Словарь ошибок русского языка презентация

Тринадцать самых распространённых ошибок

1.Орфоэпическая ошибка. Неправильное ударение в словах звонИт, тОрты, квартАл, каталОг, красИвее и др.
2.Грамматическая ошибка. Употребление слова ЛОЖИТЬ вместо слова класть. Необходимо запомнить, что это слово можно употреблять лишь с приставкой: положить, заложить, переложить.
3.Речевая ошибка. Ошибки в употреблении слов одеть/надеть. Необходимо запомнить, что ОДЕТЬ можно кого-то, а НАДЕТЬ что-то на себя.
4.Орфографическая ошибка. Ошибки, связанные с Н и НН в разных частях речи. В данном случае необходимо запомнить правила.
5.Орфографическая ошибка. Многие до сих пор не знают, как правильно приЙти или приДти. Важно запомнить, что правильно употреблять слово приЙти. Однако в будущем времени форма меняется: приду, придут, придёшь.
6.Речевая ошибка. Употребление слов ИХНИЙ, ЕЁШНИЙ и подобных. Местоимения склоняются иначе: их, её и так далее.
7.Грамматическая ошибка. Нарушение временной соотнесённости глагольных форм. В этом случае необходимо внимательно проверять совпадают ли временная и родовая категория однородных сказуемых, деепричастий и деепричастных оборотов.
8.Речевая ошибка. Ошибки в употреблении паронимов. Например, АБОНЕНТ-АБОНИМЕНТ, ДИПЛОМАТ-ДИПЛОМАНТ и так далее. Для устранения такого рода ошибок необходимо четко знать значения слов и изучить ряд паронимов.
9.Орфографическая ошибка. Ошибки в слитном и раздельном написании частицы НЕ. Сложность этого правила во множестве исключений, поэтому необходимо его просто выучить.
10.Орфографическая ошибка. Слово будУщий пишется именно так, а будуЮщий – это ошибка. Однако слово следуЮщий имеет обратную ситуацию.
11. Орфографическая ошибка. Ошибки в словах с чередующимися корнями. (гар-/гор-, клан-/клон-, зар-/зор-, твар-/твор-, кас-/кос-, дер-/дир-, мер-/мир-, бер-/бир-, скак-/скоч-, лаг-/лож-, раст-/ращ-/рос-, равн-/ровн, мак-/моч-) Чтобы предотвратить неправильное написание, необходимо запомнить изучить и запомнить соответствующее правило
12. Синтаксическая ошибка. Постановка запятой в сложносочиненном предложении с общим второстепенным членом. В данном случае знаки препинания не ставятся.
13.Грамматическая ошибка. Лексическая несочетаемость слов. Например, беглый ГЛАЗ вместо беглый ВЗГЛЯД, ИМЕТЬ роль вместо ИГРАТЬ роль и тому подобное. Чтобы предотвратить эти ошибки необходимо изучить лексические нормы сочетаемости слов

Слайд 1

ОЦЕНКА ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Классификация ошибок

Слайд 2

СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ПО ИТОГАМ ПРОВЕРКИ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ РАБОТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ Одна и та же работа, проверенная разными экспертами, оценивалась ими по-разному. Эксперты испытывали затруднения при квалификации ошибок и недочётов, допущенных выпускниками в работах: не различали грамматические и речевые ошибки.

Слайд 3

ОШИБКА — это нарушение требования правильности речи, нарушение норм литературного языка. О ней мы говорим: так сказать нельзя, это неправильно.

Слайд 4

НЕДОЧЁТ – это нарушение рекомендаций, связанных с понятием хорошей речи. Недочёт мы оцениваем с позиций «хуже или лучше» сказано или написано. Другими словами, недочёт – это негрубая ошибка, шероховатость речи. Так можно сказать, но лучше сказать иначе.

Слайд 5

ЯЗЫКОВЫЕ ОШИБКИ (ГРАММАТИЧЕСКИЕ) связаны с нарушением структуры языковой единицы: это неправильное словообразование, нарушение связей управления или согласования в словосочетании, ошибки в структуре предложения (31%). Все нарушения грамматических норм являются грамматическими ошибками.

Слайд 6

РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ не содержат структурных нарушений (69%). Они возникают как следствие неправильного или неудачного употребления слов или синтаксических конструкций.

Слайд 7

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ – это нарушение норм слово- и формообразования, норм синтаксической связи между словами в словосочетании и предложении. Для обнаружения грамматической ошибки не требуется контекст, достаточно одного слова, словосочетания, предложения. Грамматическая ошибка может быть допущена и в письменной, и в устной речи.

Слайд 8

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ДЕЛЯТСЯ НА 3 ВИДА: словообразовательные: нарушена структура слова; морфологические (формообразовательные): нарушена форма слова; синтаксические: нарушена структура а) словосочетания или б) предложения.

Слайд 9

ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЁННЫХ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК Ошибочное словообразование: «раздумчивый» взгляд, «заместо», «взади», «завпечатлеть».

Слайд 10

ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЁННЫХ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК Ошибки в образовании форм существительного: «нет время», «договора», «офицера», «солдатов», «с повидлой», «без рельс».

Слайд 11

ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЁННЫХ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК Ошибки в образовании форм прилагательного: «более интереснее», «самый интереснейший», «менее шире», «более красивее».

Слайд 12

ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЁННЫХ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК Ошибки в образовании форм местоимений: «ихние», «около его» (него), «неё тетради» (её).

Слайд 13

ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЁННЫХ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК Ошибки в образовании форм глагола: «ляжь», «ездием», «лазим», «пиша», «пригинать», «исследоваемый», «чувствовая».

Слайд 14

ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЁННЫХ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК Нарушение управления: «удивляюсь его силой», «жажда к славе», «мечта к свободе».

