Обновлено: 27.06.2023
Проблема со связью по шине CAN с датчиком NOx Т115, расположенным после каталитического нейтрализатора.
Причина: Возможно, неисправны разъемы «жгут-жгут» или жгут электропроводки между блоком управления системы снижения токсичности отработавших газов E67, и блоком управления датчика NOx, T115, или между блоком управления системы снижения токсичности отработавших газов E67, и блоком управления двигателем, E44.
Если неисправности в жгуте электропроводки и разъёме «жгут-жгут» могут быть исключены, неисправность может обусловлена внутренней неисправностью датчика NOx.
Примечания: Неисправность влияет на уровень выбросов оксидов азота двигателем.
В зависимости от класса токсичности выхлопа это приведет к уменьшению крутящего момента, ограничению скорости и включению контрольной лампы.
Действие: Проверьте, активен ли код неисправности 4108; в этом случае код неисправности 4106 инициируется последующей неисправностью, которая исчезает после того как устранена причина регистрации кода 4108.
Проверьте жгут электропроводки и разъем «жгут-жгут» между блоком управления системы снижения токсичности отработавших газов E67 и блоком управления датчика NOx Т115.
Очистите разъемы «жгут-жгут».
Дальнейшая информация об электрических проводах и штырях на блоке управления, к которым подключаются элементы, содержится в SDP3, в разделе «Проверка» для соответствующего элемента.
Чтобы убедиться в устранении неисправности:
1. Выключите бортовое питание ключом зажигания.
2. Убедитесь в том, что погас индикатор в кнопке аварийной световой сигнализации. Включите бортовое питание ключом зажигания.
3. Убедитесь, что код неисправности стал неактивным.
4. Сотрите код неисправности.
5. Выключите и включите зажигание три раза, чтобы дезактивировать контрольную лампу системы понижения токсичности выхлопа.
Убедитесь в том, что между каждым поворотом гаснет индикатор в кнопке аварийной световой сигнализации.
Если это не помогает, замените датчик NOx.
Для проверки устранения неисправности требуется подключить только разъём датчика NOx.
Чтобы отключить контрольную лампу системы понижения токсичности выхлопа:
1. Выключите бортовое питание ключом зажигания.
2. Убедитесь в том, что погас индикатор в кнопке аварийной световой сигнализации. Включите бортовое питание ключом зажигания.
3. Убедитесь, что код неисправности стал неактивным.
4. Сотрите код неисправности.
5. 3 раза включите и выключите бортовое питание. Каждый раз проследите за тем, что погас индикатор в кнопке аварийной световой сигнализации.
После этого контрольная лампа высокого уровня токсичности отработавших газов должна погаснуть.
Вот хотел спросить,чем же оптикруз лучше других,а то мы неделю назад взяли новую Сканию,так вот на ней он и стоит,пока визуально кроме дополнительно нагороженных труб охлаждения+ дополнительные лит-ры антифриза +потеря тепла двигателя зимой лично не вижу?А ещё посмотрел что там выжимной какой то забубенный совмещенный,+ установленный в колоколе ПГУ,так ли это хорошо и удобно?
Может вы путаете с охлаждением ретарды.
По моим наблюдениям: огромный плюс наличие педали сцепления, скорость и мягкость работы, удобный переход/возврат в ручной режим, выбор/подстройка под режимы езды. Наличие режима который позволяет добраться домой в случае поломки.
Есть в парке Аstronic ZF, Скания удобнее, проще и понятнее.
А что выжимной? Пусть меня поправят, но по-моему там всего 2 детали. Главный за педалью и гидравлический выжимной, не слышал о них ничего плохого. Внушающая доверие железяка))
Может вы путаете с охлаждением ретарды.
По моим наблюдениям: огромный плюс наличие педали сцепления, скорость и мягкость работы, удобный переход/возврат в ручной режим, выбор/подстройка под режимы езды. Наличие режима который позволяет добраться домой в случае поломки.
Есть в парке Аstronic ZF, Скания удобнее, проще и понятнее.
А что выжимной? Пусть меня поправят, но по-моему там всего 2 детали. Главный за педалью и гидравлический выжимной, не слышал о них ничего плохого. Внушающая доверие железяка))
Ну может быть,просто у нас сколько машин было,большинство на механике,с которой ни разу никаких проблем не было(совсем)накатали более миллиона километров,одна машина на автомате(чистая шведка),на мерседесах роботы,после 500 тысяч начали менять выжимные,как то к механике пока больше доверия,а так да,наличие педали сцепления это + можно качнуть.
Ну может быть,просто у нас сколько машин было,большинство на механике,с которой ни разу никаких проблем не было(совсем)накатали более миллиона километров,одна машина на автомате(чистая шведка),на мерседесах роботы,после 500 тысяч начали менять выжимные,как то к механике пока больше доверия,а так да,наличие педали сцепления это + можно качнуть.
Мерседес и на механике хлопот доставляет, с гидравлической кулисой.
Думаю Оптикруз вам понравится.
И на мой взгляд он исключает человеческий фактор, сейчас хорошего водителя тоже найти непросто
Артур77.
Сходи к машине. посмотри ЕЁ сам.
подыми кабину.
сделай фото.
выложи сюда.
скинь последние 7 цифр вина.
назови цену сколько просят.
пробег.
очень редко сейчас найти хороший тягач бэу.
осудим вместе.
знаю одно.
хорошие машины бэу разбирают быстро и даже за нормальные деньги(посмотрите сколько сейчас новое стоит)
и если водитель — механик с душой.
и тяжело видеть как над машиной поиздевались предыдущие хозяева.
тысяч 300 р надо будет вложить как минимум сразу .
в нижнем есть скания сервис.
загоните её на полную диагностику.
рублей 15-20 будет стоить.
они выкатят список и цену устранения неполадок.
и вы сразу все увидете.
а тут обсудим нужная такая корова или нет.
Уже приобрел, сегодня пригнал. Всю дорогу горела ошибка по токсичности выхлопа. Так в целом машинка понравилась, расход на «башке» 16.5 литров вышел, а средний был когда брал 26.5. Мотор ровно работает, когда на ручник ставишь почему то обороты прибавляет. на сколько я понял система как на вольве, заслонку прикрывает?
