Скрывай ошибки других а на собственные смотри нравственные качества

Обновлено: 30.01.2023

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Сопоставь русские пословицы и пословицы народов России

Не тот друг, кто на празднике гуляет, а тот, кто в беде помогает (осетинская)

Друг в лицо смотрит, а враг — в спину (татарская)

Не ройся на дне мешка – не вспоминай обиды (татарская)

Рана от языка не заживет (татарская)

Скрывай ошибки других, а на собственные смотри (татарская)

Богач не насытится, а богатырь не отступится (бурятская)

В глубоком месте нет брода, а в клевете нет путного слова (бурятская)

Оставленный в тундре запас – и для вас и для нас (ненецкая)

Чем неправду говорить, лучше молчать (дагестанская)

Кто соврет, тот и украдет (дагестанская)

А.Друг познается в беде

Б.Доброе слово лечит, а злое убивает.

В.Недруг поддакивает, а друг спорит

Г.Кто старое помянет – тому глаз вон.

Д.Ошибки все признают, да не все исправляют

Е.Запас карман не трет.

Ж.Лгать – что людей обирать.

З.Кто сегодня солгал, тому завтра не поверят.

К.В клевете нет правды, во лжи нет добра.

Л.Не тот богатырь, что гири поднимает, а тот, что врага побеждает.

Сопоставь русские пословицы и пословицы народов России

Не тот друг, кто на празднике гуляет, а тот, кто в беде помогает (осетинская)

Друг в лицо смотрит, а враг — в спину (татарская)

Не ройся на дне мешка – не вспоминай обиды (татарская)

Рана от языка не заживет (татарская)

Скрывай ошибки других, а на собственные смотри (татарская)

Богач не насытится, а богатырь не отступится (бурятская)

В глубоком месте нет брода, а в клевете нет путного слова (бурятская)

Оставленный в тундре запас – и для вас и для нас (ненецкая)

Чем неправду говорить, лучше молчать (дагестанская)

Кто соврет, тот и украдет (дагестанская)

А.Друг познается в беде

Б.Доброе слово лечит, а злое убивает.

В.Недруг поддакивает, а друг спорит

Г.Кто старое помянет – тому глаз вон.

Д.Ошибки все признают, да не все исправляют

Е.Запас карман не трет.

Ж.Лгать – что людей обирать.

З.Кто сегодня солгал, тому завтра не поверят.

К.В клевете нет правды, во лжи нет добра.

Л.Не тот богатырь, что гири поднимает, а тот, что врага побеждает.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 281 материал в базе

Материал подходит для УМК

Устное народное творчество

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 19.05.2018 19758
  • DOCX 13.9 кбайт
  • 31 скачивание
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Самарова Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Может быть если ты будешь ругать человека за его ошибки, а сам на свои не будешь смотреть, хотя их куча, то лучше бы этому человеку почаще следить за собой. Я так думаю.

Смысл пословицы в том,что нужно смотреть не на чужие ошибки,а на свои. Если ты будешь всех исправлять,а сам делать что то совершенно противоположное,то это будет плохо. Если же ты заметил,что кто то что то не то или не так делает ,ты сначала посмотри,а привилен ли ты,а потом уж только испоавляй

Где силой взять нельзя, там надобна ухватка.

Я прочла книгу А. Гайдар «Тимур и его команда» Мне она очень понравилась. В этой книге мне понравился Тимур. Он очень отважный и не дал Майке Квакина обворовать сады. (надеюсь то) :)

Да только воз и ныне там.
А Васька слушает да ест.
Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду..

А ларчик просто открывался.
Ворона каркнула во все воронье горло.
За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха ? За то, что хвалит он Кукушку.

Мартышка к старости слаба глазами стала.
Не плюй в колодезь – пригодится Воды напиться.

От радости в зобу дыханье сперло.
Спой, светик, не стыдись!

