Рекомендуемые сообщения
- Жалоба
Всем привет!
Ребят, подскажите подойдет ли этот сканер (ссылка сканера внизу) для диагностики авто? Может у кого опыт есть работы с данными устройствами,стоит или не стоит покупать?
Движок: ABS, 1.8 , мономотроник , 66kw , 90л.с.
http://elmscan.ru/products/elm327-usb-standart
Изменено 4 Февраля 2015 пользователем REKSSS
- Цитата
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
- Цитата
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
как-то дорого, я такой за 300 рублей заказал на ebay
- Цитата
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
как-то дорого, я такой за 300 рублей заказал на ebay
надо на ebay полазить
- Цитата
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
Доброго дня. такой же вопрос. остался от инжекторной десятки OBD сканер. Хотел смастерить переходник чтоб ошибки попробовать считать, т.к. насколько я понял светодиодом не удастся. нет медленных кодов. Да и пробовал я — ничего не вышло. двиг ABS 1.8, ЭБУ Bosch 261200752. стоит ли заморачиваться, если нет то какой комплект для диагностике нужен? Возле рычага КПП 2 разЪема — белый и черный +, -, k-line и L-line.
Изменено 18 Декабря 2017 пользователем vikiller
- Цитата
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
Доброго дня. такой же вопрос. остался от инжекторной десятки ODB сканер. Хотел смастерить переходник чтоб ошибки попробовать считать, т.к. насколько я понял светодиодом не удастся. нет медленных кодов. Да и пробовал я — ничего не вышло. двиг ABS 1.8, ЭБУ Bosch 261200752. стоит ли заморачиваться, если нет то какой комплект для диагностике нужен? Возле рычага КПП 2 разЪема — белый и черный +, -, k-line и L-line.
там все легко,
только 1 минус, работать будет только на заведенной машине, при вкл. зажигании не получится.
Я точно не помню с какой стороны нарисованны пины, толи от разьема в машине толи от разьема на адаптере, перед подключением проводкой разбери адаптер там все пины пронумерованый,
Изменено 18 Декабря 2017 пользователем cold
- Цитата
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
@Novoleg, Краснодарский край.
@cold, спасибо, но распиновку я сразу нашел нашел, паяльник есть, папы-мамы, проводки есть. Хотелось бы знать считает ли он коды и в какой проге? скачал на айфон проги EOBD-Facile и VCDS-mobile. просто я несколько дней пытался считать со светодиодом и у меня ничего не вышло, потом только нашел где-то инфу о том что если возле рычага КПП только два разъема — белый и черный то ошибки можно считать только сканером. не охота время снова терять. расход 20 литров на 100 км.
Изменено 18 Декабря 2017 пользователем vikiller
- Цитата
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
Да должны быть у тебя эти разьемы, на телефоне я не пробовал ни когда даже считывать, с ноута работает VCDC, Mono-scan, Vag-tool
Изменено 18 Декабря 2017 пользователем cold
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
олько 1 минус, работать будет только на заведенной машине, при вкл. зажигании не получится.
чем это может обернутся? Я так понял что диагностика проводится на заведенной машине?
- Цитата
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
Точно не сможешь делать адаптацию, не сможешь по-моему в базовые установки зайти (не помню), не сможешь сделать тест «актюатора ХХ, клапана продувки адсорбера, и реле бензонасоса»
Изменено 18 Декабря 2017 пользователем cold
- Цитата
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
На этих машинах ошибки ничего тебе не скажут интересного. Мотор может работать отвратительно, а ошибок не будет. Бери тестер и смотри компоненты впрыска по очереди.
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
понятно. ну вообще симптомы похожи на лямбду неисправную, судя по инфе которую я нарыл. Ее я тестером замерял. Но на зажигании показывает 0,45 в. как и положено. при заведенной скачут показания. хотя я думаю если где-то сосет воздух то симптомы будут теже самые.
- Цитата
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
@vikiller,тестером ты лямбду никогда не проверишь.
С телефона тоже не прочитаешь-там нет OBD.
