Найдите в предложениях слова, которые употреблены без учета их лексического значения. Исправьте ошибки.
1. Иванов, ты обратно опаздываешь на лекцию. 2. Наша родина подвергалась нашествию германского фашизма. 3. Вокруг была кромешная темнота. 4. Они готовы оказать школе любую благодарность, лишь бы ребенок стал студентом. 5. Сотрудниками милиции была задержана плеяда распоясавшихся хулиганов. 6. Оформление вашей курсовой работы желает много лучшего. 7. Спят березки в подвенечном саване. 8. В парке стоит прекрасная архитектура. 8. Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. 9. Наша страна занимает не последнее место по производству промышленности. 10. Однажды я попытался высказать свои мысли на этот вопрос.
Найдите в предложениях слова, которые употреблены без учета их лексического значения.
Исправьте ошибки.
1. Иванов, ты обратно опаздываешь на лекцию.
2. Наша родина подвергалась нашествию германского фашизма.
3. Вокруг была кромешная темнота.
4. Они готовы оказать школе любую благодарность, лишь бы ребенок стал студентом.
5. Сотрудниками милиции была задержана плеяда распоясавшихся хулиганов.
6. Оформление вашей курсовой работы желает много лучшего.
7. Спят березки в подвенечном саване.
8. В парке стоит прекрасная архитектура.
8. Мы были шокированы прекрасной игрой актеров.
9. Наша страна занимает не последнее место по производству промышленности.
10. Однажды я попытался высказать свои мысли на этот вопрос.
На этой странице сайта размещен вопрос Найдите в предложениях слова, которые употреблены без учета их лексического значения? из категории
Русский язык с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса
соответствует знаниям учеников 10 — 11 классов. Здесь же находятся ответы по
заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы.
Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по
заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими
пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.
Найдите в предложениях слова, которые употреблены без учета их лексического значения. Исправьте ошибки.
1. Иванов, ты обратно опаздываешь на лекцию. 2. Наша родина подвергалась нашествию германского фашизма. 3. Вокруг была кромешная темнота. 4. Они готовы оказать школе любую благодарность, лишь бы ребенок стал студентом. 5. Сотрудниками милиции была задержана плеяда распоясавшихся хулиганов. 6. Оформление вашей курсовой работы желает много лучшего. 7. Спят березки в подвенечном саване. 8. В парке стоит прекрасная архитектура. 8. Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. 9. Наша страна занимает не последнее место по производству промышленности. 10. Однажды я попытался высказать свои мысли на этот вопрос.
Школе NET
Register
Do you already have an account? Login
Login
Don’t you have an account yet? Register
Newsletter
Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!
- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 12172254
Зачетный Опарыш
Найдите в предложениях слова, которые употреблены без учета их лексического значения. Исправьте ошибки.
1. Иванов, ты обратно опаздываешь на лекцию. 2. Наша родина подвергалась нашествию германского фашизма. 3. Вокруг была кромешная темнота. 4. Они готовы оказать школе любую благодарность, лишь бы ребенок стал студентом. 5. Сотрудниками милиции была задержана плеяда распоясавшихся хулиганов. 6. Оформление вашей курсовой работы желает много лучшего. 7. Спят березки в подвенечном саване. 8. В парке стоит прекрасная архитектура. 8. Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. 9. Наша страна занимает не последнее место по производству промышленности. 10. Однажды я попытался высказать свои мысли на этот вопрос.
Лучший ответ:
Главный Попко
1. Иванов, ты опять опаздываешь на лекцию. 2. Наша родина подвергалась нападению германского фашизма. 3. Вокруг была кромешная тьма. 4. Они готовы оказать школе любую помощь, лишь бы ребенок стал студентом. 5. Сотрудниками милиции была задержана группа распоясавшихся хулиганов. 6. Оформление вашей курсовой работы оставляет желать лучшего. 7. Спят березки в подвенечном наряде. 8. В парке прекрасная архитектура. 8. Мы были изумлены прекрасной игрой актеров. 9. Наша страна занимает не последнее место по промышленному производству. 10. Однажды я попытался высказать свои мысли по этому вопросу.
