Сколько ошибок допускается при сдаче на тракторные права

  • Экзамены в Гостехнадзоре 2012-2023 годы

  • ПДД и Правила безопасной эксплуатации

ПДД для самоходных машин

Категория AI

Категория AII

Категория AIII

Категория AIV

Категория B

Категория C

PRO
Категория C

Категория D

Категория E

Категория F

Машины с электро-приводом

Правила дорожного движения

  • Эксплуатация машин и оборудования

Трактористу-машинисту

Трактористу-машинисту «В»

Трактористу-машинисту «С»

Трактористу-машинисту «D»

  • Архив

Категория AI 2017 года

Категория AI 2012 года

ПДД для снегохода

Категория AIII 2012 года

Категория B 2011 года

Категория C 2005 года

Категория E 2005 года

Категория F 2003 года

Правила дорожного движения 2012 года

Правила дорожного движения 2014 года

  • Учебным организациям и органам Гостехнадзора

Кабинет экзаменатора

Категория AI (8 вопросов в билете)

Категория AI (5 вопросов в билете)

Категория AII

Категория B

Категория C

Категория D

Категория E

Категория F

Погрузчики

Правила дорожного движения

Обновлено: 27.06.2023

15. Лицо, желающее сдать экзамены на право управления самоходными машинами соответствующей категории (далее именуется — кандидат), представляет в органы гостехнадзора:

  • заявление;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • медицинскую справку;
  • документ об образовании и (или) о квалификации;
  • удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) или удостоверение другого вида на право управления самоходными машинами, если оно ранее выдавалось;
  • фотографии, за исключением случаев автоматизированного изготовления удостоверений в органах гостехнадзора;
  • водительское удостоверение (для получения права на управление самоходными машинами категорий «А II», «А III» и «А IV» — обязательно, в остальных случаях — при наличии).

В случае если кандидат вынужден отказаться от сдачи экзаменов в связи с непредвиденными обстоятельствами, внесенные деньги подлежат возврату в установленном порядке.

15 1 . К сдаче экзамена на право управления самоходными машинами не допускаются лица:

  • ранее получившие удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) на право управления самоходными машинами тех категорий, для получения права на управление которыми сдаются экзамены (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36, 39 и 44 настоящих Правил);
  • лишенные права управления транспортными средствами, в случае если срок лишения права управления транспортными средствами не истек (за исключением лиц, указанных в пункте 44 настоящих Правил);
  • имеющие медицинские противопоказания к управлению самоходными машинами;
  • не представившие документы, указанные в пункте 15 настоящих Правил;
  • не уплатившие государственную пошлину за выдачу удостоверения тракториста-машиниста (тракториста);
  • не достигшие возраста, указанного в подпункте «а» пункта 11 настоящих Правил.

16. После рассмотрения представленных документов и при отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 15 1 настоящих Правил, кандидату назначается место, дата и время сдачи экзаменов.

17. Перед сдачей экзаменов кандидат заполняет индивидуальную карточку (если она ранее не выдавалась), которая вместе с паспортом или иным документом, удостоверяющим личность, представляется экзаменатору.

18. Экзамены сдаются в следующей последовательности:

  • по эксплуатации самоходных машин (в части безопасной эксплуатации) (кроме категории «F» и квалификации тракториста-машиниста) — теория;
  • по эксплуатации самоходных машин, сельскохозяйственных машин и оборудования (для категории «F» и получивших квалификацию тракториста-машиниста) — теория;
  • по правилам дорожного движения — теория;
  • комплексный (по практическим навыкам вождения, безопасной эксплуатации машин и правилам дорожного движения) — практика.

19. Кандидат, не сдавший теоретический экзамен, к практическому экзамену не допускается. Повторно теоретический экзамен назначается не ранее чем через 7 дней.

20. Оценка, полученная на теоретических экзаменах, считается действительной в течение 3 месяцев.

21. Кандидат, не сдавший практический экзамен, допускается к повторному практическому экзамену не ранее чем через 7 дней. Кандидат, не сдавший подряд 3 раза практический экзамен, к следующей сдаче допускается только после повторного прохождения обучения практическим навыкам управления самоходными машинами и предоставления об этом справки, выданной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в которой гражданин прошел повторное обучение практическим навыкам управления самоходными машинами.

22. Теоретический экзамен принимается по экзаменационным билетам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, путем опроса или при помощи экзаменационных аппаратов или персональных электронно-вычислительных машин.

23. Практический экзамен принимается в 2 этапа:

  • первый — на закрытой от движения площадке или трактородроме;
  • второй — на специальном маршруте в условиях реального функционирования самоходной машины.

24. Практический экзамен проводится на самоходной машине той категории, на право управления которой сдается экзамен.

25. Практический экзамен принимается на самоходных машинах, предоставляемых, как правило, организациями, осуществляющими образовательную деятельность по программам профессионального обучения кандидатов, а также другими заинтересованными организациями или гражданами.

26. На машинах, предназначенных для приема практического экзамена, должны устанавливаться опознавательные знаки «учебное транспортное средство» и для экзаменатора — зеркало заднего вида.

27. Результаты экзаменов заносятся в протокол.

28. Орган гостехнадзора обязан сообщить кандидату в письменной форме об отказе в допуске к экзаменам с указанием причин отказа.

