На сегодняшний день слово диагностика автомобиля для каждого человека, пожалуй даже не имеющего автомобиля или самих прав, означает, что это связано с поиском неисправностей в электронике.
Причем если быть более точным, диагностика вовсе не означает, что мы будем работать с электронной частью автомобиля. Бывает диагностика ходовой, двигателя, рулевой рейки, инжектора. Даже отдельно снятые агрегаты, такие как турбина, тоже диагностируются. Например на специальном стенде. Бывает диагностика форсунок – тоже на стенде.
Вообще диагностика автомобилей пошла от так называемой «диагностики инжектора». Раньше этим занимался так называемый «инжекторщик». На российских авто начиная где-то с 99-го года пошла система управления двигателем с впрыском топлива. По-русски эти машины назывались “машинами с инжектором”, они в то время вызывали ряд больших опасений у владельцев. Даже ближе к 2001 году, когда выпуск карбюраторных автомобилей на заводе ВАЗ был прекращен, за «пригон» машины с карбюратором давали сверх цены 10 тысяч на руки. Карбюратор стал дефицитом.
Первый инжекторные автомобили российского производства оказались, как всё первое, особенно у нас, чем-то вроде блинов с комками. Вернее даже не с комками, а из неправильного теста, молока яиц. Было ощущение, что там ломалось всё. А так как знания инструкций и прочего было мало, специалист инжекторщик, умеющий пользоваться программами диагностики был на вес золота. Он мог считать ошибки, мог заменить «датчик холостого хода», который не был датчиком, а был клапаном. Это как из фильма «Вий» — каждому готов был открывать веки. Хотя ничего на самом деле там сложного не было, просто специалистов было мало, а лезть боялись.
Сегодня карбюраторная машина, даже советская, скорее всего вызовет больше нежелания при покупке, чем инжекторная. Людей, кто разобрался с так называемым компьютером, управляющим двигателем, стало много, оборудование перестало быть дефицитом, очень подешевело. И несмотря на то, что появилось много иномарок с достаточно навороченными системами управления, в российских автомобилях все тоже сало круче и навороченнее, инжекторщик перестал быть дефицитным специалистом.
Кстати, Вы видели рекламу, которая предлагает купить некий магический прибор, с помощью которого можно вообще диагностировать автомобиль самостоятельно? Достаточно вставить незамысловатый штур в розетку автомобиля, и на телефоне отобразится куча всяких данных, какие-то ошибки, причем прибор-то стоит денег смешных, и реклама достаточно серьезная. Если копнуть глубже, все окажется не так просто.
Этот приборчик – всего-лишь недо-сканер. Иначе говоря, он может считать ошибки в так называемом формате OBD2, некоторые параметры работы двигателя, некоторые идентификаторы, некоторые данные коробки автомат, но не всегда. Вместо реальных данных он может показывать какую-нибудь температуру на Марсе. Выводом некой инфы и стиранием некоторых ошибок функционал прибора заканчивается.
Теперь скажите, ну-ка, если у Вас будет ошибка с номером Р-1234-56 с описанием специфического кода для автомобиля, скажите, что Вы будете покупать для него? Какой датчик? Или клапан? И даже если загорится у Вас неисправность Р0301, что замените? Свечи? Катушки? Или в проводку полезете? Теперь ближе к делу .
Умения инжекторщика в автосервисе в действительности могут ограничиваться умением подсоединить подобного рода прибор и прибить человека на какой-нибудь неисправный элемент в его машине, типа замените — и все будет хорошо. Возможно замена не даст никакого толку (говорим, потому что дальше люди едут к нам). Однако деньги этот специалист возьмет. В результате автовладелец получит некоторую потерю времени, возможно решение проблемы, а может быть проблема останется, а к ней добавятся зря выкинутые деньги и, может быть, усугубление проблемы.
Если супер-пупер специалист из гаража, не рубящий в том, как всё должно работать, подключит к авто сканер и скажет «братан, с тебя пятьсот рублей за диагностику», нужно обязательно спросить у него, что в итоге там неисправно. И если он скажет «вот смотри, я считал ошибку Р0234, там наверное датчик скорости или может риспунсатор», лучше деньги за это не платить и риспунсатор не искать.
Диагностикой лучше называть процесс поиска неисправностей. Причем далеко не всегда хватает подключения прибора, даже дилерского. Иногда в процессе диагностики смотришь – все нормально, и ошибок нет, и параметры все нормальные. А мотор работает плохо – троит там как-нибудь или еще что-то.
Мозги специалиста, который занимается диагностикой автомобиля, так называемого инжекторщика в прошлом, являются важнейшей частью авторемонта и самого диагностического процесса.
Чтобы найти причину неисправности в таком случае, даже вроде и зацепиться не за что. И сколько времени с таким автомобилем придется заниматься – один Бог знает. Это чтобы найти действительную причину неисправности. Прозаниматься с этой машиной можно и день, и два. Ведь ты не скажешь человеку «а давай мотор поменяем», за это ведь нужно нести ответственность.
Вывод такой. Людям, кто задает вопрос «сколько у Вас стоит диагностика», ответить однозначной суммой, считаю, нельзя. Правильным будет ответ, содержащий стоимость нормочаса. А вот сколько часов будет потрачено на диагностику, будет зависеть от компетенции мастера и сложности проблемы в машине. Но хочу Вам сказать, что даже супер-мастер, пожалуй только не обладающий телепатией (или как эта возможность называется – угадывать) вряд ли найдет проблему в любом автомобиле за один час. Поэтому никогда не ведитесь на диагностику, сумма которой уже заранее объявлена. Типа у нас это стоит тысячу. Представьте, будет у Вас проблема, решающаяся целый день, неужели человек за тыщу рублей будет целый день ее искать? И что ему заплатят? Пятьсот рублей за день? Помножим это на тридцать в месяц, если работать без выходных, и что мы получим? При нынешнем курсе доллара вряд ли хватит на билет Москва-Нью-Йорк. А если у человека есть семья и дети, то кто-нибудь из них должен остаться голодным.
Более 300 работ на нашем сайте
Телефон +7 843 207-10-47
Подписывайтесь в Instagram
Каждый владелец автомобиля знает насколько важно регулярно проводить компьютерную диагностику для своего «коня на колёсах», чтобы избежать в дальнейшем неожиданных поломок на дороге и значительных затрат денежных средств. Поскольку в современных авто почти все узлы и агрегаты имеют электронное управление и контролируются с его помощью, то полная диагностика позволит оценить состояние и устранить неисправности во всех системах автомобиля.
Этот вид услуг почти на каждом сервисном центре или СТО производится с использованием точнейшего нового оборудования, которое определяет параметры авто и выдаёт отчёт о его техническом состоянии. Ведь самостоятельно, не имея специальной техники этого сделать, увы, невозможно, поэтому лучшим вариантом есть пригнать машину на станцию.
Содержание
-
- 1. Какие услуги включает в себя такая процедура для автомобиля
- 2. Основные этапы проведения диагностики
- 3. Цены на диагностику автомобиля
- 4. Что может влиять на стоимость диагностики автомобиля
Также рекомендуют провести диагностику, цена её будет оправдана, перед покупкой уже неновой машины, поскольку она может найти мелкие и серьёзные неисправности, которые отразятся на стоимости и вашем дальнейшем решении о данной покупке.