Тренировочные упражнения. Задание 20
Тренировочные упражнения. Задание 20
Нарушение лексической сочетаемости.
Задание 1. Найдите в предложениях слова, которые употреблены без учета их лексического значения. Исправьте ошибки.
1. Петров, ты обратно опаздываешь на лекцию. 2. Наша родина подвергалась нашествию германского фашизма. 3. Вокруг была кромешная темнота. 4. Они готовы оказать школе любую благодарность, лишь бы ребёнок стал студентом. 5. Сотрудниками милиции была задержана плеяда распоясавшихся хулиганов. 6. Оформление вашей курсовой работы желает много лучшего. 7. Спят берёзки в подвенечном саване. 8. В парке стоит прекрасная архитектура. 8. Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. 9. Наша страна занимает не последнее место по производству промышленности. 10. Однажды я попытался высказать свои мысли на этот вопрос.
Задание 2. Отметьте случаи лексической несочетаемости слов.
1. Проявить желание, проявить заботу, проявить дисциплину, проявить медлительность, проявить уважение, проявить грубость, проявить порядок, проявить равнодушие. 2. Достичь успеха, достичь повышения, достичь порядка, достичь победы, достичь выполнения, достичь счастья. 3. Оказать доверие, оказать содействие, оказать дружбу, оказать невнимание, оказать возражение, оказать помощь. 4. Допустить ошибку, допустить неосведомленность, допустить дефекты, допустить грубость, допустить беспорядок. 5. Провести совещание, провести оценку, провести перестройку, провести организацию, провести реконструкцию. 6. Изжить недостатки, изжить потери, изжить бесхозяйственность, изжить грязь в помещении.
Задание 3. Найдите в предложениях ошибки в словоупотреблении и исправьте их.
1.Они работали как самые отъявленные специалисты. 2.Наши воины совершили много геройских подвигов. 3.Правдивое изображение жизни, отсутствие внешне эффективных сцен только усилило воздействие этого фильма. 4.Шолохов изобразил образы трех коммунистов. 5.Возьми хлеб себе, он все равно бесполезно пропадает. 6.Он смотрел из окна поезда на проносящуюся мимо кавалькаду скал, деревьев, кустов. 7.С тихим шумом лопались почки, гудели ранние пчёлы. 8.Налицо незаконное растаскивание казенного имущества. 9.Численность рабочего дня в хирургическом отделении была ненормированной. 10.За добросовестный труд доктор Петров был предоставлен к награде.
Задание 4. Найдите нарушения лексических норм, объясните причины речевых ошибок.
1. Он учился в музыкальной консерватории. 2. Состоялся обмен имеющимся опытом. 3. Этот поворот в своей судьбе он предчувствовал заранее. 4. Эрмитаж – ценнейшая сокровищница культуры. 5. Мы быстро бросились бежать вниз по эскалатору. 6. Роскошный внутренний интерьер дворца запомнится надолго. 7. Пожар способствует ожогам. 8. Осуществляется лечение вирусов, вызывающих рак. 9. Вы можете задать интересующие вас вопросы. 10. Чистота окружающей среды вызывает всё возрастающую тревогу.
Задание 5. Выпишите слова, употребленные без учета значения, исправьте ошибки.
1.В 14 веке на Руси начался буйный расцвет архитектуры. 2.Он изо всех сил старается произвести на Софью внимание. 3.Потеряв работу и семью, он всё больше опускался вниз в глубокую бездну. 4. Мы стали свидетелями странного парадокса. 5.Вся публика была уже в триумфе. 6.На абзацах учебника по литературе приведены цитаты из произведений. 7.Нельзя забывать, что наши товары идут на импорт. 8.В честь пришедших на вечер прозвучал концерт. 9. Наконец-то обнаружены остатки царской семьи. 10.Моей подруге вырезали аппендицит.
