Сканер ошибок для хендай солярис

Всем приветик!

Сегодняшняя моя запись будет о давно уже сделанной покупке, но руки о ней рассказать дошли только сейчас рассказать…

Уже давно не секрет, что диагностика электронных систем автомобиля у ОД достаточно дорогая процедура. Есть альтернативный вариант для «домашнего» использования устройство, под названием OBDII ELM 327 (это мини сканер для самостоятельной диагностики автомобиля).

Стоимость данного девайся на разных сайтах очень сильно отличается от 250 до 1200 рублей. Все зависит от самого магазина и упаковки. (хотя внутри как правило все одно и тоже). Я выбрал для себя вариант покупки через Ebay.

Расписывать что умеет данный девайс не вижу никакого смысла. Достаточно воспользоваться любой поисковой системой и понять что же он умеет. В сегодняшней записи я постараюсь рассказать КАК ЖЕ с ним работать. Я далеко не писатель, но постараюсь рассказать и показать все наглядно в фотографиях.
1.Берем сканер

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris

2.Вставляем в разъем OBDII (находится слева от руля за крышкой, чуть ниже блока предохранителей). Лампочки загорелись (говорит о том, что адаптер по крайней мере рабочий)

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris

4.Теперь на нужно «подружить» наш адаптер с устройством, на котором будет работать программа (напоминаю, что платформа устройства Android).
А) Заходим в настройки и включаем Bluetooth

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris

Б) Заходим в настройки Bluetooth и жмем кнопку «Поиск»

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris

В) Начинается сканирование устройств Bluetooth. Сначала Мы видим незнакомое устройство с MAC адресом но не пугаемся

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris

Потом устройство полностью инициализируется и взамен незнакомым нам буквам мы увидим надпись «OBDII»

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris

Г) Нажимаем на надпись «OBDII» и получаем предложение ввести пароль.

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris

На разных сканерах бывают разные пароли (как правило пароль написан в инструкции). Так как мой адаптер был куплен на Ebay и получил я его в пакетике – интрукции конечно же приложено не было. Но немного погуглив, нашел список стандартных паролей : 0000, 1234, 6789. Мне подошел пароль 0000.

Д) Вводим пароль и авторизуем адаптер на нашем устройстве.

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris

На этом манипуляции с самим адаптером закончены.

Теперь переходим к «программной» части нашей повести…
Вариантов программ для работы с OBDII ELM 327 сканером достаточное множество. Какие-то программы способны работать на домашнем ПК (Windows XP, 7,8), какие-то на мобильных платформах (IOS, Android, Windows Phone и т.д.)

Так как я обладаю достаточно уже устаревшим по сегодняшним меркам смартфоном Samsung Galaxy S2 на платформе Android, то все фотографии и примеры будут показываться на данном девайсе. Хотя теже проделанные операции на любом другом девайсе на платформе Android сильно отличатся не будут ( так для справки)…
Программу для «сканирования» я выбрал Torque Pro.
Ссылка на Google Play Тык, так же ссылка на плагин Google Play Тык
Ссылка на «не жадную» версию (нужна регистрация) Тык, так же ссылка на «не жадный» плагин (нужна регистрация) Тык

Скачиваем саму программу и плагин. И переносим установочные файлы на устройство.

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris

Сначала устанавливаем программу Torque Pro.

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris

Затем поверх установленной программы Torque Pro устанавливаем плагин Hyundai Adv for Torque.

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris

В связи с тем, что на драйве ограничение по фото в 20 штук, то рассказывать в этой записи о возможностях и настройках программы Torque Pro просто не вижу смысла. Так что на сегодня все)))

П.с. В следующей записи постараюсь рассказать о возможностях и настройках самой программы. Кому интересно – не переключайтесь)

Диагностика модельной ряда Hundai Solaris позволяет выявить ряд проблем. К ним относятся неисправности с двигателем, автоматической коробкой передач, салонной электроникой системами безопасности и другими узлами. Благодаря компьютерному сервису можно быстро локализовать проблему, что позволяет оперативно ее устранить. 

Solaris первого и второго поколений имеют небольшие различия по электронной начинке. В целом, бортовые системы диагностируются практически одинаковыми методами и сканерами. Сервис Солярис напоминает диагностику других автомобилей, поэтому проблем у владельцев не возникнет.

Некоторые особенности:

  • на обоих поколениях применяются стандартные OBD2 разъемы;
  • распиновка колодки — 16 контактов, стандарт DLC;
  • для подключения можно использовать стандартный кабель VAG-COM для OBD2.

В остальном, принципиальных отличий в диагностике Солярис нет.

Данная инструкция подробно описывает процесс считывания данных с ЭБУ «Hyundai Solaris». Статья так же содержит рекомендации: какой сканер или адаптер, а так же программу выбрать для диагностики. В статье имеются полезные ссылки на более подробные инструкции и обзоры диагностического оборудования.

1. Способы выполнения диагностики Solaris

Автомобиль этой марки поддерживает два варианта сервиса:

  • самодиагностика – выполняется опрос важных цепей через сам электронный блок управления;
  • внешними сканерами.

Внимание:

Во втором варианте диагностика позволяет выявить глубокие или комплексные проблемы, связанные с электроникой. Метод самодиагностики применяется для поверхностного осмотра, а также для выявления сохраненных ошибок в памяти ЭБУ.

ЭБУ Hyundai Solaris

Автомобиль оснащается следующими модулями управления:

Модель Система ЭБУ Возможности диагностики
Коды ошибок Параметры системы Исполнительные узлы Адаптация датчиков Идентификация
Solaris Двигатель 1.6 тип G4FC BOSCH KEFICO MEG17.9.12 BOSCH ME17.9.11. + + + Присутствует, перенастройка параметров +
Двигатель 1.4 тип G4FA +
ABS + автоматическая прокачка
салонная безопасность
штатный иммобилайзер +
Опции комфорта (кондиционер и другие) + выбор параметров блокировки дверей
Кузов

В Solaris применены два основных типа ЭБУ:

  • BOSCH KEFICO MEG17.9.12;
  • BOSCH ME17.9.11.

Автомобили, оснащенные автоматической коробкой, управляются блоком BOSCH KEFICO MEG17.9.12. ЭБУ имеет сдвоенный режим управления, одновременно выполняя функцию контроля над двигателем и коробкой. На корпусе выведены две колодки: для ДВС и АКПП.

BOSCH ME17.9.11 применяется на автомобилях с механической трансмиссией. Имеет один разъем сигнальных проводов, предназначенных для двигателя. Блок напоминает MEG17.9.12, но имеет некоторые различия в программной части.