Уже эту приобрел, сегодня пригнал. Всю дорогу горела ошибка по токсичности выхлопа. Так в целом машинка понравилась, расход на «башке» 16.5 литров вышел, а средний был когда брал 26.5. Мотор ровно работает, когда на ручник ставишь почему то обороты прибавляет. на сколько я понял система как на вольве, заслонку прикрывает?
Уже эту приобрел, сегодня пригнал. Всю дорогу горела ошибка по токсичности выхлопа. Так в целом машинка понравилась, расход на «башке» 16.5 литров вышел, а средний был когда брал 26.5. Мотор ровно работает, когда на ручник ставишь почему то обороты прибавляет. на сколько я понял система как на вольве, заслонку прикрывает?
Она евро 5
И у
Тебя походу температурный датчик на глушаке навернут .
По нормальному на ручнике обороты увеличены при холодном моторе , потом они падают .
Может вы путаете с охлаждением ретарды.
По моим наблюдениям: огромный плюс наличие педали сцепления, скорость и мягкость работы, удобный переход/возврат в ручной режим, выбор/подстройка под режимы езды. Наличие режима который позволяет добраться домой в случае поломки.
Есть в парке Аstronic ZF, Скания удобнее, проще и понятнее.
А что выжимной? Пусть меня поправят, но по-моему там всего 2 детали. Главный за педалью и гидравлический выжимной, не слышал о них ничего плохого. Внушающая доверие железяка))
У скании 3 -автоматического управления коробкой .
У него если по номеру то последняя серия , без педали и ПГУ стоит на коробке вместе с компом и бачком жидкости ..
Мудреная система .
Уже эту приобрел, сегодня пригнал. Всю дорогу горела ошибка по токсичности выхлопа. Так в целом машинка понравилась, расход на «башке» 16.5 литров вышел, а средний был когда брал 26.5. Мотор ровно работает, когда на ручник ставишь почему то обороты прибавляет. на сколько я понял система как на вольве, заслонку прикрывает?
Ошибка по токсичности убирается, диагносты это легко сделают.
Обороты должны повышаться, так задумано, можешь посмотреть 42 пред, если его нет, то поставь, должны обороты успокоиться, но тогда будет гореть пустой бак мочевины на панели.
Если надо будет ошибку выхлопа убрать. могу дать контакт в Нижнем, к нему сьездишь, уберет недорого
Уже приобрел, сегодня пригнал. Всю дорогу горела ошибка по токсичности выхлопа. Так в целом машинка понравилась, расход на «башке» 16.5 литров вышел, а средний был когда брал 26.5. Мотор ровно работает, когда на ручник ставишь почему то обороты прибавляет. на сколько я понял система как на вольве, заслонку прикрывает?
Ошибка по токсичности убирается, диагносты это легко сделают.
Обороты должны повышаться, так задумано, можешь посмотреть 42 пред, если его нет, то поставь, должны обороты успокоиться, но тогда будет гореть пустой бак мочевины на панели.
Если надо будет ошибку выхлопа убрать. могу дать контакт в Нижнем, к нему сьездишь, уберет недорого
Ошибка по токсичности убирается, диагносты это легко сделают.
Обороты должны повышаться, так задумано, можешь посмотреть 42 пред, если его нет, то поставь, должны обороты успокоиться, но тогда будет гореть пустой бак мочевины на панели.
Если надо будет ошибку выхлопа убрать. могу дать контакт в Нижнем, к нему сьездишь, уберет недорого
Да меня предупредили, что мочевины в баке нет и сказали про предохранитель. Завтра мочевину залью и пред. поставлю. Контакт не помешает, тем более на диагностику поеду после постановки на учет
Она евро 5
И у
Тебя походу температурный датчик на глушаке навернут .
По нормальному на ручнике обороты увеличены при холодном моторе , потом они падают .
Само собой, еще ролик поменять натяжной, посвистывает немного, ну и ремень. Судя по документам, помпу и генератор весной меняли, сцепление на 570 тыс. комп показывает 100% остатка диска, тормозные колодки 70%. Машина с крупной транспортной компании, и по моей просьбе как ни странно показали всю историю ремонта и ТО. Через 10 тыс как раз наступает плановое ТО по замене всех тех. жидкостей. Кстати какой марки масло Вы заливаете?
Каждые 20 тысяч замена топливных фильтров,каждые 40 тысяч полное ТО с заменой масла,каждые 120 тысяч регулировка клапанов и форсунок,замена жиж в коробке и мостах,через 240 тысяч чистка со снятием актуаторов и форсунок.Ничего сложного,затратного и по времени не обременительно.
Да меня предупредили, что мочевины в баке нет и сказали про предохранитель. Завтра мочевину залью и пред. поставлю. Контакт не помешает, тем более на диагностику поеду после постановки на учет
без мочевины не стоит ездить , она кристализуется и забивает все — потом только в горячей воде отмачивать дозировочный клапан , форсунку , насос отказывает , фильтр на мочевину менять надо ..
Или глушить все это — дорого в ремонте ..
Сброшу сюда, управления твоей коробки. 905 Вложение 6131385 это с зади стоит коробки верхние , нижние и половинки часто резиновые колечки изнашиваются потом то 5я врубится то нет .
Сам блок редко наворачивается, вот пропускать воздух начинает .
Ниже на схеме поршенек двух сторонний ( гаситель) перемещения вперёд , назад рычага .
У него стальные кольца — бывает они разваливаются и автоматика сбрасывает передачу
там масло, при сборке нужно заливать туда немного .
Общая схема , поршней хватает и они работают на валах а ограничителями являются шайбы- которые тоже имеют не осторожность ломаться.
Управление начинает включать и выключать — короче долбить .
А сама коробка что механика что автомат все едино . С верху все выкидывается и ставится длинный вал и кулиса .. вот и механика .
Это твоя мочевина ..
Юра
Мы тут группа энтузиастов.
Посидели подумали и сделали вывод что глушить мочевину зло.
