Задание 1.
Исправьте
лексические ошибки.
1. Я думаю, это
устрашающий фактор. 2. Когда эффект
девальвации перестанет сказываться,
прекратится и рост цен. 3. Мы приняли
действия, которые от нас требуются. 4.
Все командировочные живут в этой
гостинице в центре города. 5. Коллектив
и вперед будет трудиться не покладая
рук. 6. Мы повернулись к малообеспеченным
слоям населения со стороны гуманитарной
помощи. 7. Решил высказать свое мнение
по вопросу о смене руководства.
Задание 2. В
следующих предложениях исправьте
ошибки, связанные с неправильным
употреблением фразеологизмов и
устойчивых сочетаний. Объясните, в чем
они заключаются.
1. Как видно,
бригадир давно махнул на те досадные
неполадки, о которых говорилось на
собрании. 2. Комиссия отмечает, что
снабжение на строительстве чревато и
нуждается в немедленном вмешательстве
вышестоящих органов.
Задание 3. В
следующих предложениях устраните
речевую избыточность и определите ее
тип.
1.
Они, конечно, назвали целый ряд причин,
предшествующих трагедии. 2. В самое
ближайшее время мы обсудим эту проблему.
Задание 4.
Отметьте
лексические и фразеологические
средства, нарушающие стилевую
однородность предложения; исправьте
предложение.
Если
закрыть глаза на слова, то обсуждаемая
тема покажется почтенной, старой и
давно уже поседевшей знакомой – это
снабжение района электроэнергией.
IV. Исправление морфологических ошибок
Задание 1.
Исправьте
предложение с немотивированным или
стилистически неоправданным употреблением
отглагольных существительных.
Склад закрывается на санитарный день ввиду прихода тараканов.
Задание 2.
Объясните,
почему использование форм сравнительной
или превосходной степени прилагательных
является ошибочным. Исправьте предложение.
Наш завод оказался
более передовым.
Задание 3.
Исправьте
ошибки в употреблении числительных и
существительных при них.
Этим
лицам разрешено совместительство, лишь
бы общая сумма не превышала триста
рублей.
Задание
4.
Исправьте ошибки, связанные с образованием
и употреблением причастий. Объясните
суть этих ошибок.
Отдельные
предприятия, в прошлом пользующиеся
большой популярностью, в настоящее
время ухудшили работу.
V. Исправление синтаксических ошибок
Задание 1.
Раскройте
скобки; объясните выбор предлога.
Направить рабочих
(на, для, в
целях, по; досрочное выполнение задания).
Задание 2.
Исправьте
предложение с неправильным или
стилистически не оправданным
употреблением предлога.
Бригадир умело
распоряжается с фондами шиферных
покрытий.
Задание 3.
В следующих
предложениях исправьте ошибки, связанные
с нарушением управления.
1. Согласно
распоряжения ректора курение в институте
запрещено. 2. В Кодексе о браке и семье
включены новые положения.
Задание 4.
Раскройте
скобки, выберите нужную форму. Объясните
свой выбор.
Ряд
работников, выступавших в прениях,
(поддержал,
поддержал)
докладчика.
Задание
5.
Найдите
ошибки и недочеты в употреблении
сложного предложения. Определите тип
ошибки и исправьте предложение.
Поступающий мазут,
так как отсутствуют емкости, своевременно
не сливается, что приводит к тому, что
со вторника цистерны с мазутом стоят
под простоем.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Голуб И. Б. Упражнения по стилистике русского язык
1. В Гренобле примут старт сотни спортсменов из многих стран мира.
В Гренобле стартуют соревнования спортсменов из многих стран мира (со всего мира).
В Гренобле пройдет открытие международных соревнований по таким видам спорта:…..
Старт спортивных международных состязаний пройдет в Гренобле.
2. То, что выставка «Маяковский в Париже» была в столице Франции почтена таким вниманием, таким обилием посетителей, таким интересом со стороны французов к поэту, — это не совсем обычно.
Интерес, проявленный французами к прошедшей в столице Франции выставке «Маяковский в Париже», превзошел все ожидания (организаторов).