Слайд 15

ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЁННЫХ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК Нарушение согласования: «Он никогда не видел таких глаз, словно присыпанных пеплом, наполненные неизбывной тоской».

Слайд 16

ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЁННЫХ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК Нарушение связи между подлежащим и сказуемым: «Совершенно понятно, почему каждый владелец жилья запрещают арендаторам держать домашних животных».

Слайд 17

ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЁННЫХ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом: «Смотря из окна медсанбата, было видно, как шли два солдата».

Слайд 18

ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЁННЫХ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК Ошибки в построении предложения с причастным оборотом: «Горная цепь тянется с востока на запад, состоящая из множества хребтов».

Слайд 19

ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЁННЫХ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК Ошибки в построении предложения с однородными членами: «Эта книга меня научила честности, смелости и уважать своих друзей».

Слайд 20

ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЁННЫХ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК Ошибки в построении сложного предложения (неумелый выбор союза, употребление лишнего союза, отрыв придаточного определительного от определяемого слова): «Колхоз был построен под руководством Давыдова, который преобразился в крупное хозяйство», «Как я завидую тем, которые рыбачат», «Одна из его картин висит перед нами, которая называется «Весна – большая вода».

Слайд 21

ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЁННЫХ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК Смешение прямой и косвенной речи: Игорь сказал, что «хочу свою голову положить либо напиться шлемом из Дона».

Слайд 22

ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЁННЫХ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК Пропуски необходимых слов: «Владик кое-как прибил доску и побежал в волейбол».

Слайд 23

ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЁННЫХ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК Нарушение границ предложения: «Охотник положил ружьё, привязал собаку. И пошёл к зверю».

Слайд 24

Речевые ошибки можно разделить на ошибки в словоупотреблении и в строении текста.

Слайд 25

ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЁННЫХ РЕЧЕВЫХ ОШИБОК Употребление слова в несвойственном ему значении: «Троекуров был роскошный помещик», «Брови его удивительно поднялись вверх».

Слайд 26

ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЁННЫХ РЕЧЕВЫХ ОШИБОК Нарушение лексической сочетаемости: «Мальчик сделал подвиг», «Остапа поймали в плен», «Гринёв попал в несчастье».

Слайд 27

ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЁННЫХ РЕЧЕВЫХ ОШИБОК Употребление лишнего слова (плеоназм): «Показался взрослый мужчина», «Мокрый дождь льёт с утра», «Прогресс науки движется вперёд».

Слайд 28

ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЁННЫХ РЕЧЕВЫХ ОШИБОК Употребление рядом (или близко) однокоренных слов (тавтология) : «Поэт написал многочисленное число произведений», «Множество преград преграждает ему путь».

Слайд 29

ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЁННЫХ РЕЧЕВЫХ ОШИБОК Неоправданное повторение одного и того же слова: «Земляника смело представился ревизору. Земляника стремился показать своё ревностное отношение к делу».

Слайд 30

ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЁННЫХ РЕЧЕВЫХ ОШИБОК Употребление слова (или выражения) иной стилевой окраски: «Попечитель богоугодных заведений подмазывается к Хлестакову».

Слайд 31

ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЁННЫХ РЕЧЕВЫХ ОШИБОК Неудачное употребление экспрессивного, эмоционально окрашенного средства: «У Олега Кошевого были дружки – Земнухов и Тюленин».

Слайд 32

ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЁННЫХ РЕЧЕВЫХ ОШИБОК Неоправданное употребление просторечных и диалектных: «На пришкольном участке мы посадили капусту, морковь, бураки».

Слайд 33

ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЁННЫХ РЕЧЕВЫХ ОШИБОК Смешение лексики разных исторических эпох: «На богатырях кольчуга, брюки, варежки».

Слайд 34

ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЁННЫХ РЕЧЕВЫХ ОШИБОК Неудачное употребление личных и указательных местоимений: «Мартын Павлович накинул на голову барса мешок. Он вмиг очутился на звере верхом».

Слайд 35

ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЁННЫХ РЕЧЕВЫХ ОШИБОК Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм: «Когда Пугачёв выходил из избы и сел в карету, то Гринёв долго смотрел ему вслед», «Брат сидел за столом и раскрашивает картинки».

Слайд 36

ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЁННЫХ РЕЧЕВЫХ ОШИБОК Бедность и однообразие синтаксических конструкций: «Ватник был грубо заштопан. Сапоги были почти новые. Носки изъедены молью».

Слайд 37

ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЁННЫХ РЕЧЕВЫХ ОШИБОК Неудачный порядок слов: «Есть немало произведений, повествующих о детстве автора, в мировой литературе».

Слайд 38

ФАКТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ — это ошибки неязыковые, связанные с неверным изложением фактов (их подменой), а также их преувеличение или преуменьшение (фактический недочёт). Это ошибки с нарушениями информационной достоверности и точности излагаемого материала, упоминающегося в исходном тексте (фактов фонового характера): факты биографии автора или героя текста, даты, фамилии и авторство называемых произведений.

Слайд 39

НАИБОЛЕЕ ТИПИЧНЫЕ ФАКТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ Ошибки в цитировании; Необоснованные обобщения; Нарушение фактов истории; Использование фактов, противоречащих действительности и др.

Слайд 40

ФАКТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ И НЕДОЧЁТЫ К примеру можно привести роман Достоевского «Фома Гордеев». В доказательство хотелось бы привести произведение А.С.Пушкина «Война и Мир». Василий (Тёркин) умел даже кашу из топора варить. Однажды Фамус произнёс такую фразу.

Слайд 41

ФАКТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ И НЕДОЧЁТЫ В рассказе «Капитанская дочка» герой не испугался своей учести. Он сказал, что уже дал клятву королеве. К. Акулинин – в сочинениях: Акулиничев, Акулькин, Акулин, Акунин и др. В.Токарева – в сочинениях: авторТокарев. Желание вывести людей из леса обошлось тем, что Данко взлетел ввысь.