Какую книгу я рекомендую прочитать? Наверняка все сталкивались с такой ситуацией. В современном мире люди перестали ценить классику. Одни из моих любимый произведений — Алые паруса, Анна Каренина, Горе от ума и многие другие. Я бы посоветовала такие произведения. которые глубоко запали мне в душу, и я хотела бы, чтобы другие прочли эти произведения и поняли, что я чувствовала при чтении этих книг, Нужно исходить из собственного мнения о книге, но у всех разные вкусы. Например я могу быть в восторге от «Горя от ума», а некоторые люди совершенно этого не понимают. Еще остались произведения, которые может и должен прочитать человек за свою жизнь. Это классика. Читайте, основывайтесь на своих мыслях, чувствах, ощущениях. Посоветуйте то, что вы сами бы прочитали или перечитали. (Ну уже не знаю как закрутить. что-то на подобии. Какую книгу очень любишь? про нее и напиши) Надеюсь помогла))

Художественная деталь — компонент предметной выразительности, выразительная подробность в литературном произведении, имеющая значительную смысловую эмоциональную нагрузку. Функции деталиКраткая характеристикаПример из худ. произведения Выделительная С помощью детали писатель выделяет событие, художественный образ, явление из ряда подобных «И мысль свою Беликов также старался запрятать в футляр. Для него были ясны только циркуляры и газетные статьи, в которых запрещалось что-нибудь. » (А. П. Чехов «Человек в футляре») Психологическая Деталь является средством психологической характеристики героя, помогает раскрыть внутренний мир персонажа «. Видали вы когда-нибудь глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть? Вот такие глаза были у моего случайного собеседника..» (М. А. Шолохов «Судьба человека» Фактографическая Деталь характеризует данный факт действительности «Школьная фотография жива до сих пор. Она пожелтела, обломалась по углам. Но всех ребят я узнаю на ней. Много их полегло в войну. Всему миру известно прославленное имя сибиряк. » (В. П. Астафьев «Фотография, на которой меня нет») Натуралистическая Деталь внешне точно, бесстрастно, объективно изображает предмет или явление «Когда шествие миновало место, где я стоял, я мельком увидал между рядов спину наказываемого. Это было что-то такое пестрое, мокрое, красное, неестественное, что я не поверил, чтобы это было тело человека. » (Л. Н. Толстой «После бала») Символическая Деталь выступает в роли символа — самостоятельного многозначного художественного образа, который имеет эмоционально-иносказательный смысл, основанный на сходстве явлений жизни «Мне часто вспоминается теперь и эта темная река, затененная скалистыми горами, и этот живой огонек. Много огней и раньше и после манили не одного меня своей близостью. Но жизнь течет все в тех же угрюмых берегах, а огни еще далеко. И опять приходится налегать на весла. Но все-таки. все-таки впереди — огни. » (В. Г. Короленко «Огоньки») Импрессионистическая Деталь, взятая писателем произвольно и ему самому не всегда понятная, но внутренне совпадающая с его мыслью, отражающая его чувства, переживания, настроение Белый лебедь, лебедь чистый,
Сны твои всегда безмолвны,
Безмятежно-серебристый,
Ты скользишь, рождая волны,
Под тобою — глубь немая,
Без привета, без ответа,
Но скользишь ты, утопая,
В бездне воздуха и света.
(К. Д. Бальмонт «Белый лебедь»)

Помогите пожалуйста, нужен рассказ о бабушке из произведения Шергина «собирай по ягодке-наберешь кузовок» срочно.

Вопросы по роману Тургенева «Отцы и дети» 1) Как меняется отношение Аркадия к нигилизму? (главы 2, 3, 6, 7, 9, 10, 15, 16,18) 2)

Нужно написать о чём эта песня *** Вдоль по улице метелица метёт; За метелицей мой миленький идёт. -Ты постой, постой красавица

Привет ребят) Мне нужна помощь. Кто хорошо знает рассказ «Бежим Луг», напишите пж рассказы мальчиков Феди, Павлушыс Илюши, Кости

Сочинение по рассказу,,Муму».По плану.1)Время отраженное в рассказе.2)Кто такой Герасим?.3)Какие чувства вызывает Герасим у чита

Вопрос по литературе:

Обясните пословицу — скрывай ошибки других, а на собственные смотри

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

  • 09.11.2016 01:26
  • Литература
  • remove_red_eye 16887
  • thumb_up 28
Ответы и объяснения 2