Мастера рекомендуют во избежание серьёзных поломок, а также если вы постоянно пользуетесь авто, проводить её через каждые 20 000 – 25 000 км пробега. Используя современную технику, специалисты проводят комплексную диагностику автомобиля, состояние её ходовой части и электроники.
Какие услуги включает в себя такая процедура для автомобиля
В зависимости от использованной аппаратуры разные СТО и сервисные центры могут предоставлять такие услуги для авто в целом или только для кузова, непосредственно на станции или же с выездом к вам.
В пакет предоставляемых услуг входит:
- Диагностика:
- двигателя;
- ходовой;
- пневмоподвески;
- системы SRS, AIRBAG, ESP, ASR, ABS;
- трансмиссии.
- Поиск и сброс ошибок.
- Проверка генератора.
- Проверка предохранителей.
- Проверка кузова и салона.
Это не весь перечень возможных услуг, а только самые основные, ведь всё зависит от возможностей конкретных СТО и квалификации их работников. Проведя качественную проверку, они могут и осуществить необходимые ремонтные работы, если, конечно, клиент на это согласен.
Некоторые СТО и центры обслуживания имеют и предоставляют свои пакеты услуг по диагностике, тщательно подобранные за долгие годы работы, в зависимости от ситуации. Так, есть услуги с определённым набором работ:
- Комплексная проверка б/у авто перед покупкой;
- Удалённая диагностика автомобиля;
- Проверка нового транспортного средства;
- Проверка кузова авто на предмет ДТП;
- Автоэксперт на весь день и т. д.
Стоимость услуги соответственно будет разная, но качество проведённых работ в солидных фирмах всегда на высоте. Мастера прибывают на место вызова быстро и вовремя, делают свою работу качественно и оперативно, ценя как время заказчика, так и своё, ведь время – деньги.
Основные этапы проведения диагностики
Все виды работ можно поделить на такие этапы:
- Выявление неисправности (в механизмах или электрике).
- Обработка полученных данных.
- Составление плана мероприятий по ремонту поломки.
Сюда входит механический и визуальный осмотр транспортного средства, сама компьютерная проверка и полный отчёт от мастера об обнаруженных неисправностях. Также можно узнать степень износа разных узлов и предоставляется возможность заменить их прямо на месте.
Цены на диагностику автомобиля
В среднем стоимость компьютерной диагностики автомобиля на любом сервисном центре колеблется от 1000 до 4000 руб. в зависимости от марки авто и проведённых работ. Некоторые мастерские предоставляют такую услугу, как срочный выезд мастера, в этом случаи цена на проведение таких работ стартуют от 3000–4000 руб. и выше.
Рассмотрим детальней средние цены на разные виды диагностики в представленной ниже таблице.
Комплекс услуг, отдельная диагностика | Стоимость, руб. |
Компьютерная диагностика ТС:
|
2 000 |
Перед покупкой ТС:
|
3 000 |
На предмет выявления ошибок в работе систем автомобиля:
|
1 500 |
Двигателя | 750 |
Тормозной системы | 600 |
Кондиционеров | 800 |
Электрооборудования | 400 |
Системы SRS, ESP, ASR, ABS | 650 |
Рулевой рейки | 460 |
Проверка блока управления коробки автомат | 450 |
Удаление ошибок | 300 |
Геометрии кузова | 2 800 |
Полная диагностика внедорожника | 2200 |
Грузового автомобиля | 800 |
Как видно представлен большой ассортимент компьютерной диагностики, цены на её проведение не сильно бьют по карману. Но такое мероприятие очень эффективно может предостеречь от возможных поломок и дорогостоящего ремонта. Главное, здесь обратиться именно в качественный обслуживающий центр, где работают профессионалы своего дела на современном оборудовании, а не проводят сомнительную диагностику умельцы «на глазок».
Что может влиять на стоимость диагностики автомобиля
Как показывает практика, есть много нюансов, от которых зависит конечная стоимость такой услуги, но можно выделить основные из них:
- Объём проведённых работ (комплексная или частичная диагностика);
- В зависимости от типа услуг (механическая, ручная, компьютерная, комплексная);
- Особенности марки автомобиля.
Также на цену влияет тип двигателя, а, именно, какая топливная система стоит – бензиновая или дизельная.
Подводя итог, каждый водитель согласится, что лучше сделать компьютерную диагностику автомобиля, цены на неё вполне доступны, и можно подобрать для себя более бюджетный вариант услуги, чем потом трать много времени, нервов и денежных средств на внеплановый ремонт, который можно было избежать таким простыми и экономным способом.
- Информация о материале
- Автор: Владимир Бекренёв
- Просмотров: 24760
Стоимость комплексной компьютерной диагностики в автосервисе
Компьютерная диагностика двигателя автомобиля (без разборки).
Стоимость услуги 1500 рублей
Что входит в услугу:
Получение данных с блока управления двигателя автомобильным сканером. Анализ работы датчиков и систем. Сброс ошибок.Газоанализ. Проверка состояния жидкостей, масел, воздушного фильтра, внешних ремней. Оценка состояния опор двигателя и загрязнения радиатора охлаждения. Диагностика занимает 30 минут. После диагностики клиенту выдаются рекомендации по правильному устранению проблем и необходимые документы. 90% неисправностей можно устранить в автосервисе.
Комплексная компьютерная диагностика двигателя автомобиля. (Расширенная диагностика)
Стоимость услуги 2000 рублей
Что входит в услугу:
Получение данных с блока управления двигателя автомобильным сканером. Анализ работы датчиков и систем. Сброс ошибок. Проверка системы зажигания двигателя. Анализ выхлопных газов. Диагностика шумов и стуков — акустическая диагностика. Проверка состояния свечей, жидкостей, масел, воздушного фильтра, внешних ремней, ремня ГРМ и цепей ГРМ. Оценка состояния опор двигателя и загрязнения радиатора охлаждения. Диагностика занимает 30-60 минут. После диагностики клиенту выдаются рекомендации по правильному устранению проблем и необходимые документы. 90% неисправностей можно устранить в автосервисе.
Комплексная компьютерная диагностика двигателя и систем автомобиля
Диагностика автомобиля при покупке
Стоимость услуги: 2500 рублей
Что входит в услугу :
Проверка работы двигателя ивсех установленных систем на автомобиле. Сканирование (получение данных) и анализ работы систем, блоков автомобиля. Анализ работы датчиков в системах автомобиля.Регистрация на бумаге накопленных в системах автомобиля ошибок. Проверка системы зажигания двигателя. Анализ выхлопных газов. Диагностика шумов и стуков — акустическая диагностика. Визуальная диагностика полости цилиндра эндоскопом (если имеется пямой доступ и разрешение владельца ). Проверка состояния свечей, жидкостей, масел, воздушного фильтра, внешних ремней, ремня ГРМ или цепи ГРМ.Проверка плотности антифриза (актуально для беспробежных автомобилей). Оценка состояния опор двигателя и загрязнения радиатора охлаждения.Проверка толщины краски автомобиля. Диагностика занимает 30-60 минут. После диагностики клиенту выдаются рекомендации по правильному устранению проблем, и необходимые документы. 90% неисправностей можно устранить в автосервисе.