Презентация на тему «Речевые ошибки»

  • Скачать презентацию (0.15 Мб)


  • 17 загрузок

  • 5.0 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему «Речевые ошибки» для 10-11 класса в режиме онлайн. Содержит 16 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    16

  • Аудитория

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Речевые ошибки

    Слайд 1

    Галанова Ю.
    гр. 210 м
    Речевые ошибки

  • Слайд 2

    Типология ошибок:

  • Слайд 3

    1. Орфографические 2. Пунктуационные3. Лексико-семантические4. Грамматические 5. Фразеологические

    I Нормативно-языковые ошибки:

  • Слайд 4

    1.1 Орфография

    «Орфо» в переводе с лат. «правильный» и «графо» — «пишу».
    Орфография – это раздел науки о правильном написании слов.

  • Слайд 5

    1. 2. Пунктуационные ошибки

    Пунктуационные ошибки- правила расстановки знаков препинания.
    Изменения в пунктуации современной России:
    Уменьшение количества закавыченных слов в газете
    Попытка изменить правописание русских буквенных аббревиатур на западный манер

  • Слайд 6

    1.3 Лексико-семантические ошибки

    Лексико-семантические возникают в следствии ложного знания, невнимательности.
    Причины:
    1. Ложная синонимия
    2. Ложная этимология
    3. Паронимия
    Мы надеялись получить ответ на эти опасности

  • Слайд 7

    1.4 Грамматические ошибки:

    Несоблюдение норм слово- и формообразования. Важно не путать грамматические ошибки с орфографическими.
    Грамматическая ошибка это ошибка в выборе формы слова. Много носок и чулков. А правильно- много носков и чулок.

  • Слайд 8

    1.4.1 Морфологические ошибки

    Морфологические-ошибки связанные с ненормативным образованием форм слова.
    а) ошибки в образовании форм существительных (англичаны, на мосте и т.д.)
    б) ошибки в образовании форм прилагательных (богатей другого, более интереснее)
    в) ошибки в образовании местоимений ( ихний дом, я пошел к ему)
    г ) ошибки в образовании глагола (украшиваем елку, отпиляем ветки и т.д.)

  • Слайд 9

    1.4.2 Синтаксические ошибки

    Проблемы синтаксических ошибок:
    Координация сказуемого и подлежащего, когда подлежащее выражено количественным сочетанием типа
    Неправильное присоединение деепричастного оборота

  • Слайд 10

    1. 5 Фразеологические ошибки:

    Фразеологизмы-устойчивые в своем составе и структуре, целостные по значению словосочетания, которые воспроизводятся в готовом виде.
    Наиболее распространенными ошибками является
    — лексическое
    — грамматическое видоизменение фразеологизма
    — немотивированное изменение порядка слов.

  • Слайд 11

    :

    II Нормативно-стилевые ошибки

  • Слайд 12

    2.1 Внутристилевые ошибки подразумевают нарушение стилевых норм не приводящие к стилевой деформации всего текста

  • Слайд 13

    2.2 Межстилевые ошибки приводят к нарушению границ одного стиля

    Межстилевыеошибки- под этим термином следует понимать ошибки, основанные на проникновении элементов одного функционального стиля в систему другого стиля. Типичные ошибки это книжное в разговорном, и наоборот.

  • Слайд 14

    Такие ошибки часто называют – шероховатостями. Разновидностями таких ошибок часто называют :1) неблагозвучность речи (дисфония)2) случайная рифма в прозе3) многословие4)красивости.

    III Нормативно-эстетически ошибки

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание

  • Слайд 16

    Список используемой литературы

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: Пишем сочинение на ГИА

Презентация: Речевая культура телеведущих канала "Спорт"

Презентация: Лексика и фразеология

Презентация: Классификация ошибок

Презентация: А3. Морфологические нормы. Грамматические ошибки.

Презентация: Научная работа: Ошибки в объявлениях

Презентация: Учимся писать сочинение ЕГЭ (презентация)

Презентация: Типичные ошибки при изучении русского языка, как неродного

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

Тринадцать самых распространённых ошибок

1.Орфоэпическая ошибка. Неправильное ударение в словах звонИт, тОрты, квартАл, каталОг, красИвее и др.
2.Грамматическая ошибка. Употребление слова ЛОЖИТЬ вместо слова класть. Необходимо запомнить, что это слово можно употреблять лишь с приставкой: положить, заложить, переложить.
3.Речевая ошибка. Ошибки в употреблении слов одеть/надеть. Необходимо запомнить, что ОДЕТЬ можно кого-то, а НАДЕТЬ что-то на себя.
4.Орфографическая ошибка. Ошибки, связанные с Н и НН в разных частях речи. В данном случае необходимо запомнить правила.
5.Орфографическая ошибка. Многие до сих пор не знают, как правильно приЙти или приДти. Важно запомнить, что правильно употреблять слово приЙти. Однако в будущем времени форма меняется: приду, придут, придёшь.
6.Речевая ошибка. Употребление слов ИХНИЙ, ЕЁШНИЙ и подобных. Местоимения склоняются иначе: их, её и так далее.
7.Грамматическая ошибка. Нарушение временной соотнесённости глагольных форм. В этом случае необходимо внимательно проверять совпадают ли временная и родовая категория однородных сказуемых, деепричастий и деепричастных оборотов.
8.Речевая ошибка. Ошибки в употреблении паронимов. Например, АБОНЕНТ-АБОНИМЕНТ, ДИПЛОМАТ-ДИПЛОМАНТ и так далее. Для устранения такого рода ошибок необходимо четко знать значения слов и изучить ряд паронимов.
9.Орфографическая ошибка. Ошибки в слитном и раздельном написании частицы НЕ. Сложность этого правила во множестве исключений, поэтому необходимо его просто выучить.
10.Орфографическая ошибка. Слово будУщий пишется именно так, а будуЮщий – это ошибка. Однако слово следуЮщий имеет обратную ситуацию.
11. Орфографическая ошибка. Ошибки в словах с чередующимися корнями. (гар-/гор-, клан-/клон-, зар-/зор-, твар-/твор-, кас-/кос-, дер-/дир-, мер-/мир-, бер-/бир-, скак-/скоч-, лаг-/лож-, раст-/ращ-/рос-, равн-/ровн, мак-/моч-) Чтобы предотвратить неправильное написание, необходимо запомнить изучить и запомнить соответствующее правило
12. Синтаксическая ошибка. Постановка запятой в сложносочиненном предложении с общим второстепенным членом. В данном случае знаки препинания не ставятся.
13.Грамматическая ошибка. Лексическая несочетаемость слов. Например, беглый ГЛАЗ вместо беглый ВЗГЛЯД, ИМЕТЬ роль вместо ИГРАТЬ роль и тому подобное. Чтобы предотвратить эти ошибки необходимо изучить лексические нормы сочетаемости слов

