Слайд 1
Тренажёр по работе над ошибками Д А И Б В Ж Е З К А Б В Ж З Е К http://aida.ucoz.ru Пишу правильно
Слайд 2
2 Большая буква в начале предложения. Пропуск буквы. Слог. Перенос слов. Мягкий знак ь , обозначающий мягкость согласных. Гласные после шипящих. Сочетания чк , чн , нщ , щн . Ударение. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением. Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением. Парные звонкие и глухие согласные . Большая буква в имени собственном. Разделительный мягкий знак ь . Двойные согласные в слове. Знаки препинаний в конце предложения (. ? ! …) Разбор предложения. Продолжение списка ВЫБЕРИ ОРФОГРАММУ ИЗ СПИСКА
Слайд 3
17. Состав слова. 18. Правописание непроизносимых согласных. 19. Гласные и согласные в приставках. 20. Правописание приставки со словом. 21. Правописание предлога со словом (орфограмма – пробел). 22. Разделительный твёрдый знак ъ . 23. Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих. 24. Соединительные гласные в сложных словах (о, е). 25 . Не с глаголами ( орфограмма – пробел). 26. Однородные члены предложения. 27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. 28. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных. 29. Предлог с местоимением (орфограмма – пробел). 30. Мягкий знак ь на конце глагола 2-го лица единственного числа настоящего времени. 31. Правописание безударных личных окончаний глаголов. 32. Сложное предложение. К началу списка
Слайд 4
Большая буква в начале предложения Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву. Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады. К началу списка
Слайд 5
Пропуск, замена, перестановка букв Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную (неверно написанную) букву. Делай так: Звонок, ученик. К началу списка
Слайд 6
Слог Раздели слово на слоги. Обозначь гласные. Делай так: учитель – 3 сл. К началу списка . . .
Слайд 7
Перенос слова Раздели слово на слоги для переноса. Делай так: К началу списка Оси — на Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке, нельзя переносить на новую строку.
Слайд 8
Мягкий знак ь , обозначающий мягкость согласных. Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Делай так: Ель, тень, пень, коньки, мальчик, пальто К началу списка
Слайд 9
Гласные после шипящих жи/ши; ча/ща; чу/щу Выпиши слово правильно. Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Делай так: Малыши, карандаши, ежи, роща, туча К началу списка
Слайд 10
Сочетания чк, чн, нщ, щн Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова. Делай так: Дочка, речка, мощный. К началу списка
Слайд 11
Ударение Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения. Делай так: Алфавит, азбука, портфель. К началу списка
Слайд 12
Безударная гласная в корне, проверяемая ударением ( а, о, е, и, я) Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Делай так: Сады – сад, волна – волны, червивый — червь. К началу списка
Слайд 13
Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Поставь ударение, подчеркни безударную гласную. Запиши 2 однокоренных слова. Делай так: Ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный. К началу списка
Слайд 14
Парные звонкие и глухие согласные Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную. Делай так: Ягода – ягодка, морозы – мороз. К началу списка Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными.
Слайд 15
Большая буква в имени собственном Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Делай так: Илья, Петров, Мурка, Волга, Саратов К началу списка Запомни! Имена, отчества, фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с заглавной буквы.
Слайд 16
Разделительный мягкий знак ь Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни мягкий знак ь и гласную букву. Делай так: Вьюга, листья, соловьи. К началу списка Запомни! Разделительный мягкий знак ( ь ) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё, ю, я, и .
Слайд 17
Двойные согласные в слове Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё 2 однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную. Делай так: Группа, груп – па, групповой, подгруппа. К началу списка
Слайд 18
Знаки препинания в конце предложения (. ! ? …) Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак. Делай так: Кто в теремочке живёт? Куда плывут по небу облака? К началу списка
Слайд 19
Разбор предложения Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами. Делай так: Седые туманы плывут к облакам. (Повеств., невоскл., прост., распр.) Туманы (какие?) седые, Плывут (куда? к чему?) к облакам. К началу списка сущ. глаг .