Расположение ЭБУ:

Блок управления Hyundai Solaris расположен в подкапотном пространстве, за аккумуляторной батареей. Сверху к корпусу подходят колодки электронных цепей.

Для демонтажа блока управления необходимо снять АКБ, отвинтить винты крепления самого ЭБУ. Колодки отстегиваются фиксатором. Корпус блока выходит вместе с монтажной планкой.

Расположение ЭБУ на Солярис не меняется от поколения и актуально для всех моделей.

  • Расположение ЭБУ Hyundai Solaris

  • Расположение ЭБУ Solaris

Чип тюнинг, прошивка:

Прошивка блоков управления – это специальная процедура по замене программного ядра. Выполняется при:

  • серьезных неполадках со стороны прошивки;
  • обновлении программного ядра на более новую версию.

Операцию выполняют программатором. 

Чип-тюнинг относится к отдельной категории прошивки. Выполняют для увеличения мощности силового агрегата за счет изменений программного кода. Методика выполнения чип тюнинга аналогична, как и при стандартной прошивке. 

Загорелся Check Engine на Hyundai Solaris?


Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.

Горит лампочка Чек Энджин?

ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.

2. Способы диагностики ЭБУ. Прошивка Солярис через OBD2

Существует несколько вариантов электронного сервиса:

Для активации режима самодиагностики необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  1. Включить зажигания и выждать 3 секунды (не запуская мотор).
  2. В следующие 5 секунд выжать педаль газа до упора 5 раз.
  3. Отпустить педаль, подождать 7 секунд.
  4. Заново выжать акселератор до упора пока не загорится индикатор CHECK.
  5. Отпустить педаль, считать коды неисправностей (если присутствуют).

В Solaris предусмотрена следующая система визуальных оповещений: 4 серии по 10 мерцаний означают отсутствие сохраненных неисправностей в ЭБУ (код 0000). 

Пример расшифровки кода 0103: серия из 10-1-10-3 вспышек индикатора, после которых следует пауза. Таким образом, расшифровывается любое значение. После паузы следует второй код, если он сохранен в ПЗУ блока. Когда перечень значений закончен, ЭБУ повторит цикл индикации заново до выключения зажигания.

  • Самодиагностика Хендай Солярис

Опрос памяти электронного блока можно выполнить и внешними устройствами – сканерами и адаптерами. Приборы позволяют произвести более глубокий анализ узлов автомобиля, систем управления и безопасности. При помощи сканеров можно определить периодичность возникновения ошибок, а также выявить нерегулярные неисправности электронных цепей.

Считывание памяти Солярис происходит через сервисный разъем OBD2. Сканер преобразует поток информационных пакетов, переводя их в оптимальный для сервисного ПО вид.

Обзоры диагностических сканеров для Хендай Солярис


Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых с Хендай Солярис.

Обзоры OBD2 диагностических автосканеров

В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.

Процедура обновления внутреннего программного ядра выполняется через программаторы. Для модели Солярис подходит адаптер OpenPort 2.0. Существует также поддержка PCM flash, выполняющего роль считывателя ядра ЭБУ. 

Для процедуры понадобится:

  • ноутбук с предустановленной ОС Windows;
  • ПО для загрузки дампа файла;
  • новая версия прошивки;
  • зарядные устройства: для автомобиля и компьютера.

В качестве загрузчика выступает J2534 HmeSetup, который можно скачать с официального сайта. Внимание: эта версия подходит для европейских типов Solaris. Перед загрузкой необходимо установить драйвера адаптера J2534, открывающие порт для OpenPort. 

Процесс обновления прошивки автоматический. Но необходимо обеспечить стабильный заряд АКБ автомобиля и компьютера. Категорически не допускаются перебои в питании — возможен полный выход из строя ЭБУ. 

1 шаг

Определить, где находится OBD разъем

1 шаг

2 шаг

Определить какой автосканер подойдет для автомобиля

3 шаг

Скачать диагностическую программу для сканера

Для диагностического адаптера необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет. Для автосканеров со своей програмной оболочкой и дисплеем софт не потребуется.

Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: «Программы»

3 шаг

4 шаг

Воспользоваться инструкцией и провести диагностику

При покупке адаптера инструкции поставляются в комплекте. Более подробные инструкции по диагностическим автосканерам и описание их работы размещены в разделе: «Обзоры OBD2 автосканеров»

5 шаг

Определить ошибки и расшифровать их

Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: «OBD2 коды ошибок Хендай Солярис»

5 шаг

6 шаг

Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки

Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.

7 шаг

Проверить ошибки повторно

После авторемонта требуется повторно проверить автомобиль на ошибки адаптером (сканером). Стереть ошибки при необходимости.

7 шаг

Scan Tool Pro — бюджетный мультисканер для Hyundai Solaris

Хороший выбор для начинающего диагноста

Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 — пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 1996 года выпуска в том числе с Hyundai Solaris.

По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики «Scan Tool Pro». Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.

Удачной диагностики!

4. Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон

Рассмотрим популярные вопросы по Hyundai Solaris.

Диагностика ошибок и их расшифровка

В режиме самодиагностики или во время сервиса сканером, ЭБУ выдает определенный набор символов, объединяющихся в код. Значения выводятся через вспышки индикатора CHECK или в буквенно-цифровой форме.

Пятизначный код ошибки состоит из:

  • первая позиция – буква;
  • вторая – цифра-определитель;
  • третья – вид ошибки.

Буквенная позиция состоит из символов:

  • P – силовая установка;
  • B – неисправность внутри кузова;
  • C – ошибка шасси.

Вторая позиция:

  • 0 – общий символ наличия неисправности для стандарта OBD2;
  • 1 – код-идентификатор производителя.

Третья позиция:

  • 1, 2 – наличие дефекта в системе топливоподачи или забора воздуха;
  • 3 – неисправность зажигания;
  • 4 – ошибка вспомогательных систем;
  • 5 – нестабильность холостого хода;
  • 6 – ошибка ЭБУ, электрических магистралей;
  • 7, 8 – нарушения работы трансмиссии.

На четвертой и пятой позиции фиксируются порядковые идентификаторы неисправности. В режиме самодиагностики диапазон вывода ошибок ограничен.

Подходящие адаптеры и кабели для диагностики

Блок управления Шина обмена Кабели Сканер Адаптеры ПО
BOSCH KEFICO MEG17.9.12 BOSCH ME17.9.11.