Причины отказа, а также результаты экзаменов могут быть обжалованы кандидатом в административном и судебном порядке.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо МВД России от 20 апреля 2017 г. № 13/4-3596 О разъяснении отдельных положений, связанных с проведением экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачей водительских удостоверений

Обзор документа

Письмо МВД России от 20 апреля 2017 г. № 13/4-3596 О разъяснении отдельных положений, связанных с проведением экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачей водительских удостоверений

Приложение
к письму ГУОБДД МВД России
от 20 апреля 2017 г. № 13/4-3596

Обзор документа

Рассмотрен ряд вопросов по проведению экзамена на право управления транспортными средствами и выдаче водительского удостоверения.

Так, гражданин, обратившийся с заявлением о проведении экзаменов, после сдачи (либо не сдачи) одного из экзаменов не явился к месту проведения назначенного следующего (либо повторного) экзамена и обратился для его сдачи в другое экзаменационное подразделение. Возник вопрос: возможен ли прием экзамена в указанном случае?

Указано, что госуслуга оказывается в одном подразделении Госавтоинспекции по месту подачи заявления.

При отсутствии в подразделении Госавтоинспекции по месту обращения лица возможности проведения экзаменов административные процедуры совершаются в иных подразделениях либо на базе соответствующей образовательной организации.

Данный документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 01.01.2021, установленное ФЗ от 31.07.2020 N 247-ФЗ.

ПДД РФ, 10. Скорость движения

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 04.12.2018 N 1478)

(см. текст в предыдущей редакции)

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.

(примечание в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

(см. текст в предыдущей редакции)

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2017 N 333)

(см. текст в предыдущей редакции)

междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах — не более 90 км/ч;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 24.03.2017 N 333)

(см. текст в предыдущей редакции)

другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;

грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, — не более 60 км/ч;

транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, — не более 60 км/ч;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

(см. текст в предыдущей редакции)

абзац исключен. — Постановление Правительства РФ от 24.01.2001 N 67.

(см. текст в предыдущей редакции)

Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1, и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3.

(примечание введено Постановлением Правительства РФ от 23.07.2013 N 621)

10.4. Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.

Тяжеловесным транспортным средствам, крупногабаритным транспортным средствам и транспортным средствам, осуществляющим перевозки опасных грузов, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, указанной в специальном разрешении, при наличии которого в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам таких транспортных средств.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.03.2020 N 341)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 10.4 введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;

превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 84)

(см. текст в предыдущей редакции)

создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;

резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Сноска исключена с 1 июля 2008 года. — Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 84.

Экзамен в городе

Напомню, что первая часть нововведений, которая относится к сдаче теоретического экзамена, рассмотрена в предшествующей статье.

Сегодня речь пойдет об особенностях сдачи практического экзамена для различных категорий транспортных средств:

Информация о документе

2021.03.30 Приказ МВД России №80 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений» опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 23 марта 2021 года. Документ вступает в силу 1 апреля 2021 года.

Время проведения практического экзамена

118.2. Проведение экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения — в срок до 30 минут при условии выполнения кандидатом в водители на маршруте всех маневров и действий.

174.2. Проведение практического экзамена на право управления транспортными средствами категорий «B», «C» и «D» и подкатегорий «C1» и «D1» — в срок не более 30 минут, на право управления транспортными средствами категорий «BE» — в срок не более 40 минут, на право управления транспортными средствами категорий «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» — в срок не более 50 минут, при условии выполнения кандидатом в водители на маршруте 13 всех маневров, предусмотренных пунктом 14 Правил.

Первое важное нововведение затронуло максимальное время, в течение которого может проводиться практический экзамен:

  • Для категорий B, C, D и подкатегорий C1, D1, то есть для транспортных средств без прицепов, время проведения экзамена осталось прежним — до 30 минут.
  • Для категории BE, CE, DE и подкатегорий C1E, D1E, то есть для транспортных средств с прицепами, время проведения экзаменов увеличено до 40 минут (BE) и до 50 минут (остальные категории).

Новые ошибки для мототранспортных средств (категории A, M, A1, B1)

162. Проведение экзамена прекращается и выставляется оценка «НЕ СДАЛ», если кандидат в водители при сдаче экзамена:
.
162.10. Пользовался телефоном либо иным техническим устройством, позволяющим вести переговоры.
.
162.13. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий «M» и «A» и подкатегории «A1»:
.
162.13.4. Не включил нейтральную передачу (на мототранспортном средстве с механической трансмиссией) и (или) не поднял левую руку в случаях, когда данные действия предусмотрены условиями выполнения испытательного упражнения.

Административный регламент предусматривает две новые ошибки, каждая из которых автоматически приводит к прекращению экзамена:

Во-первых, речь идет об использовании телефона или другого устройства для ведения переговоров во время экзамена на автодроме.

Во-вторых, оценка не сдал выставляется кандидату в водители, который не включил нейтральную передачу или не поднял левую руку в случаях, когда такие действия на упражнении являются обязательными.

Кроме того, изменения внесены и еще в несколько ошибок:

113.10. Превысил общее время выполнения испытательных упражнений.

113.13. При выполнении упражнения «Остановка и начало движения на подъеме» допустил откат транспортного средства на подъеме более чем на 0,3 м.

162.12. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами подкатегории «B1»:

162.12.1. При выполнении испытательного упражнения «Остановка и начало движения на подъеме» воспользовался тормозной системой на участке подъема 2 и более раз.

162.12.2. Превысил время выполнения испытательного упражнения «Прямолинейное движение, экстренное торможение».

Во-первых, для мототранспортных категорий общее время проведения экзамена с 1 апреля 2021 года контролироваться не будет. Экзаменатор будет засекать время выполнения только одного упражнения — «прямолинейное движение, экстренное торможение».