Слайд 20
Состав слова Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши 1-2 однокоренных слова. Делай так: Поездка, наездник, выезд. К началу списка
Слайд 21
Правописание непроизносимых согласных Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень, проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму. Делай так: Звезда, звёздочка, звёздный. Честь – честный. К началу списка
Слайд 22
Гласные и согласные в приставках Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой. Делай так: Полетели, побежали, потянули. Отнёс, отбежал, отлетел. К началу списка
Слайд 23
Правописание приставки со словом Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй однокоренные слова с разными приставками. Делай так: Заехал, уехал, переехал К началу списка Запомни! Приставка – это часть слова. Она пишется слитно со словом.
Слайд 24
Правописание предлога со словом (орфограмма – пробел) Из предложения выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется раздельно. Обозначь орфограмму — пробел. Делай так: К берегу, к (какому?) берегу, к (крутому) берегу. К началу списка Запомни! Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.
Слайд 25
Разделительный твёрдый знак ъ Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную Делай так: Съезд, объявление, объём К началу списка Запомни! Разделительный твёрдый знак ъ пишется после приставки, оканчивающейся на согласную, перед гласными е, ё, ю, я.
Слайд 26
Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Делай так: Луч (м.р.), шалаш, товарищ. Ночь(ж.р.), мощь, тишь. К началу списка
Слайд 27
Соединительные гласные в сложных словах (о, е) Выпиши слово правильно. Выдели корень. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово на эту орфограмму. Делай так: Водовоз, самолёт. К началу списка
Слайд 28
Не с глаголами (орфограмма – пробел) Выпиши глагол с не . Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму. Делай так: Не пришёл, не выучил, не знал. К началу списка
Слайд 29
Однородные члены предложения Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения. Делай так: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. — = , = . Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге. — = и = . К началу списка
Слайд 30
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи склонение. Выдели окончание, проверь словом-помощником. Подбери и запиши свой пример. Делай так: На опушке (на земле , 1 скл .) На полянке (на земле , 1 скл .) У речки (у земли , 1 скл .) К началу списка
Слайд 31
Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число, падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного. Делай так: К лесу( какому ?) дальнему – м.р., ед.ч., Д.п. К началу списка
Слайд 32
Предлог с местоимением (орфограмма – пробел) Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму. Делай так: У нас, ко мне, с тобой. К началу списка Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся раздельно. пр. пр. пр.
Слайд 33
Мягкий знак ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму. Делай так: Пишешь, решаешь, читаешь (наст.вр., 2-го лица, ед.ч.) К началу списка Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь .
Слайд 34
Правописание безударных личных окончаний глаголов Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед –ть . Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола ед . и мн . числа. Делай так: Пишет –писать, глаг., 1 спр ., (-е, — ут , -ют); ставит – ставить, глаг., 2 спр ., ( -и, — ат , — ят ) К началу списка
Слайд 35
Сложное предложение Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Составь схему. Подчеркни запятую. Делай так: Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой. = — , = — . К началу списка
Слайд 36
Список использованной литературы: 36 Методические рекомендации для учителя «Русский язык», авт. Е.В.Бунеева. Л.Ю.Комиссарова, М.А.Яковлева, М.:Баласс, 1998 /Памятка по работе над ошибками – М.А.Яковлева/
Русский язык 2 класс
УМК «Школа России»
Учимся работать над ошибками
Вастьянова Л. Л.,
учитель начальных классов
МКОУ «Мамонтовская СОШ»
Мамонтовского района
Алтайского края
2019 год
Дорогие друзья!
Вам предстоит ответственная работа по исправлению допущенных ошибок.
Внимательно просматривайте странички с орфограммами и постарайтесь исправить ошибки по правилам и рекомендациям Мудрой Совы.
Будьте внимательны!
Употребление заглавной буквы в начале предложения
- Начало предложения на письме обозначается заглавной буквой!
очь.
округ тишина.