Смысл пословицы в том,что нужно смотреть не на чужие ошибки,а на свои. Если ты будешь всех исправлять,а сам делать что то совершенно противоположное,то это будет плохо. Если же ты заметил,что кто то что то не то или не так делает ,ты сначала посмотри,а привилен ли ты,а потом уж только испоавляй

+

6 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов

Ответы 6

+

Смысл пословицы в том,что нужно смотреть не на чужие ошибки,а на свои. Если ты будешь всех исправлять,а сам делать что то совершенно противоположное,то это будет плохо. Если же ты заметил,что кто то что то не то или не так делает ,ты сначала посмотри,а привилен ли ты,а потом уж только испоавляй

Читайте также:

  • Регистрация нотариальных действий кратко
  • Флорида географическое положение кратко
  • Импульсивный человек это кратко
  • Белое вещество спинного мозга кратко
  • Антропософия р штайнера кратко

Урок № 3

 Тема: Человек-творец и носитель культуры.

Цель: Формирование представления о человеке – творце и человеке-носителе культуры. Определение места нравственности в культуре общества.

Тип урока: открытие новых знаний.

Задачи:

Образовательные:

помочь детям усвоить новые понятия: нравственность, этика

сформировать представление о значимости духовно-нравственной культуры в обществе.

Развивающие:

развивать умение самостоятельно получать знания;

развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сопоставление, классификация.

развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные:

углубить раскрытие понятия добра и зла во внутреннем мире человека.

продолжить формирования умения давать нравственную оценку своим поступкам.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

формировать целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве;

формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы);

вносить своего вклада в работу для достижения общих результатов;

быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД:

совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока и цель урока;

прогнозировать предстоящую работу: определение цели учебной деятельности, выбор темы;

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности;

выполнять корректировку своей деятельности.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний;

извлекать и перерабатывать информацию для открытия новых знаний;

извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, видеофильм, иллюстрация);

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы, пары.

Коммуникативные УУД:

доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им;

осознанно выбирать критерий качественной оценки работы группы.

Предметные УУД:

уметь объяснять значение понятия «нравственность», «этика»;

расширить знания о соотечественниках, прославившихся подвижнической деятельностью, благородством.

Технологии обучения: технология деятельностного подхода, технология проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающая технология,  технология оценки образовательных достижений, проектная.

Виды работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Учебно-методическое обеспечение и ресурсы:

учебник Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков «Основы духовно-нравственной культуры народов России» 5 класс; презентация; видеофильм

План урока:

  1. Что значит «творец и носитель культуры».
  2. Законы нравственности – часть культуры общества.
  3. Живительные воды нравственности.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Виды работы, формы, приемы

Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Займите свои места. Мы продолжаем путешествие в мир многонациональной российской культуры.

Приветствуют учителя, садятся

Актуализация опорных знаний

Загадывает загадки о разных составляющих понятия культура.

— Что такое культура?

— К какой сфере общественной жизни относится понятие «культура?»

А кто является творцом культуры?


— Давайте рассмотрим иллюстрации на стр. 12. Объясните, есть ли связь между фотографиями, расположенными слева и справа? Свою позицию аргументируйте.

Скажите, ребята, какая из ролей: человек-творец или человек-носитель культуры представляется вам более важной?

А сейчас попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. Запишите её в тетрадь.

Отвечают на вопросы, вспоминают, что такое культура (например, культура – результат интеллектуальной и физической деятельности людей, другие трактовки),

культура – составная часть духовной сферы.

Предполагают, что творец культуры – человек

Рассматривая иллюстрации в учебнике, определяют, где изображены люди, создающие, преображающие культуру (музыканты, учёные), а где – те, кто её воспроизводит (школьники, студенты).

Предполагают, что они одинаково важны.

Формулируют и записывают тему в тетрадь

Игра «Загадки-отгадки»

Беседа с учащимися.

Работа с учебником.