Поэтому последние 4 машины с мочевиной мы экссплуатируем без всяких проблем.
там в скании две причины , саму фарсунку забивает или клапан которыи воздух смешивает с мочевиной -он частенько отказывает ( забивае его штоли -то воздух не идет то мочевина ) я туда чесно не лезу ,даже не подхожу . При считывании ошибок эта NOx там как прописалась ,стоит постояк..
Так-то если ходит система то пусть -лижбы мозг не выносила..
там в скании две причины , саму фарсунку забивает или клапан которыи воздух смешивает с мочевиной -он частенько отказывает ( забивае его штоли -то воздух не идет то мочевина ) я туда чесно не лезу ,даже не подхожу . При считывании ошибок эта NOx там как прописалась ,стоит постояк..
Так-то если ходит система то пусть -лижбы мозг не выносила..
форсунка чистится за 5 минут,снял,в кипятке отмочил и продул,повторил операцию и все,а вот дозатор приходится таким же способом подольше отмачивать и продувать,бывает если долго не пользоватся мочевиной из строя выходит насос-меняется блоком вся установка-цена космос
Про активный NOx-контроль,в России не встречал дилерских машин не одной, активный NOx при любой ошибки по содержанию выхлопа(будь это егр,или мочевина)ограничит вам мощность до 30% пока вы не устраните причину
форсунка чистится за 5 минут,снял,в кипятке отмочил и продул,повторил операцию и все,а вот дозатор приходится таким же способом подольше отмачивать и продувать,бывает если долго не пользоватся мочевиной из строя выходит насос-меняется блоком вся установка-цена космос
Про активный NOx-контроль,в России не встречал дилерских машин не одной, активный NOx при любой ошибки по содержанию выхлопа(будь это егр,или мочевина)ограничит вам мощность до 30% пока вы не устраните причину
не мы не промываем , не отмачиваем сразу под замену . Там стоит она в «хорошем» месте -хоть бак сдвигай да еще с верху эта железяка )))
Там мощьность она не срезает -вот расход поднимается -вроде так .. Но успорять не буду .
Еще не взял, лизинговая из-за праздников притормаживает. Сам под седлом не ездил, сравнить не с чем, до этого за камаз цеплял аккерман фрюехауф на BPW осях и БДФ кузовами 91г, очень понравилось. Гораздо лучше, чем новая ставропольская поделка СЗАП 8305 15тн, был еще Кессборер 88г на SAF осях, он как- то больше приглянулся, по нему и равняюсь.
на стабилизаторе кабины два сайлентблока и два подшипника,подшипники продаются ремкомплектом,там все сразу-подшипники,новые стопора,смазка,сальники,менять лучше в сервисе,так проще,кабину надо вывешивать,работы на 2 часа максимум
это у меня уже сделано. всё как положено. в СканЮго-Восток. спасибо им. а вот за их расценки спасибо не скажу!
ТО там же делали, залили фирменную синтетику 10W40, масло мне не нравится. по гуще бы. Можно что нибудь на подобие полусинтетики 15W40 лить или минералку люксовую? В сервисе все только твердят про оригинал-оригинал. Статоил кто нибудь пробовал?
на стабилизаторе кабины два сайлентблока и два подшипника,подшипники продаются ремкомплектом,там все сразу-подшипники,новые стопора,смазка,сальники,менять лучше в сервисе,так проще,кабину надо вывешивать,работы на 2 часа максимум
Вот тоже — вывешивать !! у всех хотя-бы нижние углы у кабимы есть (право лево) у скании закругленно ,с низу по сторонам не подставить ни чего не возможно ..
Одно, два лома в отверстие лонжетона с переди (за подушками кабины) другого варианта нет по ходу .
На новых кабинах там только причендалину гондобить каку-нить или кран, у нас пришли специальные -оригинал ..
это у меня уже сделано. всё как положено. в СканЮго-Восток. спасибо им. а вот за их расценки спасибо не скажу!
ТО там же делали, залили фирменную синтетику 10W40, масло мне не нравится. по гуще бы. Можно что нибудь на подобие полусинтетики 15W40 лить или минералку люксовую? В сервисе все только твердят про оригинал-оригинал. Статоил кто нибудь пробовал?
Там не надо ничего по «гуще» -потом морозец и будет по гуще , по идее синтетику или полусинтетику . Какая минералка??
Передние аморты 1478500-7100 за штуку, задние 1397523-7710 за штуку и подшипники стабилизатора(втулки) 480 за штуку
У этой кабины на ломах можно поднять , у следующей модели нет..
Вот тоже — вывешивать !! у всех хотя-бы нижние углы у кабимы есть (право лево) у скании закругленно ,с низу по сторонам не подставить ни чего не возможно ..
Одно, два лома в отверстие лонжетона с переди (за подушками кабины) другого варианта нет по ходу .
На новых кабинах там только причендалину гондобить каку-нить или кран, у нас пришли специальные -оригинал ..
У этой кабины на ломах можно поднять , у следующей модели нет..
Передние аморты 1478500-7100 за штуку, задние 1397523-7710 за штуку и подшипники стабилизатора(втулки) 480 за штуку
Ну нормально. москвичи мне за подшипники по 3800 за штуку выкатили.
Там не надо ничего по «гуще» -потом морозец и будет по гуще , по идее синтетику или полусинтетику . Какая минералка??
На сколько уровень уходит? Это я к тому , бывает залил уровень немного проехал его нет -попробуй не доливать мож остановится уровень масла .. Там у тебя 34литра если 4литров не достает страху не будет..
Может попробовать на полусинтетику -по идее скания на полусинтетике ..А гуще или жиже , там суть в темперетуре -вязкость остается постоянной , если просто ..
Да тут уж не до экспериментов. расходы бы снизить. И это понятно. как ты и говоришь не доливай и уровень может встанет. Не встанет, был у меня опыт. 11 одинаковых тягачей ИВЕКО, траккера все, машины идентичные 420 л.с. 13-е курсоры. Дорога одна и та же, таскают полуприцепы. лес возят. Одна машина с нова подъедала масло, и так и по сей день ест, что только не пробовали, кроме ремонта ДВС, и масло оригинальное и то и сё, как жрала так и жрёт это масло, как везла так и везёт лес. Масло URANIA FE 5W30. кстати допуск для Скании имеет. А все остальные машины в норме от ТО до ТО ну где-то половина уровня остаётся, меж сервисный интервал у них 800 м/ч.