CAN

Переходник OBD 2 — 20 pin

CDP Launch CReader

Launch X431 Pro

ELM327

GM Tech 2

HYUNDAI & KIA GDS VCI Сканматик OBD2

Torque Pro (PID Hyundai)

ScanMaster ELM

Open OBD-II

FORScan

PROScan

  • Scan Tool Pro

  • GDS VCI HYUNDAI

Важно:

Автомобили модельного ряда Solaris имеют особенность CAN-шины — она урезанная. Для комплектаций типа Base, Optima характерен дуплексный обмен между автоматической трансмиссией, штатным иммобилайзером и контроллером управления двигателем. Сборки Comfort и Family отличаются соединением шины CAN с модулем BCM – управления узлами кузова. 

  • Читать статью: Отличия ELM 327 2.1 от 1.5ELM 327 2.1 от 1.5

Для профессиональной диагностики автомобилей семейства Hyundai разработан дилерский сканер HYUNDAI & KIA GDS VCI. При использовании адаптера типа ELM327, рекомендуем применять версию чипа 1.5. Она отличается стабильностью соединения и работы. 

Подходящие сканеры

Автомобили Солярис совместимы со следующими типами сканеров:

  1. HYUNDAI & KIA GDS VCI – официальный сканер, заточен под работу с блоками Solaris и другими моделями. Поддерживает дуплексный, скоростный протокол CAN. Имеет расширенную базу кодов, что позволяет выявить наиболее редкие неисправности. 
  2. CDP Launch CReader – мультимарочный прибор, работающий с разными блоками управления, включая Bosch Kefico. Имеет дисплей, что упрощает диагностику. 
  3. Сканматик OBD2. Популярный сканер для сервиса большинства марок автомобилей. Оснащен внушительной базой кодов, поддерживает режим глубокого сканирования. 
  4. Launch X431 Pro – профессиональный мультимарочный прибор. Оснащен дисплеем. 

Для полной и детальной диагностики Солярис рекомендуем прибор HYUNDAI & KIA GDS VCI. Этот сканер имеет базу неисправностей именно под автомобили Hyundai.

  • Оборудование для диагностики

  • Настройка диагностического сканера

Особенности профессиональной углубленной диагностики

Глубокий сервис электронных узлов позволяет:

  • выявить определенные типы неисправностей, встречающихся редко;
  • определить непериодические дефекты;
  • произвести анализ работы двигателя, автоматической КПП;
  • отследить дефекты салонной электроники. 

Профессиональную диагностику выполняют мультимарочными сканерами или диллерским прибором. Глубокий сервис позволяет определить весь класс ошибок для ЭБУ Солярис. 

Особенности поверхностной диагностики

Упрощенный режим диагностики предназначен для владельцев Hyundai и для ежедневного использования. Суть процесса заключается в:

  • регулярном обслуживании автомобиля;
  • выявлении стандартных неисправностей;
  • очистке памяти ПЗУ;
  • анализе текущих режимов работы двигателя;
  • проверке отдельных узлов.

Примечание:

Примером поверхностного сервиса является адаптер ELM327 в связке с программным обеспечением Torque. Под Solaris разработаны PID, которые можно скачать в PlayMarket. Это дополнение к базовому функционалу программы, расширяющее ее возможности. 

Считывание показаний с датчиков – как сделать проще всего

Доступной для владельцев Солярис является связка диагностического ПО Torque и адаптера ELM327. Последовательность действий:

  • установить приложение на телефон, планшет;
  • подключить адаптер к сервисной колодке;
  • синхронизировать прибор и программу;
  • выполнить сканирование.

Примечание:

Torque позволяет достаточно информативно отследить состояние автомобиля. ПО поддерживает большое количество ЭБУ. Доступен анализ в режиме реального времени, список ошибок и калибровочных параметров. 

Диагностика двигателя Солярис своими руками через OBD2

Перечень параметров, допустимых для самостоятельного сервиса Solaris:

  • положение коленчатого вала в текущий момент времени;
  • момент распредвалов системы DOHC;
  • текущие обороты двигателя;
  • значение ДМРВ;
  • MAP-показатель — давление в коллекторе;
  • положение педали электронного акселератора;
  • напряжение сети автомобиля;
  • показание состава смеси – лямбда-зонд;
  • текущая температура ДВС;
  • коррекция пуска инжекторов (по цилиндрам);
  • наличие пропусков воспламенения в цилиндрах;
  • статус электромагнитной муфты кондиционера;
  • текущее положение селектора передач (для АКПП);
  • скорость движения;
  • значение клапана EGR (шаги, процент открытия);
  • температура впускаемого воздуха.

Для ЭБУ BOSCH KEFICO MEG17.9.12 и BOSCH ME17.9.11 допускается чтение заводских параметров, VIN-кода автомобиля, калибровочных значений узлов.

5. Особенности и отличия диагностики Solaris

Принципиальных отличий в сервисе этой модели нет. Некоторые моменты, на которые стоит обратить внимание:

  1. При использовании адаптера ELM327 рекомендуется брать версию с чипом 1.5.
  2. ЭБУ BOSCH KEFICO MEG17.9.12 состоит из двух управляющих модулей: двигатель и трансмиссия. Можно провести сервис коробки передач из одного блока.
  3. Размер дампа ПО для ЭБУ Солярис составляет 1504 Кб. Это стоит учитывать при подготовке прошивки. 
  4. Программирование выполнять только через сервисы, поддерживающие чипы Infineon TriCore Sak-TC1762. Режим загрузки – BSL. 

В остальном, процесс диагностики схож с другими автомобилями. 

Видео по теме:

Делали вы компьютерную диагностику самостоятельно?

Илья Васильев
Автор сайта / Диагност

Автор

Автор всех статей на сайте. 7-ми летний опыт в автодиагностике и ремонте авто любой сложности и любых марок. Увлекаюсь программированием, чип-тюнингом.

Публикую статьи с обзорами диагностического оборудования, делюсь опытом, программами и инструкциями.

Младший научный сотрудник

 

Аватар для dimon 1971

Hyundai Solaris 2015

1.4 АКПП

Сообщений: 482

Получил "Мне нравится"12
 Отдал "Мне нравится"4

В клубе с 23.09.2013

21.12.2016 09:44

клубни,сильно не пинайте,а если что ткните носом,вообщем хочу купить приблуду диагностический сканер ELM 327 Bluetooth чисто прочитать ошибку и сбросить,у кого есть опыт покупки с конкретной действующей ссылкой желательно с алиэкспрес или ебей в недалеком прошлом,а то ссылки даже полугодовой давности уже не все адекватно работают,заранее всем откликнувшимся спасибо.


dimon 1971 вне форума

Студент

 

Аватар для MasCap

Hyundai Solaris 2011

1.6 МКПП

Сообщений: 94

Получил "Мне нравится"5
 Отдал "Мне нравится"2

В клубе с 13.11.2014

21.12.2016 11:01

ссылка

правда брал в 2014 году.