Задание 6. Найдите избыточные словосочетания.
Главная суть, суть дела, первое боевое крещение, ландшафт местности, период времени, демобилизоваться осенью, демобилизоваться из армии, дебют молодой балерины, впервые дебютировать, ввести в строй, постоянные еженедельные рубрики, еженедельные выступления, свободная вакансия, штурвал руля, впервые познакомился, в начале сентября месяца, ценное сокровище, настоящий профессионал, ведущий лидер партии, незаконные бандитские группировки, патриот своей родины.
Задание 7. Исправьте стилистические ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости.
1. Бородинская битва вскрыла то лучшее, что было в душе у князя Андрея. 2. Произведения Пушкина овеяны идеями свободы 3. На Раскольникова в щёлку смотрели маленькие глазки и совсем седые волосы. 4. Катерина оказала протест против тёмного царства. 5. В этой семье пять человек маленьких детей. 6. Катерина, женившись на Тихоне, стала несчастной девушкой. 7. Из глаз Сони беззвучно текли слёзы. 8. Литературно-критические статьи Белинского трепещут политическими страстями. 9.Вместе с духовным ростом у Павла и Ниловны растёт их речь. 10. На брифинге президенты решили много важных вопросов. 11. Выиграв в лотерею, дядюшка отправился в круиз в Барселону. 12. В нашем коллективе надвигались радостные события. 13. В зале такая великолепная акустика, что видно даже с последнего ряда. 15. Волки бежали целым табуном и выжидали удобную минуту для нападения.
Задание 8. Найдите и исправьте ошибки в сочетаемости слов.
1. Скрутившись клубком в своем гнезде, спит белка. 2. После катка я иду домой радостная, с весёлыми впечатлениями. 3. Роль книги в жизни человека велика: он должен пополнять свой кругозор. 4. Побывав в кино, я обычно думаю, способна ли я на такие поступки, которые делают герои фильма. 5. Успехами мы не блестим. 6. Задача, поставленная перед нами, достигнута. 7. Уровень жизни пенсионеров за последний год значительно ухудшился.8. Воздух чист. Солнце греет ярче. Дышится свежо. 9. Группа студентов пришла слушать факультативный курс лекций по сварке доцента Юрьева. 10. Всем держателям пластиковых карточек просьба подтвердить свои остатки. 11. Организовано общежитие для мужчин и женщин с железными койками на сетках. 12. Столяр сделал эту этажерку из дуба с четырьмя ножками. 13. Общественность города широко готовится отметить юбилей известного писателя. 14. Этот человек готов на всё, чтобы заполучить свою цель. 15. Гоголь прекрасно описал о похождениях Чичикова. 16. Царское правительство устроило гонение за передовыми людьми. 17. Ученики пристально слушали рассказ учителя. 18. Большинство времени уходило на составление ненужных отчётов. 19. Это произошло глубокой весной. 20. В течение долговременного периода идёт оформление документов. 21. Он был мне подлинным другом. 22. В этих соревнованиях спортсмен одержал поражение. 23. Он преклонил голову ей на плечо. 24. Старика мучила бессонница, и часто по ночам он лежал не смыкая взгляда. 25. Эта новость причинила ей удовольствие. 26. С моей закадычной подругой мы часто ходим в кино. 27. Спешим поздравить вас с постигшим юбилеем. 28. Взятые на себя обязательства фирма завершила точно в срок. 29. Он испытывал к нему крепкую ненависть. 30. Путешествуя по дальним странам, я очень скучала по близким.
Задание ЕГЭ. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
1) Хочу познакомить вас с этим юным вундеркиндом.
2) Он крепко держит в своих руках штурвал.
3) Все гости получили памятные сувениры.
4) Эта девочка оставила о себе очень прекрасное впечатление.
5) Моя автобиографияпомещена во вступительной статье.
6) Каждый покупатель получает бесплатный подарок от фирмы, поставляющей этот товар.