Презентация для интегрированных внеклассных  мероприятий по математике для 4класса «Словарь ошибок русского языка. Математические термины » Составитель: учитель начальных классов  Иманалиева Х. Г. 2018/2019 уч.год

Презентация для интегрированных внеклассных

мероприятий по математике для 4класса

«Словарь ошибок русского языка. Математические термины »

Составитель: учитель начальных классов

Иманалиева Х. Г.

2018/2019 уч.год

Словарь ошибок русского языка «Математика».   Составитель: учитель начальных классов  МБОУ «Прогимназия №2» г.Воронеж Сухотина Ольга Валерьевна

Словарь ошибок русского языка

«Математика».

Составитель: учитель начальных классов

МБОУ «Прогимназия №2» г.Воронеж

Сухотина Ольга Валерьевна

« Грамматика не предписывает законов языку, но изъясняет и утверждает его обычаи ».   А.С.Пушкин

« Грамматика

не предписывает законов языку, но изъясняет

и утверждает его обычаи ».

А.С.Пушкин

Говорите на правильном русском языке. Норма- слово, принятое  в литературном языке. Литературный язык- - правильный русский язык.

Говорите на правильном

русском языке.

Норма- слово, принятое

в литературном языке.

Литературный язык-

правильный русский язык.

Где-то ( наречие) Смысл - в неопределённом месте.  Используют не по назначению.  Я потратил на это где-то двадцать минут. Я потратил на это приблизительно двадцать минут. Наречие используют ошибочно в значении « приблизительно »  или « в чём-то ».

Где-то ( наречие)

Смысл — в неопределённом месте.

Используют не по назначению.

Я потратил на это где-то двадцать минут.

Я потратил на это приблизительно двадцать минут.

Наречие используют ошибочно

в значении « приблизительно »

или « в чём-то ».

Вопрос После глагола говорить может стоять существительное или наречие.  Он говорил неправду .  Он говорил долго .  Говорите ваш вопрос. Нельзя говорить вопрос! Вопрос можно задать, поставить, поднять.

Вопрос

После глагола говорить может стоять существительное или наречие.

Он говорил неправду .

Он говорил долго .

Говорите ваш вопрос.

Нельзя говорить вопрос!

Вопрос можно задать, поставить, поднять.

Год. В разных ситуациях слово ведёт себя по-разному.  Две формы множественного числа:   год а , г о ды.  год + сущ .( Р.п.)  правильно только форма г о ды :  г о ды детства,  г о ды разлуки

Год.

В разных ситуациях слово ведёт себя по-разному.

Две формы множественного числа:

год а , г о ды.

год + сущ .( Р.п.)

правильно только форма г о ды :

г о ды детства,

г о ды разлуки

У слова год удивительный родительный падеж множественного числа – лет.  Я не видел вас пять лет.   Я не видел вас пять годов .   Сколько Вам лет ( годов ) ?

У слова год удивительный

родительный падеж

множественного числа – лет.

Я не видел вас пять лет.

Я не видел вас пять годов .

Сколько Вам лет ( годов ) ?

Грамм. Взвесьте мне двести гр а мм о в ( не грамм ) сыра. Это важно и интересно. Не путай! Гран - аптекарская  мера веса,  равная 0,06 грамма (вес ячменного зерна).

Грамм.

Взвесьте мне двести гр а мм о в

( не грамм ) сыра.

Это важно и интересно.

Не путай!

Гран — аптекарская

мера веса,

равная 0,06 грамма

(вес ячменного зерна).

Стоимость.  Ст о имость – выраженная в деньгах  ценность «чего-либо» или  величина затрат на «что-либо». Правильное словосочетание:  низкая стоимость  ( дешёвая стоимость), высокая стоимость  ( дорогая стоимость)

Стоимость.

Ст о имость – выраженная в деньгах

ценность «чего-либо» или

величина затрат на «что-либо».

Правильное словосочетание:

низкая стоимость

( дешёвая стоимость),

высокая стоимость

( дорогая стоимость)

Мерить.  Проспрягайте глагол. Найди ошибки.  1л. (я) меряю, (я) мерю  2л. (ты) меришь, (ты) меряешь  3л. (он) меряет, (он ) мерит Укажи правильную повелительную форму:  Меряй! Мерь!

Мерить.

Проспрягайте глагол. Найди ошибки.

1л. (я) меряю, (я) мерю

2л. (ты) меришь, (ты) меряешь

3л. (он) меряет, (он ) мерит

Укажи правильную

повелительную форму:

Меряй!

Мерь!

Пара. Пара - два однородных предмета, которые составляют единое целое. Предметные пары:  сапоги,  перчатки,  лыжи. Пара гнедых – единое целое в экипаже.

Пара.

Пара — два однородных предмета,

которые составляют единое целое.

