,
Работа над ошибками.
1.Пропуск или замена буквы.
Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.
Например: ученик, звонок.
2.Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение.
Подчеркни заглавную букву.
Например: Падают жёлтые листья. Пришла золотая осень.
3.Перенос слова.
Раздели слово для переноса.
Например: ОСИ – НА.
4.Сочетание чк, чн, чт, нщ, щн.
Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму.
*Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Например: дочка, речка, мощный.
5.Гласные после шипящих.
Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму.
*Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Например: малыши, карандаши, роща, туча.
6.Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением
Запиши слово правильно 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь
ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.
Например: ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.
7.Безударная гласная в корне, проверяемая
ударением.(А, О, И, Е, Я)
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни
безударную гласную одной чертой. Подбери проверочное слово и запиши в скобках.
Поставь ударение в проверочном слове. Выдели корень. Подчеркни ударную гласную
двумя чертами.
Например: сады (сад), молодой (молодость,
молоденький).
8.Двойные согласные в слове.
Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши два
однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.
Например: группа, груп –па, групповой, подгруппа.
9.Правописание предлога со словами (пробел).
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с
предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму.
Например: к_берегу; к (какому?) берегу, к (крутому?) берегу.
10.Правописание приставки со словами.
Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные
слова с разными приставками.
Например: Заехал, уехал, поехал.
11.Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели в нём
приставку. Запиши ещё 2 слова с той же приставкой.
Например: Полетели, посмотрели,
потянули.
12.Большая буква в именах собственных.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с
той же орфограммой.
Например: Илья, Петров, Мурка,
Волга, Краснодар.
13. Мягкий знак ь, обозначающий мягкость
согласных.
Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним.
Например: Ель, тень, коньки.
14.Разделительный мягкий знак ь.
Выпиши слово правильно. Выдели корень.
Подчеркни мягкий знак и гласную букву.
Например: Вьюга, листья.
15.Разделительный
твёрдый знак ъ.
Выпиши слово правильно. Выдели приставку и
корень. Подчеркни орфограмму.
Например: Съезд, объём.
16.Парные звонкие и глухие согласные.
Запиши слово правильно. Проверь согласную.
Подчеркни орфограмму.
Например: мороз (морозы), ягодка
(ягоды).
17. Непроизносимые согласные.
Прочитай слово. Подбери к нему несколько
однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь
корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.
Делай так: звезда, звёздочка –
звёздный
18.Соединительные гласные в сложных словах.
Выпиши слово. Выдели корень. Подчеркни
гласную. Запиши ещё 1 слово с этой орфограммой.
Делай так: водовоз, самолёт.
19. Двойные согласные в слове.
Выпиши слово правильно. Раздели слово для
переноса. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.
Делай так: группа, груп-па, групповой,
подгруппа.
20. Мягкий знак ь на конце существительных
после шипящих.
Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши
ещё 2 слова с этой орфограммой.
Например: Луч ( м.р.), шалаш, товарищ.
Ночь (ж.р.), мощь, тишь.
21. Не с глаголом. (орфограмма
пробел)
Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 слова
на это правило. Подчеркни орфограмму.
Например: не пришёл, не выучил, не знал.
22.Однородные члены предложения.
Выпиши предложение. Обозначь однородные члены
и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и
союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.
Например: Сильный ветер сорвал листья с
деревьев, разметал их по дороге.
23. Правописание безударных падежных окончаний
имён существительных.
Выпиши существительное. Поставь его в
начальную форму. Определи тип склонения. Выдели окончание, проверь с помощью
слов – помощников. Подбери и запиши свой пример.
Делай так: на опушке (на земле, 1 скл.)
на полянке (на
земле, 1 скл.)
24.Првописание безударных падежных окончаний
имён прилагательных.
Выпиши прилагательное вместе с
существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от
существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по
существительному. Выдели окончание прилагательного.
Делай так: к лесу (какому? дальнему
– м.р., ед.ч., Д.п.).
25. Предлог с местоимением. ( орфограмма –
пробел)
Выпиши из предложения местоимение с предлогом.
Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.
Например у преднас, копредмне,
спредтобой.
26. Мягкий знак Ь на конце глаголов 2-го лица
единственного числа настоящего времени.
Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола
с этой орфограммой.
Например: пишешь, решаешь, читаешь
( наст.вр., 2 л., ед.ч.)
27.Мягкий знак в неопределённой форме глагола.
(-ться, -чь)
Выпиши слово правильно. Напиши вопрос.
Обозначь орфограмму. Запиши ещё одно слово с этой орфограммой.
Например: пытаться (н.ф., что делать?)
беречь (что делать?)
28. Правописание безударных личных окончаний
глаголов.
Выпиши глагол правильно. Поставь ударение.
Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -ть.
Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании
глагола единственного и множественного числа.
Делай так: пишешь- писать, гл, 1 спр.,
( -е, -ут, -ют)
ставит – ставить,
гл., 2 спр., ( -и, -ат, -ят)
29. Сложное предложение.
Выпиши правильно. Подчеркни грамматические
основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.
Например: Дремлют рыбы под водой, почивает
сом седой.
30. Предложение с прямой речью.
Запиши правильно. Составь схему. Подчеркни
знаки препинания.
Например: Князь печально отвечает: «Грусть-
тоска меня съедает». А: «П.»
Памятка для ученика начальной школы
1. Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
2. Пропуск буквы.
Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.
3. Слог.
Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.
Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.
4. Перенос слова.
Раздели слово на слоги для переноса.
Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке; и. нельзя переносить на новую строку.
5. Мягкий знак ъ, обозначающий мягкость согласных.
Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним;- Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
6. Гласные после шипящих.