Приятно удивил нескрываемый интерес французов к выставке «Маяковский в Париже». Кто бы мог подумать, что так много людей соберется в столице Франции почтить память советского поэта.
3. За последние годы правительственные организации усилили внимание развитию сотрудничества в области выработки мер для защиты биосферы от загрязнения.
В последние годы правительственные организации сошлись во мнениях, что разработка мер защиты биосферы от загрязнения – важнейшая задача, для решения которой следует объединить свои усилия.
В последние годы правительственные организации уделяют особое внимание сотрудничеству в сфере разработки мер защиты биосферы от загрязнения.
4. Главное условие успешной работы любой постоянной комиссии — действовать в тесном контакте с теми организациями, деятельность которых подведомственна ее контролю и помощи.
Залог успешной работы любой комиссии – поддержка подчиненных ей организаций.
Залог успешной работы любой комиссии заключается в тесном контакте с подведомственными ей организациями.
5. Ведущее значение в деятельности этой молодежной организации играет ее отношение к труду.
Ведущее значение в деятельности этой молодежной организации занимает ее отношение к труду.
Главная задача этой молодежной организации воспитать в своих молодых товарищах любовь к труду.
Ведущую роль в деятельности этой молодежной организации играет любовь к труду.
6. После долгих хлопот работников, наконец, ремонт библиотеки состоялся.
После долгих проволочек и хлопот работников, наконец-то состоялся ремонт здания библиотеки.
7. Комбинат «Московский» круглый год обеспечивает население столицы молодыми овощами, зеленью.
Комбинат «Московский» круглый год поставляет на прилавки столицы зелень и молодые овощи.
8. В Москву отгружают десятки тонн зеленого лука, приличное количество нежного салата, редиса, помидоров.
В Москву отправляют десятки тонн зеленого лука, тонны салата, редиса, помидоров.
9. В теплицах весь год идет сбор урожая и высадка рассады. В эти дни застекленные плантации готовят рассаду огурцов.
В теплицах круглый год то собирают урожай, то высаживают рассаду. Сейчас, например, в застекленных плантациях подготавливают почву для рассады огурцов.
10. В специально сооруженных грибных пятиярусных теплицах еженедельно засеивают… грибы.
До пяти тонн вкусных шампиньонов отправляются с этой искусственной грибной поляны в магазины, рестораны, столовые.
В специально сооруженных пятиярусных теплицах еженедельно засеивают… грибы. До пяти тонн шампиньонов отправляются с этой рукотворной поляны в магазины, рестораны, столовые.
Упражнения по стилистике русского языка (3 стр.)
Упражнение 11. Дайте оценку использованию лексических средств в отрывках из газетных статей; укажите нарушение лексической сочетаемости, употребление слов без учета их семантики, нелогичность, неясность высказывания и т.д. Исправьте предложения.
1. В Гренобле примут старт сотни спортсменов из многих стран мира. 2. То, что выставка «Маяковский в Париже» была в столице Франции почтена таким вниманием, таким обилием посетителей, таким интересом со стороны французов к поэту, — это не совсем обычно. 3. За последние годы правительственные организации усилили внимание развитию сотрудничества в области выработки мер для защиты биосферы от загрязнения. 4. Главное условие успешной работы любой постоянной комиссии — действовать в тесном контакте с теми организациями, деятельность которых подведомственна ее контролю и помощи. 5. Ведущее значение в деятельности этой молодежной организации играет ее отношение к труду. 6. После долгих хлопот работников наконец ремонт библиотеки состоялся. 7. Комбинат «Московский» круглый год обеспечивает население столицы молодыми овощами, зеленью. 8. В Москву отгружают десятки тонн зеленого лука, приличное количество нежного салата, редиса, помидоров. 9. В теплицах весь год идет сбор урожая и высадка рассады. В эти дни застекленные плантации готовят рассаду огурцов. 10. В специально сооруженных грибных пятиярусных теплицах еженедельно засеивают… грибы. До пяти тонн вкусных шампиньонов отправляются с этой искусственной грибной поляны в магазины, рестораны, столовые.