Работа с презентацией

Изучение нового материала

Когда выдающегося английского учёного Исаака Ньютона поздравляли с великим научным открытием, он скромно заметил: «Я подобен карлику, который встал на плечи гигантов-предшественников и только потому смог заглянуть чуть дальше, чем они». Какое условие, по его мнению, определяет успешность творчества человека?

Предполагают, что Ньютон говорил об опыте предшественников, достижениях других учёных, подготовивших базу для его открытия. Положительный результат – плод работы многих людей.

Работа с учебником, ответ на вопрос к тексту.

Важной частью культуры человека —  является нравственность. Это правила жизни людей, которые передавались из поколения в поколения в обычаях, пословицах, сказках.

Демонстрирует отрывок из фильма—сказки «Морозко»

За что был наказан герой сказки?

Запишите, какие качества осуждаются в нем?

А рядом запишите качества противоположные качества человека. Например: хвастливый – скромный, добрый – жестокий и т.д.

Давайте продолжим. Как приучить себя совершать только добрые поступки? Как не делать зла? На эти вопросы отвечает этика. Часто мы можем услышать выражение «светская этика». Под ним понимаются мирские (не церковные) правила нравственности.

Житейские этические представления отразились в фольклоре – пословицах и поговорках, сказках и былинах, религиозный текстах.

Какие качества характеризуют нравственного человека в представленных пословицах на стр. 12- с.15?

Сейчас давайте разделимся на группы и выполним задания (время работы 6-8 минут).

Скажите ребята, как вы оцениваете работу своей группы? Других групп?

Обратите внимание на то, что отмечено в скобках) Как вы думаете, зачем авторы учебника сделали эти пояснения?

Записывают определение

Смотрят фрагмент

Выполняют задание . Проверяют в парах.

Записывают определение

Задания для 4 – х групп: Приложение 1.

Проанализируйте пословицы и поговорки и определите, какие нравственные правила в них заложены.

Заслушиваются выступления представителей групп, ребята говорят, что в пословицах и поговорках речь идёт о взаимовыручке, дружбе, честности, терпимости, щедрости, патриотизме. Называют различные варианты, обсуждают, принимаются любые (по мере необходимости корректируются)

Краткое обсуждение, самооценка.

Отвечают, что законы этики не зависят от принадлежности человека к религии или национальности.

Просмотр видео материала.

Выполнение задания к фильму.

Работа в парах.

Групповая работа.

Физкульминутка

Молодцы, ребята. Вы отлично работаете. Давайте немного передохнём.

Первичная проверка понимания.

Первичное закрепление знаний.

На доске закрепляет проектные работы групп.

Как, по-вашему, какое общество может считаться нравственно здоровым?  Из ваших ответов сформулируйте нравственные законы для общества?

Можно ли нравственность считать частью культуры?

С.17 Задание «Обсудим вместе»

-Справедливы ли для нашего времени слова апостоле Павла? Как вы понимаете выражение «духом пламенеете»?

Приведите примеры нравственных поступков.

Предлагают разные варианты. Например, что обществ, где дурные поступки вызывают осуждение, большинство людей добродетельны, понимают сущность нравственности, и живут в соответствии с этим понятием, может считаться нравственно здоровым.

-Взаимовыручка;-терпимость

-честность и т.д.

Нравственные законы – неотъемлемая часть культуры.

Слова учат доброму, а значит нравственному отношению. Они важны и сегодня. Не успокаивайтесь на достигнутом.

Приводят примеры из истории, общественной жизни.

Работа с учеником.

Беседа.

Подведение итогов

Итак, ребята, наше путешествие в мир культуры сегодня завершается.

 Подведем итоги. Закончите предложения:

  1. Человек не только …, но и … культуры.
  2. Неотъемлемой частью культуры являются … правила, законы.
  3. Нравственные правила призывают человека быть …
  4. Разобраться, что такое нравственность помогает наука — …

Учащиеся делают вывод о том., что человек не только является творцом культуры, но и сам изменяется в процессе создания и восприятия культурных ценностей. Обе эти роли одинаково важны. Неотъемлемой частью культуры являются законы нравственности. Творец и носитель культуры должен быть честным, высоконравственным человеком. Разобраться в том, что такое нравственность помогает наука этика.