MasCap вне форума

Член-корреспондент

 

Аватар для Cashmaster

Hyundai Solaris 2011

1.4 АКПП

Сообщений: 4,178

Получил "Мне нравится"120
 Отдал "Мне нравится"1

В клубе с 15.02.2011

Изображений: 2


Cashmaster вне форума

Младший научный сотрудник

Hyundai Solaris 2014

1.6 АКПП

Сообщений: 285

Получил "Мне нравится"31
 Отдал "Мне нравится"8

В клубе с 04.04.2014

21.12.2016 11:46

Ну, да, конечно, зачем брать нормальный v2.1 за 240р., когда можно взять глючный, который через день перестанет работать v1.5 за 960р.
За новый мини ничего не скажу, но старый повально был глючный.
Себе взял сначала старый мини (v1.5) через день перестал выходить на связь.
Не стал разбираться, взял такой (точки вместо пробелов)
ru aliexpress com/item/2014-Hottest-ELM-327-V1-5-Interface-Works-On-Android-Torque-Elm327-Bluetooth-OBD2-OBD-II/511196209.html?spm=2114.13010608.0.0.nkWfVF
чуть подороже, зато работает по сей день. Крышка отсека предохранителей при вставленном адаптере не закрывается.

thebmv вне форума

Старший научный сотрудник

 

Аватар для bifidak

Hyundai Solaris 2013

1.4 МКПП

Сообщений: 687

Получил "Мне нравится"20
 Отдал "Мне нравится"4

В клубе с 28.02.2013

21.12.2016 21:54

Сообщение от thebmv

Посмотреть сообщение

Себе взял сначала старый мини (v1.5) через день перестал выходить на связь.
Не стал разбираться, взял такой ………………………………
чуть подороже, зато работает по сей день. Крышка отсека предохранителей при вставленном адаптере не закрывается.

«Большие» адаптеры неплохо разбираются.

bifidak вне форума

Младший научный сотрудник

Hyundai Solaris 2014

1.6 АКПП

Сообщений: 285

Получил "Мне нравится"31
 Отдал "Мне нравится"8

В клубе с 04.04.2014

22.12.2016 11:13

Сообщение от bifidak

Посмотреть сообщение

«Большие» адаптеры неплохо разбираются.

Да, разбирал, тоже были такие мысли. Может когда-нибудь будет необходимость в постоянном подключении, но сейчас пока ситуационно)

thebmv вне форума

Студент

Hyundai Solaris 2013

1.4 МКПП

Сообщений: 74

Получил "Мне нравится"3
 Отдал "Мне нравится"2

В клубе с 14.05.2017

30.08.2017 22:52

брал на али версию 1.5 блютуз за 360р пришел быстро программа torque pro скачять на 4pda сайт там крякнутая версия, удобно пользоваться

Константин и вне форума

Младший научный сотрудник

Hyundai Solaris 2011

1.6 МКПП

Сообщений: 262

Получил "Мне нравится"6
 Отдал "Мне нравится"12

В клубе с 20.02.2011

04.09.2017 15:56

ссылка

Брал пол года назад. Именно такой как на фото, версия 1,5. При заказе внимательно делайте выбор,чтобы потом не говорили, что пришло совсем не то. Работает без проблем. Скачал 3 приложения на телефон. Со всеми работает.


Андрей Н. вне форума

Абитуриент

Hyundai Solaris 2012

1.6 АКПП

Сообщений: 29

В клубе с 21.12.2012

05.01.2019 16:22

версия должна быть 1.5 на чипе PIC18F25K80

vlad18031971 вне форума

Абитуриент

Hyundai Accent 2013

1.4 АКПП

Сообщений: 4

В клубе с 16.09.2019

14.05.2020 13:11

Проверено на себе версия 2.1 не работает. Нужна именно версия 1.5

maaad вне форума

Обновлено: 27.06.2023

Сейчас практически каждый мировой производитель разработал себе универсальную платформу, на которой можно построить городской кроссовер, а можно бюджетный седан. Два, казалось бы, разных автомобили, за разные деньги, но, если «копнуть» они могут иметь очень много общего, особенно по электронике.

Что такое скрытые функции? Такого термина нет, придумали его автомобилисты. Суть в том, что за логику работы различных электронных устройств автомобиля отвечает блок BCM (Body Control Module).

Этот блок может с помощью цифрового сигнала управлять дворниками, форсунками, замками дверей, моторами стеклоподъемников, зеркал и так далее. Именно для этого используется CAN-шина, по ней передается/принимается цифровой сигнал, который дальше преобразуется в аналоговый. Такой подход предложил инженер компании Bosch еще в 80-х годах.

В блоке BCM заложено множество настроек, более того в ряде случаев блоки в дешевом и дорогом автомобиле «одинаковые» их просто нецелесообразно удешевлять (собственно то с чего я начинал эту статью), но ряд функций просто отключается, чтобы была некоторая разница.

Что можно активировать – настроить? Можно отключить разные джинглы (звуковые оповещения о не пристёгнутом ремне о ключе в замке и так далее), изменить алгоритм настройки усилителя руля, как правило производитель закладывает несколько профилей (среди которых есть спорт), изменить чувствительность датчика света, чтобы ближний включался позже.

Включить такие функции как помощь при старте в гору (на механике удобно), система косвенного контроля в шинах, которая работает за счет информации от датчиков ABS.

Во многих автомобилях VAG с завода не активирована функция автоматического закрытия окон в дождь, даже в дорогих. Хотя датчик дождя и автоматические стеклоподъемники стоят много где, вопрос лишь программного обеспечения.

Конечно всё не описать, так как для одних автомобилей список скудный, а для других очень даже обширный, например, у другу на Audi Q7 было так, на автомобиле стоит с завода котел Webasto, но он не активирован программно, дилер запросит за процедуру 50 тысяч. В итоге активировали обычным шнурком «Вася Диагност», цена которого с хорошим обновляемым ПО 6 тысяч, им же теперь можно читать ошибки, смотреть показатели коррекций и многое другое.

Главный вопрос, как? Естественно нужен сам диагностический прибор, самый доступный вариант ELM 327 ( ссылка на Алиэкспресс ).

Также нужна программа, есть простой вариант, но платный – Carista, устанавливается на телефон, и сама находит то, что можно активировать или настроить, можно конечно подсуетиться и получить её функционал бесплатно… Есть “бесплатные” программы для ноутбука, например, DDT4all или ELM Config для Ford, но с ними уже будет сложнее.

Главное не спешить, прочитать записи по поводу активаций и настроек, например, на D2 или других автомобильных форумах. Всем спасибо за внимание! Поддержите статью большим пальцем вверх, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые публикации!