Предметные

пары:

сапоги,

перчатки,

лыжи.

Пара гнедых – единое целое

в экипаже.

Не объединяются!  правильно  пара минут - две минуты  пара дней - два дня пара гвоздей - два гвоздя

Не объединяются!

правильно

пара минут — две минуты

пара дней — два дня

пара гвоздей — два гвоздя

Сумма. Одно из значений этого слова - некоторое количество денег. Неправильные словосочетания:  сумма денег  денежная сумма. Достаточно просто - сумма.

Сумма.

Одно из значений этого слова — некоторое количество денег.

Неправильные словосочетания:

сумма денег

денежная сумма.

Достаточно просто — сумма.

Ур а внять и ур о внять. Мы можем ур а внивать в весе . Речь идёт о двух или более объектах, которые подлежат ур а вниванию , то есть о том, чтобы эти объекты сделались одинаковыми.  Ур о внять - сделать что-то р о вным  ( но не равным): дорогу, грядку, землю.

Ур а внять и ур о внять.

Мы можем ур а внивать в весе .

Речь идёт о двух или более объектах,

которые подлежат ур а вниванию ,

то есть о том,

чтобы эти объекты сделались одинаковыми.

Ур о внять — сделать что-то р о вным

( но не равным): дорогу, грядку, землю.

Говори правильно .  Оценить …  работу . Ис править…  ошибки . По править…  допустившего  ошибку.

Говори правильно .

Оценить …

работу .

Ис править…

ошибки .

По править…

допустившего

ошибку.

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Перечень источников: Дополнительная литература: Крылов Г.А. Словарь ошибок русского языка - СПб,ООО «Виктория плюс»,2009 – 80 стр. Электронные ресурсы (Интернет – ссылки): 1 Портал Государственного музея А.С.Пушкина-Режим доступа: http :// www . pushkinmuseum . ru /? q = exhibition / portrety - pushkina - v - zhivopisi - i - grafike - hudozhnikov - xix - xxi - veka - портрет А.С.Пушкина 2 . Изображение «Ячмень».Режим доступа https :// ru . wikipedia . org / wiki /Ячмень

Перечень источников:

Дополнительная литература:

  • Крылов Г.А. Словарь ошибок русского языка — СПб,ООО «Виктория плюс»,2009 – 80 стр.

Электронные ресурсы (Интернет – ссылки):

1 Портал Государственного музея А.С.Пушкина-Режим доступа:

http :// www . pushkinmuseum . ru /? q = exhibition / portrety pushkina v zhivopisi i grafike hudozhnikov xix xxi veka — портрет А.С.Пушкина

2 . Изображение «Ячмень».Режим доступа https :// ru . wikipedia . org / wiki /Ячмень

Слайд 1

ОЦЕНКА ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Классификация ошибок

Слайд 2

СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ПО ИТОГАМ ПРОВЕРКИ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ РАБОТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ Одна и та же работа, проверенная разными экспертами, оценивалась ими по-разному. Эксперты испытывали затруднения при квалификации ошибок и недочётов, допущенных выпускниками в работах: не различали грамматические и речевые ошибки.

Слайд 3

ОШИБКА — это нарушение требования правильности речи, нарушение норм литературного языка. О ней мы говорим: так сказать нельзя, это неправильно.

Слайд 4

НЕДОЧЁТ – это нарушение рекомендаций, связанных с понятием хорошей речи. Недочёт мы оцениваем с позиций «хуже или лучше» сказано или написано. Другими словами, недочёт – это негрубая ошибка, шероховатость речи. Так можно сказать, но лучше сказать иначе.

Слайд 5

ЯЗЫКОВЫЕ ОШИБКИ (ГРАММАТИЧЕСКИЕ) связаны с нарушением структуры языковой единицы: это неправильное словообразование, нарушение связей управления или согласования в словосочетании, ошибки в структуре предложения (31%). Все нарушения грамматических норм являются грамматическими ошибками.

Слайд 6

РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ не содержат структурных нарушений (69%). Они возникают как следствие неправильного или неудачного употребления слов или синтаксических конструкций.

Слайд 7

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ – это нарушение норм слово- и формообразования, норм синтаксической связи между словами в словосочетании и предложении. Для обнаружения грамматической ошибки не требуется контекст, достаточно одного слова, словосочетания, предложения. Грамматическая ошибка может быть допущена и в письменной, и в устной речи.

Слайд 8

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ДЕЛЯТСЯ НА 3 ВИДА: словообразовательные: нарушена структура слова; морфологические (формообразовательные): нарушена форма слова; синтаксические: нарушена структура а) словосочетания или б) предложения.

Слайд 9

ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЁННЫХ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК Ошибочное словообразование: «раздумчивый» взгляд, «заместо», «взади», «завпечатлеть».

Слайд 10

ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЁННЫХ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК Ошибки в образовании форм существительного: «нет время», «договора», «офицера», «солдатов», «с повидлой», «без рельс».

Слайд 11

ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЁННЫХ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК Ошибки в образовании форм прилагательного: «более интереснее», «самый интереснейший», «менее шире», «более красивее».

Слайд 12

ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЁННЫХ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК Ошибки в образовании форм местоимений: «ихние», «около его» (него), «неё тетради» (её).

Слайд 13

ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЁННЫХ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК Ошибки в образовании форм глагола: «ляжь», «ездием», «лазим», «пиша», «пригинать», «исследоваемый», «чувствовая».

Слайд 14

ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЁННЫХ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК Нарушение управления: «удивляюсь его силой», «жажда к славе», «мечта к свободе».

Слайд 15

ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЁННЫХ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК Нарушение согласования: «Он никогда не видел таких глаз, словно присыпанных пеплом, наполненные неизбывной тоской».

Слайд 16

ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЁННЫХ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК Нарушение связи между подлежащим и сказуемым: «Совершенно понятно, почему каждый владелец жилья запрещают арендаторам держать домашних животных».