учеёк лишь журчит.
Употребление знаков препинания в конце предложения
- Точка (.), вопросительный знак (?), восклицательный знак (!) ставятся в конце предложения.
Употребление заглавной буквы в именах собственных
Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, рек, сёл, деревень, гор – это собственные имена существительные. Пишутся с заглавной (большой) буквы.
Употребление заглавной буквы в именах собственных
Названия сказок, рассказов, картин, спектаклей — это собственные имена существительные. Первое слово и имена собственные в этих названиях пишутся с заглавной буквы, а название заключается в кавычки.
Проверяемые безударные гласные
Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать проверочное слово так, чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным.
Если буква у тебя
Вызвала сомнение,
То немедленно её
Ставь под ударение!
Непроверяемые безударные гласные
В русском языке есть слова, в которых написание проверить нельзя. Правописание таких слов надо либо запоминать, либо проверять по орфографическому словарю.
Звонкие и глухие согласные
Чтобы проверить звонкие и глухие согласные в корне слова, надо подобрать проверочное слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком или звонким звуком [н].
Звук согласный проверяй,
Рядом гласный подставляй!
Звук согласный проверяй,
Рядом [н] подставляй!
Удвоенные согласные
Удвоенные согласные в слове — это орфограмма. Написание удвоенных согласных в корне надо проверять по орфографическому словарю.
Перенос слов
- Слово переносится с одной строки на другую по слогам: кни – га, пе — нал, ста — кан.
- Не переносят слова, которые имеют один слог и слог из одной гласной буквы: улей, змея.
- Одну букву не оставляют на строке и не переносят на другую строку: шкаф, класс, ссора.
Перенос слов
- Буквы Й и Ь не отделяют от стоящей перед ними буквы: май — ка, конь — ки, вью – га, ру – чьи.
- При переносе слов с удвоенными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят: ван — на, кас — са, рус — ский.
Разделительный мягкий знак
Разделительный мягкий знак (ь) пишется в корне слов после букв, обозначающих согласные звуки, перед буквами е, ё, ю, я, и.
В этом случае буквы е, ё, ю, я, и обозначают два звука — согласный звук [й’] и следующий гласный звук.
Буквосочетания с шипящими
- В буквосочетаниях ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ не пишется мягкий знак.
- Буквосочетания ЖИ – ШИ пишутся с буквой И.
- Буквосочетания ЧА – ЩА пишутся с буквой А.
- Буквосочетания ЧУ– ЩУ пишутся с буквой У.
Употребление частицы
НЕ с глаголами
Слово НЕ — это частица.
Частица НЕ с глаголами пишется всегда раздельно.
Не спеши, не хвались, не дразни.
Употребление предлогов
- Предлоги со словами пишутся всегда раздельно: у тропинки, с горки, около берёзы.
- Перед глаголами предлогов не бывает.
Интернет ресурсы
- http://linda6035.ucoz.ru/ (источник шаблона)
- antalyaelitestroy.ru
- wmpics.pics
- Compservice4you.ru
- https://uroki.tv/stranica-98-glasnye-zvuki-russkij-yazyk-2-klass-kanakina-goreckij-chast-1/
- napitkimira.net
Использованная литература
- Бубнова И.А., Архипова Ю.И., Роговцева Н.И. Русский язык: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 2 класс. – М., Просвещение, 2014
- Канакина В.П. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 – х ч.– М.: Просвещение, 2018
- Ситникова Т. Н., Яценко И.Ф., Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. — М.: ВАКО, 2013.
1
«Организация работы над ошибками в начальной школе» учиотель начальных классов Давыденко Наталья Станиславовна Станиславовна
2
Причины порождающие ошибки учащихся: невнимание, рассеянность, поспешность; не видит орфограммы; орфограмму видит, но ошибочно ее определяет; допускает ошибку на одной из ступеней алгоритма проверки; не понимает значения слова, словосочетания, предложения, смысла текста; работает медленно, не успевает применять свои знания.