Уже давно не секрет, что диагностика электронных систем автомобиля у ОД достаточно дорогая процедура. Есть альтернативный вариант для «домашнего» использования устройство, под названием OBDII ELM 327 (это мини сканер для самостоятельной диагностики автомобиля).

Стоимость данного девайся на разных сайтах очень сильно отличается от 250 до 1200 рублей. Все зависит от самого магазина и упаковки. (хотя внутри как правило все одно и тоже). Я выбрал для себя вариант покупки через Ebay.

Расписывать что умеет данный девайс не вижу никакого смысла. Достаточно воспользоваться любой поисковой системой и понять что же он умеет. В сегодняшней записи я постараюсь рассказать КАК ЖЕ с ним работать. Я далеко не писатель, но постараюсь рассказать и показать все наглядно в фотографиях.
1.Берем сканер

2.Вставляем в разъем OBDII (находится слева от руля за крышкой, чуть ниже блока предохранителей). Лампочки загорелись (говорит о том, что адаптер по крайней мере рабочий)

В) Начинается сканирование устройств Bluetooth. Сначала Мы видим незнакомое устройство с MAC адресом но не пугаемся

На разных сканерах бывают разные пароли (как правило пароль написан в инструкции). Так как мой адаптер был куплен на Ebay и получил я его в пакетике – интрукции конечно же приложено не было. Но немного погуглив, нашел список стандартных паролей : 0000, 1234, 6789. Мне подошел пароль 0000.

Д) Вводим пароль и авторизуем адаптер на нашем устройстве.

На этом манипуляции с самим адаптером закончены.

Скачиваем саму программу и плагин. И переносим установочные файлы на устройство.

Сначала устанавливаем программу Torque Pro.

Затем поверх установленной программы Torque Pro устанавливаем плагин Hyundai Adv for Torque.

В связи с тем, что на драйве ограничение по фото в 20 штук, то рассказывать в этой записи о возможностях и настройках программы Torque Pro просто не вижу смысла. Так что на сегодня все)))

П.с. В следующей записи постараюсь рассказать о возможностях и настройках самой программы. Кому интересно – не переключайтесь)

Как у каждого автомобилиста должен быть домкрат, так и должен быть диагностический адаптер. В современном авто без этого не обойтись, учитывая количество электроники и диагностических систем. Вот я и решил купить себе OBD сканер ELM327 Bluetooth Mini v1.5. Али в Крыму не работает, поэтому заказывал тут. Цена — 999 руб. Сам адаптер по качеству очень понравился, работает шустро, без ошибок. Подключается элементарно как к ПК, так и к Android через bluetooth (инструкция идёт в комплекте).

Программу для диагностики использую Car Scanner ELM OBD2. Программа очень удобная, куча встроенных профилей подключения для разных марок, множество датчиков, как стандартных, так и более глубоких, можно настраивать свои PIDы. Сопряжение с адаптером стабильное, высокая скорость чтения данных. Разработчик российский, регулярные обновления и нормальная обратная связь. Рекомендую как отличную и более понятную альтернативу Torque (которому для нормальной работы нужны ещё дополнительные плагины).

Ну и конечно, ничто не бывает идеально😖 Первоначально я заказал адаптер ELM 327 Bluetooth Micro за 399 руб. Он ничерта не подключался, глючил, а в один момент — перестал работать тахометр. Программа Car Scanner указывала на «плохой ELM».
Помучавшись пару часов, я выяснил, что это адаптер версии 2.1., а не 1.5. А в чём разница? Порывшись в интернете, я узнал, что в ELM версии 1.5. используется прошивка от оригинальной микросхемы канадской компании «ELM Electronics», которую китайцы скопировали и «засунули» в свой процессор PIC. Т.е. китайский ELM версии 1.5. это почти что оригинальный ELM327, поэтому он и работает с большинством автомобилей без проблем.
Версия 2.1. — это уже полностью китайская прошивка, которую написали для процессоров MCP и BK. Отсюда и глюки, невозможность подключения и ошибки OBD. По версии различных интернет источников (за достоверность которых я не берусь утверждать) работать он может с 10-20% процентами автомобилей.
Разгневавшись, я написал продавцу, мол так и так, не работает адаптер и чуть не угробил ЭБУ. Приготовился к войне. Однако, на моё удивление, продавец очень быстро отреагировал и предложил купить адаптер версии 1.5. с доплатой разницы. Причём отправку CDEKом они осуществляют за свой счёт. Я согласился и остался доволен) Так что, с ними можно работать, люди честные.
А вот и фото адаптера, который я заказал первоначально:

Вердикт — если адаптер стОит сильно дёшево — это, с 95% вероятности, адаптер версии 2.1. Перед покупкой, убедитесь, что он подходит для вашего авто.

Launch Autodiag (iDiag) – вся информация об адаптере

Launch iDiag — диагностический адаптер от Launch, который снят с производства, но остается популярным. Подробная статья с обзором, описанием и особенностями эксплуатации.

x431 PRO - автосканер для профессионалов

Launch x431 PRO — автосканер для профессионалов

Обзор серии автомобильных сканеров x431 PRO 2017 года от Launch. Полное описание линейки сканеров с характеристиками, фото и сравнением. Совместимость с авто, инструкция.

Автосканеры для диагностики

Лучшие автосканеры для диагностики авто любой марки

В статье сделан подроный обзор на популярные автосканеры для диагностики автомобилей на русском языке, которые подходят для любой марки, с акцентов на 2019 год (перспективные модели). Представлены технические характеристики, фото, описание, возможности, плюсы и минусы.

easydiag 3 0

Launch EasyDiag 3.0 x431 — актуальная информация в одной статье

В статье рассказана вся актуальная информация о сканере для диагностики авто — Launch EasyDiag 3 x431. Описание, характеристики, инструкция по активации и прошивке.

vgate icar2

Сканер Vgate iCar2 — современный адаптер для диагностики

В данном обзоре расскажем об автосканере фирмы Vgate. iCar2 — современный адаптер для диагностики, имеет как Wi-Fi, так и Bluetooth версии. Совместим со многими автомобилями.

мультимарочные автосканеры

Виды диагностических сканеров и преимущества мультисканеров

В обзоре представлены лучшие мультимарочные автосканеры для диагностика автомобилей. Рейтинг составлен на основе популярности сканеров и отзывов. Сканеры в обзоре: Launch Creader V+, Delphi DS150E, Scan Tool Pro, AutoCom CDP+, Launch X-431 Pro Lite v.2017, Autel MaxiSys MS906.

launch easydiag 2.0

Launch Easydiag 2.0 — отличное решение для автодиагностики

Обзор диагностического адаптера Launch Easydiag 2.0 для считывания ошибок и их удаления. Как работает, описание и преимущества, перечень возможностей , технические характеристики и совместимость с автомобилями. Активация сканера, отзывы и мнения покупателей.