Выпиши слово правильно. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
7.Сочетания чк, чн, нщ, щн.
Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова.
8. Ударение.
Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.
Передай ритм слова с помощью стука.
9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а,о,е,и,я).
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.
10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.
Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.
11. Парные звонкие и глухие согласные.
Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.
Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как перед гласными.
12. Большая буква в имени собственном.
Выпиши слово правильно. Запиши- ещё 2 слова на эту орфограмму.
Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.
13. Разделительный мягкий знак ъ.
Выпиши слово правильно. Запиши 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни ь знак и гласную букву.
Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё,и,ю, я.
14. Двойные согласные в слове.
Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.
15. Знаки препинания в конце предложения (. ?!…).
Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.
16. Разбор предложения.
Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.
17. Состав слова.
Выпиши слово. Разбери его по составу.
18. Правописание непроизносимых гласных.
Прочитай слово Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.
19. Гласные и согласные е приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.
20. Правописание приставки со словом..
Выпиши слово.Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.
Запомни! Приставка — это часть слова. Она пишется слитно со словом.
21. Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел).
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.
Запомни! Предлог — это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.
22. Разделительный твёрдый знак ъ.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.
Запомни! Разделительный твердый знак ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.
23. Мягкий знак ъ на конце существительных после шипящих.
Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
24. Соединительные гласные в сложных словах (о,е).
Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово на эту орфограмму.
25. Не с глаголом, (орфограмма-пробел).
Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.
26. Однородные члены предложения.
Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.
27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения, падеж и число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.
28. Правописание безударных. падежных окончаний имён прилагательных.
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.
29. Предлог с местоимением, (орфограмма-пробел).
Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.
Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.
30. Мягкий знак ъ на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.
Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму.
Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь.
31. Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -тъ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.
32. Сложное предложение.
Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.
Содержание
- Памятка «Работа над ошибками по русскому языку»
- Оставьте свой комментарий
- Памятка по работе над ошибками.Русский язык
Памятка «Работа над ошибками по русскому языку»
1. Точка в конце предложения.
Выпиши предложение правильно. Поставь в конце точку.
Пример: Наступила весна.
2. Слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Выпиши слово. Запиши ещё два слова на этот правило.
Пример: шил, шило, машина.
3. Перенос слова.
Раздели слово на слоги для переноса.
4. Пропуск буквы.
Выпиши слово 3 раза. Подчеркни пропущенную букву.
Пример: экскаватор, экскаватор, экскаватор.
5. Большая буква в именах людей, кличках животных.
Выпиши слово. Придумай и запиши еще два слова на это правило.
Пример: Арина, Алёна, Матильда.
6. Слово из словаря.
Напиши слово три раза.
Пример: искусство, искусство, искусство.
7. Ь в конце и середине слова.
Выпиши слово верно. Придумай и запиши еще два слова на это правило. Пример: огонь, олень, коньки.
8. Разделительные Ъ и Ь знаки.
Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило.
Пример: бьёт, лью, друзья; подъезд, объяснил, съёмка.
9. Приставки в словах.
Напиши слово верно. Придумай и запиши еще два слова с этой приставкой. Пример: перенёс, перепрыгнул, передал.
10. Предлоги со словами.
Напиши слово вместе с предлогом. Докажи раздельное написание предлога со словом. Обозначь орфограмму – пробел.
Пример: по_улице – по (какой?) улице, по широкой улице.
11. Безударная проверяемая гласная в корне слова.
Выпиши слово, поставь ударение, выдели корень, подчеркни проверяемую гласную, напиши проверочное слово.
Пример: зелёный – зéлень.
12. Звонкие и глухие согласные в корне слова.
Выпиши слово грамотно. Подбери проверочное слово.
Выдели в нем корень. Подчеркни букву, в которой допущена ошибка. Напиши проверочное слово.
Пример: ходьба – ходить.
13. Ь знак после шипящих.
Выпиши слово. Объясни написание Ь.
Пример: вещь (сущ., 3скл.); стеречь ( гл., неопр. ф.); печатаешь(гл., 2 л., ед.ч.)
14. Правописание слов с шипящим на конце.
Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило.
Пример: шалаш, сторож, камыш (сущ. м.р.); с крыш, много задач, из-за туч (сущ., мн.ч., род. п.); кипуч, могуч, скрипуч (краткое прилагательное).
15. Гласные е – и в окончаниях имен существительных.
Выпиши слово, в котором допущена ошибка. Докажи написание букв е – и в окончании.
Пример: в тетради – тетрадь – сущ. 3скл., предл.п.
16. Гласные е – и в окончаниях имен прилагательных.
Выпиши прилагательное вместе с тем существительным, к которому оно относится. Докажи окончание имени прилагательного.
Пример: к лучшему другу, к другу (какому?), — лучшему ( м.р., дат ,п.).
17. Гласные е – и в окончаниях глаголов.
Выпиши глагол, в котором допущена ошибка. Обоснуй окончание глагола. Пример: думает – думать (I спр.); ненавидит — ненавидеть (II спр., исключение).
18. Сочетания ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН.
Выпиши слово правильно, подчеркни сочетания, запиши еще два слова с этой орфограммой.
Пример: почка, конечно, мощный.
19. Однородные члены предложения.
Выпиши предложение. Правильно расставь знаки. Подчеркни однородные члены предложения.
20. Знаки препинания в сложном предложении.
Выпиши предложение. Объясни расстановку знаков препинания. Составь схему.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Автор в друзьях: 1
У автора в друзьях: 1
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Памятка по работе над ошибками.Русский язык
40.Запятая в сложном предложении. Запятая перед союзами а, но, и.
Списать предложение верно. Поставить пропущенные запятые. Сделать схему к предложению.
