Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Составляя предложение,
1) мне было сделано замечание.
2) обдумывается его структура.
3) учитывайте как лексическое, так и грамматическое значение слов.
4) должен учитываться стиль речи.
Спрятать пояснение
Пояснение.
Корректно: Составляя предложение, учитывайте как лексическое, так и грамматическое значение слов.
Для того, чтобы деепричастный оборот согласовывался с остальным предложением, нужно, чтобы субъект действия грамматической основы предложения был субъектом действия деепричастного оборота. Использование других вариантов невозможно, поскольку нарушается согласование слов в предложении.
Правильный ответ указан под номером 3.
Гость 06.01.2014 19:00
А почему не 4.Я составляя предложение должен учитывать стиль речи Заранее благодарен
Френч
Предложен вариант «должен учитываться стиль речи», а не «я должен учитывать».
Ответ:
1.При составлении предложения должен
учитываться не только стиль речи.
2.Кажется, что облако превратилось в чудовище, смотрящЕЕ на тебя с высоты.
3. Пушкин бросает вызов обществу, говоря,
что в его жестокий век восславил он свободу.
4. Согласно библейской легендЕ, жители
Древнего Вавилона пытались построить
башню, которая должна была достигнуть неба.
5. Картину » БоярынЯ МорозовА»
И Суриков создавал в течение ряда лет.
I. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
1. Составляя предложение,
1) МНЕ БЫЛО СДЕЛАНО ЗАМЕЧАНИЕ. 2) ОБДУМЫВАЕТСЯ ЕГО СТРУКТУРА. 3)
УЧИТЫВАЙТЕ КАК ЛЕКСИЧЕСКОЕ, ТАК И ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВ. 4)
ДОЛЖЕН УЧИТЫВАТЬСЯ СТИЛЬ РЕЧИ.
2. Выступив на конференции,
1) МНЕ ВСЕ СТАЛО ПОНЯТНО. 2) СТУДЕНТУ ПОНРАВИЛИСЬ ЕЕ ИТОГИ. 3) Я
ОПУБЛИКОВАЛ ТЕЗИСЫ СВОЕГО ДОКЛАДА В СБОРНИКЕ. 4) В АУДИТОРИИ СТАЛО
ДУШНО.
3. Изучая растения средней полосы,
1) У МЕНЯ ПОЯВИЛСЯ ИНТЕРЕС К ЭТОЙ ПРОБЛЕМЕ. 2) НЕКОТОРЫЕ ИЗ НИХ
ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ ОЗЕЛЕНЕНИЯ УЧАСТКОВ. 3) ОНИ БЫЛИ СОБРАНЫ В ГЕРБАРИЙ. 4)
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ИХ ОТЛИЧИЕ ОТ РАСТЕНИЙ ДРУГИХ ЗОН.
4. Переплыв Днепр,
1) ГОНЦОВ ЖДАЛА ЗАСАДА. 2) ГОНЦЫ СУМЕЛИ ОПЕРЕДИТЬ ПОЛОВЦЕВ. 3) ВСЕ
ТРУДНОСТИ БЫЛИ УЖЕ ПОЗАДИ. 4) ЗАМЕТНО ПОТЕМНЕЛО.
5. Получив начальное домашнее образование в Москве,
1) РАДИЩЕВА ЗАЧИСЛИЛИ В ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПАЖЕСКИЙ КОРПУС. 2)
ДВЕНАДЦАТИЛЕТНИЙ РАДИЩЕВ ПОСТУПИЛ В ПАЖЕСКИЙ КОРПУС В ПЕТЕРБУРГЕ. 3)
ЭТОГО БЫЛО ДОСТАТОЧНО ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ В ПАЖЕСКИЙ КОРПУС В ПЕТЕРБУРГЕ.
4) ДАЛЬНЕЙШЕЕ ОБУЧЕНИЕ РАДИЩЕВА ПРОХОДИЛО В ПЕТЕРБУРГЕ.
Вариант 1
1. В каком слове неверно выделена буква,
обозначающая ударный гласный слог?
1) экспЕрт;
2) оптОвый;
3) бАлуясь;
4) прибылА.
2. В каком слове верно выделена буква,
обозначающая ударный гласный слог?
1) средствА;
2) поднЯтый;
3) пролИла;
4) нанесенА.
3 . Укажите ошибку в построении
словосочетания.