Для всяких древностей я использую такой адаптер. С пассатами работает отлично. И на заглушенном двигателе тоже. ПО VAG COM и Monoscan.
- Цитата
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
@vikiller,тестером ты лямбду никогда не проверишь.
С телефона тоже не прочитаешь-там нет OBD.
Для всяких древностей я использую такой адаптер. С пассатами работает отлично. И на заглушенном двигателе тоже. ПО VAG COM и Monoscan.
Если нет осцилографа, то можно и тестером с хорошей чувствительностью посмотреть зонд, точных показаний не будет, но общую картину видно.
- Цитата
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
@vikiller,тестером ты лямбду никогда не проверишь.
С телефона тоже не прочитаешь-там нет OBD.
Для всяких древностей я использую такой адаптер. С пассатами работает отлично. И на заглушенном двигателе тоже. ПО VAG COM и Monoscan.
Орионовский адаптер хорошо работает)
- Цитата
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
@vikiller,тестером ты лямбду никогда не проверишь.
С телефона тоже не прочитаешь-там нет OBD.
Для всяких древностей я использую такой адаптер. С пассатами работает отлично. И на заглушенном двигателе тоже. ПО VAG COM и Monoscan.
. Прошу прошения. Но чем отличается указанный Вами адаптер от того который я хочу использовать?
Изменено 19 Декабря 2017 пользователем vikiller
- Цитата
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
@cold, это же распиновка со стороны сканера? Минусы оба задействовать тли одного достаточно? У меня такая вот шняга вышла:
Все. Разобралcя. Это со стороны Авто. Неправильно я подсоединил.
Изменено 19 Декабря 2017 пользователем vikiller
- Цитата
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
Доброго дня. такой же вопрос. остался от инжекторной десятки ODB сканер. Хотел смастерить переходник чтоб ошибки попробовать считать, т.к. насколько я понял светодиодом не удастся. нет медленных кодов. Да и пробовал я — ничего не вышло. двиг ABS 1.8, ЭБУ Bosch 261200752. стоит ли заморачиваться, если нет то какой комплект для диагностике нужен? Возле рычага КПП 2 разЪема — белый и черный +, -, k-line и L-line.
там все легко,
только 1 минус, работать будет только на заведенной машине, при вкл. зажигании не получится.
Я точно не помню с какой стороны нарисованны пины, толи от разьема в машине толи от разьема на адаптере, перед подключением проводкой разбери адаптер там все пины пронумерованый,
@cold, это же распиновка со стороны сканера? Минусы оба задействовать тли одного достаточно? У меня такая вот шняга вышла:
Все. Разобралcя. Это со стороны Авто. Неправильно я подсоединил.
я же написал что перепроверь, я непомню с какой стороны обозначены пины
- Цитата
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
Не получается с телефона подключится к elm327. А проги для компа не работают на 64-разрядном windows 10. Нашёл на али такую приблуду. Может есть смысл заказать?
- Цитата
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
@vikiller,ELM327 не работает с этими машинами! Нет там OBD!
Изменено 20 Декабря 2017 пользователем Электрик
- Цитата
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
Хорошо а чем орион отличается от этого. Там я тоже вижу надпись OBD.
Только орион через usb подключается.
Может этот?
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
@vikiller,там помимо OBD,если ты заметил, еще и KKL.
Да, этот подойдет по описанию. Как работает утверждать не буду. Орион мной проверен не раз. Поэтому и советую. Потом он универсален. Помимо OBD разъёма у него есть подключение пинами «+»-«-«, K-line и L-line. Т.е. подключиться можно практически к любому автомобилю независимо от формы разъема.
- Цитата
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
Хорошо а чем орион отличается от этого. Там я тоже вижу надпись OBD.
Только орион через usb подключается.
Может этот?
Китайский работает неадекватно.
- Цитата
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Join the conversation
You can post now and register later.
If you have an account, sign in now to post with your account.