С ELM 327 не знаком только ленивый автолюбитель. Так как это самый доступный способ самостоятельно произвести чтение ошибок в своём автомобиле и при удачном стечении обстоятельств самостоятельно решить возникшую с автомобилем проблему.

ELM 327 это универсальный микроконтроллер, который позволяет читать данные из блоков управления автомобилем. Для используются специальные протоколы, “правильная” ELM 327 поддерживает 12 протоколов и это достаточно много.

Долгое время ELM 327 позволял только прочитать ошибки и стереть их. Проблема заключалась не в самом адаптере, а в программном обеспечении для него – не было хороших программ, которые бы раскрывали потенциал адаптера. Что и логично, разработка ПО занятие не из дешевых, особенно в данном случае. Но время идет, популярность особо не падает, как итог появляется достойный софт. В данном заметке хочу поговорить о программах для смартфонов с операционной системой Android , некоторые из перечисленных программ доступны в том числе и для пользователей iOS .

Начнём с программы CarScanner , субъективно, но на мой взгляд, это лучшее, что есть сегодня на рынке доступного ПО. Программа условно бесплатная, работает без оплаты с небольшим рекламным блоком внизу и некоторыми ограничениями. В любом случае доступ к Про версии стоит всего 260 рублей. Начать стоит с того, что программа очень простая в использовании и с русским языком, не нужно настраивать какие-то PID , что где-то искать и скачивать, всё доступно сразу, просто выбираешь профиль подключения со своим авто и получаешь данные.

Программа видит блоки, из которых она может вычитать ошибки, программа сама находит все датчики, данные с которых может получить, а также все тесты, результаты которых можно посмотреть. Самое приятное, она позволяет производить кодирование и адаптации, проще говоря включать скрытые функции автомобиля, об этом я более детально писал в заметке про то, что получилось активировать в моём автомобиле Skoda Rapid . При этом активации и сервисные функции доступны не только для VAG , уже точно есть Лада Vesta , есть Toyota (проверял на своём Rav 4) и много других автомобилей.

Вторая программа более узконаправленная и патриотичная (хотя для французского ВАЗ это уже не так актуально). Программа называется OpenDiag , читать информацию из блока управления двигателем можно бесплатно. Но если захотеть немного больше, то придется доплатить небольшие деньги за открытие дополнительных блоков – программа может читать блок безопасности, блок ЭУР и блок АКПП (вариатор Весты, АКПП Гранты). Так, например, на Весте пробег пишется в блок ЭУР, а в блок безопасности пишется количество циклов зажигания и время работы.

Читайте также:

      

  • Кто не является потребителем финансовых услуг по осаго
  •   

  • Что грозит водителю за проезд на красный свет светофора на жд переезде
  •   

  • Подойдут ли свечи от иномарки на ваз
  •   

  • Как включить заднюю передачу на уаз 452 буханка
  •   

  • Лада гранта лампа ближнего света какая

hyundai elm327

default

ELM327 Комментариев нет 25 апреля 2020 Просмотров: 18951 Рейтинг:

Время прочтения

Сложность материала:

Стандарт OBD2 широко применяется на автомобилях Hyundai с 2000 года. Благодаря этому диагностику узлов можно произвести через адаптер ELM327. Устройство поддерживает подключение через планшет, компьютер или смартфон с предустановленным сервисным ПО.

Коммутация с блоком управления происходит через DLC разъем с 16 пинами. ELM327 совместим с большинством моделей: Accent, Atos, Coupe, Elantra, I10, IX20, IX35, Santa Fe, Tucson и другие. Подключение к адаптеру осуществляется через USB, Bluetooth.

На этой странице можно найти основную информацию по совместимости и диагностике

ELM327 с автомобилями Hyundai:

0 elm327 wi fi

Содержание

  1. Важно:
  2. 1. Совместимость Hyundai со сканером ELM327
  3. 2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки Hyundai
  4. Важно:
  5. Примечание:
  6. Диагностика Hyundai Solaris своими руками
  7. 1. Способы выполнения диагностики Solaris
  8. Внимание:
  9. ЭБУ Hyundai Solaris
  10. Расположение ЭБУ:
  11. Чип тюнинг, прошивка:
  12. Загорелся Check Engine на Hyundai Solaris?
  13. Горит лампочка Чек Энджин?
  14. 2. Способы диагностики ЭБУ. Прошивка Солярис через OBD2
  15. Обзоры диагностических сканеров для Хендай Солярис
  16. Обзоры OBD2 диагностических автосканеров
  17. 3. Инструкция по диагностике Hyundai Solaris своими руками с помощью ноутбука или смартфон через OBD2 разъём
  18. 4. Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон
  19. Диагностика ошибок и их расшифровка
  20. Подходящие адаптеры и кабели для диагностики
  21. Важно:
  22. Подходящие сканеры
  23. Диагностика авто через ноутбук своими руками
  24. Компьютерная диагностика
  25. Что вам понадобится для диагностики
  26. Ноутбук
  27. Сканер
  28. Программы

Важно:

Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.

1. Совместимость Hyundai со сканером ELM327

Не каждая модель поддерживает соединение через адаптер ELM327. Более старые кузова могли оснащаться разъемами DLC, но рассчитаны на другие стандарты обмена информацией.

Для проверки совместимости своего автомобиля воспользуйтесь нашей базой данных. Выберите из списка нужный вариант и система автоматически определит поддержку ELM вашим ЭБУ.

2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки Hyundai

Главная функция адаптера – декодирование информации поступающей на ЭБУ. Это показания датчиков двигателя, систем безопасности и торможения, электронных компонентов и других узлов. Устройство принимает сигнал, обрабатывает его и отправляет в доступном виде на диагностическое ПО.

Обмен пакетами значений происходит через специальные протоколы. Стандарт OBD2 предусматривает пять вариантов:

На ранних выпусках Хендай применялась низкоскоростные, одноканальные протоколы. С развитием автомобильной электроники их заменяли дуплексные варианты типа CAN.

На разных поколениях применялись стандарты передачи:

Важно:

разные выпуски Хендай поддерживают не одинаковый набор диагностических режимов. Чем новее сборка, тем более широкий набор сервисных функций обеспечивает ЭБУ.