1) внушать страх;
2) заплатить за услуги;
3) оплатить за проезд;
4) обвинён в предательстве.
4. В каком словосочетании зависимое слово
может стоять в форме творительного падежа без
предлога?
1) рад (встреча);
2) беспокоиться (дети);
3) гордиться (внучка);
4) обидеться (коллега).
5. Укажите грамматически правильное
продолжение предложения.
Работая над сочинением,
1) вас никто не должен отвлекать;
2) вам нужны будут критические статьи;
3) не отвлекайтесь;
4) сначала составляется план.
6. Какое из перечисленных слов имеет значение
“вялый, равнодушный, находящийся в состоянии
глубокого безразличия”?
1) аскетичный;
2) скептический;
3) хладнокровный;
4) апатичный.
7. В каком варианте ответа выделенное слово
употреблено неверно?
1) В городе активно ведётся ЖИЛИЩНОЕ
строительство.
2) Каждый преподаватель знает, что он не
добьётся желаемых результатов в работе, если не
организует систематических ВНЕКЛАССНЫХ занятий.
3) ГРЕЧЕСКИЙ язык относится к индоевропейской
семье языков.
4) ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ мастерство актёров вызывало
восхищение зрителей.
8. В каком варианте ответа выделенное слово
употреблено неверно ?
1) Мальчик стал ДИПЛОМАНТОМ международного
конкурса пианистов.
2) В письме был ЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ отклик на его
изобретение.
3) ЗАВОДНОЙ ключ от куклы был утерян.
4) Щенок был ДОВЕРИТЕЛЬНЫЙ, робкий и слабый.
9 Укажите пример с ошибкой в образовании
формы слова.
1) надеть куртку;
2) более двухсот тысяч воинов;
3) дружна с обеими девушками;
4) более красивейший орнамент.
10. Укажите пример с ошибкой в образовании
формы слова.
1) килограмм помидоров;
2) будущие выборы;
3) в двух тысяч тринадцатом году;
4) опять ошиблась.
11.Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Лучшие из русских народных сказок,
переведённых на все языки мира, стали добрыми
спутниками детей в разных странах.
2) В одном из старинных домов, сохранившихся в
центре Москвы, бывали знаменитые русские поэты и
писатели, композиторы и художники.
3) По приезду в Петербург экскурсанты сразу же
отправились в Русский Музей.
4) Те, кто бывал летом в лесу, ощущали на себе его
благотворное влияние.
12. Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Студент сказал, что я ещё не подготовился к
ответу.
2) Благодаря слаженной работе трудового
коллектива завод перевыполнил план.
3) Кондуктор попросил оплатить проезд.
4) В автобиографической трилогии Л. Толстого
“Детство”, “Отрочество”, “Юность” главным
героем стал Николенька Иртеньев
13. Укажите грамматически правильное
продолжение предложения.
Составляя модель задачи,
1) учитывается несколько вариантов её
решения.
2) переведите условие задачи на математический
язык.
3) мною не было учтено значение переменных.
4) должен использоваться математический язык.
14.Укажите грамматически правильное
продолжение предложения.
Опровергая общее утверждение,
1) приведите хотя бы один довод против;
2) у нас завязался спор;
3) у меня не хватило аргументов;
4) это называется контрпримером.
15. В каком примере выделенное слово
используется в переносном значении?
1) зал полон;
2) зал аплодирует стоя;
3) тонкие пальцы;
4) крутой берег.
Вариант 2
1. Укажите грамматически правильное
продолжение предложения.
Применяя основной принцип орфографии,
1) развивается и орфографическая зоркость;
2) вы будете писать грамотно;
3) почти любое слово будет написано правильно;
4) это поможет писать грамотно.
2. Укажите грамматически правильное
продолжение предложения.
Составляя предложения,
1) мне было сделано замечание;
2) обдумывается его структура;
3) нужно учитывать как лексическое, так и
грамматическое значение слов;
4) должен учитываться стиль речи.
3. Укажите грамматически правильное
продолжение предложения.
Путешествуя на велосипеде,
1) развиваются мышцы ног и спины;
2) требуется немалая выносливость;
3) вы получаете большое удовольствие;
4) у меня сломалась фара.
4. Укажите ошибку в управлении.
1) различать буквы и звуки;
2) отличать хорошее и плохое;
3) критиковать за ошибки;
4) обвинять в воровстве.