Давно читал про диагностику ЭБУ на Volkswagen. Не вникал во все тонкости, и мне казалось, что это что-то заоблачное, что надо куда-то ехать к специально обученным людям, которые присоединят к твоей машине чудо-шнурок, который будет считывать туеву хучу ошибок)
Как оказалось, всё проще. Ошибки можно считывать с помощью простого светодиода и так называемых блинк-кодов. Это простейшая процедура, на которую мне потребовалось каких-то 15 минут своего драгоценного времени.
В Интернете предостаточно информации, но я воспроизведу свой опыт у себя в БЖ, авось кого-нибудь заинтересует случайно)
Чтобы соорудить приблуду для диагностики (назовём её VAG-COM v 1.1=), нам потребуется:
1. светодиод 12 V ($1);
2. кусочек обычного провода длиной где-то 10 см. (нашёл в гараже).
У B3 есть диагностические разъёмы, которые могут располагаться в разных местах автомобиля. У меня они находятся под кожухом рычага КПП.
Попытаюсь объяснить принцип диагностики на пальцах, для таких же нубов в электрике и электронике, как и я=) (схема прилагается):
1. прогреваем двигатель, затем глушим автомобиль;
2. снимаем кожух рычага КПП, находим там 2 разъёма: чёрный и коричневый;
3. к верхнему контакту чёрного разъёма подключаем плюс светодиода (длинная ножка);
4. к нижнему контакту коричневого разъёма подключаем минус светодиода (короткая ножка);
5. к нижнему контакту чёрного разъёма подключаем кусочек провода (второй конец никуда пока не подключаем);
6. включаем зажигание, светодиод загорается, это значит, что всё подключено правильно;
7. запускаем двигатель, светодиод тухнет;
8. на 3-5 секунд соединяем не подключенный конец провода с ножкой-минусом светодиода, затем разъединяем;
9. светодиод загорается на 2-3 секунды («пилот-сигнал», означающий, что считывание ошибок началось);
10. затем светодиод начинает передавать код ошибки: сигналы идут по 4 группы, в каждой из которых может быть от 1 до 4 вспышек; эти группы разделяются секундной паузой, затем опять следует «пилот-сигнал»; далее код той же ошибки повторяется автоматически;
11. чтобы перейти к считыванию следующей ошибки, нужно опять замкнуть провод на минус светодиода;
12. считывание надо проводить до тех пор, пока не появится код 0-0-0-0 или 4-4-4-4, что будет говорить об окончании диагностики;
13. глушим двигатель.
Вот коды ошибок ЭБУ «Mono-Jetronic»:
1-1-1-1 Электронный блок управления;
2-1-2-1 Выключатель дроссельной заслонки;
2-1-2-2 Датчик частоты вращения коленвала;
2-2-1-2 Датчик положения дроссельной заслонки;
2-3-1-2 Термодатчик охлаждающей жидкости;
2-3-2-2 Термодатчик воздушного потока;
2-3-4-1 Предел регулирования по лямбда-зонду;
2-3-4-2 Лямбда-зонд;
2-3-4-3 Напряжение лямбда-зонда;
4-4-4-4 Отсутствие ошибок в ЭБУ;
0-0-0-0 Конец индикации кода ошибки.
Много ошибок мне считать не удалось, т.к. при первом же коде я увидел вожделенное значение 4-4-4-4, говорящее о том, что ошибок нет (тьфу х3=).
После диагностики можно как-то сбрасывать ошибки, но я не стал даже в это вникать, т.к. сбрасывать мне было нечего) Вот такой вот VAG-COM у меня получился: быстро, просто и бюджетно)
UPDATE: Сброс ошибок после диагностики vw.
1. Выключить зажигание.
2. Соединить проводом с «массой» вывод колодки красного цвета или желто-черный провод разъема катушки зажигания.
3. Включить зажигание.
4. Через 5 секунд отсоединить провод от массы.
Ещё, начитавшись форумов, заинтересовался сооружением постоянно действующей приспособы для диагностки. Для этого необходимо собрать такую же схему, всё надёжно подключить, но вместо того, чтобы замыкать и размыкать провод вручную, вставить в схему выключатель. Диод можно вывести на приборку, а выключатель в любое удобное место. Таким образом, диагностикой ошибок можно будет воспользоваться в любое удобное время без лишних усилий. Как-нибудь, возможно, заморочусь этим.