7) Я впервые познакомилась с ней в прошлом году.
Главная суть этого вопроса в гуманном отношении к пожилым людям.
9) Поздравить маму с юбилеем пришли друзья, родственники и коллеги по работе.
10) На экскурсии по городу мы увидели на одном из старинных зданий памятную мемориальную доску.
11) Мы долго ждали письмо от отца, а оно пришло только в маемесяце.
12) Конечно, он волновался, не спал ночью, ведь на сцене это был его первый дебют.
13) Внутренний интерьер здания поражал роскошью.
14) Разошлись после полуночи: спор был долгий и продолжительный.
15) В отделе кадров мне дали список свободных вакансий, и вскоре я устроилась на работу.
16) Мы поднялись вверх по лестнице и остановились в недоумении: у двери стояла наша учительница.
17) За истекший период времени нами были проведены осушительные работы.
18) Два единственных вопроса тревожили жителей города: вода и тепло.
19) В одном ряду с нами шли несколько девушек, молодой юноша и два пожилых человека.
20) Чтобы получить премию, надо закончить начатую работу.
21) Командир приказал уничтожить полностью врага.
22) Леонид заранее предчувствовал, что этот проект будет неудачным.
23) Бабушка отрезала равную половину яблока и протянула внуку.
24) Он работал молча, без слов, но качественно.
25) Кто-то постоянно оставляет мусор в лифте, в самые ближайшие дни мы это выясним.
26) По моему личному мнению, выставка не вызвала повышенного интереса.
27) Подруга долго разбиралась в СМС-сообщениях, которые пришли за 3 дня.
28) Выехать нам не удалось, потому что начался проливной ливень.
29) На выставке были представлены деревянные изделия из древесины.
источники:
http://shkole.net/QA/12172254/
http://pandia.ru/text/82/070/75653.php
Тема: Задание по русскому языку и культуре речи (Прочитано 5941 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Посоветуйте пожалуйста, как правильней решить?
Задание: Найдите слова, которые употреблены без учета их лексического значения. Исправьте ошибки.
1.После приезда Хлестакова в городе начался полный адюльтер.
2.Сотрудниками милиции была задержана плеяда распоясавшихся хулиганов.
3.Оформление вашей курсовой работы желает много лучшего.
4.Стоят дальневосточные березки в подвенечном саване.
Мое решение:
1.После приезда Хлестакова в городе начались массовые измены в семьях.
2.Сотрудниками милиции была задержана наиболее значимая группа распоясавшихся хулиганов.
3.Правильное оформление вашей курсовой работы желает много лучшего.
4.И стоят дальневосточные березки словно в фате подвенечной.
1. Мне кажется, «массовые измены» не очень удачное выражение. Лучше «участились измены» или что-то т.п.
2. По-моему, правильно.
3. Оформление вашей курсовой работы оставляет желать лучшего.
4. Перед «словно» запятая.
1.После приезда Хлестакова в городе начались массовые измены в семьях.
поголовные измены?
2.Сотрудниками милиции была задержана наиболее значимая группа распоясавшихся хулиганов.
Сотрудниками милиции была задержана группа особо распоясавшихся хулиганов..
1.После приезда Хлестакова в городе начались массовые измены в семьях.
поголовные измены?
ой точно, я бы не подумала))))) Спасибо вам большое!!
1
Неправильное
употребление слова:
1.
Я не успел подготовиться к вашим
занятиям, но у меня есть алиби
(нельзя
давать иное значение
— уважительная причина, оправдание).
2. Сотрудниками
милиции была задержана плеяда
распоясавшихся
хулиганов. 3. Стоят дальневосточные
березки словно в
подвенечном
саване(фате).
4. Пришла
весна, и у куниц появилось
наследство (потомство).Я
решил стать офицером, потому что хочу
продолжить семейную династию (традицию).