5. Укажите предложение с речевой ошибкой.
1) Высыпавшие из класса ребята крикнули так
громко, что разговаривать было невозможно.
2) На ветру шумят осинки и берёзки шелестят.
3) Летит орлица по синему небу, крылья
распластала, солнышко застлала.
4) Один льёт, другой пьёт, третий растёт.
6. В каком варианте ответа выделенное слово
употреблено неверно?
1) За серьёзный ПРОСТУПОК его исключили из
техникума.
2) Посреди реки стоял ЛЕСИСТЫЙ остров.
3) Каждому хочется иметь ЛИЧНОСТНЫЙ автомобиль.
4) В холода надо НАДЕВАТЬ на ребёнка тёплый
комбинезон.
7. В каком варианте ответа выделенное слово
употреблено неверно?
1) НЕТЕРПИМАЯ боль заставила Вадима потерять
сознание.
2) Случай нарушения правил дорожного движения
оказался не ЕДИНИЧНЫМ.
3) Каждое время РОЖДАЕТ свою романтику.
4) Наташа выбежала на ШКОЛЬНЫЙ двор.
8. В каком слове верно выделена буква,
обозначающая ударный гласный слог?
1) недУг; 2) согнУтый; 3) врУчит медаль; 4) сливОвый.
9. В каком примере выделенное слово
используется в переносном значении?
1) крутой кипяток;
2) крутой подъём;
3) тяжёлая поклажа;
4) шёлковая ткань.
10. В каком слове верно выделена буква,
обозначающая ударный гласный слог.?
1) засУха; 2) гнАлась; 3) чЕрпать; 4) принЯл.
11. Укажите ошибку в управлении
1) сойти с поезда;
2) отзыв о книге;
3) вопреки распоряжения;
4) играть роль.
12. Укажите ошибку в управлении.
1) рецензия на рассказ;
2) иметь значение;
3) согласно приказа;
4) выйти из вагона.
13. Укажите пример с ошибкой в образовании
формы слова.
1) пять апельсинов;
2) наиболее решительнее;
3) в двухстах метрах;
4) на их территории.
14. Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) В пьесе Н.В. Гоголя “Ревизор” есть целый ряд
персонажей, чьи фамилии стали нарицательными.
2) Благодаря постройке нового тоннеля движение
на дороге стало более интенсивным.
3) В книге описывается происхождение религии и
какими обрядами она сопровождается.
4 ) Докладчик привёл новые данные, которые
частично были уже опубликованы.
15. Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Многие из тех, кто находился в самолёте , были
знакомы друг с другом.
2) Работу на плотине решено было вести вопреки
установившихся правил, не летом, а зимой.
3) Прохожий спросил меня, не знаю ли я, где
находится гостиница “Курск”.
4) Автор рассказал об изменениях в книге,
готовящейся к переизданию, о том, где она будет
издана.
Вариант 3
1. Укажите грамматически правильное
продолжение предложения.
Выбрав пьесу,
1) началось распределение ролей;
2) оказалось, что там слишком много ролей;
3) была назначена первая репетиция;
4) мы увлечённо начали репетировать.
2. Укажите грамматически правильное
продолжение предложения.
Услышав длинный гудок,
1) только после этого можно набрать номер;
2) наберите номер абонента;
3) набирается номер абонента;
4) значит, линия свободна.
3. Укажите грамматически правильное
продолжение предложения.
Рассматривая рисунок,
1) создаётся впечатление, что птица живая;
2) обратите внимание на штриховку;
3) неожиданно погас свет;
4) мне вспомнилось лето.
4. Укажите предложение с грамматической
ошибкой.
1) Вопреки утверждённым правилам пунктуации,
журналисты часто употребляют тире вместо
двоеточия.
2) Вчера я добрался до Симферополя и обнаружил
там много знакомых, приехавших на отдых.
3) В повести Н.Гоголя “Тарас Бульба” есть
замечательная фраза: “Нет уз святее
товарищества”.
4) Те, кто много занимался спортом, знают этого
выдающегося тренера.
5. Укажите предложение с грамматической
ошибкой.
1) Поэзия и проза естественно соединены в романе
Б.Пастернака “Доктор Живаго”.
2) Ф.И.Тютчев тонко чувствовал красоту природы и
писал о ней.