Фронтальный опрос

Информация о домашнем задании

1 уровень: Используя книгу В. Даля «Пословицы и поговорки русского народа» и материалы Интернет-ресурсов, подберите пословица и поговорки на темы «Честность», «Доброта», «Справедливость»

2 уровень: подбери русские аналоги пословиц и поговорок из перечня, предложенного в групповой работе (любой из трёх по выбору)

3 уровень: Проект. Подготовь сообщение или презентацию на тему: «Нравственные поступки»

Записывают выбранное задание, по необходимости консультируются с учителем.

Рефлексия

Ребята, предлагаю вам выбрать листок соответствующего цвета:

«Зеленый» — Активно работал, усвоил материал. Доволен своей работой.

«желтый» — Был не достаточно активен, Понял не все.

«черный» -Было неинтересно. Большинство материала урока не понятно.

Закрепляют соответствующий листок на рисунке дерева.

Приложение 1.

1 группа:

Не тот друг, кто на празднике гуляет, а кто в беде помогает (осетинская пословица)

Друг в лицо смотрит, а враг в спину (татарская пословица)

Не ройся на дне мешка – не вспоминай прежних обид (татарская пословица)

2 группа:

Рана от языка не заживёт (татарская поговорка)

Скрывай ошибки других, а на собственные смотри (татарская пословица)

В глубоком месте нет брода, в клевете нет путного слова (бурятская поговорка).

3 группа:

Оставленный в тундре запас – и для нас, и для вас (ненецкая поговорка)

Дружные люди под одной бараньей шкурой помещаются (бурятская пословица)

Мучайся за людей, борись за народ (бурятская поговорка)

4 группа:

Чем неправду говорить, лучше молчать (дагестанская пословица)

Лучше человека ничего не бывает (дагестанская поговорка)

Кто соврёт, тот и украдёт (дагестанская поговорка)

Обясните пословицу — скрывай ошибки других, а на собственные смотри

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Обясните пословицу — скрывай ошибки других, а на собственные смотри …» по предмету 📙 Литература, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Искать другие ответы

Главная » Литература » Обясните пословицу — скрывай ошибки других, а на собственные смотри

Обясните пословицу — скрывай ошибки других, а на собственные смотри.

На этой странице находится ответ на вопрос Обясните пословицу — скрывай ошибки других, а на собственные смотри?, из категории
Литература, соответствующий программе для 5 — 9 классов. Чтобы посмотреть
другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов
подберите похожие вопросы и ответы в категории Литература. Ответ, полностью
соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого
интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе.
Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не
только просмотреть, но и прокомментировать.

Обновлено: 30.01.2023

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Сопоставь русские пословицы и пословицы народов России

Не тот друг, кто на празднике гуляет, а тот, кто в беде помогает (осетинская)

Друг в лицо смотрит, а враг — в спину (татарская)

Не ройся на дне мешка – не вспоминай обиды (татарская)

Рана от языка не заживет (татарская)

Скрывай ошибки других, а на собственные смотри (татарская)

Богач не насытится, а богатырь не отступится (бурятская)

В глубоком месте нет брода, а в клевете нет путного слова (бурятская)

Оставленный в тундре запас – и для вас и для нас (ненецкая)

Чем неправду говорить, лучше молчать (дагестанская)

Кто соврет, тот и украдет (дагестанская)

А.Друг познается в беде

Б.Доброе слово лечит, а злое убивает.

В.Недруг поддакивает, а друг спорит

Г.Кто старое помянет – тому глаз вон.

Д.Ошибки все признают, да не все исправляют

Е.Запас карман не трет.

Ж.Лгать – что людей обирать.

З.Кто сегодня солгал, тому завтра не поверят.

К.В клевете нет правды, во лжи нет добра.

Л.Не тот богатырь, что гири поднимает, а тот, что врага побеждает.