3
подчеркивайте букву; подчеркивайте все слово, где допущено нарушение; Листья облетели с березы. отмечайте только строку, где надо искать ошибку; на строчке, где находится слово с ошибкой, напишите правильную букву; Приемы обозначения ошибок: е напишите на полях номер страницы, на которой сформулировано правило, дана рекомендация, приведено слово. 49 укажите на полях название той части речи, к которой относится слово, написанное с ошибкой. сущ.
4
Работа над ошибками – залог грамотного письма — синтаксическая ошибка — орфографическая ошибка Листья облетели с березы. Природа дает человеку одежду жилище, пищу
5
Памятка « РАБОТА НАД ОШИБКАМИ » Название орфограммы Запомни!Делай так Оформляй так 1 Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и запиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву. Выпал пушистый снег. Дети рады. 2 Знаки препинания в конце предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком препинания и запиши. Подчеркни знак. Ты любишь отгадывать загадки? Кто быстрее прочитает скороговорку? 3 Пропуск буквы. Выпиши слово. Подчеркни в нем пропущенную букву. Звонок, ученик. 4 Ударение. Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения. / / / Алфавит, азбука, портфель. 5 Слог. Сколько в слове гласных, столько и слогов. Раздели слово на слоги. Обозначь гласные. у/чи/отель – 3 сл. 6 Перенос слова. При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку. Раздели слово для переноса. Придумай еще слово на эту орфограмму. Оси – на, ма – ши– на, мо — роз 7 Гласные и, у, а после шипящих Все сочетания ЖИ и ШИ Только с буквой И пиши! В сочетания ЧУ – ЩУ Всегда вставляю букву У. Все слова на ЧА и ЩА Только с буквой А всегда. Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще два слова на эту орфограмму. Обозначь графически. Малыши, карандаши, ежи, роща, туча. 8 Буквосочетание ЧК, ЧН, НЩ, ЩН. ЧК, ЧН, НЩ, ЩН пишутся без Ь знака. Выпиши слово правильно. Подчеркни буквосочетание. Запиши еще два слова. Обозначь орфограмму. Дочка, речка, мощный.
6
Ошибки допущенные в изложениях, сочинениях Ф – фактические ошибки Л – логические ошибки Р – речевые ошибки употребление слов в несвойственном ему значении, повторение одних и тех же слов, нарушение лексической сочетаемости слов, употребление слов без учета их эмоционально — экспрессивной окраски, употребление диалектных, просторечных слов, неправильное словоизменение или словообразование, ошибки в построении словосочетаний и предложений пропуск необходимых слов, отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте, нарушение последоваотельности высказывания, нелепые парадоксальные суждения существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл высказывания
7
Презентация на тему «работа над ошибками»
-
Скачать презентацию (1.52 Мб)
-
2 загрузки -
0.0 оценка
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Комментарии
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему «работа над ошибками» по педагогике. Презентация состоит из 22 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.52 Мб.
-
Формат
pptx (powerpoint)
-
Количество слайдов
22
-
Слова
-
Конспект
Отсутствует
Содержание
-
Слайд 1
Жулькова Нина Михайловна,
учитель начальных классов.
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа»,
с. Щелканово Юхновского района Калужской области
ТЕМА: «ПАМЯТКИ ДЛЯ РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ» -
Слайд 2
Прочитай слово, в котором допущена ошибка.
Определи, на какое правило допущена ошибка.
Повтори данное правило.
Найди в памятке, как работать над этой ошибкой.
Прочитай внимательно и начинай выполнять работу над данной ошибкой в той последовательности, которая дана в памятке.
ОБЩИЕ ПРАВИЛА РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ. -
Слайд 3
ПРОПУСК И ЗАМЕНА БУКВ.
1.Выпиши слово, разделив на слоги.
две-ри
2. Подчерки гласные.
две-ри
ЗАПОМНИ! сколько в слове гласных букв, столько слогов. -
Слайд 4
СЛОВАРНЫЕ СЛОВА.