Спасибо за внимание! Если что непонятно, спрашивайте) Буду рад помочь)
Автор: Razdolbai
Источник: http://www.drive2.ru…30376152046213/
Всем привет! Перед предыдущей статьей БЖ, я давненько хотел сделать диагностику, нашел пол часа времени для пайки немного деньжат для покупки:
Усложненная схема выглядит вот так
Сборку проводил по рисунку MrGarrison
www.drive2.ru/l/2466189/,
Упрощенная схема)
Диагностика :
1. прогреваем двигатель, затем глушим автомобиль;
2. снимаем кожух рычага КПП, находим там 2 разъёма: чёрный и коричневый;
3. к верхнему контакту чёрного разъёма подключаем плюс светодиода (длинная ножка);
4. к нижнему контакту коричневого разъёма подключаем минус светодиода (короткая ножка);
5. к нижнему контакту чёрного разъёма подключаем кусочек провода (второй конец никуда пока не подключаем);
6. включаем зажигание, светодиод загорается, это значит, что всё подключено правильно;
7. запускаем двигатель, светодиод тухнет;
8. на 3-5 секунд соединяем неподключенный конец провода с ножкой-минусом светодиода, затем разъединяем;
9. светодиод загорается на 2-3 секунды («пилот-сигнал», означающий, что считывание ошибок началось);
10. затем светодиод начинает передавать код ошибки: сигналы идут по 4 группы, в каждой из которых может быть от 1 до 4 вспышек; эти группы разделяются секундной паузой, затем опять следует «пилот-сигнал»; далее код той же ошибки повторяется автоматически;
11. чтобы перейти к считыванию следующей ошибки, нужно опять замкнуть провод на минус светодиода;
12. считывание надо проводить до тех пор, пока не появится код 0-0-0-0 или 4-4-4-4, что будет говорить об окончании диагностики;
13. глушим двигатель.
а вот коды ошибок брал с мануала, позже со статьи
Razdolbai www.drive2.ru/l/288230376152046213/
Видео здесь
Цена вопроса: 4 ₽
Пробег: 504 200 км
На «Volkswagen Passat» B3 осуществить диагностирование двигателя RP и считывать коды повреждений возможно оперативно собственными силами, минуя какие-нибудь вспомогательные устройства.
Для того, чтобы считывать коды различных повреждений на «Пассат» Б3 Mono Jetronic необходимо отыскать разъёмчик под кожухом около ручки коробки передач, следом замкнуть проводком один из контактов на массу и держать на протяжении 5 секунд, распознать неполадку в двигателе либо какого-нибудь из датчиков возможно при помощи подсчитывания морганий лампочки «чека».
Прежде чем провести проверку, рекомендуется нагреть машину. Совершить считывание кодов дефектов реально осуществить и на функционирующем, и на выключенном двигателе.
В так называемый код неисправности систем двигателя Passat В3 входит четыре цифры.
Перед вами перечень возникавших распространенных диагностических кодов и что каждый из них обозначает:
- 0000 — Вывод кодов каких-либо неполадок завершён;
- 1111 — Проблема находится в электронном блоке управления;
- 1232 — Неполадки с шаговым двигателем системы управления ХХ либо его цепью;
- 2121 — Повреждение и невозможность восстановления клапана системы управления зажиганием;
- 2122 — Отсутствие сигнала тахометра;
- 2212 -Датчик расположения дроссельной заслонки либо цепь; 2312 — Датчик температуры охлаждающей жидкости либо опять -таки цепь;
- 2322 — Датчик теперь уже температуры воздуха либо цепь;
- 2341 — Не имеется руководящий сигнал от датчика кислорода;
- 2342 — Датчик кислорода либо цепь;
- 2343 — Настройка управления составом рабочей смеси, бедная смесь;
- 4431 — Клапан управления холостым ходом либо цепь;
- 4444 — Какие-либо проблемы в системе не существуют.