Комплексная компьютерная диагностика автомобиля с двигателем D4, Neo-Di, GDI.
Стоимость услуги 1500 рублей
Что входит в услугу:
Проверка работы двигателя, АКПП,CVT.Сканирование (получение данных) и анализ работы систем, блоков автомобиля. Анализ работы датчиков в системах автомобиля. Сброс ошибок и сервисных интервалов. Проверка системы зажигания двигателя. Анализ выхлопных газов. Анализ наличия бензина в масле. Проверка работы ТНВД, Диагностика шумов и стуков — акустическая диагностика.. Проверка состояния свечей, жидкостей, масел, воздушного фильтра, внешних ремней, ремня ГРМ или цепи ГРМ. Оценка состояния опор двигателя и загрязнения радиатора охлаждения. Диагностика занимает 30-60 минут. После диагностики клиенту выдаются рекомендации по правильному устранению проблем и необходимые документы. 90% неисправностей можно устранить в автосервисе.
Чтение – стирание ошибок в отдельной системе автомобиля.
Стоимость услуги 500 рублей
Что входит в услугу:
Чтение автомобильным сканером ошибок в неисправной системе. Удаление ошибок. Проверка работоспособности неисправного датчика или системы в режиме активации сканером в реальном времени. После удаления ошибок даются рекомендации замене неисправного датчика.
Определение причины перерасхода топлива автомобилем.
Стоимость услуги 2000 рублей
Что входит в услугу:
Получение данных с блока управления двигателя и АКПП автомобильным сканером. Анализ работы датчиков и систем. Замер давления в шинах. Сброс ошибок и сервисных интервалов. Проверка системы зажигания двигателя, топливной системы в режиме реального времени. Анализ выхлопных газов. Проверка состояния свечей, жидкостей, масел, воздушного фильтра, внешних ремней, ремня ГРМ или цепи ГРМ. Оценка правильной работы системы охлаждения. При необходимости производится замер давления топлива. Замер давления в цилиндрах. Диагностика занимает 30-60 минут. После диагностики клиенту выдаются рекомендации по правильному устранению проблем и необходимые документы. 90% неисправностей можно устранить в автосервисе.
Определение причины повышенного расхода масла двигателем.
Стоимость услуги 1500 рублей
Что входит в услугу:
Анализ правильной работы цилиндров при помощи эндоскопа или видеоскопа.При необходимостиза отдельную оплату можно произвести видеозапись состояния поршневой группы.
Определение причины потери мощности автомобилем.
Стоимость услуги 2000 рублей
Что входит в услугу:
Получение данных с блока управления двигателя и АКПП автомобильным сканером. Анализ работы датчиков и систем. Замер давления в шинах. Замер давления топлива. Сброс ошибок и сервисных интервалов. Проверка системы зажигания двигателя, топливной системы в режиме реального времени. Анализ выхлопных газов. Проверка состояния свечей, жидкостей, масел, воздушного фильтра, внешних ремней, ремня ГРМ или цепи ГРМ. Оценка правильной работы системы охлаждения. При необходимости производится замер давления топлива,осмотр цилиндров эндоскопом. Замер давления в цилиндрах. Диагностика занимает 30-60 минут. После диагностики клиенту выдаются рекомендации по правильному устранению проблем и необходимые документы. 90% неисправностей можно устранить в автосервисе.
Для определения причины поломки во время диагностики может быть задействован весь потенциал диагностического оборудования и документации. Сканеры,осциллографы,мультиметры,стробоскоп, мотортестеры, манометры, тестеры давлений, имитаторы сигналов, дымогенератор, пневмотестер,микрофон, прибор для проверки инжекторов,насосов,свечей, эндоскоп и видеоскоп. Для определения причины заявленной поломки( тряска двигателя, расход топлива, расход моторного масла, «троение», потеря мощности, вибрация и другие) диагност вправе убирать одни измерения и добавлять другие. В сложных случаях, по согласованию с владельцем, время на поиски причины поломки может быть увеличено.(поиск подменных запчастей,температурные проверки,различные разборы узлов).
Услуги по диагностике автомобиля
-
Замена топливных и воздушных фильтров
Замену топливного и воздушного фильтров необходимо производить строго по пробегу или при явном загрязнении. Топливный фильтр меняют после 30 тыс.км пробега. Из-за грязного фильтра ломается бензонасос,возрастает расход топлива.
Подробнее
-
Проверка и промывка топливных инжекторов
В процессе эксплуатации происходит загрязнение инжектора, постепенно изменяется производительность инжектора,и нарушается распыление топлива. Все это приводит к недоливу и к неправильному приготовлению топливной смеси.
Подробнее
-
Измерение давления топлива
Давление в топливной системе должно быть постоянным. что бы инжектор правильно распылил топливо в коллектор для образования однородной топливной смеси. При изменениях давления топлива возникают сбои в работе мотора. Теряется…
Подробнее
-
Замена свечей зажигания
Износ свечей зажигания провоцирует возникновение многих проблем в двигателе. Срок службы свечей составляет от 5 до 100 тыс.км. По состоянию свечей определяются неисправности двигателя. Своевременная замена свечей залог правильной работы мотора
Подробнее
-
Уменьшение расхода топлива
Расход топлива автомобиля. Количество расходуемого автомобилем топлива, для владельцев, является одним из важнейших показателей при выборе автомобиля. Автокомплекс «Южный» оказывает услуги по изучению и устранению (если таковой имеется) расхода топлива…
Подробнее
-
Проверка работы катализаторов
Проверка катализатора на автомобиле Для уменьшения вредных выбросов на современных автомобилях применяют катализаторы. Предназначение катализатора — окислять вредные соединения, содержащиеся в выхлопных газах. Нейтрализаторы различаются по типу носителя, на который непосредственно…
Подробнее
-
Замена топливного насоса
Замена топливного насоса на автомобиле Система подачи топлива имеет первостепенное значение для работы мотора. Нет правильной подачи топлива — нет движения. Загрязнение топливной системы напрямую отражается на топливных насосах. При загрязнении…
Подробнее
-
Замена ЭБУ, датчиков, проводки
Замена датчиков электронных блоков электропроводки После проведения комплексной компьютерной диагностики систем автомобиля у клиена всегда возникает вопрос, где менять или ремонтировать автомобиль? Автокомплекс «Южный» предоставляет своим клиентам услуги по замене…
Подробнее
Диагностируем (считаем) все ошибки автомобиля в СВАО
Современные машины оснащены функцией самодиагностики и в определенных ситуациях способны сообщить водителю о характере неисправности. Но возможности этой технологии пока еще малы, поэтому при серьезных проблемах требуется диагностика ошибок автомобиля в Медведково (СВАО). Коды, о которых идет речь, унифицированы и позволяют оперативно выявить неисправность без демонтажа и разборки узла. Для этих целей используются переносные автосканеры – мобильные устройства разной степени сложности.