Во-вторых, серьезные изменения затронули упражнение «Остановка и начало движения на подъеме» (эстакада). Раньше на эстакаде контролировался откат транспортного средства, то есть нельзя было скатиться вниз более чем на 30 см. С 1 апреля откат контролироваться не будет, однако экзаменатор будет следить за тем, сколько раз использовалась педаль тормоза. Если кандидат в водители нажмет на тормоз дважды, то он завалит экзамен.

Примечание. На практике это приведет к тому, что изменится подход к подготовке сдачи эстакады.

До 1 апреля педаль тормоза можно было использовать любое количество раз и если транспортное средство глохло на подъеме, можно было вновь зафиксировать его тормозом, после чего выполнить упражнение.

Начиная с 1 апреля подход будет совсем другим. Если транспортное средство начинается откатываться, то на это можно не обращать внимания, т.к. откат больше не измеряется. Главное, по привычке не нажимать на тормоз, а попытаться поехать вверх.

Проверка автомобиля перед практическим экзаменом

175. При подготовке к проведению экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения экзаменатором осуществляется проверка:

175.4. Транспортного средства (состава транспортных средств) на соответствие:

175.4.1. Требованиям к транспортным средствам, используемым для проведения практических экзаменов, согласно приложению N 3 к Правилам.

175.4.2. Технического состояния требованиям безопасности.

Действующий административный регламент предусматривает только проверку автомобиля на соответствие требованиям приложения №3 к правилам проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений (пункт 175.4.1):

Например, экзаменатор должен проверить, что экзаменационный автомобиль оборудован дополнительными педалями сцепления и тормоза.

Однако на практике некоторым кандидатам в водители пришлось столкнуться с тем, что автомобиль для проведения экзамена является неисправным и сдать на нем экзамен не представляется возможным.

Например, можно услышать жалобы на то, что стояночный тормоз автомобиля неисправен и не позволяет зафиксировать автомобиль на наклонной поверхности (при выполнении упражнения эстакада).

Чтобы исключить подобные проблемы в будущем, новый регламент содержит пункт 175.4.2, который требует от экзаменатора произвести проверку автомобиля на соответствие требованиям безопасности.

Дополнительные пассажиры в экзаменационном автомобиле

179. При проведении экзамена в экзаменационном транспортном средстве кандидат в водители находится за органами управления, а экзаменатор за дублирующими органами управления транспортного средства. При наличии мест для сидения, не считая мест кандидата в водители и экзаменатора, допускается при наличии согласия кандидата в водители, сдающего экзамен, нахождение должностных лиц организации, осуществляющей образовательную деятельность, других кандидатов в водители, сдающих соответствующий экзамен, а также по согласованию с руководителем экзаменационного подразделения представителей объединений образовательных организаций, общественных советов при территориальных органах МВД России на региональном и (или) районном уровнях и (или) иных должностных лиц экзаменационного подразделения и (или) иных должностных лиц органов внутренних дел.

Важное нововведение содержит пункт 179 нового административного регламента. Он говорит о том, что кандидаты в водители, ожидающие очереди для сдачи экзамена, смогут находиться прямо в экзаменационном автомобиле. Естественно, если в этом автомобиле остались свободные места.

Однако наличие пассажиров допускается лишь в том случае, если на это согласен кандидат в водители, находящийся за рулем учебного автомобиля.

Напомню, что в настоящее время за экзаменационным автомобилем, как правило, едет один или несколько дополнительных автомобилей, перевозящих учебную группу автошколы. Введение пункта 179 позволяет разместить несколько сдающих прямо в экзаменационном транспортном средстве.

С одной стороны, это позволит автошколам сэкономить на дополнительных автомобилях для перевозки учащихся. С другой стороны, дополнительные пассажиры могут специально или случайно помешать кандидату в водители сдать экзамен. Так что если Вам предстоит сдача экзамена, то хорошенько подумайте перед тем, как соглашаться брать в автомобиль дополнительных пассажиров.

Фиксация кандидата в водители на видеозапись

177. По команде экзаменатора кандидат в водители занимает водительское место, после чего экзаменатором под запись средств аудио-видеорегистрации процесса проведения практического экзамена устанавливается личность кандидата в водители на основании предъявленного им документа, удостоверяющего его личность, проверяется тождественность лица кандидата в водители с фотоизображением лица в представленном им документе, удостоверяющем его личность, произносятся вслух его фамилия, имя, отчество (при наличии) и дата рождения.

Суть данного пункта сводится к тому, что после того, как кандидат в водители занял место в экзаменационном автомобиле, экзаменатор должен на видеорегистратор снять лицо кандидата в водители и его паспорт. Затем экзаменатор должен вслух произнести фамилию, имя, отчество и дату рождения экзаменуемого. То есть эти данные также должны сохраниться на видео.

Судя по всему, нововведение направлено на то, чтобы исключить сдачу экзамена за другого кандидата в водители по договоренности с сотрудником ГИБДД. То есть теперь экзаменатор не только сам проверит, что кандидат в водители сдает экзамен от своего имени, но и зафиксирует эту информацию на видео.

Новые ошибки на практическом экзамене для категорий B, C, D

185. За совершение каждой ошибки (нарушения), содержащейся в пунктах 3.1 — 3.14 экзаменационного листа (рекомендуемый образец приведен в приложении N 4 к Административному регламенту), кандидату в водители начисляются 3 штрафных балла, в пунктах 4.1 — 4.4 экзаменационного листа — 2 балла, в пунктах 5.1 — 5.4 экзаменационного листа — 1 балл.