1.Выпиши слово. Подчеркни орфограмму. Поставь ударение.
морко́́́́́́́вь2. Напиши это слово ещё два раза.
морковь, морковь -
Слайд 5
СОЧЕТАНИЯ ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
1. Выпиши слово, подчерки сочетание.
дача
2. Напиши с этим сочетанием два, три слова иподчеркни.
задача,чашкаЗАПОМНИ!ЖИ-ШИ пиши с буквой И
ЧА-ЩА пиши с буквой А
ЧУ-ЩУ пиши с буквойУ -
Слайд 6
ПЕРЕНОС СЛОВ.
1. Напиши слово со всеми случаями переноса.
се-ребристый, сереб-ристый,
серебрис-тыйЗАПОМНИ!
При переносе слова одну букву нельзя оставлять на строке и переносить её на другую строку. -
Слайд 7
БОЛЬШАЯ БУКВА.
1. Выпиши слово, подчеркни заглавную букву.
Мария
2.Напиши свои слова с этой орфограммой и подчеркни.
Миша, ЛизаЗАПОМНИ!
Клички животных (кот Мурзик), названия городов (город Калуга), населённых пунктов (село Щелканово, рек (река Угра), морей (Чёрное море), океанов (Тихий океан), имена (девочка Нина, дядя Толя), отчества (Николаевич, Александровна), фамилии (Кораблёв) пишутся с большой буквы. -
Слайд 8
БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ, ПРОВЕРЯЕМЫЕ УДАРЕНИЕМ.
1. Выпиши слово, подчеркни безударную гласную.
трава
2. Подбери проверочное слово. Запиши. Поставь ударение.
трава-тра́вы
ЗАПОМНИ!
Для проверки надо изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы проверяемая гласная стояла под ударением. -
Слайд 9
ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ.
1. Выпиши слово, подчеркни парную согласную.
шубка
2. Подбери проверочное слово. Запиши.
шубка-шубы
ЗАПОМНИ!
Для проверки надо изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы после согласной буквы стояла гласная. -
Слайд 10
МЯГКИЙ ЗНАК (Ь) В СЕРЕДИНЕ СЛОВА.
1. Выпиши слово, подчеркни мягкий знак (ь).
письмо
2. Напиши свои два слова с этой орфограммой и подчеркни.
мальчик, пеньки
-
Слайд 11
МЯГКИЙ ЗНАК (Ь) НА КОНЦЕ СЛОВА.
1. Выпиши слово, подчеркни мягкий знак (ь).
конь
2. Напиши свои два слова с этой орфограммой и подчеркни.
тетрадь, пень
ЗАПОМНИ!
Мягкий знак пишется в глаголах, отвечающих на вопрос что делать?, перед суффиксом ся(смеяться, веселиться);на конце глаголов 2лица, ед.числа
(говоришь, читаешь) и в неопределённойформе глаголов (плакать, молчать). -
Слайд 12
МЯГКИЙ ЗНАК (Ь) В КОНЦЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ Ж,Ш,Ч, Щ.
1. Выпиши слово, подчеркни мягкий знак (ь).
печь
2. Придумай два слова с этой орфограммой, запиши их и подчеркни орфограмму.
мышь, рожь
ЗАПОМНИ!
Только на конце существительных женского рода после шипящих ж, ш, ч, щ пишется мягкий знак (ь). -
Слайд 13
РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК (Ь).
1. Выпиши слово, подчеркни мягкий знак (ь).
ружьё
2. Придумай и запиши два слова с этой орфограммой, подчеркни её.
вьюга, семьяЗАПОМНИ!
Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными: е, ё, ю, я, и. -
Слайд 14
РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТВЁРДЫЙ ЗНАК (Ь).
1. Выпиши слово, подчеркни твёрдый знак (ъ).
объявление
2. Придумай и запиши два слова с этой орфограммой, подчеркни её.