Сканирование ошибок автомобиля в СВАО проходит в три этапа:
- Считывание данных, записанных во внутреннюю память электронного блока управления. Диагностика проводится при включенном зажигании или на холостом ходу.
- Отображение кодов в реальном времени на экране автосканера.
- Анализ полученной информации, то есть, расшифровка кодов и определение характера неисправностей.
Следует понимать, что прибор показывает лишь вероятную причину поломки. Если устройство показывает неисправность конкретного узла, это вовсе не означает, что неисправен именно датчик. Возможно, причина в механическом повреждении проводки или неправильном креплении элемента.
Для считывания ошибок автомобиля мы используем универсальные и дилерские сканеры с новейшими версиями программ. Последние способны заменить сразу несколько диагностических приборов, а в отдельных случаях они незаменимы.
Важно: простой сброс ошибок, о чем просят нас многие клиенты, не всегда решает проблему. Не устранив причину, невозможно избавиться от неисправности. Поэтому мы рекомендуем проводить полную диагностику: компьютерную, визуальную, инструментальную.
Сколько стоит сделать диагностику ошибок в Медведково
Стоимость диагностики (считывания) ошибок от 1575р.
Приглашаем в наш сервис всех жителей северо-восточного округа Москвы и районов Алтуфьевский, Бабушкинский, Лосиноостровский, Бибирево, Лианозово, Отрадное, Свиблово, Северное Медведково, Южное Медведково, Ярославский, Метрогородок, Челобитьево, Восточное Дегунино, Нагорное и Мытищи.
Ближайшие к нам станции метро Медведково, метро Бабушкинская, метро Бибирево, метро Отрадное, метро Свиблово.
Для начинающего автолюбителя самостоятельная диагностика ошибок автомобиля (кодов самодиагностики борткомпьютера) не имеет смысла. Проштудировать и запомнить многостраничные справочники цифровых сообщений сложно. Для точного анализа архива ошибок требуется применение специальной компьютерной аппаратуры.
Обобщенные сигналы бортового компьютера
К обобщенным сигналам борткомпьютера относятся такие значки, как надписи «приближается срок техобслуживания», «снижение уровня масла». Пример многозначного сообщения – желтый символ двигателя (или надпись «check engine»). При различных неисправностях значок «чек» может обозначать:
- заправку некачественным горючим;
- масляное голодание мотора;
- неисправности выпускного коллектора;
- поломку лямбда-зонда;
- забитый катализатор глушителя;
- изношенные свечи зажигания;
- грязные форсунки двигателя.
Точные указания неисправностей
У таких иномарок, как «Рено», «Опель», «Мерседес» коды ошибок диагностики автомобилей появляются на дисплее в виде точных буквенных сообщений. Так, надпись «Низкий уровень охлаждающей жидкости» не позволяет разнообразных толкований, но вызывается протечками шлангов, дефектами радиатора охлаждения, неисправностями термостата. Сигнал «Высокая температура АС» загорается при сбоях охлаждения двигателя, протечках охладительного контура кондиционера, повреждениях датчиков измерения температуры.
Увидев на дисплее бортового компьютера непонятные Вам буквенно-цифровые коды, не спешите обращаться к справочникам. Звоните в автосервис С-МОТОРС, отсылайте заявку на диагностическое обслуживание.
Диагностический центр автосервиса решит все ваши проблемы, найдет неисправности двигателя, электронных ассистентов безопасности.
Приобретая средство личного транспорта, владелец автомобиля мечтает, что машина будет служить ему долгие годы не ломаясь. Но не стоит тешить себя надеждами и мечтать об автомобиле, который не будет требовать вложения средств. Рано или поздно любой механизм приходит в неисправное состояние, для того чтобы отсрочить этот срок, вы должны периодически производить оценку состояния вашего транспорта.
Диагностика — это процесс исследования автомобиля на наличие неисправностей и оценки его состояния.
Двигатель является одной из важных частей автомобиля, поэтому оценка его работоспособности не менее важна.
Стоимость диагностики двигателя?
Стоимость диагностики двигателя вашего транспортного средства на территории России цена варьируется от 2000 руб до 8000 руб. Она зависит от модели автомобиля, количества лошадиных сил, от мощности двигателя, вида коробки передач и много другого.
Диагностика подразделяется на 3 вида:
- Визуальный осмотр. Данный способ не достоверен, хотя его можно произвести самостоятельно.
- Осмотр с помощью диагностических приборов. Такого вида осмотр более точен, чем визуальный, но требует больших затрат времени.
- Компьютерная диагностика. Самый достоверный вид осмотра автомобиля. Занимает мало времени, но требует средств.
Как вы уже поняли, диагностику автомобиля можно провести и самостоятельно. Её принято разделять на два вида: проверка на слух и по выхлопу. Такую диагностику можно приравнять с гаданием на кофейной гуще, потрачено много времени и сил, а результата мало.
Диагностика на слух
Услышав необычные шумы, убедитесь в том, что звук исходит от двигателя. Шум может быть незначительного характера, например в поддон упал болт. Так же может производить шум и вибрация подвески или защиты. Для того, чтобы убедиться, что это шум не от серьёзной поломки, тщательно проверьте детали.
Осмотрев детали, ознакомьтесь с силой шумов и местом их образования. Звонкий шум в верхней части свидетельствует о необходимости произвести регулировку клапанного механизма.
Шум при возрастании оборотов двигателя говорит об износе коромысел или штанг толкателей клапанов или же об увеличении зазора между клапанами. Возможно изнашивание распредвала.
Если машина издаёт шелестящий звук или шум при нарастании оборотов в передней части, можно говорить, о проблеме с натяжением цепи.
Разновидностей шумов, издаваемых двигателем, множество и говорить о поломке какой-либо детали вам сможет только специалист. Вы же, как владелец автомобиля, можете заметить не характерные звуки и произвести визуальный осмотр, «лечением» автомобиля пусть займутся мастера.
Диагностика по выхлопу
Звук и запах выхлопных газов так же может многое сказать автомобильному мастеру. Газы синеватого оттенка могут свидетельствовать о попадании масла в камеру сгорания. При проверке можно обнаружить перерасход масла. О неисправной работе топливной системы говорит чёрный или серый цвет выхлопного газа. Постоянное дымление — признак проблем в поршневой системе.
Проблем, которые можно обнаружить по цвету и запаху из выхлопной трубы так же не мало. Только обладая знаниями в этой сфере, вы сможете найти поломку таким образом.
Не обладая сверхспособностями или умением читать «мысли» автомобиля не беритесь за ремонт такого сложного агрегата. Допустив малейшую ошибку при ремонте или сборе автомобильных деталей, это может привести к поломке всего автомобиля, а это обойдётся вам намного дороже, чем сделать качественную компьютерную диагностику.
Когда нужно делать диагностику?
Поняв, что ваш автомобиль стал работать не так как раньше, поспешите пройти диагностику, чтобы выявить неисправность. Если вы заметили в работе автомобиля одну из перечисленных ниже причин, незамедлительно поспешите на анализ состояния автотранспорта.