186. Проведение экзамена прекращается и выставляется оценка «НЕ СДАЛ», если кандидат в водители:

186.1. Допустил 1 ошибку (нарушение), содержащуюся в одном из пунктов 2.1 — 2.15 экзаменационного листа (рекомендуемый образец приведен в приложении N 4 к Административному регламенту).

186.2. Допустил ошибки (нарушения), содержащиеся в пунктах 3.1 — 5.4 экзаменационного листа, сумма штрафных баллов которых составляет 5 и более баллов.

В целом система оценки экзамена остается прежней. Если кандидат в водители, набрал 5 штрафных баллов, то экзамен для него прекращается с результатом «НЕ СДАЛ».

Однако сами таблицы штрафных штрафных баллов изменились довольно сильно. В первую очередь нужно отметить, что административный регламент вводит новую группа ошибок, за которые можно получить 2 штрафных балла. В то время как ранее нормативные документы подразумевали только 1, 3 или 5 штрафных баллов за ошибку:

Рассмотрим нарушения, которые обновлены с 1 апреля 2021 года:

В старом регламенте В новом регламенте
1.13. Не принял возможных мер к снижению скорости вплоть до полной остановки транспортного средства при возникновении опасности для движения 5
1.14. Нарушил правила опережения транспортных средств при проезде пешеходных переходов 5
1.15. Выполнил обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, либо сопровождаемого им транспортного средства 5
1.17. Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора 5 3 3.7. Не приступил к выполнению задания экзаменатора (проигнорировал)
2.6. Не пристегнул ремень безопасности 3 5 2.1. Осуществлял движение, не пристегнувшись ремнем безопасности
2.8. Использовал во время движения телефон 3 5 2.15. Использовал во время движения телефон и (или) иное средство связи
2.3. Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3 и 1.12) 3 2 4.1. Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12)
3 3.8. Допустил ошибку при выполнении постановки транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов
3 3.9. Допустил ошибку при выполнении постановки транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом
3 3.10. Допустил ошибку при выполнении разворота транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом
3 3.11. Допустил ошибку при выполнении остановки и начале движения на подъеме и на спуске
3 3.12. Допустил ошибку при выполнении прямолинейного движения задним ходом и парковкой для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе)
(для транспортных средств категорий «C» и «CE» и подкатегорий «C1» и «C1E»)
3 3.13. Допустил ошибку при выполнении остановки для безопасной посадки или высадки пассажиров
(для транспортных средств категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E»)
3 3.14. Допустил ошибку при выполнении сцепления и расцепления или расцепления и повторного сцепления прицепа с тягачом
(для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E», за исключением сочлененных автобусов)
3.2. Нарушил правила расположения транспортного средства на проезжей части 1 2 4.2. Нарушил правила расположения транспортного средства на проезжей части
3.4. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим транспортным средствам 1 2 4.3. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим транспортным средствам
3.6. Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом 1 2 4.4. Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом
3.3. Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий 1
3.5. Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП 1
3.9. Не пользовался зеркалами заднего вида 1
3.11. В процессе экзамена заглох двигатель 1

На основе таблицы можно сделать выводы о следующем:

  • за 5 ошибок в регламенте предусмотрено больше штрафных баллов, чем раньше;
  • за 1 ошибку предусмотрено меньше штрафных баллов, чем раньше;
  • в регламенте появились 7 новых ошибок и из него исключены 7 старых ошибок.

Остановимся более подробно на самых интересных нововведениях:

3.8. Допустил ошибку при выполнении постановки транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов

3.9. Допустил ошибку при выполнении постановки транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом

3.10. Допустил ошибку при выполнении разворота транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом

3.11. Допустил ошибку при выполнении остановки и начале движения на подъеме и на спуске

3.12. Допустил ошибку при выполнении прямолинейного движения задним ходом и парковкой для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе)
(для транспортных средств категорий «C» и «CE» и подкатегорий «C1» и «C1E»)

3.13. Допустил ошибку при выполнении остановки для безопасной посадки или высадки пассажиров
(для транспортных средств категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E»)

3.14. Допустил ошибку при выполнении сцепления и расцепления или расцепления и повторного сцепления прицепа с тягачом
(для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E», за исключением сочлененных автобусов)

Данный пункт предусматривает 3 штрафных балла для кандидата в водители, который допустил ошибку при выполнении следующих элементов:

  • постановка транспортного средства с поворотом на 90 градусов;
  • параллельная парковка;
  • разворот в ограниченном пространстве;
  • трогание на подъеме;
  • прямолинейное движение задним ходом;
  • остановка для посадки пассажиров;
  • сцепление и расцепление прицепа с тягачом.

В первых четырех пунктах речь идет об упражнениях, которые ранее сдавались на автодроме для категории B:

С одной стороны, эти упражнения становятся проще, т.к. при сдаче на автодроме передачу заднего хода можно было использовать только один раз. А новый регламент позволяет включить задний ход дважды.

С другой стороны, выполнение упражнения в условиях дорожного движения сложнее, т.к. кандидату в водители могут помешать другие автомобили.