съезд, разъяснение
ЗАПОМНИ!
Разделительный твёрдый знак (ъ) пишется только после приставок: об, с, от, раз
перед гласными:е, ё, ю, я, и. -
Слайд 15
ПРЕДЛОГИ.
1. Выпиши слово с предлогом.
по_лесу
2. Напиши свои два слова с этой орфограммой и подчеркни её.
светки, надороге -
Слайд 16
СЛОВА С ДВОЙНЫМИ СОГЛАСНЫМИ.
1. Выпиши слово, подчеркни удвоенные согласные.
класс
2. Придумай и запиши два слова с этой орфограммой, подчеркни её.
аллея, группа
ЗАПОМНИ!
Переносить слова с удвоенными согласными надо так: длин-ный, рус-ский, кол-лектив. -
Слайд 17
ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК.
1. Выпиши слово, выдели в нём приставку.
полетели
2. Придумай и запиши два слова с этой орфограммой, выдели её.
пошёл, побежали -
Слайд 18
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В КОНЦЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
1.Выпиши предложение и поставь нужный знак в конце предложения.
Кто вышел на улицу? -
Слайд 19
НЕ С ГЛАГОЛАМИ.
1. Выпиши слово, подчеркни орфограмму.
неругал
2. Придумай и запиши два слова с этой орфограммой, подчеркни её.
не нашёл, не поехалЗАПОМНИ!
НЕ с глаголами пишется раздельно.
-
Слайд 20
ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.
1. Выпиши слово, подчеркни орфограмму.
на поляне
2. Определи род, склонение и падеж имени существительного.
на поляне (ж.р., 1скл., П.п.)
3. Придумай и запиши два слова с этой орфограммой.
на траве, на поле -
Слайд 21
ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН ПРИЛАТЕЛЬНЫХ.
1. Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Выдели окончание.
на огромной поляне
2. Определи окончание имени прилагательного по вопросу.
на поляне (какой?)огромной -
Слайд 22
ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ.
1. Выпиши глагол. Выдели окончание.
пишет
2. Поставь глагол в неопределённую форму. Определи спряжение глагола.
пишет (что делать?)писать (1спр.)
Посмотреть все слайды
Сообщить об ошибке
Похожие презентации
Спасибо, что оценили презентацию.
Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.
Добавить отзыв о сайте
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Презентацию на тему «Работа над ошибками»
(3 класс)
можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет
проекта: Русский язык. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам
заинтересовать своих одноклассников или аудиторию.
Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на
соответствующий текст под плеером. Презентация
содержит 11 слайд(ов).
Слайды презентации
Слайд 1
Работа над ошибками
Слайд 2
Часть светильника, обычно в виде колпака, предназначенная для сосредоточения и отражения света и защиты глаз от его воздействия.
Что это такое?
Слайд 3
Слайд 4
Выходя, он оглянулся: мальчик сидел под розовым абажуром, подперев щеку кулаком. (Ю. Дружников)
Абажу́р (франц. abat-jour, буквально — приглушитель света)
Слайд 5
питейный дом, неоткупной, с вольной продажей, иногда постоялый двор с продажей крепких напитков.
Слайд 6
Слайд 7
Корчма́ (общесл.)
Вспомните пристава в корчме на литовской границе. Григорий читает царский указ: «И царь повелел изловить его…» (С.Маршак)
Слайд 8
Двустворчатый или одностворчатый деревянный затвор у окон.