- Увеличился расход потребляемого машиной топлива.
- Прогревание двигателя занимает больше времени, чем обычно.
- Двигатель плохо заводится или работает неустойчиво.
- Появились посторонние шумы.
- Автомобиль потерял мощность.
- Повышение или понижение холостых оборотов.
Для чего необходима компьютерная диагностика?
В среднем на работу такого характера требуется около 2 часов. При помощи сканера компьютер считывает коды ошибок. Каждая неисправность имеет свой код и в результате специалист по диагностике предоставит вам перечень проблем вашего автомобиля, если таковые имеются.
Автомобиль – это сложнейший агрегат, работу которого тяжело предугадать. Так же тяжело представить, как поведёт себя машина в той или иной ситуации. Для того чтобы оценить работоспособность вашей машины и быть уверенным, что она не станет посреди ночи где-нибудь за городом, вам необходимо провести диагностику транспорта. Выявив проблемы и отремонтировав неисправности, вы будете уверенны в вашем авто. А главное, вы сможете предотвратить серьёзные поломки и сэкономить ваши деньги.
И снова здравствуйте, друзья, сегодня расскажу вам, как сбросить ошибку чек самостоятельно, и сэкономить свои деньги. Ведь все мы любим экономить, не правда ли? Тем более, что это сделать просто, а возникает она чаще всего от простого сбоя в программе бортового компьютера.
Содержание
- Как вас могут обмануть на СТО
- От чего подобная ошибка возникает
- Способы сброса
Как вас могут обмануть на СТО
Как обычно бывает – загорелась эта ошибка, приехали на СТО, оставили там машину, вернули – ошибка чек не светится, взяли деньги и до свидания. Объяснять никто ничего не собирается (они на этой ошибке деньги лопатами гребут), в лучшем случае скажут датчик барахлил или заправились не тем топливом
Вы и не подозреваете, что вам просто сбросили ошибку двигателя, потратив 5 минут времени, и написали все что угодно, вы заплатили за не оказанные услуги и в следующий раз опять к ним приедете. Нет, конечно ошибка чек предупреждает о возможных неполадках с мотором, однако зачастую даже СТО ограничиваются её сбросом, и дальше ничего не делают, если она снова не загорается.
Не хочу обобщать, конечно обманывают не везде, но начинают с простейшего, это сто процентов. А простейшим действием в нашем случае будет сброс ошибки.
От чего подобная ошибка возникает
Ошибка чек обычно говорит о возможной неполадке с мотором. В переводе с Английского Check Engine дословно значит «проверьте мотор». Когда она светится следует щупом измерить уровень масла в нем, прислушаться, нет ли сбоев в его работе (стук или нестабильность оборотов, троение). Причины бывают следующие:
- Недостаток масла.
- Перебои в работе, связанные с системой зажигания или дроссельной заслонкой.
- Стуки уже сообщают о более серьезных неприятностях, износе деталей.
- Плохой контакт одного из датчиков, сбой в работе датчика и даже его поломка.
- Сбой в бортовом компьютере автомобиля.
Прежде чем перейти к сбросу ошибки чек все же проверьте масло, контакты датчиков, свечи, если это возможно. Некачественный бензин, тоже бывает причиной такого сбоя. Определяется «плохой» бензин по красноватому, красному либо оранжевому налету (по цвету напоминает тертый кирпич) на свечах зажигания.
Я сам был свидетелем такого случая, когда все машины с электроникой в автомобильном гараже, заправленные на одной заправке, на следующий день не завелись. Плохое топливо дало оранжевый нагар на свечах и налет на всех датчиках. Пришлось каждую машину «промывать», подключая к топливной системе специальный аппарат, с промывочной смесью вместо бензина. Бензин сливали и заливали хороший, с другой заправки.
Саму бортовую сеть без специального оборудования для диагностики вы не сможете проверить, поэтому проверяем все доступные для проверки версии. После того, как проверили бензин, смазку, свечи, бронепровода, распределение зажигания и осмотрели дроссельную заслонку (для этого придется снимать корпус фильтра или воздушный патрубок), контакты датчиков, устранили либо не нашли причину, можно перейти к сбросу ошибки.
Бывает и такое, что после устранения причины, ошибка все равно светится, не нужно раздражаться. Чтобы компьютер забыл ошибку, её нужно сбросить.
Способы сброса
Не буду перечислять горы всевозможного диагностического оборудования для проверки компьютера машины, и рассказывать как им пользоваться. Это все равно, что вместо покупки копеечного ключа или детали, делать её самостоятельно, приобретая для изготовления станки и инструменты, стоимостью сотни тысяч рублей. Смешно не правда ли?
Да оборудования море, стоит оно дорого, научиться им работать – длительно по времени. По сравнению с такими затратами, пусть лучше на СТО немножко обманут, сбросив ошибку. Такую ошибку можно сбросить самостоятельно несколькими способами, выберите удобный для вас:
- При помощи сканера. Используя диагностический сканер сбросить подобную ошибку проще всего, однако не у каждого владельца авто он имеется:Подключите сканирующий аппарат к диагностическому разъему, располагается он под рулевой колонкой. Планшет или ноутбук устанавливается в держатель, чтоб не упал.
- После этого включаете зажигание и приборы диагностики. Нажав кнопку «READ» (чтение) на приборе, смотрим коды ошибки двигателя. Коды рекомендуется записать ручкой в блокноте, на случай ремонта.
- Порядок кодов соблюдайте, код, полученный первым должен и записан быть первым и так далее по порядку, это важно. Чтобы удалить код ошибки, нажмите кнопку «ERASE» (стереть) на приборе.
- После этого индикатор ошибки «Check Engine» гаснет, а коды ошибок будут удалены. Сканирующие приборы сегодня разнообразные, и функций у них бывает много. Нажав стирание, вы очистите и прочие измерения и показания.
- Хочу отметить, что вместо «ERASE» может быть кнопка «CLEAR» (очистить) или «YES» (да). Перед удалением кодов, нужно отключить зажигание автомобиля.
- Более простой и любимый многими способ – отключение аккумуляторной батареи. Тут все еще быстрее и проще:
- Аккумулятор отключается при выключенном зажигании. Сначала нужно гаечным ключом открутить клеммы от батареи. Потом снять их.
- Чтобы разрядить бортовую систему, нажмите на кнопку автомобильного сигнала и удерживайте её 30 секунд. После таких действий нужно подождать еще минут 15, коды ошибок компьютер должен забыть.
- Потом возвращаем обратно клеммы на батарею и фиксируем их ключом. Включаем зажигание. Недостаток этого метода в том, что он не срабатывает на некоторых современных моделях автомобилей.
- Если после такой процедуры лампочка ошибки не потухла, значит проблема не устранена, или это метод сброса вам не подходит.
- Этот метод напоминает предыдущий, только аккумулятор отключать не нужно. Надо включить и выключить три раза подряд зажигание машины, промежуток между включениями и выключениями одна секунда. После этого полноценно заводите мотор и проверяете не погасла ли ошибка.
- Следующий метод заключается в том, чтобы дать компьютеру машины сбросить ошибку самому:
- То есть, убедившись, что как таковой причины мы не нашли, либо нашли и устранили, об этом я уже писал выше, вы помните?
