Склонить к принятию решения исправить ошибку

Принятие управленческих решений — основная функция менеджера. Как избежать ошибочных решений, которые могут привести к разрушению бизнеса? Кто наиболее часто склонен совершать ошибки? Какие правила нужно соблюдать для того, чтобы было принято оптимальное решение? Об этом читайте в статье.

Давно известно, что руководитель — это человек, должность которого обязывает принимать непременно правильные решения. Считается, что одним из основных критериев для назначения руководителем является умение найти самое оптимальное решение, даже если оно не самое благоприятное. Что называется, лучшее из возможных вариантов. Известно, что лауреат Нобелевской премии по экономике Герберт Симон считал: «Менеджмент равнозначен «принятию решений». Симон исходил из того, что большинство случаев принятия человеком решений связано с поиском и отбором удовлетворительных альтернатив. Только исключительные случаи связаны с выбором оптимальных решений.

Однако, действительность нередко опровергает мнение, что менеджеры умеют принять верное решение и по факту принимают неверные решения. В то же время по причине авторитета, силы власти или еще по какой-то другой причине подчиненные беспрекословно выполняют указания начальника, приводящие к негативным последствиям. Особенно такое явление характерно для опытных, считающихся «непогрешимыми» начальников. Но, практика показала, что они много раз заводили свои организации «в болото», считая, что находятся на правильном пути (подобно мальчику, который организовал «Крестовый поход детей»). К решениям начинающих руководителей относятся более критично и нередко саботируют их указания, что может иметь и позитивный эффект, в случае того, что они ошибаются.

Приведу пример одной компании, где владелец бизнеса практиковал авторитарный стиль управления, считал, что он значительно умнее своего персонала, ведь он, а не они создал бизнес, нанял их всех на работу. Интересно, что в момент старта бизнеса он вел себя совсем по-другому. В тот момент он был начинающим предпринимателем, много чего не знал, и потому часто обращался за советом или консультацией к своему персоналу. Бизнес рос, развивался и в какой-то момент владелец посчитал себя всезнающим, и перестал советоваться с людьми. Поначалу некоторые из них, замечая ошибку начальника, по привычке продолжали стараться корректировать его. Но встретившись с его негативной, откровенно агрессивной реакцией, постепенно перестали возражать, в то время как он уже считал, что ему не нужны никакие советы.

Вначале ошибки, которые он допускал, были не столь существенными, но в определенный момент он совершил сразу несколько глобальных ошибок, основанных на неверных решениях. Результатом стал развал бизнеса, который стал для него неожиданным, ситуация была, что называется «как гром среди ясного неба». И вот в этот трагический момент бизнесмен осознал, что он в течение длительного времени вел себя неправильно и даже начал упрекать некоторых подчиненных в том, что они не предупреждали его, не спорили с ним. Некоторых он даже обвинил в предательстве.

Приведенный пример демонстрирует, что излишняя самоуверенность, отсутствие критического отношения к своим действиям может привести к самым негативным последствиям. Характерно то, что неверные решения принимали даже самые талантливые люди из различных сфер деятельности: бизнесмены, военачальники, тренеры, пилоты и капитаны кораблей. Этот список можно продолжить и привести немало примеров.

Каковы же причины принятия неправильных решений? Основные из них:

  • низкая квалификация, неопытность руководителя;
  • отсутствие необходимой информации;
  • отсутствие времени на анализ, объективную оценку ситуации;
  • неумение делегировать полномочия, привлекая к принятию решений других людей, в том числе подчиненных, коллег, экспертов;
  • расчет на то, что любое решение можно изменить без существенных потерь;
  • излишняя самоуверенность;
  • излишнее доверие к собственной интуиции;
  • склонность к неоправданному риску, к слишком быстрым решениям.

Такие причины неверных решений как низкая квалификация, неопытность достаточно очевидны. При нынешней высокой степени кадровой динамики постоянно появляются новые, молодые руководители, которых никто не учил принятию решений. Ни в стенах ВУЗов, ни в бизнес-школах практике принятия решений не уделяется необходимого внимания. В учебном процессе доминирует теория, рассказывают о значении решений, но в реальности не учат методикам их принятия. Еще меньше практических примеров, особенно негативных. В основном говорят об историях успехов, как кто-то развил бизнес, заработал на отличном решении, но ведь известно, что больше бизнесов несостоявшихся, чем состоявшихся. Статистики количества верных и неверных решений нет, но наверняка можно говорить о том, что соотношение будет близким. Но, узнают преимущественно об успехах. Разве это правильный подход?