Слайд 17

ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЁННЫХ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом: «Смотря из окна медсанбата, было видно, как шли два солдата».

Слайд 18

ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЁННЫХ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК Ошибки в построении предложения с причастным оборотом: «Горная цепь тянется с востока на запад, состоящая из множества хребтов».

Слайд 19

ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЁННЫХ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК Ошибки в построении предложения с однородными членами: «Эта книга меня научила честности, смелости и уважать своих друзей».

Слайд 20

ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЁННЫХ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК Ошибки в построении сложного предложения (неумелый выбор союза, употребление лишнего союза, отрыв придаточного определительного от определяемого слова): «Колхоз был построен под руководством Давыдова, который преобразился в крупное хозяйство», «Как я завидую тем, которые рыбачат», «Одна из его картин висит перед нами, которая называется «Весна – большая вода».

Слайд 21

ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЁННЫХ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК Смешение прямой и косвенной речи: Игорь сказал, что «хочу свою голову положить либо напиться шлемом из Дона».

Слайд 22

ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЁННЫХ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК Пропуски необходимых слов: «Владик кое-как прибил доску и побежал в волейбол».

Слайд 23

ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЁННЫХ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК Нарушение границ предложения: «Охотник положил ружьё, привязал собаку. И пошёл к зверю».

Слайд 24

Речевые ошибки можно разделить на ошибки в словоупотреблении и в строении текста.

Слайд 25

ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЁННЫХ РЕЧЕВЫХ ОШИБОК Употребление слова в несвойственном ему значении: «Троекуров был роскошный помещик», «Брови его удивительно поднялись вверх».

Слайд 26

ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЁННЫХ РЕЧЕВЫХ ОШИБОК Нарушение лексической сочетаемости: «Мальчик сделал подвиг», «Остапа поймали в плен», «Гринёв попал в несчастье».

Слайд 27

ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЁННЫХ РЕЧЕВЫХ ОШИБОК Употребление лишнего слова (плеоназм): «Показался взрослый мужчина», «Мокрый дождь льёт с утра», «Прогресс науки движется вперёд».

Слайд 28

ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЁННЫХ РЕЧЕВЫХ ОШИБОК Употребление рядом (или близко) однокоренных слов (тавтология) : «Поэт написал многочисленное число произведений», «Множество преград преграждает ему путь».

Слайд 29

ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЁННЫХ РЕЧЕВЫХ ОШИБОК Неоправданное повторение одного и того же слова: «Земляника смело представился ревизору. Земляника стремился показать своё ревностное отношение к делу».

Слайд 30

ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЁННЫХ РЕЧЕВЫХ ОШИБОК Употребление слова (или выражения) иной стилевой окраски: «Попечитель богоугодных заведений подмазывается к Хлестакову».

Слайд 31

ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЁННЫХ РЕЧЕВЫХ ОШИБОК Неудачное употребление экспрессивного, эмоционально окрашенного средства: «У Олега Кошевого были дружки – Земнухов и Тюленин».

Слайд 32

ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЁННЫХ РЕЧЕВЫХ ОШИБОК Неоправданное употребление просторечных и диалектных: «На пришкольном участке мы посадили капусту, морковь, бураки».

Слайд 33

ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЁННЫХ РЕЧЕВЫХ ОШИБОК Смешение лексики разных исторических эпох: «На богатырях кольчуга, брюки, варежки».

Слайд 34

ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЁННЫХ РЕЧЕВЫХ ОШИБОК Неудачное употребление личных и указательных местоимений: «Мартын Павлович накинул на голову барса мешок. Он вмиг очутился на звере верхом».

Слайд 35

ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЁННЫХ РЕЧЕВЫХ ОШИБОК Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм: «Когда Пугачёв выходил из избы и сел в карету, то Гринёв долго смотрел ему вслед», «Брат сидел за столом и раскрашивает картинки».

Слайд 36

ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЁННЫХ РЕЧЕВЫХ ОШИБОК Бедность и однообразие синтаксических конструкций: «Ватник был грубо заштопан. Сапоги были почти новые. Носки изъедены молью».

Слайд 37

ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЁННЫХ РЕЧЕВЫХ ОШИБОК Неудачный порядок слов: «Есть немало произведений, повествующих о детстве автора, в мировой литературе».

Слайд 38

ФАКТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ — это ошибки неязыковые, связанные с неверным изложением фактов (их подменой), а также их преувеличение или преуменьшение (фактический недочёт). Это ошибки с нарушениями информационной достоверности и точности излагаемого материала, упоминающегося в исходном тексте (фактов фонового характера): факты биографии автора или героя текста, даты, фамилии и авторство называемых произведений.

Слайд 39

НАИБОЛЕЕ ТИПИЧНЫЕ ФАКТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ Ошибки в цитировании; Необоснованные обобщения; Нарушение фактов истории; Использование фактов, противоречащих действительности и др.

Слайд 40

ФАКТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ И НЕДОЧЁТЫ К примеру можно привести роман Достоевского «Фома Гордеев». В доказательство хотелось бы привести произведение А.С.Пушкина «Война и Мир». Василий (Тёркин) умел даже кашу из топора варить. Однажды Фамус произнёс такую фразу.

Слайд 41

ФАКТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ И НЕДОЧЁТЫ В рассказе «Капитанская дочка» герой не испугался своей учести. Он сказал, что уже дал клятву королеве. К. Акулинин – в сочинениях: Акулиничев, Акулькин, Акулин, Акунин и др. В.Токарева – в сочинениях: авторТокарев. Желание вывести людей из леса обошлось тем, что Данко взлетел ввысь.

1. ОЦЕНКА ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

Классификация ошибок

2. Ошибка —

ОШИБКА это
нарушение
требования
правильности речи,
нарушение норм
литературного языка. О
ней мы говорим: так
сказать нельзя, это
неправильно.