В сервисе сказали, что на след. неделе придёт к ним SHELL R5 будут лить во все моторы. Вот попробую перейти на него, а там посмотрим.
Всем здравствуйте!
Давненько не заходил сюда)
Вот появилась проблема с одной Сканией,стала масло пожирать и можно сказать,что очень сильно,от замены до замены(40 тысяч)литров 20 сжирать стала,машина 12 года.пробег 780 т.км.,в парке есть Скамейки,которые уже больше миллиона прошли и масла за тот же интервал если и доливают,ну от силы литров пять,все машины ходят по одному маршруту по ровной местности,без перегруза,регулировка клапанов и форсунок по регламенту каждые 120 т.км.Прийдет с рейса будем смотреть,начнем с турбины.Какие еще варианты могут быть? или капиталка?
ну надо посмотреть.
сравнить.
цвета.
выхлопа глушителя.
глушитель. может через него кидает
турбина. два
но если охлаждения 20 литров это много наверное из бачка охлаждения наверное поперло уже.
сальники коленвала. три.
кпп какая ?
вин?
Вин 5292447,теплообменник на ней меняли еще на новой,была отзывная компания,глушитель тоже недавно меняли,старый прогнил,а бензовозу с дырявым ДОПОГ не пройти,недавно поменяли датчик на впускном коллекторе,дымить перестала,но любовь к маслу не прошла,вот патрубок с турбины еще не снимали,приедет,посмотрим.
Это Костя вы начали «ковырять» их- со временем у тебя будет свое мнение о «технике»( я имею в виду не только скамейку) .
Я совсем не понимаю -чего Актроса боятся ..
Юра Не боимся.
только хочу АКСОРА взять.
у меня перевозки по республике.
в кабинах живем мало.
Сейчас посмотрим на Осенний тендер.
а потом будем решать.
может эти надо будет распродавать.))))
кстати не реклама. мотайте на ус))))
к новому году можно будет взять не дорого.
Сальники все сухие,вообще потеков никаких нет вообще,радиаторы каждую весну снимаем,промываем,перегрев исключен,повторю,машина эксплуатируется только по равнине(два виадука на маршруте,не считаю).
кпп механика.
если течь по сальнику двигателя.
должно видно быть.
12 год.
что то рано глушитель прогнил
может прогорел?
так то если масло будет догорать в глушителе сгорит быстро.
кпп механика.
если течь по сальнику двигателя.
должно видно быть.
12 год.
что то рано глушитель прогнил
может прогорел?
так то если масло будет догорать в глушителе сгорит быстро.
Всем здравствуйте!
Давненько не заходил сюда)
Вот появилась проблема с одной Сканией,стала масло пожирать и можно сказать,что очень сильно,от замены до замены(40 тысяч)литров 20 сжирать стала,машина 12 года.пробег 780 т.км.,в парке есть Скамейки,которые уже больше миллиона прошли и масла за тот же интервал если и доливают,ну от силы литров пять,все машины ходят по одному маршруту по ровной местности,без перегруза,регулировка клапанов и форсунок по регламенту каждые 120 т.км.Прийдет с рейса будем смотреть,начнем с турбины.Какие еще варианты могут быть? или капиталка?
Дешевый вариант , поменять турбину с другой .
Если не поменяется расход то вскрытие .
Проверка насос форсунок — возможно лили, температура в цилиндре увеличивается ну а там по накатанной , кольца подсели или закоксовка их .
Не знаю , я бы вскрыл .. Хуже будет если задерёт цилиндр ..
Есть ли пятна на гильзах ! Снят хон то уже не есть хорошо ..
ти айку читаю по вашей машине.
вот что пишут шведы.
Имелись случаи, в которых масло из корпуса под-
шипника турбокомпрессора выдавливалось через
корпус компрессора, в интеркулер и впускной кол-
лектор. В итоге это приводило к ухудшению характе-
ристик двигателя и в некоторых случаях к
отсоединению шланга интеркулера в результате про-
питывания маслом. Проблема ведет к преждевремен-
ному износу уплотнительного кольца турбины при
частом использовании моторного тормоза. Это в ос-
новном происходит при движении на длинных спус-
ках вследствие высоких сил противодавления,
действующих на уплотнительное кольцо. Проблема
возникает, в основном, на автомобилях, не оснащен-
ных ретардером Scania во вспомогательной тормоз-
ной системе.
часто ездите на горном?
осмотр надо начинать с турбины как Юрий говорит.
и я бы еще интеркуллер просверлил посмотрел наличие масла
третья запись
это все по этому типа автомобиля с этим вин номером.
Имели место случаи, когда в двигателе обнаружива-
лись масляные отложения в корпусе компрессора
турбонагнетателя и в трубе нагнетания воздуха. От-
ложения скапливались в трубе нагнетания воздуха
несмотря на отсутствие неисправностей турбонагне-
тателя.
При определенных условиях эксплуатации давление
воздуха в воздухозаборнике может периодически
опускаться ниже оптимального предела. Когда давле-
ние становится слишком низким, масло из системы
смазки турбонагнетателя может засасываться в кор-
пус компрессора турбонагнетателя и в трубы нагнета-
ния воздуха. Соответственно, причиной
возникновения проблемы является разница давления
между воздухозаборником и системой смазки турбо-
нагнетателя.
Причиной низкого давления в воздухозаборнике мо-
жет быть засорившийся воздушный фильтр или нали-
чие слишком большого количества изгибов после
установки кузовного оборудования.
Проследите за тем, чтобы фильтр был чист, а монтаж
воздухозаборника был выполнен в соответствии с
правилами, изложенными в Руководстве по кузовос-
троению на шасси автобусов. Если фильтр засоряет-
ся до истечения интервалов замены,
рекомендованных в инструкциях по техническому
обслуживанию, то эти интервалы необходимо пере-
смотреть в целях обеспечения более полного соот-
ветствия условиям эксплуатации транспортного
средства.