Моргания лампочки и определения диагностических кодов происходит по кругу.
оцените материал
-
👍
0
-
😄
2
-
😲
0
-
😡
1
-
😥
0
Автомобили концерна VAG моделей Passat B широко распространены среди автовладельцев. Начиная с ранних выпусков, пассаты поддерживаются компьютерную диагностику двигателя и других систем. В более старых версиях автомобиля применялся ЭБУ с моновпрыском. На некоторых двигателях, например AAZ, ЭБУ отсутствует.
Каждый из автомобилей может быть протестирован средствами компьютерной диагностики. Для ранних версий Passat используются специальные сканеры с линией K, поскольку в них отсутствует цифровая шина CAN.
Диагностика происходит через сервисную колодку, стандарта OBD. Подключение – через кабели k-line (ранние версии) и стандартные CAN.
Данная инструкция подробно описывает процесс считывания данных с ЭБУ «Volkswagen Passat». Статья так же содержит рекомендации: какой сканер или адаптер, а так же программу выбрать для диагностики. В статье имеются полезные ссылки на более подробные инструкции и обзоры диагностического оборудования.
1. Типы диагностики Пассат
Важно:
Существует два варианта сервиса Passat:
- самодиагностика средствами панели приборов;
- сканирование внешними сканерами.
Отметим, что вариант самодиагностики реализован на поколении B3-B4 и относится только к системам Climatronic и ABS.
Особенности и марки ЭБУ Volkswagen Passat
Типы блоков | Дополнительные параметры | ||||
---|---|---|---|---|---|
Адаптация | Идентификация модуля | Сброс | Управление иммобилайзером | Отдельные функции | |
Digifant | — | + | — | — | — |
Bosch | + | + | + | — | — |
Siemens | — | + | + | + | — |
Bosch Motronic | — | + | + | + | + |
Bosch MED9.5.10 и схожие версии (для поколения B6 и выше) | + | + | + | + | + |
Протоколы ЭБУ Volkswagen Passat
Режимы | Протоколы VAG | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
KWP-1281 | KWP2000 | CAN | CAN TP 1.6 | CAN TP 1.6 KWP-2000 |
LIN | MOST | |
Ошибки | + | + | + | + | + | + | + |
ИМ | + | — | — | + | — | — | + |
Параметры | + | + | + | + | + | + | + |
Чтение памяти | + | — | — | + | — | — | — |
Тестирование OBD2 | + | — | — | + | — | — | — |
Кодирование | + | — | — | + | — | — | — |
Калибра датчив | + | — | — | + | — | — | — |
Обнуление | + | — | — | + | — | + | + |
Дополнительные настройки | + | — | — | + | — | — | — |
Расположение ЭБУ VW Пассат:
Стандартное расположение блока управление — под полкой дворников в отдельном отсеке. Крепление выполнено на монтажной планке с винтами.
В более ранних версиях Пассат модуль ЭБУ устанавливался в следующих местах:
- под водительским сидением, в нише под обивкой;
- под торпедой в районе вещевого отделения (бардачка).
Отследить местоположение блока управления можно по толстой косе проводов.
Чип-тюнинг и прошивка Volkswagen Passat:
Чип тюнинг – это процедура замены аппаратной и программной части с целью повышения динамические характеристики автомобиля. Операция может носить и обратный характер – снижение расхода топлива. Выполняется прошивкой модуля ЭБУ подготовленной прошивкой. При помощи программатора мастер считывает дамп заводского ПО, а затем выполняет перезапись памяти.
Серийные прошивки – это предустановленное заводом изготовителем ПО. В отличие от них коммерческие варианты софта имеют модифицированную таблицу параметром. Например, прошивка для BOSCH типа 1037519085 ST1E2 подготовлена для стандартных моторов с возможностью удаления катализаторов.
Загорелся Check Engine на Volkswagen Passat?
Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.
Горит лампочка Чек Энджин?
ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.