ЗАПОМНИ! Сложное предложение состоит из нескольких грамматических основ (простых предложений). Они соединяются в сложном предложении запятой. Перед союзами а, но, и в сложном предложении всегда стоит запятая.
по работе над ошибками
по русскому языку
РАБОТАЙ НАД ОШИБКАМИ РЕГУЛЯРНО.
Выпиши слово, указывая все способы его переноса. Если слово нельзя перенести, то напиши его один раз.
Делай так: уче-ник; со-бака, соба-ка; дождь, груп-па, ал-лея
ЗАПОМНИ! При переносе букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.
Выпиши слово, разделив его на слоги. Делай так: у-чи-тель
ЗАПОМНИ! Сколько в слове гласных, столько и слогов.
3.Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение, подчеркни букву. Делай так: Сильный ветер сорвал листья с деревьев.
4. Знаки препинания в конце предложения.
Выпиши предложение. Поставь в конце нужный знак. Делай так: Москва – столица нашей Родины.
5.Мягкий знак на конце слова.
Выпиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова на это правило. Делай так: окунь, рысь, уголь
6.Мягкий знак в середине слова.
Выпиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова на это правило. Делай так: мальчик, коньки, угольки
7.Гласные после шипящих (жи-ши, чу-щу, ча-ща)
Выпиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова на это правило. Делай так: машина, малыши, карандаши
ЗАПОМНИ! Слова с жи-ши писутся с буквой и, слова с ча-ща с буквой а, слова с чу-щу с буквой у.
8.Сочетания чк,чн, чт, щн, рщ, нщ.
Выпиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши еще 1 слово на это правило. Делай так: девочка, ночка
ЗАПОМНИ! Слова с этими буквосочетаниями пишутся без мягкого знака.
Выпиши слово. Подчеркни место, где была допущена ошибка.
36. Безударная гласная в приставках.
Выпиши слово правильно и выдели в нем приставку. Запиши еще 2 слова с этой же приставкой. Делай так: полетели, побежали, подержали
ЗАПОМНИ! В приставках встречается безударная гласная. В таких как -ПА — ПО, ПРО-ПРА.
Приставку ПА мы пишем крайне редко. И она всегда под ударением (например ПАДЧЕРИЦА).
Приставку ПО мы пишем, когда она стоит без ударения. (например ПОГОВОРИТЬ, ПОДЕРЖАТЬ)
Приставку ПРА пишем, когда слово связано с родственниками (например ПРАДЕД)
Приставку ПРО пишут во всех остальных случаях (например ПРОБЕЛ)
Написание остальных приставок нужно запомнить:
Буква О пишется в следующих приставках ДО, О, ОБ, ОБО, ОТ, ОТО, ПО, ПОД, ПОДО, ПРО, СО.
Буква А пишется в следующих приставках ЗА, НА, НАД, ПРА.
37. Удвоенные согласные на стыке приставки и корня.
Выпиши слово правильно и выдели в нем корень и приставку.
Делай так: беззубый, поддержать, оттащить
ЗАПОМНИИ! Удвоенные согл. пишутся в тех случаях, где приставка оканчивается, а корень начинается одним и тем же согл.звуком. Чтобы это определить перед написанием слова задумайтесь от какого слово произошло оно, определите корень и приставку. Чтобы это сделать нужно запомнить все приставки.
Например: РАССКАЗ — корень СКАЗ (от слова сказывать), приставка РАС. ОТТЕНОК – приставка ОТ, корень ТЕН (от слова тень)
38.Волнистая линия, сделанная красной пастой
Свидетельствует о неаккуратности письма (разная высота и ширина букв), неправильном соединении букв. Выпиши то, что учитель отметил волнистой линией, каллиграфически правильно.
39.Мягкий знак в глаголах неопределенной формы.
Поставь вопрос к глаголу и запиши глагол правильно.
Делай так: (что делать?) улыбаться
ЗАПОМНИ! Глаголы неопр.ф. отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? и пишутся с мягким знаком
16. Двойные согласные в слове.
Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова на это правило.
ЗАПОМНИ! При переносе слов с двойными согласными одна буква остаётся на строке, другая переносится.
17. Не выполнено полностью или частично упражнение, задание.
Выполнить заново полностью упражнение со всеми заданиями.
18.Состав слова. Морфемный разбор
Выполнить разбор слова полностью, используя памятку, без ошибок, правильно.
19.Правописание непроизносимых согласных.
Выпиши слово. Подбери к нему родственные слова. Выдели корень. Подчеркни проверочные слова. Делай так: звёздный (звезда, звездочка), честный (честь)
20. Правописание приставки со словом.
Выпиши слово правильно и выдели в нем приставку. Образуй от этого слова родственные слова с разными приставками.
Делай так: заехал, уехал, приехал
ЗАПОМНИ! Приставка – это часть слова, она пишется слитно со словом.
Выпиши слово правильно и выдели в нем суффикс. Запиши еще 2 слова с таким суффиксом. Делай так: липовый, дубовый, кленовый
22.Мягкий знак в конце существительных после шипящих.
Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши еще 2 слова на это правило. Делай так: ночь, речь, печь (ж.р.); луч, шалаш, товарищ (м.р.)
23.Правописание предлога со словом.
Выпиши предлог и слово и между ними придумай и вставь еще слово.
Делай так: к (крутому) берегу, по (широкой) дороге
ЗАПОМНИ! Предлог – это отдельное слово, оно пишется отдельно от слова. Между предлогом и словом можно вставить еще слово.
24.Разбор предложения по частям речи.
Выпиши предложение. Обозначь, какой частью речи является каждое слово. Делай так:
По овражкам заиграли весенние ручейки.