по коми говоря))) когда воздушные меняете?
меняйте чаще.))))
• EMS 9251: Слишком низкое повышение температуры в окислительном каталитическом нейтрали заторе в ходе регенерации.
• EMS 6147: Слишком высокая температура между окислительным каталитическим нейтрализато ром и противосажевым фильтром при нормальной работе. Код неисправности не генерируется в процессе регенерации.
• EMS 8206: Слишком высокая температура между окислительным каталитическим нейтрализато ром и противосажевым фильтром в ходе регенерации.
• EMS 5860 или EMS 5859: Сигнал от дифференциального датчика давления слишком низкий. Неис правность может быть обусловлена трещинами в противосажевом фильтре или его отсутствием (небольшие трещины не обнаруживаются). Регенерация отсутствует по причине того, что никакие
Окислительный каталитический нейтрализатор преждевременно со старился по причине высокой тем пературы. Это ухудшило его способность к окислению NO.
Покрытие из драгоценных металлов в противосажевом фильтре исчезло вследствие воздействия высо ких температур в течение длительного периода или очень высоких температур в течение короткого
более безвредного NO2. Необходимым условием для этого является высокая эффективность каталити ческого нейтрализатора SCR и повышенная дозированная подача реагента в отработавшие газы.
Больше реагента означает, что система пытается повысить температуру так, чтобы можно было испа рить весь реагент. Повышенная температура означает увеличение расхода топлива.
NO также используется для выжигания сажи в противосажевом фильтре. По мере снижения эффектив ности окислительного каталитического нейтрализатора будет ухудшаться пассивная регенерация, происходящая в нормальных режимах работы (движение по дорогам). При ухудшении этих параме тров требуется чаще проводить регенерацию при неподвижном автомобиле.
Дозирование реагента увеличивается. В итоге каталитический нейтрализатор SCR не может преобра зовывать достаточные количества NOx.
Проверки и регулировки > Функции > Проверка > Силовой агрегат > Система понижения токсично сти выхлопа > Нейтрализация отработавших газов > Нейтрализация отработавших газов, функци ональная проверка системы нейтрализации отработавших газов.
Используйте смотровой люк, чтобы убедиться в правильности установки, исправности и чистоте про тивосажевого фильтра. Сажа в трубе системы выпуска после противосажевого фильтра указывает на
Выполните регенерацию противосажевого фильтра с помощью SDP3. Регенерация также выжигает из окислительного каталитического нейтрализатора все загрязне ния, которые могут иметь похожие симптомы. Если регенерация отменяется и генерируется код неис правности: Замените окислительный каталитический нейтрализатор или глушитель.
В заключение выполните функциональную проверку окислительного каталитического нейтрализа тора. См. SDP3 > Проверки и регулировки > Функции > Проверка > Силовой агрегат > Система понижения токсичности выхлопа > Нейтрализация отработавших газов > Нейтрализация отрабо тавших газов, функциональная проверка системы нейтрализации отработавших газов. Для автомо билей с программным обеспечением EMS ранних версий: Выполните регенерацию противосажевого фильтра.
окислительного каталитического нейтрализатора все загрязнения, которые могут иметь похожие сим птомы. Если регенерация отменяется и генерируется код неисправности: Замените окислительный каталитический нейтрализатор или глушитель.
Также следует продиагностировать и устранить причину слишком высокой температуры отра ботавших газов, поступающих из двигателя в глушитель.
В заключение выполните функциональную про верку окислительного каталитического нейтра лизатора. См. SDP3 > Проверки и регулировки > Функции > Проверка > Силовой агрегат > Система понижения токсичности выхлопа > Нейтрализация отработавших газов > Ней трализация отработавших газов, функциональ ная проверка системы нейтрализации отработавших газов. Для автомобилей с про граммным обеспечением EMS ранних версий:
Если каталитический нейтрализатор SCR преж девременно со старился по причине высокой температуры, глушитель должен быть заменен.
Выполнять заключительную функциональную проверку каталитического нейтрализатора SCR нет необходимости, но это можно сделать. См. SDP3 > Проверки и регулировки > Функции > Проверка > Силовой агрегат > Система пони жения токсичности выхлопа > Нейтрализация отработавших газов > Нейтрализация отрабо тавших газов, функциональная проверка SCR.
Не требуются никакие действия с глушителем. Выполните регенерацию противосажевого фильтра с помощью SDP3 и функциональную проверку каталитиче ского нейтрализатора SCR после диагностики. См. SDP3 > Проверки и регулировки > Функции > Про верка > Силовой агрегат > Система понижения токсичности выхлопа > Нейтрализация отработавших газов > Регенерация противоса жевого фильтра.
В случае слишком больших отложений сажи повышается противодавление в системе выпуска и ухуд шаются характеристики окислительного каталитического нейтрализатора. Это, в свою очередь,
затрудняет преобразование NOx в каталитическом нейтрализаторе SCR. Для нейтрализации повышен ного количества NOx расходуется больше реагента. Это означает, что температура повышается для испарения реагента. Более высокая температура ведет к повышению расхода топлива. Генерируется
Читайте также:
- Галогеновые лампы d2s вместо ксенона
- Шумоизоляция киа шума 2
- Свист при запуске двигателя на калине
- Перестал работать бесключевой доступ мерседес
- Стойки с занижением на ваз 2105
Описание
Измеренный уровень содержания окиси азота после каталитического нейтрализатора выше допустимого.
Причина
• низкое качество или слабая концентрация реагента.
• Закупоренный дозатор реагента V117.
• Заклиненная выпускная направляющая пластина или испаритель.
• Внутренняя утечка реагента через дозатор реагента.
• Неисправный датчик NOx T115 или Т131.
• Неисправность измерения расхода газа, например, на датчике массового расхода T126.
• Неисправность датчика давления наддувочного воздуха Т122.
• Неисправность датчика температуры наддувочного воздуха Т121.
• Заблокированный каталитический нейтрализатор SCR.