Безусловно, важно обратить внимание и на отсутствие необходимой информации, которое столь часто влияет на принятие решений. Наши менеджеры традиционно не уделяют должного внимания сбору и анализу информации, что обусловлено не только особенностями менталитета, но и недостатками профессиональной подготовки. Различные курсы по работе с информацией в основном построены так, что обучающиеся узнают о методах ее сбора, но не знают, как ей потом распорядиться. Известно, что в статьях затрат компаний затраты на приобретение информации находятся на последних местах, явно уступая корпоративным праздникам и прочим подобным мероприятиям. Специалисты по работе с информацией (речь идет не о программистах или системных администраторах) традиционно находились на вторых или третьих ролях, а в период кризиса были безжалостно сокращены во многих компаниях. В результате получается, что решения принимаются без наличия качественной информации, зачастую на основании откровенно субъективного, волюнтаристского подхода.

Отдельного разговора заслуживает склонность менеджеров к риску, которую можно назвать «комплексом адреналинщика». Стиль жизни на адреналине зародился еще в 90-е годы, но и сейчас его приверженцев довольно много. Пожалуй, за последние пару лет, их стало еще больше. Такой стиль предполагает быстрые решения с большими рисками, они напоминают ставки в казино с изначальным согласием на возможность проигрыша. Многие люди потому и становятся бизнесменами, что готовы существовать в реальности, где степень неопределенности исключительно высока, в то время как другие хотят стабильности и определенности. «Адреналинщики» нередко получают куш, но так же часто, приняв быстрое решение, проигрывают. Их игры могут продолжаться долго, а могут быстро привести к разрушению бизнеса, тут уж у кого как получается. Все как при игре в рулетку.

Таким образом, возникает вопрос как по возможности избежать крайне неудачных решений, что сделать для этого. Считаю, что для принятия оптимальных решений необходимо:

  • основываться на сборе максимального количества корректной, объективной информации;
  • изучать аналогичные кейсы, основываться на их опыте;
  • привлекать к принятию решений специалистов, экспертное мнение;
  • критично относиться к собственным возможностям, не впадая при этом в неверие в свои силы;
  • отводить на принятие решения ровно столько времени, сколько может позволить ситуация; чревато негативными последствиями, как затягивание принятия решения, так и излишняя поспешность.

Существует пословица «за одного битого двух небитых дают», смысл которой состоит в том, что опыт приходит на основе совершенных ошибок. Это, действительно, справедливо, но лучше учиться на чужих ошибках, а не на своих. Особенно в бизнесе.

Если вы заметили опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

. Перепишите словосочетания, исправляя ошибки в предложном и беспредложном управлении.
Доказать о собственной правоте; уточнять о дате приезда; обидеться словами подруги; оплатить за услугу; радоваться подарком; склонить к принятию решение; скучать за другом; совершенствоваться по русскому языку.

Ответы

Ответ:

Доказать собственнУЮ правотУ; уточнять датУ приезда; обидеться НА слова подруги; оплатить услугу; радоваться подаркУ; склонить к принятию решениЯ; скучать ПО другУ; совершенствовать русскИЙ язык.

Объяснение:

Интересные вопросы

в грустные минуты <u>я</u>( подлежащие 1 черта) <u>утешал</u>( сказуемое 2 черты ) себя тем,что <u>поэт</u>(подлежащие  1 черта ) <u>не умирает </u>( сказуемое 2 черты ) и что <u>Пушкин</u> ( подлежащие 1 черта ) мой всегда <u>жив</u>(сказуемое 2 черты) для тех, кто как и <u>я </u>( подлежащие 1 черта) его <u>любил</u>( сказуемое 2 черты)и для всех умеющих отыскивать его  живого в бессмертных его творениях.