Сохранение результатов упражнения сцепление с тягачом

Рассмотрим еще одно интересное нововведение регламента, относящиеся к сдаче практического экзамена на транспортном средстве с прицепом (категории BE, CE, DE):

190. При проведении повторного практического экзамена на право управления транспортными средствами категорий «BE», «CE», «DE» и подкатегорий «C1E», «D1E» кандидату в водители, успешно выполнившему маневр, предусмотренный подпунктом «у» пункта 14 Правил, проверка выполнения данного маневра не проводится в течение 6-месячного срока со дня сдачи теоретического экзамена.

В подпункте у пункта 14 Правил проведения экзаменов описано упражнение, предусматривающее сцепление и расцепление прицепа с тягачом. Если кандидат в водители успешно выполнит данный элемент, то ему не нужно будет заново выполнять сцепление с прицепом в течение полугода с момента успешной сдачи теории. То есть результат упражнения будет сохраняться ровно до того момента, как кандидат в водители придет заново сдавать теоретическую часть экзамена.

Прекращение публикации информации об экзаменационных маршрутах

4. Информация о предоставлении государственной услуги включает следующие сведения:
.
4.8. Сведения о маршрутах, используемых для проведения экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения.

Еще одно важное нововведение состоит в том, что новый административный регламент не предусматривает публикацию информации о маршрутах для проведения практического экзамена.

Также предлагаю Вам изучить и полный текст нового административного регламента:

Водительское удостоверение выдается гражданину, который прошел обучение в автошколе, не имеет существенных медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством и успешно сдавшему экзамен в ГИБДД. При сдаче экзамена на знание правил дорожного движения допускается некоторое количество ошибок.

Правила сдачи экзамена в ГИБДД в 2022 году

Основные составляющие экзамена в ГИБДД в 2022 году не изменились, но внесены некоторые поправки в нормативную базу, регулирующую правила его сдачи:

    можно теперь и через сайт Госуслуг, заполнив электронную форму;

  • срок обучения увеличен до 190 часов, только при наличии которых претендент будет допущен до экзамена;
  • в программу обучения включены вопросы безопасности грузо- и пассажироперевозок;
  • пересдать экзамен или любую из его частей допустимо уже после недельного перерыва;
  • положительные оценки по результатам сдачи любой из частей экзаменов действительны в течение полугода;
  • проблемные моменты поможет разрешить прибор видеофиксации, который обязательно должен быть установлен в транспортном средстве, на котором сдается экзамен;
  • сдавать и пересдавать экзамен разрешено в любом из подразделений ГИБДД, не ограничивая претендента регионом прохождения обучения;
  • если претендент сдал на права с правом управления ТС, оборудованным автоматической трансмиссией, то ему запрещено водить автомобиль с механической коробкой передач;
  • практическую часть экзамена планируется усложнить, объединив площадку и город. Но пока законопроект на стадии рассмотрении.

Как проходит и из чего состоит экзамен?

К экзамену в ГИБДД допускаются лица:

  • прошедшие обучение в автошколе и сдавшие внутренний экзамен;
  • имеющие медицинскую справку установленного образца;
  • оплатившие государственную пошлину;
  • заполнившие заявление и записавшиеся на прохождение экзаменационного тестирования.

Претенденты на получения прав вождения автомобилем, проходят тестирование на знание правил дорожного движения на компьютере. Затем приступают к практической части экзамена.

Подтверждение права управления транспортным средством происходит в три этапа:

  1. Проверка теоретических знаний. Претенденту предоставляется рабочее место, оборудованное персональным компьютером. Автоматически происходит выбор билета, состоящего из 20 вопросов с несколькими вариантами для ответа.

Экзамен проходит по типу тестирования, когда курсант выбирает верный ответ из предложенных вариантов.

  1. Выезд в город и проезд по маршруту. Проверяется навык вождения и маневрирования на дороге. В салоне автомобиля при этом находится водитель совместно с инспектором ГИБДД. Во время движения он внимательно отслеживает не только умение курсанта ориентироваться в дорожной ситуации, следовать дорожной разметке и знакам, но и может задать вопросы на знание теоретической части. Все ошибки фиксируются в соответствующем протоколе.

Сколько билетов в ПДД 2022 при сдаче в ГАИ?

При сдачи теоретического курса в Госавтоинспекция для получения любой категории прав предоставляется 40 билетов. Утверждены инспектором безопасности дорожного движения.

Тематические блоки билетов

Вопросы в билет формируется случайным образом из соответствующего тематического блока. Перестановка вопросов между блоками не допускается. Это значит, что с первого по пятый вопрос будет относиться к первому блоку, с пятого по десятый – ко второму и т.д.

Сколько допускается ошибок при сдаче теории в ГАИ?

Теоретическая часть для многих становится самым сложным этапом. Здесь нужно не только хорошо знать ПДД, но и изучить типовые экзаменационные билеты. В них разобраны все ответы на вопросы с указанием пункта правил. Даже твердо зная все правильные ответы, нужно сосредоточиться и сохранять спокойствие, чтобы не допустить случайных ошибок.

Одна ошибка — пять дополнительных вопросов

Раньше экзамен в ГИБДД считался сданным при двух допущенных ошибках. Сейчас в 2019 году при одной неточности дается к 20 вопросам билета еще 5 дополнительных. Время ответа на них ограничено 5 минутами. Вопросы выбираются случайным образом из тематического блока, в котором была допущена ошибка или отсутствовал ответ.

При правильном ответе на все пять дополнительных вопросов считается, что курсант экзамен сдал. Ошибаться нельзя иначе результат будет не зачтен.

Две ошибки — десять дополнительных вопросов

Две ошибки в билете по разным тематическим блокам добавляют 10 минут времени на 10 дополнительных вопросов из двух тем, по которым претендент в водители не дал правильные ответы. Правильное их решение в отведенное время является сдачей экзамена, иначе назначается дата и время пересдачи.