Слайд 9
Слайд 10
2) Низкий дом с голубыми ставнями, Не забыть мне тебя никогда, — Слишком были такими недавними Отзвучавшие в сумрак года. (С. Есенин) 3) А в наглухо закрытые ставни упорно стучал осенний дождь, и тяжко и глубоко вздыхала ненастная ночь. (Л. Андреев)
Ставня ставни, р. мн. ставен, ж. 1
Слайд 11
Адреса картинок
Ставни http://fotki.yandex.ru/users/lookall/view/162726/?page=0 Корчма́ http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D1%87%D0%BC%D0%B0 Абажу́р http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B1%D0%B0%D0%B6%D1%83%D1%80
Список похожих презентаций
Работа над ошибками в заданиях ЕГЭ
Работаем над речевыми и грамматическими ошибками. Я импонирую теми людьми, которых всех людей считают братьями. Недавно мы приехали с санатория, на …
Работа над ошибками
Цели и задачи:. 1. Повторить орфограммы: а) безударная гласная в корне слова; б) чередующиеся гласные в корне слова; в) гласные после шипящих; г) …
Работа над ошибками в изложении
Устная речь. Почему так говорят:«Слово не воробей; вылетит – поймаешь»? Какое главное качество устной речи: точность выражения мысли или благозвучие. …
Работа над сочинением ЕГЭ
Основные этапы работы над сочинением. 1.Выявить и сформулировать проблему текста; 2. Прокомментировать сформулированную проблему; 3. Сформулировать …
Работа над сочинением ЕГЭ
Два текста. Умение правильно воспринимать текст (цель, тему основную и дополнительные, явную и скрытую информацию). Умение интерпретировать текст …
Работа над словарным словом «воробей»
Воробей, -бья, м.р. Маленькая птичка с коричневато-серым оперением, живущая обычно близ жилых строений. Воробей по лужице прыгает и кружится. Перышки …
Работа над сжатым изложением
Приемы определения главной информации. Первый приём. Второй приём. Я долго стоял на берегу родной реки, радуясь и печалясь, невольно вспоминая давние, …
Работа над сжатым изложением
Прочитайте текст и выделите микротемы. Может показаться парадоксальным, но людям нужны не только рациональные цели, но и вовсе не рациональные мечты. …
Работа над предложением из 3 слов
Девочка качает куклу. Мальчик держит кошку. Мышка держит ложку. Мальчик кормит собаку. Девочка строит башню. Мальчик поймал рыбу. Девочка любит мишку. …
Работа над предложением из 3 слов
Девочка пьёт сок. Девочка ест яблоко. Девочка нюхает цветок. Мальчик везёт санки. Мальчик рубит дрова. Девочка уколола палец. Мальчик открыл шкафчик. …
Работа над предложением из 3 слов
Мальчик работает топором. Кот играет клубком. Девочка гладит утюгом. Кошка облизывается языком. Мальчик играет мячом. Лев щёлкает кнутом. Колобок …
Работа над предложением из 3 — 4 слов
Мальчик читает девочке. Девочка помогает маме. Мальчик помогает папе. Бабушка помогает деду. Яблоко нравится девочке. Каша нравится мишке. Цветок …
ЕГЭ: работа над сочинением
План работы над сочинением. 1. Написать вступление. 2. Сформулировать основную проблему, поставленную автором текста. 3. Прокомментировать её. 4. …
Работа с текстом — языковые особенности
Языковые средства делятся на:. фонетические. Звукопись, алли-тера-ция, ассо-нанс. лексические синтаксические. Эпитеты ,ряд однородных членов,метафора,фразео- …
Конспекты
Работа над связной речью
Конспект урока на тему «Работа над связной речью». Учащиеся с нерезко выраженным общим недоразвитием речи затрудняются в построении конструкции …
Работа над текстом
Работа. над текстом. План открытого урока. . по русскому языку в 4 «А» классе. Учитель начальных классов. КГУ «Средней школы № 2 г. Каркаралинска». …
Работа с текстом
3 КЛАСС. Русский язык. Тема урока:. . Работа с текстом. Цели урока. :. 1. Знакомство с понятием текст. . . 2. . активизация в речи учащихся …
Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта
- Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих
вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно). - Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно
просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама. - Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста
позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая
информация, остальное лучше рассказать слушателям устно. - Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет
сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для
этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации,
а также правильно подобрать сочетание фона и текста. - Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете
первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом. - Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его
выступления. - Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
- Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете
меньше волноваться.