• Загрязнение серой системы снижения токсичности отработавших газов.
• Неисправен каталитический нейтрализатор SCR.
• Утечка отработавших газов между дозатором реагента и глушителем.
Примечания
Неисправность влияет на уровень выбросов оксидов азота двигателем. В зависимости от класса токсичности выхлопа это приведет к уменьшению крутящего момента, ограничению скорости и включению контрольной лампы.
Действие
Относится только к автомобилям с двигателями Euro 4 или Euro 5:
1. Проверьте наличие других кодов неисправности, относящихся к двигателю или системе снижение токсичности отработавших газов, и при наличии таковых начните с них.
2. Проверьте датчики NOx. Проследите за тем, чтобы не были перепутаны местами датчики NOx, которые должны быть установлены перед каталитическим нейтрализатором SCR и после него.
3. Проверьте контур циркуляции реагента:
• Убедитесь в том, что качество реагента в бачке соответствует действующим стандартам; выполните процедуру «Проверка качества реагента».
• Проверьте трубопроводы реагента или форсунку впрыска на наличие закупорки, выполнив процедуру «Проверка системы 1-2-3».
• Осмотрите каталитический нейтрализатор SCR на наличие повреждений и закупорки осадком мочевины. Запустите Визуальную проверку наличия отложений мочевины.
Если выпускная направляющая пластина и испаритель покрыты осадком мочевины:
• По возможности очистите или замените направляющую пластину или испаритель.
4. Убедитесь в том, что двигатель получает правильное количество воздуха:
• Только для двигателей с EGR: Проверьте датчик массового расхода Т126.
• Только для двигателей без EGR: Проверьте датчик давления наддувочного воздуха Т122. С помощью измерительного комплекта 99 362 выполните сравнительную проверку и убедитесь в том, датчик давления наддувочного воздуха исправен.
5. Проверка отравления серой:
• Если никакие другие неисправности не были обнаружены, проблема может быть обусловлена тем, что система снижения токсичности отработавших газов отравлена серой. Загрязнение серой может произойти, если используется топливо ненадлежащего качества. Чтобы устранить эту проблему, необходимо поддерживать в системе снижение токсичности отработавших газов температуру не ниже 360°C.
• Запустите процедуру «Снижение токсичности отработавших газов, функциональная проверка SCR», чтобы проверить качество десульфуризации. Если функциональная проверка не пройдена, замените каталитический нейтрализатор SCR.
Чтобы отключить контрольную лампу повышенной токсичности выхлопа, выполните описанные ниже действия.
1. Поверните ключ зажигания в положение блокировки.
2. Убедитесь в том, что погас индикатор в кнопке аварийной световой сигнализации.
3. Поверните ключ зажигания в положение движения.
4. Убедитесь, что код неисправности стал неактивным.
5. Поверните ключ в положение движения, затем верните его обратно в положение блокировки, выполните эту операцию 3 раза. Убедитесь в том, что между каждым поворотом гаснет индикатор в кнопке аварийной световой сигнализации. После этого контрольная лампа высокого уровня токсичности отработавших газов должна погаснуть.
6. Сотрите код неисправности.
Относится только к автомобилям с двигателями Euro 6:
1. Проверьте наличие других кодов неисправности, относящихся к двигателю или системе снижение токсичности отработавших газов, и при наличии таковых начните с них.
2. Проверьте датчики NOx. Проследите за тем, чтобы не были перепутаны местами датчики NOx, которые должны быть установлены перед каталитическим нейтрализатором SCR и после него.
3. Проверьте контур циркуляции реагента:
• Убедитесь в том, что качество реагента в бачке соответствует действующим стандартам; выполните процедуру «Проверка качества реагента».
• Проверьте трубопроводы реагента или форсунку впрыска на наличие закупорки, выполнив процедуру «Снижение токсичности отработавших газов, диагностика жидкостных компонентов системы SCR > Процедура устранения неисправностей».
• Убедитесь, что система обеспечивает дозированную подачу правильного количества реагента, выполнив процедуру Снижение токсичности отработавших газов, диагностика жидкостных компонентов системы SCR > Проверка дозирования.
• Проверьте наличие утечек реагента из дозатора реагента в глушитель; запустите процедуру «Проверка дозатора реагента на наличие утечек».
• Осмотрите каталитический нейтрализатор SCR на наличие повреждений или закупорки осадком мочевины; запустите «Визуальная проверка наличия отложений мочевины».
Если выпускная направляющая пластина и испаритель покрыты осадком мочевины:
• Запустите процедуру «Внутренняя очистка глушителя» и следуйте инструкциям по удалению отложений мочевины.
• Запустите процедуру: Снижение токсичности отработавших газов, проверка и удаление отложений мочевины. Это процедура помогает выжечь все отложения мочевины в смесительной камере.
4. Убедитесь в том, что двигатель получает правильное количество воздуха:
• Только для двигателей без EGR: Проверьте датчик давления наддувочного воздуха Т122. С помощью измерительного комплекта 99 362 выполните сравнительную проверку и убедитесь в том, датчик давления наддувочного воздуха исправен.
• Только для двигателей без EGR: Проверьте датчик температуры Т121.
• Только для двигателей с EGR: Проверьте датчик массового расхода Т126.
5. Проверка отравления серой:
• Если никакие другие неисправности не были обнаружены, проблема может быть обусловлена тем, что система снижения токсичности отработавших газов отравлена серой. Загрязнение серой может произойти, если используется топливо ненадлежащего качества. Чтобы устранить эту проблему, необходимо поддерживать в системе снижения токсичности отработавших газов температуру не ниже 360°C. Попробуйте выполнить десульфуризацию (удаление серы), выполнив процедуру: Регенерация противосажевого фильтра.
• Убедитесь, что десульфуризация прошла успешно, выполнив процедуру «Снижение токсичности отработавших газов, функциональная проверка SCR».
6. Если неисправность не устранена, замените глушитель.
Верификация
Убедитесь, что неисправность устранена, выполнив процедуру «Снижение токсичности отработавших газов, функциональная проверка SCR».