25. Правописание безударных падежных окончаний имён сущ. (гласные е-и)
Выпиши существительное с предлогом. Поставь его в начальную форму. Определи склонение. Выдели окончание.
Делай так: на опушке – опушка, сущ., 1 скл., П.п.
ЗАПОМНИ! Для определения окончания нужно знать склонение и падеж.
26. Пропуск, замена, повтор, перестановка букв, слогов.
Выпиши слово правильно, раздели его на слоги. Подчеркни гласные.
27. Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица , ед.ч., наст.вр.
Выпиши глагол правильно. Запиши еще 2 глагола на это правило.
ЗАПОМНИ! На конце глаголов 2-го лица, ед.ч., наст.вр. пишется Ь
28.Родовые окончания сущ., прил. и глаг. прошедшего времени.
Выпиши слово. Укажи его род, обозначь орфограмму.
Делай так: небо (ср.р.), синяя (ж.р., какая?), синее (ср.р., какое?), играла (ж.р., что делала?), играло (ср.р., что делало?)
1) Выпиши предложение. Подчеркни главные члены предложения: подлежащее (кто? что) и сказуемое (что делала? что делал?). Подчеркни второстепенные члены предложения: определение (какой? какая? какие? какое? чей?), дополнение (кого? чего? кому? чему? что? о чем? чем? о ком? о чем?), обстоятельство (где? как? откуда? куда ? когда? сколько?)
2) Какое это предложение по цели высказывания, по интонации? Простое или сложное? Если простое, то распространённое или нераспространённое? Если сложное, то как соединены между собой грамматические основы?
3) Сделай схему предложения.
4) Выпиши словосочетания с вопросами.
30.Правописание безударных окончаний имен прилагательных (гласные е-и).
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится, поставь к прилагательному вопрос от существительного. Обрати внимание на окончание вопроса и вспомни парное окончание.
Делай так: к лесу (какому?) дальнему
ЗАПОМНИ! Для определения окончания прил. надо знать его род и падеж. Это определи по сущ. Кроме того, окончание прил. можно определить по вопросу, который задается от существительного. В этом случае надо хорошо знать родовые окончания имен прил.
31.Правописание безударных личных окончаний глаг. (гласные е-и).
Выпиши глагол правильно. Поставь глагол в неопр.ф. Посмотри на гласную перед ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола ед.ч. и мн.ч.
Делай так: пишет – писать, гл., 1 спр. (е, ут, ют)
ЗАПОМНИ! Гласные е-и в окончании глагола следует устанавливать по неопр.ф.
Выпиши слово, в котором допущена ошибка, 3 раза. Подчеркни гласную в конце слова. Делай так: справа, справа, справа
ЗАПОМНИ! Наречия пишутся в одно слово. Перед ними не бывает предлогов. Наречия часто оканчиваются на буквы а, о.
Выполнить разбор слова полностью, используя памятку, правильно.
34.Соединительные гласные в сложных словах.
Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова на это правило.
ЗАПОМНИ! Это слова у которых два корня. Эти корни соединяются только двумя буквами О и Е. Соединительная О пишется если первый корень заканчивается на твердый согл.звук. Соединительная Е пишется если первый корень заканчивается на мягкий согл.зкук.
9.Безударная гласная в слове, проверяемая ударением (а, о, е, и, я)
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. Выдели безударную гласную в корне и подбери однокоренное проверочное слово.
ЗАПОМНИ! Безударные гласные в словах пишутся так же, как ударные.
10. Безударная гласная в слове, не проверяемая ударением (словарные слова)
Выпиши слово правильно. Поставь ударение. Выдели безударную гласную, которую надо запомнить. Напиши это слово 3 раза.
11. Парные по глухости-звонкости (в конце или середине слова)
Выпиши слово правильно. Выдели сомнительную согласную. Подбери проверочное слово. Делай так: мороз – морозы, глазки – глаза, дуб – дубок
ЗАПОМНИ! Согласные на конце слов и в середине перед согласной пишутся так же, как и в этих же словах перед гласной.
12.Большая буква в именах собственных (имена, отчества, фамилии людей; клички животных; названия стран, городов, деревень, улиц, рек, озер, морей, океанов, материков)
Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова на это правило.
13.Разделительный мягкий знак.
Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова на это правило.
ЗАПОМНИ! Разделительный ь пишутся в корне слова перед гласными е, ё, ю, я, и.
14. Разделительный твердый знак.
Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова на это правило.
Делай так: объявление, объезд, подъезд
ЗАПОМНИ! Разделительный ъ пишется после приставок, перед гласными е, ё, ю, я, и.
15.Разбор слова, как часть речи. Морфологический разбор слова.
Выполнить разбор слова полностью, используя памятку, без ошибок, правильно.
Источник
(ПОМНИ! Работу над ошибками выполняют каждый день!)
-
Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение, подчеркни первую букву. Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев.
2. Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения.
Выпиши предложение. Поставь в конце предложения нужный знак. Например: Москва – столица нашей Родины.
3.Слог.
Раздели слова на слоги. Делай так: У – чи – тель
4. Перенос слова.
Раздели слово на слоги для переноса: Оси – на
5. Мягкий знак на конце слова.
Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: окунь, рысь, уголь.
6. Мягкий знак в середине слова.
Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.
Например: мальчик, школьник, коньки.
7. Гласные после шипящих.
Выпишите слово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.
8. Сочетания чк-чн.
Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: девочка, ночка.
9. Безударная гласная в слове, проверяемая ударением.
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели безударную гласную и проверь её ударной. Выдели корень.
Делай так: волна́ , во́лны
10. Безударная гласная в слове, не проверяемая ударением (словарное слово).
Выпиши слово, в котором была допущена ошибка, правильно. Поставь знак ударения и выдели гласную, которую надо запомнить. Напиши это слово 3 раза.
Запомни, как оно пишется: ребя́та, ребя́та, ребя́та.
11. Парные звонкие и глухие согласные (сомнительные согласные).
Выпиши слово правильно. Выдели сомнительную согласную. Подбери проверочное слово.
Делай так: мороз – морозы, глазки – глаза, дуб – дубок.
12. Большая буква в именах, отчествах и фамилиях.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: Таня, Саша, Андрей.
13. Большая буква в кличках животных.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: Мурка, Зорька, Пушок.
14. Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.
Например: река Угра, Австралия, Куликовская улица, деревня Простоквашино.
15. Разделительный мягкий знак (ь).
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: вьюга, обезьяна, деревья, воробьи.
16. Двойные согласные в слове.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Раздели все слова для переноса:
группа, рассказ, коллектив
груп-па, рас-сказ, кол-лектив
17. Разбор предложения по членам.
Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Выпиши словосочетания с вопросами. Делай так:
Утренняя роса покрывала траву.
роса (какая?) утренняя
покрывала (что?) траву
18. Состав слова.
Выпиши слово. Разбери его по составу, придумай и запиши слово такой же конструкции. Делай так: поездка, походка
19. Правописание непроизносимых согласных.
Выпиши слово. Подбери к нему родственные слова. Выдели корень. Подчеркни проверочные слова.
звёздный (звезда, звёздочка)
20. Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно и выдели в нём приставку. Запиши ещё 2-3 слова с этой же приставкой.
Например: полетели, побежали, подержали.
21. Правописание приставки со словом.
Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова родственные слова с разными приставками.
Например: заехал, уехал, приехал, переехал.
22. Правописание суффиксов.
Выпиши правильно, выдели суффикс, запиши ещё три слова с этим суффиксом.
23. Правописание предлога со словом.
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши предлог и слово, к которому относится этот предлог, и между предлогом и словом поставь ещё слово.
к (какому?) берегу; к (крутому) берегу
24. Разделительный твёрдый знак (ъ).
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Делай так: съезд, объём, объявление
25. Мягкий знак (ь) в конце существительных после шипящих.
Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова на это правило.
Луч, товарищ, шалаш (муж. род)
Ночь, речь, печь (жен. род)
26. НЕ с глаголами.
Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 раза слово на это правило. не был, не выучил, не знал
27. Разбор предложения по частям речи.
Выпиши предложение. Обозначь, какой частью речи
является каждое слово.
предл. сущ. глаг. прил. сущ.
По овражкам заиграли весенние ручейки.
Например: машина, малыши, карандаши.
28. Ошибки на замену, пропуски, перестановку букв, слогов.
Выпиши слово правильно, раздели его на слоги. Подчеркни гласные. Прилепили – при-ле-пи-ли.
29. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи склонение. Выдели окончание. Запиши свой пример на это правило. Например: На опушке- опушка, сущ.,1 скл., П.п.
30. Правописание безударных окончаний имён прилагательных.
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится, поставь к прилагательному вопрос от существительного. Обрати внимание на окончание вопроса и вспомни парное окончание. Определи род, число, падеж прилагательного по существительному.
Например: К лесу (какому?) дальнему — м.р., ед.ч., П.п.
31. Мягкий знак (ь) на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.
Выпиши глаголы правильно. Запиши ещё 2-3 глагола на это правило. Например: пишешь, ругаешь, сидишь, читаешь.
32. Мягкий знак (ь) в глаголах неопределённой формы.
Поставь вопрос к глаголу и запиши глагол правильно.
(что делать?) улыбаться
33. Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Выпиши глагол правильно. Поставь глагол в неопределённую форму. Посмотри на гласную перед ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола ед. и мн. числа. Запиши свой пример.
Делай так: пишет – писать, гл. 1 спр.,(е, ут, ют)
ставит – ставить, гл. 2 спр.,(и, ат, ят)
34. Звукобуквенный разбор.
Выполни правильно, без ошибок.
Делая работу над ошибками в данных словах, нужно вспомнить правила:
1. Помощь. В слове ударение падает на первый слог, на первую гласную о. Вторую гласную о, мы можем проверить словом помОчь. На конце слова пишется мягкий знак по правилу: в третьем склонении, в единственном числе у женского рода на конце после шипящей пишется Ь.
2. Товарищ. Ударение в слове падает на букву А. Написание гласной О нужно запомнить, данная гласная является безударной непроверяемой. На конце слова мягкий знак не пишется, так как данное слово относится ко второму спряжению, мужскому роду.
3. Багаж. Ударение падает на вторую А. Написание первой гласной А нужно запомнить, так как данная гласная является безударной непроверяемой. На конце слова мягкий знак не пишется, так как данное слово относится ко второму спряжению, мужскому роду.
Вася Иванов
Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.
7
Как сделать работу над ошибками со словами -помощь , товарищ , багаж
2 ответа:
0
0
К этим словам надо подобрать проверочные
0
0
Слово орфограмма подобное слово
Читайте также
испечен-
часть речи- прилагательное
род- мужской
число- ед.
степень сравнения- краткая
приготовленные-
часть речи- прилагатеьное
число-множенст.
падеж- именительный
День Рождения мой любимый праздник. Каждый год я с нетерпением жду этого дня, чтобы провести его с семье и друзьями. И вот родители подарили мне его (то, что я долго ждал(а)). Еще не открыв подарка, я понял(а), что это он. Я был(а) очень счастливым ребенком на тот момент. Я очень долго мечтал(а) и вот моя мечта сбылась. Словами невозможно описать моей радости. Я сразу же побежал(а) обнимать родителей и благодарить их. В течение всего дня я никак не мог(ла) нарадоваться подарку.
(что делать?)
салютовать
цвести
быть
подмести
выйти
греть
На ней изображены: вспорхнувшие с поля аисты, восемь птиц раскинувших широкие крылья.
1)Солнце повисло в осиновых ветках и пропало за лесом. 2)Низко над просекой пролетел большой ястреб.3)<span>Из старой травы, из прелых листьев торчали какие-то короткие стебли. На них распустились небольшие сиреневые цветочки. 4)На опушке леса в лицо вдруг повеяло ветром. 5)Снега в лесу совсем не осталось, а солнце грело и грело. Оно меня совсем разморило после бессонной ночи на глухарином току.
1) Солнце повисло — подлежащее и сказуемое.
2)Ястреб пролетел.
3)Стебли торчали. Цветочки распустились.
4)Повеяло теплом — сказуемое, подлежащее отсутствует (безличностный глагол)
5) Не осталось, а(союз) солнце грело. Оно разморило.
</span>
1: в ветках, за лесом — обстоятельства места, осиновых — определение.
2: низко — обстоятельство образа действия, над просекой — обстоятельство места, большой — определение.
3: из травы, из листьев — обстоятельства места, старой, прелых, какие-то, короткие — определения. на них — обстоятельство места, небольшие, сиреневые — определения.
4: на опушке леса — обстоятельство места, в лицо — дополнение, вдруг — обстоятельство образа действия.
5: в лесу — обстоятельство места, совсем — обстоятельство степени.
6: меня — дополнение, совсем — обст. степени, после ночи — обстоятельство времени, бессонной — определение, на току — дополнение, глухарином — определение.
3. Распространенные предложения — это предложения в которых кроме главных членов есть второстепенные. В нераспространенных есть только грамматическая основа.
Памятка.
Работа над ошибками по русскому языку.
1.Прочитай слово.
Подумай: на какое правило данная орфограмма. Повтори правило.
2.Выпиши слово,
выдели орфограммы, поставь ударение. Подбери проверочное слово. Следуй памятке
№
Название
орфограммы.
Правило.
Что надо
сделать.
Образец выполнения.
1.
Большая буква в
начале предложения.
Начало
предложения пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка.
Запиши
предложение ещё раз , обозначая его границы.
Маша кормит
кур.
2.
Слог.
Запомни! Сколько в слове
гласных, столько и слогов.
Раздели слово на
слоги.
Делай так:
У-чи-тель.
3.
Перенос слов.
Если слово не
помещается на строке, его надо перенести. Слова переносятся по слогам
(ма-ма).Слова с буквами й и ь переносятся так: май-ка , конь-ки. Если в
середине слова идут подряд согласные , то переносить слова следует так :
граб-ли.
Раздели слово на
слоги для переноса. Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на
строке и нельзя переносить на другую новую строку. Подчеркни гласные.
Оси-на
4.
Замена и
пропуск букв.
Чтобы правильно
написать слово, прочитайте его так , как оно написано. Раздели слово на слоги
и диктуя его , запиши.
Запиши слово ,
диктуя его по слогам. Раздели его на слоги для переноса. Подчеркни гласные.
Мо-ло-ко,
стра-на.
5.
Мягкий знак на
конце слова и в середине слова.(смягчающий)
Мягкий знак,
обозначающий мягкость согласных , пишется в конце слова и в середине слова
между двумя согласными. Он показывает мягкость предшествующего звука.
Выпиши слово ,
в котором допущена ошибка , правильно. Подчеркни мягкий знак и согласную
перед ним. Запиши ёщё 2 слова на это правило.
Окунь ,
школьник , окунь.
6.
Правописание
жи-ши ,ча-ща , чу-щу.
Надо запомнить
написание данных буквосочетаний!!! Жи-Ши-пиши с буквой –И. Ча-Ща-пиши с
буквой-А. Чу-Щу-пиши с буквой -У
Выпиши это слово
, подчеркни орфограмму. Подбери ещё – два слова на это правило.
Чаща ,чулки ,
жираф , шишки , щавель, щука.
7.
Сочетания ЧК ,
ЧН , РЩ ,РН , НЩ ,ЩН,ЧТ,НЧ.
Запомни! Эти сочетания
пишутся без мягкого знака.
Выпиши слово ,
подчеркни орфограмму.
Тучка ,
речка , сварщик, ночник , точный,чтение
Птенчик,хищный
,спорщик,женщина.
8.
Большая буква в
именах, отчествах фамилиях, в кличках животных ,в названиях стран ,
городов,деревень,улиц, рек .
Запомни! Имена ,
отчества ,фамилии, клички животных, названия стран,городов, деревень,улиц,рек
пишутся с большой буквы.
Выпиши слово
правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило, подчеркни орфограмму.
Федотова Татьяна
Ивановна, Мурка,река Десна ,Брянск, улица Почтовая
,Россия , деревня Простоквашино.
9.
Правописание
парных и глухих согласных в середине и на конце слов.
Парные согласные
по глухости-звонкости:б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с. Чтобы проверить парную
согласную в слабой позиции , надо подобрать однокоренное слово или изменить
форму слова так , чтобы после этой согласной стояла гласная или звонкая
согласная.
Внимание! Вот некоторые
способы проверки:
-К любому слову
можно поставить предлог (без, о , к ) или слово НЕТ
Например: плов
без плова , нет плова
-Поставить слово
во множественное число
Например:
гриб-грибы
-Назвать слово ласково(
с помощью суффиксов -ОЧЕК,-ОК ,-ИК ,-УШК
Например:
лес-лесочек,лесок, краб-крабик,дед-дедушка.
Задать вопрос
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Например:
залез-(ЧТО ДЕЛАТЬ?)- залезать.
Выпиши слово
правильно, подчеркни орфограмму. Подбери проверочное слово. Запиши ещё два
слова с проверочными словами на это правило.
Зуб— зубы,ложка-ложечка,мороз-морозы,глазки-глаза.
10.
Правописание
безударных гласных в корнеслова.
Чтобы проверить
безударную гласную в корне слова , надо подобрать однокоренное слово или
изменить форму слова так , чтобы на эту гласную падало ударение. Внимание!!!
Проверять надо
не все гласные в корне, а только безударныеА ,О ,Е ,И , Я. Вот
некоторые способы изменения слов.
— Поставить
слово в единственное число (моря-море)
-Поставить слово
во множественное число (стена- стены)
-Назвать слово
ласково( с помощью суффиксов –УШК, -К) ( трава-травушка, травка)
-Задать вопросы
ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАТЬ? (плескать-(ЧТО ДЕЛАЕТ?)-плещет, выбрал-(ЧТО
ДЕЛАТЬ?)-брать
-Задать вопрос
ЧТО? (трещал-(ЧТО ?)-треск)
Выпиши это слово
,поставь ударение. Выдели безударную гласную и проверь её ударной. Выдели
корень.
Делай так: волна-волны.
11.
Безударная
гласная в слове , не проверяемая ударением
Эти слова надо
запомнить!!!
Выпиши слово в
котором была допущена ошибка правильно. Поставь знак ударения и выдели
гласную , которую надо запомнить.
Напиши это слово
3 раза и запомни, как оно пишется.
Ребята,ребята,
ребята.
12.
Правописание
двойных согласных в слове.
Слова с
удвоенными согласными нужно запомнить. При переносе слов с удвоенными
согласными нельзя оставлять или переносить в начало следующей строки две
одинаковые согласные , которые стоят между гласными. (груп-па , Ан-на)
Выпиши это слово
правильно, разбери по составу. Запиши ещё 2 слова на это правило.
Например: группа,
коллектив, рассказ.
13.
Правописание
непроизносимых согласных.
В некоторых
словах согласные Д,Т,В,Л не произносятся. Чтобы проверить непроизносимую
согласную , надо подобрать однокоренные слова , в которых эти звуки
произносятся, за проверяемым согласным был гласный. (звёздный-звезда)
Запомни! Лестница, чувство.
Выпиши слово,
подчеркни орфограмму. Подбери к нему родственные слова. Выдели корень.
Например: звёздный-звезда,
звёздочка.
14.
Разделительный
твёрдый знак (Ъ)
ЗАПОМНИ!!! Разделительный
ъ знак пишется только после приставок, оканчивающихся на согласный , и перед
корнем, начинающимся с гласных Я ,Е ,Ё,Ю (подъём, объединение , объявление)
Выпиши это слово
правильно. Выдели приставку и подчеркни орфограмму. Подбери ещё 2 слова на
это правило.
Делай так: съезд,
объём , объявление.
15.
Разделительный
мягкий знак (ь)
Разделительный ь
знак пишут после согласных перед гласными Е,Ё,Ю,Я,И (воробью,
ружьё,платье) Запомни!!» Разделительный мягкий знак пишется в корне после
согласных, но перед гласными
Выпиши слово
правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.
Например: вьюга
, обезьяна , воробьи.
16.
Правописание
приставки со словом.
Вспомни ,есть ли
такие приставки или таких приставок нет. Есть приставки: ДО-,ПО-,ЗА-,НА-,
ПОД-, ПРО-, (пра-только в словах прадедушка, прабабушка). ИЗ-, С-,
НАД-,РАС-,ПЕРЕ-, ПРИ-, ОТО-, ОТ. Запомни!!! Приставка пишется слитно , т. к
между корнем и приставкой нельзя поставить другое слово. Приставка-это часть
слова!
Выпиши это
слово, выдели корень , приставку. Подбери 2 слова с такой приставкой.
Например: дописать,
переход ,рассказ.
17.
Правописание
предлогов
Запомни! Предлог –это
отдельное слово, оно пишется отдельно от слова. Между предлогом и словом
можно поставить вопрос или другое слово. ( Я иду в лес; Я иду в далёкий лес
; у меня есть собака; У кого? У меня есть собака).
Выпиши слово с
предлогом и поставь между ними другое слово. Выдели предлог.
Например: под
горой- под (какой?) высокой горой.
18.
Мягкий знак (Ь)
в конце существительных после шипящих.
Запомни!!! В именах
существительных женского рода после шипящих в конце слова пишутся мягкий знак
(вещь-ж.р.)
В именах
существительных мужского рода после шипящих в конце слова мягкий знак не
пишется (нож-м.р.)
Ь знак не
пишется у существительных после шипящих во множ . числе Р.п.
Выпиши слово , в
котором допущена ошибка , правильно. Подчеркни мягкий знак и согласную перед
ним. Запиши ещё 2 слова на это правило.
Например: Ночь ,
речь , мышь –сущ, ж .р.
Мяч , плащ,
борщ-сущ . ж.р
Много задач ,
дач,рощ.-Р.пмнож .ч.
19
Правописание
сложных слов.
Сложными словами
названы слова потому , что образованы от двух корней. Соединены корни
соединительными гласными О и Е или без них.
Выпиши это
слово, выдели оба корня. Подчеркни соединительную гласную. Подбери ещё 2
слова на это правило.
Например: Самовар,кашевар,
стопкран.
20.
Состав
слов.(морфемный разбор)
Слова состоят из
морфем( части слова): предлог , корень , суффикс , окончание). Корень –
главная значимая часть слова.
Выпиши слово.
Разбери его по составу. Придумай и запиши 2 слова с такой же конструкции.
Делай так :
поездка , походка, повозка.
21.
Разбор
предложения по членам предложения и по частям речи.
Предложение-это
группа слов, которая выражает законченную мысль. Главные члены предложения
-подлежащее и сказуемое. Подлежащее подчёркивается одной чертой , сказуемое
–двумя чертами. Остальные члены предложения являются второстепенными и
поясняют главные и второстепенные члены.
Выпиши
предложение. Подчеркни главные и второстепенные члены, укажи части речи. Выпиши
словосочетания с вопросами.
Делай так:
Утренняя роса
покрывала траву.
Роса ( какая?)
утренняя
Покрывала (что?)
траву
Запомни! Связь
слов устанавливается при помощи вопросов от слова к слову.
22.
Правописание
безударных окончаний имён существительных.
У
существительных мужского, женского и среднего рода разные падежные окончания.
Чтобы определить , какое окончание следует писать , нужно:
1) Определить
склонение имён сущ.
2)
Определить
падеж имени сущ.
3)
Написать
окончание.
Выпиши
существительное. Поставь его в начальную форму ( Именительный падеж).
Определи склонение. Выдели окончание.
Например:
На опушке –
опушка,сущ,1 скл, П.п
23
Не с глаголами.
Частицу НЕ с
глаголами пишут отдельно ( не знал). Исключение составляют глаголы, которые
без НЕ не употребляются (ненавидеть , негодовать , недоумевать , невзлюбить,
, недомогать)
Выпиши глагол с
НЕ. Запиши ещё 2 слова на это правило. Запомнить!!! НЕ с глаголами пишется
отдельно.
Не был ,не
выучил , не знал.
24.
Правописание
безударных падежных окончаний имён существительных.
У прилагательных
мужского, женского и среднего рода разные окончания.
Выпиши
прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится, поставь к
прилагательному вопрос от существительного. Обрати внимание на окончание
вопроса и вспомни парное окончание. Определи род , число, падеж
прилагательного по существительному.
Например:
К лесу (какому?)
дальнему-м.р.,ед.ч., П.п
25.
Мягкий знак (ь)
на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.(слово-помощник
ТЫ)
Мягкий знак
пишется в окончаниях глаголов 2 лица ед. ч
Выпиши глаголы
правильно. Запиши ещё 2 глагола 2-го лица ед.ч на это правило.
Запомни!!! На
конце глаголов 2-го лица ед.ч пишется мягкий знак (Ь)
Например:
Пишешь,
ругаешь,читаешь.
26.
Мягкий знак (ь)
в глаголах неопределённой формы.
Если глагол отвечает
ЧТО ДЕЛАТЬ? Или ЧТО СДЕЛАТЬ?, значит он стоит в неопределённой форме , и в
нём перед –СЯ пишется мягкий знак. В неопределённой форме после буквы Ч
пишется мягкий знак.
Выпиши глагол и
поставь вопрос к нему. Подчеркни мягкий знак.
Улыбаться
(что делать?)
Беречь (что
делать?)
27.
Правописание
безударных личных окончаний глаголов.
Есть 3 способа
определения спряжений:
-по ударным
окончаниями глаголов при спряжении (упадёт , стоит)
-по окончанию
3-го лица множ. числа настоящего или будущего простого времени.
-по
неопределённой форме глагола.
Глаголы ,
которые оканчиваются на –ИТЬ , относятся ко 2-му спряжению (ходить,любить)
Глаголы , на
–АТЬ ,-ЯТЬ,-ЕТЬ, -ОТЬ , ЫТЬ, -УТЬ,-ТЬ относятся к 1 –му спряжению( решать,
успеть)
К 1-му спряжению
относятся глаголы-исключения: БРИТЬ,СТЕЛИТЬ.
Ко 2-му
спряжению относятся глаголы-исключения: ГНАТЬ, ДЕРЖАТЬ,ДЫШАТЬ, ВИДЕТЬ,
СЛЫШАТЬ, ЗАВИСЕТЬ, ОБИДЕТЬ,ТЕПЕРТЬ, НЕНАВИДЕТЬ, СМОТРЕТЬ, ВЕРТЕТЬ.
Выпиши глагол
правильно. Поставь глагол в неопределённую форму. Посмотри на гласную перед
–ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании
глагола ед. ч и мн.ч числа.
Делай так:
пишет-писать,гл.1 спр.,
( е — ут, -ют)
Ставит-ставить,
гл. 2спр. (и – ат, -ят)
28.
Звукобуквенный
разбор
Выполни
правильно.
Используй
памятку.
29.
Предлог перед
местоимением.
Предлоги с
местоимениями пишутся отдельно.
Выпиши из
предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на это правило.
Запомни !!! Местоимения с предлогами пишутся отдельно. Подчеркни предлог.
Например: у
нас,
с тобой,к нему.
30.
Однородные члены
предложения.
Между
однородными членами ставят запятые. Запятую ставят, если однородные члены
соединены союзами А, НО. Запятую не ставят, если однородные члены соединены одиночными
союзами И, ИЛИ(В саду зацвели яблони и груши). Запятую ставят, если
однородные члены соединены повторяющимися союзами И, ИЛИ (В саду зацвели и
яблони, и груши).
Выпиши
предложения. Подчеркни однородные члены предложения и слово, от которого они
зависят. Вспомни о знаках между однородными членами
Сильный ветер
сорвал листья с деревьев,разметал их по дороге
31.
Правописание
наречий.
Запомни!!! Перед наречиями
не бывает предлогов. Наречия часто оканчиваются на буквы О,А.
Выпиши слово, в котором
допущена ошибка. Обрати внимание на гласную в конце слова.
Например:
справа,