3) Наш язык заслужил не только бережное
обращение к себе, но и общенародную защиту.
4) В этой статье я обратил внимание на ряд
деталей, вызвавшие серьёзный интерес.
6. Значение какого слова определено неверно?
1) АДРЕСАНТ – лицо, отправляющее письмо;
2) ОВАЦИЯ – бурные аплодисменты;
3) ОППОНЕНТ – противник в споре;
4) ГИПЕРБОЛА – сглаживание различий.
7. Значение какого слова определено неверно?
1) КОСНЫЙ – тяготеющий к привычному,
невосприимчивый к новому, прогрессивному;
2) ПАДЧЕРИЦА – неродная дочь одного из супругов;
3) ДЕПУТАТ –чиновник, назначенный на какую-либо
высшую государственную должность;
4) ТЩЕТНО – напрасно.
8. В каком слове неверно указано ударение?
1) стрекоза;
2) магазин;
3) средства;
4) поняла.
9. Какое из перечисленных слов имеет значение
“старинный и ценный”?
1) патриархальный;
2) антикварный;
3) несовременный;
4) архаичный.
10. Какое из перечисленных слов имеет значение
“неприязнь, нерасположение к кому-либо или
чему-либо”?
1) апатия;
2) антипатия;
3) скептицизм;
4) пессимизм.
11. Какое из перечисленных слов имеет значение
“вялый, равнодушный, находящийся в состоянии
глубокого безразличия”?
1) аскетичный;
2) скептический;
3) хладнокровный;
4) апатичный.
12. Какое из перечисленных слов имеет значение
“полная неудача, провал”?
1) фиаско;
2) аврал;
3) депрессия;
4) профанация.
13. Какое из перечисленных слов имеет значение
“слепая преданность какой-либо идее”?
1) фанатизм; 2) аскетизм;
3) наивность; 4) альтруизм.
14. В каком предложении вместо глагола ОДЕТЬ
(одевать) нужно употребить НАДЕТЬ (надевать)?
1) Мотоциклист одел шлем и нажал на педаль.
2) Хозяин платил батракам мало ,зато хорошо
кормил и одевал.
3) Наша текстильная фабрика одевала всю область.
4) Всех танцовщиц одели в одинаковые
национальные костюмы.
15. Укажите ошибку в управлении.
1) рецензия на рассказ;
2) иметь значение;
3) согласно приказа;
4) выйти из вагона.
Ответы:
№ | В1 | В2 | В3 |
1 | 3 | 2 | 4 |
2 | 4 | 3 | 2 |
3 | 3 | 3 | 2 |
4 | 3 | 2 | 4 |
5 | 3 | 1 | 4 |
6 | 4 | 3 | 4 |
7 | 4 | 1 | 3 |
8 | 4 | 1 | 4 |
9 | 4 | 1 | 2 |
10 | 3 | 3 | 2 |
11 | 3 | 3 | 4 |
12 | 1 | 3 | 1 |
13 | 2 | 2 | 1 |
14 | 1 | 3 | 1 |
15 | 2 | 2 | 3 |
е, смотрящего на тебя с высоты.3Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в свой жестокий век восславил я свободу». 4Согласно библейской легенды, жители Древнего Вавилона пытались построить башню, которая должна была достигнуть неба.5Картину «Боярыню Морозову» И. Суриков создавал в течение ряда летСРОЧНО НУЖНО НАПИШИТЕ ОТВЕТ
Ответ:
1.При составлении предложения должен
учитываться не только стиль речи.
2.Кажется, что облако превратилось в чудовище, смотрящЕЕ на тебя с высоты.
3. Пушкин бросает вызов обществу, говоря,
что в его жестокий век восславил он свободу.
4. Согласно библейской легендЕ, жители
Древнего Вавилона пытались построить
башню, которая должна была достигнуть неба.
5. Картину » БоярынЯ МорозовА»
И Суриков создавал в течение ряда лет.
-
При составлении предложения необходимо учитывать стиль речи.
-
Похоже, облако преобразилось в существо, которое смотрит на тебя с высоты.
-
Пушкин бросает вызов обществу, заявляя: «В свой жестокий век я воспеваю свободу».
-
В соответствии с библейской легендой, жители Древнего Вавилона стремились построить башню, которая должна была достичь небес.
-
Картину «Боярыня Морозова» И. Суриков создавал в течение нескольких лет.