3. Недочёт –

НЕДОЧЁТ –
это
нарушение рекомендаций,
связанных с понятием хорошей
речи. Недочёт мы оцениваем с
позиций «хуже или лучше»
сказано или написано.
Другими словами, недочёт – это
негрубая ошибка,
шероховатость речи. Так
можно сказать, но лучше
сказать иначе.

4. Языковые ошибки (грамматические)

ЯЗЫКОВЫЕ ОШИБКИ
(ГРАММАТИЧЕСКИЕ)
связаны
с нарушением структуры
языковой единицы: это
неправильное словообразование,
нарушение связей управления или
согласования в словосочетании,
ошибки в структуре предложения
(31%). Все нарушения
грамматических норм являются
грамматическими ошибками.

5. Речевые ошибки

РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ
не
содержат структурных
нарушений (69%). Они
возникают как следствие
неправильного или
неудачного употребления
слов или синтаксических
конструкций.

6. Грамматические ошибки –

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ –
это
нарушение норм слово- и
формообразования, норм
синтаксической связи между словами в
словосочетании и предложении.
Для обнаружения грамматической
ошибки не требуется контекст,
достаточно одного слова,
словосочетания, предложения.
Грамматическая ошибка может быть
допущена и в письменной, и в устной
речи.

7. Грамматические ошибки делятся на 3 вида:

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
ДЕЛЯТСЯ НА 3 ВИДА:
словообразовательные:
нарушена структура слова;
морфологические
(формообразовательные):
нарушена форма слова;
синтаксические: нарушена
структура а) словосочетания
или б) предложения.

8. Перечень наиболее распространённых грамматических ошибок

ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ
РАСПРОСТРАНЁННЫХ
ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК
Ошибочное
словообразование:
«раздумчивый» взгляд,
«заместо», «взади»,
«завпечатлеть».

9. Перечень наиболее распространённых грамматических ошибок

ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЁННЫХ
ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК
Ошибки
в образовании
форм существительного:
«нет время», «договора»,
«офицера», «солдатов», «с
повидлой», «без рельс».

10. Перечень наиболее распространённых грамматических ошибок

ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЁННЫХ
ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК
Ошибки
в образовании
форм прилагательного:
«более интереснее»,
«самый интереснейший»,
«менее шире», «более
красивее».

11. Перечень наиболее распространённых грамматических ошибок

ПЕРЕЧЕНЬ
РАСПРОСТРАНЁННЫХ
ОШИБОК
Ошибки
НАИБОЛЕЕ
ГРАММАТИЧЕСКИХ
в
форм
образовании
местоимений:
«ихние», «около его»
(него), «неё тетради»
(её).

12. Перечень наиболее распространённых грамматических ошибок

ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ
РАСПРОСТРАНЁННЫХ
ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК
Ошибки
в образовании
форм глагола:
«ляжь», «ездием»,
«лазим», «пиша»,
«пригинать»,
«исследоваемый»,
«чувствовая».

13. Перечень наиболее распространённых грамматических ошибок

ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ
РАСПРОСТРАНЁННЫХ
ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК
Нарушение
управления:
«удивляюсь его силой»,
«жажда к славе», «мечта
к свободе».

14. Перечень наиболее распространённых грамматических ошибок

ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ
РАСПРОСТРАНЁННЫХ
ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК
Нарушение
согласования:
«Он никогда не видел
таких глаз, словно
присыпанных пеплом,
наполненные
неизбывной тоской».

15. Перечень наиболее распространённых грамматических ошибок

ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЁННЫХ
ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК
Нарушение
связи между
подлежащим и
сказуемым:
«Совершенно понятно,
почему каждый владелец
жилья запрещают
арендаторам держать
домашних животных».

16. Перечень наиболее распространённых грамматических ошибок

ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЁННЫХ
ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК
Ошибки
в построении
предложения с
деепричастным
оборотом:
«Смотря из окна
медсанбата, было видно,
как шли два солдата».

17. Перечень наиболее распространённых грамматических ошибок

ПЕРЕЧЕНЬ
НАИБОЛЕЕ
РАСПРОСТРАНЁННЫХ
ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК
Ошибки
в построении
предложения с
причастным оборотом:
«Горная цепь тянется с
востока на запад,
состоящая из множества
хребтов».

18. Перечень наиболее распространённых грамматических ошибок

ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЁННЫХ
ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК
Ошибки
в построении
предложения с
однородными членами:
«Эта книга меня научила
честности, смелости и
уважать своих друзей».

19. Перечень наиболее распространённых грамматических ошибок

ПЕРЕЧЕНЬ
НАИБОЛЕЕ
РАСПРОСТРАНЁННЫХ
ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК
Ошибки
в построении сложного
предложения (неумелый выбор союза,
употребление лишнего союза, отрыв
придаточного определительного от
определяемого слова):
«Колхоз был построен под руководством
Давыдова, который преобразился в
крупное хозяйство», «Как я завидую тем,
которые рыбачат», «Одна из его картин
висит перед нами, которая называется
«Весна – большая вода».

20. Перечень наиболее распространённых грамматических ошибок

ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЁННЫХ
ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК
Смешение
прямой и
косвенной речи:
Игорь сказал, что «хочу
свою голову положить
либо напиться шлемом
из Дона».

21. Перечень наиболее распространённых грамматических ошибок

ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ
РАСПРОСТРАНЁННЫХ
ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК
Пропуски
необходимых
слов:
«Владик кое-как прибил
доску и побежал в
волейбол».

22. Перечень наиболее распространённых грамматических ошибок

ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЁННЫХ
ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК
Нарушение
границ
предложения:
«Охотник положил
ружьё, привязал собаку.
И пошёл к зверю».

23.

Речевые
ошибки можно
разделить на ошибки в
словоупотреблении и в
строении текста.