2. Способы диагностики ЭБУ и ошибок, а так же прошивка через OBD2
Выполнение сервиса компьютерной части происходит несколькими способами.
Система Climatronic инспектируется по следующему алгоритму:
- выключить зажигание автомобиля;
- зажать кнопки «Рециркуляция» и «Econ» и включить зажигание;
- встроенный режим запустится, клавиши можно отпускать.
Если на дисплее системы климат-контроля высветится символ Code 000, это значит отсутствие ошибок. В противном случае неисправность можно обнаружить, перелистывая коды клавишей Temp+.
Сканирование внешними приборами позволяет провести более глубокую диагностику узлов автомобиля. Обмен информацией происходит через сервисную колодку. Общение с электронными компонентами выполняется через автомобильную шину данных, которая зависит от типа используемого ЭБУ.
Отображение внутренних параметров блока управления происходит на дисплее сканера или компьютера с предустановленным сервисным ПО. Значения выводятся в уже обработанном и понятном для пользователя виде.
Обзоры диагностических сканеров для Фольксваген Пассат
Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых с Фольксваген Пассат.
Обзоры OBD2 диагностических автосканеров
В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.
Процедура прошивки выполняется через программаторы с использованием кабеля. Дополнительно, смена ПО может осуществляться через специальное ПО, например ChipLoader. В этом случае замена штатной прошивки может выполняться без программатора, через компьютер.
Для подключения используется штатный диагностический разъем. После связи с блоком управления, программатор считывает дамп текущей прошивки. Рекомендуем сохранять старый образ для возвращения автомобиля в исходное состояние. Перед прошивкой необходимо подготовить новый образ файла. Для этого можно использовать сторонние ресурсы или каталог ПО VAG.
Отметим, что некоторые модели блоков управления VAG не поддерживают функцию прямого доступа к памяти процессора. В таких случаях необходимо разбирать ЭБУ и подключать программатор непосредственно к пинам чипа.
1 шаг
Определить, где находится OBD разъем
1 шаг
2 шаг
Определить какой автосканер подойдет для автомобиля
3 шаг
Скачать диагностическую программу для сканера
Для диагностического адаптера необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет. Для автосканеров со своей програмной оболочкой и дисплеем софт не потребуется.
Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: «Программы»
3 шаг
4 шаг
Воспользоваться инструкцией и провести диагностику
При покупке адаптера инструкции поставляются в комплекте. Более подробные инструкции по диагностическим автосканерам и описание их работы размещены в разделе: «Обзоры OBD2 автосканеров»
5 шаг
Определить ошибки и расшифровать их
Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: «OBD2 коды ошибок Фольксваген Пассат»
5 шаг
6 шаг
Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки
Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.
7 шаг
Проверить ошибки повторно
После авторемонта требуется повторно проверить автомобиль на ошибки адаптером (сканером). Стереть ошибки при необходимости.
7 шаг
Scan Tool Pro — бюджетный мультисканер для Volkswagen Passat
Хороший выбор для начинающего диагноста
Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 — пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 1996 года выпуска в том числе с Volkswagen Passat.
По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики «Scan Tool Pro». Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.
Удачной диагностики!
4. Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон Пассат
Диагностика ошибок, их определение
Структура связи блока управления построена через опрос датчиков различных узлов. В случае отклонения параметров от записанных в память ЭБУ, последний фиксирует значение ошибки. Это и есть коды, по которым специалист может определить неисправность. Набор символов и цифр расшифровывается ПО или по таблицам OBD.
Режим самодиагностики на Пассат предполагает только опрос систем Climatronic и в некоторых случаях — ABS. В этом случае ошибки вносятся в память соответствующего блока и могут быть отображены по команде пользователя. Расшифровки на этом не происходит, необходимо использовать таблицу значений OBD2.
При сканировании адаптерами осуществляется автоматическая ретрансляция ошибок в доступный вид.