Упражнение 12. Объедините в словосочетания слова из левой и правой колонки, учитывая особенности их лексической сочетаемости. Укажите возможные варианты.
Античный, классический Мифология, языки
Врождённый, прирождённый Талант, ум
Гостеприимный, радушный, хлебосольный
Приём, хозяин, человек
Длинный, длительный, долгий, долговременный, продолжительныйВоздействие, период, путь, сборы, кредит
Выдвинуть, высказать, исправить, устранить Гипотеза, догадка, недостатки, ошибки.
Найти, обрести Опора, поддержка.
Наложить, оставить Отпечаток, след.
Обнаружить, открыть Закон, закономерность.
Доказать, обосновать Теорема, теория.
Предвещать, предсказать Поражение, успех.
Расширить, увеличить, повысить Возможности, потенциал.
Упражнение 13. Укажите речевые ошибки, отредактируйте предложения.
1. Он еще в глубокой юности начал писать песни, и вот только теперь на его убеленную сединами голову обрушилась слава. 2. В эти годы наблюдается буйный рост нашей кинематографии. 3. Иванов давно работает на этом трудном участке, и неплохо работает. Но в последние два года у него стали появляться отрицательные проблески. 4. Он установил столько мировых рекордов, что их помнят только отъявленные любители спортивной статистики. 5. Выпас собак запрещается. 6. Склад закрывается на санитарный день ввиду прихода тараканов. 7. Запрещено размещать хозяйственные и промышленные мусорные свалки. 8. Продается пожилой дом. 9. Лекция для бездетных родителей переносится на четверг. 10. Студенты нашей группы добились ухудшения дисциплины и успеваемости в этом полугодии. 11. В нашей работе ведущее значение придается нравственному и трудовому воспитанию.
Упражнение 14. Укажите лексические ошибки в следующих предложениях, при этом особо выделите случаи нарушения семантической и грамматической сочетаемости. Отредактируйте предложения.
1. Молодая березовая дубрава зеленели за околицей. 2. Дети произносят стихотворение, стоя врассыпную. 3. В кинотеатрах идет фильм «Возвращение черного блондина». 4. В автобусе было так тесно, что кто-то предложил: «Станьте плашмя, тогда свободнее будет!». 5. Рекорды продолжаются. 6. Вдруг она заметила: по коридору идет кот на цыпочках. 7. Большинство времени проходит бесплодно. 8. Учитель предложил нам написать контрольную работу устно. 9. В зоопарке маленький кенгуру сидел в клетке и чистил перышки. 10. Наблюдается чудовищное улучшение условий жизни. 11. Опыт последних лет с неизбежностью показывает правильность этих мрачных прогнозов. 12. Широкое испытание этого витаминного биоактивного крема привели к крайне положительным результатам. 13. Незнакомец сел на коня и поехал пешком. 14. Трехлетняя парижанка сидит босая в песочнице и, копаясь в песке, носит с изяществом и легкостью самое простенькое перепачканное платьице. Кто ее научил грации? 15. От усталости мое тело подкашивалось на ногах. 16. Ресторан наполнился веселым гомоном, надрывно рыдала гитара, стонал барабан. 17. В нашем городке появилось несколько новых предприятий и общественного транспорта. 18. Стой спокойно и не размахивай глазами (из речи воспитателя в детском саду). 19. Вот как сожму кулаки на руках и ногах! (речь ребенка) 20. Я вчера взял самолет и прилетел в Москву (из речи иностранца).
Упражнение 15. В приведенных предложениях укажите словосочетания, в которых нарушена лексическая сочетаемость. Замените лексические эквиваленты, которые стали причиной речевых ошибок.