- Компьютер тоже способен само диагностироваться и перепроверять действие систем и датчиков. Эта система может самостоятельно сбросить ошибку, через некоторое время.
- Вот если ошибка чек светится дня три и более, тогда стоит прибегнуть к предыдущим способам сброса. Если и они вам не помогли, тогда дело серьезное, и проблему могут решить только на СТО с диагностическим оборудованием.
- Оборудование слишком дорогое, чтобы приобретать его для разовой проверки машины, и для работы с ним нужно пройти обучение. Объяснить все и обучить вас в одной статье не выйдет никак, поэтому в таком случае все же СТО, где вам помогут специалисты.
- За то теперь вы полностью уверены, что ошибка не простой сбой системы и не элементарная доливка масла, за которую по не знанию можно было отвалить как за ремонт бортового компьютера. И ребята на станции свои деньги будут честно отрабатывать.
Вот собственно и все, теперь вы сможете семи сбросить ошибку чек, если это простой сбой и устранит её, если это элементарные проблемы с уровнем масла или плохим бензином, не переплачивая, за несуществующие неполадки.
До новой встречи, друзья, не забываем подписаться на мой сайт, его обновления, и поделиться с друзьями ссылкой, всем удачи.
Каждый владелец автомобиля знает насколько важно регулярно проводить компьютерную диагностику для своего «коня на колёсах», чтобы избежать в дальнейшем неожиданных поломок на дороге и значительных затрат денежных средств. Поскольку в современных авто почти все узлы и агрегаты имеют электронное управление и контролируются с его помощью, то полная диагностика позволит оценить состояние и устранить неисправности во всех системах автомобиля.
Этот вид услуг почти на каждом сервисном центре или СТО производится с использованием точнейшего нового оборудования, которое определяет параметры авто и выдаёт отчёт о его техническом состоянии. Ведь самостоятельно, не имея специальной техники этого сделать, увы, невозможно, поэтому лучшим вариантом есть пригнать машину на станцию.
Содержание
-
- 1. Какие услуги включает в себя такая процедура для автомобиля
- 2. Основные этапы проведения диагностики
- 3. Цены на диагностику автомобиля
- 4. Что может влиять на стоимость диагностики автомобиля
Также рекомендуют провести диагностику, цена её будет оправдана, перед покупкой уже неновой машины, поскольку она может найти мелкие и серьёзные неисправности, которые отразятся на стоимости и вашем дальнейшем решении о данной покупке.
Мастера рекомендуют во избежание серьёзных поломок, а также если вы постоянно пользуетесь авто, проводить её через каждые 20 000 – 25 000 км пробега. Используя современную технику, специалисты проводят комплексную диагностику автомобиля, состояние её ходовой части и электроники.
Какие услуги включает в себя такая процедура для автомобиля
В зависимости от использованной аппаратуры разные СТО и сервисные центры могут предоставлять такие услуги для авто в целом или только для кузова, непосредственно на станции или же с выездом к вам.
В пакет предоставляемых услуг входит:
- Диагностика:
- двигателя;
- ходовой;
- пневмоподвески;
- системы SRS, AIRBAG, ESP, ASR, ABS;
- трансмиссии.
- Поиск и сброс ошибок.
- Проверка генератора.
- Проверка предохранителей.
- Проверка кузова и салона.
Это не весь перечень возможных услуг, а только самые основные, ведь всё зависит от возможностей конкретных СТО и квалификации их работников. Проведя качественную проверку, они могут и осуществить необходимые ремонтные работы, если, конечно, клиент на это согласен.
Некоторые СТО и центры обслуживания имеют и предоставляют свои пакеты услуг по диагностике, тщательно подобранные за долгие годы работы, в зависимости от ситуации. Так, есть услуги с определённым набором работ:
- Комплексная проверка б/у авто перед покупкой;
- Удалённая диагностика автомобиля;
- Проверка нового транспортного средства;
- Проверка кузова авто на предмет ДТП;
- Автоэксперт на весь день и т. д.
Стоимость услуги соответственно будет разная, но качество проведённых работ в солидных фирмах всегда на высоте. Мастера прибывают на место вызова быстро и вовремя, делают свою работу качественно и оперативно, ценя как время заказчика, так и своё, ведь время – деньги.
Основные этапы проведения диагностики
Все виды работ можно поделить на такие этапы:
- Выявление неисправности (в механизмах или электрике).
- Обработка полученных данных.
- Составление плана мероприятий по ремонту поломки.
Сюда входит механический и визуальный осмотр транспортного средства, сама компьютерная проверка и полный отчёт от мастера об обнаруженных неисправностях. Также можно узнать степень износа разных узлов и предоставляется возможность заменить их прямо на месте.
Цены на диагностику автомобиля
В среднем стоимость компьютерной диагностики автомобиля на любом сервисном центре колеблется от 1000 до 4000 руб. в зависимости от марки авто и проведённых работ. Некоторые мастерские предоставляют такую услугу, как срочный выезд мастера, в этом случаи цена на проведение таких работ стартуют от 3000–4000 руб. и выше.
Рассмотрим детальней средние цены на разные виды диагностики в представленной ниже таблице.
Комплекс услуг, отдельная диагностика | Стоимость, руб. |
Компьютерная диагностика ТС:
|
2 000 |
Перед покупкой ТС:
|
3 000 |
На предмет выявления ошибок в работе систем автомобиля:
|
1 500 |
Двигателя | 750 |
Тормозной системы | 600 |
Кондиционеров | 800 |
Электрооборудования | 400 |
Системы SRS, ESP, ASR, ABS | 650 |
Рулевой рейки | 460 |
Проверка блока управления коробки автомат | 450 |
Удаление ошибок | 300 |
Геометрии кузова | 2 800 |
Полная диагностика внедорожника | 2200 |
Грузового автомобиля | 800 |
Как видно представлен большой ассортимент компьютерной диагностики, цены на её проведение не сильно бьют по карману. Но такое мероприятие очень эффективно может предостеречь от возможных поломок и дорогостоящего ремонта. Главное, здесь обратиться именно в качественный обслуживающий центр, где работают профессионалы своего дела на современном оборудовании, а не проводят сомнительную диагностику умельцы «на глазок».
Что может влиять на стоимость диагностики автомобиля
Как показывает практика, есть много нюансов, от которых зависит конечная стоимость такой услуги, но можно выделить основные из них:
- Объём проведённых работ (комплексная или частичная диагностика);
- В зависимости от типа услуг (механическая, ручная, компьютерная, комплексная);
- Особенности марки автомобиля.
Также на цену влияет тип двигателя, а, именно, какая топливная система стоит – бензиновая или дизельная.
Подводя итог, каждый водитель согласится, что лучше сделать компьютерную диагностику автомобиля, цены на неё вполне доступны, и можно подобрать для себя более бюджетный вариант услуги, чем потом трать много времени, нервов и денежных средств на внеплановый ремонт, который можно было избежать таким простыми и экономным способом.