Убедитесь, что код неисправности стал неактивным и сотрите код неисправности.
Относится только к двигателям Scania без турбокомпрессора с изменяемой геометрией и системы EGR:
Проверьте, имеются ли другие коды неисправности, относящиеся к двигателю или к системе снижения токсичности отработавших газов, и в первую очередь устраните неисправности, на которые указывают эти коды.
С помощью рефрактометра убедитесь, что в бачок залит реагент требуемого качества в концентрации 31-34% или залейте в бачок реагент заведомо хорошего качества. Если качество неприемлемое, водителю следует связаться с поставщиком реагента.
Проверьте шланги реагента или форсунку впрыска на наличие закупорки, выполнив процедуру «EEC > E67 > EEC3 > Снижение токсичности отработавших газов, диагностика жидкостных компонентов системы SCR > Процедура устранения неисправностей».
Убедитесь, что система обеспечивает дозированную подачу правильного количества реагента, выполнив процедуру «EEC > E67 > EEC3 > Снижение токсичности отработавших газов, диагностика жидкостных компонентов системы SCR > Проверка дозирования».
Проверьте датчики NOx. Проследите за тем, чтобы не были перепутаны местами датчики NOx, которые должны быть установлены перед каталитическим нейтрализатором SCR и после него.
Запустите процедуру: EMS > E44 > S8 > Снижение токсичности отработавших газов, функциональная проверка SCR.
Если проверка прекращена по причине слишком большой разницы между датчиками NOx в ходе проверки:
Примечание:
Каталитический нейтрализатор SCR, выпускная направляющая пластина и испаритель должны сначала остыть, прежде чем можно будет выполнять последующие проверки.
• Осмотрите дозатор реагента, шланги реагента и жгут проводов, чтобы убедиться в отсутствии признаков перегрева, например, оплавления. Утечка отработавших газов между глушителем и дозатором реагента может привести к закупорке смесительной камеры.
• Убедитесь в том, что каталитический нейтрализатор SCR не поврежден, выпускная направляющая пластина и испаритель не заблокированы осадком мочевины. См. Руководство по ремонту > 03-26 Снижение токсичности отработавших газов > Глушитель > Проверка глушителя с помощью эндоскопа.
• Если отложения мочевины отсутствуют: Замените датчик NOx Т115 после каталитического нейтрализатора SCR.
• Если отложения мочевины присутствуют: Проверьте дозатор реагента V117 на наличие протечек, выполнив процедуру «EEC > E67 > EEC3 > Снижение токсичности отработавших газов, диагностика жидкостных компонентов системы SCR > Индивидуальные проверки > Проверка дозатора реагента на наличие протечек». Запустите процедуру: EMS > E44 > S8 > Снижение токсичности отработавших газов, функциональная проверка SCR. Если проблема сохраняется, замените датчик NOx Т115 после каталитического нейтрализатора SCR.
Если процедура «Снижение токсичности отработавших газов, функциональная проверка EGR» прерывается по причине слабого снижения содержания NOx:
• Чтобы выжечь всю серу, запустите процедуру: EMS > E44 > S8 > Снижение токсичности отработавших газов, проверка и удаление отложений мочевины.
Если процедура «Снижение токсичности отработавших газов, проверка и удаление отложений мочевины» прошла успешно, причиной кода неисправности, вероятно, является отравление серой, которая была выжжена:
Убедитесь, что клиент использует правильную марку топлива, в этом случае содержание серы не должно превышать 10 ppm.
Если процедура «Снижение токсичности отработавших газов, проверка и удаление отложений мочевины» прошла неудачно:
• Проверьте датчик давления наддувочного воздуха T122, запустив процедуру EMS > E44 > S8 > T122 > Проверка. С помощью измерительного комплекта 99 362 выполните сравнительную проверку и убедитесь в том, датчик давления наддувочного воздуха исправен.
• Проверьте датчик температуры наддувочного воздуха T121, запустив процедуру EMS > E44 > S8 > T121 > Проверка.
• Проверьте датчик массового расхода T126, запустив процедуру EMS > E44 > S8 > T126 > Проверка.
• Если неисправность сохраняется, замените каталитический нейтрализатор SCR.
• Сотрите код неисправности. Если код неисправности появляется повторно в течение 50 часов, также следует заменить окислительный каталитический нейтрализатор.
Относится только к двигателям Scania без турбокомпрессора с изменяемой геометрией и системы EGR и 16-литровым двигателям без моторного тормоза:
Проверьте, имеются ли другие коды неисправности, относящиеся к двигателю или к системе снижения токсичности отработавших газов, и в первую очередь устраните неисправности, на которые указывают эти коды.
Используя рефрактометр, убедитесь, что в бачке реагента содержится реагент правильного качества с концентрацией 31-34%, или замените его на реагент правильного качества. Если качество неприемлемое, водителю следует связаться с поставщиком реагента.
Проверьте шланги реагента или форсунку впрыска на наличие закупорки, выполнив процедуру «EEC > E67 > EEC3 > Снижение токсичности отработавших газов, диагностика жидкостных компонентов системы SCR > Процедура устранения неисправностей».
Убедитесь, что система обеспечивает дозированную подачу правильного количества реагента, выполнив процедуру «EEC > E67 > EEC3 > Снижение токсичности отработавших газов, диагностика жидкостных компонентов системы SCR > Проверка дозирования».
Осмотрите дозатор реагента, шланги реагента и жгут проводов, чтобы убедиться в отсутствии признаков перегрева, например, оплавления. Утечка отработавших газов между глушителем и дозатором реагента может привести к закупорке смесительной камеры.
Осмотрите каталитический нейтрализатор SCR и убедитесь, что он не поврежден. См. Руководство по ремонту > 03-26 Снижение токсичности отработавших газов > Глушитель > Проверка глушителя с помощью эндоскопа.
Проверьте выпускную направляющую пластину, испаритель или гидролизный каталитический нейтрализатор на предмет закупорки отложениями мочевины.
При наличии закупорки на направляющей пластине системы выпуска, испарителе или гидролизном каталитическом нейтрализаторе: выполните очистку. Если очистка невозможна, замените испаритель.
