное, и наоборот(Поднос чаев).
Неправильный выбор полной и краткой
форм(Мальчик был очень полон).
Неправильное образование форм степеней
сравнения(Она была послабже Пети).
Нарушение норм формообразования глагола
(Человек метается по комнате).
7.
Нарушение образования деепричастий и
причастий (Озирая по сторонам).
Ошибочное образование формы числительного
(С пятистами рублями).
Ошибочное образование формы
местоимения(Ихнего пафоса).
Ошибочное образование формы глагола(Они
ездиют).
8. Синтаксические
Нарушение согласования(По обоим сторонам
дороги тянулись холмы).
Нарушение управления(Согласно закона).
Ошибки в структуре простого предложения.
(Солнце села).
Нарушение границы предложения(Когда герой
опомнился. Было уже поздно).
Неудачное употребление местоимений(Винить
ей приходится только самоё себя).
9.
Нарушение связи между подлежащим и
сказуемым(Чтобы приносить пользу Родине,
нужно смелость, знания, чёткость).
Нарушение способа выражения сказуемого в
отдельных конструкциях(Все были рады,
счастливы и весёлые).
Ошибки в построении предложения с
однородными членами(Страна любила и
гордилась поэтом).
Разрушение ряда однородных членов(Настоящий
учитель верен своему делу и никогда не
отступает от своих принципов).
10.
Местоименное дублирование одного из членов
предложения, чаще подлежащего(Кусты, они
покрывали берег реки).
Пропуски необходимых слов(Владик прибил
доску и побежал в волейбол).
Отрыв придаточного от определяемого
слова(Сыновья Тараса только что слезли с коней,
которые учились в Киевской бурсе).
Смешение прямой и косвенной речи(Автор
сказал, что я не согласен с мнением рецензента).
Неоправданный пропуск (эллипсис)
подлежащего(Его храбрость — постоять за честь
и справедливость привлекают автора текста).
11.
Нарушение видовременной соотнесённости
глагольных форм(Замирает на мгновение сердце
и вдруг застучит вновь).
Ошибки в построении предложения с
деепричастным оборотом(Читая текст, возникает
такое чувство…).
Ошибки в построении предложения с
причастным оборотом(причалившая лодка к
берегу).
12.
Конец.
Сделал: Полуэктов Данил,
10 «Б».