2
Нарушение
лексической сочетаемости слов:
Истинный
друг – подлинный документ, причинить
горе, неприятности( нельзя радость,
удовольствие)
1.Президенту
была отдана дань
(ограничена
сочетаемость)
удивления и
уважения. Премьер-министр дает глубокую
оценку
экономической
ситуации в стране. Страдании
шахтеров
глубоки
и трагичны.
2.
Ты
всю жизнь строишь
себе
идеалы
(строить
воздушные замки). Близость к народной
среде
воспитала в Наташе Ростовой очень
добрые чувства: искренность, любовь
к людям, чувственность
(чувствительность — к чувствам тоже
не подходит).
3
Контаминация
— речевая ошибка (взаимовлияния
структур, их наложение,
интерференция):
Контаминация(contamination
– лат. – приведение в соприкосновение,
смещение) – образование нового слова
или выражения путем скрещения,
объединения частей двух словил
выражений, связанных между собой
какими-либо ассоциациями.
(взаимовлияния
структур, их наложение,
интерференция):
1.
И все равно: предостеречь
первый шаг
– самое эффективное (предостеречь –
предупредить – кого-то от чего-то) –
Неверный шаг
можно предупредить,
предотвратить.
2.Тратить
нервы
(из трепать, портить, мотать – и тратить
здоровье и силы); одержать
успехи (из
одержать победу, верх и добиться
успехов); возглавить,
организовать подъем(
из добиться подъема и возглавить,
организовать что-то); потерпеть
потери (из
потерпеть бедствие и неудачу, поражение,
крушение, фиаско, крах, убыток, убыток
и понести потери);играть
значение (из
играть роль и иметь значение) поймали
на честном
слове (поймали на слове, честное слово)
4
Смешение
паронимов
(от
греч. (para
–рядом и onyma
– имя)
Паронимы
— слова, близкие по звучанию или
морфологической структуре, но
различающиеся
по лексическому значению.
узнать
– признать, одеть – надеть, подпись
– роспись, занять – одолжить, абонент
– абонемент, пометы – пометки, существо
– сущность, рост – возраст, служба –
служение, невежда – невежа, командировочные
– командированные, встать – стать,
пустошь – пустырь, красивость –
красота, красноречие – краснобайство,
праздничность- праздность, дел –
деяний, Учитель принужден
был
еще раз объяснить новый материал.
(Учитель вынужден был еще раз объяснить
новый материал.)
Ученый
стоял у источников
ракетостроения.
(Ученый стоял у истоков ракетостроения.
Главное
для писателя – душевный
мир
человека (Главное для писателя —
духовный мир человека.)
Я
в лесу блудил два часа – (блуждал).
Книга
– источник познания (знания). Напрягая
последние усилия (силы). Негде голову
преклонить (склонить – преклоняют
колени).
Апробировать
(дать официальное одобрение на основании
испытания, проверки) – опробовать (
проба, подвергнуть испытанию до
применения).
5
Многословие
(речевая избыточность) – употребление
лишних слов даже в короткой фразе
Многословие
граничит с пустословием
Плеоназм
–
(греч. pleonasmos — излишество). Многословие,
выражение, содержащее однозначные
и тем самым излишние слова (если только
это не связано со стилистическим
заданием, например в градации,
построенной на синонимах).
В
прошедшие дни прошли снегопады и
выпало много снега.
Спортсмены
прибыли на международные соревнования
для того, чтобы принять участие в
соревнованиях, в которых будут
участвовать не только наши, но и
зарубежные спортсмены.
Огромный
массив, короткое мгновенье, первый
лидер, первый пионер, военная оккупация,
май месяц, промышленная индустрия,
коллеги по специальности (по профессии),
пора курортного сезона, завещать в
наследство, в конечном итоге, аморальный
проступок, прейскурант цен, памятный
сувенир, отступать назад, поднять
вверх, спуститься вниз, вернуться
обратно, продажа помещений в собственность
(объявление). необычный феномен, своя
автобиография, в конечном итоге,
биография жизни, демобилизоваться из
армии, каждая минута времени, мужественный
и смелый, только лишь
6
Тавтология
(tauto
-то же самое logos
— слово, употребление рядом однокоренных
слов):
Оправданное
повторение
Тавтологический
повтор для создания афористичности
или комичности
Авторы
пытаются доказать
свою
правоту бездоказательными
доказательствами.