Проверьте дозатор реагента V117 на наличие протечек, выполнив процедуру «EEC > E67 > EEC3 > Снижение токсичности отработавших газов, диагностика жидкостных компонентов системы SCR > Индивидуальные проверки > Проверка дозатора реагента на наличие протечек».
Проверьте датчик давления наддувочного воздуха T122, запустив процедуру EMS > E44 > S8 > T122 > Проверка. С помощью измерительного комплекта 99 362 выполните сравнительную проверку и убедитесь в том, датчик давления наддувочного воздуха исправен.
Убедитесь в том, что датчик NOx правильно установлен в соответствии с инструкциями по монтажу.
Проверьте датчик температуры наддувочного воздуха T121, запустив процедуру EMS > E44 > S8 > T121 > Проверка.
Запустите двигатель и дайте ему поработать под нагрузкой.
Проверьте количество дозируемого реагента, запустив процедуру EEC > E67 > EEC3 > V117 > Проверка. Если значение больше 0: убедитесь в том, что датчик NOx нагревается надлежащим образом в течение 15 минут, запустив процедуру EEC > E67 > EEC3 > T115 > Проверка.
Сотрите код неисправности.
Если никакие другие неисправности не были обнаружены, проблема может быть обусловлена тем, что система снижение токсичности отработавших газов отравлена серой. Загрязнение серой может произойти, если используется топливо ненадлежащего качества. Чтобы устранить эту проблему, необходимо поддерживать в системе снижение токсичности отработавших газов температуру не ниже 360°C. Выполните инструкции TI 03-12 10 23.
Скания R480 высокая токсичность выхлопа ⇐ Техобслуживание и ремонт Scania
-
Юрийскания
Скания R480 высокая токсичность выхлопа
Высокая токсичность выхлопа Скания R480. 2007 год. Евро 4. загорелось предупреждение «ВЫХЛОП ВЫСОКАЯ ТОКСИЧНОСТЬ» Увеличился расход топлива. Помогите советом
-
Гость
Re: Скания R480 высокая токсичность выхлопа
Сообщение
Гость » 09 янв 2013, 19:15
тут совет не поможет, только диагностика.может быть что угодно
-
sereschka
Re: Скания R480 высокая токсичность выхлопа
Сообщение
sereschka » 10 янв 2013, 21:07
я так понимаю двигатель с егр? диагностику надо.. если совсем нет такой возможности . тогда кодысчитай. может за что ить получиться зацепиться..
-
Гость
Re: Скания R480 высокая токсичность выхлопа
Сообщение
Гость » 27 авг 2013, 12:38
бывает такое от плохой солярки, но расход не поднимается и тяга не пропадает, просто появляется этот знак высокая токсичность и с ним всегда сразу вылезает еще один, двигатель неисправен
-
Гость
Re: Скания R480 высокая токсичность выхлопа
Сообщение
Гость » 10 окт 2017, 23:09
Таже проблема .
Буду делать рейс так.
А потом на сканию диагностику делать
-
Гость
Re: Скания R480 высокая токсичность выхлопа
Сообщение
Гость » 06 янв 2019, 19:02
Высокая токсичнось выхлопа ошибка вышла на табло Скания
-
- 12 Ответы
- 3941 Просмотры
-
Последнее сообщение Гость
26 ноя 2019, 18:17
-
- 0 Ответы
- 1071 Просмотры
-
Последнее сообщение MINAEV-1985
09 апр 2013, 16:35
-
- 6 Ответы
- 4620 Просмотры
-
Последнее сообщение Бак
21 мар 2023, 19:52
-
- 0 Ответы
- 913 Просмотры
-
Последнее сообщение ЕгорЕгоров
09 фев 2018, 02:21
-
- 12 Ответы
- 3519 Просмотры
-
Последнее сообщение Гость
20 июл 2021, 14:21
-
gricalex
- Сообщения: 462
- Зарегистрирован: Ср сен 09, 2009 11:34 am
- Откуда: Черноголовка
Re: scania scr/ошибка высокая токсичность выхлопа
Сообщение
gricalex » Вс мар 06, 2016 11:10 am
Модель, год изготовления. Если отключили мочевину, то как, модулятор или программно. Ошибку не отключить, сначала найти причину. Что залито в баке? Если эмулятор, то смотри предохранитель. Было, что вставляли обратно предохранитель после установки эмуля. А Вам, уважаемый, сколько лет-то?
-
РЭФ
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: Ср янв 06, 2016 11:49 pm
- Откуда: татарстан
Очередной визит на Scania service Bialystok.
Прошлый визит решил не постить, но не прошло и 2 месяца снова Джеки Чан загорелся «Высокая токсичность выхлопа»
Опять adblue неисправно мля ну их далеко и на долго эти Эуро 5-6.
Диагностика выявила неисправность дозатора, ок меняем оригинал 2600zl-620€
Дороговато не так ли? Заменитель марки Bosch 1300zl-310€ Ровно в половину дешевле. Сняли старый, а он тоже Bosch, ну раз по заводу стоял значит и сейчас поставим, а за коробку от scania в которой будет тот же Bosch переплачивать не вижу смысла. Собрали миньоны из scania service всё это дело, завели, ошибка ушла, прогнали тест режим, всё ок.
Ну дай думаю до кучи адаптацию коробки АКПП заделаем, а то что то начала время от времени подтупливать АКПП. Адаптировали. Ну всё довольный я как слоник.
На сервисе встретил TRASKO на новой SCANIA S500 #nextgeneration. Они первые взяли такую скамейку на суровые условия Российских дорог. На пробеге 80 000 т.км наелся там автономный отопитель, как выяснилось это стандартная болячка этой скамейки «новое не значит хорошее» соглашусь машина сырая ещё.
И так счастье моё не длилось долго, спустя 600км пробега снова Джеки Чан, и снова «Высокая токсичность выхлопа». Что то тут не то, правда Adblue потребляет. Будем копать дальше.
Ах да, кружечку мне подарил Scania service Bialystok.
Цена вопроса: 430 €
Пробег: 758 300 км