Для начинающего автолюбителя самостоятельная диагностика ошибок автомобиля (кодов самодиагностики борткомпьютера) не имеет смысла. Проштудировать и запомнить многостраничные справочники цифровых сообщений сложно. Для точного анализа архива ошибок требуется применение специальной компьютерной аппаратуры.
Обобщенные сигналы бортового компьютера
К обобщенным сигналам борткомпьютера относятся такие значки, как надписи «приближается срок техобслуживания», «снижение уровня масла». Пример многозначного сообщения – желтый символ двигателя (или надпись «check engine»). При различных неисправностях значок «чек» может обозначать:
- заправку некачественным горючим;
- масляное голодание мотора;
- неисправности выпускного коллектора;
- поломку лямбда-зонда;
- забитый катализатор глушителя;
- изношенные свечи зажигания;
- грязные форсунки двигателя.
Точные указания неисправностей
У таких иномарок, как «Рено», «Опель», «Мерседес» коды ошибок диагностики автомобилей появляются на дисплее в виде точных буквенных сообщений. Так, надпись «Низкий уровень охлаждающей жидкости» не позволяет разнообразных толкований, но вызывается протечками шлангов, дефектами радиатора охлаждения, неисправностями термостата. Сигнал «Высокая температура АС» загорается при сбоях охлаждения двигателя, протечках охладительного контура кондиционера, повреждениях датчиков измерения температуры.
Увидев на дисплее бортового компьютера непонятные Вам буквенно-цифровые коды, не спешите обращаться к справочникам. Звоните в автосервис С-МОТОРС, отсылайте заявку на диагностическое обслуживание.
Диагностический центр автосервиса решит все ваши проблемы, найдет неисправности двигателя, электронных ассистентов безопасности.
Приобретая средство личного транспорта, владелец автомобиля мечтает, что машина будет служить ему долгие годы не ломаясь. Но не стоит тешить себя надеждами и мечтать об автомобиле, который не будет требовать вложения средств. Рано или поздно любой механизм приходит в неисправное состояние, для того чтобы отсрочить этот срок, вы должны периодически производить оценку состояния вашего транспорта.
Диагностика — это процесс исследования автомобиля на наличие неисправностей и оценки его состояния.
Двигатель является одной из важных частей автомобиля, поэтому оценка его работоспособности не менее важна.
Стоимость диагностики двигателя?
Стоимость диагностики двигателя вашего транспортного средства на территории России цена варьируется от 2000 руб до 8000 руб. Она зависит от модели автомобиля, количества лошадиных сил, от мощности двигателя, вида коробки передач и много другого.
Диагностика подразделяется на 3 вида:
- Визуальный осмотр. Данный способ не достоверен, хотя его можно произвести самостоятельно.
- Осмотр с помощью диагностических приборов. Такого вида осмотр более точен, чем визуальный, но требует больших затрат времени.
- Компьютерная диагностика. Самый достоверный вид осмотра автомобиля. Занимает мало времени, но требует средств.
Как вы уже поняли, диагностику автомобиля можно провести и самостоятельно. Её принято разделять на два вида: проверка на слух и по выхлопу. Такую диагностику можно приравнять с гаданием на кофейной гуще, потрачено много времени и сил, а результата мало.
Диагностика на слух
Услышав необычные шумы, убедитесь в том, что звук исходит от двигателя. Шум может быть незначительного характера, например в поддон упал болт. Так же может производить шум и вибрация подвески или защиты. Для того, чтобы убедиться, что это шум не от серьёзной поломки, тщательно проверьте детали.
Осмотрев детали, ознакомьтесь с силой шумов и местом их образования. Звонкий шум в верхней части свидетельствует о необходимости произвести регулировку клапанного механизма.
Шум при возрастании оборотов двигателя говорит об износе коромысел или штанг толкателей клапанов или же об увеличении зазора между клапанами. Возможно изнашивание распредвала.
Если машина издаёт шелестящий звук или шум при нарастании оборотов в передней части, можно говорить, о проблеме с натяжением цепи.
Разновидностей шумов, издаваемых двигателем, множество и говорить о поломке какой-либо детали вам сможет только специалист. Вы же, как владелец автомобиля, можете заметить не характерные звуки и произвести визуальный осмотр, «лечением» автомобиля пусть займутся мастера.
Диагностика по выхлопу
Звук и запах выхлопных газов так же может многое сказать автомобильному мастеру. Газы синеватого оттенка могут свидетельствовать о попадании масла в камеру сгорания. При проверке можно обнаружить перерасход масла. О неисправной работе топливной системы говорит чёрный или серый цвет выхлопного газа. Постоянное дымление — признак проблем в поршневой системе.
Проблем, которые можно обнаружить по цвету и запаху из выхлопной трубы так же не мало. Только обладая знаниями в этой сфере, вы сможете найти поломку таким образом.
Не обладая сверхспособностями или умением читать «мысли» автомобиля не беритесь за ремонт такого сложного агрегата. Допустив малейшую ошибку при ремонте или сборе автомобильных деталей, это может привести к поломке всего автомобиля, а это обойдётся вам намного дороже, чем сделать качественную компьютерную диагностику.
Когда нужно делать диагностику?
Поняв, что ваш автомобиль стал работать не так как раньше, поспешите пройти диагностику, чтобы выявить неисправность. Если вы заметили в работе автомобиля одну из перечисленных ниже причин, незамедлительно поспешите на анализ состояния автотранспорта.
- Увеличился расход потребляемого машиной топлива.
- Прогревание двигателя занимает больше времени, чем обычно.
- Двигатель плохо заводится или работает неустойчиво.
- Появились посторонние шумы.
- Автомобиль потерял мощность.
- Повышение или понижение холостых оборотов.
Для чего необходима компьютерная диагностика?
В среднем на работу такого характера требуется около 2 часов. При помощи сканера компьютер считывает коды ошибок. Каждая неисправность имеет свой код и в результате специалист по диагностике предоставит вам перечень проблем вашего автомобиля, если таковые имеются.
Автомобиль – это сложнейший агрегат, работу которого тяжело предугадать. Так же тяжело представить, как поведёт себя машина в той или иной ситуации. Для того чтобы оценить работоспособность вашей машины и быть уверенным, что она не станет посреди ночи где-нибудь за городом, вам необходимо провести диагностику транспорта. Выявив проблемы и отремонтировав неисправности, вы будете уверенны в вашем авто. А главное, вы сможете предотвратить серьёзные поломки и сэкономить ваши деньги.
Заранее: За некоторое разжевывание простых истин прошу не пинать — есть люди, которые не в курсе, особенно учитывая, что на сайте множество автоледи.
Все мы знаем про этот страшный CheckEngine. Те у кого еще не загорался, побаиваются, а те у кого загорался крестятся А еще есть те кто с ним просто катаются постоянно — вот их мне тяжело понять…
Современный инжекторный двигатель это сложная система с собственным бортовым компьютером, который часто может в режиме самодиагностики выявить множество проблем двигателя еще на ранней стадии их развития. Это может быть выход из строя различных датчиков или целых систем.