1. Много нервов приходится тратить, читая письма ветеранов. 2. Вышеперечисленный металл не поступил на завод-заказчик. 3. К моменту обмена квартиры в ней были прописаны жена, дочь и вещи. 4. Горе не сломило эту женщину, ее любви к работе, ее мужества. 5. Есть люди, которые, сделав очень многое, хорошее и полезное, тихо и скромно молчат об этом. 6. Учитель должен давать советы и замечания своим ученикам. 7. Ударил заморозок, и сильно прихватило кукурузу. 8. С заданием мы справились уверенно. 9. Спонсоры вручили школе библиотеку, настольные игры. 10. Наставник от всей души отругал меня за поломку фрезы. 11. Не думаю, что найдутся люди, которые стали бы всерьез исповедовать мнение этого чудака. 12. Когда пилот садится в кабину необъезженного самолета, он думает: кто же первый, если не я? 13. Но сержанту не суждено было довести следствие до конца. Вечером 28 июля судно «Мстислав Келдыш» скоропостижно покинуло место происшествия, оставив на волнах траурный венок. 14. Прошу Вашего разрешения выписать мне половину полтонны угля.
Упражнение 16. Оцените случаи нарушения лексической сочетаемости в художественных произведениях. С какой целью писатели используют этот стилистический прием в каждом конкретном случае?
1. Теперь я мертв, я стал листами книги, и можешь ты меня перелистать (Вол.). 2. Я сам не люблю старичков-ворчунов И все-таки истово рад, Что я не изведал бесчестья чинов И низости барских наград (Гол.). 3. Кот оказался не только платежеспособным, но и дисциплинированным зверем (Булг.). 4. Александр Иванович Корейко был в последнем приступе молодости — ему было 38 лет. 5. Каждую ночь Федора Никитича посещали одни и те же выдержанные советские сны. 6. Землю чуть тронула темная краска, и передовая звезда своевременно сигнализировала наступление ночи. 7. «Антилопа» снискала себе кислую славу, ее нужно перекрасить. 8. Комиссия, увешанная бородами, прибыла в артель «Реванш» на трех пролеточках. 9. В то время большинство мужчин выращивало на лице такие вот казенные, верноподданные волосяные приборы. 10. Выращена была особая порода казенной мебели. 11. На безмятежном, невспаханном лбу Балаганова обозначилась глубокая морщина. 12. Козлевич против своей воли погрузился в пучину Уголовного кодекса, в мир главы третьей, назидательно говорящей о должностных преступлениях (И. и П.).
Упражнение 17. Оцените нарушение лексической (а в особых случаях и семантической, грамматической) сочетаемости в следующих предложениях, взятых из юмористических текстов, опубликованных в газетах.
1. Новый фильм обречен на большой успех у самых широких кругов публики. 2. Есть и еще одно объяснение столь урожайного счета на этом матче. 3. За много лет я ко всему привык и не таюсь, а горжусь своей нержавеющей молодостью. 4. Крыша набекрень встала, конечно, не у всех. 5. Нельзя сваливать всю вину на одних модельеров, есть и другие повара моды, вот с них-то и надо бы спросить. 6. Наш герой не растерялся и тут же нанес молниеносный визит послу, чтобы предупредить это скоропостижное решение. 7. Да, были когда-то мужчины! Не то, что нынешнее племя. Но не перевелись еще отдельные великолепные экземпляры мужчин и сегодня. 8. «Привет, дорогой!» — воскликнул он и, обняв нежданного гостя, нанес ему еще в соленые губы затяжной дружеский поцелуй. 9. Старая муха самоотверженно билась башкой о стекло. 10. Лавры первооткрывателей нам не грозят. 11. Новое платье короля ознаменовало переход от вечерних платьев к заочным. 12. В краеведческом музее города Новохромовска появились новые таблички: «Экспонаты руками не трогать. И ногами — тоже».
1.1.3. Речевая недостаточность
Упражнение 18. Обратите внимание на речевую недостаточность, отметьте случаи неясности высказывания, искажения его смысла. Исправьте предложения.
1. Выставка юных художников в Доме пионеров имела такой успех потому, что Карпенко Н.И. на уроках рисования сумела воспитать прекрасное в своих учениках. 2. Студент Белов занял первое место по английскому языку. 3. Они окончили профессионально-техническое училище, но, чтобы хорошо работать, нужен непосредственный опыт у станка. 4. За ошибки и недостатки председатель совхоза Пашков заслуживает взыскания. 5. Достаточно нескольких часов, чтобы на ручной вязальной машине одеть в теплые варежки всю семью. 6. Касса получает за товары ясельного возраста. 7. Переплет сделался неотъемлемой деталью комнатного убранства. 8. Творчество Маяковского волнует читателей на самых различных языках.