Базовый набор режимов для Hyundai:

Хендай со старыми стандартами обмена не поддерживают ряд перечисленных режимов.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели и их модификации: Accent, Accent (MC), Accent (RB), Atos, Azera 4, Azera 5, Coupe (GK), Coupe (RC), Creta, Elantra, Elantra (HD), Elantra (MD/UD), Eon, Genesis, Getz, H1, I10, I10 (IA/BA), I20, I20 (GB), I30, I30 (GD), I40, IX20, IX35, Ioniq, Kona, Matrix, Santa Fe, Santa Fe II, Solaris, Sonata, Sonata 6, Sonata 7, Starex, Terracan, Trajet, Tucson, Tucson III, Veloster, XG25, XG30, XG350.

Примечание:

Режим 1

Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:

Режим 2

Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.

Режим 3

В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:

P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи

Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.

Режим 4

Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.

Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.

Режим 5

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.

Режим 6

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.

Режим 7

Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.

Режим 8

Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.

Режим 9

Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую ​​как:

Режим 10 (или Режим A)

Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.

Источник

Диагностика Hyundai Solaris своими руками

auto diagnostics solaris

default

Диагностика по моделям авто Комментариев нет 19 сентября 2020 Просмотров: 7250 Рейтинг:

Время прочтения

Сложность материала:

Диагностика модельной ряда Hundai Solaris позволяет выявить ряд проблем. К ним относятся неисправности с двигателем, автоматической коробкой передач, салонной электроникой системами безопасности и другими узлами. Благодаря компьютерному сервису можно быстро локализовать проблему, что позволяет оперативно ее устранить.

Solaris первого и второго поколений имеют небольшие различия по электронной начинке. В целом, бортовые системы диагностируются практически одинаковыми методами и сканерами. Сервис Солярис напоминает диагностику других автомобилей, поэтому проблем у владельцев не возникнет.

Некоторые особенности:

В остальном, принципиальных отличий в диагностике Солярис нет.

Данная инструкция подробно описывает процесс считывания данных с ЭБУ «Hyundai Solaris». Статья так же содержит рекомендации: какой сканер или адаптер, а так же программу выбрать для диагностики. В статье имеются полезные ссылки на более подробные инструкции и обзоры диагностического оборудования.

Автор сайта elm327-obd2.ru

1. Способы выполнения диагностики Solaris

Автомобиль этой марки поддерживает два варианта сервиса:

Внимание:

Во втором варианте диагностика позволяет выявить глубокие или комплексные проблемы, связанные с электроникой. Метод самодиагностики применяется для поверхностного осмотра, а также для выявления сохраненных ошибок в памяти ЭБУ.

ЭБУ Hyundai Solaris

Автомобиль оснащается следующими модулями управления:

Модель Система ЭБУ Возможности диагностики
Коды ошибок Параметры системы Исполнительные узлы Адаптация датчиков Идентификация
Solaris Двигатель 1.6 тип G4FC BOSCH KEFICO MEG17.9.12 BOSCH ME17.9.11. + + + Присутствует, перенастройка параметров +
Двигатель 1.4 тип G4FA +
ABS + автоматическая прокачка
салонная безопасность
штатный иммобилайзер +
Опции комфорта (кондиционер и другие) + выбор параметров блокировки дверей
Кузов

В Solaris применены два основных типа ЭБУ:

Автомобили, оснащенные автоматической коробкой, управляются блоком BOSCH KEFICO MEG17.9.12. ЭБУ имеет сдвоенный режим управления, одновременно выполняя функцию контроля над двигателем и коробкой. На корпусе выведены две колодки: для ДВС и АКПП.

BOSCH ME17.9.11 применяется на автомобилях с механической трансмиссией. Имеет один разъем сигнальных проводов, предназначенных для двигателя. Блок напоминает MEG17.9.12, но имеет некоторые различия в программной части.

Расположение ЭБУ:

Блок управления Hyundai Solaris расположен в подкапотном пространстве, за аккумуляторной батареей. Сверху к корпусу подходят колодки электронных цепей.

Для демонтажа блока управления необходимо снять АКБ, отвинтить винты крепления самого ЭБУ. Колодки отстегиваются фиксатором. Корпус блока выходит вместе с монтажной планкой.

Расположение ЭБУ на Солярис не меняется от поколения и актуально для всех моделей.

1 ebu khenday solyaris

2 ebu khenday solyaris

Чип тюнинг, прошивка:

Прошивка блоков управления – это специальная процедура по замене программного ядра. Выполняется при:

Операцию выполняют программатором.

Чип-тюнинг относится к отдельной категории прошивки. Выполняют для увеличения мощности силового агрегата за счет изменений программного кода. Методика выполнения чип тюнинга аналогична, как и при стандартной прошивке.

Загорелся Check Engine на Hyundai Solaris?

Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.

Горит лампочка Чек Энджин?

ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.

2. Способы диагностики ЭБУ. Прошивка Солярис через OBD2

Существует несколько вариантов электронного сервиса:

Для активации режима самодиагностики необходимо выполнить следующую последовательность действий:

В Solaris предусмотрена следующая система визуальных оповещений: 4 серии по 10 мерцаний означают отсутствие сохраненных неисправностей в ЭБУ (код 0000).

Пример расшифровки кода 0103: серия из 10-1-10-3 вспышек индикатора, после которых следует пауза. Таким образом, расшифровывается любое значение. После паузы следует второй код, если он сохранен в ПЗУ блока. Когда перечень значений закончен, ЭБУ повторит цикл индикации заново до выключения зажигания.

3 pribornaya panel khenday solyaris

Опрос памяти электронного блока можно выполнить и внешними устройствами – сканерами и адаптерами. Приборы позволяют произвести более глубокий анализ узлов автомобиля, систем управления и безопасности. При помощи сканеров можно определить периодичность возникновения ошибок, а также выявить нерегулярные неисправности электронных цепей.

Считывание памяти Солярис происходит через сервисный разъем OBD2. Сканер преобразует поток информационных пакетов, переводя их в оптимальный для сервисного ПО вид.

Обзоры диагностических сканеров для Хендай Солярис

Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых с Хендай Солярис.

Обзоры OBD2 диагностических автосканеров

В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.

Процедура обновления внутреннего программного ядра выполняется через программаторы. Для модели Солярис подходит адаптер OpenPort 2.0. Существует также поддержка PCM flash, выполняющего роль считывателя ядра ЭБУ.

Для процедуры понадобится:

В качестве загрузчика выступает J2534 HmeSetup, который можно скачать с официального сайта. Внимание: эта версия подходит для европейских типов Solaris. Перед загрузкой необходимо установить драйвера адаптера J2534, открывающие порт для OpenPort.

3. Инструкция по диагностике Hyundai Solaris своими руками с помощью ноутбука или смартфон через OBD2 разъём

Определить, где находится OBD разъем

Определить какой автосканер подойдет для автомобиля

Подбор сканера (адаптера) для Хендай Солярис зависит от модели ЭБУ, а так же нужд диагноста / автовладельца.