Чтобы вывести все возможные причины неисправностей не хватит никакой приборной панели, да и выглядеть всё это будет уже не как авто для потребителя, а скорее как стенд электронщика (куча цветных лампочек ). Поэтому при возникновении хотя бы одной критической ошибки загорается страшный значек «Check». И даже если ошибка не сильно страшная (можно немножко покататься) — лучше избавиться от горящего «Чека», ведь при появлении других неисправностей машине уже нечем будет привлечь внимание водителя к своему здоровью. Иными словами уже горящая лампа второй раз не загорится…
Часто я слышу от людей — «ну да загорелся у меня чек, я был на сервисе отдал 1000(а то и больше) руб. и мне все починили». При этом человека оставили в неведении почему лампочка вообще загорелась. Что за причина — часто в сервисах говорят «смените заправку — это от плохого бензина». Или заставляют человека менять кучу датчиков, после чего «Чек» загорается вновь а «инженеры» разводят руками.
Простейший способ сброса лампочки — снять клемму с аккумуляторной батареи на несколько секунд. Тогда память Бортового Компьютера обнулится и лампочка потухнет. Но как правило это ничего не даст (если вы только не продаете злополучный агрегат ) и «чек» загорится вновь. Причину надо устранять, а не ее следствия. Ну а чтобы устранить в первую очередь нужно понять ее природу!
В большинстве автомобилей начиная с 2000 г. выпуска есть стандартный разъем для диагностики под названием OBD2. Он нам и поможет.
Способы диагностики:
1) Загнать машину в нормальный сервис — где есть сканер и адекватный специалист и потребовать распечатку с кодами ошибок, находящихся в памяти ЭБУ. Вроде и нормальный вариант, но требующий и денег и времени. И если чек то загорается, то тухнет, может и не совсем приемлемый. Надо же поймать момент когда он горит, чтобы ехать в мастерскую.
Цена вопроса: от 1000 руб и выше в зависимости от амбиций (жадности ) сервиса, но делать это прийдется снова каждый раз при загорании «Чека».
2) Купить себе сканер и разобраться с программой диагностики. Сейчас многое оборудование продается открыто и ПО есть. Вариант еще лучший, но явно не для всех, скорее для специалистов и любителей-энтузиастов. Для диагностики прийдется использовать этот сканер совместно с ноутбуком или стационарным ПК. Так. что это не мобильный вариант.
Цена вопроса: Думаю начинается от 5000 р.(считаем что ноут уже есть) в зависимости от возможностей сканера (такие устройства как кправило позволяют и прошивать мозги машины, поэтому они не особо дешевы. Для еденичного случая себя не оправдают.)
3) Купить приблуду под названием Бортовой Компьютер, которая на самом деле является лишь консолью Бортового ПК автомобиля. Эту штуку надо будет еще и эргономично разместить в салоне. Тогда ошибки можно будет расшифровать не выходя из машины и видеть некоторые другие важные показатели работы двигателя — например моментальный расход и т.д.
Цена вопроса: от 3000 руб. (Но решение тоже не идеальное, для каждого авто эти девайсы как правило уникальны, выглядят не всегда красиво и пихать их в салон захочет не каждый. )
4) Купить OBD2-BT адаптер и расшифровывать коды ошибок прямо со своего мобильного телефона.
Цена вопроса: от 1000 руб. (при условии, что продвинутый мобильник уже есть)
Вот про этот вариант я и хочу рассказать.
Преимущества:
— этот самый OBD-2 адаптер может быть воткнут в диагностический разъем машины и так и кататься там, пока это нам надо (ждем пока загорится «чек», или просто наблюдаем за параметрами работы двигателя). Он занимает мало места, если по каким то причинам надоел — вынули и кинули в бардачек.
— так как он BT (BlueTooth), то не требует прокидывания дополнительных проводов по салону.
— не нужно ничего нового размещать в салоне, если у вас и так есть телефон, стоящий на подставке, который вы используете для навигации, прослушивания музыки (через AUX-IN вход магнитолы), или вдруг для разговоров с важными вам людьми — просто используем его.
Итак исходные данные:
1) BT адаптер ELM327 — это такая маленькая коробочка, купить можно в интернете или спецмастерских распространяющих сканеры, переходники и др. оборудование для диагностики авто.
2) Телефон или планшетник на базе ОС Android (не будем тут устраивать междуусобные распри — это просто мой вариант, также можно использовать смартфон на базе Windows Mobile — там соответствующее ПО также есть или даже IPhone — для него также есть похожее ПО, но понадобится не BT а WiFi адаптер — суть та же)
В качестве подготовительной операции устанавливаем на телефон нужный софт. Для примера возьмем программу Torque — бесплатная версия которой есть в Android-Маркете — находим ее там, устанавливаем. Вообще есть масса программ подобного рода, но эта одна из самых интересных для Андройд. В ней есть возможность настроить какие именно показатели работы двигателя будут выводиться (даже несколько рабочих столов), есть возможность расшифровки и сброса ошибок «Чека», есть возможность записи лог-файла с GPS треком и записью всех показателей работы двигателя в момент движения. Кроме того программа имеет приятный и простой интерфейс — разобраться с ней особого труда не составит. Самое сложное заполнить профиль машины указав объем двигателя массу авто, объем бака, и т.д.
Вставляем адаптер в диагностический разъем, а телефон на подставку (У меня он всегда там, при разговоре пользуюсь громкой связью, чтобы не отвлекаться от руля).
Заводим машину.
Включаем на телефоне Bluetooth.
Запускаем на телефоне программу Torque.
Через некоторое время программа сможет соединиться с адаптером и будет выводить нам параметры работающего двигателя!
Для того, чтобы понять почему горит чек из главного меню программы идем в соответсвующий подраздел (его не трудно будет узнать по соответствующему значку). Тут рассусоливать не буду — все просто
1) Программа читает память ЭБУ
2) Если есть ошибки то показывает нам их коды и даже сразу озвучивает что этот код означает
3) Дает возможность прямо оттуда погуглить и поискать более подробную расшифровку ошибки
4) дает возможность сбросить все ошибки, после чего «Чек» гаснет!
А теперь все это в картинках:
Именно так я выяснил, что на моем авто требуется замена датчика кислорода. Без поездок на сервис и платы денег за диагностику.
Испробовал этот ELM327 на большом количестве автомобилей,
Opel Astra
Renault Logan
Kia Ceed
Peugeot 206
Peugeot 406
hyndai Elantra
Nissan X-Train
Honda CRV
Citroen C4
Какие-то еще, пихаю его везде где разрешат…
ну иконечно RAV 4
Думаю этот маленький адаптер способен спасти некоторое количество нервов и денег, если вдруг на долгом перегоне загорится страшная лампа «Check». А уж при покупке машины с пробегом он наверное должен быть в списке обязательных вещей.
Внимание: к сожалению с помощью данного адаптера нельзя проверить ошибки системы ABS и Airbag, то есть адаптер ELM327 и BT и USB не могут выдавать данную информацию! По крайней мере мне не удалось заставить их выводить эти ошибки — пробовал не только с телефона, но и с ноутбука (через программы ScanMaster и ScanXL). Если я не прав, очень жду разъяснений того, кто знает как это сделать с помошью ELM327.