Пересдача может быть назначена не ранее, чем через 7 дней с первой попытки, которая оказалась безуспешной. Претенденту на права дается возможность сдать экзамен 3 раза подряд, после чего срок на подготовку увеличивается до 30 дней.

Сдал или не сдал экзамен?

  • на все вопросы билета (20 вопросов);
  • на дополнительные вопросы, если были допущены ошибки в основном билете.

В остальных случаях экзамен считается несданным:

  • допущено 3 ошибки в билете;
  • за установленное время даны неверные ответы на 2 вопроса в одном тематическом блоке либо не дано на них ответа;
  • прекращена сдача экзамена за нарушения, связанные с использованием литературы и иных источников информации;
  • допущена ошибка при ответе на вопросы, которые даны из дополнительных тематических блоков, в соответствии с пп. 98 и 99 регламента о сдаче экзамена не знание ПДД;
  • экзаменуемый прекратил сдачу экзамена по личным мотивам.

Типичные ошибки, при сдаче экзаменов по ПДД

На практике замечено, что ошибки допускаются по невнимательности и в спешке. Редкими случаями называют недостаточный уровень подготовки. Большинство все-таки стремится сдать теоретический экзамен с первого раза и приступить к практической части. Поэтому, приступая к тестированию:

Хорошая подготовка придает уверенности в успехе, поэтому готовьтесь тщательно и сдавайте экзамен с первого раза. Пройдите проверку своих знаний несколько раз, проанализируйте ошибки и уделите внимание сложным темам.

Читайте также:

      

  • Р0685 ошибка шкода фабия
  •   

  • Схема заднего моста уаз буханка
  •   

  • Ошибки начинающих водителей на автомате
  •   

  • Схема предохранителей тойота виш 2004
  •   

  • Схема катушки тесла на транзисторе

Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011г. №351 О внесении изменений в правила допуска к управлению самоходными машинами

Постановление Правительства РФ от 12 июля 1999 г. N 796

«Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)»

(С изменениями и дополнениями от 15 июня 2009 г., 6 мая 2011 г., 24 декабря 2014 г.)

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок допуска граждан к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (далее именуются — органы гостехнадзора).

2. Под самоходными машинами в настоящих Правилах понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства с независимым приводом, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт (за исключением предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и боевой самоходной техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны и безопасности государства).

3. Право на управление самоходными машинами подтверждается одним из следующих документов:

удостоверение тракториста-машиниста (тракториста);

временное удостоверение на право управления самоходными машинами (далее — временное удостоверение);

временное разрешение на право управления самоходными машинами (далее — временное разрешение).

Управление самоходной машиной лицом, не имеющим при себе документа, подтверждающего наличие у него права на управление самоходными машинами, запрещается.

4. Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) подтверждает наличие права на управление самоходными машинами следующих категорий:

категория «A»

автомототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования либо имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее:





I — внедорожные мототранспортные средства;





II — внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8;





III — внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов (за исключением относящихся к категории «A IV»);





IV — внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие, помимо сиденья водителя, более 8 сидячих мест;

категория «B»



гусеничные и колесные машины с двигателем мощностью до 25,7 кВт;

категория «C»



колесные машины с двигателем мощностью от 25,7 до 110,3 кВт;

категория «D»



колесные машины с двигателем мощностью свыше 110,3 кВт;

категория «E»



гусеничные машины с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт;

категория «F»



самоходные сельскохозяйственные машины.

5. В целях обеспечения контроля за соответствием выполняемых работ присвоенной квалификации в графе для особых отметок удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) делается ограничительная или разрешительная запись о наличии квалификации (квалификациях).

6. При наличии в удостоверении тракториста-машиниста (тракториста) разрешающей отметки (отметок) в графах «, «, «D» и «E» не требуется внесения дополнительных записей для выполнения работ, соответствующих квалификации тракториста.

7. Основанием для внесения в удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) ограничительной или разрешительной записи о наличии квалификации (квалификаций) служат документы об образовании и о квалификации, а в отдельных случаях — специальное разрешение на допуск, выданное в установленном порядке.

8. Отсутствие удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) не лишает права на выполнение работ, не связанных с управлением самоходными машинами, но предусмотренных квалификациями трактористов, трактористов-машинистов и машинистов самоходных машин.

9. Основанием для допуска к управлению самоходными машинами лиц, направленных организациями, осуществляющими образовательную деятельность, для прохождения производственной практики на срок до 2 месяцев, служит временное удостоверение, выданное органами гостехнадзора. Выдача временного удостоверения производится в государственной инспекции гостехнадзора после сдачи в соответствии с требованиями подпунктов «а» и «б» пункта 11 и пунктов 12 — 30 настоящих Правил экзаменов на право управления самоходными машинами и на основании заверенной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, выписки из экзаменационной ведомости. Временное удостоверение заменяется без сдачи экзаменов на удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) по предъявлении документа об образовании и о квалификации.

9.1. При совершении административного правонарушения, влекущего лишение права управления самоходными машинами, протокол о совершении которого уполномочен составлять государственный инженер-инспектор гостехнадзора, удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) изымается и выдается временное разрешение на срок до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, но не более чем на 2 месяца. Срок действия временного разрешения может быть продлен в случаях и порядке, которые предусмотрены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

10. Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) выдается после сдачи в государственной инспекции гостехнадзора экзамена на право управления самоходными машинами.