Упражнение 19. Проанализируйте причины недостаточной информативности предложений и отредактируйте их.
В следующих предложениях найдите речевые ошибки. Определите тип ошибок (нарушение лексической сочетаемости, лексическая избыточность или недостаточность и т.д). Запишите исправленные варианты.
а) Он обладал довольно скромным, хотя и действительным талантом. б) Он должен вести довольно отважное существование и знать счастье и несчастье, довольство и нищету.в) И вот его дом без крыши , кухня сожжена , а вьючной скотине нечего носить. г) Он рассказывал, как нищета ополчилась на него. д) Он горячо погнался за успехом в Париж. е) Положительные радости жизни представлялись ему с трудом. ж) Елизавета дает ему особою пример. з)Но чтобы жертва ее была действительна , она должна быть полной жертвой. и) Интуиция его была с первого взгляда сбивчивой для разума и
логики. к) Он должен постараться понять его зараз в его множестве и в его единстве. л) Автор страдал, чувствуя в себе полную противоположность во вкусах и идеях с публикой. м) Его поведение диктуется непреклонной необходимостью. н) Сюжет этой легенды в главных чертах вкратце может быть передан так. о) Первоначальное происхождение этой легенды весьма неизвестно. п) Его пьесы не должны быть отдельным индивидуальным созданием субъективного поэта. р) Люди науки достигают результатов с помощью своих критических приемов. с) Превосходство его натуры отмечено неизгладимыми чертами на всем его существе. т) Он хотел возвратиться к реальной жизни, которую он далеко оставил за собой.
источники:
http://mir-knig.com/read_232591-3
http://znanija.org/russkii-yazyk/34918941.html
Укажите речевые ошибки, отредактируйте предложения.
1. Он ещё в глубокой юности начал писать песни, и вот только теперь на его убеленную сединами голову обрушилась слава. 2. В эти годы наблюдается буйный рост нашей кинематографии. 3.Иванов давно работает на этом трудном участке,и неплохо работает. Но в последние два года у него стали появляться отрицательные проблески. 4.Он установил столько мировых рекордов, что их помнят только отъявленные любители спортивной статистики.5. Выпас собак запрещается. 6.Склад закрывается на санитарный день ввиду прихода тараканов. 7. Запрещено размещать хозяйственные и промышленные мусорные свалки. 8. Продается пожилой дом. 9. Студенты нашей группы добились ухудшения дисциплины и успеваемости в этом полугодии. 10. В нашей работе ведущее значение придается нравственному и трудовому воспитанию. 110
ДАЮ 20 БАЛЛОВ / Помогите Пожалуйста!(
Укажите речевые ошибки, отредактируйте предложения.
1) Он еще в глубокой юности начал писать песни, и вот только теперь на его углубленную сединами голову обрушилась слава.
2) В эти годы наблюдается буйный рост нашей кинематографии.
3) он установил столько мировых рекордов, что их помнят только отъявленные любители спортивной статистики.
4) Выпас собак запрещается.
5) Склад закрывается на санитарный день ввиду прихода тараканов.
6) Запрещается размещать хозяйственные и промышленные мусорные свалки.
7) Продается пожилой дом.
Лекция для бездетных родителей переносится на четверг.
Помогите что тут не хватает исправить ошибки предложение. 1. Есть и еще одно объяснение столь урожайного счета на этом матче. 2. Крыша набекрень встала, конечно, не у всех. 3 Наш герой не растрялся и тут же нанес молниеносный визит послу, чтобы предупредить это скоропостижное решение. 4. Дети произносят это стихотворение, стоя врассыпную. 5. Склад закрываетсяна санитарный день в виду прихода тараканов. 6. Лекция для бездетных родителей переносится на четверг. 7. Большинство времени проходит бесплюдно.