Одна — числительное
Всё — частица
Один — местоимение

Банан
белка
бабушка
бакалея
батарея
бублик
барабан
бутылка
бегемот
бульдозер

Описание картины Е. Сыромятниковой «Первые зрители» Картина Е. В. Сыромятниковой «Первые зрите­ли» посвящена творчеству, точнее, сотворчеству, создателю любого произведения, будь то роман, музыкальная пьеса или живописное полотно, тре­буется зритель, который и смог бы оценить творе­ние. Картина изображает комнату художника, в которой стоит законченное полотно и двух маль­чиков, через открытое окно комнаты рассматрива­ющих картину. Мы видим, что автор картины «Первые зрители» изобразила немногие детали обстановки комнаты художника: стоящее у окна кресло с деревянными подлокотниками, тонкую светлую занавеску, кото­рая отодвинута до самого края окна, свернутый под окном переносной мольберт. На переднем плане картины — керамическая ваза с букетом полевых ромашек. Но главная деталь комнаты художни­ка — его законченная картина, которая повернута по направлению к окну. То есть мы не видим того, что изображено на ней, зато первые зрители карти­ны прекрасно смогли рассмотреть изображенное. Рядом с картиной стоит деревянный табурет, на ко­тором лежат краски и кисти. Создается такое впечат­ление, будто художник только что закончил работу и куда-то на секунду вышел. В открытое окно заглядывают два мальчика — первые зрители картины. Они, похоже, уже рас­смотрели то, что художник изобразил на полотне, и теперь с любопытством разглядывают детали об­становки, в которой живет художник. Темноволо­сый мальчик в красной рубашке перекинулся че­рез поддонник и заглядывает в правый угол — видимо, он нашел там что-то интересное для себя. Другой мальчик — он постарше — смотрит налево. В этой стороне находятся, очевидно, другие рабо­ты художника. Мальчик (он брюнет, на нем бело­голубая футболка) с большим вниманием и интере­сом разглядывает то, что его заинтересовало. В самом центре картины — открытое окно. Оно находится прямо за спиной мальчика и через него просматривается прекрасный весенний пейзаж. Мы видим белые с коричневым стволы берез, их молодую свежую зелень. За березами — поляна, трава которой отливает изумрудным цветом. Вда­леке за поляной начинается лес. Он словно окутан дымкой. Глядя на мальчиков, мы, зрители, не можем не задаваться вопросом: что так заинтересовало ребят в комнате художника? Конечно, заинтересовала их в первую очередь работа начинающего живопи­сца. Очевидно, что работа эта удалась, она стала настоящим произведением, ведь общеизвестно од­но — в первую очередь дети чувствуют фальшь во всем. А поскольку мальчики, рассмотрев картину, не только не ушли, а стали приглядываться к дру­гим работам и обстановке, в комнате художника, значит, живописцу есть чем гордиться. Конечно, мы может задать вопрос: что изображенно на картине? Вероятно — природа. Ведь не­случайно через открытое окно комнаты художни­ка виднеется прекрасный пейзаж, неслучайны и цветы в его комнате, как неслучайно и то, что из всех красок, лежащих на табурете в комнате худож­ника, меньше всего осталось именно зеленой кра­ски. Все это говорит о том, что он ценитель красо­ты русской и природы и именно ей посвящает свои работы. К тому же заинтересованность зри­телей картины свидетельствует об этом. Наверня­ка, мальчиков удивило и привлекло то, что кто-то смог изобразить на полотне любимые ими родные места, и изобразить достоверно.

Людях-(сущ.)-[л’ й у д’ й а х]
[л’]- согласный, звонкий, мягкий
[й]- согласный, звонкий, твёрдый
[у]- гласный, ударный
[д’]- согласный, звонкий, мягкий
[й]- согласный, звонкий, твёрдый
[а]- гласный, безударный
[х]- согласный, глухой, твёрдый
________________________________________________
5 букв, 7 звуков

Перепишите именные словосочетания, исправляя ошибки в управлении.Посягательство против свободы, предубеждение перед чи-новником, обмен мнений, наблюдения звёздного неба, оценказнаниям учащихся, уверенность в победу, ценные командирусведения, сертификат на качество товара, идентичный с преды-дущим случаем, преимущество над соперником.Пожалуйста посчитайте ПЛИИЗ,ЧУТКА НЕ ПОНИМАЮ

Введите текст (не больше 10000 символов, вы набрали 0):

Проверка орфографии онлайн предназначена для быстрого нахождения ошибок и правильного написания слов как на компьютере, так и на телефоне.

Как пользоваться: чтобы проверить текст на орфографические ошибки, введите слово или текст, затем нажмите «Проверить». Сервис предложит исправление ошибок в написании слов, в которых обнаружены ошибки, а также подчеркнет неправильные слова. Поддерживаются русский, английский и украинский языки. Знаки препинания не учитываются. Сервис незаменим на ЕГЭ, контрольных, словарных диктантах (особенно поможет исправитель).

За эту неделю орфографию проверили 5770 раз.
Число ваших проверок за всё время: 0.
Если вы хотите улучшить этот online сервис, помогающий бесплатно исправлять ошибки, пишите предложения в комментарии. Сервисов, позволяющих полноценно и бесплатно проверять правильность пунктуации (запятые, тире и т.п.) в интернете нет, но есть помощник для проверки пунктуации на 5-ege.ru/. Если вам нужно часто проверять тексты, сохраните эту страницу.

  • Склонение несклоняемых существительных примеры ошибок
  • Склонение несклоняемых существительных вид ошибки
  • Склад закрыт на неопределенное время ввиду прихода тараканов ошибка
  • Склад закрывается на санитарный день ввиду прихода тараканов ошибка
  • Скифы жили на территории россии до того как там появились русские исправить ошибку