11. К сдаче экзаменов на право управления самоходными машинами допускаются лица:

а) достигшие возраста:

16 лет — для самоходных машин категории «A I«;

17 лет — для самоходных машин категорий «B«, «C«, «E«, «F«;

18 лет — для самоходных машин категории «D«;

19 лет — для самоходных машин категорий «A II«, «A III«;

22 лет — для самоходных машин категории «A IV«;

б) прошедшие медицинское освидетельствование и имеющие медицинскую справку установленного образца о допуске к управлению самоходными машинами соответствующих категорий (далее  — медицинская справка);

в) прошедшие профессиональное обучение или получившие профессиональное образование по профессиям, специальностям или направлениям подготовки, связанным с управлением самоходными машинами установленных категорий. Допускается самостоятельная подготовка для получения права на управление самоходными машинами категорий «A I» и «B«;

г) имеющие водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории и стаж управления им не менее 12 месяцев — для самоходных машин категорий «A II«, «A III» и «A IV«.

12. Прием экзаменов и выдача удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) осуществляются органами гостехнадзора по зарегистрированному месту жительства гражданина (месту пребывания) на территории субъекта Российской Федерации.

Прием экзаменов на право управления самоходными машинами осуществляется органами гостехнадзора, как правило, одновременно с итоговой аттестацией по завершении профессионального обучения или промежуточной аттестацией после освоения отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательных программ профессионального образования по профессиям, специальностям или направлениям подготовки, связанным с управлением самоходными машинами.

Прием экзаменов у военнослужащих срочной службы и выдача им удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) осуществляются по месту дислокации воинской части.

В исключительных случаях (прием экзаменов у беженцев, вынужденных переселенцев, моряков, зарегистрированных по месту приписки судна, лиц, находящихся в длительной командировке, и т.п.) решение о допуске к сдаче экзаменов вне зарегистрированного места жительства или места пребывания принимается главным государственным инженером-инспектором гостехнадзора соответствующего субъекта Российской Федерации.

II. Требования к экзаменатору

13. Прием экзаменов на право управления самоходными машинами осуществляется государственным инженером-инспектором гостехнадзора (далее именуется — экзаменатор) при достижении им возраста не менее 23 лет. На экзамене могут присутствовать представители организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам профессионального обучения лиц для получения права управления самоходными машинами, военных комиссариатов, воинских частей, военно-учебных заведений и других организаций.

14. Экзаменатор должен иметь:

документ о высшем (техническом) образовании или документ о среднем профессиональном (техническом) образовании;

удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) на право управления машинами тех категорий, по которым будет проводиться экзамен.

III. Порядок сдачи экзаменов

15. Лицо, желающее сдать экзамены на право управления самоходными машинами соответствующей категории (далее именуется — кандидат), представляет в органы гостехнадзора:

заявление;

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

медицинскую справку;

документ об образовании и о квалификации (за исключением лиц, подготовившихся самостоятельно);

удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) или удостоверение другого вида на право управления самоходными машинами, если оно ранее выдавалось;

фотографии, за исключением случаев автоматизированного изготовления удостоверений в органах гостехнадзора;

водительское удостоверение (для получения права на управление самоходными машинами категорий «A II«, «A III» и «A IV» — обязательно, в остальных случаях — при наличии);

документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу удостоверения тракториста-машиниста (тракториста).

16. После рассмотрения представленных документов кандидату назначается место, дата и время сдачи экзаменов.

17. Перед сдачей экзаменов кандидат заполняет индивидуальную карточку (если она ранее не выдавалась), которая вместе с паспортом или иным документом, удостоверяющим личность, представляется экзаменатору.

18. Экзамены сдаются в следующей последовательности:

по безопасной эксплуатации самоходных машин — теория;

по эксплуатации машин и оборудования (для категории «F» и для получивших квалификацию тракториста-машиниста) — теория;

по правилам дорожного движения — теория;

комплексный (по практическим навыкам вождения, безопасной эксплуатации машин и правилам дорожного движения) — практика.

19. Кандидат, не сдавший теоретический экзамен, к практическому экзамену не допускается. Повторно экзамен назначается не ранее чем через 7 дней.

20. Оценка, полученная на теоретических экзаменах, считается действительной в течение 3 месяцев.

21. Кандидат, не сдавший подряд 3 раза практический экзамен, к следующей сдаче допускается только после дополнительного обучения по управлению самоходными машинами с представлением об этом соответствующего документа.

22. Теоретический экзамен принимается по экзаменационным билетам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, путем опроса или при помощи экзаменационных аппаратов или персональных электронно-вычислительных машин.

23. Практический экзамен принимается в 2 этапа:

первый — на закрытой от движения площадке или трактородроме;

второй — на специальном маршруте в условиях реального функционирования самоходной машины.

24. Практический экзамен проводится на самоходной машине той категории, на право управления которой сдается экзамен.

25. Практический экзамен принимается на самоходных машинах, предоставляемых, как правило, организациями, осуществляющими образовательную деятельность по программам профессионального обучения кандидатов, а также другими заинтересованными организациями или гражданами.

26. На машинах, предназначенных для приема практического экзамена, должны устанавливаться опознавательные знаки «учебное транспортное средство» и для экзаменатора — зеркало заднего вида.

27. Результаты экзаменов заносятся в протокол.

28. Орган гостехнадзора обязан сообщить кандидату в письменной форме об отказе в допуске к экзаменам с указанием причин отказа.