Сопоставь русские пословицы и пословицы народов России

Не тот друг, кто на празднике гуляет, а тот, кто в беде помогает (осетинская)

Друг в лицо смотрит, а враг — в спину (татарская)

Не ройся на дне мешка – не вспоминай обиды (татарская)

Рана от языка не заживет (татарская)

Скрывай ошибки других, а на собственные смотри (татарская)

Богач не насытится, а богатырь не отступится (бурятская)

В глубоком месте нет брода, а в клевете нет путного слова (бурятская)

Оставленный в тундре запас – и для вас и для нас (ненецкая)

Чем неправду говорить, лучше молчать (дагестанская)

Кто соврет, тот и украдет (дагестанская)

А.Друг познается в беде

Б.Доброе слово лечит, а злое убивает.

В.Недруг поддакивает, а друг спорит

Г.Кто старое помянет – тому глаз вон.

Д.Ошибки все признают, да не все исправляют

Е.Запас карман не трет.

Ж.Лгать – что людей обирать.

З.Кто сегодня солгал, тому завтра не поверят.

К.В клевете нет правды, во лжи нет добра.

Л.Не тот богатырь, что гири поднимает, а тот, что врага побеждает.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 281 материал в базе

Материал подходит для УМК

Устное народное творчество

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 19.05.2018 19758
  • DOCX 13.9 кбайт
  • 31 скачивание
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Самарова Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Может быть если ты будешь ругать человека за его ошибки, а сам на свои не будешь смотреть, хотя их куча, то лучше бы этому человеку почаще следить за собой. Я так думаю.

Смысл пословицы в том,что нужно смотреть не на чужие ошибки,а на свои. Если ты будешь всех исправлять,а сам делать что то совершенно противоположное,то это будет плохо. Если же ты заметил,что кто то что то не то или не так делает ,ты сначала посмотри,а привилен ли ты,а потом уж только испоавляй

Где силой взять нельзя, там надобна ухватка.

Я прочла книгу А. Гайдар «Тимур и его команда» Мне она очень понравилась. В этой книге мне понравился Тимур. Он очень отважный и не дал Майке Квакина обворовать сады. (надеюсь то)

Да только воз и ныне там.
А Васька слушает да ест.
Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду..

А ларчик просто открывался.
Ворона каркнула во все воронье горло.
За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха ? За то, что хвалит он Кукушку.

Мартышка к старости слаба глазами стала.
Не плюй в колодезь – пригодится Воды напиться.

От радости в зобу дыханье сперло.
Спой, светик, не стыдись!

Какую книгу я рекомендую прочитать? Наверняка все сталкивались с такой ситуацией. В современном мире люди перестали ценить классику. Одни из моих любимый произведений — Алые паруса, Анна Каренина, Горе от ума и многие другие. Я бы посоветовала такие произведения. которые глубоко запали мне в душу, и я хотела бы, чтобы другие прочли эти произведения и поняли, что я чувствовала при чтении этих книг, Нужно исходить из собственного мнения о книге, но у всех разные вкусы. Например я могу быть в восторге от «Горя от ума», а некоторые люди совершенно этого не понимают. Еще остались произведения, которые может и должен прочитать человек за свою жизнь. Это классика. Читайте, основывайтесь на своих мыслях, чувствах, ощущениях. Посоветуйте то, что вы сами бы прочитали или перечитали. (Ну уже не знаю как закрутить. что-то на подобии. Какую книгу очень любишь? про нее и напиши) Надеюсь помогла))