Подходящие адаптеры и кабели для Volkswagen Passat
Модель ЭБУ | Шина | Сканер | Адаптер |
---|---|---|---|
Bosch | KWP-1281 CAN CAN TP 1.6 CAN TP 1.6 KWP-2000 |
Launch Creader Konnwei KW808 VAFCOM VCDS Вася Диагност |
OBD VAG 2+2 pin KKL VAG COM 409.1 ELM327 |
Siemens | CAN TP 1.6 KWP-2000 CAN |
||
Motronic | KWP-1281 |
Важно:
Для максимально глубокой диагностики рекомендуем использовать дилерские сканеры, типа VCDS, VAG COM KKL. Модуль разработан специально под автомобили семейства VAG, имеет расширенную базу параметров и позволяет протестировать все функции.
При использовании адаптера ELM327, рекомендуем выбирать версию с чипом 1.5. Этот процессор отмечается стабильностью соединения и работы в целом.
- Читать статью: Отличия ELM 327 2.1 от 1.5ELM 327 2.1 от 1.5
Подходящие сканеры для диагностики автомобиля VW Пассат
Наиболее распространенными моделями являются:
- MaxiDAS DS808BT – профессиональный сканер мультимарочного исполнения. Имеет встроенный дисплей, что позволяет мастеру автономно тестировать автомобиль.
- Launch CReader V – мультимарочный сканер с расширенной базой параметров. Позволяет выполнять тестирование функций, считывание кодов ошибок и сброс значений.
- MaxiScan MS509 – мультимарочный прибор с поддержкой большинства автомобилей. Имеет полную поддержку шин CAN.
- Вася Диагност. Популярный сканер для сервиса. Подходит к большинству автомобилей, включая Пассат. Оснащен мощной базой параметров, поддерживает глубокую диагностику.
Последний вариант является наиболее оптимальным в плане стоимости оборудования и возможностям сервиса, и является по своей сути адаптером.
Считывание показаний с датчиков и кодирование на примере Васи Диагноста
Сканер Вася Диагност является распространенным комплексом для выполнения диагностических работ на большинстве иномарок. ПО простое в обращение и удобное.
Для выполнения сканирования необходимо установить программу на компьютер, назначить порты и подключить кабель к сервисной колодке. Инициализация ЭБУ происходит в автоматическом режиме. После подключение пользователю доступны все функции, которые сканер поддерживает на VW Passat.
ПО отображает:
- статус систем автомобиля;
- калибровочные параметры;
- тестирование узлов;
- коды ошибок.
Параметры двигателя выводятся в режиме реального времени.
Диагностика двигателя VW Polo своими руками через OBD2
Рассмотрим перечень стандартных параметров:
- текущие обороты ДВС, график работы мотора;
- положение коленчатого, распределительных валов;
- массовый расход воздуха системой;
- абсолютное входное давление;
- напряжение бортовой сети;
- пропуски зажигания в цилиндрах (для бензиновых ДВС);
- показания лямбда-зонда;
- положение педали газа (с электронным акселератором);
- температурные показатели;
- давление нагнетателя (дизельные варианты);
- показания систем дожига выхлопных газов;
- статус бортовой электроники.
Для сервиса доступны также калибровочные заводские параметры, VIN коды автомобиля. Отображение параметров выполняется в реальном времени. Для более удобного анализа возможно построение графиков работы отдельных систем.
5. Особенности и отличия диагностики VW Пассат разного года поколения
Принципы сканирования электронных систем на Пассат схожие для разных поколений. Единственным отличием остается применяемый протокол и шина данных. От них зависит количество параметров и узлов, доступных для сервиса.
В ранних поколениях В3, В4 применен контроллер КСУД. Они проверяются при помощи VAG 1551 и кабеля VAG 1551/1. Автомобили с шинами CAN, LIS и MOST подключаются через OBD2 шнуры.
Видео по теме:
Делали вы компьютерную диагностику самостоятельно?
Илья Васильев
Автор сайта / Диагност
Автор всех статей на сайте. 7-ми летний опыт в автодиагностике и ремонте авто любой сложности и любых марок. Увлекаюсь программированием, чип-тюнингом.
Публикую статьи с обзорами диагностического оборудования, делюсь опытом, программами и инструкциями.