Просмотренный мною
сюжет, на мой
взгляд, достаточно интересен. Так
акцентируется внимание на главных
мыслях,
заставляя нас поразмыслить
над ними. Люди не могут иметь одинаковое
мышление
и высказывать одинаковые мысли.
Нас на занятиях учит высказывать
свое
мнение по поводу высказываний
всемирно известных личностей.
НО:
Мать варит варенье. Накрой ведро
крышкой. Постели постель.
Словарь
иностранных слов, следственные органы
расследования,
монументальный
памятник, реальная действительность,
экспонаты выставки, букинистическая
книга
Победителю
ученику от побежденного учителя.
Позвольте
вам этого не позволить.
7.
Эвфемизм
(от
греч. euphemismos из еu
— хорошо + phemi — говорю) . Смягчающее
обозначение какого-либо предмета или
явления, более мягкое выражение вместо
грубого.
Она
в интересном положении вместо
она беременна. Не сочи-няйте вместо
не врите. Туалет вместо
уборная. Принимал подарки (вместо брал
взятки). Многие предприниматели, чей
капитал теперь исчисляется миллионами,
нажили его, не
считаясь с российским
законодательством,
среди олигархов есть немало таких,
которые, стремясь к личному обогащению,
сумели
незаконно завладеть богатствами,
принадлежащими всему народу
(нечестным
путем, разграбили народное достояние)
Эвфемистичность
речи уводить от истины, что встречается
часто в речи политических деятелей:
Мы
не арестовываем никого, не задерживаем,
мы просто перемещаем
такого
человека туда, где он не желает быть
(Из речи депутата Госдумы).
7а
Анахронизм
– нарушение
хронологической точности при
употреблении слов, связанных с
определенной эпохой.
В
Древнем Риме недовольные законами
плебеи устраивали митинги
(
слово появилось позднее, причем в
Англии)
8.
Канцеляризм
– элементы
(слова, словосочетания) официально-делового
стиля, введенные в стилистически
чуждый для них контекст (публицистический
или художественный)
Поставить
во главу угла; поставить (увязать,
заострить) вопрос; вышеперечисленный,
имеет место, в деле повышения
урожайности, в части удовлетворения
запросов населения в силу слабости
культмассовой работы, в целях
осуществления полученных указаний,
работать по линии профорганизации,
за счет улучшения породистости скота
и т.п.
9.
Речевой
штамп –универсальные
слова, которые используются в самых
различных значениях. Штампы — это
избитые выражения с потускневшим
лексическим значением и стертой
экспрессивностью. Штампы засоряют
речь.
На
данном этапе, в данный отрезок времени,
на сегодняшний день, подчеркнул со
всей остротой, проведенное мероприятие,
резкая критика, нерешенная проблема
10.
Клише
(франц.
cliche). Речевой стереотип, готовый оборот,
используемый в качестве легко
воспроизводимого в определенных
условиях и контекстах стандарта. В
отличие от штампа, представляющего
собой избитое выражение с потускневшим
лексическим значением и стертой
экспрессивностью, клише образует
конструктивную единицу, сохраняющую
свою семантику, а во многих случаях
и выразительность.
Клише
используются в официально-деловых
документах: встреча
на высшем уровне, дружественная беседа,
в теплой и дружеской
обстановке, Высокие договаривающиеся
стороны, в обстановке доверия и
взаимопонимания; настоящим сообщаю,
характеристика выдана для, приказ по,
за заслуги в деле, работа, по мобилизации,
прения по докладу и т. п.
Для
научной речи характерны такие
клишированные словосочетания: иметь
место, в настоящее время, исходя из,
существует мнение (точка зрения),
требуется доказать, на основании этого
можно заключить, полученные данные
свидетельствуют о, можно записать в
виде, полученный вывод
11.