Художественная деталь — компонент предметной выразительности, выразительная подробность в литературном произведении, имеющая значительную смысловую эмоциональную нагрузку. Функции деталиКраткая характеристикаПример из худ. произведения Выделительная С помощью детали писатель выделяет событие, художественный образ, явление из ряда подобных «И мысль свою Беликов также старался запрятать в футляр. Для него были ясны только циркуляры и газетные статьи, в которых запрещалось что-нибудь. » (А. П. Чехов «Человек в футляре») Психологическая Деталь является средством психологической характеристики героя, помогает раскрыть внутренний мир персонажа «. Видали вы когда-нибудь глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть? Вот такие глаза были у моего случайного собеседника..» (М. А. Шолохов «Судьба человека» Фактографическая Деталь характеризует данный факт действительности «Школьная фотография жива до сих пор. Она пожелтела, обломалась по углам. Но всех ребят я узнаю на ней. Много их полегло в войну. Всему миру известно прославленное имя сибиряк. » (В. П. Астафьев «Фотография, на которой меня нет») Натуралистическая Деталь внешне точно, бесстрастно, объективно изображает предмет или явление «Когда шествие миновало место, где я стоял, я мельком увидал между рядов спину наказываемого. Это было что-то такое пестрое, мокрое, красное, неестественное, что я не поверил, чтобы это было тело человека. » (Л. Н. Толстой «После бала») Символическая Деталь выступает в роли символа — самостоятельного многозначного художественного образа, который имеет эмоционально-иносказательный смысл, основанный на сходстве явлений жизни «Мне часто вспоминается теперь и эта темная река, затененная скалистыми горами, и этот живой огонек. Много огней и раньше и после манили не одного меня своей близостью. Но жизнь течет все в тех же угрюмых берегах, а огни еще далеко. И опять приходится налегать на весла. Но все-таки. все-таки впереди — огни. » (В. Г. Короленко «Огоньки») Импрессионистическая Деталь, взятая писателем произвольно и ему самому не всегда понятная, но внутренне совпадающая с его мыслью, отражающая его чувства, переживания, настроение Белый лебедь, лебедь чистый,
Сны твои всегда безмолвны,
Безмятежно-серебристый,
Ты скользишь, рождая волны,
Под тобою — глубь немая,
Без привета, без ответа,
Но скользишь ты, утопая,
В бездне воздуха и света.
(К. Д. Бальмонт «Белый лебедь»)

Помогите пожалуйста, нужен рассказ о бабушке из произведения Шергина «собирай по ягодке-наберешь кузовок» срочно.

Вопросы по роману Тургенева «Отцы и дети» 1) Как меняется отношение Аркадия к нигилизму? (главы 2, 3, 6, 7, 9, 10, 15, 16,18) 2)

Нужно написать о чём эта песня *** Вдоль по улице метелица метёт; За метелицей мой миленький идёт. -Ты постой, постой красавица

Привет ребят) Мне нужна помощь. Кто хорошо знает рассказ «Бежим Луг», напишите пж рассказы мальчиков Феди, Павлушыс Илюши, Кости

Сочинение по рассказу,,Муму».По плану.1)Время отраженное в рассказе.2)Кто такой Герасим?.3)Какие чувства вызывает Герасим у чита

Вопрос по литературе:

Обясните пословицу — скрывай ошибки других, а на собственные смотри

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

  • 09.11.2016 01:26
  • Литература
  • remove_red_eye 16887
  • thumb_up 28
Ответы и объяснения 2

Смысл пословицы в том,что нужно смотреть не на чужие ошибки,а на свои. Если ты будешь всех исправлять,а сам делать что то совершенно противоположное,то это будет плохо. Если же ты заметил,что кто то что то не то или не так делает ,ты сначала посмотри,а привилен ли ты,а потом уж только испоавляй

+

6 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов

Ответы 6

+

Смысл пословицы в том,что нужно смотреть не на чужие ошибки,а на свои. Если ты будешь всех исправлять,а сам делать что то совершенно противоположное,то это будет плохо. Если же ты заметил,что кто то что то не то или не так делает ,ты сначала посмотри,а привилен ли ты,а потом уж только испоавляй

Читайте также:

  • Регистрация нотариальных действий кратко
  • Флорида географическое положение кратко
  • Импульсивный человек это кратко
  • Белое вещество спинного мозга кратко
  • Антропософия р штайнера кратко

beznosnastya03
6 лет назад

Светило науки — 642 ответа — 0 раз оказано помощи

Смысл пословицы в том,что нужно смотреть не на чужие ошибки,а на свои. Если ты будешь всех исправлять,а сам делать что то совершенно противоположное,то это будет плохо. Если же ты заметил,что кто то что то не то или не так делает ,ты сначала посмотри,а привилен ли ты,а потом уж только испоавляй

(58 оценок)

  • Скрывай ошибки других а на собственные смотри нравственное правило
  • Скручивания ошибки при выполнении
  • Скручивания на пресс техника ошибки
  • Скрипя зубы ошибка фразеологизм
  • Скрипя зубы лексическая ошибка