Получи верный ответ на вопрос 🏆 «Помогите что тут не хватает исправить ошибки предложение. 1. Есть и еще одно объяснение столь урожайного счета на этом матче. 2. Крыша …» по предмету 📕 Русский язык, используя встроенную систему поиска. Наша обширная база готовых ответов поможет тебе получить необходимые сведения!
Найти готовые ответы
Главная » Русский язык » Помогите что тут не хватает исправить ошибки предложение. 1. Есть и еще одно объяснение столь урожайного счета на этом матче. 2. Крыша набекрень встала, конечно, не у всех.
Задание 1.
Исправьте
лексические ошибки.
1. Я думаю, это
устрашающий фактор. 2. Когда эффект
девальвации перестанет сказываться,
прекратится и рост цен. 3. Мы приняли
действия, которые от нас требуются. 4.
Все командировочные живут в этой
гостинице в центре города. 5. Коллектив
и вперед будет трудиться не покладая
рук. 6. Мы повернулись к малообеспеченным
слоям населения со стороны гуманитарной
помощи. 7. Решил высказать свое мнение
по вопросу о смене руководства.
Задание 2. В
следующих предложениях исправьте
ошибки, связанные с неправильным
употреблением фразеологизмов и
устойчивых сочетаний. Объясните, в чем
они заключаются.
1. Как видно,
бригадир давно махнул на те досадные
неполадки, о которых говорилось на
собрании. 2. Комиссия отмечает, что
снабжение на строительстве чревато и
нуждается в немедленном вмешательстве
вышестоящих органов.
Задание 3. В
следующих предложениях устраните
речевую избыточность и определите ее
тип.
1.
Они, конечно, назвали целый ряд причин,
предшествующих трагедии. 2. В самое
ближайшее время мы обсудим эту проблему.
Задание 4.
Отметьте
лексические и фразеологические
средства, нарушающие стилевую
однородность предложения; исправьте
предложение.
Если
закрыть глаза на слова, то обсуждаемая
тема покажется почтенной, старой и
давно уже поседевшей знакомой – это
снабжение района электроэнергией.
IV. Исправление морфологических ошибок
Задание 1.
Исправьте
предложение с немотивированным или
стилистически неоправданным употреблением
отглагольных существительных.
Склад закрывается на санитарный день ввиду прихода тараканов.
Задание 2.
Объясните,
почему использование форм сравнительной
или превосходной степени прилагательных
является ошибочным. Исправьте предложение.
Наш завод оказался
более передовым.
Задание 3.
Исправьте
ошибки в употреблении числительных и
существительных при них.
Этим
лицам разрешено совместительство, лишь
бы общая сумма не превышала триста
рублей.
Задание
4.
Исправьте ошибки, связанные с образованием
и употреблением причастий. Объясните
суть этих ошибок.
Отдельные
предприятия, в прошлом пользующиеся
большой популярностью, в настоящее
время ухудшили работу.
V. Исправление синтаксических ошибок
Задание 1.
Раскройте
скобки; объясните выбор предлога.
Направить рабочих
(на, для, в
целях, по; досрочное выполнение задания).
Задание 2.
Исправьте
предложение с неправильным или
стилистически не оправданным
употреблением предлога.
Бригадир умело
распоряжается с фондами шиферных
покрытий.
Задание 3.
В следующих
предложениях исправьте ошибки, связанные
с нарушением управления.
1. Согласно
распоряжения ректора курение в институте
запрещено. 2. В Кодексе о браке и семье
включены новые положения.
Задание 4.
Раскройте
скобки, выберите нужную форму. Объясните
свой выбор.
Ряд
работников, выступавших в прениях,
(поддержал,
поддержал)
докладчика.
Задание
5.
Найдите
ошибки и недочеты в употреблении
сложного предложения. Определите тип
ошибки и исправьте предложение.
Поступающий мазут,
так как отсутствуют емкости, своевременно
не сливается, что приводит к тому, что
со вторника цистерны с мазутом стоят
под простоем.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #