Сочинение на тему признать свои ошибки огэ

29 июля 2019

В закладки

Обсудить

Жалоба

Как Вы понимаете значение выражения ПРИЗНАТЬ СВОИ ОШИБКИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно уметь признавать свои ошибки?»

Сочинение

Признавать свои ошибки – это увидеть плохое в себе, а это очень важное умение, потому что это является самым первым шагом на пути к исправлению. Такое умение вызывает уважение со стороны других людей.

В тексте Михаила Иосифовича Веллера такое уважение рассказчик оказывает человеку, который нанёс ему самую большую детскую психотравму. Когда повзрослевший герой встретил виновника давней трагедии и услышал признание, то почувствовал благодарность: «Он был не первый такой из всех. Он был первым из открывшихся. И лучшим из них из всех». В этом и заключается уважение к человеку, сумевшему признать свою ошибку.

Если говорить о признании ошибок, то мне в связи с этим вспоминается повесть В.П.Крапивина «Колыбельная для брата». Там у главного был злейший враг – Дыба. Они враждовали непримиримо и долго, но в один какой-то момент Дыба признал свои ошибки. Кирилл пожал ему руку – проявил уважение.

Да, очень важно признавать ошибки. Только это поможет нам встать на путь самосовершенствования и заслужить уважение людей.

(260 слов) Человеку важно уметь признавать свои ошибки, потому что в противном случае он никогда не поймет, в чем виноват, и не исправится к лучшему. Он будет бродить по саду с граблями целую жизнь, так ничего и не добившись.

В этом мы убеждаемся, читая предложенный текст. М.И. Веллер описал подлый поступок Марика. Когда герой был маленьким, он специально уронил коллекцию пластилиновых фигурок своего товарища. Лишь спустя годы он нашел в себе силы и мужество признаться: он сделал это из-за зависти (предложения 38-40). А тогда свалил вину на отца и считал себя правым. Рассказчик называет Марика «лучшим из них из всех», потому что он хотя смог взять на себя ответственность за произошедшее и сделать выводы. «Люби тех, кто кусает локти: они делают тебя выше» — так рассказчик заканчивает рассуждение. Он прав, ведь только тот, кто признает свои ошибки, может развиваться и положительно влиять на других.

Если же человек все время отрицает свою вину, он ничему не учится и вновь повторяет ошибку. Это доказывает трагическая судьба Швабрина, героя произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Алексей попал в Белогорскую крепость вовсе не случайно: он убил на дуэли человека и получил суровое наказание. Но Алексей не раскаялся в содеянном. Напротив, он гордился своей ошибкой. Это привело его к повторению содеянного: в поединке он ранил Петра в спину и едва не убил его. Свой путь герой закончил в тюрьме, ведь так и не научился признавать свои недочеты и прегрешения.

Таким образом, если человек не признает свои ошибки, он деградирует и всю жизнь проводит в хождениях по граблям. А вот раскаяние дает возможность для личностного роста.

Многомудрый Литрекон добавил бы к этой публикации примеры из жизни и подборку с аргументами про раскаяние:

  1. Пример из жизненного опыта. Моя мама рассказывала мне похожую историю. В детстве у нее была подруга из бедной семьи, которая очень сильно завидовала благополучию мамы. Но она не проявляла этого тогда и скрывала свои чувства. Поэтому мама сначала не поняла, куда пропадает ее новая косметика, почему на выпускном платье появилось пятно, зачем кому-то понадобилось рыться в ее сумке? Оказалось, что эта девочка воровала у мамы все, что могла стащить незаметно, и всячески вредила ей. Прошли годы, но она так и не признала вину. Напротив, она считала, что имела право брать эти вещи, потому что «ей в жизни не повезло». Свой путь она завершила в нищете и позоре, потому что так и не научилась признавать ошибки и исправлять их.
  2. Пример из СМИ. Я читал историю известного музыканта 90-х годов и был опечален его судьбой. В минуту славы он увлёкся вредными привычками. Со временем они стали занимать все его время и отнимать все деньги. Он уже не мог выступать и быстро сошел с дистанции. Потеряв свой успех, он уже не мог восстановиться и развиваться дальше. Его пример заставил меня задуматься о том, что важно уметь признавать свои ошибки вовремя, иначе мы не сможем идти вперед.

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ПРИЗНАТЬ СВОИ ОШИБКИ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно уметь признавать свои ошибки?»

Пояснение

Признать свои ошибки – значит, раскаяться – это сожаление о содеянном, умение признавать свои ошибки. Это очень важное состояние души, оно позволяет человеку лучше понять себя, а также помогает не повторять своих ошибок впредь.

По тексту М. Веллера

Признание своих ошибок – это ситуация, при которой человек должен выбрать, как поступить. Можно поступить так, как велит совесть, как положено по меркам общества, можно – просто струсить и промолчать. И выбор этот делает каждый сам, исходя из своих понятий добра и зла, нравственности и безнравственности.

Совершив в далёком детстве неблаговидный поступок (сломал очень дорогую и очень важную для рассказчика коллекцию пластилиновых моделей и свалил это на отца), Марик, герой текста М. Веллера, став уже взрослым, находит в себе силы признаться, что сделал это он, из зависти. Рассказчика удивил и сам факт признания, и то, как были произнесены слова: в них было не раскаяние, а удовлетворение. И как ни странно, но именно сейчас Марик стал в глазах главного героя отличаться от других: многие совершали неправильные поступки, но раскрыться, признаться смог только он. И это очень важно, потому что признание своих ошибок позволяет человеку лучше понять себя и не повторить своих ошибок впредь. Герои рассказа смогли понять друг друга, вот почему так оптимистично звучат слова о том, что удалось сохранить лучшее в жизни – доверие и дружеские отношения.

Человек учится делать выбор с раннего детства. Любой ребёнок помнит, как легко соврать, сказав, что это кошка разбила вазу, а не он с друзьями; как легко выбросить дневник с двойкой и выдумать невероятную историю похищения его инопланетянами…А вот признаваться и просить прощения очень сложно. Поэтому и учат родители: сделал что-то плохое, не нужно обманывать. Те, кто этот урок не усвоили в детстве, обманывают других всю жизнь. Это их выбор, но жить с такими людьми невыносимо.

Трудно встретить человека, который бы ни разу в жизни не совершал ошибок. Так устроена наша жизнь, что мы должны принимать решение: признаться или промолчать. В данном случае необходимо прислушаться  к голосу сердца и совести, чтобы не сожалеть впоследствии о недостойном, неправильном решении.

Названия произведений литературы, которые можно использовать в качестве второго примера-аргумента

В.Астафьев «Конь с розовой гривой»

Е.Габова «Не не пускайте рыжую на озеро»

В.Короленко «Слепой музыкант»

В.Распутин «Уроки французского»

К.Паустовский «Телеграмма»

Содержание

  1. Сочинение 9.3. Почему важно уметь признавать свои ошибки?
  2. Сочинения к варианту №10 ОГЭ-2021
  3. Сочинения к варианту №12 ОГЭ-2022 по русскому языку
  4. Сочинение 9.3 «ПРИЗВАНИЕ»
  5. 9.3. Как Вы понимаете значение слова призвание? (по тексту Г.Н. Щербаковой)
  6. 9.3. Как Вы понимаете значение слова призвание? (по тексту Г.Н. Щербаковой)
  7. Вариант 10 — сочинения 9.1. и 9.2.:
  8. Подготовка к ОГЭ-2019 по русскому языку. Сочинение «Что такое призвание?»
  9. Сочинение на тему: Мое призвание
  10. Ошибки и их признание

Сочинение 9.3. Почему важно уметь признавать свои ошибки?

Как Вы понимаете значение выражения ПРИЗНАТЬ СВОИ ОШИБКИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно уметь признавать свои ошибки?»

(1)В детстве я мечтал быть скульптором. (2)Это устраивало всех: я тихо сидел у стола и лепил из пластилина. (3)Я лепил лошадей со всадниками и без, экипажи с людьми, кошек вместе с подоконниками, домики для жуков и кузнечиков и самолёты с сидящими внутри лётчиками в шлемах и комбинезонах. (4)Всё это было очень маленьким, миниатюрным.

(5)Однажды я вылепил целую армию. (6)Я вылепил танк, и истребитель, и бронетранспортёр, и везде сидели экипажи, и у экипажей были автоматы и знаки различия на погонах. (7)А сами солдаты и офицеры были ростом в полтора сантиметра. (8)У меня была морская пехота и ВДВ в лёгких самоходках, и всё было выверено по фотографиям в журналах «Советский воин» и газете «Красная звезда». (9)Вся эта роскошь занимала две коробки из-под пластинок. (10)Коробки стояли сверху на книгах, отлично входя между верхним обрезом ряда томов и низом следующей полки.

(11)Ну вот однажды всю мою пластилиновую технику свалили на пол, за книжный шкаф, всмятку. (12)Родительский гость, больше некому, смотрел книги и, не заметив, видимо, свалил коробки за книги.

(13)Когда я увидел, что произошло, то зарыдал горькими слезами, не помня ничего. (14) Копилась эта коллекция у меня, кстати, года два. (15)Других сокровищ у меня не было. (16) Игрушки и вещи меня интересовали очень мало. (17)В лепке, в этом важном для себя занятии, я не имел себе равных и полагал в нём всю свою будущую жизнь.

(18)Пришедший вместе с гостем его сын, мой приятель Марик, злился на отца и сочувствовал моей трагедии. (19)Отец испуганно и виновато пожимал плечами и неуверенно повторял, что он вроде ничего не ронял… (20)Ему было страшно неудобно, он не знал, куда деваться.

(21)Из нижних полок вынули книжки. (22)Я лично, никого не пустив, полез в пыльную полутьму. (23)Я вынимал моё помятое, изуродованное добро и плакал. (24)Всё общество собралось кругом и следило в скорбной тишине. (25)Повреждения оказались гораздо меньше ожидаемых и были вполне исправимы. (26)Коробки упали удачно. (27)Я хранил их до конца школы, а потом всю жизнь при всех переездах их хранили родители.

(28)Спустя многие годы мы встретились с Мариком.

– (29)А помнишь, у тебя тогда коробки с техникой за шкаф упали? (30)Так это я свалил, – вдруг признался он. (31)И в улыбке было больше удовлетворения, чем раскаяния. (32) Я раскрыл рот. (33)Помолчал. (34)Понял. (35)Но спросил:

– (36)А так. – (37)Он пожал плечами. – (38)Завидно стало. (39)Я так не умел. (40)А чего, думаю, пусть и у него не будет.

– (42)А свалил на отца, – сказал он. – (43)Ты извини, я потом жалел.

(44)Он был не первый такой из всех. (45)Он был первым из открывшихся. (46)И лучшим из них из всех. (47)Потому что остальные не жалели. (48)И я ему благодарен. (49)Я впервые заглянул за книжный шкаф, в тёмный угол, в пыльную глубину, куда проваливается лучшее, что у тебя есть. (50)И это нашёл, и это достал, и поправил, и оно уцелело. (51)Люби тех, кто кусает локти: они делают тебя выше.

* Веллер Михаил Иосифович (род. в 1948 г.) – современный российский писатель, лауреат литературных премий.

Признавать свои ошибки – это увидеть плохое в себе, а это очень важное умение, потому что это является самым первым шагом на пути к исправлению. Такое умение вызывает уважение со стороны других людей.

В тексте Михаила Иосифовича Веллера такое уважение рассказчик оказывает человеку, который нанёс ему самую большую детскую психотравму. Когда повзрослевший герой встретил виновника давней трагедии и услышал признание, то почувствовал благодарность: «Он был не первый такой из всех. Он был первым из открывшихся. И лучшим из них из всех». В этом и заключается уважение к человеку, сумевшему признать свою ошибку.

Если говорить о признании ошибок, то мне в связи с этим вспоминается повесть В.П.Крапивина «Колыбельная для брата». Там у главного был злейший враг – Дыба. Они враждовали непримиримо и долго, но в один какой-то момент Дыба признал свои ошибки. Кирилл пожал ему руку – проявил уважение.

Да, очень важно признавать ошибки. Только это поможет нам встать на путь самосовершенствования и заслужить уважение людей.

Источник

Сочинения к варианту №10 ОГЭ-2021

Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2021 «Типовые экзаменационные варианты» под редакцией И.П. Цыбулько.

Так случилось, что плохой дикцией Лены Шубниковой никто в семье озабочен не был. «Научится, — говорила её бабушка. — Все с детства шепелявят, а много ли шепелявых взрослых?»

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского писателя Дениса Ивановича Фонвизина: «Если станем рассматривать, в чём сходство синонимов, то найдём, что одно слово не объемлет никогда всей силы другого слова и что всё сходство между ними состоит только в главной идее».

Синонимы – это слова, близкие по значению. Однако, как отмечает Д.И. Фонвизин, они не могут быть совершенно одинаковыми по смыслу и отличаются дополнительными оттенками.

Например, в предложении 4 есть разговорное слово «болтовню», которое нельзя использовать в любой ситуации. В официальной обстановке рекомендуется употребить стилистически нейтральный синоним «речь». Таким образом, синонимы отличаются друг от друга с точки зрения стилистической окраски.

В предложении 38 есть контекстные синонимы «стремление» и «мечту». Однако они не могут быть взаимозаменяемыми, потому что первое слово подразумевает активное действие, а второе – пассивное желание что-либо получить. Такие синонимы называются семантическими.

Действительно, близкие по значению слова только передают главную идею, но используются в различной ситуации и в зависимости от контекста.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 39 текста: «Она увидела в ней призвание».

Смысл данного фрагмента я понимаю так: для каждого человека найдётся то место, которое ему подходит. Так, героиня Г.Н. Щербаковой Анна Семёновна заметила, что призвание девушки Лены – быть учителем. Именно поэтому она не могла применить свои знания и навыки в какой-либо другой деятельности.

Лена мечтала о том, как построит доверительные отношения с трудным классом и попросит учеников быть к ней великодушными (предложения 15-17). Человек, который не боится трудностей, вызывает уважение. Это значит, что Лена действительно могла бы стать замечательным педагогом.

Несмотря на плохую дикцию, девушка не оставила свою мечту и устроилась на работу воспитателем. Лена поняла, что действительно хочет посвятить жизнь педагогике, но она всё ещё переживала из-за своего недостатка (предложение 26). Анна Семёновна, увидевшая в девушке «призвание», помогла ей найти себя.

Таким образом, в любой профессии важна увлечённость, иначе ты не будешь чувствовать себя счастливым. Если человек найдёт своё предназначение, его не остановят никакие трудности.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ПРИЗВАНИЕ?

Каждый человек стремится найти своё предназначение. Что же такое призвание? Это желание заниматься любимым делом и отдавать ему всё время и силы. Ты можешь уставать и расстраиваться, если у тебя не всегда всё получается, но продолжаешь чувствовать себя счастливым от того, что делаешь каждый день.

Например, в тексте Г.Н. Щербаковой рассказывается о девушке Лене Шубниковой, которая мечтает стать учителем. Люди не понимают её и советуют выбрать другую

профессию. Сама Лена также чувствует себя не очень уверенно из-за плохой дикции, но не может оставить свою мечту. И это невероятное желание, которая Анна Семёновна называет «призванием» (предложение 39), помогает девушке добиться поставленной цели.

Американский изобретатель Томас Эдисон следовал зову собственного сердца и благодаря этому стал выдающимся учёным. В школе его посчитали «не способным к обучению», но мама Эдисона с упорством и твёрдостью продолжала помогать сыну работать над собой и становиться лучше. Кто знает, что бы могло произойти с этим человеком, если бы он вовремя не нашёл своё предназначение?

Таким образом, призвание – это, что помогает человеку двигаться вперёд, наделяет его положительной энергией, делает жизнь осмысленной и разнообразной.

Источник

Сочинения к варианту №12 ОГЭ-2022 по русскому языку

3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько.

В нашем классе когда-то висели картины. Их давно сняли, но в стенах осталось шесть больших железных крюков. Эти крюки вызвали у нас одну «удачную мысль».

(1)В нашем классе когда-то висели картины. (2)Их давно сняли, но в стенах осталось шесть больших железных крюков. (3)Эти крюки вызвали у нас одну «удачную мысль». (4)Наш класс осуществил её с блеском и ловкостью.

(5)Шестерых самых лёгких и маленьких ростом гимназистов, в том числе и меня, подвесили за туго затянутые кушаки к крюкам. (б)Костыли больно давили на поясницу. (7)Спирало дыхание.

(8)В класс влетел учитель латыни Субоч. (9)В это время все остальные гимназисты сделали между партами «стойку» — стали вниз головой, вытянув вверх ноги и опираясь руками на парты.

(Ю)Субоч разогнался и не мог остановиться. (11)Он швырнул на стол журнал, и в ту же минуту весь класс с грохотом перешёл в «исходное положение» — стал на ноги и сел на места. (12)А мы, шестеро, отстегнули кушаки, упали на пол и тоже сели за парты.

(13)Наступила звенящая зловещая тишина. (14)Всё было в полном порядке. (15)Мы сидели с невинным видом, как будто ничего не случилось. (16)Субоч начал бушевать. (17)Но мы отрицали всё начисто. (18)Мы упрямо доказывали, что ничего не было, никто не висел на стенах и класс не делал никакой «стойки». (19)Латинист растерялся. (20)Выражение тревоги появилось у него на лице: Субоч был очень мнительный.

(21)Потом он сорвался с места и вылетел из класса. (22)До конца урока мы просидели одни, стараясь не шуметь. (23)Мы были встревожены удачей «психологического опыта» и боялись, что после этого Субоч действительно повредится в уме.

(24)Но всё окончилось проще. (25)Слух о «психологическом опыте» разнёсся по гимназии и вызвал завистливое восхищение. (26)Гимназисты младшего классы решили повторить этот опыт с одним из своих учителей. (27)Но, как известно, гениальное удаётся только раз.

(28)Субоч всё узнал и пришёл в ярость. (29)Он произнёс обличительную речь. (30)В этой речи учитель сделал неожиданный поворот. (31)Он стыдил нас не за то, что мы ввели его в обман, а за то, что мы осмелились вести себя так недостойно на уроке самого великолепного из всех языков мира.

— (32)Латинский язык! — восклицал он! — (ЗЗ)Язык Овидия и Горация! (34)Тита Ливия и Лукреция! (З5)Марка Аврелия и Цезаря! (З6)Перед ним благоговели Пушкин и Данте, Гёте и Шекспир! (37)В латинском языке нет словесного мусора. (38)Он весь литой. (39)А вы? (40)Вы издеваетесь над ним! (41)Вы позволяете себе превращать занятия этим языком в балаган. (42)Ваши головы начинены дешёвыми мыслями! (43)Мусором! (44)Всякой белибердой! (45)Стыдитесь!

(46)Субоч гремел. (47)Мы были подавлены тяжестью этих обвинений и картиной собственного ничтожества.

(48)Примирение вскоре было достигнуто. (49)А потом наступил и величайший триумф «золотой латыни». (50)Стараясь загладить свою вину перед Субочем, мы яростно засели за латынь. (51)И вот пришёл наконец тот памятный день, когда Субоч вынужден был поставить всем, кого он вызвал, по пятёрке.

— (52)Счастливое стечение обстоятельств! — усмехнулся в усы учитель.

(53)И на следующем уроке, как он ни придирался к нам и ни гонял нас по «тёмному тексту», снова должен был поставить всем по пятёрке. (54)Субоч сиял.

(55)Но радость его была отравлена некоторой тревогой.

(56)После третьего урока, когда опять все получили пятёрки, Субоч помрачнел.

(57)Блистательное знание латыни приобретало характер скандала. (58)Поползли вздорные слухи. (59)3лые языки обвиняли Субоча в том, что он создаёт себе славу лучшего латиниста.

(60)Всё это кончилось тем, что Субоч не выдержал общего недоверия и устроил нам общественный экзамен. (61)Он пригласил на один из уроков помощника попечителя учебного округа, директора, инспектора Варсапонта и знатока латыни ксёндза1 Олендского.

(62)Субоч придирался к нам неслыханно и лукаво. (63)Он всячески старался запутать нас и ошеломить. (64)Но мы мужественно встречали его удары, и экзамен прошёл блестяще.

(65)Директор похохатывал и потирал руки. (66)Варсалонт ерошил волосы. (67)Помощник попечителя снисходительно улыбался.

(По К. Г. Паустовскому)

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя А.К. Югова: «Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая свежая кровь языка, ведь назначение глагола – выражать само действие».

По мнению писателя А.К. Югова, «глагол – самая огнепышущая и живая часть речи». Это объясняется тем, что она обозначает действие и делает повествование более динамичным. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

Например, в 11 предложении ряд глаголов («швырнул», «перешёл», «стал», «сел») характеризует действия учителя латыни, который очень сильно рассердился на своих учеников. Самая «огнепышущая часть речи» в данном случае позволяет понять эмоциональное состояние героя.

В 46 предложении употребляется глагол «гремел». Это значит, что Субоч, возмущённый случившимся, очень громко отчитывал своих учеников. С помощью глаголов можно передать особенности интонации человека.

Таким образом, мы не можем обходиться без глаголов, потому что они делают нашу речь более яркой, живой и выразительной. Неслучайно по частоте употребления глаголы занимают второе место после существительных.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 64 текста: «Но мы мужественно встречали его удары, и экзамен прошёл блестяще».

Смысл приведённого фрагмента я понимаю так: ученики смогли достойно сдать экзамен, несмотря на то что учитель латыни Субоч пытался сбить их с толку. Они поступили именно так, потому что раскаялись в своём проступке.

В 32-45 предложениях учитель латыни ругается на учеников, которые, по его мнению, превращают занятия латыни в «балаган». Они подвесили нескольких гимназистов к костылям перед уроком, чтобы немного пошутить, но Субоч был возмущён таким отношением к своему предмету. Именно поэтому герой решил устроить экзамен для учеников.

В 50-55 предложениях говорится о том, что гимназисты решили исправиться и начали готовиться к каждому уроку. «Субоч сиял», потому что несколько уроков подряд ставил ученикам только отличные отметки. Герои «яростно засели за латынь», так как чувствовали вину перед учителем.

В заключение хочется сказать, что раскаяние в своих поступках может помочь человеку загладить вину и исправить свои ошибки. Именно такое изменение и произошло с учениками-гимназистами.

9.3 Как Вы понимаете значение слова РАСКАЯНИЕ?

Почему важно признавать свои ошибки? Только так человек может измениться в лучшую сторону. Раскаяние – это осознание вины за содеянное и способность взять на себя ответственность.

Так, в приведённом фрагменте произведения К.Г. Паустовского гимназисты раскаялись в совершённом проступке и решили улучшить успеваемость по латыни. Они хотели загладить вину перед учителем, о чём говорится в предложении 50. Гимназисты смогли выдержать сложный экзамен, потому что твёрдо решили измениться.

В повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель» дочь главного героя также осознаёт свою вину и раскаивается в равнодушном отношении к отцу. Дуня приходит на его могилу, чтобы попросить прощения у Самсона Вырина. В этот момент героиня поняла, как опрометчиво и легкомысленно поступила.

Таким образом, раскаяние – это не только чувство, но и действие. Оно побуждает человека исправлять свои ошибки, становиться лучше и честнее в будущем.

Источник

Сочинение 9.3 «ПРИЗВАНИЕ»

Текст для сочинения:

(1)Так случилось, что плохой дикцией Лены Шубниковой никто в семье озабочен не был. «(2)Научится, — говорила её бабушка. — (3)Все с детства шепелявят, а много ли шепелявых взрослых?» (4)Мама Лены, приезжая с долгих гастролей — она была концертмейстером филармонии, — в первые минуты всегда озабоченно хмурила брови, слушая радостную неразборчивую болтовню дочери. (5)Но потом начинала понимать и… привыкала.

(6) Лена была умная девочка. (7)Умная и начитанная не по годам. (8)Необходимость сдерживать слова способствовала долгим внутренним размышлениям. (9)Она с детства знала, кем станет и чего хочет. (10)И в тот визгливый девчоночий период, когда одна половина подружек мечтала стать артистками кино, а другая — эстрадными певицами, Лена знала: она будет учительницей. (11)Но скажи она кому-нибудь, что у неё замирает сердце от этого желания, ей бы не поверили. (12)В школу прекращают играть в детском садике, а переступил порог настоящей школы — и конец. (13)Нельзя мечтать о том, что есть, что вокруг, о чём можно говорить и что можно даже обругать. (14)А Лена продолжала мечтать о самом плохом классе, от которого все бы отказались, а она бы приручила его и объединила. (15)Свой первый урок Лена мечтала начать так:

— Вы слышите? (16)У меня не очень хорошая дикция… (17)Будьте ко мне великодушны…

(18)Ей очень хотелось начать с великодушия. (19)Но в жизни всё получилось не так.

(20)Она недобрала в институт одного балла. (21)Преподаватель истории поставил ей тройку, не дослушав, а потом в коридоре сказал:

— Нечего страдать. (22)Вам нужна другая работа. (23)Научитесь что-то делать руками! (24)Ну, шейте там, пеките пироги…

(25)Два года она работала в школе-интернате подменным воспитателем, мучаясь от собственной слабости, неумения. (26)Она убедилась в мысли, что это — её дело, но убедилась и в другом: трудные мальчики и девочки имели привычку сохранять свою яркую индивидуальность, а волшебной палочки, могущей это изменить, она в глаза не видела. (27)И к её плохой дикции они великодушны не были, а дразнили её, издевались. (28)И уставшие учителя говорили ей приблизительно то же, что говорил после экзаменов историк.

— (29)Пошли бы вы в швейный техникум. (30)И себя обшили бы, и деньги бы имели.

(31)Она не могла, не умела ничего объяснить! (32)А тут ещё мать, вернувшись с гастролей, как всегда, нахмурила брови:

— Ах, боже! (33)Говори медленней… (34)Я просто не знаю, что с тобой делать.

(35)Лену высмотрела на летней конференции Анна Семёновна. (36)Привела к себе домой раз, другой, потом предложила перейти в свою школу.

(37) Почему никому из родных и близких не пришёл в голову логопед? (38)Она была благодарна Анне Семёновне не просто за врача: старая учительница увидела в ней то, что никто не видел: её стремление, её мечту, которые никакого отношения не могли иметь к шитью и кройке. (39)Она увидела в ней призвание. (40)Как-то она ей сказала:

— Мы удивительно косноязычны. (41)Нынешние учителя. (42)И логопед тут не поможет. (43)Потому что нельзя научить говорить, если нечего сказать. (44)Учись размышлять, деточка, над всем, что видишь, слышишь, чувствуешь… (45)А над речью работай. (46)Главное — было бы что сказать!

* Щербакова Галина Николаевна (1932-2010)писатель, сценарист.

Пример сочинения 9.3 «Что определяет выбор человеком жизненного пути?»

Призвание — это склонность человека к тому или иному делу, профессии. Выбор человеком жизненного пути определяется его возможностями, желаниями, увлечениями. Докажу свою точку зрения примерами из прочитанного текста Щербаковой Г. Н. и личного опыта.

В тексте речь идет о Лене Шубниковой, которая с детства мечтает стать учительницей. Но окружающие не понимают ее желания, ведь у Лены плохая дикция. Она уже и сама перестает верить в себя. К счастью, ей встречается пожилая учительница Анна Семёновна, которая увидела в ней «её стремление, её мечту». Она разглядела в Лене призвание, умение мыслить и говорить, чего нет у нынешних учителей, а проблемы с шепелявостью посоветовала решить с помощью логопеда. Несмотря на все трудности, Лена все же достигнет поставленной цели.

Антон Павлович Чехов, известный русский писатель 19 века, по профессии был врачом, но его всегда тянуло к литературе. Он понимал, что на литературном поприще сможет добиться успехов, и был прав. Писатель создал большое количество рассказов, пьес, повестей. Чехов — классик мировой литературы, один из самых известных драматургов. Благодаря ему в русской литературе появились образы врачей, фельдшеров, пациентов. Писатель смог выбрать для себя правильный жизненный путь.

Таким образом, призвание — склонность человека к какому-либо делу. Прислушиваясь к своему сердцу, желаниям, правильно оценивая собственные возможности и силы, человек может верно определить свой жизненный путь.

Источник

9.3. Как Вы понимаете значение слова призвание? (по тексту Г.Н. Щербаковой)

9.3. Как Вы понимаете значение слова призвание? (по тексту Г.Н. Щербаковой)

Что же такое призвание? Это склонность человека к определенному виду деятельности. Внутреннее влечение человека к какому-либо роду занятий подталкивает человека сделать жизненно важный выбор, связанный с тем, чем человек будет заниматься в дальнейшем. Призвание связано с желанием человека заниматься конкретной деятельностью и с предрасположенностью к данному делу. Каждый человек должен наблюдать за собственными интересами, склонностями и возможностями. Если человек хочет кем-то стать и имеет к желаемой деятельности способности, он находит свое призвание.

Доказать справедливость данной точки зрения можно, опираясь на текст Г.Н. Щербаковой и на читательский опыт.

В тексте Г.Н. Щербаковой речь идет о Лене Шубниковой, которая с самого детства мечтала стать учительницей. Однако внешние обстоятельства мешали девушке осуществить мечту и подрывали у нее уверенность в себе. Лена Шубникова шепелявила с самого детства, и эта особенность мешала ей добиться поставленных целей, а также заставляла героиню задумываться над тем, что педагогическая деятельность, вероятно, не ее призвание. Преподаватель истории со словами о том, что Лене Шубниковой нужно найти другое дело, например, шить или печь пироги, поставил тройку, из-за чего она не смогла поступить в институт. Большинство окружающих людей были подобного мнения, героиню никто не понимал и не поддерживал. Только пожилая учительница Анна Семеновна отметила, что Лена Шубникова и с шепелявостью, которую можно с легкостью исправить с помощью логопеда, сможет стать хорошим учителем благодаря способности мыслить и благодаря тому, что ей есть что сказать, в отличие от многих других «нынешних учителей». Г.Н. Щербакова показывает, что быть учителем – призвание Лены Шубниковой, так как она имела искреннее влечение к педагогической деятельности и способности к тому, чтобы быть хорошим учителем. Не опустив руки, несмотря на тяжелый путь, Лена Шубникова добивается своего: с помощью заметившей ее учительское призвание Анны Семеновны Лена Шубникова начала работать в школе.

Проблема призвания поднимается также в рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского». Призвание Лидии Михайловны – педагогическая деятельность. Героиня не только обучала школьников французскому языку, занимаясь при этом с отстающими от программы детьми дополнительно, но и внимательно следила за внутренним состоянием учеников, за теми проблемами, с которыми они сталкиваются вне школы. Увлеченность Лидией Михайловной процессом обучения детей говорит о том, что учительская деятельность приносила ей удовольствие, что ей действительно нравилось то, чем она занимается. Героиня хотела работать учителем и имела все способности к тому, чтобы обучать школьников.

Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что призвание определяется влечением человека к определенной деятельности, которая приносит ему удовольствие, и наличием у него способностей к тому, чтобы быть тем, кем он хочет быть.

С полным текстом Г.Н. Щербаковой можно ознакомиться по ссылке

Вариант 10 — сочинения 9.1. и 9.2.:

Подготовка к ОГЭ-2019 по русскому языку. Сочинение «Что такое призвание?»

Работа ученицы 9 класса Абдулхановой Айнуры.

Что такое ПРИЗВАНИЕ?

Призвание, на мой взгляд,- это ответственное, творческое отношение к профессиональным обязанностям или общественно полезному делу, когда человек выбирает своё дело по зову сердца и выполняет его с любовью, вдохновением, видит в нём жизненное предназначение, повышает своё мастерство, самосовершенствуется и получает от своей деятельности моральное удовлетворение. Призванием становится для многих профессия врача, или учителя, или пожарного… Непоколебимо верят в важность своего дела волонтёры; бескорыстно помогают добровольцы престарелым людям, беспризорным детям, беженцам, работают переводчиками на спортивных чемпионатах, участвуют в благотворительных акциях и экологических маршах. Призвание как социокультурная проблема волнует и передовую молодёжь, и социологов, и деятелей науки и культуры. О призвании говорится в прочитанном мной тексте Владимира Петровича Васильева, писателя, члена Союза журналистов России.

Главный герой рассказа – Герасим Борисович, вожатый в пионерском лагере. Он не только проводит с шумными и озорными ребятами разные состязания и игры, учит их правильному поведению (соблюдению режима, уважительному отношению друг к другу и старшим), но и сам учится ответственному подходу к профессиональным обязанностям. Начальник лагеря объявляет молодому человеку выговор за то, что он недоглядел за мальчиком, решившим проявить (63) «военную хитрость» и чуть не сорвавшимся со скалы в пропасть. Почему же Герасим не обижается и не уезжает из лагеря? Да потому, что проникся любовью к двадцати четырём (11) «ручейкам» и называет их ласково (2, 30, 49) «мальчишки», (12) «дорогие мои реки», чувствует призвание к своей работе.

И в наши дни нам известно немало людей, нашедших призвание в своей профессии, одна из них – это врач-реаниматолог Елизаве́та Петро́вна Гли́нка

, директор благотворительного фонда «Справедливая помощь». Она работала врачом-добровольцем в Московском хосписе, вместе с активистами фонда помогала медикаментами и продуктами питания пострадавшим в ходе боевых действий на юго-востоке Украины, эвакуировала больных и раненых, многих детей с родителями сопровождала на лечение в российские медицинские учреждения. Неутомимый доброволец погибла в декабре 2021 года в авиакатастрофе во время очередного полёта в Сирию. Героиня благотворительности Елизавета Глинка остаётся в нашей памяти, её благородное дело продолжают добровольцы по всей России.

Итак, мы убедились в том, что профессия или общественно значимая деятельность на благо нуждающимся становится смыслом жизни, призванием людей, увлечённых своим делом, преодолевающих трудности и совершенствующих своё мастерство.

Сочинение на тему: Мое призвание

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
Если вы хотите научиться сами писать любые сочинения, то на странице «что такое сочинение и как его написать» я подробно написала.

Посмотрите похожие темы сочинений возможно они вам могут быть полезны:

Текст сочинения:

Призвание — это работа, которую вы любите, которой вы посвящаете всю свою жизнь, и, в конце концов, вы делаете это профессионально. У каждого человека есть свое призвание: для кого-то это медицина или бизнес, кто-то хорош как учитель, а кто-то великий актер. Найти свою любимую вещь, потому что это не так просто.

С детства нас учат мечтать. Кто-то — кто-то однажды хотел стать астронавтом, а кто-то — кто-то — президентом. Но со временем дети понимают, что нужно искать более приземленные мечты и начинать думать о карьере юриста, врача, бизнесмена или о чем-то другом. Например, в детстве я мечтал стать певцом, но потом понял, что у меня нет голоса. Тогда мне пришла в голову замечательная идея: я хотел быть архитектором.

С тех пор, как я был ребенком, я любил рисовать. Мне нравилось воображать что-то в своем воображении и реализовывать это на бумаге. Сначала это были сложные животные, потом люди, и в более зрелом возрасте я переехал в дома. Мне всегда удавалось, когда рисовать все выглядело реалистично и красиво. Так я придумал идею архитектурного института. Мне нравилось рисовать, и у меня не было особых проблем с физикой и геометрией. Я представлял себе архитектора как человека, который строит города и дома. Для меня это было как восьмое чудо света.

В одиннадцатом классе я решил стать архитектором. Просто мысль о сотнях людей, живущих в доме, построенном по моим проектам, очаровала меня. Не говоря уже о моей мечте построить что-то, что продлится века. То, что люди будут восхищаться, что поразит умы людей и их взгляд на мир. Моему желанию создавать произведения искусства я завидовал.

Я думаю, что профессия, которую я выбрал, требует воображения, тщательности, терпения и пространственного осознания. Я долгое время культивировал эти качества, тренировал воображение и умение рисовать, поэтому я думаю, что готов к архитектуре. Я надеюсь, что однажды это будет не только мое ремесло, но и мое призвание.

Ошибки и их признание

Всегда ли нужно признавать свои ошибки? Пожалуй, да. Именно это качество в человеке особо ценится в современном обществе. Тот, кто умеет разбираться в себе, кто может анализировать своё поведение и практическую деятельность, в будущем будет успешен и востребован.

Признавать свои ошибки порой бывает стыдно, неудобно, иногда даже противно. Но именно это помогает лучше понимать себя, а как следствие — окружающих.

Самопознание и самосознание — очень важные аспекты жизни личности. С их помощью человек находит своё место в этом мире, начинает осознавать потребности, мотивы поведения и психологические установки.

Принятие себя — как одна из частей самосознания, кроме всего прочего включает в себя осознание собственных неудач, то есть, признание ошибок.

Именно тот человек, который не просто увидит свой промах, а действительно его признает и исправит, очень ценен и важен в социуме. Сильный и уверенный в себе лидер никогда не позволит себе не признавать ошибок, потому как именно за это в дальнейшем придётся серьёзно заплатить.

Ошибаться свойственно каждому, и это не страшно. Бывают разные оплошности, но самое главное — уметь их видеть, не игнорировать, а исправлять. Принимать критику, переступать свою гордыню и упрямство — удел успешных и счастливых людей.

В народной мудрости существует одно очень хорошее изречение: «На ошибках учатся». И оно как нельзя лучше характеризует тот факт, что признавать свои ошибки необходимо каждому. С очередным промахом человек накапливает тот бесценный жизненный опыт, который он не достанет ни из учебников, ни из интернета.

Один раз поступив неправильно, в будущем мы уже не будем повторять этого. Проанализировав случай, поняв, что мы не правы, что поступить надо было совершенно по-другому, в следующий раз будем оценивать ситуацию не только с позиции события, но и с высоты накопленного предыдущим ошибками опыта, тем самым оградив себя от нежелательного повторного провала.

Наверное, многие слышали историю от своих бабушек и дедушек, как они зимой, в сорокаградусный мороз, примерзали к железным балкам или каким-то сооружениям из металла? Ни у кого ведь не возникало острое желание подойти, от души лизнув эту самую конструкцию, прилипнуть и до конца зимы стоять с языком наружу, ожидая долгожданного спасения? Именно признание ошибки нашим старшим поколением спасает нас от позорного приклеивания к столбу. Если бы они решили скрыть этот унизительный факт, не делились своим опытом, а то и вовсе не поняли, что поступили опрометчиво и глупо, мы бы никогда не узнали, что бывает в таком случае, и наверняка кто-то точно бы попробовал такую занимательную деятельность.

Признание ошибок, принятие ответственности за своё действие — очень важный шаг на пути к самосовершенствованию. Научившись разбираться в своих действиях, человек сможет лучше понимать себя и весь мир, который его окружает.

Источник

Кстати, как настроение после вчерашнего?

Вы когда-нибудь задумывались, что значит «признать свои ошибки»? Если нет, то сегодня придётся, потому что по этой теме мы пишем сочинение, аргументируя его примерами из литературы.

На этой странице читаем:

  1. Признать свои ошибки: сочинение
  2. Личностный рост
  3. Построение доверия и укрепление отношений
  4. Поощрение культуры ответственности
  5. Возможности для обучения
  6. Роль в личном и профессиональном успехе
  7. Признать свои ошибки: литературные аргументы

Признать свои ошибки: сочинение

Признание своих ошибок — важный аспект личностного роста и зрелости. Оно требует способности признавать и брать на себя ответственность за свои проступки, независимо от их масштаба. В обществе, которое часто ценит совершенство и успех, признание ошибок может рассматриваться как признак слабости. Однако важно понимать, что признание своих ошибок — это мощный акт, который ведет к самосовершенствованию, укреплению здоровых отношений и развитию культуры ответственности. В этом эссе мы рассмотрим значение признания своих ошибок и исследуем положительное влияние, которое оно может оказать на отдельных людей и общество в целом.

Личностный рост

Признание своих ошибок является неотъемлемой частью личностного роста и развития. Оно требует самоанализа и самопроверки, чтобы признать и осознать наши недостатки. Если мы готовы признать свои ошибки, мы обретаем смирение и учимся на своем опыте. Это позволяет нам определить области, в которых мы нуждаемся в улучшении, и предпринять необходимые шаги для исправления наших действий. Этот процесс способствует развитию самосознания и помогает нам стать лучшими людьми как в личном, так и в профессиональном плане.

Построение доверия и укрепление отношений

Признать свои ошибки играет ключевую роль в построении доверия и укреплении отношений с другими людьми. Когда мы признаем свои ошибки, мы демонстрируем искренность и честность. Это показывает, что мы ценим честность и прозрачность в нашем взаимодействии. Признавая свои ошибки, мы создаем атмосферу, в которой процветает открытое общение и понимание. Доверие укрепляется, когда люди чувствуют себя комфортно, признавая свои ошибки, что приводит к укреплению связей и оздоровлению отношений.

Поощрение культуры ответственности

Признать свои ошибки способствует формированию культуры ответственности в различных условиях, будь то личные отношения, рабочее место или сообщество. Когда человек берет на себя ответственность за свои действия, это служит положительным примером для других. Такая культура ответственности способствует формированию чувства справедливости и равенства, когда от каждого ожидается признание своих ошибок и работа над их исправлением. Такая среда поощряет рост, сотрудничество и коллективное обучение на ошибках.

Возможности для обучения

Признать свои ошибки предоставляет бесценные возможности для обучения. Когда мы признаем свои ошибки, мы получаем представление о том, что пошло не так и как избежать подобных ошибок в будущем. Каждая ошибка становится ступенькой для совершенствования и прогресса. Принимая свою ошибочность, мы становимся более устойчивыми и адаптируемыми личностями, готовыми принимать вызовы с мышлением роста. Признание ошибок позволяет нам превратить неудачи в возможности для самосовершенствования и личного успеха.

Роль в личном и профессиональном успехе

Признание ошибок тесно связано с личным и профессиональным успехом. В обеих сферах совершение ошибок неизбежно, но успешных людей отличает способность признавать свои ошибки и учиться на них. Признание ошибок демонстрирует смирение, самосознание и стремление к постоянному росту. Это позволяет нам адаптировать наши стратегии, совершенствовать наши навыки и добиваться лучших результатов. Принимая свои ошибки, мы позиционируем себя для долгосрочного успеха и становимся примером для других.

Заключение

Признать свои ошибки — это не признак слабости, а скорее акт силы и самосознания. Это катализатор личностного роста, способствующий доверию и укреплению отношений, развивающий культуру подотчетности и предоставляющий ценные возможности для обучения. Принимая свои ошибки, мы закладываем основу для самосовершенствования и долгосрочного успеха. Как личности, мы должны стремиться развивать в себе смирение и мужество, необходимые для признания своих ошибок, поскольку именно благодаря этому признанию мы прокладываем путь к лучшей версии самих себя и вносим вклад в создание более ответственного и сочувствующего общества.

Признать свои ошибки: литературные аргументы

1

Оксана, главная героиня увлекательной повести Гоголя «Ночь перед Рождеством», играла со своими поклонниками, заставляя их ослабевать, несмотря на ее неоспоримую красоту. Однако настойчивый кузнец по имени Вакула не сдавался в своем стремлении завоевать расположение Оксаны. Однако Оксана часто смеялась и высмеивала его. В один роковой день, переполненный эмоциями, кузнец дошел до предела и ушел, произнеся отчаянную угрозу покончить с собой. Этот внезапный уход испугал Оксану, так как она поняла, что может потерять Вакулу навсегда. В его отсутствие раскаяние охватило ее сердце, она проливала слезы и жаждала возможности искупить свою вину. Чудесным образом кузнец выжил, и, по иронии судьбы, Оксана сама глубоко влюбилась в него, а память об их прошлых встречах стерлась. Опыт раскаяния послужил катализатором, очистив Оксану от злобы и высокомерия.

2

В душещипательной сказке Астафьева «Зачем я убил коростеля?» юноша нечаянно переплел рыбалку и охоту. Когда он возвращался с рыбалки, его внимание привлекла необычная птица. Окрыленный неожиданным приливом охотничьего азарта, главный герой пустился в погоню, без устали орудуя удочкой, чтобы усмирить раненое существо. К несчастью, его действия привели к гибели птицы, и мальчика охватили угрызения совести. На протяжении всей его жизни воспоминания о том роковом инциденте и груз вины не покидали его. Этот поучительный анекдот подчеркивает, как важно проявлять благоразумие и сдержанность, чтобы избежать подобных пагубных последствий.

3

В рассказе Астафьева «Конь с розовой гривой» главный герой совершил обманный поступок по отношению к своей бабушке. В результате пожилая женщина подверглась унижению на рынке, когда выяснилось, что в корзине, предназначенной для ягод, лежит трава. Переполненный стыдом, внук уклонился от встречи с бабушкой, мучимый угрызениями совести. Однако он набрался смелости, чтобы признать свой проступок и выразить раскаяние. К счастью, прощение приняло его, ведь раскаяние служит начальным шагом на пути к очищению души.

4

Дуня, пленительная героиня пушкинской сказки «Станционный смотритель», приняла роковое решение сбежать с проезжавшим мимо офицером, оставив отца, Самсона Вырина, в их прежней обители. Пустынный вокзал быстро сменился шумной столицей, и присутствие отца стало ненужным. Блудная дочь, казалось, полностью вычеркнула его из своей памяти. Как следствие, Вырин пережил огромные страдания. Вначале он слег с изнурительной лихорадкой, а затем отправился в путешествие в Петербург, но был отвергнут и отброшен. С тех пор до конца дней его существование было окутано меланхолией и тишиной. Неизбежная развязка приближалась, и забытый хранитель в конце концов скончался.

Однако Дуня мельком увидела последнее пристанище своего отца, что вызвало у нее прилив раскаяния за свои импульсивные действия и нежелание считаться с эмоциями любимого родителя.

5

Николай Иртеньев, центральный герой романа Льва Толстого «Юность», пережил крушение своих некогда заветных идеалов. В университетские годы он попал под влияние легкомысленных товарищей, которые повели его по пути comme il faut — стремления соответствовать общественным нормам и поверхностной внешности. Он увлекся внешними атрибутами жизни, попав в плен иллюзорного соблазна роскоши и отдыха. В своем стремлении создать образ успешного, интеллектуального и увлекательного человека он пренебрег настоящей дружбой, искренними эмоциями, значимыми начинаниями и учебой.

Однако волна раскаяния охватила главного героя, когда он столкнулся с неудачей на экзаменах, что привело к его отчислению из университета. Именно в это время он наткнулся на забытую книгу, содержащую его прежние моральные принципы, тщательно составленные, но давно заброшенные. Это будоражащее чувство раскаяния послужило катализатором для изменения его жизни к лучшему, гарантируя, что он не повторит своих прошлых ошибок.

6

В рассказе Астафьева «Конь с розовой гривой» маленький мальчик совершил бесчестный поступок. Вместо того чтобы собрать обильные ягоды для продажи бабушке, он решил искупаться с друзьями. Чтобы скрыть свою небрежность, мальчик заменил ягоды травой, хитро замаскировав листья несколькими ягодами клубники. Чтобы усугубить свое злодеяние, он даже украл клубнику у своей бабушки. Обман раскрылся во время продажи, оставив пожилую женщину в положении обманутой.

Мучимый чувством вины, внук мучился совестью, мешая найти успокоение во сне. Бремя раскаяния тяготило его в течение длительного времени, но он по-прежнему боялся встретиться с гневом бабушки и предпочитал скрываться от нее. Однако рассказчик собрался с силами, чтобы побороть свой страх и принести искренние извинения. К его огромному облегчению, в награду за искреннее раскаяние он получил прощение.

7

Петр Гринев, главный герой повести Пушкина «Капитанская дочка», отправился в безрассудное путешествие, покинув родительскую обитель ради работы. По дороге он занимался карточной игрой и чрезмерным пьянством, изрыгая проклятия в адрес своего слуги и бывшего воспитателя Савельича. Однако наступившее утро сопровождалось похмельем и угрызениями совести, а также тяжестью расплаты с долгами. Безрассудство героя не только привело к финансовым затруднениям, но и отяготило его чувством вины перед Савельичем.

Пройдя через это испытание, Гринев осознал последствия своих поступков и извлек глубокие уроки из своих ошибок. Он поклялся никогда не повторять своих ошибок, так как искренне раскаялся в причиненном им вреде.

8

N. Н., герой повести И. С. Тургенева «Ася», упустил свой шанс на счастье. Между ним и молодой женщиной по имени Ася вспыхнула страстная связь. Для нее это было новым и удивительным опытом, и она с радостью приняла пылкую любовь. Однако Н. Н. одолел страх перед обязательствами, что заставило его оттолкнуть Асю. Почти сразу же его охватило сожаление, которое терзало его душу, он мучился и переживал. Решив исправиться, он планировал сделать ей предложение на следующий день. Но судьба нанесла жестокий удар — оказалось слишком поздно: Ася уехала с братом. Раскаяние и горечь стали постоянными спутниками его жизни, так как необратимая реальность его поступка тяготила его.

9

Вечное бремя вины тяготит Настю, главную героиню увлекательного рассказа Паустовского «Телеграмма». Она вышла из дома, увлеченная своими делами, и нечаянно оставила свою престарелую мать, Катерину Петровну. Хотя Катерина Петровна постоянно держала дочь в мыслях, с нетерпением ожидая ее приезда, Настя так и не появилась. К сожалению, она не могла уделить ни минуты, чтобы просмотреть душевные письма, которые доходили до нее. Как следствие, Настя не обратила внимания на ухудшение здоровья матери и не смогла попрощаться с ней перед ее кончиной. Испытывая вечное и неослабевающее раскаяние, Настя, возможно, извлечет из этого опыта ценный урок, который привьет ей любовь и преданность к своим будущим родственникам.

10

Эраст, герой известной повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза», оказался в плачевном положении и осознал всю глубину своего раскаяния лишь тогда, когда было уже слишком поздно. Он вступил в злополучную связь с молодой крестьянской девушкой по имени Лиза, которая с предельной силой отдалась пылкой первой любви. Однако неугомонный Эраст вскоре устал от девушки и внезапно уехал, оставив ее в одиночестве. Судьба, однако, распорядилась иначе: позднее он неожиданно встретил Лизу на улице. Узнав, что он связан узами брака по расчету, трагическая героиня не смогла больше терпеть. Тяжесть гибели девушки глубоко отяготила совесть Эраста, преследуя его до конца дней.

11

Евгений Онегин, центральный герой одноименного романа А. С. Пушкина, оказался отвергнут любовью своей юной соседки Татьяны Лариной. Девушка влюбилась в него по уши, совершенно сраженная наповал, а Онегин стал равнодушен к окружающему миру. Он не решался взять на себя такую тяжелую ответственность, сомневаясь, сможет ли он принести Лариной счастье, которого она заслуживает. Раскаяние охватило Онегина лишь много позже, когда он вновь встретился с Татьяной. Однако к тому времени она превратилась в преуспевающую светскую даму, и та, в свою очередь, отвергла Евгения. Именно в этот момент он осознал всю тяжесть своей утраты.

12

Тихон Кабанов, главный герой сильной пьесы Островского «Гроза», оказался соучастником мучений, которым подверглась его неверная жена Катерина. Кабаниха, мать Тихона, совершала жестокое обращение, будучи уверена, что это справедливое решение. Тихон, желая вырваться из гнетущего дома, запутался в паутине страданий Катерины — следствие ее отчаяния и безысходности, которые привели ее к неверности. Не в силах больше выносить тяжесть унижения, измученная героиня ушла в глубины вод. Кабанова охватило раскаяние, он осознал свою роль одного из зачинщиков этой трагической череды событий. Покорность судьбе также влечет за собой ответственность за свои поступки.

13

Родион Раскольников, главный герой шедевра Достоевского «Преступление и наказание», переживает длительный период раскаяния. Движимый ужасающим сочетанием бедности и любопытства испытать на себе понятие необыкновенной личности, он совершил чудовищное убийство. Хотя Раскольников быстро осознал ошибочность своего поступка, он с трудом признал свою вину, и тяжесть ее едва не довела его до безумия. Именно благодаря встречам с Соней Родион постепенно встал на путь раскаяния и в конце концов обрел утешение, веру и искупление. Раскаяние оказалось спасительной благодатью для нашего беспокойного героя.

14

Андрей Болконский, центральный персонаж эпического романа Льва Толстого «Война и мир», нес бремя раскаяния и вины перед своей женой Лизой. Вскоре после их брака Андрей отдалился от нее и искал утешения в хаосе войны, чтобы избежать ответственности за семейную жизнь. К несчастью, после его ухода их пути больше не пересекались. Лиза безвременно умерла во время родов, оставив Андрея бороться как с тяжестью новорожденного ребенка на руках, так и с тяжестью вины в сердце. Погрузившись в глубокий духовный кризис, Андрей с огромным трудом преодолевал глубины отчаяния. Однако именно через горнило раскаяния он нашел в себе силы проложить новый путь, возродить свою способность любить и начать новую главу своей жизни.

15

Вера Шеина, главная героиня повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет», была предметом привязанности телеграфиста Желткова на протяжении многих лет. Он обожал ее, считая ее самой сутью своего существования. С искренней преданностью он сделал гранатовый браслет в знак своей любви. К сожалению, его поступок вызвал упрек со стороны мужа Веры, который запретил им дальнейшую переписку. Лишенный любви, Желтков не выдержал и трагически покончил с собой. Только узнав о его гибели, Шеина осознала всю тяжесть своей ошибки, не сумев разглядеть красоту души Желткова. Переполненная раскаянием, она призналась, что глубоко сожалеет о своей неразборчивости, но к тому времени было уже слишком поздно.

16

Игнатьевич, главный герой захватывающего романа Астафьева «Царь-рыба», испытывает запоздалое раскаяние. Всю свою жизнь он безжалостно истреблял рыбу, руководствуясь исключительно жаждой наживы. Теперь он расплачивается за это, не сумев покорить могучего осетра. Когда он приближается к своим последним минутам, воспоминания о жизни, поглощенной погоней за богатством, захлестывают его сознание. Игнатьевич сокрушается о бесцельности своего существования и испытывает глубокое чувство скорби за причиненный природе вред. К сожалению, часто бывает, что человек осознает свою вину только тогда, когда уже слишком поздно начинать жизнь заново.

  • Сочинение на тему признать свои ошибки вывод
  • Сочинение на тему почему нужно анализировать свои ошибки
  • Сочинение на тему почему надо признавать свои ошибки
  • Сочинение на тему почему важно уметь признавать свои ошибки огэ
  • Сочинение на тему почему важно уметь признавать свои ошибки аргументы