Причины отказа, а также результаты экзаменов могут быть обжалованы кандидатом в административном и судебном порядке.

IV. Проведение экзаменов

29. На теоретическом экзамене проверяется знание кандидатом:

а) правил безопасной эксплуатации самоходных машин и основ управления ими;

б) правил эксплуатации машин и оборудования и основ управления ими (для категории «F» и квалификации тракториста-машиниста);

в) законодательства Российской Федерации в части, касающейся обеспечения безопасности жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды при эксплуатации самоходных машин, а также уголовной, административной и иной ответственности при управлении самоходными машинами;

г) факторов, способствующих возникновению аварий, несчастных случаев и дорожно-транспортных происшествий;

д) элементов конструкций самоходных машин, состояние которых влияет на безопасность жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды;

е) методов оказания доврачебной медицинской помощи лицам, пострадавшим при авариях, несчастных случаях и в дорожно-транспортных происшествиях;

ж) Правил дорожного движения Российской Федерации и ответственности за их нарушения.

30. На практическом экзамене проверяется:

а) на первом этапе — умение выполнять следующие маневры:

начало движения с места на подъеме;

разворот при ограниченной ширине территории при одноразовом включении передачи;

постановка самоходной машины в бокс задним ходом;

постановка самоходной машины в агрегате с прицепом в бокс задним ходом (кроме категорий «A» и «F«);

агрегатирование самоходной машины с навесной машиной (кроме категорий «A» и «F«);

агрегатирование самоходной машины с прицепом (прицепной машиной);

торможение и остановка на различных скоростях, включая экстренную остановку;

б) на втором этапе — соблюдение правил безопасной эксплуатации, Правил дорожного движения Российской Федерации, умение выполнять на самоходной машине маневры в реальных условиях (для колесных самоходных машин — в том числе в условиях реального дорожного движения), а также оценивать эксплуатационную ситуацию и правильно на нее реагировать.

V. Порядок выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)

31. Удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) выдаются под расписку кандидатам, сдавшим экзамены на право управления самоходными машинами.

32. При выдаче удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) на право управления самоходными машинами другой категории ранее выданное удостоверение (удостоверения) изымается, а разрешающие отметки и записи из него переносятся в новое.

33. В графе удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) «Особые отметки» производятся информационные, ограничительные и разрешительные отметки (ограничение квалификации, стаж, группа крови, отметка об управлении в очках и др.).

34. Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) выдается на 10 лет. По истечении указанного срока оно считается недействительным и подлежит замене в порядке, установленном пунктами 37 и 38 настоящих Правил.

35. Удостоверения на право управления самоходными машинами, выданные органами гостехнадзора до 1 января 1991 г. или иными органами (организациями) независимо от времени выдачи, подлежат замене в течение 2000 года.

Удостоверения на право управления самоходными машинами, выданные органами гостехнадзора с 1 января 1991 г. до введения в действие настоящих Правил, подлежат замене до 31 декабря 2003 г.

36. Индивидуальная карточка, документ об образовании и о квалификации, а также медицинская справка возвращаются владельцу при выдаче удостоверения тракториста-машиниста (тракториста).

VI. Порядок замены удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)

37. Для замены удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) и других удостоверений на право управления самоходными машинами в органы гостехнадзора представляются документы, указанные в пункте 15 настоящих Правил (за исключением документа об образовании и о квалификации), а также индивидуальная карточка или другой документ, подтверждающий выдачу удостоверения на право управления самоходными машинами.

38. Замена удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) и других удостоверений на право управления самоходными машинами производится без сдачи экзаменов, за исключением случаев, указанных в пункте 39 настоящих Правил.

39. Удостоверения на право управления самоходными машинами, выданные гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства в других государствах (далее именуются — национальные удостоверения), заменяются на российские удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) после прохождения владельцами медицинского освидетельствования и сдачи теоретических экзаменов.

Национальные удостоверения действительны на территории Российской Федерации в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

40. Национальные удостоверения, на основании которых иностранным гражданам выданы российские удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), возвращаются их владельцам.

41. Национальные удостоверения, предъявленные для замены, должны быть переведены на русский язык, а перевод — заверен нотариусом или другим должностным лицом, имеющим право совершать такие действия.

42. Удостоверения на право управления самоходными машинами, выданные в республиках бывшего СССР до 1 января 1991 г., заменяются на удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) в порядке, установленном пунктами 37 и 38 настоящих Правил.

43. Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) взамен утраченного (похищенного) выдается при представлении документов, указанных в пункте 37 настоящих Правил.

44. По истечении срока лишения лица в установленном порядке права управления самоходными машинами ему после представления медицинской справки возвращается удостоверение тракториста-машиниста (тракториста).

45. Удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) и другие удостоверения на право управления самоходными машинами, взамен которых выданы новые, считаются недействительными и подлежат сдаче в органы гостехнадзора для уничтожения.

46. Инструкция по применению настоящих Правил и методические рекомендации по приему экзаменов на право управления самоходными машинами утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

47. Бланки удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), временного удостоверения и временного разрешения являются документами строгой отчетности и защищенной полиграфической продукцией уровня «Б». Образцы бланков указанных документов утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

  • Сколько ошибок допускается при сдаче на права город
  • Сколько ошибок допускается при сдаче допог экзамена 2021
  • Сколько ошибок допускается при сдаче вождения мотоцикла
  • Сколько ошибок допускается при оформлении жд билета
  • Сколько ошибок допускается при оформлении авиабилета аэрофлот