Неуместное
использование фразеологизмов:
Мы
уже опаздывали и бежали
очертя голову.
– Мы опаздывали, поэтому очень быстро
бежали. Он действительно работал,
положа
руку на сердце.
– Он действительно добросовестно
работал. Работы здесь хоть
пруд пруди.
– Работы здесь очень много
12.
Неоправданное
изменение состава фразеологизма.
Контаминация различных
фразеологизмов
Эта
роль стала для актера соловьиной
песней.
— Эта роль стала для актера лебединой
песней.
Идти
в одну
ногу со временем, главным
гвоздем программы, — усугубляющее
обстоятельство (усугубляющее вину
обстоятельство),
тренер сделал
хорошую мину
(вм .хорошую мину при плохой игре), не
мудрствуя долго (лукаво), гроша
выеденного не стоит, заморили червячков
(червячка), убелена сединой (сединами),
не из робкой десятки ( робкого десятка),
с полной мерой ( в полной мере),семи
пядей на лбу (во лбу), скрепя сердцем,
власти придержащие, скатерть ему на
дорогу, в голове идет кругом
13
Неточный
подбор синонима
На
грядущей
неделе начнем заниматься.
На
будущей (следующей)
неделе начнем заниматься
14
Неудачное
использование омонимов
Футболисты
ушли с поля без
голов.
— Футболисты ушли с поля, не забив ни
одного гола.
15
Алогизм
(соединение, сопоставление
несовместимых
понятий)
подмена
понятий
расширение
или сужение понятия
родовое
вместо видового
подмена
понятий из-за речевой недостаточности
Благодаря
высокой
температуре
я потерял
сознание.
Из-за
высокой
температуры
я потерял
сознание.
Сравним
показатели первой таблицы с третьей
таблицей.
Язык
героев Шолохова отличается от всех
других героев.
Самым
бедным из этой группы действующих
лиц
является язык
Варвары.
Плохо,
когда во всех кинотеатрах города
демонстрируется одно и то же название
фильма.
Приближение
премьеры коллектив театра ждет с
особым волнением.
Нам
рассказывали о великом писателе и
прочитали отрывки из его творчества.
Дети любят больше смотреть телевизор,
чем читать книги.
(
просто читать без книг, т.к. есть еще
и журналы, газеты)
головной
убор вместо шапки, верхняя одежда
вместо пиджак, осадки вместо дожди,
зеленые насаждения, водоемы, жилплощадь
Сдается
квартира с ребенком. В Канаде у фермера
родилась необыкновенная овца,
Всем
зоотехника сделать ошейники на железной
цепи.
Каламбуры
– Шел дождь и два студента, один в
университет, другой в калошах.
Речевая
недостаточность,
ложный
лаконизм
Наши
дворники обязаны были посыпать песком
тротуары, мосты и
другие,
что в их ведении. — Наши дворники обязаны
были посыпать песком тротуары, мосты
и другие
участки,
которые находятся в их ведении.
Фильм
«Армаггедон»состоится в кинотеатре
«Под куполом».
(нужно
– демонстрация фильма)
Современный
завод-автомат включает сотни сложнейших
агрегатов (включает в себя).
Я
еще не в курсе этой информации. (не в
курсе дел, положения вещей).В освобожденных
городах народные комитеты руководят
деятельностью населения во всех
областях (жизни).
В
читальный зал в одежде не входить ( в
верхней одежде).
Количество
несчастных случаев на дорогах
увеличилось в разы. (в несколько раз).
Ваша
жизнь схожа с мужем нашей героини.
НО
– узуальный (привычный) лаконизм –
В
Голливуде
ходят слухи, что этот актер после
развода снова пьет.
Вчера
мы взяли, да и расписались.
По
радио передали, какой сегодня курс.
Ее
брат служит уже два года.
Пострадавший
был сбит на проезжей части.