24. Перечень наиболее распространённых речевых ошибок

ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ
РАСПРОСТРАНЁННЫХ РЕЧЕВЫХ ОШИБОК
Употребление
слова в
несвойственном ему
значении:
«Троекуров был
роскошный помещик»,
«Брови его удивительно
поднялись вверх».

25. Перечень наиболее распространённых речевых ошибок

ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ
РАСПРОСТРАНЁННЫХ РЕЧЕВЫХ ОШИБОК
Нарушение
лексической
сочетаемости:
«Мальчик сделал подвиг»,
«Остапа поймали в
плен», «Гринёв попал в
несчастье».

26. Перечень наиболее распространённых речевых ошибок

ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ
РАСПРОСТРАНЁННЫХ РЕЧЕВЫХ ОШИБОК
Употребление
лишнего
слова (плеоназм):
«Показался взрослый
мужчина», «Мокрый
дождь льёт с утра»,
«Прогресс науки
движется вперёд».

27. Перечень наиболее распространённых речевых ошибок

ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ
РАСПРОСТРАНЁННЫХ РЕЧЕВЫХ ОШИБОК
Употребление
рядом (или
близко) однокоренных слов
(тавтология) :
«Поэт написал
многочисленное число
произведений», «Множество
преград преграждает ему
путь».

28. Перечень наиболее распространённых речевых ошибок

ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ
РАСПРОСТРАНЁННЫХ РЕЧЕВЫХ ОШИБОК
Неоправданное
повторение
одного и того же слова:
«Земляника смело
представился ревизору.
Земляника стремился
показать своё ревностное
отношение к делу».

29. Перечень наиболее распространённых речевых ошибок

ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ
РАСПРОСТРАНЁННЫХ РЕЧЕВЫХ ОШИБОК
Употребление
слова (или
выражения) иной
стилевой окраски:
«Попечитель
богоугодных заведений
подмазывается к
Хлестакову».

30. Перечень наиболее распространённых речевых ошибок

ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ
РАСПРОСТРАНЁННЫХ РЕЧЕВЫХ ОШИБОК
Неудачное
употребление
экспрессивного,
эмоционально
окрашенного средства:
«У Олега Кошевого были
дружки – Земнухов и
Тюленин».

31. Перечень наиболее распространённых речевых ошибок

ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ
РАСПРОСТРАНЁННЫХ РЕЧЕВЫХ ОШИБОК
Неоправданное
употребление
просторечных и
диалектных:
«На пришкольном
участке мы посадили
капусту, морковь,
бураки».

32. Перечень наиболее распространённых речевых ошибок

ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ
РАСПРОСТРАНЁННЫХ РЕЧЕВЫХ ОШИБОК
Смешение
лексики
разных исторических
эпох:
«На богатырях кольчуга,
брюки, варежки».

33. Перечень наиболее распространённых речевых ошибок

ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ
РАСПРОСТРАНЁННЫХ РЕЧЕВЫХ ОШИБОК
Неудачное
употребление
личных и указательных
местоимений:
«Мартын Павлович
накинул на голову барса
мешок. Он вмиг очутился
на звере верхом».

34. Перечень наиболее распространённых речевых ошибок

ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ
РАСПРОСТРАНЁННЫХ РЕЧЕВЫХ ОШИБОК
Нарушение
видо-временной
соотнесённости глагольных
форм:
«Когда Пугачёв выходил из
избы и сел в карету, то
Гринёв долго смотрел ему
вслед», «Брат сидел за
столом и раскрашивает
картинки».

35. Перечень наиболее распространённых речевых ошибок

ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ
РАСПРОСТРАНЁННЫХ РЕЧЕВЫХ ОШИБОК
Бедность
и однообразие
синтаксических
конструкций:
«Ватник был грубо
заштопан. Сапоги были
почти новые. Носки
изъедены молью».

36. Перечень наиболее распространённых речевых ошибок

ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ
РАСПРОСТРАНЁННЫХ РЕЧЕВЫХ ОШИБОК
Неудачный
порядок
слов:
«Есть немало
произведений,
повествующих о детстве
автора, в мировой
литературе».

37. Фактические ошибки —

ФАКТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ это ошибки неязыковые, связанные с
неверным изложением фактов (их
подменой), а также их преувеличение или
преуменьшение (фактический недочёт).
Это ошибки с нарушениями
информационной достоверности и
точности излагаемого материала,
упоминающегося в исходном тексте
(фактов фонового характера): факты
биографии автора или героя текста, даты,
фамилии и авторство называемых
произведений.

38. Наиболее типичные фактические ошибки

НАИБОЛЕЕ ТИПИЧНЫЕ ФАКТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ
Ошибки
в цитировании;
Необоснованные
обобщения;
Нарушение фактов
истории;
Использование фактов,
противоречащих
действительности и др.

39. Фактические ошибки и недочёты

ФАКТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ И НЕДОЧЁТЫ
К
примеру можно привести
роман Достоевского «Фома
Гордеев».
В доказательство хотелось бы
привести произведение
А.С.Пушкина «Война и Мир».
Василий (Тёркин) умел даже
кашу из топора варить.
Однажды Фамус произнёс
такую фразу.

40. Фактические ошибки и недочёты

ФАКТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ И НЕДОЧЁТЫ
В
рассказе «Капитанская дочка»
герой не испугался своей участи. Он
сказал, что уже дал клятву
королеве.
К. Акулинин – в сочинениях:
Акулиничев, Акулькин, Акулин,
Акунин и др.
В.Токарева – в сочинениях:
авторТокарев.
Желание вывести людей из леса
обошлось тем, что Данко взлетел
ввысь.

  • Слова песни не бойся ошибиться ошибки это учебник
  • Слишком мелкий шрифт ошибка гугл
  • Словарь ошибок русского языка купить
  • Слова песни как много пройдено дорог как много сделано ошибок песня
  • Слишком богатая смесь код ошибки 0172 слишком богатая смесь что делать