Для подбора диагностического оборудования воспользуйтесь калькулятором: «Подбор сканера для Хендай Солярис».

Для определения типа OBD2 протокола и поддерживаемых вашим авто режимов диагностики можно на странице: «Режимы диагностики и протоколы автомобилей Hyundai».

Скачать диагностическую программу для сканера

Для диагностического адаптера необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет. Для автосканеров со своей програмной оболочкой и дисплеем софт не потребуется.

Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: «Программы»

Воспользоваться инструкцией и провести диагностику

При покупке адаптера инструкции поставляются в комплекте. Более подробные инструкции по диагностическим автосканерам и описание их работы размещены в разделе: «Обзоры OBD2 автосканеров»

Определить ошибки и расшифровать их

Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: «OBD2 коды ошибок Хендай Солярис»

Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки

Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.

Проверить ошибки повторно

Хороший выбор для начинающего диагноста

По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики «Scan Tool Pro». Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.

4. Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон

Рассмотрим популярные вопросы по Hyundai Solaris.

Диагностика ошибок и их расшифровка

В режиме самодиагностики или во время сервиса сканером, ЭБУ выдает определенный набор символов, объединяющихся в код. Значения выводятся через вспышки индикатора CHECK или в буквенно-цифровой форме.

Пятизначный код ошибки состоит из:

Буквенная позиция состоит из символов:

На четвертой и пятой позиции фиксируются порядковые идентификаторы неисправности. В режиме самодиагностики диапазон вывода ошибок ограничен.

Подходящие адаптеры и кабели для диагностики

CDP Launch CReader

HYUNDAI & KIA GDS VCI Сканматик OBD2

Torque Pro (PID Hyundai)

stp

5 hyundai kia gds vci

Важно:

Для профессиональной диагностики автомобилей семейства Hyundai разработан дилерский сканер HYUNDAI & KIA GDS VCI. При использовании адаптера типа ELM327, рекомендуем применять версию чипа 1.5. Она отличается стабильностью соединения и работы.

Подходящие сканеры

Автомобили Солярис совместимы со следующими типами сканеров:

Для полной и детальной диагностики Солярис рекомендуем прибор HYUNDAI & KIA GDS VCI. Этот сканер имеет базу неисправностей именно под автомобили Hyundai.

Источник

Диагностика авто через ноутбук своими руками

Привет всем посетителям моего автоблога!

Ведь для немалой части автомобилистов услуги СТО, включая компьютерную диагностику, являются недешевым сервисом, бьющим по карману. И тут владение навыками самостоятельной диагностики авто, даже самого поверхностного уровня, позволяет существенно сэкономить свои затраты.

Чтобы начать, наиболее оптимально будет освоить автодиагностику посредством обычного ноутбука и какого-либо простого, недорогого, но надежного, и, главное, универсального сканера. В этом обзоре я предлагаю вам базовые понятия для начальной ориентации в данной области автодела.

Компьютерная диагностика

Компьютерная диагностика автомобилей имеет уже вполне солидную историю, превышающую 35-и летний период: в 1980 г. «Дженерал Моторс» на коммерческой основе внедрила в технологию производства диагностический интерфейс ALDL для отслеживания состояния всех систем автомобиля, а также протокол ECM, применявшийся для диагност-тестов управляющих модулей двигательного агрегата.

С 2000 г. европейский вариант этого протокола (EOBD), Директивой ЕС (98/69) был внедрен в производимые и продающиеся авто Евросоюза на обязательной основе для бензинового транспорта, а с 2004 г. для дизельного.

То есть, сейчас, обобщенно говоря, подавляющая часть даже очень возрастных авто (до 20-и лет) адаптированы к системе компьютерной диагностики. А по указанным историческим вехам вы можете предполагать наличие или отсутствие данной адаптации в той или иной конкретной машине.

Современный автотранспорт оснащается электронным мозгом, который объединяет диагностические датчики и модули управления всех систем и подсистем машины, посредством которых можно отслеживать текущее состояние, делать прогнозы работоспособности, регулировать различные технические параметры и устранять некоторые неполадки.

Обычно это связка из специального контроллера (спецификатора протокола OBD-2), какого-либо процессора для обработки данных, специального софта и средств соединения всего этого. Сейчас я объясню вам более русским языком что тут к чему, представив общую принципиальную схему:

Эта информация дала вам самое общее представление о принципах компьютерной диагностики. Теперь можно разобраться в ней более детально.

Функционально компьютерная диагностика проводит электронную инспекцию систем автомашины и выводит полученные данные в виде графических показателей, а также в виде кодов ошибок, с помощью чего можно исправлять поломки или предупреждать их.

Даже на начальном уровне овладения навыками компьютерной диагностики вам, кроме прочего, будет доступно:

Конечно, даже для такого короткого списка возможностей автомобилисту нужны некоторые базовые навыки:

Однако, даже если ваши знания совсем небольшие, то все равно вы получите много ценных и понятных любому водителю сведений просто из графических показателей программ. Причем все это можно проделывать совершенно бесплатно в любое время и любом месте, оперативно реагируя в соответствии с полученными данными.

Что вам понадобится для диагностики

Ноутбук

Конечно, проверять машину можно и по стационарному ПК, но ноутбук позволяет делать это в ходу, и он просто более удобен как небольшое, но мощное и самодостаточное устройство.

Сканер

Сканер адаптирует потоки информации от бортового компьютера для их передачи в обычный, где она обрабатывается и выводится в читабельном виде.

Адаптеры бывают разные: некоторые, обычно это профессиональные или полупрофессиональные сервисные и дилерские сканеры, умеют работать только с какими-то конкретными марками авто. К примеру, сканер «Вася-Диагност» (с юмором разработчики оказались ;-)) предназначен только для машин концерна «VAG».

Данный OBD-сканер адаптирован под практически все современные автомобили, возрастом до 20-и лет (начиная от 1996 г. выпуска). «Smart Scan Tool» продается по цене в районе 30 долларов и дает возможность ведения мониторинга в реальном времени со всех датчиков, фиксирования и исправления ошибок, а также настройки под себя всей системы машины.

Программы

Функционал программ может быть очень разный. Вот некоторая часть того, что есть в большинстве приложений, для общего представления:

Источник

Adblock
detector

Блок управления Шина обмена Кабели Сканер Адаптеры ПО
BOSCH KEFICO MEG17.9.12 BOSCH ME17.9.11.

  • Сканер ошибок для авто цена
  • Сканер ошибок для фрилендер 2
  • Сканер ошибок для авто программа андроид
  • Сканер ошибок для форд фьюжн
  • Сканер ошибок для авто газель